Гречихина Оксана Павловна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МДОУ "Детский сад №1" общеразвивающего вида
Населённый пункт:
п.Ракитное, Белгородская обл.
Наименование материала:
планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Тема:
Тема недели: " Домашние животные"
Дата публикации:
11.02.2017
Раздел:
дошкольное образование
Тема: «Домашние животные»
Цели:
познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и домашних животных сельской местности. Развивать
умение выразительно выполнять упражнения в играх- имитациях. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.
Итоговое мероприятие
: досуг здоровья «Пейте дети молоко, будете здоровы.»
Дни недели
Режим
Интегр
ация
образо
ватель-
ных
област
ей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения
группы)
Взаимодействие
с родителями/
социальными
партнерами
Групповая, подгрупповая
индивидуальна
я
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
1
2
3
Консультация
для родителей
«Ребенок и
домашнее
животное»
Понедельник 03.10
Утро:
приём
детей, игры,общение,
утренняя
гимнастика,
подготовка к
завтраку,
завтрак,
деятельность
после завтрака,
подготовка к
ООД
Познавательное развитие, физическое развитие,
Утренняя гимнастика.
Цель: формировать произвольные
согласованные действия рук и ног,
побуждать детей к
эмоциональному отклику и
участию в утренней гимнастике
Пальчиковая игра «Коза» -
развивать координацию движения
рук, мелкую моторику.
Идет коза рогатая
За малыми ребятами
Кто кашку не ест,
Молоко не пьет,
Забода, забодаю!
Дидактическое
упражнение
«Покажем
мишке и зайке,
как правильно
умываться»
(Никита,
Максим)
Рассматривание
иллюстраций
«Домашние животные»
Цель: учить детей
называть части тела
животных.
Рассматривание
фотоальбомов с
домашними
любимцами -
прививать любовь к
домашним
животным
Организованн
образовательн
деятельность
Двигательная деятельность
по плану инструктора по физ. культуре
Изобразительная деятельность(рисование).
Тема: «Пойдём пасти животных на зелёный луг»
Целевые ориентиры:воспитывать у детей тёплое отношение к животным, вызывать желание помогать
им. Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линии.
Подводить к пониманию того, что зелёный цвет травы имеет оттенки, учить отображать это в рисунке.
художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
(Волчкова В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.116)
Подготовка
к прогулке.
Прогулка:
игры,
наблюдения,
труд,
индивидуальна
я работа,
физкультурно-
оздоровительна
я работа
Наблюдение за состоянием
погоды.
Цель: формирование умения
определять основные свойства
живой и неживой природы,
развивать представления у детей о
том, что дождик может быть
мелкий и частый.
Подвижная игра
« солнышко и дождик»-
передвигаться, не наталкиваясь.
Трудовое поручение: покормить
птиц.
Формировать
умение
двигаться по
сигналу
воспитателя
(Лёва, Кирилл,
Дарина З.)
Д\и «Во дворе»-
способствовать
пониманию
пространственных
соотношений
(предложить ребёнку
показать в центре
участка стол, в правом
углу участка дерево и т.
д.).
Материал для
трудовых действий:
лопатки, грабельки,
ведёрки; макет
деревянного двора;
фигурки домашних
животных.
Работа перед
сном
Разучивание пальчиковай гимнастики: рыбки плавали, ныряли
В чистой свеженькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Вечер:
игры,
досуги,
общение и
деятельность
по интересам,
подготовка к
приёму
пищи, полдник,
ужин
Гимнастика после сна (ходьба по
тропе здоровья)
Д/и «Зверюшки на дорожках»
(подобрать к зверюшке дорожку
по цвету)
Цель: развивать игровую
деятельность, сенсорные
способности.
Учить
убирать
игрушки после
игры- развивать
трудолюбие,
аккуратность.
(Матвей, Кира,
Максим).
Игровая ситуация
«Филя простудился»
Цель: рассказать детям
о том, как избежать
простудных
заболеваний, о
правилах культурного
поведения в период
выздоровления
(использование
носового платка).
Предложить детям
раскраски с
изображением
домашних животных
и их детёнышей.
Цель: развитие
мелкой моторики рук
Прогулка
Наблюдение за собакой и беседа по вопросам: « Какая собака по величине? Что есть у собаки? Кто
заботится о собаке?» Строительная игра «Домик для щенка».
П/и «Ты, собачка, не лай!» Цель: учить детей убегать, прятаться в «домике», бегать не наталкиваясь
друг на друга.
Планирование воспитательно-образовательной работы
недели
Режим
Интегр
ация
образо
ватель-
ных
област
ей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация
развивающей среды
для
самостоятельной
деятельности детей
(центры
активности, все
помещения группы)
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
1
2
3
Консультация на
тему: «Домашние
животные - вред
или польза».
Вторник 04.10
Утро:
приём
детей, игры,общение,
утренняя
гимнастика,
подготовка к
завтраку,
завтрак,
деятельность
после завтрака,
подготовка к
ООД
Познавательное развитие, физическое развитие,
Утренняя гимнастика.
Цель: формировать у детей интерес и
ценностное отношение к занятиям
физической культурой.
Рассматривание картины «Кошка с
котятами».
Цель: учить рассматривать картину,
называть персонажей, их действия.
Народная потешка «Кисонька-
мурысонька» (чтение).
Цель: формировать умение отвечать
на простейшие вопросы воспитателя
Продолжать
учить детей под
контролем
взрослого мыть
руки по мере
загрязнения и
перед едой,
насухо вытирать
лицо и руки
личным
полотенцем
(Ксюша, Даша)
С/р игра «Кошка»
Цель: развитие
способности
принять на себя
роль животного.
Подготовить маски
котят и кошки.
Организованн
образовательн
деятельность
Чтение худ.лит-ры/познавательно-исследовательская деят-ть.(09.05-09.20)
Тема: «Домашние животные и их детёныши».
Целевые ориентиры: продолжать знакомить детей с классификацией животных(дикиеи домашние).
Закреплять умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по
уходу за домашними животными. (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй
младшей группе детского сада» с.110)
Музыкальная деят-ть (15.50-16.05)
художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное
развитие
Подготовка
к прогулке.
Прогулка:
игры,
наблюдения,
труд,
индивидуальна
я работа,
физкультурно-
оздоровительна
я работа
Наблюдение за деревьями.
Цель: сосредоточить внимание
детей на объекте, показать
особенности строения
деревьев(ствол, ветки, листья);
познакомить с признаками и
характерными особенностями
осенних деревьев; предложить
побегать по опавшей листве.
Под/и «Бабушкины
петушки»(имитация движений за
взрослыми)
Закреплять
умение прыгать
на двух ногах
(Софья, Дарина
Л., Диана).
Трудовое поручение:
сделать горку из песка.
Материал для
трудовых действий:
лопатки, грабельки,
ведёрки;
Материал для
подвижной игры:
нагрудные знаки с
изображением
петухов.
Работа перед
сном
Чтение стихотворения И.Демьянова:
Замарашка рук не мыл, месяц в баню не ходил.
Столько грязи, столько ссадин. Мы на шее лук посадим.
Репу- на ладошках, на щеказ- картошку.
На носу морковь взойдёт – буде целый огород!
Закрепление умения вести себя правильно в раздевалке и спальной комнате.
Вечер:
игры,
досуги,
общение и
деятельность
по интересам,
подготовка к
приёму
пищи, полдник,
ужин
Гимнастика после сна.
Игровая ситуация
«Котенок и полотенце»
Цель: учить детей замечать
ошибки в действиях персонажа.
Формировать умение правильно
пользоваться инд. полотенцем.
Развитие
мелкой
моторики:
разбери и
собери
пирамидку
(Вероника,
Матвей,Дима
Р.)
Хороводная игра
«Далеко-далеко, на
лугу пасутся ко...»-
умение действовать по
словесному сигналу,
сочетать слова с
действиями
Наглядные
иллюстрации
«Домашние
животные».
Прогулка
Тематическая прогулка «Ласковый щенок Тишка». Цель: познакомить детей с частями тела щенка,
их названием; уточнить, как называется мама щенка. Игр. Ситуация «Поможем котёнку убрать
игрушки».
Планирование воспитательно-образовательной работы
недели
Режим
Интегр
ация
образо
ватель-
ных
област
ей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей (центры
активности, все
помещения
группы)
Взаимодейств
ие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
1
2
3
Папка-
передвижка
«Домашние
животные»
Домашнее
задание:
понаблюдатьс
детьми за
движущимся
транспортом.
Цель: дать
представлени
е о дороге, её
Среда 05.10
Утро:
приём
детей,
игры,общение,
утренняя
гимнастика,
подготовка к
завтраку,
завтрак,
деятельност
ь после
завтрака,
подготовка к
ООД
Познавательное развитие, физическое
Наблюдение за животными.
Цели: дать представление о
том, как вести себя рядом с
животными; формировать
нормы, ограничивающие
проявление агрессии в адрес
животных.
Чтение стих-ния
Н.Емельяненко:
- Здравствуй, киса! Как дела?
Что же ты от нас ушла?
- Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
Ходите,зеваете…
На хвостик наступаете.
Игр.упр
«туфельки
поссорились-
помирились» .
Цель: учить
надевать обувь на
правую и левую
ногу.
Беседа и рассматривание
иллюстраций на тему»Животные и
их детёныши»
Цели: учить детей понимать
сюжет, отвечать на вопросы;
развивать умение различать
взрослых и детёнышей,
высказываться по поводу
увиденного; упражнять в
произношении звукоподражаний
(громко-тихо)
п/и «Коза рогатая»
цели: учить выполнятьдействия в
соответствии со словами текста.
Дид.игра « На
бабушкином
дворе»
Цель: закреплять
представления о
дом.животных и
ихдетёнышах.
ООД
Двигательная деят-ть
по плану специалиста.
развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное
частях;
обращать
внимание
детей на
движущийся
транспорт,
учить
узнавать и
называть
«грузовой» и
«легковой»
транспорт;
систематизир
овать знания
детей о
понятиях
«много»,
«один»,
«мало»,
«большой-
маленький».
Математическое и сенсорное развитие.
Тема: Знакомство с понятием «шире-уже». Счёт до трёх.
Целевые ориентиры:освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины 9шире-
уже), находить сходство и различие; закреплять счёт до трёх, развивать творческие способности. (Волчкова
В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.114)
Подготовка
к прогулке.
Прогулка:
игры,
наблюдения,
труд,
Инд. работа,
физкультурн
о-
оздоровител
ьная работа
Темат.прогулка «Здравствуй,
киса!». Цель: закрепить
представления о характерных
особенностях кошки.
Наблюдение за кошкой и беседа
по вопросам: «Что есть у
кошки? Для чего кошке нужны
ушки?»рассказ о том, что кошка
хорошо видит в темноте.
Формирование у
детей навыков
самообслуживани
я при одевании с
использованием
ст-ния
Н.Саконской «Где
мой пальчик?»
Загадывание загадок о
кошке.
П/и «Воробушки и кот»
Пальчиковая игра
«Погладим котёнка»
Цель: развивать
координацию рук, мелкую
моторику, учить
выполнять движения в
соответствии с текстом.
Трудовая деятельность.
Сбор игрушек перед
уходом с прогулки.
Цель: приучать
соблюдать порядок на
участке детского сада.
Работа
перед сном
Чтение ст-ния А.Усачёва «Очень странный разговор»
Чтение или пение песенки М.Карема:
Серые кошки, белые кошки,
Чёрные кошки-все кошки на свете
Спят и не слышат, что делают мыши.
А мыши танцуют на скользком паркете.
Вечер:
игры,
досуги,
общение и
деятельност
ь по
интересам,
подготовка к
приёму
пищи,
полдник,
ужин
Инсценировка «Дай молочка,
бурёнка» (с использованием
куклы-рукавицы).
Цели: вызвать эмоциональный
отклик на знакомую потешку,
стремление подпевать
отдельные слова, наблюдать за
действиями педагога с
игрушкой.
Игра «найди не
такую фигуру, как
у меня» с
Кириллом, Кирой,
Димой С.
Обучение мытью рук. Учить
засучивать рукава с помощью
взрослых, брать мыло из
мыльницы, намыливать руки,
класть мыло на место, тереть
ладошки друг о друга,
смывать мыло, отжимать воду
с рук, вытирать руки своим
полотенцем, снимать его с
крючка, вешать на место.
Помощь взрослым
и старшим детям в
изготовлении
кормушек для
домашних
животных.
Прогулка
Наблюдение за улетающими стаями птиц, объяснение, что они летят в тёплые края.
Развивающая образовательная ситуация на прогулке «Лошадка и собачка возят опавшие листья».
Цели: привлекать детей к уборке участка; стимулировать проявление добрых чувств к животным. Игра с
разв
итие
блоками Дьениша «Выложим собачку».
П/и: «Кошка с ктятами». Цель: учить передавать в мимике, жестах и движениях повадки животных.
П/и: «Курочка-хохлатка». Цели: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать координацию.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дни недели
Режим
Интегр
ация
образо
ватель-
ных
област
ей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация
развивающей среды
для
самостоятельной
деятельности детей
(центры
активности, все
помещения группы)
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
1
2
3
Предложить
родителям
поговорить с
ребенком о том,
какая беда может
произойти, если
быть
неосторожным на
улице при встрече
с собакой.
Четверг 06.10
Утро:
приём
детей, игры,общение,
утренняя
гимнастика,
подготовка к
завтраку,
завтрак,
деятельность
после завтрака,
подготовка к
ООД
Утренняя гимнастика.
Цель: побуждать детей к
эмоциональному отклику и
участию в утренней гимнастике.
Ситуация, общение
«Как мы заботимся о домашних
животных»
Цель: познакомить с ролью
человека по уходу за домашними
животными.
Игра «Принеси и
покажи» -
развивать
умение
ориентироваться
в группе.
(Руслан, Ксения,
Влад).
Д/и «Угадай чей голос».
Цель: учить детей
внимательно слушать
аудиозапись,
закреплять знания о
том, как «говорят»
домашние животные,
учить отвечать на
простейшие вопросы
воспитателя.
Игры детей в
уголке
конструирования
«Домик для
собачки»
Цель: продолжать
учить детей
строить домики.
ООД
Развитие речи.
Тема: «Кто как кричит?»
Познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие,
Целевые ориентиры: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; учить
называть детёнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-; различать слова с
противоположным значением(большой-маленький); уточнить и закрепить правильное
произношение звука [и], учить регулировать высоту голоса.(Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «
Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.112)
Двигательная деят-ть
по плану специалиста.
Подготовка
к прогулке.
Прогулка:
игры,
наблюдения,
труд,
Инд. работа,
физкультурно-
оздоровительна
я работа
Наблюдение за птицами.
Цель: учить основам взаимодействия с
природой (рассматривать птиц), развивать
стремление играть в подвижные игры,
воспитывать желание выполнять
физические упражнения.
Под/и «Воробушки и кот»
Трудовое поручение: убрать игрушки
перед уходом с прогулки.
Учить бегать не
задевая друг
друга
(Лера, Саша Кр.,
Софья).
Д/и «Чего не
стало»-развивать
умение
ориентироваться
на участке.
Материал для
трудовых
действий:
лопатки,
грабельки,
ведёрки.
Работа перед
сном
Чтение стих-ния про кота С.Чёрного
Игра-инсценировка: «Коза-хлопота» Цель: создать радостное настроение, побуждать детей отвечать
на вопросы по содержанию потешки.
«Все звери у дела» Цель: вызывать у детей радостные чувства, желание участвовать в театрально-
игровой деят-ти, побуждать детей выполнять по примеру взрослого движения, характерные для
создания образа.
Вечер:
игры,
досуги,
общение и
деятельность
по интересам,
подготовка к
приёму
пищи, полдник,
ужин
Гимнастика после сна (бодрящая
гимнастика, ходьба по тропе
здоровья)
Д/и «Кто где живет?»
Цель: различать, где живут
разные животные.
Учить
правильно
держать ложку
во время еды
(Аня, Лера)
Д\и «Куда спряталась
собачка» - развивать
ориентировку в
пространстве.
Выложить в уголок
рисования бумагу,
карандаши,
шаблоны,
силуэты домашних
животных
Прогулка
Наблюдение за кошкой, приходящей на участок детского сада. Рассматривание следов на
земле(собаки, кошки, птиц). П/и: «Ворона и собачка», «Кот и мыши», «Кошечки играют»,
«Лохматый пёс». Цель: учить подражать движениям и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу.
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Планирование воспитательно-образовательной работы
недели
Режим
Интегр
ация
образо
ватель-
ных
област
ей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности детей
(центры
активности, все
помещения
группы)
Взаимодейств
ие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
1
2
3
Консультация
«Что даёт
ребенку
забота о
домашнем
животном»
Пятница 07.10
Утро:
приём
детей, игры,общение,
утренняя
гимнастика,
подготовка к
завтраку,
завтрак,
деятельность
после завтрака,
подготовка к
ООД
Познавательное развитие, физическое развитие, художественно-
Утренняя гимнастика.
Цель: формировать интерес к
занятиям физической
культурой. Дидактическая
игра
«Кто чем питается»
Цель: дать знания об
особенностях питания
домашних животных.
Обучать порядку
обувания и
раздевания: снимать
одежду и обувь; в
определённом порядке
складывать вещи
(Никита, Матвей,
Кира)
Повторить пал/и
«Коза»-развивать
мелкую моторику.
Предложить детям
крупные пазлы на
тему «Домашние
животные»
Организованн
образовательн
деятельность
Музыкальная деят-ть
по плану музыкального работника.
Изобразительная деят-ть (лепка/аппликация).
Тема: «Чашка для парного молока, чтобы покормить детёшей».
Целевые ориентиры: воспитывать у детей заботливое отношение к животным, интерес к ним. Учить
лепить из круглой формы чашку путём вдавливания пластилина, сглаживать поверхность мокрой
тряпочкой. Прививать интерес к произведениям народного искусства, предметам быта. (Волчкова В.Н.,
Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.116)
Подготовка
к прогулке.
Прогулка:
игры,
наблюдения,
труд,
индивидуальна
Наблюдение за состоянием
погоды (солнечный или
пасмурный день, сезонные
изменения в неживой природе.
Цель: обогащать опыт детей
новыми впечатлениями,
Развивать
умение
ориентироватьс
я на участке
(Дима Д.,
Диана, Даша)
Д\и «Скажи какой»-
формировать умение
различать и называть
цвета-красный, желтый,
зеленый.
Материал для трудовых
действий: лопатки,
грабельки, ведёрки.
я работа,
физкультурно-
оздоровительна
я работа
эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
формировать их практический
опыт.
Под\ и «Воробушки и кот»
Трудовое поручение: покормить
птиц.
Работа перед
сном
Чтение потешки:
Люли, люли, люлюшки
Прилетели гудюшки,
Гули гуливают,
Саша засыпает.
Вечер:
игры,
досуги,
общение и
деятельность
по интересам,
подготовка к
приёму
пищи, полдник,
ужин
Гимнастика после сна.
«Кому сказать спасибо»
Цель: дать понятие о том, какую
пользу приносят домашние
животные.
Дидактическа
я игра
«Кого не
стало»
Цель:
тренировка
внимания.
(с группой
детей)
С/р игра «Айболит»
Цель: воспитание
бережного отношения к
животным
Рассмотреть с детьми
теплые вещи,
связанные из шерсти
животных (носки,
варежки, шарфик)
отметить такие вещи
(мягкие, теплые,
пушистые).
Прогулка
Игровое упр-ние «Чьи вещи?» Цель: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей.
Приучение к содержанию одежды и обуви в порядке. Цель: учить видеть непорядок в одежде, просить
взрослого помочь устранить его. Игра «Шаловливый котёнок» (сматывание ниток). П/и: «Самолёты».
Цель: развивать двигательную активность. П/и: «Собачка в гостях у детей». Цель: закреплять умение
имитировать движения и повадки животных.
Тематическое п ланирование восп итательно – образовательной работы
Проект составила воспитатель Буякова Татьяна Александровна
Группа11 Г Б ДОУ №60 Приморского района СПб
Тема проекта: Домашние животные
Цель проекта : – Знакомить с названиями домашних животных, их детенышей, пользой, которую они приносят человеку.
- Способствовать развитию умения сравнивать и передавать в рисунке, рассказе характерные черты домашних животных.
Упражнять в употреблении существительных в уменьшительной форме.
Упражнять в счете предметов (до 5).
Расширять представления детей о труде взрослых – ветеринар.
Форма итогового мероприятия: Досуг (развлечение)
Дата проведения мероприятия: 05.04.2013г.
Сроки: с 11.03.13 по 5.04.13
Об разовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействия с родителями/социальными партнерами |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Физическая культура» |
П/И «Козлик, козлик не косись», «Кот и мыши», «Волк и ягнята», «Лохматый пёс», Воробушки и кот», «Мыши водят хоровод». |
Иллюстрации для упражнений»Кто как ходит». Маски для подвижных игр |
Помощь в подборе масок для игр. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
« Здоровье » |
Беседа «Какую пользу дает человеку корова» Беседа «Какую пользу дает человеку коза» Беседа «Какую пользу дает человеку овца» |
Выставка «О пользе домашних животных» |
Помощь в организации выставки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Безопасность» |
Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку» «Зачем козе рога» |
Иллюстрации для уголка ОБЖ «Осторожно, злая собака» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Социализация» |
Сюжетно-ролевая игра «Айболит» |
Предметы и костюмы для игры |
Помощь в подборе предметов и материалов для С\Р игры |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Труд» |
Путешествие в медицинский кабинет, рассматривание картинок и иллюстраций, посадка гороха, укропа. |
Картографы для наблюдения за посадками |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Познание»
|
Рассматривание картин, фигурок домашних животных. Рассматривание картин Конструирование «Домики, сарайчики для животных», «Ферма», Д.игра «Мамы и детеныши». Беседа о домашних животных «Едем в деревню». Д.игра «Кто что ест». Д.игра «Хвост – хвостище» (сравнивание по длине) Д. игра «Счет животных» |
Разрезные картинки, домино, рабочие листы, пазлы, цифры для счета Д. игры «Кто здесь лишний», «Хвосты», «Мамы и детеныши», «Кто что ест», |
Подбор картинок для создания игр, разрезных картинок |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Коммуникация»
|
Составление рассказа по картинке «Моё любимое животное». Заучивание потешки: «Кисонька – мурысонька». Игра «Кто как кричит» (музыкальный коврик). Пальчиковая игра «Идёт Коза», «мягкой кисточкой покрашу» |
Иллюстрации для составления рассказа |
Составление рассказа о домашнем животном |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Чтение художественной литературы» |
Чтение рассказа «Кто сказал мяу» Сутеева. Чтение сказки «Бычок – смоляной бочок».Чтение р.н.с. «Зимовье». Чтение рассказов К.Д.Ушинского «Лошадка», «Коровка». |
Картинки для иллюстрации чтения. Выставка книг в центре «Литература |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
« Художественное творчество » |
Коллаж «Далеко, далеко». «Уточка», техника оригами. «Пруд», лепка из пластилина «Мой любимый котёнок»,лепка. Рисование «Кошка Мурка» по рассказу Сутеева «Кто сказал мяу?». Аппликация «Домики для животных» |
Раскраски, трафареты, пооперационные карты для рисования, лепки, оригами. |
Помощь в подборе материалов для творчества |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Музыка» |
Музыкально-ритмическое упражнения «На лошадка», «Поросята», (Железновы) Пение «Песенка-загадка «Далеко,далеко» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Прогулка» Игры со снегом, водой. Подвижные игры: «Козлик, козлик не косись», «Кот и мыши», «Волк и ягнята», «Лохматый пёс», Воробушки и кот», «Мыши водят хоровод». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Взаимодействие со специалистами» Подбор музыкальных произведений для слушания и игр с детьми. Рекомендации по использованию игровых упражнений в группе (музыкальный руководитель, педагог по физ. воспитанию). Совместная подготовка к итоговому мероприятию (досугу) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
« Работа с семьей » Наблюдения за домашними животными. Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома». Задание на дом «Нарисовать любимое животное вместе с родителями. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Примечание» Природа удивительна и разнообразна, ни одно существо не похоже на другое. Старшие дошкольники испытывают интерес к яркому, разнообразному миру природы и с удовольствием знакомятся с необычными, удивительными животными. Согласно программе «От рождения до школы» педагог рассказывает детям о способах классификации животных, в совместной деятельности подводит их к пониманию сходства и различия между животными, их значении для природы и человека. В течение недели дети узнают о редких, необычных животных, о том, как животные предсказывают погоду и много других интересных фактов. Информацию о необычных животных, рассказы для чтения и обсуждения и другое вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Удивительный мир животных». Социально-коммуникативное развитиеПродолжается работа по закреплению правил безопасного поведения детей, что способствует социально-коммуникативному развитию так же, как и разнообразные этюды на формирование умений выражать свои эмоции через движения и жесты. Познавательное развитиеВ области познавательного развития запланированы геометрическая мозаика «Удивительные животные», познавательно-исследовательская деятельность «Своды и тоннели», в ходе которой дети выяснят, почему насекомые, попавшие в песок, выползают невредимыми. Дошкольники наблюдают за природой и фиксируют наблюдения в дневнике. Речевое развитиеРечевое развитие происходит в играх «Сравни», «Составь предложение», во время работы детского телевидения и докладов детей об удивительных животных. Художественно-эстетическое развитиеСтаршие дошкольники рисуют и конструируют несуществующее животное, изображают удивительных медуз и используют картошку в изобразительной деятельности, что способствует художественно-эстетическому развитию будущих школьников. Физическое развитиеДля решения задач физического развития педагог планирует беседу о важности здорового питания, повторение знакомых игр и самомассажные упражнения. Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Татьяна Звонова
Комплексно-тематический план на неделю в средней группе Тема недели : «Домашние животные » Интеграция образовательных областей Познавательное Речевое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Физическое Ознакомление с окружающим миром Тема : «Домашние животные » Развитие ЭМП Тема : «Путешествие на хозяйственный двор» » Д/и «Узнай по описанию» , «Кто что ест?» , «Кто что делает?» , «Кто лишний?» Конструирование «Домашние животные из воздушных шариков» Загадывание загадок о домашних животных . Беседа : «Обитатели скотского (хозяйственного) двора» Д/и «Кто как кричит?» Чтение худ. лит-ры : С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Михалков «Три поросенка» Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» Заучивание : А. Барто «У меня живет козленок» Рассматривание иллюстраций о животных Наблюдение и кормление кошки. С-р игра «Ветлечебница» Познакомить детей с игрой, с профессией ветеринара, закреплять знания о домашних животных , развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры, воспитывать стремление заботиться о них, дружеские взаимоотношения. С-р игра «ЗООПАРК» Закреплять знания детей о представителях зоопарка, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом; Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых; Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители; Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения. Беседа по безопасности «Правила поведения с домашними животными » Театрализованная игра Этюды : «Веселый, грустный, удивительный щенок» Конструирование в свободной деятельности «Постройки для животных » Мытье игрушек-животных их пластмассы . Рассказ-описание «Мое любимое животное » Художественное творчество Рисование «Пушистый котенок» Аппликация (обрывная) : «Домашние животные » Пластилинография «Подарки для Хрюши» Пение «Котенок» Слова и музыка Ю. Трофимова Прослушивание В. Шаинский «Пропала собака» Просматривание Заучивание песенки про домашних животных «Есть у нас собачка…» Ежедневно : Утренняя гимнастика, физкультура, гимнастика после сна, подвижные игры : «Лохматый пес» , «Лошадки» , «Кошка и мышка» , «Кролики» , «Птички и кошка» Публикации по теме: Календарно-тематическое планирование по сказке «Маша и Медведь» на неделю по ФГОС (первая младшая группа) Январь 11.01 – 29.01 2016 г. сказка «Маша и Медведь» Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками «Маша и Медведь». Тема недели: Дикие животные. дата НОД СОДРМ Организация СДД Понедельник 1. Лепка «Животные нашего леса» (по выбору) Цель: учить лепить. Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Составила воспитатель: Медведева О. В. Тема недели: «О чем рассказал фотоаппарат» Задачи: 1. Расширять представления детей о природе, людях,. Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе на 3–4 неделю января Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» месяц: 18-22 января Планирование воспитательно-образовательной работы со 2 ноября по 6 ноября 2015года. Тема: «Домашние животные и их детеныши. Домашние птицы» Цель: закрепить знания об отличиях диких и домашних животных, продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель: развивать ловкость, быстроту.Упражнять Регину А., Даниила К. Влада К. в рисовании деревьев красками и мелками. Цель: продолжать учить рисовать деревья. Дидактическая игра «У кого кто?» Цель: закрепить знания о детенышей животных. Дидактическая игра «Кто что дает?» Цель: закрепить знания о пользе домашних животных для человека. Дежурство по столовой . Цель: закрепить правила сервировки стола. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Индивидуальная беседы с родителями о самочувствии детей. Прогулка Познание, коммуникация, чтение худ. литературы, худ. творчество, безопасность, физкультура, труд Наблюдение за собаками . Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев Подвижная игра «Лохматый пес» Упражнять девочек в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед Ситуативный разговор «Правила обращения с животными» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Спор зверей» Вечер Гимнастика после сна. Настольный театр «Как собака друга себе искала» Цель: вовлечь детей в театральные игры, развивать фантазию. УМК Дидактическая игра «Волшебный кубик» Цель: обогащение активного словарного запаса детей существительными, активизация и закрепление словаря (Ралина М., Кристина С., Амир Л) Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление. Настоль -печатная игра «Африка», «Домашние животные» Цель: закрепить умение собирать пазлы Атрибуты для театральной деятельности, д/и, настольно –печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Прогулка Наблюдение за птицами . Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают. Подвижная игра «Не оставайся на полу» Цель: развивать ловкость, быстроту. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Обитатели скотного двора» Цель: закрепить знания о домашних животных.Подвижная игра «Кошки – мышки» Цель: развивать ловкость, быстроту. Упражнять Артура Х., Ралину М. ,Даниила К в составлении и решении задач на наглядной основе Дидактическая игра «Кто где живет» Цель: закрепить умение согласовывать сущ. мн. Числа с числительными, познакомить с названиями построек для домашних животных. Настольно –печатная игра «Животные» (лото) Дежурство в уголке природы . Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями. в центрах занятости. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей Прогулка Наблюдение за кошками. Вспомнить животных семейства кошачьих. Чем питаются кошки, какие у них повадки? Попросить ребят вспомнить и рассказать стихи о кошках . Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, быстроту. Упражнять Влада К., Кристину С., Ульяну Н. в умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками Ситуативный разговор «Можно ли домашних животных заменить машинами и роботами?» Цель: учить детей рассуждать и доказывать свою точку зрения Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание довести дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» Вечер Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «На скотном дворе» Цель: закрепить условия ухода за домашними животными. УМК Упражнять детей в правильном произношении татарских слов. Дидактическая игра «Нишлий?» «Нишлийсен?» Цель: обогащение активного словарного запаса детей существительными, активизация и закрепление словаря. Упражнять детей в лепке кошки. Цель: учить детей передавать движения кошки в лепке Настольно –печатная игра «Зоологическое лото». Конструирование «Домики для животных» Цель: развивать конструктивные навыки Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Прогулка Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. П/И «Кто скорее соберется?» Подвижная игра «Кот на крыше» Цель: развивать ловкость, быстроту.Дидактическая игра «Волшебники» Цель: с Региной А., Маратом Х., Дилярой В. уточнить представления о геометрических фигурах Дидактическая игра «Кто что делает?», «Собери семью» Цель: закрепить знания о домашних животных. Труд – помочь младшему воспитателю протереть стульчики. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. беседы с родителями «Повторите с детьми дома изученный материал» Прогулка Познание, коммуникация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, безопасность, труд Наблюдения за сезонными изменениями . Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи Подвижная игра «Лиса в курятнике» Цель: развивать быстроту, ловкость. Дидактическая игра «Посчитай кошек по порядку» Цель: упражнять детей в порядковом счете Экспериментально –опытническая деятельность «Все ли жидкости замерзают одинаково?» Цель: познакомить с различными жидкостями, выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей (вода, соленная вода, молоко, сок, растительное масло) Труд на участке – сбор крупных веток. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» Вечер Ходьба босиком по гимнастическому коврику. НРК Рассматривание иллюстраций народов Башкирии и Татарстана – воспитывать любовь к народному творчеству, видеть красоту орнаментов Дидактическая игра «Скажи ласково» Цель: учить детей образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме УМК . Дидактическая игра : «Скажи, какой?» - описание птиц. Наблюдение за дежурством детей по столовой, вспомнить название столовых приборов на татарском языке. Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин» - сюжет «Покупка попугая» - углублять знания о профессиях, при помощи воспитателя развить сюжет игры, развивать диалогическую речь и культуру общения в общественных местах. Помыть атрибуты в физкультурном уголке – приучать детей самостоятельно выполнять поручения аккуратно, добросовестно Прогулка Наблюдение льда. Где первоначально появляется лед? Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? П/И «Стоп» |