Мoдa

Индивидуальный план самообразования воспитателя предшкольной группы рк. План самообразования воспитателя

10. Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.

11. Игра как средство общения дошкольников.

13. Использование здоровьесберегающих технологий в первой
младшей (второй младшей, средней, старшей) группе.

14. Использование развивающей игры во время нод по математике

с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.

15. Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования
в работе с детьми 2 – 3 лет.

17. Методика формирования правильной осанки и профилактика её
нарушения у дошкольников.

18. Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников.

19. Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи.

20. Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.

21. Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию.

22. Патриотическое воспитание дошкольников средствами
изобразительного искусства.

23. Пересказ художественных произведений с помощью картинок.

24. Подвижная игра как средство развития физических качеств детей (среднего, старшего) дошкольного возраста.

26. Правила дорожного движения для дошкольников.

27. Приёмы активизации умственной деятельности в процессе
ознакомления детей с природой.

28. Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего)
дошкольного возраста.

29. Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.

30. Развивающие игры как средство формирования познавательных
способностей детей дошкольного возраста.

31. Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе
(4-7 лет).

32. Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.

33. Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через

общение с природой.


34. .

35. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста
через игровую деятельность.

36. Развитие мелкой моторики дошкольников.

37. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через
нетрадиционную технику рисования.

38. Развитие познавательной деятельности дошкольников.

39. Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников
в процессе экспериментирования.

40. Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.

41. Развитие речи - уроки риторики и речевой этикет.

42. Развитие сенсорных способностей дошкольников.

43. Развитие сенсорных способностей посредством
дидактической игры.

44. Развитие творческих способностей детей в изобразительной
деятельности.

45. Развитие творческих способностей дошкольников средствами
кукольного театра.

46. Речевое развитие дошкольников

47. Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.

65. Формирование речи детей в игровой деятельности.

67. Художественно-речевое развитие детей через совместную
театрализованную деятельность детей и родителей.

68. Экологическое воспитание детей в детском саду.

69. Экологическое развитие детей в младшей (средней, старшей)
возрастной группе.


Разделы плана

Вопросы введения ФГОС

Задачи использования

литературных источников

Форма отчетности

В течение года

Изучение нормативного документа

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об образовании».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

В течение года

Доклад и

Педагогический совет

(декабрь 2016)

Изучение нормативного документа

Изучить основополагаю-

щий документ

Август 2015

Обсуждение на педагогическом совете

Педагогический совет

(сентябрь 2016)

Изучение

документа

В течение года

Изучение документа

В течение года

Доклад на педагогическом совете

Педагогический совет (май 2017)

Сроки

Сентябрь-октябрь 2016

Педагогический совет

Сентябрь-октябрь 2016

Педагогический совет

Доклад на

заседании МО

воспитателей ДОУ

Заседание МО воспитателей ДОУ

Представление проекта

Педагогический совет

Педагогический совет

Мероприятие

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Педсовет

По плану работы ДОУ.

Теоретический семинар.

В течение года

В течение года

Анализ открытого мероприятия

Анализ открытого мероприятия

Оценка результатов подготовленности учителя к реализации ФГОС

Дата проведения оценки

Что оценивалось

Кто оценивал (ФИО)

Сентябрь - ноябрь 2016 год

Заведующий ДОУ

Программы

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя

Серафимовой Олеси Анатольевны

Цели профессионального развития

Цель1.Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС ДО.

Цель 2. Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель 3.Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Разделы плана

1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Указывается по каким вопросам реализации ФГОС будет изучаться литература, работы каких авторов будут прочитаны учителем. Называются основные работы. Формой представления отчета может быть доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам. Результаты изучения литературы могут использоваться в других формах отчетности.

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Форма отчетности

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Изучение нормативного документа

Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование.

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об образовании».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ).

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

«Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта среднего (полного) общего образования»

Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО

В течение года

Педагогический совет

(декабрь 2016)

Изучение нормативного документа

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

Изучить основополагаю-

щий документ

Август 2015

Обсуждение на педагогическом совете

Педагогический совет

(сентябрь 2016)

Изучение

документа

Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова

В течение года

Доклад на педагогическом совете

Педагогический совет (май 2017)

Изучение документа

Проект основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ

Изучение, апробирование документа.

В течение года

Доклад на педагогическом совете

Педагогический совет (май 2017)

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Указывается, что будет разрабатываться учителем для обеспечения учебно-воспитательного процесса по новому ФГОС: разделы основной образовательной программы школы, авторские (откорректированные) программы учебных курсов, календарно-тематическое и поурочное планирование, конспекты уроков, подборки упражнений, дидактического материала, контрольных работ, тестовых заданий, планы воспитательной работы, планы работы кружков, сценарии мероприятий и др. В качестве отчета может быть представлены сами разработанные материалы или рекомендации для своих коллег по их использованию.

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Разработать рабочую программу старшей группы по ФГОС

Сентябрь-октябрь 2016

Представление рабочей программы

Педагогический совет

Изменение календарно-тематического планирования в соответствии с содержанием рабочей программы

Сентябрь-октябрь 2016

Представление календарно-тематического планирования

Педагогический совет

Работа по теме индивидуального сообразования «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» с учетом требований ФГОС

Доклад на

заседании МО

воспитателей ДОУ

Заседание МО воспитателей ДОУ

Разработка проекта «Мини-музей Братца Кролика»

Представление проекта

Педагогический совет

Составление (выбор) комплексных, тематических, интегрированных занятий по образовательным областям ФГОС ДО

Педагогический совет

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Указывается тема, по которой учитель предполагает обобщить свой опыт введения ФГОС. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу опыта, осуществлению дополнительных разработок, подготовке итоговых обобщенных материалов - написанию рекомендаций, статей, подготовке сообщений, а также передаче обобщенного опыта своим коллегам в формах мастер-классов, открытых уроков, семинаров и др.Обобщенный опыт может быть представлен в виде статьи, рекомендаций, доклада, методических разработок и др.

4.Участие в системе дошкольной методической работы

Указывается, в каких методических мероприятиях школы, осуществляемых в рамках введения ФГОС, предполагает участвовать учитель. Если учитель участвует в подготовке и проведении этих мероприятий, то какова конкретно будет его роль.

Мероприятие

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Педсовет

По плану работы ДОУ.

Выступление на тему «Особенности ФГОС ДО»

Задача: систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме.

Презентация с использованием ИКТ.

Теоретический семинар.

В течение года

«Новые подходы к образовательному процессу в условиях введения ФГОС.»

Посещение открытых мероприятий в ДОУ

В течение года

Анализ открытого мероприятия

Анализ открытого мероприятия

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

  • Указываются темы курсов по вопросам, связанным с реализацией ФГОС (программ, модулей), которые предполагает закончить учитель.
  • Отчетом о прохождения курсов служат курсовые работы, рефераты, зачетные уроки, супервизии, выполненные задания и др.

6.Руководство повышением квалификации других учителей

Указывается, за какую работу по подготовке других учителей школы к введению ФГОС отвечает данный учитель: руководит стажировкой молодых специалистов, ведет мастер-класс по проблеме, связанной с введением ФГОС, проводит консультации, участвует в супервизиях, работает с информационными ресурсами Интернета, готовит подборки методической литературы и др.

Отчетом о работе служит число подготовленных учителей и методические разработки проведенных с ними мероприятий.

7.Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС

Указываются органы, в составе которых работает учитель, виды выполняемых им работ, сроки их выполнения и результаты.

Отчетом служат продукты, выполненные в рамках проекта введения ФГОС: программы, КИМы, рекомендации и др., обеспечивающие работу всей команды учителей начальной школы

О ценка результатов подготовленности учителя к реализации ФГОС

Дата проведения оценки

Что оценивалось

Кто оценивал (ФИО)

Сентябрь - ноябрь 2016 год

Знание нормативных документов и литературы по ФГОС

Быть в курсе последних событий по реализации ФГОС и подготовке учебно-методического обеспечения

Заведующий ДОУ

Проверка используемой и имеющейся методической литературы на предмет её соответствия ФГОС ДО

На данном этапе вся методическая литература соответствует рекомендованной в учебных стандартах

Программы

Использование образовательных технологий

В течение года внедрять новые технологии, в частности: проектная деятельность, учебное исследование и т.д.

Индивидуальная методическая работа, с целью повышения квалификации

Аттестация на первую квалификационную категорию

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя

Серафимовой Олеси Анатольевны

Цели профессионального развития

Цель1.Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС ДО.

Цель 2. Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель 3.Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Разделы плана

1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Указывается по каким вопросам реализации ФГОС будет изучаться литература, работы каких авторов будут прочитаны учителем. Называются основные работы. Формой представления отчета может быть доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам. Результаты изучения литературы могут использоваться в других формах отчетности.

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Форма отчетности

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Изучение нормативного документа

Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование.

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об образовании».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ).

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

«Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта среднего (полного) общего образования»

Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО

В течение года

Доклад и обсуждение на педагогическом совете

Педагогический совет

(декабрь 2016)

Изучение нормативного документа

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

Изучить основополагаю-

щий документ

Август 2015

Обсуждение на педагогическом совете

Педагогический совет

(сентябрь 2016)

Изучение

документа

Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова

В течение года

Доклад на педагогическом совете

Педагогический совет (май 2017)

Изучение документа

Проект основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ

Изучение, апробирование документа.

В течение года

Доклад на педагогическом совете

Педагогический совет (май 2017)

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Указывается, что будет разрабатываться учителем для обеспечения учебно-воспитательного процесса по новому ФГОС: разделы основной образовательной программы школы, авторские (откорректированные) программы учебных курсов, календарно-тематическое и поурочное планирование, конспекты уроков, подборки упражнений, дидактического материала, контрольных работ, тестовых заданий, планы воспитательной работы, планы работы кружков, сценарии мероприятий и др. В качестве отчета может быть представлены сами разработанные материалы или рекомендации для своих коллег по их использованию.

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Разработать рабочую программу старшей группы по ФГОС

Сентябрь-октябрь 2016

Представление рабочей программы

Педагогический совет

Изменение календарно-тематического планирования в соответствии с содержанием рабочей программы

Сентябрь-октябрь 2016

Представление календарно-тематического планирования

Педагогический совет

Работа по теме индивидуального сообразования «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» с учетом требований ФГОС

Доклад на

заседании МО

воспитателей ДОУ

Заседание МО воспитателей ДОУ

Разработка проекта «Мини-музей Братца Кролика»

Представление проекта

Педагогический совет

Составление (выбор) комплексных, тематических, интегрированных занятий по образовательным областям ФГОС ДО

Педагогический совет

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Указывается тема, по которой учитель предполагает обобщить свой опыт введения ФГОС. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу опыта, осуществлению дополнительных разработок, подготовке итоговых обобщенных материалов - написанию рекомендаций, статей, подготовке сообщений, а также передаче обобщенного опыта своим коллегам в формах мастер-классов, открытых уроков, семинаров и др.Обобщенный опыт может быть представлен в виде статьи, рекомендаций, доклада, методических разработок и др.

Тема, задачи

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Открытые занятия и развлечения

В течение года

Конспект занятия, развлечения

МО воспитателей ДОУ, родительское собрание

Выступление на заседании МО воспитателей ДОУ

В течение года

МО воспитателей ДОУ

Галина Шекилева
Тетрадь по самообразованию

Тетрадь по самообразованию

Уважаемые коллеги предлагаю вам образец тетради по самообразованию: основные пункты (содержание) и примерный план ведения тетради. Вы можете использовать ее в своей работе полностью или видоизменить – добавить или уменьшить содержание.

1. Название темы, актуальность.

2. Пути, способы решения:

а) методическая работа,

б) работа с детьми,

в) работа с родителями,

г) работа с литературой,

д) работа с нормативными документами.

Примерный план ведения моей тетради:

1 страница тетради:

Тема: «Реализация музейной педагогики как современной образовательной технологии».

Проблема: развитие ключевых компетентностей дошкольников посредством

реализации музейной педагогики.

Причины: отсутствие музейной культуры у детей дошкольного возраста;

использование современных технологий – запрос социума, ФГТ;

проявление ключевых компетентностей у детей группы.

2 страница (3, 4 – по необходимости):

(страницы где прописывается методическая работа, работа с воспитанниками и родителями оформляются в виде таблицы:

1столбец - №,

2-ой – Пути, способы решения проблемы,

3-ий – сроки выполнения,

4-ый – отметка о выполнении.

Методическая работа:

1. Ознакомление с программой «Радуга» Дороновой Т. Н. по данному возрасту и проблеме.

2. Изучение метод. литературы.

3. Ознакомление с опытом коллег:

а) дет. садов города г. Кургана,

б) через СМИ, образовательные интернет-порталы.

4. Ознакомление с опытом работы музеев города с ДОУ.

5. Участие в смотре-конкурсе ДОУ «Мини-музей в детском саду»:

1) Определение тематики музея, месторасположение в группе

2) Сбор экспонатов,

3) Ведение документации,

4) Оформление выставки,

5) Презентация музея жюри, родителям, детям других групп.

6. Участие в городских пед. чтениях с темой «Духовно-нравственное и гражданско – патриотическое воспитание личности на основе музейной педагогики»

7. Посещение краеведческого музея

8. Посещение художественного музея.

Прописываем участие в пед. советах, семинарах, различных конкурсах.

Работа с воспитанниками:

1. Создание условий для проявления и развития ключевых компетентностей воспитанников.

2. Познакомить детей с правилами конкурса «Мини-музей в детском саду»

3. Познакомить с правилами поведения в музее.

4. Беседы «Кто работает в музее», «Что такое музей»

5. Посещение краеведческого музея.

6. Определение тематики музея и первой выставки.

7. Сбор экспонатов

8. Беседы по тематике выставки.

9. Подготовка экскурсоводов

Прописываем участие детей в различных мероприятиях группы, ДОУ, города.

Работа с родителями:

1. Ознакомление с правилами конкурса «Мини- музей в детском саду»

2. Привлечь родителей к определению тематики музея и первой выставки.

Работа с литературой:

(Прописывается перечень литературы изучаемой в течении года.)

1. Белая К. Ю. «Инновационная деятельность в ДОУ». Метод. пособие Т. Ц. «Сфера» 2005г.

2. Зимняя И. А. «Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностого подхода в образовании». Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 2004г.

Работа с документами:

1. Закон об образовании.

3. Концепция «Построение развивающей среды в дошкольном учреждении» В. Петровский, П. Кларина.

Людмила Намятова
Индивидуальный план по самообразованию

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

музыкального руководителя

НАМЯТОВОЙ Л, В.

Приоритетные цели и задачи ОУ на 2015-2016уч. год

Цель :построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями , подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

Задачи : 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия в процессе организации образовательной и совместной деятельности.

2 Осуществление перехода на новую форму планирования образовательного процесса, соответствующую федеральному государственному стандарту с интеграцией образовательных областей и комплексно-тематическим планированием .

3. Формирование профессиональной компетентности в области освоения ФГОС ДО через разнообразные формы повышения квалификации и самообразования .

4. Обогащение социального опыта, развития познавательных и творческих способностей через реализацию проектного метода.

5. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей через совместную деятельность с семьями воспитанников.

6. Продолжать сотрудничество учреждения с внешними организациями для всестороннего развития способностей детей.

Тема по самообразованию

Время работы над темой : 1 год

Цель :

Повысить собственный уровень знаний по теме : «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» путём самообразования .

Задачи :

1. Изучить научно-методическую литературу по данной теме;

2. Разработать перспективный план работы ;

3. Создать современную предметно-развивающую среду с использовании ИКТ;

4. Разработать проект с детьми на тему «История военных песен» , и его интеграцию со всеми образовательными областями

6. Презентация проекта с детьми «Военные песни-память Отечества» ;

7. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

Предполагаемый результат :

Владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста (проектная деятельность) ;

Повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества.

Развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков, умений.

Актуальность

Использование информационно- коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

Решение проблемы технического оснащения ДОУ позволит не только оптимально решать воспитательно-образовательные задачи, но и отработать систему мониторинга за развитием ребенка и освоением им образовательной программы, осуществить индивидуальный маршрут развития .

Перспективный план работы на 2014-2015 учебный год

Раздел плана Содержание работы Сроки Практический выход

(консультации, разработки, проекты, планы , конспекты ит. п.) Формы отчетности отчет о выполнении

1. подготовительный Изучить современные технологии по развитию двигательно-игровой деятельности. Сентябрь

май Подбор и систематизация инновационных методических рекомендаций.

Разработать

перспективный план .

2. работа с детьми Внедрить в работу наиболее оригинальные методики и эффективные приёмы работы с дошкольниками. февраль Проект «Военные песни- память истории» Планы , конспекты

3. работа с родителями Привлечение родителей в развитие творческой активности дошкольников. Сентябрь-Май Творческие задания и консультации. Консультации

4. самореализация Пропаганда своих достижений;

Вывод на перспективу : Рост собственного профессионального мастерства. Положительная динамика в развитии творческих качеств детей старшего дошкольного возраста через использование информационно- коммуникативных технологий

Список литературы

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство : Мозаика-Синтез, 2014 г. ФГОС

2 Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах : http://maam/ ru; http://nsportal.ru .

3. Л. В. Михайлова – Свирская «Метод проектов в образовательной работе детского сада» . Москва «Просвещение» 2015 г. ФГОС

Публикации по теме:

«Индивидуальный план воспитателя» 2011–2015 учебный год Индивидуальный план воспитателя на 2011-2016 уч. г. Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление родного края» Цель: формирование.

Индивидуальный план воспитателя (2016–2020 уч. г.) «Индивидуальный план воспитателя» 2016-2020 уч. г. Тема: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средством игровой.

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год. Общие сведения о ребенке. Миша К родился 21 июня 2010 года в п. Коноша.

Индивидуальный план коррекционной работы на логопедическом пункте Обследовав ребенка, мы заполняем речевую карту и протокол на каждого воспитанника логопедического пункта. Также составляется индивидуальный.

Индивидуальный план работы воспитателя на 2015–2020 Индивидуальный план работы Воспитателя 2015-2020 год. Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Белочка» поселка Октябрьский ЗМР РТ».

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста». Актуальность темы. Причиной актуальности экологического воспитания.

Добрый день, дорогие гости моей педагогической странички! Татьяна Сухих снова в эфире! Помню себя в первый год работы воспитателем. Трудно приходилось, честно говоря. Особенно напрягала постоянная непрерывная писанина. Хочу помочь своим молодым коллегам, показать, как можно упростить себе жизнь педагогическую, так сказать. Сегодня расскажу, что представляет собой план по самообразованию воспитателя и как его составить.

Тему самообразования я уже неоднократно затрагивала на страницах блога, но вот о плане вроде не говорила еще. Как ни крути, но в начале каждого учебного года все воспитатели должны выбрать и утвердить этот самый план. Тему выбираем в соответствии с планом работы ДОУ, а также с индивидуальным планом работы на год.

То есть, если у вас тема развитие мелкой моторики посредством пальчикового театра, то весь год по плану вы должны обязательно реализовывать свою тему с детками. Вот мы весь учебный период фиксируем этапы самообразования в специальную тетрадь, где отмечаем все, что было сделано именно по теме.

Что включает в себя работа по самообразованию:

  • Изучение тематической литературы (скрупулезно записываем всех авторов и названия их работ);
  • Посещение семинаров, участие в вебинарах, курсах, лекциях и т.п.;
  • Проведение открытых занятий для коллег, выступление с докладами, рефератами, консультирование по теме самообразования родителей и коллег;
  • Практическая деятельность с детками: занятия, кружки, диагностика, праздники, утренники и т.п.

К концу учебного года обязательно пишем отчет по самообразованию и выступаем с ним на педагогическом совете. Аттестация тоже не пройдет гладко без качественно составленных материалов по проделанной работе. Если подойти к вопросу не как к обязаловке, а как к возможности углубить свои знания и приобрести новые навыки, то процесс самостоятельной подготовки вас захватит. Глядишь, и на авторскую методичку хватит материала!

Ведь для современного педагога стремление к самосовершенствованию должно быть естественным. Мы не имеем права быть закостенелыми, старозаветными, что ли. Наши детки постоянно ставят нас в тупик, поэтому поиск новых форм обучения и развития современных дошкольников – наша первейшая задача. А для этого нужно учиться, учиться…


Тем более что в современном мире информация теряет свою актуальность через 5 лет. Это так статистика утверждает. Итого, знания, которые нам вложили в голову в училище или институте, устарели…

Чтобы не вам искать долго тематические материалы, этот труд взяла на себя я.

Интернет-магазин «УчМаг» – скорая методическая помощь

Детский сад – это платформа для подготовки детей к сложной жизни в школьный период, когда формируется жизненная позиция и личность гражданина. Хочу заметить, что, несмотря на мой иногда шутливый тот и не совсем научный язык изложения в статьях, я как педагог вполне осознаю ту ответственность, которая лежит на мне. Что я дам сегодня каждому воспитаннику, с тем он пойдет в первый класс.

Благодарить будут меня учителя начальной школы или ругать, зависит от моей компетентности и заинтересованности в эффективности приложенных усилий. Поэтому прошу молодых коллег не рассматривать планирование работы, в том числе самообразование как никому ненужную трату времени, отписки для начальства. Мы работаем не от себя, не как частная лавочка, а как представители государственной системы образования.

Пусть она далеко не совершенна, но другой нет. В связи с вышесказанным, предлагаю серьезно относиться к разработке индивидуального плана работы и постараться, чтобы он отражал наше стремление дать детям солидный багаж для сложного путешествия из детства в отрочество. Эх, как я закрутила?

Итак, не буду голословной моралисткой, а помогу молодым коллегам практическим советом: купите в «УчМаге» пособие «Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» (под ред. Вераксы Н.Е. и др.). К ней прилагается ежедневное планирование . Есть отдельно рабочая программа средняя группа (4-5 лет), старшая группа (5-6 лет) и подготовительная группа (6-7 лет).


ФГОС весьма строг по вопросам планирования деятельности, но именно эта программа полностью одобрена и рекомендована всеми, кому не лень в нашей системе образования. Кстати, здесь есть и готовый примерный план самообразования.

Составляем план по самообразованию: пошаговая инструкция

Как правильно составить план работы по самосовершенствованию:

  • Титульный лист оформляем согласно общеизвестным канонам, его можно просто скачать в Интернете. Но обязательно указываем название дошкольного учреждения, пишем, что это план по самообразованию педагога такого-то (ФИО, стаж, категория), прописываем тему, срок работы (с сентября 2017 по май 2017) и возрастную группу детей;
  • Следующие страницы: тема, цель, задачи. Тему знаем, цель исходит напрямую из темы. Задачи такие: повысить уровень знаний в вопросе путем изучения соответственной литературы, посещения обучающих семинаров, самостоятельной исследовательской работы.

Также к задачам относится разработка перспективного плана работы в соответствии с темой самообразования, подготовка диагностики в начале и конце года, создание учебной программы, организация кружка для детей и другая практическая деятельность, которую вы планируете провести. Это еще может быть оформление уголка, проведение консультаций, семинара, лекции.

  • Предполагаемые результаты по самообразованию. Их пишем, исходя из задач. Просто другими словами и добавляем про достижения детей.
  • Конкретные этапы работы по самообразованию. Здесь уместна таблица: разбиваем по месяцам учебного года, распределяем работу с детьми, родителями, коллегами, самостоятельная работа. Вписываем все, что будем проводить и делать