Шyбы

 Энергетические (эмоциональные) блоки. Снимаем блоки в теле, практика…

Целью данного блока является расширение знания воспитанников о чувствах и эмоциях, развитие способности безоценочного их принятия, умения отреагировать эмоции, формирование умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций, повышение эмоциональной зрелости воспитанников в целом.

Эмоции играют важную роль в нашей жизни. Они несут информацию о том, что происходит вовне и внутри человека, являются сигналами о потребностях и желаниях. В общении эмоции позволяют «увидеть» психологические границы другого человека и обозначить свои собственные. Эмоции придают дополнительную окраску самому человеку, его личности и обогащают жизнь. Игнорирование и длительное подавление, неспособность выразить эмоции может привести к различным психосоматическим заболеваниям. Высвобождение же эмоций дает ощущение психологической свободы и раскрывает больше возможностей для развития и становления личности.

Задачи блока:

Знакомство с эмоциями;

Осознавание проявления эмоций;

Поиск путей выражения эмоций в социально приемлемой форме.

Особенности работы в Эмоциональном блоке заключаются в следующем.

1. Работа требует от участников большей открытости, так как эмоции непосредственно связаны с актуальными личными переживаниями. Следовательно, члены группы становятся более уязвимыми, что требует определенной зрелости, готовности группы.

2. В данном блоке необходимы специальные усилия психолога-ведущего по созданию и удержанию атмосферы доверия и безопасности на занятиях. Часто необходима дополнительная проработка агрессии и напряженности как этап групповой работы.

3. Опыт показал нежелательность «психотерапевтического» подхода и глубокого личностного погружения в эмоциональные проблемы участников. Рекомендуется ориентация на обучающую, тренинговую, игровую формы, информационный подход, которые обеспечивают определенную абстрагированность участников от своих проблем и некоторую защищенность рамками фор­мы занятий и правил игры (маски, карточки, игры типа «ГоЧуДей» ).

В основе данного блока лежит позитивный подход гуманистической пси­хологии, техники гештальт-, арт- и игровой терапии. Мы исходим из следую­щих положений.

Чувства важны, и испытывать различные чувства нормально для живого существа.

Нет абсолютно плохих или абсолютно хороших эмоций.

Существует разница между испытываемым чувством и способом его вы­ражения.

Различают конструктивное и деструктивное (самодеструктивное) выра­жение эмоций.

В соответствии с задачами блок состоит из трех частей.

ЗНАКОМСТВО С ЭМОЦИЯМИ

На этом этапе происходит расширение словаря эмоций, соотнесение эмо­ций и ситуаций, в которых они проявляются, первичная ориентировка в соб­ственном отношении к различным эмоциям, понимание связи эмоциональной сферы и тела, тренировка безоценочного принятия различных чувств и эмо­ций. Начинать занятия можно с вопроса: «Какое у вас настроение?» - это по­зволяет детям настроиться на работу, обратиться к своим чувствам.

УПРАЖНЕНИЕ «ПЕРЕДАЙ МАСКУ» ________________________________

Инструкция.

Это упражнение взбадривает детей, делает их более внимательными, помогает настроиться на работу в группе. Каждый может избавиться от тех непродук­тивных настроений, с которыми он пришел, и тем са­мым освободить голову для работы. Дети очень лю­бят эту игру, позволяющую им вести себя спонтанно и проявлять чувство юмора. Упражнение может прово­диться в качестве разминки или завершения и в дру­гих блоках программы.

«Посмотрите, пожалуйста, на меня, чтобы видеть, что я делаю. Я пытаюсь придать своему лицу особое вы­ражение, например вот такое (зафиксируйте на лице какое-то выражение, медленно поверните голову, чтобы у всех детей появилась возможность увидеть выражение вашего лица). А дальше я повернусь к своему соседу слева, чтобы он мог получше разглядеть выражение моего лица. Он должен в точности повторить это выражение на своем лице. Как только у него это получится, он должен медленно повернуть голову влево, поменяв при этом выражение лица на новое, которое он "передает" своему соседу слева. И так все по очереди».

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «НА ЧТО ПОХОЖЕ МОЕ НАСТРОЕНИЕ»__________________

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «НАЗЫВАЕМ ЧУВСТВА»________________________________

Информация для ведущего. Результат работы группы - лист ватмана с крупно написанными на нем словами - можно использовать на всем протяжении работы группы в качестве «подсказки», напоминания. По ходу работы в этот список можно вносить новые слова - это словарь, отражающий эмоциональный опыт группы, и он может показательно отличаться от группы к группе. Следите, однако, за тем, чтобы там нашли отражение основные эмоции - гнев, печаль, радость, страх, обида.

Если вам кажется, что кто-то из ребят неуверен в том, что обозначают не­которые слова, попросите кого-нибудь описать ситуации, в которых человек может испытывать это чувство.

Также в завершение этого упражнения можете задать группе несколько вопросов: «Какие чувства испытывал каждый из вас, когда вы в последний раз писали контрольную работу? Что вы чувствовали, когда приближались кани­кулы? Что вы чувствовали, когда в последний раз что-нибудь сломали?»

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ«БЫСТРЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ»____________________________

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ВОЛКИ И ОВЦЫ»_____________________________________

Материалы. Инструкция.

Обсуждение:

Это упражнение позволяет интенсифицировать эмо­циональное состояние участников.

Кассета с записью энергичной, активной музыки.

«Волк выходит за дверь. Включается активная музыка. Овцы пасутся на лугу, бегают по кругу. В неожи­данный момент врывается Волк и хватает Овцу. Овца превращается в Волка. Теперь уже два Волка врыва­ются в круге и т. д.

Что происходило с тобой во время игры? Что ты чувствовал? Какие еще есть чувства? Что дают нам чув­ства? Есть ли абсолютно бесполезные или вредные чувства? Что значат эмоции для тебя? Нужны ли они тебе и зачем? Что в них хорошего для тебя, чем они тебе полезны? Чем они тебе вредят или мешают?

Замечания для ведущего. Это упражнение вызывает сильные эмоции - радость, страх, возбуждение - и может послужить хорошим началом совместного обсуждения и исследования того, как эмоции окрашивают нашу жизнь, делают нас неравнодушными к происходящему. От этого упражнения можно перейти к обсуждению природы эмоций на доступном для группы уровне.

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «КАРТОЧКИ»_________________________________________

Материалы.

Инструкция.

Варианты.

Позволяет развивать словарь эмоций, укрепляет соотнесение названия эмоции с мимическим ее выражением, осознавание индивидуального и общего в выражении эмоций.

2 комплекта карточек с рожицами, изображающими различные эмоции, (см. Приложение) и такого же количества карточек с названием эмоций (исходя из списка эмоций, выработанного группой).

«Разбейтесь на две команды. Сейчас я раздам вам набор карточек, на которых нарисованы разные рожицы. Вам надо будет за одну минуту подобрать к каждой рожице карточку, обозначающую эмоцию, которую она выражает».

Если участники группы достаточно свободно владеют языком эмоций, то можно попросить их самих, без опоры на карточки, подобрать названия к каждой карточке.

Информация для ведущего. Приведенные в приложении рисунки допускают различные варианты обозначения. Возможно, у двух групп какие-то пары будут совпадать, а какие-то будут различаться. Это дает возможность поговорить о том, как по-разному мы можем воспринимать и переживать некоторые чувства, а также обсудить наличие некоторых общих черт в выражении основных эмоций (при недовольстве, как правило, хмурят брови, при страхе часто вжимают голову в плечи и т. д.). Если вам удастся выйти в обсуждении на то, как различные чувства переживаются в теле, то логическим продолжением этой игры будет упражнение «Фантом».

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ФАНТОМ»___________________________________________

Материалы.

Инструкция.

Обсуждение:

Позволяет осознать связи эмоций с телесным переживанием, расширяет осознанность в отношении собственного переживания и выражения эмоций.

Листок со схематичным изображением человеческого тела - «фантом» - для каждого участника и достаточ­ное количество карандашей синего, красного, желто­го, черного цветов.

«Представьте, что вы сейчас очень сильно злитесь на кого-нибудь или на что-нибудь. Постарайтесь всем телом почувствовать свою злость. Может быть, вам будет легче представить, если вы вспомните какой-нибудь недавний случай, когда вы сильно разозлились на кого-нибудь. Почувствуйте, где в теле находится ваша злость. Как вы ее ощущаете. Может быть, она похожа на огонь в животе? Или у вас чешутся кулаки? Заштрихуйте эти участки красным карандашом на сво­ем рисунке. Теперь представьте, что вы вдруг испуга­лись чего-то. Что вас может напугать? Представили? Где находится ваш страх? На что он похож? Заштри­хуйте черным карандашом это место на своем рисун­ке». Аналогично предложите детям обозначить синим карандашом, где они переживают грусть и желтым - радость.

Где в теле ты чувствуешь свою злость (страх, грусть, радость)? Какое чувство тебе было легче всего пред­ставить и ощутить в теле? А какое - труднее? Были ли у кого-нибудь из участников группы похожие ощуще­ния?

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ«ЗВУК-ЧУВСТВО»______________________________________

Информация для ведущего. Обратите внимание ребят на то, как они гудели, когда назывались различные чувства, - одинаково, или некоторые чувства хотелось гудеть со своей интонацией. Это может служить переходом к Разговору об интонационных особенностях выражения различных чувств. Также можно обсудить, звучало ли громче гудение во время тех чувств, которые в действительности чаще переживаются ребятами, или же когда назывались «приятные» чувства. Поговорите о том, что «приятные» чувства у себя и у других принимать легче, чем «неприятные».

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ЛИНИИ»_____________________________________________

Информация для ведущего. Наряду с важностью обучения детей языку эмоций - словам, обозначающим различные эмоциональные состояния, - важно предоставлять возможность для выработки другого «языка» - языка образов, символов, который на этих занятиях будет альтернативой разговору о чувствах, другим способом выражения чувств и переживаний.

УЗНАВАНИЕ ЭМОЦИЙ

Целью следующей группы упражнений является тренировка навыка узнавания эмоционального состояния других участников и своих собственных. Основное содержание заключается в проигрывании эмоций и распознавании своего эмоционального состояния и состояний других.

В качестве варианта разминки-ритуала на этом и следующем этапе может быть использовано следующее упражнение.

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «НАРИСУЙ ЗА МИНУТУ» _______________________________

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ШУРУМ-БУРУМ» __________________________________

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ПОПУГАЙ» _______________________________________

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ОТГАДАЙ ЧУВСТВО»__________________________________

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «СКУЛЬПТУРА ЧУВСТВА»______________________________

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВЫЕ РУКИ» ___________________________________

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «МАСКИ»_____________________________________________

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ПЕРЕДАЕМ ЧУВСТВА» _____________________________

Информация для ведущего. Следите за тем, чтобы все дети хотя бы один раз получили мячик-чувство. Это упражнение может служить хорошей иллюст­рацией того, какие чувства приемлемо выражать в данной группе. Это могут быть по большей частя агрессивные чувства или, наоборот, «приятные». Продолжени­ем упражнения может быть разговор о том, как другие воспринимают проявление наших чувств - понимают, но не принимают; принимают, но не понимают.

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ЦВЕТОК ЧУВСТВ»____________________________________

СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ЭМОЦИЙ

В этой части блока делается акцент на проработке отдельных эмоций и поиске способов их приемлемого выражения. Также внимание уделяется диф­ференциации эмоциональных проявлений - например, злость может быть лег­ким недовольством или сильным гневом.

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ТОЛКАЛКИ» ______________________________________

Инструкция.

Обсуждение:

Упражнение позволяет канализировать агрессию че­рез игру и позитивное движение.

«Разбейтесь на пары. Встаньте на расстоянии вытяну­той руки друг от друга. Поднимите руки на высоту плеч и обопритесь ладонями на своего партнера. По моему сигналу начните толкать своего партнера ладонями. Выигрывает тот, кто сдвинет своего партнера с места. Будьте внимательны, никто никому не должен причи­нить боль. Не толкайте своего партнера к стене или на какую-нибудь мебель. Когда я крикну "стоп!", все дол­жны остановиться».

Насколько тебе понравилась игра? Кого ты выбирал себе в партнеры? Ты толкался изо всех сил? Когда вы играли, ты больше толкал партнера или больше сопротивлялся? Вы с партнером оба действовали по правилам? Что ты придумал, чтобы победить? Ты толкался во всю силу или сдерживал себя? Что ты сейчас чувствуешь по отношению к своему партнеру?

Информация для ведущего. Если вы играете в эту игру в помещении, позаботьтесь о том, чтобы свободного места было достаточно.

Пусть дети сначала потренируются. Когда они немного освоятся с игрой и в группе воцарится более открытая атмосфера, можно попросить детей выбрать себе партнера, на которого они когда-либо сердились.

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ДАТСКИЙ БОКС» __________________________________

Инструкция.

Эта игра дает детям опыт конструктивной агрессивности, способности сохранять контакт с партнером во время спора. Многим людям это дается с большим трудом, так как они привыкли к тому, что хорошие отношения связаны с дружелюбным поведением, а агрессивность - с большим отдалением. Это упражнение также может служить разрядкой в момент спора между участниками группы.

«Кто может рассказать мне о каком-нибудь своем хорошем споре? Как все происходило? Почему ты считаешь этот спор хорошим? О чем вы спорили?

Я хочу показать вам, как с помощью большого пальца руки вы можете провести хороший спор. Хорошим спор бывает до тех пор, пока мы следуем правилам ведения спора и радуемся тому, что и наш партнер выполняет правила. При этом мы не хотим никого обидеть.

Разбейтесь на пары и встаньте на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Затем сожмите руку в кулак и прижмите его к кулаку своего партнера так, чтобы ваш мизинец был прижат к его мизинцу, ваш безымянный - к его безымянному. Стойте так, словно вы привязаны друг к другу. Тем более что это так и есть: во всяком споре спорящие так или иначе зависят друг от друга.

Итак, восемь пальцев прижаты друг к другу, а боль­шие пальцы вступают в бой. Сначала они направлены вертикально вверх. Затем кто-то из вас считает до трех, и на счет "три" начинается бокс. Побеждает тот, чей большой палец окажется сверху, прижав большой па­лец партнера хотя бы на секунду. После этого вы мо­жете начать следующий раунд. Вы поняли суть игры? Говорят, что эту игру придумали датские мужчины, скучая в долгую темную зиму у себя на севере. Но в нее могут играть и девочки, потому что все зависит не от силы, а от скорости реакции и остроты глаз. Можно выиграть и хитростью. Например, если делать обман­ные движения и броски, поддаваться на время, чтобы затем воспользоваться движением пальца партнера вниз. Попробовав поиграть в эту игру пару раундов, вы почувствуете, что у вас получается все лучше и лучше, и вам понравиться эта игра. После пяти раун­дов сделайте перерыв, чтобы рука отдохнула, и выбе­рете себе другого партнера. Прощаясь со своим парт­нером, поблагодарите его за честное ведение борьбы».

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «БУМАЖНЫЕ МЯЧИКИ (СНЕЖКИ)» ___________________

Материалы.

Инструкция.

Эта игра учит канализировать свои агрессивные чув­ства через игру, дает возможность снять эмоциональ­ное напряжение в группе или эмоционально включить­ся в работу усталым или апатичным детям.

Старые газеты или что-то подобное; клейкая лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.

«Возьмите каждый по большому листу газеты, как следует скомкайте его и сделайте из него хороший, дос­таточно плотный мячик. Теперь разделитесь, пожалуй­ста, на две команды, и пусть каждая выстроится в ли­нию так, чтобы расстояние между командами состав­ляло примерно четыре метра. По моей команде вы нач­нете бросать мячи на сторону противника. Игроки каждой команды стремятся как можно быст­рее забросить мячи, оказавшиеся на их стороне, на сторону противника. Услышав команду "стоп!", вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше мячей. И не перебегайте, пожалуйста, за разделительную линию» (2-3 мин.).

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ИЗОБРАЗИ СВОЮ ЗЛОСТЬ (СТРАХ И Т. П.)»_____________

Вариант . Возьмите плотную бумагу, типа оберточной. Изобразите свою злость, «вырвав» ее из бумаги. Работа с плотной бумагой требует физических усилий и, таким образом, высвобождает энергию. Обсуждение заключается в том, что дети рассказывают о том, что они изобразили, что хотели передать.

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «СЛОВА ГНЕВА» ___________________________________

Информация для ведущего. Записывайте все, что говорят дети - не давайте никакой оценки словам, которые они называют, дайте возможность без смущения проявить широкий спектр словесных реакций. Когда вы закончите писать список, обратите внимание детей, что некоторые из записанных слов ранят другого, обвиняют, подразумевают нападение, атаку. Другая же группа слов является выражением испытываемого чувства.

Варианты. Аналогичным образом можно провести обсуждение возмож­ных реакций в страшных, пугающих ситуациях и др.

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «МОРСКОЕ ЦАРСТВО»_________________________________

Варианты. Это упражнение можно выполнять всей группой, рисуя общее «морское царство», или же разбиться на две команды, каждая из которых будет рисовать свой подводный мир. Ведущий группы также может принимать уча­стие, рисуя воду, волны. Если детям трудно начать самим, то ведущий может начать рисовать что-нибудь простое (змею, например). После окончания рисо­вания попросите ребят дать название своему рисунку и описать его, а может быть, даже придумать общий сюжет.

Каждое событие, произошедшее с человеком, так или иначе оставляет след на его личности. Не всегда этот след бывает положительным. Порой негативные моменты прошлого превращаются в самые настоящие психологические блоки и мешают быть счастливым.

Что такое психологический блок

Психологические блоки не стоит путать с другими похожими явлениями — например, с навязчивыми страхами , с комплексами или реакцией на стресс . Психологические блоки — это глубинные негативные установки, которые, подобно стене, отрезают человека от какой-либо жизненной сферы. К примеру, если у человека комплекс, связанный с внешностью, он может бояться завязать отношения, знакомиться, постепенно развить в себе страх общения с противоположным полом. Но если его психика содержит блок, ему в принципе не захочется вкладывать свои психологические ресурсы в любовную сферу. Она словно выпадает из зоны внимания. Психологический блок становится жестким барьером, укоренившимся в сознании своего носителя.

Почему возникают психологические блоки

Обычно блоки связаны с пережитым негативным опытом прошлого, в основном, детства. Например, в семьях с постоянными скандалами и домашним насилием может вырасти ребенок с психологическим блоком в сфере семейных отношений, с убеждением, что брак непременно приведет к разладу и непониманию, что в браке один супруг всегда «главнее» другого. Впоследствии обладателю такого блока очень трудно завести собственную семью.

Так формируется блок: негативная ситуация становится своего рода якорем, удерживающим человека на месте. Установки, которые вовсе не следуют одна из другой (в примере выше — «брак» и «несчастье», хотя блок может быть и другим). Обладатель блока, как правило, выражает протест, не всегда осознанный, отрицает сам факт проблемы.

Сфера, с которой связан блок, не получает энергии, но это не значит, что связанный психологическим блоком человек не развивается в других областях. Однако при наличии блока, даже если внешнее его жизнь благополучна, сам он все же рано или поздно ощущает неудовлетворенность собой или миром вокруг.

Как снять психологический блок

Обнаружив психологический блок, вы можете с ним поработать, добравшись до первопричины. Например, отсутствие личной жизни может быть вызвано не только домашним насилием. Возможно, собственные несложившиеся отношения наложили слишком большой отпечаток, или мешают психологические установки, вложенные родителями, или страх измен. Психологический блок, мешающий ярко и насыщенно жить, тоже вырастает на разной почве — человек боится быть счастливым, пережил разочарование после подъема, считает, что счастье не для него.

Запустить обратную установку — «я этого хочу», «мне это нужно» — нелегко. Но выяснив причину блока, сделать это становится проще.

Работая над блоком, важно быть честным до конца, чтобы выяснить истинную причину возникновения барьера.

  • блоки желаний часто образуются от нереализованных возможностей;
  • блоки счастья — от неправильных установок, от внутренних запретов;
  • блоки энергетики — от неосознанной протестной реакции, от негативного якорения.

Работая с блоками, вы можете завести дневник , в котором пропишете и суть проблемы, и пути, которые помогут вам его преодолеть. Мысль, высказанная на бумаге, становится яснее и понятнее, так что работать с ней намного проще. Кроме того, дневник помогает избавиться от негативных мыслей; это, своего рода, гигиена вашего внутреннего мира.

Раз в месяц я отвечаю на вопросы участников любой из моих платных программ на сопроводительном вебинаре, который проводится 15го числа.

Для участников — это возможность получить ответ на свой животрепещущий вопрос.

А для меня это своеобразный вызов… никогда не знаешь, какая тема будет поднята, на какой вопрос придется отвечать)))

По сложившейся традиции делюсь с вами фрагментом вебинара в двух вариантах — аудио и текстовом…

Вопрос Василисы:

«Почему происходит обострение заболеваний или появляются новые заболевания после проработки эмоциональных блоков (чувства вины, страха, стыда и т. д.)????

Ведь происходит высвобождение энергии, и она свободнее протекает в теле. К тому же эмоциональный фон становится радостным.»

Также в этом фрагменте:

  • Последствия перезагрузки 11го ноября в техническом плане,
  • Возвращение людей и ситуаций из прошлого,
  • Почему физическое состояние может ухудшиться, после работы с энергиями или освобождения эмоций,
  • Почему возникают авралы во время затмений, дней равноденствия и открытия порталов…

Прослушайте аудио запись

Почему происходит обострение заболеваний

Правильно подмечено, что при высвобождении и очищении эмоциональных блоков начинает двигаться энергия .

Давайте-ка заострим на этом внимание.

Я вообще считаю, что если любую ситуацию, любую проблему разложить на уровень взаимодействия энергий, очень быстро находится ответ, картинка становится очевидной.

Давайте представим шланг, садовый шланг, по которому вяло-вяло течет водичка. А потом вы увеличиваете напор, что происходит со шлангом?

— Рвется.

Нет. Он напрягается, начинает вибрировать. Он растягивается по-максимуму, а потом чуть ли не подпрыгивает, потому что напор очень сильный.

Во-первых, это тяжело для физического тела, когда поток прям массово пошел.

А теперь представьте этот напряженный, вибрирующий шланг, и тут на него чья-нибудь большая лапа, орка, например, наступает и пережимает. Что произойдет?

Вода бежит под большим напором, и тут мы шланг пережимаем. А потом еще отпускаем. Представили картинку?

То же самое тут. Что бы мы с вами ни делали, если есть блоки (в частности, мы говорим про движение энергии, значит – энергетические блоки)…

Когда мы вначале их прочищаем, и поток энергии начинает двигаться, что он делает? Он поднимает все то, до чего дотягивается. Все блоки, все зажимы, все препятствия он пытается снести со своего пути . Поэтому начинается обострение.

По-моему, у нас в клинической истории болезней есть такое слово – рецидив. Вот тут тоже начинается, но только «энергетический рецидив». Понимаете?

Техника безопасности в период трансформации.

Тут работает принцип – один шаг за один раз. Проработали что-то — поток энергии пошел. Он за собой тянет вскрытие новых слоев. Потока-то больше стало, напор увеличился. Значит, он может выбить то, что до этого не выбивал, какую-то преграду.

А все, что связано с нашей энергетикой, проявляется на физике . Все болячки.

Когда, например, чакра истощена, там постоянно не хватает энергии, а чакра — это не искусственное образование, она связана напрямую с нашей эндокринной системой, со вашими железами… Там постоянно нехватка энергии.

В результате происходит физическое заболевание . Любые хронические болезни – это истощение энергетики .

Поэтому говорят – обращайте внимание на ваше энергетическое состояние, отслеживайте, что происходит, делайте диагностику, работайте над этим. Чтобы было более-менее ровное состояние.

И тогда, если вдруг где-то возникает этот блок, вы его чувствуете физически.

Предлагаем несколько вопросов, которые позволят оценить ваш энергетический потенциал.

Вдруг, ни с того ни с сего, например, начинает тянуть низ живота – проблемы со вторым центром.

Кто, кстати, на себе это замечал, когда ни с того ни с сего начинаются такие позывы? Если сходить провериться, еще ничего нет. Но это уже предвестник, тело подсказывает.

У тела есть инструмент , который вы точно поймете: это боль.

Обычно начинается с боли. Раз боль – пропустили, таблеточку выпили. Второй раз боль – пропустили, таблеточку выпили, вроде расслабилось все. А потом начинается действительно физическое обострение заболеваний.

Потому что вам сигналы тело посылало, а вы к нему не прислушались .

Поэтому, когда вопросы возникают, именно связанные с любыми вопросами очищения, попытайтесь приложить эту картинку: с точки зрения энергетики что происходит?

Найдите самую любую понятную метафору. В данном случае – со шлангом – все становится прозрачно.

Или река текущая, стоит камень. Если камень сверху лежит, а потом мощный, он его просто снесет. Вот так и происходит.

Узнайте, как помочь себе, когда трансформация затрагивает физический, эмоциональный, ментальный и духовный уровни.

Поэтому авралы и бывают во время открытия порталов, затмений, дни равноденствий. Потому что в этот момент сверху льется большой поток энергии.

Сейчас тоже мощный поток идет, он связан с другими процессами, в частности, с Солнцем. На Солнце была переполюсовка, и теперь очень мощные вспышки идут солнечные. И как бы нас магнитное поле Земли ни защищало, чтобы все это обходило стороной, часть прорывается, мы это чувствуем.

Благо у нас перед атмосферой защитное это поле, которое не дает прочувствовать все. Иначе бы многие люди уже лежали.

Если болела голова в последнее время, это связано именно с этим.

Если вам за 40 или около, то наверняка вам приходилось испытывать сильную усталость после рабочего дня, нежелание что-то делать придя домой после работы или нежелание просыпаться по утрам, и кажется что “силы уже не те” и “сил на всё не хватит”… Всё это признаки слабой энергетики. Почему энергетика слабеет с годами? Это происходит потому, что людям свойственно накапливать блоки, или ”завалы”, которые препятствуют свободному течению энергии в теле. С годами мы накапливаем всё больше и больше блоков, и как следствие – свободной энергии становится всё меньше и меньше и энергетика становится всё слабее и слабее.

В этой статье речь пойдет о том, как избавиться от блоков в энергетике и расчистить ее от ненужных ”завалов”.

Что такое блоки в энергетике

Блоки – это сгустки или уплотнения энергии, которые образуются в результате всплеска негативных эмоций. Блоки перекрывают потоки энергии и не дают энергии свободно течь по телу.

Как формируются блоки

Блоки формируются в результате травмирующих вас ситуаций, когда что-то происходило не так, как вам того хотелось. Вы что-то не приняли, посчитали неправильным, возмутились, испытали раздражение или другие сильные эмоции. При этом вы могли и не проявлять эмоции открыто, но они у вас были. Эмоциональный заряд сохранился в теле в виде уплотнения энергии в определенном месте.

Со временем блок увеличивается, потому что вы раз за разом попадаете в похожие ситуации, в которых этот блок опять проявляется.

Блок – это мыслеформа, подпитанная вашими эмоциями. Мысли могут быть самые разные, например ”Это неправильно”, ”Он должен вести себя по-другому”, ”Мне все должны”, ”Я должна быть нужной и полезной”, ”Я не должна отказывать”, ”Я никому не нужна”, ”Меня никто не любит”, ”Мне лучше не высовываться” и т.д. Когда вы подписываете свои мысли сильными эмоциями, тем самым вы якорите их в своем астральном теле, вот так и получается блок.

Поскольку эти мысли подпитаны вашими эмоциями, и скорее всего вы продолжаете их подпитывать своими переживаниями, то убрать блок с помощью аффирмаций не получается. Аффирмации здесь не работают, потому что обычным бормотанием эти мыслеформы не переписать. Нужно работать с энергией этого блока , убирать его из вашей энергетики и из тела.

Роль рептильного мозга в формировании блоков в энергетике


Согласно современным исследованиям, мозг человека состоит из трёх частей:

  • неокортекс (отвечает за рациональное, логическое мышление) – он очень развился в последние столетия
  • лимбический мозг (отвечает за эмоции)
  • рептильный мозг (отвечает за инстинкты) – самая древняя часть нашего мозга

Рептильный мозг играет важную роль в образовании блоков. Поскольку он отвечает за инстинкты, а у нас три главных инстинкта – выживания, продолжения рода и определения кто ”свой”, а кто ”чужой”, то рептильный мозг обязательно активируется когда человек испытывает негативные эмоции.

Поскольку это самая древняя часть мозга, которая сохранилась с первобытных времен, когда за негативными эмоциями стояла возможность погибнуть или увидеть смерть сородича, то рептильный мозг до сих пор руководствуется этой программой ”Негативные эмоции – значит могу погибнуть” и выделяет сильный импульс для защиты для того, чтобы пойти и побороться, другими словами – выжить.

Несмотря на то, что в нашем современном мире мы уже не погибаем от того, что есть ”чужие”, а ”свои” не всегда ведут себя приличным образом, но рептильный мозг до сих пор сохранился и до сих пор управляет нашим поведением.

Влияние рептильного мозга состоит в том, что как только человек испытал негативные эмоции (страх, гнев, ненависть, возмущение, непринятие, отторжение и т д), то рептильный мозг сразу же дает ему порцию энергии для защиты. Поскольку человек не использует в дальнейшем эту энергию (например, правила приличия или воспитание не позволяют ему набить морду обидчику), то эта энергия закукливается в теле. Так образуется блок, и ему требуется энергия на дальнейшее содержание.

Блок – это команда “бороться”

По сути блок – это ваша команда подсознанию ”бороться” с каким-то объектом внешнего мира (или с самим собой), и пока вы не дадите обратную команду, о том что вы не боретесь с этим объектом, что вы принимаете всё как есть, этот блок будет существовать в вашей энергетике.

Чтобы блоки не образовывались, нужно перестать ”бороться”, другими словами принимать и не сопротивляться (внутри) тем ситуациям, которые с вами происходят, а извлекать из них уроки.

Как блоки в энергетике влияют на здоровье

Блоки перекрывают потоки энергии , а также работу энергетических центров (чакр). Чакры отвечают за здоровый энергообмен с окружающим миром. Причем этот обмен идет в обе стороны – от человека во Вселенную и от Вселенной к человеку.

Блоки напрямую влияют на здоровье, потому что в местах скопления блоков возникают застои энергии, которые затем вызывают психосоматику. Психосоматика – это результат наличия блоков.

А блоки, я напомню, это мыслеформы, подпитанные вашими эмоциями. То есть в основе блока всегда есть какая-то ваша мысль, установка, убеждение. Если вы найдете эту мысль, установку, убеждение, которая вызывает у вас сильные негативные эмоции, и замените на позитивную, то блок уйдет.

Качества человека и его заболевания

Наверняка вам встречались таблицы, объясняющие причины заболеваний через качества человека (Луизы Хей или Лиз Бурбо). Здесь всё дело в том, что определенные качества человека вызывают определенные эмоции и если человек часто испытывает одни и те же определенные эмоции, то у него возникает и усиливается одни и те же блоки.

Замечали ли вы, что некоторые заболевания передаются в семьях из поколения в поколение? В моей практике, часто это гинекологические заболевания, но есть и другие. Часты случаи того, что заболевание есть и у мамы и у бабушки. В данном случае это работает как родовая программа. А что такое родовая программа? Это образ мышления и образ действий, который передается из поколения в поколение.

Когда вы повышаете уровень энергетики с помощью сна, отдыха, правильного питания, спорта, медитаций, дыхательных упражнений, цигуна и т.д., то вы тем самым не убираете блоки из энергетики. Блоки всё равно остаются и тянут на себя часть вашей энергии. Когда вы перестанете делать упражнения по повышению энергетики, то испытаете понижение энергетики и всё вернется на круги своя – опять усталость, опять вялость, опять нет сил что-то делать. Другими словами, блоки”пожирают” вашу же энергию.

Меньше блоков – чище энергетика

Но когда вы убираете блоки, то тем самым вы высвобождаете эту энергию, которая закупорена в этих блоках и вы получаете энергию в свое пользование. Чем меньше блоков в теле, тем больше у вас энергии. Когда блоков мало, то вам не нужны дополнительные упражнения на повышение энергетики, потому что ваш организм и так уже энергичен за счет отсутствия ”завалов” в энергетике.

Таким образом, повышение энергетики через работу с блоками – это наиболее эффективный способ повышения энергетики, результат получается долговременный.

Здесь важно научиться не накапливать новые блоки. А это происходит через понимание того, на что вы реагируете, какие мысли думаете и какие эмоции вы испытываете при этом.

Влияние блоков на уровень успешности человека


Поскольку блоки формируются в результате травмирующих ситуаций, то подсознание запоминает этот негативный опыт и оберегает вас от повторения подобного опыта. А как подсознание запоминает этот опыт? Через создание блока в вашей энергетике, в котором сохранилась соответствующая мысль (”Мне не везет с деньгами”, ”С мужчинами у меня всегда конфликты, обойдусь без них”, ”Никогда не буду больше этим заниматься!” и т д) и вы подпитали ее своими сильными эмоции и тем самым заякорили в своем астральном теле.

Например, если в травмирующей ситуации каким-то образом присутствовали деньги, то у вас может образоваться блок на деньги. Ваше подсознание свяжет травмирующий опыт с деньгами и впоследствии вам сложно будет улучшить ситуацию с деньгами.

Блоки влияют на все сферы жизни человека – здоровье, отношения с другими людьми, карьера, самовыражение, деньги и так далее.

Признаки наличия блоков

Признак того, что у вас есть блоки в какой-то сфере – это неуспешность в этой сфере, вы не получаете то, чего хотите в этой сфере.

Блоки вызывают в вас также некие состояния, когда вам не хочется что-то делать и у вас возникают всякие отговорки почему вам это не надо – ”А зачем мне это надо, мне и так хорошо”, ”Зачем я буду напрягаться”, ”Всё равно всё бесполезно, ничего не смогу изменить” и так далее. Это блок управляет вами.

Когда у вас возникает сопротивление чему-то – это проявление определенного блока.

Клятвы, обеты, проклятья, ”венцы безбрачия” – это тоже блоки, которые влияют на успешность человека в определенной сфере жизни. Поскольку блок – это мыслеформа, подпитанная эмоциями, то походы к целителям не убирают такие блоки полностью. Потому что целители работают только с эмоциями, то есть с астральным телом человека, но мысли человека они поменять не могут. Изменить свое мышление, способ реагирования или способ действий может только сам человек. Делается это через осознание причин и следствий своих мыслей, слов, реакций, поступков.

С чего начинать работу с блоками

При работе с блоком важно найти конкретную мысль, точно ее сформулировать, понять в какой ситуации она образовалась, и затем работать через осознание зачем и для чего это всё это с вами произошло. Нужно также переформулировать эту мысль и сформулировать, что вы хотите вместо этого. Только так можно убрать блок. В момент осознания в энергетике происходит некое движение, и это чувствуется на уровне тела – идет высвобождение энергии из блока, а это значит, что эта мысль, установка, убеждение уже не будут влиять на ваше поведение. Так вы переписываете свои автоматические реакции.

Блоки создают ситуации неуспеха в конкретной сфере жизни до тех пор, пока вы не уберете их. Как только блок устранен, ситуация меняется.

Какие методы помогают убрать блоки из энергетики

Убрать старые блоки из энергетики можно методом погружения внутрь себя, сосредоточения на своих мыслях и эмоциях всегда можно найти какой блок управляет вами в конкретной ситуации или какой блок создает вам неуспех в конкретной сфере жизни.

Способ не накапливать блоки – воспитать в себе такое отношение к происходящим событиям, при котором вы не испытываете сильных негативных эмоций. Речь идет о таком мышлении, когда вы принимаете все, что с вами происходит.


Замечали ли вы, что люди с добродушным характером чаще всего энергичны, даже в преклонном возрасте? Определенные черты характера способствуют отпусканию конфликтных ситуаций и ненакапливанию блоков – добродушный характер, юмор, отсутствие претензий, принятие и доверие.

Но если вы всё-таки испытали негативные эмоции, то нужно выводить их, не накапливать в себе. Свежие эмоции можно выводить разными способами, они подробно описаны у психологов – например, вывести в физическую энергию (пойти в спортзал, поработать в саду, помыть пол и т.д.), экстремальные виды спорта, проговорить вслух 50-100 раз, пока вам самому уже не надоест ”пережевывать”, зарисовать лист бумаги фломастером и т.д. способов очень много.

Когда вы говорите себе ”Я спокойна, я успокаиваюсь” после того как испытали сильные эмоции, вы тем самым не убираете блок, а лишь приглушаете его на время. Он всё равно даст о себе знать. Но когда вы говорите себя ”Я принимаю ситуацию с благодарностью, она произошла со мной потому-то и потому-то и я понимаю о чем это всё говорит мне” при этом не осуждая ни себя, ни оппонента, тогда у вас есть шанс не навесить себе новый блок блок.

Целительские техники и энергетические практики

Если вы умеете чувствовать свою энергетику, то можете просканировать себя на наличие блоков в энергетике. Для этого нужно сосредоточить свое внимание в области уплотнений энергии и считать мысли, которые транслирует этот блок. Этим же методом можно сканировать и свои чакры.

Если же вы решили обратиться к целителю, то здесь нужно иметь в виду, что целитель поможет вам очистить энергетику, но никак не поможет изменить ваши собственные мысли. Поэтому внешние воздействия на энергетику человека или энергетические практики сами по себе имеют краткосрочный эффект.

Но если параллельно с этим вы работаете со своими убеждениями, образом мыслей, своими качествами и образом действий – то результат будет намного выше и долговременнее.

Итак, в данной статье я рассказала о том, что такое блоки в энергетике, откуда они берутся и как их убрать. Если вас преследует состояние неудовлетворенности, неуспеха в какой-то сфере жизни, то это признак того, что у вас есть блоки по этой теме. Ситуацию можно изменить, убрав соответсвующие блоки.

Если у вас есть вопросы – задавайте их в комментариях, я с радостью отвечу на них. При желании, вы можете поработать с энергетическими блоками со мной , с блоками, заболеваниями и энергетикой я тоже работаю.

Если в детстве ребенку пришлось туго, и по каким-то причинам рядом не оказалось человека, который бы помог пережить эти трудности, разделив чувства и эмоции ребенка, объяснив происходящее и дав свою защиту и утешение, - ребенок вынужден блокировать в себе те чувства, пережить которые пока не имеет ресурсов.

Так возникает пресловутое «замораживание» - полное отсутствие реакции в травматических обстоятельствах. Блокировать переживание чувств совсем несложно, каждый из нас это когда-либо делал: достаточно напрячь те мышцы, которые связаны с их выражением. Например, сжать зубы и не заплакать!

Всем известно, что горе выражается слезами. Также всем известно, что нужно сделать, чтобы не заплакать: нужно сжать зубы покрепче, напрячь мышцы вокруг глаз, и дышать как можно менее глубоко. Чем поверхностнее дыхание - тем слабее доступ к любым чувствам вообще; полная остановка дыхания, очевидно, приведет к тому, что человек вскоре уже ничего не будет чувствовать. Ибо совсем ничего не чувствуют только мертвые. Тем не менее, столкновение с непереносимыми чувствами нередко вызывает затруднения, а то и ощутимую по времени остановку дыхания: об этом так и говорят: «перехватило дыхание от отчаяния/испуга/ужаса/и т.п.»

Вообще-то подобное напряжение призвано предохранить человека от эмоций и чувств, которые он (по каким-то причинам и часто бессознательно) считает для себя непереносимыми или недозволенными. Эти чувства часто остаются неназванными и неузнанными, и, разумеется, всегда - непережитыми, отчего как будто консервируются в теле.

Но и это ещё не всё: те области тела, которые оказались напряжены для того, чтобы не дать чувствам вырваться на волю, тоже лишаются тонкой чувствительности, становятся неспособны переживать удовольствие.

Механизм этого прост. Попробуйте сжать руку в кулак и проведите им по другой руке. Обратите внимание на ощущения в сжатой руке, опишите их для себя и запомните. Было ли в этом какое-нибудь удовольствие? А теперь разожмите кулак, расслабьте руку, сделайте её мягкой - и проведите ею по тому же месту. Сравните ощущения. В каком случае удовольствия больше?

Возникновение телесных блоков

Если взрослый человек блокирует переживание чувств единожды - то, вероятно, это не оставит никакого следа на его внешности. Психика человека способна к самовосстановлению, и даже если сознательно он ничего не будет делать для переживания заблокированного чувства - есть ещё сны, они помогают переработке дневных впечатлений.

Но если делать такое с самого детства, раз за разом, если какое-то из напряжений оказывается привычным для психики… тогда во взрослом возрасте его можно будет увидеть буквально невооруженным взглядом. Привычно напряженные желваки на скулах - это цена за то, что «мальчики не плачут».

Привычно напряженные плечи, втянутая в них шея - это попытка скрыть от себя самого и не чувствовать свой страх. Напряженный живот и заблокированные бедра - плата за возможность не чувствовать сексуальное возбуждение. Ну и так далее.

Чаще всего подобные телесные блоки возникают ещё в детстве, когда сознательные возможности переживания чувств ребенком ещё слабы: когда родители не пришли на помощь, а сам справиться не можешь, «законсервировать» опасное чувство до лучших времен выглядит весьма разумной стратегией. Правда, это сказывается на развитии тела, возникает так называемый «мышечный панцирь», который привычно защищает от определенных чувств, ну да тут о выживании речь: лучше в панцире, но живым.

К счастью, в отличие от типа телосложения, который изменить невозможно (да и не нужно, это же ваши сильные качества! ими нужно пользоваться и гордиться) - от этого мышечного панциря можно избавиться, вернуть чувствительность собственному телу. Эта дорога не всегда проста, но её осилит идущий.

Изучаем собственное тело

Это упражнение лучше всего делать, например, в душе, где вы могли бы исследовать всё своё тело без помех. Включите тёплую приятную воду, и, направляя её на разные участки своего тела, исследуйте всё богатство их ощущений. Делая это, можно доброжелательно поговорить с исследуемым участком: «Я рада тебе, моя правая лопатка, привет!» - не столь важно, что конкретно вы скажете, сколько намерение. Нужно обеспечить благожелательность самоисследования, чтобы оно проходило в атмосфере доброжелательного внимания, а не злобной инспекторской проверки.

Замечайте всё, что происходит при исследовании какого-либо участка: есть ли в нем чувствительность вообще? Вы заметите, что на разных участках чувствительность разная: где-то чувствуется каждая капелька воды, а где-то только общее давление или вообще ничего не чувствуется.

Замечайте, что и как конкретно ощущается: только струи душа, или, может быть - внутренняя боль, напряжение? Как прогрессируют ощущения? Возможно, возникает желание сделать какое-либо движение? Какие эмоции вы испытываете, исследуя разные участки? Где-то будет чистая незамутненная радость узнавания своего тела, а где-то вы можете почувствовать раздражение, печаль или даже страх.

Возможно, при исследовании каких-то участков всплывут воспоминания, придут на ум какие-либо образы - всё это (ощущения, движения, эмоции и воспоминания/образы) можно записать по выходу из душа, создать карту своего тела.

Почему эти телесные блоки опасны?

Потому что именно они являются тем самым механизмом, который в итоге может привести к психосоматическим расстройствам. Не за месяц, и даже не за год… Но если год за годом заставлять себя не чувствовать и не реагировать, то раньше или позже упорство будет вознаграждено.

Но это не та награда, за которую стоит бороться.

Многократно повторяемая однотипная ситуация позволяет говорить об устойчивом поведенческом паттерне, а он в свою очередь приводит к возникновению паттерна двигательного.

Эволюция блока в теле такова. Поначалу это совершенно инородная структура, таковой она и ощущается, человек испытывает дискомфорт, спазм или боль, четко различает границы блока и способен вообразить его в виде инородного предмета, как то нож, гвоздь, камень или льдинка.

С определенного момента блок из инородного становится симбионтом, человек перестает его ощущать. Это означает, что произошло вытеснение события или привыкание к нему. Так мы свыкаемся с обстоятельствами личного характера, привыкаем к невыносимым ситуациям, терпим в отношениях унижение и боль и т.д.

За блоком такого рода может стоять страх или черта характера, которую человек знает за собой, расценивает как негативную, но ничего с ней делать не собирается, не считая это возможным или просто привыкая к ней. В теле такие блоки ощущаются как привычное слабовыраженное напряжение, постоянно напоминающее о себе.

Если после психотравмы человек вырабатывает убеждение или отношение, которое в дальнейшем будет влиять на всю его жизнь, со временем блоки встраиваются в систему личности. Кроме того, как правило, блоки крайне редко живут одни, предпочитая «селиться колониями». Каждый из них выполняет свою, строго определенную задачу, а все вместе они образуют „сетки” - формообразующие конструкты личности.

Блоки непосредственно связаны с характером действия и характером реагирования, т.е. блоки появляются там, где произошла блокировка импульса а не занимают первое освободившееся место.

Так, если вы хотели высказаться, но не высказались, у вас появится специфическое напряжение шеи, гортани, нижней челюсти, скул, окологубного участка и губ. Если вы хотели заплакать и не заплакали, у вас напрягутся лоб, скулы, напряжение распространится на носогубные складки, глаза, и сожмет грудную клетку. Если вы хотели отказаться от дела, но не отказались, движимые чувством – тоскливо заноют плечи и напомнит о себе живот.

В результате получения первого негативного опыта сдерживания или переживания появляется напряжение, на которое будет накладываться новый слой напряжения все последующие разы, когда человек будет испытывать то же самое. Таким образом, блок больше всего похож на многослойный пирог, где каждый следующий слой связан с проблемой, аналогичной предыдущей.

Таким образом, работа психолога с блоками представляет собой не просто грубое разминание напряженных тканей, а установление причины, по которой они возникли и обращение именно к ней, и в телесной терапии для решения всех проблем имеется адекватный способ помощи.