Мoдныe детки

Леса вовсе не являются «зелеными легкими» нашей планеты. Лес — легкие нашей планеты Растения называют легкими планеты они

Думаю каждый из нас слышал выражение: - "Леса - это легкие нашей планеты". Действительно это так, но к сожалению эти самые "жизненно важные органы Земли" вырубаются с нереальной скоростью последние 30 лет. Статистика такова - каждые 2 секунды, на планете Земля, вырубается часть леса размером с футбольное поле. За счет этого исчезают некоторые виды животных и растений.
Знаменитая на весь мир организация "Greenpeace" утверждает, что к 2050 году, исчезновение животных и растений будет в 1000 раз быстрее чем сейчас.
Жаль будет расстаться с такой красотой...

Думаю каждый из нас слышал выражение: - "Леса - это легкие нашей планеты". Действительно это так, но к сожалению эти самые "жизненно важные органы Земли" вырубаются с нереальной скоростью последние 30 лет.

"Легкие нашей планеты" находятся в Амазонии. Именно тропические леса Амазонки являются самым мощным производителем кислорода на Земле. Амазония охватывает приблизительно 7000000 квадратных километров на территории 9 государств - Бразилия (60%), Перу, Колумбия, Венесуэла, Эквадор, Боливия, Гайана, Суринама и французская Гвиана.
Амазонка представляет более половины оставшихся тропических лесов во всем мире, при этом произрастают они вокруг самой крупной реки в мире с одноименным названием, что делает весь регион Амазонии уникальным центром планеты. Одновременно со всем этим, поражает и биоразнообразие этой местности, хотя большая часть Амазонии еще даже не изучена.

И флора и фауна удивляют своим богатством. Представьте себе, что здесь обитает более МИЛЛИОНА самых разных видов растений и животных.

По словам ученых, на 10-ь квадратных метрах тропического леса приходится полторы тысячи видов цветов, 750 видов деревьев, 125 видов млекопитающих, 400 видов птиц и бесчисленное число насекомых.

На фото: Красно-зеленый ара





Водопад Сан Рафаэль – самый большой водопад в Эквадоре. Река Саладо низвергается в ущелье двумя ступенями с высоты 150 метров и 100 метров, создавая потрясающей красоты вид.




Звезда воды в Амазонии. Виктория амазонская, названная так в честь английской королевы Виктории, является типичным растением Амазонии. Они могут достигать 2х метров в диаметре и выдерживать на себе вес маленького ребенка, при этом кувшинка не потонет. Цветки Виктории амазонской находятся под водой и появляются на поверхность только один раз в году во время цветения, которое длиться всего пару дней. Существует легенда, в которой говорится, что когда-то жила девушка, которая любила смотреть на ночное небо. Она думала, что Луна может прийти и забрать ее на небо, чтобы полюбоваться звездами. Однажды ночью, она наклонилась к реке и увидела в воде отражение луны. Зачарованная ей, она упала в реку и скрылась под водой, а образ луны в воде превратился в цветок. Поэтому цветок Виктории Амазонской называют "Звездой воды".





На реке Тамболпата, в Амазонии на территории Перу, группа детей играла в футбол на крошечном островке из песка посреди реки.





Трехпалый ленивец. Местные жители верят, что беременная женщина не должна смотреть на него, иначе ее ребенок будет на него похож.





Yacumana и Chullachaqui - два демона из местных легенд. Якумана - демон воды, а Чуллачуки может трансформировать себе мимику любого человека. Посмотрите на его ноги, так его можно опознать - у него всегда одна нога большая.




Тропические леса Амазонки, также известные как Амазония, являются одними из самых ценных природных ресурсов. Потому что его растительность непрерывно перерабатывает углекислый газ в кислород, он был назван "Легкие нашей планеты". Около 20 процентов кислорода Земли производится тропическими лесами Амазонки.



Около 15 миллионов лет назад, Амазонка текла на запад и впадала в Тихий океан. Когда южноамериканская тектоническая плита пересеклась с другой, медленно поднявшиеся Анды заблокировали поток реки. В результате были образованы озера, и бассейн Амазонки сильно изменился, затем, около 10 миллионов лет назад, река нашла свой путь на восток в направлении Атлантики.

Инструкция

Деревья и другие виды растений, которыми богаты леса, в процессе фотосинтеза формируют органические вещества. Для этой цели растения используют углерод, поглощаемый из атмосферы. После переработки углекислый газ усваивается деревьями, а в атмосферу выделяется кислород. Углерод, связанный в процессе фотосинтеза, идет на строительство организмов растений, а также возвращается в окружающую среду вместе с отмирающими частями – ветками, листвой и корой.

В течение всей своей жизни растение использует определенное количество углерода, соизмеримое с объемом кислорода, выделяемого в атмосферу. Иными словами, сколько молекул углерода усвоено взрослым растением, столько же кислорода получила планета. Часть связанного деревьями углерода уходит в другие части лесной экосистемы – в почву, опавшую листву и хвою, высохшие ветки и корневища.

Когда дерево гибнет, запускается обратный процесс: разлагающаяся древесина берет из атмосферы кислород, выделяя обратно углекислый газ. Те же явления наблюдаются и во время лесных пожаров или при сжигании древесины в качестве топлива. Именно по этой причине так важно предохранять зеленые насаждения от преждевременной гибели и от губительного воздействия огня.

Роль лесных экосистем в жизни планеты определяется скоростью накопления . Если этот процесс идет быстрыми темпами, в атмосфере накапливается кислород и уменьшается количество углекислого газа. Если баланс сдвигается в обратную сторону, «зеленые легкие планеты» хуже выполняют свою функцию по насыщению атмосферы кислородом.

Было бы ошибкой считать, что источником кислорода на планете служат только молодые леса, деревья в которых интенсивно растут, поглощая углекислый газ. Конечно, любая экосистема в какой-то момент достигает периода зрелости, когда в ней создается равновесие между взаимосвязанными процессами поглощения углекислого газа и выделения кислорода. Но и очень спелый лес, где высок процент старых деревьев, продолжает свою невидимую работу по обеспечению атмосферы кислородом, хотя уже и не столь интенсивно.

Живые деревья – главный, но далеко не единственный компонент лесной экосистемы, где может накапливаться . Для процессов производства кислорода существенное значение имеют почва с ее органическими веществами, а также лесная подстилка, которая формируется из частей отмирающих растений. Такое разнообразие компонентов экологической системы позволяет поддерживать устойчивое равновесие в обменных процессах, происходящих в «зеленых легких», столь необходимых для поддержания жизни на планете.

«Планеты солнечной системы» - Венера. Венера - третий по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны. Берегите нашу планету!!! План. Вторая планета Солнечной системы. Земля. Со временем появились вода и атмосфера на планете Земля, но не хватало одного – жизни. Рождается новая звезда – наше СОЛНЦЕ. Сатурн -вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера.

«Урок Планеты Солнечной системы» - Воспитывать товарищество, умение работать в группе. Информа- ционная карта урока. Физкультминутка. Земля. Марс. ФотоФорум. Роль Солнца для жизни на Земле. Звезда или планета. План урока. Выполни задания: Выполни тест. Развивать познавательные процессы, навыки компьютерной грамотности. Планеты Солнечной системы.

«Малые планеты» - Фигура Венеры. Поверхность Луны. Расстояние от Венеры до Земли изменяется от 38 до 258 млн. км. Есть все основания полагать, что воды на Марсе немало. Атмосфера и вода на Марсе. Объем Меркурия - в 17,8 раз меньше, чем у Земли. Состав и внутреннее строение Марса. Физические поля Луны. Плотность в центре Земли около 12,5 г/см3.

«Планеты в Солнечной системе» - Астрономические модели Птолемея и Коперника. Марс – четвёртая планета от Солнца. Планета, которую открыли «на кончике пера». Нептун обладает магнитным полем. Солнце. У Урана обнаружено 18 спутников. Марс. Нептун – восьмая планета от Солнца. Планета, на которой существует жизнь. Уран. Нептун. Солнце – раскаленный шар – самая близкая звезда к Земле.

«Экология планеты» - Оформление экологии в самостоятельную отрасль знаний. Этапы взаимодействия человеческого общества и природы. Абиотические факторы водной среды. Биологическая емкость среды. Возрастная структура. Категории живого вещества в биосфере. Абиотические факторы наземной среды. Системные законы экологии. Законы экологии Б. Коммонера.

«Планеты и их спутники» - Внутренние 10 лун – маленькие по размерам. На поверхности Титании обнаружено огромное количество кратеров. Япет. Вполне справедливо Плутон называют двойной планетой. Кратер Эратосфен диаметром 61 км образовался относительно недавно. Поэтому у Луны либо нет, либо очень незначительное железное ядро. От одной верхней кульминации до следующей проходит 130 часов – пять с лишним суток.

Всероссийская олимпиада школьников по экологии

Школьный этап. 6 класс.

Задание №1. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимально- 10баллов.

Выбери один правильный ответ из предложенных вариантов:

  1. Особь – это:

а) биологический вид

б) отдельно взятый живой организм

в) сообщество животных

г) семья живых организмов

2. Экология в переводе с греческих слов означает:

А. тепло, свет;

Б. растения, животные;

В. дом, жилище.

Г) защита окружающей среды

3. Птицы метят свои территории:

а) экскрементами

б) звуками

в) перьями

г) гнездами

  1. Основной компонент экосистемы, создающий органические вещества:

а) растения

б) бактерии

в) грибы

г) животные

  1. Фитоценоз – это:

а) разные виды животных

б) разные виды растений

в) разные виды бактерий

г) разные виды грибов

6. Среда обитания – это:

А. хищники, влияющие на организмы.

Б. только свет, влияющий на организмы;

В. только вода, влияющая на организмы;

Г. живая и неживая природа влияющая на организмы;

  1. Автотрофами являются:

а) бактерии

б) растения

в) насекомые

  1. Явление замора, т.е. массовой гибели рыб, вызывается:

а) нехваткой пищи

б) недостатком кислорода

в) отсутствием света

9. Какие особенности не характерны для обитателей почвенной среды:

А. наличие жабр;

Б. кожное дыхание;

В. удлиненное тело;

Г. роющие конечности

10. Как называется профессия человека, который работает с животными в заповедниках ?

а) егерь;
б) лесник;
в) браконьер.

г) наблюдатель

Задание №2. Каждый правильный ответ оценивается в 0, 5балла. Максимально- 12,5 баллов.

Выбери несколько правильных ответов (от одного до пяти) из предложенных вариантов:

1. На растительный организм влияет:

А. другие растения;

Б. животные;

В. неживая природа;

Г. человек.

Д. бактерии и грибы

2. Какие виды растений преобладают в хвойном лесу:

А. березы;

Б. осины;

В. сосны;

Г. ивы.

Д.ели

Е. лиственница

3. Среди рыб маленькой плодовитостью отличаются те, у которых икра:

А) Имеет крупные размеры.

Б) Охраняется самкой.

В) Плавает в толще воды.

Г) Закапывается в песок.

д) имеет маленькие размеры

4. Какие из мер наиболее эффективны при охране редких видов животных и растений:

а) Охрана каждой особи в отдельности.

б) Охрана мест обитания.

в) Охрана мест размножения.

г) Охрана пищевых ресурсов этих видов.

д) Выращивание в искусственных условиях.

5. Примерами конкуренции являются отношения между:

а) Хищниками и жертвами.

в) Видами, использующими одни и те же ресурсы.

г) Особями одного вида.

д) симбиотическими организмами

Задание №3. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балла.

Максимально- 10баллов.

Выберите правильные суждения:

  1. Жизнь организмов вне среды обитания невозможна.
  2. Сорные растения менее выносливы, чем культурные.
  3. Виды, живущие в строго определенных условиях, обладают широкой экологической приспособленностью.
  4. Растения разных жизненных форм образуют ярусы.
  5. Деятельность человека не влияет на условия жизни растений.
  6. Растения растут всю жизнь.
  7. Растения короткого дня – выходцы из северных районов.
  8. Свет поглощается зеленым пигментом - хлорофиллом.
  9. Кислород необходим растениям для дыхания.
  10. Рыхление почвы не оказывает влияния на почвенных обитателей.

Задание №4

Ответы на задания Всероссийской олимпиады школьников по экологии

Школьный этап. 6 класс.

Задание №1.

1-б, 2-в, 3- б, 4-а, 5- б, 6-г, 7-б, 8-б, 9-а, 10-а.

Задание №2.

1-а, б, в, г, д.

2-в, д, е.

3-а, б.

4- в, д.

5- в, г.

Задание №3.

1,4, 6, 8, 9.

Задание №4.

Почему зеленые растения называют «легкими планеты»? (3 баллов).

ОТВЕТ: Растения в ходе фотосинтеза поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Все живые организмы используют кислород при дыхании. Как и легкие, зеленые растения обеспечивают все организмы планеты кислородом, который нужен для их жизнедеятельности


Существует журналистский штамп о том, что лес — легкие планеты Земля. А как же быть тогда с данными науки, которая говорит о том, что кислородная атмосфера возникла на нашей планете задолго до фотосинтеза?

На самом деле растения как суши, так и океанов в процессе фотосинтеза вырабатывают кислорода примерно столько, сколько затем потребляют сами в процессе дыхания.

Первоначально атмосфера Земли имела в целом восстановительный характер: метан + аммиак + вода + углекислый газ.

Земная кора тоже должна бы ла иметь восстановительный характер — ведь она находилась в равновесии с атмосферой.

А на сегодняшний момент мы имеем, что в атмосфере содержится 20% свободного кислорода, а большинство горных пород полностью окислены и система находится в состоянии равновесия (состав атмосферы существенно не меняется уже несколько сотен миллионов лет).

Для того, что бы окислить всю первичную атмосферу и литосферу нужно огромное количество свободного кислорода.

Балансы не сходятся

По общепринятой гипотезе считается, что за выделение кислорода ответственны живые организмы.

Но они на эту роль не подходят, так как несмотря на то, что растения выделяют значительное количество кислорода в единицу времени, но в целом биосфера достаточно стабильна — в ней происходит круговорот веществ. Выделение свободного кислорода может достигаться только за счет накопления неразложившихся остатков (в основном в виде угля). Иначе говоря:
H2O + CO2 = биомасса(С + O + H) + O2 + С + CH4.

Учитывая, что текущая биомасса мала по сравнению с массой даже свободного кислорода в атмосфере (ее приблизительно в сто раз меньше), получаем что для того чтобы образовался весь атмосферный и литосферный (для окисления первичной литосферы) кислород, нужно чтобы где-то в Земле хранились бы аналогичные по массе запасы угля и углеводородов — а это слой в несколько метров только для атмосферного кислорода, а для литосферного на порядки больше. Таких запасов не наблюдается (предполагаемые запасы угля и других углеводородов приблизительно соответствуют общей биомассе).
Итак — у нас явно не сходятся балансы.

На ярком Солнце

Заметим, что еще один источник кислорода — диссоциация молекул воды под действием солнечного излучения.

Как известно, скорость молекул в газе подчиняется распределению Максвелла. Согласно этому распределению всегда присутствует определенная доля молекул, скорость которых превышает вторую космическую. И такие молекулы могут беспрепятственно покидать Землю. Причем из атмосферы в первую очередь ускользают лёгкие газы — водород и гелий. Расчеты показывают, что время полного улетучивания водорода из земной атмосферы составляет всего несколько лет. Но все же водород присутствует в атмосфере. Почему? Для кислорода и прочих газов это время превышает время жизни Земли. млн. лет. В земной атмосфере водород и гелий постоянно обновляются за счёт поступления из земных недр и ряда атмосферных процессов. Водород, образующий «корону» вокруг Земли, является продуктом диссоциации молекул воды под действием ультрафиолетового и рентгеновского излучения Солнца.

Расчеты показывают, что за время порядка десяти миллионов лет в атмосфере за счет фотодиссоциации возникает количество кислорода равное нынешнему значению.

Итак мы получаем:
1) Первоначально атмосфера, литосфера и вся мантия Земли носят восстановительный характер.
2) За счет фотодиссоциации вода (которая, кстати, поступила в результате вулканической активности из мантии) разлагается на кислород и водород. Последний покидает Землю.
3) Оставшийся кислород окисляет первичную литосферу и атмосферу до текущего состояния.
4) Почему кислород не накапливается, ведь он поступает в результате фотодиссоциации постоянно (текущее количество набегает за 10 миллионов лет, а возраст Земли — 4.5 миллиарда)? Он идет на окисление мантии. В результате движения континентов в зонах субдукции образуется из мантии новая кора. Породы этой коры окисляются под действием атмосферы и гидросферы. Затем эти окисленные породы из океанических плит в зонах субдукции попадают обратно в мантию.

Статисты мироздания

Ну а что же живые организмы, спросите вы? Они фактически выполняют роль статистов — не было свободного кислорода, жили без него — на примитивном одноклеточном уровне. Появился — приспособились и стали жить вместе с ним — но уже в виде продвинутых многоклеточных организмов.

Так что будут ли на Земле леса или нет – на содержание кислорода в атмосфере планеты это не повлияет. Другое дело, что лес очищает воздух от пыли, насыщает его фитонцидами, дает кров и пищу множеству зверей и птиц, доставляет людям эстетическое наслаждение… Но называть лес «зелеными легкими» — как минимум, безграмотно.