Лето

Переделанная сказка о работе учителя. Внеклассное мероприятие «Волшебные сказки про учителей

Здесь собраны хорошие притчи о школе, учителях, обучении.
Эти притчи подойдут не только для выступлений 1 сентября, но и для повседневных выступлений. Будет приятно, если вы, уважаемый читатель, оставите комментарий или предложите другие притчи на тему школы, учителей, обучения и воспитания.

С уважением, Болсунов Олег.

КАК НАЙТИ ХОРОШУЮ ШКОЛУ

Притча о школе


Притча о школе

Родители не знали, как найти для сына лучшую школу. И они поручили это сделать самому старшему в семье.

    Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал перерыва, чтобы поговорить с учениками.

Завидев старика в старомодной одежде, дети начинали скакать вокруг него и корчить рожицы.

Какой смешной старик, - кричали одни.

Эй, маленький толстяк, - кричали другие.

В школе были и другие дети, которые бегали и резвились, не обращая внимания на старика, который пытался расспросить их об уроках и учителях.

Дед молча поворачивался и уходил.

Наконец он вошел в дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.

Здравствуйте, дедушка! Может, Вам принести воды? - послышались голоса с одной стороны.

У нас во дворе есть скамейка, хотите сесть и отдохнуть? - предложили с другой.

Может, Вам позвать учителя? - спросили другие дети и, увидев кивок, побежали в школу за учителем.

Когда из школы вышел преподаватель, дед поздоровался и сказал:

Наконец я нашел лучшую школу для моего внука.

Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.

Вечером мама мальчика спросила деда:

Отец, Вы уверены, что не ошиблись с выбором школы? Почему вы думаете, что нашли лучшую школу?

По ученикам узнают учителей, - ответил дед.

Посмотрите эту же притчу, “О лучшей школе”, чуть в другом варианте изложения, на видео. Притча рассказана на занятии Школы ораторского мастерства Барко Екатериной.

  • И подписывайтесь на наш YouTube-канал . Там много интересных видео.

ЛИСТ БУМАГИ И ЧЕРНАЯ ТОЧКА

Притча

Учитель подозвал своих учеников и показал им лист белой бумаги.

– Что вы здесь видите? – спросил Учитель.

– Точку, – ответил один.

Все остальные ученики закивали головами в знак того, что тоже видят точку.

– Приглядитесь внимательнее, – сказал Учитель.
– Здесь черная точка, – сказал другой ученик.
– Нет! – возразил третий ученик, – здесь маленькая черная точка. Так ведь?

Все остальные ученики закивали головами, в знак согласия, и посмотрели на Учителя в ожидании, что же он скажет:

– Жаль, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку, и никто не заметил чистого белого листа…

– Значит, мне есть еще чему вас учить.

Уважаемый читатель! Кликните, пожалуйста, рекламу от Гугл. Очень нужно! Это лучшее Ваше СПАСИБО нашему сайту. Благодарим Вас!

МОЛЧАНИЕ – ЗОЛОТО

Притча

Ученику захотелось рассказать Учителю сплетни, услышанные на базаре.

- Подожди, - остановил его старец. - Как ты думаешь, правдива ли эта сплетня? - Не знаю. Может и правдива. А, может, и нет.

Тогда Учитель спросил:

- Принесет ли она кому-нибудь пользу?
- Не уверен. Какая с этого может быть польза?
- Она смешная?
- Слегка смешная. Только вот, почему-то, не радостная.
- Ну вот. Тогда зачем мне ее слушать? Лучше промолчи.

Ученик задумался и сказал:

- Вы правы, Учитель. Наверное, незачем Вам ее слушать. Да и никому это слушать не нужно.

УЧИТЕЛЬ И ВОИН. ВОРОТА АДА И РАЯ

Притча

К Мудрецу пришел воин и сказал:

– Послушай, Учитель! Я уже не молод, много времени провел в боях и знаю, что смерть может настигнуть меня в любой из завтрашних дней. Подскажи, как мне не ошибиться в жизненном выборе? Подскажи мне, Учитель, как открываются ворота в ад, а как открываются ворота в рай?

Старик посмотрел на воина, прищурил глаза, а потом рассмеялся:

– Разве ты боец? Нет! Ты хвост собачий!

Злобой сверкнули его глаза воина. Он выхватил меч, и замахнулся на учителя.

Но мудрец не испугался. Он спокойно сказал:

– Вот так, воин, открываются ворота ада!

Воин понял, что совершил глупость. Он вложил меч в ножны и стал извиняться:

– Прости, Учитель, я погорячился, не понял я сразу твоей мудрости.
– А так открываются ворота рая, – сказал мудрец.

У КАЖДОГО СВОЙ ПУТЬ

Притча

Один уже не молодой человек попросил учителя взять его к себе в ученики.

На это учитель ответил:

- Можешь учиться у меня вместе с другими учениками. Но только при таком условии: не подражай мне и не становись моим последователем.

Человек задумался и спросил:

- За кем же мне тогда следовать?

- Ни за кем. Когда за кем-то следуешь, сбиваешься со своего истинного Пути.

- А как же твои другие ученики?

- Они еще молоды и лишь ищут свой Путь. В юности лучше кому-то подражать и кому-то следовать. Но они станут взрослыми и покинут меня каждый в своем направлении, помня меня, но не подражая мне. А ты уже немолод. Тебе поздно подражать мне.

ГВОЗДЬ ВОСПИТАНИЯ

Притча

Купец вернулся домой после долгих странствий.

К своему огорчению, он обнаружил, что его сын совсем отбился от рук. Юноша совсем не слушал свою мать. Сквернословил. Грубил соседям. Совершал различные проступки. И никак не реагировал на замечания со стороны.

Как быть?

Отец не хотел прибегать к насильственным мерам. Как же! Это же его сын!

Купец взял большой деревянный столб. И вкопал его во дворе, на самом видном месте. И после каждого проступка сына вбивал в этот столб большой гвоздь.

Прошло время.

С каждым днем на столбе появлялось все больше и больше гвоздей.

Юноша сначала делал вид, что и не замечает этого столба.

Но потом ему стало очень стыдно. И сын начал следить за своим поведением. Стал учтивее. Стал вежливее.

Отец очень обрадовался. И теперь за каждый хороший его поступок стал вытаскивать по одному гвоздю.

Гвоздей становилось все меньше и меньше. А юноша становился приветливей, вежливей. Он с радостью брался за любую работу по дому. Мать стала светиться от радости за своего сына.

И вот наступил торжественный момент: отец взял клещи, и вытянул последний гвоздь из столба.

Но на сына это произвело совсем неожиданное впечатление. Он горько заплакал.

-Что же ты плачешь? – спросил отец. – Ведь гвоздей на столбе больше нет.
– Да, гвоздей нет. Но я вижу дыры от тех гвоздей. Они остались…

ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ
Притча

Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.

Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал:

– Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? – Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит. Если он скажет живая – я сомкну ладони, и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.

Так всё и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая?»

Пристально глядя в глаза, мудрец сказал: «Все в твоих руках».

МАСТЕР ИГРУШЕК

Притча

В одной далёкой стране жил старый человек, очень любящий детей. Он постоянно мастерил для них игрушки.

Но игрушки эти оказывались такими хрупкими, что ломались быстрее, чем ребенок успевал ими наиграться. Сломав очередную игрушку, дети очень огорчались и приходили к мастеру просить новых. Тот с удовольствием дарил им другие, еще более хрупкие…

Наконец, вмешались родители. Они пришли к старику с вопросом:

– Скажи нам, о, Мудрейший, почему ты всегда даришь нашим детям такие хрупкие игрушки, что дети безутешно плачут, сломав их?

И тогда мудрец сказал:

– Пройдет совсем немного лет, и кто-то подарит этим бывшим детям свое сердце. Может быть, научившись не ломать хрупкие игрушки, они будут бережнее относиться к чужому сердцу?..

Родители надолго задумались. И ушли, поблагодарив Учителя.

притча о школе

Притча. Результат обучения.

Мудрец вел беседу со своими учениками. Вдруг в зал ворвался отец одной из учениц и заорал на свою дочь, не обращая ни на кого внимания:

– И ты променяла университет на сказки этого старого идиота? Чему ты можешь здесь научиться?

Девушка встала, спокойно вывела отца за дверь и сказала:

– Общение с этим учителем дало мне то, что не смог бы дать ни один университет – он научил меня не бояться тебя и не краснеть за твоё недостойное поведение.

Уважаемый читатель!

Притчи еще будут дополняться.

Присылайте нам новые притчи об учителях и о школе . Оставляйте комментарии внизу страницы.

Читайте другие притчи на нашем сайте:

С уважением, учитель риторики Болсунов Олег.

/ Как найти хорошую школу / Притча о школе / Притча об учителе / Лучшая школа, притча / Лучший учитель, притча / Притчи о школе / Хорошие притчи о школе / Притчи о мудрецах / Лучшие притчи о школе / Посоветуйте какую притчу рассказать /

Международный литературный конкурс «Волшебное перышко»

Мой сын увлекается литературой, пишет сказки, связанные с уже знакомыми для всех героями: Лунтик и его друзья, Фиксики. Сюжеты придумывает сам, иногда темы для новых сказок подсказывают календарные даты.

Сказка написана на День Учителя, чтобы поднять престиж данной профессии. Мой сын видит, как я люблю свою работу и всецело погружаюсь в нее. Сказка написана для меня как учителя.

Интересная и увлекательная профессия - УЧИТЕЛЬ!

На лесной полянке наступил новый день. Ярко светило солнышко, пели птички. Баба Капа мыла посуду, Лунтик ей помогал, а дед Шершуля смотрел в подзорную трубу.

Всё было спокойно и хорошо. Но тут он увидел на полянке, возле речки, какую-то возню, а потом послышались крики.

Что-то там не так, дерутся что ли?! - сказал Шершуля.

Ого, там так кричат, что даже у нас слышно! - ответила баба Капа.

Можно я пойду посмотрю, что там такое, а с посудой потом помогу? - спросил Лунтик.

Конечно, беги, да и мы тоже подойдем, - ответила баба Капа.

Лунтик побежал к реке, а там уже толпились дядя Корней и дядя Шнюк. На полянку слетелись бабочки. Даже Пиявка из воды выглянула посмотреть, что же происходит.

А на полянке Кузя, подняв указательный палец вверх, надменно отчитывал своих друзей.

Кузя, что у вас происходит? - спросил Лунтик.

Тут подлетели баба Капа и дед Шершуля.

Что тут такое? Почему Мила плачет? Почему Вупсень отвернулся? - удивилась баба Капа.

Да ничего тут не происходит, - ответил Кузя. - Просто я сказал Миле, что она совсем не так читает. Не умеет читать.

Та-а-к! Понятно. А почему Пчеленок от тебя отвернулся и надулся7

Ну, так я сказал, что он плохо считает, вот и всё! - ответил Кузя.

А гусеницы-то что не так сделали? - спросил Лунтик.

Да я же и так всё на свете знаю! - возмутился Кузя.

Ну-ка, Кузя, ответь нам сколько будет к пяти прибавить семь? - спросила баба Капа.

Это будет, это будет…, - задумался Кузя, - наверное, где-то шестнадцать или девятнадцать.

Ну, вот видишь, Кузя, ты сам не можешь правильно посчитать, а других берешься учить! Ай-ай-ай, как же тебе не стыдно! Вон посмотри, ребята на тебя обиделись, с кем же ты играть-то теперь будешь? - спросил Корней Корнеевич.

А что же мне делать? - спросил Кузя. - Я только сейчас понял, что был неправ.

Ну, вот и хорошо, что ты всё понял. А теперь давайте вы все помиритесь и пойдете дружно к нам в гости! - сказала баба Капа. - Там я вам и расскажу, как и от кого получают знания.

Кузя у друзей попросил прощение, и они пошли в гости к бабе Капе. Там ребята сели за стол и стали внимательно слушать рассказ бабы Капы о том, что есть такая профессия - учитель.

Эта профессия появилась очень давно. В древней Греции педагог водил за руку детей, присматривал за ними. Можно мастеров назвать учителями, ведь они обучали своих учеников тому, что умели делать сами: посуду из глины лепить, хлеб печь. А потом понемногу стали изучать письменность, читать, считать. Буквы раньше писали не так, как сейчас, а с разными завитушками. Да и у каждой буквы было своё название.

А цифры такие же были? - спросил Кузя.

Нет, и цифры писали в виде палочек или рисунков, - ответила баба Капа. - Так вот, а что бы узнать, где какие моря находятся, острова, так для этого люди уплывали на своих кораблях. Потом рисовали карты, где они побывали. Так на свете у нас появились такие предметы, как грамматика, математика, история, география, -продолжила баба Капа.

Ой, как интересно! - с восхищением произнесла Мила. - Вот бы нам побывать там, где всё про всех узнают!

А это место, дорогие мои, называется школой, - ответил дядя Шнюк.

А вы там были? - спросил Пупсень. - Вы там учились?

Да, я там был, но долго там не продержался, мою паутину вместе со мной сюда ветром принесло. Я тогда ещё маленький был, - ответил дядя Шнюк.

А что такое школа? И что там делают? - спросил Кузя.

Школа - это большое здание. Там много окон. Очень большие светлые классы. В каждом классе занимаются ученики, а учитель рассказывает им много нового и интересного, - ответила баба Капа.

И что - они все её слушают? - спросил Пчелёнок.

Конечно, а если не будут слушать, то тогда и знать ничего не будут. Правда, бабушка?! - уточнил Лунтик.

Совершенно верно, Лунтик. В школе есть учителя, которые учат самых маленьких, тех, кто совсем не умеет читать и писать. Такие дети приходят первый раз в школу, где их встречает самая первая в их жизни учительница. Она заводит их в класс, рассаживает за парты, знакомится с каждым из них. А потом начинается самый первый в их жизни урок, который запоминается навсегда. Учительница учит их буквам, из которых дети составляют слоги, читают их и учатся писать, - рассказывала баба Капа.

Вначале дети пишут палочки, кружочки, квадратики, а потом - буквы и цифры. Пока они пишут, учитель внимательно смотрит за ними, наблюдает, помогает тому ученику, у которого что-то не получается. Первая учительница, как мама, заботится о своих учениках. От нее во многом зависит, какими они станут. Первая учительница задает направление, она как маяк указывает путь. А дети как капитаны на своих кораблях знаний, - добавил Шершуля.

Первая учительница должна быть примером для подражания, иметь авторитет. Должна быть доброй и строгой, приучать к дисциплине. Ее рассказы должны быть интересны и поучительны. В ее руках все школьные предметы как клубочек с разными нитками. Вот так, Кузя, дети вместе с учителем шаг за шагом познают весь мир, - сказала баба Капа.

А ещё больше знаний дети получают в старших классах. По каждому предмету свой учитель. Он - профессионал в своей области: все рассказы учителя сопровождаются показом презентаций, фильмов, иллюстраций. На уроке можно сыграть в игру, показать свои знания, - продолжал разговор с обитателями полянки дядя Шнюк.

Учитель - такая профессия, которая совмещает в себе другие: и журналист, и актер, и режиссер, и психолог, и ученый, и воспитатель. Учитель - это призвание, даже образ жизни. Не каждый человек может стать учителем. Это сложно. Учитель никогда не унывает, он всегда с детьми, помогает им взрослеть и сопровождает по жизни. Учитель становится другом и наставником для своих учеников. Даже когда они вырастают и заканчивают школу, учитель всегда рад видеть своих учеников, подбодрить и поддержать. Учитель - самая гуманная профессия на свете, - подвела итог баба Капа.

Ух, ты, как интересно! - воскликнула Мила. - Вот бы и у нас такая школа была.

Да я не пропускал бы ни одного урока, всё-всё на свете учил бы и другим помогал, - сказал с восхищением Кузя.

Оказывается, какая же это интересная и увлекательная профессия - УЧИТЕЛЬ! - сказал с гордостью Пчелёнок. - А я вот иногда прячусь от своей учительницы.

Ну что, Шершуля, как ты думаешь, мы сможем помочь нашим детям? - спросила баба Капа.

А что давай попробуем открыть школу на нашей полянке, там и светло, и свежо, и красиво, - ответил Шершуля.

А я сделаю им столики и стульчики, - сказал Корней Корнеевич.

А я принесу тетради и ручки, - ответил дядя Шнюк, - у меня их много.

А как же мы? - спросил Пупсень, - мы тоже хотим учиться.

А вы тоже приходите, бабушка всех звала, - ответил Лунтик.

Да, - мечтательно закрыв глаза, сказал Вупсень, - вот мы с Пупсенем как выучимся, как будем всё знать на свете да как превратимся в бабочек и полетим посмотреть, какая она наша планета.

Но тут, конечно, все засмеялись. И баба Капа предложила всем попить чай с душистым мёдом и печеньем.

Выступление выпускников 11 класса на выпускном вечере

Выпускник 1 . Мы только засияли маленькими звездочками.

Выпускник 2 . Мы только начинаем самостоятельный поход в будущее.

Выпускник 3 . Но на нашем школьном Олимпе есть значительно более крупные и яркие звезды.

Выпускник 1 . Они передали нам частичку своей неисчерпаемой энергии, юношеского задора, душевного тепла и вечного учительского горения.

Выпускник 2 . Они волшебники, потому зажигают новые звезды, не дают им погаснуть.

Выпускник 3 . Эти звезды - вы, наши дорогие учителя.

Выпускник1 . Дорогие, милые, прекрасные, лучшие наши учителя. Сегодня и ваш праздник. На протяжении 11 лет вы дарили нам не только знания, но и свою любовь, заботу, частичку своего сердца, своей души.

Выпускник2 . И где бы мы ни были, чтобы не делали, вы всегда были с нами.

Выпускник 3 . Итак, все мы - послушные и не очень, вежливые и не совсем, старательные и целеустремленные, честолюбивые и застенчивые, скромные и самоуверенные, желаем вам счастья без границ, добра без края, благополучия каждый день, здоровье навеки, согласия со всеми и везде, умных, дисциплинированных и уважающих вас учеников.

Выпускник 1 Вы - настоящие звезды педагогического мастерства.

Выпускник 2 И сегодня мы хотим подарить вам волшебные сказки о том, как появилось на школьном небосклоне галактики №4 удивительное созвездие педагогов. Узнайте дорогие учителя в этих маленьких звёздочках самих себя.
Выпускник 3

Надежда Владимировна

В Крымском царстве, заморском государстве, среди высоких гор и прекрасных пейзажей родилась звездочка. Ох и боевая же была наша девочка. И в салочки, и в казаки -разбойники. А сейчас в нашей школьной галактике она одна из волшебных звезд, так как зажигает огоньки в сердце самых крошечных жителей звездной вселенной.

Ирина Дмитриевна

Эта девочка еще в школе мечтала стать филологом, учителем русского языка и литературы. Она и сейчас пишет прекрасные сочинения на литературную тему. Звездочка привыкла с детства все делать сама, и от этого до сих пор страдает. Она любит домашних питомцев. Они, по ее словам, вдохновляют на новые педагогические подвиги, помогают отдохнуть от «звездных» учеников. Наша звездочка может все: и шить, и писать доклады, и лихо водить машину, даже бухгалтерские отчеты для нее сейчас как семечки.

Александр Валентинович.

А этот мальчуган, кого вам напоминает? Конечно же, это Александр Валентинович, его увлечение археологическими раскопками началось с того, что в своей песочнице он откопал кукольную посуду, а мама рассказала ему таинственную историю, про то, что ее оставили древние поселенцы из страны Кукол. Эта история так потрясла его, что маленький Александр понял, что слушать, рассказывать истории и разгадывать тайны прошлого, увлекать этим других - самое интересное занятие в жизни .

Владимир Валентинович

Среди звездочек есть и звездные мальчики. Один из них с раннего возраста занимался спортом: мог и на лыжах, и на коньках, а летом - плавание, футбол. Но у звездного мальчика был самый любимый вид спорта - теннис. Но вырос звездный мальчик и появился в нашей школе. Все жители нашей планеты полюбили его. Мальчишки и девчонки с любопытством заглядывали в его большую сумку, из которой он как из ларца каждый день доставал все новые предметы. Вы узнали эту звезду? Конечно. Это Владимир Валентинович.

Ольга Николаевна

А эта звездочка из нашей родной галактики, из района Горный. Родители выбрали ей звездное имя: ласково величали ее Оленька, Олюшка. Ой, и боевая, наша звездочка была: и в лапту, и в казаки-разбойники.. К тому же звездочка была очень мечтательная, 7 лет она с удовольствием училась в музыкальной школе. Ей хотелось все вокруг украсить звуками музыки и белыми розами. Она запросто могла прыгнуть с поезда, нарвать букет подснежников, и - опять на поезд! Так выражала Ольга Николаевна свое желание создать прекрасный мир. И решили родители быть звездочке только учителем, а значит, хорошим человеком.

Наталья Ивановна

Звездный полет этой звездочки по школьной галактике №4 самый высокий и продолжительный. Родилась в самой обычной семье звездная девочка, очень яркая и активная: походы, пионерские костры, песни под гитару, туристические слеты. Любила наша звездочка уроки химии! Умело смешивала основания и кислоты и любовалась полученными осадками. Она эмоционально умела говорить, аргументировано доказывать. А на уроке русского языка скучала: правила, правила, правила… Скучно. В школе горела: нравились поручения, сборы дружины, общественные дела. Везде успевала. Она всегда любила решать сложные задачи. И кто поверит, что эта бесстрашная звездочка Наталья Ивановна, решила стать учителем, а значит воспитать характер. И теперь она важная звезда на нашем школьном небосклоне.

Ирина Юрьевна

А это кто? Правильно, это девочка Ирина Юрьевна, которая в своих фантазиях и снах объездила весь мир. Девочка знала, что ни в одном путешествии никогда не заблудится, потому что знала все обо всех странах и континентах и решила, что подарит эти знания и этот удивительный мир нам, ее ученикам. Очень рано девочка стала воображать важные события, мысленно путешествуя в прошлое страны, иногда забегая в будущее. Звездочка так мечтала путешествовать! Она, действительно, объездила всю нашу страну: была в Средней Азии, на Урале, в тайге. А как она любила романтику: печеную картошку, костры. Пела под гитару и танцевала зажигательные танцы. Она стала значимой звездой, которая дарит ребятам мечту о далеких галактиках.

Людмила Ивановна

А как зовут эту малышку? Правильно, это девочка (имя), ее всегда интересовали необычные слова, так она была уверена, что мальчишки во дворе ужасно умные и знают иностранные языки, ведь о чем они говорят она совершенно не понимала. А ей очень хотелось понимать всех вокруг и научить этому других. И особенно мальчишек во дворе, ведь как оказалось, те необычные слова были совсем не иностранные, а скорее странные. Вот так и стала Людмила Ивановна учителем английского языка. Она знает буквально все о Бик-Бене и Тауэре, Букингемском и Вестминстерском дворце, о пекарне Томаса Фарринера, у которого 2 сентября 1666 года не был не самый удачный день. (из-за пожара случайно начавшегося в его пекарне сгорела только половина Лондона, ну что ж, бывало и хуже). Поэтому, собираясь в Великобританию, обязательно пригласите в это путешествие Людмилу Ивановну, тогда вам легче будет найти общий язык с англичанами да и любой профессиональный экскурсовод не сравнится с нашей яркой, общительной и веселой звездочкой.

Татьяна Иосифовна, Маргарита Владимировна

А о чем думают эти девчушки и как их зовут? Вы догадались? Это же наши преподаватели по математике Татьяна Иосифовна и Маргарита Владимировна. И здесь видно, что они считали всех и всегда, сначала до 10-ти, потом до 100, а потом до половины 12-го, пока совсем не засыпала. И они просто уверены, что их любимая математика лучшая гимнастика для ума. И им так хотелось, чтобы умных детей на свете было как можно больше, поэтому и стали они заниматься этой гимнастикой со школьниками.

Ольга Владимировна

Ольга Николаевна(музыка).

А вы узнаете эту звездочку? Эта звездочка всегда была в центре внимания: играла яркие роли в самодеятельном театре. А как зажигательно танцевала в ансамбле народных танцев и пела! А сейчас звездочка не только поет, но еще и рисует. С детства любит пить душистый чай на травах из самовара под раскидистой яблоней.

Елена Владимировна

Эта прелестная звездочка в детстве очень любила гулять по цветущим лугам, полям, собирать васильки и ромашки. Звездочка не переставала удивляться энергии и трудолюбию одних из самых маленьких обитателей луга, пчелок. Красоту окружающего мира она хотела запечатлеть, поэтому научилась рисовать и вышивать. И теперь Елена Владимировна так же, как и непоседливые пчелки, не может и минуты прожить, не совершив какой-нибудь трудовой подвиг. Сейчас для нее все просто: наша звездочка, как героиня сказки «Царевна-лягушка», может за одну ночь сшить волшебный ковер, испечь трехэтажный торт, ну и, конечно же, зажечь танцпол в любом дворце (на любой вечеринке).Более того, Елена Владимировна соорудила свой сказочный уголок, усеянный васильками, ромашками и пчелками с того самого луга. Этот уголок любой желающий может посетить по адресу ул. Ковалева, дом 4, кабинет 8. Если вы хотите погрузиться в атмосферу труда и гармонии, загляните в сказочный мир кабинета №8 , не пожалеете.

Галина Евгеньевна

Жила- была романтическая звездочка в детстве она очень хотела путешествовать во времени, чтобы посмотреть на то как возводили Египетские Пирамиды и кто же все-таки помог Сфинксу расстаться с носом, познакомиться с очень предусмотрительным и дальновидным императором Цинь Шухуанди, экзистенциальные потребности которого достигли невероятных пределов при восшествии на престол.(8 тысяч терракотовых фигур было обнаружено в его мавзолее). Все это так заинтересовало Галину Евгеньевну, что она решила связать свою жизнь с изучением таинственной и загадочной истории нашего мира. Политику и экономику, разумеется, Любознательная звездочка тоже не обошла стороной. И теперь Галина Евгеньевна с радостью делится своими знаниями с нашими прилежными(но иногда и не очень) учениками.

Елена Васильевна

Детство этой звездочки было наполнено мыслями о нашей бесконечной Вселенной, других мирах и планетах, далеких галактиках. Разумеется, эта звездочка наша Елена Васильевна. Мы, конечно, не знает, удалось ли ей собрать летающую тарелку и познакомиться с парочкой марсиан, но вот в том, что Елена Васильевна знает все законы Ньютона, Гука, Ома, Ампера…(ииии этот список можно продолжать бесконечно), сомнений нет. Эта звездочка делится со своими учениками тысячами формул каждый день. Наверное, она думает, что кто-то из ее учеников тоже мечтает о межгалактических путешествиях, вот Елене Васильевне и заниматься интенсивной подготовкой будущих космонавтов.

И сейчас мы бы хотели вручить нашим звездным учителям грамоты.

Выпускник 1 Мы приглашаем на сцену «Самую яркую звезду»

_____________________________________________

Именно вы стали первым важнейшим ориентиром в нашей жизни.

Выпускник 2 Мы приглашаем на сцену «Звезду первой величины» _______________________________________________ Вы всегда заботились о нас, и очень, очень волновались за наше поведение и успеваемость.

Выпускник 3: Приглашаем на сцену «Утреннюю звезду»

_________________________________________________

Вы самой первой встречали нас при входе в школу и говорили ободряющие напутственные слова, никогда не забывая привлечь нас к общественному труду.

Выпускник 1: На сцену поднимается «Звезда пленительного счастья»

Мы очарованы Вами и вашими уроками.

Выпускник 2: Мы приветствуем на сцене «Волшебную звезду»

Вы относились к нам, как

К родным детям.

Выпускник 3: На сцену поднимается «Многогранная звезда»

__________________________________________________ Вы можете быть очень разной, но всегда с пониманием относились к нам.

Выпускник 1: На сцену поднимаются « Полярная звезда»

__________________________________________________ Вы всё знаете, как правильно сделать и укажете всем верный путь.

Выпускник 2: На сцену поднимаются «Редкие звезды»

____________________________________________________ За сердечность и душевность

Выпускник 3 : На сцену поднимаются «Мерцающая звезда»

_____________________________________________________ за преданность любимой профессии

Выпускник 1 Мы приглашаем на сцену « Зажигательную звезду»

Как самую яркую личность.

Выпускник 2: На сцену поднимается «Самая светлая звезда»

_____________________________________________________ Вы освящали наш школьный путь. С вами было чудесно детям и спокойно родителям.

Выпускник 3: Мы приглашаем на сцену « Чудесную звезду»

______________________________________________________ За готовность всегда выслушать и поддержать

Выпускник 1: На сцену поднимается «Уникальная звезда»

______________________________________________________ Наблюдая за Вами, невольно приходишь к выводу, что Вы можете вообще всё.

Выпускник 2: На сцену приглашается «Звезда по имени Солнце»

______________________________________________________ Большая часть нашей школьной жизни вращалась вокруг Вас. Спасибо Вам за требовательность, мудрость, профессионализм и уникальное чувство юмора.

Выпускник 3: На сцену поднимается «Великолепная звезда» ______________________________________________________ Неподражаемая, креативная, талантливая.

Выпускник 3: Мы приглашаем на сцену «Талантливую звезду»

______________________________________________________ за творческий подход к любому делу.

Выпускник 1. Скажите, если звезды зажигают - значит это кому-нибудь нужно?
Выпускник 2 Значит, вам, дорогие наши учителя, нужно, чтобы были в этой жизни такие звезды, как мы.
Выпускник 3 Значит, вам необходимо, чтобы они светили каждый день. А если вам это необходимо, мы будем гореть!
Выпускник 1 А вы, зажигайте новые и новые звезды. Потому что без вас звездного неба не будет!
Выпускник 2

Что такое счастье?

Счастье-это просто.
Это когда люди зажигают звезды.

Выпускник 3

Пусть же вашей жизни сопутствует всегда,
Согревая души счастливая звезда!

Ответное слово выпускников родителям

Выпускник 1

Мамочка, мама, мы уже взрослые,
Взгляни, мы уже распрощались с косами.
Буйно цветение сада весеннего...
Был уж 17 мой день рождения.

Выпускник 2

Мамочка, мама, ну что же ты плачешь
И улыбаешься, слезы не прячешь?
Я в жизнь большую с бала умчусь...
Мамочка, мама, но я же вернусь!
Ждут нас огромное синее небо,
Дороги, где нет еще нашего следа.
Мамочка, мама все может понять,
Будет надеяться, верить и ждать!

Выпускник 3

Одиннадцать лет - не одно мгновенье,
Шли и криво они, и прямо.
Одиннадцать лет твоего терпения,
Страхов, слез и сомнений, мама.

Мы освоили все элементы программы.
Не волнуйся. Тревоги свои забудь.
Ведь мне уже не шестнадцать, мама!
Мне больше! И в этом, пожалуй, суть.

Я знаю, уж так повелось на свете,
И даже предчувствую твой ответ,
Что дети всегда для матери дети,
Пускай им хоть двадцать, хоть тридцать лет

Стих для папы.

Он - единственный в мире!
Он - заменит любого!
И на жизни пунктире
Нет другого такого!

Он меня защитит
И согреет любовью!
Он со мною грустит,
И смеётся со мною!

Он поддержит, научит,
И подскажет умело…
Мои страхи озвучит,
Самой сделает смелой!

Как знаком его запах,
И рубашка, и галстук …
Обниму и шепну:
«Я люблю тебя, Папа!»

Папа, посмотри, как я выросла,
За плечами уже вся школа,
Но к тебе за советом и помощью
Я, как в детстве идти готова.

СКАЗКА ОБ УЧИТЕЛЕ

Жил в одном городе старик. Бедно жил. И был у него внук. Смышленый парень.

Вот пришла пора отдавать его учиться каким-нибудь наукам. Да не было денег у старика. Не знал, что и делать. Уже стал думать, что так и вырастет его внук неучем.

А тут, как раз, в город новый человек пришел. Стал ходить по улицам да на людей смотреть. Подошел к старику, посмотрел на его внука и сказал:

Старик, отдай парня мне в ученики.

А чему обучать его будешь?

Фокусам всяким. В жизни пригодятся.

Но у нас нет денег, чтобы расплатиться с тобой…

Не беда. Я его выучу, а плату не возьму. Он, после того, как наукой овладеет, десять лет на меня работать будет. Так и отработает обучение своё.

Ну что ж... Договорились, забирай мальца.

Взял учитель парня и ушел с ним в другой город.

Сколько лет прошло с тех пор, точно неведомо. Только вот в один из дней вдруг объявился парень на пороге дома своего деда:

Ну, все. Науку я освоил. Вот только никому об этом не сказывай.

Что же за наука у тебя такая, о которой молчать нужно? – удивился дед.

А такая моя наука – я могу превращаться в кого хочешь или во что хочешь. А потом - «р-раз» - и опять я становлюсь сам собой.

Да уж, и вправду о такой науке лучше никому не рассказывать…

А знаешь, чем наш учитель занимается? У него целая школа такая. Всяким делам таким, обучает, а потом ученики годами работают на него, пока долг не отдадут. Учитель этими фокусами себе целое состояние нажил. Богатый он очень и влиятельный. И горе, мне, если он найдет меня. Ведь сбежал я от него, не могу простых людей обманывать. Ведь учитель этот с них последнюю копейку вытягивает. Он с богачами не связывается, боится врагов нажить. А с простым людом наш учитель не церемонится…

Поговорили так дед с внуком, и стали жить, как прежде. Дед на базаре торговал. Внук из дома не выходил. Все обдумывал что-то.

А как обдумал всё, так и говорит:

Значит так, дед. Учитель этот на простом народе наживался, богатым стал. А мы с тобой бедные. Давай богатеев дурачить, может, и поправим наше положение.

Как дурачить-то? - испугался дед.

Да так. Ясное дело - науку применять будем, которой учитель обучил. Будем богачам фокусы показывать. Вот завтра я обернусь утром благородным скакуном – ты меня на базар отведи и продай. Вот увидишь, не пройдет и дня, как я сбегу от покупателя и опять обернусь сам собой. Ты только смотри дед, коня продавай, а уздечку не вздумай продать.

Да что там уздечка. Ерунда какая... Сделаю, как говоришь.

Так и вышло. На следующий день вывел дед коня на базар продавать и какой-то заезжий купец его и купил за сто рублей. Купец торговался было, хотел за эти деньги еще и уздечку в придачу взять, да старик помнил слова внука и не продал её.

Через день внук вернулся домой, как ни в чем не бывало.

Вот видишь, дед, как славно все получилось. Завтра фокус повторим. Только помни – уздечку не продавай.

И на следующий раз им повезло. Очередной заезжий купец за сто рублей купил коня и уехал. А внук через день пришел домой.

Тем и стали они заниматься. Старались продавать коней приезжим богачам. Местным не продавали, чтобы не навлечь беду на свою голову.

И вот, как-то раз один купец стал так настойчиво требовать, чтобы ему отдали уздечку, что старик уже устал от него отбиваться. А купец-то этот оказался ни кто иной, как сам учитель! Нашел-таки ученика своего, понял, что за конь продается!

Старик совсем старый уже стал, не узнал учителя. А конь что? Стоит, рвется, копытом бьёт, но деду-то сказать ничего не может.

Тут учитель и говорит:

А давай, старик, я эту уздечку у тебя куплю по цене коня. Тоже за неё сто рублей дам.

При таких словах дед и раскис. Подумал, что сегодня у него очень удачный день, двойная выручка. Взял, и продал узду.

Учитель вскочил на коня и умчался из города.

Скачет он по степи, скачет, бьет коня ногами по бокам – до смерти загнать хочет.

А парень собрался с силами, «р-раз» и превратился в ласточку. Взмыл в небо.

Учитель как сидел в седле, так и плюхнулся на землю в нем. Конь-то исчез!

Не уйдешь от меня, недоучка! – прокричал он грозно ласточке и, превратившись в коршуна, бросился за ней.

Уже почти настиг коршун ласточку, как только… «р-раз», и ласточка превратилась в целый фунт пшена. Пшено с неба упало вниз и рассыпалось по округе.

Учитель не растерялся. Он тут же превратился в курицу с цыплятами и они все дружно принялись клевать пшено.

После этого парень обернулся собой и пошел домой, к деду.

Что ж ты уздечку продал, дед? – стал парень укорять старика. - Видишь, в какую беду попали мы, учитель ведь меня едва не убил…

Знаешь что, внук, - возразил ему на это дед, - В беду мы с тобой попали раньше. Еще тогда, когда я отдал тебя в ученики этому учителю. Не зря ведь люди говорят, что наука сама по себе беду не принесет, а вот тот, кто будет учить её применять неправедно, от того и жди беды.


Самая, самая.
В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь. В один прекрасный день он решил жениться. Послал трех гонцов по белу свету, чтобы нашли ему самую смелую, самую добрую, самую смышленую, да к тому же красивую и телом, и душой.
Три дня и три ночи не было вестей от гонцов. И вот приехали с доброй вестью, что нашли они невест: первый смелую, второй добрую, а третий смышленую, и все они красивы и телом, и душой.
Долго думал царь, что же делать, как быть? И решил он провести соревнования, кто победит, на той он и женится. На подготовку дает он три дня. Через указанное время на крыльце дворца появились наши красавицы.
Дана – спасла свой дом от тигра, за что и назвалась самой смелой. Отец с детства учил ее охотиться, и когда его не было поблизости, то Дана, не раздумывая, вступила в схватку со страшным зверем и угнала его в дремучий лес. Хана прославилась своей добротой, она заботилась о всех, никому не отказывала в помощи. Все люди говорили о ней как о самой доброй. Зана – сумела обмануть хитрого змея, который своими коварными планами развязал войну между братьями. Змей придумал хитрое задание, сказав если она его выполнит, то он покинет их земли и войн из-за его проделок не будет. Зана успешно справилась с заданием. Самой смышленой назвали Зану.
Первым заданием было зайти в комнату с детьми и сделать так, чтобы в ней воцарила тишина. Но все провалили это задание. Дане не хватило смелости войти в комнату: дети кричали, прыгали, бегали. Хане не хватило чуточку доброты успокоить ребят. Зана не сообразила, как в донной ситуации добиться успеха, ведь это невозможно. Пришлось прийти учителю. Он дал ребятам интересное задание сделать поделку, они так увлеклись этой работой, что перестали и бегать, и прыгать, и кричать.
Царь удивился, но перешел к следующему заданию.
Вторым заданием для девушек было вытащить большую занозу у слона. Дана хоть и была смела, но испугалась, ведь ей предстояло не прогнать зверя, а подойти к нему и вытащить злополучную занозу. Хана подошла к слону, погладила его, посочувствовала ему, но ей не хватило сил решить проблему. Зана придумала механизм, чтобы вытащить занозу, но не рассчитала веса животного и провалила задание. Никто не знал, что делать. Послали за учителем, он из ученых книжек прочитал, что нужно приложить лекарство к больному месту, что он и сделал, через три минуты заноза выпала.
Третьим заданием было освободить источник с водой от старичка-боровичка, пугавшего всякого подходившего к нему человека. Дана оказалась смелой, решила силой прогнать боровичка, но ей не удалось, чем больше она старалась, тем больше и сильнее становился старичок, что в конце концов угнал ее домой. Хана решила, что надо поступить иначе, по доброму попросить его, но старичок-боровичок даже слушать ее не стал, обидевшись, ушла и Хана. Зана проявила смекалку и наставила ловушек вокруг источника, но попадали в них только звери из леса, а боровичок только усмехался, ведь ему надобности не было отходить от источника и попадать в ловушки. Забрав ловушки девушка ушла.
Загоревал царь и жену себе не нашел и своему народу не помог. Подошел учитель к царю и утешил его сказав, что поговорит со старичком-боровичком.
Пошел к боровичку учитель, подойдя к источнику он ничего не стал говорить, поставил доску и нарисовал старичка колючего, как ежик, от злости, серого, как мышку, от вредности. Заплакал боровичок, не понравилось ему какой он. А учитель объяснил ему, что он может измениться и нравиться всем. Обрадовался старичок-боровичок и послушал советы учителя, стал помогать, а не пугать людей.
Царь очень обрадовался и отблагодарил учителя, подарил ему полцарства и назвал его Школой, дал ему помощников из народа Книг, Ручек, Тетрадей, Карандашей. А так же присвоил ему звание самого смелого, самого доброго, самого смышленого человека в мире Учеников.
И вошел учитель в свои владения, разбил царство Школа на земли-классы и начал учить-владеть им.
Выполнила студентка 134 группы
Усова Анастасия