Теплые вещи

Личная жизнь коко шанель и становление ее модной империи. История Коко Шанель — история успеха Коко Шанель А чем является марка Chanel для вас


КОКО ШАНЕЛЬ - СЕКРЕТ УСПЕХА

Биография Коко Шанель может служить примером того, что упорством и верой в себя можно достичь на первый взгляд недостижимого.

Детство
Коко Шанель появилась на свет в приюте для бедных города Сомюр в 1883 году. У Евгении Жанны Деволь и Альберта Шанель она была уже второй дочкой, родившейся вне брака. Настоящим именем будущей знаменитости было Габриэль Бонёр Шанель, которое получила девочка в честь медсестры, принимавшей роды у матери девочки. Интересен такой факт, что сама Коко намеренно убавляла себе годы, называя дату рождения на 10 лет позднее.
Биография раннего периода жизни Габриэль содержит горькие страницы. Осиротев в двенадцатилетнем возрасте, девочка вскоре получила вторую «пощёчину от судьбы»: их, пятерых детей, оставляет отец. А вскоре и родственники избавляются от них, сдав ребятишек в детский приют.
Годы жизни, проведённые в стенах монастырского сиротского дома вряд ли можно назвать счастливыми… Но именно они научили девушку стойкости, терпению, трудолюбию. Там Габриэла решила, что если судьба не желает дать ей хотя бы капельку счастья, она добьётся того, что получит его сполна, до краёв.
Юность
Биография Шанель в юношеские годы много интереснее, наполнена исканиями. Сразу по выходу их стен монастырского сиротского дома, девушка поступает на работу в маленькую лавку помощницей продавца белья, но в свободное время подрабатывала на сцене кабаре танцовщицей и певицей. Стать знаменитостью в этих видах искусствах Шанель не удалось, однако имя Коко закрепилось за ней навечно. И именно с выступлений в кабаре берёт отсчёт её личная, интимная жизнь.
Этьен Бальзан, офицер, человек не бедный, влюбляется в 22-летнюю молодую певичку и предлагает ей сожительствовать. У Коко Шанель в биографии появляется новая глава, название которой «Жизнь роли любовницы». Она соглашается и переезжает в его парижский роскошный особняк.
Стоит ли говорить о том, что жизнь в комфорте и достатке сначала обрадовала её. Но не привыкшая к бездействию Коко Шанель стала скучать. И она принимает решение стать модисткой. Да и роль содержанки для Габриэлы уже не кажется столь привлекательной.
Молодость
Бальзан не принял желание Коко всерьёз, так как модисток в Париже было и без Шанель предостаточно. Но девушка уже загорелась этим желанием.
И встретив человека, который понимает Шанель и обещает помочь с открытием своего магазинчика, Коко бросает бывшего сожителя и переходит жить к Артуру Кэйпелу - английскому промышленнику, который в 1910 году помогает ей открыть шляпный магазин. С этого магазина берёт начала биография Шанель-предпринимательницы. Интересно, что этот магазин функционирует по сей день.
Годы молодости Шанель принесли ей славу. Клатчи - маленькие прямоугольные сумочки на цепочке обязаны своим рождением забывчивости Коко. Выдержка из её цитаты гласит:
«Я постоянно теряю сумочки и ридикюли! К тому же их очень неудобно всё время держать в руках!»
История же знаменитых духов «Шанель №5» имеет к самой Шанель лишь косвенное отношение. Ведь создал их русский парфюмер-эмигрант Эрнест Бо в 1921 году. Он, попав под очарование уже зрелой, но столь привлекательной Коко, предложил ей выбрать понравившиеся духи среди 24 образцов. Женщина выбрала пятый аромат, который и получил своё знаменитое название.
Сама Коко относилась к духам чуть ли не с благоговением. Выдержка из цитаты модельера-женщины гласит, что шлейф аромата, тянущийся за дамой, будет сопутствовать созданному ею образу, иной раз играя в этом деле первостепенную роль.
Маленькое чёрное платье
История возникновения уникальной модели платья, по мнению исследователей биографии Габриэлы-Коко Шанель, связана с историей любви этой удивительной женщины. На протяжении всей её жизни мужчины влюблялись в эту интереснейшую женщину, но связать себя узами брака Шанель так и не удалось. Смерть Артура Кэйпела Коко сильно переживала. Цитаты из её речей открывают всю глубину чувств женщины.
«Он - самая громадная удача моей жизни! Он открыл во мне уникальное и научил, как его развить за счёт остального», - говорила она об Артуре.
Но общество считало зазорным носить траур по человеку, брак с которым был не зарегистрирован. И Коко придумала интересную модель наряда - то самое маленькое чёрное платье, которое модно и сегодня.
Его можно носить и днём, и вечером, и в праздники. Но самым главным было в этом наряде менять аксессуары в зависимости от назначения одеяния.



Так в биографии Коко Шанель переплетались личная жизнь и бизнес, любовь и творчество.
Ещё одна любовная связь
История её следующей любви связана с войной, когда женщина прекратила занятия своим бизнесом. Но в 1940 году попал в плен её племянник Андре Паласе. И Коко Шанель, в личной жизни которой в этот период было затишье, едет к своему знакомому Гансу Гюнтеру фон Динклаге, который является атташе немецкого посольства. Результатом этой поездки было освобождение Андре и любовная связь с бароном Динклаге.
Конец войны принёс Коко неприятности: ей припомнили контакты с немцами, объявили её пособницей фашистов и арестовали. Однако по совету Черчилля женщину вскоре освободили с предложением покинуть Францию. Она перебралась в Швейцарию, где и прожила до 1953 года.
Интересными и насыщенными в истории успеха Коко Шанель явились годы жизни в зрелости. Будучи в возрасте 71 года Габриэль решает вернуться в мир моды и выпускает свою новую коллекцию. Однако, оказывается, мир уже подзабыл талантливую модельершу. И только спустя три сезона поклонники вновь возвели Шанель Габриэлу-Коко на «пьедестал поклонения».
Теперь модельер представляет в коллекциях не только одежду, шляпки и сумочки, но и ювелирные изделия, а также роскошную обувь. И снова Шанель, как и в молодости, имеет ошеломительный успех!
Последние годы жизни
В пятидесятых-шестидесятых годах Шанель одевает голливудских звёзд высочайшего уровня. У нее одеваются Элизабет Тэйлор и Одри Хепберн. История успеха модельера-женщины вновь достигает своего апогея. И вот появляется даже бродвейский мюзикл под названием «Коко», где роль Габриэль исполняла Кэтрин Хепберн. Устами актрисы произносятся со сцены цитаты, принадлежащие Габриэль. Например, такие цитаты, как «не люблю удлиненных мужских пиджаков - не могу наблюдать во время беседы за тем, как мужчина относится ко мне…» являются перлами иронического содержания.
Габриэль Шанель умерла от сердечного приступа 10 января 1971 года в возрасте 88 лет в номерс-люкс отеля "Ритц" в Париже, через дорогу от роскошно отделанного, известного на весь мир Дома Шанель. Доходы ее империи составляли 160 млн долларов в год, а в ее гардеробе было найдено всего три наряда, но "очень стильных наряда", как сказала бы Великая Королева Моды

ПАРИЖСКАЯ КВАРТИРА КОКО ШАНЕЛЬ
Магия Габриэлль «Коко» Шанель (Gabrielle "Coco" Chanel) не исчезает с годами, как не выветривается аромат дорогих французских духов, который бережно хранит флакон. Своеобразным «флаконом» стиля жизни великой женщины 20 века можно назвать и ее парижские апартаменты, сохраняющие уникальный «аромат», сотканный из встреч, бесед, раздумий, идей и всего того, что протекало в этих стенах, расположенных на Рю Камбон, 31.



ФОТОГРАФИИ РАЗНЫХ ЛЕТ:

КОКО ШАНЕЛЬ В СВОИ 23 ГОДА (1910)




Коко Шанель и Сальвадор Дали.



УКРАШЕНИЯ





СЕМЬ СЕКРЕТОВ КОКО ШАНЕЛЬ:

1. Габриель (Коко) Шанель каждое свое утро начинала жизнь заново, избавляясь от всего ненужного и тягостного. Ее детство и юность покрыты туманом, она сама придумывала легенду, запутывая биографов.

2. Шанель относилась к преградам на своем пути, как к указателю нового направления.

3. Она не пускала в свою жизнь посторонних случайных людей. Шанель очень чутко распознавала людей, которым не нравилась и спешила уйти от них.

4. Ее главным учителем была любовь, а любовники — университетами. Она впитывала в себя знания и умения своих мужчин.

5. Коко смогла сделать парадокс движущей силой ее таланта. Ведь она привнесла в моду черный цвет, который до нее считался траурным и бедным оттенком. В течение пяти лет она специально выпускала лишь черные платья, которые продавались с поразительной скоростью.

6. Она была абсолютно независима. Она поняла, что деньги дают колоссальную свободу, когда они служат вам, а не вы им. Она позволяла друзьям жить за ее счет и покрывала их долги, это был ее принцип — платить за других, чтобы забыть, что раньше платили за нее. С помощью денег она смогла побороть свою застенчивость и приобрести уверенность.

7. Она провозглашала внешнюю красоту женщины обязательной частью успеха, и чем старше дама, там важнее ее красота. Она считала, что «в 20 лет лицо дарит природа, в 30 лет его лепит жизнь, а в 50 вы должны его заслужить», ведь некоторые женщины в 50 лет выглядят привлекательнее молодых барышень.

10 ПРАВИЛ от Coco Chanel.

Правило №1 - Брюки делают женщину свободной. Коко Шанель первой спроектировала и сама начала носить брюки - в то время, когда остальные дамы вокруг возились с корсетами и длинными юбками.

Правило №2 - Идеальная юбка должна закрывать колени.

Правило №3 - Аксессуаров должно быть много - чем больше, тем лучше. Коко Шанель их просто обожала, причем в невероятных по нынешним меркам количествах.

Правило №4 - Идеальный костюм сочетает в себе мужское и женское.

Правило №5 - Стильная обувь может быть двухцветной. Шанель создала знаменитую модель туфель - белых лакированных босоножек с черным носком. Она считала, что такая обувь делает женщину более сексуальной и визуально уменьшает размер стопы.

Правило №6 - Сумка должна быть на ремешке, чтобы руки оставались свободными.

Правило №7 - Поклоняйтесь маленьким черным платьям.

Правило №8 - Пиджаки должны быть мягкими, как жакеты.

Правило №9 - Роскошь должна быть удобна, иначе это не роскошь.

Правило №10 - Духи - такая же одежда. "У женщины, которая не пользуется духами, нет будущего", - эта знаменитая фраза Шанель актуальна до сих пор.

20 золотых цитат Коко Шанель:

1. У женщин точка G находится в конце слова SHOPPING. 2. Чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядеть. 3. Как ни крути, женщина в жизни мужчины бывает только одна. Все остальные — ее тени… 4. Не люблю длинных пиджаков — при разговоре с мужчиной я не вижу, как он ко мне относится. 5. Каждая девушка должна всегда знать две вещи: чего и кого она хочет. 6. Не выходите замуж за мужчин с кошельком для мелочи. 7. Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще. 8. Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придется делать то, что никогда не делали. 9. Не бывает некрасивых женщин, бывают ленивые. 10. Женщина беспокоится о будущем, пока не выйдет замуж. Мужчина не беспокоится о будущем, пока не женится. 11. Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет. 12. Женщина, которая не пользуется косметикой, слишком высокого мнения о себе. 13. Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно — вот что такое идеальная женщина. 14. Никто не молод после сорока лет, но мы можем быть неотразимыми в любом возрасте. 15. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. 16. Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости 17. Своей манерой одеваться я вызывала насмешки окружающих, но в этом и состоял секрет моего успеха. Я выглядела не так, как все. 18. Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка. 19. Если ты рождена без крыльев, не мешай им расти. 20. Руки - визитная карточка девушки; Шея - ее паспорт; Грудь - загранпаспорт.

КНИГИ О КОКО ШАНЕЛЬ:

«Коко Шанель. Жизнь, рассказанная ею самой».

Книга о сложном и многогранном характере, книга о истинном стиле, книга о любви - и не только к мужчинам, а к себе и к своему делу в первую очередь. Хотя и мужчины тут, поверьте, играют далеко не последнюю роль. А их у Мадемуазель было немало, как для одной жизни.
Почему некоторые люди завидую богатым, знаменитым и признанным?.. В который раз убеждаюсь, что эти «бонусы» не даются просто так, с неба, это - результат упорного труда и борьбы, борьбы с окружающим миром, а часто даже и с самим собой. Со слов легендарной кутюрье можно сделать однозначный вывод, что мы в жизни обязательно чем-то жертвуем. Она пожертвовала семьей и личным счастьем в обмен на возможность заниматься любимым делом.
Мне ничего в жизни не давалось просто так, за все приходилось платить. Судьбе за свой успех и право делать любимую работу я заплатила одиночеством.

МАРСЕЛЬ ЭДРИХ -"ЗАГАДОЧНАЯ КОКО ШАНЕЛЬ"

Год издания:2012 год
Все форматы: pdf, fb2, rtf, epub, txt
Иллюстрации: да


Описание:
В книге друга и многолетнего летописца жизни Коко Шанель писателя Марселя Эдриха запечатлен живой образ Великой Мадемуазель. Автор не ставил перед собой задачу написать подробную биографию. Ему важно было донести до читателя ее нрав, голос, интонации, манеру говорить. Перед нами фактически монологи Коко Шанель, в которых она рассказывает о том, что ей самой хотелось бы прочитать в книге о себе, оставляя за читателем право самому решать, что в ее словах правда, а что - вымысел. Живые монологи самой Шанель, сопряженные с ее собеседником - своего размышления автора, - вводят читателя в интимный мир создательницы самого успешного дома мод в мире.
Сама Коко Шанель говорила, что из всех своих биографов доверяет только "шедшему с ней по жизни" Марселю Эдриху. Он знал ее лучше других. И в этом - ценность книги.
Эта книга для эстетов, будущих и действующих модельеров, историков моды, для тех, кто увлекается биографиями великих личностей, для всех поклонников традиции бессменной элегантности, не поддающейся влиянию времени, - стиля Коко Шанель.

КИНОФИЛЬМ

"Коко до Шанель "/ Coco avant Chanel (2009). Жанр: биография, драма, исторический. Когда-то Габриэлла Шанель только мечтала об известности и популярности, не предполагая, что все задуманное сбудется. Каким тернистым оказался ее путь к славе, как раз и показано в этом фильме. Две любовные истории, сыгравшие важную роль в ее жизни, стали значимыми и для карьеры Коко Шанель. Именно любя и вопреки всем и всему, главная героиня шла к своему успеху целеустремленно и непоколебимо, а трудности только закаляли ее силу и дух. Трудно поверить, но легендарное маленькое черное платье, она создала после трагедии произошедшей в ее жизни. Коко Шанель - имя женщины, которая никогда не изменяла своим взглядам и четко шла к намеченной цели. #кино vk.com/kinospoiler "

Рубрики:
высказывания

Она перевернула мир моды и изменила понятие о женственности. Несмотря на свое происхождение, высшее общество преклонялось перед ней. Эта женщина никогда не выходила замуж, а мужчины были для нее трофеями. По ее словам, ей удавалось полюбить лишь однажды. Личная Коко Шанель - одна из составляющих ее успеха в модной индустрии. В ней было место и практическим увлечениям, и настоящей любви.

Настоящее имя иконы стиля - Габриэль Бонер Шанель. Родилась будущая знаменитость 19 августа 1883 г. Ее родители не состояли в официальном браке, отец Габриэль работал рыночным торговцем, и все детство маленькой Шанель прошло среди рыночных лотков. Когда девочке исполнилось 12 лет, ее мать умерла при тяжелых родах. Отец разделил братьев и сестер: сыновей отдал в фермерские семьи, а дочерей - в приют.

Воспитательницами Габриэль стали строгие монахини. Неудивительно, что девочка мечтала о другой жизни: она не любила серую форму, которую приходилось носить каждый день, и нужду. Но Шанель твердо верила в то, что сможет добиться славы и признания. Единственной радостью для нее были каникулы, во время которых она ездила к своим тетушкам. Именно одна из них и стала обучать племянницу, как нужно не просто шить, а украшать одежду.

Когда Габриэль исполнилось 18 лет, ей предоставили выбор: или стать монахиней, или начать самостоятельную жизнь. Девушка выбирает второе. Она переезжает в город Мулен и поступает в Пансион для благородных девиц на благотворительных началах. Поэтому к ней относятся иначе, чем к девушкам из богатых семей. После двух лет обучения Габриэль была готова начать самостоятельную жизнь.

Ее берут швеей в ателье: хозяину понравилось то, как она ловко управлялась с иголкой и ниткой. Но Габриэль понимала, что там ее не ждали ни слава, ни признание. Шанель заводит знакомства с военными офицерами, которых было много в этом городке. Они приглашают девушку и ее тетю в варьете. Вскоре Габриэль сама выступала там. В ее репертуаре было всего две песни, благодаря которым она получила прозвище - "Коко".

Вскоре привлекательная молодая девушка приглянулась богатому офицеру Этьену Бальсану. Коко совсем не волновала его репутация ловеласа и наличие постоянной любовницы. Шанель принимает его предложение переехать к нему в поместье.

В доме Этьена Коко познакомилась с богатейшими и влиятельнейшими людьми современности. Она стала увереннее в себе и не боялась делать то, что ей хочется. А больше всего девушке хотелось изменить мир моды. В то время модельерами могли быть только мужчины, которые затягивали женщин в тугие корсеты, тесные лифы, облачали в длинные, со множеством оборочек платья. Коко же руководствовалась девизом простоты и удобства.

Она произвела настоящий фурор, когда появилась на скачках не в женской одежде, а в рубашке Этьена и блейзере его товарища. Женщин это шокировало, но их восхитила смелость девушки. Тогда Коко решила, что пришла пора "освободить" женщин из плена многослойных и длинных юбок и корсетов. Бальсан поддерживал ее увлечение модой и выделил в поместье уголок, в котором она делала шляпки для подруг его товарищей. Но Шанель хотелось больше - она мечтала перевернуть индустрию моды. В этом ей помогает друг Этьена, а позже - ее возлюбленный, английский капитан Артур Кэйпел, который был известен среди друзей, как "Бой".

Точные обстоятельства их первой встречи остаются неизвестными. Сама Шанель рассказывала несколько разных версий этого события. Но как бы они не познакомились, эта встреча оказалась судьбоносной для мадемуазель Шанель. Кэйпел разглядел в девушке целеустремленность и честолюбие, поэтому он поддерживал Коко во всех ее начинаниях. Спустя какое-то время, Шанель уходит от Этьена и переезжает к Артуру.

Кэйпел решает помочь ей в осуществлении ее мечты, и вместе с Бальсаном (с которым Коко поддерживала общение) открывают шляпный магазин Шанель. Простые, но элегантные шляпки от Коко имели настоящий успех среди француженок, которые устали носить шляпы, напоминающие фруктовую корзину. В 1913 г. при финансовой поддержке Кэйпеля Коко открывает магазин готового платья. Ее коллекция отличалась простотой, изяществом и, самое главное, практичностью. Коко Шанель стала первой женщиной-модельером и получила признание публики.

Наступила Первая мировая война, и время для высокой моды стало неподходящим. Миллионы мужчин ушли на фронт, а вся их работа легла на хрупкие женские плечи. Но Коко понимает, что это - ее шанс обрести независимость и поставить на ноги Дом Шанель.

Женственные вычурные платья стали не практичными и даже опасными в работе у станков. Настало время для стиля Шанель: удобного и практичного. Но в военное время было трудно найти качественную ткань, зато было много джерси. И это стало настоящим прорывом в карьере Коко: ее коллекция для женщин, сделанная из джерси, имела невероятный успех.

Так же, как ее работа модельера набирала обороты, продолжал развиваться и ее роман с Боем. Однажды он устроил им выходные в городе Биарицц, где в то время собирались самые богатые люди. Коко открывает там новый бутик Шанель в 1915 г. Теперь Дом Шанель обрел независимость, а к Коко пришла слава.

В 1918 г. было подписано мирное соглашение между странами, и война закончилась. Дом Шанель процветал, и в жизни Коко должен был наступить период полного счастья. Но в том же году Кэйпел сообщил ей о своем намерении жениться на дочери богатого лорда. Эта новость была ударом для Шанель. После его женитьбы их отношения продолжались. Но в 1919 г. Бой Кэйпел погиб в автокатастрофе. Известие о его гибели добило Коко. Позже она признавалась, что любила лишь только Кэйпела.

Считается, что именно траур по возлюбленному подтолкнул Шанель к созданию знаменитого маленького черного платья. В то время было не принято носить траур по человеку, с которым не был зарегистрирован брак. Шанель дополнила платье ниткой белого искусственного жемчуга, и позже этот образ стал настоящим верхом стиля.

Шанель решает добиться признания и уважения в высших кругах. Для начала она придумывает себе новую биографию, истории ее детства каждый раз новые. Модельер открывает свой знаменитый Дом Шанель напротив шикарного отеля "Рица". Сама же Коко переезжает жить в этот отель. После Кэйпела у неё был роман с герцогом Вестминстерским, благодаря которому она завела знакомство с влиятельными людьми, среди которых был Уинстон Черчилль.

У нее был роман и со Стравинским, а также с русским князем Дмитрием. Именно благодаря этим отношениям в ее коллекциях появляются славянские элементы. Позже князь знакомит ее с парфюмером, который и создал знаменитые духи "Шанель №5".

Но самые скандальные ее отношения были с немецким офицером и шпионом бароном фон Динклаге. Во время ее племянника взяли в плен немцы. Чтобы его освободить, она пошла на встречу с фон Динклаге. Племянника освободили, а Шанель стала любовницей немецкого барона.

Позднее модельер участвовала в англо-немецких переговорах, которые были секретными. Немцы, зная о ее знакомстве с Черчиллем, хотели с её помощью убедить его подписать мирное соглашения. Операция получила название "Модная шляпка", но оказалась неудачной. После того как Франция была освобождена от захватчиков, Шанель припомнили ее связь с немцами. Ее арестовали, но до конца неизвестны причины ее освобождения. В 1944 г. Коко Шанель уезжает в Швейцарию, где проживает до 1953 г.

В 1954 г. знаменитый модельер возвращается в высокий мир моды со своими старыми моделями одежды. Общество в недоумении, но ее коллекция имеет успех. О Коко Шанель говорит весь мир, и все восхищаются ее чувством стиля. 10 января 1971 г. Коко Шанель умирает от сердечного приступа в отеле "Риц", в котором она проживала.

Эта женщина совершила революцию в мире моды. Она показала всем, что стильно одеваться - это не значит быть вычурным, а оставаться женственной можно даже в мужских вещах. Смыслом и самым дорогим в ее жизни было ее детище - модный Дом Шанель, о котором она мечтала еще маленькой девочкой. Личная жизнь Коко Шанель не всегда была усыпана розами, но ей довелось испытать счастье и полюбить мужчину, который поддерживал ее во всем. Коко Шанель является одной из самых влиятельных женщин 20-го столетия.

Сегодня, дорогие мои читательницы, хотела рассказать вам об удивительной женщине, с которой я думаю стоит взять пример для себя в жизни.

Эта женщина — знаменитая Коко Шанель . Я, в первую очередь, восхищаюсь её индивидуальному стилю и подходу к своему делу, она именно за счёт этого смогла сделать свои революционные шаги в мире моды. У неё было своё мировозрение, которое она не стеснялась высказывать, она не хотела быть как все и ломала сложившиеся стереотипы в жизни. Конечно, она встречала на своём пути недовольства и осуждения, но это не помешало ей быть самой собой.

Она творила свой мир сама, и стала законодательницей моды, она брала элементы мужской моды и добавляла их в женскую. Такого до неё никто не делал.

Она также знаменита своим «маленьким чёрным платьем», которое сейчас есть практически в каждом гардеробе модниц. Она смогла чёрный траурный цвет выгодно обыграть и сделала его изыскано элегантным.

Я думаю, каждая женщина должна взять пример с неё по тому, как можно быть самой собой, сделать многое для других и реализовать свой талант вопреки людскому мнению. Лично я ей восхищаюсь, как Женщиной.

Путь Коко Шанель

Детство и юность Коко была далека от высокой моды и гламура. Воспитывалась она в приюте монахинями, потом она работала в магазине, танцевала в кабаре. Но пройдя такой путь она смогла вынести из него уроки и реализовать себя. Монахини научили шить, магазин стал примером, как вести своё дело, а кабаре научило заводить нужные знакомства. Она умела видеть нужное и хорошее в своей жизни.

Как же она смогла достичь тех высот, благодаря которым она прославилась на весь мир? У неё были свои секреты успеха.

5 секретов успеха от великой Коко Шанель:

1) Свобода

Один из любовников Коко открыл для неё свободу, которые дают людям деньги. Она любила быть шедрой и платила не только за себя, но и за своих друзей. Благодаря деньгам она победила свою застенчивость, которая у неё была в период бедного детства и юности. Её хорошие прибыли придали ей уверенности и она смогла выступать публично.

2) Чутьё на людей

Шанель всегда чувствовала людей, и хорошо распознавала тех, кому она не нравится и уходила от них. В свою жизнь она не допускла случайных людей. Среди её друзей были Дали, Пабло Пикасо, Стравинский и Дягилев.

3) Любовь была её учителем.

Благодаря своим любовным связям, Коко многому научилась. Она притывала все навыки своих любовников, и применяла их в жизни. Коко была своего рода копиркой своих мужчин. Она научилась у них многому: верховой язде, английскому языку, изданию газет, рыбалке, охоте, даже к парфюмерии помог ей прийти князь Дмитрий, который познакомивший её с Эрнестом Бо, который предоставил её возможность познать мир запахов и создать свои знаменитые духи Chanel №5.

Любовь в её жизни двигала её вперёд и привносило новые идеи в её стиль.

4) Преграды в её жизни служили указателями нового направления.

В своей работе Коко Шанель не изощрялась и не усложняла, а наоборот всё упрощала. В начале карьеры она не имела права изготавливать свои женские платья, т.к. могла быть привлечена за незаконную конкуренцию. Тогда она стала изготавливать платья из мужского джерси, на которых сделала огромное состояние.

Когда в её жизни случилась неприятность и газовая колонка опалила ей локоны, она и тут смогла проявить себя и преподнести свою вынужденную стрижку эталоном красоты в то время. Мода на короткие стрижки началась именно с Коко Шанель, до неё женщины должны были носить длинные волосы.

Из всего плохого, она могла найти выход и сделать выгодным для себя.

5) Каждое утро её жизнь начиналась заново.

Она постоянно выкидывала своё прошлое из своей жизни и доказывала всем, что из прошлого не вытекает будущее. Коко Шанель доказала миру, что изменить жизнь и начать свою карьеру можно в любой день, как она сделала в 71 год и вернулась в мир моды, хотя на долгие годы она оставила свой Дом моды и её уже никто не воспринимал серьёзно. Она снова сделала фееричный выход и добилась великого успеха.

Я думаю, можно позаимствовать такие секреты успеха у знаменитой и великой женщины. постараться все свои неприятности переделать в свой успех.

Ведь впереди у нас столько замечательного.

Видео о Коко Шанель

Желаю вам проявления своего таланта, несмотря на мнение окружающих.

С любовью к Вам, Марина Данилова .

Это четвертая серия в рубрике , в рамках которой мы наблюдаем за становлением стиля великих женщин прошлого и современности!

Я обожаю Chanel! Правда, до сих пор не купила ни одной сумки этого бренда:-) Видимо, берегу этот приятный момент и выбираю подходящее настроение:) Но в моем гардеробе живут несколько твидовых жакетов от Chanel, которые, надеюсь, будут носить мои внучки и правнучки!

Как обычно, сначала читаем про героиню, а потом смотрим на то, как я адаптировала ее стиль к моему гардеробу.

Напишите потом в Инста о своих впечаталениях, мне очень важно ваше мнение и поддержка:-)

История Коко Шанель

Дом Chanel - самое знаменитое имя в мире моды XX века. Эталон роскоши, стиля и элегантности. Могла ли подумать юная Габриэль Шанель, что добьётся такого ошеломительного успеха? Ведь на заре своей карьеры основательница культовой марки не могла похвастаться ни богатством, ни властью, ни принадлежностью к высшему обществу.

Коко Шанель изменила отношение к женской одежде, переписала правила высокой моды на свой лад. А большинство её «приёмчиков» легли в основу основ стиля и актуальны по сей день.

Множество фактов из биографии Коко Шанель окутаны тайной и уже являются частью модной мифологии.

Габриэль Бонер Шанель родилась в 1883 году во французском городке Сомюр. Её мать умерла, когда девочке было двенадцать, а отец, чтобы как-то сводить концы с концами, вынужден был отдать детей в католический приют и был таков. До совершеннолетия воспитанием Габриэль занимались монахини.

На самом деле о детстве и юности молодой Шанель доподлинно ничего не известно. В начале ХХ века жизнь бедняков мало кого интересовала, поэтому никаких документов о Габриэль не сохранилось. Одни источники утверждают, что искусству шитья её обучила тётушка, у которой она гостила каждое лето, согласно другим данным, Габриэль занималась рукоделием в приюте у монахинь.

Когда Габриэль исполнилось восемнадцать, она переехала в соседний город Мулен, где устроилась в магазин женского белья. В свободное от работы время Шанель подрабатывала в кафе, где исполняла песню «Кто видал Коко у Трокадеро?» и «Ко Ко Ри Ко». Отсюда впоследствии и берет начало легендарное имя — Коко. Многие завсегдатаи так и называли её — малышка Коко.

Во времена своей неудавшейся музыкальной карьеры юная Коко знакомится с богатым наследником текстильного бизнеса Этьеном Бальсаном. Буржуа очарован харизматичной девушкой. Их роман стремительно развивается, и Коко перебирается в загородный дом Бальсана в статусе его любовницы-содержанки. Именно тогда Шанель начинает увлекаться созданием шляпок, а Этьен поощряет это хобби, компенсируя все расходы, чтобы возлюбленная не скучала во времена его отсутствия.

Высшее общество не без скрипа принимает юную Габриэль в свои ряды. Она прекрасно осознаёт своё положение и происхождение, но пока не имеет достаточно средств, чтобы ощутить себя независимой.

Жизнь приобретает новый поворот, когда на одном из званых вечеров Шанель знакомится с другом Этьена - Артуром Кейпелом (друзья называют его Боем).

Влюбившись по уши в Боя, Габриэль меняет загородный особняк на холостяцкую квартиру Кейпела в Париже, где начинает мастерить шляпки и пытаться продавать их. Дело набирает обороты, и через год Шанель (не без финансовой помощи Боя) открывает своё первое ателье по пошиву одежды со смелым называнием «Мода Шанель».

В те времена миром моды правят мужчины, облачая женщин в тугие корсеты, тонны кружева и перьев. Коко Шанель высмеивает такой подход, заявляя, что «Дизайнеры забывают, что под их платьями находится живая женщина из плоти и крови». Бескомпромиссная Коко всерьёз задумывается о том, что женская одежда может и должна быть не только красивой, но и удобной.

В 1913 году Шанель перебирается в курортный город Довиль, где открывает ещё один магазин одежды. Габриэль начинает работать над своей первой коллекцией. Коко понимает, что эмансипация зашла довольно далеко и ищет логического выхода. Её задача - помочь женщинам выглядеть элегантно, вне зависимости от их положения.

Кстати, сама Коко не умела кроить, создавая свои наряды прямо на модели, прикладывая и прикалывая ткань, пока она не приобретала нужную форму.

В 1914 году мир потрясён Первой мировой войной. Мужчины уходят на фронт, а богатые семьи перебираются подальше от центра событий в прибрежные города. Женщины вынуждены отказываться от прислуги и одеваться самостоятельно. По иронии судьбы именно эти печальные события дают мощный толчок в деле Шанель.

Вдохновившись военной формой, Коко открывает для себя новый материал - джерси - тонкий трикотаж, который обычно используют для пошива подкладок у курток. Такой материл отлично драпируется, при этом стоит очень дёшево. То, что нужно в военное время.

Женщины нуждаются в простоте и удобстве, а дом Шанель даёт им ту самую простую элегантность. Наряды Коко диаметрально отличаются от тех, к которым привыкли женщины, но они им определённо нравятся. К концу войны одежда от Коко Шанель превращается во вполне успешный бизнес, олицетворяя собой ту самую «роскошь простоты».

Слава Коко Шанель разносится со скоростью света по всей Франции. Лаконичные и практичные вещи от Шанель - мечта любой женщины.

В 1919 году Бой Кейпел погибает в автокатастрофе. Очередное ужасное событие в жизни Шанель снова даёт выход её творчеству. Коко дарит миру моды маленькое чёрное платье. Возможно, если бы этой трагедии не случилось, то она бы вовсе не экспериментировала с чёрной тканью.

Первое маленькое черное платье от Шанель было сшито из струящейся ткани. Оно было с длинными рукавами и революционной длиной ниже колена. Госпожа Коко считала, что нет смысла делать его короче, так как не каждая дама может похвастаться красотой этой части тела:-)

Коко не могла носить траур официально, поскольку не являлась женой Кейпела, но сама того не ожидая, она одела в траур по Бою всю Францию.

Летом 1920 Коко встречается с русским эмигрантом - князем Дмитрием Павловичем. Роман их длится не долго, но оставляет неизгладимый отпечаток на деятельности модного дома. В это время Шанель знакомится с другом Дмитрия - выдающимся парфюмером Эрнестом Бо. Встреча становится культовой для обоих. Спустя год совместной работы, Шанель выпускает свой знаменитый аромат «№5».

Эрнест создал «духи для женщины, которые пахнут, как сама женщина». Это был первый в мире парфюм из 80 компонентов, которые не повторяли запах какого-то одного цветка, как было принято ранее. Дизайнеры заключили золотистую жидкость в стеклянный прямоугольный флакон с лаконичной этикеткой, что тоже было своеобразным новшеством - до этого флаконы всегда имели причудливую форму. Их успех пережил своих создателей - до сих пор духи «Шанель №5» являются самыми продаваемыми на планете.

В тот же год Коко Шанель начинает работать над созданием бижутерии, смело миксуя драгоценные камни с искусственными.

В середине 20-х Коко начинает встречаться с английским герцогом Вестминстерским. Шанель вращается в кругах английской аристократии, часто посещает Великобританию и Шотландию. А среди новых знакомых Коко фигурируют даже такие личности, как сам Уинстон Черчилль.

У шотландцев Шанель перенимает любовь к твиду, которую впоследствии воплощает в не менее культовую одежду, как и все свои предыдущие идеи. А у англичан Коко проникается любовью к свитерам и показывает женщинам, что украшения можно надевать даже поверх свитера, что до этого не делал никто.

В коллекциях Шанель того времени очень много твида, жокейских нарядов, спортивных пальто и жилетов. Как говорила сама Коко: «Я взяла английскую мужественность и сделала ее женственной».

Роман с герцогом продлился 14 лет и закончился к концу 30-х. К тому времени Коко находилась на пике своей карьеры. Но мир снова омрачают новости о войне. В 1939 Шанель вынуждена закрыть свои предприятия.

В это же время Коко увлекается работником немецкого посольства Гансом Гюнтером фон Динклаге, что после освобождения Парижа сыграет с ней злую шутку. Якобы за пособничество нацистам её арестовывают, но в тот же вечер отпускают. Согласно легенде, с Коко сняли все обвинения, благодаря её старому знакомому Уинстону Черчиллю, который лично просил за неё. Единственное условие, дарующей ей свободу - это немедленный отъезд из Франции.

Коко покидает родину и уезжает в Швейцарию на 10 лет. За это время мир моды претерпевает решительные изменения. К власти снова приходят мужчины. Диор со своим New Look и метрами ткани, Бальман с парчой и кружевом. Всё то, что так презирала Коко сияет на модном Олимпе с новой силой.

Dior Balmain

1953 году Шанель возвращается в Париж, чтобы взять реванш. Созрело новое поколение модниц, которые знают о ней только, как о создательнице духов.

Первая коллекция Шанель с треском провалилась. Общество ещё не простило её после войны. Французские журналисты не поняли лаконичных нарядов дизайнера, и во всех газетах красуются заголовки, что «Шанель не предложила ничего нового». Но в том-то и был её секрет - лаконичность, элегантность и функциональность.

Чтобы реабилитироваться, мадемуазель Шанель понадобился всего год. Вторую послевоенную коллекцию она уже повезла показывать за океан - в Америку. Местные модницы аплодировали ей стоя.

Это была новая эра твидовых костюмов, маленького чёрного платья и массивных украшений. Понятие «стиль Шанель» навсегда заняло своё почетное место в терминологии моды. Этот стиль подразумевал, что костюм должен быть не просто элегантным, но и удобным. Все пуговицы на нём застёгивались, а не служили украшением, на юбке были карманы, куда деловая женщина могла спрятать сигареты, а туфли были непременно на низком каблуке, так как в высоченных шпильках далеко не убежишь.

А спустя ещё один год в 1955 Шанель дарит миру моды свою культовую сумочку 2/55 на цепочке, тем самым освободив руки миллионам женщин.

Коко Шанель умерла в возрасте 88 лет. До самой смерти она продолжала разрабатывать коллекции собственной марки и сотрудничать с другими компаниями. Она ушла тихо и в одиночестве после долгого рабочего дня в своих апартаментах в отеле Ritz.

У Коко не было наследников, она никогда не была замужем и не имела семьи. Всем этим она пожертвовала ради своей мечты, пройдя долгий путь от вопиющей нищеты к изобилию и процветанию. Имя мадемуазель Шанель навеки вписано в мировую историю моды. Она создала истинную империю, став законодателем стиля для нескольких поколений.

Стиль Коко Шанель в современном прочтении

Твид, трикотаж с кантом, стеганая сумочка, берет, туфли с темным мысом - стандартный набор для моей поездки в Париж. Где я сейчас, кстати, и нахожусь:)

Эти вещи всегда есть в моем гардеробе, так что подготовка к фотосессии заняла пару минут. В отличие от пятой героини, стиль которой, мягко говоря, нетипичен для меня!

Так что, продолжение следует:-)

Коко Шанель - история успеха и биография

Коко Шанель (фр. Coco Chanel).


Коко Шанель - её настоящее имя - Габриэ́ль Бонёр Шане́ль (фр. Gabrielle Bonheur Chanel).
Шанель родилась 19 августа 1883года. Кажется нет необходимости говорить о том, что Шанель была французским модельером, вдохновение и модернизм которой сделали её одной из самой известной в истории моды XX столетия - об этом знают все.

А началось всё в маленьком городке Сомюре, где оказались родители Шанель - Альбер Шанель и Жанна Деволь. Отец Коко был бродячим торговцем и не сидел на одном месте. Какое-то время родители не состояли в законном браке - ему нужна была подруга, но не жена. Не такого мнения была Жанна, она любила Альбера, и на столько сильна была её любовь, что, скорее всего, это уже была не просто любовь, а болезнь. Она не могла расстаться с Альбером, чего бы это ей не стоило. Жанне приходилось зарабатывать на содержание всё прибывающих членов семейства тяжёлым трудом: работа на кухне, груды белья. Ей приходилось бороться, чтобы получить место на кухне, место гладильщицы или служанки. Здоровье её таяло, но она готова была всё снести, лишь бы быть рядом с мужем. Жанна умерла, когда Габриэль было всего шесть лет. А потом её с братьями и сёстрами оставил и отец. С этого момента Габриэль была на попечении, то родственников, то в приюте, в который её отдали, когда ей было 12 лет. В 18 лет Коко с помощью благотворительной организации оказалась в интернате для детей из знатных семейств. А затем устроилась продавцом в магазин тканей в городе Мулен. Она мечтала стать певицей и в свободное время в кафе «Ротонда» исполняла песенки «Тот, кто видел Коко» и «Ко-Ко-Ри-Ко». Вот тогда и прозвали её Коко.

Вскоре Шанель познакомилась с богатым наследником Этьеном Бальзаном. У него было поместье недалеко от Парижа, где он разводил лошадей. На его предложение стать любовницей она ответила согласием - ей давно хотелось переехать в Париж и, к тому же, Габриэль знала, что за всё в жизни надо платить. Именно здесь она стала превосходной наездницей и начала делать свои восхитительные шляпки, которые всех покоряли своей новизной и шармом. И именно здесь она поняла, как женщины преклоняются перед мужчинами, стараясь понравиться, и проигрывают сражение.

Для себя Коко решила, что из любого сражения, она выйдет победителем. В детстве ей не хватало любви, её окружало равнодушие - всё это наложило отпечаток. И Габриэль научилась бороться и побеждать, а самое главное, она научилась шить. И что бы она ни делала - шляпку или одежду, которая сидела на ней так хорошо, что об этом можно было не думать - всё привлекало внимание окружающих. И тогда Шанель поняла, что в ней есть то, которым следует воспользоваться, то есть дар творческой мысли, а главное, умение выживать.

Бальзана сменил Артур Кейпел, богатый наследник угольных шахт, превосходный бизнесмен, который погиб в 1919 году в автомобильной катастрофе. Он помог стать ей деловой женщиной. В 1910 году она открыла свой первый магазин в Париже, продавая женские шляпки, через год открылся её дом моды на улице Рю- Камбон, где находится и сейчас.

Простота и роскошь были в творениях Шанель. Она сумела изъять корсет из сознания женщин, воспользовалась мужской элегантностью, чтобы создать в гардеробе женщин такие свободные и необходимые вещи, как рубашки мужского покроя, галстуки, брюки для верховой езды, пиджаки, в которых были суровость и в то же время шарм, превосходство и покорность. В 1918 году Шанель расширила свое предприятие. Она вызвала восторг вечерним платьем из черного кружева и тюля, расшитого бисером, ансамблем платье-пальто из бежевого джерси. Всё это казалось простым, но в то же время роскошным - настоящим чудом портновского искусства

«Мода - это нечто, что существует не только в одежде. Мода витает в воздухе. Она связана с нашими мыслями и нашим образом жизни, с тем, что происходит вокруг нас».

Ее лучшие творения: маленькое черное платье, которое, в 1926 году американский журнал Vogue приравнял к популярности автомобиля «Ford» и назвал его «фордом» моды, каскады жемчуга на простой бечевке, двухцветные туфли, туфли-лодочки, приталенный жакет, камелия из белого шелка, которые стали символами её марки. Её украшения имели потрясающий эффект, в которых сочеталась роскошь изумрудов или жемчуга с превосходной собственной бижутерией. Сочетание драгоценных камней с искусственными являлось смелой находкой, которую она использовала как роскошные украшения.

Её броши из разноцветного стекла и через плечо произвели потрясающий эффект, их в дальнейшем стали производить различные модные фирмы по всему свету. Они и сейчас считаются классикой, а модницы готовы за них отдавать приличные суммы.
Её маленькое чёрное платье можно было носить и днём и вечером, добавив нить жемчуга или другие аксессуары.

Идеи, которые она создала в начале ХХ - го века, остались вечными потому, что элегантность не поддаётся влиянию времени. Девизом облика её моделей были простота и подвижность. Многие свои открытия Шанель сделала, подглядев тот или иной образ или какой-то элемент, среди народной одежды. Например, русский стиль с вышивкой и меховой отделкой, геометрические узоры, прорезиненные плащи, модель которых она увидела, разглядев её в одежде своего шофёра. Она первая использовала в женском гардеробе трикотаж.

Шанель была в дружеских отношениях со многими людьми искусства: Пикассо, Дягилевым, Стравинским, Сальвадором Дали, Жаном Кокто и не оставалась в стороне от авангардного направления. Но она никогда не меняла своих принципов. Для неё шляпка в форме телефона или юбка, в которой можно было не идти, а только семенить, были неприемлемыми. Поэтому то, что впоследствии было названо «обликом Шанель», означало бескомпромиссный взгляд на моду, где присутствует во всём мера и удобство и никаких крайностей. «Нужно всегда убирать, удалять всё лишнее. Не надо ничего прибавлять…Нет иной красоты, кроме свободы тела…». Став модельером, она испытывала удовлетворение и считала, что одержала победу тогда, когда её идеи подхватывала улица, и её модели были на простом народе. Её принципы были создавать простые, строгие модели с четкими линиями, модели, которые подчеркивают достоинства и скрывают недостатки

Шанель оказывала материальную поддержку многим деятелям искусства. Например, она финансировала некоторые постановки Русского балета, много лет поддерживала композитора Игоря Стравинского, помогала оплатить расходы за лечение Жана Кокто.
В той ловкости, с которой она умела придать шик любому изделию, чувствовался не только вкус, но прежде всего умение «сделать нечто из ничего».

Её клиентки учились нравиться, идя наперекор существующей моде. У Габриэль не было недостатка в идеях, да и продавать она умела, как в своё время и отец и дед. Габриэль унаследовала семейные качества - она была вынослива в работе. Работать и добиваться успеха… Шанель не рисовала свои модели, она создавала их с помощью ножниц и булавок, прямо на манекенщицах. Ей было достаточно нескольких движений рук, чтобы из бесформенной материи возникла роскошь. Иногда идеи приходили ей во сне, она просыпалась и начинала работать.

Она трудилась по 12-14 часов в сутки и того же требовала от своих коллег. Не всем было дано вынести такой труд. Шанель обладала сочетанием аристократизма и, в то же время, жёсткой деловой хваткой. Когда она ставила перед собой цель, то всегда добивалась её. По приблизительным оценкам в 20 - 30- е годы её модельный бизнес давал $200-300 тыс. в год.

Шанель была великим художником. Она хотела создавать не только новые силуэты, но и внести новые ощущения жизни. Многие годы спустя это назовут «стилем жизни».
Коко Шанель одну из представителей высокой моды журнал «Тайм» внёс в список ста самых влиятельных людей XX века.
Своё сороколетие она ознаменовало выпуском совершенно новых духов, в которых не присутствует запах одного какого- то цветка. Содействие в этом ей оказали Великий Князь Дмитрий и русский парфюмер-эмигрант Эрнест Бо.

Началась Вторая мировая война. В 1940 году ей пришлось обратиться к немецкому дипломату, чтобы выручить своего племянника, попавшего в плен. С дипломатом она была давно уже знакома. И когда он ей помог, её привязанность к нему ещё более возросла. В конце войны обстоятельства складываются так, что Шанель приходится покинуть Францию почти на долгие восемь лет. Её обвинили не только в любовной связи с немецким бароном, но и в контактах с начальником управления внешней разведки Германии Шелленбергом, помощником командующего "СС" Генриха Гиммлера.

Ей грозил арест. За Шанель вступился сам Уинстон Черчилль, который как-то о ней записал в своём дневнике: «Приехала знаменитая Коко, и я восхищался ею. Это одна из самых умных и очаровательных, самая сильная женщина, с которой мне когда-либо приходилось иметь дело».
Шанель закрыла все свои бутики и уехала в Швейцарию.

Оттуда она следила за изменениями, происходившими в модном мире. Появились новые кутюрье, такие как , Юбер де Живанши и другие. Шанель было 71 год, когда она снова вернулась в Париж и предложила свою коллекцию. Но показ её моделей происходил в полном молчании публики. Шанель хотела всем доказать, что мода изменяется, а стиль остаётся, но пресса говорила о том, что она не предложила ничего нового. Но не всем дано понять, что элегантность вечна. Шанель усовершенствовала свои модели, и через год почти все модницы сочли за честь одеваться у Шанель. Знаменитый костюм Шанель стал бессмертным, в нём чувствуешь себя уютно и свободно, и это ещё благодаря правильно подобранной ткани- лёгкому твиду. Костюм гарантирует надёжность во всех ситуациях.

Сумочки Шанель, обувь и бижутерия стали классическими. В 60-е годы она сотрудничала с голливудскими студиями. Мода Шанель не устареет, потому что в ней заложена философская концепция Шанель: «Чтобы великолепно выглядеть, необязательно быть молодой и красивой».
Шанель покинула наш мир 10 января 1971 года, в воскресенье, в возрасте 88 лет, в номере отеля «Ритц» в Париже. «Тime Magazinе» оценила ее ежегодный доход в 160 миллионов долларов.
При этом она никогда не превозносила богатство и не восхваляла деньги. Шанель нашла среди видных деятелей искусства тех друзей, которыми гордилась. Хотя её жизнь была полностью подчинена работе - созданию одежды, самым главным для неё оставалась любовь. Поражает в ней не только успех, которого она достигла, не только её популярность, но и то, что она сумела остаться загадочной. Непостижимая Шанель…

Как и Шанель, бессмертен ее знак: две перекрещивающиеся буквы С - Coco Chanel и белая камелия на черном сатиновом банте.

с 1983 года руководит домом моды Шанель и является его главным дизайнером Карл Лагерфельд.

Шанель была ценительницей прекрасного, умела создавать красивые вещи и благодаря этому ее квартира в Париже выглядит как настоящий музей. Кроме красивых зеркал в квартире много книг, наверное иначе и не могло быть, ведь Шанель была очень мудрой женщиной, которая оставила после себя не только сумочки и духи, но и много афоризмов.

Цитаты Коко Шанель

Есть люди, у которых есть деньги, и есть богатые люди.

Глупые женщины стараются поразить мужчин, одеваясь эксцентрично. А мужчин
это пугает, они терпеть не могут эксцентричности. Им нравится, когда
оглядываются на их женщин, потому что они красивы.

Женщины могут выглядеть смешными. Разумеется, я говорю о немногих
женщинах. Смешной же мужчина - конченый человек, если он не гений.

Где следует душиться? Там где вы хотите, чтобы вас поцеловали.

Слабым людям свойственно хвастаться преимуществами, которые способен дать
им только случай.

В двадцать лет мы выглядим так, как были задуманы природой; в тридцать -
как нам бы того хотелось самим; но к пятидесяти годам мы получаем то
лицо, которое заслужили.

Истинная щедрость состоит в том, чтобы не замечать неблагодарности.

За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.

Мода, как и архитектура, - вопрос пропорций.

Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает.

Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.

Хорошо выкроенное платье идет любой женщине. Точка!

Не выходите замуж за мужчин с для мелочи.

Я оцениваю людей по их манере истрачивать деньги. Деньги - не самоцель, а того, что человек не ошибся.

Прекрасное остается, красивое проходит.

Чтобы оставаться незаменимой, не надо походить на других.

Самое лучшее в любви — это заниматься ею.

Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придётся делать то, что никогда не делали.

Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость — чтобы мы любили мужчин.

Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Уход за собой обязан начаться с сердца, в противном случае никакая не поможет.