Теплые вещи

Занятия в средней группе тема дикие животные. Конспект занятия в средней группе «Дикие животные нашего края

(образовательная область «Познание»).

Задачи: закреплять и расширять знания детей о диких животных, учить подбирать эпитеты, развивать двигательную активность, зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, логическое мышление.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ждет необычное приключение - это путешествие в лес. Я хочу вас познакомить с лесными жителями. Поехали! Ой, а на чем же мы поедем - дорога-то не близкая? (предложения детей)

Воспитатель: В машине мы все не поместимся, для самолета нужна посадочная полоса, на поезде и на автобусе - мы не услышим звуков леса. А давайте поедем на велосипедах. Управлять велосипедом все умеют? Тогда - руки на руль, последний звонок и в путь! (звучит песня кота Леопольда из мультфильма, затем переходит в музыку со звуками леса)

Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Оглянитесь вокруг! Как же здесь красиво! А воздух какой! (дыхательная гимнастика: вдох через нос, выдох через рот) (слышится кряхтение)

Входит старичок Лесовичок.

Воспитатель и дети: Здравствуйте, дедушка!

Лесовичок: Тише, тише! Ишь расшумелись - вы кто такие будете?

Воспитатель: Мы, ребята-дошколята, приехали в лес, с лесными жителями познакомиться, воздухом свежим подышать. А вы кто такой и почему в лесу один?

Лесовичок: Я - старичок Лесовичок. В лесу живу, за порядком слежу.

Воспитатель: Так вы значит все-все про лес знаете?!

Лесовичок: Конечно. Только лес не всякого рад у себя в гостях видеть и расскажет о себе не каждому.

Дети: А нам расскажите про лес, пожалуйста!

Лесовичок: Прежде чем рассказать да показать, я должен узнать: знаете ли вы правила поведения в лесу?

Дети: Знаем!

Лесовичок: Ну вот сейчас и проверим.(Лесовичок показывает картинку с нарисованными правилами - дети отвечают)

1.Не разводить огонь

2.Не разорять гнезда

3.Не разорять муравейники

4.Не обижать животных, насекомых и птиц

5.Не шуметь в лесу

6.Не сорить

7.Не ломать деревья и кусты

8.Не ломать ядовитые грибы, не рвать ядовитые ягоды

Лесовичок: Молодцы! Правила вы знаете! Тогда добро пожаловать в лес! Познакомлю вас с моими лесными жителями. Их еще называют дикими животными. А вы знаете - почему? (ответы детей) Правильно! Они живут в лесу и заботятся о себе сами: добывают еду, строят себе жилища, воспитывают детенышей. (звучат звуки леса) Пойдемте со мной по этой лесной тропинке. Только помните: в лесу шуметь нельзя.

Подвижная игра «Лесная тропинка»

По тропинке мы пойдем, мы пойдем, мы пойдем

Тише! Кто там за кустом?

(Дети идут по кругу. По сигналу Лесовичка садятся на корточки и прикрывают глаза ладошками. Это - кустик. Выглядывают из-за кустика. Называют животное, которое увидели. Все идут по кругу, изображая названное животное. Игра повторяется несколько раз)

Лесовичок: А вы молодцы! Зверей не распугали. Увидали моих лесных жителей? Увидали. А теперь давайте расскажем, какие они.

Дидактическая игра «Какой, какая?» (Лесовичок показывает картинку с изображением животного, дети называют его и отвечают - какой или какая она. После ответов детей Лесовичок дополняет ответы детей своим рассказом)

Это - медведь. Какой он? (косолапый, большой, бурый, мохнатый, страшный, сильный)

Лесовичок: Правильно - это медведь. Он питается ягодами, диким медом. Зимой медведь спит в берлоге. Там ему тепло и уютно.

Это - лиса. Какая она? (рыжая, пушистая, хитрая)

Лесовичок: Лиса очень гордится своей шубкой. У нее пушистый хвост, которым она заметает следы. Живет лиса в норе. А питается мышами и зайцами.

Это - белка. Какая она? (рыжая, быстрая, пушистая, проворная)

Лесовичок: У белки тоже пушистый хвост, которым она закрывает вход в свой домик. А домик у белки находится на дереве и называется дупло. Питается она орехами, грибами, ягодами. Зимой белка серая, а летом - рыжая. На зиму она делает запасы.

Это - заяц. Какой он? (серый, длинноухий, трусливый, косой)

Лесовичок: У зайчика нет домика. Он живет под кустом. Зимой его шубка белая, а летом - серая. Питается заяц корой деревьев.

Это - волк. Какой он? (серый, зубастый, клыкастый, страшный, злой)

Лесовичок: У волка длинный серый хвост и острые зубы. Питается он, как и лиса, мышами и зайцами. Дом волка называется логово.

Это - еж. Какой он? (серый, маленький, колючий)

Лесовичок: Он питается насекомыми, мышами и даже змеями. Когда ежику угрожает опасность - он сворачивается клубком, защищая себя своими иголками. Зимой мы ежа не встретим, потому что он спит. Домик ежика - нора.

Лесовичок: Ну вот, рассказал я вам про моих жителей. У меня для вас и подарок есть - разрезные картинки с их изображением. (достает из своей сумки) Ой, а картинки кто-то все перемешал. Поможете мне проверить все ли части на месте?

Дети: Поможем!

Дидактическая игра «Собери животное» (дети собирают разрезные картинки с изображением животных, разрезанные на 4-6 частей)

Лесовичок: Хорошо, что все на месте. Это мой вам подарок. Будете в группе собирать да о нас вспоминать. А за то что вы мне помогли, я вам открою один секрет: вы знаете, что звери тоже умеют разговаривать, только на своем зверином языке. Хотите услышать? Тогда закрывайте глаза и слушайте. (звучит запись с голосами зверей, Лесовичок комментирует запись)

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок! Мы столько нового узнали о лесных жителях: увидели их, услышали.

Лесовичок: Это еще не все! Лес полон загадок и тайн. Много в нем интересного: и птицы, и цветы, и деревья. Надумаете - приезжайте! А я всегда рад буду вас видеть. Чудес покажу! Вот гостинец от меня и от моих жителей примите. (передает корзинку с грибочками)

Воспитатель: Спасибо вам и за гостинец, и за приглашение. А нам пора возвращаться! Ребята, садитесь на свои велосипеды и в путь!

Лесовичок: До свидания!

Дети: До скорой встречи!

Цель: формировать умение грамматически правильного употребления предлогов, расширение словарного запаса у дошкольников.

Задачи:

  • Закрепление в речи названий диких животных наших лесов, их детёнышей, частей тела, жилищ;
  • Развитие мышления на материале описательных загадок;
  • Формирование умения образовывать прилагательные от существительных. Обогащение словаря существительными;
  • Развитие зрительного и слухового восприятия тактильных ощущений;
  • Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук;
  • Воспитание бережного и заботливого отношения к диким животным родного края.

Ожидаемый результат: доставить детям положительные эмоции через загадки, и тактильные ощущения. Расширение словаря и знание диких животных наших лесов.

Материалы и оборудование : предметные и сюжетные картинки диких животных, мягкие игрушки диких животных, разрезанные на части картинки животных, карточки с силуэтами диких животных, макет жилищ диких животных, дидактические игры.

Предварительная работа : проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок. Знакомство с дикими животными через дидактические и подвижные игры, имитацию движений животных.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент .

Воспитатель приветствует детей:Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем всем доброго утра! (дети здороваются друг с другом). Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

2. Загадки Почтальона.

Раздается стук в дверь. Появляется почтальон с письмом: Здравствуйте ребята, я почтальон, принес вам письмо из леса.

Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон. Дети, давайте угадаем, кто написал его (воспитатель загадывает загадки):

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой (медведь)

Это кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (волк)

За деревьями, кустами
Промелькнула, будто пламя,
Промелькнула, пробежала,
Нет ни дыма, ни пожара (лиса)

Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил?
А в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (белка)

Прыг-скок, трусишка!
Хвост-коротышка,
Уши вдоль спинки, глаза с косинкой,
Одежда в два цвета: на зиму и лето (заяц)

(при правильном отгадывании загадки, ребенок выставляет фотографию животного на доску).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Почему они так называются? Конечно, потому что они живут в лесу и пищу добывают себе сами.

3. Дидактическая игра от медведя «Кто, где живёт?»

Воспитатель:Ребята, эти звери пришли к нам в гости (на столе под платком сидят «животные» мягкие игрушки). Звери просят поиграть, их задания выполнять.

Воспитатель:У каждого из животного есть свой дом, как и у людей. На доске висят картины с изображением жилищ животных.Внимательно посмотрите и распределите животных по их домам (отвечая на вопрос, ребёнок должен взять картинку с изображением животного и поместить её на изображение жилища, в котором оно живёт):

Где живёт медведь? (В берлоге).
– Где живёт волк? (В логове).
– Где живёт белка? (В дупле).
– Где живут лиса? (В норе).
– Где живёт заяц? (Под кустом).

Дети разбирают мягкие игрушки диких животных, повторяя за воспитателем стихотворение «Спит в берлоге бурый мишка»:

Спит в берлоге бурый мишка.
Под кустом дрожит зайчишка.
Лисица рыжая в норе.
Волчица в логове сидит.
А белка из дупла глядит.

4. Встреча с зайцем.

(игрушечный заяц просит составить из разрезных картинок изображения животных и перенести его на картинку с зимним лесом)

Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Зайки»:

Зайки серые сидят (присели) ,
Ушки длинные торчат (показывают руками ушки) .
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (бег на месте)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь (присели)
Зайки, попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки (прыжки на месте) .
Вот такие зайки,
Зайки, попрыгайки.

5. Дидактическая игра «Кто чей ребенок?»

На столе лежат карточки с изображениями детёнышей животных. Нужно каждому детенышу найти свою маму.

6 . Звериная зарядка.

Раз – присядка, присесть
Два – прыжок. подпрыгнуть
Это заячья зарядка. ушки на макушке – зайчики
А лисята, как проснуться, потереть кулачками глаза
Любят долго потянуться, потянуться.
Обязательно зевнуть, повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. движение бёдрами вправо-влево
А волчата – спинку выгнуть наклон вперёд.
И легонечко подпрыгнуть. прыжок вверх.
Ну а мишка косолапый, согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе переступание с ноги на ногу
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -
Начинает всё сначала. руки развести в стороны

7. Задание от белки.

Белка просит собрать в корзиночки каждому животному, чем оно питается.

8. Итог.

Воспитатель:

– Ребята, мы с вами познакомились с обитателями леса, лесными жителями, дикими животными.

Что умеют делать животные?

Ответы детей:

– Медведь – плавать, лазать по деревьям, ловить рыбу, лакомиться мёдом, разорять муравейники.

– Лиса – воровать кур в деревне, охотится за мышами, зайцами.

– Белка – собирать шишки, лазать по деревьям.

– Заяц – прыгать.

– Волк (пословица) – «Сколько волка не корми, всё на лес смотрит».

Воспитательпредлагает детям показать, как двигаются медведи, лисички, волки, белки, зайцы.

9. Рефлексия.

– Ребята, вы сегодня многое узнали и научились. Вы очень были внимательными и старательными. Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Лесные жители оставили вам свои подарки – лесные картинки.

Елена Валиконене
Открытое интегрированное занятие по теме «Дикие животные» в средней группе

ткрытое занятие

непосредственно -образовательной деятельности «Познание» «Развитие речи»

Тема : «Дикие животные » .

Провела : Воспитатель группы №2 «Колобок»

Валиконене Е. В.

г. Клин 2014 г.

Цель :

Усвоить названия животных , познакомить со средой обитания , особенностями внешнего вида, еда и образа жизни.

Учить выделять отличительные признаки диких животных , составлять описательные рассказы про животных , правильно выражать свои мысли.

Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.

Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные » .

Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы : макет зимнего леса, игрушка «Белка» , картинки животных , картинки овощей, фруктов, ягод, орехов.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним , загадки.

Рассказы : В. Бианки «Купание медвежат» , Е. Чарушин «Волчишко» , «Медведица и медвежата» , Н. Сладков «Лиса и заяц» , Н. Сладков «Лиса и заяц» .

Сказки : «Козлятки и волк» , «Колобок» , «Три медведя» (обр. Л. Толстого, «Лиса и кувшин» .

Дидактические игры : «Когда это бывает?» , «Чей это домик?» , «Кто, чем питается?» , «У кого кто?» , «Какое животное .

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие .

С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом

В лесу мне играть -

Надо грибы

Для зимы собирать.

Правильно, это белка. А вот и она. А что это у нее в руке? Какое – то письмо.

(воспитатель читает его)

Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Поскорее приходите,

Помогите, помогите!

(жители леса)

Что же случилось с лесными жителями?

Сможем ли мы им помочь? (Да)

Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать (звучит музыка, дети подходят к деревьям) .

Воспитатель : Посмотрите, куда мы попали?

Дети : Мы попали в лес.

Воспитатель : Какое это время года?

Дети : Зима.

Воспитатель : Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети : В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь, лось.

Воспитатель : Как назвать этих животных одним словом ?

Дети : Дикие .

Воспитатель : Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой ?

Дети : Нет.

Воспитатель : Почему, как вы думаете?

Дети : Медведи и ежи зимой спят.

Посмотрите, под деревом в сундуке лежит конверт с письмом. Это письмо оставил злой Волшебник. Он приготовил для нас испытания.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ : нужно отгадать загадки, чтобы расколдавать животных :

По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно (заяц) .

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это. (белка) .

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком (волк) .

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет (лиса) .

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной (ёжик)

Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось,

Познакомьтесь это. (лось)

Ребята, а что общего есть у всех зверят.

Дети : У всех животных есть голова , морда, лапы, хвост.

А чем покрыто тело животных ?

Дети : Тело животных покрыто шерстью .

А вот и ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ от злого Волшебника :

Дидактическая игра : «Какое животное » ?

Расскажите, пожалуйста, а какая лиса - хитрая, рыжая, пушистая

Какой волк - злой, голодный, хищный, серый

Какой заяц - длинноухий, ловкий, трусливый, зимой белый, а летом серый

Какой медведь - неуклюжий, бурый, большой, мохнатый.

Какой лось - Длиннорогий, длинноногий, у него есть копыта

Какой ежик - Маленький, колючий, может сворачиваться в комочек.

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ : У всех животных есть свои детишки ! А вы знаете кто у кого?

Игра «У кого кто?» (выставляются карточки)

За мамой волчицей топали… Кто? (Волчата.)

За мамой лисицей крались… Кто? (Лисята.)

За мамой ежихой катились… Кто? (Ежата.)

За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.)

За мамой бельчихой скакали… Кто? (Бельчата.)

За мамой зайчихой прыгали… Кто? (Зайчата.)

За мамой лосихой шли… Кто? (Лосята.)

Игра-разминка «На водопой» :

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед,

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают) .

Ребята, а правда что заяц живет в норе?

Дети : Нет. У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.

ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ : нужно рассказать, кто где живет.

Игра «Где кто живет?» (выставляются карточки)

Дети :

Лиса живет в норе.

Белка - в дупле.

Медведь зимой спит в берлоге.

Волк живет в логове.

Еж спит в норе.

Заяц под кустом.

А сейчас давайте поиграем с вами в игру

Дидактическое упражнение «Кто вы?»

Я медведь, а вы? (медведи)

Я заяц, а вы. (зайцы)

Я лиса, а вы. (лисы)

Я волк, а вы. (волки)

Я лось, а вы. (лоси)

Я еж, а вы. (ежи)

(Воспитатель показывает повадки зверей, а дети повторяют за ним)

Ребята, а в письме белки было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные .

Дидактическая игра «Кто что любит»

На доске предметные картинки картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь – мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

Посмотрите ребята, еще одно задание оставил Волшебник. Злой волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Лиса, медведь,заяц, дятел

Волк, еж, конь, лиса

Заяц, слон, медведь, белка

Ежонок, медведица, зайчонок, лисенок

Курица, белка, еж, лиса.

Белочка обращается к вам с просьбой. Начало предложения у нее есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Заяц зимой белый, а летом …

У зайца хвост короткий, а уши …

Еж маленький, а медведь…

Белка зимой серая, а летом…

У белки хвост длинный, а у зайца…

Белка живет в дупле, а лиса в норе…

Лиса хитрая, а заяц…

Заяц пушистый, а еж…

Ну, вот, наконец - то мы выполнили все задания правильно, и нам удалось прогнать злого Волшебника. Мы рассколдавали всех диких животных , напомнили, как их называют, чем они питаются и всех их помирили.

Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети : Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

1,2,3,4,5 – в детский сад идем опять.

Воспитатель : Ребята мы с вами побывали в зимнем лесу, а как люди должны вести себя в лесу?

Дети : В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных . Лес нельзя загрязнять.

Воспитатель : Ребята, вам понравилось путешествие? (Да) . И мне тоже. Вы все молодцы, вы меня очень порадовали своими ответами.

Воспитатель: Жерёбкина Л. Е. МБДОУ д\с № 31

Задачи:

  • Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни;
  • Упражнять детей в образовании качественных и притяжательных прилагательных, в употреблении родительного и дательного падежа существительных;
  • Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето»; Г. Скребицкий «Белка», «Заяц», «Ёж»; Соколов-Микитов «Медвежья семья» «Лоси»; А. Клыков «Лисица»
Рассматривание иллюстраций.

Ход.
1. Вводная часть
:
Сегодня к нам в гости снова пришёл Незнайка. Каждый раз мы ему рассказываем что-то новое. Вот и сегодня он узнает о диких животных нашего края.

  1. Основная часть.

Давайте посмотрим на картинки.
Кто здесь изображён? Это всё животные?
Подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что синичка – птица, а все остальные звери или лучше сказать животные. Что вы знаете про животных (у них 4 лапы, есть хвост, тело покрыто шерстью).

Давайте поиграем. Я буду называть а вы отвечать животное это или нет.

^ Дидактическое упражнение «Определи животное».
Медведь, заяц, синица, белка, воробей, лиса, волк, щука.
Видишь Незнайка дети умеют определять где животное, а где нет.
А сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. Если ответ правильный, то отгадка откроется на экране. Незнайка внимательно следи и помогай ребятам.

  • Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
  • Кто в дупле живёт в тепле?
  • Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге?
  • Кто осенью холодной ходит злой, голодный?
  • Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт.
  • Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув высоко?
  • Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки, мчится что есть духу, хвост короче уха. Всех зверёк пугается, под кустом спасается.

А где живут эти животные? В лесу, поэтому так и называют — лесные животные. Все лесные обитатели живут как бы одной большой семьёй, в которой существуют свои правила и все им подчиняются, потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут. Ребята, у вас есть дом, где вы живёте со своей семьёй? А в лесу есть дома? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

^ Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц…под кустом, белка…в дупле, а волчий дом называется….логово.
Вот теперь Незнайка и ты знаешь как называются дома у животных.
У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели.
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.
Уютно всем и мамам и их детёнышам.
Кто же создаёт уют, как же этих мам зовут?
Как зовут маму у лисёнка? Лисица. Мама медвежонка – медведица, мама ежонка – ежиха, мама волчонка – волчица, мама лосёнка – лосиха, мама бельчонка – белка. Молодцы ребята!

У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы и сами это хорошо знаете. Но давайте познакомим с этим и Незнайку.
^ Дидактическая игра «Какая? Какой?»
Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая)
Заяц какой? (трусливый, длинноухий)
Медведь какой?(косолапый, бурый, неуклюжий)
Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая)
Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный)
А теперь давайте покажем Незнайке, как можно сказать про людей, если сравнить их с животными. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Злой как….волк. Трусливый как….заяц. Хитрая как….лиса. Косолапый как…медведь. Зубастый как….волк. Прыгучая как…белка. Колючий как….ёж.

Дети, Незнайка, наверное, устал. Давайте вместе с ним отдохнём. Проведём «Звериную зарядку».

  1. Физминутка.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,

любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут

и легонечко подпрыгнут.
Ну, а мишка косолапый

широко расставив лапы:

то одну, то обе вместе

долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –

начинаем всё сначала.

  1. Продолжение.

После зарядки животные тоже очень любят поесть, давайте угостим их. Кому мы дадим мёд? Морковь зайцу. Гриб – ёжику, рыба – лисе, орех – белке. Мясо – волку.

Покушали звери и побежали играть только хвостиком махнули. Давайте посмотрим и угадаем чей это хвост. Лисий, заячий, медвежий, волчий, беличий. Видишь Незнайка, животного можно узнать и по его хвосту.

А кто мне ребята скажет, чем отличаются дикие животные от домашних?
(дикие животные живут в лесу, а домашние дома, где о них заботятся люди).
Диким животным самим приходится заботиться о себе.
Как же они приспосабливаются к жизни в зимнее время? (меняют шубку, ложатся в спячку)

На столе перед вами лежит картинка для раскрашивания. Кто на ней изображён? Рисунок закончен? Что не дорисовал художник? А каким цветом будем раскрашивать животных?
Ваша задача: дорисовать животных и раскрасить их.

5. Анализ работы детей.

Давайте ещё раз посмотрим правильно ли вы подобрали цвета и дорисовали животных?
Молодцы ребята! Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на занятии. Вы много знаете о животных. Своими знаниями вы поделились с Незнайкой. Он тоже благодарит вас. Давайте попрощаемся с ним и пригласим его на следующее наше занятие.

Тема образовательной деятельности: «Дикие животные - заяц».

Вид деятельности: рисование.

Программное содержание:

  1. Продолжать учить рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью.

Закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка.

Учить передавать фактуру шерсти животных. Закрепить умение рисовать животного с соблюдением пропорций тела и его частей, дорисовывать рисунок.

  1. Активизировать в речи умение образовывать существительные

с уменьшительно-ласкательным значением (заяц-зайчонок), использовать прилагательные: слабенький, беззащитный, безобидные, пушистые, милые, густая, мохнатая шерсть.

  1. Уточнить и расширить знания детей о диком животном леса - зайце, расширить представления о его повадках и особенностях в зимнее время года (чем питается, почему меняет цвет шкурки);
  2. Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физминутки.
  3. Воспитывать любознательность, интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной графической технике.

Предварительная работа Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций. Чтение рассказа «Заяц-беляк» и художественной литературы о животных.Д\ Игры: «Четвертый лишний», «Кто, где живет?», «Разрезные картинки», «Невиданное животное». Загадки о диких животных.

Материалы и оборудование: Мультимедийная система: ноутбук, проектор, экран, декорации леса, альбомный лист на каждого ребенка , краски разных цветов-гуашь, банки с водой, две кисти (мягкая №3 , жесткая, пушистая), салфетки.

Ход образовательной деятельности.

I.Путешествие в лес

В: Ребята вы любите путешествовать? (да)

Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир леса. Согласны? Тогда идемте.

Шагай! - поманила
Лесная дорожка.
И вот зашагал и

Мы по дорожке.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

(На проекторе появляется картинка зимнего леса)

В: Ну вот мы и в лесу. Посмотрите ребята, какой необычный лес, вроде бы еще не наступила зима, а деревья уже все в снегу и земля покрыта сугробами. Это потому, что мы с вами живем в таком краю, где холода наступают быстрее.

Ой, а сколько на снегу следов, кто же их оставил? Давайте я буду загадывать вам загадки, а вы попробуете отгадать, чьи же это следы/

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной – (Лиса)

(На проекторе появляется картинка лисы)

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его - (Медведь)

(На проекторе появляется картинка медведя)

В: Ребята, а где спит всю зиму медведь? (в берлоге)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый... (Волк)

(На проекторе появляется картинка волка)

Рыжий хвостик тут и там.

Промелькнул вдруг по кустам.

Смотрит в след ей девочка,
Знает это - (Белочка)

(На проекторе появляется картинка белка)

В: Ребята, а белочка всегда носит рыжую шубку? (нет, зимой она меняет свою рыжую шубку на серую).

Много бед таят леса:
Волк, медведь там и лиса.
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.

Под кустом таится

Лисы боится – (Заяц)

II. Проблемная ситуация

В: Молодцы ребята, все следы вы разгадали, жителей лесных назвали.

Посмотрите, внимательно ничего необычного не видите вы в нашем лесу? (зайчик в серой шубке)

В: А он, в какой должен быть? (белой), а почему? (ответы детей)

(На проекторе появляется картинка зайца в летнее и зимнее время года)

В: Правильно, лиса, и волк охотятся на него и чтобы быть незаметным, заяц осенью и весной линяет - меняет цвет своей шкурки. Летом он серенький и его трудно увидеть в лесу. А зимой он белый и его совсем не видно на снегу.

В: Что же нам делать, как помочь зайчику? (ответы детей)

В: Давайте нарисуем зайчика в белой шубке.

III.Уточнение и закрепление методов и приемов рисования.

В: Ребята, а как же можно нарисовать зайчика, чтобы он получился пушистый? (ответы детей)

В: Каике вы молодцы, сколько много приемов знаете.

А сегодня мы с вами нарисуем зайчика способом тычка.

В: Давайте вспомним правила выполнения рисования тычком жесткой кистью. На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета, кисть держим вертикально, посмотрите (кисточка стучит "каблуком"), делаем сверху "тычки" кисточка прыгает словно зайчик, располагая их внутри и по краям силуэта животного.

В: ..... попробуй как у тебя получится, а у тебя……

В: Посмотрите какая пушистая шубка получается у….. и …..

В: А можно ли опускать кисть в воду при рисовании тычком?

(При работе тычком кисть в воду опускать нельзя).

В: Когда краска подсохнет, нарисуем зайчику кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, усы и другие характерные детали.

В: Перед тем как начать рисовать давайте еще раз рассмотрим, как выглядит заяц.

(На проекторе появляется картинка зайца)

В: Обратите внимание, какой формы у зайца туловище, голова, уши, хвост.

(ответы детей)

В: У зайцев длинные уши, короткий хвост, а задние лапы существенно длиннее передних. На бегу, заяц далеко заносит вперед длинные задние ноги.

IV. Проводится физкультминутка

Зайцу холодно сидеть

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

В: Ну что проходите на свои места, и мы начинаем рисовать.

V. Самостоятельная работа детей.

В: (во время рисования слежу за осанкой детей, как держат кисть, осуществляю индивидуальную помощь, дополнительный показ, совет).

VI. Анализ детских работ.

В: Ну что ребята закончили рисовать зайчиков? Давайте ваших зайчиков отпустим погулять в лес (разместить рисунки на декорации леса).

Какие у вас получились красивые зайчики!

А покажите самого пушистого зайца

А самого толстенького

А самого маленького.

Какой рисунок тебе…… понравился больше всего?

Почему? (опросить несколько детей)

А кто мне назовет способ рисования, который мы использовали сегодня.

(Мы рисовали тычком жесткой полусухой кистью.)

VII. Итог занятия.

В: Ребята, посмотрите, что произошло с нашим зайчиком? (он поменял свою шубку) (На экране появляется белый заяц)

И теперь ему нестрашен никакой лесной зверь. Это потому, что вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием.