Свой стиль

Что означает будда ваджрасаттва кто он. Очистительная практика ваджрасаттвы

Каждый человек время от времени испытывает негативные чувства: злость, ненависть, злорадство, жажду мщения. Они разрушают душу, лишают покоя, часто ведут к появлению серьезных заболеваний. В таком состоянии человеку нужна помощь. Произношение мантр избавит души от тяжести, прояснит сознание. Родом они из Индии, но благодаря своей эффективности, распространились по всему миру и стали настоящим подарком человечеству.

Очищение души мантрой Ваджрасаттвы

В переводе с древних языков «совет, предложение» . Это специально, для определенной цели собранный набор звуков. При произношении или пении в состоянии отрешения мантра аккумулирует позитивные потоки энергии, которые оздоравливают тело и очищают душу. Мантры по своей сути похожи на молитвы или заговоры, все они созданы для оказания помощи человеку в трудной ситуации. Но когда человек молится, важно то, что он чувствует. Он может передать своими словами свою просьбу, мольбу, а в мантре важно четко и правильно произносить именно эти звуки.

Каждый звук имеет свое значение: И - улучшает мозговое кровообращение; А - успокаивает нервную систему (в колыбельных песнях часто припев состоит из одного этого звука); У - стимулирует умственные способности; Э - развивает коммуникативные способности; ИЯ - открывается сердечная чакра, нормализуется сердечный ритм; О - появляется вкус к жизни, она насыщается приятными моментами; Ю - улучшается материальное состояние, притягиваются денежные потоки. Звук О. М. это слово силы, используется во всех мантрах, произносится с особым ударением.

Тибетские монахи для достижения гармонии в душе, избавления от дурных мыслей, просветления сознания используют мантру Ваджрасаттва . Ваджрасаттва это буддийское божество, собирательный образ пяти будд, его называют шестым дхьяни - буддой. Имя переводится как Алмазная душа, Молниеносный ум, Душа молнии. Он олицетворяет собой чистоту и искренность. Изображают с белой или синей кожей, в яркой одежде с дорогими украшениями, сидящим на диске луны. Есть изображения, где рядом с ним жена Яб - Юм. В правой руке находится ваджра (скипетр трезубец), а левой рукой он держит колокольчик.

Стослоговая или иначе ее называют 100 слоговая мантра Ваджрасаттвы это обращение человека к божеству с просьбой об очищении души от скверны, о помощи в просветлении. Сто странных слогов, каждый из которых имеет свое назначение. Обращаться к Ваджрасаттве могут не только люди, исповедующие буддизм, но и все, кто хочет мира и покоя своей душе, кто хочет привести в порядок мысли и чувства. С ее помощью уйдут терзания и сомнения, не дающие покоя ни днем ни ночью, стихнут душевные муки, разрешится сложная жизненная ситуация.

Как нужно подготовиться к прочтению

Прочтение мантр требует внутренней сосредоточенности . Процесс должен занять все мысли, чувства. Перечисленные ниже советы помогут подготовиться для получения положительного результата.

  • Сначала нужно выбрать время, в течение которого никто не побеспокоит;
  • Найти место, в котором комфортно находиться;
  • Для успокоения души и тела принять расслабляющую ванну (иногда рекомендуют медитировать без одежды);
  • Мысленно раскаяться во всех грехах, искренне желая не повторять их в будущем;
  • Сосредоточиться и представить у себя над головой божество Ваджрасаттву, олицетворяющего собой чистоту и силу.

Как произносить мантру

При прочтении мантры самое главное не менять звучание слогов . Каждый звук специально подобран для решения поставленной задачи.

  • Можно читать, а можно включить запись и повторять про себя слова.
  • Важно правильно произносить слоги и звуки, каждый из них имеет свое назначение. Произносить не менее 21 раза в день (можно приобрести четки), увеличивая постепенно до 108 раз.
  • Настрой на очищение должен быть очень сильным, в противном случае мантра не поможет и желаемая гармония с самим собой не настанет.

Стослоговая мантра Ваджрасаттвы текст:

Значение 100 слоговой мантры Ваджрасаттвы

Ваджрасаттва, я здесь и со мной мои обязанности. Ваджрасаттва, услышь меня, прошу, посмотри на меня, я здесь. Во мне много всего, прошу избавь меня от плохого, помоги мне наполниться хорошим. Пусть исполнятся мои мечты, не оставь меня без своей помощи. Пока я слаб будь со мной, помогай мне. Твой образ виден мне, прошу оставайся со мной, пока станут мои мысли чистыми, тело здоровым, а будущее счастливым.

Есть короткий вариант 100 слоговой мантры Ваджрасаттвы текст : ОМ БЕНЗА САТО ХУМ.

Читать мантру нужно каждый день. Но мало просто произносить слова, нужно работать над своими мыслями, чувствами, стремиться к позитивному восприятию жизни. Результат превзойдет все ожидания: улучшится настроение, уйдут болезни, появится жизненная энергия, время на сон сократится. Эти признаки станут знаком действия мантры Ваджрасаттвы

Внимание, только СЕГОДНЯ!


Известная на Востоке мантра, практикуя которую, вы сможете очиститься, познать себя, достичь нового духовного уровня, и, попутно, излечиться и получить некоторые блага. Это доступно каждому из нас.

В буддизме стослоговая мантра ваджрасаттвы считается чудодейственной и особенной. Ею с древности пользовались монахи Тибета, когда хотели очищения из-за нарушения обетов. Стослоговая мантра – это сто разных форм проявления нашей энергии. По другому ее называют мантрой Алмазного Ума, ибо Ваджрасаттва на санскрите означает «алмазное, нерушимое существо» или «душа молнии», или «сила, подобная удару молнии и мощи грома».

Ваджрасаттва – это собирательный образ 5 небесных Будд, обладателей нерушимого состояния сознания, самое главное божество в Тантре (традиции индуизма и буддизма, использующие тайные практики или инициации). Оно суть очищения, символ чистоты, белого света, мудрости, спокойствия, стойкости духа.

100 слоговая мантра известна и почитаема в индуизме и буддизме, поскольку она очень сильна и способна эффективно полностью избавлять человека от духовной грязи, от тяжелой кармы. Каждый из нас испытывает действие кармы на себе. Это непреложный закон, который не дает сбоев. Карма не исчезает сама по себе, а вот усугубиться может. Мы копим свои загрязнения — грехи, поступки, ошибки, негативные эмоции, на протяжении всех жизней. Облегчить карму, трансформировать сознание, очистить себя от ментальной, физической и вербальной грязи очень эффективно может стослоговая мантра ваджрасаттвы. Принцип – «Сознание неуничтожимо».

Предназначение и блага мантры

Стослоговая мантра может принести в нашу жизнь:

  • очищение кармы
  • развязывание кармических узлов
  • избавление души от грехов
  • восстановление потока сознания
  • познание себя
  • просветление и сосредоточение
  • успокоение души и ума
  • утихомиривание волнения
  • умиротворение
  • облегчение страданий
  • защиту от негативных мыслей
  • освобождение от отрицательных эмоций (злобы, зависти, ненависти)
  • восстановление нравственности
  • спасение от хронических болезней

О благах повторения 100 слоговой мантры Ваджрасаттвы говорится в тантрах:

Читающего Сто Слогов не поражают недуги, муки, преждевременная гибель…
Его враги повержены во прах,
его желанья исполняются немедля,
…да будет сын, коль сына он желает,
Или богатство, если он того желает,
или земля, которой прежде он лишился.
Любой, кто к долголетию стремится,
пусть Сто Слогов непреставая молвит…
Читающему Сто Слогов не угрожают
…ни нечисть разная, ни демоны забвенья.
Те Сто Слогов читая постоянно,
тупой дурак добудет разуменье, …
А горемыка – неизменное везенье,
Исчезнут и тоска, и шаткость.
Стосложная очистит худшего злодея…
Читающий достигнет Пробужденья…

В Тантре чистого раскаяния сказано, что если

…повторить сто восемь раз подряд, то можно восстановить все ослабленные и нарушенные обеты и спастись от падения в низшие миры

Как правильно практиковать мантру

Мантра – это сочетание звуков, слогов, слов на санскрите, каждое из которых имеет глубокий сакральный смысл, это священные ведические слова, требующие точного воспроизведения. Ее можно сравнить с молитвой или заклинанием.

Кем, когда и сколько раз читается мантра

Каждая из них имеет свою технику правильного использования. Стослоговая мантра не требует передачи от учителя. Она работает сама по себе. Читать ее может любой человек. 100 слоговая мантра выучивается или читается, поется или слушается в любое время дня или ночи.

Лучше практиковать ее в полном уединении и сосредоточении. Для лучшего эффекта быть полностью обнаженным и сопровождать чтение простираниями. Многократное повторение звуков трансформирует сознание и помогает чистке. Стослоговая мантра ваджрасаттвы не даст расти негативной карме и очистит ее при ежедневном повторении 21 раз. Полное осветление кармы предполагает ежедневное чтение 108 раз.

Буддисты верят, что прочтение в 1000000 раз, дает просветление и достижение нового уровня духовности. Стослоговая мантра в каждом слоге несет просьбу человека к Ваджрасаттве. При ее чтении или прослушивании находите это божество в глубине своей души, в своем сердце. Во время чтения стослоговой необходима медитация. Одна из самых сильных и действенных — медитация четырех сил.

Медитация для Стослоговой мантры

Ваджрасаттва – это сила опоры (присутствие 100 мирных и гневных Божеств, воплощенных в Будде), которая поможет очищаться Силой примененного противоядия, Силой раскаяния и Силой решения.

Если развить в себе эти 4 силы, то прочитав текст всего раз, получите полное очищение кармы. При чтении необходима медитация с визуализацией Будды или Ваджрасаттвы над макушкой своей головы. Именно это и есть Сила опоры.
Надо визуализировать слог ХУНГ, излучающий белый свет, в сердечном центре Ваджрасаттвы. Он концентрируется и вытекает через большой палец Ваджрасаттвы и втекает в вашу макушку. Этот свет, как мыло и вода, очистит ваши загрязнения, излечит болезни. Они выходят через ваши нижние чакры и уходят в землю, где нейтрализуются. Это Сила примененного противоядия.

Если вы читаете мантру без искреннего раскаяния, она не работает. Надо глубоко сожалеть обо всех своих негативных поступках и действиях, почувствовав в них скрытые отголоски прошлых жизней. Почувствуйте настоящий ужас от содеянного. Это очищающая Сила раскаяния.

Начиная практику мантры Ваджрасаттва, нужно твердо решить, что любой негативный поступок не будет совершен даже при угрозе жизни. Это Сила решения.

Если начали практиковаться, то нужно не только ее читать, но и много работать над собой, стремиться очистить свою душу, перестроить жизнь так, чтобы не совершать новых ошибок. Тогда обязательно получите удивительный положительный результат, который может повернуть вашу карму в новом направлении.

Текст Мантры

Короткий вариант:

ОМ ВАДЖРАСАТО ХУМ

Стослоговая мантра Ваджрасаттвы:

ОМ
БЕН ДЗА / СА ТО СА МА Я/ МА НУ ПА ЛА Я/
БЕН ДЗА СА ТО ТЭ НО ПА
ТИ ТХА ДРИ ДХО МЕ БХА ВА
СУ ТО КХА Ё МЕ БА ВА
СУ ПО КХА Ё МЕ БХА ВА
А НУ РАГ ТО МЕ БА ВА
САР ВА СИ ДДХИ МЕМ ТА Я ЦА
САР ВА КАР МА СУ ЦА МЕ
ЦИ ТАМ ШРИ Я КУ РУ ХУНГ
ХА ХА ХА ХА ХО/ БХА ГА ВАН САР ВА ТА ТХА ГА ТА
БЕНДЗА МА МЕ МЮН ЦА БЕНДЗИ БХА ВА
МА ХА СА МА Я СА ТО АХ

Перевод Батарова В.

Ваджрасаттва, защити мои обязательства.
Ваджрасаттва поддержи меня.
Прошу, оставайся со мной рядом всегда
Будь доволен мной,
Всегда будь открытым ко мне,
Будь ко мне благосклонным,
Дари мне осуществление всех планов.
Сделай так, что бы все мои действия были хорошими.
Сделай так, что бы мой ум был всегда добродетельным.
Просветленный победитель Ваджрасаттва,
Не бросай меня в трудную минуту, ибо я имею обязательства.

Дополнительные пояснения:

“Ом” — символизирует Тело, Речь и Ум Будды
“Хунг” — символизирует изначальное осознание
“Ха Ха Ха Ха Хо”- символизируют пять видов изначального осознания или мудрости
“А” – означает отсутствие у феноменов свойственной им природы

Наверное многим известно, что одной из самых популярных молитв во всем мире является 100 слоговая мантра Ваджрасаттвы. Основная ее задача - очищение кармы и помощь человеку в переходе на новый уровень сознания. Также подобный божественный текст еще иногда именуют «мантра алмазного ума».

100 слоговая мантра Ваджрасаттвы

С давних пор на Востоке люди пользовались разнообразными мантрами для улучшения своей жизни, познания неизвестного, достижения гармонии. С тех пор как мантры стали известны всему миру, а практика чтения божественных текстов - доступна каждому, популярность подобных молитв неумолимо растет.

Ваджрасаттва

100 слоговая мантра Ваджрасаттвы в буддизме считается одной из наиболее волшебных и особенных. Люди верят, что в древние времена именно с ее помощью монахи Тибета очищались, наполняли себя энергией и силами. На самом деле это молитва ассоциируется с сотней различных вариаций человеческой энергии.

Если перевести слово «Ваджрасаттва» с языка оригинала, то мы получим «алмазное, нерушимое существо». Есть еще и другие интерпретации. Например, «душа молнии» или «сила, подобная удару молнии и мощи грома».

Что собой представляет Ваджрасаттва? Люди верят, что это альянс из пяти воплощений Будд. Он является олицетворением безгрешности, благоразумия, гармонии, выдержки, освобождения и белого света.

Почитается мантра Ваджрасаттвы благодаря тому, что она позволяет любому индивидууму очиститься от духовной грязи и груза кармы Любой человек ежедневно совершает какие-то ошибки, копит свои грехи, и рано или поздно этот груз становится неподъемным. Для того чтобы избавиться от этой ментальной грязи, необходимо использовать стослоговую мантру Ваджрасаттвы.

Основные предназначения молитвы:

  • почистить карму;
  • избавиться от энергетических блоков;
  • очистить человека от прегрешений;
  • позволить личности познать самого себя;
  • успокоить душу и разум; достичь спокойствия;
  • защититься от дурных размышлений;
  • восстановить поток сознания;
  • облегчить мучения;
  • избавиться от любых магических программ;
  • избавиться от хронических недугов.

Короткий вариант:

ОМ ВАДЖРАСАТО ХУМ

Стослоговая мантра Ваджрасаттвы:

ОМ
БЕН ДЗА / СА ТО СА МА Я/ МА НУ ПА ЛА Я/
БЕН ДЗА СА ТО ТЭ НО ПА
ТИ ТХА ДРИ ДХО МЕ БХА ВА
СУ ТО КХА Ё МЕ БА ВА
СУ ПО КХА Ё МЕ БХА ВА
А НУ РАГ ТО МЕ БА ВА
САР ВА СИ ДДХИ МЕМ ТА Я ЦА
САР ВА КАР МА СУ ЦА МЕ
ЦИ ТАМ ШРИ Я КУ РУ ХУНГ
ХА ХА ХА ХА ХО/ БХА ГА ВАН САР ВА ТА ТХА ГА ТА
БЕНДЗА МА МЕ МЮН ЦА БЕНДЗИ БХА ВА
МА ХА СА МА Я СА ТО АХ

Значение (перевод Батарова В.):

Ваджрасаттва, защити мои обязательства.
Ваджрасаттва поддержи меня.
Прошу, оставайся со мной рядом всегда
Будь доволен мной,
Всегда будь открытым ко мне,
Будь ко мне благосклонным,
Дари мне осуществление всех планов.
Сделай так, что бы все мои действия были хорошими.
Сделай так, что бы мой ум был всегда добродетельным.
Просветленный победитель Ваджрасаттва,
Не бросай меня в трудную минуту, ибо я имею обязательства.

То, что нужно знать:

  • «Ом» - олицетворяет Тело, Речь и Ум Будды;
  • «Хунг» - является символом первозданного сознания;
  • «Ха Ха Ха Ха Хо»- олицетворяет мудрость.

И молодым, и опытным йогам советуют петь 100 слоговую молитву. Воспользовавшись аудиозаписью, вы сможете расслабиться, успокоиться. Для начинающих практиков это особенно важно, так как, повторяя вслед за аудиозаписью слова, вы не ошибетесь, правильно прочтете текст.

Повторять мантру необходимо регулярно, каждый день. Использоваться она может кем угодно, и ее не нужно передавать от учителя ученику. можно в удобное время суток. Запомните, лучше всего практиковаться в одиночестве, в помещении, где вы чувствуете себя комфортно. Некоторые опытные йоги настаивают на том, что петь мантру лучше вообще обнаженным.

Люди верят, что регулярное повторение данных звуков позволяет полностью очистить сознание. Если вы будете повторять текст по 21 раз в день, то ваша негативная карма перестанет расти.

Если же текст будет повторяться каждый день по 108 раз, то вас ждет полное очищение кармы. В буддизме люди уверены, что прочтенная миллион раз мантра дает возможность человеку достичь просветления, следующей степени развития.

Бытует мнение, что при чтении именно этого божественного текста очень . Наиболее мощная и эффективная - это медитация четырех сил. При работе необходимо визуализировать Будду над собой. Это будет сила опоры .

Чтобы визуализировать силу примененного противоядия , необходимо представить слог Хунг в самом центре Будды. Этот слог, подобно воде, смоет с вас всю грязь, недуги, грехи. Вся грязь будет выводиться через чакры человека и переходить в землю.

Для активации очищающей силы раскаяния следует озвучить свои проблемы, плохие действия, на самом деле раскаяться. Если вы не будете искренне сожалеть о содеянном, то мантра не будет работать.

Четвертая сила - это сила решения. Активирована она будет в тот момент, когда вы приметесь непосредственно за практику с осознанием того, что ваша душа будет очищена и больше никакой негативный поступок вами не будет совершён. Даже если бездействие будет угрожать вашей жизни.

Как вы видите, если вы хотите взяться за практику данной мантры, то очень мало просто читать или слушать ее онлайн. Следует очень много работать над собой, стараться всеми силами изменить свою жизнь, отношение к ней, стараться очистить душу и не совершать новых ошибок. Только в этом случае вы получите результат, на которой рассчитывается.

На сегодняшний день восточные практики весьма популярны в западных странах. Медитация, чтения мантр интересуют многих людей. Однако многие не понимают, что использование молитвы - это нечто большее, чем чтение божественного текста, но еще и работа над собой. Старайтесь изо всех сил, ежедневно повторяйте молитвы, меняйте себя и мир вокруг, и в таком случае у вас всё получится.

Примерно в десяти сантиметрах над вашей головой находится открытый белый лотос, на котором лежит лунный диск. На нем восседает Ваджрасаттва. Его тело состоит из белого света и убрано прекрасными укра-шениями и одеяниями из небесного шелка. Его две руки скрещены у его сердца; правая держит ваджру, левая – колокольчик. В его сердце – лунный диск с семенным слогом ХУМ в центре и буквами стослоговой мантры Ваджрасаттвы, выстроенными по часовой стрелке вдоль периметра.

Четко удерживая эту визуализацию в своем уме, размышляйте и трижды произнесите:

Я принимаю прибежище в Трех Драгоценностях.
Я освобожу всех живых существ и приведу их к пробуждению.
Посему, я совершенным образом зарождаю настрой, устремленный к достижению просветления ради блага всех живых существ.

Сила раскаяния

Уделите какое-то время обзору вредоносных действий тела, речи и ума, что вы совершили – как тех, что вы можете вспомнить, так и тех, что вы создали в прошлых жизнях, но вспомнить неспособны. Зародите глубокое раскаяние по поводу того, что их совершали. Зародите мощное желание освободиться от их плодов-страданий и в будущем избегать причинения вреда себе и другим.

Воспринимая Ваджрасаттву как сочетание мудрости и сострадания всех будд и как ваши собственные мудрость и сострадание в полностью развитой форме, обратитесь со следующей просьбой:

О Бхагаван Ваджрасаттва! Прошу, устрани всю неблагую карму и омрачения – мои и всех живущих – и очисти все поврежденные и нарушенные обязательства.

Сила лекарственного действия

Из ХУМ в сердце Ваджрасаттвы во всех направлениях исходит свет, который просит будд даровать благословения. Они соглашаются и ниспосылают белые лучи со светом и нектаром, сущность которых – знания их тела, речи и ума. Свет и нектар растворяются в ХУМ и слогах мантры в сердце Ваджрасаттвы. Затем они полностью заполняют все его тело, усиливая великолепие его облика и лучезарность мантры.

Повторяя мантру, визуализируйте, что из ХУМ и мантры в сердце Ваджрасаттвы непрерывно исходят лучи со светом и нектаром. Они струятся через макушку вашей головы и заполняют каждую клетку вашего тела и ума бесконечным блаженством. Повторите мантру как минимум 21 раз, а по возможности и больше:

ОМ ВАДЖРАСАТТВА САМАЯ МАНУПАЛАЯ / ВАДЖРАСАТТВА ТЕНОПА ДИДХА / ДРИДХО МЕ БХАВА / СУТОКАЙО МЕ БХАВА / СУПОКАЙО МЕ БХАВА / АНУРАКТО МЕ БХАВА / САРВА СИДДХИМ МЕ ПРАЯЦЦА / САРВА КАРМА СУЦАМЕ / ЦИТАМ ШРИЯМ КУРУ ХУМ / ХА ХА ХА ХА ХО / БХАГАВАН / САРВА ТАТХАГАТА / ВАДЖРЕ МАМЕ МЮНЦА / ВАДЖРА БХАВА МАХА САМАЯ САТТВА А ХУМ ПХЭТ

Если вы не запомнили пока длинную мантру или у вас мало времени, можно начитывать короткую мантру:

ОМ ВАДЖРАСАТТВА ХУМ

Повторяя любую из этих мантр, продолжайте визуали-зировать поток света и нектара и по очереди выполняйте следующе четыре визуализации :

    Очищение тела . Ваши омрачения и злодеяния в целом и те, что относятся к телу, в частности, принимают форму черных чернил. Болезнь принимает форму гноя и крови, а влияние, вызванное духами, проявляется в форме скорпионов, змей, лягушек и крабов. Вымываемые светом и нектаром, они покидают ваше тело через нижние врата – подобно грязной жидкости, что вытекает по сточной трубе. Ощутите, что вы полностью пусты от этих проблем и скверн; их теперь нигде нет.

    Очищение речи . Ваши омрачения и отпечатки злодеяний речи принимают форму жидкой смолы. Свет и нектар заполняют ваше тело подобно тому, как вода заполняет грязный стакан: злодеяния, подобно грязи, поднимаются на поверхность и вытекают через верхние врата вашего тела – ваши глаза, уши, рот, нос и т.д. Ощутите, что полностью пусты от этих проблем; они навсегда исчезли.

    Очищение ума . Ваши омрачения и отпечатки злодеяний ума проявляются как мрак в вашем сердце. Под ударом мощного потока света и нектара этот мрак мгновенно исчезает, как при включении света в помещении: мрак никуда не уходит, он просто перестает существовать. Ощутите, что вы полностью пусты от всех этих проблем; их нет.

  • Мгновенное очищение . Выполняйте три описанные выше визуализации одновременно. Это сметает тонкие завесы, что мешают вам правильно видеть всё сущее. Ощутите, что полностью освободились от этих завес.

Сила решимости

Обратитесь к Ваджрасаттве:

В силу своего невежества и омрачений я нарушил(а) и повредил(а) свои обязательства; о духовный наставник, будь моим защитником и прибежищем! Владыка, Держатель Ваджры, наделенный великим состраданием, в тебе, высшем из существ, я принимаю прибежище.

Затем зародите следующую решимость:

Я приложу все усилия, чтобы в будущем не совершать этих разрушительных действий вновь.

Ваджрасаттва чрезвычайно доволен и говорит: «Мое духовное дитя сущности; все твои неблагие поступки, омрачения и поврежденные обеты были полностью очищены».

Ваджрасаттва с радостью тает в свете и растворяется в вас. Ваши тело, речь и ум становятся нераздельно-едины со святыми телом, речью и умом Ваджрасаттвы.Сосредотачивайтесь на этом.

Посвящение заслуг

Силой этой заслуги пусть мы вскоре
Достигнем пробуждения Ваджрасаттвы,
Дабы всех живых существ
Суметь освободить от их страданий!

Драгоценный бодхи-ум
Не возникший – пусть взойдет,
Что возник – пусть не ослабнет
Но безмерно возрастет!

Простирания перед Ваджрасаттвой

Визуализируйте Ваджрасаттву перед собой, а всех живых существ в человеческой форме – вокруг себя. За вычетом силы лекарства остальные три силы применяйте так же, как описано выше.

Сила лекарственного действия

Простираясь, непрерывно повторяйте мантру Ваджрасаттвы. Визуализируйте, что из белого слога ОМ в межбровье Ваджрасаттвы исходит мантра в форме потока белых букв из света. Они растворяются в вашем межбровье, очищая завесы вашего тела.

В то же время из красного слога А: в горле Ваджрасаттвы исходит мантра в форме потока красных букв из света, которые растворяются в вашем горле и очищают завесы вашей речи. Из синего слогам ХУМ в сердце Ваджрасаттвы исходит мантра в форме потока синих слогов из света, и они растворяются в вашем сердце, очищая завесы вашего ума.

Представляйте, что все живые существа вокруг вас простираются с вами и очищают собственные тело, речь и ум. После каждого простирания в вас и в каждом из живых существ растворяется по копии Ваджрасаттвы. Думайте, что ваши тело, речь и ум полностью очищены и едины со святыми телом, речью и умом Ваджрасаттвы.

В конце примените силу обещания, как это описано выше. Затем Ваджрасаттва растворяется в вас и всех живых существах. Посвятите благой потенциал.

Объяснение мантры

Ом: качества святых тела, речи и ума Будды; всё благоприятное и наделенное огромной ценностью.

Ваджрасаттва (тиб. Дордже Семпа): существо, которое наделено мудростью нераздельных блаженства и пустотности.

Самая: обещание, которое не может быть нарушено.

Манупалая: направляй меня на пути, которым ты прошел к просветлению.

Ваджрасаттва дено патита: сделай меня ближе ко святому ваджрному уму Ваджрасаттвы.

Д идо ме бхава: прошу, даруй мне способность обладать прочной и устойчивой реализацией абсолютной природы явлений.

Суто кайо ме бхава: прошу, будь по природе мной очень доволен.

Супо кайо ме бхава: пусть я по природе обладаю превосходно развитым великим блаженством.

Ану ракто ме бхава: прошу, обладай природой любви, что ведет меня к твоему состоянию.

Сарва сиддхи мемпар яца: прошу, даруй мне все мощные достижения.

Сарва карма суца ме: прошу, даруй мне все победоносные деяния.

Цитам шриям куру: прошу, даруй мне свои достославные качества.

Хунг: ваджрный святой ум.

Ха ха ха ха хо: пять запредельных мудростей.

Бхагаван: тот, кто уничтожил все завесы, достиг всех реализаций и вышел за пределы страданий.

Сарва татагата: все те, кто пришли к постижению пустотности – ведению вещей в точности такими, какими они являются.

Ваджра: нераздельный, неуничтожимый.

Ма ме мю ца: не оставляй меня.

Ваджра бхава: природа нераздельности.

Маха самая саттва: великое существо, что обладает обетом, ваджрный святой ум.

А: : ваджрная святая речь.

Хум: запредельная мудрость великого блаженства.

Пе: проясняет запредельную мудрость нераздельных блаженства и пустотности и уничтожает двойственный ум, что ему препятствует.

Обзор смысла мантры

О великое существо, чей святой ум есть неразрушимая природа всех будд, уничтоживший все завесы, достигший всех реализации и ушедший за пределы всех страданий; ушедший к постижению вещей в точности такими, какими они являются, не оставляй меня. Прошу, сделай меня ближе к своему ваджрному святому уму и даруй мне способность постигать абсолютную природу явлений. Прошу, помоги мне реализовать великое блаженство. Приведи меня к своему состоянию и даруй мне все могучие достижения. Прошу, даруй мне все добродетельные деяния и достославные качества.

Здравствуйте, любознательные читатели! Сегодня вы узнаете, что это за божество Ваджрасаттва, в какой важнейшей буддийской практике не обходится без его участия, и какое сакральное значение имеет выполнение её для любого буддиста.

Немного из теории учения

Ваджраяна символизирует собой высший этап развития индийского буддизма. В отличие от , предлагающей путь к просветлению длиной в несколько кальп (миллиардов лет), хоть и является её ответвлением, привлекает своих адептов тем, что состояния буддовости можно достигнуть за одну жизнь, пребывая в своём теле.

Слово «ваджра» изначально относилось к обозначению скипетра бога грома и молнии Индры, но оно имеет и другие значения. В частности, это «алмаз» или, по-старинному, адамант.

Алмаз, как известно, отличается необычайной твёрдостью. В связи с этим, слово «ваджра», по буддийским понятиям, означает неуничтожимое состояние и совершенство просветлённого сознания, которое возникает внезапно, как вспышка молнии.

Поэтому Ваджраяна зовётся ещё Алмазным путём (колесницей).

Описание божества

В ритуалах в также используется ваджра, напоминающая древний скипетр. Этот предмет символизирует:

  • пробуждённое сознание;
  • каруну – сострадание;
  • упаю – искусный метод.

Ваджру можно увидеть в правой руке у Ваджрасаттвы. В Тибете его называют Дордже Семпа, что значит «алмазный ум». Он упоминается в двух сутрах: Ваджрасекхара и Махавайрочана.

Ваджрасаттва олицетворяет собой будду, который помогает убрать всё негативное из кармы человека. На изображениях он часто с ваджрой, прижатой к сердцу, в то время как в его левой руке находится колокольчик полой частью вверх.

Колокольчик связывается в буддийской практике с мудростью (праджней) и пустотой. Таким образом, в руках у Ваджрасаттвы находится напоминание о том, что просветления можно достичь при помощи соединения метода и мудрости, сострадания и пустоты.

Ваджрасаттва обычно изображается сидящим на плоской луне, которая лежит на цветке лотоса. Ноги его скрещены, ступни развёрнуты вверх, в так называемой позе Ваджрасана.

Тело божества похоже на другие изображения будд. Но олицетворяет он разум, которому известно всё.

На божестве большое количество драгоценностей - серьги, ожерелья, диадема и другие. Они также символичны – это различные грани ума Будды.

В его диадеме есть пять выделяющихся украшений. Они говорят о том, что божество в совершенстве овладело Пятью Мудростями – Пятерицей Тахтагат, которые есть общностью пяти скандх:

  • Рупа – материальное тело, соотносится с буддой Вайрочана;
  • Ведана – восприятие – с Ратнасамбхава;
  • Самджня – умственные действия и выводы – с Амитабха;
  • Самскара – проявления кармы – с Амогхасиддхи;
  • Виджняна – различающее сознание – с Акшобхья.


Тело Ваджрасаттвы с белоснежной кожей, что указывает на чистоту. Как в мирной, так и в гневной форме он часто изображается обнимающим супругу.

Его гневным воплощением считается Вишуддха Херука.

Он шестирукий, синего цвета, в нижних руках у него капалы – чаши в виде черепа, напоминающие о непостоянстве всего сущего, в верхних – оружие. Считают, что практика его тантры прямо ведёт к просветлению.

Совершение процедуры очищения

Любого человека состоит из четырёх составляющих:

  • объект;
  • мотивация;
  • действие;
  • завершение.

Если все эти части задействованы, то карма мощно проявится в положительном или отрицательном смысле. Практика Ваджрасаттвы создана для очищения негативной кармы, при её образовании.

В крия-тантре существует множество медитативных созерцаний. Гелугпинская школа предлагает созерцать Ваджрасаттву перед отхождением ко сну.

Для этого нужно иметь чётки с выделяющейся двадцать первой бусинкой, чтобы не отвлекаться на счёт, и начитывать стослоговую мантру Ваджрасаттвы от двадцати одного до ста восьми раз:

ОМ ВАДЖРАСАТТВА САМАЯ МАНУПАЛАЯ ВАДЖРА

САТО ТИНОПА ТИТО ДЕНДУ МЕМБАВА

СУТОКАЙЕ МЕМБАВА СУПУКАЙЕ МЕМБАВА АНУРАКТО

МЕМБАВА САРВА СИДИМЕ ТРАЯЦА САРВА

КАРМА СУЦАМЕ ЦИТАМ ЧИРИЯМ КУРУ

ХУМ ХА ХА ХА ХА ХО БХАГАВАН

САРВА ТАТХАГАТА ВАДЖРА МАМИ МУНДЗА

ВАДЖРАБХАВА МАХА САМАЯ САТТВА ХУМ ПЕ

Иногда можно произносить её сокращённый вариант: ОМ ВАДЖРА САТТВА ХУМ.

Сначала нужно визуализировать Ваджрасаттву перед собой, а затем – над своей головой, сидящим на лотосе.


Необходимо создать четыре противоборствующие условия для устранения негативной кармы, такие как:

  • покаяние;
  • потенциал опоры;
  • очищение ума;
  • сила решимости.

Перед началом садханы (духовной практики) необходимо создать нужную мотивацию, то есть подумать о гораздо более эффективной помощи всем живым созданиям на своём пути становления бодхисаттвой после очищения кармы.

Затем следует искренне раскаяться, при этом медитируя на изменчивость и успение – сосредоточиться на трёх реальностях, которые есть в существовании каждого человека:

  • когда-нибудь наступит смерть;
  • время окончания жизни никому неведомо;
  • в миг ухода адепту поможет учение, этого не смогут сделать материальные вещи.

После этого думают о том неописуемом объёме негативной кармы, который накоплен за несколько своих жизней посредством неправильной речи, помыслов и действий.

Отрицательная карма похожа на яд: он действует, даже принятый тайно, и от его действия невозможно никуда скрыться.

В соответствии с законом причины и следствия, какая причина создана, такое и следствие получено. Это непреложно и для кармы. И её проявления неизбежно придётся испытать.

Осознав принятие этого яда, нужно подумать об опоре, где же найти прибежище, способное спасти от негативных последствий? Для любого буддиста это Будда, его учение – и Сангха – община монахов.

Положившись на их защиту, следует непосредственно переходить к процессу очищения. Для этого, представляя Ваджрасаттву, сначала думают о негативных поступках тела: совершенном воровстве, убийстве, прелюбодеянии и подобных вещах, искренне раскаиваются в совершении этого и начитывают вышеупомянутую мантру, глубоко сожалея о содеянном.

Представляют, как из Ваджрасаттвы выходят ослепительное сияние и нектар и вливаются в воображаемый просвет на макушке очищаемого, полностью заполняя тело и вынося из него всяческую грязь.


После нисходящего очищения следует применить технику восходящего, не переставая начитывать мантру, визуализируя божество. Все загрязнения представляются выводимыми снизу вверх лавиной сияния и нектара через верхнюю часть тела.

Для успешного результата необходимо знать стослоговую мантру на память и говорить её автоматически, не прерывая визуализации и искренне каясь. И завершает работу с телом представление спонтанного или самопроизвольного очищения: проникновение сияния Ваджрасаттвы мгновенно уничтожает отрицательную карму.

Так же делается и очищение речи, только в этот раз сожалеют о своей лжи, произнесённых бранных словах, нанесённых кому-либо оскорблениях. И завершить нужно очищением ума. После необходимо раскаяться в поступках, где участвовали речь, ум и тело одновременно.

Буддийское учение говорит, что карма может быть накопленной и созданной. Накопленная создаётся неосознанно, индивидуум не догадывается о содеянном. А вот при исполнении нехорошего деяния с радостью карма делается и созданной, и накопленной.

Если человек совершит что-либо неблаговидное, и тут же пожалеет об этом – это уже накопленная, но не созданная карма. И, наконец, созданная, но не накопленная карма – это плохое намерение, которое не удалось осуществить по внешним причинам.

В учении говорится, что совершая что-то плохое, при этом торжествуя, человек получит расплату ещё при жизни.

В конце очистительной практики следует представить, что весь поток грязи из адепта устремился в распахнутую пасть некоего чудища, которое находится под землёй. Он оборачивается нектаром, и чудище начинает ощущать к очищаемому тёплые чувства.

Так проявляется прощение. После этого визуализируемую пасть захлопывают и мысленно закрывают наглухо при помощи двух ваджр крест-накрест.


Затем очищающийся начинает четвёртый этап практики: выражает твёрдую решимость совершить всё от него зависящее, чтобы ни в коем случае не повторить подобных ошибок, как те, в которых он раскаялся. Он посвящает свою заслугу, созданную при медитации, своему очищению.

Заключение

Когда карма накоплена, но не создана, это не так страшно, она легко очищается. Самое ужасное – когда карма создана и накоплена, её крайне нелегко устранить.

В связи с этим имеет принципиальное значение ежедневно раскаиваться и сожалеть о совершённых неблаговидных деяниях. И если сегодня получилось отяготить свою карму, нужно тут же раскаяться в этом.

Друзья, сейчас прощаемся с вами. Если вам понравилась информация – рекомендуйте наши статьи к прочтению в социальных сетях.