Лето

T26E4 SuperPershing: кривая американская мечта. Тяжелый танк T26E1 Super Pershing Что качать экипажу т26е4

Здравствуйте танкисты! Сегодня мы поговорим о фармокомбаенах, точнее о одном из них. Перед вами машина 8 уровня. Машина, бронирование которой более чем прекрасное. Машина, фугасы против которой абсолютно ничто. Машина, которая только названием относится к СТ. И бронирование которой пожелают многие из ТТ. Встречайте T26E4 SuperPershing:

Премиумная машина. Это означает только одно - за кредиты ее не приобрести. Цена данного чуда составляет 7 200 ед. золота. Фармить кредиты не нужно, заплатил и играй. Вот несколько самых главных преимуществ премиумной техники:

  • Машина полностью укомплектована (ничего прокачивать не нужно)
  • Уменьшенный уровень боев
  • Экипаж проходит с других машин этого класса (переобучать не нужно)
  • Увеличенный коэффициент дохода
  • Ради последнего чаще всего прем. технику и покупают.

Ну что же, теперь перейдем непосредственно к разбору машины.

Экипаж

Вы машина 8 уровня, поэтому я советую начинать сразу играть с экипажем обученными до 100%. Тут добиться этого можно также двумя способами, но они будут немного отличаться от обычных. Итак, вот они:

  • Если у вас раньше не было американских СТ или вы хотите сюда свой экипаж то обучайте новый за золото. Стоить это будет 200*5=1000 ед. золота.
  • Если были или есть американские СТ, то просто пересадите с них. Не нужно переобучать, этот экипаж на прем. машине и так будет работать без штрафа на все 100%. Будете пересаживаться его на ту машина, на которой пойдете в бой. Короче, будет один экипаж на 2 машины.

Кто то второй вариант считает удобным, кто то нет. В любом случае выбор перед вами.

Комплектация

Рассматривать ветку исследований нет смысла т.к. там нечего исследовать. А вот на более подробном рассмотрении каждого модуля я остановлюсь.

Скорость поворота башни - 24 град/с. Этого вполне достаточно для комфортной игры. Бронирование достаточно хорошее + есть экраны. Правда есть уязвимое место, но об этом позже.

Орудие у нас типичное для СТ. Стреляем быстро, точно, но наносим мало урона. Бронепробитие для пушки СТ впринципе нормальное, но вот бодаться с ТТ лоб в лоб с ним не выйдет. Отмечу только то что бронепробитие голдовыми снарядами очень высоко для 8 уровня.

Скорость поворота ходовой более чем хорошая. При нашей максимальной скорости вполне достаточно.

Двигатель слабый, мы максимально развиваем скорость 30 км/ч. Но ничего другого нам не дали, поэтому придется ездить с тем что есть.

Радиостанция хорошая, даже больше чем хорошая. На танках 10 уровня ставят 750, а у нас 745. Делаем выводы и радуемся. Для успешной игры нужно видеть что происходит на другой части карты.

Плюсы и минусы:

  • Отличная лобовая броня
  • Точное, скорострельное орудие
  • Очень быстро летят снаряды
  • Слабое бронирование бортов и кормы
  • Маленькая скорость

Балансный вес:

Как видно из таблицы мы попадаем на 8 - 9 уровни боев. Играть на 8, да и на 9 тоже -комфортно. На премиумной технике комфортно играть всегда, на то она и премиумная =)

Тактика

Ну вот тут все сложно. Мы не ТТ, хотя можно играть и в него. Не СТ, скорости мало. Мы непонятно что. Можно играть и в ТТ поддерживая других тяжей, а можно и в СТ. В случае с СТ нам будет гораздо комфортнее потому что у СТ пробитие орудий меньше и соответственно пробить нас очень тяжело. А вот ТТ, не все конечно, но часть будут шить нас достаточно стабильно, а мы со своим орудием от СТ только немного сможем их покусать. Закружить нас достаточно тяжело, поэтому на мой взгляд, будет правильнее играть в СТ. Ну и что что у нас мало скорости? Ну дольше будем ехать … Единственно что нужно думать и не отъезжать на слишком большое расстояние от базы. Вдруг будет необходимость вернуться.

Дополнительное оборудование:

  • Стабилизатор вертикальной наводки Mk1 (500 000 кредитов)
  • Орудийный досылатель среднего калибра (200 000 кредитов)
  • Оптика (500 000 кредитов), усиленный приводы наводки (500 000 кредитов) или вентилятор (150 000 кредитов) - на ваше усмотрение.

Снаряжение:

Как всегда все стандартно

  • Ремкомплект
  • Аптечка
  • Огнетушитель

Вместо последнего можно поставить масло.

Перки для экипажа:

Командир

  • Ремонт
  • Шестое чувство
  • Боевое братство

Наводчик

  • Ремонт
  • Плавный поворот башни
  • Боевое братство

Механик-водитель

  • Ремонт
  • Король бездорожья
  • Боевое братство

Заряжающий

  • Ремонт
  • Отчаянный
  • Боевое братство
  • Ремонт
  • Изобретатель
  • Боевое братство,

Ну и на последок самое вкусное:

Доходность

Вот таблица доходности за 20 боев с ПА и бензином. Для танка с ценой 7 200 золота больше чем хорошо)))

Уязвимые места

Оранжевый - командир, наводчик, заряжающий
Красный - двигатель, баки, трансмиссия
Зеленый - легкопробиваемые зоны
Белый - боеукладка
Синий - механик-водитель.

Внешне танк походил на слона благодаря «ушам», приваренным к маске из «пантеровской» брони. Из-за перегруженной дополнительной бронёй передней части корпуса корма танка приподнялась. Дополнительная нагрузка на двигатель привела к уменьшению скорости машины на 10 км/ч. Кроме того, усложнилось прицеливание танка, особенно на склонах, так как гидравлический механизм с трудом мог вращать потяжелевшую разбалансированную башню

К чему приводит пренебрежение бронетехникой

До начала Второй мировой войны (далее – ВМВ) командование американской армии уделяло мало внимания своим танковым войскам. На разработку новых моделей танков в предвоенный период из бюджета США ежегодно выделялась смехотворная сумма в 85 000 $. Для сравнения, стоимость одного серийного танка M4 «Шерман» различных модификаций в начале 40-х годов достигала 45 000-57 000 $. В результате до нападения немцев на Польшу на вооружении армии США находилось только 18 средних танков М2, конструкция которых была несовершенна и, по сравнению с немецкими и советскими аналогами, безнадёжно устарела. Остальные американские танки были лёгкими, и, в случае столкновения с бронетехникой противника, мало что смогли бы ей противопоставить.

Ситуация несколько изменилась с началом ВМВ. Американцы спешно разработали и приняли на вооружение средний танк М3 «Ли», который во многом повторял компоновку М2, но был лучше забронирован и вооружён. Однако и эта машина американских военных не устраивала, и в 1942 году в войска начинают поступать средние танки М4. Они могли на равных сражаться с немецкими Pz.Kpfw.IV, которые американцы называли просто «четвёрками». Но уже 1 декабря 1942 года на Африканском театре военных действий появились немецкие тяжёлые машины Pz.Kpfw.VI «Тигр» . Противопоставить этим монстрам американским танкистам было нечего, хотя работа по созданию новой бронетехники в США велась. Так, в декабре 1942 года планировали начать выпуск разрабатывавшегося тяжёлого танка М6, но испытания вскрыли у него массу недостатков, поэтому в 1943 году работы над его усовершенствованием продолжили. В результате машина была выпущена экспериментальной серией и не принимала участия в боевых действиях.

Тяжелый танк Pz.Kpfw.VI «Тигр», подорванный и брошенный немцами на улице сицилийского города Катания недалеко от дворца Бискари
Источник - waralbum.ru

Так или иначе, летом 1943 года американские войска высадились на Сицилии без соответствующего бронетанкового вооружения. Здесь они столкнулись с немецкой танковой дивизией «Герман Геринг», на вооружении которой имелись, в том числе, и «тигры». День 10 июля 1943 года чуть не закончился катастрофой для 7-й армии США, когда войска, десантировавшиеся ночью с моря близ города Джела, утром были атакованы немецкими танками и гренадёрами при поддержке роты «тигров» (американцев спасла только поддержка крупнокалиберной корабельной артиллерии). Во многом именно наличие на Сицилии танков Pz.Kpfw.VI позволило немцам длительное время удерживать рубеж на северо-востоке острова в районе вулкана Этна и обеспечить эвакуацию своих частей на материк.

Великая ошибка генерала Паттона

В январе 1944 года в Тидворт-Даунс (Великобритания), где располагалась главная бронетанковая база союзников, высшее командование экспедиционных сил провело смотр имевшейся военной техники, а также образцов перспективных разработок вооружений, часть которых была представлена даже не прототипами, а кадрами видеохроники, снятой на испытательных полигонах. Особенно яростные дебаты разгорелись вокруг среднего танка Т26Е3, созданного как раз для противостояния немецким «тиграм» благодаря длительному развитию целой серии экспериментальных и серийных танков – таких как Т20, Т22, Т23, Т25 и Т26.

Танк Т26Е3 прошёл полный цикл испытаний и был одобрен комиссиями, как службы снабжения, так и бронетанковых войск США. Детройтский танковый арсенал был готов запускать машину в серийное производство – благо, машина незначительно отличалась от уже выпускаемого Т23, и для начала выпуска требовалось лишь согласие Верховного командования союзных экспедиционных сил (далее – СЭС). Более того, был разработан и график поставки новых танков в Англию, чтобы они попали в боевые части к началу проведения операции «Оверлорд» по высадке в Нормандии.


Танк Т26Е3 (М26)
Источник – wikimedia.org

Командир боевой группы «А» 2-й танковой дивизии (далее – ТД) бригадный генерал Морис Роуз, чьи подразделения первыми встретились в бою с немецкими «тиграми» и на собственной шкуре почувствовали превосходство этих танков над американскими, сильнее прочих ратовал за принятие на вооружение новой бронетехники. Многие другие английские и американские танковые генералы поддерживали его точку зрения. Однако генерал-лейтенант Джордж Паттон , командовавший войсками во время Африканской кампании и высадки на Сицилии, считал, что СЭС не испытывают потребности в новом тяжёлом танке. Согласно доктрине действий бронетанковых войск, изложенной в тогдашнем уставе армии США, танки должны были избегать боестолкновений с бронетехникой противника, входя в подготовленные пехотой, артиллерией и авиацией прорывы, затем вырываясь на оперативный простор и громя вражеские тылы и коммуникации. С этими задачами вполне могли справиться модернизированные средние М4 «Шерман». М26 были значительно дороже, расходовали больше топлива, обладали меньшим запасом хода, а потому, с точки зрения Паттона, казались менее предпочтительными. Борьба же с бронетехникой противника и поддержка пехоты возлагалась на самоходные артиллерийские установки. В результате, армия отказалась от запуска «першингов» в серию, что потом стоило СЭС сотен потерянных танков и тысяч погибших танкистов и пехотинцев.

Генерал-лейтенант Джордж Смит Паттон
Источник – mynews-in.net

Американское и английское командование считало, что на фронте подразделения союзнических войск не встретят значительного количества немецких «тигров». Дело в том, что Pz.Kpfw.VI был машиной дорогой – производство одной единицы обходилось Третьему Рейху в 250 800 рейхсмарок (для сравнения, Pz.Kpfw.III стоил 96 163, а Pz.Kpfw.IV – 103 462 рейхсмарки), к тому же, эти танки были нужнее Вермахту на Восточном фронте. В целом, в этом американские генералы не ошиблись, однако просчитались в другом, не предусмотрев появления у противника более совершенных, чем Pz.Kpfw.IV, средних танков. Уже в 20-х числах января 1944 года при проведении десантной операции в Анцио подразделения СЭС столкнулись с Pz.Kpfw.V «Пантера», лобовую броню которых «шерманы» пробить не могли . Однако количество «пантер» на западных фронтах в то время было ещё невелико, и союзники не придали этому факту особого значения. Однако после высадки в Нормандии, где почти половина немецких танковых сил комплектовалась Pz.Kpfw.V, американцы оказались в сложном положении, так как им нечего было противопоставить «пантерам».

В том, что прославленный генерал Паттон совершил жестокую ошибку, американские танкисты смогли убедиться уже в июльских боях, когда начали один за другим терять свои танки и экипажи, бессильные как-то повлиять на ситуацию. СЭС выручало только подавляющее преимущество в воздухе и численный перевес артиллерии и пехоты. Наконец, в ноябре 1944 года и высшее руководство осознало, что дальше так продолжаться не может, и заказало изготовление двух тысяч машин Т26Е3. На танковом производстве (его принято называть Фишеровским танковым арсеналом), созданном за бюджетные средства и отданном под управление корпорации «Дженерал Моторс», в ноябре 1944 года произвели 10 первых Т26Е3, в декабре – 30, в январе 1945 года – 70, в феврале – 132. Детройтский танковый арсенал, управляемый менеджерами корпорации «Крайслер», подключился к производству в марте 1945 года, в результате чего на двух предприятиях в этом месяце суммарно выпустили 194 машины. Всего до конца 1945 года американская промышленность произвела 2000 танков этой модели. Первые Т26Е3 прибыли в Европу в феврале 1945 года. Уже в марте им, как боевым танкам, присвоили индексы М26 и традиционное для американских войск «прозвище» «Першинг» в честь американского генерала, командовавшего экспедиционным корпусом США в Европе во время Первой мировой войны.

Сборочный цех Фишеровского танкового арсенала, в котором собирались М26
Источник – mlive.com

«Першинг» как предтеча «Супер-Першинга»

Что же представляли собой эти танки, которые, по расчетам американских генералов, должны были на равных бороться с немецкими бронированными «хищниками»? На самом деле танк проигрывал своим немецким визави и в бронировании, и в вооружении. 90-мм пушка М3 калибром превышала 88-мм орудие KwK 36 L/56, устанавливавшееся на «тиграх», а также 75-мм KwK 42 L/70, которым оснащались «пантеры». При этом американское орудие обладало худшей пробивной способностью, так как начальная скорость его снаряда (853 м/с) была ниже, чем у немецких танковых пушек, у которых этот показатель приближался к 1000 м/с при стрельбе бронебойными подкалиберными снарядами (далее – БПС).

Лобовые бронедетали корпуса «пантер» имели меньшую толщину (102 мм против 80 мм для верхней детали и 76 мм против 60 мм – для нижней), но располагались под более рациональными углами наклона. В остальном танки были почти равными по бронированию и подвижности. «Тигры» же по-прежнему превосходили американскую бронетехнику по всем параметрам, и потому экипажи «першингов», хоть и чувствовали себя увереннее, чем их коллеги на «шерманах», но также терялись при встрече с немецкими «тяжеловесами». Особенно тяжело приходилось американским танкистам, если они встречались с «королевскими тиграми» , лобовая броня которых была в полтора раза толще, чем у «тигров» и «першингов», и располагалась под более рациональными углами наклона, а пушка даже на дистанции в 4 километра могла пробить вертикальную 80-мм стальную плиту.

Американский ответ «королевским тиграм»

Для исправления ситуации в январе 1945 года на прототип «Першинга» Т26Е1 установили 90-мм орудие T15E1 длиной в 73 калибра, которое по своим баллистическим свойствам приближалось к немецкой 88-мм танковой пушке «королевских тигров» KwK 43 L/71. Для ускорения производства использовали два готовых ствола, хранившихся в Уотервлиетском арсенале. Т15Е1 являлась танковым вариантом буксируемой пушки Т16 L73, специально созданной для борьбы с немецким «Королевским тигром». Начальная скорость её снаряда достигала 1175 м/с при стрельбе БПС, и она могла пробить лобовую броню «пантеры» с дистанции 2400 метров. Новый прототип получил индекс T26E1-1. Его боекомплект состоял из унитарных патронов длиной 1250 мм, что создавало большие неудобства при заряжании орудия.


Экспериментальный танк T26E1-1. Хорошо видны поддерживающие орудие пружины, смонтированные над башней танка
Источник – vint-model.ru

На второй же прототип установили усовершенствованную пушку Т15Е2, которая заряжалась раздельно. Из-за этого скорострельность новой машины относительно стандартных «першингов» снизилась с восьми (у 90-мм М3) до четырех выстрелов в минуту. Для сбалансирования тяжёлой пушки, длина которой достигала 73 калибра, на башне танка смонтировали две защищённые бронированными кожухами пружины, поддерживавшие ствол. Для уравновешивания всей конструкции сзади на башню приварили стальную раму с противовесом. К тому же, была усилена люлька пушки, а также механизмы наведения орудия и поворота башни.

Новому танку присвоили индекс Т26Е4, и обе модели с раздельным заряжанием и унитарными патронами негласно окрестили «супер-першингами». Т26Е4 запустили в опытную серию, в результате чего общее количество «супер-першингов» увеличилось до 25 единиц.

Конструктивно Т26Е4 от М26 отличались только орудием и противовесами. При этом ходовая часть нового танка оставалась той же – на каждый борт приходилось по шесть обрезиненных опорных катков диаметром 660 мм и по пять обрезиненных поддерживающих роликов. Из-за заднего расположения трансмиссии ведущей являлась задняя пара колёс, а направляющей – передняя. Ширина гусениц с резинометаллическими шарнирами достигала 609,6 мм. Подвеска была торсионной с телескопическими гидравлическими амортизаторами на двух первых и двух последних катках, при этом первые катки блокировались с ленивцем на общем балансире и имели по два амортизатора.

На «супер-першингах» устанавливался форсированный двигатель, которым снабжались и «шерманы» модели M4A3 – V-образный восьмицилиндровый бензиновый мотор жидкостного охлаждения GAF V8 производства компании «Форд». Для новых танков эта 550-сильная силовая установка всё-таки была недостаточной в силу того, что их вес на 13 тонн превышал вес «шерманов». Тем не менее, других танковых двигателей американская промышленность на тот момент предложить не могла.


V-образный восьмицилиндровый GAF V8 в Бовингтонском танковом музее
Источник – wikimedia.org

У фронтовиков – своё мнение о совершенстве

Из двадцати пяти «супер-першингов» участие в боях принял только один. Во многих источниках встречается информация о том, что это был T26E1-1, пушка которого стреляла унитарными патронами. Однако Белтон Янгблад Купер, воевавший на Западном фронте в звании лейтенанта танковых войск, вспоминает, что пушка танка заряжалась раздельно: «Орудие Т15Е1 использовало стандартные 90-мм снаряды, но гильза раздельного заряжания была длиннее, чтобы вместить больший пороховой заряд. Сперва, чтобы зарядить орудие, требовалось два человека, но при известном опыте с этим мог справиться и один, пускай не без труда».

Первоначально «супер-першинг» поступил на доработку в ремонтный батальон 3-й ТД – офицеры-практики имели свою точку зрения на то, какой толщины должна быть лобовая броня у машины, вознамерившейся тягаться на равных с «пантерами» и «королевскими тиграми». Лейтенанту Куперу, как дипломированному судостроителю и счастливому обладателю логарифмической линейки, доверили работы по наращиванию лобовой бронезащиты нового танка. В результате американскими ремонтниками были проведены следующие работы:

  • Из листов 38-мм котельной стали, найденных на близлежащем немецком предприятии, были вырезаны накладки на верхнюю и нижнюю лобовые бронедетали корпуса (далее – ВЛБ и НЛБ), которые ремонтники приварили поверх них, соединив между собой буквой «V». Так как листам был придан более рациональный угол наклона (у «першингов» листы лобовой брони располагались под углом 52° к вертикали), между ними и стыком ВЛБ и НЛБ появился зазор;
  • Из той же 38-мм стали поверх предыдущих накладок были приварены ещё две накладки, расположенные под ещё более рациональными углами наклона в 60° к вертикали, а потому между обоими дополнительными слоями «брони» также образовался зазор. Таким образом, в месте сочленения ВЛБ и НЛБ суммарная толщина брони выросла до 180-200 мм;
  • Из башни подбитой «Пантеры» ремонтники вырезали фрагмент 88-мм брони размерами 150×60 см. В нём они проделали отверстия для орудийного ствола, спаренного пулемета и прицела. Эту плиту надели на ствол пушки, продвинули до орудийной маски и намертво приварили к броне. Поскольку весила она почти 650 кг, центр тяжести ствола сместился на 35 см вперед от цапф;


Фотография «Супер-Першинга», сделанная, скорее всего, в процессе усиления его бронирования – усилены лобовые бронедетали и башня, но дополнительные противовесы ещё не приварены
Источник – modeland.com.ua

  • Чтобы уравновесить ствол по бокам плиты, позаимствованной у трофейной «Пантеры», в качестве противовесов узкими концами приварили детали специфической формы. Будучи длиной чуть больше метра, они на протяжении первых 45 сантиметров имели постоянную ширину (30 см), а затем расширялись вдвое, параллельно прикрывая «скулы» башни. Вырезали их из всё той же котельной стали;

На башне «Супер-Першинга» хорошо видны «уши» – противовесы, приваренные к плите, усиливавшей бронирование башни
Источник – precision-panzer.moonfruit.com

  • Так как для сбалансирования орудия этого было недостаточно, на стандартные противовесы, крепившиеся с тыльной стороны башни, ремонтники наварили дополнительные плиты 38-мм стали размером 30×60 см, методом проб и ошибок уравновесив всю систему «орудие-башня».

Получившийся монстр оказался тяжелее стандартного «Супер-Першинга» на 7 тонн – его масса достигла 50 тонн, отчего машина окончательно перешла в разряд тяжёлых танков. Внешне танк походил на слона благодаря «ушам», приваренным к маске из «пантеровской» брони. Из-за перегруженной дополнительной бронёй передней части корпуса корма танка приподнялась. Дополнительная нагрузка на двигатель привела к уменьшению скорости машины на 10 км/ч. Кроме того, усложнилось прицеливание танка, особенно на склонах, так как гидравлический механизм с трудом мог вращать потяжелевшую разбалансированную башню.


Тыльная сторона башни – хорошо видны противовесы
Источник – karopka.ru

Тем не менее, прибывшие для освоения машины танкисты 33-го бронетанкового полка были полностью довольны ею, так как мощное бронирование повышало их шансы выжить в кровавой мясорубке последних месяцев той войны.

Танк испытали, проведя стрельбы в полевых условиях – в качестве цели выбрали подбитую САУ JagdPz.IV. С расстояния в 2400 метров «Супер-Першинг» произвёл по ней несколько выстрелов. Вот как описывает результаты попадания Белтон Купер:

«Стоя позади «Шермана», можно было проследить взглядом, как вылетает из дула и мчится к цели, слегка снижаясь, его снаряд. Выстрел из «Першинга» выглядел совершенно иначе. Первый снаряд мы едва заметили. Казалось, будто он даже немного приподнимается над землей, прежде чем поразить цель. Это была, конечно, иллюзия, но эффект выстрела был потрясающим. Когда снаряд ударил в броню, искры взмыли в воздух фонтаном метров на двадцать, словно самоходки коснулось исполинское точильное колесо. А когда мы осмотрели мишень, у меня отнялся язык. 90-мм снаряд пробил 100 миллиметров брони, затем перебил ведущий вал последней ступени редуктора, прошел через боевое отделение, пронизал кормовую переборку, миновал 100-мм коленчатый вал «майбаха», двигателя самоходки, и, прошив 25-мм лист кормовой брони, зарылся в землю так глубоко, что мы его так и не отыскали».

«Супер-Першинг» идёт на войну

Утром 23 марта 1945 года в числе другой бронетехники «Супер-Першинг» близ городка Бад-Хоннеф переправили по понтонному мосту через Рейн на Ремагенский плацдарм. 3-я ТД вместе с остальными силами VII корпуса сосредоточивалась на северном фланге плацдарма. Корпусу предстояло охватить с юга так называемый «Рурский котёл», и 3-я ТД в этом наступлении играла роль стального наконечника таранного удара.

«Супер-Першинг» вступил в свой первый бой на завершающей стадии операции на пути от реки Везер к городу Нортхайму. Отступая с плацдарма, захваченного американцами на восточном берегу реки, немецкие части оставляли на дорогах засады, блокировавшие огнём продвижение по ним. Одна такая огневая точка, устроенная на склоне поросшего лесом холма в полутора километрах от дороги, открыла огонь по продвигавшейся американской колонне. Шедший в её голове «Супер-Першинг» повернул башню и выстрелил по противнику бронебойным снарядом. Фонтан ярких искр, взлетевший ввысь метров на пятнадцать, говорил о том, что поражённая цель, скорее всего, являлась танком или САУ, у которой сразу же сдетонировал боезапас. Однако проверять, что за объект они поразили, у американских танкистов не было ни времени, ни особого желания.

Самый известный и самый спорный бой «Супер-Першинга» произошёл в городе Дессау 21 апреля 1945 года. Экипаж штаб-сержанта Джозефа Мадури столкнулся с немецким танком, позже идентифицированным как «Тигр» капралом Джоном П. Ирвином (наводчиком «Супер-Першинга»).

3-я ТД штурмовала хорошо подготовленный к обороне Дессау сразу с четырёх сторон. Прорваться ей удалось только после того, как артиллерия уничтожила или смела огнём многочисленные железобетонные надолбы и другие противотанковые препятствия, которыми были перегорожены все въезды в город. «Супер-Першинг» достиг одного из перекрёстков в городе и поворачивал вправо, когда в двух кварталах от себя на дистанции приблизительно 550-600 метров экипаж увидел тяжёлый немецкий танк. «Тигр» поспешил открыть огонь, но его снаряд пролетел выше башни американского танка.

Штаб-сержант Джозеф Мадури
Источник – 3ad.com

Наводчик Джон «Джэк» Ирвин ответил почти мгновенно, влепив «Тигру» снаряд в верхний лобовой лист. Но в стволе у «Супер-Першинга» находился осколочно-фугасный боеприпас, поскольку американские танкисты не рассчитывали встретить в городе бронированные цели. В результате, особых повреждений попадание немецкому танку не нанесло – отрикошетив от брони, снаряд взорвался в воздухе.

В это время американский экипаж почувствовал сотрясание от попадания в башню. Так и не удалось выяснить, стрелял это экипаж «Тигра» или в «Супер-Першинг» попали из какого-то другого противотанкового орудия. Как бы там ни было, снаряд броню не пробил, а только оставил на ней след. Между тем, американцы успели перезарядить орудие, и Ирвин выстрелил в «Тигр» второй раз. Тот как раз наехал на груду битого кирпича и на мгновение показал свою нижнюю лобовую бронедеталь и даже часть днища. Американский снаряд попал в это уязвимое место, в результате чего у немецкого танка сдетонировал боекомплект, а его башня слетела с погона. Ни один член экипажа «Тигра» покинуть его не успел.

«Супер-Першинг» не задерживался у побеждённого танка, а двинулся дальше вглубь города, бои за который продолжились и на следующий день. В этих боях экипаж Мадури подбил ещё один танк Pz.Kpfw.V «Пантера», первым выстрелом выведя из строя его ведущее колесо и сбив гусеницу. Немецкую 50-тонную машину развернуло на месте, и второй снаряд американцы всадили в её бортовую броню. В результате попадания в немецком танке сдетонировал боекомплект.

Экипаж ещё одного немецкого среднего танка сдался штаб-сержанту Мадури без боя – немецкие танкисты не захотели испытывать судьбу и проверять на себе пробивную силу длинной пушки, которой был вооружён танк их противника.

На американских интернет-ресурсах и в публикациях, откуда информация перекочевала и на ресурсы русскоязычные, утверждается, что «Тигр», подбитый экипажем Мадури, на самом деле был «королевским» Pz.Kpfw.VI Ausf.B. Однако в Дессау не могло находиться никаких «королевских тигров» – ближайшие из них в это время сражались в составе 502-го батальона тяжёлых танков СС в ста километрах северо-восточнее (в Фюрстенвальде), пытаясь остановить рвавшиеся к Берлину советские войска. Так что, скорее всего, подбитый танк являлся обычным «Тигром», как этот танк и определил Джон Ирвин в своей книге «Другая река. Другой город». При этом вполне может оказаться, что с «Першингом» экипажа Мадури вступил в дуэль не «Тигр», а Pz.Kpfw.IV последних модификаций.

Не пригодившийся тяжеловес

Послевоенная жизнь «супер-першингов» была недолгой. Машина оказалась сырой, тихоходной, неприспособленной к современному маневренному бою, с очень низким темпом ведения огня и слишком длинным орудием. Поэтому первоначальные планы производства сразу тысячи «супер-першингов» отменили. Последние фотографии танка штаб-сержанта Мадури сделаны на «кладбище» американской бронетехники, располагавшемся в районе Касселя.


«Супер-Першинг» штаб-сержанта Мадури на «танковом кладбище» возле Касселя. Фото сделано в июне 1945 года полковником Дж. Б. Джарретом
Источник – warl0ckwot.wordpress.com

Интересно, что в сетевой компьютерной игре World of Tanks «Супер-Першинг» известен именно в том виде, какой он получил после кустарной доработки, проведённой силами ремонтного батальона 3-й ТД. На самом деле, внешний вид этого танка в стандартной комплектации был несколько иным.

«Супер-першинги», оставшиеся в США, были сняты с вооружения в 1947 году и в основной своей массе отправлены на переплавку. Еще часть из них использовалась на танковых полигонах в качестве мишеней, поэтому до нашего времени ни одного экземпляра этого танка не сохранилось.


T26E4 Super Pershing - средний премиум танк США восьмого уровня. Старожил World of Tanks со льготным уровнем боев, переживающий сейчас свое второе рождение. Как и все танки он имеет свои преимущества и недостатки, но одно можно сказать точно - он действительно заслуживает внимания. Безусловно, каждого игрока, желающего приобрести его, интересует вопрос фарма серебра и качество геймплея, можно ли на нем «нагибать»? На этот и другие вопросы о жизни T26E4 после апгрейда в патче 1.2 узнаете ответы ниже.

Спустя несколько лет ожидания, разработчики снизошли до просьб многих игроков и «апнули» Super Pershing. Сейчас танк заиграл новыми красками, действительно преобразился. Чтобы не быть голословным, давайте ознакомимся с характеристиками танка.

Орудие

Основные изменения затронули именно огневую мощь танка. Бронепробитие бронебойным снарядом увеличили со 192 до 202, что позволяет более комфортно чувствовать себя в сражениях и чаще пробивать вражескую броню. Также было уменьшено время перезарядки с 8,2 до 8 секунд, незначительно уменьшен разброс орудия при движении и повороте башни.


Огневая мощь

Урон (ед) 240 240 320
Бронепробитие (мм) 202 258 45
Скорострельность (выстрелов в мин) 7,5
Средний урон в минуту (ед) 1800
Время сведения (сек) 2.3
Разброс на 100 м 0.38
Углы ГН 360°
Углы ВН -10…+20°

Куда пробивать T26E4 SuperPershing

Как и у многих танков в первую очередь слабыми местами являются конебольшие лючки на башне, корма и пулеметная точка на ВЛД. Также Super Pershing имеет персональные слабые места:

  • щеки башни, которые не прикрыты дополнительной броней;
  • стык между корпусом и башней;
  • передний каток;

Но после патча 1.2 T26E4 получил усиление брони как раз на свои слабые места. Посмотрим, что получилось:

Было Стало
Переход со лба башни на борта башни (мм) 76,2 101,6
Фронтальная часть лба башни выше маски (мм) 101,6 127
«Ступенька» на крыше башни 101,6 127
Верхняя часть командирской башенки 76,2 114,3
Нижняя часть командирской башенки 76,2 88,9
Передняя часть крыши башни 25,4 41,3

Улучшение бронирования немного нивелировало его слабые места, что позволяет танку более уверенно играть, находясь в топе списка.


Преимущества и недостатки

T26E4 Super Pershing представляет собой американский гибрид среднего и тяжелого танка, с вытекающими из этого достоинствами и упущениями.

Преимущества:

  1. Льготный уровень боев, танк не попадает к 10-м уровням.
  2. Бронепробитие позволяет пробивать одноуровневую технику врага бронебойными снарядами, а при необходимости, зарядив подкалиберные можно дать достойный отпор танкам 9 уровня.
  3. Низкая стоимость ББ снарядов и разовый урон в 240 единиц позволяют этому танку фармить, что очень важно для премиум машины.
  4. Лобовое бронирование. Благодаря специфике приведенной брони, стоя ромбом T26E4 может вытанковывать попадания орудий с бронебробитием до 200 мм. Основная броня корпуса с учетом наклонов равняется 152 мм в ВЛД и 140 мм в НЛД.
  5. Превосходные углы вертикальной наводки орудия позволяют играть от рельефа.
  6. Высокий запас очков прочности в 1500 единиц.
  7. Дает бонус к прокачиванию экипажа.

Недостатки:

  1. На дальних дистанциях ощущается посредственная точность орудия.
  2. Слабая стабилизация орудия.
  3. За хорошее лобовое бронирование танк поплатился плохой динамикой, низкой скоростью и плохим прохождением по грунтам.
  4. Отсутствие маневренности и внушительные габариты делают танк лакомым кусочком для артиллерии.
  5. Борта и корма пробиваются без труда.

Оборудование для T26E4 SuperPershing

Оборудование способствует повышению сильных сторон танка или же помогает уменьшить его недостатки. Рассмотрим оптимальный набор дополнительных модулей для повышения боевой эффективности:

  • стабилизатор вертикальной наводки «must have» модуль, чтобы улучшить стабилизацию орудия;
  • досылатель , потому что скорострельность у T26E4 посредственная, поэтому нужно подтянуть средний урон в минуту;
  • просветленная оптика поможет добиться максимального обзора;
  • вентиляция выступает альтернативным вариантом вместо установки оптики. При наличии прокачанного экипажа с изученным умением Боевое братство повысит в целом боевую мощь танка.

Обучение экипажа

T26E4 Super Pershing идеально подходит для прокачки экипажа ветки средних танков США. Экипаж состоит из 5 танкистов, каждый выполняет только свою роль (отсутствуют смешанные специальности). Беря во внимания ТТХ танка рекомендуемыми к изучению, будут такие перки:

1 2 3 4
Командир Шестое чувство Ремонт Боевое братство Орлиный глаз
Наводчик Ремонт Плавный поворот башни Боевое братство Снайпер
Механик-водитель Ремонт Плавный ход Боевое братство Король бездорожья
Радист Ремонт Радиоперехват Боевое братство Изобретатель
Заряжающий Ремонт Бесконтактная боеукладка Боевое братство Отчаянный

Учитывая большие габариты и плохую динамику танка, ремонт нужен обязательно. Второй перк поможет улучшить стабилизацию орудия в движении, повысить обзор и уменьшить вероятность крита боеукладки. Боевое братство даст бонус в 5% всем членам экипажа, что в совокупности с модулем вентиляции улучшит эффективность танка на поле боя. Четвертым перком можно немного повысить обзор и проходимость по грунтам или же для поклонников более безопасной игры альтернативным вариантом станет прокачка маскировки.

Снаряжение

Ремкомплект и аптечка незаменимые спутники на каждом танке. Открытым остается вопрос для выбора снаряжения в третий слот.

У Super Pershing уязвимые борта и корма, достаточно нескольких попаданий в баки, чтобы его поджечь и поэтому огнетушитель необходим.

Если не подставлять противнику борта и корму, а играть аккуратно, то можно поставить бензин или Кока-Колу.

Как играть на T26E4 SuperPershing

В первую очередь игрок выходит в бой на данной технике для заработка серебра. Именно с этой позиции разберем тактику игры на T26E4. Оптимальным вариантом будет роль огневой поддержки на второй линии. На средней дистанции точность орудия позволяет выцеливать слабые зоны противника и наносить урон, но могут возникнуть трудности с тяжелобронированными танками. Тогда перед игроком становится выбор: зарядить дорогой подкалиберный снаряд и попытаться пробить врага или же сменить цель, чтобы не терять в серебре после боя.

УВН и достаточно крепкая башня дают возможность играть используя рельеф. Хороший обзор поможет держать вражескую команду на виду. На время перезарядки не стойте на месте, в движении врагу будет сложнее выцелить и попасть в уязвимые на башне лючки.


Не смотря на внушительную лобовую броню, без необходимости не стоит спешить ехать вперед. Нужно учитывать тот момент, что противник тоже может зарядить голдовые снаряды и свести на нет все миллиметры вашей брони.

В бою ощущается плохая динамика танка. Низкая скорость вызвана не только утяжелением T26E4 из-за повышенного бронирования, сколько слабым двигателем (именно поэтому некоторые игроки отдают предпочтение в снаряжении бензину). Необходимо следить за картой, потому что подвижность танка не позволит в случае необходимости быстро вернуться на защиту базы. Так же не стоит забывать про артиллерию, для нее Super Pershing всегда лакомый кусочек, поэтому лучше лишний раз не подставляться на открытой местности.

Краткие итоги

Изучив досконально технику, используя ее сильные стороны и учитывая слабые можно достигать хороших результатов в бою. Со временем привыкаешь к неторопливому стилю игры на этом танке. В руках опытного игрока T26E4 Super Pershing станет хорошей машиной для фарма и нанесения урона.
Танк вполне самодостаточный: может сам себе подсветить, иногда что-то танконуть, а зарядив подкалиберные снаряды разобрать любого соперника.

Стоит ли покупать T26E4 SuperPershing в 2019 году?

После улучшения льготной техники в патче 1.2 популярность вернулась к танку и все чаще его можно встретить в рандоме. T26E4 Super Pershing представитель вымирающего класса, ведь уже давно разработчики не добавляют в игру технику с льготным уровнем боев, а наоборот, выводят из свободного доступа. Также важной особенностью является его наличие во внутриигровом магазине клиента игры и самая низкая стоимость среди всех премиум танков 8 уровня - 7200 золота. T26E4 Super Pershing однозначно стоит своих денег, гарантирует владельцу комфортную игру и заработок серебра.

Видео обзоры T26E4 SuperPershing

– танк с непростой судьбой и сомнительной репутацией. Кто-то в нем души не чает, кто-то считает его машиной для страданий, а кто-то в свое время и вовсе продал его за золото и перекрестился. Но вот что удивительно – это танк хоть и противоречив, но он очень часто встречается в рандоме. И очень многие игроки задают вопрос о целесообразности приобретения данной машины. Значит, на СП есть спрос, и, несмотря на все свои странности, он чем-то привлекает игроков.

Кривая судьбы «СуперПершинга»

Премиумный средний танк VIII уровня имеет в нашей игре сложную судьбу, в которой были взлеты и падения. На супертест этот танк выкатили в далеком обновлении 7.4.1 (лето 2012 года), в обновлении 7.5 он был окончательно настроен и введен для продажи, а уже в обновлении 8.6. (ровно через год после 7.4.1) машина была убрана из продажи. Причина тому проста – танк вызвал море недовольства у купивших его игроков и очень часто поднимался вопрос о ненужности такого танка.

Мало того, очень многие игроки требовали у WG вернуть золото, потраченное на покупку СП. И в обновлении 8.8 такая возможность была предоставлена – те, кто хотел избавиться от неудачной машины, сделали это с выгодой для себя. При этом разработчики пошли на хитрость – они одновременно улучшили броню танка (а также проходимость, обзор, точность и прочность), чем постарались привлечь к нему внимание, однако изменение было незначительным и результата не возымело. И в этом же обновлении вновь был введен в продажу.

С тех пор машина снова продается, но поток недовольства ею если и снизился, то не на много. А в крайнем обновлении 9.8 был переведен в HD-качество с одновременной переработкой броневой защиты. Несомненно, танк стал красивее, однако кардинального улучшения его игровых характеристик не произошло.

Такая заковыристая и непростая судьба танка объясняется очень просто – для этого достаточно поближе посмотреть на его параметры и особенности.

Огневая мощь

Орудие – это, пожалуй, главное разочарование танка. Судите сами – его пробитие базовым снарядом составляет всего 171 мм, это наихудший результат среди премиумных СТ VIII уровня! Для сравнения – у пробитие орудия базовым снарядом составляет целых 212 мм.

Однако орудие СП – одновременно и его гордость. Правда, слишком дорогая, а потому огорчающая. Дело в том, что его подкалиберные снаряды имеют пробитие 259 мм, чего более чем достаточно для уверенного нанесения урона абсолютному большинству встречаемых противников. Этого может показаться мало, однако нужно вспомнить, что у нашего пациента льготный уровень боев, а потому он не попадается к десяткам (хотя он и там может чувствовать себя относительно уверенно).

Да, чуть не забыли: на машину устанавливается пушка 90 mm Gun T15E1, которая по своим характеристикам очень близка к топовому орудию обычного прокачиваемого «Першинга». Пушка имеет точность в 0,38 м/100 м (у линейного танка – 0,37), время сведения 2,3 секунды и ДПМ в 1757 очков (у линейного танка эти характеристики аналогичны). При этом орудие обладает отличными (и типичными для «американцев») углами вертикальной наводки в пределах -10 +20 градусов.

В целом, это орудие довольно сложное и некомфортное (за исключением его углов склонения), на ББ оно неуверенно пробивает даже «одноклассников», а на голде сводит на нет все возможности по фарму.

Дилемма: фарм на ББ или нагиб на БП

Армейские инженеры-оружейники были заинтересованы отправить новый танк в бой, в надежде, что он повоюет с Королевским Тигром. Уже потеряв несколько новых М26 от немецких противотанковых пушек с высокой начальной скоростью снаряда, мы знали, что его броня всё ещё уступала броне Тигра. Моя работа заключалась в том, чтобы разработать и установить дополнительную броню на новый танк.

В отлично оборудованной немецкой ремонтной мастерской имелось несколько больших кусков бойлерных листов толщиной полтора дюйма. Мы решили применить для гласиса ламинирующую схему. От бойлерного листа мы отрезали два куска и соединили в виде буквы V, чтобы установить на V-образную форму, образованную гласисом и нижним лобовым листом. Верхний лобовой лист корпуса имел наклон 38 градусов от горизонтали, что давало 52 градуса от вертикали и считалось достаточным углом, чтобы вызвать рикошет. Это обеспечило нулевой зазор вверху и около 3 дюймов под стыком, где присоединялся нижний лист.

Тем же образом мы отрезали второй бойлерный лист и расположили его под углом 39 градусов над первым листом. Там, где он соединялся с нижним листом, под ним оставался зазор от 7 до 8 дюймов. В итоге мы получили 4 дюйма литой брони танка на гласисе и две бойлерные плиты толщиной полтора дюйма с пространством между ними. Мы решили, что хотя бойлерный лист был мягче, ламинирование и уменьшенный угол наклона брони будут способствовать рикошету немецких снарядов. Новая броня добавила около 5 тонн веса в передней части танка. Линейкой замерили насколько спереди просядет торсионная подвеска.

Затем мы вырезали секцию из лобового листа подбитой немецкой Пантеры и подогнали её под размер - три с половиной дюйма толщиной* , 5 футов длиной и два фута шириной. Посередине прорезали большое отверстие для орудийного ствола и два маленьких отверстия по бокам для спаренного пулемёта и телескопического прицела. Эту плиту мы одели на ствол, придвинув до самой маски, и жёстко приварили по всей окружности. Эта плита, весом четырнадцать сотен фунтов, сместила центр тяжести на 14 дюймов вперёд от оси цапф, сделав орудийный ствол значительнее тяжелее к передней его части.

Супер М26 Першинг уже имел сверху пружины балансира, прикреплённые к башне и родной маске, что как мы предполагали, компенсирует большую длину ствола пушки. Однако добавленный нами вес превысил силу пружин балансира, и ствол пушки спереди кренился вниз. Механический редуктор внутри башни применявшийся для возвышения и склонения ствола оказался недостаточным, для такого веса.

Чтобы это компенсировать мы взяли два куска полуторадюймовой бойлерной плиты и вырезали несколько нелепо смотрящихся противовесов длиной около трёх с половиной футов - с одного края на протяжении первых 18 дюймов они имели ширину приблизительно два фута и потом расширялись приблизительно до двух футов на протяжении следующих 24 дюймов. Узкие края мы приварили по бокам маски, сделанной из брони Пантеры так, что они шли назад горизонтально и расширялись, выступая слегка за башню. Таким образом тяжёлая часть оказалась сзади за цапфами, образовывая эффект противовеса. Эти противовесы помогли, хотя наводчику всё ещё было трудно наводить ствол вверх с помощью механического привода вертикальной наводки.
Было ясно, что к этим противовесам следовало добавить больше веса, но вопрос был как и где. Из своих ограниченных познаний в теоретической механике я знал, что это потребует долгих расчетов, информации и времени, которых у нас не было. [...]

Мы решили применить эмпирический метод. Взяли несколько полуторадюймовых плит шириной один фут и длиной два, и прикрепили их струбцинами сзади больших противовесов. Перемещая этот вес назад и вперёд, путём проб и ошибок, мы, наконец, нашли точку равновесия, когда орудие могло легко подниматься и опускаться вручную. Затем мы приварили плиты на своё место.

С орудием, повёрнутым вперёд, танк выглядел, как разъярённый рвущийся напролом слон. Длинный ствол торчал, как хобот; большие, характерной формы противовесы выглядели, как уши; а отверстия в маске для телескопического прицела и пулемёта напоминали глаза. Мы надеялись, что он произведёт такое же впечатление и на немцев.

Башня уже до этого была модифицирована сзади большими противовесами, чтобы компенсировать длинное орудие. С той же целью мы добавили ещё вес. Однако, когда танк находился на склоне было трудно поворачивать орудие даже с помощью силового привода. Такую проблему замечали ещё на немецкой Пантере. Если она находилась на крутом склоне, а орудие повёрнуто вниз, то немецкому наводчику требовалось много времени, чтобы повернуть башню прямо с помощью ручного поворотного механизма.

Теперь мы добавили 7 тонн к танку. Ещё раз проверили клиренс и обнаружили, что опорные колёса просели ещё на два дюйма. Это привело к тому, что задняя часть танка торчала вверх, как у возбуждённого дикого селезня. Несмотря на свой нелепый вид и тот факт, что мы, вероятно, снизили скорость почти на 5 миль в час, танк со своим 550-сильным мотором, ещё имел достаточно мощи.

Затем мы испытали ходовые качества и отъехали к краю ложбины для пробных стрельб. Поискав вокруг подходящую цель, наконец нашли подбитое немецкое штурмовое орудие Jagdpanzer IV, которое было уничтожено единственным попаданием в борт и не горело. Мы подцепили его к одному из наших буксирных крюков и оттащили на другую сторону ложбины, в самый низ, около 50 футов ниже гребня. Jagdpanzer поставили к нам лбом. Расстояние до цели около полутора миль.

Боеприпас к 90мм пушке T15E1 был стандартным 90мм выстрелом, только гильза длиннее, чтобы вместить больше порохового заряда. Сначала мы задействовали двух человек для заряжания снаряда в ствол. Однако, слегка поупражнявшись, это мог делать и один человек, хотя с некоторым трудом. Для экспериментального танка иметь определённые проблемы было нормальным делом.

Майор Дик Джонсон послал за экипажем для этого танка в 33-й Танковый Полк. Мы ознакомили их с инструкциями, при этом обучая и себя самих. Сержант, отвечавший за артиллерийское вооружение и стрельбы, предварительно сделал выверку орудия, и мы были готовы стрелять. Я убедился, что все стояли сзади по бокам и за танком, чтобы вспышка от выстрела никого не задела.

Каждый кто стоял за М4 Шерманом мог видеть, как вылетел снаряд и описывая небольшую дугу, устремился к цели. Это новое орудие с высокой начальной скоростью снаряда полностью отличалось от тех, к которым мы привыкли. При первом выстреле едва разглядели снаряд. Казалось, что он слегка пошёл вверх, хотя на самом деле попал в цель. Это была оптическая иллюзия, но эффект был потрясающим. Когда он попал в цель, то искры взметнулись в воздух почли на 60 футов, как будто гигантское точильное колесо чиркнуло по металлу.

Взглянув на цель, я был ошарашен. 90мм снаряд пробил четыре дюйма брони, прошёл сквозь пятидюймовый вал дифференциала, боевое отделение, заднюю стенку боевого отделения, пробил четырёх с половиной дюймовый коленвал двигателя Майбах, дюймовую кормовую броню, и зарылся в грунт так глубоко, что найти его так и не смогли. Хотя наши офицеры-оружейники из Абердина говорили нам, что танковая пушка может пробить тринадцать дюймов брони с сотни ярдов, всё же ещё с трудом верилось в такую чудовищную мощь. Мы все поняли, что теперь имеем оружие, способное разорвать даже самый мощный немецкий Mark VI Tiger.

Мы проинструктировали новый экипаж, как обращаться с орудием дали каждому выстрелить. Мы объяснили, что новый боеприпас длинее и тяжлей заряжается, а дополнительная броня затрудняет переключение передач, тем не менее, немного освоившись, они со всем справятся. Хотя танк имел дополнительную броню, им не следует глупо подставляться. Задача заключалась в том, чтобы вступить в бой при самых выгодных условиях и посмотреть, что танк сможет против немецкой брони.

Экипаж был настолько рад получить этот танк, что люди были готовы терпеть любые неудобства. Уверен, что они чувствовали, что танк, вероятно, самый мощный из американских, немецких или советских, повышает их шансы выжить.

Я сказал майору Джонсону, что его экипаж должен хорошо ознакомиться с танком, в частности с конечной передачей, гусеницами и двигателем, поскольку дополнительные семь тон могут вызвать определённые трудности в обслуживании. Несмотря на это, я чувствовал, что танк справится со своей задачей.

* Если быть точным, то лобовой лист Пантеры был не 3.5 дюйма (88.9 см), а 3.1496063 дюйма (80мм). Бэлтон Купер округлил показатель, использую американскую систему измерений, что дало погрешность.