Блузки и рубашки

Каббала – магия древних евреев. Каббала

Каббала - древняя иудейская эзотерическая наука, изучающая взаимные влияния между макрокосмом и микрокосмом, между Богом и Человеком. Сегодня Каббала для нас - универсальный ключ, позволяющий не только открыть тайны Вселенной, но и привести в гармонию собственную душу.

Обучение Магической Каббале в Колледже Телема 93 - это возможность получить полное представление об этой науке и ее применении в магии.

Б рат Марсий , преподаватель, руководитель Колледжа Телема-93, соавтор книги «Основы магии Телемы» (Ганга, 2015), автор книги «Буквы иврита в магии и Таро», Мастер Московской Ложи О.Т.О. «Убежище Пана».

ПРОГРАММА КУРСА МАГИЧЕСКОЙ КАББАЛЫ

1. Магическая каббала: основы знаний

Каббалой называется древняя система духовного знания, которая фактически легла в основу западной оккультной традиции. Это одно из наиболее эзотерических, тайных и в то же время практических учений, способных помочь человеку найти свое место в этом мире, расширить сознание, развить духовные способности и научиться направлять события своей жизни в желаемое русло.

  • Что такое каббала;
  • Каббала как наука;
  • Важнейшие каббалистические тексты;
  • Каббалистические практики;
  • Пример: работа с «Сефер Йецира»: создание Голема;
  • Опасности каббалы.

2. Древнееврейский язык в магии

Согласно каббалистическому учению, древнееврейский язык является протоязыком, языком Бога. Утверждается, что именно с его помощью Господь создал мир, и именно на этом языке Адам и Ева говорили в Раю с Богом и ангелами. Предполагалось, что все прочие языки произошли от древнееврейского языка в результате «Вавилонского столпотворения» и ребенок, предоставленный самому себе с момента рождения, обязательно заговорит на иврите.

  • Иврит: общие сведения;
  • О смысловых значениях букв иврита;
  • Классификация букв;
  • Нумерология;
  • Буквенная каббала;
  • Практические упражнения.

3. Каббалистическая картина мира: макрокосм

Учение каббалы дает возможность найти ответ на два сложнейших вопроса. Каким образом возможно творение, то есть - нечто иное по отношению к Творцу, если Бог вездесущ и совершенен? Как может возникнуть и существовать во времени несовершенный материальный мир, если не существует ничего, кроме вечного и неизменного Бога?

  • Три Божественных завесы;
  • Цимцум - самоограничение Бога;
  • Четыре проявленных мира;
  • Тайное Имя Бога.

4. Каббалистическая картина мира: микрокосм

Душа человека столь же сложна и огромна как Космос, который нас окружает. Она находится в тесной связи с Божественным космическим миром. Силы Космоса влияют на Душу, а силы Души - на Космос. И в Космосе, и в Душе есть незримое Божественное начало, которое познает человек идущий по пути посвящения.

  • Три основные части человеческой души;
  • Гилгул - переселение душ;
  • Тиккун - исправление мира;
  • Двекут - «прилепление» души к Богу, открытие Бога в себе.

5. Древо жизни: символизм и структура

Символ дерева присутствует в различных религиозных, мистических и духовных традициях. Это библейские древо жизни и древо познания, мировое дерево Иггдрасиль в германо-скандинавской мифологии, Дерево Бодхи под которым достиг просветления принц Гаутама в буддизме и многие другие. Как писал Карл Юнг: "Говоря усредненно, наиболее общими ассоциациями к его значению являются рост, жизнь, разворачивание формы в физическом и духовном смысле, развитие, рост снизу вверх, и сверху вниз, материнский аспект". В каббалистической традиции Древо Жизни, или Эц ха-Хайим (םייחה ץע), - это комплексный мистический символ, при помощи которого описывается путь к Богу..

  • Структура Древа жизни;
  • Столпы Древа жизни;
  • Свойства сефирот;
  • Пути Древа Жизни.

6. Сефира Кетер - венец

В самом начале Древа жизни, на вершине Срединного столпа, расположена первая сефира, называемая Кетер или Венец. Венец символизирует царскую роль данной сефиры, которая управляет всеми вещами, и из которой все вещи произошли. То, что Венец расположен «над головой», означает, что эта сефира лежит вне пределов понимания разума. В «Зохаре» Кетер называется самой скрытой из всех скрытых вещей. Это чистое сознание, лежащее вне всяких категорий и вне времени, первичный замысел Бога, его наивысшее абстрактное творческое желание.

  • Комментарий к «Сефер Йецира» и «Сефер ха-Бахир» о Кетер;
  • Число, Магический Образ и Титулы Кетер;
  • Божественные имена, Архангел, Ангел и Мировая Чакра Кетер;
  • Духовный опыт, добродетель\порок Кетер;
  • Магическое орудие, символы, степень посвящения Кетер;
  • Боги различных традиций соотносимые с Кетер;
  • Цвета Кетер в четырех мирах.

7. Сефира Хокма - мудрость

Вторая сефира Древа жизни называется Хокма, что означает «Мудрость». Хокма расположена на вершине Столпа Милосердия, который ассоциируется с «позитивным» мужским началом. Если первую сефиру Кетер можно соотнести с одномерной и неподвижной точкой, то вторая сефира Хокма - это двумерная динамичная линия, движение, сила, стимулирующая развитие вселенной.

8. Сефира Бина - понимание

Третья сефира Древа жизни называется Бина, что означает «Понимание». Эта сефира расположена во главе Столпа Суровости, напротив Хокмы, из которой она и эманирует. Как свидетельствует о том само ее положение, это - первая из сефирот формы. Бина - первая женская сефира, поэтому каббалисты называют ее «Великой Горней Матерью». Как Великая Мать она заключает в себе все возможные формы проявления женского принципа и олицетворяет архетипическое лоно, из которого исходит все живое.

9. Ложная Сефира Даат - знание

Даат не входит в число десяти сефирот, составляющих Древо Жизни. В ранних каббалистических схемах она понималась как осознанное проявление бессознательной Кетер. На современных изображениях Древа Жизни, появившихся немногим более ста лет назад, Даат размещается на полпути между первой сефирой Кетер и шестой сефирой Тиферет, - то есть в самой пучине великой Бездны, отделяющей Бога от сотворенного им мира. Значение Даат определяется именно тем, что она соединяет высшие сефирот с сефирот, лежащими ниже Бездны, миры Ацилут и Брия с миром Йецира, макрокосм и микрокосм.

10. Сефира Хесед - милосердие

Хесед - первая из сефирот, расположенных ниже Бездны. Эта сефира действует по образу и подобию Хокмы, но более стабильно, поскольку энергия, сформировавшая Хесед, уже испытала на себе женское влияние Бины. Хесед - первая сефира мира Йецира, мира Формирования. Это сефира относящаяся к планете Юпитер. Адепту достигшему этого духовного уровня надлежит сделать самый трудный шаг, - полное и безоговорочное отречение от всех своих достижений и способностей. Он отрекается даже от утешения и помощи своего Священного Ангела-Хранителя, полностью «обнажаясь» для предстоящего ему «великого приключения».

11. Сефира Гебура - строгость, сила

Гебура - пятая эманация в порядке творения, занимающая центральное место на негативном столпе, Столпе Суровости. «Гебура» в переводе означает «Сила»; под этим словом подразумевается как боевая мощь, так и сила духа. Только по-настоящему сильный человек способен сам выбирать свой путь в жизни и отстаивать этот выбор; слабые же остаются игрушками судьбы. Однако неуравновешенные энергии Гебуры, «оседая на дно», формируют значительную часть вещества клипот, или «царства Сатаны».

12. Сефира Тиферет - красота

Тиферет занимает центральное место на Древе Жизни и служит мостом между верхней и нижней частями Древа. Это сфера, в которой Бог проявляется в виде, доступном человеческому сознанию. Это не только сердце всего Древа, но и главный его нервный узел и коммуникационный центр. Земная чакра Тиферет - Солнце, исходный источник энергии, поддерживающей жизнь на Земле. Эта сефира дает две разновидности духовного опыта: «Видение Гармонии Всего Сущего» и «Видение Таинства Распятия». На личном уровне Тиферет подразумевает посвящение всей своей жизни некоей высшей цели, - посвящение, которое во многом сродни самопожертвованию.

13. Сефира Нецах - победа, стойкость

Нецах - последняя из трех сефирот Столпа Милосердия, седьмая по счету эманация и первая сфера последней триады Древа. Нецах - сфера огня и эмоций. Эта сефира также выполняет роль лидера, побуждающего людей объединиться в борьбе за поставленную цель и приступить к действиям. Земная чакра Нецах - Венера как Утренняя Звезда, которая в астрологии символизирует принципы Созвучия и Гармонии.

14. Сефира Ход - слава, великолепие

Ход - это сефира магии и оккультной философии, но не столько в практическом применении, сколько в интеллектуальных построениях. Духовный опыт, или магическая способность, Ход называется «Видение Великолепия». Это глубокое, хотя и по сути своей чисто умственное, восприятие славы богов, проявленных в мире.

15. Сефира Йусод - основание, чистый разум

Йесод - девятая (предпоследняя) сефира Древа Жизни. Она вбирает в себя объединенные энергии всех предшествующих сефирот - всю материю, энергию и движущую силу, необходимые для окончательного проявления. Здесь процесс творения завершается: остается лишь сформировать место для проявления всего сотворенного. Йесод наиболее тесно связана с астральным миром и потому особенно важна для оккультиста в практическом отношении.

16. Сефира Малкут - царство, царица

Малкут - это последняя десятая сефира Святого Древа и завершающая стадия эманации Божества. Это сфера конкретного, план физического мира. Она символизирует день субботний - день отдохновения и покоя. Сефира Малкут символизирует весь физический мир в целом. Но она не сводится к миру материи, доступному нашим чувствам: содержится тонкая, духовная составляющая материи. Малкут можно сравнить с отрицательным полюсом электрической цепи. Божественная энергия нисходит по Древу и обретает проявление на физическом плане, а задача человека заключается в том, чтобы возвести эту энергию обратно, вверх по Древу Жизни.

17. Демонический мир клипот

Термин «клипот» (единственное число - «клипа») в буквальном переводе означает «оболочки» или «блудницы». Клипот - это каббалистические «демоны»: разрушительные силы, непрестанно действующие во вселенной. чин клипот, соответствующий каждой данной сефире, олицетворяет некую противоположность принципам этой сферы, извращая ее сущностные свойства.

18. Пути древа жизни: с 32-го по 27-й

Десять сефирот Древа жизни соединены 22 путями. Пути определяют взаимодействие Божественных эманаций (сефирот) и являются неотъемлемой частью Древа жизни. Их также можно рассматривать как каналы Божественного влияния. Тип каждого пути опредяется парой сефирот, которые он соединяет, гармонизирует и уравновешивает. Так же как и с прохождением сефирот, с прохождением каждого пути магу открываются новые духовные способности и новый магический опыт. Первые шесть путей Древа Жизни связаны с первым шагом к Богу, с прохождением «Завесы Профанов» и испытанием «Стражем Порога».

19. Пути древа жизни: с 26-го по 19-й

Вторая группа путей на Древе жизни находится в центральной его части - между Завесой перед сефирой Тиферет и Бедной, отделяющей три высшие сефирот от семи низших. Среди этих восьми путей находятся пять, которые пересекают Завесу Парокет, отделяющую человека от проявленного Бога. Овладение мудростью и опытом, кроющимися в этих путях, помогают магу изменить свое сознание, почувствовать Бога внутри себя и услышать в себе его голос. Впоследствии это поможет магу добиться исполнения своей важнейшей задачи - перехода через Бездну и слияния с Богом.

20. Пути древа жизни: с 18-го по 11-й

Третья группа путей на Древе жизни возвышается над бездной, и окружают ее три высшие сефирот, символизирующие Бога-Творца. Пути, которые проходят здесь, находятся вне пределов пространства и времени, они относятся к миру чистых и неизменных прообразов всего нашего опыта. Оттуда эти прообразы нисходят по Древу, формируя нашу Вселенную. На этих путях обитает бессмертная часть человеческой души - Нешама, то есть «частица Бога», глубинная искра бессмертия, чьи тайны связаны с глубочайшими мистериями мироздания и человеческого «я».

Мир магии наполнен символами и для того чтобы сориентироваться в них и тем более управлять, необходима гибкая и точная система классификации. Эта система должна обладать универсальностью, возможностью содержать в себе все явления. Таковой и является Священная Каббала, теоретически представленная десятью простыми числами (Сефирот) и двадцатью двумя путями их соединяющим (цинарот), образующими Древо Жизни (эц Хаим). В нем символически отражена древняя структура стихий, планет и зодиака.

Рассмотрим так называемый Неаполитанский порядок, в котором Алистер Кроули описал процесс развертывания небытия из нуля в трех его формах: Аин (ничто), Аин Соф (беспредельное), Аин Соф Аур (беспредельный свет), в бытие посредством единицы, монады Кетер (Венеца), достигающей реализации в десятке Малкут (Царстве).

6
1=0 2
61+146 3 =0 как Неопределенное (Пространство)
61+146+207 4 = 0 как потенциальная основа для Вибраций.

1. Точка, существующая, но не поддающаяся определению.

2. Точка, отличная от первой.

3. Точка, определяемая через взаимосвязь с первыми двумя.
Бездна между Идеальным и Проявленным.

4. Точка, определяемая тремя координатами; Материя.

5. Движение (Время) – первое Хе в составе Тетраграмматона, Материнское Лоно; ибо события могут совершаться только посредством Движения и Времени.

6. Точка, которая обрела самосознание, поскольку получила возможность самоопределения в вышеназванных категориях.

7. Присущая этой Точке идея Блаженства (Ананда).

8. Присущая этой Точке идея Мышления (Чит).

9. Присущая этой Точке идея Бытия (Сат)

10. Присущее этой Точке представление о самой себе, полностью осуществленное в соответствии с пунктами 7, 8 и 9.

Слово Сефирот не имеет четкого эквивалента и переводится как число. Каждая Мистическая Сефира многомерна и содержит в себе все древо, однако, каждая указывает на определенные аспекты, выраженные математически и философски в виде числовых и многих других соответствий.

При помощи десяти проявленных чисел можно выработать конкретное описание любого данного объекта или идеи.

Магия, в некотором смысле, построена на формулах, важной является формула Тетраграмматона, четырехбуквенного имени Бога IHVH. Древо Сефирот в контексте этой формулы представлено в четырех мирах:

Ацилут – мир Архетипов, прообразов, буква Йод I Отец в формуле Тетраграмматона, творческий импульс. Сефира Кетер (Венец), представительница мира Ацилут, символизирует перводвигатель.

Брия – мир Творения, буква Хе Н Мать, утверждение идеальной «формы», мир архангельских сил к которому относятся две Сефиры: Хокма (мудрость) представляющая Зодиакальный Круг и Бина (Понимание) сфера Сатурна.

Иецира – мир Формирования, буква Вав V Сын, образуют шесть «Сефирот Созидания», которые символизируют шесть этапов подготовительной работы, мир ангельских сил. Сефира Хесед (Милость) так же называемая Гедула, соотносится с планетой Юпитер; Гебура (Сила) – сфера Марса; Тифарет (Красота) – шестая Сефира представляющая Солнце; Венера - Земная Чакра Сефиры Нецах (Победа); Ход (Сияние) соотносится с планетой Меркурий; Луна – сфера соответствующая Йесод (Основание).

Ассия – мир физической манифестации, конечная буква Хе Тетраграмматона, мир проявленного, представлен Сефирой Малкут (Царство), сферой Стихий.
Каждой Сефире соответствуют четыре карты ТАРО четырех мастей – жезлы (I), чаши (H), мечи (V) и диски (H конечная). Таким образом, младшие карты от Туза до Десятки отображают структуру Сефирот Древа.

Таинственная одиннадцатая Сефира Даат (Знание), на Древе изображаемая пунктирной линией и называемая Ложной, олицетворяет ворота Бездны между идеальным и проявленным. Соответствие Даат – Сириус «песья» звезда.

Древо Сефирот символизирует Адама Кадмона – Архетипичного Человека. Продвижение по Древу (погружение, усвоение и овладение состояниями сознания) происходит посредством прохождения Цинарот – путей, соединяющих Сефиры. Двадцать два пути соответствуют старшим Арканам ТАРО и буквам иврита. Пути Древа символизируют субъективный опыт, в отличие от объективной «реальности» Сефирот. Каждый путь соединяет две Сефиры, отражая принцип их равновесия и синтеза.

Древнееврейский алфавит – эффективный магический язык, в котором буква имеет числовое значение, а значит посредством буквенной каббалы символ, слово, фразу можно рассматривать с разных ракурсов, видеть скрытые взаимосвязи.

Основной каббалистической методикой является Гематрия (сложение) – сумма чисел составляющих слово. Гематрия формулы IHVH = 26 в первом модусе так как I (10) + H (5) + V(6) + H (5), во втором модусе 2 + 6 = 8. 26 число Сефирот Срединного Столпа 1+6+9+10 = 26. В книге чисел Сефер Сефирот такое же числовое значение имеют слова CH(Хет) V(Вав) Z(Зайн) H(Хе) – наблюдать и CH(Хет) Z(Зайн) V(Вав) H(Хе) – видение. Так же можно узнать Полную Гематрию слова, если сложить числовые значение букв в их полной записи: IHVH, где Йод 20 + Хе 6 + Вав 13 + Хе 6 = 45, такое же число дает слово ADM Человек. В некоторых словах встречаются финальные буквы cофиты «удлиненные» K каф, M мем, N нун, P пе, Tz цадди, которые пишутся в конце слова и имеют свое числовое значение. Гематрия слова AIN (ничто) равна 61, а если учитывать софит – 711, т.к. числовое значение N нун-софит 700.

Темура (замена, перестановка) это замещение одних слов или букв другими в соответствии с определенными правилами, таблицами сочетаний Церуф. При помощи Темуры из букв одного слова составляют другие слова, например, слово – наблюдать CH(Хет) V(Вав) Z(Зайн) H(Хе) можно преобразовать в слово – видение CH(Хет) Z(Зайн) V(Вав) H(Хе) путем перестановки двух букв. Из слова QShTau (кешет) – радуга, путем подстановки по правилам таблицы Аик Бекар: Q100 Sh300 Tau400 получаем, буквы A1 G3 D4, которые образуют слово AGD (связка, пучок).

Еще один распространенный метод – Нотарикон, состоящий в том, что начальные буквы фразы образуют слово и наоборот. Таким образом, смысл целой фразы можно уместить в одно слово. Нотариконы (акронимы) часто используют во многих сферах, особенно связанных с точными сложными формулировками – химии, медицине, программировании и других. Латинские Нотариконы получили большое распространение в алхимической и храмовой символике. Например, формула VITRIOL, которую Василий Валентин применял к Универсальному Растворителю, расшифровывается как «Visita Interiora Terra Rectificando Invenies Occultum Lapidem», что в переводе с латыни значит: «Посети недра земли; очищением обретешь скрытый камень».

Каббала как символическая магическая система, выражает самого Человека и его Вселенную в умопостигаемых терминах, позволяя Руаху (уму) получить доступ к Нешаме (божественной интуиции).

Начальные упражнения для освоения букв и соответствий

1. Каждую букву напишите от руки не менее двадцати раз, произнося при этом название буквы. Изучите каждую букву в соответствии с ее написанием и названием.

2. Визуализация буквы: в течение 30 секунд смотрите на изображение буквы (черной на белом фоне), затем закройте глаза и на черном фоне увидьте светящиеся очертания буквы, назовите ее вслух, пусть буква станет более четкой и яркой, удерживайте ее образ во внимании, затем откройте глаза и запишите свои впечатления. Если навык визуализации развит достаточно, можно работать с цветовыми соответствиями буквы, представленными в таблицах 777, например, визуализировать букву A (Алеф) яркого светло – желтого цвета и так далее.

3. Для освоения числовых соответствий подойдет практика Гематрии. Работать можно со словарем или текстом на иврите, выписывая слова и подсчитывая их Гематрию. Таким образом, одновременно фиксируется процесс трансформации букв в числа и тренируется механический навык изображения букв и сложения чисел.

4. Медитации на ТАРО должно предшествовать изучение соответствий связанных с избранной картой или группой карт. Для этого их следует выписать из таблиц соответствий и проанализировать. На базетакой логической подготовки и эстетического восприятия самой карты, можно установить непосредственный контакт с живой архетипической силой, которую представляют карты ТАРО.

Список литературы:

Каббала 777 . Алистер Кроули.

Магия в теории и на практике . Алистер Кроули.

Книга Тота . Алистер Кроули.

Магическая Каббала. Джон Боннер.

Учение о Числе и Букве . Олард Диксон.

Слово Каббала (קַבָּלָה) переводится как «предание, получение», т. е. это то, что передаётся из уст в уста.

Каббала - это иудейское эзотерическое предание, которое объясняет человеку, как принять Свет Бога. Оно содержит в себе учение о сотворении Мира Богом, об эманациях Бога, об Именах Божьих, о природе человека и Мира, о Божественных числах, о том, как человек с помощью этих знаний может войти в тесное общение с Богом. Каббала - это очень сложная наука, но при этом, очень стройная. Изучение еврейского алфавита и значение каждой буквы завораживает! Так как каждая буква это иероглиф обозначающий особые свойства Бога. Изучение Имён Господа и их сочетаний приводит в живой трепет, адепт начинает «кожей» чувствовать их силу! Каждое Имя Бога откликается в душе адепта благоговейным трепетом и великим могуществом, от понимания величия Того, Кто это Имя носит. По этой причине и была дана заповедь «Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» Исх.20:7. Почему так? Потому, что каждое имя Бога несёт в себе огромную силу и каждый раз, когда адепт произносит имя, он молитвенно обращается к Богу, поэтому в книге «Деяний Апостольских» написано: «Всякий, кто призовёт имя Господа, спасается» Деян. 2:21. Но! Призывает правильно, а не «всуе».

Но, мы должны с вами понимать, что существует две Каббалы. Одна Иудейская, вторая Христианская. Они, безусловно, связаны между собой, так как изначально была именно иудейская Каббала. Тут мы видим такое же развитие, как с книгами Священного Писания. В Христианстве основой учения является Новый Завет, но Ветхий Завет при этом не оставляется, так как Спаситель пришёл дополнить и исполнить Закон, а не нарушить его.

Иудейская Каббала

И так, Иудейская Каббала . Считается, что она возникла, когда Господь прислал Своего ангела первому человеку Адаму после того, как он пал пред Богом. Этот ангел обучал Адама всей мудрости и знаниям, которые полезны для него самого и его потомков. Эти знания должны были облегчить жизнь Адама и всех людей на земле и, самое важное, показать как можно опять восстановить свою связь с Богом. Назначение и цель Каббалы стоит в том, что по средством её изучения, человек совершает «Гмар Тикум» (גמר תיקון) - «окончательное Исправление» после которого, он перестанет воплощаться в материальном мире и уйдёт в вечные обители Бога, которые предназначены человеку испокон веков.

Каббалу принято делить на два раздела: Каббалу Теоретическую (Маасе Берешит) и Каббалу Практическую (Маасе Меркава). Основополагающие книги Каббалы: «Сефер Йецира », «Сефер Баhир », «Сефер Зогар », «Мишна», «Аггада» и другие.

Христианская Каббала

В отличии от иудейской, Каббала в Западной эзотерической традиции основана на Христианстве и Четырёх Евангелиях. А главным именем Божьим является «Иеошуа» т. е. Имя Иисуса Христа.

Можно сказать, что именно в Христианстве, Каббала получила своё дальнейшее развитие. В XV веке появилось целое направление духовной мысли, согласно которому истинный смысл Каббалы заключался в Христианстве. Каббала развивалась великими умами, теологами, философами эпохи Возрождения. Как нам известно, в эпоху Возрождения было восстановление античной мысли, и это нашло своё отражение в Христианской Каббале. Идеи платонизма и неоплатонизма в месте с пифагорейством идеально легли на учение Каббалы. Даже складывается такое мнение, что выше названые учения имели в своё время, корнями Каббалу и произошли из неё.

Основоположником Христианской Каббалы стал один из интереснейших представителей эпохи Возрождения - Пико делла Мирандола. Его каббалистические изыскания оказались тесно вплетены в традицию Христианской магии, которая в особенности обрела свой расцвет в XVI веке. Далее Христианским Каббалистом был немецкий мистик Яков Бёме живший в конце XVI - начале XVII века, который оказал огромное влияние на магов и мистиков последующего времени. Потом в XVIII веке Христианская Каббала стала одним из основополагающих элементов «Доктрины о Реинтеграции» Мартинеса не Паскуалли и его ученика, выдающегося мистика Луи-Клод де Сен-Мартена .

Конечно же, нельзя не упомянуть и более позднее время. В начале XIX века родился великий маг и оккультист Элифас Леви , который широко использовал Христианскую Каббалу в своей работе. Кстати, благодаря Элефасу Леви Пентаграмматон обрёл свою известность и широкое распространение.

Пентаграмматон - это пяти буквенное Имя Божие. Если в иудейской Каббале есть Баал Шемы, которые ведают тайное Имя Божье, и с помощью его могут творить чудеса, то в Христианской Каббале это тайное Имя уже известно. Это - Пентаграмматон «Иеошуа» и люди, ведающие его в истинном смысле обладают ключами к индивидуальной, а так же к всеобщей реинтеграции (т. е. восстановление связи и отношений человека с Богом, и восстановления истинной Божественной природы человека).

Нельзя не отметить, что Христианская Каббала является одним из основополагающих учений Розенкрейцерской традиции, ставшей проявленной с начала XVII века.

В заключение, мы хотим сказать о том, что все выдающиеся маги, алхимики, мистики и оккультисты эпохи Возрождения были Каббалистами или же имели Каббалистические воззрения. Это Корнелиус Агриппа и доктор Роберт Флад ; Генрих Кунрат и Джон Ди ; Мартинес де Паскуаллис и Луи-Клод де Сен-Мартен с их другом Жаном-Батистом Виллермозом и многие другие. Надо помнить, что почти все Гримуары написаны Каббалистами, или по Каббалистическим принципам: это «Ключи Царя Соломона », «молитвы Энхеридиона», «Великий Гримуар», «Магия Арбателя», «Гримуар Герпентия», «Священная Магия Абрамелина Мага»и т. д. Все эти труды либо чисто Каббалистические, либо имели на себе влияние Каббалы. Но без сомнения, все упомянутые выше гримуары оказали огромное влияние на развитие в Европе, они, если хотите, проложили дорожку в ритуальной работе всем искренним адептам оккультизма.

Тема загадочной магии евреев манит многих – и тех, кто действительно ищет знания, и тех, кто просто ищет чудес и халявы, потому что именно так этим мечтателям видится каждое серьезное учение. Тем более притягательна эта магия становится в виду активной ее популяризации, правда, по большей части невеждами и шаромыгами, возомнившими себя «великими посвященными». А потому о каких только «фантастических возможностях» Каббалы наряду с легким и беззаботным ее освоением «даже домохозяйкой и всего лишь за неделю» не расскажут такие деятели, лишь бы привлечь внимание. Но все это лишь благодатная почва для работы воображения и не более того.

Дело в том, что возможности этой древней науки (Каббалы) действительно фантастичны. Только не в случае, когда ее пытаются использовать как примитивный инструмент для зарабатывания денег. К тому же, разумеется, «фантастичными» эти возможности будут в понимании человека, не посвященного в это знание. Для того, кто знает, с чем имеет дело и чему посвящает себя, каббала всегда была, есть и будет инструментом для получения истинного знания: прежде всего, о самом человеке, о цели его существования и месте во Вселенной, и о самой Вселенной. Но «фантастов от Каббалы» все-таки гораздо больше, а потому и интерес к ней проявляется все больше в вопросах, подобных тому, что некогда задавал мне уважаемый Петр Яницкий. Поэтому, дабы не повторяться, я просто напомню текст ответа, данного этому человеку, так как он в полной мере раскрывает суть такого ошибочного подхода к изучению еврейской магии.

Ингвар (Игорь Бомбушкар), Нью-Йорк

Еврейская магия. Ответ на вопрос Петра Яницкого

Вопрос Петра Яницкого:

Здравствуйте Игорь! Может Вы знаете о том что я Вам сообщу. У нас на Украине когда ругаються между собой неприятели пугают друг друга что подадут на еврейские школы. Да действительно мне попался один человек у которого убили единственного сына. Он поехал в синагогу и обратился за помощью к евреям. Чтобы наказать виновных в убийстве. Тогда настоятель синагоге подвел этого человека к гробу который лежал по средине помещения синагоги. Гроб был накрытый белым материалом и не видно было кто в гробу находился. И этому пострадавшему человеку приказал просунуть руку под белый материал и там найти руку и её потрясти назвав имена виновников убийства. Так он сделал. Под покрывалом он нашел мохнатую руку и её начал трясти. И результат к вечеру погибли все виновники в убийстве его сына. Вот меня интересует вопрос что было в гробу??? Ведь еще говорят в народе что подам на «жидівські школи» или на Майорка. Вот это наводит на людей очень панический страх. Так как он действительно быстро сто процентово срабатывает. С кем я не разгаваривал на эту тему с евреями то они это строго держат в глубокой тайне. И на эту тему не хотят вести беседу. Возможно Вы слышали об этом сообщите. Я еще хочу встретится и побеседовать ещё на эту тему с Главным равиным Украины. Потому что о всех порчах мне известно. А обэтой еврейской потёмки.

Игорь Стефанович добрый вечер! Я недавно на эту тему о Майорке разгаваривал с Главным равином Черновицкой области. Он мне ответил что такое есть. Но откровенно суть проведения ритуала не раскрыл. Только мне ответил что он один идет ночью на еврейское кладбище и там на кладбище в одной длиной рубашке (без посторонних предметов при себе) проводит ритуал о наказании врагов. Больше он на мои вопросы ответа не дал. Все остаеться и дальше неизвестно.

Ответ Ингвара Петру:

«Глухой слышал, как немой рассказывал, что слепой сам видел,

как хромой станцевать пытался»

Игорь Бомбушкар

Дорогие друзья! Я получил очень интересное письмо-вопрос от Петра Яницкого. Содержание данного письма приводится выше.

С момента получения этого письма прошло уже более полугода. И всё это время, я проводил своё тщательное расследование и анализ по данному вопросу с целью предоставить максимально точные ответы на вопросы, заданные мне этим человеком. Ибо письмо его достаточно глубокое по своему смыслу и затрагивает довольно актуальную тему существования еврейской магии. Меня это письмо-вопрос достаточно заинтересовало своей тематикой и в некоторой мере даже тронуло. Но для того, чтобы дать ответ на это письмо – я провёл большую работу, состоящую из целой череды последовательных шагов. И вот сегодня, серьёзно подготовившись по этой теме, я готов дать ответы на поставленные вопросы.

Итак, Пётр интересуется такими понятиями как «жидівські школи» и «Майорка».

Хочу сразу отметить тот факт, что мне не совсем нравятся эти определения в плане морально-этических соображений. Мне крайне неприятно использовать слово «жид». Более того, я считаю это совершенно неуместным по отношению к еврейскому народу. Я не хочу обижать евреев такими терминами и формулировками, но, к сожалению, такие понятия существуют в «сленге» славянских народов. Но повторяю, я совершенно не разделяю подобные оскорбительные вычленения еврейской нации, как со стороны Петра, так и со стороны любого другого человека. Отвечать на поставленные вопросы я постараюсь максимально точно и глубоко. С целью того, чтобы ни у Петра, ни у других интересующихся данными вопросами, впредь не возникало дополнительных вопросов.

В определениях магии и оккультизма я никоим образом не выделяю и не очерчиваю в отдельное направление магической науки такие понятия, как «жидівські школи» и «Майорки». На сегодняшний день, я и другие серьезные исследователи оккультных наук, знаем о существовании еврейской национальной магии, более известном нам как Учение о Каббале, либо просто как Каббала.

Каббала – на самом деле очень глубокая и серьёзная наука, данная еврейскому народу Всевышним как прикладной аспект Иудаизма (мононациональной религии еврейского народа). Каббалу, как универсальную систему Знаний о Боге, Дьяволе, Вселенной и Человеке, достаточно глубоко изучают и пытаются применять на практике и представители других национальностей, скажем так, «не евреи». Ибо Всевышний как Творец – един и неделим для всех народов и наций.

Каббала на протяжении многих веков видоизменялась, в её структуре происходили многочисленные ответвления. Эти ответвления в дальнейшем получили названия как Каббалистические Школы. На сегодняшний день существуют целые Институты Каббалы, расположенные по всему земному шару. В этих исследовательских центрах продолжают постигать глубину и мудрость Каббалы сотни тысяч последователей, совершенствуя практическое применение древней науки для достижения успеха в духовном росте и качестве жизни.

Одним из выдающихся и довольно знаменитых Каббалистов является Михаил Лайтман – еврей по происхождению. И здесь следует отметить тот факт, что ортодоксальные евреи (хранители ценности и мудрости еврейского народа) не одобряют исследовательскую и просветительскую деятельность Михаила Лайтмана. Причина кроется в следующем. Представители высших религиозных кругов еврейства (раввины и левиты) прекрасно понимают силу и мощь, которая таится в Каббале. Они осознают тот факт, что в неправильных руках либо в руках непорядочных людей, Учение Каббалы способно разрушить весь ход Мироздания, сокрушить земную цивилизацию или даже уничтожить её. То бишь служить гранатой в лапах у обезьяны. Таким образом, как вы понимаете, Каббала – это действительно достаточно серьёзное Учение, сложная и серьезная наука. И при неправильном использовании оно способно нанести сокрушительный вред всему живому. И евреи знают об этом.

Представители современных религиозных кругов иудаизма для большего понимания Каббалы для общественности сравнивают её с языком программирования. Но тем языком, на котором написана вся структура земного бытия. И тот, кто знает это язык, может вносить свои коррективы в события земного значения – то есть самостоятельно и на свое усмотрение прописывать код. Но, как вы понимаете, могут попасться и недобросовестные «программисты бытия» (выражаясь современным языком – криминальные хакеры.), знающие язык программирования, но не владеющие другим знанием – знанием морально-этических норм. Поэтому евреи стараются сохранять Учение о Каббале, а именно, как пользоваться и руководствоваться ею, в глубокой тайне от непосвящённых.

Что такое «еврейская магия»? Каббала, уважаемый Петр, вот то, что Вы ищете. Каббала как раз и является тем, что у нас принято называть «еврейской магией». Но евреи не любят понятие «магия», а потому и не использую его. Они применяют слово «Каббала».

Итак, как вы уже поняли – Каббала это универсальная система Знаний, в которой собраны воедино Знания о Боге, Дьяволе, Вселенной и Человеке, и является по своей сути классической еврейской магией. Но Пётр интересуется именно «жидівськими школами». Он описывает в своём письме то, что он слышал и каким образом он это слышал. И здесь я хочу обратить ваше внимание на эпиграф к данной статье – он идёт в самом начале моего ответа. Эпиграф этот, кстати, мне очень нравится, и он, как никогда удачно относится непосредственно к вопросу Петра, а соответственно, и его отношения к данной теме. Да и сама суть выражения, которое как раз и является этим эпиграфом, безусловно, поможет многим людям правильно подходить к рассмотрению многих вопросов. А именно.

Я не сторонник понятий «слышал», «подслушал», «пофантазировал», «помастурбировал», «подрочил» и… мне открылось тайное знание. И, думаю, многие из вас это уже поняли. По всем вопросам фантазии, мастурбации, магической визуализации, секретного магического онанизма – обращайтесь к Официальному педофилу страны Раокриому. Это тот добрый дядька-весельчак, который с большим удовольствием научит вас всему этому в совершенстве, он расскажет, и как правильно дрочить, и как правильно фантазировать, и как правильно пиздеть всему миру, что есть сотни филиалов его школы магии, которые он предварительно сам навизуализировал, а уж затем, для закрепления результата, – на них помастурбировал. И филиалы его школ имеются теперь только в его фантазии, то есть за них не нужно платить налоги. Вот какой есть у нас хитрожопый специалист-визуализации!

Поэтому, отвечаю прямо и конкретно – всё что вы, Пётр, написали, является полнейшей хуйнёй и чушью. Почему? Да потому что никогда еврей не расскажет «не еврею» про существование каких-либо магических обрядов в иудаизме, о существовании «жидівських школ», о том, что ему помогли в синагоге и каким именно образом. А если же об этом трепался «не еврей» – то это, тем более полнейшая чушь. В синагогу за помощью обращаются только Евреи, либо в крайних исключительных случаях «Шабес гои» — уважаемые «не евреи». Кто такие «Шабес гои» мы поговорим чуть позже. Сейчас же отмечу, что если бы помогли уважаемому «не еврею» «Шабес Гою» – то он бы не пиздел об этом на каждом углу. Потому что уважаемые, то есть уважающие себя и других, люди, независимо от национальности, соблюдают конфиденциальность в таких вопросах. Таким образом, абсолютно исключается тот факт, что евреи могли вынести тонкости такого ритуала (обряда) за пределы синагоги. Потому что евреи – это очень сплочённая нация. И в отличие от нас, хохлов, в их среде существует Единство. Я сознательно употребил слово «хохол». Но не потому, что принимаю и поощряю его в отношении своего народа и себя самого в частности. Нет, ибо данное выражение является не менее оскорбительным для украинца, равно как и «жид» для еврея. Назвав украинскую нацию «хохлами» я лишь подчеркнул следующий факт: отсутствие взаимоподдержки и сплоченности как мощнейшего национального фактора, формирующего любую нацию. А соответственно, и то, что украинцы позволяют называть себя так. Но в рамках этого ответа вести полемику на тему причинно-следственных связей не считаю уместным.

Лично я испытываю к еврейскому народу огромное уважение. С большим интересом и удовольствием стараюсь изучать их быт, культуру, методики воспитания и многое другое. Потому что у них есть действительно многое, чему можно поучиться.

И здесь я должен обратить внимание на одного из своих Учителей – Яхновича Юрия Авраамовича. Он обучал меня хирургии. Этот человек, еврей по национальности, действительно очень многое дал мне в моей жизни, очень многому обучил меня в хирургии. На его конкретном примере я понял всю глубину и чистоту еврейской души. Он часто и много рассказывал мне про еврейские семьи, про их быт и традиции, об особенностях и тонкостях еврейского обучения и воспитания… Несмотря на то, что Юрий Аврамович умер более 15 лет назад, я до сих пор храню самые искренние и тёплые воспоминания о нём, как о своём Учителе, достойном представителе еврейского народа…

И я всегда продолжаю и стараюсь изучать еврейские традиции, религию и культуру. Меня очень глубоко интересует история и судьба еврейского народа, его взгляды и Путь… Поэтому, уважаемый Пётр, очень внимательно изучите эпиграф данной статьи. Прочитайте его несколько раз, так как написан он, в первую очередь, для Вас. И запомните, у евреев существуют, как и у любых других наций и народов, свои магические техники осуществления мести, свои наказания за совершённые преступления. Но вычленять отдельно понятие «жидівські школи» – это глупо. И это определение является признаком неуважения к этому народу, к этим людям. И я не могу бросить даже тень сомнения на «еврейскую» порядочность этого народа. Это очень мощный и реально умный народ. И нам, украинцам (заметьте, не «хохлам»!), к моему глубокому сожалению, до них очень далеко….

Кидать тень сомнения, какие-то грязные и лживые намёки в адрес евреев – могут только такие дегенераты, как Аманар и Люся. Чувствуя свою ущербность и моральное ничтожество, эти представители магического шарлатанства пытаются что-то тявкнуть и огрызнуться на тех, кто по праву на несколько уровней их выше. Я же, в отличие от этого сброда, всегда знаю то, о чём я говорю. Поскольку я неоднократно имел возможность пообщаться с лучшими представителями еврейства. И я знаю точно, что это глубоко духовный народ, который несёт свою Миссию. И эта великая Миссия заключается в том, чтобы нести Знание и правильное понимание смысла жизни человека. Их задача – донести это понимание до наибольшего количества людей. Их Миссия – вразумлять человечество и наставлять на Путь духовного развития.

Раньше я не мог понять суть этой Миссии, Миссии еврейского народа. Потому что я был под впечатлением от прочитанных трудов противоположной точки зрения – это «Протоколы сионских мудрецов», произведения из учения Григория Климова «Песнь победителя», «Протоколы советских мудрецов» и так далее. В этих трудах авторы пытаются умышленно дискредитировать евреев, показать их в нелицеприятном свете, навешать на них ярлыки тупости и ущербности. Я изучал эти книги. И могу с уверенностью сказать: «Я не согласен с той информацией, что несут в себе эти труды». Потому как я точно знаю, что там, где руководят евреи – там всегда присутствует порядок и стабильность. Там рост и процветание, спокойствие и тишина, большие зарплаты и развитие.

Я понял для себя, что книги «Протоколы…» и учение Григория Климова – являются абсолютно ложными. Они издавались и популяризировались с одной лишь целью – столкнуть другие нации с евреями, тем самым уведя людей от понимания и осознания реальной действительности и посеяв хаос. Всё, что там написано – полнейший и ни чем не подкрепленный бред. Но этот бред очень грамотно написан и красиво оформлен. Поэтому попасться может в эту информационную ловушку каждый.

Я чётко вижу и знаю, что евреи – несут Мир и порядок на нашей Земле. И это их Миссия. Они не заинтересованы во вражде – они заинтересованы лишь в мире. Они заинтересованы в стабильности, успехе и процветании.

Хочу отметить ещё один момент. Ранее, находясь под впечатлением от прочитанных опусов Климова и прочих, я считал, что евреи кичатся тем, что заявляют о своей Избранности, тем, что они согласно Торе – Избранный народ. Отнюдь нет. Совсем недавно на меня снизошло озарение того, что они не гордятся этим. Наоборот, свою Избранность они считают Долгом, Обязанностью и Обязательством. То есть Миссия – это Долг. И еврейская Избранность – не является правом на привилегии, а является обязанностью пред Всевышним. Обязанностью нести Порядок, Справедливость и Знание на Земле. А я, как никто другой, знаю и понимаю, что такое Обязательства. Знаю, что такое Обязанность. И поэтому понимание данного вопроса, вызывает у меня ещё больший неподдельный интерес к еврейству.

Но вернёмся к вопросу Петра. Пётр пишет в своём письме о том, что в синагоге кто-то нащупал под покрывалом (саваном) в гробу мохнатую руку. И…

По всей видимости, этот рассказ является очередной порцией бреда, который наплёл случайный обыватель Петру, нафантазировав и навизуализировав всё, в соответствии с методиками официального педофила страны Раокриома. Возможно, этот рассказчик обучался у Раокриома. Но повторю еще раз. И специально для Вас, Петр.

Запомните, информация о происходящем в синагоге никогда не выносится за её пределы.

В случае же, если произошло убийство – еврей приходит в синагогу и жалуется раввину. А раввин уже самостоятельно принимает решение, как поступить в той или иной ситуации. При синагогах есть люди, которые реально обладают даром видения, даром предсказания. Этот дар они получают за своё неустанное моление, беспрекословные соблюдения требований Торы, Талмуда и Воли Всевышнего. Этим людям запрещено работать вообще. Их труд заключается лишь в неустанном молении. А еврейская община, в свою очередь, берёт их и их семьи на полное обеспечение. За служение и молитву Всевышнему. Этих людей, как правило, называют Цадики. На русский это переводится как «мудрецы». И они реально «видят» – это своего рода ясновидящие. И потому нет необходимости куда-то совать руку – щупать мертвеца… И делать прочие бредовые и опасные для психики вещи.

Подобный бред с элементами некромантии возможен лишь в еврейской секте Мессианских евреев. Но по определению еврейских раввинов Мессианские евреи являются бичом еврейского народа. И автоматически являются проклятыми.

Но даже они, Мессиане, вряд ли бы запускали в свой Храм какого-то болтуна-проходимца и совершали с ним свои ритуалы. Возможности еврейского народа на несколько порядков выше, потому что они сильны Единством нации. Потому что Знания у них передаются без изменений от поколения к поколению, в отличие от нас, в данном случае – хохлов. Знания у евреев передаются от деда к отцу, и от отца к сыну. Цепь не прерывается. И это также есть великая Сила. Сила Рода.

У других же народов – такая преемственность уже давно утеряна. Родовые линии и цепочки прерваны, нарушены. Передачи Знаний нет. Умер человек – и все забыли. И современный человек уже даже и не знает, кем было его дед, чем занимался, какими знаниями обладал. Ну а про прадедов я вообще молчу. Своих прадедов по имени и отчеству знают только единицы из современной молодёжи – и это есть слабость многих народов. Еврейская же нация в свою очередь свято чтит Законы и Каноны предков. Уважает свою историю, уважает свой Род. Именно эти условия являются причиной того, что Еврейство растёт, развивается и крепнет. Набирает мощь.

На сегодняшний день, я знаю точно, что большинство состоятельных людей являются по своей национальной принадлежности Евреями. И этот факт вызывает ещё большее моё личное уважение к этому народу. К этой великой нации с ее Особой Миссией, связанной с Учением и Духовным Развитием человечества. Их заинтересованность в духовном развитии планеты вызывает у меня искреннее уважение. Ведь даже такого понятия, как выпрашивание милостыни, пожертвований при синагогах не существует! Состоятельные евреи самостоятельно жертвуют миллионы на развитие синагог и еврейских общин. В отличие от христианских церквей, вы там никогда не увидите бабушек и мальчиков-послушников с подносами, которые собираю монеты с прихожан. Потому что у евреев совсем другой уровень развития, уровень понимания и сознания. У них есть то, чего нет у нас.

И самое приятное и впечатляющее состоит в том, что они стоят друг за друга горой. Один за всех и все за одного. И если мы, украинцы, хотим развиваться – нам необходимо многому научиться у евреев. Мы не должны оскорблять и игнорировать их, на том основании, что они лучше нас. А я действительно знаю то, что евреи выделяются из других народов по своей способности к восприятию и изучению информации. Они больше могут воспринимать и усваивать информации, нежели другие народы. И мы должны – мы просто обязаны, изучать их способности. Изучать их Знания.

Евреи намного умнее, нежели другие нации. Логика и интеллект еврейства всегда отличен от других. Поэтому у них больше шансов в росте и развитии. В первую очередь, в духовном развитии. Еврейских ясновидящих при синагогах, цадиков, евреи старательно прячут и скрывают от других людей. Их просто так не отличишь из толпы. Их сокрытие имеет на то свои причины. Так как убийцы и потенциальные преступники, зная об их способностях, всегда будут стараться избавиться от них. Поэтому евреи своих мудрецов тщательно оберегают. О них никто не знает, кроме раввинов. Раввин же – это есть Высшее Духовное Посвящение Иудаизма. Не каждый может стать Раввином. Только лишь представители отдельных Родов и Династий Еврейства. Раввин общается только в среде евреев – с «не евреями» он не разговаривает вообще. А если и ведет разговор, то только в исключительных случаях.

Поэтому, Пётр, всё, что вы пишите – это есть какие-то обрывки, куски слухов и домыслов о евреях и их Магической Традиции, которая, как Вы уже, надеюсь, поняли носит название Каббала.

Чтобы вникнуть в суть Таинств Еврейства – необходимо самому стать евреем. А для этого надо родиться евреем. Или в исключительных случаях стать «Шабес Гоем» – уважаемым «не евреем», то есть человеком другой национальности, который несёт мир и порядок на планете, который никогда не наносит вред социуму и окружающему его миру, который соблюдает 9 Заповедей. И лишь тогда, если Вы будете соблюдать все эти принципы, – Вас могут заметить и при вашем желании возвести в ранг еврея. То бишь провести над Вами процедуру Гиюра – принятия еврейства. И то, даже будучи Шабес Гоем – Вы не будете иметь права участвовать абсолютно во всех церемониях иудаизма. Поскольку у Вас не будет еврейского воспитания. И лишь только Ваши внуки станут полноценными членами еврейского народа.

Вообще, синагога очень интересное место. Однажды мне удалось её посетить. Это была Синагога в Киеве – Синагога Бродского. Я зашёл в неё с целью проконсультироваться по одному вопросу. Мне очень понравились евреи-сотрудники синагоги. Спокойные, уверенные, тихие, скромные. Меня выслушали и уделили своё внимание. Я задал несколько вопросов и получил на них ответы.

Мне хотелось бы посмотреть, как проходят богослужения в синагоге, но я пока не задавался такой целью. Возможно, когда-то я посещу эти богослужения…. Но сейчас, пока, я не вижу для себя в этом смысла.

Также хочу в конце своего ответа привести пример ещё одного уважаемого, умного и порядочного человека, еврея по национальности, Александра Фельдмана.

Александр Фельдман – известный спонсор и меценат. Своей благотворительностью он известен, как и в своём родном городе Харькове, так и далеко за его пределами. Александр Фельдман был губернатором Харьковщины, ныне Народный Депутат.

Мне было очень интересно наблюдать за ним. Очень понравился его красивый и незаметный переход из Партии Ю.В. Тимошенко «Батькивщина» в Партию Регионов. Я был очень восхищён его тактикой – тактикой аккуратного незаметного «перетекания» из одной партии в другую. А партии, как вы знаете, друзья мои, прямо противоположные по своей идеологической направленности. Так вот об этом переходе нигде никогда не говорится и не упоминается. Его коллеги молчат и не освещают эти события. Потому что понимают, если они будут сильно много «трындеть» – могут и «по голове получить». Поэтому всё аккуратно, спокойно и тихо – никто не злится, все рады и счастливы.

Александр Фельдман является для меня образцом того человека, к которому необходимо стремиться. Необходимо изучать этого человека, стараться его понимать. Вот лишь один из примеров. Фельдман, являясь спонсором и меценатом, построил под Харьковом великолепный зоопарк. Я посещал этот зоопарк. Мне он очень понравился. И хочу заметить, что вход в него абсолютно бесплатен. Покажите мне, пожалуйста, кто ещё творит такие дела? Кто ещё, кроме Фельдмана совершает такие поступки? Я мог бы, конечно же, сказать здесь: «Я тоже совершаю благие поступки, занимаюсь благотворительностью… Кто кроме меня и Фельдмана совершает такие поступки?» Но это было бы крайне глупо. Видящий – да увидит, слышащий – да услышит…

У меня, как вы знаете, в этом 2014 году запланирована и осуществляется Благотворительная Акция Помощи ВИЧ-инфицированным. И мне очень приятно видеть и понимать, что помимо меня есть такие люди как Александр Фельдман, которые также творят добро. Я искренне рад, что есть такие люди. Хотелось бы, чтобы и среди украинцев были такие же меценаты, да и просто добрые люди, которые искренне и с глубоким уважением к людям творят Добро.

Меня, конечно же, очень удивляет один факт… А именно – почему Фельдман, близко общаясь с Кушнарёвым, не смог предотвратить его гибель. Почему он не смог предупредить его об опасности? Этот вопрос остаётся для меня открытым. Остается вопросом, на который у меня нет ответа. Если же я задам этот вопрос лично Александру Фельдману – я точно знаю, что ответа не последует. Ибо этот человек очень умён, что позволит ему легко и красиво сделать вид, что вопрос этот не был расслышан…. Но не будем сейчас говорить здесь об этом. Поскольку статья посвящена абсолютно другой теме.

Итак, уважаемый Пётр, Вы получили полный и исчерпывающий ответ на свой вопрос, который, надеюсь, Вас удовлетворит.

С уважением, маг Ингвар

Вначале Каббала была сугубо иудейской системой и развивалась как эзотерическое толкование Торы.

Тора, или Пятикнижие, -- это первые пять книг Библии: Бытие, Исход, Числа, Левит и Второзаконие*. Их авторство приписывается Моисею, и в виде отдельных рукописных свитков они хранятся в синагогах по всему миру, а в напечатанном варианте содержатся в каждой Библии на любом языке.

Естественно, что в иудаизме, как и в других религиях, имеется своя мистическая традиция. Такой традицией для евреев является Каббала, которая на протяжении почти всей своей истории, по мере смены поколений, была именно устным преданием -- из рук в руки, от учителя к ученику. Само слово Каббала означает "предание", и этим подчеркивается ее специфика: получить запечатленные в Каббале знания можно лишь непосредственно от учителя-посвященного -- того, кто ими обладает.

Истоки Каббалы

Ранняя история Каббалы окутана тайной. Согласно одной из легенд, после грехопадения и изгнания из Эдема Каббалу преподал Адаму архангел Рафаил. По другой легенде первым каббалистом, а также автором книги "Сефер Йецира" -- одного из классических текстов Каббалы -- был Авраам. В еще одной легенде говорится, что, когда Моисей спускался с горы Синай со скрижалями, запечатлевшими полученное им от Бога откровение, на них была именно Каббала. Увидев, что за время его отсутствия евреи начали поклоняться Золотому Тельцу, Моисей в гневе разбил скрижали и вновь поднялся на вершину Синая, откуда вернулся уже с Десятью Заповедями -- сводом законов для заблудших и неблагодарных "детей Израиля", позабывших о том, что Моисей вывел их из плена египетского, где они были рабами фараона. Десять основополагающих принципов Каббалы в их подлинном виде были изустно переданы Моисеем Аарону, его брату и верховному жрецу. Впоследствии Каббала, тщательно оберегаемая от профанов, была достоянием только жреческого сословия, и изучать ее могли только жрецы: непосвященный, чтобы получить к ней доступ, вначале должен быть тверд в Законе.

В еврейской Каббале, помимо того, что она и так отнюдь не легка в усвоении, существует множество различных направлений и школ. Нельзя говорить о Каббале как о единой системе: есть только комплекс знаний, состоящий из различных традиций толкования, которые возникли вокруг нее на протяжении пяти тысячелетий.

Древо Жизни

В течение почти всей своей истории Каббала была тайным достоянием исключительно иудеев. Только в двенадцатом веке в Испании с нее был снят покров тайны. Именно там появилась схема, известная как Древо Жизни и связывающая ортодоксально-иудейскую традицию Каббалы с традицией западной. На схеме Древа Жизни построена почти вся западная каббалистика, в то время как в еврейской каббалистике ей отводится гораздо более скромное место.

Впервые эта схема появилась в книге "Portae Lucis", изданной в 1516 году. Книга представляет собою латинский перевод каббалистического труда "Шаарей Ора"("Врата Света"), написанного примерно в 1290 году рабби Иосифом Гикатиллой (1248--1323). XIII век был отмечен особым всплеском мессианских чаяний среди иудеев; пророчествами близкого пришествия Мессии было полно учение Авраама Абулафии, в ту пору одного из виднейших авторитетов по Каббале. До 1516 года сам оригинал "Врат Света" был известен лишь немногим и только в виде рукописи. Именно латинское издание "Portae Lucis" отмечено выразительной деталью: на титульном листе изображен человек, в руках которого -- дерево с десятью сефирот.

Публикация этой книги и отмечает рождение новой Каббалы. К изданию 1516 года вполне применим термин "христианская Каббала". Знаменательно, что в версии оригинала, т. е. на иврите, сочинение Гикатиллы было издано только в 1559 году -- через год после первой публикации книги "Зогар"("Сияние", или "Блеск"), которая вместе с книгой "Сефер Йецира" составляет классику иудейской Каббалы. Колоссальный по объему (около двух тысяч страниц) "Зогар" вызвал революционные перемены в иудейской Каббале, но его влияние едва коснулось Каббалы западной. А вот малоизвестная ныне книга "Portae Lucis" оказала значительное влияние на духовную жизнь Запада, - влияние, имевшее два аспекта.

Во-первых, вскоре после выхода в свет латинского издания "Врат Света" несколько фанатиков-доминиканцев обратились к Папе Льву X, настаивая на необходимости конфисковать и предать огню вообще все еврейские книги как источник всяческих ересей и соблазнов. Но уже в 1517 году христианский мистик Иоганн Рейхлин (1455--1522) в своем классическом труде "De Arte Cabalistica"("Об искусстве Каббалы") использовал цитаты из книги Гикатиллы, чтобы убедить Папу, которому посвящалась работа, в ценности иудейского учения, -- и книги евреев были спасены.

Рейхлин был убежден, что Каббала -- учение вполне христианское. Он утверждал, что в эпоху патриархов, еще до Моисея, Имя Бога можно было записать тремя буквами (Йод-Хе-Вау), составлявшими так называемый Триграмматон. Позже Моисею было впервые открыто Имя Бога уже из четырех букв, или Тетраграмматон -- (Йод-Хе-Вау-Хе), -- о чем упоминается в самой Библии (Исх. 3: 15). Наконец, с пришествием Христа Тетраграмматон преобразился в Пентаграмматон (Йод-Хе-Шин-Вау-Хе), когда к нему прибавилась буква (Шин). Пентаграмматон, кстати, -- это еврейское имя "Иисус"(Иешуа). На этом имени и была основана христианская Каббала.

Кроме того, Рейхлин показал, что в религиозной практике каббалистов было больше любви к Богу, чем традиционного для евреев "страха Божьего". В этом смысле, считал Рейхлин, каббалисты неотличимы от христиан. Рейхлин старался убедить Папу в том, что под упоминаемым в Каббале Мессией подразумевался Иисус. На самом же деле каббалисты не верили, что Мессия уже появился, -- в отличие от христиан, признавших Мессией Иисуса.

Во-вторых, книга "Portae Lucis" оказала мощное влияние на самые различные оккультные группы по всей Европе. И это влияние не ослабевает по сегодняшний день.

Современная еврейская Каббала

Как уже было сказано, изложенные в "Шаарей Ора" идеи нельзя считать основополагающими для современных каббалистов-иудеев: в настоящее время они по традиции следуют учению книги "Зогар" в толковании великого рабби Исаака Лурии (1524--1572), известного также как Ари. Лурианская Каббала очень сложна. Однако, если добраться до сути, можно увидеть, что основные ее положения во многом перекликаются с тем описанием творения вселенной и ее эволюции, которое дает современная физика.

Именно в лурианской Каббале основное внимание уделяется Нижнему миру -- царству тьмы и обиталищу демонов, куда были изгнаны искры божественного света. В этот мир клипот -- мир духовных "скорлуп" -- последователь Лурии совершает, с помощью особой техники медитации, некое путешествие -- с тем чтобы освободить эти искры Божества и привести их в Верхний мир. Такой процесс был назван Единением, поскольку в данном случае усилия каббалиста направлены на то, чтобы способствовать возвращению божественного света из мрачной темницы клипот и его слиянию с источником.

Лурианская Каббала практически неизвестна последователям западной каббалистической традиции. Западных каббалистов интересовали главным образом Древо Жизни и сефирот, которые представляют собой далеко не всю еврейскую Каббалу. Кроме того, с западной каббалистикой и Древом Жизни тесно связана система Таро, к которой каббалисты-иудеи питают такую антипатию, что вообще не желают о ней говорить.

Таково в общих чертах состояние Каббалы на сегодняшний день. Можно сказать, что западные и иудейские каббалисты просто не знают друг о друге.

Еврейская и западная Каббала -- две очень разные традиции. То, что принято называть западной Каббалой -- это результат заимствования элементов еврейской Каббалы западным миром и смешения их с элементами других традиций. Эти заимствование и смешение начались, вероятно, еще в XII веке, когда начал приоткрываться облекавший еврейскую Каббалу покров тайны. Каббала становилась все более доступной для европейских евреев, которые передавали знания своим соседям-христианам.

Западная Каббала

По общему мнению, западная Каббала начала формироваться в эпоху Возрождения, вобрав в себя, помимо своего первоисточника, Еврейской Каббалы, также учение розенкрейцеров, астрологию, суфийский мистицизм, во время крестовых походов открытый на Востоке европейцами, магию, алхимию, герметизм, вообще все тайные науки того времени, не говоря о мистицизме собственно христианском.

Первоначально Каббалу восприняли духовенство и аристократия. Каббалистика представлялась вполне достойным ученым занятием и служила прикрытием для тех христиан, которые хотели заниматься оккультизмом, не боясь быть обвиненными в колдовстве или ереси.

К середине XIX века в западной каббалистике утвердился еще один важнейший раздел -- Таро, которое первоначально было просто системой гадания. Таро состоит из семидесяти восьми карт. Пятьдесят шесть из них аналогичны современной колоде игральных карт, но в каждой масти имеются четыре фигуры -- Король, Дама, Рыцарь и Валет -- вместо обычных трех (Король, Дама и Валет). Кроме того, есть еще двадцать две карты с картинками, которые называются Большими Арканами. Каббалисты усматривали в них связь с двадцатью двумя буквами еврейского алфавита. Происхождение двадцати двух карт Больших Арканов неизвестно. Несомненно, когда-то существовали тайные оккультные школы, обладавшие знанием о связи между двадцатью двумя картами и двадцатью двумя буквами иврита. **

Впервые фрагменты этого знания были обнародованы во Франции в 1850-е годы, в двухтомном сочинении известного оккультиста Элифаса Леви "Учение и Ритуал Высшей Магии". В представлении Леви магия как трансцендентальная система расширения сознания опирается на Таро, а в основании Таро лежат принципы Каббалы. Нет нужды говорить, что эта книга вызвала настоящую бурю.

Иудейские каббалисты никогда не соглашались с тем, что Таро имеет хоть какое-то отношение к Каббале. Очевидно, это связано с запретом на изображения, сформулированным в Десяти Заповедях, а также с косностью мышления. Хотя еврейская Каббала построена на нумерологической системе, в которой идеи, слова и фразы с одинаковым числовым содержанием рассматривались как имеющие внутреннюю связь (каждая буква в иврите означает какое-либо число), они не увидели никакой связи между двадцатью двумя картами и двадцатью двумя еврейскими буквами. Возможно, это главный камень преткновения между еврейскими и западными каббалистами. Я не буду вдаваться во все "за" и "против" каждой стороны. Еврейский каббалист, когда он говорит, что Таро не входит в Каббалу, прав точно так же, как и западный каббалист, который говорит, что входит. Каждый из них говорят о своей собственной системе Каббалы.

Западная Каббала снискала известность в конце XIX и в XX веке в Англии благодаря оккультным группам вроде "Золотой Зари". Большая часть современной западной каббалистики основывается на трудах этих английских исследователей, которые завершили оформление системы, привнеся в нее египетскую атрибутику. Алистер Кроули, выпускник "Золотой Зари", блестяще показал универсальность Каббалы и ее связь с другими мистическими и религиозными системами. Это, несомненно, является главной заслугой Кроули, отчасти искупающей его скандальную репутацию. В то время как еврейский каббализм доступен лишь узким кругам благочестивых иудеев, а даосская йога пропитана китайской символикой, западная Каббала универсальна в своей способности охватывать все системы. Возможно к ней больше подходит название "западная Традиция", чем "западная Каббала".

Западная Традиция по сравнению со своими даосской и еврейской сестрами еще молода. Ей еще расти и расти.

В свою очередь, еврейская Каббала только начинает выходить из долгого периода спячки. Современные ученые, такие как Гершон Шолем, снова вернули ей законный статус. Блестящие писатели вроде Арье Каплана после более чем ста лет забвения возродили интерес к изучению и практике Каббалы у ортодоксальных иудеев и хасидов. В университетах Израиля появились кафедры Каббалы. Последователи рабби Филиппа Берга проповедуют ее на улицах Нью-Йорка. Каббала начала возвращаться к жизни, когда евреи обратились к изучению своего мистического наследия. Возможно, это реакция на их разочарование в "рациональном" мире после Холокоста. Возможно, это начало совершенно новой эпохи. Время покажет.