Стильный верх

Внеклассное мероприятие "урок-игра "счастливый дом".

Учитель: Уважаемые ребята, учителя и наши гости! Я рада приветствовать вас в стенах нашей школы. Сегодня мы проводим урок-игру «Счастливый дом», который построим из хороших, добрых и чистых Слов.

Цель: Воспитание нравственно здоровой и духовно богатой личности в счастливой, здоровой и крепкой семье.

Задачи: Способствовать созданию идеального образа семьи через чистоту русского слова, который впоследствии мог бы стать ориентиром в жизни. Пробудить в учащихся потребность задуматься, поразмыслить над вопросами: кто я? Что я могу сделать для здоровья и счастья другого человека?

Учитель: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», - утверждал Лев Толстой. О доме родном, родимом, отцовском сложено и до сих пор слагается неисчислимое множество стихов, песен, легенд. По своей значимости «родной дом» находился в ряду таких понятий русского народа, как жизнь, совесть, родина, земля, добро, отец и мать. Дом это всегда отличен от других домов, хотя конструкции строительства могут быть схожи. Разница заключается в самой атмосфере семьи, семейных привычках, традициях – в культуре семьи! Сегодня мы строим дом мудрых мыслей, добрых слов, хорошего настроения. Это «Дом счастья!»

Учитель: Основа семьи – это культура семьи, которая передается по наследству от поколения к поколению. Учитывая опыт старших, фундамент нашего дома начинаем закладывать с кирпичика ТРАДИЦИИ.

Ученик 1: Каждая семья создает свои традиции, однако строится молодая семья не на пустом месте. Супруги строят собственную семью, имея за плечами опыт родительских семей, семей родных и близких. Иные традиции передаются из поколения в поколение.

Очень важно, чтобы взаимоуважение и взаимопонимание стали бы традицией, а галантность и высокая эстетика вошли в привычку и остались в семье на всю жизнь.

Учитель: Каждой семье присущ свой стиль жизни. Традиции наших предков обеспечивают закладку следующего кирпичика для строительства «дома Счастья» - кирпичика СОТРУДНИЧЕСТВО.

Самым конструктивным способом взаимоотношений в семье психологи считают сотрудничество. Оно основано, прежде всего, на глубоком взаимном уважении взрослых и детей. Родители здесь не играют в демократию и уважение со своими детьми, а действительно считают даже самых маленьких личностями, заслуживающими уважения.

Ученик 2: Искренние, уважительные отношения устанавливаются, как правило, лишь в семьях, где отношения строятся по типу сотрудничества. Начинаются же такие отношения… с общения, с задушевных бесед. Мир и лад в доме – высшая ценность. Здесь никогда не кричат, потому что понимают, что крик рождает только видимость решения проблемы.

Семья, в которой отношения строятся по принципу сотрудничества, отличают взаимная тактичность, вежливость и выдержка, умение уступать, вовремя выходить из конфликта и с достоинством переносить невзгоды.

(ПОКАЗ СЛАЙДОВ)

Учитель : Народная мудрость гласит: «Маленькие детки спать не дают, а с большими сам не уснешь». В чем же секрет взаимопонимания и добрых отношений родителей и детей разных возрастов? Секрет очень прост. Нужно развить у наших детей чувство истинной дружественности, которая впоследствии создаст основу для нормальной семейной атмосферы, обязательное условие для счастья молодой семьи в нашем доме – кирпичик ДРУЖБА.

Ученик 3: Можно с уверенностью сказать, что дом, в котором нет дружбы, добрых отношений между старшими и младшими, нельзя называть счастливым.

Дружба воодушевляет и окрыляет, делает человека целеустремленнее, благороднее, увереннее в себе, добрее, умнее и, конечно же, делает человека бескорыстным.

(ПОКАЗ СЛАЙДОВ)

Учитель: Как большинство положительных качеств, любовь к труду прививается в детстве в кругу семьи. На ней основаны уважение к труду, вкус к работе, чувство долга и целый ряд других человеческих качеств, высоко ценимых в любом обществе во все времена.

Основа основ – трудолюбие, без этого не стать настоящим человеком. А вот и другая, подходящая к теме мудрость: ни дня без наряженного труда. С самого детства и на всю жизнь. Чтобы наша молодая семья прожил долгую счастливую жизнь, нашему дому просто необходим кирпичик ТРУД.

Ученик 4: Основа жизни семьи – честный, добросовестный, общественно-полезный труд.

Трудовая атмосфера семьи формируется постепенно. Добросовестный труд всех членов семьи обеспечивает необходимую гармонию во взаимоотношениях, гарантирует материальное благополучие.

Дети оказывают взрослым посильную помощь. Взрослые воспринимают труд как источник благосостояния, что, естественно, передается детям как бесценное наследство. Ушинский заметил: «Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, - это воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья».

(ПОКАЗ СЛАЙДОВ)

Учитель: Настоящая любовь родителей всегда поднимает тонус жизни семьи, вызывает ощущение радости. Это самая здоровая обстановка для нравственного воспитания ребенка. Для эмоционального здоровья семьи важна подлинность чувств, важно, чтобы поступок находился в гармонии с душевным состоянием. Поэтому следующий нужный и важный кирпичик для нашего дома – это ЗДОРОВЬЕ.

Ученик 5 : Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека. Здоровье – это состояние полного благополучия, которое включает в себя следующие составляющие части:

  • высокая работоспособность и устойчивость к заболеваниям;
  • уверенность в себе, основанная на умении управлять своими поступками, чувствами и мыслями;
  • стремление и умение управлять собственным здоровьем.

Здоровье в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который обеспечит здоровье и счастливую жизнь себе и каждому из членов семьи.

(ПОКАЗ СЛАЙДОВ)

Учитель: Человек не может воспринимать окружающий его мир одни лишь умом, ему необходимо воспринимать его и сердцем, и чувствами. Однозначно хорошо и необходимо заложить в строительство нашего дома кирпичик КРАСОТА.

Ученик 6: Человек всегда стремится к прекрасному. Наш дом предоставляет нам неограниченные возможности дл творчества, духовного развития и самосовершенствования. Людям, любящим свой дом, он платит не только красотой и уютом, но дарует нечто большее: помогает сплотиться молодой семье, незаметно решает многие конфликты. Он приучает к творчеству, а оно одаривает минутами бесценного духовного общения, общения с красотой.

(ПОКАЗ СЛАЙДОВ)

Учитель: Дома мы проводим значительную часть времени- отдыхаем, занимаемся учебой, любимыми увлечениями, отмечаем семейные праздники, ведем домашнее хозяйство. Здесь растут и получают первые жизненные уроки дети; формируются внутрисемейные отношения, традиции, складывается особая семейная атмосфера домашнего очага. Следующий необходимый нашему дому кирпичик – ЧИСТОТА.

Ученик 7: «Каково на дому, такову и самому» – гласит народная мудрость.

Наш дом - место психологической защищенности, душевного уюта и комфорта. Но сам по себе он таковым не становится. Чтобы было тепло и уютно в доме, нужна, безусловно, забота, а также взаимопонимание, душевность в отношениях между близкими людьми, но нужен и элементарный порядок. Чистота, как известно, залог здоровья и необходимое условие комфорта в нашем доме.

(ПОКАЗ СЛАЙДОВ)

Учитель: Каждому человеку хорошо тогда, когда у него благоприятно складываются взаимоотношения с окружающими членами его семьи, когда он испытывает эмоциональное благополучие в семье. Для полного счастья в семье, нашему дому нужен кирпичик ПОНИМАНИЕ.

Ученик 8: Счастье семьи и ее нравственный климат зависят от того, царит ли в доме доверительная, полная любви атмосфера взаимопонимания между супругами, между родителями и детьми.

Дети скрепляют чувства своих родителей. Благополучие детей невозможно без родительской любви, доверия и понимания. «Счастье – это когда тебя понимают». Дети должны понимать родителей, заботу о них.

(ПОКАЗ СЛАЙДОВ)

Учитель: Воспитание будущего семьянина должно начинаться с первых лет жизни ребенка, потому что подготовить к семейной жизни – значит, прежде всего, научить добру и доброжелательности. Совершенно необходимо воспитывать мальчиков и девочек, юношей и девушек в духе подлинного уважения друг к другу.

Очень важен для строительства нашего дома кирпичик УВАЖЕНИЕ.

Ученик 9: Уважение ко всем, кто вас окружает, уважение к другому человеку, к его переживаниям, потребностям и интересам – ведущее требование нравственных взаимоотношений между людьми вообще и будущими членами семьи в частности.

Учитель: Для воспитания нравственной личности очень важно: растет ли ребенок у любящих и заботящихся друг о друге и о детях родителей. Любовь родителей друг к другу – главный воспитательный фактор.

Благополучие и счастье молодой семьи в нашем доме невозможно без кирпичика ЛЮБОВЬ.

Ученик 10: Только когда в семье есть настоящая любовь, люди становятся друг для друга всем. Оба понимают, как важно любимому человеку быть в полной мере самим собой, т.е. проявлять все грани своего Я. Семья становится высочайшей ценностью, ничем не заменимым очагом искренности и человеческой теплоты.

Любить – значит понимать друг друга с полуслова, с полувзгляда, значит жить дружно и счастливо.

(ПОКАЗ СЛАЙДОВ)

Учитель: Строительство любого дома заканчивается всегда крышей. Крыша нашего дома для молодой счастливой семьи называется «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ».

Дома должно быть интересно, семья должна давать добрую пищу детскому воображению и чувствам. Улыбка и положительные эмоции – надежда, сочувствие, душевное равновесие, утешение, отвага, уверенность – создадут то, что можно назвать семейным очагом, сделают жизнь семьи в доме радостной и счастливой. Учитель: Хорошее настроение в нашем доме создадут ребята 8 «А» класса исполнением песни «Под крышей дома твоего».

Учитель: Итак, мы построили «ДОМ СЧАСТЬЯ!».

И где, как не в семье, получает человек то, к чему он стремиться в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим и любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят…

Учитель: Мы желаем каждому из вас построить свой «ДОМ СЧАСТЬЯ» для своей семьи.

Классный час «Дом счастья»

Цель: формирование отношения к семье как к ценности.

Задачи: 1..Воспитание нравственно здоровой и духовной личности

в счастливой и крепкой семье.

2.Формирование доброго отношения к родным, близким людям.

3.Формирование практических навыков построения взаимоотношений .

Идея: Создать образ «Дома счастья»

Оборудование: Большой макет сердца, маленькие сердечки, вырезанные из красного картона; макеты «кирпичей» со словами: «любовь», «уважение», «труд», «понимание», «здоровье», «чистота», «красота», «дружба», «уют», «теплота», «доброжелательность», «спокойствие», презентация.

Ход занятия.

Учитель: Начинаем классный час под названием «Дом счастья».(слайд 1)

Как вы понимаете слова: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»? (слайд 2)

Семья- это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случится несчастье- кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит?

Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры и дорогие нам люди.

Мы будем сегодня говорить о семье, потому что:

В семейном кругу мы с вами растем!

Основа основ - родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты входишь из семьи. (слайды 3,4)

Сегодня мы будем строить дом счастья- это дом добрых мыслей, добрых слов и поступков, хорошего настроения. (слайд 5)

Перед вами сердце. Как по-вашему мнению, это доброе сердце? (Холодное) (слайд 6)

А вспомните, у какого сказочного героя было похожее сердце? (Кай Г.Х.Андерсен «Снежная королева») (слайд 7)

Какие поступки совершал Кай с ледяным сердцем? (Это и грубость, предательство, и зависть и жадность)

А нам надо попробовать растопить ледяное, холодное сердце. Для этого надо вспомнить все добрые дела, которые вы сделали, и наполнить сердца добротой.

(Дети выходят, рассказывают о своих добрых поступках, потом наклеивают красное маленькое сердечко на большое) (слайд 8)

В жизни можно по-разному жить:

В горе можно и в радости.

Вовремя есть и вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженной солнце достать.

И подарить его людям. (слайд 9)

Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в реки, реки в море добра. И только добрые сердца способны создать что-то особенное, способны построить «дом счастья».

Как вы думаете, что нужно, чтобы дом был счастливым?

(ответы детей)

Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.

Сегодня мы будем строить дом. (слайд10) Превратимся в строительную бригаду.

Для строительства нашего дома мы закупили такие кирпичики, как: любовь, уважение, понимание, здоровье, чистота, красота, дружба, труд, уют, теплота, доброжелательность, спокойствие. (слайд 11)

Давайте построим дом счастья. Что вы положите за основу, что для вас главное, а что второстепенное? (дети строят, по ходу объясняя, что лежит в основе хорошего дома)

Постепенно складывая по кирпичику воздвигаем стены, затем ставим крышу- крышу хорошего настроения. (слайд 12)

Для окон вам предлагается 4 цвета: желтый, зеленый, синий и красный. Определяем, что пройдет в наш дом через эти открытые окна:

Зеленый цвет- принесет в дом спокойствие; (слайд 13)

Желтый цвет- принесет в дом тепло; (слайд 14)

Синий цвет- принесет в дом мир и покой; (слайд 15)

Красный цвет- принесет в дом благополучие. (слайд 16)

Мы построили дом- «дом счастья», где всегда нам будет тепло и уютно, где нас любят, понимают, всегда придут на помощь. А теперь этот дом согреем теплом лучей солнца. Солнце- это символ тепла и доброты. (слайд 17)

(открывается макет солнца с лучиками)

На фоне песни «Под крышей дома твоего» дети читают стихи:

Семья- это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку, и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать. (слайд 18)

Семья- это то, что с тобою всегда

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены, родные, отчий твой дом-

Сердце навеки останется в нем! (слайд 19)

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром! (слайд 20)

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже

На этой сказочной земле! (слайд 21)

во многом от нас, от того, как мы научимся дарить частичку своего сердца близким

нам людям.

Но как бы жизнь нас не ломала,

В ней некое есть волшебство…

Хороших людей слишком мало.

И все-таки их большинство.

Стань добрым волшебником

Ну-ка, попробуй,

Тут хитрости вовсе не нужно особой,

Понять и исполнить желанье другого

Одно удовольствие, честное слово. (слайд 22)

А сейчас я прочитаю вам одну известную, восточную притчу.

« Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о

котором прошла по всему городу. Но в этом городе жил злой человек, который

завидовал его славе. И решил он придумал такой вопрос, чтобы мудрец не мог ответить

на него.

Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал её между сомкнутых ладоней и подумал:

«Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка- живая или мертвая? Если он скажет,

что мертвая, я раскрою ладони- бабочка улетит, а если скажет- живая, я сомкну ладони и

бабочка умрет. Тогда станет ясно,кто из нас мудрее».

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил её меж ладоней, отправился к мудрецу

и спросил его:

Какая у меня бабочка- живая или мертвая?

А мудрец ответил: Все в твоих руках…» (слайд 23)

Действительно, все в наших руках. И дом, который мы сегодня построили, можем

развалить, а можем сделать так, чтобы он всегда процветал, всегда согревал нас своим

теплом, чтобы мы всегда дружно в нем жили и любили друг друга. Любите и почитайте

своих родителей, дарите им радость и заботу.

Дом, заставленный добром, ещё не дом,

И даже люстра над столом- ещё не дом.

И на окне живой цветок- ещё не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так это истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом твоим теплом.

Игра «Закончи предложение».

Больше всего я люблю в своей семье…

Больше всего я огорчаюсь когда…

Мои родители счастливы когда…

Моя мама любит, когда я…(слайд 24)

Составление пословиц.

Когда семья вместе, так (и душа на месте) (слайд 25)

Семья в куче – (не страшна туча) (слайд 26)

Дом вести – (не бородой трясти) (слайд 27)

В гостях хорошо, … (а дома лучше) . (слайд 28)

Не нужен клад, когда (в семье лад) (слайд 29)

Но у нас, ребята, есть ещё один дом и ещё одна семья. Это наша школа- интернат.

Живем мы в этом школьном доме с дружной семьей нашего класса вот уже три года.

(слайд 30, 31)

Школьный дом для нас- не только место, где мы получаем знания, но и место, где всегда

тепло и уютно, где есть добрые учителя и воспитатели, готовые всегда прийти на

помощь в любую минуту. В этом доме нет дефицита в добрых словах и моральной

поддержке.

Можем мы назвать нашу школу «домом счастья»? (ответы детей)

Школьный дом- как и родительский, в нем хорошо учиться и уютно каждому, как в

семье, каждого любят, уважают, ценят независимо от учебных успехов, за то, что он-

человек.

Школьный дом- это содружество детей и взрослых: учителей, воспитателей, учеников и

родителей.

Школьный дом- это светилище, где учатся быть счастливыми.

тепло, хорошо. Это- родительский дом и школьный дом.

Давайте, ребята, постараемся, чтобы сохранить наши Дома счастья, чтобы самим быть в

нем счастливыми. Я дарю вам эти солнышки, чтобы вы сохранили тепло в ваших

сердцах и согревали им свой дом, окружающих вас людей.

(слайд 32)

Да, повесть о доме подходит к развязке,

Дописаны главы, досмотрены сны,

Уже не надеясь на чьи-то подсказки,

Мы сами решать все задачи должны.

Не каждая тропка окажется гладкой,

Не все испытанья будут легки,

И жизнь перед нами лежит, как тетрадка,

В которой пока ещё нет ни строки.

Достичь спокойствия и гармонии в суматошном современном мире стремится, пожалуй, каждый. Лучшим местом для погружения в безмятежность, конечно, могут стать родные квадратные метры. И, чтобы превратить свое жилище в настоящий Дом счастья , совсем не обязательно обращаться к психологам, астрологам и прочим специалистам. Ведь расставить все по местам можно самому.

Как привлечь счастье в дом? «Строим» Дом счастья своими силами
Считается, что дом и человек - единое энергетическое целое, а значит и расставлять все по местам в доме счастья нужно в прямом смысле - изменить интерьер или хотя бы затеять перестановку. Оформите жилище в любимых тонах и фактурах, украсьте его. «Дом счастья » требует порядка, так что непременно придется избавиться и от ненужных вещей, особенно всякого бытового мусора. Следом за ним распрощайтесь со старой одеждой, поломанной техникой, давно прочитанными газетами и всем, что уже несколько месяцев лежит без дела - Дом счастья не потерпит захламленности. За уборку принимаемся исключительно в хорошем настроении и желательно днем или утром.

Что же еще вносит счастье в дом, кроме позитивного настроя и порядка? Оказывается, бывают растения и цветы для счастья в доме . И даже если какой-нибудь представитель флоры, привезенный вами из ближайшего магазина, не сработает магическим образом, украсить им свое жилище никогда не будет лишним.

Какие цветы приносят счастье в дом?
Существует множество списков, в которых знатоки собрали сразу несколько видов растений, приносящих удачу, любовь и благополучие каждому. Итак, знакомьтесь, вот они - растения и цветы для счастья в доме:

1. Спатифиллум;

2. Гибискус;

3. Фиалка;

4. Восковой плющ;

5. Аихризон;

6. Хлорофитум;

7. Бамбук;

8. Кислица;

9. Антуриум;

10. Мирт.

По мнению знатоков, безусловно, есть и другие цветы для счастья в доме , но эти - самые популярные. Осталось только выбрать растение, симпатичное лично вам. Никаких специальных «обрядов» цветы не потребуют. Кроме того, о котором было упомянуто выше - соблюдения чистоты и порядка. Не забывайте ухаживать за цветами, общаться с ними, вовремя их поливать и пересаживать. Ставьте колючие растения и цветы с жесткими листьями подальше от места сна или отдыха, поливайте их по утрам. Дом счастья также не обрадуется растениям, которые не нравятся его хозяину. Поэтому, если вдруг вам подарят неподходящее растение, смело передаривайте его.

В общем, следите за уютом в быту, заводите «зеленых» помощников и, конечно, не зацикливайтесь на негативе. Тогда даже окружающие поймут, что ваш дом и есть настоящий Дом счастья.

ХОД УРОКА

  1. Вступительная беседа.

- Здравствуйте ребята,

В целях укрепления духовных, экономических и социально-культурных основ благополучия и развития семьи 2008 год Президентом Российской Федерации объявлен Годом Семьи. Поэтому наш первый урок будет посвящён этой теме: «Построим дом счастья» (слайд 1).

(слайд 2) На доске высказывание: «Домашний очаг должен быть не местопребыванием, а местом, куда мы всегда возвращаемся».

А.Монтерлан

-«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», - утверждал Л.Толстой. О доме родном, родимом, отцовском сложено и до сих пор слагается неисчислимое множество стихов, песен и легенд. По своей значимости родной дом стоял в ряду таких понятий русского народа, как жизнь, совесть, Родина, земля, добро, отец и мать. Дом этот всегда отличается от других домов, хотя конструкции строительства могут быть схожи. Разница заключается в самой атмосфере семьи, семейных привычках, традициях - культуре семьи. Сегодня мы построим «Дом счастья» - дом, состоящий из мудрых мыслей, добрых слов, хорошего настроения.

2. Основная часть

1)традиции (слайд 3)

Культура семьи передается по наследству от поколения к поколению. Учитывая опыт старших, фундамент нашего дома мы начинаем закладывать с кирпичика «Традиции» . (слайд 4)

Каждая семья создает свои традиции, однако строится молодая семья не на пустом месте, но имея за плечами опыт родительских семей, семей своих родных и близких. Иные традиции передаются от дедов и прадедов.

Во многих семьях существует традиция праздновать дни рождения и другие знаменательные даты, отмечать за дружеским застольем общенародные праздники. Очень важно, чтобы взаимоуважение и взаимопонимание стали традицией, а тактичность и высокие отношения вошли в привычку и остались в семье на всю жизнь.

2) сотрудничество (слайд 5)

Многие ребята, стоящие на пороге взрослой самостоятельной семейной жизни, выступают за сотрудничество, а не за конфронтацию в семейных отношениях. Каждой семье присущ свой стиль жизни. Традиции наших предков позволяют заложить следующий кирпичик для строительства «Дома счастья» под названием «Сотрудничество» (слайд 6).

Самым конструктивным способом взаимоотношений в семье психологи считают сотрудничество. Оно основано, прежде всего, на взаимном уважении взрослых и детей. Родители здесь не играют в демократию и свободу со своими детьми, а действительно считают даже самых маленьких из них личностями, заслуживающими уважения.

Искренние, уважительные отношения устанавливаются, как правило, в тех семьях, где предпочитают сотрудничество. Начинаются же такие отношения с общения, с задушевных бесед. Мир и лад в доме - высшая ценность. Здесь никогда не кричат, потому что понимают, что криком невозможно решить ни одну проблему.

Семьи, в которых отношения строятся по принципу сотрудничества, отличают взаимная тактичность, вежливость и выдержка, умение уступать, вовремя выходить из конфликта и с достоинством переносить невзгоды.

3) дружба (слайд 7)

Народная мудрость гласит: «маленькие дети спать не дают, а с большими сам не уснешь». В чем же секрет взаимопонимания и добрых отношений между родителями и детьми разных возрастов? Секрет очень прост. Нужно развить у детей способность дружить, и впоследствии она создаст основу для нормальной семейной атмосферы. Обязательное условие для счастья молодой семьи в нашем доме - кирпичик «Дружба» (слайд 8).

Можно с уверенностью сказать, что дом, в котором враждуют, где нет добрых отношений между старшими и младшими, нельзя назвать счастливым. Психологи отмечают как важнейшие признаки дружбы взаимопонимание, сопереживание, глубокую эмоциональную привязанность.

Дружба воодушевляет и окрыляет, делает человека целеустремленнее, благороднее, увереннее в себе, добрее и, конечно же, воспитывает бескорыстие. Вспомним древний афоризм: «То, что отдал, - твое, что взял, - потеряно». Это как бы соревнование за право быть более добрым, сердечным, уступчивым. И здесь не бывает проигравших. Такая дружба обогащает и возвышает, дает каждому из нас возможность почувствовать себя счастливым.

4) труд

Как и другие положительные качества, любовь к труду прививается с детства в кругу семьи. На ней основаны уважение к трудящимся, вкус к работе, чувство долга и целый ряд других показателей, высоко ценящихся в любом обществе во все времена (слайд 9).

Без трудолюбия невозможно стать настоящим человеком. А вот и другая подходящая к теме мудрость: ни дня без напряженного труда. С самого детства и на всю жизнь. Чтобы молодая семья прожила долго и счастливо, нашему дому просто необходим кирпичик «Труд» (слайд 10).

Основа жизни семьи - честный, добросовестный общественно полезный труд. Трудовая атмосфера в семье формируется постепенно. Каждодневный труд всех членов семьи обеспечивает необходимую гармонию во взаимоотношениях, гарантирует материальное благополучие.

Дети оказывают взрослым посильную помощь. Взрослые воспринимают труд как источник благосостояния, что естественно передается детям. Справедливо заметил К.Д.Ушинский: «Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, - это воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья».

5) здоровье

Какой бы нравственный принцип мы ни взяли, очевидно то, что усваивается он с раннего детства и в семье. Растущий человек очень рано задумывается над проблемами добра и зла, справедливости и несправедливости, а ответы на свои вопросы ищет, прежде всего, у старших. Настоящая любовь родителей всегда поднимает тонус жизни семьи, вызывает ощущение радости, создает благодатную обстановку для нравственного воспитания ребенка (слайд 11). Условие эмоционального здоровья семьи - подлинность чувств, когда поступок находится в гармонии с душевным состоянием. Поэтому следующим кирпичиком для нашего дома будет «Здоровье» (слайд 12) .

Здоровье - одна из важнейших жизненных ценностей человека, это состояние полного благополучия, которое включает в себя следующие составляющие:

♦ высокая работоспособность и устойчивость к заболеваниям.

♦ уверенность в себе, основанная на умении управлять своими поступками, чувствами и мыслями.

♦ стремление и умение управлять собственным здоровьем.

Ученые утверждают, что здоровье современного жителя нашей планеты преимущественно определяется его образом жизни, т.е. повседневным поведением. «Все в твоих руках!» - утверждал один мудрец. Каждый сам выбирает тот образ жизни, который обеспечит здоровье и счастье себе и каждому из членов его семьи.

6) красота (слайд 13)

Человек не может воспринимать окружающий его мир одним лишь умом, ему необходимо подключить сюда и свое сердце, и свои чувства. Эстетика, понятие о красоте, потребность в ней прочно вошли в нашу жизнь, ставят юных членов семьи перед необходимостью первых самостоятельных нравственных оценок: что хорошо и что плохо. Помня об этом, мы с вами должны заложить в строительство нашего дома кирпичик с названием «Красота» (слайд 14) .

Человек всегда стремился к прекрасному, недаром эстетика зародилась около 2500 лет назад и сразу во многих государствах и в разных частях света.

Наш дом предоставляет нам неограниченные возможности для творчества, духовного развития и самосовершенствования. Людям, любящим свой дом, он не только платит красотой и уютом, но и помогает сплотиться молодой семье, незаметно решить многие проблемы. Он приучает к творчеству, которое одаривает минутами бесценного общения с красотой.

7) чистота

Дома мы проводим значительную часть времени - отдыхаем, занимаемся учебой, любимыми делами, отмечаем семейные праздники, ведем домашнее хозяйство. Здесь растут и получают первые жизненные уроки дети; формируются внутрисемейные отношения, традиции, складывается особая семейная атмосфера домашнего очага (слайд 15). Гармоничное сочетание предметов убранства и приятная цветовая гамма создают ощущение душевного покоя, уюта, способствуют восстановлению сил. Следующий необходимый нашему дому кирпичик - «Чистота» (слайд 16).

Каково на дому, таково и самому», - гласит народная мудрость. Наш дом - место психологической защищенности и комфорта. Но сам по себе он таковым не становится. Чтобы было тепло и уютно в доме, помимо душевности в отношениях между близкими людьми нужен элементарный порядок. Чистота, как известно, и залог здоровья, и необходимое условие комфорта в нашем доме.

Наверное, вы замечали, что порядок в доме легче поддерживать, чем наводить. А нужно-то совсем немного: каждому члену семьи убирать за собой, и тогда чистота и порядок будут в радость.

8) понимание

Человеку важно, чтобы у него благоприятно складывались взаимоотношения с членами семьи, испытывать в семье эмоциональное благополучие (слайд 17). Определение счастья включает желание быть понятым. Стремление и умение понимать другого составляет основу здорового психологического климата любой семьи. Для полного счастья нашему дому нужно «Понимание» (слайд 18).

В семье важна атмосфера взаимопонимания между супругами, между родителями и детьми. Дети скрепляют чувства своих родителей. Благополучие детей невозможно без родительских любви, доверия и понимания. «Счастье - это когда тебя понимают». Дети должны понимать своих родителей, заботу о них. Но счастье - в обоюдности, а значит, в том, чтобы и родители понимали детей.

9) уважение

Что означает подготовка молодых людей к семейной жизни? Формирование чувств, воли, культуры поведения человека, создание морального и эстетического фундамента личности (слайд 19). Необходимо воспитывать мальчиков и девочек, юношей и девушек в духе подлинного уважения друг к другу.

Очень важен для строительства нашего дома кирпичик «Уважение» (слайд 20) .

Уважение ко всем, кто вас окружает, уважение к другому человеку, к его переживаниям, потребностям и интересам - ведущее требование нравственных взаимоотношений между людьми вообще и будущими членами семьи в частности.

В семье, где выстраиваются уважительные отношения (старших - друг к другу и к младшим, а младших - к старшим и друг к другу), имеет место и взаимопомощь, поддерживается оптимистический настрой.

10) любовь

Для воспитания нравственной личности очень важно, растет ли ребенок в семье любящих и заботящихся друг о друге и о детях родителей (слайд 21). Взаимная любовь родителей - главный воспитательный фактор. Благополучие и счастье молодой семьи в нашем доме невозможны без кирпичика «Любовь» (слайд 22)

-«Тайна сия великая есть», - говорили древние о любви. Только когда в семье царит настоящая любовь, она становится высочайшей ценностью, ничем не заменимым очагом искренности и человеческой теплоты. Во многом счастье семьи и ее нравственный климат зависят оттого, царит ли в ней доверительная, полная любви атмосфера между супругами, между родителями и детьми. Любить, значит, понимать друг друга с полуслова, с полувзгляда, значит, жить дружно и счастливо. Вспомним слова писателя Сент-Экзюпери: «Не смотреть друг на друга, но смотреть в одном направлении - вот что значит любить».

11) настроение (слайд 23)

Строительство любого дома всегда заканчивается возведением крыши. Крыша нашего дома для молодой счастливой семьи называется «Хорошее настроение» . (слайд 24)

Дома должно быть интересно, и семья должна давать добрую пищу детскому воображению и чувствам. Улыбка и положительные эмоции - сочувствие, душевное равновесие, утешение, уверенность, оптимизм - создадут то, что можно назвать семейным очагом, который сплачивает вокруг себя людей, связанных родственными узами, согревает, дает пищу чувствам и отдых душе. В таком доме всегда царит хорошее настроение.

Итак, мы построили с вами «Дом счастья». Счастье человека в семье - наибольшая нравственная ценность. Где, как не в семье, получает человек то, к чему он стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим и любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят... (слайд 25)

Дом, как известно всем давно,

Это не стены, не окно,

Это не стулья со столом;

Это не дом.

Дом - это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым,

Еле живым.

Дом - это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,

Это твой дом.

Е. Куменко

Мы желаем каждому из вас построить такой же «Дом счастья» для своей семьи. Будьте здоровы и счастливы!


Светлана Штейникова

КАК ПОСТРОИТЬ ДОМ ЗДОРОВЬЯ, СЧАСТЬЯ И БОГАТСТВА

УНИВЕРСАЛЬНАЯ МЕТОДИКА «ВЕСТА»

Никакой мистики! Все исторически и научно обосновано!


РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ «УНИВЕРСАЛЬНАЯ МЕТОДИКА «ВЕСТА»

«Универсальная методика «Веста» – это новый подход к самой актуальной теме современности – внутренней и внешней экологии человека.

Новый методологический подход строится на современных исторических данных, постулатах квантовой физики и синергетики, принципах дизайна и архитектуры, древних знаниях о влиянии сил природы и домоустройства на все аспекты жизнедеятельности человека: здоровье, благосостояние и внутрисемейную гармонию.

В «Универсальной методике «Веста» акцентировано внимание на историческом аспекте происхождения и развития культуры европейской расы славяно-ариев с опорой на труды А.А.Тюняева, Президента Академии фундаментальных наук, руководителя сектора Исторической символики Института древнеславянской и древнеевразийской цивилизации АФН и РАЕН, действительного члена Российской Академии естественных наук. Аналогичные данные приведены из исследований других ученых.

В методике глубоко и грамотно обосновано название «Веста», её тесная взаимосвязь с европейским славянским геномом, переданным нам через ментальность, традиции домостроения и культовые сооружения, организацию внутреннего и внешнего пространства, символику и литературные источники.

Каждая глава методики демонстрирует высокий уровень знаний, логически взаимосвязана по смысловой сути и рекомендациям к практическому применению.

Автором проделана большая аналитическая работа, заключающаяся в сведении научных и исторических данных в единую концепцию по созданию экологически чистой среды обитания человека, корректирующей его психо-эмоциональное и физическое здоровье.

Рецензируемую работу отличают новизна и доказательность предложенных методов. Уникальность методики в её нетрадиционном междисциплинарном подходе к экологической проблеме. Универсальность – в возможности её широкого применения. Методика поможет каждому индивидууму с определенным геномом? независимо от профессии и социального статуса восстановить внутреннюю и внешнюю экологию, гармоничную его природе, путем грамотной организации пространства.

Валерий Алексеевич Курочкин

профессор, зав. кафедрой индустриального дизайна Уральской государственной архитектурно-художественной академии, кандидат искусствоведения, член Союза Дизайнеров России.

ВВЕДЕНИЕ

Каждый человек желает иметь дом, в котором ему будет всегда тепло и уютно, радостно и комфортно. Дом, в котором он будет счастлив, здоров и богат.

И именно с этой целью изменения вашей жизни я предлагаю практическое руководство – авторскую уникальную и универсальную методику «Веста». Это совершенно новый подход к строительству и созданию своего дома, быта, делового пространства, образа жизни.


Что вы узнаете из методики «Веста»?

1. Почему не работает фэн-шуй

2. Кто такая «Веста» и почему так названа методика

3. Что такое геном (генный код) человека

4. Каким образом генный код управляет жизнью человека с позиции современных научных знаний.

5. Как архитектура и дизайн могут приносить в дом счастье, богатство и корректировать здоровье.

6. Почему окружающая среда через внешние и внутренние энергетические центры человека влияет на его жизнь и благо.

7. Как равномерно распределять здоровую позитивную энергию в доме благодаря природным аспектам «Весты».

8. Формулу счастливого дома

9. Какие обереги необходимы для сохранения и преумножения позитивных энергий человека и пространства

10. О взаимосвязи методики с религией

11. Как самостоятельно создать пространство, притягивающее счастье и корректирующее здоровье.


Что изменится в вашей жизни от применения методики «Веста»?

1. Изменится энергетика ваша дома. Она войдет в резонанс с вашим физическим телом и по законам синергетики и квантовой физики в ваш дом войдет здоровье и удача.

2. Изменится энергетика вашего тела и произойдет улучшение здоровья.

3. Изменятся ваши отношения с близкими и любимыми, так как их будет гармонизировать пространство вашего дома.

4. Ваша жизнь станет намного легче, из неё уйдет все лишнее. Дом или деловое пространство будут наполняться энергиями счастья и богатства.

5. Изменится качество вашей жизни ввиду преобладания в вас позитивных энергий. Новые и жизнеспособные идеи будут вдохновлять вас, давая полноту и радость жизни.

6. Изменится внутреннее ощущение себя, своей человеческой ценности. Вы получите мощную защиту от негативного воздействия среды.

7. Вы будете счастливы, здоровы и богаты!

Вы можете убедиться в этом сами, внося рекомендуемые мной изменения в свои дома и деловые пространства, в свой образ жизни и мыслей. И вы будете знать, что Маг и Волшебник – Вы сами, а вернее, Вы – образованный человек, управляющий временем и пространством своей жизни.


Почему?

1. Только методика «Веста» опирается в своих рекомендациях на вашу внутреннюю природу, их энергию, современные научные и древние ведические знания о Вселенной.

2. Когда пространство строится в соответствии с принципами «Весты», человек наполняется силой жизни. Методика подходит как для здоровых людей, улучшения и сохранения их жизни и благосостояния, так и имеющих ряд заболеваний, которые корректируются с учетом искаженных энергетических тел и центров в теле человека посредством легких в понимании и доступных каждому принципов дизайна и архитектуры.

3. Благодаря применению методики «Веста» формируется экосреда, снижается уровень заболеваний психосоматического характера, составляющих 90 % от общего числа заболеваний.

4. Методика учитывает все аспекты жизни, ничего не отбрасывая, а мягко корректируя и приводя в гармонию с вашей изначальной природой.

5. Если вы состоятельный человек, пользующийся услугами архитектора или дизайнера, то можете корректировать проект в соответствии с методикой.

6. Если вы дизайнер или архитектор, то, применяя данную методику, вы создадите для своего заказчика истинный дом здоровья, счастья и благополучия.

7. Если вы не пользуетесь услугами специалистов, то можете самостоятельно с помощью методики создать свой дом и свою жизнь.


Материал методики уникальный, авторский, написан специально для тех, кто хочет жить счастливой и здоровой полноценной жизнью. Аналогов не существует . При возникновении трудностей или вопросов, пишите на мой почтовый ящик: или

При возникновении вопросов у людей, проживающих в Европе, я дам контакты своих партнеров во Франции, Испании, Германии, Израиле, Америке.

С уважением, Светлана Штейникова

ГЛАВА 1. ЛЮБИТЕЛЯМ ФЭН – ШУЙ

Оговорюсь сразу, что уважаю китайских мудрецов, но не поощряю современную экспансию русской культуры философией фэн-шуй. Создается ощущение, что нас приучают к мысли о глобальном заселении российских просторов китайцами. Ведь их «древнюю» культуру мы уже восприняли в отличие от своей.

По методике фэн-шуй практически каждый житель России строили или строят свои домашние и деловые пространства. Скрыто или явно бегут к «специалистам», чтобы в их доме и на работе была энергия счастья, здоровья и богатства. В этот момент они забывают, что совсем не китайцы. И при этом никого не смущает тот факт, что в России состоятельных людей гораздо больше, чем в Китае, несмотря на то, что самих китайцев гораздо больше. Ни у кого не возникает вопроса: – «А почему сами китайцы не пользуются своей великой философией домостроения, чтобы стать счастливыми и богатыми в своей стране?!».