Лето

III. Игра «Волшебные стекла»

Классный час в 4 классе на тему «Гиннесс-шоу»

Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннесса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе.

Подготовительная работа: назначить 2-4 учеников на роли фотокорреспондентов (после классного часа оформляют стенгазету «Рекордсмены класса»).

Оборудование: фотоаппарат; реквизит для конкурсов.

План классного часа

I. Вступительная беседа.

II. Информационный блок «Книга рекордов Гиннесса».

III. Конкурсы «Рекордсмены класса».

IV. Подведение итогов.

Ход классного часа

I. Вступительная беседа

Классный руководитель. Послушайте рассказ и скажите, о какой книге идет речь.

В субботу 10 ноября 1951 г. сэр Хью Бивер (1890-1967), управляющий пивоваренной компанией «Гиннесс», охотился вместе с друзьями у реки Слани, графство Уэксфорд, на юго-востоке Ирландии. Но досадный случай - охотники стреляли неудачно, и несколько золотистых ржанок не попало на стол. А вечером в кругу друзей, собравшихся в имении Касл- бридж-Хаус, разгорелся жаркий спор: является ли золотистая ржанка самой быстрой из пернатой дичи Европы. К сожалению, под рукой не оказалось справочника, способного удовлетворить любопытство джентльменов.

В августе 1954 г. спор среди уже знакомых нам охотников возник из-за тетерева, который, казалось им, летал еще быстрее. Сэр Хью Бивер подумал, что сотни подобных вопросов наверняка обсуждаются в 81 400 пабах Англии и Ирландии и что книги, которая помогла бы разрешить споры о рекордах, нет.

12 сентября 1954 г. сэр Хью пригласил на аудиенцию нас, братьев Норриса и Росса Макхуэртеров, дабы выяснить, не поможет ли наше лондонское информационное агентство создать необходимый справочник.

Издательство открыли в Лондоне по адресу: Флит-стрит, 107. И работа над первым, 198-страничным изданием началась. Сигнальный экземпляр тогда еще никому не известной книги был отпечатан 27 августа 1955 г. (История книги, рассказанная ее создателем Норрисом Макхуэртером специально для российских читателей.)

II. Информационный блок «Книга рекордов Гиннесса»

Классный руководитель. Уже до рождественских праздников Книга рекордов Гиннесса возглавила список бестселлеров и больше не покидала его, за исключением 1957 и 1959 гг., когда она не переиздавалась. Первое американское издание вышло в Нью-Йорке в 1965 г., затем в 1962 г. появилось издание на французском языке, а в 1963 г. - на немецком. В 1967 г. книга вышла на японском, испанском, датском и норвежском языках, а в следующем году - на шведском, финском и итальянском. В 1970-е гг. ее издали на голландском, португальском, чешском, иврите, сербскохорватском, исландском и на словенском языках.

В 1980-е гг. переводы Книги рекордов Гиннесса были изданы на 13 языках: греческом, индонезийском, китайском, турецком, малайском, арабском, венгерском, тайском, тамили, телугу, хинди, малаялам. В феврале 1990 г. она впервые вышла на русском, а в декабре того же года - на польском языке. В 1991 г. появились болгарское, румынское, македонское, корейское издания книги.

Таким образом, Книга рекордов Гиннесса вышла на 43 языках мира. В ноябре 1974 г. книга была названа самой популярной в истории издательского дела книгой, охраняемой авторским правом. К тому времени ее общий тираж достиг 23,9 млн экземпляров. А к середине 1993 г. в мире было продано более 74 млн экземпляров Книги рекордов Гиннесса.

Ребята, как вы думаете, почему эта книга стала такой популярной? (Учащиеся высказывают предположения.)

А вы знаете, как попасть в Книгу рекордов Гиннесса? (Ответы детей.)

Рекордом считается то, что превосходит уже существующие достижения, то, что можно сравнить и сопоставить с ними. Это главный критерий отбора информации. Уникальные случаи, курьезы или что- либо «самое-самое первое» не всегда являются рекордами, но представляют интерес. Рекорды физических недостатков не включаются в книгу. Также не вносятся в книгу рекорды, представляющие чрезвычайную опасность для человеческой жизни: затяжные прыжки с парашютом с малых высот или чрезмерное поглощение пищи.

По словам авторов книги, в последние годы прилагались усилия установить рекорды продолжительности во многих видах деятельности, например рекорд неподвижности. Продолжительность таких марафонов, включающих длительную бессонницу, часто доходила до крайности и угрожала жизни претендентов. Поэтому, прежде чем отважиться на подобный рекорд, авторы просят проконсультироваться о его целесообразности с национальной редакцией Книги рекордов Гиннесса.

В некоторых видах марафонов разрешаются 5-минутные перерывы для отдыха, но лишь после каждого часа. Эти перерывы добровольны и могут суммироваться. Принятым рекордом является общее время, т. е. время, прошедшее от старта до финиша, включая перерывы. Протоколы должны фиксировать непрерывное наблюдение за попыткой установления рекорда, содержать сведения о хронологическом порядке, времени проведения, длительности и перерывах на отдых. Документацию необходимо заверить подписями свидетелей с указанием времени присутствия. Желательно участие по меньшей мере двух независимых свидетелей. Свидетелями не могут быть родственники конкурсанта. Там, где это возможно, сохраняются турнирные таблицы. К участию не допускаются лица моложе 14 лет. Лицам в возрасте 14-18 лет нужно иметь письменное разрешение на участие от одного из родителей или опекуна.

Претенденты должны получить подтверждение об установлении рекорда в местной или национальной газете, а если соревнование проводится национальным или международным органом - официальный документ, подтверждающий результаты. На газетных вырезках необходимо указать название газеты, место ее издания и номер выпуска, в котором помещена статья. Желательно, чтобы информация о событии была передана по радио или телевидению.

III. Конкурсы «Рекордсмены класса»

Классный руководитель. Сегодня мы с вами попытаемся выявить своих рекордсменов в классе. Для начала необходимо выбрать независимое жюри, которое будет определять победителей в том или ином конкурсе.

(Предлагает нескольким учащимся стать членами жюри.)

В конкурсе могут принимать участие все желающие, но если кто-то победит в одном из конкурсов, то он не сможет принимать участие в следующем. Все происходящее будут фотографировать наши корреспонденты.

Итак, начинаем.

IV. Подведение итогов

Классный руководитель. Давайте поаплодируем нашим победителям! Все памятные моменты были запечатлены, с нетерпением ждем выхода стенгазеты «Рекорды класса».

Дополнительный материал

Конкурсы

1. Кто дольше просидит на табуретке, приподняв над полом ноги и не держась ни за что руками.

2. Кто быстрее съест кусок черного хлеба и после этого свистнет.

3. Кто сможет сделать больше приседаний, удерживая на носу карандаш.

4. Кто поднимет и удержит в течение 10 секунд большее количество воздушных шариков.

5. Кто быстрее на леске завяжет 5 узелков.

6. Кто быстрее засунет в бутылку старую газету, не разрывая ее.

7. Кто сможет за 1 минуту раскатать самую длинную колбаску из пластилина.

8. Кто быстрее выпьет через трубочку стакан воды.

9. Кто дольше на одном дыхании сможет произносить звук И.

10. Кто дольше простоит на одной ноге в позе «ласточка».

Примеры человеческих достижений из Книги рекордов Гиннесса

Самый большой блин

Блин массой 3 т и диаметром 15,01 м был испечен в Манчестере (Великобритания) в августе 1994 г. во время празднования 150-й годовщины создания кооперативного движения.

Яблоки, разрезанные мечом в воздухе

30 мая 2004 г. Кеннет Ли за 1 минуту разрезал в воздухе самурайским мечом 21 яблоко в Академии карате стиля тигра (Нью-Джерси, США).

Прыжки через скакалку

В июле 2005 г. Изабель Буш (Аляска, США) за 24 часа прыгнула через скакалку 151 036 раз. В среднем она делала по 104 прыжка в минуту.

Аплодисменты

Рекорд продолжительности аплодирования (58 часов 9 минут) установил В. Джейараман из Тамилнаду (Индия) с 12 по 15 февраля 1988 г. При этом темп составлял не менее 160 хлопков в минуту и услышать их можно было на расстоянии 109,7 м.

Силачи

19 октября 2005 г. на Открытом международном чемпионате тяжеловесов в Норвуде (США) британец Барри Андерсен поднял мизинцем гирю массой 63 кг.

Подъем пианино по лестнице

5 декабря 2001 г. Хосе Анхель Ария Вильянуэва (Испания) за 6,37 секунды поднял на лестницу с 15 ступенями высотой 2,5 м сначала табурет, а потом 175-килограммовое пианино, после чего сыграл на нем трехминутный этюд.

Сценарий внеклассного мероприятия 4 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов №39»

города Саранска Республики Мордовия

Классный час в 4 классе

«КОЛЕСО ЖИЗНИ»

Подготовила

учитель начальных классов

Осина Ирина Васильевна

Саранск 2014

Классный час в 4 классе

КОЛЕСО ЖИЗНИ

(круглый стол)

Цель: способствовать становлению нравственных позиций детей: формированию понятий об основных принципах нравственности и морали.

Оборудование : плакаты с высказываниями, содержание которых поможет раскрытию темы разговора.

Жан Поль ).

Б. Франклин ).

Э. Юнг ).

4) Жизнь долга, если она полна…Будем измерять ее поступками, а не временем (Сенека ).

Н.М. Карамзин ).

Пословица ).

Ход классного часа

I . Вступление.

Классный руководитель. Сегодня мы поговорим с вами о жизни, о том, как она многообразна и трудна, прекрасна и сложна. Есть такое выражение, в котором говорят о людях: «Крутится как белка в колесе». Как вы его понимаете? Это значит, что человек что-то делает постоянно, движется, работает, думает, то есть живет полноценной жизнью, ему постоянно не хватает времени. И колесо жизни неустанно вращается. И как только это жизненное движение прекращается, то и жизнь заканчивается. Колесо прекращает крутиться, замирает. У каждого человека свое жизненное колесо.

Жизнь человека имеет две стороны: темную и светлую. Эти стороны жизни в колесе являются спицами, которые крепятся на оси.

II . Основная часть.

    Работа со словами-антонимами.

Предлагаю поработать в паре.

Подберите к словам левого столбика слова-антонимы из правого столбца.

Друг – враг

Бедность – богатство

Жизнь – смерть

Смелость – трусость

Правда – ложь

Здоровье – болезнь

Радость – печаль

Добро – зло

Встреча – разлука

Мудрость – глупость

Счастье – несчастье

Проверим по цепочке. Каждая пара называет пару слов.

2.– Послушайте, как о колесе жизни сказал дагестанский поэт Расул Гамзатов. (Читают дети ).

Миллионы рук его творили,

Округляли, к скорости стремясь,

Тщательно приращивали крылья,

С будущим налаживали связь.

Миллионы рук творили, силясь

К совершенству полному прийти,

Чтобы миллионы лет крутилось

Колесо, привычное к пути.

Мастера во все века старались,

Чтоб ничто в дороге не стряслось,

Все же втулки иногда ломались,

То и дело барахлила ось.

Нет уж тех умельцев и в помине,

Оборот свершился, век прошел,

А хлопот немало и поныне;

Ось цела, случается прокол.

Новые поднаторели руки,

Новые рождаются умы,

И, однако, новые прорухи

Тоже появляются, увы.

Колесо работает, изведав

Гладкий грунт, ухабы, гололед,

В жизни есть и радости, и беды,

Горький спад и горделивый взлет.

Те, кто вместе с колесом несется,

Испытали и добро и зло,

Их лучами обласкало солнце,

Их морозным ветром обожгло.

Вперемежку этой круговерти –

Топкие болота, склоны гор,

Жалкое бесславье, свет бессмертья,

Громкий подвиг и глухой позор.

Вперемежку тишина и взрывы,

Век застоя, возрожденья век,

Вирусы захвата и наживы

Замедляют колеса разбег.

Это значит – бедности с богатством,

Правде с кривдой враждовать и впредь.

Полосы бесчисленных препятствий

Ходкий круг спешит преодолеть.

Он, упрямец, все-таки вращаясь,

На своем пути встречает вновь

Радость и печаль, восторг и зависть,

Страх и смелость, ярость и любовь…

3 . Размышления о жизни.

Классный руководитель. Давайте поговорим о том, как можно длиннее и полезнее для самого человека и для окружающих прожить жизнь. Нужно ли думать над тем, как прожить свою жизнь? Ваши бабушки, дедушки рассказывают вам о прожитой ими жизни? О чем думают многие пожилые люди, подводя итоги жизненного пути? Есть прекрасные слова замечательного человека: «Жизнь надо прожить так, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы», - эти слова принадлежат писателю, патриоту, любящему свою страну Николаю Островскому.

Как вы понимаете эти слова?

Одни люди на старости лет считают, что жизнь прожили не зря, а другие не знают, зачем жили, зачем небо коптили.

Какой смысл стоит за этими словами? (Жизнь измеряется не только прожитыми годами, но и делами, свершениями, поступками ).

    Приводятся примеры из жизни некоторых выдающихся деятелей науки и искусства, военачальников – по выбору и усмотрению учителя.

О ком мы говорили?

Чем они прославили Отчизну ? (Ив. Федоров, Суворов, Циолковский, Минин, Пушкин, Гагарин, Алехин ).

4. Рассуждения о здоровом образе жизни.

Чтобы человек мог прожить на земле как можно дольше, о чем он должен заботиться? (О своем здоровье ).

Бывают ли люди, которые никогда не болеют? (Нет, к сожалению ).

Здоровье – одна из величайших ценностей. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сберечь свое здоровье?

Здоровье человека – в его собственных руках. Заботе о своем здоровье человеку нужно обучаться с самого раннего детства. Для сохранения и укрепления здоровья огромную роль играют воля и характер человека. Необходимо понять, что движение – это основа жизни. Больше двигаться, заниматься физической зарядкой, спортом, физическим трудом – вот то, без чего сегодня просто не обойтись.

Как воздействия явлений и условий внешней среды – солнца, воздуха и воды - необходимо применять для укрепления здоровья?

( Нужно заниматься закаливанием. Когда организм постепенно приспосабливается к влиянию внешней среды, он легче переносит жару, холод, ветер, дождь, слякоть, сырость и т.д. Закаливание предохраняет человека от простуды и инфекций. Улучшается сон, настроение, аппетит).

Что в большей степени по собственной воле человека наносит вред состоянию его здоровья? (Вредные привычки человека: курение, алкоголь, наркомания, токсикомания ).

Какой вред здоровью наносят вредные привычки?

Классный руководитель. Иногда, ребята, в жизни случается так, что несчастье, беда обрушиваются на человека – нежданная болезнь, травма, физический недуг, которые постигли кого-либо от не зависящих обстоятельств.

Слышали вы об Алексее Маресьеве?

Писатель Борис Полевой в «Повести о настоящем человеке» поведал о самоотверженном летчике Алексее Маресьеве. Во время Великой Отечественной войны при совершении очередного болевого полета, он был сбит немцами. Случилось несчастье – летчик повредил ноги, к тому же долго в зимнем лесу добирался до населенного пункта. После, в госпитале, ему ампутировали обе ноги. Эта беда, трагедия, разлука с небом вывели его из душевного равновесия. Но помощь и поддержка друзей, упорство, сила воли, неудержимое стремление Маресьева опять встретиться с небом сделали, казалось бы, невозможное. Ему поставили протезы. На них он научился ходить, танцевать, летать. Алексей Маресьев – Герой Советского Союза.

Итак, необходимо стремиться жить в гармонии прежде всего с самим собой и с окружающим миром, стараться преодолеть все жизненные трудности, тем самым накапливая бесценный опыт человеческого общения и бытия. А в этом вам всегда помогут близкие, друзья.

5. Продолжение разговора «Друг и враг, недруг».

Классный руководитель.

Есть ли у вас друзья?

Что значит слово «друг»?

Кто может быть другом?

А книга, природа, игрушка могут быть друзьями?

Поговорим о человеческой дружбе.

Вопросы для беседы:

За что люди ценят дружбу?

Что значит дружить?

Какие радости и огорчения бывают в дружбе?

Что значит выручать товарища?

Как быть, если твой товарищ не хочет «делить» тебя с кем-нибудь еще?

Может ли ябеда быть настоящим другом?

На самом деле друзей может быть немного. Настоящую дружбу надо беречь. И стараться пронести ее на долгие годы.

6. Работа над содержанием и смысловым значением высказываний.

1) Ничего не откладывай на после, ибо после тебе легче не будет (Жан Поль ).

2) Одно сегодня стоит двух завтра (Б. Франклин ).

3) Отсрочка – это воровка времени (Э. Юнг ).

4) Жизнь долга, если она полна… Будем измерять ее поступками, а не временем (Сенека ).

5) Всего несноснее – жить на свете бесполезно (Н.М. Карамзин ).

6) Убивать время – укорачивать жизнь (Пословица ).

III . Итог занятия.

1. Анкетирование.

А сейчас я попрошу ответить на вопросы анкеты. Постарайтесь честно ответить на вопросы и поставить баллы за ответы:

1) Стараетесь ли вы откладывать свои дела на завтра?

2) Если можно ничего не делать, стремитесь ли вы к этому?

(Никогда – 1, иногда – 2, часто – 5, всегда – 7)

3) Стараетесь ли вы придумать второстепенное дело, лишь бы не делать основного?

(Никогда – 1, иногда – 3, часто – 5, всегда – 7)

4) Сколько времени в среднем вы проводите около телевизора?

(До 1 часа – 1, от 1 до 2,5 часа – 3, от 2,5 до 4 часов – 5, свыше 4 часов – 7)

5) Является ли ваш лучший друг человеком, ворующим чужое время?

(Нет – 1, в определенной мере – 3, скорее «да» - 5, да – 7)

Посчитайте баллы? Найдите сумму.

Если вы набрали до 15 баллов , вам есть, чем гордиться. Вы целеустремленный деятельный человек, вас ждет интересная жизнь.

Если сумма составила от 16 до 25 баллов , вам есть над чем работать. Нужны срочные меры для приведения вашего образа жизни в порядок. Постарайтесь тратить ваше время на дело, иначе в будущем у вас могут быть проблемы с учебой, а затем с профессией, работой, зарплатой.

Если сумма превысила 25 баллов , рекомендуем серьезно задуматься над своим будущим. У вас, скорее всего, уже сейчас большие сложности с учебой, непростые отношения со взрослыми. И если вы не измените своего отношения к времени, к делу, то главные сложности у вас впереди.

Я думаю, что есть над чем задуматься.

Учитель. Жизнь течет бесконечно, она связывает нам с прошлым и будущим, колесо жизни продолжает свой путь.

2. Исполнение песни.

Дети исполняют песню «Дорогою добра» (или прослушивается в аудиозаписи). Муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина.

1. Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

2. Забудь свои заботы,

Падения и взлеты.

Не хнычь, когда судьба себя ведет

Ни как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо.

Спеши к нему, всегда

Иди дорогою добра.

3. Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов.

Не забывай, что это жизнь –

Не детская игра.

И прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

3. Классный руководитель. Закончить сегодняшний наш с вами откровенный разговор хочется словами поэта Расула Гамзатова.

Бессмертно колесо летящее,

Три времени ему верны:

Минувшее и настоящее

В грядущее устремлены.

И дома и под небом Азии

Нам день сегодняшний открыт.

Но мы и со вчерашним связаны,

И с тем, что завтра предстоит.

Пускай над высями

Не омрачатся небеса.

От нашей общности зависимы

Все обороты колеса.

Я думаю, что сегодня у нас состоялся не только интересный разговор, но и важный, значимый для каждого из вас. Я получила большое удовольствие от общения с вами. Большое спасибо.

Используемая литература

1.Формирование гражданственности младших школьников: занятия с учащимися, беседы с родителями /авт.-сост. О. А. Ещеркина. – Волгоград: Учитель, 2007.

Открытый классный час в 4 классе

« Попробуй волшебником стать»

Цель: воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию.

Задачи:

    Раскрыть волшебную силу добра, доказать необходимость делать добро людям;

    Развивать способность смотреть на мир творческим взглядом Волшебника;

    Объяснить, что волшебство – это великий труд;

    Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор детей, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

    Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, музыкальное сопровождение, картинки с изображением волшебников, шляпа волшебника, волшебная палочка, карточки для игры, конверты с заданиями, памятки для детей, медали.

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки!

Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие «Попробуй волшебником стать». В классе присутствуют наши гости, которых мы рады очень видеть.

Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

Я предлагаю вам окунуться в мир волшебства. Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте стихотворение. (Звучит музыка «Волшебство»).

Волшебник добрый жил

На берегу реки.

Он колдовать любил

До утренней зари.

Когда ещё рассвет

Над миром не вставал,

Волшебные слова

Он в темноту шептал.

И наполнялся мир

Волшебной теплотой,

На небо выплывал

Шар солнца золотой.

И нёсся солнца луч

В леса, поля, луга.

В волшебной красоте

Цвела вовсю Земля.

Волшебной добротой

Сердца он согревал.

И светлый ясный день

Улыбкой расцветал.

Довольный уходил

Волшебник в избу спать,

Чтоб завтра до зари

Вновь колдовать начать!!!

Что вы себе представили? Что такое волшебство? (Волшебство – это что-то необъяснимое, с чем мы сталкиваемся. Это – возможность чуда. Это то, что помогает жить мечте).

Кто такой волшебник? (Волшебник – это маг, фокусник, человек, который может обмануть всех без злых умыслов).

Чаще всего мы читали про волшебство в сказках, смотрели фильмы, мультфильмы.

Вспомните, в каких произведениях происходят какие-то волшебные действия, превращения? («Гарри Поттер»;«Аленький цветочек»; « Кот в сапогах»; «Бедная Эльза»; «Сказка о царе Салтане»)

Как выглядят волшебники? (Картинки волшебников)

Проблемный вопрос: только ли в сказках и фильмах бывает волшебство?

Есть ли волшебники рядом с нами в нашей жизни? (Ответы детей)

Можно поспорить!

Сегодня мы попробуем убедиться в том, что волшебство существует не только в сказках. Очень часто с волшебством мы встречаемся и в повседневной жизни.

Если вы были внимательны, то в стихотворении были такие слова:

В волшебной красоте

Цвела вовсю Земля.

Как вы понимаете эти слова?

Природа представляет нам массу удивительных явлений, и мы с вами порой их не замечаем.

Ребята, вспомните явления природы, в которых вы увидели что-то необычное, волшебное, необъяснимое. (Ответы детей)

Надо присмотреться повнимательней, остановиться на какое- то время, отложить всё, что вас может отвлекать и начать смотреть….

Клип «Волшебный мир природы»

Наша планета Земля огромная, на ней есть много океанов и морей, гор и рек, равнин и долин. Но есть на нашей планете одно удивительное место! Послушайте о нем стихотворение.

Где-то там далеко, где гуляют ветра,

Есть чудесное место – Долина добра.

Ищут многие путь, но не могут найти,

Только сердце с добром может к ней привести.

Крикнешь тучам: «Привет!»- смех и слёзы те льют.

Тронешь капли дождя… И они запоют…

И на радужных струнах ты можешь играть,

Ярким теплым лучом будет солнце ласкать.

Колокольчики счастья в долине звучат.

Ты в долину Добра тихо двери открой

И почувствуй смиренье, душевный покой.

Не ищи ту долину в песках иль снегах.

Верь, Долину найдешь… Всё в твоих лишь руках!

О каком чудесном месте идёт речь в стихотворении? А как оно может выглядеть? Какие люди там живут? Каких людей можно назвать добрыми?

(Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее).

А легко ли быть добрым человеком?

Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть.
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

Очень хорошее стихотворение. Действительно, доброту можно сравнить с солнышком. Не случайно народная мудрость гласит: «Доброта что солнце».

Как вы понимаете это выражение?

- Волшебное Солнышко (коллективная поделка) уже живет с нами несколько дней, и мы надеемся, что ему у нас нравится.

Своими лучиками Солнышко указывает нам дорогу, по которой нужно правильно идти по жизни, дорогу добра!

Давайте все вместе споем замечательную песню.

Песня «Дорога добра» (караоке)

Настало время для волшебства! На столе лежат конверты с заданиями. У вас есть возможность, выполнив эти задания, попробовать стать волшебниками.

(Учитель касается волшебной палочкой ученика, он подходит к столу учителя, надевает шляпу волшебника и объясняет ситуацию)

Ситуации для обсуждения:

    В больнице лежит очень больная девочка, измученная уколами. Таблетками. Плохим самочувствием… И вдруг за окном появляются большие воздушные шары. И девочка засмеялась.

Можно ли данный случай назвать волшебным? Почему? (У девочки улучшилось настроение , которое может помочь ей выздороветь.)

    Мальчик мечтает о компьютере. И вот день рождения. Родители дарят ему компьютер. Он с радостью кричит: «Ура!», обнимает и благодарит родителей.

Есть ли тут волшебство? (Да. Родители осуществили мечту мальчика.)

    Художник посмотрел на чистый холст, задумался, на миг закрыл глаза, и вдруг он взял кисти, краски… На холсте появились и красивый лес, и пёстрые птицы, и река с невероятно чистой водой… Красота, которой хочется любоваться часами!

В чём мы видим волшебство? (В умении создать образ, в красоте картины.)

    По улице шёл старичок, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху, шёл мальчик лет девяти. Мальчик случайно наткнулся на старичка, который очень рассердился на мальчика. Но мальчик что-то сказал ему, и старичок сразу подобрел.

Что мог сказать мальчик. (Ответы детей)

Какое волшебство есть в данной ситуации?

Так кто же такие волшебники в нашей реальной жизни?

Вывод: волшебниками мы можем назвать тех людей, которые могут поднять настроение, помочь, поддержать и в радости, и в горе. Волшебниками мы можем назвать талантливых людей, которые могут сотворить для нас произведение искусств (музыку, картину, поделку и т. д.)

Волшебниками мы можем назвать и друг друга! Не верите? Тогда давайте попробуем вместе с героем стихотворения Сергея Погореловского.

Попробуй-ка, сам!

Стать добрым волшебником,

Ну-ка, попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово.

На клумбе – цветок,

Его листья повисли.

Грустит он… О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться,

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!

И ты обернулся ретивым конем –

Галопом сестренка помчалась на нем!

Хоть мама еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать ее думы, заботы.

Да надо с уборкой возиться опять».

И ты совершаешь веселое чудо –

Пол засверкал, просияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой:

– Да это, как в сказке,

Волшебник ты мой!

Какие волшебные действия вы, ребята, совершаете каждый день? (Ответы детей)

А общение друг с другом может быть волшебством?

А что же такое общение? Общение - форма связи между людьми, взаимодействие, действие, совершаемое вместе, сообща. Слово «общаться» означает быть заодно, с кем-либо знаться, дружить, делиться, давать кому-либо долю участия. А ведь как порой в общении не хватает нужных слов. Русский поэт Вадим Шефнер говорил: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно войска за собой повести».

Как вы понимаете смысл этих слов? (Прежде чем сказать слово, нужно хорошо подумать)

Послушайте, пожалуйста, внимательно советы Владимира Солоухина в стихотворении «Слово о словах».

Слово о словах

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай, не спеши,

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьется,

То медью траурной поет.

Покуда слово сам не взвесишь,

Не отправляй его в полет.

Им можно радости прибавить

И радость людям отравить.

Им можно лёд зимой расплавить

И камень в крошку раздолбить.

Оно одарит, иль ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как бы им не ранить,

Того, кто слушает тебя.

Будь слову своему хозяин.

Учитель. На первом месте по переживаниям в общении стоят ссоры, конфликты с товарищами, которые часто происходят из-за неумения договориться, желания обратить на себя внимание.

Поэтому обязательно нужно сначала подумать, а потом уже говорить, чтобы не ранить человека словом.

Учитель. Любое общение, адресуемое нами кому-либо, может быть окрашено различными эмоциями, чувствами, настроениями. Иногда люди говорят одни и те же слова, но в одном случае у них устанавливаются с собеседником хорошие отношения, а в другом - плохие, приводящие в ссорам, конфликтам.

В чем тут дело? (Ответы детей)

Да, многое зависит от выражения лица говорящего.

Мимика – движения лица, выражающие внутреннее душевное состояние говорящего.

Убедиться в этом нам помогают смайлики.

Сма́йлик (англ. smiley - «улыбающийся») или счастли́вое лицо́ (☺/☻) - стилизованное графическое изображение улыбающегося человеческого лица. Смайлики широко используются при общении в Интернете - в письмах, форумах, чатах, СМС сообщениях, а также в записках на уроках и переменках.

Откуда же появились смайлики и кто их придумал?

Сообщение ученика (из дополнительного источника)

19 сентября считается Днём рождения «смайлика». Автором компьютерного смайлика считается американский ученый Скотт Фалман из университета Карнеги-Меллон. 19 сентября 1982 года он написал электронное письмо, в котором предложил использовать смайлики, состоящие из двоеточия, тире и скобки, в объявлениях на информационной доске университета. Веселый смайлик предназначался для шуток, а грустный – для объявлений, которые шуточными не являлись.

Первые смайлики появились ещё раньше и не в Интернете: в Америке в декабре 1963 года художник Харви Бэлл, по случаю слияния двух страховых компаний в одну корпорацию нарисовал первую задорную улыбающуюся рожицу, которую разместили на значках сотрудников компании.

В 70-х годах смайл приобрёл огромную популярность: его стали печатать на марках, футболках, рюкзаках, карандашах… Продукция с изображением смайликов приносила огромные доходы.

Учитель. И в наше время смайлики очень популярны. Не ставить смайлики уже стало считаться невежливым. Сообщения без смайликов заставляют многих людей задумываться о том, не в плохом ли настроении их собеседник и не обижен ли он чем-то.

Существует утверждение, что смайлики рисовали с детей!

Физминутка

Давайте проверим это, вместе посмотрим на экран, попробуем скопировать изображение и определить, какие эмоции изображены.

Видео «10 доказательств того, что смайлики рисовали с детей»

А ещё многое в общении людей зависит от интонации. Что такое интонация? Интонация - тон и манера произношения слова, выражающие отношения говорящего к тому, что он произносит.

Попробуем в этом убедиться.

Задание: произнести скороговорку «У ёлки иголки колки» как можно выразительнее, отразив в интонации написанные на карточке различные чувства. У вас есть право выбора. (Слова на карточках: удивление, восторг, сожаление, радость, горе, удовольствие, злоба, безразличие, высокомерие ).

Подарком станут аплодисменты. Если ваш товарищ, на ваш взгляд, удачно отразил данные чувства, то ваша оценка - бурные аплодисменты, а если не очень удачно - аплодисменты слабые.

Учитель. Спасибо, ребята. Вы, действительно, убедили нас в том, что в общении с людьми очень важна интонация. Поэтому не забывайте об этом, пожалуйста.

Возникает ещё один вопрос: можно ли сказать, что интонация, мимика, форма общения влияет на настроение человека?

Что же такое настроение? Какое у вас сегодня настроение?

В словаре Ожегова написано так: «Настроение - это внутреннее, душевное состояние».

СЕКРЕТЫ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

1.НЕ ПОМНИ ЗЛА. От того, что ты постоянно перебираешь в памяти обидные слова или вспоминаешь неприятные события, хуже только тебе. Постарайся как можно скорее забыть об этом.

2. НЕ СПЛЕТНИЧАЙ. Подумай, ведь чем меньше ты говоришь о других людях, тем больше люди хотят узнать о тебе самом.

3.ЧАЩЕ УЛЫБАЙСЯ. Утром, посмотрев на себя в зеркало, или случайно увидев свое отражение в витрине, улыбнись. Это довольно быстро войдет в привычку. Людям, которые часто улыбаются, больше везет.

4.НЕ ОПУСКАЙ РУКИ. Ни в коем случае не унывай и не ной - это только отнимет силы. Каждый раз повторяй себе: «Я сильный, я всё смогу!» Даже если не считаешь себя сильным, рано или поздно станешь им.

5.РАДУЙСЯ МЕЛОЧАМ. В городе мы не всегда замечаем удивительные закаты, первые листочки или разноцветную радугу в небе. Научись видеть прекрасное.

6.БУДЬ ЛЕГЧЕ. Воспринимай действительность с улыбкой и не делай из своих трудностей достояние общественности. Не скрывай свои эмоции: смейся, улыбайся, будь непосредственным.

7.ДУМАЙ О ХОРОШЕМ. Когда тебе грустно и ничто не может поднять тебе настроение, постарайся переключиться – подумай о людях, которых ты любишь, вспомни радостные моменты. Или подумай о том, что скоро встретишься с друзьями.

8.ВЫСЫПАЙСЯ И ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ. Голодный или не выспавшийся человек редко может похвастаться отличным расположением духа.

9.НИКОМУ НЕ ЗАВИДУЙ. Зависть сжигает человека изнутри. Это чёрное чувство, и завистливые люди по определению не могут быть счастливы. Поэтому все время думают о том, что кто-то живет лучше, чем они.

10.БАЛУЙ СЕБЯ И НЕ ТОЛЬКО СЕБЯ. Если ты угостишь конфеткой друга или купишь маме цветы, хорошее настроение гарантировано не только им, но и тебе.

Учитель. И еще один секрет:наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем.

Песня «Хорошее настроение»

Итог занятия

У кого сейчас хорошее настроение? Мы помогли вам его создать? Считаете ли вы себя немножко волшебниками? Есть ли волшебники рядом с вами в вашей жизни? Кто?

Учитель. Настало время для вручения подарков нашим гостям. (На столе волшебный мешок с подарками – игольницами, сделанными руками детей). Наши дорогие Волшебники их сделали своими руками!

Под фонограмму песни «Где водятся волшебники» вручаются подарки гостям.

Учитель. Творить волшебство – это проявлять доброту, отзывчивость, взаимопонимание, чуткость. А этому надо учиться.Волшебство находится внутри любого человека. И эти волшебные силы нужно использовать во благо себе и окружающим. Я вам дам маленький волшебный совет: замечайте маленькие чудеса, ежедневно происходящие в окружающем мире.

Классный час в 4 классе. Банка глупостей

Цели: стимулировать познавательную деятельность учащихся; учить рассуждать; развивать воображение, фантазию.

Подготовительная работа:

1. Разделить класс на команды.

2. Написать на листочках известные аббревиатуры.

3. Нарисовать на 2 альбомных листах рисунок (переплетение линий), в котором угадываются контуры знакомых предметов.

Оборудование : жетоны-улыбки; трехлитровая банка с этикеткой «банка глупостей».

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Конкурсы.

Задание 1. «Расшифруй».

Задание 2. «На что похоже?»

Задание 3. «Правда-неправда».

Задание 4. «Сказочная викторина».

Задание 5. «Красная Шапочка на новый лад».

Задание 6. «Найди истину».

III. Подведение итогов.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Наша встреча называется «Банка глупостей».

Скажите, а что такое глупость? (Ответы детей.)

Правильно, глупость - это необдуманный поступок, о котором впоследствии сожалеешь. Но наши глупости принесут вам не огорчения, а, наоборот, несколько веселых минут.

II. Конкурсы

Классный руководитель. Члены команд по очереди вытаскивают листочки с заданиями. Победит команда, которая наберет большее число жетонов-улыбок.

Задание 1. «Расшифруй»

Классный руководитель. Ребята, а вы знаете, что такое аббревиатура? (Ответы детей.)

Аббревиатура - это первые буквы слов, из которых состоит название.

(Члены команд наугад вытаскивают из «банки глупостей» листочки, на которых написаны знакомые аббревиатуры: МВД (Министерство внутренних дел), вуз (высшее учебное заведение), ДШИ (Детская школа искусств). Игроки должны придумать как можно больше расшифровок, помимо существующей, например ОБЖ можно расшифровать так - охрана беременных женщин. Побеждает та команда, которая быстрее подберет оригинальные расшифровки.)

Задание 2. «На что похоже?»

Классный руководитель. Еще Леонардо да Винчи рекомендовал художнику развивать свою фантазию, рассматривая пятна на стенах. «Ты можешь увидеть разные битвы, - утверждал он, - быстрые движения странных фигур, выражения лиц, одежды, бесконечно много вещей».

(К доске прикреплены 2 листа, на которых изображены переплетающиеся линии, нужно разглядеть различные предметы и обвести их контур фломастером. Побеждает та команда, которая обвела больше знакомых изображений.)

Задание 3. «Правда-неправда»

(Командам по очереди зачитывают предложения. На все глупости нужно отвечать «неправда»; если выражение верное, нужно отвечать «да». На все неверные утверждения нужно дать пояснения.)

1. Если пчела ужалит, то погибнет. (Да.)

2. Мыши, вырастая, становятся крысами. (Неправда.)

3. Черепахи вылупляются из яиц. (Да.)

4. Кипятком огонь погасить нельзя. (Неправда).

5. Скорую помощь вызывают по номеру 01. (Неправда.)

6. Пушкин в детстве увлекался фотографией. (Неправда.)

7. В морской воде плавать гораздо легче, чем в речной. (Да).

8. Если именинника не драть за уши, то он больше не вырастет. (Неправда.)

9. Ласточки и стрижи питаются насекомыми. (Да.)

10. Лягушка - домашнее животное. (Нет.)

Задание 4. «Сказочная викторина»

Классный руководитель. Для выполнения следующего задания вам понадобится не только знание сказок, но и умение придумывать свои оригинальные ответы на вопросы.

1. Какую пользу можно получить от Змея Горыныча? (Можно заставить отапливать весь дом. Он выдыхал бы огонь, вода согревалась бы, и по трубам пошло бы тепло.)

2. Что произойдет, если старик Хоттабыч попадет в сказку о золотой рыбке? (Они перессорятся, выполняя задания.)

3. Как могла бы использовать ступу Бабы-яги Красная Шапочка? (Она могла бы быстрее волка добраться до бабушки.)

Задание 5. «Красная Шапочка на новый лад»

(Дети должны отгадать по подсказкам учителя, что увидела Красная Шапочка по дороге к бабушке, каких персонажей встретила. Учитель читает первую фразу, если дети не угадывают, то продолжает читать подсказки.)

1. Идет Красная Шапочка по тропинке, а навстречу ей и не зверь, и не птица... Посмотрело оно на Красную Шапочку и увидело только красный, синий и желтый цвета, понюхало Красную Шапочку и решило, что это не цветок, и полетело дальше... Семья его велика... Оно живет в шестиугольном домике... (Пчела.)

2. Идет Красная Шапочка по тропинке, а навстречу ей человек. Красная Шапочка говорит ему: «Здравствуйте!», а он ей: «Вах, вах, прости, Аллах»...Там, где он живет, рождается черная вода... Его голова покрыта простыней...Его дед был бедуином... (Араб.)

3. Сорвала Красная Шапочка цветок с куста...Он был розовым, но мог быть и белым... У него сильный приятный аромат. Из него получается чудесное варенье... Он - символ Англии... Он почти роза... (Шиповник.)

4. Красная Шапочка сорвала красную ягоду, похожую на бусину... Очень полезную... Созревает эта ягода осенью, лежит до весны... Очень кислая... Называют ее богатством болот... (Клюква.)

Задание 6. «Найди истину»

Классный руководитель. Я буду задавать вопрос и называть варианты ответа на него, ваша задача - выбрать из них правильный.

1. То, на чем художник крепит холст. (Кульман, мольберт, подиум, палитра.)

2. Представители какой профессии после окончания своего обучения дают клятву Гиппократа? (Политики, юристы, педагоги, врачи.)

3. Какая из перечисленных аквариумных рыбок существует в действительности? (Перископ, лорнет, телескоп, монокль.)

4. Как называются списки редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных? (Белая книга, Красная книга, Зеленая книга, Синяя книга.)

5. Какое из этих животных не впадает в зимнюю спячку? (Бурый медведь, куница, барсук, сурок.)

6. Как звали славного защитника Руси-матушки, тридцать три года неподвижно пролежавшего на печи в своей избе? (Доб- рыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец.)

III. Подведение итогов

(Обсуждается работа каждой команды. Учитель подсчитывает количество жетонов, определяет победителя.)

Дополнительный материал

Сценка «Несуразные вещи»

Она. Здравствуй! О н. Привет!

Она. Чего это ты несешь? О н. Несу разные вещи.

Она. Несуразные? Почему они несуразные-то? О н. Сама ты несуразная, как я погляжу. Разные вещи несу я. Разные. Поняла? Вот несу мел. Она. Что не сумел? О н. Отстань!

Она. Да ведь ты говоришь: «Не сумел». А что не сумел-то? О н. Мел несу!!! (Показывает мел.) Слушать надо. Несу мел Мишке. Ему же надо будет.

Она. А если ему жена добудет, зачем ты несешь? О н. Жена? Какая жена? Это у Мишки-то жена! Ах ты, шутница! Я сказал: «Ему же надо будет». Понадобится, значит. Она. Вот оно что!

Он. А еще у меня новость для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно искал.

Она. Тамарка?

Она. Симпатичная?

Он. Красивая. Зеленая такая.

Она. Постой-постой. Это что, у нее волосы зеленые, что ли? О н. У кого волосы? Она. Дэ у Тамарки! О н. У какой Тамарки?

Она. Ну ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка...» О н. Та! Марка! Марка, понимаешь, которую Мишка давно ищет. Там арка нарисована.

Она. Ага! Значит, все-таки нарисована Тамарка! Нарисована, да?Так бы и говорил!

Он. Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! Арка там нарисована! Арка! Неужели ты даже этого понять не можешь? Стою, целый час тебе объясняю, только время зря теряю. Некогда мне! Идти пора.

Она. Ну ладно, пока! Смотри не растеряй свои несуразные вещи.

Он. Да ну тебя!

Она. Да! Стой, стой!

Он. Ну что еще?

Она. Привет передавай.

Она. Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене.

В школе - воспитательное мероприятие, направленное на формирование гармоничной личности учащихся, расширение их знаний о человеке, обществе, окружающем мире, многообразии взаимоотношений.

Взаимодействие учителей и родителей

Ведущая роль при проведении классного часа отводится педагогу, однако выбор тематики проведения таких мероприятий и процесс подготовки должны происходить в тесном взаимодействии с детьми, что способствует их заинтересованности, реализации творческого потенциала, объединению школьного коллектива.

Говоря о значении классного руководителя в воспитании младших школьников, не следует приуменьшать значение семьи, в которой они воспитываются. Результативность воспитательного процесса во многом зависит от "почвы", которую обрабатывают педагоги. Только при условии приложения необходимых усилий родителями и учителями возможно достижение цели по формированию нравственной личности.

Классные часы (3, 4 классы) должны учитывать школьной аудитории.

Возрастные особенности психики учащихся младшей школы

Наиболее легко поддающейся влиянию аудиторией являются учащиеся младшей школы, что объясняется возрастными особенностями их психического развития. В этот период у детей формируется произвольное поведение (планирование - выполнение программ - самоконтроль), что в дальнейшем приведет к формированию теоретического мышления и сознания. Именно в этот период ребенок начинает осознавать свое местоположение в общественной системе координат: формируются моральные ценности, которые в дальнейшем станут основой мировоззрения.

Данный период становления личности очень значим для педагогов, и своевременность в корректировке личности здесь играет ключевую роль.

Исходя из сказанного, нужно понимать, что планирование классных часов в младшей школе в обязательном порядке должно предусматривать рассмотрение нравственных тем, которые окажут неоценимый вклад в развитие социально ориентированной личности.

Классные часы (4 класс), разработки которых предлагаются в методической литературе, в первую очередь учитывают особенности физиологии и психического развития школьников, предопределяющие познавательные возможности учащихся. Цель проведения мероприятия должна определяться в соответствии с возрастом ребят.

Предлагаемая нами тематика классных часов 4 класса позволяет осуществлять нравственное воспитание учеников, привитие им навыков здоровой и безопасной жизнедеятельности.

Какую тему выбрать?

Формирование нравственных ценностей учащихся - важнейший элемент в их воспитании, поэтому основные темы классных часов 4 класса, рекомендуемые для обсуждения: «Толерантность», «Дружба», «Семья».

Кроме того, с учетом незначительного количества урочного времени, отводимого на изучение тем по основам безопасной жизнедеятельности, нелишними будут темы: «Здоровье», «Правила дорожного движения».

Могут быть разнообразными: викторина, театрализованная постановка, дискуссия, встреча с интересными людьми, поход в кинотеатр, театр.

Подробнее остановимся на рассмотрении вышеуказанных тем.

Классный час "Толерантность"

4 класс - это время, когда происходит формирование нравственных ценностей младших школьников. Одним из базовых морально-нравственных понятий является толерантность, что переводится с латинского языка буквально - "терпение".

Значение этого понятия сегодня как никогда велико, что обусловлено ростом таких явлений в обществе, как нетерпимость, агрессия, дискриминация.

Основываясь на том положении, что наиболее органично личность проявляется в гражданском обществе, к построению которого мы стремимся, принятие отличий других людей - залог комфортного сосуществования.

Толерантность как принцип взаимодействия в детских коллективах способствует воспитанию толерантного общества в дальнейшем.

У детей уже сформированы общие понятия моральности и аморальности. Однако поведенческие модели этой возрастной категории еще окончательно не оформлены.

Основные акценты при рассмотрении понятия толерантности должны быть расставлены на признании не только прав детей, но и на их обязанностях по отношению к другим людям, уважении личности других, принятии их мировоззрения. В этом смысле важным постулатом для закрепления является непререкаемая истина: "Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой".

Классный час в 4 классе на тему толерантности позволит снизить уровень агрессивного поведения учащихся, порог конфликтности, что позитивно отразится на общем психологическом климате в коллективе.

Формы проведения классного часа на тему "Толерантность"

В связи с этим важно своевременно провести классный час "Толерантность". 4 класс идеально для этого подойдет. Мероприятие стоит провести в дискуссионной форме, когда каждый из участников будет свободно высказывать свое мнение, а педагог сможет дифференцировать значимые сходства и отличия в восприятии детьми окружающего мира, выявить объединяющие всех понятия, что в дальнейшем будет способствовать построению сплоченного коллектива, члены которого конструктивно взаимодействуют.

Формой проведения воспитательного мероприятия, которая позволит смоделировать общественно приемлемые варианты поведения детей в ситуациях агрессии, нетерпимости, также будут сюжетно-ролевые игры.

Дружба

Продолжением темы толерантности может стать пограничная с ней тема дружбы. Классный час в 4 классе на указанную тему должен проводиться, исходя из понимания значимости для младших школьников построения дружеских отношений.

К сожалению, с учетом реалий сегодняшней жизни: тотальной занятости взрослых, глобальной урбанизации, развития IT-технологий - коммуникации детей практически ограничены школьной средой, что повышает уровень ответственности педагогов за формирование у школьников представлений о настоящей дружбе.

Базовой установкой для детей при рассмотрении вопроса о дружбе должно стать понимание уникальности каждой личности, принятия ее достоинств и недостатков, то есть построения равноправных отношений. Кроме того, необходимо акцентировать внимание детей на искренности, бескорыстности, доверительности, преданности в дружеских отношениях.

Такой подход должен натолкнуть учащихся на размышления о собственной способности построить отношения в соответствии с вышеуказанными критериями и необходимости изменить в первую очередь себя. Классный час в 4 классе должен пройти продуктивно для ребят.

Формы проведения классного часа на тему "Дружба"

Как провести классный час "Дружба"? 4 класс отлично подходит для ролевых игр. Таким образом можно продемонстрировать наглядные жизненные ситуации, сопряженные с проявлением истинной и лжедружбы. Не последняя роль при рассмотрении указанной темы отводится межпредметным связям с литературой, что можно реализовать посредством предварительного прочтения художественной литературы и последующего анализа произведений.

Семья

Рассмотрение темы семьи - итоговый этап проведения классных часов на нравственную тематику, что обусловлено всеобъемлющим характером понятия "семья". Ведь без толерантности и дружбы ее построение невозможно. Классный час в 4 классе на тему семьи должен обобщать и анализировать полученные школьниками знания и прожитый собственный опыт.

Для детей младшего школьного возраста семья - функциональное понятие. Каждый из членов ее выполняет определенные функции: мама - шьет, готовит, убирает, папа - ремонтирует, строит и т. п.

На основании сказанного для школьников этого возраста важным представляется формирование понятий о любви, уважении, взаимопомощи. Акцент должен делаться на комплексном взаимодействии этих понятий, который обусловит формирование благополучной семьи. Важнейшим ее показателем являются гармоничные взаимоотношения старшего и младшего поколений, что, в свою очередь, опирается на необходимость формирования авторитета взрослых, а не безоговорочной любви к детям. Кроме того, важным аспектом при рассмотрении необходимости формирования авторитета взрослых в семье является появление критичности мышления у младших школьников, которое зачастую выражается в отрицании авторитетов вообще.

Как правильно провести классный час (4 класс)? Семья - важнейшая ценность для каждого. Провести мероприятие на эту тему можно в форме конкурса, викторины, игры.

Здоровье

Важнейшим вопросом для рассмотрения во время проведения классных часов в 4 классе является тема здоровья. Классный час "Здоровье" (4 класс) должен обобщать полученные ранее знания и формировать привычки, направленные на поддержание правильного образа жизни.

Учитывая, что в этом возрасте только формируются привычки, которые в последующем определят образ жизни, основное внимание педагогом должно быть уделено содержанию правильного образа жизни.

Первично это подразумевает акцентирование внимания на значимости физической активности, гигиенических процедур, правильного питания, снижения уровня влияния на здоровье человека окружающей среды, социальной сферы.

Кроме того, с учетом возрастных особенностей учащихся младшей школы важным вопросом, которому следует уделить серьезное внимание, является планирование режима дня.

Одним из базовых моментов при рассмотрении тем о здоровье в 4 классе является информировании о вредных привычках и воспитание стойкого их неприятия.

Правила дорожного движения

В контексте рассмотрения вопросов общего здоровья при планировании внеклассной работы следует уделить внимание такой теме, как правила дорожного движения. Как правильно провести на эту тему классный час (4 класс)? ПДД - это то, что должны знать даже младшие школьники. Стоит рассматривать вопросы наглядно, креативно, затрагивать аспекты, ранее не изученные.

С учетом роста детского травматизма и смертности во время дорожно-транспортных происшествий эта тематика более чем востребована.

Учитывая, что правила дорожного движения изучались учащимися 4 класса и в предыдущие годы, массив накопившихся знаний очень значителен. В этом смысле важной является установка таких мероприятий на формирование понимания у детей, что безусловное выполнение правил дорожного движения - это в первую очередь проявление уважения ко всем участникам дорожного процесса, а кроме того, гарантия сохранения их жизни и жизни окружающих.

Формы проведения классного часа на тему "Правила дорожного движения"

В форме сюжетно-ролевых игр можно провести классный час (4 класс). ПДД ребята смогут запомнить быстрее, если мероприятие будет интересным и веселым.

Также рекомендованными к использованию на классных часах являются встречи с правоохранительными работниками, регулирующими безопасность на дороге, которые позволят из первых уст узнать правила и осознать все риски и ответственность за необдуманные действия на дороге.

Таким образом, темы классных часов 4 класса предполагают формирование базовых нравственных понятий, которые должны закрепиться в их сознании и со временем претвориться в устоявшиеся поведенческие модели. Успешная реализация воспитательных задач возможна при тесном взаимодействии школы и семьи. Классные часы (4 класс), разработки которых широко представлены в литературе, на практике требуют что позволит сформировать моральную личность учащихся.