Мoдa

Конкурсы по дорожному движению для детей. Игры соревнования по пдд в детском саду

Ведущий.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем — игра!

Ребята, сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, меткости, сноровке. И все наши игры будут посвящены ПДД, потому что по улицам и дорогам днем и ночью, в жару и холод непрерывным потоком движутся транспортные средства. С каждым днем их становится все больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте. Возрастает и опасность дорожно-транспортных происшествий. И поэтому водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять ПДД, как взрослые, так и дети.

Итак, мы начинаем наши соревнования! Участвуют две команды: «Светофор» и «Автомобили». Поприветствуем их.

Игры-соревнования оценивает наше жюри после каждой игры.

1. Игра «Светофор»

Играют две команды. Ведущий поднимает зеленый круг, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут. Когда поднят желтый круг, ребята хлопают в ладоши. При красном круге — тишина.

Ведущий.

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит,

За движением следит.

2. Конкурс капитанов «Машины на старт!» (Кто первый приведет машину к финишу с помощью наматывания веревки на палочку.)

Ведущий.

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

3. Игра «Автобус».

Ведущий.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

4. Игра «К своим знакам» (Дети бегают по залу, с окончанием музыки они должны образовать круг возле своего знака.)

Ведущий.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)

Как зовут те дорожки,

По которым ходят ножки? (Пешеходный переход.)

Ребята, кто такой пешеход?

5. Игра «Веселые пешеходы» (Дети стоят попарно. У каждой пары связаны вместе по одной ноге. Чья пара вперед обежит вокруг стульчика, та и победила.)

6. Игра «Зажги огонек». (Одна команда собирает красные мячи, другая — зеленые в обруч такого же цвета.)

Ведущий.

Светофор добр не всегда.

Кто подскажет мне, когда? (Зеленый.)

Изменив в окошке свет,

Говорит: «Прохода нет!» (Красный.)

7. Игра «Попади в цель» . (Кто больше раз попадет в цель мешочками заданного цвета, тот и победитель.)

8. Игра «Грузовики». Дети обегают стул с мешочком на голове и с рулем в руках.)

Ведущий.

Груз тяжелый так легко

Перевозит далеко.

Свалит сам его опять,

Не придется разгружать. (Грузовик.)

9. Игра «Передача жезла». Дети передают жезл друг другу над головой.)

Ведущий.

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

10. Игра «Кто вперед возьмет жезл». {Дети бегают под музыку, как только музыка кончилась, нужно сесть на стул и поднять жезл.)

(Подведение итога соревнований. Награждение команд.)

Ведущий.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Конспект открытого комплексного занятия

Конкурс знатоков «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения

Этот материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие может проводиться в совместной деятельности воспитателя с детьми, как закрепление пройденного материала

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.

Закрепить представление детей о светофоре, о назначении его сигналов.

Расширять знания о правилах поведения на улице.

Формировать умение адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение.

Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Расставь знаки».

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление. Развивать внимание, сосредоточенность.

Речевые задачи:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия: пешеход, перекресток, проезжая часть, тротуар, жезл.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

Воспитывать умение договариваться в игре.

Методические приемы:

Беседа, дидактическая игра, игра с правилами, загадки, наглядность, физминутка, ребусы.

Материал:

Табло с семью закрытыми буквами, конверты с заданиями, дидактическая игра «Расставь знаки», ребусы, дощечки с пластилиновой основой, бросовый материал: разноцветные крышки, фасоль, горох, фисташки, семечки, дорожные знаки, «дипломы», мультимедийная презентация.

Предварительная работа:

Прогулки, экскурсии по городу, конкурс рисунков, настольные игры, изготовление совместно с родителями книжек - малышек, конкурс загадок.

Ход занятия:

Ребята, я предлагаю вам поиграть в знатоков. Вы команда знатоков. Против вас играют жители города Отрадного. Я приглашаю знатоков занять свои места (называю имена детей).

Тема нашей игры «Дорожное движение». Я уверена, что ваши знания многогранны, достаточные, чтобы справиться с задачами, присланными нашими жителями. Если мы с вами справились со всеми заданиями, то у нас раскроется главное слово (показываю на табло).

Чтобы отгадать первую букву надо взять конверт под №1. Пожалуйста. (читаю письмо).

Это письмо от воспитателей детского сада №13. «Уважаемые знатоки, отгадайте наши загадки».

Ребята, здесь еще и дорожные знаки. Итак, слушаем внимательно.

Отгадайте загадку и покажите знак.

Загадка №1

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

(Осторожно дети)

Загадка №2

Посмотрите, знак опасный -

Человечек в круге красном.

Перечеркнут пополам

…Тут машины быстро мчатся

Может даже быть несчастье.

(Движение пешеходов запрещено)

Загадка №3

Этот знак такого рода

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

(Пешеходный переход)

С первым заданием от воспитателей, вы справились, так как увидели в загадках нужные знаки и показали их нам. Поэтому открываем первую букву. (П).

Теперь кто-то из детей возьмет следующий конверт. Какой конверт ты взяла?

А это письмо от детей детского сада №13. Они любят отгадывать ребусы и прислали их нам.

Составьте слово, выделяя первую букву в названии картинки, не забывая называть написанные буквы.

Что такое жезл? (Это полосатая палочка, с помощью которой милиционер регулирует движение машин и пешеходов).

Следующий ребус. (Зебра).

Что означает это слово? (Зебра - это пешеходный переход. Белые линии).

И последний ребус. (Пешеход)

Кого называют пешеходами? (Люди, которые идут пешком).

Молодцы, дети, вы были внимательны, сообразительны, поэтому и прочитали заколдованные слова. Открываем следующую букву.

Нас ждет следующий конверт.

А это письмо от инспектора ГИБДД. Он предлагает блиц-опрос, короткие вопросы, короткие ответы.

На какие части делится улица? (Улица делится на проезжую часть и тротуар)

Для чего предназначена проезжая часть? (Проезжая часть - часть дороги предназначенная для движения транспорта.)

Когда надо начинать переход улицы? (Переходить улицу нужно на зеленый сигнал светофора)

Как нужно переходить улицу при двустороннем движении? (При двустороннем движение нужно посмотреть на лево, затем на право, если нет движущего транспорта, и только переходить улицу.)

Какие улицы нашего города вы знаете? (Отрадная, Сабирзянова, Победа, Ленина…)

Какие у вас глубокие знания о правилах поведения на улице. Я думаю, что инспектор ГИБДД довольна вашими ответами. (открываем букву под №3). (А).

А сейчас мы немного отдохнем.

- Физминутка «Пешеходы»:

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Отдохнули вы хорошо, поэтому откроем следующую букву. (В).

А от кого же следующее письмо? Оказывается оно, от жительницы Давыдовой. Здесь такое задание «кто правильнее и быстрее соберет светофор».

(Детям предлагается на выбор природный и бросовый материал, дощечки с пластилиновой основой. Ребята, свободно располагаясь на ковре, выполняют задание). Индивидуальная работа: выбрать позу, не сгибать позвоночник; следить за порядком расположения цветов светофора.)

Что означает красный, желтый, зеленый цвета?

Хорошо ребята, вы знаете, что означает каждый световой сигнал, поэтому открываем следующую букву.

А теперь возьмем последний конверт. А это письмо от методиста детского сада №13 Старовойтовой И.А.

Ребята, расставьте дорожные знаки, в зависимости от ситуации.

(Рассматривание ситуаций в мультимедийной презентации)

Ситуация №1

Дети идут по пешеходному переходу.

Какой дорожный знак должен здесь стоять? Почему?

Ситуация №2

Люди спускаются в подземный переход.

А здесь, какой должен быть дорожный знак? Докажите.

Ситуация №3

Машина стоит у больницы.

А здесь, какой знак потерялся? Правильно ли он думает?

Ситуация №4

Дети идут в парке по дорожке.

Поставьте правильный дорожный знак.

Молодцы ребята, вы правильно расставили дорожные знаки. Открываем предпоследнюю букву.

Давайте прочитаем открывшееся слово.

(П Р А В И Л А)

Что же такое правила? (Правила - это закон).

А что такое правила дорожного движения? (Это закон улиц и дорог).

Беликова В.Н., педагог дополнительного образования МУДО ДДТ

Ведущий:
Ежедневно на дорогах нашего города появляются новые водители и их транспортные средства, таким образом, с каждым новым днем поток машин растет и увеличивается, к сожалению, не все «новые» и даже «ОПЫТНЫЕ» водители НЕ ВСЕГДА знают правила дорожного движения, особо опасными участниками дорожного движения являются подростки, которым родители подарили скутер.
По статистике именно последние годы участниками ДТП все чаще становятся подростки и дети дошкольного возраста. Поэтому ребята мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Вы часто слышите по радио, смотрите по телевизору, как по вине пешеходов, особенно детей, не знающих правил дорожного движения страдают водители и сами пешеходы.
Мы живём сегодня в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат…
Одна секунда... Много это или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьёзная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 м, а со скоростью 80 км/ч – 22 метра.
Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров! Помните об этом.

Конкурс проводится по следующим испытаниям на станциях:
Станция «Здравствуйте, а вот и мы!» (творческое представление команды до 3-х минут) . Оценивается количеством штрафных баллов. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество штрафных баллов.
Станция «Отличники дорожного движения» (ситуации по безопасности дорожного движения ). На экране будут проецироваться сюжеты по ПДД, команды анализируют ситуации: какие правила дорожного движения нарушены. За каждый правильный ответ команды получают по 0 баллов, за неправильный ответ или задержку ответа более чем на 10 секунд, получают 1 штрафной балл.
Станция «Творческая» Дорожных знаков очень много, все же есть ситуации, которые не отражены в «азбуке дорог». Помочь работникам ГАИ придумать и нарисовать новые дорожные знаки, которые, возможно, когда-нибудь появятся на наших дорогах. Объяснить к какой группе знаков он относится и что он обозначает. Время на выполнение задания 5 минут. Команда, затратившая больше времени получает штрафные баллы. За каждое дополнительное время (1 минута – 1 штрафной балл ).
Станция «Перекресток каверзных вопросов» За каждый правильный ответ команды получают по 0 баллов, за неправильный ответ или задержку ответа более чем на 10 секунд, получают 1 штрафной балл. В завершении суммируется общее количество набранных штрафных баллов. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество штрафных баллов (приложение 1 ).
Станция «Знание основ оказания первой доврачебной помощи» На устный ответ дается 20 секунд, на практическое задание 1 минута.
За каждый правильный ответ команды получают по 0 баллов, за неправильный устный ответ или задержку ответа более чем на 20 секунд, получают 1 штрафной балл, за неправильный ответ на практическом задании или задержка ответа более 1 минуты – 1 штрафной балл. В завершении суммируется общее количество набранных штрафных баллов. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество штрафных баллов (приложение 2 ).

Станция «Историческая страничка» За каждый правильный ответ команды получают по 0 баллов, за неправильный ответ или задержку ответа более чем на 10 секунд, получают 1 штрафной балл. В завершении суммируется общее количество набранных штрафных баллов. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество штрафных баллов
1.В каком городе появился первый светофор?
А) Париж
Б) Лондон
В) Нью-Йорк
2.В каком году в России были введены первые правила дорожного движения?
А) 1683г.
Б) 1765 г.
В) 1917 г.
3.В каком году в нашей стране введено обязательное применение ремней безопасности пассажирами легковых автомобилей?
А) 1980 г.
Б) 1961 г.
В) 1975 г.
4.Кого называют дедушкой русского автомобиля?
А) М.В. Ломоносов
Б) И.П.Кулибин
В) Пётр Первый
5.Кто был первым изобретателем велосипеда?
А) Карл фон Дрез

Б) Архимед
В) Лионик Дальзель
Станция «Контроль трезвости»
В арсенале инспектора ГИБДД имеется большой набор специальных средств. Одно из таких средств – алкотестер. Этот конкурс хоть и шуточный, но перед его началом было бы неплохо, если бы сотрудник ГИБДД рассказал об ответственности за управление в состоянии опьянения и о принципе действия алкотестера.
Участники получают по надувному шарику. По свистку начинают надувать. У кого шарик самый большой – победитель. Лопнул шар – «нетрезвый водитель», с него штраф. Он должен отдать зеленую карточку, если имеет.
Станция «Отгадай-ка!»
Конкурс на смекалку и быстроту реакции. На вопрос нужно очень
быстро дать нужный ответ. За каждый правильный ответ по 1
баллу, за задержку ответа более чем на 10 секунд -0 баллов.
1. Самый опасный маневр автомобиля – (обгон).
2. Где производится автомобиль «Опель» – (Германия).
3. Глаза автомобиля – (фары).
4. Когда неисправен светофор, движение регулирует кто? – (регулировщик).
5. Прекращение движения на время более 5 минут – (стоянка).
6. Велосипед с маленьким двигателем – (мопед).
7. Устройство для остановки автомобиля – (тормоз).
8. Спорт, развивающий ноги – (бег).
9. Завод грузовых автомобилей в Беларусии – (МАЗ).
10. Японский автомобиль – (Мицубиси).
11. Часть грузовика, предназначенная для грузов – (кузов).
12. Боевой клич идущих в атаку – (ура).
13. Африканская лошадка, разрешающая пешеходу перейти проезжую часть
– (зебра).
14. Количество сигналов пешеходного светофора – (три).
15. Машина для уплотнения дорожных покрытий – (каток).
16. Легковой автомобиль, имеющий название великой русской реки –
(Волга)
Награждение
Победитель (1 место) и призёры (2,3 место) определяются по сумме штрафных баллов, набранных на станциях. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество штрафных баллов.
Приложение №1
Станция «Перекресток каверзных вопросов» отведенное время на каждый вопрос 10 сек.
1) Как поступить пешеходу, начавшему переходить проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, когда он, не успев закончить переход, заметил приближающееся транспортное средство?
Ответ:
Пешеход не успевший закончить переход проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу должен остановиться на линии разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Но чтобы не попадать в такую ситуацию пешеход перед началом перехода проезжей части должен убедиться, что успеет перейти ее до включения запрещающего сигнала светофора. Остановка на середине проезжей части дороги крайне нежелательна, так как является опасной!
2) У пешеходного перехода остановился автомобиль. Водитель показывает жестом руки, что переходить можно. Как следует поступить?
Ответ: Можно начинать переход проезжей части, только убедившись лично, что этот стоящий автомобиль не закрывает собой другие движущиеся транспортные средства.
3) Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам?
Ответ: Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, сам может пострадать и мешает движению транспорта.
4) Почему опасно перебегать дорогу?
Ответ: Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть проезжую часть, приближающуюся машину.
5) Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля?
Ответ: Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, пешеход не может увидеть другую машину, которая едет позади стоящей. Надо помнить: если машина стоит, за ней может быть скрыта опасность.
6) Чем опасен переход, когда одна машина обгоняет другую?
Ответ: В тот момент, когда одна машина обгоняет другую, скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину. Водитель обгоняющей машины тоже может не заметить пешехода.
7) Сколько метров машина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?
Ответ: В зависимости от скорости может двигаться 36-46 метров. В гололед намного больше. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоза, машина проедет несколько метров без торможения.
8) О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса?
Ответ: О том, что стоящий автобус, мешает заметить приближающийся транспорт. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.
9) В чем опасность спешки на улице?
Ответ: Когда человек спешит, он не так внимателен, в таком состоянии легко не заметить движущийся автомобиль.
10) Почему нельзя цепляться за транспорт?
Ответ: Потому что можно сорваться и попасть под колеса автомашины, к которой прицепился, или машины, которая едет сзади.
11) Как регулируется движение пешеходов?
Ответ: Светофорами, линиями дорожной разметки, указателями, дорожными знаками, регулировщиками.
12) Где и для чего устанавливаются металлические ограждения?
Ответ: Они устанавливаются в местах интенсивного движения пешеходов и транспорта, ограничивают возможность перехода проезжей части в не- положенном месте.
13) Каким машинам разрешено ехать на красный свет?
Ответ: Скорой помощи, милиции, пожарной, горгаза.
14) Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?
Ответ: Тротуары служат для движения пешеходов. Пешеходы должны двигаться навстречу друг другу, придерживаясь в каждом направлении правой стороны. Играть, толкаться на тротуарах нельзя.
15) Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части?
Ответ: На «островке безопасности” или в месте пересечения осевой линии с линией пешеходного перехода.

Автор : Григорьева Людмила Алексеевна, старший воспитатель МАДОУ «ДС №83» г. Братска, Иркутской области
Описание методической разработки: данный сценарий будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений для закрепления знаний детей 6-7 лет о правилах безопасного поведения на дороге. Сценарий может быть использован как итоговое мероприятие по теме безопасности, как часть родительского собрания, либо как досуговое мероприятие.

Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения.
Задачи конкурса:
-закрепление знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видов транспортных средств;
-умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
-формирование представлений и ответственного отношения к тому, что можно делать на улице, дороге, в транспорте;
- совершенствование двигательных навыков;
-создание положительного эмоционального настроения;
-обобщение опыта работы педагогов дошкольных образовательных учреждений по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге

Звучит веселая музыка, ведущий входит в зал и приветствует зрителей, членов жюри, болельщиков и команды:
- Здравствуйте, уважаемые ребята, гости и зрители! (аплодисменты). Мы рады видеть вас в нашем детском саду, ведь сегодня у нас очень интересное и важное событие. Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный конкурс – Конкурс на звание лучшего знатока правил дорожного движения! (аплодисменты)
- Три команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пойдут через 7 этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Ни одно соревнование, как известно, не проходит без оценки жюри. Поэтому я хочу представить вам членов нашего жюри. (Представляет членов жюри).
- А теперь - представления команд.
(проходит представление команд и их капитанов. После каждого приветствия ведущий предлагает поприветствовать команду)
1 конкурс: «Нарисуй-ка!» - графический диктант
Ведущий: Итак, три команды сегодня будут бороться за звание лучшего знатока правил дорожного движения. Всем известно, что знаток, это не только всезнающий, но и очень внимательный человек. А внимательность – это важное качество и для водителя, ведущего машину, и для пешехода, идущего по дороге. Поэтому первый конкурс на внимательность, называется, «А ну-ка, нарисуй-ка!».
Все дети получают планшеты, на которых прикреплены листы с клетчатой разлиновкой (0.7 мм) и авторучки. В верхнем правом углу листа бумаги написан номер ДОУ. На каждом листе стоит исходная красная точка, от которой дети должны начать проводить линии в заданном направлении, на нужное количество клеток.
Перед началом этапа ведущий просит вспомнить детей, где у них правая рука, где левая, и начинает диктовать задание по клеточкам.
В результате должен получиться замкнутый контур, похожий на машину.

- От красной точки проведите линию на 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо,3 клетки вверх, 5 клеток вправо, 4 клетки вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вверх, 2 клетки влево, 1 клетку вниз, 7 клеток влево, 1 клетку вверх, 2 клетки влево, 1 клетку вниз, 2 клетки влево, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 4 клетки вверх, 6 клеток вправо.
Музыкальная пауза

2 конкурс: «Объяснялки»
Ведущий: Готовясь к сегодняшней игре, мы поговорили с ребятами из нашего детского сада о правилах дорожного движения. Оказалось, что они знают об этом достаточно много. А вот о чем они говорили, мы предлагаем угадать вам, уважаемые команды. Итак, наш второй конкурс называется «Объяснялки». Вы должны выслушать объяснение детей и назвать то, о чем идет речь. Играть будем по-очереди. Сначала объяснялки будут для одной команды, а потом для другой. Подсказки не допускаются. Отвечает только та команда, для которой загадка.(включается видеозапись) .
Варианты детских ответов с видеозаписи:
автобус
- на нём люди ездят на работу или в гости;
- он бывает под разными номерами, может быть 5, а может 7 ;

Он бывает и в городе и в поселке, а иногда на нем едут в другой город.
дорожный знак
- их можно встретить на любой улице;
- они очень важные и для пешеходов, и для водителей;
- они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.
переход
- это такое место на дороге, где ходят люди;
- его всегда рисуют белой краской;
- если бы его не было, пешеходам пришлось бы трудно
пассажир
- он участник дорожного движения, но не водитель;
- ему приходится покупать проездной билет;
- нельзя ездить зайцем.
пешеход
- он движется навстречу движению транспортных средств;
- может идти, но может и воспользоваться транспортом;
- для него нарисована зебра.
светофор
- он помогает пройти опасный путь;
- горит и днём, и ночью, у него три цвета;
- бывает двуцветный.
велосипед
- у него есть педали, но это не рояль;
- не требует дозаправки;
- когда я катаюсь на нём, у него спадает цепь.
тротуар
- это такая дорога;
- мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад;
- по этой дороге нельзя ездить машинам.
правила
- их нужно знать всем водителям и пешеходам
- их учат и в детском саду и в школе
- если бы их не было, то на дороге был бы беспорядок и аварии

3 конкурс: «Дорожные знаки» - эстафета
Ведущий: Для того чтобы на дорогах был порядок придумали дорожные знаки. Но, оказывается, еще не везде эти дорожные знаки установлены. Мы предлагаем вам расставить дорожные знаки вот на этих дорогах. Подсказками вам будут дорожные ситуации, нарисованные на картинках. Ваша задача, по одному, добежать до картинки, выбрать любую из них и подставить к ней нужный дорожный знак. Например:



Игра малой подвижности с болельщиками
4 конкурс: «Ловкие пальцы» - конкурс капитанов
Ведущий: А сейчас я приглашаю на конкурс наших юных капитанов.
Предлагаю поиграть в игру «Ловкий водитель». (К верёвке привязана машинка, на другом конце - карандаш.) Тот, кто быстрее смотает верёвку и пригонит машину к финишу, тот победит и принесёт дополнительное очко своей команде.
- На старт, внимание, марш! (свисток)
5 конкурс: «По дороге»
Ведущий: игра с движением. «Крутой поворот» (для мальчиков) - мальчики
на самокате доезжают до ориентира, огибают его и возвращаются обратно.
«Осторожно, дети!» (для девочек)- девочка с куклой в коляске доходит до пешеходного перехода смотрит налево, направо, выбирает разрешающий сигнал светофора для движения пешехода поднимает его, кладет обратно, и доходит до ориентира. Объезжает его и возвращается обратно (оценивается правильность выполнения)

6 конкурс: «Несуществующий знак»
Ведущий: Двигаться по дороге водителям и пешеходам помогают дорожные знаки. Они на что-то нам указывают, о чем-то предупреждают, что-то запрещают. Этими знаками пользуются во всем мире. Мы решили придумать новые несуществующие знаки. Итак, наш третий конкурс называется «Несуществующий знак». Задание: выберите 2 несуществующих знака из 5-ти предложенных, и попробуйте объяснить их смысл. (пример):


7 конкурс: «Домашнее задание »
Домашнее задание - инсценировка любого небольшого
художественного произведения по правилам дорожного движения, продолжительностью – не более 5 минут.

Музыкальная пауза

Итоги конкурса
Ведущий: Наступил самый торжественный момент нашей встречи - объявление победителей. И для награждения команд слово предоставляется членам жюри. Награждение команд.

Игровой конкурс по правилам дорожного движения

для начальной школы «Маша и Медведь в большом городе».

Цели конкурса:

  1. проверить наличие навыков соблюдения правил дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения;
  2. привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения;
  3. провести профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование:

два стола, покрытых красной и зелёной тканью

16 стульев для игроков

парта и стул ля Маши

стол, покрытый жёлтой тканью, и стулья для жюри

эмблемы: 8 красных и 8 зелёных кружков

книга ПДД

бланки для оценивания

кроссворды для команд и жюри

дорожные знаки для конкура и игры

призы: медали, конфеты и т.д.

Ход конкурса:

Под музыку выходит Медведь. За ним выбегает Маша с завязанными глазами. Она пытается поймать Медведя, натыкается на него и снимает повязку с глаз.

Маша : Это не медведь, это лось какой-то! А это ещё кто? (обращаясь к ребятам)

Очень добрый день!

Медведь : Это ребята. Они учатся в этой школе.

Маша : И я как все! Хочу учиться! Миша! Хочу школу! Хочу – хочу – хочу!

Медведь : Да будет тебе школа.

Маша : Вот и ладненько! Вот и прекрасненько! И про парту не забудь!

Медведь приносит парту и стул. Маша усаживается и складывает руки на парте.

Маша : Давай теперь учи.

Медведь : Сегодня мы поговорим о том, как избежать опасности на улице.

Маша: Я очень хорошо могу убегать от волка. Это, ой-ой-ой, какая опасность!

Правда – правда!

Медведь: Это в лесу опасность – волк, а в городе. . .

Маша : Что в городе?

Медведь: Отгадайте загадку.

Для этого коня еда –

Бензин, масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дорогам он несётся. (автомобиль)

Маша : А это! Для чего он нужен?

Отвечают ребята.

Игра «Едет – не едет». Маша и медведь называют разные слова. Если оно имеет отношение к транспорту – дети хлопают, если нет – молчат. (Например: автобус, арбуз, такси, метро, музей, поезд, снег, мяч, трамвай, троллейбус, велосипед, сапоги.)

Маша : Хочу машину! Хочу – хочу – хочу!

Медведь: Чтобы управлять машиной, надо много учиться и хорошо знать правила

Дорожного движения (показывает книгу «ПДД»)

Маша: Ну вот ещё! Если бы хоть правила лесного движения, а то дорожного!..

Кто их знает?!

Медведь : А вот это мы сейчас и проверим.

Ведущий : Ребята сегодня здесь собрались не случайно. Они изучают ПДД и сейчас

Покажут, чему они научились.

Маша: Ну показывайте, доказывайте, а мы посмотрим.

Ведущий: Приглашаются сборные команды начальных классов. Команда «Зелёные»

(садится за зелёный стол) и команда «Красные» (садится за красный стол).

Ведущий : Нам необходимо выбрать жюри. Я предлагаю. . . (директор, кл. руковод.)

Жюри садится за специальный стол. Им даются бланки для оценивания команд.(Приложение № 1)

Маша: Меня-то в жюри не взяли.

Ведущий: Но ведь ты не знаешь ПДД. Садись за свою парту и смотри внимательно.

Маша: Я мультики люблю смотреть. Миша, иди рядом садись.

Ведущий : Мультики так мультики! Итак 1 конкурс!

1 конкурс «Автомульти»

1.На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)

2.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

3.Любимый двухколёсный транспорт кота Леопольда. (велосипед)

4.Личный транспорт Бабы Яги. (ступа)

5.Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики. . . Н чём? (на воздушном шарике)

6.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

7.На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре – самолёте)

8. На чём летал барон Мюнхаузен? (на ядре)

1 класс показывает сказку «Теремок на новый лад». (Приложение № 2)

Маша: Оказывается правила дорожного движения – это весело и совсем не трудно.

Медведь : Не торопись, Маша, с выводами. Это была только разминка. Посмотрим,

2 конкурс «Реши кроссворд»

Каждая команда получает листок с кроссвордом. (Приложение № 1)По команде начинает его заполнять.

В это время – игра с залом «Разрешается – запрещается»

Играть на мостовой. . . запрещается

Переходить улицу на зелёный сигнал светофора. . . разрешается

Выбегать на проезжую часть. . . запрещается

Переходить улицу по подземному переходу. . . разрешается

Помогать старикам и старушкам переходить улицу. . . разрешается

Болтать и громко смеяться в транспорте. . . запрещается

Играть во дворе на специально отведённых площадках. . . разрешается

Кататься на велосипеде, не держась за руль. . . запрещается

Идти по тротуару слева. . . запрещается

Уступать место в транспорте пожилым людям. . . разрешается

Катать на велосипеде своих друзей. . . запрещается

Соблюдать правила дорожного движения. . . разрешается

Пока жюри подводит итоги конкурса, 2 класс показывает сказку «Приключения автомобильчика». (Приложение № 2)

Ведущий: Давайте, ребята, проверим наши команды. Я буду вам зачитывать задания кроссворда, а вы отвечайте.

Маша : Это было сложное задание, но ребята, по-моему, всё знают.

Ведущий : Проверим.

3 конкурс «Эрудит»

Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.

1.Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»? (жёлтый)

2.Что означает мигание зелёного сигнала светофора? (скоро загорится жёлтый свет)

3.Если нет светофора, где надо переходить улицу? (по переходу)

4.Какой островок для пешеходов существует на проезжей части? (безопасности)

5.Что важнее на дороге – сигналы светофора или регулировщика? (регулировщика)

6.Какие ещё помощники, кроме светофора и регулировщика, встречаются на дорогах? (знаки)

7.Какой знак обязательно устанавливают около детских учреждений? («Дети»)

8.Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (круглые с красной каймой)

9.Что надо обязательно проверять перед поездкой на велосипеде? (тормоза)

10.С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (с 14 лет)

Пока жюри подводит итоги конкурса, 3 класс показывает выступление «Сказка про Федота – стрельца и дорожные знаки». (Приложение № 2)

Маша: Я не всё поняла, что ребята говорили. Это очень трудно. Но я видела на улице

Много разных непонятных картинок. Что это такое?

Медведь: Это дорожные знаки. А для чего они, давай спросим у ребят.

Ребята отвечают.

4 конкурс «Говорящие знаки»

Каждая команда получает по 4 знака. Надо выбрать лишний знак и объяснить, почему.

Подведение итогов.

Игра «Узнай знак» (музыка)

Все ребята встают.

Медведь выносит знаки.

Маша и медведь показывают знаки.

Если знак предупреждающий – поднять руки.

Если знак разрешающий – пошагать.

Если знак запрещающий – стоять.

Маша: Что – то нам сказку не показали? Давайте тогда что-нибудь сказочное.

5 конкурс «Сказочные истории»

Допустили герои.

1.Винни – Пуху исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили замечательный велосипед. Вини – Пух обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к домику Пятачка. (до 14 лет нельзя выезжать на дорогу)

2.Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку: у неё заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвести. Кого подвезёт мальчик? (никого нельзя катать на велосипеде)

3.Винтик и Шпунтик катались на велосипедах. Вдруг у Шпунтика сломался велосипед. Починить его сразу не получилось. Но Винтик не бросил друга в беде: он взял велосипед Шпунтика на буксир и повёз домой. (велосипед нельзя брать на буксир)

4.Три поросёнка строили дом. В магазине они купили длинные рейки и привязали их к велосипеду. Так поросята решили привезти рейки домой. (на велосипеде нельзя перевозить громоздкие предметы)

Пока жюри подводит итоги конкурса, 4 класс показывает сказку «Непослушный лисёнок». (Приложение № 2)

Подведение итогов. Выступление жюри. Вручение наград победителям.(медали), утешительные призы (чупа –чупсы).

Маша : Так – так – так! Они действительно всё знают. Значит не зря в школу ходят.

Всё, решено! Учи меня, Миша, учи! Я тоже так хочу! А где медали выдают?

Ведущий: Спасибо тебе, Маша. Спасибо тебе, Миша. За то, что пришли к нам. Я

Думаю, что Маша многому научилась у наших ребят. Спасибо всем за

Праздник. Никогда не забывайте про ПДД.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Бланк оценивания команды «Зелёных»

Конкурсы

Оценка конкурса

Автомульти

1 вопрос –

2 вопрос –

3 вопрос –

4 вопрос –

Дополнительные ответы –

Итого -

Реши кроссворд

Эрудит

1 вопрос –

2 вопрос –

3 вопрос –

4 вопрос –

5 вопрос -

Дополнительные ответы –

Итого -

Говорящие знаки

Сказочные истории

1 история –

2 история –

Дополнительные ответы –

Итого -

Итого

Игровой конкурс «Маша и медведь в большом городе»

Бланк оценивания команды «Красных»

Конкурсы

Оценка конкурса

Автомульти

1 вопрос –

2 вопрос –

3 вопрос –

4 вопрос –

Дополнительные ответы –

Итого -

Реши кроссворд

Эрудит

1 вопрос –

2 вопрос –

3 вопрос –

4 вопрос –

5 вопрос -

Дополнительные ответы –

Итого -

Говорящие знаки

Сказочные истории

1 история –

2 история –

Дополнительные ответы –

Итого -

Итого

1.Человек, пользующийся транспортом.

2.Место для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта.

3.Место пересечения дорог.

4.Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство.

5.Общее название для автобуса, трамвая, автомобиля, мотоцикла.

6.Фонарь в передней части автомобиля для освещения пути.

7.Часть дороги, предназначенная для пешеходов.

8.Разметка пешеходного перехода.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Теремок на новый лад

Ведущий:

На обочине дорог

Был построен Теремок.

Теремок для всех зверей:

Для зайчат, ежей, мышат,

Для лисичек и волчат,

И, конечно, медвежат.

Вот стоит наш Теремок,

Как красив он, как высок!

Как дорогу перейдешь –

В Теремочек попадешь.

Новоселья ждет зверят,

В терем все они спешат.

Перейти зверям дорогу

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета –

Нужно слушать их всегда.

Долговязый светофор

На зверят глядит в упор.

Светофор:

Шагайте осторожно.

И там, где только можно!

Ведущий:

Ежик к терему идет.

Яблоки с собой несет.

Ежик:

Я по правилам хожу –

Не опасно мне, Ежу!

Я примерный пешеход,

Там иду, где переход.

Правила я уважаю,

Я всегда их соблюдаю.

Ведущий:

Ежик в терем попадет,

Место там себе найдет.

Мышка по полю бежит,

В Теремок она спешит.

Мышка:

Знает Мышка – переход

От машин всегда спасет!

Если переход наземный –

Называется он зеброй.

Здесь подземный переход

Мышку в терем приведет,

И хорошее местечко

Мышка в тереме займет.

Ведущий:

По тротуару зайчонок прыг-скок!

На новоселье спешит в Теремок.

Зайчонок:

Правила знает Зайчонок на «пять»,

Ведь по дороге опасно скакать!

Едет машина – ее берегись

И под колесами не окажись!

Ведущий:

Вот зеленая лягушка –

Длинноногая квакушка

К светофору подскакала

И, как вкопанная, стала.

Лягушка:

Загорелся красный цвет –

И Лягушке ходу нет.

Вот и желтый огонек,

Ждет Лягушка, не идет

А зеленый появился –

Для Лягушки путь открылся.

Светофор:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Ведущий:

И Лягушка в Теремок

Прыг-скок, прыг-скок!

А вот Медвежонок.

Что он творит?

Посередине дороги рулит.

Вправо и влево Мишка виляет,

Встречным машинам

Он сильно мешает.

Эй, Медвежонок, себя береги,

С шумной дороги быстрее сверни!

Медвежонок:

Если с опасной дороги свернешь,

Целым к друзьям в Теремок попадешь.

Ведущий:

Правил дорожных на свете немало.

Волчонку их выучить их не мешало.

Нельзя малышам по дороге кататься.

И за машины опасно цепляться!

С велосипеда Волчонок упал,

Не в Теремок, а в больницу попал!

Светофор:

Если будешь соблюдать

Правила движения,

В Теремочек попадешь

Ты на новоселье.

«Приключения Автомобильчика».

По мотивам сказки Р.А. Агафоновой

(Играет музыка. На сцене появляется Сорока. Полетав, она усаживается на куст.

Выходит Заяц, потягивается).

Заяц: Какой чудесный день!

Зарядку делать мне не лень!

Прыгну на дорожку, побегаю немножко.

(Хочет прыгнуть, но спотыкается и падает, мимо проезжает Автомобильчик, чуть не задев его).

Заяц: Пролетел ли, пробежал ли этот зверь?

С крыльца на дорожку не прыгнешь теперь.

Если бы я сейчас не упал,

Меня бы в лепешку он растоптал.

Страшно так фыркнул

И тут же пропал.

Да, хорошо, что сейчас я упал!

Сорока: Таких зверей я видела много.

Туда и сюда снуют по дороге.

Если один появился такой,

Возможно, появится скоро другой.

Заяц: Придется, может, по соседству жить,

И надо будет с ними нам дружить.

Сорока, должна ты куда-то слетать,

Все о зверюге этой узнать.

Сорока: Заяц, ты прав. Я в город слетаю.

Может, от ворона что-то узнаю.

(Сорока улетает, Заяц уходит. Появляется Автомобильчик).

Автомобильчик: Совсем потерялся я в этом лесу.

Не знаю, колеса как унесу.

Здесь нет светофоров, нет знаков нигде.

Могу оказаться случайно в беде.

(Уходит. Выкатывается Ёжик).

Ежик: По дорожке прокачусь. Никого я не боюсь.

От волчицы и от волка защитят меня иголки.

(Мимо проносится Автомобильчик, Ёжик шарахается в сторону).

Ежик: Ой, а это что за зверь пролетел вдруг мимо?

Все узнать о нем скорей мне необходимо.

Всезнайка – Сорока всюду летает.

Наверняка о зверюге все уже знает.

Надо Сороку скорей отыскать,

Что-нибудь тоже я должен узнать.

(Уходит. Выбегают Белочка и Лисичка).

Вместе: Мы веселые подружки.

Любим пряники, ватрушки.

По дорожке мы идем, и болтаем, и поем.

Лисичка: Ой, бабочка!

(Бежит за ней)

Белочка: Смотри, а здесь растет ромашка.

На ней какая-то букашка.

(Появляется Ёжик).

Ежик: Вы Сороку не видали, где она летает?

Лисичка: У нас здесь бабочка летает.

Белочка: Растет красивая ромашка.

На ней еще сидит букашка.

Ежик: Ромашка, бабочка, букашка…

В лесу появился таинственный зверь,

И без оглядки не побегаешь теперь.

(Рядом проносится Автомобильчик. Все разбегаются. Автомобильчик возвращается).

Автомобильчик: Ко мне под колеса все так и лезут,

А вдруг на кого-то случайно наеду?

Шли болтали две подружки,

Я их чуть не задавил.

Хорошо, что разбежались.

Хорошо, что здесь один.

Я утомился – нелегким был путь.

Под кустиком надо чуть, чуть отдохнуть.

(Прячется за кустом).

(Выходит Заяц, оглядывается по сторонам.)

Заяц: Где-то Сорока запропастилась.

(Летит Сорока).

Сорока: Да вот она я.

Заяц: Появилась!

Сорока: Жители леса! Сюда, на совет.

Из города я принесла вам привет

И о машине что-то узнала.

Скорее идите, сейчас расскажу.

Где она прячется, вам покажу.

(Появляются звери).

Заяц: Расскажи, сорока, окажи нам честь.

Сорока: В городе служба серьезная есть.

Государственная Инспекция Безопасности

Дорожного движения.

Сокращенно ГИБДД.

Не оставляет никого она в беде.

Медведь: Службу такую же здесь создадим.

Машине в обиду мы вас не дадим.

Сорока, скажи, что надо сделать?

Сорока: Расставить знаки, где ходить, где ездить.

(Из-за куста выезжает Автомобильчик. Звери разбегаются в стороны).

Автомобильчик: Я тихо стоял за кустом до сих пор.

Слышу, о знаках пошел разговор.

В город дорогу найти я не смог,

Хотел, чтобы кто-то из них мне помог.

Они испугались и разбежались.

Кто в город дорогу теперь мне покажет?

Сорока: Могу и я, но что Потапыч скажет?

(Появляется Медведь, за ним другие звери).

Медведь: (обращаясь к Автомобильчику). Скажи, а как с тобой дружить?

Автомобильчик: Дороги правильно переходить.

Есть правила дорожного движения.

Вам надо их знать.

Много о них я могу рассказать.

Сорока: Вышел из дома - ты пешеход.

По тротуару надо ходить,

По переходу переходить.

Автомобильчик: Недолго это здесь создать.

Расставить знаки, переход нарисовать.

Несите краску белую, кисти, инструмент.

Мы нарисуем городской сюжет.

Заяц: Пошел я за краской .

Белочка: Принесу я кисть.

(Заяц уходит, Белочка убегает).

Медведь: (Белочке вслед) Ты дальше, Белочка, живешь, поторопись.

Сорока: Потапыч, у тебя же светофорчик есть,

Неси сюда, нам пригодится здесь.

Он крышу берлоги твоей подпирает.

Медведь: (ворчит) Она про светофорчик даже знает. (Уходит)

Автомобильчик: Устроим здесь быстро мы автодром,

Учиться правилам движения вы будете на нем.

(Выходит Заяц с ведром и Белочка с кисточкой).

Заяц: Вот краска белая.

Белочка: И кисточка есть.

Автомобильчик: Переход рисуем здесь.

Черно-белая дорожка - пешеходный переход.

По ней через дорогу переходит пешеход.

Влево - вправо погляди.

Нет опасности – иди.

(Заяц берет у Белочки кисточку и рисует пешеходный переход.)

(Идет Ежик, он несет знак «Дети»)

Ежик: Знак «Дети» здесь необходим.

Должны машины сбавить скорость перед ним.

(Возвращается Медведь. Он несет светофор).

Медведь: Здесь на перекрестке поставим светофор.

Зеленым, желтым, красным светом

Мигать он будет с этих пор.

Автомобильчик: Красный – должен ты стоять,

Желтый – приготовься – жди!

Как зеленый загорится, вот тогда переходи.

(Все выстраиваются в ряд)

Медведь: Дружить с машиной оказалось просто –

Заяц: Не бегать перед ней и на дорогах не играть.

Ёжик: Она большая, мы же маленького роста,

Сорока: Все правила движения должны мы соблюдать.

Лисичка: Жить с машиной по соседству –

Белочка: Значит, надо с ней дружить,

Автомобильчик: Под колеса не соваться

Все вместе: И внимательнее быть.

Сказка про Федота – стрельца и дорожные знаки

Потешник . Верьте аль не верьте, а жил на белом свете Федот-стрелец, удалой молодец.

Был Федот ни красавец, ни урод, не румян, ни белен, ни богат, ни беден, ни в парше, ни в парче, а так вообще. Служба у Федота – рыбалка да охота. Царю – дичь да рыба, Федоту – спасибо!

Как-то раз дают ему приказ – чуть свет поутру явиться ко двору. Царь на вид сморчок, башка с кулачок, а злобности в нём – огромный обьём. Смотрит на Федьку, как язвенник на редьку. На Федьке от страха намокла рубаха, в висках застучало, в пузе заурчало, тут, как говорится, и сказке начало.

Царь : Снаряжайся, братец, в путь

Да съестного раздобудь –

Глухаря аль куропатку,

Аль ишо кого-нибудь.

Федот : Получается на мне

Вся политика в стране:

Не добуду куропатку –

Непременно быть войне.

Потешник : Обошёл Федот 100 лесов, 100 болот, да всё зазря – ни куропатки, ни глухаря! Устал, нет мочи, да и дело к ночи. Хоть с пустой сумой, а пора домой. Вдруг видит – светофор несёт ночной дозор, висит, не таится, никого не боится.

Светофор : Ты, Федот меня не трожь,

Пользы в этом ни на грош.

Ты одно навек запомни:

На зеленый свет идёшь!

Федот: То ли леший нынче рьян,

То ли воздух нынче пьян,

То ли в ухе приключился

У меня какой изъян?

Светофор : Не твори, Федот, разбой,

Загорится красный – стой!

Коли ты закон нарушишь –

Распрощаешься с судьбой!

Федот: Энто что за чудеса?

Тут и спрятаться-то негде –

Тёмный лес да небеса!

Знак 1 : Окажи, хозяин, честь,

Ты послушай всё, как есть!

Донеси ты до детишек

От дорожных знаков весть!

Я – дорожный знак таков!

К пешеходам я суров,

Ну, а я помочь готов!

Знак 2 : Ты улавливаешь суть?

Понял ты хоть что-нибудь?

Я лихим велосипедам

Закрываю строго путь.

Знак 3 : Ну, а я наоборот

Им даю свободный ход!

Знак 4 : Я тебя предупреждал:

Ждёт опасный поворот!

Знак 5: Кто охочий до еды,

Пусть пожалует сюды.

У меня еды навалом,

У меня её пруды!

Знак 6 : Я – такой дорожный знак,

Я тебе совсем не враг.

Заболел, беги лечиться,

Ты запомнил, али как?

Федот: Нешто я да не пойму

При моём-то при уму?

Чай, не лаптем щи хлебаю,

Соображаю, что к чему.

Знак 5 : Ну, Федот, теперь держись,

Дело верное, кажись!

Ты к детишкам возвращайся

И про знаки расскажи!

Знак 6 : Нам порядок всем нужон,

А полезешь на рожон,

Враз погибнешь на дороге –

Здесь у нас суров закон.

Федот : За добро плачу добром,

Хошь – куницей, хошь – бобром,

А не хошь – могу монетой,

Златом, али серебром!

Знак 5 : Полно, голубь, не греши,

Убери свои гроши, -

Мы ведь энто не для денег,

Мы ведь энто для души.

Знак 6 : Будет новая беда –

Прямиком спеши сюда,

Чай, дорожные мы знаки,

Чай, поможем завсегда!

Потешник : Наутро Федот у царских ворот,

Стоит, улыбается, стражи не пугается.

Царь удивился, аж икрой подавился.

Злоба его точит, а показать не хочет.

Делает взгляд, что вроде бы рад!

Потешник : А Федот собрал народ, и без всякой враки рассказал им про знаки, а ещё про светофор. До чего ж, подлец, хитёр! Хоть на вид он и простак, а башкой варить мастак.

НЕПОСЛУШНЫЙ ЛИСЁНОК

Действующие лица:

Лисёнок Огнехвостик

Мама Огнехвостика, автомобиль

Рак, автомобиль, Доктор Айболит

Ящерица, Бельчонок

Звучит музыкальная тема из м/ф «Мишки Гамми».

На сцене появляются танцующие звери.

Огнехвостик. Посмотрите, лесные жители, какой у меня красивый хвостик!

Это моя гордость!

Звери (с восхищением) . Да, да, да! Вы только взгляните, какой

великолепный хвост у этого лисёнка! Подумать только – такой

маленький и такой хвостатый.

Выходит мама лисёнка и ласково обнимает сынишку.

Мама . Вы так хорошо играете. Но помните, что ни в коем случае нельзя

выбегать на шоссе. Там вас может машина задавить. А если не

задавят, то уж обязательно лапку переедут или хвост оторвут…

Слышишь, Огнехвостик?

Огнехвостик . Да, мама! Можно мне ещё поиграть?

Мама . Можно, но помни про мои слова!

Огнехвостик. Хорошо!

Звери и мама уходит. Огнехвостик стоит в раздумье.

Огнехвостик (разводит лапками в задумчивости). Почему «задавят»?

Почему «хвост оторвут»? Маленький я, что ли?.. Подумаешь,

шоссе перебежать! Раз! – и на той стороне. Там и лес гуще, и

деревья выше. Не то, что здесь…

На сцене появляются Рак и Ящерица. Огнехвостик прячется.

Рак (обращаясь к ящерице). Ну, как твой хвост?

Ящерица (демонстрируя свой коротенький хвостик). Растёт помаленьку.

Думаю, месяца через два у меня снова будет вполне приличный

хвост.

Рак . И как это ты умудрилась потерять свой прежний, такой прекрасный

хвостище?

Ящерица (недовольно бурчит). Как, как! Небось и самого вместо левой

клешни какая-то культяпка!

Рак . Не культяпка, а новая клешня. Подожди, она ещё вырастет. Разве я

виноват, что мне во время грозы прежнюю клешню камнем отдавило.

Ящерица. Так ведь и я не виновата, что старый хвост потеряла. Перебегала

через шоссе, тут его и отдавило мотоциклом.

Рак и Ящерица уходят. Огнехвостик выбирается из своего укрытия.

Огнехвостик . Вот оно что! Оказывается, клешня, а главное хвост, снова

отрастают… Это мне мама не говорила. Прекрасно! Значит,

нечего так уж дорожить своим хвостом. А то только и

слышно: «Ах, береги хвостик! Ах, береги лапки!»

На сцене появляется шустрый Бельчонок.

Бельчонок . Эй ты, рыжий! Давай махнём через шоссе: в том лесу шишек

видимо – невидимо!..

Огнехвостик . А зачем мне шишки?

Бельчонок . Шишки не нужны? Ну так давай просто прогуляемся, поиграем.

Ну что, пойдём? Или ты боишься?!

Огнехвостик . Нет, нет, нет! Что я маленький! Пойдём!

Бельчонок и Огнехвостик, играя, приближаются к шоссе. (Звучит инструментальное поппури из мюзикла «Иохим Лис – ученик Шерлока Холмса»). По шоссе мчатся машины. Друзья останавливаются перед шоссе.

Бельчонок (махнув лапкой, решительно). А, ерунда! Мы тысячу раз успеем

перебежать дорогу, пока этот дурацкий грузовик сюда доедет!

В записи звучит тревожная музыка.

Бельчонок быстро проскакивает шоссе. Огнехвостик бежит за ним, и ему на хвостик наезжает грузовик. Огнехвостик пищит от боли, берёт хвостик в руки и идёт к маме.

Появляется мама, видит Огнехвостика, у которого в руках хвостик, и всплёскивает руками.

Огнехвостик (успокаивает маму). Ничего, мамочка, ничего… У меня новый

хвостик вырастет.

Мама (печально). Нет, сынок! Никогда не вырастет то, что отрезано или

оторвано…

Огнехвостик . А у рак клешня? А у ящерицы хвост? Я сам видел!

Мама (горестно). Так то у рака, у ящерицы! А у лисят, у волчат, у бельчат и

у всех других зверят оторванные хвостики, лапки, ушки, к сожалению,

не отрастают. (Огнехвостик громко плачет.) Придётся просить

помощи у доктора Айболита.

Мама зовёт доктора Айболита.

Появляется доктор Айболит.

Доктор Айболит. Вот беда! Но я помогу, пришью тебе хвостик. Только

придётся потерпеть. (Пришивает хвостик).

Огнехвостик и его мама . Спасибо Вам, доктор Айболит!

Доктор Айболит . На здоровье! Запомните, друзья, никогда, никогда и ещё

раз никогда не перебегайте проезжую часть!

Звучит песня «Хэппи энд» Г. Гладкова, сл. Ю.Энтина. Все кланяются.