Пaльтo

Презентация земля, ее развитие как планеты. Презентация земля, ее развитие как планеты Атмосфера и поверхность Земли

ОБРАЗОВАНИЕ ПЛАНЕТЫ. Вокруг молодого Солнца сформировалось дискообразное газово-пылевое облако из звёздного вещества, оставшегося после рождения нашего светила. Со временем в облаке за счёт сил тяготения из частиц пыли Образовались сгустки, которые объединились в небольшие тела - планетезимали. Последние сталкивались друг с другом и иногда слипались. В итоге образовалось несколько крупных тел - пропланет, одна из которых стала ЗЕМЛЯ. Вокруг молодого Солнца сформировалось дискообразное газово-пылевое облако из звёздного вещества, оставшегося после рождения нашего светила. Со временем в облаке за счёт сил тяготения из частиц пыли Образовались сгустки, которые объединились в небольшие тела - планетезимали. Последние сталкивались друг с другом и иногда слипались. В итоге образовалось несколько крупных тел - пропланет, одна из которых стала ЗЕМЛЯ.


СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. Масса Земли - 5,976·10 27 г. Масса Земли - 5,976·10 27 г. Площадь поверхности планеты – 510 млн.км 2 Площадь поверхности планеты – 510 млн.км 2 От центра Земли до экватора – 6378 км. От центра Земли до экватора – 6378 км. От центра Земли до полюсов – 6356 км. От центра Земли до полюсов – 6356 км. Длина экватора - 40 тыс. км. Длина экватора - 40 тыс. км.


АТМОСФЕРА ЗЕМЛИ. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ АТМОСФЕРЫ. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ АТМОСФЕРЫ. В первые миллиарды лет существования Земли её атмосфера сильно отличалась от нынешней. Изначально она представляла собой смесь азота, углекислого газа и водяных паров. На ранней стадии образования Земли вулканы непрерывно извергали углекислый газ, который, подобно одеялу, согревал молодую планету. Когда стабилизировалась атмосфера, появились первые организмы, способные вырабатывать кислород. В первые миллиарды лет существования Земли её атмосфера сильно отличалась от нынешней. Изначально она представляла собой смесь азота, углекислого газа и водяных паров. На ранней стадии образования Земли вулканы непрерывно извергали углекислый газ, который, подобно одеялу, согревал молодую планету. Когда стабилизировалась атмосфера, появились первые организмы, способные вырабатывать кислород. В течение последнего миллиарда лет концентрация кислорода остаётся постоянной.






ГИДРОСФЕРА ЗЕМЛИ. Более 70% земной поверхности покрыто водой. Из них около 2% приходится на долю льда, а пресная вода и водяные пары составляют 1%. Поверхность Земли 4 млрд лет назад была настолько горячей, что вода не могла находится в жидком состоянии. Около 3,8 млрд лет назад Земля остыла, и вокруг неё образовалась атмосфера из вулканических газов и водяных паров. Затем водяной пар стал конденсироваться в грозовые облака. На Землю обрушились нескончаемые ливни, которые заполняли углубления в поверхности планеты. Так образовались океаны. После образования океанов на сушу продолжали выпадать дожди, которые вымывали соли из пород выносили их в океан. Вот почему морская вода солёная. В среднем она содержит 3,5% минеральных солей.


ДРЕЙФ КОНТИНЕНТОВ. Этот процесс называется конвекцией. Перемещение пород мантии заставляет вышележащие континентальные и океанические плиты медленно дрейфовать по поверхности Земли. Твёрдая поверхность Земли состоит из громадных плит океанической и континентальной коры. За счёт поступления тепла из ядра планеты породы мантии, нагреваясь, поднимаются к поверхности и опускается вниз.


Луна. Луна. Образование Луны. Когда почти образовалась Земля, на неё обрушился метеорит размером Марс. При ударе в космос были выброшены осколки земного материала, из которых, возможно, и образовалась Луна. Луна - самое близкое к Земле небесное тело. Луч света от её поверхности долетит до Земли за время чуть больше одной секунды. Луна меньше Земли по величине и по массе. Лунный радиус равен 1738 км, а у Земли 6400 км. Масса Луны в 81 раз меньше, чем на Земле. Все предметы на Луне в 6 раз легче, чем на нашей планете.


ЗАРОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ. Первый миллиард лет назад наша планета была безжизненна. Когда зародилась жизнь, неизвестно, но для этого нужны были вода, кислоты и некоторые другие вещества. В результате химических реакций возникли сложные молекулы, способные воспроизводить себе подобных. Такие молекулы могли быть занесены из космоса, но могли и синтезироваться из более простых молекул на Земле под воздействием грозовых электрических разрядов и солнечного света. Из самовоспроизводящихся молекул постепенно образовались простейшие одноклеточные организмы, обитавшие в океанах. Самые древние свидетельства жизни- это окаменелые остатки бактерий и водорослей которым около 3,5 млрд лет. Начиная с простейших организмов жизнь развивалась во многих направлениях. Первый миллиард лет назад наша планета была безжизненна. Когда зародилась жизнь, неизвестно, но для этого нужны были вода, кислоты и некоторые другие вещества. В результате химических реакций возникли сложные молекулы, способные воспроизводить себе подобных. Такие молекулы могли быть занесены из космоса, но могли и синтезироваться из более простых молекул на Земле под воздействием грозовых электрических разрядов и солнечного света. Из самовоспроизводящихся молекул постепенно образовались простейшие одноклеточные организмы, обитавшие в океанах. Самые древние свидетельства жизни- это окаменелые остатки бактерий и водорослей которым около 3,5 млрд лет. Начиная с простейших организмов жизнь развивалась во многих направлениях. Д ДД Две основные ветви развития- это растения и животные.



Первые люди Одни свято верят в прародителей человечества-Адама и Еву. Человек произошёл от обезьяны (по Дарвину) - настаивают другие. Первые люди были шумеры, утверждают третьи. шумеры. шумеры. Откуда они пришли или хотя бы к какой расе принадлежали, до сих пор не известно. В Междуречье Тигра и Евфрата в Южной Месопотамии 4000 лет до Рождества Христова Появились «черноголовые». Едва расселившись в Двуречьи, шумеры начали рыть каналы, подводить воду к полям, организовывать ирригационное хозяйство, налаживать судоходство. Земли расцветали. Возводились города, обязательно строились храмы с плоскими крышами, без окон. Стены украшались рельефами, которые были выбиты на камне историями жизни шумеров. Эдакие учебники в камне.



Даже сегодня в 21 веке эти учебники в камне можно было бы смело переиздавать уже на бумаге: тома по фармацевтике и фитотерапии, сборники пословиц и поговорок, энциклопедии по химии, астрономии и математике. Шумеры использовали сложную систему исчисления, базировавшуюся на комбинации чисел 6 и 10. В современном мире такие стали использоваться совсем недавно, с появлением компьютеров. Даже сегодня в 21 веке эти учебники в камне можно было бы смело переиздавать уже на бумаге: тома по фармацевтике и фитотерапии, сборники пословиц и поговорок, энциклопедии по химии, астрономии и математике. Шумеры использовали сложную систему исчисления, базировавшуюся на комбинации чисел 6 и 10. В современном мире такие стали использоваться совсем недавно, с появлением компьютеров.


Клинопись шумеров. Клинопись шумеров. Древнейшей известной письменной системой является шумерская письменность, в дальнейшем развившаяся в клинопись, при которой знаки выдавливались палочкой (стилом) на табличке из сырой глины. Осталось несколько тысяч глиняных табличек исписанных клинописью. Древнейшей известной письменной системой является шумерская письменность, в дальнейшем развившаяся в клинопись, при которой знаки выдавливались палочкой (стилом) на табличке из сырой глины. Осталось несколько тысяч глиняных табличек исписанных клинописью.


Солнечная система в познании шумеров. Долгое время учёные восхищались познаниями древних шумеров в строении Солнечной системы, указывая только на 2 маленькие неточности: называли Плутон спутником, да утверждали, что между Марсом и Юпитером вращается некая планета Нибиру («Пересекающая»). А недавно астрономы признали: никакая Плутон не планета, а между Марсом и Юпитером действительно некогда проходила орбита большой планеты, от которой остались большие осколки. Сами шумеры верили, что с той самой планеты Нибиру прилетели анунаки. Их родина столкнулась с проблемой экологического характера: атмосфера становилась всё более и более тонкой и жителям грозила смерть от недостатка воздуха.


Шумеры хотя и были наделены недюжинным интеллектом и изобрели всё что можно было изобрести, - от колеса до государственного устройства, долго на Земле не задержались. От самой древней и загадочной цивилизации мира остались лишь обломки кирпичей, пепел от костров да глиняные таблички.


Планета Земля На планете Земля люди - гости, Им немного отпущено жить. Миллиарды лежат на погосте, Не дано им бессмертными быть. Но гостить надо тихо, спокойно, И хозяюшку Землю любить, А у нас постоянные войны, Все стараются Землю делить. Катастрофы на нашей Земле: Ураганы, трясенья, цунами Говорят - не живите во зле! Лишь Добро пусть царит между Вами! Постарайтесь понять это люди, И увидишь тогда, человек - Жизнь счастливой и радостной будет, И подольше продлится твой век!

Характеристики планеты:

  • Расстояние от Солнца: 149,6 млн км
  • Диаметр планеты: 12 765 км
  • Сутки на планете: 23ч 56мин 4с *
  • Год на планете: 365 дней 6ч 9мин 10с *
  • t° на поверхности: средняя по планете +12°C (В Антарктиде до -85°C; в пустыне Сахара до +70°C)
  • Атмосфера: 77% Азот; 21% кислород; 1% водяной пар и остальные газы
  • Спутники: Луна

* период вращения вокруг собственной оси (в земных сутках)
** период обращения по орбите вокруг Солнца (в земных сутках)

C самого начала развития цивилизации людей интересовало происхождение Солнца, планет и звезд. Но больше всего вызывает интерес планета, являющаяся нашим общим домом, Земля. Представления о ней менялись вместе с развитием науки, само понятие о звездах и планетах, так как мы это понимаем сейчас, сформировалось всего лишь несколько веков назад, что ничтожно мало по сравнению с самим возрастом Земли.

Презентация: планета Земля

Третья от Солнца планета, ставшая нашим домом, имеет спутник - Луну, и входит в группу планет земного типа, таких как Меркурий, Венера и Марс. Планеты-гиганты существенно отличаются от них по физическим свойствам и строению. Но даже такая крохотная по сравнению с ними планета, как Земля, имеет невероятную по осмыслению массу - 5, 97х1024 килограмм. Она вращается вокруг светила по орбите на среднем расстоянии от Солнца в 149, миллиона километров, вращаясь вокруг своей оси, что является причиной смены дней и ночей. А сама эклиптика орбиты характеризует времена года.

Наша планета играет уникальную роль в Солнечной системе, ведь Земля - единственная планета, на которой есть жизнь! Расположилась Земля крайне удачным образом. Она путешествует по орбите на расстоянии почти 150 000 000 километров от Солнца, а это означает лишь одно - На Земле достаточно тепло, чтобы вода сохранялась в жидком виде. При условии жарких температур вода бы просто выпарилась, а в холоде превращалась бы в лед. Только на Земле присутствует атмосфера, в которой может дышать человек и все живые организмы.

Истрия возникновения планеты Земля

Отталкиваясь от Теории Большого Взрыва и основываясь на исследовании радиоактивных элементов и их изотопов, ученые выяснили, приблизительный возраст земной коры, - он составляет около четырех с половиной миллиардов лет, а возраст Солнца - около пяти миллиардов лет. Так же, как и вся галактика, Солнце образовалось в результате гравитационного сжатия облака межзвездной пыли, а вслед за светилом образовались и планеты, входящие в Солнечную систему.

Что касается образования самой Земли как планеты, само ее рождение и формирование продолжалось сотни миллионов лет и проходило в несколько фаз. На фазе рождения, подчиняясь законам гравитации, на ее все растущую поверхность падало большое количество планетезималей и крупных космических тел, составивших впоследствии практически всю современную массу земли. Под действием такой бомбардировки произошло разогревание, а затем и расплавление вещества планеты. Под воздействием сил гравитации тяжелые элементы, такие как феррум и никель, создали ядро, а из более легких соединений образовались земная мантия, кора с лежащими на ее поверхности континентами и океанами, и атмосфера, которая первоначально сильно отличалась от настоящей.

Внутренне строение Земли

Из планет своей группы Земля обладает наибольшей массой и поэтому имеет самую большую внутреннюю энергию — гравитационную и радиогенную, под воздействием которых процессы в земной коре еще продолжаются, что видно по вулканической и тектонической деятельности. Хотя уже успели образоваться магматические, метаморфические и осадочные породы, сформировавшие очертания ландшафтов, которые под действием эрозии постепенно видоизменяются.

Под атмосферой нашей планеты расположилась твердая поверхность, которая называется земной корой. Она делится на огромные куски (плиты) из твердой породы, которые могут двигаться и при движении задевать и толкать друг друга. В результате такого движения появляются горы и иные особенности земной поверхности.

Земная кора имеет толщину от 10 до 50 километров. Кора «плавает» на жидкой земной мантии, масса которой составляет 67% массы всей Земли и простирается в глубину на 2890 километров!

За мантией следует наружное жидкое ядро, которое тянется в глубину еще на 2260 километров. Это слой является также подвижным и способен издавать электрические токи, которые и создают магнитное поле планеты!

В самом центре Земли находится внутреннее ядро. Оно очень твердое и содержит уйму железа.

Атмосфера и поверхность Земли

Земля единственная из всех планет Солнечной системы, имеет океаны, - они покрывают более семидесяти процентов ее поверхности. Первоначально находящаяся в атмосфере в виде пара вода сыграла большую роль в образовании планеты - парниковый эффект поднял температуру на поверхности на те десятки градусов, необходимые для существования воды в жидкой фазе, а в сочетании с солнечной радиацией дал начало фотосинтезу живого вещества - органики.

Из космоса атмосфера кажется голубой каймой вокруг планеты. Эта тончайший купол состоит на 77% из азота, на 20% из кислорода. Остальное - это смесь разнообразных газов. Земная атмосфера содержит намного больше кислорода, чем любая другая планета. Кислород жизненно необходим животным и растениям.

Это уникальное явление можно расценивать как чудо или считать невероятным совпадением случайностей. Именно океан дал начало зарождению жизни на планете, и, как следствие, возникновению гомо сапиенс. Удивительно, но океаны еще хранят множество тайн. Развиваясь, человечество продолжает изучать космос. Выход на околоземную орбиту дал возможность по новому осмыслить многие геоклиматические процессы, происходящие на Земле, дальнейшее изучение тайн которой еще предстоит не одному поколению людей.

Спутник Земли - Луна

У планеты Земля есть свой единственный спутник - Луна. Первым, кто описал свойства и характеристики Луны был итальянский астроном Галилео Галилей, он описал горы, кратеры и равнины на поверхности Луны, а в 1651 году астроном Джованни Риччоли написал карту видимой стороны лунной поверхности. В XX веке 3 февраля 1966 года на Луну впервые прилунился спускаемый аппарат Луна-9, а несколькими годами позже 21 июля 1969 года на поверхность Луны впервые ступила нога человека.

Луна всегда повернута к планете Земля только одной своей стороной. На этой видимой стороне Луны видны равнинные "моря", цепочки гор и множественные кратеры самых разных размеров. Другая, невидимая с Земли, сторона имеет на поверхности большое скопление гор и еще больше кратеров, а отражающий от Луны свет, благодаря которому ночью мы можем видеть ее в бледно-лунном цвете, это слабо отражаемые лучи от Солнца.

Планета Земля и ее спутник Луна сильно отличаются по многим свойствам, при этом соотношение стабильных изотопов кислорода у планеты Земля и ее спутника Луны совпадает. Проводимые радиометри́ческие исследования показали, что возраст обоих небесных тел одинаковый, примерно 4,5 миллиардов лет. Эти данные вызывают предположение о происхождении Луны и Земли из одного вещества, что рождает несколько интересных гипотез о происхождении Луны: от происхождения из одного протопланетного облака, захватом Землей Луны и до образования Луны от столкновения Земли с крупным объектом.

«Окружающий мир», 4 класс.

Цель учителя : поставить задачу на определение формы Земли, организовать работу в группах по выдвижению гипотез о форме Земли, организовать обсуждение гипотез и модельную их проверку, чтение текстов и окончательное решение вопроса о форме Земли, рассматривание глобуса с точки зрения его «модельности» по отношению к Земле.

Пособия у детей : глобус, плоские круги, куб, большой мяч, кораблик (можно сложить из бумаги). Все это учитель не показывает, а достает в нужный момент.

ИКТ на уроке: Презентация «Форма Земли».

Ход урока:

Слайд 1: Какую форму имеет Земля?

  • Прежде люди думали, что Земля - плоский или выпуклый (вроде старинного щита) круг, который держится на подпорках.
  • Насчет подпорок у различных народов были разные мнения…

Проверка домашнего задания (сообщения детей): учащимся нужно было найти материал о том, как представляли в древности форму Земли различные народы.

Учитель дополняет, если есть такая необходимость.

Слайд 3: Представление о форме Земли на Руси

У нас на Руси в старину можно было услышать такое. Любознательный мальчик спрашивал:

Дедушка, скажи, на чем Земля стоит?
- На китах, дитятко, - отвечал старик. - На больших-пребольших китах! И как те киты пошевелятся - бывает Земли трясение…
- А на чем же киты, дедушка?
- На воде, дитятко!
- А вода на чем, дедушка?
- На Земле, дитятко!
- А Земля на чем?
- Какой же ты беспонятливый! Ведь сказано тебе, что Земля на китах стоит!

Такой разговор мог продолжаться без конца.

Слайд 4: Как представляли форму Земли индусы

Древние индусы считали, что полушарие Земли держат четыре слона, а слоны стоят на громаднейшей черепахе. Но они не задумывались над вопросом: а на чем же стоит черепаха?

Слайд 5: Представление о форме Земли древних греков

На ранних этапах древнегреческой цивилизации бытовало мнение, что Земля - плоский диск, окруженный морем, из которого каждый вечер выходят звезды, утром же они снова погружаются в пучину. Гелиос - греческий бог Солнца - ежедневно поднимается в небо на золотой колеснице.

Слайд 6: Представление о форме Земли вавилонян

У: На с.38 учебного пособия найдите и прочитайте, как представляли себе Землю вавилоняне.

Текст учебника: «Жители Древней Вавилонии представляли Землю в виде горы, окружённой морем. На море опирается твёрдое небо. Под Землей - бездна, ад для умерших душ. Ночью Солнце проходит через ад, а днём идёт по небу».

Слайд 7: Путник любуется хрустальными небесами

Путешествуя по морю, наши предки стали замечать, что, подплывая к берегу сначала можно видеть вершины гор, потом - возвышенности и лишь затем низкие берега. И, наоборот, для наблюдателя с берега казалось, что вдали сначала появляются паруса и лишь затем - нижняя часть корабля. Эти наблюдения подтолкнули древних к мысли, что Земля имеет выпуклую форму. Но какую?

Слайд 8: Удивительно…

  • Удивительно не то, что люди долгое время считали Землю плоской, как крышка стола;
  • удивительно, что разум человека все-таки сумел узнать истинную форму Земли.
  • Правда, для этого понадобились многие и многие тысячи лет. Очень помогли людям далекие путешествия.

Слайд 9: Фернан Магеллан (1470-1521) португальский мореплаватель

Слайд 10: Цель экспедиции Магеллана

Проложить западный путь к Молуккским островам - истинной родине пряностей, опередив португальцев.

Слайд 11: Корабли флотилии Магеллана (с гравюры начала XVII века)

20 сентября 1519 года из испанской гавани Севилья отплыла эскадра из пяти маленьких кораблей («Сан-Антонио», «Консепсьон», «Виктория», «Сантьяго», «Тринидад»). Отправились в путешествие 265 матросов и офицеров. Вел испанскую эскадру португалец адмирал Фернан Магеллан. Магеллан поставил себе трудную цель : открыть путь из Атлантического океана в Великий (Тихий - так он его назвал).

  • к Канарским островам,
  • далее на юг - к островам Зеленого Мыса,
  • а затем на юго-запад.
  • 29 ноября корабли достигли Бразилии. Переход через Атлантику прошел без особых приключений, хотя флотилию преследовали бури.
  • Корабли Магеллана двинулись вдоль берега на юг.
  • 10 января 1520 года они вошли в устье реки Ла-Платы.

О дальнейшем пути никаких сведений у экспедиции Магеллана не было.

Между этими двумя самыми большими океанами мира преградой лег материк Америки. До Магеллана и другие мореплаватели старались проплыть в новый неизвестный океан, но в течение 20 лет неизменно натыкались на берега Америки. И сложилось мнение, что из Атлантического океана в Великое Южное море проплыть нельзя. Магеллан верил, что через южную оконечность Америки проходит пролив, соединяющий два океана.

Слайд 12: Магеллан во время кругосветного путешествия (рисунок XVI в.)

Слайд 13: Путь экспедиции Магеллана на карте мира

Как был обнаружен проход в Тихий океан? Два из Магеллановых кораблей были прибиты штормом к берегам Южной Америки. Как раз вовремя команда заметила узкую расщелину. Это был тот проход, который они искали. Теперь он называется Магелланов пролив.

Погиб Магеллан 27 апреля 1521 года на Филиппинских островах в нелепой стычке с туземцами, не завершив дела своей жизни.

Слайд 14: Корабль «Виктория»

Только 18 человек и 1 корабль «Виктория» вернулись в Испанию в гавань Севильи 6 сентября 1522 года. Это были первые люди, совершившие кругосветное путешествие, которое продолжалось без двенадцати дней три года.

Испанские купцы остались довольны. Привезенные 26 тонн пряностей с лихвой окупили расходы по экспедиции и стоимость всех пяти кораблей.

Правда, людей вернулось мало, но об этом купцы не горевали: ведь люди не стоили им ни копейки!

Слайд 15: Значение экспедиции Магеллана

Значение экспедиции Магеллана трудно переоценить:

  • После 20 лет поисков был, наконец, открыт пролив, позже названный именем Магеллана.
  • Именно Магеллану выпало на долю довести до конца дело, которому посвятил жизнь Христофор Колумб, - проложить западный путь в страны Востока.
  • Практический результат кругосветного путешествия был ограничен: трудности и опасности плавания не окупались теми выгодами, которые оно могло принести.
  • Зато его географическое значение было огромно. Путешествие Магеллана навсегда положило конец спорам о форме нашей планеты, на практике доказав ее шарообразность.
  • Установление огромных размеров Тихого океана опровергло идею существенного преобладания суши над морем, которую разделял еще Христофор Колумб.

До Колумба европейцы не знали о существовании громадного материка Америки; до Магеллана они не догадывались об истинных размерах Тихого океана. А убери с карты Америку и Тихий океан. Велика ли останется Земля? Такой ее и считали до замечательных путешествий Колумба и Магеллана. До путешествия Магеллан думал, что до Молуккских островов ему предстоит не очень далекое плавание, 3000 - 4000 км, считая на современные мерки. А на самом деле это был путь около 18 тысяч километров!

С тех пор прошло много лет. Сколько? (2007 - 1522 = ?)

Слайд 16: Маршруты

Слайд 17: Путь Магеллана и Дрейка

Слайд 18: Проложи маршрут

Путь учащиеся показывают на слайде фломастером.

Слайд можно использовать и для показа «своего» кругосветного путешествия (составленного в группах), а также для повторения ранее пройденного материала.

Д.З.: Подготовить сообщение о длительном (кругосветном) морском путешествии.

Если готово много сообщений, то можно посвятить этому отдельный урок.

Слайд 19: Фото Земли, сделанное с космического корабля «Аполлон - 17»

Слайд 20: Модель Земли

Современные доказательства шарообразности Земли.

С учащимися обсуждается вопрос: можно ли было воспользоваться этими доказательствами во времена плавания Магеллана. Почему?

Слайд 21: Форма Земли (тема урока)

Презентация «Форма Земли» (21 слайд, 1,45 МБ)

Презентация на тему: «Красивая наша планета ЗЕМЛЯ»

Презентацию подготовила Дубовская С. Н.

Учитель МБОУ г.Керчи РК «Школа № 23»


Красивая наша планета Земля! Моря, океаны, леса и поля, Ветра и туманы, дожди и снега: Землянину каждому ты дорога! Уютная наша планета - Земля. Здесь все - для комфорта, здесь все - для жилья. Планету украсили люди труда, Построив дороги, сады, города. О, как беззащитна планета Земля, Пред теми, кто власть в мире нашем деля, Взорвать и разрушить планету готов - Наш общий, любимый, единственный кров. Земля - наш ковчег, наша родина, дом, В котором мы с вами все вместе живем. Давайте Добро созидать и творить И Землю, как мать, и беречь, и любить! Любовь Панасюк


В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира

В России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе и под патронатом летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А. Н. Березового в Международном Центре Рерихов


Красоту природы нашей Земли воспевали в своих произведениях поэты России

Чародейкою Зимою,

Околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит. Ф.Тютчев

Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Алексей Плещеев


  • Ох, лето красное! любил бы я тебя,
  • Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
  • Ты, все душевные способности губя,
  • Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи.
  • Есть в осени первоначальной
  • Короткая, но дивная пора -
  • Весь день стоит как бы хрустальный,
  • И лучезарны вечера...
  • Ф.Тютчев

Природа богата на свои подарки и причуды.

Прогуляемся по удивительному, сказочному лесу нашей Планеты


Колбасное дерево (кигелия)

Растет в тропической Африке. Свое название колбасное дерево получило за свои плоды, похожие на колбасы, длиной до 60 см, свешивающиеся с ветвей.

Свежие плоды ядовиты. Для употребления в пищу их сушат, жарят и ферментируют. Африканцы лечат плодами ревматизм, змеиные укусы.


Хлебное дерево

Родное для западных островов Тихого океана. Вырастает примерно до 20-26 метров в высоту. Приносит до 200 плодов за сезон при благоприятных условиях.



Молочное или коровье дерево

Родина дерева – Центральная и Южная Америка, также культивируется в Азии. Вырастает до 30 метров в высоту. Плоды дерева не съедобны, но млечный сок полезен и вкусен.



Конфетное дерево (говения сладкая)

Говения сладкая живет в лесах тропической Америки. Внешне очень похожа на липу, с большим количеством цветов, богатых нектаром.



Сальное дерево

Семена сального дерева (Сапиума салоносного) покрыты слоем тугоплавкого жира, похожего на воск. Из налета на семенах получают растительное масло, используемое в производстве свечей и мыловарении.


Бумажное дерево

Бумажное дерево (фатсия бумажная), растет в Китае. Из всех его частей можно делать высококачественную бумагу.


Мыльное дерево (Сапиндус)

В течение многих столетий в Америке и Азии плоды растения – «мыльные орешки» применялись как естественное моющее средство при стирке тканей и одежды. В настоящее время растение применяется в косметике и как экологически безопасное моющее и чистящее средство.


ИЗ КНИГИ РЕКОРДОВ ГИННЕССА

Кни́га реко́рдов Ги́нне сса - ежегодный сборник мировых рекордов, достижений человека, животных. Впервые опубликована в 1955 году.


Самая быстрая птица - сапсан. В пикирующем полете сапсан развивает скорость до 322 км/ч.


Самое крупное животное на планете - синий кит. Его длина доходит до 33 метров, а масса - до 190 тонн.


Самое крупное наземное млекопитающее - африканский слон , масса которого может доходить до 7 тонн, а рост - до 4 метров.


Самый крупный наземный хищник - белый медведь , который может достигать длины 3,5 метра и массы 1 тонна (что втрое больше массы самого крупного льва или тигра).


Самая большая змея - анаконда.

Обитает в Южной Америке. Самая длинная – 8м 29см. Часто встречаются длиной 6 – 8 метров.


Самая большая черепаха – кожистая черепаха . Длина может превышать 2 метра, масса до 916 кг.


Самое высокое наземное животное планеты - жираф. Самый крупный жираф был ростом 5,86 метров.


Самая крупная птица – страус.

Вес особи достигает 160 кг, а высота - 2,7 метров. Если страусу грозит опасность, он развивает скорость до 60 км/час.


Самый большой кролик

Новозеландский кролик Дарий весит 22,2 кг, длина 1, 3 метра.


Самая высокая собака в мире – дог по имени Джордж. Рост животного 109 см.


ЦЕЛЕБНОЕ ЛУКОШКО

Много трав растет полезных

На земле родной.

Помогают от болезней

Мята, пижма, зверобой

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.









Он в мундире ярком,

Шпоры для красы.

Днем он – забияка,

Поутру – часы.











День Земли проводится для того, чтобы побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете Земля

Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая!

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Презентацию на тему "Планета земля" (7 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Астрономия. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 11 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 3

Земля – планета Солнечной системы

Наша планета Земля – одна из девяти планет, вращающихся вокруг Солнца. Это огромный шар, оболочка которого состоит из твёрдых горных пород, а сердцевина – из плотного и горячего металла. В отличие от других планет Солнечной системы Земля окружена газовой оболочкой – атмосферой, а большая часть её поверхности покрыта водой. Благодаря этим условиям на нашей планете возможна жизнь.

Слайд 5

Растительность и животный мир на Земле

На планете Земля очень много красивых, лечебных, вкусных, полезных растений, так же как и животных. Берегите их! Дорожите ими!

Слайд 7

Вращение Земли

Земля постоянно движется вокруг Солнца по замкнутой эллиптической(овальной) траектории – орбите. Она движется со скоростью 30 км в секунду и проходит всю орбиту за 365 дней с четвертью, то есть за один год. Длина земной орбиты – 958 миллионов километров. Вращаясь вокруг Солнца, Земля одновременно оборачивается вокруг своей оси. Земная ось – это воображаемая линия, соединяющая Северный и Южный полюса. Земля совершает полный оборот своей оси каждые 24 часа. По мере того как земля вращается, одна ее часть освещается солнцем, и там наступает день, а другая находится в тени – там настает ночь.

Слайд 8

Жизнь на Земле

Земля находится на идеальном расстоянии от Солнца: здесь не слишком жарко, как на Венере, и не слишком холодно, как на Марсе. При такой температуре способны развиваться самые разные формы жизни, от крошечных бактерий до человека Жизнь на земле появилась миллионы лет назад. Возникли первые примитивные растения, которые начали выделять кислород. Постепенно в атмосфере накопилось достаточно кислорода, чтобы им могли дышать животные.

Слайд 9

Факты о Земле

Возраст: около 4 550 млн.лет Диаметр: 12 417 км (расстояние от Северного до южного полюса через центр Земли) Окружность: 40 076 км (по экватору) Площадь морей и океанов: около 362 млн. кв. км – 71 процент всей земной поверхности Самая высокая гора: гора Эверест в Азии, 8848 м над уровнем моря Самая глубокая впадина: Марианская впадина в Тихом океане, глубина 11034м Самое жаркое место: город Аль - Азизия в Ливии – в 1922 году там была зарегистрирована температура +57,7 C Самое холодное место: станция Восток в Антарктиде – в 1983 году температура опустилась до -89,2 С

Слайд 10

Слайд 11

Более 70 процентов поверхности Земли покрыто водой. Примерно 97 процентов всей воды на планете – это солёная вода морей и океанов. Оставшиеся три процента – это пресная вода в реках, озёрах и ледниках. Обычно мы можем видеть лишь поверхность океанов, а ведь они не только обширны, но и глубоки: средняя глубина Мирового океана составляет 5 000 метров, а некоторые океанские впадины уходят на глубину 11 000 метров. Благодаря такому количеству воды на планете поддерживается климат, пригодный для жизни. Вода постоянно совершает круговорот: она испаряется из озёр, рек, морей и океанов, превращается в водяной пар из которого образуются облака, а из облаков вода возвращается обратно на землю в виде дождя или снега. Вода необходима для жизни всем живым существам…

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.