Мoдa

Хорошие воздушные фильтры для двигателя. Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши! Целостность фильтрующего элемента и качество его исполнения

Зарубежные бренды

Прежде всего, поздравляем концерн MANN+Hummel, занявший убедительнейшее первое место. Порадовали нас и хорошие результаты топ-5 российских брендов - особенно учитывая тот факт, что в 4 случаях из 5 они и производят продукцию на родине. В суммарном зачёте эта пятёрка заняла соответственно 5 (BIG Filter), 6 («Ливны»), 8 («Невский фильтр»), 12 (TSN «Цитрон») и 15 (Goodwill) места.
Теперь о других впечатлениях. Подведя итоги, мы изучили распределение очков между торговыми марками и обнаружили, что есть чёткая лидирующая группа: 10 иностранных брендов и 5–6 российских. Все прочие марки резко проигрывают этой группе.
По большому счёту, распределение очков показывает, что на рынке есть место для 15–16 торговых марок, рассчитанных на широкую аудиторию. Каждая из них может занять свою нишу цены-качества или привлечь покупателей иными преимуществами, которых нет у конкурентов.
Цифру легко объяснить законами психологии потребительства: даже профессиональный закупщик не способен усвоить больше десятка марок и поддерживать с ними плотный контакт.
Остальные марки должны умереть? Необязательно. Мы ведь говорили о широкой аудитории, а есть ещё узкие ниши, в которых нужна особая продукция и другая система сбыта: автоспорт, ВПК и другие. Места хватит всем. При условии, что производители оставят ценовую войну, займутся поиском своего уникального покупателя и найдут неповторимый способ его удовлетворить.

Топ-10 Зарубежные бренды

1 место
MANN-Filter
Страна - Германия
Оборот - 3,04 млрд евро
Число сотрудников - 16,6 тыс.

Концерн MANN+Hummel в разы превосходит по оборотам любого из конкурентов; один только главный завод компании выпускает 170 млн фильтров в год. Ему принадлежит ряд важных инноваций, включая бумажный фильтрующий элемент в воздушных и масляных фильтрах (1951 г.). У MANN есть также заводы во многих странах, включая Россию, а также дочерние компании, выпускающие фильтры под другими брендами.

2 место
Knecht
Страна - Германия
Оборот - 600 млн евро (отделение фильтров Mahle)
Число сотрудников - около 4 тыс. (отделе-
ние фильтров Mahle)
Число сотрудников в России - н. д.

Knecht производит фильтры с 1899 г., ориентируясь в основном на европейский модельный ряд. Ряд его инноваций стали общеотраслевым стандартом - например, первый в Европе бумажный фильтрующий элемент. В 1972 г. начался процесс присоединения Knecht к Mahle, растянувшийся более чем на 20 лет, но и после этого дух лидерства и новаторства не исчез. Одним из первых Knecht внедрил фильтры с элементом-гармошкой, двухэтапные дизельные фильтры с сепарацией воды и масляные фильтры с пластиковым корпусом.

50 млн ед.
объём рынка
автомобильных
фильтров РФ

.

3 место
Bosch
Страна - Германия
Оборот в мире в 2015 г. - 70,6 млрд евро
Число сотрудников в мире / в России -
375 тысяч / 1700

Фильтры - не тот сегмент и продукт, в котором Bosch отметился
новаторством. Крупнейший в мире автопоставщик занимается ими,
скорее, по деловой необходимости, предпочитая создавать совместные
предприятия с партнёрами, которые на фильтрах «собаку съели» -
например, MANN и Denso. Тем не менее, общая высокая репутация
марки Bosch позволила ей занять высокое 3 место.

4место
Filtron
Страна - Польша
Оборот - н. д.
Число сотрудников - н. д.
Число сотрудников в России - н. д.

Объединение WIX-Filtron, с
2016 г. принадлежащее концерну
MANN+Hummel, считается четвёртым в Европе крупнейшим производителем фильтров мощностью
70 млн шт. в год, работающий не только на вторичном, но и на OEM/OES-рынке Евросоюза. Постсоветский мир для Filtron также важная территория: 10 лет назад компания открыла производство на Украине, а спустя
3 года офис в России.

5 место
Fleetguard
Страна - США
Оборот - $19,2 млрд (Cummins в 2014 г.)
Число сотрудников - 54600
(Cummins в 2014 г.)
Число сотрудников в России - н. д.

Торговая марка Fleetguard принадлежит подразделению Cummins
Filtration концерна Cummins.
Её прочная позиция в России отражает, в первую очередь, рыночную
силу самого двигателестроительного концерна.

$300 млн
объём рынка автомобильных
фильтров РФ

6 место
Hengst
Страна - Германия
Оборот - н. д.
Число сотрудников - н. д.
Число сотрудников в России - н. д.

Hengst - это семейное предпри-
ятие в 3 поколении, управляемое
Йенсом Рёттерингом, внуком осно-
вателя компании Вальтера Хенгста.
Hengst является постоянным участ-
ником выставки IAA с 1962 г., а тор-
мозные колодки на Porsche постав-
ляет с 1968 г. Даже сильный пожар,
уничтоживший завод компании в
восьмидесятых, не сломил Hengst,
компания буквально возродилась
из пепла.

7 место
Sakura
Страна - Индонезия
Оборот - н. д.
Число сотрудников - н. д.
Число сотрудников в России - н. д.

Марка Sakura родом не из Японии,
а из Юго-Восточной Азии.
Владеющая ей группа ADR в 1976 г.
приобрела завод, специализирую-
щийся на фильтрах. Нацелившись
на западные рынки, ADR мудро
начала с покупки лицензии у аме-
риканского конкурента Donaldson
Company. Сейчас Sakura ежегодно
производит около 100 млн филь-
тров и входит в Топ-100 компаний,
внесших наибольший вклад в рост
благосостояния населения АТР.

8 место
FRAM
Страна - США
Оборот - н. д.
Число сотрудников - н. д.
Число сотрудников в России - н. д.

Основатели FRAM Group IP (ныне
входит в группу Sogefi) Фредерик
Франклин и Т. Эдвард Алдам -
те самые люди, которые изобрели
легкозаменяемый фильтрующий
элемент. На знаменитых грузовиках «Студебеккер», поставлявшихся в СССР по ленд-лизу, стояли фильтры FRAM. В настоящее время
компания считается крупнейшим
производителем фильтров для крупной техники с собственным полным циклом производства. 40%
дизелей, сделанных в США, несут фильтры FRAM.

9 место
Champion
Страна - США
Оборот Federal-Mogul в 2014 г. - $7,3 млрд
Число сотрудников Federal-Mogul в 2014 г. -
48600
Число сотрудников в России - н. д.

Изначально компания Champion (а ей уже более 100 лет) специализировалась на свечах, но в 1998 г.
она перешла под контроль Federal-Mogul и культовая марка стала зонтичным брендом запчастей и расходников. По оценкам ряда источников, компоненты Champion есть в 8 из 10 новых авто.

10 место
SCT-Germany
Страна - Германия
Оборот - н. д.
Число сотрудников - н. д.
Число сотрудников в России - н. д.

В нашем рейтинге Sudheimer Car
Technik - Vertriebs GmbH - это
единственный купец в окружении
промышленников. SCT начинала в
1993 г. с продажи запчастей широкого ассортимента. Богатея, компания начала приобретать заводы -
например, производство смазочных материалов в Литве. Фильтры
немцы производят с 1998 г. и у них
это неплохо получается, чему подтверждением служит данный рейтинг.

Топ-5 российских брендов

1 место
BIG Filter

Оборот - н. д.
Число сотрудников в России - н. д.

В общем зачёте нашего рейтинга
BIG Filter занял 5 место. Это не
только самый прочный российский
бренд, он ещё и самый успешный
экспортёр среди производителей
фильтров - в 2015 г. компания
поставила продукции за рубеж на
100 млн. руб. Успешна она и на пер-
вичном рынке, и в дилерских сетях
автопроизводителей. BIG Filter
даже участвовал в разработке воз-
душной системы для Bentley.

2 место
Ливны (ЛААЗ)
Штаб-квартира - Ливны, Орловская обл.
Оборот - н. д.
Число сотрудников в России - н. д.

Фильтры «Ливны» (ООО «Автоагрегат
») третий год становятся луч-
шими отечественными фильтрами
премии «Мировые автомобильные
компоненты». По собственным
оценкам, предприятие держит 80%
первичного рынка фильтров в РФ.
Причём данный статус «Автоагрегат»
удерживает аж с 1966 г.: ЛААЗ стал
первым в нашей стране специализи-
рованным производителем данной
продукции, поставщиком молодых
заводов ВАЗ и КамАЗ.

3 место
Невский фильтр
Штаб-квартира - Санкт-Петербург
Оборот - н. д.
Число сотрудников в России - н. д.

ЗАО «ПКФ «Невский фильтр»» -
основной актив группы «Роллман»,
специализирующейся на выпу-
ске фильтров и фильтровальных
элементов. В этом году предпри-
ятие отметит 20-летие существо-
вания и 10-летие присоединения
«Энгельского завода фильтров»,
ставшего второй производственной
площадкой «Невского фильтра».

4 место
TSN Цитрон
Штаб-квартира - Москва
Оборот - н. д.
Число сотрудников в России - н. д.

Ещё одна компания с давними
производственными корнями.
«Цитрон» начинался в 1968 г.
как радиозавод в структуре ВПК,
построенный в г. Михайловск,
Ставропольского края. В 1991 г.
он перешёл в частную собственность; тогда же появилась авто-
мобильная тематика - «Цитрон»
освоил выпуск деталей систе-
мы зажигания, а 4 года спустя
и фильтров. Сейчас михайловцы работают по немецким технологиям, а продукция находит
спрос не только в России, но и в
Восточной Европе.

5 место
Fortech
Штаб-квартира – Москва
Оборот – н. д.
Число сотрудников в России – н. д.

Компания «Фортек-Авто», владелец
торговой марки Fortech, специализируется на автомобильных фильтрах,
колодках, сцеплениях, а в последние
6 лет также на автомобильной оптике. Особое внимание она уделяет
расходникам для автомобилей ВАЗ
и ГАЗ. А компоненты Fortech для
зарубежных автомобильных марок
продаются не только по России, но и
в странах Европы, Южной Америки
и Юго-Восточной Азии.

Обновлено: 25.01.2018 15:34:33

Многие автолюбители подходят к выбору воздушного фильтра для автомобиля спустя рукава, не считая важным элементом конструкции данное устройство. И напрасно: пропущенный через фильтр воздух подается непосредственно в цилиндры, и в случае плохой очистки туда летит пыль, песчинки и прочий мусор, который приведет к образованию на стенках цилиндра задиров. По этой причине к выбору воздушного фильтра необходимо отнестись максимально ответственно.

Лучшие производители воздушных фильтров

Для того, чтобы сделать оптимальный выбор, необходимо обратить внимание на технические характеристики конкретных моделей, а также на отзывы пользователей с учетом особенностей, достоинств и недостатков. Последние найти можно в сети Интернет.

Виды воздушных фильтров

Воздушный фильтр представляет собой пластиковую рамку, в которую интегрирован специальный фильтрующий элемент. Структура, а также материалы, использованные при его изготовлении, разнообразны. В зависимости от них выделяют основные типы воздушных фильтров

В основе таких моделей лежит специальный пористый материал, отдаленно напоминающий поролон. Без труда пропускает воздух и препятствует попаданию в двигатель пыли, песка, мусора и влаги. Широко применяется в современных автомобилях.

Достоинства

    Недорогие;

    Разнообразие моделей;

    Хорошая степень фильтрации;

Недостатки

    Требуют регулярной замены;

    Не защищают от микроскопических частичек и химических соединений;

Более продвинутая конструкция, качественно очищающая воздух от пыли и песка, а также всевозможных примесей. Помимо синтетических материалов и целлюлозы, в состав входит уголь, знаменитый своими абсорбирующими характеристиками.

Достоинства

Недостатки

    Дороже традиционных моделей;

    Требуют регулярного обслуживания и замены;

Жидкостные воздушные фильтры

В качестве фильтрующего элемента используется минеральное масло, с помощью которого поступающий на впуск воздух очищается от примесей и пыли. Благодаря подобной конструкции допускает многократное применение: все, что требуется – вовремя заменить масло.

Достоинства

    Высокая степень очистки;

    Простота установки и обслуживания;

    Многоразовость и возможность замены масло самостоятельно;

    Простота контроля за степенью загрязнения;

Недостатки

    Дороже классических воздушных аналогов;

    Подходят не ко всем видам автомобилей;

    Большая собственная масса;

    Низкая пропускаемости воздуха;

Спортивные модели, предназначенные для решения задачи максимально эффективной подачи воздушной массы в цилиндры двигателя и качественной ее очистки. Практически всегда имеют круглую форму и устанавливаются в штатное крепление воздушного фильтра на входе во впускной коллектор. Являются многоразовыми устройствами, допускающими чистку и повторное применение.

Достоинства

    Минимальное сопротивление воздушному потоку и прирост мощности как следствие;

    Устанавливаются на место штатного фильтра;

    Высокое качество изготовления;

    Допускают многократное применение;

Недостатки

    Сокращенный интервал чистки и обслуживания;

    Высокая стоимость;

Параметры выбора воздушного фильтра

Определившись с конкретным классом устройства, необходимо уделить пристальное внимание техническим тонкостям и особенностям конструктивного исполнения того либо иного фильтра.

Пропускная способность фильтра

Измеряется в литрах и отображает объем проходящего через вставку воздуха за конкретный момент времени. Данный параметр должен быть максимально близким к оригинальному, в противном случае повышается вероятность получить недостаток воздуха на впуске и неправильное смесеобразование;

Степень фильтрации

Отображается в процентах и указывает на количество примесей, которые тот или иной фильтр в состоянии остановить. Чем выше значение – тем лучше. Для современных авто значение в 90% составляет минимально допустимый порог. Фильтры с меньшим числом автоматически становятся угрозой появления задиров на стенках цилиндра и выходом двигателя из строя.

Целостность фильтрующего элемента и качество его исполнения

Любой зазор, не предусмотренный производителем, либо нарушение целостности структуры автоматически увеличивает пропуск абразивных веществ мимо фильтра. Именно по этой причине качеству и цельности вставки следует уделять самое пристальное внимание.

Минимальный размер фильтруемой фракции

Даже самая маленькая пылинка, которая может стать причиной задира в цилиндре, имеет определенный размер. Задача производителя – обеспечить баланс между свободным прохождением воздуха через фильтр и максимально допустимой фильтрацией. Оптимальными считаются фильтры, способные задерживать частички вплоть до 1 микрометра.

Параметр, самостоятельно определяемый каждым производителем фильтра. Верить указанным цифрам не следует: даже если на упаковке в качестве периодичности отображаются цифры раз в 30-40 тысяч, интервал следует уменьшить, как минимум, вдвое. В случае с тяжелыми условиями эксплуатации – втрое.

Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

Обслуживание воздушной системы, — самая простая и, чаще всего самая недорогая для любого автолюбителя часть общего обслуживания автомобиля. Как правило, воздушный фильтр , который является ключевым элементов в обслуживании этой системы менять не сложно. Воздушный фильтр в Хонда почти всегда находится в доступном месте, легко снимается и ставится.

Производитель рекомендует менять воздушные фильтры каждые 15 000 км. Время замены фильтра, впрочем, можно определить самостоятельно, просто достав и осмотрев его. Если на фильтре много пыли и грязи, — значит, фильтр пора менять. Как правило, в российских городах летом очень пыльно, и фильтр может забиться за 5000 – 6000 км, причем до полностью непригодного состояния. Автомобиль, у которого забился воздушный фильтр, едет тяжело, «с надрывом», поэтому при первых подобных признаках рекомендуется осмотреть фильтр, и, в случае необходимости, просто заменить.

Воздушная система наименее требовательна к качеству фильтра, разумеется, по сравнению с другими. Здесь допускается установка дубликатных фильтров. Выбирая между оригинальными и дубликатными воздушными фильтрами, просто следите за тем, чтобы у дубликатного воздушного фильтры было максимально близкое к оригиналу исполнение, — аккуратные края, материал фильтрующего элемента, наличие или отсутствие специальной пропитки и прочее. Иногда, даже встречаются дубликатные фильтры по качеству изготовления выше, чем оригинал.

Кстати о пропитке. Технология нанесения на фильтрующий элемент специального состава, помогающего уловить особо мелкие частицы пыли и грязи, существует уже достаточно давно. В России широко распространено мнение, что воздушные фильтры с пропиткой лучше, чем без нее. Если мы говорим про высокотехнологичное исполнение фильтров, например оригинальных, или дорогого дубликата, то это действительно так.

Совсем другое дело, если разговор о недорогих дубликатах, где пропитка, напротив, может навредить. Нередки случаи, когда качество пропитки оказывается настолько низкое, что она забивает поры фильтрующего элемента, и фильтр элементарно «не дышит»! То есть, после установки его на место, создается ощущение, что двигатель полностью неисправен. Как и со старым фильтром, машина «не тянет», а причина тому, — некачественная пропитка, через которую воздух проходит либо с большим трудом, либо совсем не проходит. Иногда случаются и очень трагические для машины вещи, — например, некачественный фильтрующий элемент вырывает из рамки, и затягивает в воздушную систему.

Воздушный фильтр для любого автомобиля, вернее, его двигателя, является крайне важным элементом. Окружающий воздух непригоден для двигателя, поскольку содержит массу загрязняющих его частиц и агрессивных соединений, которые негативно сказываются на его работе. Достаточно серьезными последствиями для двигателя может обернуться недостаточная очистка воздуха от абразивных частиц, вызывающих повышенный износ внутренних подвижных элементов.

Кроме того, воздух необходим для качественного воспламенения топливной смеси в цилиндрах, и любые посторонние примеси, которые могут содержаться в воздухе, влияют на этот процесс негативным образом. Для обеспечения максимального качества очистки, автопроизводители разрабатывают для каждой модели транспортного средства фильтрующую систему оптимальной конструкции. Поэтому при замене воздушного фильтра, следует максимально учитывать рекомендации производителя, и не экспериментировать с новыми образцами.

Воздушный фильтр - как часто он требует замены

Объемы воздуха, которые приходится очищать - колоссальны. Для воспламенения литра топлива затрачивается порядка 15 тыс. литров чистого воздуха, иначе нормальный процесс будет невозможен. Несмотря на то, что рекомендованная частота замены воздушного фильтра составляет 10-15 тыс. км, интервал может уменьшаться или увеличиваться - многое зависит от условий эксплуатации транспортного средства.

Так, при использовании авто преимущественно в маленьких городках/сельской местности, на магистралях с твердым, ровным покрытием и небольшой интенсивностью движения, заменять картридж потребуется не так часто, что связано с более чистым воздухом. Для автомобилей, использующихся в мегаполисах, периодичность замены увеличивается, и не рекомендуется использовать фильтр более, чем на 10 тысяч км. Кроме того, в летний и осенний периоды он загрязняется более интенсивно.

Впервые задавшись вопросом какой воздушный фильтр выбрать, то нетрудно растеряться, поскольку их ассортимент для конкретной модификации транспортного средства достаточно велик. При выборе обязательно учитывать требования производителя конкретного авто. Это можно назвать «золотым» правилом, которое поможет сориентироваться в существующем многообразии. Все современные воздушные фильтры можно разделить на 2 большие группы - сухие и жидкостные. Много полезной информации можно узнать из видеоролика:

Сухие, или бумажные воздушные фильтры

Модели воздушного фильтра, в которых фильтрующим элементом является особая бумага - наиболее востребованы в современных легковых автомобилях. Эффективности очистки воздуха способствует не только гофрированное расположение бумаги, что в несколько раз увеличивает площадь фильтра, но и особая ее структура. Миллионы тончайших волокон, переплетенных между собой, прекрасно пропускают большие объемы воздуха, параллельно задерживая содержащиеся в нем загрязняющие частицы.

Подобные фильтры являются наиболее эффективным способом очистки, и сохраняют эту способность на протяжении всего срока эксплуатации. К другим очевидным достоинствам таких фильтров можно отнести:

  • доступную стоимость;
  • легкая самостоятельная замена, не требующая специального инструмента;
  • эффективность очистки и большой срок эксплуатации.

К имеющимся недостаткам подобных воздушных фильтров, можно отнести: невозможность регенерации после истечения срока эксплуатации, чувствительность к повышенной влажности и механическим воздействиям, а также снижение объема очищаемого воздуха по мере загрязнения. При отсутствии своевременной замены, параметры работы двигателя могут измениться в негативную сторону.

Совет! Визуально контролировать состояние системы фильтрации в автомобиле несложно, поэтому делать это стоит хотя бы раз в месяц, или при выполнении работ по ремонту или обслуживанию двигателя.

Жидкостные воздушные системы

Жидкостные, или «мокрые» воздушные фильтры, занимают второе по популярности место среди всех конструкций. Они не отличаются сложностью, а в качестве фильтрующей композиции здесь применяется стандартное масло, включая «отработку», через которое пропускается весь поступающий в двигатель воздух. Масло обладает способностью задерживать до 100% твердых примесей, чем достигается очень высокое качество очистки.

Основным достоинством такой системы является возможность ее многоразового использования, а также легкую возможность самостоятельной и точной оценки степени загрязненности - по цвету масла. Процесс замены масла не представляет сложности, и самостоятельно выполнить эту процедуру можно, потратив минимальное количество времени. Но несмотря на все плюсы, выбор этого воздушного фильтра не всегда возможен, поскольку большинство современных легковых автомобилей ими не оснащается ввиду их большой массы и невысокой скорости фильтрации воздушного потока.

Воздушные фильтры для «заряженных» автомобилей

Все спортивные автомобили, а также машины с турбированным двигателем, нуждаются в большем объеме воздуха, нежели стандартные варианты. Перед тем как выбрать систему очистки для автомобиля с мощным двигателем, имеет смысл рассмотреть вариант с фильтром нулевого сопротивления. Именно такими штатно оснащаются все спортивные автомобили на заводах, поскольку их конструкция рассчитана на фильтрацию очень большого объема воздуха.

По форме, такой воздушный фильтр может быть похожим на стандартный бумажный, но в качестве фильтрующего слоя здесь применяется материал, напоминающий поролон. Такой «аппарат» практически не имеет недостатков, единственным из которых можно считать высокий уровень шума, что не является критичным моментом для спортивного авто. В последнее время все большую популярность набирают фильтры short ram intake, который представляет собой целую систему, которая не только очищает, но и подогревает воздух перед подачей в двигатель.

Такая система фильтрации может быть без особых затруднений установлена на большинство современных автомобилей. Монтаж осуществляется в нижней части двигателя. Система представляет собой алюминиевую трубу с имеющимся внутри фильтрующим картриджем. Замена непосредственно фильтрующего элемента происходит за несколько минут. Выбирая воздушный фильтр этой модификации, можно существенно улучшить показатели любого двигателя. Недостатков у подобной системы пока не обнаружено, если не считать высокой стоимости.

Выбор воздушного фильтра - необходимо учитывать характеристики двигателя

Перед тем как купить новый «воздухоочиститель», следует тщательно изучить особенности конструкции старого. Это связано с тем, что даже автомобили одинаковой марки, но разных годов выпуска могут иметь небольшие, но критичные отличия в конструкции. Кроме того, системы для карбюраторного и инжекторного двигателя также будут отличаться, несмотря на внешнюю схожесть. Конечно, можно умудриться установить фильтр для карбюратора на инжектор, но в этом случае последствия неизбежно дадут о себе знать.

Дело в том, что инжекторные двигатели отличаются более высокими требованиями к качеству очистки воздуха и требуют соответствующей степени очистки. Имеет значение и пропускная способность воздушного фильтра - установив на авто первый попавшийся, можно «заставить» двигатель испытывать нехватку воздуха, что приведет к повышенному его износу, ухудшению динамики, особенно при наборе скорости, а также резкому повышению расхода топлива.

Помимо необходимости выбрать воздушный фильтр «правильной» фирмы, на работе двигателя обязательно будет сказываться и текущее состояние сменного картриджа. Желательно периодически устраивать визуальную проверку на предмет сильного загрязнения и механической целостности фильтрующего слоя. При наличии повреждений картридж подлежит немедленной замене, даже если срок его эксплуатации еще не истек.