Мoдный низ

Экспериментальный дизайн исследования. Что такое исследовательский дизайн и как это делается? Основные характеристики дизайна исследования

Теоретическая валидизация в социологическом исследовании: Методология и методы

В социальных науках существуют разнообразные типы исследований и, соответственно, возможности для исследователя. Знание о них поможет тебе решать самые сложные задачи.

0 Нажми, если пригодилось =ъ

Исследовательские стратегии
В социальных науках принято выделять две наиболее общие исследовательские стратегии - количественную и качественную.
Количественная стратегия связанна с использованием дедуктивного подхода для тестирования гипотез или теорий, опирается на позитивистский подход естественных наук и является объективистской по своей сути. Качественная же стратегия ориентируется на индуктивный подход для разработки теорий, отбрасывает позитивизм, ориентируется на индивидуальную интерпретацию социальной реальности и является конструктивистской по своей сути.
Каждая из стратегий включает использование специфических методов сбора и анализа данных. Количественная стратегия основываются на сборе числовых данных (кодировки данных массовых опросов, агрегированные данные тестирования и т.д.) и использовании для их анализа методов математической статистики. В свою очередь, качественная стратегия основывается на сборе текстуальных данных (текстов индивидуальных интервью, данных включенного наблюдение и т.д.) и их дальнейшего структурирования посредством специальных аналитических техник.
С начала 90-х годов начала активно развиваться смешанная стратегия , заключающаяся в интеграции принципов, методов сбора и анализа данных качественной и количественной стратегий с целью получения более обоснованных и надежных результатов.

Исследовательские дизайны
После определения цели исследования необходимо определить соответствующий тип дизайна. Дизайн исследования - это комбинация требований относительно сбора и анализа данных, необходимых для достижения целей исследования.
Основные типы дизайна:
Кросс-секционный дизайн предполагает сбор данных относительно большого числа единиц наблюдения. Как правило предполагает использование выборочного метода с целью репрезентации генеральной совокупности. Данные собирают один раз и носят количественный характер. Далее рассчитываются описательные и корреляционные характеристики, делаются статистические выводы .
Лонгитюдный дизайн состоит из повторяемых кросс-секционных опросов для установления изменений во времени. Делится на панельные исследования (в повторяемых опросах принимают участие одни и те же люди) и когортные исследования (в повторяемых опросах принимают участие разные группы людей, которые представляют одну и ту же генеральную совокупность).
Экспериментальный дизайн предусматривает выявление влияния независимой переменной на зависимую посредством нивелирования угроз, которые могут повлиять на характер изменения зависимой переменной.
Дизайн кейс-стади предназначен для подробного изучения одного или небольшого количества случаев. Акцент при этом делается не на распространении результатов на всю генеральную совокупность, а на качестве теоретического анализа и объяснении механизма функционирования того или иного явления.

Исследовательские цели
Среди целей социальных исследований выделяют описание, объяснение, оценку, сравнение, анализ связей, изучение причинно-следственных зависимостей.
Описательные задачи решаются путем простого сбора данных посредством одного из подходящих в той или иной ситуации методов - анкетирования, наблюдения, анализа документов и т.д. Одной из главных задач при этом является такая фиксация данных, которая в дальнейшем позволит осуществить их агрегацию.
Для решения объяснительных задач используется ряд исследовательских подходов (например, исторические исследования, кейс-стади, эксперименты), позволяющих иметь дело с анализом комплексных данных. Их целью является не только простой сбор фактов, но и выявление значений большой совокупности социальных, политических, культурных элементов, связанных с проблемой.
Общей целью оценочных исследований является проверка программ или проектов относительно осведомленности, эффективности, достижения целей и т.д.. Полученные результаты обычно используются для их усовершенствования, а иногда просто для лучшего понимания функционирования соответствующих программ и проектов.

Сравнительные исследования используются для более глубокого понимания изучаемого феномена путем выявления его общих и отличительных особенностей в различных социальных группах. Наиболее масштабные из них проводятся в кросскультурных и кросснациональных контекстах.
Исследования по установлению связей между переменными также носят название корреляционных исследований. Результатом таких исследований является получение специфической описательной информации (например, см. об анализе парных связей). Это принципиально количественные исследования.
Установление причинно-следственных зависимостей предполагает проведение экспериментальных исследований. В социальных и поведенческих науках существует несколько разновидностей такого рода исследований: рандомизированные эксперименты, истинные эксперименты (предполагают создание особых экспериментальных условий, моделирующих необходимые условия), социометрия (конечно же, как ее понимал Я.Морено), гарфинкелинг.

дизайн исследования представляет собой набор методов и процедур, используемых для сбора и анализа показателей переменных, указанных в исследовании задачи исследования.

План исследования определяет тип исследования (описательная, корректирующая, полу-экспериментальная, экспериментальная, обзорная или аналитическая цель) и подтип (как случай продольного описательного исследования), исследовательская задача, гипотеза, независимые и зависимые переменные, дизайн план экспериментального и статистического анализа.

Дизайн исследования - это структура, которая была создана для поиска ответов на вопросы исследования. Выбранный метод повлияет на результаты и то, каким образом результаты будут сделаны.

Существует два основных типа дизайна исследования: качественный и количественный. Тем не менее, существует много способов классификации исследовательских проектов. Дизайн исследования - это набор условий или коллекций..

Есть много дизайнов, которые используются в исследованиях, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Выбор метода, который будет использоваться, зависит от цели исследования и от природы явления.

Основные характеристики дизайна исследования

Части дизайна исследования

Дизайн выборки

Это связано с методами выбора элементов, которые будут наблюдаться для исследования.

Наблюдательный дизайн

Это связано с состоянием, в котором будет создано наблюдение.

Статистический дизайн

Его беспокоит вопрос о том, как будет анализироваться информация и собранные данные.?

Операционный дизайн

Это связано с методами, с помощью которых процедуры собираются при отборе проб..

Как создать дизайн исследования

План исследования описывает, как будет проводиться исследование; составляет часть исследовательского предложения.

Прежде чем создавать дизайн исследования, необходимо сначала сформулировать проблему, главный вопрос и дополнительные вопросы. Поэтому сначала нужно определить проблему.

План исследования должен представлять собой обзор того, что будет использоваться для проведения исследования проекта..

Он должен описывать, где и когда будет проводиться исследование, образец, который будет использоваться, подход и методы, которые будут использоваться. Это можно сделать, ответив на следующие вопросы:

  • Где? В каком месте или ситуации будет проводиться расследование?
  • Когда? В какой момент времени или в какое время будет проводиться расследование??
  • Кто или что? Какие люди, группы или события будут исследованы (другими словами, образец)?
  • Как? Какие подходы и методы будут использоваться для сбора и анализа данных?

пример

Отправной точкой дизайна исследования является основная проблема исследования, которая вытекает из подхода к проблеме. Пример основного вопроса может быть следующим:

Какие факторы заставляют посетителей интернет-магазина H & M окончательно совершать покупки в традиционном магазине?

Ответы на эти вопросы:

где? По основному вопросу очевидно, что исследование должно быть сосредоточено на интернет-магазине H & M и, возможно, на традиционном магазине..

когда? Исследование должно проводиться после того, как потребитель приобрел товар в традиционном магазине. Это важно, поскольку вы выясняете, почему кто-то идет по этому пути, а не покупает продукт через Интернет..

Кто или что? В этом случае ясно, что следует учитывать потребителей, которые сделали свою покупку в традиционном магазине. Тем не менее, также может быть решено изучить потребителей, которые, если они сделали свою покупку онлайн, чтобы сравнить различных потребителей.

Как можно? На этот вопрос часто сложно ответить. Помимо прочего, вам может понадобиться учитывать количество времени, которое у вас есть на проведение исследования, и если у вас есть бюджет для сбора информации.

В этом примере могут быть подходящими как качественные, так и количественные методы. Варианты могут включать интервью, опросы и наблюдения.

Различные исследовательские проекты

Конструкции могут быть гибкими или фиксированными. В некоторых случаях эти типы совпадают с количественными и качественными планами исследований, хотя это не всегда так.

В фиксированных проектах дизайн исследования уже установлен до сбора информации; они обычно руководствуются теорией.

Гибкие конструкции предоставляют больше свободы в процессе сбора информации. Одна из причин, по которой можно использовать гибкие схемы, может заключаться в том, что интересующая переменная не может быть измерена количественно, например культура. В других случаях теория может быть недоступна в начале расследования.

Поисковое исследование

Исследовательские методы исследования определяются как формальные исследования. Основными методами являются: опрос, связанный с литературой и опрос опыта.

Опрос, связанный с литературой, является наиболее простым методом постановки задачи исследования..

С другой стороны, опрос опыта - это метод, который ищет людей, которые имели практический опыт. Цель состоит в том, чтобы получить новые идеи, связанные с проблемой исследования

В случае описательного и диагностического расследования

Это исследования, которые касаются описания характеристик человека или группы в частности. В диагностическом исследовании мы хотим определить частоту, с которой будет происходить одно и то же событие..

Исследования, которые проверяют гипотезы (экспериментальные)

Это те, в которых исследователь проверяет гипотезу случайных отношений между переменными.

Характеристики хорошего дизайна исследования

Хороший дизайн исследования должен соответствовать этой конкретной проблеме исследования; обычно включает в себя следующие характеристики:

  • Способ получения информации.
  • Наличие и навыки исследователя и его команды, если они существуют.
  • Цель проблемы для изучения.
  • Характер проблемы, которая будет изучаться.
  • Наличие времени и денег на исследовательскую работу.

ссылки

  1. Дизайн исследования. Получено с wikipedia.org
  2. Фундаментальные исследования. Получено от cirt.gcu.edu
  3. Дизайн исследования. Восстановлено с explorable.com
  4. Как создать исследовательский дизайн (2016). Получено с scribbr.com
  5. Дизайн исследования (2008). Получено с сайта slideshare.net.

Медицинское свидетельство о смерти представляет собой важный медицинский документ, удостоверяющий факт смерти человека для государственной регистрации в органах записи актов гражданского состояния, и является основой статистики причин смерти.

В соответствии с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния» от 15.11.97г. № 143-ФЗ регистрация смерти человека производится на основании документа установленной формы «Медицинского свидетельства о смерти». Регистрация ребёнка, родившегося мёртвым, или родившегося живым, но умершим на первой неделе жизни, производится на основании документа «Медицинского свидетельства о перинатальной смерти». Эти документы выдаются медицинской организацией или частнопрактикующим врачом.

Предыдущий пересмотр Медицинского свидетельства о смерти (учетная форма 106/у-98) и Медицинского свидетельства о перинатальной смерти (учетная форма 106/2у-98) был осуществлен в 1998 году. Эти формы (установленного образца), были утверждены приказом Минздрава России от 07.08.98г. № 241.

В международной практике свидетельства о смерти пересматриваются примерно через 10 лет. Целью пересмотра является адаптирование форм к изменившимся условиям с учетом достижений отечественного и зарубежного здравоохранения.

За последние 10 лет накоплен определенный опыт работы с действующими свидетельствами о смерти и перинатальной смерти.

Целью нашего исследования было разработать предложения по повышению достоверности и международной сопоставимости статистических данных о смертности.

Задачи исследования:

  1. Изучить существующую систему сбора и обработки статистических данных о смертности и применение стандартов медицинских свидетельств о смерти.
  2. Провести анализ заполнения и обработки медицинских свидетельств о смерти и перинатальной смерти и на основе экспертной оценки определить достоверность получаемых статистических данных о смертности в изучаемых территориях.
  3. Разработать предложения по совершенствованию учетной документации по смертности.
  4. Разработать систему подготовки специалистов по методическим основам достижения достоверности причин смерти.
  5. Разработать и внедрить методический пакет программ по использованию МКБ-10 (RUTENDON».
  6. Разработать комплекс программ «Мониторинг смертности» с автоматизированным выбором и кодированием первоначальной причины смерти.

Материалы, методы и базы исследования.

Нами проведён анализ 120715 медицинских свидетельств о смерти и 1093 медицинских свидетельств о перинатальной смерти за разные годы с 2000 г. по 2006 г. в Тульской, Владимирской, Курганской, Тюменской областях, Ставропольском и Красноярском краях и Республике Бурятия.

В настоящем исследовании использовался сплошной и выборочный методы, экспертная оценка и пакет программ «Мониторинг рождаемости и смертности».

Использованные материалы, базы данных и методы позволили решить поставленные задачи.

В результате исследования установлено, что существующая в России система учета, обработки и представления информации о смертности в основном соответствует рекомендациям ВОЗ. В то же время в государственной статистики смертности существуют отступления от международных дефиниций

Проанализировано качество заполнения свидетельств и выявлены недостатки в самом свидетельстве, ошибки при заполнении, кодировании и выборе первоначальной причине смерти.

В медицинском свидетельстве о смерти выявлены дублирующие пункты (п.14, 15 и 18), что приводит к ошибкам и разночтениям при заполнении свидетельства при травмах и отравлениях. В пункте 8 корешка и пункте 18 «Причина смерти» свидетельства излишни подстрочники, т.е. они правильны только в случаях, когда информации достаточно на все три строки. Если имеется информация на одну или две строки, то нарушаются правила заполнения свидетельства, т.е. заполняется третья строка при незаполненных первой и второй.

Установлены, хотя и единичные, нарушения регистрации смерти. К примеру, в Тульской области эти нарушения составили 0,4%, в Ставропольском крае - 5,5%.

Экспертная оценка заполнения медицинского свидетельства о смерти показала, что в основном заполняются все пункты свидетельства. Вместе с тем пункт 12 «Образование» заполняется только в 36,1% случаев, пункт 13 «Где и кем работал» - в 50% случаев, а в остальных случаях сведения неизвестны. В то же время эти сведения очень важны, т.к. объясняют социальный статус умерших и широко используются при анализе смертности.

Ошибки установлены при заполнении пункта 18 «Причина смерти»: от 23,6 до 47,4% по разным территориям, при осуществлении выбора первоначальной причины смерти - от 5,9 до 15,4% и при кодировании: от 27,9 до 52,9%.

Таким образом, проблема заключается в том, что достоверность информации о смертности в целом по субъектам Российской Федерации составляет около 50%.

Эти ошибки искажают фактическую структуру причин общей смертности в исследуемых регионах и дают неправильное представление о медико-демографических процессах.

Серьёзные недостатки и искажения показателей причин смерти объясняются отсутствием единых методик подготовки специалистов по заполнению медицинских свидетельств о смерти и перинатальной смерти.

Отсутствие Инструкции о порядке заполнения и выдачи медицинского свидетельства о смерти значительно снижает его качество.

Решая задачи исследования, с 1999 г. по 2006 г. выполнены следующие работы:

  • проведены 106 семинаров по использованию МКБ-10, правилам заполнения медицинского свидетельства о смерти и кодированию с охватом 6977 слушателей;
  • разработан методический пакет программ по использованию МКБ-10 «RUTENDON» и внедрён на 87 объектах (30 в Субъектах РФ, 51 в ННГ, 6 в Странах Восточной Европы);
  • разработан комплекс программ «Мониторинг рождаемости и смертности» с автоматизированным выбором и кодированием первоначальной причины смерти и внедрён в здравоохранение 19 субъектов РФ (Тульская, Владимирская, Брянская, Кировская, Свердловская, Курганская, Тюменская, Белгородская, Саратовская, Ярославская области, Красноярский и Ставропольский края, Республики Бурятия, Дагестан, Тыва, Удмуртия и Чувашия, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа). Внедрение в практику здравоохранения этого комплекса программ позволяет повысить достоверность причин смерти на 18%.

Считаем актуальным решение Минздравсоцразвития Российской Федерации о пересмотре медицинского свидетельства о смерти и перинатальной смерти с одновременной разработкой инструкций к новомым свидетельствам.

В то же время считаем, что представленные на обсуждение проекты новых свидетельств и инструкций требует доработки, т.к. они усложнил и не исправили недостатки действующих документов.

Предлагаем в проект нового медицинского свидетельства о смерти внести следующие изменения:

  • убрать «прожив__лет, __месяцев, __дней», т.к. не следует усложнять учетный статистический документ, если записаны даты рождения и смерти;
  • убрать записи сроков недоношенности, доношенности и переношенности, перенести эти объяснения в инструкцию;
  • заменить запись срок доношенной беременности с (37- 42 недель) на (37-41 недель), т.к. в соответствии с МКБ-10 доношенная беременность считается от 37 полных недель до менее чем 42 полных недель (259-293 дня);
  • заменить дату рождения матери на возраст матери (полных лет);
  • исключить пункты 13 и 15, т.к. он дублирует пункт 19, который более информативный;
  • убрать из п.19 «Причины смерти» подстрочные записи и перенести их в инструкцию, где подробно описать правила заполнения этого пункта;
  • заменить в п.19 «Причины смерти» английские буквы в названии строк a), b), c), d) на русские буквы а), б), в), г);
  • включить в п.19 «Причины смерти» дополнительную графу «Приблизительный период времени между началом патологического процесса и смертью», рекомендованный МКБ-10;
  • сократить п.20 до прежних размеров, ограничив сведения о текущей беременности и беременности в течение года, предшествующего смерти, т.к. в России проводится мониторинг материнской смертности, где можно получить все сведения пункта 20.

Инструкция «О порядке заполнения и выдачи медицинского свидетельства о смерти, утвержденная приказом Минздрава СССР от 19.11.84 г. №1300, не переиздавалась, несмотря на то, что пересмотр медицинского свидетельства о смерти был в 1998г, учетная форма №106/у-98 утверждена приказом Минздрава России от 07.08.98 г. №241.

Разработка и повсеместное внедрение Инструкции о порядке заполнения и выдачи медицинского свидетельства о смерти является актуальной, т.к. позволит сократить 10% ошибок и будет способствовать повышению достоверности причин смерти населения Российской Федерации.

Проект Инструкции подготовлена на основе Инструкции о порядке заполнения и выдачи медицинского свидетельства о смерти, разработанной в ЦНИИОИЗ МЗ РФ в 1998г., и в целом соответствует требованиям МКБ-10.

Вместе с тем в целях повышения достоверности причин смерти и в соответствии с рекомендациями ВОЗ предлагаем внести в проект Инструкции принципиальные правки:

  • разрешить среднему медперсоналу (фельдшеру, акушерке) выписывать медицинское свидетельство о смерти в случае отсутствия врача и заменить запись «не имеющих в штате медицинской организации должности врачебного персонала» на запись «не имеющих в медицинской организации врачебного персонала», т.к. возможен случай, когда в штате должность врача есть, но его нет физически, он в отпуске, в больнице и т.д.;
  • перенести определения «недоношенный», «доношенный» и переношенный из свидетельства в инструкцию, исправив сроки доношенности на 37-41 неделю беременности;
  • исправить запись «в том числе в результате несчастного случая, отравления и травмы» в случае связанном с беременностью на запись «за исключением несчастного случая, отравления и травмы, ВИЧ-инфекции и акушерского столбняка», т.к. смерть от этих причин в материнскую смертность не включаются;
  • исправить коды в примерах 5, 7, 10 и 13

Во время исследования детально изучалось медицинские свидетельства о перинатальной смерти с целью определения правильности заполнения документа, кодирования и выбора основного заболевания (состояния) ребенка, приведшего к смерти, и основного заболевания матери, оказавшего неблагоприятное влияние на ребенка. Экспертная оценка проводилась отдельно живорождённых и мёртворождённых детей. Значительно больше ошибок выявлено при заполнении причин смерти и обработке данных мертворожденных детей.

Ошибки в пункте 18 «Причины смерти» у мёртворождённых сгруппировались в 5 групп (Тульская область и Ставропольский край соответственно):

  • при заполнении медицинского свидетельства о перинатальной смерти» (18,9-40,5%),
  • при выборе основного заболевания у ребёнка (10,8-20,3%),
  • при выборе основного заболевания матери, оказавшего неблагоприятное влияние на ребёнка (62,2-60,8%),
  • в выборе кода основного заболевания ребёнка (73-77%),
  • в выборе кода основного заболевания матери (67,5-91,9%)

Таким образом, в результате исследования установлено, что существующая система сбора и обработки медицинских свидетельств о перинатальной смерти в Тульской области и Ставропольском крае не обеспечивает достоверность статистических показателей причин смерти.

Одним из важных факторов, влияющих на повышение достоверности статистики перинатальной смертности, является перестройка системы учета и приведение её в соответствие с международными правилами.

Предлагаемый Минздравомцразвития РФ проект медицинского свидетельства о перинатальной смерти обозначил переход на новый перинатальный период, а также в нём добавлены отдельные пункты по признакам жизни, рекомендованные ВОЗ и соответствующие МКБ-10.

Переход на новый перинатальный период несколько ухудшит наши показатели перинатальной смертности с учетом, что у нас их рождается до 2% плодов с массой тела от 500г до 999г, но зато обеспечит сопоставимость наших показателей с показателями развитых стран.

Одновременно предлагаем внести некоторые правки в проект медицинского свидетельства о перинатальной смерти:

  • исключить запись «заполняется на мертворожденных и живорожденных, умерших в течение первых 0-6 суток (169 часов) после рождения» и перенести эту запись в инструкцию;
  • исключить из всех пунктов свидетельства слова «плод», оставив в тех пунктах, которые касаются предыдущих беременностей, т.к. на плоды не заполняются медицинские свидетельства о перинатальной смерти;
  • исключить в п.30 слова «врачом, удостоверившим смерть», на «основании осмотра трупа» и «данные вскрытия могут быть получены позднее», а в инструкции необходимо объяснить, что все случаи перинатальной смерти должны вскрываться, а если нужны дополнительные исследования, то выписывается предварительное свидетельство.

Считаем целесообразным, одновременно разработать новое медицинское свидетельство о перинатальной смерти и инструкцию «О порядке заполнения и представления в органы записи актов гражданского состояния медицинского свидетельства о перинатальной смерти и регистрации случаев смерти детей в перинатальном периоде»

Новизной предлагаемого проекта является переход на новый перинатальный период с 22 полных недель внутриутробной жизни плода до 7 полных дней после рождения , что соответствует рекомендациям ВОЗ.

Переход на новый перинатальный период повлечет за собой переход на новое определение понятия ребёнка и плода. А это значит, что ранее считавшиеся плоды с массой тела от 500 до 999г будут считаться детьми и будут подлежать поголовной регистрации, как дети, в том числе умершие до 7 дня после рождения и мертворожденные.

В целях повышения достоверности статистики перинатальной смертности предлагаем включить в инструкцию следующие определения понятий «ребёнка» и «плода», если считать перинатальный период с 22 полных недель внутриутробной жизни плода до 7 полных дней после рождения.

Ребёнком является продукт зачатия человека после полного изгнания или извлечения из организма матери с массой тела при рождении с 500 г и более, при сроке беременности от 22 недель и более, длиной тела 25 см и более от верхушки темени до пяток, независимо от одноплодных или многоплодных родов.

Плодом является продукт зачатия человека после полного изгнания или извлечения из организма матери с массой тела при рождении 499 г и менее, при сроке беременности менее 22 недель, длиной тела менее 25 см от верхушки темени до пяток, независимо от одноплодных или многоплодных родов.

Ведущим критерием в определении «ребёнка» или «плода» является масса тела, но если масса тела при рождении неизвестна, следует использовать соответствующие критерии определения срока беременности или ориентироваться на длину тела от верхушки темени до пяток.

Предлагаем внести изменения в проект инструкции:

  • дополнить словами « медицинское свидетельство о перинатальной смерти (ф.106/2у-98) заполняется на детей, мертворождённых и живорождённых, умерших в течение 0-6 суток (169 часов) после рождения»;
  • исключить в инструкции слова «плод», за исключением случаев, касающихся предыдущих беременностей;
  • добавить следующий установленный порядок оформления документов:
  • на «плод» не выписываются медицинское свидетельство о рождении и перинатальной смерти, т.к. «плоды» не подлежат регистрации;
  • на «ребёнка», родившегося мертвым, выписывается медицинское свидетельство о перинатальной смерти и не выписывается медицинское свидетельство о рождении;
  • на «ребёнка», родившегося живым и умершим на первой неделе жизни, одновременно выписываются медицинское свидетельство о рождении и медицинское свидетельство о перинатальной смерти;
  • исправить коды Врожденных аномалий на Q00-Q99;
  • уточнить текст и исправить коды в примерах 4 и 5.

Таким образом, совершенствование учетной документации статистики смертности является одним из факторов, способным повысить достоверность на 10%, а переход на перинатальный период, рекомендованный ВОЗ, позволит проводить международное сравнение демографических показателей. После перехода на новый перинатальный период важно определиться с понятиями «ребёнок» и «плод».


Просмотров: 99840
  • Пожалуйста оставляйте комментарии только по теме.
  • Вы можете оставить свой комментарий любым браузером кроме Internet Explorer старше 6.0

В UX дизайне исследования являются фундаментальной частью решения соответствующих проблем и/или уменьшения до “правильных” проблем, с которыми сталкиваются пользователи. Работа дизайнера заключается в том, чтобы понять своих пользователей. Это означает выход за рамки первоначальных предположений, чтобы поставить себя на место других людей, чтобы создавать продукты, которые отвечают потребностям человека.

Хорошие исследования не просто заканчиваются хорошими данными, они заканчиваются хорошим дизайном и функциональностью, которые пользователи любят, хотят и в которых они нуждаются.

Дизайнерские исследования часто упускаются из виду, поскольку дизайнеры акцентируют внимание на том, как выглядит дизайн. Это приводит к поверхностному пониманию людей, для которых он предназначен. Наличие такого мышления противоречит тому, что такое UX . Это ориентированность на пользователя.

UX дизайн сосредоточен вокруг исследований, чтобы понять потребности людей и то, каким образом продукты или услуги, которые мы создадим, помогут им.

Вот некоторые методы исследования, которые каждый дизайнер должен знать, когда начинает работу над проектом, и даже если он не занимается исследованиями, он может лучше общаться с UX исследователями.

Первичные исследования

Первичные исследования по сути сводятся к новым данным, чтобы понять, для кого вы проектируете, и что вы планируете проектировать. Это позволяет нам проверять наши идеи с помощью наших пользователей и разрабатывать для них более значимые решения. Дизайнеры обычно собирают подобные данные с помощью интервью с отдельными лицами или с небольшими группами, при помощи опросов или анкетирований.

Важно понять, что вы хотите исследовать, прежде чем прекратить поиск людей, а также вид или качество данных, которые вы хотите собрать. В статье из Университета Суррея автор обращает внимание на два важных момента, которые следует учитывать при проведении первичных исследований: обоснованность и практичность .

Обоснованность данных относится к истине, это то, что она рассказывает об изучаемом предмете или явлении. Возможно, что данные надежны, не будучи при этом обоснованными.

Практические аспекты исследования должны быть тщательно рассмотрены при разработке проекта исследования, например:

Стоимость и бюджет
- время и шкала
- размер выборки

Браймен в своей книге Методы социальных исследований (2001) определяет четыре типа обоснованности, которые могут повлиять на полученные результаты:

  1. Обоснованность измерения или обоснованность конструкции: использует ли измеряемая мера то, что она утверждает.

То есть, действительно ли статистические данные о посещаемости церкви измеряют силу религиозных убеждений?

  1. Внутренняя обоснованность: относится к причинности и определяет является ли вывод исследования или теории развитым истинным отражением причин.

То есть, действительно ли это безработица является причиной преступности или есть другие объяснения?

  1. Внешняя обоснованность: рассматривает, могут ли результаты конкретного исследования быть обобщены для других групп.

То есть, если в этом регионе будет использоваться один вид подхода к развитию сообщества, будет ли он иметь одинаковое воздействие в другом месте?

  1. Экологическая обоснованность: рассматривает ли “… социальные научные результаты подходят для повседневной природной среды людей” (Браймен, 2001)

То есть, если ситуация наблюдается в ложной обстановке, как это может повлиять на поведение людей?

Вторичные исследования

Вторичные исследования используют существующие данные, такие как Интернет, книги или статьи для поддержки вашего выбора дизайна и контекста, лежащего в основе вашего дизайна. Вторичные исследования также используются как средство дальнейшего подтверждения достоверности информации из первичных исследований и создания более прочного случая для общего дизайна. Как правило, вторичные исследования уже обобщили аналитическую картину существующих исследований.

Это нормально использовать только вторичные исследования для оценки вашего дизайна, но, если у вас есть время, я бы определенно рекомендовал делать первичные исследования вместе со вторичными исследованиями, чтобы действительно понять, для кого вы разрабатываете и собираете идеи, которые более актуальны и привлекательны, чем существующие данные. Когда вы собираете данные пользователя, специфичные для вашего дизайна, это будет генерировать лучшие идеи и лучший продукт.

Оценочные исследования

Оценочные исследования описывают конкретную проблему для обеспечения удобства использования и обоснования ее потребностями и желаниями реальных людей. Одним из способов проведения оценочного исследования является использование пользователем вашего продукта и предоставление им вопросов или заданий, чтобы они рассуждали вслух, когда пытаются выполнить задачу. Существует два типа оценочных исследований: суммирующий и формирующий.

Суммирующее оценочное исследование . Суммарная оценка направлена на понимание результатов или эффектов чего-либо. Она больше подчеркивает результат, чем этот процесс.

Суммарное исследование может оценивать такие вещи, как:

  • Финансы : влияние с точки зрения затрат, сбережений, прибыли и т. д.
  • Воздействие : широкий эффект, как положительный, так и отрицательный, включая глубину, распространение и фактор времени.
  • Результаты : Достигнуты ли желаемые или нежелательные эффекты.
  • Вторичный анализ : анализ существующих данных для получения дополнительной информации.
  • Мета-анализ : интеграция результатов нескольких исследований.

Формирующее оценочное исследование . Формирующая оценка используется, чтобы помочь укрепить или улучшить человека, или предмет, который проходит тестирование.

Формирующее исследование может оценивать такие вещи, как:

  • Реализация : мониторинг успеха процесса или проекта.
  • Потребности : взгляд на тип и уровень потребности.
  • Потенциал : способность использовать информацию для формирования цели.

Поисковые исследования


Объединение фрагментов данных и их осмысление являются частью процесса поискового исследования

Поисковые исследования проводят вокруг темы, о которой мало или никто не знает. Цель поискового исследования состоит в том, чтобы получить глубокое понимание и знакомство с этой темой, погрузив себя в нее как можно больше, чтобы создать направление для потенциального использования этих данных в будущем.

С поисковыми исследованиями у вас есть возможность получить новые идеи и создать достойные решения для наиболее значимых проблем.

Поисковые исследования позволяют нам подтвердить наши предположения относительно темы, которую часто упускают из виду (т. е. заключенных, бездомных), предоставляя возможность генерировать новые идеи и развитие для существующих проблем или возможностей.

Основываясь на статье из Университета Линн, поисковые исследования говорят нам о том, что:

  1. Дизайн - удобный способ получения исходной информации по определенной теме.
  2. Поисковые исследования являются гибкими и могут решать исследовательские вопросы всех типов (что, почему, как).
  3. Предоставляет возможность определять новые термины и разъяснять существующие концепции.
  4. Поисковые исследования часто используются для создания формальных гипотез и разработки более точных исследовательских проблем.
  5. Поисковые исследования помогают определить приоритеты исследований.