Пaльтo

Запрет дизельных машин в европе. Дмитрий медведев утвердил закон о запрете передвижения транспорта с дизельным двигателем

МОСКВА, 16 июн — РИА Новости, Сергей Белоусов. В 1990 году доля дизельных автомобилей в Европе не дотягивала до 14%, но всего за каких-то 15 лет более половины продаж новых машин в Старом Свете стало приходиться на модели с моторами, работающими на "тяжелом" топливе. Маркетинг, стимулирующие меры и налоговые послабления плюс характеристики современных дизельных двигателей сделали свое дело, как вдруг Европа объявила солярке войну.

"От Севильи до Гренады…"

На днях немецкое издание Süddeutsche Zeitung опубликовало интервью с мэром Мюнхена Дитером Райтером, в котором он высказался о грядущем запрете эксплуатации дизельных машин в столице Западной Германии. По словам обер-бургомистра, к такому шагу руководство города подтолкнули "неожиданные и шокирующие" результаты замеров уровня оксидов азота (NОx). Ограничения планируется ввести для всех автомобилей, не соответствующих экологическому классу Евро-6, из-за чего, по предварительным подсчетам, пострадают от 130 до 170 тысяч немецких автовладельцев.

СМИ: дизельные автомобили Renault могут уйти с европейского рынка Французская корпорация Renault ожидает, что ее автомобили с дизельными двигателями будут вытеснены с европейского рынка из-за экономической нецелесообразности, передает агентство Рейтер.

Чуть ранее о введении ограничений для машин на "тяжелом" топливе, выпущенных до 2015 года, сообщили власти Штутгарта. Начиная со следующего года там планируют ввести запрет на их эксплуатацию по определенным дням. По данным опроса издания Handelsblatt, такие крупные города, как Берлин, Кельн и Гамбург, также готовы сказать нет дизельному автопрому. Несмотря на общее увеличение продаж легковых транспортных средств в Германии, спрос на новые дизельные автомобили в стране падает: от них начали отказываться даже корпоративные автопарки — главные приверженцы моторов такого типа.

В Британии вредные выбросы дизельных авто выше допустимого уровня После скандала, разгоревшегося с автомобилями Volkswagen, Минтранс страны решил проверить наиболее продаваемые британские дизельные авто на уровень вредных веществ в выхлопных газах и пришел к неутешительным выводам.

Власти Лондона также решили избавиться от автомобилей, работающих на солярке. С апреля в Вестминстере, одном из самых загрязненных районов британской столицы, стоимость парковки для нерезидентов на дизельных машинах увеличилась на 50%. Вскоре им запретят въезд в центр города, а тех, кого за покупку дизельных автомобилей лондонские власти ранее поощряли, теперь собираются облагать дополнительным транспортным налогом. Компенсацию нынешний мэр Садик Хан предлагает теперь выплачивать тем владельцам старых дизельных моделей, которые согласились на замену транспортного средства на новое с более экологичным типом двигателя.

В 2016 году на международной конференции в Мексике мэры Парижа, Мадрида, Афин и Мехико подписали соглашение, согласно которому к 2025 году эти города полностью избавят от легковых и грузовых дизельных машин. Власти столицы Франции, как и их коллеги из Лондона, ранее также всячески стимулировали покупку дизелей, а теперь готовы раздавать по 10 тысяч евро каждому, кто сменит их на электрокар или гибрид.

Власти столицы Норвегии запретили въезжать в центр города дизельным автомобилям с шести часов утра до 22 часов вечера. Штраф за неисполнение — 1,5 тысячи норвежских крон (примерно 10 тысяч рублей). Антидизельные меры введены или планируются в ближайшее время в крупных городах Голландии и Дании.

Если хочешь быть здоров

Все эти меры оказывают влияние на индустрию и побуждают европейцев менять свое мировоззрение. Доля машин на "тяжелом" топливе начала снижаться в 2011 году и с тех пор медленно, но верно падает, однако до сих пор остается высокой. По данным Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA) за 2016 год, почти половина купленных в Европе автомобилей (49,5%) были оснащены дизельными двигателями.

"Дизельгейт" и будущее немецкого автопрома В недавнем иске министерства юстиции США против немецкого концерна Volkswagen многие видят стремление американцев уничтожить серьезного конкурента в автомобильной отрасли, замечает Дмитрий Добров.

Некоторые европейские политики уже поставили крест на индустрии. "Дизельные автомобили исчезнут гораздо быстрее, чем мы можем ожидать", — заявила в апреле Эльжбета Беньковска, еврокомиссар по вопросам внутреннего рынка, промышленности, предпринимательства и малых и средних предприятий. Свою речь она произнесла во время заседания Еврокомиссии, на котором обсуждались меры по усилению контроля за автопроизводителями в части вредных выбросов. Поводом для подобных встреч уже который год служит Дизельгейт — скандал вокруг концерна Volkswagen AG о фальсификации данных о расходе топлива и уровне вредных выбросов в атмосферу.


Однако и без Дизельгейта у моторов на "тяжелом" топливе полно противников. Согласно различным исследованиям, по сравнению с бензиновыми моторами дизели выбрасывают в атмосферу в несколько раз больше NОx и твердых частиц сажи, которые становятся причиной возникновения аллергии, диабета, инфарктов, инсультов и развития раковых заболеваний.

Кому это выгодно?

За последние годы европейские автопроизводители довели характеристики дизельных автомобилей до такого уровня, что теперь они ничем не уступают бензиновым моторам, а по многим параметрам превосходят их. Главной особенностью машин с такими моторами всегда был более низкий расход топлива и невероятная тяга, позволяющая использовать эти агрегаты на коммерческом транспорте, перевозящем тяжелые грузы. Однако теперь индустрия потихоньку смещается в сторону электромобилей, которые также обладают огромным запасом крутящего момента, дешевы в эксплуатации для коммерческих компаний и, самое главное, гораздо менее вредны для окружающей среды.

Некоторые обвиняют производителей электрокаров и аккумуляторов в лоббировании своих интересов, но, увы, эти заявления лишены какого-либо здравого смысла. Пока в мире существует только одна более-менее значимая компания, производящая автомобили исключительно на электрической тяге, — Tesla, но, даже объединившись с производителями батарей, она была бы бессильна против мощи автомобильных концернов. Все остальные электрические машины в Европе выпускают те же самые бренды, что делают дизельные: BMW AG, Daimler AG, Volkswagen AG и PSA Peugeot Citroen, которым развитие электрической инфраструктуры и дотационные программы сулят большие прибыли.

Одной из причин нелюбви европейских чиновников к дизельным автомобилям можно считать жесткие экологические требования, разработанные другими европейскими чиновниками. Так, страны Евросоюза обязались исполнять Парижское соглашение по климату, согласно которому к 2050 году одна лишь Германия должна снизить выбросы углекислого газа почти вдвое. Запрет дизелей — хороший способ внести большую лепту в решение этого вопроса.

Подержанные автомобили с дизельными двигателями в Германии за последний месяц резко упали в цене, и немецкие автовладельцы стали быстро от них избавляться.

В Германии зарегистрировано около 15 млн автомобилей с дизельными двигателями, из которых 11 млн не отвечает современному стандарту Евро-6. В связи с февральским решением административного суда в Лейпциге, который разрешил немецким городам самостоятельно вводить запрет на движение автомобилей с дизельными двигателями, автопарк "дизелей" будет сокращаться, сообщает Deuitche Welle .

Пока под запрет в Германии могут попасть автомобили, выполняющие только нормы Евро-4 и ниже. Но с сентября 2019 года могут подлежать запрету и автомобили, отвечающие стандарту Евро-5. Поэтому эти машины, которым запретили загрязнять экологию в Германии, отправляются коптить воздух в страны Восточной Европы.

Как сообщает DW, экспорт б/у дизелей из Германии в 2017 году вырос со 197 до 233 тыс., в особенности в Румынию, Польшу, Чехию и другие страны Восточной Европы. Только на Украину за 2017 год из Германии экспортировали 16 тысяч подержанных дизелей — вдвое больше, чем годом ранее.

Кроме того, в ближайшие годы и другие страны Западной Европы также планируют ввести более строгие нормы и ограничения для автомобилей с дизельным двигателем, так что тенденция "сбрасывать" старые дизели за границу лишь усилится.

Глобальное противодействие в Германии использованию дизельных моторов на легковых машинах было вызвано ""дизельгейтом"" — раскрытием в 2015 году обмана Volkswagen Group, установившей специальное программное обеспечение для занижения данных о выбросах на 11 млн. автомобилей.

Популярность дизельных машин в Европе стала резко снижаться — продажи новых дизельных машин падали, а парковки автосалонов, торгующих подержанными машинами, оказались забиты сотнями тысяч дизельных автомобилей. Эти машины стали скупать перекупщики для вывоза в страны, где к дизельным двигателям относятся пока терпимо.

К запрету Германии вскоре может присоединиться Швеция, где "дизели" перестанут пускать в центральную часть крупных городов. Париж, Мадрид, Мехико и Афины также заявили, что планируют запретить въезд дизельных машин в центральную часть городов к 2025 году. В Копенгагене запрет на регистрацию новых дизельных автомобилей вступит в 2019 году.

Доля дизельных автомобилей в общем производстве автомобилей в Европе все сокращается и к 2025 году может составить лишь 27% от общего количества авто (в 2015 году было 52%).

Министр охраны окружающей среды Германии Свенья Шульце объявила, что возможный запрет на использование дизельных автомобилей не поможет решить проблему с вредными выбросами. По ее словам, ни одна из радикальных мер не поможет улучшить ситуацию с вредными выбросами. В первую очередь призывать к ответу нужно автопроизводителей, а не простых граждан, добавила Шульце.

Министр предложила создавать больше стимулов для покупки электромобилей или для обмена старых транспортных средств на новые и более экологичные. Уже сейчас государство совместно с некоторыми концернами субсидирует ряд аналогичных программ. "Мы не хотим ничего запрещать. Мы не хотим принуждать людей ходить пешком или ездить на велосипеде, но мы хотим создать разумную альтернативу", — сказала Шульце.

Все больше немецких городов вводят запреты на передвижение дизельных автомобилей. Ограничения уже действуют на двух участках дорог в Гамбурге. На очереди – Берлин, Франкфурт, Штутгарт, Кельн, Бонн и Эссен.

В то время как жителям Германии только приходится привыкать к запретам, строгие правила в борьбе с выхлопными газами уже стали частью жизни многих европейцев.

Париж: плакетки и парковка

В столице Франции действуют очень строгие правила. Каждый автомобиль должен иметь специальную плакетку, которая указывает на уровень выхлопов транспортного средства. Дизельным автомобилям, которые впервые были зарегистрированы до 2001 года, и бензиновым транспортным средствам с годом производства до 1997 года запрещено передвигаться в Париже на определенных участках дороги.

С середины 2019 года запрет станет еще более строгим: старые автомобили не смогут больше передвигаться в районе трассы 86. Этот участок дороги охватывает кольцо, часть города и пригород.

Запрет на парковку в центре города должен мотивировать людей пользоваться общественным транспортом. Мэр города Анне Идальго хочет, чтобы исторический центр Парижа стал исключительно пешеходной зоной. В эту зону включены такие достопримечательности, как Собор Нотр-Дам, Лувр, Центр Помпиду и живописные острова Сены Иль-де-ла-Сите и Иль-Сен-Луи.

Рим: въезд только для жителей

Для посещения центра итальянской столицы на автомобиле жители Рима должны купить специальное разрешение, причем получить его могут только местные. Строгие правила применяются и в других частях страны: войну старым дизельным автомобилям объявила Северная Италия. С октября по конец марта в Пьемонте, Ломбардии, Венето и Эмилии-Романье действуют более жесткие ограничения. Старым дизельным автомобилям с классом загрязнения «3» и ниже запрещено передвигаться по улицам этих городов.

Брюссель: постепенно ужесточает запреты

Бельгийский мегаполис имеет свой многолетний план, касающейся дизельного запрета. С начала года в центре города был введен запрет на передвижение дизельных автомобилей «Euro-1». Запрет должен быть постепенно расширен: с 2022 года под запрет попадут дизельные автомобили «Euro-2», «Euro-3» и «Euro-4». С 2025 года разрешение на проезд будут иметь только транспортные средства со стандартом выбросов «Euro-6».

Контроль в городе осуществляют специальные камеры. Нарушителям грозит штраф в размере €350. За €35 в день граждане могут купить специальное разрешение на проезд. Его можно приобрести максимум на 8 дней в году.

Осло: продвигает электрокары

Норвегия продвигает покупку электромобилей путем налогообложения и весьма успешно. Почти половина всех новых зарегистрированных автомобилей в стране работает от электричества. Предполагается, что к 2025 году в Норвегии не останется ни одной машины, работающей на ископаемом топливе.

В зимний период из-за смога в столице Норвегии вводят запреты на передвижение дизельных автомобилей. Парковка в центре города запрещена. Предполагается, что уже через год центр Осло будет исключительно пешеходной зоной.

Копенгаген: запрет на продажу дизельных авто

По оценкам экспертов, каждый год из-за загрязнения воздуха умирают более 3 тыс. датчан. По этой причине мэр Копенгагена Фрэнк Дженсен со следующего года хочет запретить продажу дизельных автомобилей. С 2030 года продажа дизельных транспортных средств будет полностью запрещена в стране.

Стокгольм: экологическая зона

В столице Швеции планируется введение экологической зоны с 2020 года. В ней будет запрещено передвижение дизельных автомобилей.

Мадрид: запрет на проезд

В испанской столице из-за высокого загрязнения воздуха 28 декабря 2016 года был введен запрет на передвижение определенных транспортных средств.

Европа убивает дизель: что нужно знать владельцам? обновлено: Август 13, 2019 автором: Мария Крычильская

Запрет на дизельные автомобили в Германии: почему его вводят? Будет ли запрещать въезд на автомобилях с дизелем в Европу ? Немецкие власти действительно уже не первый год обсуждают такой законопроект, однако, по словам канцлера Ангелы Меркель, пока до введения полных ограничений далеко. Тем не менее, процесс уже идет.

Так, с сентября 2018 года будет ограничено движение дизельных машин, не соответствующих ЕВРО-5 (то есть, в основном, до 2004-2005 года выпуска) в муниципальных границах Штутгарта и Дюссельдорфа. То есть, закон принят, но окончательное решение будут принимать местные власти. И в первую очередь, табу коснется грузовых автомобилей, фур, коммерческой техники.

Международным перевозчикам из России придется задуматься о покупке грузовиков класса не ниже, чем Евро-5 (а еще лучше Евро-6), если они хотят совершать рейсы в Европу через центр Германии.


Почему ввели этот запрет?

Есть мнение, что запрет дизельных автомобилей в Германии – это заговор олигархии. Мол, автопроизводителям выгоднее, когда от старых машин избавляются, а покупают новые. Однако, на деле власти действительно больше заботятся об экологии, которая в крупных городах страдает все сильнее. Ведь автомобиль имеет сегодня каждый, а уровень выбросов ведет к снижению здоровья общества, рождаемости и так далее. В Германии о демографической обстановке и наследии власти сейчас думают очень тщательно, и это находит большую поддержку в рядах избирателей.

Ужесточение экологических стандартов в немецких городах касается не только автомобилей. Уже давно введен отказ от пластиковых пакетов, в Берлине он работает пока на 60%, а в Брюсселе на все 100%. Причем оставшиеся пакеты и тара в виде пластиковых бутылок производятся по технологии Pely Bio, и разлагаются под действием тепла и солнца в мусорных кучах.

Судя по последним новостям, вероятный полный отказ от дизеля в Германии произойдет ориентировочно к 2030 году. За ним последует частичный запрет на все автомобили с ДВС, бензиновые моторы будут допускать только с гибридной установкой. Сегодня все крупные производители постепенно переориентируются на электромобили.

Ряд немецких производителей Porsche, Volkswagen, Mercedes намерен отказаться от выпуска дизельных машин в будущем, понимая, что введение полного запрета рано или поздно все же последует.

Впрочем, есть и другой вариант – появление технологии более глубокой очистки дизельного выхлопа от опасных микрочастиц.


Почему дизель вреднее бензина?

Действительно, почему дизель вреднее бензина, ведь КПД этих двигателей выше, они экономичнее, и выделяют куда меньше СО? Вся проблема заключается в выбросе большего количества сажи и таких сильнейших ядов, как оксид азота.

Сажа попадает организм наподобие частиц асбеста (именно поэтому запретили шифер!), и практически не выводится из легких. В саже находится целый букет канцерогенов, вызывающих онкологические заболевания. Именно поэтому водители большегрузных автомобилей, слесари на СТО, владельцы домов возле крупных трасс часто становятся клиентами раковых корпусов.

Оксид азота, который также образуется при сгорании дизельного топлива, вообще является сильнейшим ядом. Он попадает в кровь, связывается с гемоглобином, поражает сердечно-сосудистую и нервную системы. Снизить содержание NOx при сгорании топлива крайне сложно – в настоящее время это делают при помощи мочевины (которая заливается в отдельные баки грузовых машин), но добиться меньших показателей пока наука не может (либо это увеличит стоимость машин и перевозок до нерентабельных показателей).

В стандарте Евро-6 требования к NOx по сравнению с Евро-5 повысили почти в 2 раза – сейчас машина должна выбрасывать не более 0,08 грамм на 1 километр пути. Но все равно достичь бензинового уровня (в 0,06 гр/км) крайне сложно.

У старых дизельных автомобилей содержание оксида азота в 2-4 раза выше, чем у бензиновых аналогов тех же лет!

Плюс ко всему, в дизеле, как в табаке – очень много посторонних ядов и примесей, топливо более маслянистое и густое, соответственно, намного вреднее бензина.

Запрет на дизельные автомобили в Германии вызывает горячие споры именно в самой Европе, ведь большая часть машин там передвигается именно на солярке, но в целом, общество к этому постепенно подготавливается.