Мoдa

Конспект нод и презентация для дошкольников животные жарких стран. "животные жарких стран" Презентация жаркие страны для дошкольников

«Многообразие животных» - Заяц тигр лебедь зебра кабан зубр волк. Художественная мастерская. Щука Кенгуру Дятел Медведь Моль Рысь Жираф Ласточка. Домашние животные. Признаки животных: Собака свинья кошка лошадь корова гусь кролик. Многообразие животных. Цели урока: Основные признаки и многообразие животных. Игра! Растительноядные Хищные Насекомоядные Всеядные.

«Проект домашние животные» - Беседы на тему «Обитатели скотного двора» Загадывание загадок о домашних животных. Репка. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным. Центр изобразительного творчества. Обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека. Рисование (способом тычка) «Наши четвероногие друзья», «Мое любимое домашнее животное» Коллективная аппликация «Бабушкина ферма» Лепка «На скотном дворе» Конструирование «Собачка» (оригами) Создание книги «Почемучка» - интересные факты из жизни домашних животных.

«Влияние животных» - Понятие. В СССР анималотерапию первыми начали применять в начале 1970-х годов. Сейчас появились такие центры и в России в большинстве крупных городов. Механизмы действия. Официальная история анималотерапии начинается в 70е годы 20го века. Собака - прекрасное "лекарство" против гиподинамии, вызванной малоподвижным образом жизни.

«Как живут животные» - Как же живут животные? Лепит домик над окном Из травы и глины. Как живут животные? Работящие зверьки Строят дом среди реки. Здесь собачья будка! Кто что ест? Шею вытянул гусенок, Озирается спросонок. Птицы. В золотой клубочек Спрятался дубочек. Целый день должна трудиться Мама ослика - … - Ну-ка марш назад, цыплятки!

«Развитие животных» - Рост и развитие животных. Гаструла. Эмбриональное. Бластула. Прямое развитие. Нейрула. Постэмбриональное. Непрямое развитие. Развитие животных. Дробление. Оплодотворенное яйцо- зигота.

«Домашние животные» - UN HAMSTER. UNE BREBIS. Домашние животные. LES ANIMAUX DOMESTIQUES. UN CHEVAL. UN COCHON. UN LAPIN. UN CHAT. UNE VACHE. UN ANE. UN CHIEN. UNE CHEVRE.

Анна Шипицына
Конспект НОД и презентация для дошкольников Животные жарких стран

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Краснодарский край

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №67

г. Сочи, ул. Ясногорская, дом 8, телефон (8622) 2672991

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию (экология)

на тему «Животные жарких стран »

для детей старшего дошкольного возраста

Разработала : воспитатель Шипицына Анна Петровна

г. Сочи, 2016

Цель :

Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран .

Задачи :

формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

развивать интерес к представителям природы;

продолжить учить отгадывать загадки;

расширять словарный запас дошкольников ;

развивать зрительное и слуховое внимание, творческое воображение, подражательность;

воспитывать интерес к окружающему миру, умение выслушивать и дополнять ответы друг друга.

Оснащение : географическая карта, глобус, наклейки с изображением животных , раскраски с изображением животных тёплых стран , разрезные картинки, мультимедийная презентация .

Предварительная работа : беседы о животных , загадывание загадок о животных , рассматривание картин о диких животных : «львы» , «животные зоопарка » и др., рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

Ход НОД.

Воспитатель : Смотрите, ребята, кто у нас сегодня в гостях? Это наш добрый друг - попугай Кеша. Что с тобой, Кеша, приключилось? Почему ты решил прийти к нам?

Кеша : (Слайд)

В жарких странах я родился ,

Но в России очутился.

Попугай я - какаду,

Средь людей я жизнь веду.

Я умею говорить,

И по жёрдочке ходить.

Вчера я получил письмо от брата - попугая «Ары» . Он пишет, что скоро приедет с группой экзотических животных из жарких стран в наш цирк . Я так обрадовался. Но потом огорчился : ведь я приехал в Россию, когда был маленьким. И совсем не помню своих земляков. Вот будет стыдно, если я перепутаю страуса с попугаем , а зебру с лошадкой пони.

Помогите мне разобраться, какие животные обитают в жарких странах .

Воспитатель : Ребята, Кеша очень волнуется. Хотите ли вы помочь ему? (Ответы детей) . Какие вы молодцы! Я знала, что вы всегда придёте на помощь. А если вы не всё будете знать, то как поступите в этом случае? (Ответы детей) . Ну, конечно, я вам помогу. Мы вместе решим проблему Кеши. Уважаемый, Кеша, мы не только поможем вспомнить тебе названия животных жарких стран , но и назовём места их обитания.

(Воспитатель обращает внимание детей на географическую карту и глобус) .

Воспитатель : Если внимательно посмотреть на карту земли и глобус - модель Земли, то можно увидеть, что наша планета состоит из воды и суши. Вода - это : (ответы детей) реки, озёра, моря, океаны и т. д. Суша - это что? (леса, поля, степи, пустыни и т. д.) .

На нашей планете существует шесть материков (Африка, Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия , Антарктида).(Слайд) Каждый материк отличается от другого по цвету. Цвет на карте обозначает климат. Ведь животный и растительный мир зависит от климатических условий. (Работа с картой, глобусом) .

А теперь, ребята, покажите Кеше материк, который раскрашен жёлтым цветом. Что означает жёлтый цвет? (Жёлтый цвет говорит о том, что на материке в основном преобладают пески. Здесь небогатый растительный мир. Живут в основном животные , которые любят тепло. Самый сухой и жаркий , где лето круглый год.) Что же это за материк?

(Воспитатель загадывает загадку) .

Материк лежит большой,

Самый жаркий и сухой .

Там и лето круглый год,

Кто его мне назовёт? (Африка) .

Воспитатель : Ребята, давайте вместе найдём картинки с изображением теплолюбивых животных и наклеим на нашу картину. (Дети выбирают животных , наклеивают на картину Африки - бегемот, зебра, слон, лев, обезьяна и др.).

Воспитатель : Кеша, теперь ты знаешь, откуда приедут к тебе животные . А с помощью загадок с подсказками ты узнаешь какие обитатели Африки к тебе могут пожаловать. Ребята, вы готовы найти Кеше правильный ответ?

Итак загадка первая.

Его огненная грива

В солнечных лучах красива.

Для прыжка чуть-чуть присев

Ждёт в траве добычу. (Лев) . (Слайд)

Почему льву важно быть незамеченным? (Он хищник, выслеживает добычу) .

Почему мы не видим его? (Цвет шерсти позволяет быть незамеченным среди жёлтой сухой травы) .

Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему? (На охоту ходят, как правило, львицы. (Слайд) Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает лев. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится).

А чем внешне отличаются львы от львиц? (У львов большая, пушистая грива, а у львицы её нет) .

На кого охотятся львицы? (Их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры) .

Какую пользу приносят хищники? (Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожая больных животных ).

Дидактическая игра : «Кто быстрее соберёт картинку?»

Дети делятся на две группы и собирают целые картинки с изображением льва и львицы из разных картинок.

Загадка вторая.

Вот лошадки все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета. (Слайд) .

Угадайте, кто же это? (Зебра) .

Зебра - это чёрная лошадка в белую полоску или белая лошадка в чёрную полоску? (Каждая зебра покрыта полосками и они не повторяются) .

Как детёныш зебры узнаёт свою мать? (По рисунку) .

Как окрас зебры спасает её от хищников? (Окрас позволяет сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно).(Слайд)

Проводится физкультурная минутка попугая Кеши.

Мы с весёлым Попугаем,

По дорожке пошагаем.

И похлопаем в ладоши :

Кеша - попугай хороший.

Продолжаем мы игру -

Скачем все, как кенгуру.

На охоту мы идём

И как крокодил ползём.

А теперь рычим, как львы

В густых зарослях травы.

Как жирафы потянулись.

Снова на места вернулись.

Воспитатель : А сейчас продолжаем помогать Кеше знакомиться с животными , которые приедут к нему из жарких стран .

О ком же эта загадка?

Прячет в речке свой живот

Толстый, добрый. (Бегемот) .

С кем же дружит этот толстый бегемот? Бегемот дружит с птицами. Да, да, Кеша, не удивляйся, у нашего большого бегемота есть такие маленькие друзья.

Как же эти маленькие друзья помогают бегемоту? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя (Слайд) птица бегемоту чистит шкуру от насекомых, лечит ранки. (Слайд)

А кто же спрятался в следующей загадке?

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше. (Слон) (Слайд)

Осмелится ли лев напасть на слона? (Нет, слон - могучее, очень сильное животное , льву с ним не справиться). Самое удивительное у слона - хобот. Что же слон делает с ним? (С помощью хобота слон срывает листья с деревьев, (Слайд) рвёт траву, (Слайд) пьёт. (Слайд) Он переносит очень толстые деревья. Хоботом он защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детёнышей).

Может ли кто принести вред слону? (Муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног и слон не может ходить).

Пальчиковая гимнастика

В жарких странах

(лёгкими скользящими движениями всех пальцев проводить по столу)

Носороги

(руки поставить на согнутые растопыренные пальцы)

Просто ходят по дороге.

(руками производить движения вперёд)

Мокнут в речке бегемоты.

(перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы)

Львы выходят на охоту.

(раскрывать пальцы веером)

Крокодилы

(раскрывать соединённые у запястья руки)

Обезьяны

(Руки приставить к голове, показать «уши» )

Зебры - жители саванны,

(пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие» движения по столу вперёд)

И тропические птицы.

(большие пальцы обеих рук переплести между собой, взмахивать ладонями, как крыльями).

Есть чему тут подивиться.

(ладони обеих рук, лежащие на столе, переворачивать вверх - вниз) .

Воспитатель : Ну, а сейчас, следующий материк.

Лучше всех материков,

И, конечно, краше.

Там, где мы с тобой живём,

Где Россия наша. (Евразия) .

Где в нашей стране мы можем увидеть теплолюбивых животных ? (Зоопарк, цирк) .

Вы бывали с родителями в настоящем зоопарке? Какие животные там обитают ? Кто знает, как нужно вести себя в зоопарке? (Нельзя кормить животных , нельзя отходить от родителей, нельзя дразнить животных , нельзя близко подходить к вольеру и т. д.).

Какие виды животных вы знаете ? (Хищники и травоядные) .

Кто такие хищники и чем они отличаются от травоядных? (Травоядные питаются травой, хищники охотятся на слабых животных ).

Воспитатель : Кеша, ты только не пугайся. В цирке звери обучены и с ними всегда рядом их дрессировщик. Но ты всё равно обязан придерживаться правил поведения при общении с такими животными . Так что мы за тебя с ребятами будем спокойны.

Так откуда же ещё могут пожаловать теплолюбивые «гости» , из каких стран ? На каких же материках они обитают? Ах, да! У нас же есть загадка.

Ну, а эти - самые длинные

И, конечно, очень нужные.

Они почти соединили

Полюс Северный и Южный. (Северная и Южная Америка) .

На этой территории встречаются животные , которые живут и в Европе, и в Африке, и в Австралии . Как вы думаете, почему территория Америки тянется от Северного полюса до Южного, климат очень разнообразный и животные поэтому разнообразные.

(Воспитатель вместе с детьми расселяют на карте только теплолюбивых животных : попугаи, обезьяны, крокодилы и т. д.).

Хотя бы с одним из этих представителей мы тебя, Кеша, и познакомим.

А вот и загадка :

Пасть зубастую открыл (Слайд)

Царь болота. (крокодил) .

Воспитатель : А вот и ещё один материк, откуда могут пожаловать удивительные «гости» .

Для всех он - младший брат,

Невелик, зато богат.

Там одна страна всего ,

Назови-ка ты его. (Австралия ) .

Австралия со всех сторон омывается морями. Здесь очень буйная растительность и очень богатый разнообразный животный мир . Самая большая птица в Австралии - страус , очень быстроногое животное - кенгуру , смешные коала, попугаи, лемуры, пумы и др.).

Воспитатель с детьми расселяет животных на карте (м. Австралия ) .

Воспитатель :

Прыгает, как чемпион

С сумкой чудо-почтальон.

Не письмо и не газету

Зверь упрятал в сумку эту.

Кормит мама поутру

Маленького. (Кенгуру) . (Слайд)

Да, да, Кеша, с этим удивительным животным мы тебя познакомим поближе.

Как передвигаются кенгуру? (Передвигаются по земле прыжками, которые совершают за счёт очень сильных и развитых задних ног).

Что помогает кенгуру сохранять равновесие при совершении прыжков? (Длинный хвост) .

В мире существует легенда о происхождении названия этого животного . Когда из Европы на материк Австралия прибыли учёные , то они впервые встретились с этим уникальным зверем. И когда они стали расспрашивать об этом животном людей , которые жили в Австралии , то они не понимали язык учёных и отвечали им : Кен Гу Ру, что означало в переводе на русский язык «Я не понимаю» . Но с тех пор так и родилось название этих животных - кенгуру . Животное это довольно-таки крупное и способности его удивительные. Оно может перепрыгнуть через преграду около 3-х метров в высоту, бегает очень быстро, но и быстро устаёт, поэтому их легко можно догнать.

А для чего кенгуру крупные уши? (Крупные развитые уши служат для того, чтобы определить хищника вблизи. Если кенгуру замечает опасность, то начинает стучать сильно лапами об землю, пытаясь предупредить о приближении врага своих сородичей).

Какого цвета мех кенгуру? (Чёрного или серого) .

Где носит своего детёныши кенгуру?

Воспитатель : У нас, Кеша, ещё один «гость» из Австралии спрятался в загадке . Тебе обязательно надо познакомиться с ним.

Прячет шею в облаках

Длинноногий зверь. (Жираф) (Слайд)

Высота жирафа 6 метров, он с ростом с 2-х этажный дом, половина высоты приходится на шею.

Зачем ему такая шея? (Легко достаёт до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья) .

Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы . Чем привлекает их жираф? (Высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что не поворачивая головы он видит всё вокруг).(Слайды)

Воспитатель : (обращает внимание детей на глобус и загадывает загадку) .

Дуют ветры ледяные,

Горы снежные, крутые.

Там о лете не слыхали.

Там согреешься едва ли.

Он не мал и не велик

Этот снежный материк. (Антарктида) .

Воспитатель : Ребята, что случилось, куда же делись наши картинки-наклейки с животными жарких стран ? Кого же мы заселим на этот материк?

Каким цветом раскрашен этот материк? (Белым) . Почему? (Потому, что здесь вечная мерзлота, и снег не тает. Здесь нет растительности).

Смогут ли выжить там теплолюбивые животные ? (Нет. Они погибнут. Нет такого тёплого меха и толстого слоя жира, как у животных холодных стран ).

Воспитатель : Ребята, мы очень много интересного рассказали Кеше о животных жарких стран . Но чтобы от всё-таки не перепутал животных , мы вспомним всё, о чём говорили. (Воспитатель задаёт вопросы по теме. Попугай Кеша благодарит воспитателя и детей за помощь).

Воспитатель :

Кеша, славный попугай,

Ты запоминай, давай.

Всех животных жарких стран :

Тигра, льва и обезьян,

Кенгуру и крокодила,

И жирафа, и слона -

Всем защита им нужна!

К, сожалению, на многих животных идёт охота . Охотники незаконно добывают шкуры животных . Поэтому многие из них охраняются законом. Посмотрите на нашу карту. Какой она у нас получается великолепной.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН Подготовила: воспитатель Панкратьева С.Н. ГБДОУ детский сад №6 Подготовительная группа «Почемучки

Назови животных, которые живут в жарких странах СЛОН ЗЕБРА ОБЕЗЬЯНА ЛЕОПАРД ТИГР ЛЕВ

Назови животных, которые живут в жарких странах КРОКОДИЛ БЕГЕМОТ НОСОРОГ КЕНГУРУ ЖИРАФ ВЕРБЛЮД

Дидактическая игра "Один-много" КРОКОДИЛ НОСОРОГ МНОГО КРОКОДИЛОВ МНОГО НОСОРОГОВ

ЛЕОПАРД ЛЕВ МНОГО ЛЕОПАРДОВ МНОГО ЛЬВОВ Дидактическая игра "Один-много"

ОБЕЗЬЯНА ЗЕБРА МНОГО ОБЕЗЬЯН МНОГО ЗЕБР Дидактическая игра "Один-много"

Дидактическая игра "Чьё это?" Какая грива у? У льва львиная грива.

Дидактическая игра "Чьё это?" Какая шея у? У жирафа жирафья шея.

Дидактическая игра "Чьё это?" Чей хвост у? У обезьяны обезьяний хвост.

Дидактическая игра "Чьё это?" Чей горб у? У верблюда верблюжий горб.

Дидактическая игра "Чьё это?" Чей хобот у? У слона слоновий хобот.

У СЛОНИХИ СЛОНЁНОК ЖИРАФЁНОК Дидактическая игра "У кого кто?" У ЖИРАФА СЛОНЯТА ЖИРАФЯТА

У ТИГРИЦЫ ТИГРЁНОК ЛЬВЁНОК Дидактическая игра "У кого кто?" У ЛЬВИЦЫ ТИГРЯТА ЛЬВЯТА

У ВЕРБЛЮДИЦЫ ВЕРБЛЮЖОНОК КЕНГУРЁНОК Дидактическая игра "У кого кто?" У КЕНГУРУ ВЕРБЛЮЖАТА КЕНГУРЯТА

Рефлексия Вспомнить с детьми животных жарких стран, их особенности, повадки. Уточнить какие животные хищные и травоядные. Повторить детенышей животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...