Свой стиль

Внеклассное занятие по профориентации для младших школьников. Сценарий

Цели: ознакомить детей с несколькими видами профессий, ознакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.


Сегодня мы поговорим о профессиях: Что такое профессия? Что такое профессия? Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова: «Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова: «Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Людям каких профессий необходимо трудиться? Людям каких профессий необходимо трудиться? Трудиться надо всем. Трудиться надо всем.
























Доктор Кто у постели больного сидит Кто у постели больного сидит И как лечиться ему говорит? Кто болен - он капли предложит принять. Тому, кто здоров, - разрешит погулять. И как лечиться ему говорит? Кто болен - он капли предложит принять. Тому, кто здоров, - разрешит погулять.








Куй железо пока горячо. Куй железо пока горячо. Кузнец. Кузнец. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. Рыбак. Рыбак. Не игла шьет, а руки. Не игла шьет, а руки. Портной, швея. Портной, швея. Не бравшись за топор, избы не срубишь. Не бравшись за топор, избы не срубишь. Плотник. Плотник.


Корова черна, да молоко у нее бело. Корова черна, да молоко у нее бело. Доярка. Доярка. Лес рубят - щепки летят. Лес рубят - щепки летят. Лесоруб. Лесоруб. Цыплят по осени считают. Цыплят по осени считают. Птичница. Птичница. На охоту ехать - собак кормить. На охоту ехать - собак кормить. Охотник. Охотник.


Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. Пахарь, хлебороб. Пахарь, хлебороб. Кашу маслом не испортишь. Кашу маслом не испортишь. Повар. Повар. Семь раз отмерь - один раз отрежь. Семь раз отмерь - один раз отрежь. Портной. Портной.


О разных профессиях мы поговорили сегодня. А кем хотели бы в будущем стать вы? О разных профессиях мы поговорили сегодня. А кем хотели бы в будущем стать вы? Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него «золотые» руки. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него «золотые» руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь. Я желаю вам правильно избрать свой путь.


Ресурсы: Классные часы. Максимова Т.Н. Классные часы. Максимова Т.Н. - пастух - пастух тракторист - тракторист милиционер - милиционер – почтальон – почтальон повар - повар пекарь - пекарь сапожник - сапожник птичница - птичница клоун - клоун – пожарный – пожарный строитель - строитель доктор - доктор учитель - учитель водитель - водитель

Классный час "Какие бывают профессии?" (Начальные классы)

Тема : Какие бывают профессии?

Цель: 1 Развитие интереса к профессиям;

2 Выявление уровня знаний учащихся о профессиях;

3 Воспитание уважения к людям труда?

Ход занятия.

1. Вступительное слово учителя

Подумайте, что было бы,

Когда сказал портной:

Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все б портные в городе

За ним ушли б домой

Ходили бы люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Ни стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал шофер:

Возить людей не хочется!

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники.

Валялись бы в пыли

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет на утро в класс

И пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живём

И каждый честно трудится

На месте, на своём.

Сегодня мы будем говорить о профессиях.

Кто знает, что такое профессия? Обратитесь к толковому словарю (Д/З)

Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Профессий много на Земле,

и каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

3. Игра «Азбука профессий».

Класс делится на две команды, и весь алфавит соответственно на две части. Команды должны за 5 минут записать названия профессий на все выписанные им буквы алфавита (подсчитать очки).

4. Формирование новых знаний.

а) Вступительная беседа.

Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии.

В мире существует тысячи различных профессий(20 тыс.). Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.

Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса . Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить сою заветную мечту, выбор профессии.

Ребята, а ведь у нас каждого из вас есть мечта. Кем вы хотите стать, когда вырастете?

(ответы детей)

5) Игра «Собери слово».

Архитектор, следователь, биолог, водитель, журналист, повар.

Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

6. Игра « Загадки о профессиях»

Мы в профессии играем,

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

А кем быть решить и стать.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

А) Если заболело ухо

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плач-

Ведь тебе поможет…(врач)

Б) Этот четко знает дело,

Он ребята стрижет умело.

Зачем ходить косматыми?

Зачем ходить лохматыми?

Ведь лучше быть ребятами

Красивыми, опрятными…(парикмахер)

В) В полиции служат

Отважные люди

Полиция дружных,

Находчивых любит.

Пусть дождь проливной

Или тёмная ночь

Любому в беде они смогут помочь (милиционер)

Г) Перетянут он ремнём

Каска прочная на нём.

Он с горящий входит в дом,

О сражается с огнём…(пожарный)

Д) Строю школы, строю бани,

строю новые дома

Строю целые деревни,

даже строю города..

В своём деле я художник

и над ленью победитель.

Догадались? Я…(строитель)

Е) Чтобы дети не болели,

Не ходили еле - еле.

Чтоб здоровыми росли,

Ели кашу, пироги,

Чтоб упитанными были,

В школу каждый день ходили,

Чтобы слышать детский говор,

Нужен в каждой школе…(повар)

Молодцы, ребята!

7. Ребята, как вы думаете, все ли профессии мы назвали?

Поезд водит.... (машинист).
Пашет в поле....(тракторист).
Самолетом правит....(летчик).
Клеит книги.... (переплетчик).
Столы делает.....(столяр).
В доме свет провел....(монтер).
В шахте трудится....(шахтер).
В жаркой кузнице....(кузнец).
Кто ответил молодец!

Следующая игра « Волшебный домик ».
Вы должны подойти к домику, достать предмет, назвать его и сказать: « Люди какой профессии его используют, что им делают?»

Учитель. стоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру.
Портному – за (одежду).
Сапожнику – за удобную (обувь).
Столяру – за прочную (мебель).
Строителю – за уютное (жильё).
Парикмахеру – за красивую(прическу).
Врачу – за избавление от (боли).
Учителю – за (знания).
Учитель. А мы хотим поблагодарить тех, кто трудится в нашем селе

8. Игра «Что перепутал художник?»

- Недавно я побывала на одной выставке, и там я увидела странные рисунки. Мне кажется, что художник что-то напутал. Попробуйте разгадать.

(каждой группе предлагается рисунок, нужно обсудить и назвать лишний в профессии атрибут.(к какой профессии его можно отнести)

9. Итог занятия. Наша встреча подходит к концу.

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Верь, каждая из них важна.

Ганна Амелина
Конспект познавательно-развлекательного мероприятия для младших школьников «Все профессии нужны, все профессии важны!»

«Все профессии нужны - все профессии важны

Познавательно - развлекательное мероприятие для младших школьников

Разработано

социальным педагогом Амелиной Г. П.

ГБУ СО СРЦ «Надежда»

Г. Энгельс

Цель : обобщение знаний и представлений младших школьников о различных профессиях .

Задачи :

Способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий в современном мире .

Активизировать интерес к наиболее распространённым профессиям .

Развивать речь, обогащать словарь по теме «Профессия » .

Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы.

Развивать быстроту реакции, внимание, мышление, воображение.

Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Формировать умение работать в коллективе дружно сообща.

Дети входят в зал и садятся полукругом на стульчики.

Дети, давайте вспомним стихи, которые мы выучили к сегодняшнему занятию.

Встанет дворник на заре,

Снег расчистит во дворе,

Дворник мусор уберет

И песком посыплет лед.

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Окна и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки.

Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед -

Кашу, щи и винегрет.

Все болезни лечит врач,

Он уколет - ты не плачь.

Веселей смотри вокруг,

Детский врач - ребятам друг.

Вы догадались, ребята, о чем сегодня мы будем говорить? Да, речь пойдет о профессиях .

А что такое профессия ?

Дети. Дело, работа, которой занимается человек.

В толковом словаре написано : Профессия – это вид труда , который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

Какие профессии вам известны ? (Ответы детей.)

Сегодня мы с вами ребята поиграем в профессии , а точнее проведём конкурс на лучших знатоков профессий .

Соревноваться будут две команды : «Мастера» и «Умельцы» .

Оценивать конкурс будет наше уважаемое жюри.

Задание№1

Давайте разгадаем кроссворд под названием «Профессии » .

По горизонтали.

1. Строит здания строитель,

Грузовик ведет водитель.

А кто в кухне очень нужен,

Нам готовит вкусный ужин? (Повар.)

3. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)

4. Много ей работать нужно

И работать с огоньком,

Чтоб была у нас на ужин

Каша с маслом, с молоком. (Доярка.)

Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)

6. Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз и просит вас :

«Приходите, через час» . (Фотограф.)

По вертикали.

2. Вез. в магазин

Много метел и корзин.

Как приятно было Зине

Вместе с ним сидеть в кабине. (Водитель.)

Педагог : Сейчас я прочту вам стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово - название профессии . Попробуйте его угадать.

Самолетом правит. (летчик) .

Трактор водит. (тракторист) .

Электричку. (машинист) .

Стены выкрасил. (маляр) .

Доску выстругал. (столяр) .

В доме свет провел. (монтер) .

В шахте трудится. (шахтер)

В жаркой кузнице -. (кузнец) . КТО ВСЕ ЗНАЕТ - МОЛОДЕЦ!

Задание№2

Следующее задание заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную профессию .

Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.)

Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер.)

Набор игл, нитки, ткань. (Швея.)

Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель.)

Прилавок, продукты, цена. (Продавец)

Двор, метла, урна. (Дворник)

Самолет, штурвал, команда. (Летчик.)

Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник)

Сумка, газета, письмо. (Почтальон.)

Фотоаппарат, пленка, квитанция. (Фотограф.)

Комбайн, поле, зерно. (Комбайнер.)

Дом, кирпич, цемент. (Строитель.)

Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор.)

Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь.)

Задание№3

Каждая профессия имеет свои орудия труда. Вам надо назвать их и сказать, кому они нужны для работы .

Зубов много, а ничего не ест. (Пила.)

Надели на палку стальную ладошку,

И под ладошку сажают картошку. (Лопата)

Взмахнет, нырнет, трава упадет. (Коса.)

То назад, то вперед ходит, бродит пароход.

Остановишь - горе, продырявит море. (Утюг.)

Шагает мастерица по шелку да по ситцу.

Как мал ее шажок! Зовется он стежок. (Иголка.)

Два конца, два кольца, а посередине - гвоздик. (Ножницы.)

Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает. (Метла.)

Если хорошо заточен, все легко он режет очень : хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (Нож.)

Вострушка-вертушка

Уперлась в винт ногой -

Потерял болтун покой. (Отвертка.)

Замечательный дружище : деревянная ручища,

Да железный ободок, да каленый гребешок.

Он у плотника в почете, каждый день с ним на работе. (Топор.)

Задание№4

Игра «Чьи эти вещи?»

1. Вещи потеряли своих хозяев. Давайте поможем их вернуть хозяевам. (молоток, половник, фуражка военного, и т. д.)

Задание№5 «Пословицы»

Известно много пословиц и поговорок о труде. Соберите пословицу из отдельных слов и объясните её смысл.

Умелые руки не знают скуки

Кончил дело, гуляй смело.

Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

Птица красна пером, а человек трудом.

Задание№6 «Фразеологизмы»

Педагог : Каждый труд почетен. Не столько важно , кем человек работает, сколько важно , как он работает. Oт того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.

Задание : определите, о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке эти фразеологизмы : (Дети по очереди читают фразы и объясняют их)

«мастер своего дела» ,

«работает спустя рукава» ,

«лень прежде него родилась» ,

«золотые руки» ,

«работает, засучив рукава» ,

«трудится не покладая рук» ,

«от лени мохом оброс» ,

«работает, словно спит» .

Задание№7

Каждая команда получает задание : поставить и показать мини-сценку о человеке какой-либо профессии , например, «Почтальон принес телеграмму» , «Учитель проверяет тетради» , «В парикмахерской» , «Работа официанта» , (Дети выполняют задание.)

Задание№8

Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру :

Сапожнику - за. (удобную обувь) .

Столяру - за. (прочную мебель) .

Строителю - за. (уютное жилье) .

Парикмахеру - за. (аккуратную прическу) .

Врачу - за. (избавление от боли) .

уборщице - за. (чистоту и порядок) .

Учителю - за. (знания) .

Портному - за. (одежду) .

Педагог - Наше занятие подошло к концу.

Сегодня мы с вами вспомнили разные профессии .

Можно быть кем угодно : прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом.

Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Педагог : Слово жюри.

Подведение итогов.

Государственное образовательное учреждение

«Детский дом № 4» г.Усинска

Игра по профориентации

«Что я знаю о профессиях»

Составил:

Криворучко Наталья Николаевна

воспитатель-педагог

кабинета профориентации

ГОУ «Детский дом №4»г.Усинска

2013г.

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.

Задачи :

    Учебная : формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий;

    Развивающая : развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей , развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба – главный труд) ;

    Воспитательная : воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.

Возраст участников: для воспитанников начальной школы.

Инновационная технология: конкурсная игра

Оборудование: таблички (для каждой команды), презентация, листы бумаги, ручки, конфеты.

Ожидаемые результаты:

    активизация процесса профессионального самоопределения;

    расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово.

Здравствуйте уважаемые ребята, гости и коллеги!

Начинаем наше мероприятие.

Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на нашей игре, надо соединить первые буквы каждого слова и прочитаете его.

(Слайд 1,2)

П ир р ис о са фрукт е ль с осулька с лон и рис я блока

Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор- какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите – это база вашей дальнейшей жизни. Пришла время поразмыслить о выборе своей будущей профессии.

В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши воспитатели, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. “Все профессии нужны, все профессии важны”

В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий:

    важно суметь разобраться в этом многообразии;

    узнать, чем занимаются люди данной профессии;

    познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;

    учитывать собственные интересы и способности.

Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.

Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.

Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь.

С некоторыми из них сегодня мы познакомимся.

Своё знакомство с профессиями мы проведем в форме игровых конкурсов «Что я знаю о профессиях» (Слайд 3), в которой участвуют две команды. Если вы знаете ответ, то поднимаете карточку. Какая команда вперёд поднимет таблички, та и имеет право отвечать на вопрос. Если команда дала неправильный ответ, то право ответа получает следующая команда. Игра состоит из 3 туров. Та команда, которая в ходе игры наберёт наибольшее количество баллов – будет победителем игры. Если команды не дают ответ, то ответить могут болельщики, заработав сладкий приз.

II. Основная часть:

Ведущий: Для начала проведем небольшую игровую разминку.

1ТУР: «Наши профессий» (Слайд 4)

Конкурс №1 «Угадай профессию».

Воспитанникам надо отгадайть о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках) (Слайды 5-16)

    Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
    (Пилот, лётчик, космонавт.)

    Кто выносит сор из избы?
    (Уборщица, техничка.)

    Самый сладкий мастер – это... Кто?
    (Кондитер.)

    Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
    (Айболит, ведь он лечил зверей.)

    Как звали первую женщину-лётчицу?
    (Баба-Яг.)

    Звёздный бухгалтер – это... Кто?
    (Астроном.)

    Ухажер за деревьями - это…Кто? (Садовод, садовник)

    Преобразователь ткани в одежду- это … Кто?(Портной, швея)

    Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?
    (Учителя.)

    «Сумчатый» профессионал – это… Кто?
    (Почтальон.)

К онкурс №2. «Головоломка» (Слайд 17)

Воспитанникам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

(Слайд 18 - 19)

РВАЧ = В- - - (медработник)

ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)

КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)

ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)

КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)

Конкурс №3 "САМАЯ-САМАЯ " (Слайд 20).

Дети должны теперь вы ответить на вопросы с элементами юмора.

(Слайд 21)

Назовите профессии: (3 минуты на обдумывание)

    Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор...)

    Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе...)

    Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

    Самая волосатая (парикмахер...)

    Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

    Самая неприличная (венеролог, ассенизатор...)

    Самая смешная (клоун, пародист...)

    Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

    Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Болельщики, которые добавят не названные профессии.

2 ТУР: «Профессия и ее инструменты» (Слайд 22)

Конкурс №4 «Бюро находок» (Слайд 23).

Надо чтобы дети узнали, кому принадлежат вещи (предметы)

(Слайд 24)

    КОЛЕСО

    КИРПИЧ

    ИГЛА-ТАБЛЕТКИ

    НИТКИ

    МУКА

    МЕЛ

    НОЖНИЦЫ

ОТВЕТЫ:

    Водитель

    Каменщик, строитель

    Врач, доктор

    Портной, швея

    Повар, пекарь, кондитер

    Учитель, педагог

    Парикмахер

Конкурс №5 «Буквы и профессии».

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?

(Слайд 25,26)

К

Конкурс №6 «Что лишнее» (Слайд 27).

В цепочке слов найдите лишний предмет (кто быстрее справится с заданием?)

(Слайд 28)

1)Шприц- лекарство- вата- спица

спица

2) Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента

гвоздь

3) Кастрюля –ложка –тёрка –ножницы

ножницы

4) Фен –нож –расческа –ножницы

нож

3 ТУР «Профессия каждая самая важная» (Слайд 29)

Конкурс №6 «Пословицы о труде и профессиях» (Слайд 30-37).

С обери пословицы – кто быстрее поднимет таблички - имеет право отвечать

    Кончил дело - гуляй смело .

    Терпение и труд всё перетрут

    От труда здоровеют, а от лени болеют .

    Глаза страшатся, а руки делают .

    На работу с радостью, а с работы с гордостью .

    Не игла шьёт, а руки .

    Хозяин тот, кто трудится .

Конкурс № 7 «Покажи профессию». Давайте, немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий. По одну человеку от команды, выходят и показывают по одной профессии и по одному от команды болельщиков.

(Слайд 38-39)

Как делает шофёр?

Как делает повар?

Как делает маляр?

Как делает парикмахер?

Как делает пианист?

Как делает дворник?

Как делает врач?

III. Награждение победителей:

Сноровку, ловкость и умение

Сегодня показать сумели вы.

А теперь, справедливое жюри,

Игроков по достоинству оцени. (слово жюри)

IV. Заключительное слово ведущего

Вот мы и подвели итоги нашей игровой программы. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и в мире.

В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.

Вопрос выбора профессии решить за короткое время нельзя. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с воспитателем и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.

Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. Желаю хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, в труде и крепкого здоровья!

Цели :

  • создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;
  • совместное обсуждение и осмысление качеств, для выбора данных профессий;
  • формирование коммуникативной компетентности учащихся.

Оборудование: презентация к уроку, презентации учеников “ Спецназ”, “Моя мама – бухгалтер” (приложение 1), тексты для чтения о профессиях (приложение 2), pril3.doc карточки, задания для практической работы.

ХОД УРОКА

I. Вступительная беседа.

Учитель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор на классном часе. (Приложение 1, слайд № 1)

Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
Мамы с папой стать взрослее
Чтоб не просто так мечтать,
Профессии надо изучать!

(Разговор у нас будет о разных профессиях)

Учитель: Чтобы вы хотели сегодня узнать? (Дети дают варианты ответов)

II. Сообщение темы классного часа.

Тема “Я знаю 5 профессий..” (Слайд № 2)

Учитель: Каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе.

Посмотрим на наш стенд “Кем я хочу стать”.

  • в современном мире насчитывается 40 тыс. профессий;
  • важно суметь разобраться в этом многообразии;
  • узнать, чем занимаются люди данной профессии;
  • познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;
  • учитывать собственные интересы и способности.

III. Выступление ученика о профессии “Спецназ”.

Учитель: Мы знаем, что Глеба интересует профессия Защитника Отечества и они с папой ведут очень серьезный разговор об этом.

IV. Знакомство с типами профессий.

Учитель: Все профессии ученые разделили на типы. (Слайд № 10)

  • Человек - техника
  • Человек - природа
  • Человек - человек
  • Человек - знаковая система
  • Человек - художественный образ

Учитель: Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав ее, дадите мне ответ - какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем. (Слайд № 10)

1. Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Ветеринарный врач; человек - природа)

2. Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка. (Слесарь; человек - техника)

3. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар; человек - человек)

4. Цифры-расчеты.
Цифры-отчеты,
Кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда,
И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система)

5 .Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Лестницы и двери. (Архитектор; человек - художественный образ)

V. Работа в группах.

Задание: Узнать, чем занимаются люди этих профессий, какие качества необходимо вырабатывать для этой профессии. (Слайд № 11, приложение 2)

2. Выбрать качества, необходимые людям данной профессии.

3. Подготовить выступление от группы.

VI. Выступление групп.

1. Выступление гр. № 1. (Cлайд № 12)

Работа ветеринарного врача требует:

  • любовь к животным
  • внимательность
  • физическая выносливость
  • чуткость

2. Выступление гр. № 2. (Cлайд № 13)

Работа слесаря требует:

  • ответственность
  • аккуратность
  • трудолюбие
  • вежливость

3. Выступление гр. № 3. (Cлайд № 14)

Работа повара требует:

  • аккуратность
  • память
  • творчество
  • доброжелательность

4. Выступление гр. № 4. (Cлайд № 15)

Выступление ученика “Моя мама - бухгалтер”. (Cлайд № 16-20)

Работа бухгалтера требует:

  • внимательность
  • трудолюбие
  • честность
  • общительность

5. Выступление гр. № 5. (Cлайд № 21)

Работа архитектора требует:

  • творчество
  • аккуратность
  • воображение
  • настойчивость

VII. Практическая работа. (Задание по группам)

гр. № 1 - оказать первую медицинскую помощь, перебинтовать лисе лапу.

гр. № 2 - отгадать кроссворд “Инструменты” (слайд № 26, 27). Приложение 3

гр. № 3 - “сварить” суп из предложенных карточек-картинок

гр. № 4 - собрать пословицы о труде. (Слайд № 23, 24, 25). Приложение 3

гр. № 5 - собрать картинку “Школьный двор”.

VIII. Выступление групп.

IX. Итог занятия:

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни! (Слайд № 28)

Все профессии важны
Все профессии нужны.