Платья

Патти Бойд и Джордж Харрисон. История любви

Первый муж, Харрисон, посвятил своей музе такие песни, как "Something", "For You Blue" и "Isn"t It a Pity". Впрочем, сам Джордж заявил, что композицию "Something" он написал, думая о незрячем музыканте Рэе Чарльзе. А второй супруг выразил свою любовь к Бойд посредством песен "Layla", "Wonderful Tonight" и "Bell Bottom Blues".

Карьеру манекенщицы Патти начала в 1962-м году, но многие фотографы просто отказывались с ней работать из-за ее необычной внешности и довольно сильно выпирающих передних зубов. Один из фотографов даже заявил, что "модели не должны быть похожи на кроликов". Бойд работала в Лондоне, Нью-Йорке и Париже, с такими именитыми фотографами, как Дэвид Бейли и Теренс Донован.

Голубоглазая блондинка Патрисия Энн "Патти" Бойд родилась 17-го марта 1944-го года в Тонтоне, Сомерсет, Англия. Дочка Колина Йена Лэнгдона Бойда и Дианы Фрэнсис Дрисдейл.

Патти прожила в Найроби, Кения, с 1948-го по 1953-й, после того как ее отец был уволен в отставку из Королевских военно-воздушных сил из-за тяжелой травмы. Родители развелись в 1952-м, и Диана вместе с четырьмя детьми вернулась в Англию, где повторно вышла замуж – за Роберта Геймера-Джонса в феврале 1953-го. До 1961-го Патти училась в монастырских школах-интернатах и в 1962-м перебралась в Лондон, где получила работу у канадской бизнес-вумен Элизабет Арденн.

После того, как представитель модного журнала спросил у Патти, хочет ли она начать карьеру модели, в ее жизни начался новый период. Как манекенщица Бойд работала в Лондоне, Нью-Йорке, в Париже (с британским дизайнером Мэри Квант) и знаменитыми фотографами. Она появилась на обложках британского и итальянского журнала "Vogue" в 1969-м и, став женой Харрисона, вела колонку в журнале "16".

19-тилетний Джордж Харрисон встретил Патти Бойд в 1964-м, во время съемок фильма "The Beatles: Вечер трудного дня", где она играла фанатку-школьницу. Одними из первых слов, сказанных ей Джорджем стали: "Ты выйдешь за меня?". Когда Патти засмеялась, он сказал: "Ну, если ты не хочешь выйти за меня замуж, то, может, пообедаешь со мной сегодня вечером?". В итоге, Бойд порвала со своим бойфрендом, Эриком Суэйном, и 21-го января 1966-го стала законной женой Джорджа.

Джон Леннон и Мик Джаггер признались, что им нравилась Патти, а Джаггер в 1980-х даже сказал его тогдашней девушке Бебе Буэлль, что целый год тщетно пытался соблазнить жену Харрисона. В 1973-м Бойд закрутила короткий роман с Ронни Вудом, будущим участником группы "The Rolling Stones", потому что ее брак оставался таковым уже лишь формально, да и сам Джордж вместо запланированного отдыха с ней укатил с любовницей Крисси Вуд в Испанию. Позднее Патти сообщила прессе, что ее муж погряз в религиозных исследованиях и что они безвозвратно отдалились друг от друга. Гитарист "The Beatles" и английская модель развелись в 1977-м.

В конце 1960-х Бойд и Клэптон стали хорошими друзьями и вместе сочиняли и записывали музыку. Затем появились сообщения, что у пары завязался роман. Брак с Эриком продлился с 1979-го по 1988-й, за время которого Бойд много пила и употребляла наркотики, но, в отличие от Клэптона, никогда не была алкоголиком или наркоманом. В 1984-м ее супруг год встречался с Ивонн Келли, которая в января 1985-го родила ему дочку Рут.

Лучшие дня


Посетило:133
Представитель Золотого века Испании
Посетило:55
Человек-шахматы

1. «Сержант Пеппер»

С каждым альбомом Битлз всё больше совершенствовали своё мастерство, пока в 1967 году не выпустили альбом «Клуб сержанта Пеппера». Он был насыщен таким количеством новых идей, что спустя десятилетия, в миллениум, был назван лучшим альбомом в истории рока.
Не раз звучал вопрос, возможно ли сделать новый альбом хотя бы такого же уровня, но ответом было молчание Битлз. Раньше промежуток между выпусками их больших альбомов доходил до полугода. Теперь же новый вышел только через полтора года.

2. «Белый альбом»

Песни на этом «Белом альбоме» сочинялись битлами поодиночке, и записывались по-отдельности - каждым в своей студии. Вместо единого творения группы новый альбом стал сборником номеров отдельных исполнителей. Уже не было песенного дуэта Леннон-Маккартни, песни теперь писали два разных композитора.
Творческие индивидуальности битлов за эти годы развились настолько, что они начали чувствовать, что уже не нуждаются друг в друге.
Разброд усилился тем, что группа лишилась своего менеджера, умевшего сплотить коллектив. Звукорежиссёры почувствовали, что это начало конца группы.

3. «Пока гитара нежно плачет»

Джордж Харрисон всегда был в их тени других битлов - он был младше других. Его взяли в группу ещё несовершеннолетним. На каждом альбоме он писал и записывал одну песню. Для этого альбома он написал «Пока гитара нежно плачет». Когда он писал песню, то мечтал, чтобы между куплетами было долгое соло гитары, в котором она бы действительно плакала. Так, как не было ещё ни у кого.

Но композитор Харрисон оказался чрезмерно требовательным. Его не устраивал звук, которого добивался гитарист Харрисон. А гитарист этот был не из худших – он занимает двадцать первое место среди величайших рок-гитаристов. Этот феноменальный трудяга гитарист записал сорок четыре варианта песни, но слушавшего их в наушниках композитора они все не устраивали. И тогда композитор Харрисон решился на необычный в роке шаг: чтобы сделать свою песню гениальной, он пожертвовал гитаристом Харрисоном. Только настоящий творец способен сказать, что есть больший талант чем он. Он пригласил гитарного гения Эрика Клэптона, который и сделал нужное соло.

Спустя четверть века, при подведении итогов миллениума, эта песня попала в десятку лучших гитарных песен. Битлз несли такой мощный потенциал, что альбом уже распадающейся группы в списке миллениума занял десятое место, а газета Observer написала: «Леннон и Маккартни - величайшие композиторы в мире со времён Шуберта».

3. Pattie Boyd & George Harrison

Во время записи альбома в студии сидела жена Харрисона Патрисия Бойд.
В том году Патти было двадцать пять.
У её родителей было шестеро детей и детство она провела в Африке. А попав юной девушкой в Лондон, привлекла внимание фотографов и модельеров своей небанальной красотой. И в восемнадцать лет стала фотомоделью.

Её внешность была нестандартна, личность – обаятельна, а в глазах светилось доброе озорство и удовольствие от жизни. Это было полное попадание в идеал шестидесятых годов – мирного времени, наполненного ощущением свободы и радости. Люди собирали её постеры, заряжаясь позитивом и оптимизмом.

Но каждой принцессе нужен свой принц.

В двадцать лет её пригласили в фильме битлов сыграть симпатичную школьницу - фанатку Битлз. Там она и увидела Харрисона, почти своего ровесника. Он был не только талантливый композитор и гитарист, он был яркой притягательной личностью – доброжелательный спокойный парень, который интересовался психологией и духовностью. Он был совершенно не похож на чванливых знаменитостей, заражённых звёздной болезнью.

Множество мужчин преследовали Патти своими предложениями, но между своими съёмками она забивалась в дальний угол и смотрела оттуда на то, как снимали Харрисона. Заметив это, язвительный интеллектуал Леннон сказал Джорджу: "Девица с внешностью пустой куклы тронулась от тебя".

Но было уже поздно - Харрисон открыл для себя Патти и его, наконец-то, захватила настоящая Любовь.
Любой их выход на люди собирал множество папарацци. Влюблённые не скрывались, и весь мир мог следить по фотографиям репортёров за развитием их отношений. Две симпатичные знаменитости умели жить наполнено и сочно. Любовь порождала у Джорджа вдохновение. Патти проговорилась, что он посвятил ей любимую мной со школы песню «Something». Её тут же стали петь два главных американских певца – Элвис Пресли и Фрэнк Синатра, который назвал её «Величайшей песней о любви за последние полвека»:

«В её движениях есть что-то притягивающее, чего нет ни у одной из прошлых женщин.
Она улыбкой говорит, что знает - теперь мне не нужна другая».

В клипе на эту песню, конечно, снялась Патти. А после двух лет знакомства они расписались.

4. Eric Clapton

Друг Харрисона Клэптон был гитаристом от бога. Многие знаменитые группы десятилетиями ждут включения в «Зал славы». Эрик- единственный рок-музыкант в мире, который в «Зал славы» был включён трижды.

Его родила девочка-подросток, которая жила рядом с пунктом отправки войск союзников в Нормандию. Потом она, конечно, вышла замуж, но жениху сказали, что маленький Эрик – её братишка. Да, так и получалось, потому что воспитывал его новый муж его бабушки. Дед и подарил ему первую гитару. Юному гению хватило всего трёх лет, чтобы стать выдающимся гитаристом.

Ему было не до учёбы, и из колледжа его просто выгнали. И с 18-ти лет его стали приглашать самые знаменитые группы. Но из первой он ушёл, потому что в погоне за популярностью коллеги стали упрощать музыку в сторону попсы. Юный впечатлительный Клэптон был так потрясён этим «предательством» рок-искусства, что молча ушёл работать на стройку.

Там его и отыскал спустя месяцы лидер второй группы. Он создал Клэптону идеальные условия для развития и работы. И Эрик за два дня записал с группой альбом, успех которого изумил всех. После него Англия признала блюз-рок, а на длинных заборах метро появились граффити «Clapton is God».

Но своей игрой Эрик затмил знаменитого лидера. В итоге ушёл и из этой группы. Оставалось собрать свою собственную группу, позвав двух музыкантов. Один был лучшим в мире барабанщиком, а другой - лучшим в мире бас-гитаристом. Объединение трёх талантов создало необычный звук - «тяжёлый арт-джаз-блюз». Их музыка дала толчок появлению сразу двух новых стилей – хард-рока и хэви-метала.

И музыка была новаторской, и участники были уже знаменитыми. Три харизматика возбуждали не только зал, но и друг друга. Начался бум. Такого мгновенного успеха мир ещё не видел: группе было всего несколько месяцев, а она уже собирала стадионы. По популярности её опережали только битлы и роллинги. Но Клэптон мечтал играть для малых залов, где контакт с понимающим зрителем вливает в музыкантов новые силы, однако продюсеры собирали для группы стадионы. Атмосфера восторженного рёва толпы и массового психоза годилась для делателей денег с помощью попсы, но не для творцов нового звука.

Три года выдержала троица, начиная ненавидеть друг друга, пока не разбежалась от изнуряющей сверх-популярности. Они распустили группу.
Да, и как писал один журналист: «крупнейшие эгоманьяки… Три таких мощных таланта… не могли долго быть вместе».
Потеснить их альбом с вершины чартов на второе место смог только битловский «Белый альбом», на котором гитара плакала в руках нашего Клэптона.

Отдохнув, Эрик собрал квартет. Продюсеры тащили их в турне, не дав написать добротный репертуар и даже просто сыграться. И опять желающие посмотреть на «новую группу Клэптона» заполняли стадионы. Возбуждённые мощным звуком зрители устраивали потасовки с полицией, лезли на заграждения. Не об этом мечтал Эрик. И от отчаяния он решился на небывалый шаг – не только распустил группу, но и ушёл из жанра, в котором был мировым лидером.

Отныне на сцене тихо играл на гитаре полусонный человек, в котором не все признавали того, про кого писали на заборах.
Уже все знали, что сумасшедшую нагрузку на психику ставшему рок-идолом Эрику все последние годы помогали переносить алкоголь и героин. А затем они скрутили его и несколько месяцев он просто не мог выступать.

Клэптон был другом Харрисона и, как настоящий мужчина, молчал. Но через два года после той встречи с Патти он написал песню. Она называлась «Layla». Низами и Навои описали в поэмах, как молодой поэт не перенёс замужества любимой им Лейлы и ушёл в пустыню – скитаться и сочинять о ней стихи. А когда она преждевременно умерла, то он не захотел больше жить и тихо угас, лёжа у надгробия.

«Лейла, из-за тебя я стою на коленях.
И как дурак, в тебя влюбился я,
С тобой свой мир я потерял.
Скажи мне, что моя любовь напрасна», - решился петь Клэптон на вечеринке, не отводя взгляд от Патти. Рядом сидел Джордж, которому затем Эрик признался, что любит его жену. Больше скрывать уже не было сил. Джордж не удивился, он знал, что рядом с Патти трудно было оставаться равнодушным.
Дружба двух талантов продолжилась, а песня о неразделённой любви получила премию «Грэмми». И в миллениум её включили в число 30 "величайших песен в современной музыке".

А Эрик не удержался и опустился в героиновый омут. На три года он заперся от мира.

Всё это время неутомимый Харрисон успевал делать масштабные проекты, организовывал гигантские благотворительные сборные концерты, записывал альбомы, где с гитарой ему помогал Клэптон. А когда Джордж открыл свои киностудию и компанию звукозаписи, то с Патти они уже виделись ещё реже. И к тому же её стало утомлять страстное увлечение Харрисона индийской музыкой и религией. Он опекал проникновение в Англию кришнаитов, записывал им мантры, подарил им своё поместье.

Человеческая психика эволюционно не была рассчитана на эмоциональные перегрузки, которые обрушиваются на звёзд шоу-бизнеса. Поэтому многие из них постепенно начинают снимать стресс психотропными веществами.
Даже любитель кришнаитских медитаций Джордж не устоял перед алкоголем и кокаином. Но главное было то, что в эти моменты кругом было много дам, желавших вкусить битловского тела. А затем он приезжал домой, стыдился и грубо отгрызался жене.

Постепенно росло отчуждение и после восьми бурных лет роман закончился уходом Патти к верному Эрику.
К тому времени он уже давно лечился. И от наркомании и от алкоголизма.
У него это был первый брак. И он посвятил ей ещё одну знаменитую песню:

«Мы пошли на вечеринку, где каждый смотрел нам вслед,
Чтоб увидеть прекрасную леди, которую освещал свет.
И она спросила меня, в порядке ли я.
Я ответил: "Да, мне хорошо, как никогда».

Эрик обожал Патти и устроил ей яркую насыщенную жизнь. Она уже забыла, что вдвоём можно быть постоянно. Но, как бы ни старался Эрик, со временем она всё больше замечала, что от энергичного сангвиника Харрисона ушла к измученному разочарованиями нелюдимому интроверту-меланхолику. Сказывалась и его многолетняя борьба с героином и виски.
Тяжело быть гением публичной деятельности, когда психика с трудом обеспечивает её энергией.

И хотя с Эриком она была столько же лет, сколько и с Джорджем, но всё-таки и они расстались. Причины развода повторились.
Эрик смолчал, когда «любовью моей жизни» она назвала Харрисона.

Они втроём сохранили хорошие отношения. А через два года Джордж с Эриком проехались с концертами по Японии, где пели все три знаменитые песни, вдохновлённые Патрицией.

6. Eric Clapton (2)

Оставшись без неё, Клэптон играл в альбомах Стинга, Элтона Джона, Роджера Уотерса, писал музыку к фильмам. Среди них были все серии «Смертельного оружия» с Мелом Гибсоном, «Назад в будущее», «Сбежавшая невеста».

В 1990 году он участвовал в концерте на горном курорте. Затем артисты расселись по вертолётам. Группа Клэптона, его друзья, села в один с гением блюза Стивеном Рей Воном, и их вертолёт врезался в гору. Никто не выжил. Стиви было только 35, ребята, наверное, были не старше, а Эрик получил ещё один удар судьбы.

А через некоторое время случилось вот что. С Патти у него детей не было. Он сходился с Мисс Италии, и она родила ему долгожданного сына. Но как-то раз за ним не доглядели, и несчастный мальчик выпал из окна пятидесятого этажа.
От страданий Клэптон не мог работать больше года, пока не излил безмерность отцовского горя в трагической балладе «Tears In Heaven» («Слёзы в раю»).
Песня была настолько искренней и сильной, что Клэптон получил премию «Грэмми» во всех самых престижных номинациях - «песня года», «запись года», «альбом года».
Недавно, спустя двадцать лет, в рейтинге самых грустных англоязычных песен «Слёзы в раю» вышла на второе место.

И на стыке веков он опять изменил звучание.
Что-то случилось с Эриком в 1998 году, когда он выдал отличную балладу «River Of Tears». И с того времени пошли сочные альбомы с песнями «Modern Girl», «Autum Leaves» и другими.

В 2000 году он выпустил совместный альбом с семидесятипятилетним «королём блюза» Би Би Кингом. В миллениум Кинг был признан гитаристом номер три в истории рока, а Клэптон – номером четвёртым. А поскольку первые два номера уже давно покинули этот мир, то это был невиданный альбом сразу обоих лучших гитаристов мира. Он получил «Грэмми» и стал сначала золотым, затем платиновым, а потом и мультиплатиновым. И поклонники вздохнули: «Клэптон вернулся!»
В 2010 он подтвердил это отличным диском «Clapton».

А в 57 лет женился на двадцатипятилетней дизайнерше, которая за четыре года родила ему трёх дочерей. Затем он за два миллиона продал все свои 70 гитар, отдав деньги центру реабилитации наркоманов.
Работает, выступает, дай ему бог и дальше.

А Патти недавно привозила в Москву свою фотовыставку, которую там опекали Стас Намин и Андрей Макаревич.

(Продолжение читайте здесь.

Патти Бойд - британская модель, которая была музой для своих бывших мужей Джорджа Харрисона и Эрика Клэптона. Первый из них, участник группы «Битлз», написал для нее песню Something, а второй, знаменитый рок-музыкант, - Layla и Wonderful Tonight. Бойд также является опытным фотографом и издала мемуары, автором автобиографии, ставшей бестселлером.

Ранняя биография

Патриция Энн Бойд родилась в г. Тонтоне (графство Сомерсет, Англия) в День св. Патрика, 17 марта 1944 г. Это и вдохновило родителей назвать ее в честь этого святого. Патти была старшей из 4 детей, родившихся у Колина Яна Лэнгдона Бойда и Дианы Фрэнсис Бойд. Семья часто переезжала, в результате чего девочка училась в нескольких школах.

С 1947 по 1954 г. Бойды переехали в столицу Кении Найроби, поскольку отец, бывший британский военный летчик, получил назначение руководить племенной коневодческой фермой.

Родители Патти развелись в 1952 году, и мать перевезла детей обратно в Великобританию. Диана Бойд вышла замуж в 1953 г., снова развелась и вышла за барабанщика рок-группы Fleetwood Mac Мика Флитвуда.

В 1962 году, после того как она получила аттестат, Патти переехала в Лондон и поступила на работу в парикмахерскую Элизабет Арден в качестве помощницы стилиста. К счастью, это длилось недолго, поскольку одна из клиенток, работавшая в журнале мод, убедила ее начать работу в модельном бизнесе.

Работа фотомоделью

Патти Бойд начала карьеру модели в 1962 г. Ее снимали такие фотографы, как Дэвид Бейли и позже Теренс Донован. В конечном итоге она попала на несколько обложек британского и итальянского изданий журнала Vogue в 1969 г. и участвовала в показах дизайнера Осси Кларка в Лондоне, Нью-Йорке и Париже. Она увлеклась фотографией, купила камеру и консультировалась у фотографов, с которыми она работала. Кроме того, Патти вела колонку в нью-йоркском журнале «16» и снималась в рекламе.

Встреча с «Битлз»

В то же время модель Патти Бойд начала карьеру актрисы. Она успела получить несколько небольших ролей, пока ей не предложили участвовать в съемках, изменивших всю ее последующую жизнь. В 19 лет она прошла отбор после тайного прослушивания. На съемках фильма 1964 года «Вечер трудного дня» Патти должна была сыграть школьницу-битломанку, сидящую в багажном вагоне, которая наблюдала за выступлением группы «Битлз». Так она познакомилась с певцом, песенником и гитаристом группы Джорджем Харрисоном.

Патти Бойд: личная жизнь

Когда Джордж Харрисон пригласил модель на свидание в первый раз, она отказалась, поскольку встречалась с фотографом Эриком Свейном. Однако вторая попытка участника группы «Битлз» была успешной. К тому времени британская модель была уже свободна и согласилась поужинать в клубе у Брайана Эпштейна. Позже они поехали в Ирландию и на Тати. Джордж Харрисон и Патти Бойд поженились в январе 1966 года.

К удивлению многих, она не была фанаткой группы, и ее любимой песней была My Boy Lollipop. Бойд стала источником вдохновения для классической композиции Харрисона Something из альбома Abbey Road (1969), а также I Need You и For You Blue из альбомов Help! (1965) и Let It Be (1970) соответственно. Последовательница трансцендентальной медитации, именно она познакомила группу «Битлз» с духовным лидером Махариши Махеш Йоги, когда тот посетил Лондон 24 августа 1967 г. На следующий день вся группа отправилась на семинар Махариши в Бангоре. Бойд сопровождала Харрисона, посетившего ашрам в Ришикеше в феврале 1968 г. Это религиозное течение оказало глубокое влияние на Харрисона лично и профессионально.

Согласно автобиографии Бойд, ее новый дом, в который она переехала с мужем в марте 1970 г., был сумасшедшим - жизнь семейной пары поддерживали алкоголь и кокаин.

Ухаживания Эрика Клэптона

В конце 1960-х Клэптон и Харрисон стали близкими друзьями и начали создавать и записывать песни вместе. У Джорджа, как известно, были связи за пределами брака, а у его друга и соавтора рок-музыканта Эрика Клэптона возникло чувство к Бойд. Он посвятил ей песню Layla, основанную на поэме персидского поэта Низам Гянджеви «Лейли и Меджнун» о безответной любви. В 1970 году он трижды спел ее Патти у себя дома, и на вечеринке в тот же день признался в своей любви к ней в присутствии ее мужа. Бойд растерялась и ушла вместе со своим сердитым супругом. Но это не остановило влюбленного Клэптона. Он звонил ей и писал ей записки. В конце концов Бойд уступила, и у нее был короткий роман с Клэптоном. Тот попытался уговорить ее бросить Харрисона, но она отвергла притязания рок-музыканта. В результате тот пристрастился к героину и на 3 года отправился в добровольную ссылку.

Хотя Бойд вернулась к мужу, их брак в конечном итоге закончился. Патти ушла от Харрисона в 1974 г., и они развелись 9 июня 1977 г. Это стало следствием постоянной неверности супруга. Чашу ее терпения переполнил роман Харрисона с ее подругой и женой Ринго Старра Морин.

Патти вышла замуж за Клэптона в марте 1979 года. Джордж и Эрик по-прежнему оставались друзьями. Появилась еще одна песня, вдохновленная его музой - Wonderful Tonight.

Однако отношения Эрика Клэптона и Патти Бойд были бурными, поскольку он злоупотреблял психоактивными веществами, алкоголем и имел многочисленные романы. Рок-музыкант поддерживал отношения с сестрой Бойд, встречался с итальянской моделью Лори Дель Санто, родившую от него сына Конора, менеджером независимого лейбла Ивонной Келли, родившей от него дочь Рут, и т. д.

Бойд сама пристрастилась к спиртному и наркотикам. Детей у них не было. В 1989 году пара разошлась.

Фотограф и автор

Патти Бойд позже заявила, что в ретроспективе она предпочла бы работать над своими проблемами с Харрисоном, хотя признала, что связь с Клэптоном позволила ей испытать большую страсть. Она также заявила, что не помирилась бы ни с одним из мужей. После своего второго брака Бойд прошла курс психотерапии и сосредоточилась на работе фотографа, за годы своих путешествий сделав множество снимков икон рок-музыки.

Выставки фотографий Бойд, в том числе «Через глаза музы» и «Патти Бойд: недавно открытые», прошли по всему миру.

Третье замужество

В 2015 г. в возрасте 71 года Патти Бойд вышла замуж за своего давнего партнера, на 9 лет младше нее, застройщика Рода Уэстона. Она познакомилась с ним еще в 1986 г., когда отдыхала с друзьями на Шри-Ланке, а начала встречаться в 1994 г. Пара рассталась в 2005 г., чтобы снова воссоединиться перед камерами, празднуя официальный союз.

Всегда 20-й век. Всегда 60-е годы. Всегда ретро.

Для меня любимой парой из битлов всегда была пара Джорджа и Патти.

Патти Бойд и Джордж Харрисон встретились на съемках фильма о группе The Beatles «Вечер трудного дня». Гитарист битлов Джордж Харрисон влюбился с первого взгляда и в 1966 году женился на красотке. Харрисон постоянно писал песни о возлюбленной (самая известная из них - Something), но через три года в их отношениях наметился разлад.

Патти Бойд – солнечная девушка с обложки, топ-модель 60-х, муза легендарных музыкантов и олицетворение Англии в эпоху битломании, психоделики и революционных течений в культуре и социуме.

Патриция Энн Бойд с юных лет была успешной топ-моделью. Несмотря на то, что в ранние годы из-за пухлых щек и щербинки между больших зубов ее нередко сравнивали с кроликом, считая, что девушке с такой внешностью не место в модельном бизнесе, необычное лицо Патти, ее миловидность и озорная энергетика быстро полюбились модным фотографам и редакторам журналов.

Надо сказать, что если бы кто-то вздумал сделать куклу, символизирующую английскую девушку 60-х годов, за праобраз смело можно было бы взять хрупкую Патти – длинные стройные ноги, копна светлых волос, большие игривые глаза и забавная улыбка во весь рот. К 19 годам она уже уверенно шла вверх по карьерной лестнице и рекламировала с экранов телевизоров известные чипсы.

Впереди Патти ждали съемки в таких журналах, как «Vogue», «Elle», «Tatler», «Vanity Fair» и работа с лучшими фотографами.

Однажды Патти прошла очередной кастинг и узнала, что это было нечто особенное, а именно - пробы для нового фильма The Beatles «Ночь трудного дня». Патти выбрали на роль одной из фанаток-школьниц. Так она оказалась на съемочной площадке, где познакомилась с Джоном, Полом, Джорджем и Ринго, и не подозревая, что среди них ее будущий муж.

Даже когда к концу первого дня съемок Джордж начал общение с Патти с вопроса «ты выйдешь за меня замуж?», девушка восприняла эти слова как шутку, хотя уже была смущена от успевшей возникнуть симпатии к музыканту.

Тем не менее, парень был настроен серьезно, вполне осознанно увидел в Патти идеальную девушку и решил во что бы то ни стало ее добиться. Несмотря на то, что до съемок она совсем не интересовалась The Beatles и не слушала их песни, эффектный мир Харрисона, полный рок-н-ролла и приключений, сразу полюбился юной красавице.

И пусть для многих этот союз выглядел совершенно банально – битл и модель, но близкие люди знали, что это настоящая,удивительная история любви. Они были настолько близки, что всегда всё свободное время старались проводить вместе, друзья пары даже называли их Джорджи-Патти. Никого не удивило, что вскоре они поженились.

Свадьба была скромной и была организована в тайне, тем не менее журналисты все равно умудрились их найти и запечатлеть их свадебные наряды, которые вошли в историю, как одни из самых запоминающихся.

«Я купила розовато-красное короткое шёлковое платье Мэри Куант, которое заканчивалось чуть выше колен, и надела его со сливочными чулками и остроконечными красными туфлями. Сверху … надела меховое пальто из рыжей лисицы, также от Мэри Куант, которое мне подарил Джордж. Она сделала Джорджу прекрасное чёрное пальто из монгольского ягнёнка», – так описывала Патти их с Джорджем выбор.

Союз рок-музыканта и модели был для СМИ излюбленной темой для обсуждения. А шумиха вокруг четы Харрисонов заставила общественность обратить внимание не только на модельную карьеру Патти, но и на саму личность девушки. С тех пор Патти стала примером для подражания. Ее стиль, знаменитая прическа, макияж и всегда безупречный внешний вид, как будто она круглые сутки была готова к съемкам, стали образцом для всех юных леди того времени.

Отличительной чертой Патти всегда была ее узнаваемая внешность, милая и беззащитная. Большие, по-детски распахнутые глаза, пухлые щечки, озорная жизнерадостная улыбка. И, конечно, волосы, которые она всегда держала в идеальном состоянии и совершенно по-особенному укладывала, создавая у корней эффектный объем. В журналах даже публиковались специальные статьи, в которых Патти учила девушек повторять ее укладку, сейчас эту традицию продолжают многочисленные ролики в интернете с уроками макияжа и причесок в стиле Патти Бойд.

Патти была идеальной женой – по-настоящему полюбила готовить, была хорошей хозяйкой и всегда поддерживала Джорджа во всех делах, в том числе и увлечении индуизмом. Но жизнь внесла свои коррективы и однажды заставила Патти поменять свою огромную и глубокую любовь к Харрисону на всепоглощающую страсть к его близкому другу музыканту Эрику Клептону, с которым впоследствии провела долгие 10 лет, в поисках баланса между сильнейшими чувствами и борьбой с алкоголизмом своего мужа.

Хотя Патти всегда и выглядела беззаботной, создавая ощущение женщины, которая не знает слова «проблема», она никогда не могла иметь детей и испытала в своей жизни многие человеческие трудности, которые были отягощены тем, что происходили на виду у всех.

Патти прошла путь через ад, в который превращала семьи музыкантов битломания, многолетние старания защитить своих любимых как от сильнейших человеческих пороков, так и от отчаянных философских поисков, одиночество, потери, измены и предательства, но сумела выйти из всего этого бешеного водоворота событий счастливой мудрой женщиной.

Конец любви

Эрик познакомился с Бойд в июле 1967–го после концерта Cream. В Клэптоне ее поразила какая–то таинственность: “У него была аура, отличавшая его от остальных”.
Эрик стал по–соседски навещать семью Харрисонов: “Я часто ездил в Эшер и всякий раз, уходя после приятного вечера, чувствовал страшную пустоту. Я знал, что никогда подобную женщину больше не встречу. Я был влюблен, влюблен с первого взгляда, и чувство это становилось день ото дня тяжелее. Я поставил себя в безвыходное положение, ведь уводить жену у одного из битлов было нельзя - они были видными людьми, награжденными Орденом Кавалеров Британской Империи (сам Клэптон получил эту регалию лишь 1,5 года назад. - А.Б.). Ситуация была невозможной как для меня, так и для Патти”.

Он пытался найти хоть какой–то выход (дошло даже до того, что 3 месяца он встречался с младшей сестрой Патти), изливал чувства в песне "Layla" (“Я пытался утешить тебя, когда близкий человек охладел к тебе, но сам влюбился до потери пульса...”), писал записки, объяснялся по телефону. Наконец, в 1971–м, между ними произошло несколько интимных встреч: Эрик уговаривал Патти оставить Джорджа, но мучимая угрызениями совести Патти решила не только остаться с мужем, но и совсем перестать видеться с Эриком.

“Для меня был выход один - забыться!”, - увлечение героином приняло такой угрожающий характер, что целых 3 неотвратимо долгих года, вычеркнутые из жизни наркотиками, Эрик провел в своем имении нелюдимо. “Патти была неким предлогом, катализатором для моего опускания на дно”, - признается он позже.

Реанимация Эрика Клэптона

Стараниями гитариста "The Who" Пита Таушэнда, отца тогдашней подруги Эрика - Элис, - лорда Харлека и доктора Паттерсон, разработавшей метод невроэлектрической терапии, при которой уже через 2-3 дня сознание пациента освобождается от наркотиков и вообще проясняется, в 1974–м с героином было покончено навсегда.
Расставшись с Элис и узнав, что отношения между Джорджем и Патти ухудшились, он наконец осознал, каким ослепительным блеском может засиять жизнь, и решил провести лобовую атаку.

Однажды вечером Эрик подошел к Джорджу и прямо сказал: “Я люблю твою жену. Что ты собираешься по этому поводу делать?”
Харрисон ответил, что он ничего делать не собирается и что его это вообще мало беспокоит: “Каждый должен делать то, что хочет” .
Патти, разумеется, не поняла такой возвышенной терпимости, убежала на улицу и заперлась в машине. “А вскоре я пришла к выводу, что между мной и Джорджем все кончено - раз уж ему было все равно, с ним я или нет. Через 3 недели я уехала в Лос–Анджелес к сестре, а затем уже к Эрику в Буффало”. Джордж же в истерику вовсе не впал, сказав: “Пусть лучше она будет с Эриком, чем с каким–нибудь идиотом”.

По возвращении в Англию Патти переехала к Эрику. Вскоре Харрисон пригласил их к себе на серьезный разговор, а когда они пришли, выяснилось, что там в неком предвкушении томятся люди, а в гостиной стоят усилители и гитары.
Джордж пригласил Эрика поиграть - и это выглядело, словно средневековая дуэль, только вместо шпаг у участников были инструменты. И хотя 2-хчасовое, без антракта, состязание было не совсем честным (Джордж подсунул другу инвентарь похуже), поддатый Клэптон переиграл немного нервничающего Харрисона. “Даже в самые болезненные моменты жизни надо оставаться верным себе”, - оценил свою игру победитель. И тотчас написал еще одну посвященную Бойд песню - "Wonderful Tonight".

Распрощавшись с героином, Клэптон теперь налегал на коньяк, выпивая по две 0,7–литровые бутылки в день. Дабы не разрушать семейную идиллию, Патти тоже пила с сожителем. В 1978–м, казалось, их отношения расстроились вконец (Эрик засветился романом с манекенщицей Дженни Маклин), но в марте 1979–го Клэптон предложил Патти руку и сердце и они поженились в аризонском городке Таскон. Эрик вновь завязал - на сей раз пить, но место наркоты и пьянства теперь заняла рыбная ловля. Клэптон даже купил себе участок на реке Тест, где пропадал целыми неделями.
К 1984–му году такая жизнь Патти надоела, она собрала вещи и уехала работать в благотворительной организации, помогавшей алкоголикам и наркозависимым. Развелись они только в 1987–м.


На заре её карьеры один из фотографов сказал, что "модели не могут выглядеть как кролики". Однако ни пухлые щёчки, ни большие передние зубы, между которыми был заметный зазор, не помешали Патти Бойд (Pattie Boyd) стать одной из самых популярных моделей в 60-е и завоевать любовь двух великих рок-музыкантов.
Патриция Энн Бойд родилась в Англии в 1944 году, в 18 лет переехала в Лондон и вскоре начала карьеру модели. Поначалу не всё шло гладко (см. выше насчёт кроликов), но постепенно фотографы оценили обаяние Бойд, и недостатки стали восприниматься как "изюминки". А в 1964 году на съёмках битловского фильма A Hard Days Night Патти знакомится с Джорджем Харрисоном, и начинается её знаменитая love story number one.

Love Story № 1: Pattie+George

Они были прекрасны - молодые, безумно влюблённые, красивые. Он - гитарист The Beatles (и здесь не нужно никаких эпитетов типа "самая великая", "самая культовая" и "самая мега-супер-пупер", потому что и без эпитетов всё ясно), замечательный композитор и просто очень хороший человек - спокойный, добрый и без "звёздных" фанаберий. Она - идущая вверх по карьерной лестнице модель, чья внешность замечательно соответствовала эпохе 60-х - была столь же обаятельной, озорной, нестандартной. С тоит ли говорить, что пресса выла от восторга и не уставала фотографировать эту пару?

Джордж посвятил Патти одну из самых красивых своих песен - "Something", которая вошла в альбом The Beatles "Abbey Road". В видео тех лет на эту песню снялись жёны всех битлов, но в главной роли, конечно, была Патти:

Джордж и Патти никогда особо не распространялись насчёт того, что внесло разлад в их отношения. Поэтому окончание их брака принято описывать фразой: "В 1974 году Бойд ушла от Харрисона к Клэптону".

Именно Патти Бойд мы обязаны появлением таких великих клэптоновских песен как "Layla", "Wonderful Tonight", "Bell Bottom Blues". Внешность Патти, возможно, и далека от классической красоты, но было в ней что-то (something, да-да), что вдохновляло мужчин...
Однако брак с Клэптоном, увы, не принёс счастья. Во-первых, увлечение Эрика спиртным обернулось тяжёлым алкоголизмом, с которым Патти боролась на протяжении почти всех десяти лет супружества, а во-вторых, Клэптон охотно забывал о своей Лэйле ради других женщин, с двумя из которых имел довольно долгие романы. Эти двое родили от Клэптона детей, что стало наиболее серьёзной раной для Патти, которая, к сожалению, детей иметь не могла...
Брак Клэптона и Бойд закончился разводом в 1989 году.

Love Story № 3: Pattie+Camera
Несмотря на то, что многие помнят Патти именно как бывшую жену Харрисона и Клэптона, она прежде всего была замечательной моделью, одной из самых известных в 60х-70-х годах. Здесь лишних слов не нужно - enjoy. :)