Платья

Обзор немецкой ПТ-САУ9 JagdTiger. Самоходно-артиллерийская установка "Ягдтигр" (Panzerjäger Tiger) она же Jagdtiger, индекс Sd.Kfz.186 Wot ягдтигр

Следуя традиции, которая сформировалась еще в первые годы Второй мировой войны и заключалась в использовании стоящих на вооружении танков для создания на их базе САУ путем монтажа не их шасси пушки большего калибра, немецкие конструкторы сразу же разглядели в новом тяжелом танке PzKpfw VI «Тигр II» хорошую базу для сверхмощной самоходки. Поскольку тяжелый танк вооружался 88-мм длинноствольной пушкой, САУ, по логике, следовало вооружить более мощным 128-мм орудием, так же разработанным на базе зенитного. Несмотря на то, что начальная скорость снаряда была меньше, на больших дистанциях бронепробиваемость 128-мм орудия была выше. Вооруженная этим орудием САУ становилась самой мощной немецкой серийной машиной, которой на поле боя отводилась роль поддержки пехоты и борьбы с бронетехникой союзников на дальних дистанциях.

Экспериментальные конструкторские работы по созданию тяжелых САУ велись в Германии с начала 1940-х годов и даже приводили к локальным успехам. Летом 1942 года две 128-мм САУ на базе VK 3001(H) были отправлены на Восточный фронт под Сталинград. Одна из этих машин была потеряна в бою, другая вместе с оставшейся техникой 521-го танко-истребительного дивизиона была брошена вермахтом после разгрома немецко-фашистской группировки под Сталинградом в начале 1943 года.

При этом даже гибель 6-й армии Паулюса никак не повлияла на запуск подобных САУ в серию. В обществе и правящих кругах преобладали идеи о том, что война завершиться для Германии победой. Только после поражения на Курской дуге, в Северной Африке и высадке союзников в Италии многие немцы, ослепленные пропагандой, осознали реальность – совокупные силы стран Антигитлеровской коалиции во много раз превосходили силы Германии и Японии, спасти гибнущее немецкое государство могло только «чудо».

Тогда же и начались разговоры о «чудо-оружии», которое сможет изменить ход всей войны. Подобные слухи стали официально немецкой пропагандой, которая обещала народу Германии скорое изменение ситуации на фронтах. При этом достаточно эффективных в глобальном плане (ядерное и его аналоги) разработок в конечной стадии готовности в Германии не было. Поэтому руководство Рейха было вынуждено хвататься за любые сколько-нибудь значимые военно-технические проекты, которые были способны своей оригинальностью и необычностью наряду с оборонительными возможностями выполнять и психологические функции, внушая народу мысли о силе и мощи государства, которое способно создавать столь сложную технику. Именно в подобной ситуации и был создан и запущен в серию тяжелый истребитель танков – САУ «Ягдтигр». Jagdtiger стал самым тяжелым образцом серийной бронетехники производившейся в годы Второй мировой войны.

Новая САУ классифицировалась как 128-мм тяжелое штурмовое орудие. Основным ее вооружением должна была стать 128-мм пушка PaK 44, созданная на базе зенитного орудия Flak 40. Осколочно-фугасный боеприпас данного орудия имел большее фугасное действие, чем у аналогичной зенитки. Деревянной макет будущей САУ был представлен Гитлеру 20 октября 1943 года на полигоне Арис в Восточной Пруссии. САУ «Ягдтигр» произвела на фюрера благоприятное впечатление, и он отдал распоряжение о начале ее серийного выпуска в 1944 году.

Описание конструкции

Общая компоновка САУ Jagdtiger в целом повторяла танк «Королевский тигр». При этом нагрузка на шасси при выстреле возросла, поэтому шасси было удлинено на 260 мм. Отделение управления самоходкой находилось в передней части машины. Здесь находились главный фрикцион, механизм поворота и коробка передач. Слева от нее находились органы управления, приборная панель и место механика-водителя. Справа в корпусе был установлен курсовой пулемет и сиденье стрелка-радиста. Здесь же над коробкой передач и правой бортовой передачей находилась радиостанция.


В корпусе САУ «Ягдтигр» использовалось шесть типов плит толщиной от 40 до 150 мм. Верхний лобовой лист корпуса имел толщину в 150 мм., был сплошным и имел лишь одну амбразуру для установки курсового пулемета. В верхней части лобового листа корпуса был сделан специальный вырез, который обеспечивал механику-водителю лучший обзор из машины. Помимо этого в передней части крыши корпуса находились посадочные люки стрелка-радиста и механика-водителя.

Боевое отделение размещалось в средней части САУ. Здесь находилась бронированная рубка с орудием. Слева от орудия находились механизмы наведения, перископический прицел, сиденье наводчика. Сиденье командира располагалось справа от орудия. На полу боевого отделения и на стенках рубки был расположен боекомплект к пушке. В задней части рубки находились места для двух заряжающих.

В моторном отделении, расположенном в корме корпуса находилась двигательная установка, радиаторы системы охлаждения, вентиляторы, топливные баки. Моторное отделение было отделено от боевого перегородкой. На «Ягдитгре» устанавливался тот же двигатель, что и на танке PzKpfw VI «Тигр II» - 12 цилиндровый V образный (развал цилиндров 60 градусов) карбюраторный «Майбах» HL230Р30, который развивал максимальную мощность в 700 л.с. при 3 000 об/мин. (на практике число оборотов не превышало 2 500).


Следует отметить, что бронекорпус САУ «Ягдтигр» практически не претерпел изменений ни в части конструкции, ни в части бронирования. Борта рубки представляли одно целое с бортами корпуса и обладали одинаковой броней в 80 мм. Борта рубки имели наклон бронелистов в 25 градусов. Лобовой и кормовой листы рубки между собой соединялись «в шип», дополнительно усиливались шпонками, после чего обваривались. Толщина лобового листа рубки достигала 250 мм., лобовой лист рубки располагался под углом в 15 градусов. Пробить самоходу в лоб с дистанции более 400 метров не могло ни одно из противотанковых средств союзников. Кормовой лист рубки также имел толщину в 80 мм. В кормовом листе рубки находился люк для загрузки боекомплекта, демонтажа орудия и эвакуации экипажа, люк закрывался специальной двухстворчатой крышкой на петлях.

Крыша рубки была изготовлена из 40-мм бронелиста и крепилась к корпусу при помощи болтов. Спереди справа в ней находилась вращающаяся командирская башенка со смотровым прибором, который был прикрыт П-образной броневой скобой. Перед башенкой в крыше рубки имелся лючок для установки стереотрубы. За командирской башенкой находился люк для посадки/высадки командира, а слева от него амбразура перископического прицела орудия. Помимо этого здесь было смонтировано устройство ближнего боя, 4 прибора наблюдения и вентилятор.

В амбразуре лобового листа рубки, прикрытой массивной литой маской, монтировалось 128-мм орудие StuK 44 (или Pak 80). Начальная скорость бронебойного снаряда данного орудия составляла 920 м/с. Длина орудия равнялась 55 калибрам и составляла (7 020 мм). Полная масса – 7 000 кг. Пушка имела клиновой, горизонтальный затвор, который на ¼ был автоматизирован. Открытие затвора и экстрактирование гильзы осуществлял наводчик, а после досылания снаряда и заряда затвор закрывался автоматически.


Орудие было смонтировано на специальном станке, который был установлен в корпусе самоходки. Углы вертикальной наводки составляли от -7 до +15 градусов, горизонтальные – 10 градусов в каждую сторону. Противооткатные устройства находились над стволом орудия. Предельная длина отката равнялась 900 мм. Наибольшая дальность стрельбы осколочно-фугасными снарядами составляла 12,5 км. Орудие StuK 44 отличалось от своего прародителя зенитного орудия Flak 40 раздельно-гильзовым заряжанием. В достаточно тесной рубке САУ с громоздкими унитарными боеприпасами просто было бы не развернуться. Для ускорения процесса заряжания в экипаже САУ Jagdtiger было 2 заряжающих. В то время как один из них отправлял в камору орудия снаряд, второй подавал гильзу с зарядом. Несмотря на наличие двух заряжающих скорострельность орудия находилась на уровне 2-3 выстрела в минуту. Боекомплект орудия состоял из 40 выстрелов.

Перископический прицел WZF 2/1, используемый на самоходке, имел 10-кратное увеличение и поле зрения в 7 градусов, с помощью данного прицела можно было поражать цели на удалении в 4 км.

Вспомогательное вооружение «Ягдтигра» состояло из курсового пулемета MG 34, который был расположен в специальной шаровой установке в лобовом листе корпуса. Боекомплект пулемета составлял 1 500 патронов. Дополнительно на крыше рубки был установлен специальный 92-мм противопехотный гранатомет – оружие ближнего боя. На машинах позднего выпуска на крыше рубки устанавливался также специальный кронштейн для установки зенитного пулемета MG 42.


Эпопея с подвеской

Сборка ходовой САУ Jagdtiger (как и самого танка Тигр II) была самой трудоемкой операцией, которая существенно задерживала процесс производства. Именно поэтому конструкторским бюро Фердинанда Порше в порядке частной инициативы было сделано предложение об использовании на данной САУ подвески, аналогичной той, что устанавливалась на ПТ-САУ «Фердинанд».

Ее особенностью было то, что торсионы находились не внутри корпуса, а снаружи внутри специальных тележек. Каждый из таких продольно расположенных торсионов обслуживал по 2 опорных катка. Выигрыш в массе при использовании такой подвески составлял 2 680 кг. Помимо этого, установка и закручивание торсионов стандартной подвески фирмы Хеншель было возможно только в собранном корпус, в строгой последовательности при применении специальной лебедки. Замена балансиров подвески и торсионов могла выполняться только в заводских условиях. Сборка же подвески конструкции Порше могла выполняться отдельно от корпуса, а монтаж осуществлялся без использования специального оборудования. Ремонт и замена узлов подвески могли осуществляться во фронтовых условиях и не представляли особых трудностей.

Всего с подвеской конструкции Порше было изготовлено 7 машин (5 серийных образцов и 2 прототипа), первый «Ягдтигр» с подвеской Порше вышел на испытания даже раньше, чем САУ с подвеской Henschel. Тем не менее, не смотря на все преимущества подвески Порше, по рекомендации Управления вооружений в серию пошла другая машина. Главной причиной были более чем натянутые отношения между известным конструктором и чиновниками министерства, а также поломка одной из тележек в ходе испытаний, которая, к слову, произошла по вине компании изготовителя. Нельзя также сбрасывать со счетов и тот факт, что в Управлении вооружений хотели добиться максимальной унификации между САУ и танком «Королевский тигр».

Ягдтигр с подвеской конструкции Порше на ж/д платформе


В итоге ходовая часть серийного «Ягдтигра» состояла из 9 цельнометаллических сдвоенных опорных катков, имеющих внутреннюю амортизацию (на каждый борт). Катки были расположены в шахматном порядке (5 во внешнем ряду и 4 во внутреннем). Размеры катков составляли 800х95 мм. Подвеска их была индивидуальной торсионной. Балансиры передних и задних катков оснащались гидравлическими амортизаторами, которые находились внутри корпуса.

Всего за период с июля по апрель 1945 года в Германии было собрано от 70 до 79 подобных самоходок, поэтому о каком-либо массовом их применении не было и речи. Чаще всего САУ «Ягдтигр» вступали в бой повзводно, или поштучно, входя в состав наспех сформированных боевых групп. Ходовая часть машины была слишком перегруженной, что приводило к низкой подвижности и частым поломкам. По этой причине в конструкции САУ предусматривалась установка двух стационарных подрывных зарядов. Один находился под казенником пушки, второй под двигателем. Большая часть САУ была уничтожена своими же экипажами, при невозможности отбуксировать машину в тыл. Применение «Ягдтигров» носило эпизодический характер, но любое их появление в бою было большой головной болью для союзников. Установленная на САУ пушка позволяла без проблем поражать любой танк союзников с запредельной дистанции в 2,5 км.

Тактико-технические характеристики: Jagdtiger
Масса: 75,2 т.
Габаритные размеры:
Длина 10,654 м., ширина 3,625 м., высота 2,945 м.
Экипаж: 6 чел.
Бронирование: от 40 до 250 мм.
Вооружение: 128-мм пушка StuK44 L/55, 7,92-мм пулемет MG-34
Боекомплект: 40 снаряда, 1500 патронов.
Двигатель: 12-цилиндровый бензиновый двигатель жидкостного охлаждения «Майбах» HL HL230Р30, мощностью 700 л.с.
Максимальная скорость: по шоссе – 36 км/час, по пересеченной местности – 17 км/час
Запас хода: по шоссе – 170 км., по пересеченной местности – 120 км.

Panzerjäger Tiger (Sd.Kfz.186);
Jagdpanzer VI Ausf.B Jagdtiger.

Истребитель танков "Ягдтигр" создан на базе тяжелого танка Т-VI В "Королевский тигр" . Его корпус выполнен с примерно такой же конфигурацией, что и у танка-истребителя "Ягдпантера". Этот истребитель танков был вооружен 128-мм полуавтоматической зенитной пушкой без дульного тормоза. Начальная скорость ее бронебойного снаряда составляла 920 м/сек. Хотя пушка была рассчитана на использование выстрелов раздельного заряжания, скорострельность ее была довольно высока: 3-5 выстрелов в минуту. Кроме орудия, истребитель танков имел 7,92-мм пулемет, установленный в шаровой опоре в лобовом листе корпуса.

Истребитель танков "Ягдтигр" имел исключительно сильное бронирование: лоб корпуса - 150-мм, лоб рубки - 250-мм, боковые стенки корпуса и рубки - 80-мм. Вследствие этого, вес машины достиг 70 т и она стала самой тяжелой серийной боевой машиной второй мировой войны. Столь большой вес отрицательно сказался на ее подвижности, большие нагрузки на ходовую часть вызывали ее поломки.

Ягдтигр. История создания

Экспериментальные конструкторские работы по проектированию тяжелых самоходных систем велись в рейхе с начала 40-х годов и даже увенчались локальным успехом - две 128-мм САУ VK 3001(H) летом 1942 года были отправлены на советско-германский фронт, где вместе с другой техникой 521-го танко-истребительного дивизиона были брошены вермахтом после разгрома немецких войск в начале 1943 года под Сталинградом.

Но даже после гибели 6-й армии Паулюса никто и не думал запускать подобные САУ в серию - общественные настроения правящих кругов, армии, да и населения определялись идеей, что война вскоре закончится победным концом. Только после поражений в Северной Африке и на Курской Дуге, высадке союзников в Италии многие немцы, ослепленные довольно эффективной нацистской пропагандой, осознали реальность - совокупные силы стран Антигитлеровской коалиции гораздо мощней возможностей Германии и Японии, поэтому только "чудо" может спасти гибнущее немецкое государство.

Тут же среди населения начались разговоры о "чудо-оружии", которое может изменить ход войны - подобные слухи вполне легально распускались нацистским руководством, обещавшим народу скорое изменение ситуации на фронте. Поскольку эффективных в глобальном плане (ядерного оружия или его эквивалента) военных разработок в конечной стадии готовности в Германии не имелось, руководители рейха "хватались" за сколько-нибудь значимые военно-технические проекты, способные своей необычностью и оригинальностью наряду с оборонительной выполнять еще и психологическую функции, внушая населению мысли о мощи и силе государства. способного инициировать создание столь сложной техники. Именно в подобной ситуации и был спроектирован, а затем запущен в серию тяжелый истребитель танков - САУ "Ягд-тигр".

При разработке тяжелого танка "Тигр II" компания "Хеншель" в сотрудничестве с фирмой "Крупп" приступила к созданию тяжелого штурмового орудия на его базе. Хотя приказ о создании новой самоходной пушки был издан Гитлером еще осенью 1942 года, эскизное проектирование началось только в 1943 голу. Предполагалось создать бронированную самоходную арт-систему, вооруженную 128-мм длинноствольным орудием, которую при необходимости можно было бы оснастить и более мошной пушкой (планировалась установка 150-мм гаубицы с длиной ствола в 28 калибров).

Внимательно изучался опыт создания и применения тяжелого штурмового орудия "Фердинанд" . Так, в качестве одного из вариантов новой машины, рассматривался проект перевооружения "Элефанта" 128-мм пушкой Рак 44 L/55, однако победила точка зрения управления вооружений, которое в качестве гусеничной базы САУ предлагало использовать ходовую часть проектируемого тяжелого танка "Тигр II".

Новая САУ классифицировалась как "12,8-см тяжелое штурмовое орудие". Ее планировалось вооружить, 128-мм артсистемой, осколочно-фугасный боеприпас которой имел значительно большее фугасное действие, чем у зенитного орудия аналогичного калибра Flak40. Деревянный макет новой самоходки в натуральную величину был продемонстрирован Гитлеру 20 октября 1943 года на полигоне Арис в Восточной Пруссии. САУ произвела на фюрера самое благоприятное впечатление и последовало распоряжение начать ее серийный выпуск в следующем году.

7 апреля 1944 года машине присвоили название "Panzer-jaeger Tiger" Ausf. В и индекс Sd.Kfz.186 . Вскоре наименование машины упростили до Jagd-tiger ("Ягд-тигр" - охотящийся тигр). Именно с этим названием, вышеописываемая машина, вошла в историю танкостроения. Первоначальный заказ составил 100 самоходных установок.

Уже к 20 апреля ко дню рождения фюрера изготовили в металле первый образец. Полная боевая масса машины доходила до 74 тонн (с ходовой частью конструкции Порше). Из всех участвовавших во Второй мировой войне серийных САУ эта являлась самой тяжелой.

Разработкой конструкции самоходного орудия Sd.Kfz.186 занимались компании "Крупп" и "Хеншель", а производство собирались развернуть на заводах фирмы "Хеншель", а также на предприятии "Нибелунгенверке", входившей в состав концерна "Штейр-Даймлер АГ". Однако стоимость эталонного образца получилась чрезвычайно большой, поэтому главной задачей, которую поставило перед собой правление австрийского концерна, было добиться максимально возможного снижения стоимости серийного образца и сроков изготовления каждого истребителя танков. Поэтому доработкой САУ занялось конструкторское бюро - Фердинанда Порше ("Porsche AG").

Поскольку самой трудоемкой частью в истребителе танков была именно "ходовая", Порше предложил применить в машине подвеску, имевшую тот же конструктивный принцип, что и подвеска, устанавливавшаяся на "Элефанте". Однако из-за многолетнего конфликта конструктора с управлением вооружений, рассмотрение вопроса затянулось до осени 1944 года, пока, наконец, не было получено положительное заключение. Поэтому САУ "Ягд-тигр" имели два вида различающейся между собой ходовой части - конструкции Порше и конструкции фирмы "Хеншель". В остальном выпущенные машины отличались между собой незначительными конструктивными изменениями.



Трепещите владельцы неповоротливых тяжей, в игре появляется новый охотник — Jagdtiger (H) , премиумная ПТ 8-го уровня. Машина уже прошла полевые испытания на супертесте, поэтому скоро появится в игровом магазине. Если судить по внешнему виду, новая самоходка напоминает любимую многими ПТ Jugdtiger 8.8. Однако между машинами имеются и существенные различия, которые мы детально рассмотрим. Новый премиум танк Jagdtiger (H) не будет льготной машиной.

Исторические факты Jagdtiger (H)

Нужно отметить, что Jagdtiger (H) имеет сравнительно неплохую максималку в 38 км/час, при этом динамика и манёвренность оставляют желать лучшего. Кроме этого, самоходка является «счастливым» обладателем высокого силуэта, что снижает коэффициент незаметности: спрятать такой сарайчик в кустах будет затруднительно.
Орудие Jagdtiger (H) понравится многим, здесь буквально не к чему придраться. Бронепробитие бронебойным снарядом составляет 246 миллиметров, что позволяет набивать хороший дамаг даже на десятках. Разовый урон равен 490 единицам – серебра Jagdtiger (H) будет приносить много. Сюда можно добавить отличную скорострельность, что в совокупности обеспечивает ДПМ в 2 358 единиц урона в минуту.

Кроме этого, Jagdtiger (H) имеет характерно высокую немецкую точность и неплохое время сведения. Нарекание вызывает лишь стабилизация, но это привычная болезнь для данного класса техники. УГН позволяют доворачивать орудие на 20 градусов: по 10 в каждую сторону. Это существенно сокращает сектор обстрела, ведь шевелится на этой ПТ находясь в засаде прямо противопоказано. Зато машина обладает склонением орудия в 7.5 градусов, что позволяет скрывать уязвимый корпус за складками рельефа, при этом стабильно наносить урон врагу.

Полный обзор значений ТТХ Jagdtiger (H) можно посмотреть тут:

Бронирование Jagdtiger (H)

В плане бронирования, претензий к новой ПТ практически нет: 259 миллиметров в лобовой проекции рубки делают машину неуязвимой для одноклассников и некоторых девяток. Однако для голдовых боеприпасов и стальных монстров десятого уровня броня будет уязвима. Здесь придётся надеяться только на маску орудия, которая сможет выдержать сокрушительные удары.

Полные значения бронирования показаны на изображении ниже:

НЛД у ПТ-шки остаётся уязвимой: 187 миллиметров бронеплиты не выглядят серьёзной преградой даже для семёрок. При этом толщина приведённой брони верхней лобовой детали составляет 233 мм, что смотрится более внушительно. Однако здесь присутствует хорошо заметное пулемётное гнездо, которое будет пробиваться всеми и без особого труда. Поэтому корпус лучше прятать целиком, оставляя врагу только крепкую рубку. Борта защищены ожидаемо слабо, поэтому важно следить за мини-картой и не давать себя обойти.

Оборудование и навыки экипажа Jagdtiger (H)

Выбор оборудования для Jagdtiger (H) поможет частично нивелировать серьёзные недостатки данной машины. Мы советуем такой выбор:

Наш выбор также основан на улучшении основных характеристик машины. При выборе боевых расходников нам не предлагают особого выбора, поэтому заполняем слоты привычным джентльменским набором.

Боевая тактика на Jagdtiger (H)

Как играть на Jagdtiger (H)? В целом, боевое поведение этой машины не отличается от тактики игры на других ПТ: занимаем укромную позицию и раздаём урон неосторожным противникам. Однако для этой техники существует ряд нюансов, которые нужно учитывать, чтобы выжить на полях рандома. В частности, Jagdtiger (H) – это зависимая от обстоятельств машина. Это говорит о том, что действовать нужно в зависимости от уровня боя и игровой локации.

Итак, переходим к конкретике. Попадая в топ списка, можно не бояться никого и ничего, за исключением артиллерии. В таких боях лучше выбирать наступательную тактику. Выбираем понравившееся направление, занимаем позицию на первой линии и начинаем раздавать урон. Если спрятать НЛД и качественно засейвится от арты, которой улучшили режим прицеливания, сдерживать направление можно до конца боя даже в гордом одиночестве. Пробить нас в лоб не смогут, поэтому можно даже пользуясь поддержкой команды методично продавливать направление. Такой тактикой можно результативно пользоваться на городских локациях: теснота улиц не даст врагам обойти вас с флангов или закрутить.
Оказываясь внизу списка, ведём себя тише воды ниже травы. Впечатлить мощных десяток лобовой бронёй не получится: пробиваться ПТ-шка будет довольно уверенно. Поэтому занимаем позицию на 2-3 линии и приступаем к выполнению непосредственных обязанностей – огневой поддержке команды. Jagdtiger (H) имеет очень точное орудие, поэтому перестрелки на дальних дистанциях нас не испугают.
Если говорить о поведении на открытых картах, здесь следует соблюдать осторожность вне зависимости от уровня боёв. Здесь нужно держаться на значительном расстоянии от врага, максимально реализуя неплохой потенциал вооружения. При этом не стоит забывать, что коэффициент маскировки у Jagdtiger (H) критически низок, поэтому нас могут засвечивать практически после каждого выстрела. Поэтому к выбору позиции нужно подходить ответственно, сразу планируя пути возможного отступления. Нужно отметить, что пытаться геройствовать в одиночку на открытой местности не рекомендуется. Шустрые ЛТ без труда закрутят неповоротливую самоходку, не поможет даже хорошая лобовая броня и грозное вооружение.
Учитывая эти особенности нужно постоянно мониторить мини-карту, чтобы успеть среагировать на изменение обстановки. Лучше всего действовать в команде, чтобы напарник мог прикрыть фланги и тылы.
В целом, Jagdtiger (H) обещает быть весьма перспективной техникой, однако, релиз машины пока не состоялся, поэтому разработчики могут изменить некоторые технические характеристики.

Отзыв по ПТ-САУ 8 уровня Jagdtiger (H)

ПТ-САУ 8-го уровня Jagdtiger (H) в WoT – это машина с неплохим потенциалом. Однако чтобы с максимальной эффективностью реализовывать возможности техники, нужно умело скрывать недостатки и пользоваться преимуществами.

Достоинства:

  • Впечатляющий запас прочности.
  • Отличное лобовое бронирование.
  • Неплохая альфа.
  • Неплохой ДПМ.
  • Высокие характеристики вооружения.

Недостатки:

  • Картонные борта и лобовая проекция корпуса.
  • Огромный (без преувеличения) силуэт.
  • Довольно вялая динамика.
  • Слабые УГН.

Помимо этого, немецкая красавица не имеет льготного уровня боёв. Однако этот недостаток можно назвать спорным: в высокоуровневых боях действует повышенный коэффициент доходности. Учитывая, что Jagdtiger (H) может пробивать десяток даже без голды, данный недостаток может обернуться серьёзным финансовым преимуществом.
Интересная машина в плане бронирования и отличного вооружения на борту со 128 мм орудием. Как и всегда характеристики орудия обладают высоким значением скорости сведения и точностью, а также минимальным значением разброса среди 8 уровней World of Tanks. За что придется расплачиваться динамикой Jagdtiger (H).

9-01-2015, 09:25

Всем привет и добро пожаловать на сайт! Сегодня у нас в гостях довольно знаменитая и чего уж тут скрывать, сильная машина, внушающая страх одним только видом. Речь идет о ПТ-САУ девятого уровня Германии, перед вами Jagdtiger гайд .

Несмотря на то, что с виду машина действительно очень грозная, на деле все не так хорошо, как кажется на первый взгляд. В реалиях боя Jagdtiger World of Tanks способен на многое, но даже зная все его сильные стороны, геймплей не так прост, так как слабых сторон у машины тоже хватает, в чем вы сейчас сами сможете убедиться.

ТТХ Jagdtiger

Как и в большинстве случаев, начинать знакомство мы будем с того, что у этого агрегата есть очень внушительный запас прочности, который не раз поможет вам в бою, кроме того, у Jagdtiger обзор в базовом состоянии равен 390 метрам, что очень достойно по меркам ПТ-САУ нашего уровня.

Если говорить о выживаемости, то в нашем случае все совсем относительно, и чтобы вы ощутили контраст, начнем с плохого. Речь идет о том, что у Jagdtiger характеристики бронирования корпуса в лобовой проекции хоть и кажутся внушительными, на деле ВЛД в приведенке имеет 233 миллиметра брони. Пробивается подобное всеми одноклассниками, а нижняя лобовая деталь толщиной 156 миллиметров услужливо принимает урон даже от семерок, то есть в большинстве случаев корпус лучше скрывать.

Лобовая часть рубки защищена гораздо серьезнее, даже при практически полном отсутствии наклона тут немецкий танк Jagdtiger может похвастаться 259-миллиметровой бронеплитой. Эта цифра говорит о том, что мы можем танковать многих одноклассников, но топовые самоходки, а также любой, кто зарядит голду, сможет без труда наносить нам урон. Касательно большой маски орудия претензий нет, она действительно невероятно прочная.

Что же касается бортовой проекции, тут удивить особенно нечем. Любой, кто заедет сбоку сможет без труда выбивать из ПТ-САУ Jagdtiger WoT очки прочности, артиллерия при попадании в борт часто наносит полный урон и выдерживать «удары» можно, только сильно доворачивая корпус и выставляя борт под острым углом, но делать это нужно уверенно и выверено.

Нельзя не обратить ваше внимание на то, что Jagdtiger танк имеет по-настоящему сарайные габариты. Разумеется, от этого страдает наша маскировка, да и банально спрятаться от входящего урона получится далеко не за каждым укрытием, тем более от чемоданов артиллерии.

Конечно, за условно мощное бронирование и огромные габариты мы сполна расплачиваемся подвижностью. Максимальная скорость у Jagdtiger World of Tanks неплохая, но из-за ужасно низкого соотношения лошадиных сил на тонну веса разгоняемся до максимума мы только при спуске с горки, а маневренность настолько тщедушна, что закрутить нам сможет тяж тяжелый танк со средней подвижностью.

Орудие

Если в плане общих характеристик этой немки если и встречаются сильные стороны, то они относительное сильные, вооружение практически во всем радует глаз и вселяет страх в сердца врагов.

В первую очередь у Jagdtiger орудие обладает мощным альфастрайком, но еще больше радует быстрая скорость перезарядки, благодаря которой ДПМ превосходит все ожидания, даже без учета перков и оборудования у нас есть возможность наносить почти 3000 единиц урона в минуту.

Показателям пробития вы тоже будете несказанно рады, ведь стандартным бронебойным снарядом ПТ-САУ Jagdtiger World of Tanks может наносить урон практически всем, особенно если вы будете выцеливать уязвимые зоны. Что касается чудовищных подкалиберов, их при себе тоже иметь нужно, например, чтобы пробить крепкую башню Е 100 в лоб.

Еще теплее на душе становится от осознания того, насколько точна наша топовая пушка. Jagdtiger танк является отличным снайпером благодаря отличному показателю разброса на сто метров, а также быстрому сведению. Конечно, стабилизация нас несколько подводит, но и она не так плоха, как у некоторых.

Пожалуй, единственным недостатком этой самоходки в плане вооружения можно назвать только углы вертикальной и горизонтальной наводки. Дело в том, что вниз Jagdtiger WoT ствол может опустить на 7 градусов, и это еще ничего, но суммарных УГН в 20 градусов при нашей подвижности и габаритах сильно не хватает, так что будьте готовы к тому, что придется очень часто крутить корпусом и переводиться.

Преимущества и недостатки

Ввиду того что с характеристиками противотанковой установки мы уже ознакомились, пришло время подытожить все вышесказанное, то есть для простоты восприятия и понимания геймплея, выделить наиболее явные преимущества и недостатки Jagdtiger World of Tanks .
Плюсы:
Большой запас прочности;
Хорошее бронирование лба рубки;
Мощный разовый урон;
Превосходный урон в минуту;
Шикарные параметры бронепробития;
Отменная точность (разброс и сведение);
Хороший базовый обзор.
Минусы:
Слабое бронирование корпуса и бортов;
Большие габариты и слабая маскировка;
Очень плохая подвижность;
Посредственные углы вертикальной и горизонтальной наводки.

Оборудование для Jagdtiger

Практически в каждом случае установка дополнительных модулей играет далеко не последнюю роль. По крайней мере, данный аспект позволяет существенно увеличить исходные параметры машины, в данном случае на танк Jagdtiger оборудование лучше устанавливать следующее:
1. – как бы ни был высок урон в минуту, предела этому параметру нет, так что улучшать его всегда имеет смысл.
2. – ввиду посредственных УГН и частых вращений корпусом, улучшить скорость сведения будет разумным решением.
3. – получив комплексный 5-процентный буст характеристик вы улучшите огневую мощь, сделаете сведение еще более приятным, а также повысите обзор.

Однако тут стоит отметить, что пока у вашего экипажа не изучены перки на обзор, последний пункт есть смысл заменить на ОПТИКУ. Кроме того, из-за сарайных габаритов и слабой подвижности есть смысл устанавливать на эту самоходку , дабы меньше страдать от фокуса артиллерии, выбор за вами.

Обучение экипажа

Как известно, еще одним очень действенным способом усиления своего танка является выучка экипажа. К выбору умений всегда нужно подходить очень ответственно, так как по-настоящему правильных вариантов распределения умений изначально немного, но для ПТ-САУ Jagdtiger перки следует качать в таком порядке:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Заряжающий – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для Jagdtiger

В плане покупки расходников, как и в большинстве случаев, вы будете вынуждены руководствоваться своими запасами серебра. Если игровой валюты у вас немного, берите , и . Но правда заключается в то, что на этой машине, зачастую, приходится получать очень много урона, так что лучше возить на Jagdtiger снаряжение в виде , , . Кстати, горит это творение немецких инженеров нечасто, а значит взять тоже можно.

Тактика игры на Jagdtiger

В самом начале говорилось, что это сильная машина, которая внушает страх только своим присутствием. Но к этому моменту вы уже должны были понять, что все не так просто, ведь Jagdtiger танк хоть и наделен большим количеством преимущества, некоторые из них относительны и усугубляются влиянием серьезных недостатков.

Речь сейчас идет о том, что в плане бронирования можно надеется только на лоб рубки, в то время как корпус и борта пробиваются легко. Отсюда делаем вывод, что для Jagdtiger тактика заключается в занятии выгодной позиции на передовой, где вы сможете танковать только рубкой и артиллерия не сможет по вам стрелять. Проблема в том, что таких позиций на картах очень мало и стать идеально получится далеко не всегда.

Итак, если карта попалась неподходящая, полностью открытая, выгодно стать у вас не получается ПТ-САУ Jagdtiger WoT может играть от дистанции, используя преимущества своего великолепного орудия. Тут важно понимать, что из-за очень плохой маскировки становиться нужно действительно далеко, только так вы сможете не светиться после выстрела и продолжать реализовывать свою отличную огневую мощь.

Если же говорить о том, чего делать нельзя, в первую очередь старайтесь не давать себя каруселить. Jagdtiger World of Tanks имеет очень слабую подвижность, рыхлые борта и плохие УГН, из-за чего закрутить нас может даже тяжелый танк, достаточно просто притереться нам к борту или корме.

Кроме того, немецкий танк Jagdtiger , если вы избрали активный стиль игры, является машиной одного направления. Выбирая это направление подумайте о том, чтобы вы могли доехать до него, а доехав, у вас была возможность стать максимально выгодно для себя, учитывая все вышесказанное.

В качестве итога хочу лишь сказать, что данный агрегат действительно силен, но очень многое зависит от ситуации и если все складывается невыгодно для вас, реализовать потенциал Jagdtiger WoT будет совсем нелегко.

В этом материале Вы узнаете больше о немецкой ПТ9, JagdTiger.

Историческая справка.

Причиной создания Германией тяжелой ПТ-САУ JagdTiger была гонка вооружений с СССР, обеспечивающая качественное преимущество на некоторое время. Немецкие конструкторы рассматривали шасси новосозданных танков для установки орудия с более лучшими характеристиками. В конце войны даже 88-мм немецкая зенитка с длиной ствола в 71 калибр, не имевшая равных в противотанковой борьбе, уже не удовлетворяла требованиям немецкого командования. Было решено использовать новое 128-мм орудие. Для которого было выбрано шасси нового тяжелого танка «Тигр 2».

Постоянные авиа налеты врага на производственные мощности привели к тому, что было выпущено менее 80-тиJagdTiger. Не имея достаточно времени на доведение ПТ до ума, тем не менее, немецкие инженеры смогли создать мощнейшее противотанковое орудие Второй Мировой Войны.

На корпус танка «Тигр 2» была установлена боевая неподвижная рубка с бронированием лобовой части 250мм, в которую было практически намертво вмонтировано 128-мм орудие PaK44 с длиной ствола 55 калибров. Его мощность и точность позволяла уверенно уничтожать самые бронированные цели врага с расстояния 4 км. Ни один воевавший вражеский танк не давал никакой защиты от огня 128-мм зенитки на всех мыслимых дистанциях боя. Был зафиксирован случай, когда «Ягдтигром» с 7600 метров был уничтожен вражеский «Шерман». Надежная защита от обстрела в лобовой проекции из PaK44 была воплощена лишь спустя 5 лет, в 1949-м году в танке ИС-7.

Тем не менее, несмотря на всю свою устрашающую мощь, JagdTiger имел существенные недостатки. Большинство проблем передались от корпуса танка «Тигр 2»: ненадежность двигателя и ходовой части, слабые маневренность и бронирование бортов, а также огромный силуэт. Еще больше приводила в негодность ходовую часть отдача 128-мм орудия. Ввиду особенностей крепления орудия, JagdTiger обладал также плохими углами вертикального и горизонтального наведения.

Согласно подтвержденной статистике, ни один «Ягдтигр» не был уничтожен вражескими танками. JagdTiger были либо взорваны собственными экипажами при отступлении за неимением снарядов и топлива, либо уничтожены вражеской авиацией.

JagdTiger в игре.

«Ягодный», как ласково прозвали своего любимца поклонники, немецкая ПТ9. Это одна из самых грозных машин в игре, невольно вызывающая осторожность и уважение у врагов. После введения в игру ПТ10, JagdTiger не лишился своих качеств, как это было с СТ9 после введения СТ10.

Главным отличием «Ягдтигра» от других ПТ9 есть его орудие. При серьезном калибре оно остается очень точным, при достаточно серьезном разовом уроне - скорострельным, пробивным и быстро сводящимся. За счет всего этого, даже после ввода ПТ10, JagdTiger имеет самый лучший показатель урона в минуту в игре. При лобовом бронировании и запасе прочности, которым позавидуют некоторые ТТ9, JagdTiger в очной дуэли способен перестрелять почти любого врага. В остальном ПТ достаточно хорошо сбалансирована - имеет хорошую динамику, обзор и лобовое бронирование.

Из минусов - сравнительно слабое бортовое бронирование, а также переднее расположение трансмиссии, попадания в которую могут вызвать её повреждение и даже пожар. Не стоит забывать и о высоком силуэте, что отрицательно влияет на общую незаметность. А это важно для ПТ.

Тактика игры на JagdTiger.

Из набора преимуществ и недостатков исходит и тактика применения «Ягодного». Сочетание ряда взаимоисключающих преимуществ (большой калибр при высокой скорострельности, большой урон при высокой точности, адекватное бронирование при хорошей динамике) делает ПТ очень сбалансированной и предполагает более широкий выбор тактики на бой. Так, располагаясь ниже середины списка, Вам не даст почувствовать себя бесполезным точное скорострельное орудие с быстрым сведением и серьезным пробитием. Вы способны приносить неоценимую пользу команде, находясь далеко от эпицентра боя. А в топе Ваше лобовое бронирование в совокупности с прекрасным орудием позволит Вам уверенно танковать, в одиночку успешно противостоять превосходящему противникау. Словом, будь то открытая карта или вязкие позиционные городские бои - JagdTiger будет чувствовать себя одинаково к месту. Пожалуй, единственное, чем Вы не должны пренебрегать даже в топе - так это безопасностью собственных бортов. Так, в городском бою не слишком увлекайтесь прорывом - следите, чтоб Вы не оторвались от остальной группы союзников настолько, что они не смогут защитить Вас от маневра вражеских танков Вам в борт. Застигнутый в расплох JagdTiger становится легкой добычей 2-3 врагов. Также даже в топе старайтесь прятать Вашу нижнюю лобовую деталь, так как она пробивается топ-орудиями танков с 6 уровня. Основной прием здесь - постановка ромбом насколько это позволит угол горизонтальной наводки, чтоб при этом вражеский танк все еще оставался в Вашем прицеле. Помогут и «виляния» корпусом. «Ягдтигр» - одна из самых желанных и самых легких целей для вражеской артиллерии. Помните об этом.

Дополнительные умения/модули.

В случае с JagdTiger полезно устанавливать:

Досылатель (увеличиваем и так один из лучших показателей урона в минуту)

Стереотруба (на случай дальнего боя и обороны)

Вентилятор (на случай ближнего городского боя)

Из умений почти нет смысла прокачивать маскировку, ведь такую дуру, да еще если она пальнет, спрятать довольно тяжело. Прокачивать ли пожаротушение - это дело каждого. Кто-то горит часто, кто-то нет. Ремонт - очень важен: на открытой местности он даст шанс вовремя уйти от чемодана, а в городском бою -меньше времени оставаться под обстрелом, если собьют гусеницу. В совокупности с вентилятором целесообразно вкачать боевое братство.

Командир - орлиный глаз (увеличит обзор, важно для ПТ), шестое чувство (поможет избежать лишних дырок в середине и ниже списка, где броня пробивается), мастер на все руки (позволит сохранить аптечку в высокоуровневом бою)

Наводчик - злопамятный (из-за скорострельного орудия), снайпер (с таким-то пробитием и и разовым уроном)

Мехвод - король бездорожья (улучшаем маневренность), виртуоз (лучше вертимся, быстрее убираем борт в городском бою), чистота и порядок (уменьшаем шанс возгорания в лоб)

Радист - радиоперехват и изобретатель (улучшаем обзор, а также обмениваемся с союзниками данными о расположении врага на более дальних расстояниях - это поможет лучше оценивать ход боя)

Заряжающие - бесконтактная боеукладка (ввиду слабо защищенных бортов), можно отчаянный (позволяет высокая прочность машины).

Зоны пробития.

Давать общую визуальную информацию о зонах пробития танка для разных орудий было бы некорректно ввиду из разной пробивной способности. Единственное, что Вам полезно знать - то, что в борт ПТ берется танками начиная с 6-го уровня. В НЛД - с ТТ7, СТ8, некоторые ПТ6. В ВЛД - ТТ9, СТ9, ПТ8. В лоб рубки JagdTiger пробить достаточно тяжело даже самым мощным орудиям.