Стильный верх

Календарное планирование подготовительная группа тема домашние животные. План на неделю "домашние животные" подготовительная группа

Гречихина Оксана Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №1" общеразвивающего вида
Населённый пункт: п.Ракитное, Белгородская обл.
Наименование материала: планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Тема: Тема недели: " Домашние животные"
Дата публикации: 11.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Тема: «Домашние животные»

Цели:
познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и домашних животных сельской местности. Развивать умение выразительно выполнять упражнения в играх- имитациях. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.
Итоговое мероприятие
: досуг здоровья «Пейте дети молоко, будете здоровы.»
Дни недели
Режим Интегр ация образо ватель- ных област ей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Групповая, подгрупповая индивидуальна я Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 Консультация для родителей «Ребенок и домашнее животное»
Понедельник 03.10

Утро:
приём детей, игры,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД Познавательное развитие, физическое развитие, Утренняя гимнастика. Цель: формировать произвольные согласованные действия рук и ног, побуждать детей к эмоциональному отклику и участию в утренней гимнастике Пальчиковая игра «Коза» - развивать координацию движения рук, мелкую моторику. Идет коза рогатая За малыми ребятами Кто кашку не ест, Молоко не пьет, Забода, забодаю! Дидактическое упражнение «Покажем мишке и зайке, как правильно умываться» (Никита, Максим) Рассматривание иллюстраций «Домашние животные» Цель: учить детей называть части тела животных. Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами - прививать любовь к домашним животным
Организованн

образовательн

деятельность

Двигательная деятельность
по плану инструктора по физ. культуре
Изобразительная деятельность(рисование).
Тема: «Пойдём пасти животных на зелёный луг» Целевые ориентиры:воспитывать у детей тёплое отношение к животным, вызывать желание помогать им. Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линии. Подводить к пониманию того, что зелёный цвет травы имеет оттенки, учить отображать это в рисунке.
художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.116)
Подготовка

к прогулке.

Прогулка:
игры, наблюдения, труд, индивидуальна я работа, физкультурно- оздоровительна я работа Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формирование умения определять основные свойства живой и неживой природы, развивать представления у детей о том, что дождик может быть мелкий и частый. Подвижная игра « солнышко и дождик»- передвигаться, не наталкиваясь. Трудовое поручение: покормить птиц. Формировать умение двигаться по сигналу воспитателя (Лёва, Кирилл, Дарина З.) Д\и «Во дворе»- способствовать пониманию пространственных соотношений (предложить ребёнку показать в центре участка стол, в правом углу участка дерево и т. д.). Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки; макет деревянного двора; фигурки домашних животных.
Работа перед

сном
Разучивание пальчиковай гимнастики: рыбки плавали, ныряли В чистой свеженькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке.
Вечер:
игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин Гимнастика после сна (ходьба по тропе здоровья) Д/и «Зверюшки на дорожках» (подобрать к зверюшке дорожку по цвету) Цель: развивать игровую деятельность, сенсорные способности. Учить убирать игрушки после игры- развивать трудолюбие, аккуратность. (Матвей, Кира, Максим). Игровая ситуация «Филя простудился» Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка). Предложить детям раскраски с изображением домашних животных и их детёнышей. Цель: развитие мелкой моторики рук
Прогулка
Наблюдение за собакой и беседа по вопросам: « Какая собака по величине? Что есть у собаки? Кто заботится о собаке?» Строительная игра «Домик для щенка». П/и «Ты, собачка, не лай!» Цель: учить детей убегать, прятаться в «домике», бегать не наталкиваясь друг на друга.

Планирование воспитательно-образовательной работы

недели
Режим Интегр ация образо ватель- ных област ей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 Консультация на тему: «Домашние животные - вред или польза».
Вторник 04.10

Утро:
приём детей, игры,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД Познавательное развитие, физическое развитие, Утренняя гимнастика. Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой. Рассматривание картины «Кошка с котятами». Цель: учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия. Народная потешка «Кисонька- мурысонька» (чтение). Цель: формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя Продолжать учить детей под контролем взрослого мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем (Ксюша, Даша) С/р игра «Кошка» Цель: развитие способности принять на себя роль животного. Подготовить маски котят и кошки.
Организованн

образовательн

деятельность

Чтение худ.лит-ры/познавательно-исследовательская деят-ть.(09.05-09.20)
Тема: «Домашние животные и их детёныши». Целевые ориентиры: продолжать знакомить детей с классификацией животных(дикиеи домашние). Закреплять умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.110)
Музыкальная деят-ть (15.50-16.05)

художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Подготовка

к прогулке.

Прогулка:
игры, наблюдения, труд, индивидуальна я работа, физкультурно- оздоровительна я работа Наблюдение за деревьями. Цель: сосредоточить внимание детей на объекте, показать особенности строения деревьев(ствол, ветки, листья); познакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев; предложить побегать по опавшей листве. Под/и «Бабушкины петушки»(имитация движений за взрослыми) Закреплять умение прыгать на двух ногах (Софья, Дарина Л., Диана). Трудовое поручение: сделать горку из песка. Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки; Материал для подвижной игры: нагрудные знаки с изображением петухов.
Работа перед

сном
Чтение стихотворения И.Демьянова: Замарашка рук не мыл, месяц в баню не ходил. Столько грязи, столько ссадин. Мы на шее лук посадим. Репу- на ладошках, на щеказ- картошку. На носу морковь взойдёт – буде целый огород! Закрепление умения вести себя правильно в раздевалке и спальной комнате.
Вечер:
игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин Гимнастика после сна. Игровая ситуация «Котенок и полотенце» Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа. Формировать умение правильно пользоваться инд. полотенцем. Развитие мелкой моторики: разбери и собери пирамидку (Вероника, Матвей,Дима Р.) Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...»- умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями Наглядные иллюстрации «Домашние животные».
Прогулка
Тематическая прогулка «Ласковый щенок Тишка». Цель: познакомить детей с частями тела щенка, их названием; уточнить, как называется мама щенка. Игр. Ситуация «Поможем котёнку убрать игрушки».

Планирование воспитательно-образовательной работы

недели
Режим Интегр ация образо ватель- ных област ей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодейств ие с родителями/ социальными партнерами Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 Папка- передвижка «Домашние животные» Домашнее задание: понаблюдатьс детьми за движущимся транспортом. Цель: дать представлени е о дороге, её
Среда 05.10

Утро:
приём детей, игры,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельност ь после завтрака, подготовка к ООД Познавательное развитие, физическое Наблюдение за животными. Цели: дать представление о том, как вести себя рядом с животными; формировать нормы, ограничивающие проявление агрессии в адрес животных. Чтение стих-ния Н.Емельяненко: - Здравствуй, киса! Как дела? Что же ты от нас ушла? - Не могу я с вами жить, Хвостик негде положить. Ходите,зеваете… На хвостик наступаете. Игр.упр «туфельки поссорились- помирились» . Цель: учить надевать обувь на правую и левую ногу. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему»Животные и их детёныши» Цели: учить детей понимать сюжет, отвечать на вопросы; развивать умение различать взрослых и детёнышей, высказываться по поводу увиденного; упражнять в произношении звукоподражаний (громко-тихо) п/и «Коза рогатая» цели: учить выполнятьдействия в соответствии со словами текста. Дид.игра « На бабушкином дворе» Цель: закреплять представления о дом.животных и ихдетёнышах.
ООД

Двигательная деят-ть
по плану специалиста.
развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное частях; обращать внимание детей на движущийся транспорт, учить узнавать и называть «грузовой» и «легковой» транспорт; систематизир овать знания детей о понятиях «много», «один», «мало», «большой- маленький».
Математическое и сенсорное развитие.
Тема: Знакомство с понятием «шире-уже». Счёт до трёх. Целевые ориентиры:освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины 9шире- уже), находить сходство и различие; закреплять счёт до трёх, развивать творческие способности. (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.114)
Подготовка

к прогулке.

Прогулка:
игры, наблюдения, труд, Инд. работа, физкультурн о- оздоровител ьная работа Темат.прогулка «Здравствуй, киса!». Цель: закрепить представления о характерных особенностях кошки. Наблюдение за кошкой и беседа по вопросам: «Что есть у кошки? Для чего кошке нужны ушки?»рассказ о том, что кошка хорошо видит в темноте. Формирование у детей навыков самообслуживани я при одевании с использованием ст-ния Н.Саконской «Где мой пальчик?» Загадывание загадок о кошке. П/и «Воробушки и кот» Пальчиковая игра «Погладим котёнка» Цель: развивать координацию рук, мелкую моторику, учить выполнять движения в соответствии с текстом. Трудовая деятельность. Сбор игрушек перед уходом с прогулки. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Работа

перед сном
Чтение ст-ния А.Усачёва «Очень странный разговор» Чтение или пение песенки М.Карема: Серые кошки, белые кошки, Чёрные кошки-все кошки на свете Спят и не слышат, что делают мыши. А мыши танцуют на скользком паркете.
Вечер:
игры, досуги, общение и деятельност ь по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин Инсценировка «Дай молочка, бурёнка» (с использованием куклы-рукавицы). Цели: вызвать эмоциональный отклик на знакомую потешку, стремление подпевать отдельные слова, наблюдать за действиями педагога с игрушкой. Игра «найди не такую фигуру, как у меня» с Кириллом, Кирой, Димой С. Обучение мытью рук. Учить засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем, снимать его с крючка, вешать на место. Помощь взрослым и старшим детям в изготовлении кормушек для домашних животных.
Прогулка
Наблюдение за улетающими стаями птиц, объяснение, что они летят в тёплые края. Развивающая образовательная ситуация на прогулке «Лошадка и собачка возят опавшие листья». Цели: привлекать детей к уборке участка; стимулировать проявление добрых чувств к животным. Игра с
разв итие блоками Дьениша «Выложим собачку». П/и: «Кошка с ктятами». Цель: учить передавать в мимике, жестах и движениях повадки животных. П/и: «Курочка-хохлатка». Цели: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать координацию.
Планирование воспитательно-образовательной работы

Дни недели
Режим Интегр ация образо ватель- ных област ей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на улице при встрече с собакой.
Четверг 06.10

Утро:
приём детей, игры,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД Утренняя гимнастика. Цель: побуждать детей к эмоциональному отклику и участию в утренней гимнастике. Ситуация, общение «Как мы заботимся о домашних животных» Цель: познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными. Игра «Принеси и покажи» - развивать умение ориентироваться в группе. (Руслан, Ксения, Влад). Д/и «Угадай чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Игры детей в уголке конструирования «Домик для собачки» Цель: продолжать учить детей строить домики.
ООД

Развитие речи.
Тема: «Кто как кричит?»
Познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, Целевые ориентиры: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; учить называть детёнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-; различать слова с противоположным значением(большой-маленький); уточнить и закрепить правильное произношение звука [и], учить регулировать высоту голоса.(Волчкова В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.112)
Двигательная деят-ть
по плану специалиста.
Подготовка

к прогулке.

Прогулка:
игры, наблюдения, труд, Инд. работа, физкультурно- оздоровительна я работа Наблюдение за птицами. Цель: учить основам взаимодействия с природой (рассматривать птиц), развивать стремление играть в подвижные игры, воспитывать желание выполнять физические упражнения. Под/и «Воробушки и кот» Трудовое поручение: убрать игрушки перед уходом с прогулки. Учить бегать не задевая друг друга (Лера, Саша Кр., Софья). Д/и «Чего не стало»-развивать умение ориентироваться на участке. Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки.
Работа перед

сном
Чтение стих-ния про кота С.Чёрного Игра-инсценировка: «Коза-хлопота» Цель: создать радостное настроение, побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию потешки. «Все звери у дела» Цель: вызывать у детей радостные чувства, желание участвовать в театрально- игровой деят-ти, побуждать детей выполнять по примеру взрослого движения, характерные для создания образа.
Вечер:
игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин Гимнастика после сна (бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья) Д/и «Кто где живет?» Цель: различать, где живут разные животные. Учить правильно держать ложку во время еды (Аня, Лера) Д\и «Куда спряталась собачка» - развивать ориентировку в пространстве. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны, силуэты домашних животных
Прогулка
Наблюдение за кошкой, приходящей на участок детского сада. Рассматривание следов на земле(собаки, кошки, птиц). П/и: «Ворона и собачка», «Кот и мыши», «Кошечки играют», «Лохматый пёс». Цель: учить подражать движениям и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу.
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Планирование воспитательно-образовательной работы

недели
Режим Интегр ация образо ватель- ных област ей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодейств ие с родителями/ социальными партнерами Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 Консультация «Что даёт ребенку забота о домашнем животном»
Пятница 07.10

Утро:
приём детей, игры,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД Познавательное развитие, физическое развитие, художественно- Утренняя гимнастика. Цель: формировать интерес к занятиям физической культурой. Дидактическая игра «Кто чем питается» Цель: дать знания об особенностях питания домашних животных. Обучать порядку обувания и раздевания: снимать одежду и обувь; в определённом порядке складывать вещи (Никита, Матвей, Кира) Повторить пал/и «Коза»-развивать мелкую моторику. Предложить детям крупные пазлы на тему «Домашние животные»
Организованн

образовательн

деятельность

Музыкальная деят-ть
по плану музыкального работника.
Изобразительная деят-ть (лепка/аппликация).
Тема: «Чашка для парного молока, чтобы покормить детёшей». Целевые ориентиры: воспитывать у детей заботливое отношение к животным, интерес к ним. Учить лепить из круглой формы чашку путём вдавливания пластилина, сглаживать поверхность мокрой тряпочкой. Прививать интерес к произведениям народного искусства, предметам быта. (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.116)
Подготовка

к прогулке.

Прогулка:
игры, наблюдения, труд, индивидуальна Наблюдение за состоянием погоды (солнечный или пасмурный день, сезонные изменения в неживой природе. Цель: обогащать опыт детей новыми впечатлениями, Развивать умение ориентироватьс я на участке (Дима Д., Диана, Даша) Д\и «Скажи какой»- формировать умение различать и называть цвета-красный, желтый, зеленый. Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки.
я работа, физкультурно- оздоровительна я работа эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие формировать их практический опыт. Под\ и «Воробушки и кот» Трудовое поручение: покормить птиц.
Работа перед

сном
Чтение потешки: Люли, люли, люлюшки Прилетели гудюшки, Гули гуливают, Саша засыпает.
Вечер:
игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин Гимнастика после сна. «Кому сказать спасибо» Цель: дать понятие о том, какую пользу приносят домашние животные. Дидактическа я игра «Кого не стало» Цель: тренировка внимания. (с группой детей) С/р игра «Айболит» Цель: воспитание бережного отношения к животным Рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые).
Прогулка
Игровое упр-ние «Чьи вещи?» Цель: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей. Приучение к содержанию одежды и обуви в порядке. Цель: учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. Игра «Шаловливый котёнок» (сматывание ниток). П/и: «Самолёты». Цель: развивать двигательную активность. П/и: «Собачка в гостях у детей». Цель: закреплять умение имитировать движения и повадки животных.

Тематическое п ланирование восп итательно – образовательной работы

Проект составила воспитатель Буякова Татьяна Александровна

Группа11 Г Б ДОУ №60 Приморского района СПб

Тема проекта: Домашние животные

Цель проекта : – Знакомить с названиями домашних животных, их детенышей, пользой, которую они приносят человеку.

- Способствовать развитию умения сравнивать и передавать в рисунке, рассказе характерные черты домашних животных.

Упражнять в употреблении существительных в уменьшительной форме.

Упражнять в счете предметов (до 5).

Расширять представления детей о труде взрослых – ветеринар.

Форма итогового мероприятия: Досуг (развлечение)

Дата проведения мероприятия: 05.04.2013г.

Сроки: с 11.03.13 по 5.04.13

Об разовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/социальными партнерами

«Физическая культура»

П/И «Козлик, козлик не косись», «Кот и мыши», «Волк и ягнята», «Лохматый пёс», Воробушки и кот», «Мыши водят хоровод».

Иллюстрации для упражнений»Кто как ходит». Маски для подвижных игр

Помощь в подборе масок для игр.

« Здоровье »

Беседа «Какую пользу дает человеку корова»

Беседа «Какую пользу дает человеку коза»

Беседа «Какую пользу дает человеку овца»

Выставка «О пользе домашних животных»

Помощь в организации выставки

«Безопасность»

Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку»

«Зачем козе рога»

Иллюстрации для уголка ОБЖ

«Осторожно, злая собака»

«Социализация»

Сюжетно-ролевая игра «Айболит»

Предметы и костюмы для игры

Помощь в подборе предметов и материалов для С\Р игры

«Труд»

Путешествие в медицинский кабинет, рассматривание картинок и иллюстраций, посадка гороха, укропа.

Картографы для наблюдения за посадками

«Познание»

Рассматривание картин, фигурок домашних животных. Рассматривание картин Конструирование «Домики, сарайчики для животных», «Ферма», Д.игра «Мамы и детеныши». Беседа о домашних животных «Едем в деревню». Д.игра «Кто что ест». Д.игра «Хвост – хвостище» (сравнивание по длине)

Д. игра «Счет животных»

Разрезные картинки, домино, рабочие листы, пазлы, цифры для счета Д. игры «Кто здесь лишний», «Хвосты», «Мамы и детеныши», «Кто что ест»,

Подбор картинок для создания игр, разрезных картинок

«Коммуникация»

Составление рассказа по картинке «Моё любимое животное». Заучивание потешки: «Кисонька – мурысонька». Игра «Кто как кричит» (музыкальный коврик). Пальчиковая игра «Идёт Коза», «мягкой кисточкой покрашу»

Иллюстрации для составления рассказа

Составление рассказа о домашнем животном

«Чтение художественной литературы»

Чтение рассказа «Кто сказал мяу» Сутеева. Чтение сказки «Бычок – смоляной бочок».Чтение р.н.с. «Зимовье». Чтение рассказов К.Д.Ушинского «Лошадка», «Коровка».

Картинки для иллюстрации чтения. Выставка книг в центре «Литература

« Художественное творчество »

Коллаж «Далеко, далеко». «Уточка», техника оригами. «Пруд», лепка из пластилина «Мой любимый котёнок»,лепка. Рисование «Кошка Мурка» по рассказу Сутеева «Кто сказал мяу?». Аппликация «Домики для животных»

Раскраски, трафареты, пооперационные карты для рисования, лепки, оригами.

Помощь в подборе материалов для творчества

«Музыка»

Музыкально-ритмическое упражнения «На лошадка», «Поросята», (Железновы)

Пение «Песенка-загадка «Далеко,далеко»

«Прогулка» Игры со снегом, водой. Подвижные игры: «Козлик, козлик не косись», «Кот и мыши», «Волк и ягнята», «Лохматый пёс», Воробушки и кот», «Мыши водят хоровод».

«Взаимодействие со специалистами» Подбор музыкальных произведений для слушания и игр с детьми. Рекомендации по использованию игровых упражнений в группе (музыкальный руководитель, педагог по физ. воспитанию). Совместная подготовка к итоговому мероприятию (досугу)

« Работа с семьей » Наблюдения за домашними животными. Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома». Задание на дом «Нарисовать любимое животное вместе с родителями.

«Примечание»

Природа удивительна и разнообразна, ни одно существо не похоже на другое. Старшие дошкольники испытывают интерес к яркому, разнообразному миру природы и с удовольствием знакомятся с необычными, удивительными животными. Согласно программе «От рождения до школы» педагог рассказывает детям о способах классификации животных, в совместной деятельности подводит их к пониманию сходства и различия между животными, их значении для природы и человека. В течение недели дети узнают о редких, необычных животных, о том, как животные предсказывают погоду и много других интересных фактов. Информацию о необычных животных, рассказы для чтения и обсуждения и другое вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Удивительный мир животных».

Социально-коммуникативное развитие

Продолжается работа по закреплению правил безопасного поведения детей, что способствует социально-коммуникативному развитию так же, как и разнообразные этюды на формирование умений выражать свои эмоции через движения и жесты.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы геометрическая мозаика «Удивительные животные», познавательно-исследовательская деятельность «Своды и тоннели», в ходе которой дети выяснят, почему насекомые, попавшие в песок, выползают невредимыми. Дошкольники наблюдают за природой и фиксируют наблюдения в дневнике.

Речевое развитие

Речевое развитие происходит в играх «Сравни», «Составь предложение», во время работы детского телевидения и докладов детей об удивительных животных.

Художественно-эстетическое развитие

Старшие дошкольники рисуют и конструируют несуществующее животное, изображают удивительных медуз и используют картошку в изобразительной деятельности, что способствует художественно-эстетическому развитию будущих школьников.

Физическое развитие

Для решения задач физического развития педагог планирует беседу о важности здорового питания, повторение знакомых игр и самомассажные упражнения.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Поделись своим настроением». Цель: развивать умение анализировать своё состояние. Проблемная ситуация «Зачем на планете животные?». Цель: учить детей определять причинно-следственные связи, аргументировать свой ответ, расширять знания детей о значении животных для природы и человека. Составление описательных рассказов о животных жарких стран. Цель: активизировать словарь, развивать доказательность речи. Внесение альбома «Удивительный мир животных». Цель: познакомить детей с необычными животными на планете. Физминутка «Слон». Цель: познакомить с игрой, расширять знания о животных.
Про-
гулка
Наблюдения и работа на огороде. Цель: учить трудиться сообща. Настольная игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец. Пальчиковая игра «Жили были три пингвина». Цель: разучить слова. Музыкально-дидактическая игра «Узнай и повтори». Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах, учить узнавать их по звучанию, уметь передавать ритмический рисунок на инструменте. П.и. «Быстрые и меткие». Цель: порадовать детей. П.и. «Скучно, скучно так сидеть». Цель: познакомить с игрой.
ОД
2 п.д. Организация детского телевидения, подготовка передач о разных животных. Цель: учить детей готовить небольшие сообщения о животных. Беседа «Зачем человеку энергия». Цель: расширять знания об источниках энергии, способах её сохранения. Чтение рассказов о животных. Цель: расширять знания о поведении животных в разное время года через литературу. Психоэмоциональные этюды «Кто как передвигается». Цель: закрепить умение передавать особенности способов передвижения разных животных. Игра с мячом «Взрослому мяч бросай и животных называй». Цели: расширять словарный запас за счёт употребления обобщающих слов; развивать внимание и память.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Этюды по теме недели. Цель: учить детей передавать свои эмоции через движения и мимику. Игры с палочками Кюизенера. Цель: расширять математические представления. Рассказ воспитателя о классификации животных, просмотр познавательных передач. Цель: обогащать словарь детей, познакомить с разнообразием животного мира. Рисование «Красавицы-медузы». Цель: совершенствовать графические навыки, развивать творческое мышление. Хоровод «Возле речки голубой». Цель: развивать умение имитировать повадки животных, мимику и жесты.
Про-
гулка
Беседа «Зачем нужны правила?». Цель: уточнить знания детей о нормах и правилах поведения в обществе. Рассказ воспитателя «Как животные предсказывают погоду». Цель: расширять знания детей о значении животных в жизни человека. Игра «Живая и неживая природа». Цель: развивать внимание. ТРИЗ «Что было бы, если…». Цель: способствовать развитию аналитического мышления, умение просчитывать варианты событий. П.и. «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной — 70-100 см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. П.и. «Эстафета кузнечиков». Цель: удовлетворить потребность в движении.
ОД

Татьяна Звонова
Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: «Домашние животные»

Комплексно-тематический план на неделю в средней группе

Тема недели : «Домашние животные »

Интеграция образовательных областей

Познавательное

Речевое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Физическое

Ознакомление с окружающим миром

Тема : «Домашние животные »

Развитие ЭМП

Тема : «Путешествие на хозяйственный двор» »

Д/и «Узнай по описанию» , «Кто что ест?» , «Кто что делает?» , «Кто лишний?»

Конструирование «Домашние животные из воздушных шариков»

Загадывание загадок о домашних животных .

Беседа : «Обитатели скотского (хозяйственного) двора»

Д/и «Кто как кричит?»

Чтение худ. лит-ры :

С. Маршак «Усатый-полосатый»

С. Михалков «Три поросенка»

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Заучивание : А. Барто

«У меня живет козленок»

Рассматривание иллюстраций о животных

Наблюдение и кормление кошки.

С-р игра «Ветлечебница»

Познакомить детей с игрой, с профессией ветеринара, закреплять знания о домашних животных , развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры, воспитывать стремление заботиться о них, дружеские взаимоотношения.

С-р игра «ЗООПАРК»

Закреплять знания детей о представителях зоопарка, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;

Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;

Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Беседа по безопасности «Правила поведения с домашними животными »

Театрализованная игра

Этюды : «Веселый, грустный, удивительный щенок»

Конструирование в свободной деятельности

«Постройки для животных »

Мытье игрушек-животных их пластмассы .

Рассказ-описание «Мое любимое животное »

Художественное творчество

Рисование «Пушистый котенок»

Аппликация (обрывная) : «Домашние животные »

Пластилинография «Подарки для Хрюши»

Пение «Котенок»

Слова и музыка Ю. Трофимова

Прослушивание

В. Шаинский «Пропала собака»

Просматривание

Заучивание песенки про домашних животных

«Есть у нас собачка…»

Ежедневно :

Утренняя гимнастика,

физкультура,

гимнастика после сна, подвижные игры : «Лохматый пес» , «Лошадки» , «Кошка и мышка» , «Кролики» , «Птички и кошка»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по сказке «Маша и Медведь» на неделю по ФГОС (первая младшая группа) Январь 11.01 – 29.01 2016 г. сказка «Маша и Медведь» Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками «Маша и Медведь».

Тема недели: Дикие животные. дата НОД СОДРМ Организация СДД Понедельник 1. Лепка «Животные нашего леса» (по выбору) Цель: учить лепить.

Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Составила воспитатель: Медведева О. В. Тема недели: «О чем рассказал фотоаппарат» Задачи: 1. Расширять представления детей о природе, людях,.

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе на 3–4 неделю января Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» месяц: 18-22 января

Планирование воспитательно-образовательной работы со 2 ноября по 6 ноября 2015года.

Тема: «Домашние животные и их детеныши. Домашние птицы»

Цель: закрепить знания об отличиях диких и домашних животных, продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель: развивать ловкость, быстроту.

Упражнять Регину А., Даниила К. Влада К. в рисовании деревьев красками и мелками. Цель: продолжать учить рисовать деревья.

Дидактическая игра «У кого кто?» Цель: закрепить знания о детенышей животных. Дидактическая игра «Кто что дает?» Цель: закрепить знания о пользе домашних животных для человека.

Дежурство по столовой . Цель: закрепить правила сервировки стола. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Индивидуальная беседы с родителями о самочувствии детей.

Прогулка

Познание, коммуникация, чтение худ. литературы, худ. творчество, безопасность, физкультура, труд

Наблюдение за собаками . Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев Подвижная игра «Лохматый пес»

Упражнять девочек в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед

Ситуативный разговор «Правила обращения с животными» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Спор зверей»

Вечер

Гимнастика после сна.

Настольный театр «Как собака друга себе искала» Цель: вовлечь детей в театральные игры, развивать фантазию.

УМК Дидактическая игра «Волшебный кубик» Цель: обогащение активного словарного запаса детей существительными, активизация и закрепление словаря (Ралина М., Кристина С., Амир Л)

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление. Настоль -печатная игра «Африка», «Домашние животные» Цель: закрепить умение собирать пазлы

Атрибуты для театральной деятельности, д/и, настольно –печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за птицами . Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают. Подвижная игра «Не оставайся на полу» Цель: развивать ловкость, быстроту.

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Обитатели скотного двора» Цель: закрепить знания о домашних животных.

Подвижная игра «Кошки – мышки» Цель: развивать ловкость, быстроту.

Упражнять Артура Х., Ралину М. ,Даниила К в составлении и решении задач на наглядной основе

Дидактическая игра «Кто где живет» Цель: закрепить умение согласовывать сущ. мн. Числа с числительными, познакомить с названиями построек для домашних животных.

Настольно –печатная игра «Животные» (лото)

Дежурство в уголке природы . Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями. в центрах занятости.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей

Прогулка

Наблюдение за кошками. Вспомнить животных семейства кошачьих. Чем питаются кошки, какие у них повадки? Попросить ребят вспомнить и рассказать стихи о кошках . Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, быстроту.

Упражнять Влада К., Кристину С., Ульяну Н. в умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками

Ситуативный разговор «Можно ли домашних животных заменить машинами и роботами?» Цель: учить детей рассуждать и доказывать свою точку зрения

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание довести дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Вечер

Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «На скотном дворе» Цель: закрепить условия ухода за домашними животными.

УМК Упражнять детей в правильном произношении татарских слов. Дидактическая игра «Нишлий?» «Нишлийсен?» Цель: обогащение активного словарного запаса детей существительными, активизация и закрепление словаря.

Упражнять детей в лепке кошки. Цель: учить детей передавать движения кошки в лепке

Настольно –печатная игра «Зоологическое лото». Конструирование «Домики для животных» Цель: развивать конструктивные навыки

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Прогулка

Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. П/И «Кто скорее соберется?»

Подвижная игра «Кот на крыше» Цель: развивать ловкость, быстроту.

Дидактическая игра «Волшебники» Цель: с Региной А., Маратом Х., Дилярой В. уточнить представления о геометрических фигурах

Дидактическая игра «Кто что делает?», «Собери семью» Цель: закрепить знания о домашних животных.

Труд – помочь младшему воспитателю протереть стульчики. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями «Повторите с детьми дома изученный материал»

Прогулка

Познание, коммуникация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, безопасность, труд

Наблюдения за сезонными изменениями . Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи

Подвижная игра «Лиса в курятнике» Цель: развивать быстроту, ловкость.

Дидактическая игра «Посчитай кошек по порядку» Цель: упражнять детей в порядковом счете

Экспериментально –опытническая деятельность «Все ли жидкости замерзают одинаково?» Цель: познакомить с различными жидкостями, выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей (вода, соленная вода, молоко, сок, растительное масло)

Труд на участке – сбор крупных веток. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»

Вечер

Ходьба босиком по гимнастическому коврику. НРК Рассматривание иллюстраций народов Башкирии и Татарстана – воспитывать любовь к народному творчеству, видеть красоту орнаментов

Дидактическая игра «Скажи ласково» Цель: учить детей образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме

УМК . Дидактическая игра : «Скажи, какой?» - описание птиц. Наблюдение за дежурством детей по столовой, вспомнить название столовых приборов на татарском языке.

Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин» - сюжет «Покупка попугая» - углублять знания о профессиях, при помощи воспитателя развить сюжет игры, развивать диалогическую речь и культуру общения в общественных местах. Помыть атрибуты в физкультурном уголке – приучать детей самостоятельно выполнять поручения аккуратно, добросовестно

Прогулка

Наблюдение льда. Где первоначально появляется лед? Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? П/И «Стоп»