Теплые вещи

Проект экономика и экология родного края. Проектная работа "я и экология родного края"

Экология и мы

Охрана и рациональное использование растительного и животного мира.

Выполнила: ученица

9го класса МОУОО

школы д. Юсупово

Тагирова Флюза

Руководитель: учитель

Русского языка МОУОО

Школы д. Юсупово

Нигамаева Е.А.


План

1. Живая природа - главное достояние Земли.

2. Растительный мир и растительные ресурсы.

3. Связь между растительным и животным миром.

4. Берегите природу!


Живая природа – главное достояние нашей Земли, в ее недрах развивалось и за ее счет существует человеческое общество. Она удовлетворяет наши пищевые потребности и обеспечивает главные условия жизни людей на планете - состав воздушной среды, защиту от космического излучения, чистоту вод, плодородие почв, смягчение климата.

Для человека растительный мир выступает как растительные ресурсы. Эти ресурсы, особенно леса, в Башкортостане значительны. Леса занимают около39% территории края. В соседнем Татарстане площадь лесов составляет всего17% территории. Запасы древесины позволяют развивать лесную, лесохимическую и другие отрасли промышленности.

Весьма важна водоохранная роль лесов. В них накапливается больше снега, которым питаются реки. Особенно важны для нас горные леса, питающие реки, предохраняющие склоны гор от размыва. Если истощить леса, то можно нанести непоправимый урон не только Башкортостану, но и соседним областям, поскольку иссякнут реки, вытекающие на равнины.

Леса являются источником жизни многочисленных растительноядных животных, в тесной связи с которыми существуют и хищные животные.

Из отрицательных качеств, несколько снижающих ценность лесных ресурсов республики, отметим их неравномерное распределение. Около 70% площади лесов приходится на Горный Башкортостан, где лесистость достигает более 80%. В результате интенсивной вырубки площадь лесов Башкортостана сократилась за последнее столетие вдвое. Из-за распашки пострадала степная растительность. Степные участки страдают и от неумеренного выпаса скота.

Различные животные, населяющие территорию республики, представляют для нас животные ресурсы. Как и растительность, животный мир значительно истощен человеком. Давно исчезли дикие лошади, сайгаки, бобры, благородные олени. Уменьшилась численность медведя, выдры, норки. Иногда считают, что хищные животные приносят ущерб.

Рассмотрим противоположное - положительное воздействие человека на растительный и животный мир. Это воздействие выражается в охране, рациональном использовании и восполнение растений и животных. В этом направление сделано и делается многое.

1. Созданы три заповедника – Башкирский Государственный заповедник, Шульганташ и Южно–Уральский. На территории этих заповедников охраняются редкие виды животных и растений.

2. Организованно 15 государственных охотничьих заказников и 12 заказников по охране лекарственных растений. 148 природных объектов объявлены памятниками природы.

3. Решаются охраны, и восстановления лесов – создаются полезащитные лесонасаждения, проводятся посадки лесов, ведется работа по предотвращению лесных пожаров, создаются школьные лесничества и зеленые патрули.

4. Многое сделано для охраны и восполнения животных: поселены ценные животные – американская норка, марал, выхухоль, ондатра, речной бобр. Растет поголовья лося.

5. Взяты под охрану многие животные, например бурый медведь, марал, косуля и др.

6. Проводится зарыбление озер, водохранилищ и прудов.

7. Ведется борьба с браконьерами, которые нарушают сроки и места охоты, а также рыбной ловли.

Предстоит сделать еще многое. Необходимо отказаться от потребительского отношения к лесным ресурсам. При это следует заметить принцип "сколько нужно" на иной - "сколько можно". Лесные ресурсы называются возобновимым и исчерпаемым. Мы можем заготавливать древесину лишь в пределах годичного прироста лесов, а не сколько вам нужно. "Вырубил дерево, посади два", - говорят лесоводы, но, к сожалению, до настоящего времени в республике высаживается в среднем 20 тыс. га, а вырубается 27 тыс. га.

Все наши мероприятия хорошо помогут живой природе края только в том случае, если каждый из нас прочно осознает важность бережного отношение к лесу, лугам, птицам, животным. Общаясь с природой, убеждайте себя: "Это наш общий, а значит и мой лес, моя река, озеро. Я должен беречь все это. Кто же сохранит этот мир если не я".

Сама жизненная практика подсказывает: экология природы без экологии души немыслима. Мы жутко истребляем растительный покров земли, гордых и независмых животных, всю красоту, которой и только держится жизнь.

Природа предстает перед нами во всей своей красе и величии. Мы любуемся ею, она бескорыстно дарит нам радость.

Но почему же тогда встречаются ребята, которые разоряют птичие гнезда, засоряют родники или речки, ломают деревья? А то и жестоко распровляются с кошкой или собакой…

Как надо воспитовать нынешнее подрастающее поколение, поколение 21 века? Как развивать экологическое сознание, бережное отношение к природе? Это сложная задача. Не так-то выработать в человеке экологические привычки. Ведь нам не понятно поведение тех, кто срывает цветок и не задумывается над тем, что этот цветок гибнет. Что необходимо сделать, чтобы леса, поля, реки, наши братья меньшие-звери и птицы не страдали от жестоких рук браконьеров? Как остановить от непродуманных действий? В конечном счете пострадает сам человек-частичка природы.

Какие пути, формы и методы используется для воспитания человека неравнодушного, который будет настоящим сторожем и хозяиномприрдных богаств нашей планеты?

МКОУ «Солдатская основная общеобразовательная школа»

Фатежского района Курской области

Внеклассное мероприятие на тему

«Экология родного края»

Цель: формирование ответственного отношения к природе родного края.

Задачи:

  • Воспитать бережное отношение обучающихся к природе родного края;
  • Формировать экологическую культуру учащихся;
  • Пополнить знания обучающихся по экологии;
  • Воспитание чувства любви к своей малой родине и чувства самосознания.

Оборудование: Презентации, компьютер, газеты на экологическую тему, физическая карта России, глобус, выставка книг, памятка «Правила поведения в природе», запрещающие знаки.

Ход классного часа.

Ученик: Кромсая лед, меняем рек теченье

Твердим о том, что дел невпроворот,

Но, мы еще придем просить прощенье

У этих рек, барханов и болот.

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька,

Пока об этом думать неохота,

Сейчас нам не до этого… пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды,

Всё меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

Учитель: Человек не одинок в этом мире. Вокруг него существует окружающая среда. Окружающая среда это и вода, которую мы пьем и из которой мы состоим это и воздух, которым мы дышим, это и почва, на которой мы выращиваем растения, это и животные, обитающие в природе.

Все это существовало задолго до появления человека, а с появлением человека вся эта совокупность объектов изменилась.

Самая страшная из катастроф - антропогенная, т.е. уничтожение человека человеком. Еще на заре 20 века В.И.Вернадский сказал, что человечество становиться экологической и даже космической силой. И каждый живущий на Земле может убедиться в верности этих слов: человечество сотрясает землю, изменяет её облик. И природа мстит людям за такую победу. Земля не государство, её разделить нельзя. Невозможно разделить природу. Она живет по своим законам: птицы, рыбы, звери, насекомые, ветры и воды движутся по Земле, как двигались они сотни и даже десятки тысяч лет назад, не спрашивая разрешения.

Воды на Земле много, но необходимой для жизни - пресной воды - около 3%.А ведь высокие урожаи, жизнь человека, всего живого и многое другое зависит от достатка чистой воды, качественной. И для этого приходится бурить скважины, углублять колодцы, рыть каналы, сооружать дорогостоящие системы очистки и, несмотря на это, люди страдают без воды.

(Приложение №1 Значение воды Бабухина Анастасия.)

Учитель: Леса являются хранителями подземной воды. Удивительная способность живого дерева - испарять влагу,1 гектар березового леса испаряет 47 тысяч литров воды в день.

Велика роль Мирового океана. Мы называем его «безграничным», неисчерпаемым. Но сегодня океан бессилен перед деятельностью человека, и не только потому, что миллионы тонн нефти при перевозке радужной пленкой покрывают водные поверхности океана.

Чистый воздух становится дефицитом на нашей планете. Забирая кислород для своих нужд и выбрасывая огромные облака углекислого газа и других газов, человек уничтожает человека в человеке. В Белоруссии в 100раз увеличилась заболевания щитовидной железы у детей в связи с загрязнением окружающей среды. Ведь всё человечество в противогазы не оденешь, всю атмосферу через фильтры не пропустишь и не отгородишь одну область от другой. Заражение атмосферы Чернобыльской АЭС дошло до Читы. На неделимой Земле самое неделимое - атмосфера, и загрязнение её - всеобщая беда человечества. Земля не только наша кормилица, это наш дом, это место, где мы живём, отдыхаем, познаем мир. Это тайник ВСЕЛЕННОЙ. Ритмы нашей планеты неразрывно связаны с ритмом жизни всего живого. И если мы, люди, не будем помнить главного - биосфера - целостное образование, а мы при нашей гордости и разумности лишь часть ее. И если мы хотим сохранить человечество, мы обязаны хранить природу Земли.

Помнить об этом наш долг. Помнить и включаться в работу по охране природы. Эта работа во имя человечества и человечности.

Ученик: Земля, какая она?

Земля рождает прозрачные ручьи и потоки, миллионы стеблей и колосьев, пускает птиц в облака, зверей- в леса. Земля принимает в себя все дожди, снега, туманы, мохнатые семена и гладкие зерна.

Могучей Волги плавные просторы,

Не знающие края ширь степей

Леса, поля, долины, реки, горы,

Весь светлый облик родины моей.

Наша планета названа землёй по недоразумению. На воду приходиться 4/5 территории, но она неравномерно распределена на планете. А она нужна людям, растениям, предприятиям. Но пресной воды становится всё меньше.

80% заболеваний связано с использованием недоброкачественной воды. Вода рек, морей, океанов сдержит десятки тысяч тонн различных вредных солей, ядовитых веществ, нефтепродукты.

Учение: Черные пятна.

Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине.

Черные раскачиваются пятна

На крутой, разгневанной волне.

Стали люди сильные, как боги,

И судьба ЗЕМЛИ у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках,

Мы давно освоили планету

Широко шагает новый век.

На ЗЕМЛЕ уж белых пятен нету,

Черные. Сотрешь ли, человек?

Учитель: Проблемы рационального использования ресурсов мирового океана могут быть решены только при условии тесного сотрудничества всех государств.

Моря и океаны, реки и озера составляют 80% поверхности суши. Морские растения обогащают воздух кислородом больше, чем растения суши. Тепло океана влияет на климат Земли. Океан- кухня погоды.

Ученик: Мне снится немая как камень Земля,

И небо, нагое, без птицы,

И море без рыб и без корабля, Сухие, пустые глазницы,

Учитель: Масштабы воздействия человека на природу постоянно увеличиваются.

Где же выход?

Учёные предлагают создать безотходные производства, чтобы не сбрасывать грязную воду в реки, на предприятиях строить очистные сооружения.

Ученик: Крик о помощи.

А природа опять то предельно проста,

То одета в цветастые перья….

Удивляет меня не её красота,

Удивляет ее терпенье.

И когда сквозь асфальт лепестков пятерня

Продирается после полуночи, Я не радуюсь силе ЗЕМЛИ.

Для меня это прежде всего- крик о помощи!

Учитель: «Чистота- залог здоровья». И нам страшно представить, во что превратилась бы наша планета с ее улицами, городами, если бы не вывозили мусор. Через 10-15 лет он покрыл бы нашу планету слоем толщиной 5 метров. Сжигать отходы нельзя, т.к. при этом загрязняются почва, воздух, вода и выделяется при этом очень много ядовитых газов. Говоря об охране окружающей среды, мы должны знать и о здоровье наших квартир в которых мы проводим большую часть нашей жизни.

(Приложение №2 Здоровье наших квартир Игин Никта.)

Учитель: Дороже золота, дороже серебра окружающая нас природа, и будущее нашей Земли зависит от нас!

Нам под ответственность дана

И вся Земля и вся страна.

Будущее нашей планеты ЗЕМЛИ, океанов, полей, морей, озер, рек в наших руках.

(Приложение №3 Исследовательская работа. Охрана окружающей среды от бытового мусора. Грибанова Марина)

Ученик: Стон ЗЕМЛИ.

Вращаясь в космосе в кругу своей орбиты,

Не год не два, миллиарды лет,

Я так устала, плоть моя покрыта

Рубцами ран, живого места нет.

Терзает смоль мою больную душу,

И яды травят воды чистых рек.

Все то, что я имела и имею,

Своим добром считает человек,

Мне не нужны ракеты и снаряды,

А ведь на них идёт моя руда.

А что мне стоит только штат Невада?

Его подземных взрывов череда,

Зачем друг друга люди так боятся?

Что позабыли о своей Земле?

Ведь я могу погибнуть и остаться

Обугленной песчинкой в дымной мгле.

ОЧНИТЕСЬ, ЛЮДИ, ПРИЗОВИТЕ СТРАНЫ, ЧТОБЫ МЕНЯ ОТ ГИБЕЛИ СПАСЛИ!

Учитель: Отношение к живому - сплошной противоречивый акт сознания, ума, чувства, воли человека. И только в человеческой душе есть место красоте. Человек становиться более нравственным благодаря тому, что им овладевает желание сохранять и охранять окружающую среду.

Спасти Природы чудные творенья

От бесхозяйственного истребленья,

Таков призыв! Таков у нас закон.

Но всё ж немногого достигнет он,

Пока к сознательности нет стремленья,

Внося в природу только разрушение.

Но мы хозяева своей Земли.

Использование верное нашли

Путем познания ПРИРОДЫ нашей милой.

Испокон веков верой и правдой природа служила человеку.

Сегодня радости и мудрости природы оборачиваются болью, богатства - утратой, доброта - жесткостью. Есть такое выражение «цветущий край».Так называют земли, где знания, опыт людей, их привязанность к природе поистине творят чудеса.

Находясь в лесу, на реке соблюдайте правила пожарной безопасности, не допускайте поломки кустарников, рубки деревьев, засорения местности, разорения муравейников, гнездовий птиц.

Ученик: Только берегите эту Землю

Берегите ЗЕМЛЮ! Берегите!

Бабочку на листьях повилики.

На тропинке - солнечные блики,

На камнях играющего краба.

На могиле тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным простором,

Ласточку, мелькающую в поле!

Берегите Землю, берегите!

Учитель: Ребята, теперь обращаемся к вам. Когда бываете в лесу, на рыбалке, на отдыхе, в поле, берегите нашу природу, природу нашего родного села.

Будем наш край украшать, охранять,

Будет наш край хорошеть, расцветать.

На отдыхе (сценка)

Мы приехали на речку воскресенье провести,

Тут сидят и там сидят, отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли и поляночку нашли,

Но на солнечной полянке тут и там пустые банки.

И как будто нам на зло - даже битое стекло.

Мы по бережку прошли, место новое нашли,

Но и тут до нас сидели тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли.

Мы прошли, конечно, мимо.

«ЭЙ, ребята!» - крикнул Дима,-

Вот местечко хоть куда,

Родниковая вода,

Чудный вид, прекрасный пляж,

Распаковывай багаж.

Мы купались загорали,

Жгли костер, в футбол играли,

Пили квас, конфеты ели,

Хороводом песни пели,

И остались на полянке у потухшего костра

Две разбитых нами банки,

Две намокшие баранки

Словом мусора гора.

Мы приехали на речку понедельник провести,

Но свободного местечка возле речки не найти.

И только в человеческой душе есть место красоте.

Природа требует награды

За драгоценные плоды,

И лишь одно природе надо,

Чтоб люди были к ней добры

Ученик : Крик души

Я люблю тебя, большое время,

Но прошу - прислушайся ко мне,

Не убей последнего медведя,

Пусть гуляет в темной глубине.

Не губи последнего болота,

Загнанного волка пощади,

Чтобы на Земле осталось что- то.

От чего щемит в моей груди.

Викторина:

Что такое экология?

Какие экологические проблемы существуют в нашем районе, селе?

Какие вы можете предложить меры по охране природы нашего села?

Какие меры по устранению экологических проблем принимаются в нашем селе, районе?

Какие редкие и охраняемые растения встречаются в нашем селе, области?

Каких охраняемых животных Курской области Вы знаете?

Каких охраняемых животных можно встретить в лесах нашего села?

Назовите особо охраняемые территории Курской области?

Что может сделать каждый из нас по улучшению экологического состояния нашего села?

Используемая литература

1 Энциклопедия »Википедия»

2Красная книга Российской Федерация.

3Красная книга Курского края

4 Природа и люди М., просвещение 1990 год

Я живу в маленькой сибирской деревушке Канарай. У меня есть дорогая мне улица, дом, тропинка, любимые места в лесу, где я люблю отдохнуть, побродить, понаблюдать за природой. Человек богат своими корнями. Я хочу быть богатым и щедрым душой, хочу знать свои корни, хочу гордиться своей землей, и научить своих детей любить и беречь ее.


Природа, родина, народ, родник – слова одного корня. Как сказал Паустовский, « …земля рождает, все от земли». И мы тоже. Земля и человек неразделимы. Так почему же мы, сегодняшние, оглохли и ослепли? Воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не хватать. Мы привыкли, что мир зеленый. Ходим, мнем, топчем. Подумаешь! Травы много. На всех хватит!
Меня возмущают человеческая жестокость, равнодушие ко всему живому. Многие из нас наивно полагают: на наш век хватит. А нашим детям, внукам, правнукам, что оставим!?
В деревне главной экологической угрозой является загрязнение улиц. Многие люди все отходы выбрасывают на берега рек (мы живём в междуречье), в переулки, в старые разрушенные дома, на дорогу. Мусор попадает в реки, а дети, купаясь летом, разрезают себе ноги и руки о разбитые бутылки. И взрослые не беспокоятся, что на свалке будут жить их внуки или правнуки.
Осенью и весной начинается период пожаров. Километры леса сгорают из-за непотушенного костра, спички или брошенной сигареты. Сжигают солому, ботву. Деревня из - за человеческой халатности покрывается дымной пеленой. Бывает трудно дышать, дым проникает во все щели.
Один за другим исчезают на земле целые виды животных, птиц, растений. Испорчены реки, озера, моря. Мы похожи на дикарей. Очерствели, огрубели, перестали слушать музыку весенней капели, журчащий подо льдом ручеек, радоваться солнцу, наступающему дню. Наверняка мы и пришли в этот чудесный мир, чтобы радоваться и удивляться. Удивишься распустившемуся цветку, пению птиц, синеве облаков – и наполнится человеческая душа добротой и красотой. Теперь ты богат. Беги, делись скорей своими сокровищами с другими и помни: это земля тебя держит в своих ладонях, лелеет и растит, как заботливая мать.
Если бы земля умела говорить, что бы она сказала нам?
Иногда мне хочется крикнуть: «Человек, остановись! Защити свою землю!»
Как тут не вспомнить наших предков, которые, припадая к земле, просили помощи, защиты, силы, мудрости. И земля излечивала раны и живой, и мертвой водой. Припадем к ней, и мы, попросим прощения.
Я хочу обратиться ко всем людям земли. «Люди, берегите природу, помогайте, как только можете! Помните! Без природы не будет и нас на земле. Природа и человек неразделимы!

Баженов Виктор ученик 7 класса

Канарай- мой зелёный рай.

Есть на земле местечко малое


Деревня Канарай
Навечно мой зелёный рай.
Сибирь родная, Родина моя.
Люблю тебя, как маму я.
Здесь всё родное, всё привычное:
Погост с крестами за селом,
А с Красной горки удивляет далями,
Неоглядный лесной простор.
В своей красе и лес и дол
Мне говорят: « Будь с нами добр»
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зелёный луг.
Дорога вдаль лентой бежит,
Зовёт меня в путь, говорит:
« Иди, любуйся, наблюдай:
Как пшеница на полях колосится,
Вода в роднике струится,
Озёра: Дикое, Тарай
Ты чаще, дружок, посещай.
Ты леса дыханьем напейся,
И солнцем ласковым согрейся.
Силу природы ты в душу вливай.
Беречь и охранять её.
Будь добр, не забывай».
И понял я.
Я здесь родился и живу
И только здесь счастливым быть могу.
Земля моя, не надо мне другой,
Люблю тебя я именно такой!

Чекунов Вадим ученик 6 класса


Приглядись, красота, то какая?

Люблю тебя, моя Сибирь!


Здесь родилась я,
Здесь живу,
Любуюсь красотой природы,
И жить иначе не могу.
За что люблю тебя, мой Красноярский край?
Родной мне сердцу Канарай?
За чистый воздух,
Вольное дыханье,
За первый лучик света,
За тёплый день,
За луг с ромашками, за лето,
За солнца теплоту лучей,
За красоту твоих ночей,
За цвет черёмух
С нежною накидкой,
За алмазные росы.
Что лес серебрят,
За стрёкот кузнечиков, жуков,
За запах медуницы,
За то, что только здесь могу
Воды родниковой напиться.
Земля моя! С тобой навеки вместе я
Я здесь счастливая живу,
Храню тепло и доброту.
Я буду охранять тебя любя
Прекрасная великая моя!
Живая ты такая же, как я!

Графкина Людмила ученица 5 класса

Экология родного края

Наш дом родной, наш общий дом-


Земля, где мы с тобой живём.

Мне двенадцать лет. Я учусь в обычной деревенской школе. Живу в удивительно красивом месте: вокруг просторные поля, поляны, покрытые пёстрым ковром цветов. А какие леса?! Дивной красоты!


Мне уже сейчас хочется многое понять, узнать, осмыслить, увидеть, но я вижу, к сожалению, не только одну красоту.
Наша природа Сибири Красноярского края, в том числе леса, воды деревни Канарай нуждаются в серьёзной помощи.
В моей деревне вырубают леса, ягодные боры, даже там, где нельзя вырубать, несмотря на охранные зоны, вокруг деревни. Всё это ради денег, наживы. Гибнут леса от пожаров и от небрежного отношения нас, людей, к лесу. Я прочитала, что по вине человека происходит до 80% лесных пожаров. Жители сами загрязняют воздух, воду, губят животных. Люди, разве вас не волнует будущее своих детей, правнуков!? Мне вспомнились строки из стихотворения:
Мы рубим лес, устраиваем свалки,
Но кто же под защиту всё возьмёт?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки,
Подумайте, а что нас дальше ждёт?
Антуан де Сент – Экзюпери так писал, что « вода… нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь». Я согласна, что без воды на земле мы не проживём. А что же происходит сейчас!? Взрослые моют в реке машины, загрязняют их бензином, золой, пеной стиральных порошков, мои ровесники бросают стёкла и бутылки в воду. И сами же эту воду пьют. К чему всё это приведёт?!
Я про читала в книге « Экология Красноярского края», что
« расход пресной воды таков, что человечество может исчерпать все её запасы, уже к 2010 году».
Люди, одумайтесь, поймите! Губя Землю, вы уничтожаете наше будущее, будущее своих детей, внуков, правнуков. Ведь наша жизнь зависит от каждого из нас. Давайте остановим исчезновение нашего большого дома: посадим своими руками дерево, вовремя потушим пожар или костёр, заботливо расчистим ручеёк, не будем разрушать гнёзда и муравейники, защитим птиц, будем подкармливать их зимой.
Этим, мы уже поможем нашей природе, укрепим процветание нашей планеты. Ведь если не будет воздуха, леса, рек, солнца, животных, не будет и нас всех на Земле. Природа ранима и хрупка, давайте поспешим, землю свою от бед сохраним.
Когда вырасту, я хочу решать вопросы защиты природной среды. Это не просто мечты, я старательно учусь на «отлично», чтобы быть готовой решать эти волнующие меня вопросы. Ведь в судьбе природы наша судьба. Кто, если не мы, будет заботиться о нашем собственном доме!

Миронова Диана ученица 5 класса

Вечная красота

Лето. Дорога.

Летник и я.

Иду за клубникой друзья.

Вдыхаю запах скошенной травы

Леса, шишек и коры,

Вокруг гляжу, гляжу…

Вот впереди защитник леса.

Доктор - дятел на суку,

И труженики муравьи,

И быстрые бурундуки,

Цветы - ромашки в ряд,

О чем-то важном говорят.

И вдруг: увидел я вдали


Поляну яркую – жарки!

Головки солнышком сияют,

И мое сердце согревают.

Мне просто глаз не отвести

От этой вечной красоты.

А солнце впереди бежит,

Меня ласкает, говорит:

«Ты чаще в гости приходи,

Цветы лесные ты не рви,

Присядь, со мной поговори,

Тогда довольно буду я,

И станем мы с тобой друзья».

Я вслед за солнцем побежал,

Но так его и не догнал…

(Летник – название места).

Хохряков Дмитрий ученик 7 класса

Экология родного края

Н.А. Некрасов писал: « Нигде не дышится вольней родных лугов, родных полей». Я полностью с ним согласен. ,


Я родился и вырос в деревне Канарай. Зимой я люблю ходить с дядей Вовой на охоту, распутывать звериные хитрости, узнаю птиц по голосам, умею им подражать. Мне нравится бродить по лесу, всматриваться, наблюдать. Красивый пейзаж вызывает у меня радостное чувство, отвлекает от неприятностей, успокаивает, даже лечит. Моя родина – «кладовая солнца». Она богата и лесами, и полноводными реками, и чистыми озерами- « Дикое», « Тарай», лесными полянами и опушками, цветами дивной красоты.
Но красота нашей земли хрупка и уязвима, её легко испортить и обидеть каждой мелочью.
Поэтому в наши дни очень серьёзно стоит вопрос о защите окружающей среды. Безумная деятельность человека на протяжении веков разрушила среду обитания, и двадцатый век явился временем экологических катастроф.
Души людей сжигает пожар, многие люди заняты только наживой, мечтающие любой ценой разбогатеть, а там… Человек перестаёт быть создателем, творцом. Он губит окружающую среду, оставляя от лесов одни пни.
Человек не царь природы, а составная её часть. Если гибнет какое- то живое существо, звено этой цепи разрушается.
Когда же мы поймём это?!
Надо жить в гармонии с природой. Тогда мир наступит в душе каждого человека. Этими строками из стихотворения я хочу обратиться ко всем людям земли:
Человек оглянись, осмотрись и пойми,
Как страдает Земля от ошибок прогресса,
Что остались валежник да чёрные пни
От когда- то густого, весёлого леса.
Припади к роднику- он из вечных глубин,
Его голос звучит, он на солнце искрится.
Человек на Земле ты живёшь не один,
Сохрани для потомков ключи жизни чистой.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Социальный проект «Экология родного края» Выполнил ученик 6 класса МБОУ «Заборьевская СШ» Хромов Даниил Руководитель Куликова Ирина Николаевна

2 слайд

Описание слайда:

Существование цивилизации на нашей планете неразрывно связано с природными условиями. Деятельность человека оказывает все более ощутимое воздействие на окружающую среду, что привело к образованию и углублению многочисленных экологических проблем. В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности указами президента РФ 2017 год был объявлен Годом экологии и особо охраняемых природных территорий России.

3 слайд

Описание слайда:

Что такое Экология? Термин «экология» впервые появился в научной среде в 1866 году. Тогда этим словом было предложено называть отрасль науки, которая изучает существование различных сообществ живых существ, взаимодействующих между собой и с окружающей их естественной средой. В 1990 году на Международном конгрессе экологов было дано определение: Экология – это наука, которая изучает взаимодействие живой и неживой природы.

4 слайд

Описание слайда:

Экологические проблемы Леса обогащают атмосферу столь необходимым для жизни кислородом, поглощают диоксид углерода. Они играют основную роль в круговороте воды. Деревья поднимают подземные воды, обогащая почвы и удерживая их от опустынивания и эрозии – недаром при обезлесении моментально мелеют реки. Согласно докладам Организации по продовольствию и сельскому хозяйству ООН, ежегодно теряется 13 миллионов гектаров леса, тогда как вырастает только 6 Га. Вырубка лесов

5 слайд

Описание слайда:

Разрушение озонового слоя Озон – это разновидность кислорода, которая находится в стратосфере, примерно на уровне 12-50 километров от Земли. Много веков люди не подозревали о существовании озона, но их деятельность пагубно повлияла на состояние атмосферы. В данный момент ученые говорят о такой проблеме, как озоновые дыры. Истощение модификации кислорода происходит по множеству причин: запуск ракет и спутников в космос; функционирование авиатранспорта на высоте 12-16 километров; выбросы фреонов в воздух.

6 слайд

Описание слайда:

По оценкам специалистов ежегодно исчезает 10-15 тысяч разновидностей организмов. Обеднение видового состава флоры и фауны существенно снижает устойчивость экосистем и биосферы в целом, что так же представляет серьезную опасность для человечества. Процесс сокращения биоразнообразия характерезуется лавинообразным ускорением. В Красную книгу России по состоянию на 2000 год занесены 415 видов животных. Этот перечень животных за последние годы увеличился в полтора раза и не перестает расти. Человечество как вид с огромной численностью и ареалом обитания не оставляет пригодного местообитания для других видов Сокращение биоразнообразия

7 слайд

Описание слайда:

Загрязнение воды Люди испокон веков использовали любую реку как сточную канаву. Наибольшая опасность для гидросферы возникла в XX в с появлением крупных городов и развитием промышленности. Несмотря на очистные сооружения, которые в состоянии предотвратить превращение реки или озера в зловонную жижу, они не в состоянии вернуть воде былую естественную чистоту: нарастающие объемы промышленных стоков и твердых отходов, растворяющихся в воде, оказываются сильнее самых мощных очистных агрегатов. Около половины населения развивающихся стран не имеет доступа к источникам чистой воды, вынуждена пить зараженную болезнетворными микробами и поэтому обречена на преждевременную гибель от эпидемических заболеваний.

8 слайд

Описание слайда:

В наши дни нефть, как энергетический ресурс, является одним из основных факторов развития экономики. Но добыча нефти, ее транспортировка и переработка неизменно сопровождается ее потерями, выбросами и сбросами вредных веществ, последствием которых является загрязнение окружающей среды. По масштабам и степени токсичности нефтяное загрязнение представляет собой общепланетарную опасность. Нефть и нефтепродукты вызывают отравление, гибель организмов и деградацию почв. Естественное самоочищение природных объектов от нефтяного загрязнения - длительный процесс, особенно в условиях низких температур. Предприятия топливно-энергетического комплекса крупнейший в промышленности источник загрязнителей окружающей среды. Нефтяное загрязнение

9 слайд

Описание слайда:

Почва - хранительница плодородия и жизни на Земле. Чтобы образовался ее слой толщиной в 1 см необходимо 100 лет. Но он может быть потерян всего за один сезон бездумной эксплуатации земли человеком. Одной из современных экологических проблем планеты является деградация земель. Под этим понятием собраны все процессы, которые изменяют состояние почвы, ухудшают ее функции, что приводит к утрате плодородия. Типов деградации на данный момент существует несколько: опустынивание; засоление; эрозия; загрязнение заболачивание; истощение земли в результате длительного ее использования. Деградация земель

10 слайд

Описание слайда:

В настоящее время проблема отходов, в силу ее масштаба, особенно актуальна. Производя тот или иной продукт, нам следует учитывать не только его потребительскую пользу, но и его воздействие на окружающую среду в процессе производства и утилизации. Сегодня человечество накопило столько отходов, что всерьез столкнулось с проблемой их утилизации. Отходами называют вещества или отработки, которые потеряли потребительские свойства и не могут быть использованы. Для безопасного обращения с мусором была разработана классификация отходов. Большинство веществ может быть использовано, ограничением непригодности является экономическая целесообразность и отсутствие передовых технологий. Мусор, что мы выбрасываем может быть ценным сырьем, если мы поймем как это сырье дешево перерабатывать. Отходы

11 слайд

Описание слайда:

Земля не может выдержать огромное количество людей. По подсчётам учёных, 500 тысяч - это предельно допустимое количество людей для нашей Планеты. Сегодня же эта предельная цифра превышена в 12 раз, и по прогнозам учёных к 2100 году может увеличиться чуть ли ни вдвое. А ведь рост численности людей - это и рост использования природных ресурсов, рост площадей под сельскохозяйственные и промышленные нужды, рост количества вредных выбросов, рост количества бытовых отходов и площадей под их складирование, рост интенсивности экспансии человека в природу и рост интенсивности уничтожения природного биоразнообразия. Человечество сегодня просто обязано сдержать свои темпы роста, переосмыслить свою роль в экологической системе Планеты, и взяться за построение человеческой цивилизации на основе безвредного и осмысленного существования, а не на основе животных инстинктов поглощения. Перенаселение

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

Экологические проблемы Рязанской области. Рязанская область находится в центре Западно-Европейской равнины, на древней Русской платформе, имеет равнинный рельеф. На севере – Мещерская низменность, на западе – отроги Среднерусской возвышенности (высота до 236 м). Ее территория хорошо обводнена и заселена. Река Ока разделяет ее на две части: северную – лесную и южную, включающую зоны широколиственных лесов лесостепи.

14 слайд

Описание слайда:

Экологические проблемы Рязанской области. Область является старопромышленным регионом с многоотраслевым комплексом. В отраслевой структуре промышленного производства большая доля приходится на машиностроение и металлообработку, значительные доли составляют нефтепереработка, электроэнергетика, производство строительных материалов и пищевая промышленность. Важнейшие отрасли - нефтепереработка и электроэнергетика. Развито производство строительных материалов (Михайловский цементный завод группы Евроцемент, Скопинский стекольный завод), производство кожи и её переработка (ОАО «Сафьян»), цветная (Касимов, Рязань и Скопин) и порошковая металлургия, производство химических волокон. Развитая промышленность создает экологическую опасность в области.

15 слайд

Описание слайда:

Экологические проблемы Рязанской области. Рассмотрим самые острые экологические проблемы Рязанской области. Загрязнение атмосферного воздуха. Выбросы промышленных предприятий, выхлопы транспорта, гарь от лесных и торфяных пожаров в летний период загрязняют атмосферу. Экология области страдает от лесных пожаров, причиной которых являются богатые торфяные залежи в регионе. Около 14% территории Рязанской области пострадали по причине аварии на Чернобыльской АЭС. Эта часть области имеет повышенный радиоактивный фон. В области богатые запасы питьевой воды, но, к сожалению, вода в них отличается низкими питьевыми качествами. Из-за несанкционированной вырубки водозащитных лесов, значительно понизился уровень воды в реке Ока. По этой причине некоторые участки речки стало невозможно использовать для прохождения судов. Проблема утилизации отходов. На территории области действует система особо охраняемых территорий. В состав которой включены: Окский заповедник, парк «Мещерский», заказник «Рязанский» и другие природные объекты.

16 слайд

Описание слайда:

На первый взгляд - это тихая и немудрая земля под неярким небом. Но чем больше узнаешь ее, тем все больше, почти до боли в сердце, начинаешь любить эту обыкновенную землю. И если придется защищать свою страну, то где-то в глубине сердца я буду знать, что я защищаю и этот клочок земли, научивший меня видеть и понимать прекрасное, как бы невзрачно на вид оно не было - этот лесной задумчивый край, любовь к которому не забудется, как никогда не забывается первая любовь Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) Мещерский край

17 слайд

Описание слайда:

Тропа Паустовского В ноябре 2016 года учащиеся нашей школы приняли участие в старте районного социального проекта «Тропа К.Г.Паустовского», направленного на приобщение молодежи к литературному и художественному наследию Рязанского края.

18 слайд

Описание слайда:

Экологические проблемы родного края Нам посчастливилось родиться и жить в этом краю лесных озер и болот, тихих и неторопливых рек, бескрайних лесов с их грибами и ягодами.

19 слайд

Описание слайда:

Экологические проблемы родного края К сожалению, наш удивительный край не миновали экологические проблемы. Большое количество бытовых отходов сегодня вывозится на неорганизованные свалки, в лесные массивы. Это происходит от элементарного отсутствия необходимого количества санкционированных мест для размещения отходов и низкого уровня охвата населения организованными системами сбора мусора. За последние годы количество выявленных неорганизованных свалок мусора увеличилось.

20 слайд

Описание слайда:

Экологические проблемы родного края Живописные уголки природы стали излюбленным местом отдыха. Особо остро проблема сохранения лесов встает в местах массового пригородного отдыха (озера у д. Ласково). Изменения природных комплексов возникают от вытаптывания подроста, уплотнения почвы и уничтожения красивоцветущих и лекарственных растений, загрязнения лесных угодий, что тоже довольно распространённая проблема на территории Рязанского района.

21 слайд

Описание слайда:

Экологические проблемы родного края Огромный урон экологии Рязанского района нанесли пожары лета 2010 года. Было Стало

22 слайд

Описание слайда:

Экологические проблемы родного края В страшной экологической катастрофе пострадали не только леса, сгорели несколько сёл Рязанского района, а именно село Передельцы, Ласковский посёлок, а также малая часть посёлка Криуша.

23 слайд

Описание слайда:

Экологические проблемы родного края. Отрицательные последствия пожара огромны. Он уничтожает деревья, травяной покров, зверей и птиц. Поврежденный пожаром лес теряет водоохранные, полезащитные и другие функции. В нем возникают благоприятные условия для массового размножения вредных насекомых и распространения грибковых заболеваний. На лесных гарях формируется иной тип растительности, что приводит к смене животного населения. Большие потери несет охотничье-промысловая фауна, гибнет побочная продукция леса (грибы, ягоды, лекарственные растения).

24 слайд

Описание слайда:

Экологические проблемы родного края. В первую очередь нужно начинать бороться не с последствиями, а с причинами экологической проблемы. Для этого нужно больше уделять внимания экологическому воспитанию, особенно у подростков. Учащиеся нашей школы активно участвуют в различных экологических акциях, организуемых Рязанским районом. Так в пожароопасный период волонтёрский отряд участвует в патрулировании мест отдыха на территории озёр Уржинское, Сегденское и Ласковское. Во время работы волонтёры раздают листовки и проводят беседы с отдыхающими на тему соблюдения правил безопасности в лесных массивах.

ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ

ЭКОЛОГИЯ РОДНОГО ГОРОДА

Секция «ЭКОЛОГИЯ»

Житкевич Лолита Викторовна

9-А класс

Руководитель

Коммунальное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15»

г. Алчевск Луганской обл. Украина

Полноценная жизнь общества невозможна без учета экологической составляющей в любой сфере деятельности. Каждый человек, независимо от своего возраста и положения в обществе, осознает свою зависимость от здоровой и безопасной окружающей среды. Я проживаю в городе Алчевске, для которого экология - один из самых проблемных вопросов. И не только из-за техногенной катастрофы на сетях теплоснабжения в 2006 году, после которой об Алчевске заговорили во всем мире, когда учащихся на месяц эвакуировали в другие города Украины, чтобы мы не замерзли в школе и дома. Это все-таки уже в прошлом. А беспокоит меня настоящее и в еще большей степени - будущее города. Мне в нем жить, в нем будут жить мои будущие дети, и хочется, чтобы они жили долго. И горько слышать, когда приезжие шутят в наш адрес: «Алчевск – город молодых» – то есть до старости здесь не доживают или «Когда Жиловка смеется, Лиман плачет и наоборот» – то есть разные районы города задыхаются в дыму из заводских труб в зависимости от направления ветра. Но это действительно так. Поэтому вопросы экологии волнуют всех жителей города и можно наверняка сказать, что это самый актуальный вопрос нашей жизни. Однако ничего нового я не открою, новизну в работе найти трудно, хотя осмысление ситуации и попытки найти какие-то решения ее, я считаю, уже началом изменения сознания. А если это произойдет у всех жителей города, то ситуация обязательно изменится к лучшему.


Но для начала немного о нашем регионе, о Луганской области. Луганщина – один из самых неблагоприятных по экологическим условиям регионов Украины. На территории области из 1500 предприятий и организаций угольной, металлургической, химической и нефтехимической промышленности и энергетики расположено 106 предприятий только угольной промышленности . В течение года выбросы одного предприятия в среднем составляют около 2 тысяч тонн в год. Такие высокие показатели формируются в основном за счет выбросов метана и породных отвалов, которые склонны к горению. Ведь в области находится 537 породных отвалов, из них 66 – действующие и недействующие, которые горят. Также остро стоит вопрос о последствиях закрытия шахт – из 109 шахт, ликвидируемых по всей Украине, 40 шахт закрыли только в Луганской области, а это вызывает ощутимое ухудшение экологической обстановки. Основным источниками загрязнения атмосферы остается угольная отрасль, объемы выбросов которой в среднем составляют до 200 тысяч тонн ежегодно, или до 40% валового объема выбросов области. Второе место занимает энергетическая отрасль – 156 тысяч тонн, или 30% от областного объема. Что касается выбросов предприятий металлургической промышленности, то они составили 87 тысяч тонн, или 17%, а производство кокса и продуктов нефтепереработки – 23 тысячи тонн, или 5% от всех выбросов области. 123 предприятия используют в технологическом процессе около сорока тыс. тонн разнообразных сильнодействующих веществ. В атмосферу выбрасываются ежегодно около 500 тыс. тонн загрязненных веществ трехсот наименований, более трех четвертей их – не очищены. Высокий удельный вес промышленности в хозяйственном комплексе области, недостаточное оснащение предприятий пыле-, газоулавливающими устройствами привело к снижению в воздушном бассейне содержания кислорода и повышению количества токсических веществ, воздух перенасыщен сернокислыми газами, двуокисью азота , окисью углерода, фенолом, аммиаком , коксовым газом и т. п.. Пылегазоочистительное оборудование на заводах изношено либо устарело, и ядовитые газы уходят прямиком в небо.

Ни для кого не секрет, что в Луганской области расположены 7 экологически опасных объектов общегосударственного значения. Только за 9 месяцев прошлого года в атмосферу было выброшено почти 400 тысяч тонн загрязняющих веществ. Значительное влияние на загрязнения атмосферы оказывают промышленные предприятия, которые расположены в черте города. Самую сильную нагрузку на воздушный бассейн оказывают предприятия Луганска – до 30% от всех стационарных выбросов, Краснодонского угольного района – 22%, Алчевска – 21%, что связано с металлургическим производством, и Лисичанска – 7%, за счет производства нефтепродуктов.

О том, что в городе занимаются решением экологических проблем, говорится и пишется в газетах очень часто. Мол, все под контролем. Но стоит посмотреть, например, на наш снег и становится все ясно без всяких цифр.

Вместо белоснежных сугробов на улицах лежит снег, смешанный с сажей, причем серым, а потом и черным он становится на второй-третий день после выпадения. Иногда с неба падает рыжая пыль, от которой отмыться крайне сложно. Снег припорошен сажей не только в непосредственной близости от производства, но и на детских площадках , рядом со школами, больницами и железнодорожным вокзалом. В мои домашние обязанности входит ежедневно вытирать пыль с подоконников, где она собирается черным слоем – при закрытых окнах, а многие хозяйки вытирают ее и утром и вечером.

Возможно, причиной этого является то, что 25% промышленной продукции Луганской области производ ится на территории Алчевска. Однако экологическая ситуация в Алчевске катастрофическая. Чем мы дышим - тому, кто не испытал на себе, трудно даже представить. Предельно допустимые концентрации (ПДК) превышаются по многим ингредиентам; выбросы в атмосферу в год составляют более 1 тонны на одного жителя и свыше 2 тыс. тонн на 1 кв. км. Варианты сокращения выброса вредных веществ в атмосферу двумя градообразующими предприятиями – металлургическим и коксохимическим заводами рассматривают не только руководители заводов, но и экологи всех уровней. Ведь в санитарно-защитной зоне оказались четыре школы и одно лечебное учреждение. Но корпорация «Индустриальный союз Донбасса» (стратегический инвестор меткомбината) организовал дополнительную «индустриальную зону» - запустил кислородно-конвертерный цех с производством стали 8-10 млн. тонн в дополнение к объему производства уже имеющегося завода. В сумме это более 15 млн. тонн, что составит не менее 40% всей стали, производимой ныне в Украине. При этом заработная плата на местных предприятиях - одна из самых низких в отрасли; она, к примеру, в семь раз ниже, чем на заводах в Польше и Венгрии, которые Алчевск обеспечивает металлом.


Практически на всей территории области среда проживания для человека оценивается как критическая. В области самая низкая на Украине продолжительность жизни, 85% детей рождается с различными патологиями и отклонениями, в нашем городе самым распространенным заболеванием, особенно у детей, являются бронхит и другие болезни органов дыхания. Поэтому Луганщину необходимо признать зоной чрезвычайного экологического бедствия.

Я уже не говорю о воде, которую мы пьем. В подземном водоносном горизонте скопилось около 5 млн. тонн минеральных солей и свыше 230 тонн амино- и нитросоединений. Высокая степень загрязнения природной среды при большой плотности населения (500 чел. на 1 кв. км.) приводит к высокому уровню заболеваемости. Ч астота случаев онкозаболеваний и туберкулеза в городе вдвое превышает среднеобластные показатели. С экологической точки зрения ситуация с водными ресурсами еще хуже, чем состояние воздушного бассейна. Из 284 очистных сооружений сточных вод, что имеются в области, 172 не отвечают санитарно-гигиеническим нормам , поэтому сбросы загрязненных сточных вод в Алчевске увеличились в 5 раз.

Конечно, сложно совместить желание развивать промышленность – а наши заводы это зарплата жителей города, их основной источник дохода – и уменьшить выбросы в атмосферу при производстве металла, но что-то делать же нужно! И хотя говорит мэр города: «Выбросы на тонну продукции ПАО «АМК» в прошлом году уменьшило с 28 кг до 25», все равно загрязненность воздуха в городе колоссальная, и существенно ситуация не меняется.

Мы с моей руководительницей раздобыли данные городской санитарно–эпидемиологической станции и лаборатории гидрометеослужбы о степени загрязнения воздуха. Для оценки качества атмосферного воздуха применяются отношения средних за год концентраций примесей к их среднесуточным предельно допустимым концентрациям (ПДК), а также индекс загрязнения атмосферы – ИЗА. ИЗА – суммарный индекс загрязнения атмосферы, который рассчитывается по пяти наиболее распространенным вредным веществам (пыли, диоксиду серы, оксиду углерода, диоксиду азота и формальдегиду или фенолу).

Состояние атмосферного воздуха города Алчевска проанализировано по 4 показателям (взвешенные вещества, оксид углерода СО, диоксид азота NO 2 и диоксид серы SO 2 ) за период с 1996 по 2011 г. г. Изменение максимально–разовых и среднесуточных концентраций загрязняющих веществ в атмосфере г. Алчевска за период с 1996 по 2011 г. г. представлены в графическом виде на рисунках 1 и 2.

font-size:10.0pt;line-height:150%;color:#0D0D0D">Годы

Рисунок 1 – Максимально–разовые концентрации загрязняющих веществ

font-size:14.0pt; line-height:150%;color:#0D0D0D">Рисунок 2 – Среднесуточные концентрации загрязняющих веществ

На основании проанализированных данных можно сделать вывод о превышении норм ПДК по всем четырем показателям с тенденцией роста, причем максимально–разовые показатели дают наибольшее превышение норм ПДК по взвешенным веществам, а среднесуточные – по диоксиду серы.

Для расчета ИЗА в г. Алчевске мы воспользовались данными городской санитарно–эпидемиологической станции и лаборатории гидрометеослужбы. Расчет ИЗА произведен по пяти показателям (взвешенные вещества, оксид углерода СО, диоксид серы SO 2 , диоксид азота NO 2 и фенол) за период с 2006 по 2011 г. г.

В Алчевске зафиксирован наивысший в Луганской области объем вредных выбросов в атмосферу. Он превышает норму на одного человека в 4 раза.

На рисунке 3 приведены значения индекса загрязнения атмосферы ИЗА города Алчевска за период с 2006 по 2011 г. г. по данным городской санитарно–эпидемиологической станции и лаборатории гидрометеослужбы.

letter-spacing:-.2pt">Рисунок 3 – Значения ИЗА города Алчевска за период с 2006 по 2011 г. г.

По данным гидрометеослужбы состояние атмосферного воздуха г. Алчевска относится к категории «Повышенное загрязнение атмосферы», а по данным городской СЭС – к категориям «Высокое» и «Очень высокое загрязнение атмосферы». Такое разночтение данных можно объяснить следующими причинами.

Во–первых, у горСЭС и гидрометеослужбы посты располагаются в различных точках (рисунок 4). Посты гидрометеослужбы (на карте обозначены синими каплями) треугольником охватывают практически всю территорию города по обе стороны от промплощадок ПАО «АМК» и ПАО «Алчевсккокс». А посты горСЭС (на карте обозначены красными крестами) расположены практически на одной прямой и не охватывают всей территории города. Кроме того, необходимо учесть, что расположение постов горСЭС в юго–восточном направлении от источника выбросов является наиболее загрязненным, поэтому значения ИЗА по данным горСЭС более высокие, чем по данным гидрометеослужбы.

Во–вторых, гидрометеослужба выполняет мониторинг атмосферного воздуха по количеству проб на каждом посту регулярно, а наблюдения горСЭС по количеству проб можно отнести только к эпизодическим.


Рисунок 4 – Расположение постов гидрометеослужбы и горСЭС наблюдения за состоянием атмосферного воздуха

Я считаю, что для улучшения экологической ситуации в городе и регионе необходимо:

пересмотреть ПДК, ориентируясь на европейские нормы;

не допускать размещения в городе новых предприятий по производству металла;

привлекать к ответственности и наказывать по всей строгости закона руководителей и собственников предприятий, загрязняющих атмосферу, причем штрафы за невыполнение возложенных на них обязательств должны увеличиваться за каждый просроченный год.

Использованная литература

1. , Яцюк екологii та охорона навколишнього природнього середовища. - Львiв: Афiша, 20с.

2. Бровдій В. Світ, в якому ми хочемо жити / В. Бровдій, О. Гаца, Н. Куруц // Космос, Земля, Природа, Екологія, Людина / В. Бровдій, О. Гаца, Н. Куруц. - К., 1997. - С. 29-37.

3. В. Экология. Природа-Человек-Техника.: Учебник для студентов техн. направл. и специал. вузов / , .- Под общ. ред. ; М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

– 43 с.

4. Отчет Алчевского городского центра мониторинга окружающей природной среды «Разработка рекомендаций по организации и проведению мониторинга состояния окружающей среды г. Алчевска» – Алчевск, 2012. – 98 с.

5. Отчет ДонГТУ «Исследование и анализ влияния антропогенных факторов на окружающую природную среду и разработка рекомендаций для создания системы экологического мониторинга города Алчевска» - Алчевск, 2012. – 82 с.

6. , Денщик и самоорганизация: Шахтерские города Донбасса в период реструктуризации угольной промышленности: социальное и экологическое измерения.– Луганск: Альма-матер, 2001.

7. Белов. По публикациям из городских газет (страницы истории). Донецк: «Донеччина», 2008гс.

8. Официальный сайт Алчевского городского совета . http://www. al. /ru/

Это – фото снега двухдневной давности и ручьев, текущих после таяния снега в районе завода.