Блузки и рубашки

«Обобщение и закрепление изученного материала по разделу. Презентации по окружающему миру на тему "Тесты по разделу «Эта удивительная природа»" (3 класс, окружающий мир) Раздел эта удивительная

Тема: «Обобщение по разделу «Эта удивительная природа!»

Цели урока:

1.Образовательная:

Формирование целостного взгляда на мир,

Обобщение и повторение знаний детей по разделу «Эта удивительная природа».

2.Развивающая:

Развивать такие приемы умственной деятельности как сравнение, классификация, анализ и синтез;

Развивать логическое мышление, умение рассуждать.

Воспитывающая:

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней,

Воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению к друг другу.

Задачи:

- расширение представления детей об окружающем мире;

- организация учебного процесса через методы и приемы, формы и подходы, соответствующие основным требованиям организации учебного процесса с учетом индивидуальных психологических особенностей учащихся.

- развитие разнообразных устных и письменных речевых умений;

Воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Постановка темы и цели урока.

Доскажите словечко и узнаете тему нашего урока.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг … (Природа)

Какой раздел мы с вами изучили? (Эта удивительная природа!) (Слайд 1)

Сегодня на уроке мы с вами обобщим и повторим все то, что мы изучили и проведем наш урок в виде конференции. У меня будут помощники - экспертная группа. Они подготовили сообщения. Вы должны внимательно слушать их выступления, потом отвечать на вопросы. Каждый задаст по 2 вопроса. Вы запишите ответы в листы.

3. Работа по теме

Как называется наука, которая изучает живую природу? (Биология)

Как называется наука, которая изучает связи между живыми существами и окружающей их средой? (Экология)

Экспертная группа(по2 вопроса)

1.Разнообразие животных.(Корнеева В.)

2. Разнообразие растений. (Симакова П)

3. Про грибы (Чернышёв В.)

4. Животные Красной книги.(Прокопчук Н.)

5. Растения Красной книги (Хачиев Т)

4. Задания по группам.

А теперь отгадайте загадки.

1.Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

2.В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Без чего мы не можем жить? (Без воды и воздуха) слайд 2.

Сейчас каждая команда получит свое задание.

1) Свойства воды и воздуха.(голубой конверт)

1. Перечислите свойства воздуха. (Прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.)

2. Перечислите свойства воды. (Прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет запаха. При нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. Вода растворяет многие вещества.)

- Представитель группы зачитывает ответы.

2) Исключение лишнего. (жёлтый конверт)

    Яблоня, подсолнечник, морская капуста , астра, роза.

    Сосна, ель, пихта, лиственница, липа , кедр.

3) Исключение лишнего (зелёный конверт)

Прочитайте слова:

Слон, собака, паук, ананас, аист. (Слайд 3)

Найдите лишнее слово. (Ананас)

4)Дополни текст. Вставь пропущенные слова. (розовый конверт)

Все животные размножаются и развиваются. Но в каждой группе это происходит по-своему. Сейчас каждая команда получит карточку, на которой вам нужно будет дописать нужное слово. Это связано с развитием животных.

1.У насекомых из яиц появляются _____________, а у птиц - _______________.

2.У рыб из икринок выводятся _______________, а у лягушек и жаб - ________________. 3.Звери рождают ____________ и выкармливают их _______________.

5. Итог урок.

- Какой главный вывод вы можете сделать? О чём должен помнить человек всегда?

Послушайте обращение к вам. И ко всем людям

1.Ты видел, в лебедей стреляли?

Ты видел, как они упали?

Скажи, а если б птицы знали

И если б только понимали,

Что их полет прощальным будет,

Их на заре подстрелят люди,

Скажи, они бы не летали?

2.Наверно, даже если б знали

И даже если б понимали,

То все равно б взмывали ввысь.

Ведь небо - это их стихия!

Ведь небо - это их свобода!

Ведь небо - это вся их жизнь!

3.А в небе - стая журавлей.

Так грустно над землей кружится.

Земля... Скажи, что стало б с ней,

Когда б на ней умолкли птицы?

4.Тогда бы мертвым стало небо.

И - тишина в пустых лугах,

И, может быть, колосья хлеба

Не колосились бы в полях.

И на полях уж не грачи,

А стаи черной саранчи.

5.Я не хочу такого мира,

Где все так серо, все уныло...

Опомнись, вздрогни, человек.

Не долог на земле твой век.

Но что после себя оставим?

И чем себя мы здесь прославим?

Убитой птицей на заре?

Лесами черными в огне?

И свалкой мусора огромной?

Иль атмосферою зловонной?

Иль речкой с мертвою плотвой?

Полями с выжженной травой?

6.Опомнись, вздрогни, человек!

Перед природой ты в долгу,

И славен будет пусть твой век

Травой душистой на лугу.

И трелью птиц веселой, звонкой,

И шумным плеском родника,

И гроздьями рябины тонкой,

И синим глазом василька,

И свежим ароматом трав,

И рощи шумом, и дубрав...

IV .Итог урока.

- Что мы повторяли и обобщали сегодня на уроке?

Какие темы мы повторили?

Вручение грамот «Знатоков природы».

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28»

ОТКРЫТЫЙ УРОК

В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИИЯ ДЕКАДЫ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

3 «А» класс

Подготовила и провела

Янковская О. Г.

краткое содержание других презентаций

«Внеклассное мероприятие в 3 классе» - Упражнения на растягивание мышц и суставов тела. Оляпка. Иван Федоров. Каких птиц больше всего на Земле. Юпитер. Нефть. Тигр. Корт. В мире музыки. Бобслей. Живопись. Оперетта. Мольберт. Зодчие. Божья коровка. Императором какого государства был Наполеон. Точное воспроизведение картины. Антилопа. Черника. Хоккейный матч. Извержение. Меркурий. Назовите возраст Земли. Турнир знатоков. Дания. Акула. Рояль.

«Исток реки» - Естественный водный поток. Значение слова. Реки начинаются с маленьких родников. Байкал. Работа с учебником. Водоём. Ответьте на вопросы. Родник. Иволга. Слово «Волга». Проверка. Путешествие к истоку Волги. Водоём суши. Великая русская река. Реки рождаются в горах. Деревня. Скажите, о чем вы подумали. Рождение реки.

«Воды земного шара» - Озера Челябинской области. Три состояния воды. Достопримечательности города. Вода нужна для питания и охлаждения всем растениям, животным, людям. Озеро Зюраткуль. Прага стобашенная. Поющие фонтаны. Упитанная собака без пищи может прожить 100 дней. Прага в фотографиях. Подсказка. Озеро Банное. Воду надо беречь. Количество воды в теле человека. Волшебная Прага. Береги воду. Свойство воды. Большой Кисегач.

«Адыгея» - Два народа - адыги и русские - формируют основу современного облика. Столица Республики Адыгея - город Майкоп. Предки адыгов (современных адыгейцев, кабардинцев и черкесов). Адыгейская народность. Добрые соседи. Республика Адыгея расположена на живописных северных склонах. Символы Адыгеи. Герб. Адыги были подчинены Золотой Ордой. Территория - 7,8 тысячи квадратных километров, население - 450 тысяч.

«Почва Земли» - Берегите почву. Сантиметр почвы. Роль почвы в экосиситеме. Лишнее слово. Что такое почва. Плодородие. Кроссворд. Виды почв. Почва. Чернозем. Образование почвы. Почвы Чувашии. Растения растут в почве. Разгадаем кроссворд. Почва - важнейшая часть экосистемы. Важнейшая часть экосистемы. Свойства почвы.

«Бенилюкс» - Единственный в мир плавучий рынок цветов. Закончи предложение: Столица, которая называется также как государство … Цветок – символ Нидерландов. Брюссель. В Голландии много ветряных старинных мельниц. Флаг и герб. Задания для закрепления. Вход в зоопарк. Столица Амстердам. Площадь в Люксембурге. В Нидерландах делают разные сорта голландского сыра. Какие страны образуют Бенилюкс? Нидерланды (Голландия).

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме

«Эта удивительная природа»

Учащийся ____________________________________________
1.Что называют телом?

  • всё то, что сделано руками человека;
  • любой предмет, любое живое существо;
  • любое растение, насекомое, птицу или животное.
2.В какой строчке указаны только тела?
  • кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
  • парта, доска, стол, стул, лампа;
  • карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
3.В какой строчке указаны только вещества?
  • алюминий, железо, медь;
  • алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
  • кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?
  • вода, крахмал, соль, перец;
  • кефир, ряженка, хлор, фтор;
  • азот, кислород, углекислый газ.
5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
  • в твёрдых;
  • в жидких;
  • в газообразных.
6.Какие вещества входят в состав воздуха?
  • водород, медь, цинк;
  • кислород, азот, углекислый газ;
  • хлор, фтор, йод.
7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
  • азот;
  • кислород;
  • углекислый газ.
8.Какими свойствами обладает воздух?
  • голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;
  • прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
  • с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
  • при нагревании воздух расширяется;
  • при охлаждении воздух сжимается;
  • воздух плохо проводит тепло.
10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?
  • остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;
  • фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
  • вода, превращаясь в лёд, расширяется;
  • вода, превращаясь в лёд, сжимается;
  • повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
  • вода с поверхности пола испарилась;
  • вода впиталась в поверхность пола;
  • вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна? испарение воды водяной пар облако; водяной пар облако;

14.Из чего состоит почва?

    из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

    из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

    из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

15.Что растения получают из почвы?

    перегной, песок, глину;

    воздух, воду, соли;

    остатки растений и животных.

16.Как называется наука о растениях?

    ботаника;

    зоология;

    астрономия.

17.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых - двумя чертами:

Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.

18.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

    наличие воды и углекислого газа;

    наличие почвы и воздуха;

    наличие света, воды и углекислого газа.

19.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

    углекислый газ;

    кислород.

20.Как называется наука о животных?

    ботаника;

    зоология;

    астрономия.

21.Какое из указанных животных относится к рыбам?

22.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

    коровы, бегемоты, жирафы;

    волки, лисы, кабаны;

    лоси, тюлени, киты.

23.Какая из цепей питания указана правильно?

24.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

25.Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?

  • головастик.

26.Какое слово пропущено: яйцо - личинка - … - бабочка?

27.Кузнечик - насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?

    у всех насекомых бывает куколки;

    у кузнечиков нет стадии куколки;

    из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое.

28.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?

29.Какие растения применяются в медицине?

    красивые;

    лекарственные;

30.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:

    в заповедниках;

    на приусадебном участке;

    на бульварах и в скверах.

31.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?

    в парках;

    в скверах;

    в ботанических садах.

32.Какие животные занесены в Красную книгу?

    тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;

    корова, лошадь, гусь, петух;

    свинья, овца, утка, индюк.

33.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.

    белка, заяц, кабан;

    бобр, соболь, куница;

    лось, лиса, волк.

34.Дополни цепи питания:

35. Напишите из каких частей состоит гриб?

36. В круговороте веществ участвуют производители, …, …, …

37. Организмами - разрушителями учёные называют …

38. Без чего могут развиваться грибы?

39.Приведите по два примера из каждого царства природы.

Тест по разделу: Эта удивительная природа

Ф.И. ученика___________________________

1. Соедини название животного и подходящее по смыслу слово.

Волк всеядный

Медведь зерноядный

Хомяк травоядный

Заяц хищный.

2. Напиши название группы животных:

Шесть ног, летают или ползают - …………………………………

Тело покрыто чешуёй, живут в воде, плавают - …………………….

Тело покрыто перьями, две ноги, большинство летают - ………………………….

Тело покрыто шерстью, четыре ноги - ……………………………………………….

3. Напиши название группы животных по названию пищи, которую они употребляют.

Питаются только растениями - …………………………………………

Питаются только другими животными - ………………………………

Питаются животной и растительной пищей - …………………………….

В питании преобладают семена растений - ……………………………….

Слова для справок : всеядные, зерноядный, травоядный, хищный.

4. Перечисли названия частей гриба:

………………………………

………………………………

………………………………

5. Отметь правильный ответ:

Все бактерии вредные

Бактерии бывают полезные и вредные для человека.

Грибы - это растения, потому что они не похожи на животных

Грибы – особое царство природы/

6. Подчеркни «лишнее» слово.

Заяц, ёж, лиса, шмель.

Трясогузка, паук, скворец, сорока.

Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.

Пчела, стрекоза, пеликан, оса.

Кузнечик, божья коровка, синица, комар.

Таракан, муха, пчела, майский жук.

Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.

7. Животные - это

и птицы, и звери, и насекомые, и рыбы, и ящерицы, и змеи, и черепахи, и лягушки, и черви.

и птицы, и звери, и насекомые, и рыбы, и ящерицы, и змеи, и черепахи, и лягушки, и растения, и грибы, и микробы

и человек, и птицы, и звери, и насекомые, и рыбы, и растения, и грибы, и микробы

8. Распредели животных по группам в таблице:

Стрекоза, муха, журавль, крот, заяц, рысь, орёл, муравей, бабочка, лось, синица, осетр, сом, щука, медведь, бобр, страус, карась.

9. Найди вещество.

1) Чашка

2) Ложка

3) Сахар

4) Сахарница

10. Какое свойство воды названо неверно?

1) Вода прозрачна.

2) Вода имеет белый цвет.

3) Вода не имеет запаха.

4)Вода растворяет многие вещества.

11. Водяной пар - это …

1) Вода в газообразном состоянии.

2) Белый туман.

3) Сиреневый туман.

4)Облака и тучи.

12. Что способствует разрушению горных пород в природе?

1) Солнце, ветер, человек.

2) Изменения температуры, действия воды и ветра, растения.

3) Птицы, дожди, снег.

4)Растения, ветер, животные.

13. Что такое почва?

1) Почва – это верхний плодородный слой земли.

2) Почва – это земля.

3) Почва – это то, что у нас под ногами.

4)Почва – это часть земли.

14. Что не входит в состав почвы?

1) Воздух.

2) Песок.

3) Минеральные соли.

4)Гранит.

15. Вода превращается в лед при температуре…

1) +5°

2) – 5°

3) 0°

4) -10°

16. Какие животные не живут в почве?

1) Крот и медведка.

2) Дождевой червь и мышь.

3) Многоножка и крот.

4) Муравей и таракан.

Проверка и оценка своих достижений по окружающему миру в 3 классе по разделу «Эта удивительная природа» Вастьянова Л.Л., учитель начальных классов МБОУ «Мамонтовская СОШ» Мамонтовского района Алтайского края 2016 год 1. Учительница спросила, что изображено на рисунке. Кто ответил верно?

А. ВИТЯ: «ТЕЛА».

Б. ТАНЯ: «ВЕЩЕСТВА».

В. АНЯ: «ЧАСТИЦЫ».

А. Соль исчезла.

Б. Соль превратилась в воду.

В. Вода превратилась в соль.

А. СЕРЁЖА

1, 2 – птицы

3, 4 - пресмыкающиеся

5, 6 - звери

1, 2 – птицы

3, 4 - земноводные

5, 6 - животные

1, 2 – птицы

3, 4 - земноводные

5, 6 - звери

А. ВИТЯ: купальница

Б. СЕРЁЖА: ежеголовник

В. ПОЛИНА: водокрас

10. Какие из этих животных занесены в Красную книгу России? А. СКВОРЕЦ Б. ФЛАМИНГО В. КРАПИВНИЦА Г. ЖУК - КРАСОТЕЛ Д. ОСЬМИНОГ Е. МОРЖ Проверяем свои достижения по разделу «Эта удивительная природа» 1. Учительница спросила, что изображено на рисунке. Кто ответил верно?

А. ВИТЯ: «ТЕЛА».

Б. ТАНЯ: «ВЕЩЕСТВА».

В. АНЯ: «ЧАСТИЦЫ».

2. Ученики получили задание: дать описание поваренной соли. Кто из ребят справился с заданием?

А. СЕРЁЖА: «Это вещество имеет вид белых крупинок. Оно солёное на вкус. В природе встречается под землёй, содержится в воде морей и некоторых озёр. Человек использует его в пищу».

Б. ВАСЯ: «Это вещество имеет вид белых крупинок. Оно сладкое на вкус. В природе содержится в растениях. Человек использует его в пищу».

3. На уроке ребята решили узнать, что произойдёт с поваренной солью, если её поместить в воду. В стакан налили воды, насыпали щепотку соли, помешали стеклянной палочкой. Сначала соль была хорошо видна, но постепенно стала невидимой. Попробовав жидкость на вкус, дети убедились, что она солёная. Какой вывод можно сделать из этого опыта?

А. Соль исчезла.

Б. Соль превратилась в воду.

В. Вода превратилась в соль.

Г. Соль растворилась в воде, то есть частицы соли перемешались с частицами воды.

4. Учащиеся исследовали свойства воды. О каком свойстве воды говорит данная иллюстрация? А. Вода прозрачна Б. Вода имеет белый цвет В. Вода не имеет запаха Г. Вода для организмов - дом 5. Детям нужно разделить карточки по группам животных. Кто выполнил задание верно?

А. СЕРЁЖА

1, 2 – птицы

3, 4 - пресмыкающиеся

5, 6 - звери

1, 2 – птицы

3, 4 - земноводные

5, 6 - животные

1, 2 – птицы

3, 4 - земноводные

5, 6 - звери

6. Детям предложили выбрать правильную модель цепи питания. Какой выбор надо сделать?

7. На экскурсии ребята встретили вот такое растение. По статье атласа – определителя проверьте, кто из ребят прав? Водное растение с коротким корневищем и многочисленными не достигающими дна придаточными корнями, мясистыми, длинными, с тонкими волосками и воздушными полостями, за счет которых водокрас держится на воде. Питательные вещества извлекает прямо из воды.

А. ВИТЯ: купальница

Б. СЕРЁЖА: ежеголовник

В. ПОЛИНА: водокрас

8. О чём можно узнать с помощью этих иллюстраций? А. о способах питания животных Б. о развитии животных В. о цепях питания Г. о классификации животных 9. Какое животное пропущено в этой цепи питания?

10. Какие из этих животных занесены в Красную книгу России? А. СКВОРЕЦ Б. ФЛАМИНГО В. КРАПИВНИЦА Г. ЖУК - КРАСОТЕЛ Д. ОСЬМИНОГ Е. МОРЖ Оцениваем себя! 5 – нет ошибок 4 – 1 – 2 ошибки 3 - 3 ошибки 2 - более трёх ошибок Благодарю за работу! Интернет ресурсы

  • www.rus-edu.bg
  • imgplusdb.com
  • mimi-gallery.ru
  • see2me.ru
  • fast-images.ru
  • redbookrf.ru
  • www.nyaski.ru
Использованная литература Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2012