Платья

Fallout 4 сложность выживание гайд. Советы по режиму выживания

На последних этапах тестирования, перед выходом Fallout 4, многие из нас поняли, что хотят поэкспериментировать с режимом "Выживание". А когда игра вышла, мы обнаружили, что этого хочется и вам. Так как же мы пришли к этим изменениям? Два наших дизайнера, Джош Хэмрик и Джон-Пол Дюваль, в ходе нашего внутреннего гейм-джема показали, как может выглядеть обновленный режим "Выживание". Идея оказалась настолько интересной, что мы выделили нескольких программистов, которые воплотили в жизнь идеи, появившиеся в ходе тестирования. Сегодня мы хотим продемонстрировать вам эти изменения: рассказать о том, как они работают и почему мы их внесли. Кое-что мы не будем расписывать в деталях, так как хотим, чтобы вы сами об этом узнали. Сам новый режим "Выживание" идет в комплекте с новым .

«В играх мне больше всего нравятся те моменты, когда мои решения приводят к последствиям - даже незапланированным или катастрофическим. Истории, созданные на основе таких решений, это самое классное. По-моему, именно поэтому мы изменили игру так, а не иначе».
- Джош Хэмрик, дизайнер BGS, выживший

Сложный выбор

В целом мы хотели сделать так, чтобы вам пришлось принимать непростые решения. Для этого мы сделали мотивацию игрока более контрастной, используя круговые системы, такие, как, например, в Dark Souls (мы говорим о двух и более системах, которые противодействуют друг другу). В результате в режиме "Выживание" появились четыре "столпа".

1. Стратегия: усилить важность решений о том, когда вступать в бой, а когда - избегать боевых действий, а также заставить игрока думать о том, какое снаряжение выбрать для боя. Затем подкрепить эти решения с помощью более скоротечных и напряженных боев.
2. Исследование: замедлить темп игры и побудить игрока исследовать все уголки игрового мира.
3. Управление ресурсами: сбалансировать предметы так, чтобы их было нелегко копить, заставить игрока думать о том, что именно нужно взять с собой.
4. Ролевая игра: повысить уровень реализма и проблем, с которыми сталкивается игрок.

Вот как эти цели были воплощены в режиме "Выживание":

Сохранение с помощью сна:
- Произвольное и быстрое сохранение, а также почти все автоматические сохранения теперь недоступны. Для того чтобы сохранить игру, вам нужно найти кровать и проспать в ней не менее часа. Это означает, что запасных вариантов у вас стало меньше, и вам нужно больше думать о том, во что вы ввязываетесь и хватит ли у вас сил разобраться с ситуацией. В ряде случаев вы, возможно, решите, что враг слишком силен, и поэтому в бой вступать не стоит. В другом случае вы решите, что можно пойти ва-банк. Для того чтобы принять обдуманное решение, нужно проводить разведку и собирать сведения, а это интересно само по себе. Кроме того, если сохранять игру можно только в одной из кроватей, эти кровати становятся своего рода священным Граалем. Они настолько важны, что вы будете прочесывать окрестности, чтобы найти место для ночлега рядом с местом следующего боя - и в результате, возможно, найдете то, что иначе пропустили бы.

Никакой телепортации:
- Быстрое перемещение отключено. Если вы хотите куда-то попасть, придется добираться до места назначения старым, испытанным способом. Иными словами, исследование мира теперь стало обязательным, и у игрока теперь больше шансов увидеть скрытые «жемчужины» Содружества. Это также заставит вас покинуть зону комфорта и побудит пользоваться мастерскими. И даже если вам кажется, что харизма играет не главную роль в выживании, несколько способностей, связанных с ней, облегчат вам управление вашими базами.

Повышенный уровень опасности:
- Теперь вы наносите и получаете больше урона. Увеличить наносимый вами урон также можно с помощью «Адреналина» - об этом мы сейчас поговорим. В результате бои становятся более опасными, а это, в свою очередь, заставляет вас сбросить скорость и подумать о том, что ждет вас впереди. Прибавим к этому усложненные правила сохранения игры, и внезапно бои становятся гораздо более напряженными и страшными.

Повысилась значимость правильно выбранной стратегии:
- Поскольку и вы, и ваши враги стали сильнее, в бою теперь очень важно занять выгодную позицию и вовремя стрелять точно в цель. Рукопашная изменилась еще больше: теперь игроку необходимо блокировать удары, чтобы защитить себя. В результате изменились способности, необходимые для игры, однако те, кто выбрал «Выживание», знают, во что они ввязываются.

«Из-за этого все становится более напряженным, и приходится пересматривать свое отношение к боям».
- Дейн Олдс, художник BGS, выживший

Столкновение с неизвестностью:
- Угрозы появляются на компасе только в том случае, если вы пользуетесь прицелом разведчика. Кроме того, значительно сократилась дистанция, на которой вы видите отметки на карте. Вы больше не можете просто бегать по миру, зная, что поджидает вас за поворотом. В то же время вы, скорее всего, будете больше заниматься изучением мира, пытаясь найти как можно больше интересного.

Адреналин:
- Новая базовая способность в режиме «Выживание». Она повышает наносимый вам урон. Ее уровень повышается, когда вы убиваете врагов. Уровень «Адреналина» повышается после каждых 5 уничтоженных врагов, и с каждым очередным уровнем вы наносите на 5% больше урона. Максимальный уровень способности - 10, так что всего вы можете увеличить урон на 50%. Этот повышенный урон - очень притягательная штука. «Адреналин» мотивирует игрока принимать дурацкие решения, о которых всегда так приятно рассказывать друзьям. (Сон уменьшает уровень адреналина на число в интервале от 2 до 10, в зависимости от того, в какой постели вы спите.

Благополучие - усталость, голод, жажда:
- Для того чтобы выжить, нужно о себе заботиться. Вы должны пить, есть и отдыхать - только тогда вы будете в полной боевой готовности. Если вы долго не едите, не пьете и не отдыхаете, то тем самым наносите урон своим параметрам S.P.E.C.I.A.L. Кроме того, у вас накапливается усталость и снижается иммунитет, и в конце концов эти негативные факторы могут напрямую нанести вред вашему уровню здоровья. Это повлияет на все ваши решения, потому что теперь вы должны постоянно учитывать меняющийся уровень вашего благосостояния. Борьба за выживание заставит вас участвовать в новых, неожиданных приключениях. Вы, по крайней мере, будете охотиться - чтобы добыть ценное мясо - а это приведет к столкновениям с представителями местной фауны. Но не все съедобные предметы полезны: определенные предметы могут вызывать не только позитивные, но и негативные эффекты - например, они могут повышать уровень голода, жажды и усталости или снижать иммунитет.

«В результате я стал обыскивать каждое здание, искать пищу и воду, о чем совершенно не думал в основной игре. Это сильно меняет темп и стиль игры».
- Майкл Дюлейни, программист BGS, выживший

Усталость:
- Усталость в основном накапливается в результате физической нагрузки, но на ее уровень также влияет голод и жажда. Эффект от усталости похож на воздействие радиации, однако усталость влияет не на здоровье, а на очки действия. Чем выше уровень усталости, тем меньше у вас очков действия, которые можно тратить на бег или действия в VATS. Уровень усталости обозначен красным на индикаторе очков действия.

Все имеет значение

На режим «Выживание» повлияли не только главные изменения. Мы также изменили множество предметов и условий.

Типы постелей:
- Время, которое вы можете потратить на сон, и следовательно, уровень восстановления, зависит от типа постели. Максимальный бонус дают только настоящие кровати, которых в мире не так уж и много. Это стимулирует игрока исследовать то, что находится в окрестностях его «базы», или тратить крышки в обмен на возможность заночевать в комфортных условиях.

Кроме того, теперь будет так приятно найти где-нибудь спальный мешок… а еще лучше - грязный матрас… а найдя настоящую кровать, вы почувствуете себя так, словно выиграли в лотерею. Вы уже нашли все мастерские? Тогда пора приступать к изготовлению кроватей.

Болезни и антибиотики:
- На ваш уровень здоровья влияют несколько разных болезней. Шанс заболеть увеличивается по мере снижения общего уровня благосостояния. Антибиотики можно создать, купить или найти. Они исцеляют вас от заболеваний, но вы можете обратиться и к врачам. Сражаясь с определенными существами или применяя препараты, вы можете мгновенно заболеть. Кроме того, стимуляторы уже не являются чудодейственным средством, так что будьте готовы ко всему!

Иммунодефицит:
- Предметы, которые очищают ваш организм от радиации, вызывают усталость и временно снижают уровень иммунитета. Добавив в «Антирадин» негативные эффекты, мы вынуждаем вас применять его только в случае крайней необходимости.

Замедленное исцеление:
- Скорость восстановления здоровья с помощью пищи и стимуляторов значительно снижена. Чтобы выжить, вам нужно тщательно выбирать момент для лечения.

Поврежденные конечности:
- Травмированные конечности больше не излечиваются автоматически после окончания боя. Теперь их нужно лечить с помощью стимуляторов или сна. Это не только делает бои более сложными, но и дополнительно повышает расход стимуляторов.

Вес груза:
- Общий вес, который вы можете нести, уменьшен. Кроме того, у таких предметов, как боеприпасы и стимуляторы, теперь тоже есть вес. Пули и снаряды весят немного, а вот ракеты и ядерные бомбы довольно тяжелые. Теперь вы должны тщательно выбирать снаряжение, учитывая общую пользу и вес предметов.

«Моя жизнь полностью изменилась. Убежище - это мое убежище. Каждый день я выхожу в поисках припасов и приношу что-нибудь домой. О будущем я не задумываюсь. Я должен выжить».
- Рик Вайсенс, аниматор BGS, выживший

Тяжелая ноша:
- Избыточный вес снижает ваш уровень благосостояния, быстро повышает уровень усталости, а в конце концов приведет к травме ног. Теперь вы не можете накопить целую тонну предметов, а затем медленно и тоскливо отнести их домой. Спрячьте добычу и летите дальше, словно ветер.

Цена дружбы:
- Спутники теперь несут меньше груза, чем раньше. Раненные в бою спутники больше не поднимаются автоматически после сражения. Если вы их не вылечите, они вернутся домой. Так что не зажимайте стимуляторы и не превращайте своих друзей во вьючных животных!

Кроме того, если вы уже загрузили , то вам также придется внимательно следить за состоянием своих новых спутников-роботов. Если забудете вовремя применить ремонтный набор, робот вернется домой.

Возрождение врагов и добычи:
- В секторах, которые вы зачистили, враги и добыча появляются гораздо медленнее. Так что идите вперед, на поиски новых мест!

«В общем, это создает совершенно уникальные ощущения от мира Fallout. Ты по-настоящему понимаешь, что такое Пустошь».
- Тодд Говард, продюсер BGS, выживший

В режиме «Выживания» еще много всего интересного и все это вы откроете для себя сами. Поиграйте в бету и сообщите нам свое мнение о ней. С вашей помощью мы сделаем этот режим еще лучше, а затем выпустим его на всех платформах. Еще раз спасибо!

Только недавно Bethesda анонсировала , что начнут выходить уже в марте месяце. Но спустя несколько дней Тодд Говрад заявил в интервью GameInformer , что понимает важность режима Выживания , но релиз обновленного варианта состоится только тогда, когда всё будет готово. Пользователь Reddit обнаружил полный перечень изменений режима Выживания в файлах игры.

Многие из этих изменений кардинальным образом изменят весь геймплей Fallout 4 , изменят и атмосферность проекта и восприятие его геймерами.

Приступим…

Общее

Сохранения и быстрые сохранения будут отключены. Но сохранить прогресс можно будет только во время сна на кровати .

Быстрые путешествия не будут работать . Таким образом, чтобы куда-то добраться, придется идти самостоятельно.

Компас станет работать иначе : враги не станут отмечаться на нем, а расстояние, на котором иконки объектов начнут появляться, будет уменьшено.

Товарищи

Спутники, раненые в бою, не смогут автоматически вылечиться после боя. Их нужно вылечить самому. Если спутника бросить больным и увеченным, то он вернётся к себе домой сам и тем самым, бросит Героя.

Бои

Сражения станут более фатальными. Теперь не только предстоит много стрелять во врагов, но и самим терпеть множественные повреждения. С помощью «Адреналина» можно увеличить урон.

Адреналин – перк, что появится у Героя автоматически со стартом игры в режиме Выживания. Благодаря ему урон из любого оружия будет увеличен. Прокачать данный перк можно только убивая врагов. Чем больше убийств, тем выше показатель бонуса к урону.

Во время сна ранги Адреналина станут понижаться . Проверить показатели Адреналина можно будет в вашем Pip-Boy.

Что касается респа врагов , то после зачистки некой территории, новые враги появятся здесь очень не скоро.

Патроны и снаряды будут иметь вес . Он небольшой, но варьироваться станет от типа калибра. Более тяжелые, такие как ядра, ракеты, ядерные блоки, могут очень сильно перегрузить Героя, со всеми вытекающими последствиями.

Здоровье

Забота о себе – одно из тех действий, без которого Выжить в Fallout 4 почти не реально. Избегайте голода, жажды, отдыхайте для поднятия боевого духа. Если вы долго не будете питаться и пить, то организм может заболеть, иммунитет снизится, появится усталость.

Если во время боя герой сломает руку-ногу , то после боя она не вылечится в автоматическом режиме . Используйте аптечку.

Большие показатели переносимого веса плохо скажутся на Герое . Выносливость и ловкость снизятся, да еще и на здоровье ног такой вес отразится. Что уж говорить о спине!

Болезни повлияют на иммунную систему Героя и отразятся на успешных и скорых убийствах врагов . Сырое мясо, грязная и зараженная вода, «контакт с непонятными НПС», и не только оное может привести к заболеванию организма. Если герой заболеет, то на экране появится соответствующее сообщение. А в данных персонажа в Pip-Boy можно будет узнать детальнее о болезнях и проблемах.

Антибиотики помогут вылечить практически все болезни, поэтому приобретайте их у врачей.

Отдых

Кровати в Fallouit 4 , как известно, разные. Поэтому разные кровати предложат герою разное количество времени для сна. Спальный мешок, конечно тоже хорош, когда нет других предметов для отдыха, но такой сон не сравнится со сном на кровати. Кроме этого, во время сна в спальном мешке сохраняться нельзя, а на кровати – можно .

Усталость будет похожа на радиацию , но окажет влияние не на очки здоровья, а очки действия . При усталости таких очков будет очень мало и, соответственно, мало, что можно будет сделать. Усталость может накапливаться, и её показатель будет отображаться в полоске ОД.

Многие игроки с нетерпением ждали переработанного режима выживания для Fallout 4 . Еще на стадии анонса было ясно, что Survival Mode добавит в любимую игру больше реализма, которые заставят игрока внимательнее относится к нуждам персонажа и вызовам окружающего мира. В настоящее время Bethesda Softworks тестирует режим выживания и собирает отзывы игроков. Самое время оценить нововведения и узнать, насколько усложнится игра с их появлением.

В целом усилия разработчиков были направлены на то, чтобы игроки начали более тщательно выстраивать стратегию и исследовать мир, внимательнее относились к использованию ресурсов и отыгрыванию роли. Абсолютно все изменения в режиме выживания преследуют указанные цели и ложатся в общую описанную логику. Общее увеличение сложности достигалось за счет пересмотра и добавления ряда функций.

Теперь придется внимательнее относится к планированию собственных действий, а также с умом подходить к выбору экипировки. От решения ввязаться в бой или избежать открытого конфликта будет зависеть многое. В общей выработке игровой стратегии должен наметиться более осторожный и взвешенный подход.

Изменения также призваны обратить более пристальное внимание игроков на окружающий мир. И впрямь, для кого старались разработчики, создавая огромные локации?! Часть нововведений однозначно замедлит ход игры, придаст ей более размеренный темп. Это, в свою очередь, подтолкнет игроков к изучению мира, сконцентрирует их на исследование новых территорий, в том числе, и в поисках полезных предметов.

Крафт и строительство в новых условиях окажутся не столь простой задачей. Теперь необходимые вещи и ресурсы будет сложнее найти, а потому и использовать их придется с умом. Полезные предметы станут встречаться реже, что повысит их ценность. Придется прибегать к так называемому менеджменту ресурсов, все тщательнее рассчитывать и планировать.

Читайте также: Силовая броня, костюмы и оружие в Fallout 4 Nuka-World

Такой реализм позволит полнее отыгрывать взятую на себя роль. Да, окружающий мир стал жестче и неприветливее, герой теперь больше зависит от внешних условий. Среда оказывает непосредственное влияние на действия игрока, а вот последствия воздействия героя на игровой мир, напротив, становятся слабее. Все как в реальной жизни.

В хардкорном режиме выживания к персонажу придется относиться гораздо внимательнее. Еда, питье, хороший сон и отдых становятся важнейшими индикаторами общего состояния. Смерть обнуляет результаты до показателей начала дня или последнего отдыха персонажа. Сохранения происходят во время сна, а ручном режиме или в режиме автосохранения теперь недоступны. Для сейва необходимо уснуть в кровати минимум на один час. Именно в кровати: теперь пользу ото сна (его время) определяет не игрок, а тип кровати. Чем комфортнее ложе, тем больше бонусов получит персонаж после пробуждения.

Недостаток сна и общее истощение организма приводят к появлению усталости. Она накапливается так же, как и радиация, но влияет на очки действий. Бороться с усталостью можно при помощи того же сна, а также хорошим питанием и употреблением энергетиков.

Вообще вопросам здоровья придется уделить повышенное внимание. Безответственное отношение к общему состоянию персонажа отразится не только, скажем, на иммунитете, но и даже на параметрах S.P.E.C.I.A.L.

Также на общее состояние могут повлиять болезни, которые есть шанс подхватить при стечении некоторых обстоятельств. Инфекции, отравления и травмы сами по себе не пройдут. Придется колоться стимпаками, пить антибиотики и отдыхать. Для лечения определенного недуга потребуется конкретное лекарство, которое нужно купить, украсть или самостоятельно приготовить. Кстати, на ослабление иммунитета теперь влияет и антирадин.

Лечение в режиме выживания Fallout 4 стало более реалистичным, а оттого – продолжительным по времени процессом. Еда и предметы, восстанавливающие здоровье, требуют более детального подхода. Рассчитывайте, что и когда съесть, а когда использовать стимпак. То же касается и полученных в бою повреждений конечностей. Теперь восстановление не происходит автоматически: необходимо либо использовать стимпак, либо хорошо отоспаться.

Читайте также: Прохождение Fallout 4 Nuka-World [Часть 2]

Последствия боя – отдельная большая тема, которая получила массу нововведений в хардкорном режиме Фоллаута 4. Да, погибнуть можно от меньшего количества увечий, но и отправить врагов к праотцам стало проще. На общий уровень урона влияет перк «Адреналин», доступ к которому в Survival Mode получат все игроки. Чем больше вы убиваете, тем выше наносимый вами урон. Но данное правило действует во временных границах текущего дня: сон просто обнулит данные показатели.

В цифрах новый перк выглядит следующим образом. Каждые пять убийств добавляют один ранг перка и увеличивает урон на 5%. Учитывая, что рангов 10, максимальное повышение урона возможно на значительные 50%! Продолжительный отдых восстанавливает миролюбивый настрой организма. В зависимости от времени, потраченного на сон, снимается от двух до десяти рангов перка «Адреналин» в режиме выживания Fallout 4 .

Забудьте о быстром перемещении по миру. Ходить придется по старинке на своих двоих. Здесь как раз создатели Fallout 4 и пытаются стимулировать игрока на общее изучение окружающего мира, на поиск его секретов и сбор предметов, которых, как мы уже знаем, стало меньше. А опасностей – больше. Теперь не получится просто пробежать до точки, где вас ждет противостояние, ведь отныне враги не отображаются на компасе. Для эффективной разведки местности и отметки врагов пользуйтесь прицелом разведчика.

Усложнив жизнь персонажа более редким появлением на карте предметов, разработчики Fallout 4 не довольствовались этим. Какие-то вещи не только будет сложно отыскать, но еще и придется решать, что из найденного взять, а что оставить. Общий вес переносимых предметов снижен. Более того, и патрони, и стимпаки перестали быть невесомыми и прибавляют массы инвентарю! Все это заставляет тщательнее думать о том, что носить с собой и подбирать по ходу движения. Перегруз не останется незамеченным: слишком тяжелая ноша скажется на повышении уровня истощенности, накопления усталости и даже отразится на повреждении ног!

В марте 2016 года в игре Fallout 4 появился новый бета-патч, который внес ряд изменений в игрушку. Самое главное из них - это появление режима выживания, который намного усложнил прохождение.

Режим выживания Fallout 4: первые шаги

Выжить в этом режиме ой как непросто!

Первым делом при установке патча и после его запуска вам предстоит создать героя, которым вы будете управлять - можете не слишком заморачиваться над его внешностью, так как все равно лицо персонажа будет закрыто шлемом или каской. В Fallout 4 выживание начинается с того самого момента, как вы покинете криокамеру, где ваше тело было заморожено во время ядерной катастрофы. Стартовым уровнем для вас послужит прохождение убежища 111, однако особых проблем с ним не возникнет.

Как только окажетесь во дворе, перед вами возникнет дилемма: идти одному в одиночное исследование, или же отправиться на встречу с первопоселенцами, которым удалось в свое время спастись. Их вам нужно будет отводить в Сенкчуари. В дальнейшем эти ребята помогут вам добыть пищу, воду и вооружение, так что второй вариант действий самый приемлемый.

Однако не все так просто, как кажется. Вместе с новым режимом и сюжетом у вас появятся такие параметры, о которых нужно заботиться:

Отличной панацеей против всего вышеперечисленного являются антибиотики. Однако они нечасто встречаются, а еще дорого стоят. Продавцы часто хотят целых три сотни крышек, да и чаще всего у них попросту будет отсутствовать этот товар. Другой способ выздороветь - начать вести правильный образ жизни.


В режиме выживания условия стали еще жестче

Если мало спать, повысится уровень Адреналина, и, как не странно, это позволит вам стать сильнее. Ваши удары будут разрушительнее. Однако он снова будет на нуле, если вы задремлете хотя бы на часик.

Как видно из вышеперечисленного, в Fallout 4 режим выживания принесет массу моментов, усложняющих вашу жизнь. При этом помните, что вам нужно будет не пропускать прием еды, питаясь тем, что найдете. Воду же лучше всего добыть в убежище 111, а также возле фермы. Ферму легко отыскать, если взглянуть на карту: она будет по левую сторону от убежища 111.

Если вы выберете взаимодействие с поселенцами, первым делом, вам стоит привести их в ваш родной город. А затем учиться быть отменным строителем.

Важно помнить, что все емкости необходимо наполнять водой - она вам пригодится. Далее не забывайте качать силу и выносливость, ведь это необходимо в первую очередь.

Спутники в режиме выживания

Спутники в этом режиме существуют больше как приманка для противника. Лучшим напарником для вас станет Ада - она сильная, хорошо защищенная и ничего не боится. Главное - делать так, чтобы противников добивали вы, а не она. Иначе вы не получите требуемые очки опыта.

Вы должны сосредоточиться на том, чтобы иметь при себе всегда нужный арсенал оружия. Поэтому, неплохо было бы обратить внимание на дробовики, карабин с взрывными патронами и снайперское ружье.

Также стоит пользоваться режимом «стелс», прячась от противника. Во многих случаях это спасет вам жизнь.

Режим WATS также сослужит хорошую службу, помогая обнаруживать врагов, которые хотят внезапно атаковать.

Также не стоит поглощать антибиотики сразу после их добычи - весьма вероятно, что хворь пройдет сама, а ценные таблетки вам понадобятся в иной ситуации.

Бутылки сразу же наполняйте водой.

Пользуйтесь собственной хитростью. Большинство врагов с готовностью попадаются в ваши засады и ловушки.

Надеемся, что с режимом выживания прохождение Fallout 4 станет еще более увлекательным!

Pip-Boy неудобен в использовании

Несмотря на то, что Pip-Boy выглядит очень круто, это довольно неудобный гаджет. В первые два часа в Пустошах вы забьете свой инвентарь под завязку, так что переключение между оружием и применение аптечек посредством Pip-Boy станет очень медленным и рутинным занятием. Особенно неудобно будет во время перестрелок.

Чтобы избежать этого, разработчики сделали 12 ячеек быстрого доступа для оружия или амуниции, пользоваться которыми можно при назначении клавиш быстрого доступа из меню «настройки управления». Один из слотов быстрого доступа, до которого вы можете молниеносно дотянуться, должен быть задействован под лекарства и пищевые продукты, необходимые для регенерации здоровья.

Еще три слота задействуйте для самых часто используемых вами типов оружия, еще слот или два отдайте под предпочитаемые взрывчатые устройства (мины, гранаты или коктейли Молотова), а оставшиеся распределите согласно личным предпочтениям, например, под оружие ближнего боя. Так вы сможете оставаться крайне мобильным во время боя и не отвлекаться на поиск чего-то в Pip-Boy.

Силовая броня сжирает ядро синтеза очень быстро

Вы можете улучшать свою силовую броню и дополнять ее модулями, однако для своей работы она требует ядро синтеза. Это что-то вроде ядерной батарейки, вот только заканчивается она довольно быстро и нельзя допустить, чтобы она села в середине жаркой перестрелки. Поэтому мы рекомендуем использовать силовую броню только в больших и сложных квестах, и не носить ее все время.

Вы всегда можете бросить ее в любом месте в Пустошах, ей никто не воспользуется и не повредит, а местоположение будет отмечено на вашей карте.

Дополнительный совет: одно ядро синтеза лежит в Лексингтоне, в здании Super Duper Mart, а другое можно найти в здании ArcJet.

Собирайте все подряд

Специфика Fallout 4 такова, что вам придется собирать все, что попадется под ноги, копаться в мусоре и открывать замки и сейфы. Лут нужен для того, чтобы есть, иметь отличное оружие и достаточно патронов к нему, чтобы улучшать силовую броню, в общем, для всего.

Если вы собираетесь выжить и процветать, если хотите построить базу, то придется собирать все подряд, не брезгуя чем-то. Тем более что весь хлам и не хлам можно спокойно продать торговцам за единую цену. В постапокалиптической экономике придется забыть о таком словосочетании, как «ненужные отходы» и начать использовать все, что есть под рукой.

Однако дабы не таскать лут в рюкзаке, разработчики Fallout 4 сделали возможность хранить все собранное имущество в верстаке (никаких ограничений на размер), так что складывайте туда все найденное, кроме, разве что, оружия, пищи и лекарств, и затем доставайте и используйте, когда это потребуется.

V.A.T.S. предназначен не только для хэдшотов

Как вы уже, наверное, знаете, V.A.T.S. не ставит игру на паузу, он просто замедляет время на несколько секунд, чтобы вы могли выстрелить в наиболее уязвимую часть тела врага (выделена в процентах). Поэтому учитывайте, что по вам все еще могут попасть рейдеры, а гули могут дотянуться в рукопашной, если подобрались достаточно близко.

Однако V.A.T.S. более многофункциональное устройство. Если вы окажитесь в темной комнате или не видите, откуда по вам стреляют, активируйте V.A.T.S. и он автоматически подсветит местонахождение врагов. Он также может детектировать мины и ловушки, которые могут быть расположены в безопасных, на первый взгляд, местах.

Одно смертоносное оружие лучше трех обычных

Уже в самом начале своего прохождения Fallout 4, у вас будет много оружия (вы снимите его с трупов врагов или найдете), однако нет никакого смысла таскать все эти пистолеты, автоматы, дробовики, снайперские и лазерные винтовки и еще десяток-другой подвидов оружия. Просто выберете то оружие, которое больше подходит под ваш стиль игры, с учетом того, чтобы оно наносило максимально возможный ущерб, а затем начните его модернизировать на оружейном верстаке.

С помощью верстака вы можете разобрать всё неподходящее вооружение на детали и использовать их каким-то образом для модификации понравившегося «ствола». Сделайте одно или два действительно смертоносных оружия.

Знайте, что даже самый простой пистолет может быть очень опасным оружием, если он правильно модернизирован. На начальном этапе игры вам будет вполне достаточно мощного пистолета или обреза для ближнего боя, точной и мощной винтовки с хорошей дальностью, а также прокачанной дубинки под рукопашный бой. Все остальное можно со спокойной совестью разбирать на детали.

Используйте «Братство стали» для быстрого подъема уровня

Если вам нужен новый уровень или опыт, тогда топайте в кембриджский полицейский участок и выполните задание «Призыв к оружию» (Call To Arms), после этого вас примут в «Братство стали» и вы сможете выполнять задания для персонажей Fallout 4 с именами Scribe Haylen и Knight Rhys.

Оба будут выдавать довольно простые квесты, вроде «найди и принеси» или «убей», отправляя в одну и ту же локацию. Сами задачи подходят для персонажа, достигшего 3-4 уровня, и помогут получить несколько уровней всего за час. Вы также получите опыт за убийства и за открытые ряда новых локаций.

Полученные очки я советую вам придержать для перков линии «Специалист по замкам» (Locksmith) - если вы ее полностью прокачаете, то сможете открыть все замки в полицейском участке и заполучить доступ к целому ряду разных патронов для оружия, отличной взрывчатке и ряду улучшений для оружия.

Некоторые действия исключают другие

Увы, но это так - некоторые ваши действия с одними персонажами Fallout 4
исключат возможность взаимодействовать с другими и выполнять их квесты. Для примера, Mama Murphy любит Джет. Если вы будете ее подкармливать этим веществом, то не сможете открыть ветку пуританца Preston Garvey, а его помощь и помощь его ополчения может вам пригодиться.

Я не буду перечислять здесь все возможные варианты, помните, что в Fallout 4 даже простейшие действия и решения могут иметь куда более далеко идущие последствия.

Гули нападают толпой и очень быстры

Будет ошибкой считать, что небронированные гули являются легкой добычей и не представляют опасности. Это очень быстрые противники, которые наваливаются толпой и бьют сильным ударом рукопашного боя. Они могут разорвать вас, если вы не замедлите их.
Поэтому если вы заметили, что на вас бегут гули, немедленно начните стрелять, если не в голову, то хотя бы по ногам, чтобы замедлить их. Не стоит убегать, поскольку они могут вас догнать.
Если вы видите, что гуль лежит на полу, то это еще не значит, что он мертв. Как только вы подойдете поближе, они почувствует вас и начнет атаковать, поэтому стреляйте в них в любом случае (я лично пользуюс тем сам VATS чтобы перед прохождением в новую локацию просканировать территорию на наличие тех самых скрытых гулей или лежащих мин и ловушек). Если вас внезапно окружила группа гулей, используйте оружие для рукопашного боя и дробовики, постоянно двигайтесь и ни в коем случае не загоните себя в угол - имейте пространство для смены позиции.

Разведывайте здания

Каждое здание в Fallout 4 имеет как минимум один альтернативный вход, так что, выполняя квест вам совершенно необязательно ломиться в парадную дверь и уничтожать кучу охранников, ее стерегущих. Учитывайте, что поиск альтернативного маршрута потребует перков на взлом.

Опасайтесь снайперов на крышах и автоматических турелей. Если вы слишком приблизитесь и замешкаетесь, они вас заметят и очень быстро убьют. Учитывайте, что уничтоженная турель вознаградит вас кучей боеприпасов. Если ее не получается уничтожить, то попробуйте найти консоль и переключить ее на ваших врагов. Поскольку турели не двигаются, вы всегда можете бросить гранату в них из безопасного места.

Не стоит недооценивать оружие ближнего боя

И пусть оно выглядит крайне топорно и не светит и сияет как новогодняя ёлка, но, тем не менее, оно может быть очень мощным и смертельно опасным. Оружие ближнего боя особо пригодится для стычек с гигантскими насекомыми, упырями и гулями, которые атакуют быстро, в больших количествах и на ближней дистанции. В некоторых ситуациях, даже дробовик не поможет так, как хорошая дубинка или клинок.

Поэтому сделайте на верстаке хотя бы биту с шипами или электрическую дубинку, чтоб легко с ними справляться, да и в коридорах и других замкнутых пространствах они будут очень полезны. Стиль игры также поменяется, нужно бежать вперед, накидываться на врагов, словно пещерный человек и давить до победного конца. Цельтесь в голову.

Ищите легендарных врагов

Этот момент является новым в игровой механике Fallout 4. Разработчики приготовили для нас с вами легендарных врагов, которых вы встретите во время путешествий по Пустоши. Они не выделены каким-то специальным образом и раскроются только во время боя, когда персонаж скажет «этот враг мутировал до легендарного». После чего противник-мутант или животное станет более агрессивным и вам придется сконцентрировать свою огневую мощь на нем для быстрого убийства.

Вы также сможете найти и убитых легендарных врагов. Обыщите их и, в качестве вознаграждения, получите отличный лут в большом количестве, он будет отмечен звездочкой. Это может быть оружие или броня с особым умением, которая может дать устойчивость, например, к супермутантам.

А вообще в конце,так как я играю на уровне сложности выживание, посоветую найти обязательно снайперскую винтовку и перед тем как куда то суваться,сначала из далека с разных сорон прочекать все позиции врагов,расположения турелей,расположение путей отхода и всех остальных полезных мелочей и поверьте,после такого рода игры вам перестанет казаться что это симулятор ""беги и стреляй"", а поистене сложная и интересная игра.