Платья

Вычитание. Вычитание Работа в тетрадях

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

тема: Сложение и вычитание числа 4

Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно! Нас оно торопит в класс Математика у нас! Психологическая подготовка

1. 1ряд: 1 вариант Напишите числа до 10 в порядке возрастания. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. 2 вариант Напишите числа до 10 в порядке убывания. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

2 ряд 1 вариант Составьте выражения 4 + 5 = 3 + 6 = 2 + 5 = 9 - 3 = 8 – 4 = 5 - 2 = 2 вариант Составьте равенства 4+5=9 3+6=9 9-3=6 8-4=4

3-ряд 1 вариант Укаж ите чётных чисел 2, 4, 6, 8, 10 2 вариант Укажите нечётных чисел 1, 3, 5, 7, 9

Составьте выражения с помощью картинок. 1- ряд: А) □□□□ + 000 = ☺☺☺☺+☻☻☻☻☻ = █ █ █ █ -∆ ∆ ∆ = 4+3=7 4+5=9 4-3=1

2- ряд: Составьте задачи. 8 5

3- ряд: составьте выражения 4 2 2

3 . Работа с геометрическими фигурами.

7+2=9 5+3=8 8-3= 5 6-2=4 Самостоятельная работа

Физ. минутка Чудеса у нас на свете Стали карликами дети. А потом все дружно встали Великанами мы стали.

□ + 4 , □ – 4 Тема урока:

1 + 1 = 10-1= 2+1= 9-1= 3+1= 8-1= 4+1= 7-1= 5+1= 6-1= 6+1= 5-1= 7+1= 4-1= 8+1= 3-1= 9+1= 2-1= 1-1= 1 + 2= 10-2= 2+2= 9-2= 3+2= 8-2= 4+2= 7-2= 5+2= 6-2= 6+2= 5-2= 7+2= 4-2= 8+2= 3-2= 2-2= 1 + 3= 10-3= 2+3= 9-3= 3+3= 8-3= 4+3= 7-3= 5+3= 6-3= 6+3= 5-3= 7+3= 4-3= 3-3=

1-пример 4+ 4 = 8 5 + 4 = 9 6 + 4 = 10 8 - 4 = 4 9 – 4 = 5 10 – 4 = 6

Сложение и вычитание вида +4, -4

Цели: - познакомить с приёмами прибавления и вычитания числа 4;

Закреплять знание состава числа 4;

Умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

Совершенствования умения работать в паре; общаться и сотрудничать; высказывать своё мнение и слушать окружающих.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида +4, -4; использовать знаково-символические средства при решении задач; работать в группах; оценивать себя и корректировать свои действия.

Оборудование: Рисунки(дом,заяц, медведь. лиса, петух); презентация; звуковой файл;блок-сигналы (ромашка),кружочки(одна сторона красного цвета-для неправильного ответа,другая сторона зеленого цвета –для правильного ответа;компьютер, пректор, электронный носитель мо математике. 1 класс)

Ход урока

I.Организационный момент

(слайд 1) Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать -

И друг другу помогать.

Вы готовы слушать, рассуждать

и друг другу помогать?

Я желаю вам хорошего настроения, доброго отношения друг к другу.

II.Актуализация знаний

Ребята, сегодня необычный урок математики. Мы с вами отправимся в волшебный мир сказки. Недавно мы с вами познакомились с марийской народной сказкой «Заячий дом». (появляется сказочный герой-заяц(рисунок))

Ребята, кто помнит, а как начинается это сказка? (Построил заяц себе домик. Хоть и маленький, а хороший: с крышей, с окнами, с дверью и даже со столом и лавками.)

Ребята, заяц хочет чтобы мы тоже построили дом? Хотите принять участие в строительстве дома?

Для этого мы должны поработать устно.

1.Устный счет

Итак, строительство дома начинается. Слушайте задание:

А) (работа парами)Каждый должен сосчитать от 1 до 10 и обратно.

Б) Продолжите ряды чисел (Слайд 2)

2, 4,….(6,8,10) -0,3,…(6,9)

9,7,… (5,3,1) -10,7,…(4,1)

Итак, строительство дома продолжается.

2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ "СИТУАЦИИ КОНФЛИКТА"

а). Учитель: - Игра "Молчанка". Найдите значения выражений. /Учитель показывает на выражение, ученики - блок-сигналами- ответ./

/Определение знания и незнания на данном этапе/

Слай 3

6+2=

9-2=

8+1=

5-2=

В 1-ом столбике найдите "лишнее" выражение.

Ученики: - 8+1 -лишнее, так как остальные выражения на сложение и вычитание числа 2.

Учитель:- Что значит - прибавить 1 ? / Назвать следующее число /

Что значит - вычесть 1?/Назвать предыдущее число /

Чем похожи остальные выражения? /Во всех нужно + или - число2 /.

Вспомните, как можно прибавить число 2?/Сначала 1,а затем ещё 1/.

Как можно вычесть число 2?/Сначала 1 ,затем ещё 1/.

Осталось покрыть дом крышей. Если выполним следующее задание, то дом будет готов.

б) 5+3= 7+3= 6-3= 5+4=

Учитель:- Найдите значения выражений, комментируя способ решения.

/Дети, рассуждая, не могут прокомментировать способ решения в выражении 5+4 /

Учитель: - Чему же будем учиться на уроке?

Ученики: - Будем учиться прибавлять и вычитать число 4.

Учитель: - Назовите тему урока.(Кто сможет сформулировать тему урока?)

Ученики: - Прибавить и вычесть число 4.

/Идёт целеполагание. Ученики сами называют тему и цель урока/.

(Слайд 4) Тема сегодняшнего урока (хором) «Сложение и вычитание числа 4». Сегодня мы с вами познакомимся с приёмами прибавления и вычитания числа 4; будем решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

III. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

Учитель: - Подумайте в паре, каким способом можно прибавить число 4?

\Работа с квадратиками /

Положите на стол 5красных квадратиков. Возьмите ещё 4синих квадратика.

Как будете прибавлять 4 синих квадратика, к 5 красным квадратикам.

Для этого что вы должны вспомнить?(Состав числа 4. 4 -это 2да 2;3да 1;1да3)

Поработайте в паре.

/Дети работают в паре. Пара, которая готова сигналит о готовности /

Какое открытие сделали?

Как по частям можно прибавить число 4?

/ Ученики на наборное полотно у доски ставят 5 кружков и практически демонстрируют своё открытие, которое наработали в паре /.

Ученики: - К 5 ,прибавим сначала 2 , получится 7 , а затем к 7 прибавим ещё 2 - получится 9.

Можно иначе. Сначала к 5 прибавим 3, получится 8, а затем к 8 прибавим 1.

Можно, наоборот - к 5 сначала прибавим 1 ,получится 6,а к 6 прибавим 3 ,то получится 9. /Учитель на доске фиксирует приёмы прибавления числа 4/

5+4=5+2+2=9

5+4=5+3+1=9

5+4=5+1+3=9

Учитель: - Великолепно! А теперь подумайте, как можно из 5 вычесть 4?

Поработайте в паре, используя числовой ряд.

/На доске ряд чисел от 1 до 10 . У детей аналогичный находится на партах.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Учитель: - Кто готов рассказать о своём открытии?

/Ученики объясняют самостоятельно с опорой на числовой ряд приёмы вычитания числа 4, делая запись на доске и в тетрадях. Учитель пояснения сопровождает стрелками/.

Запись на доске:

5-4=5-2-2=1

5-4=5-3-1=1

5-4=5-1-3=1

Молодцы! Вы замечательно поработали! У нас получился вот такой красивый дом. Вам нравится?

ФИЗМИНУТКА. Построил заяц домик и убежал в гости, а двери не запер.

Заяц в гостях веселится, а в это время в его домик забрался сверчок.

Чрик-чрик, чрик-чрик, чр-чр! - пропел сверчок свою песенку. - Улёгся на лавку и заснул.

Заяц в гостях веселится, сверчок заснул.

Ребята, давайте мы тоже немножко отдохнем.

Слайд 5 (под музыку дети выполняют танцевальные движения)

Кидем дене… ,йолем дене… |2 гана|

Теве тылат пурла кид, теве тылат шола кид,

Теве тылат пурла йол, теве тылат шола йол,

Кидем дене рузалтем,(ы)шке йырем савырнем.|2 гана|

IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

Вернулся заяц домой и тоже лёг на лавку.

Полежал заяц на одном боку, на другой повернулся и задел ненароком сверчка.

Чрик-чрик! - пискнул сверчок. Испугался заяц - и прыг из дома. Скачет зайчишка-трусишка по дороге, плачет-заливается.

Вот беда –то случилась, ребята. Скоро зима, а в его дом забрался какой –то зверь.Где теперь заяц будет жить? Может поможем зайчишке.

Кого заяц встретил в лесу?

Вот и медведь идет на помощь.(рисунок) Не просто так, а с заданием.

1. Работа с учебником.

Счет по числовому ряду Задание №1 стр.-8 .

Объясните, как с помощью числового ряда легко выполнять сложение и вычитание с числом 4. /

Тема урока: «Сложение и вычитание вида...+4, ...-4. Закрепление»

Тип урока : закрепление изученного материала .

Цель : формирование умения обучающихся складывать и вычитать число 4 разными способами

Задачи:

1. Образовательные :

    В ходе практической работы и наблюдений учить приёмам сложения и вычитания числа 4, закреплять знания состава числа 4;

    Создавать условия для обучения решению задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц;

    Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;

    Формировать навык каллиграфического письма.

2. Развивающие:

    Развивать познавательную активность учащихся;

    Содействовать развитию умения находить выход из проблемной ситуации;

    Развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками;

    Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;

    Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;

    Развивать мелкую моторику кистей рук;

    Развивать устную и письменную речь;

    Развивать психологические процессы: память, мышление, восприятие, внимание, эмоции.

3. Воспитательные :

    Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы.

Форма оценивания учебных достижений учащихся:

    словесное поощрение.

Оборудование :

    Учебник “Математика” для 1 класса 2 часть (Моро);

    карточки для работы в паре;

    карточки с разноуровневыми заданиями;

    набор геометрических фигур для складывания;

Планируемые результаты

Предметные:

    В результате практических действий и наблюдений выполнять сложение и вычитание вида...+4,...-4;

    В результате практических действий и наблюдений решать задачи, анализировать действия при решении задач данного вида, использовать знаково-символические средства;

    Выполнять задания в рабочей тетради.

Метапредметные :

Познавательные:

    Искать разные пути решения примеров;

    Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Регулятивные:

    Учиться понимать и принимать учебную задачу, осуществлять учебную задачу под руководством учителя;

    Планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

    Работать по заданному правилу;

    Оценивать себя.

Коммуникативные:

    Работать в паре

Личностные:

    Проявлять интерес к математике;

    Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

    Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Математика – царица всех наук,

Только не дается все без мук.

Если хочешь ты на свете умным быть,

Непременно нужно математику учить.

2. Устный счет

3. Оформление страницы тетради.

4. Мотивация учебной деятельности

Кто как считает

Я всех умней! - кричит петух. –

Подумаешь! - ворчит хорек. –

А я могу до четырех!

Я - до шести! - воскликнул жук.

Я - до восьми! - шепнул паук.

Тут подползла сороконожка:

Я, кажется, умней немножко

Жука и даже паука –

Считаю я до сорока!

Ах, ужас! - ужаснулся уж. –

Ведь я ж не глуп. Но почему ж

Нет у меня ни рук, ни ног,

Есть карандаш.

Ему что хочешь, то задашь.

Одной ногой умножит,

4.Определение темы урока. Самоопределение к деятельности. Целеполагание.

Чтобы определить тему нашего урока, выполним задание. Внимание на доску.

Найдите «лишнее» выражение.

9-4 (т.к. во всех примерах первое число 6, а здесь 9 )

6-3 (т.к. во всех остальных примерах прибавляют и вычитают 4, а здесь 3 )

6+4 (т.к. во всех примерах выполняется действие вычитание, а здесь - сложение )

6-4 (т.к. этот пример записан на карточке другого цвета )

Убирается второй пример. Какая тема будет у нашего урока? Чему будем учиться?

Тема нашего урока «Прибавление и вычитание числа 4 » 5.Актуализация опорных знаний учащихся.

Увеличить 3 на 4. Что значит «увеличить»? Какое действие выполнили? (сложение)

Уменьшить 8 на 4. Что значит «уменьшить»? Какое действие выполнили? (вычитание)

Какое число на 1 меньше, чем 9? Как узнали? (9-1=8 )

Какое число на 2 больше, чем 6? Как нашли это число? (6+2=8 )

Найти сумму чисел 5 и 3. Чему равна сумма? Какое выполнили действие? (Сложение )

Задача в стихах

1. Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними –

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

6 игрушек

2. Повезло опять Егорке,

У речки он сидит не зря:

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря.

Но смотрите, у ведёрка

Появился хитрый кот.

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесёт?

6 рыб если их не съест кот!

3. В снег упал Серёжа,

Аня и Антоша,

А за ними Миша,

Даша и Марат.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

7 ребят

Работа в тетрадях. Рефлексия.

На этом уроке мы рассмотрим сложение и вычитание величин. Вспомним, какие бывают величины измерения, как переводить одни единицы измерения в другие, чтобы в дальнейшем их можно было складывать и вычитать. Решим ряд практических задач с использованием разных единиц измерения. Изучим несколько методов сложения и вычитания величин, выраженных в разных единицах измерения. После изучения этой темы вы сможете самостоятельно решать примеры и задачи любой сложности, применять полученные знания на практике и в повседневной жизни.

Решение : 1. Для того, чтобы узнать, на сколько доска стала короче, надо добавить величины одной размерности.

Решение : 1. Складываем значения одного наименования.

1 ч. 25 мин. + 25 мин. = 1 ч. 50 мин.

1. 234 м 56 см + 297 м 75 см

Решение : 1. В письменных приемах все величины выражают в одних и тех же единицах измерения. И дальше выполняют вычисления так же, как с числами. Поэтому вспомним о том, что в одном метре сто сантиметров.

234 м 56 см = 23 400 см + 56 см = 23 456 см

297 м 75 см = 29 700 см + 75 см = 29 775 см

2. После превращения всех величин в одни единицы измерения необходимо найти сумму.

3. Переведем ответ в более крупные единицы измерения.

53 231 см = 532 м 31 см.

1. 344 т 205 кг + 16 т 120 кг

Решение : 1. Переведем каждую величину в одни единицы измерения. Вспомним о том, что в одной тонне тысяча килограммов.

1 т = 1000 кг

344 т 205 кг = 344 000 кг + 205 кг = 344 205 кг

16 т 120 кг = 16 000 кг + 120 кг = 16 120 кг

2. Вычислим сумму в столбик.

3. Переведем килограммы в более крупные единицы измерения и выразим число в тоннах и килограммах.

360 325 кг = 360 т 325 кг

1. 3 ч. 41 мин. - 1 ч. 54 мин.

Решение : 1. Для того чтобы перевести все числа в одни единицы измерения, необходимо вспомнить о том, что в одном часе шестьдесят минут.

1 ч. = 60 мин.

3 ч. 41 мин. = 180 мин. + 41 мин. = 221 мин.

1 ч. 54 мин. = 60 мин. + 54 мин. = 114 мин.

2. Выполним вычисления.

221 - 114 = 107 мин.

3. Выразим ответ в часах и минутах.

107 мин. = 1 ч. 47 мин.

Решите примеры № 1 другим способом.

Решение : 1. Запишем первый пример с одинаковыми единицами измерения друг под другом и выполним вычисления.

1 класс «Г»

Учитель: Мардамшина Татьяна Ивановна

Предмет: математика

Тема: Сложение и вычитание числа 4.

Цель урока : познакомить с приёмами сложения и вычитания числа 4.

Задачи:

Научить пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 4;

Развивать мыслительные операции;

Воспитывать интерес к урокам математики.

Ход урока

1. Организационный момент

Есть у нас минутка к сроку.
Все готовы вы к уроку?
А девиз у нас какой?
-Все, что надо под рукой,
Быть должны у нас в порядке
Парта, книжки и тетрадки.

2. Актуализация знаний.

1.Устный счет.

Работа с числовым рядом

На доске записаны числа: 2,1 ,5,6,3,8,9,7,10

Восстановите ряд чисел (к доске выходит 1 ученик).

Какое число в этом ряду лишнее? (10). Почему? Оно двузначное.

Какое число пропущено? (число 4)

Назовите соседей этого числа. (3 и 5)

Назовите следующее число по отношению к 4.

Назовите предыдущее число по отношению к 4.

Какое число на 4 больше, чем 4? (8)

Как называется число 5 по отношению к числу 6? (предыдущее)

Как называется число 7 по отношению к 6? (следующее за ним число)

Как называются числа 5 и 7 по отношению к числу 6? (соседи)

2. Игра «Веселый мяч» (Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч).

Сосчитай от 1 до 10 через 1

5 это 3 и …

Сосчитай до 10 через 2.

6 это 4 и …

Как называется фигура, имеющая 4 угла?

К 5 прибавьте 1. Увеличьте результат на 2 .

3. Игра «Ромашка»

Какой знак действия вы видите? (знак вычитания). По сколько будем вычитать? (по 4).

Сейчас я вам буду показывать на число, а вы называете только ответ.

(На лепестках записаны числа 4,5,6,7). - ответы детей.

(Знак меняется на +)

Что изменилось? (знак изменился на сложение). По сколько будем прибавлять? (по 4). (Ответы детей)

3.Самоопределение к деятельности.

Давайте вспомним, а как мы прибавляем по 4? (присчитать по 1;, можно сначала прибавить 2, потом еще 2; можно прибавить 3, потом еще 1).

4. Работа по теме урока.

4.1. Самостоятельная работа в тетрадях.

На доске записаны примеры.

На какие 2 группы можно разделить все примеры? (примеры на сложение и примеры на вычитание)

Как по-разному можно прибавить к числу 4? Вычесть из числа 4?

Запишите эти примеры в тетрадь самостоятельно.

Отступаем вниз 1 клетку, записываем примеры в 2 столбика. Не забываем пропускать вправо между столбиками 3 клетки.

(Проверка)

Поднимите вверх обе руки те ребята, кто все примеры решил правильно - погладьте себя по головке. Молодцы!

5.Физкультминутка (Музыкальная)

6. Повторение и закрепление изученного материала

1.Работа по учебнику. Решение задач с. 141 № 1

Прочитайте задание. (Читает хорошо читающий ученик)

Что вы сейчас прочитали? (Задачу). Докажите, что это задача.

Составление условия задачи.

Составить схему в тетради.

Записать решение

Записать ответ.

2. Расстановка знаков в выражениях

Математика - это наука знаков. В русском языке мы пишем слово «сколько», а в математике заменяем его на знак «?».

А какие еще математические знаки вы знаете? (+,-,<, >, =).

А какие из этих знаков являются знаками сравнения? (<, >, =)

Посмотрите внимательно на доску. Будем части.

8 - 4 * 7 9 * 4 + 6 9 - 4 * 1 + 4

6 * 4 +1 6 - 4 * 5 5+ 4 * 7 - 4

Можно сразу поставить знак? (Нет, потому что слева числовое выражение, а справа число). Разбираем 1 запись.

6.3. Индивидуальная самостоятельная работа

На снежках примеры разной сложности. На синих - самые сложные, на белых - средней сложности, на голубых снежинках записаны примеры для тех детей, которые считают, что они не сильно хорошо справятся с примерами. Выберете для себя соответствующую снежинку. Запишите только ответы.

Проверка задания.

Поднимите руки вверх, у кого правильный ответ. Похлопайте в ладоши.

7. Итог урока

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке? Что понравилось больше всего?

Вы все хорошо поработали. Урок окончен.

8. Домашнее задание