Пaльтo

Что является отличительным признаком понятия личность. Тест по обществознанию

Тест по обществознанию

1. Природа, в отличие от общества

1) испытывает влияние человеческой деятельности

2) является средой обитания человека

3) изменяется в направлении от низшего к высшему

4) способна развиваться независимо от человека

2 . Все виды способов деятельности людей и формы их совместной жиз­ни охватываются понятием

1) культура

2) общество

3) природа

" 4) цивилизация

3 . Произведения массового искусства, в отличие от элитарного

2) предусматривают широкое тиражирование

3) обладают жанровым разнообразием

4) используют систему художественных образов

4 . Ступенью общего образования в Российской Федерации является

1) дошкольное образование

2) дополнительное образование

3) основное общее образование

4) профессиональное общее образование

5 . Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. В современную эпоху прогресс охватил все области общественной

жизни.

Б. Традиционному обществу не свойственен общественный прогресс.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6 . Только в процессе научного познания происходит

1) объяснение объективно действующих законов

2) применение знаний на практике
3) отрицание предыдущих достижений познавательного процесса

4) формирование целостного образа мира

7 . Какая из перечисленных ниже способностей свойственна человеку и отсутствует у животных?

1) способность ощущать воздействия среды

2) способность воспринимать окружающую действительность

3) способность делать выбор и нести за него ответственность

4) способность удовлетворять свои потребности

8 . Отличительным признаком понятия «личность» является наличие у человека

1) эмоционально-чувственных реакций на воздействия среды

2) ответственности за свои действия и их последствия

3) обусловленности поведения генетическими особенностями

4) инстинктов самосохранения и заботы о потомстве

9 . Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать гряд­ки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются

2) грядки с огурцами

3) старшие подростки

4) инструменты и дачный инвентарь

10 . Верны ли следующие суждения о результатах познавательной дея­тельности?

А. Результат познания зависит от установок, целей и предыдущего опыта познающего субъекта.

Б. Результат познания зависит от возрастных и индивидуальных характеристик субъекта познания.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11 . Что является результатом монополизации экономики?

1) растет численность безработных

2) увеличиваются затраты производства

3) фирмы искусственно повышают цены на продукцию

4) повышается качество товаров и услуг населению

12 . Предметом купли-продажи на фондовом рынке являются

1) услуги страхования

2) ценные бумаги

3) средства производства

4) новые технологии

13. Статьи государственного бюджета отражают

1) размеры фондов общественных организаций

2) объемы кредитования фирм

3) расходы на ликвидацию последствий стихийных бедствий

4) доходы частных инвестиционных компаний

14 . Повышение котировок акций нефтяных компаний в связи с ростом цен на бензин характеризует ситуацию на рынке

1) капиталов

2) сырья и материалов

3) труда

4) фондовом

15 . Верны ли следующие суждения о производстве?

А. Разделение труда способствует повышению его производитель­ности.

Б. Росту объемов производства способствует увеличение налогов на производителя.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

16 . К среднему классу в экономически развитых странах относятся

1) неквалифицированные рабочие

2) менеджеры крупных предприятий

3) владельцы небольших фирм

4) лица, занятые физическим трудом

17 . Сословное деление общества отражает

1) вид государственного устройства

2) тип социальной стратификации

3) характер экономических связей

4) особенность политической системы

18 . Среди факторов восходящей социальной мобильности социолог П. Со­рокин выделял

1) родственные связи

2) накопленный опыт

3) расширение состава семьи

4) получение образования

19. Уверовав в особую живительную силу пирамид, житель Подмоско­вья начал воздвигать их в различных районах области. Этот случай можно рассматривать как пример

1) адаптивного поведения

2) конформистского поведения

3) делинквентного поведения

4) девиантного поведения

20 . Верны ли следующие суждения о социальных институтах?

А. Современное общество отличается низкой степенью институали-зации.

Б. Социальный институт - это устойчивый комплекс норм, регули­рующих определенные сферы деятельности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

21 . Что из перечисленного является признаком любого государства?

1) наличие трех ветвей власти

2) наличие публичной власти, располагающей аппаратом управле­ния и принуждения

3) наличие системы сдержек и противовесов

4) наличие у властных структур права устанавливать государствен­ную идеологию

22 . Выборы в Федеральное Собрание в Российской Федерации осуществ­ляются по избирательной системе

1) смешанной

2) пропорциональной

3) мажоритарной

4) миноритарной

23 . Политический режим, отличающийся жестким контролем над обще­ством, насаждением официальной идеологии, преследованием ина­комыслия, называется

2) волюнтаризмом

3) тоталитаризмом

4) абсолютизмом

24. Верны ли следующие суждения о государственном аппарате?

А. Для выполнения каждой из функций государства требуется про­фессиональный аппарат, действующий с учетом специфики выпол­няемой работы.

Б. В РФ в структуру государственного аппарата входят только чи­новники федерального уровня.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

25. Противоправными обычаями называются обычаи, которые

1) распространены в малой первичной группе

2) не соответствуют системе социальных ценностей общества

3) сохранились как пережиток родоплеменных отношений

4) распространены среди людей одной этнической общности

1)4. 2)2. 3)2. 4)3. 5)4. 6)1. 7)3. 8)2. 9)2. 10)3. 11)3. 12)2. 13)1. 14)4. 15)1. 16)3. 17)2. 18)4. 19)4. 20)2. 21)2. 23)2. 24.)1. 25)2.

1. Статус женщины в индустриальном обществе пополнился такой позицией, как
воспитательница детей
домашняя хозяйка
политический лидер
работница на производстве

2. Кастовая система социальной стратификации сложилась
в Индии
в Российской империи
в Древней Греции
в Древнем Риме

3. Отличительным признаком понятия «личность» является (ются)
членораздельная речь
наличие физических потребностей
способность брать ответственность на себя
сознание и мышление

4. Социальный полюс личности – это
модель адаптации, характеризуется тем, что личность принимает цели общества, но стремится их осуществить неодобряемыми способами
социальный тип, отвечающий данной культуре и адаптирующийся в ней
форма отклоняющегося поведения, которая направлена на активное противостояние нормам и правилам общества
совокупность знаний и умений, позволяющих человеку свободно функционировать в своей социальной среде, не шокируя окружающих

5. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребность в
трудовой деятельности
сохранении рода
самосохранении
физической активности

6. Тип личности, воплощающий в себе средние общепринятые черты, присущие доминирующей культуре, этносу, общности, определяется как
маргинальный
модальный
идеальный
пограничный

7. Общая черта пророков, лидеров, демагогов – это
мудрость
новаторство
харизма
конформизм

8. Сходство человека и животных проявляется в том, что они обладают
разнообразными ощущениями
возможностями саморазвития
членораздельной речью
рациональным мышлением

9. Совокупность биологических и социальных черт, отличающих одного индивида от другого, называется
альтруизм
темперамент
интеллигентность
индивидуальность

10. Маргинальная личность – это
социализированный индивид, частично утративший социальные свойства вследствие травмы или увечий
социализированный индивид, полностью ассимилированный в чужую культура
социализированный индивид, опустившийся на «социальное дно»
социализированный индивид, занимающий промежуточное положение

12. Субъектами труда могут быть
человек
человек и животные, которые могут совершать работу
человек и орудия труда (машины, станки, механизмы)
человек, животные, которые могут совершать работу, и орудия труда

13. «этнометодология» – это
социологическая концепция, признающая человека и его социальные действия единственной основой социального
принцип социальной иерархии, которая выстраивается в соответствие с социальной значимостью элементов общества
социологическая теория среднего уровня
интерпретивная парадигма, которая утверждает, что социальный мир конструируется изнутри самими индивидами

14. Решающее влияние на формирование личности оказывает
природная среда
наследственная предрасположенность
социальная среда
врождѐнные инстинкты

15. Укажите самый важный критерий, соответствующий статусу взрослого человека
самому себя обеспечивать средствами существования
иметь свою семь
распоряжаться деньгами независимо от других

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Базовый уровень

Время выполнения -40 мин.

Вариант 1.

1. Понятие «общество» включает в себя

1) природную среду обитания людей 3)принцип неизменности элементов

2) формы объединения людей 4) окружающий мир

2. Отличительным признаком понятия «личность» является:

1) членораздельная речь 3)наличие физических потребностей

2)способность брать ответственность на себя 4)сознание и мышление

3. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А.Отдельные произведения могут создаваться по заказу государственных органов

Б.Введение цензуры в СМИ иллюстрирует связь политической и духовной сфер жизни

общества

2)верно только Б 4) оба суждения неверны

4. В познавательной деятельности в отличие от других видов деятельности цель заключается в

1) получении достоверных знаний 3) преобразовании окружающего мира

2) общении с окружающим миром 4) оценке окружающей действительности

5 .Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения?

1) познавательную 3) объяснительную

2) прогностическую 4) социальную

6. Восприятие – это

1)форма рационального познания 3)способ объяснения мира

2)присущее только человеку психическое 4)форма чувственного познания

свойство

7 .И нормы морали, и нормы права

1)выражаются в официальной форме 3)регулируют общественные отношения

2)создаются государством 4)обеспечиваются силой государства

8. Производство продуктов преимущественно для собственного потребления характерно

для экономики

1) рыночной 3)смешанной

2) традиционной 4) командной

9. К отрицательным последствиям рыночной экономики относится

1)свободное ценообразование 3)конкуренция

2)неравенство в распределении благ 4) безработица

10 .Политический режим, которому свойственно четкое разделение властей, многопартийность, гарантированность свобод граждан, регулярные выборы называется

1)тоталитарным 3)демократическим

11 .К отличительным признакам правового государства относится

1) реализация принципа разделения властей 3)установление и взимание налогов

2) принятие общеобязательных для 4)действия принципа верховенства

населения решений государственной власти

Часть В.

1 .

Примеры социальных общностей, образованных по _______________ признаку: дети, подростки, молодежь, пожилые.

2. Назовите понятие общее для данного ряда или объединяющее данный ряд и запишите его в ответ.

Семья, государство, церковь, СМИ, профсоюзы

3. Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции в первом столбце подберите соответствующую позицию

во втором столбце.

ПРАВООТНОШЕНИЯ ОТРАСЛИ ПРАВА

1) гражданин был принят на работу А) трудовое право

механиком Б) семейное право

2) суд установил опеку над несовершеннолетним В) уголовное право

3) суд признал, что деяние было совершено

в состоянии необходимой обороны

4)гражданину был предоставлен ежегодный отпуск

5)гражданин был признан виновным и приговорен

к лишению свободы

Запишите последовательность букв в таблицу, а затем перенесите их в ответ.

Часть С.

знания , соответствующие понятия обществознания,

а также факты опыт.

«Семья- это кристалл общества». В.Гюго

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по курсу обществознания за 11 класс

Базовый уровень

Время выполнения -40 мин.

Вариант 2.

Часть А. Выберите правильный ответ.

1 .К характеристике общества как системы относится

1) неизменность во времени 3) часть природы

2) способы взаимодействия и формы 4) материальный мир в целом

объединения людей

2. Человек в отличие от животного способен

1) совершать привычные действия 3)проявлять эмоции

2) предварительно обдумывать свое 4) заботится о потомстве

поведение

3. Верны ли следующие суждения, характеризующие отношения элитарной и массовой

культуры?

Элитарная культура может

А.Быть источником идей, приемов и образов для массовой культуры

Б.Финансируется за счет прибыли, полученной в сфере массовой культуры

1)верно только А 3) верны оба суждения

2)верно только Б 4) оба суждения неверны

4 .Труд в отличие от познания

1)носит целенаправленный характер

2)предполагает обязательное использование техники

4) осуществляется только человеком

5 .Какую функцию науки иллюстрирует создание искусственных заменителей сахара для

Людей, страдающих различными заболеваниями?

1) познавательную 3)социальную

2) прогностическую 4) объяснительную

6. Укажите форму рационального познания

1) восприятие 3) представление

2) понятие 4) память

7. Правило поведения, установленное и поддерживаемое государством, является

1) политической нормой 3) правовой нормой

2) моральной нормой 4) религиозной нормой

8. К признакам рыночной экономики относится

1) преобладание государственной собственности

2)регулирование цен государственным органом управления экономикой

3)существование государственных планов, обязательных для производителей

4)отсутствие планового регулирования государством количества продукции

9. Потребитель- это тот, кто

1) определяет качество товара 3) влияет на доступность товара

2) устанавливает надбавку к цене товара 4)приобретает и использует товар

10 . Семья в отличие от других социальных институтов выполняет функцию

1) воспитательную 3)эмоционально-психологическую

2) репродуктивную 4) социально-статусную

11 .Характерной чертой тоталитарного общества является

1)наличие всеобщего избирательного права и свободных выборов

2)конкуренция в борьбе за власть различных партий

3)уважение и защита законом прав меньшинства

4)закрытость власти от общества, отсутствие подлинной информации о ее действиях

Часть В.

1 .Запишите слово, пропущенное в схеме.

Права


Правовой обычай Судебный прецедент Нормативно-правовой акт Естественное право

2 .Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие

«признаки государства».Найдите и запишите в ответ «выпадающий» термин:

Территория, налоги, республика, суверенитет, публичная власть

Ответ: ______________________________

3 .Установите соответствие между критерием социального статуса и его видом: к каждой

позиции, данной в первом столбце подберите соответствующую позицию во втором столбце.

КРИТЕРИИ СТАТУСА ВИДЫ СТАТУСА

1) национальность А) достигаемый

2) профессия Б) предписанный

4) образование

5)социальное происхождение

Запишите последовательность букв в таблицу, а затем в ответ.

Часть С.

Раскройте смысл высказывания и изложите свою точку зрения на выдвинутое автором положение. Используйте при этом знания , соответствующие понятия обществознания,

а также факты общественной жизни, собственный жизненный опыт.

«Законы должны для всех иметь одинаковый смысл».Ш.Монтескье

Ключ к входной контрольной работе по обществознанию для 11 класса

базовый уровень

Вариант 1.

Часть А.

Часть В.

За каждый правильный ответ – 1 балл

1.возрастной

2. социальные институты

3. 1а, 2б, 3в, 4а, 5в

Часть С.

Эссе максимально – 5 баллов

Оценка:

20-23 балла – отлично

15-19 баллов – хорошо

12-14 баллов – удовлетворительно включает в себя разнокачественные элементы – как природные , ... природных условиях и ресурсах Рис. 36. Междисциплинарный характер проблемы «Общество и окружающая среда » всего мира , о степени и формах ... изменений среды обитания людей . Так...

  • «Сотни и тысячи раз объявляли материализм опровергнутым и в сто первый, в тысяча первый раз продолжают опровергать его поныне»

    Документ

    Экологические свойства окружающей среды сохраняются».2 В природопользовании понятие «природные ресурсы» включает в себя землю и недра, растительный и животный мир , лесные...

  • История и судьба геополитики как науки парадоксальна. Содной стороны, само понятие, кажется, стало привычным, активно используется в современной политике. Множ

    Документ

    ... . Общество регулируется Традицией. Огонь элемент , символизирующий чистый дух. Трансцендентный принцип . Однополярный мир геополитическая... окружающего мира отдельных людей разнится в зависимости от их профессии. Житель крупного города мыслит себе мир ...

  • Методические материалы для аспирантов ргуфксит москва 2010

    Учебный курс

    ... элемент нестабильности, изменчивости мира и уравновешивая тот элемент устойчивости, неизменности ... понятие «окружающая среда ». Характер этого взаимодействия определяется, с одной стороны, природной ... группы и общества включает в себя также социальные...

  • Запишите сначала номер задания (26, 27 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.

    Прочитайте текст и выполните задания 26-31.

    Искусство - это особая форма общественного сознания, представляющая собой художественное (образное) отражение жизни. Искусство является практически духовным освоением мира. В этом плане к искусству относят разнообразные виды человеческой художественной деятельности: живопись, музыку, театр, художественную литературу, скульптуру, архитектуру. Термин «искусство» достаточно многозначен и выражает эволюцию эстетического сознания человечества. В него включаются различные формы художественного творчества, ремесла и «всякого уменья». В широком смысле понятие «искусство» есть выражение мастерства в любой области деятельности.

    Искусство зародилось на заре человечества как художественное отображение существенных сторон человеческой жизни (труда, ритуалов, охоты, войны). Наскальные росписи, дошедшие до нашего времени, показывают, в каких художественных формах воспринимал мир наш пращур. Это сцены охоты, ритуальные маски, характеризующие обряды инициации (посвящения), первые изображения идеалов человеческой красоты и красоты природы.

    В основе художественного отображения действительности лежит не копирование натуры, а воспроизведение единичного явления таким образом, чтобы в нём содержалось обобщение, типизация, символизация, т. е. выражение общих черт многих подобных явлений. Благодаря обобщающему характеру изображения искусство приобретает идейно-художественное значение. Искусство, воплощая в себе идеологию, само становится её элементом. С другой стороны, противопоставляя себя идеологии, искусство становится феноменом общественного сознания. Являясь формой общественного сознания, искусство выражает собой все особенности мировоззрения, традиций, общественных идеалов, социальной психологии.

    Особенностью искусства является то, что оно отражает мир целостно. Главным предметом искусства является человек, его переживания, место в общественной жизни. Вместе с этим, искусство отражает и мир человека, его среду обитания, природу в виде пейзажей, натюрмортов. Художественные произведения выражают идею автора, их творца. Искусство существует как система различных видов, каждый из которых обладает специфическими особенностями, но воплощает между тем общие законы художественного творчества, идеалы прекрасного, красоты; оно призвано воспитывать людей, формировать в них чувство прекрасного, эстетическое мировоззрение; подтверждать высказывание Фёдора Михайловича Достоевского о том, что красота спасёт мир.

    (А. Иванов)

    Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

    Показать ответ

    Могут быть выделены следующие смысловые части:

    1. Понятие и виды искусства.

    2. Зарождение искусства на заре человечества.

    3. Искусство как идеология и феномен общественного сознания.

    4. Особенность искусства - целостное отражение мира.

    Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

    Дайте определение искусства с точки зрения двух подходов, о которых говорит автор.

    Показать ответ

    1. Искусство - это особая форма общественного сознания, представляющая собой художественное (образное) отражение жизни.

    2. В широком смысле понятие «искусство» есть выражение мастерства в любой области деятельности.

    Что является основой для приобретения искусством идейнохудожественной основы? Выпишите предложение из текста.

    Показать ответ

    Предложение:

    «Благодаря обобщающему характеру изображения искусство приобретает идейно- художественное значение».

    Какую функцию выполняло искусство на заре человеческой цивилизации? Свой ответ подтвердите двумя примерами.

    Показать ответ

    Искусство было связано с ранними религиозными верованиями людей и выполняло практическую функцию. Об этом свидетельствуют наскальные росписи, данные археологии, исследования реликтовых племён:

    Например, рисунки сцен охоты и выполнение специального обряда должны были способствовать успеху в охоте, а исполнение ритуального танца отгоняло злых духов, помогало лечить болезни и т.д.

    Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл.

    Автор утверждает, что, являясь формой общественного сознания, искусство выражает собой все особенности мировоззрения, традиций, общественных идеалов, социальной психологии. Согласны ли вы с точкой зрения автора? Свой ответ подтвердите двумя примерами.

    Показать ответ

    Автор прав, утверждая, что, являясь формой общественного сознания, искусство выражает собой все особенности мировоззрения, традиций, общественных идеалов, социальной психологии. Это можно подтвердить следующими примерами:

    1. Я думаю, что писатель, скорее всего, имел в виду не внешнюю (черты лица, фигуру, одежду человека), а внутреннюю красоту (доброту, великодушие, красоту мыслей, поступков). Человек, обладающий такими качествами, не способен творить зло и жестокость, он будет помогать окружающим, радовать людей своими добрыми делами, противостоять злу, то есть спасать мир.

    2. Я думаю, что человек, творящий красоту, умеющий видеть красоту во всём, прилагающий собственные усилия для того, чтобы мир был красивым и радостным, не сможет грубо и жестоко разрушать созданное другими людьми, нарушать их права, неуважительно относиться к их мнению. Он просто заинтересован в сохранении мира и гармонии в нём.

    Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл.

    Тема: Личность, ее социализация и воспитание

    1. Отличительным признаком понятия «личность» является наличие у человека

    1) эмоционально-чувственных реакций на воздействия среды

    2) ответственности за свои действия и их последствия

    3) обусловленности поведения генетическими особенностями

    4) инстинктов самосохранения и заботы о потомстве

    2. Доминирующим фактом социализации личности выступает

    1) природная среда

    2) врожденные особенности человека

    3) общение с окружающими

    4) специфика социальных норм

    3. Устойчивая система социально-значимых свойств, характеризующих представителя того или иного общества, относится к характеристике

    1) человека

    2) индивида

    3) индивидуальности

    4) личности

    4. Отличительным признаком понятия «личность» является (ются)

    1) членораздельная речь

    2) наличие физических потребностей

    3) способность брать ответственность на себя

    4) сознание и мышление

    5. Верны ли следующие суждения о личности?

    А. Главным в характеристике личности является социальная сущность.

    Б. Новорожденный человек является личностью.

    6. Верны ли следующие суждения о формировании личности?

    А. Наследственные, врожденные, индивидные свойства человека не влияют на формирование его личности.

    Б. Формирование личности человека связано исключительно с социальными взаимодействиями.

    1) верно только А 3) верно и А и Б

    2) верно только Б 4) оба суждения неверны

    7. Все формы воздействия общества на людей, в результате которого они приобретают жизненный опыт, - это

    1) адаптация

    2) образование

    3) воспитание

    4) социализация

    8. Подготовка к освоению различных социальных ролей, приобщение к доминирующим в обществе ценностным стандартам является основной составляющей

    1) социальной мобильности в обществе

    2) социализации молодого поколения

    3) приобретенного социального статуса

    4) самореализации личности в группе

    9. Усвоение индивидом образцов поведения, психологических механизмов, норм и ценностей, необходимых для успешного существования в данном обществе, называется

    1) самореализацией

    2) способностью

    3) самопознанием

    4) социализацией

    10. Первичная социализация индивида, в процессе которой он усваивает нормы и образцы поведения, осуществляется

    1) на протяжении всей жизни человека

    2) в период зрелости

    3) прежде всего в детском возрасте

    4) после завершения учебы в школе

    11. Верны ли следующие суждения о социализации?

    А. В ходе социализации происходит усвоение индивидом социального опыта.

    Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в социальную среду и приспособление к ней.

    1) верно только А 3) верно и А и Б

    2) верно только Б 4) оба суждения неверны

    12. Термины «самооценка», «самореализация», «саморазвитие» относятся к характеристике человека как

    1) индивида

    2) личности

    3) физического лица

    4) биологической особи

    13. Завершите фразу: «Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и духовных ценностей называется ________________________________».

    14 . Установите соответствие между понятиями и характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОНЯТИЯ

    1) человек, активно осваивающий А) индивид

    и целенаправленно преобразующий Б) индивидуальность

    природу, общество и самого себя В) личность

    2) отдельно взятый представитель

    всего человеческого рода

    3) человек в комплексе его неповторимых

    уникальных свойств

    4) человек, способный сознательно и ответственно

    делать выбор

    Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем, получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)