Свитера

«Обобщение и закрепление изученного материала по разделу. Презентация на тему эта удивительная природа Раздел эта удивительная

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме-ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема:

какие бывают растения?

Задачи:

познакомить с основной классификацией растений, дать понятие о «видах растений»; научить определять растения с помощью атласа-определителя; воспитывать бережное отношение к растениям.

Предметные результаты

Научатся классифицировать растения по группам, приводить примеры различных видов растений

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: изучение групп и видов растений.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения определенных задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решении.

Личностные результаты

Формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии природы, эстетических потребностей и чувств. Развитие мотивов учебной деятельности.

Основные понятия и определения

Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Виды растений. Ботаника-наука о растениях.

Проверка готовности к усвоению нового материала

Вспомни, чем отличаются друг от друга де-ревья, кустарники и травы. Назови несколько лиственных и хвойных деревьев. Какие растения называют дикорастущими, а какие — культурными?

На какие группы учёные делят царство растений. Будем учиться классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя.

Наверное, тебе приходилось слышать выра-жение: «Растения — зелёная одежда Земли». И действительно, на Земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы. Зелёный наряд делает нашу планету удивитель-но красивой!

Используя свои знания и рисунок учебника, докажи, что растения очень разнообразны.

Изучение нового материала

Наука о растениях называется ботаникой. Это один из разделов биологии.

Учёные-ботаники делят царство растений на несколько групп. Познакомимся с группами рас-тений и найдём их представителей на рисунках.

Водоросли — жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в мик-роскоп. Другие имеют вид тонких шелковистых нитей зелёного цвета. Третьи (например, морская капуста) похожи на длинные бурые ленты.

Мхи растут во влажных местах. Они имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами.

Папоротники легко узнать по красивым листь-ям, похожим на большие перья. Кроме листьев, у папоротников есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает.

Хвойные растения — это сосна, ель, можже-вельник и др. Хвоинки — это их листья! У хвойных не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых и созревают семена.

Цветковые растения — такие растения, у ко-торых есть цветки и плоды. Они имеют и все другие части: корни, стебли, листья. Эти расте-ния наиболее разнообразны.

1.К каким группам растений относятся: роза, лиственница, морская капуста, клён, кедр?

2.В каждой группе растений много видов. Что же такое виды растений?

Учёным сейчас известно около 500 тысяч ви-дов растений. Из них почти 250 тысяч — цветко-вые. Мхов на свете около 27 тысяч видов, па-поротников — более 10 тысяч. А вот хвойных всего около 600 видов.

Осмысление и понимание полученных знаний

Рассмотрите рисунок. На нём показаны расте-ния следующих видов: одуванчик лекарственный, подорожник большой, клевер красный. Обратите внимание на то, что каждый вид имеет назва-ние, состоящее из двух слов. Такие названия им дают учёные, а мы обычно называем расте-ния просто: одуванчик, подорожник, клевер. Растения разных видов непохожи друг на друга. Зато все растения одного вида очень сходны.

Посчитайте, сколько на рисунке растений каж-дого вида. А сколько всего растений показа-но? Проверьте себя на «Страничках для само-проверки».

Определите с помощью атласа-определи-теля 2—3 растения в классе, в других поме-щениях школы или возле школы (по вашему выбору). Проверьте, правильно ли определили растения другие ребята.

Вывод

Царство растений очень разнообразно. Учё-ные делят его на несколько групп. Среди них водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения. В каждой группе расте-ний много видов.

Самостоятельное применение знаний

Проверь себя 1. Перечисли группы растений, изученные на уроке. 2. Приведи примеры различных видов растений.

Задания для домашней работы

1.Запиши в словарик: ботаника.

2.С помощью атласа-определителя опреде-ли несколько комнатных растений у себя дома, а также несколько растений во дворе. Запиши их названия в рабочую тетрадь.

Царство Растений

Высшие и нисшие растения

Цели:

  1. Познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу.
  2. Воспитывать любовь к природе.
  3. Развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы, учить наблюдать, сравнивать, анализировать различные явления.
  4. Учить быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы. законами бытия.
  5. Формировать у детей стремление к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей.

Оборудование:

Таблички с надписями: “Врачебный консилиум”, “Эксперты”;
- вывеска “Лесная лечебница”

Карточки “диагнозы”;
- рисунки “ знаки”;
- ободки с рисунками жителей леса “Береза”, “Ель”, “Бабочка”, “Ландыш”;
- диск с записью (лесной ручеёк, голоса птиц);
- проектор.

Ход урока

1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы еще раз убедимся, что между природой и человеком существует тесная связь.

Повторим правила поведения в природе, будем помогать тем, кто нуждается в нашей помощи, а также укреплять своё здоровье.

Девиз нашего урока:

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!

Что должен делать человек, чтобы быть здоровым? (ответы детей)
- Как должен выглядеть здоровый человек? (ответы детей)
- А сейчас мы с вами поиграем.

Я буду называть слова, если слово характеризует здорового человека, вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами:

красивый, сутулый, сильный, неуклюжий, стройный, ловкий, бледный, румяный, подтянутый, толстый.

Молодцы! Всё верно, но абсолютно здоровым человеком мы можем назвать только такого человека, который здоров не только физически, но и духовно.
- А что значит духовно здоровый человек? (ответы детей)

Это человек, живущий в гармонии (в согласии) с собой, с окружающими, с природой, который с раннего детства научился любить людей, жизнь, научился видеть прекрасное, ценить всё прекрасное и беречь.

2. Оздоровительная минутка “Этюд души”.

Давайте поприветствуем докторов Природы, которые дают нам здоровье.

Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу, и вслух произнесите: “Я приветствую тебя, Земля!”
Вытяните руки перед собой ладонями вперед: “Я приветствую тебя, Вода!”
Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: “Я приветствую тебя, Воздух!”
Поднимите руки вверх ладонями вперед: “Я приветствую тебя, Солнышко!”

Подходит к концу первый зимний месяц - декабрь. Любое время года дарит нам много удивительных встреч с природой, незабываемую встречу с лесом.

Учитель читает стихотворение (слайды с изображением картин природы)

Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Всё это называется природа.
Давайте же всегда её беречь!

В лугах ромашки солнечного света
Такие, что светлей на свете жить.

Давайте же с природою дружить.

Летят, звеня, дождинки с небосвода.
Клубиться на заре тумана дым.
Всё это называется природа.
Давайте же сердца ей отдадим.

Прощальный вальс танцует с ветром лето.
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Природой называется всё это,
Давайте же любить её всегда!

Посмотрите, как красив зимний лес! (на проекторе картина с изображением зимнего леса)

Он чарует нас не только своей красотой, но и загадочностью.

Послушайте, как описывает зимний лес русский поэт Фёдор Иванович Тютчев. Какие он подбирает сказочные слова.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
У каждого леса своя музыка, свои голоса.

3. Физ. минутка.

Покажите мне свои ладошки. Потрите их сильно и тёплыми ручками закройте глаза, (включается диск с записью – лесной ручеёк, голоса птиц) представьте, что вы в летнем лесу на берегу лесного озера…

Послушайте Музыку леса.
- А теперь уберите ладошки и медленно откройте глаза раз, два, три…

На доске вывеска “Лесная лечебница”

Мы очутились с вами в лесу, а точнее в “ Лесной лечебнице” (больница для зверей)

4. Ролевая игра “Лесная лечебница”.

Сейчас мы разделимся по группам: (4 группы)

1 группа: “ Врачебный консилиум ” (совещание врачей для установления диагноза заболевания и определения способа лечения) ;
2 группа: “Художники”;
3 группа: “Эксперты” (специалисты, дающие заключение) ;
4 группа: “Жители леса”;

Проверим, что должно лежать у вас на столе для работы:

у экспертов – карточки “диагнозы”;
у художников – рисунки “ знаки”;
у экспертов – скотч, для того чтобы наклеить в РЕЦЕПТ рисунки “знаки” и карточки врачей “диагнозы”;

Сейчас начнется прием пациентов.

Каждому из них врачи определят “диагноз” и эти карточки отдадут художникам.

Художники рисуют условную схему по содержанию диагноза и все это отдают экспертам.

Эксперты всё проверяют и вклеивают в “рецепт” (ватман на доске) соответствующие рисунки и диагнозы, а лесные жители будут выздоравливать. Только работать надо внимательно и аккуратно, ведь лечение - это очень серьезное дело.

Приглашаем первую пациентку - ель (выходит “ель” учитель вручает ей карточку с текстом).

“Ель” читает - жалуется:

Я самое несчастное дерево в лесу! Людям нравятся мои мохнатые душистые веточки. Они так и норовят их обломать. А веточки мои гибкие, сразу не ломаются. Так нет же! Все равно люди стараются их выкрутить, оторвать с корой, отломить сразу несколько. Если бы они знали, как это больно!

Но ещё хуже мне зимой, в канун новогоднего праздника. Каждый год жду своей гибели от острой пилы или топора. Людям, видите ли, хочется свой праздник пушистой елочкой украсить. Только не думают они, что гибнем мы в этот праздничный день.

Мы поможем тебе, ель!

(врачи подбирают карточку “диагноз”

Не ломайте ветки деревьев!
- На новогодние праздники лучше наряжать искусственную ёлочку.

художники подбирают рисунок “знак”, а эксперты наклеивают в РЕЦЕПТ – ель выздоравливает).

Следующая на прием приглашается - береза.

Помогите мне, пожалуйста, уважаемые доктора! Каждую весну приходит в лес люди, и режут острыми ножами мою кору. Я так и трепещу от боли. Из ранок вытекают мои соки. Я слабею, с трудом стою под ветром. А в ранки так и норовят попасть бактерии разных древесных болезней.

Конечно, мы тебе, береза, поможем!

Не делайте надрезов на коре деревьев.

художники подбирают рисунок “знак”, а эксперты наклеивают в РЕЦЕПТ – берёза выздоравливает).

Гуляя по лесу, мы видели стройные березки.

Не напоминают ли они вам красивую осанку?
- Посмотрите, друг на друга, правильно ли вы держите спины?

5. Оздоровительная минутка.

Упражнение “Деревце” (для осанки)

Стоя за столом.

Поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Поднимитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем (выполняется 15-20 сек) Опустите руки и расслабьтесь.

Появляется “ Бабочка”.

Пожалуйста, бабочка, проходите!

Я легкокрылая бабочка. Весело мне порхать по опушке леса, собирая сладкий нектар с цветков, помогая опылять их для продолжения рода. Но с тревогой порхаю я с сестрами, если на опушке появляются дети. Они стремятся поймать нас, во что бы то не стало. А для чего мы им? Своими жесткими пальцами мнут дети наши нежные крылышки, осыпают с них яркие чешуйки, хватают нас за ножки и усики. Потом некоторых отпускают. Но гибнут они с помятыми крылышками, не могут больше латать. А других уносят домой, и делают из них коллекцию...

Конечно, мы тебе, бабочка, поможем!

(врачи подбирают карточку “диагноз”:

Нельзя ловить бабочек!

художники подбирают рисунок “знак”, а эксперты наклеивают в РЕЦЕПТ – бабочка выздоравливает).

Последняя пациентка - ландыш, проходите!

Я красивый цветок и очень душистый. От этого все мои несчастья. Рвут нас люди без счета. Продают букетики и ставят их дома. А надолго ли хватит нашей красоты и запаха, если без основы нашей, без корневища, без питания стоим в затхлой воде. Очень стараюсь я спрятаться подальше от людей в заросли кустарников, влажные и сумрачные места. Но боюсь, что и там найдут. А ведь, сколько пользы от нас, ландышей, как от лекарственных растений! Не хочет человек над этим задуматься.

Мы и тебе поможем, ландыш!

(врачи подбирают карточку “диагноз”:

Нельзя собирать лекарственные растения в тех местах, где их мало. Часть растений обязательно оставим в природе.

художники подбирают рисунок “знак”, а эксперты наклеивают в РЕЦЕПТ – ландыш выздоравливает).

6. Дыхательная гимнастика.

(в лесу подул холодный ветер)

Вдох через нос, выдох через рот холодным воздухом, губы в трубочку

(в лесу подул теплый ветерок)

Вдох через нос, выдох через рот теплым воздухом со звуком “ха-а”, будто согреваем руки. (2 раза)

“Нюхаем цветы” Три коротких вздох через нос, плавный выдох через рот”. (4 раза)

7. Подведение итога урока.

Всех жителей леса мы вылечили. Спасибо уважаемым докторам, художникам, экспертам.
- Посмотрите, какой рецепт получился в нашей лечебнице.
- Ребята, а кто должен охранять природу? На кого жалуются жители леса?
- Подумайте, кому он больше подходит, людям или обитателям леса.
- Почему?
- Можно ли вылечить природу, если следовать данному рецепту? (ответы детей)

Будет здорова природа, будем здоровы и мы. Человек - частица природы и общаясь с природой, человек получает от неё силу, бодрость, здоровье. Мы много раз повторяли за урок слова: человек, лес, животные леса, деревья, цветы, природа…

Скажите, что же, такое “природа”? (ответы детей)
- Послушайте, как о русской природе говорят поэты (подготовленный ученик читает стихотворение)

Природа – это дом, в котором мы живём,
И в нём шумят леса, текут и плещут реки,
Под сводом голубым, под светом золотым,
Хотим мы в этом доме жить вовеки.

Всем присутствующим вручаются “Правила друзей природы”

“Правила друзей природы”

Находясь в природе, не будем срывать растения для букетов.

Будем составлять букеты только из тех растений, которые выращены человеком.

Собирать лекарственные растения будем только в тех местах, где их много. Часть растений обязательно оставим в природе.
- В лесу будем стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.
- Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики.
- Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детёнышей зверей.

В природе о них позаботятся взрослые животные.

Слайд 1

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

«Эта удивительная природа.»

Слайд 2

Разделите животных на группы.

рыбы птицы звери

Слайд 3

К каким группам можно отнести животных по особенностям питания? ЖИВОТНЫЕ

хищные растительноядные насекомоядные всеядные

Слайд 4

2. Соотнесите животных к своей группе по типу питания

СКВОРЕЦ ЯЩЕРИЦА ЛЕВ ЛИСА ЗАЯЦ

Слайд 5

Поставьте звенья цепей питания в нужном порядке Козы – Деревья – Волки Шелкопряд – Птицы – Дубы Мыши – Деревца – Ежи, барсуки.

Слайд 6

Охрана животных.

Жители нашей реки – кто они?

Слайд 7

Речная красавица.

Выдра – из рода хищных, из семейства куньих. Длина тела 55-95см, масса тела 6кг. Тело удлинённое, грациозное. Конечности короткие, между пальцами имеются плавательные перепонки. Питается рыбой. Съедает до одного кг в сутки. Живёт почти по одиночке, продолжительность жизни до 15 лет. У выдры рождаются 2-3 слепых щенка, покрытых серым мехом. Вход в жилище из воды.

Слайд 8

ХОЗЯИН РЕКИ.

Бобр – из рода грызунов. Длина тела 80-100см, вес до 10 кг. Коренные зубы высокие, не имеют корней и растут постоянно. Тело приземистое, с укороченными конечностями, между пальцами плавательные перепонки. На втором пальце задних конечностей коготь раздвоен, им бобр расчёсывает свою шерсть. Хвост веслообразный уплощённый. Бобр ценный пушной зверь. Из бобрового пуха изготавливали особо ценный фетр для шляп. Детёныши рождаются зрячими, покрытыми шерстью и даже на третий день могут плавать. В семействе у бобра бывает до 3-5 бобрят. В природе живут 20-23 года. Бобр – строитель. Постройка плотин его главное занятие.

Слайд 9

ХОЗЯЮШКА – ОНДАТРА.

Полуводный грызун. Длина тела до 35 см, хвост до 28см. Окраска меха от коричневого до рыжего с оттенком. Живёт только по берегам водоёмов, среди зарослей камыша и рогозы. Укрывается в норах, вырытых так, что бы вход открывался в толщину воды ниже её уровня. Ондатры строят хатки из прутьев и травянистых растений. Высота хатки до 1м. Зимой зверьки двигаются и кормятся подо льдом, превосходно ныряют и плавают. В воде могут задерживать дыхание до 12 мин. Размножаются почти круглый год и приносят до 3-4 приплодов. В каждом выводке до 3-4 детёнышей.

Слайд 10

ОБЫКНОВЕННАЯ ЦАПЛЯ.

Длина цапли от 28 до 140см, масса от 100г до 4 кг. Размах крыльев 180 см. Основу питания составляют водные животные.Крупные цапли бродят в воде или стоят подстерегая добычу, которую оглушают клювом. Справляются с молодыми водяными черепахами, ужами, водяными полёвками. Гнёзда делают самцы на деревьях из веток. В кладке 4-7 голубых или зелёных яйца. Птенцы разновозрастные.

Слайд 11

ДИКИЕ УТКИ.

Птитцы средних размеров с короткой шеей. Окраска оперенья разнообразная. Живёт в воде, хорошо плавает, так как на лапах пальцы соединены плавательной перепонкой. Корм процежевает через клюв цедилку. По земле ходит немножко вразвалочку.

Слайд 12

ЧЕРЕПАХА _ ПРЕСНОВОДНАЯ.

Черепаха – медленно двигающееся на коротких конечностях пресмыкающееся. Особенность строения черепахи – костный панцирь. Пресноводные черепахи едят рыбу, земноводных. Могут месяцами находиться без еды. Яйца откладывают на суше.

Тест № 1 по теме: Эта удивительная природа

1.Докажи, что животное- живое существо. Дополни недостающие признаки

  • Рождается
  • Дышит
  • …………….
  • …………….
  • …………….

2. Заполни схему. Перечисли царства живой природы .

3. Приведи примеры представителей каждого царства

  • ………………………………………………………………………………
  • ………………………………………………………………………………
  • ………………………………………………………………………………

4. Соедини название животного и подходящее по смыслу слово.

Волк всеядный

Медведь зерноядный

Хомяк травоядный

Заяц хищный.

5. Напиши название группы животных:

Шесть ног, летают или ползают - …………………………………

Тело покрыто чешуёй, живут в воде, плавают - …………………….

Тело покрыто перьями, две ноги, большинство летают - ………………………….

Тело покрыто шерстью, четыре ноги - ……………………………………………….

5. Напиши название группы животных по названию пищи, которую они употребляют.

Питаются только растениями - …………………………………………

Питаются только другими животными - ………………………………

Питаются животной и растительной пищей - …………………………….

В питании преобладают семена растений - ……………………………….

Слова для справок : всеядные, зерноядный, травоядный, хищный.

6. Перечисли названия частей гриба:

………………………………

………………………………

………………………………

7. Отметь правильный ответ:

 Все бактерии вредные

 Бактерии бывают полезные и вредные для человека.

 Грибы - это растения, потому что они не похожи на животных

 Грибы – особое царство природы/

8. Подчеркни «лишнее» слово.

Заяц, ёж, лиса, шмель.

Трясогузка, паук, скворец, сорока.

Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.

Пчела, стрекоза, пеликан, оса.

Кузнечик, божья коровка, синица, комар.

Таракан, муха, пчела, майский жук.

Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.

9. Животные - это

 и птицы, и звери, и насекомые, и рыбы, и ящерицы, и змеи, и черепахи, и лягушки, и черви.

 и птицы, и звери, и насекомые, и рыбы, и ящерицы, и змеи, и черепахи, и лягушки, и растения, и грибы, и микробы

 и человек, и птицы, и звери, и насекомые, и рыбы, и растения, и грибы, и микробы

10. Подчеркни слова, которые показывают, для чего белке нужен хвост.

Для красоты, для тепла, отпугивать насекомых, заметать следы, вместо парашюта.

11. Кроссворд «Звери». Подбери на каждую букву слова «звери» названия диких и домашних животных, состоящих из четырёх букв.

12. Соедини части пословиц.

Сколько волка ни корми, по – волчьи выть.

С волками жить – а он все равно в лес смотрит.

Лиса живёт хитростью, ножки отбить.

Белку ловить - а заяц прыткостью.

13. Распредели животных по группам в таблице:

Стрекоза, муха, журавль, крот, заяц, рысь, орёл, муравей, бабочка, лось, сойка, осетр, сом, щука, медведь, бобр, страус, карась.

Насекомые

Рыбы

Птицы

Звери

14. Напиши, кто как готовится к зиме.

Медведь - …………………………………

Ласточка - ………………………………...

Заяц - ……………………………………..

Белка - ……………………………………

Ёж - ………………………………………

Лягушка - ………………………………..

Тест № 2 по теме: Эта удивительная природа

1. Перечисли части растения:

  • …………………..
  • …………………...
  • …………………..
  • ………………….
  • ………………….

2. Соедини стрелочкой, к каким группам относятся растения

Одуванчик

Водоросли роза

Мхи лиственница

Папоротники морская капуста

Хвойные клён

Цветковые кедр

Сосна

3. Что растения получают из почвы?

 перегной, песок, глину

остатки растений и животных

воздух, воду, соли.

4. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

 азот

углекислый газ

 кислород

5. Отметь правильный и полный ответ. Объясни свой выбор.

Для роста растению нужны:

 тепло, воздух, вода………………………………………………………………………….

тепло, воздух, свет, вода, почва…………………………………………………………….

6. Напиши признаки жизни растений:

Растение

7. Укажи группу растений, к которой относятся только лиственные деревья.

клён, липа, осина

можжевельник, лиственница, тополь

ель, дуб, яблоня.

8. Укажи группу растений, к которой относятся только хвойные деревья.

 кедр, дуб, тополь

ель, сосна, лиственница

можжевельник, береза, ольха

9.Какие растения относятся только к дикорастущим растениям?

груша, яблоня, слива

можжевельник, папоротник, дуб

мох, вишня, рябина

10. Какие растения относятся только к культурным растениям?

 вишня, крыжовник, смородина

ель, сосна, тополь

пихта, папоротник, жимолость

11. Вспомни текст из учебника и допиши предложения.

Дуб живёт до …………..лет, а берёза ……..лет.

Липа живёт дольше, а рябина живёт столько же, сколько ……………….. .


  • Презентации учебные
  • 3 кл.
  • 17.06.2018

Интерактивные тесты выполнены к учебнику "Окружающий мир, 3 класс, Плешаков Андрей Анатольевич (УМК "Школа России"). В создании презентации использованы: интернет-ресурсы: https://yandex.ru/images/search?tex – картинки. литература: Окружающий мир. 3 класс: контрольно-измерительные материалы / Е. М. Тихомирова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014 г. Каждый тест состоит из 7 вопросов с вариантами ответов. Задания в тесте разнообразные, это вызывает интерес у обучающихся. Вопросы составлены согласно программным требованиям и возрастным особенностям. При выполнении заданий нужно отметить правильный ответ. По завершению автоматически выставляется оценка. Тест станет хорошим подспорьем для повторения пройденного материала. Во II разделе «Эта удивительная природа» - 17 тестов по темам: «Тела, вещества, частицы» «Разнообразие веществ» «Воздух и его охрана» «Вода» «Превращения и круговорот воды» «Берегите воду» «Что такое почва» «Разнообразие растений» «Солнце, растения и мы с вами» «Размножение и развитие растений» «Охрана растений» «Разнообразие животных» «Кто что ест» «Размножение и развитие животных» «Охрана животных» «В царстве грибов» «Великий круговорот жизни».