Брюки

Интересные сценарии ко дню победы в детсаду. Сценарий праздника в детском саду "День Победы"

Как торжественно и познавательно провести День Победы в детском саду. Данный сценарий праздника, посвященного 9 мая, поможет воспитателям и организаторам праздников провести интересный праздник в детском саду.

Зал празднично оформлен. Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий . Девятое мая - День нашей славной Победы над фашистской Германией! Вся страна в эти дни ликует! Каждый год как радостный праздник люди встречают этот день. Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно ее отмечают. Поздравляю вас всех!

Песня «Это день Победы» (музыка Ф. Попатенко, слова В. Викторова).

1-й ребенок.

Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают в честь Победы

Боевые ордена.

Встань сегодня утром рано,

Выйди в город - погляди,

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

2-й ребенок.

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле,

Ярче светят в честь Победы

Звезды мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Песня «Вечный огонь» (музыка А. Филиппенко).

Инсценировка «На границе»

Часовой ходит у пограничного столба, потом останавливается и говорит слова.

Часовой .

У самой границы в секрете

Я зоркую службу несу,

За каждый пригорок в ответе,

За каждую елку в лесу.

Пограничная застава,

Кедры, сопки, тишина.

Время за полночь.

Казарма в сон давно погружена.

Мальчик.

Скорее, скорей пропусти, часовой,

Мне нужен начальник. Пропусти, я - свой!

Начальник . Что случилось?

Мальчик .

Я видел собаку, исчезла в лесу,

Откуда-то издали свистнули псу,

На шее тяжелый ошейник надет.

Собака не наша - такой у нас нет.

Начальник . По коням!

Скачут по залу. Останавливаются.

Часовой . Задание выполнено!

Мальчик . В ошейнике были зашиты секретные документы.

Начальник .

Пограничник, ты в ответе

За народ, за мирный труд,

Пусть счастливыми растут

В городах и селах дети...

3-й ребенок.

Чтит великий День Победы

Вся огромная страна.

В день Победы наши деды

Надевают ордена.

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ -

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

Ведущий предлагает послушать рассказ о первом Дне Победы. Выступает один из гостей - ветеран.

Песня-инсценировка «Будем в Армии служить» (музыка Ю. Чичкова, слова В. Малкова).

3-й ребенок.

Мы дети счастливой и мирной страны.

Народ наш великий не хочет войны.

Ни детям, ни взрослым война не нужна.

Пусть с нашей планеты исчезнет она!

4-й ребенок.

В мире огромном все дети-друзья!

Дети планеты - вот наша семья!

Видим друг друга мы только в кино,

Но все равно светит нам солнце на небе одно.

5-й ребенок.

Пусть будет мир на всей земле,

Пусть будет мир всегда,

Чтоб нам расти для славных дел,

Для счастья и труда.

7-й ребенок.

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава...

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова,

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной.

«Песня о мире» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной).

Упражнение с воздушными шарами (музыка М. Карминского).

8-й ребенок.

Все сегодня не такое,

Не такое, как всегда.

Все на улицу выходят,

Все потом кричат «Ура!»

Всюду шумно, интересно,

Всюду весело и тесно,

В барабаны громко бьют,

Всюду пляшут и поют.

Танец «Веселые дети».

9-й ребенок.

Хотя не настоящие, но моряки отважные,

Мы покажем вас сейчас наш матросский перепляс!

Танец «Яблочко».

Игра-аттракцион «Будь внимательным».

Ведущий (показывает детям четыре флажка: голубой, синий, зеленый, красный). Ребята, будьте внимательными. Если я подниму синий флаг, вы будете плавать, если голубой - летать, если зеленый - скакать, если красный - кричать «Ура!»

Ведущий прячет за спиной и быстро поднимает вверх флажки. Дети имитируют движения моряков, летчиков, кавалеристов, кричат « Ура!» Флажки поднимают в разной последовательности. Можно играть 2-3 раза.

Эстафета «Пакет».

Две команды по 5-7 человек. Каждая преодолевает препятствия: пролезть в обруч, пройти по скамье, пролезть под дугой, перепрыгнуть через гимнастическую палку и т. д. Последний ребенок доставляет пакет ветерану (в нем поздравление). Побеждает команда, быстрее другой доставившая пакет гостю.

Дети построились полукругом у центральной стены.

Дети (по очереди).

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки,

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Песня «Солнечный круг» (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина).

Звучит грамзапись песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). Гости дарят детям памятные значки или открытки, посвященные Дню Победы. Дети гостям - цветы, рисунки, открытки.

Дополнительный материал


ДЕДУШКИН ОРДЕН

Война была давно, но У дедушки есть военные вещи: ремень с медной пряжкой, полевая сумка и котелок.

Это только говорится, что вещи у дедушки. На самом деле ими завладел внук Игорек. Ремень пришлось наполовину укоротить, и внук подпоясывается им, когда идет на улицу. В полевой сумке лежат цветные карандаши Игорька. Котелок тоже продолжает службу, начатую на войне: внук отказался есть из тарелки, суп ему наливают в котелок, а кашу накладывают в крышку котелка - как настоящему солдату.

У дедушки есть еще кое-что с войны. Орден у него есть.

Как-то внук и говорит:

Дедушка, давай я орден буду носить. Все равно он лежит в шкатулке бесполезно.

Помолчал дедушка, головой покачал, но согласился:

Что же, носи...

Обрадовался Игорек. Не ждал такого подарка. На всякий случай спросил:

А тебе на жалко? Если очень жалко, я отдам.

Нет, не жалко, - ответил дедушка. - Только вот что я думаю: вдруг спросят на улице, за что тебе орден дали? Ты и не знаешь...

А за что тебе дали? - спросил внук.

Расскажу, - сказал дедушка. - Меня ранило в руку. А в это время фашистский танк хотел раздавить мою пушку. Но я выстрелил и подбил его.

Очень простой рассказ, - сказал Игорек. - Я все запомнил.

Вот и хорошо, - вздохнул дедушка. - Иди гуляй.

Вышел Игорек на улицу. С орденом. Тут соседка тетя Маша его спрашивает:

Это за что же тебе орден дали?

Игорек отвечает слово в слово:

Меня ранило в руку. А в это время фашистский танк хотел раздавить мою пушку. Но я выстрелил и подбил его.

Какой ты герой! - говорит тетя Маша. - Даже раненый, стрелял! А в какую руку ранило? В правую или в левую?

Не знаю, - растерялся Игорек.

Но это просто узнать, - говорит тетя Маша. - На какой след от пули, ту и ранило. Давай вместе посмотрим.

Ничего не этот раз не ответил Игорек. Побежал к дедушке - орден отдавать.

Утренник «Мы должны всё помнить и чтить…»

Ведущий . В этом году ко Дню Победы мы открываем музей памяти: в нем собраны иллюстрации, книги о войне, газеты военного времени, реликвии, сохранившиеся в семьях наших воспитанников (котелки, пилотки, планшеты, компасы, фотографии военной поры и т. д.).

Музей открыт не только для детей, но и для родителей. В нем работает кинозал, где можно посмотреть фильмы, слайды о Великой Отечественной войне, послушать рассказ экскурсовода-воспитателя.

После посещения музея начнется утренник, посвященный очень торжественной дате - ...-летию со дня победы в Великой Отечественной войне.

В зал входят нарядные дети, в руках у них салютики, ленты, цветы.

Ведущий . Сегодня мы отмечаем очень торжественный день - ...-летие со дня Победы. К нам в гости пришли ветераны Великой Отечественной войны, встречайте их. (Все приветствуют гостей.)

9 мая - День Победы! Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня.

Ребенок. Салют нашим защитникам!

Дети. Салют! Салют! Салют!

Звучит (в грамзаписи) песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). На вступление все перестраиваются в три концентрических круга. Дети в наружном кругу держат в руках ленты, в среднем - цветы, во внутреннем - салютики. На первый куплет дети идут противоходом по трем кругам. Дети с лентами поднимают руки. Опускают. Дети с цветами поднимают руки. Опускают. Дети с салютиками поднимают руки. Опускают. Все дети поднимают руки, опускают. Припев поют все.

На второй куплет дети перестраиваются в три шеренги лицом к зрителям. Дети с лентами в руках идут вперед на зрителей. За ними - дети с цветами. Затем идет шеренга детей с салютиками. На припев движения повторяются. На третий куплет дети идут свободно по залу. На припев движения повторяются.

1-й ребенок.

Победа! Победа! Победа!

Приносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

2-й ребенок.

Победа, добытая кровью,-

Ты сердцу дороже стократ.

Ты с нами была в Подмосковье,

Ты помнишь Кавказ, Ленинград.

Взрослый.

Ты с нами ходила в колоннах,

Вела нас в решительный бой.

Сегодня на наших знаменах

Ты солнце затмила собой.

И. Василевский

Ведущий. Победа и мир - эти два слова неотделимы.

1-й ребенок.

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

2-й ребенок.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство;

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

3-й ребенок.

Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом.

4-й ребенок.

О чем угодно говорить -

Об играх и забавах,

О мотоциклах, о кино

И о ковбоях бравых.

5-й ребенок.

Кому мешал вот этот мир -

С цветами на опушке?

6-й ребенок.

Кто в этот мир, чудесный мир,

Прицелился из пушки?

7-й ребенок. Я буду рад.

8-й ребенок. Я буду рад.

9-й ребенок . И все мы будем рады...

Все. Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды. Дети поют песню «О мире».

Ведущий. ... года назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?

Дети. Мир.

Ведущий . А как вы представляете, что такое «мир»?

1-й ребенок . Мир - это солнечное утро.

2-й ребенок. Мир - это когда день полон забот.

3-й ребенок. Мир - это золотые поля и цветущие сады.

4-й ребенок. Мир - это когда открыты двери школ и садов.

5-й ребенок. Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

6-й ребенок . Мир - это когда папа, мама и я рядом.

Все . Мир - это жизнь!

Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце». Гаснет свет.

Ведущий . Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика... В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненных. «Все для фронта» - звучал лозунг военных лет!

По ходу рассказа ведущего идет показ слайдов.

На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. (Показ слайда - могила Неизвестного солдата. Включают свет.) Мы всегда помним о них. Почтим их память минутой молчания.

1-й ребенок.

Весь под ногами шар земной,

Живу, дышу, пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

2-й ребенок.

Чем им обязан - знаю я.

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

С. Щипачев

Взрослые и дети исполняют песню «Вечный огонь» (музыка А. Филиппенко, слова Д. Чибисова). Сб. «Праздники в детском саду». - М., 1976.

Ведущий предоставляет слово ветерану войны, который рассказывает о своем боевом пути. Дети задают ветерану вопросы. Например: Где встретили день Победы? Что чувствовали, когда услышали «Победа!»? Встречаетесь ли сейчас с однополчанами? Ветеран желает детям любить Родину, дружить, расти достойными людьми.

Дети поют песню «Наследники победы» (музыка Е. Зарицкой, слова В. Шумилина). Сб. «Праздники в детском саду». - М, 1990. Дарят живые цветы ветеранам.

Ведущий . Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Посмотрите сценку «Мы военные» С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.

Выходят дети, в их костюмах элементы военной формы.

Телефонист (с телефоном).

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Моряк (смотрит в бинокль).

На, горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик.

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (с картой).

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

Все. Противник не уйдет от нас.

Рядовой (в пилотке, с орденом).

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Дети выполняют перестроение «Бравые солдаты» (музыка А. Филиппенко).

Ведущий . Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Проводятся аттракционы «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю шаром); «Перетяни канат».

Ведущий.

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат!

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

Ведущий показывает четыре конверта, объясняет, что эти донесения надо доставить в штаб (стол, за которым сидят ветераны войны).

Проводится игра «Пройди по болоту и доставь донесения» (четверо детей, переставляя дощечки, продвигаются вперед. Приносят конверты ветеранам). Ведущий предлагает вскрыть донесения.

Ветеран (читает загадку).

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраге, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха?

(Танк.)

Звучит (в грамзаписи) песня «Три танкиста» (музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова Б. Ласкина). Выходят три мальчика в шлемах, с рулями, объезжают зал.

Взрослый вскрывает второй конверт. Читает загадку:

Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты.

(Парашютисты.)

Ведущий .А вот и парашютисты.

Летят парашютики. (Купол сделан из гофрированной бумаги или легкой капроновой ткани; на конце соединенных нитей - шар из пластилина.) Девочки исполняют песню и танец с парашютами (слова Т. Спендиаровой, музыка Л. Левиной).

Один из гостей вскрывает третий конверт и читает загадку:

Железная рыба плывет под водой,

Врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна.

Родные моря охраняет Она.

(Подводная лодка.)

Мальчик (в бескозырке).

Идут в строю матросы, сверкают якоря.

И мы в своих матросках мечтаем про моря.

Г. Бойко

Мальчики исполняют танец «Яблочко».

Воспитатель вскрывает четвертый конверт, читает: «На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?»

Дети (по очереди).

Умелый боец везде молодец.

Хорош в строю - силен в бою.

Солдатское дело - воевать храбро и умело.

Русский солдат не знает преград.

Красна девушка косами, а солдат орденами.

Набирайся ума в учении, храбрости - в сражении.

Друг за друга стой - и выиграешь бой.

Ведущий . За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных.

Воспитатели, дети и гости поют знакомые песни, например, «Темная ночь (музыка Н. Богословского, слова В. Агатова), «Катюша» (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского), «В землянке» (музыка К. Листова, слова А. Суркова).

Девочка (в русском костюме) .

Песни русские пою, пусть я не Русланова.

Поет русскую народную песню «Я на горку шла». Дети водят хоровод под русскую народную мелодию «А я по лугу».

Ведущий (вносит глобус в центр зала) . Посмотрите, какой маленький земной шар (дети подходят, рассматривают глобус), и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

1-й ребенок. Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной совсем одна,

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

(Н.Томилина)

Такими словами можно было бы начинать каждой мероприятие, посвященное Дню Великой Победы.

Традиционно в этот знаменательный день в нашем детском саду дети совместно с воспитателем вспоминают те далекие дни, когда решалась судьба нашей страны, судьба всего человечества.

Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне?

Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время?

Как донести суть происходившего грамотно и вызвать маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

Много сказано слов на тему Победы, много произнесено речей, написано книг, статей, песен, стихотворений, снято кинофильмов. Много ещё скажут, потому что это – огромное горе, которое мы не имеем права забывать.

Вот и мы не можем промолчать и не обратиться к теме празднования 9 Мая. Уже не первый год работаем по теме “Социализация. Нравственно – патриотическое воспитание у дошкольников”. Каждый год наши – воспитатели старшей – подготовительной группы с детьми принимаем участие в праздничном концерте, посвящённом Дню Победы Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Горько видеть, что с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Годы, болезни, старые раны берут своё.

Очень долго и тщательно воспитатели и воспитанники готовились к славному Дню Победы. Вместе со своими воспитателями: Гутченко Н.Ф.,Чипуляева Ю.А., Беляева И.В., Ткаченко Е.И. и музыкальным руководителем А.Н. Мельник подготовили праздник.

На празднике дети, с чувством особой благодарности читали стихи, исполняли песни, частушки на военную тематику, танцевали.

Прекрасная проникновенная музыка песен военной тематики, вдохновенное исполнение дошкольниками песен: “Три танкиста”, “Катюша”, “Смуглянка”, “День Победы”, явились восторженным составляющим праздника, внесли яркую ноту в это торжественное мероприятие.

С особым чувством дети исполнили песни “Бравые солдаты”, “Солдаты – дошколята”.

А дети подготовительной группы №10 выступали в Дошкольной Радуге с песней «Катюша»

В старшей группе №5 совместно с родителями и детьми подготовили и провели проект на тему: «Детская литература о Великой Отечественной войне»

Во всех группах была организованна творческая мастерская « Открытка для ветеранов ВОВ»

Прослушивание песен военных лет.

В группе №9 есть девочка Жидкова Кира которая приехала к нам из Украины её мама написала стихотворение «Напишу письмо я Богу» с которым Кира участвовала в городском конкурсе Дошкольная Радуга в номинации « Выразительное чтение». Стихотворение вызвало эмоциональный отклик.

Понятно, что нашей работе помогают и родители наших воспитанников. Принимают активное участие во всех мероприятиях нашего детского сада. Нами было проведено анкетирование среди родителей группы “Необходимость нравственно – патриотического воспитания у дошкольников”, в котором выяснилось, что практически все родители поддерживают стремление педагогов рассказать как можно больше о той большой войне.

Готовясь к 70 летию Великой Победы, весь коллектив, родители и дети нашего сада, приносили фото и документы своих прадедов и рассказывали про их участие в ВОВ со слов родителей, бабушек, дедушек. На основании этих документов мы создали в ДОУ «СТЕНУ ПАМЯТИ» Дошкольники, и их родители очень заинтересовались прошлым своих дедов и прадедов.

Также родители отметили, что благодаря нравственно – патриотическому воспитанию, дети становятся внимательнее к пожилым людям, добрее, уважительнее.

Дети – это наше будущее, они должны передать память о грозных событиях своим детям, чтобы они жили в мире и согласии. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д.

Воспитать патриота своей Родины — ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию

Мы отдаём себе отчёт в том, что не следует ждать от детей “взрослых форм” проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы, ребенок будет располагать знаниями о названии страны, ее географии, природе, символике, государственных праздниках, в том числе День Победы. Если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу родину, нашу малую родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни. То можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.

Подготовили:

Воспитатель высшей категории

МБДОУ №43 «Алёнушка»

Дадаханова Н.В.

Воспитатель Алексеенко И.Н.

Детские сады празднуют День Победы вместе со всем народом. Воспитатели стремятся сделать торжество трогательным, ярким, запоминающимся. В этот день детские сады и школы встречают дорогих гостей - ветеранов Великой Отечественной. В сценариях обязательно предусмотрены поздравления для ветеранов, концертная программа для них. Чтобы День 9 мая надолго запомнился вашим воспитанникам и гостям, воспользуйтесь идеями праздников, представленных в нашем разделе. Здесь вы найдете:

  • сценарии праздников и встреч;
  • идеи стихотворных конкурсов;
  • сценарии театральных постановок и литературно-музыкальных композиций;

Сценарии мероприятий к празднику Победы

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 4059 .
Все разделы | День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая

Сценарий праздника «Мы встречаем День Победы». Старшая группа Звучит музыка «День победы » (Песня композитора Давида Тухманова на слова Владимира Харитонова о Дне Победы ) Под музыку дети входят в зал парами, мальчик с девочкой, делают небольшой круг и расходятся по разные стороны мальчики направо, девочки налево, встают полукругом, лицом в...

Организованная образовательная деятельность в младшей группе Художественное творчество «Праздничный салют» Тема : «Праздничный салют » (коллективная работа) Цель : Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны. Задачи : продолжать учить детей рисовать нетрадиционным методом - оттиск ладошкой : отпускать всю ладошку в гуашь и делать отпечатки, углублять...

День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая - Сценарий праздника к 9 мая «День воспоминаний»

Публикация «Сценарий праздника к 9 мая «День...» Сценарий к 9 мая «День воспоминаний». Ведущий 1: Дорогие гости, скоро наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни – великий праздник 9 мая - День Победы. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий конкурса чтецов «День Победы» СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Цель: Воспитание у детей чувства гражданственности, уважение к бессмертному народному подвигу. Задачи: Знакомить детей с историческим прошлым своей страны. Учить выразительно читать стихотворения. Развивать речь детей, память. ...

Сценарий праздника «День Победы, как он был от нас далёк» Выходят дети, они играют на ковре. Воспитатель: «А вы знаете какой скоро праздник?» День Великой Победы Великой она называется потому, что «когда наши дедушки и бабушки были маленькими, как мы сейчас, немецкие захватчики без предупреждения напали на нашу страну. Они скидывали...


Праздник "День Победы" в старшей группе Подготовила: воспитатель Кинаш Е. Е. Инсценировка под песню «Все ещё живы» (встают свободно по залу) Он: Июнь… Клонился к вечеру закат И белой ночи разливалось море. И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горя. Она:...

День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая - Сценарий Весна - 9 мая - Пасха для старшей группы

Сценарий Весна - 9 мая - Пасха для старшей группы Действующие лица: Ведущая: Весна: Кикимора: Дети под музыку заходят в зал, делают перестроение, становятся полукругом. Ведущая: Шепчет новая трава. Кружит на цветках пчела. Вся природа ожила. Кто же к нам пришел ребята? Все: К...

Сценарий праздника «Никто не забыт и ничто не забыто» для детей старшей группы Сегодня день особенный ребята День памяти-торжественный, святой. 75 лет с дня снятия блокады Отмечает город наш родной. Летом 1941 года немецко-шашистские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная война. Наш город, который в то время назывался Ленинградом...

Сценарий вечера по слушанию музыки к 9 мая Сценарий вечера по слушанию музыки для старших дошкольников «Фронтовые песни в тылу и на передовой» Дети заходят в зал и садятся на стульчики. ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, ребята! Много лет тому назад закончилась Великая Отечественная война. Ветеранам эта война запала в душу, а...

Сценарий праздника ко Дню Победы «День Победы» для детей старшей и подготовительной группы Праздник «День Победы»! Для детей старшей и подготовительной группы. Цель праздника: Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; Задачи: Развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно - эстетическими средствами;...

Праздник "День Победы" в детском саду

9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране. И не смотря на то, что после дня победы прошло уже более шести десятков лет, мы до сих пор многое помним и знаем про те годы. Думаю, это благодаря тому, что знания о войне и подвигах наших дедов и прадедов нам давали еще в школе, или даже в детском саду. И это правильно. Не зря говорят, что в раннем детстве закладывается основа или фундамент всего, на чем потом построиться гармоничная личность.

Проводить праздники, посвященные девятому мая можно уже в старших группах или привлекать на помощь подготовишек. Сценарий праздника, а так же варианты предварительной подготовки можно найти на сайте. Чтобы праздник прошел эмоционально и удачно, педагог должен заранее рассказать группе про значимость дня победы. Лучше всего, если воспитатель прочитает тематическую литературу, книги о победе, о фашизме и героизме наших солдат. Закрепить пройденный материал можно даже тематическим уроком рисования.

Так же на сайте есть отличная идея по проведению праздника для ветеранов войны и тружеников тыла. Воспитатели организовали встречу с участниками войны и порадовали бабушек и дедушек музыкальными номерами и песнями военных лет. В статье по этому поводу верно подмечено, что войны нельзя никогда забывать. И не только, потому, что это подвиг целой страны и историческое событие. Когда войну забывают, - говорили древние – начинается новая, потому что память – главный враг войны.

«Нет праздника важнее»

Сценарий праздника Победы для детей старшего дошкольного возраста

Цель: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактах, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине; закрепление знаний о празднике День Победы.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной).

2. Создать условия для формирования у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны.

3. Развивать речь детей, обогащая словарный запас (герой, героизм, воинские звания, города-герои, орден, медаль, звезда, каска, пилотка, бескозырка).

4. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность всего народа, за мужество и отвагу.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование;

Ноутбук;

Мультимедийная презентация

Действующие лица : Ведущий, Василий Тёркин – взрослые; солдат, мама, сестра, 3 солдата, Вася – дети.

Под фонограмму песни «День Победы» Д.Тухманова, сл. В.Харитонова,

мальчики и девочки с цветами заходят в зал, выполняя перестроения. В конце выстраиваются полукругом перед зрителями.

Ведущий: Нет праздника важнее, чем славный день Победы,

Семь десятков лет назад победили наши деды!

Враги тогда хотели у нас всё отобрать

И на земле на нашей хозяевами стать.

Но прадеды и деды фашистов разгромили,

Страну нашу родную от них освободили.

Мы все очень гордимся, как деды воевали,

Как честь и как свободу для всех нас отстояли.

И в славный день весенний на площадь мы идём,

В честь праздника Победы мы весело поём!

ПЕСНЯ «Марш Победы» ,

Дети: Имя твоё неизвестно, солдат!

Был ты отец, или сын, или брат,

Звали тебя Иван и Василий…

Жизнь ты отдал во спасенье России.

Нами твой подвиг, солдат, не забыт –

Вечный огонь на могиле горит,

Звёзды салюта в небо летят,

Помним тебя, неизвестный солдат!

В день славной победы все скажут ребята:

Все: «Большое спасибо российским солдатам!»

ВОЗЛОЖЕНИЕ ЦВЕТОВ Дети, возложив цветы у главной стены, присаживаются на стульчики.

Ведущий: Без объявления войны враги на нас напали,

И наши воины отважно за Родину все встали!

А матери и сёстры на фронт их провожали,

Слёзы горя и разлуки по щекам бежали.

Авторская сценка «Прощание». Звучит фонограмма песни «Священная война» , выходит мальчик в военной форме с рюкзаком («солдат») и две девочки («мама и сестра»).

Солдат: Ты не плачь, сестрёнка, мама, не рыдай,

Я вернусь с Победой в наш родимый край.

Воин отвагой берёт города.

Смелым, бесстрашным я буду всегда!

Мать: Ты, сынок, воюй, бей сильней врага,

Навеки пусть забудет дорогу он сюда!

А тебя, родной, мой, Боже пусть хранит. Крестит сына.

Верь, сынок, в Победу! Твёрд будь, как гранит! Обнимает сына.

Сестра: Вот тебе на память значок любимый мой.

Он тебе поможет, когда пойдёшь ты в бой! Прикалывает к гимнастёрке значок .

И свою сестрёнку ты не забывай.

Писать я буду письма, а ты мне отвечай. Обнимает брата. Под марш «Прощание славянки» солдат уходит, мама и сестра машут ему вслед.

Ведущий: Наши лётчики-пилоты,

Смело принимали бой,

До последней капли крови

Защищая нас с тобой!

Выходят два мальчика в фуражках.

Мальчики: В небе летят высоко самолёты,

Руки крепки на штурвале пилота,

С ним в экипаже парят над землёй

Штурман, механик, стрелок боевой.

Как хочется нам научиться летать.

И лётчиком каждому хочется стать!

ИГРА «САМОЛЁТЫ». Дети по три человека: пилот, штурман и механик образуют «самолёт». Первый – пилот разводит руки – «крылья» в стороны. За ним, держа его за талию, становится штурман. Последний в тройке – механик. Несколько троек с началом музыки бегут по залу в разных направлениях («самолёты летят»). С окончанием звучания музыки каждая тройка должна выстроиться в шеренгу лицом к зрителям, отдать честь и громко сказать «Служу Отчизне!». Победитель та тройка, которая справится с заданием первой.

Ребёнок: На войне, как на войне,

В минуты передышки

Солдаты пели и шутили,

Порой читали книжки…

Сценка «На привале». На импровизированной поляне в центре на пеньке сидит задумавшийся солдат Вася с книжкой в руках. Его обступили три товарища.

1 солдат: Что ты, Вася, приуныл, голову повесил,

Почему ты загрустил, хмуришься, невесел?

2 солдат: С прибауткой-шуткой в бой

Ты ходил, дружочек,

Что случилось вдруг с тобой,

Вася-Василёчек?

3 солдат: Не к лицу бойцу кручина,

Места горю не давай.

Если даже есть причина –

Никогда не унывай!

Вася: Что ж, не будем унывать,

Хмуриться, сердиться.

Выходи частушки петь –

Будем веселиться!

Дети исполняют частушки.

Уезжаю я, товарищ,

На священную войну,

До последней капли крови

Защищать свою страну!

До свиданья, лес и горы,

До свиданья, бережок.

Очищать от фрицев землю

Буду вдоль и поперёк!

Самолёты в синем небе

Строем на Берлин летят.

Берегись, фашист проклятый,

Сейчас бомбы засвистят!

На горе стоит берёза,

Под берёзой танки.

Мой милёнок партизан,

А я партизанка!

Наши танки грохотали,

В наступленье дан приказ.

В поле пятки засверкали –

Немцы драпают от нас!

В небе солнышко сияет,

Боевой салют гремит.

Наша армия родная

Вражью силу победит!

Скоро немцам будет крышка,

Всей Германии капут,

Скоро русские машины

По Берлину побегут!

Выходите танцевать,

Будем веселиться,

А потом ещё сильней

С врагами будем биться!

«БЕРЛИНСКАЯ ПОЛЬКА»

Ведущий: В бой за Родину солдаты шли за шагом шаг.

Верили в Победу свято – не сломил их враг.

Погибали в мясорубке: фрицы шли стеной…

Но не знали немцы русских, ждал их страшный бой.

За березы и пригорки, за родимый дом,

За Кавказ, Кубань и Волгу, за великий Дон.

Всем солдатам воевавшим низкий наш поклон... (Ю. Друнина)

ПЕСНЯ «Мой прадед любимый», Н.Я Соломыкина, С.А. Палеховой.

Под музыку «На солнечной поляночке» в зал заходит Василий Тёркин.

Тёркин: Меня зовут Василий Тёркин -

Солдат России, рядовой.

Наверно, знаете такого?

Ну, нет, так нет, я не герой!

Эх, на войне я побывал…

Многое, чего видал.

А сколько, братцы, я портянок

В боях-походах поменял.

А чтоб их на ноги надеть,

Искусством надо овладеть!

Ну, если вы не верите,

То сами всё проверите!

ИГРА «ПОРТЯНКИ». Тёркин вызывает двоих желающих, показывает, как надо наматывать портянки. Дети наматывают на ногу по одной портянке, обегают свой стульчик и садятся. У кого портянка не размоталась, тот победитель. Игра повторяется 3-4 раза.

Тёркин: С портянками всё ясно,

Здесь вы молодцы!

Солдаты настоящие,

Смелые бойцы!

Всё узнать у вас хочу,

Когда вы подрастёте,

Кем вы станете тогда,

По жизни кем пойдёте?

Дети: Кем будем мы, пока не знаем,

О многом мы сейчас мечтаем,

Хотим мы Родине служить

И верными Отчизне быть!

Мечтают мальчишки

Военными стать,

Чтоб мир и покой

На земле охранять!

ПЕСНЯ «Победная весна» Н.Я Соломыкина, С.А. Палеховой. Тёркин: Бескозырка, бескозырка,

Никого не подведи,

Бескозырка, бескозырка,

На игру всех позови!

ИГРА «БЕСКОЗЫРКА». Дети стоят по кругу. На первую часть музыки передают бескозырку из рук в руки. С началом второй части, в центр круга выходит тот, у кого оказалась бескозырка. Он надевает бескозырку, танцует. Остальные дети хлопают ему. Игра повторяется.

Тёркин: Что ж, пора мне собираться,

В путь-дорогу отправляться.

С вами повидался я,

С днём Победы вас, друзья!

Под музыку Тёркин выходит из зала.

Ведущий: Нынче у нас передышка,

Поднимем же дух боевой.

Солдатский вальс станцуем,

Военный, фронтовой.

ТАНЕЦ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК»

Ведущая: Четыре года шла война,

Пришёл и ей конец!

И над Рейхстагом алый флаг

Мы видим, наконец!

Ребёнок

(с флагом): Мы водрузили на Рейхстаг

Наш советский, алый флаг.

Этот флаг над миром реет,

Он сверкает и алеет.

Говорит всем алый флаг:

«Побеждён жестокий враг!»

Ведущий: 71 год, как нет той войны,

71 год идут мирные дни!

Ликовали земля и люди,

Гремели залпы орудий.

Радость огнями взлетала в небо.

Победа! Победа! Победа!

Салют и слава Годовщине

Навеки памятного дня!

Салют Победе, что в Берлине

Огнём попрала мощь огня!

ИГРА «САЛЮТ» Детям раздаются салютики, каждому один из трёх цветов. По одному салютику такого же цвета у троих взрослых. Под фонограмму «Майского вальса» дети импровизируют танцевальные движения, под фонограмму «Марша славянки» маршируют, под фонограмму «Едут по Берлину наши казаки» выполняют подскоки. С окончанием музыки дети подбегают к взрослым, у которых салютик такого же цвета. Образуются три круга с взрослым в центре. Все поднимают салютики вверх и кричат «Ура!». Игра повторяется 3-4 раза. В конце дети присаживаются на стульчики.

Ребенок: Стоят в России обелиски,

На них фамилии солдат…

Мои ровесники мальчишки

Под обелисками лежат.

И к ним, притихшие в печали,

Цветы приносят полевые

Девчонки те, что их так ждали,

Теперь уже совсем седые.

(А. Терновский)

Просмотр видеоролика «Солдаты из прошлого».

Минута молчания (метроном)

Ведущий: Хорошо, когда на свете смеются, радуются дети,

Поют, восторга не тая – здравствуй, Родина моя!

Танец девочек «Россия».

Соловьева Н. (слова), Струве Г. (музыка)

Ведущий: Ещё раз с днём Победы вас мы поздравляем

И неба мирного всегда от всей души желаем!

Праздник заканчивается вручением подарков детьми гостям.

Танец «Синий платочек»

Танцуют 4 пары. Мальчики и девочки парами становятся в четырёх углах, образуя квадрат. Мальчики стоят спиной в центр квадрата, девочки лицом к мальчиками. Левая рука девочки лежит на правом плече мальчика, правая рука мальчика держит за талию девочку. Свободные руки отведены в сторону, сцеплены.

Запев:

Пары, кружась, двигаются по линии танца. Останавливаются в углу квадрата, находящемся по диагонали от исходной позиции.

Припев:

1 фраза: Соединив правые руки вверху, пары выполняют приставной шаг назад на «пружинке».

2 фраза: Выполняют приставной шаг вперёд на «пружинке».

3 фраза: Девочки выполняют два поворота вокруг себя.

4 фраза: Пары, соединив руки «лодочкой», выполняют 4 покачивания вправо-влево, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую.

5 фраза: Пары выполняют полный поворот на шаге, соединив руки «лодочкой».

Повторение движений запева и припева.

«ТАНЕЦ МОРЯКОВ»

1 фигура: Мальчики парами идут через центр на зрителя, расходятся в разные стороны, образуют круг. На повторение последней фразы выполняют 4 скользящих хлопка и поворот кругом на топающем шаге.

2 фигура: Выставление ноги на пятку. На повторение – 4 скользящих хлопка и поворот.

3 фигура: Энергично сужают и расширяют круг марширующим шагом. На повторение 4 скользящих хлопка и поворот.

4 фигура: Подпрыгивание на месте с поднятыми вверх руками (лазание по канату). На повторение – 4 скользящих хлопка и поворот.

5 фигура: Садятся на пол, вытянув ноги вперёд – гребля вёслами. На повторение 4 скользящих хлопка и поворот.

6 фигура: Правой рукой держат затылок, левой ударяют левую пятку и наоборот. На повторение 4 скользящих хлопка и поворот.

7 фигура: Маршем идут по кругу за ведущим, отдают честь и садятся на стульчики.

«БЕРЛИНСКАЯ ПОЛЬКА»

Дети стоят парами по кругу, мальчики спиной в центр, девочки лицом к мальчикам. У мальчиков руки на поясе, у девочек на юбочках.

Музыка А: «Ковырялочка» с тройным притопом с правой ноги, затем с левой ноги и снова с правой ноги.

Пары соединяют руки «лодочкой», выполняют боковой галоп вправо.

Движения повторить.

Музыка Б: Все выполняют поворот на шаге через правое плечо, 3 хлопка перед собой.

Все выполняют поворот на шаге через левое плечо, 3 хлопка перед собой.

Приставной шаг с «пружинкой» назад, приставной шаг с «пружинкой» вперёд. Соединить руки «лодочкой», кружение на шаге.