Мoдный низ

Как нанимать редактора в компанию. Можно ли направлять рукопись в несколько издательств

Услуги редактора сайтов в наше время стали особенно популярны, ведь сегодня нет такого бизнеса, который не имеет своего сайта в интернете. Нужен текст в блоге, необходимо недорого конструировать контент для проекта, исправить пунктуацию на портале или проверить согласование глаголов - все это повод найти редактора для интернет ресурса. Редактор сайтов знает все о том, каким должен быть текстовый материал для веб-страниц. Более того, профессиональный редактор блогов способен анализировать текст на уникальность. YouDo - это возможность за 5 минут найти надежного редактора портала, который недорого, удаленно и быстро выполните редактирование контента.

Сайт YouDo дает возможность быть в курсе расценок на услуги, изучать отзывы, читать информацию о работе редакторов, в услуги которых входит:

  • качественная проверка текстов сайтов, порталов и других ресурсов;
  • корректировка материала;
  • стилевое структурирование и многое другое

Что входит в услугу по редактированию порталов и блогов?

Редактирование текста на сайте осуществляются следующим образом: заказчик услуги и редактор интернет сайта обсуждают заказ и его детали, техническое задание и цены на услугу. Найти редактора теперь очень просто - он будет держать связь удаленно с помощью интернета. Второй этап включает в себя редактирование текста, выполнение его коррекции, индивидуальный анализ структуры. Как только редактор сдаст статью в нужный срок, заказ считается закрытым. Происходит оплата. Иногда работы редактора оплачивается предварительно.

В чем заключается сложность редактирования текстов для сайтов?

Редактирование контента для порталов, блогов, проектов отличается тем, что структура контента на них не однородна. Главному редактору приходится иметь дело с различными текстами и стилями контента. Вот почему специалист обязательно должен иметь отточенные навыки работы, специализированное образование и быть осведомленным в различных тонкостях языка, на котором пишутся тексты. У главного редактора, работающего удаленно, есть преимущества. К ним относятся:

  • опыт работы с различными текстами;
  • наличие гуманитарного образования;
  • понимание стилистических норм и жанров;
  • готовность работать по низким ценам на услуги по редактированию текстов для сайтов и порталов.

Почему стоит доверить редактирование текстов сайтов и проектов специалистам, прошедшим регистрацию на Юду

Редакторы, которые прошли регистрацию на Юду и теперь работают, имеют следующие преимущества:

  • оперативность и готовность взяться за дело немедленно. Если нужен редактор, теперь не придется тратить на поиск много времени, потому что редакторы проектов, работающие на Юду, готовы работать удаленно в любой момент;
  • качество работы. Все задания обязательно сдаются в точно установленные сроки;
  • наличие высшего образования и профессиональных навыков;
  • рамочные цены помогают экономить на услугах редактирования текстов. Работа специалистов обходится недорого, а чтобы заказать услуги и найти мастера по редактированию, достаточно воспользоваться проверенным каталогом.

На сегодняшний день практически каждый информационный интернет ресурс, будь-то сайт или блог, состоит из множества статей. Все они пишутся вручную создателями данных проектов, либо нанятыми специалистами – .

От качества статей зависит успех каждого сайта. Чем они будут актуальнее, информативнее и полезнее для читателей, тем больше шансов у проекта добиться отличных результатов. Сайты с качественным наполнением активно продвигаются в поисковых системах, что приводит к росту аудитории.

Я на своем личном опыте замечал, что когда самостоятельно пишешь большие объемы текста для сайта, из-за потери концентрации качество статей может ухудшаться. И чтобы этого избежать, без помощи редакторов просто не обойтись. Эти специалисты вычитывают написанный тобой материал и корректируют его под необходимые критерии, исправляют ошибки. Разумеется, делают они это не бесплатно.

Возможно, среди моих читателей есть люди с такими навыками. Поэтому в этой статье я решил рассказать, как стать редактором статей, где найти работу и сколько можно зарабатывать редактором статей.

Плюсы и минусы профессии редактор

Какую бы сферу деятельности вы для себя не выбрали, каждая из них имеет свои сильные и слабые стороны. Это касается и работы редактором статей для сайтов.

Начнем с преимуществ, поскольку они более значимые:

  • редактор статей – творческая и довольно интересная работа. Вы постоянно будете работать с разными статьями и темами, узнавать много нового, что не позволит вам заскучать;
  • имеется возможность организовать удаленную работу редактором статей (корректором текстов) и заниматься любимым делом, не выходя из дому;
  • работу корректором статей можно запросто совмещать с вашей основной деятельность – для этого следует выбирать небольшие и не сжатые по срокам заказы;
  • в процессе редактуры и корректуры текста вы будете постоянно совершенствоваться и развиваться, что позволит подниматься вверх по карьерной лестнице, становиться более ценным специалистом.

К недостаткам удаленной работы корректором статей можно отнести следующее:

  • вам придется часами сидеть у экрана монитора – это существенно сказывается на зрении и приводит к заболеваниям опорно-двигательного аппарата. Обязательно делайте регулярные перерывы в процессе работы, гимнастику глаз, а также старайтесь больше двигаться в свободное время;
  • из-за больших объемов работы или сильно ограниченных по времени сроков могут возникать многочисленные стрессы;
  • редактор – это профессия с высокой ответственностью.

Теперь давайте поговорим о том, как стать редактором статей на сайте. Обладать определенными навыками – это хорошо, но вам нужно уметь их применять и монетизировать.

Как стать редактором (корректором) статей, где требуются редакторы, где искать работу

Принято считать, что реализовать заработок редактором (корректором) статей могут только люди с филологическим образованием. Безусловно, если вы устраиваетесь на работу в какую-то крупную редакцию или агентство, ваш диплом об образовании будет играть важную роль. В интернете же людям больше важны ваши знания, навыки и опыт, приобрести которые вы можете и самостоятельно.

Зачастую, как стать редактором сайта интересуются и . Эти специалисты имеют большой опыт по написанию статей и работе с текстом в целом. Если вам под силу качественно и грамотно написать статью своими силами, то и с редакцией (коррекцией) вы также должны справиться отлично.

Итак, чтобы стать успешным редактором, вам обязательно необходимо обладать следующими навыками:

  1. исключительная грамотность – после вашей проверки текста он будет сразу допущен к публикации, поэтому допущение каких-либо ошибок исключено;
  2. внимательность и усидчивость – редактор должен замечать даже самые мелкие помарки и описки;
  3. вы должны чувствовать жанр и стиль, в котором работаете над той или иной статьей;
  4. проверенный вами текст должен легко читаться и доносить до читателей основной, заложенный в нем смысл;
  5. подход к работе должен быть творческим и креативным;
  6. быстрый набор текста (в идеале – слепая печать);
  7. уверенная работа за компьютером и знание программ для редактирования текста.

Если вы собираетесь работать с крупными изданиями, в обязанности редактора также могут входить:

  • выполнение управленческих задач (главный редактор) – распределение работы между писателями, контроль качества и сроков выполнения;
  • определение главной концепции, идеи, тематики и названия проекта;
  • отслеживание регулярного наполнения интернет ресурса новыми статьями;
  • помощь в решении технических, художественных и других видов вопросов;
  • публикация статей с красивым оформлением;
  • знание основ HTML и .

Актуальным остается вопрос, где найти работу редактору статей. С развитием интернета теперь нет необходимости бегать по изданиям, предлагая свои услуги. Сейчас быстро и легко подобрать подходящую для себя работу можно с помощью . На них находится множество предложений для редакторов статей. Причем работать можно как в офисе, так и удаленно.

Удобство бирж фриланса заключается в том, что все интересующие вас предложения находятся в одном разделе. Как правило, он называется «Редактирование и корректура ». В личном профиле вы можете написать о своих навыках и опыте работы, добавить примеры работ в портфолио. В процессе сотрудничества с заказчиками вы будете получать от них положительные отзывы и рекомендации. Это позволит стать более востребованным специалистом.

Для поиска работы редактором статей я могу смело рекомендовать следующие биржи фриланса:

1. – популярная биржа, которая очень востребована у фрилансеров. Для быстрого поиска заказов здесь имеется специальная категория «Текст и Переводы » — «Редактирование Корректура». Оставляйте свои заявки на выполнение работ и дожидайтесь отклика заказчиков.

2. – интересный сервис, на котором вы предлагаете свои услуги в виде Кворков. Каждый Кворк – это выполнение определенного объема услуг с фиксированной платой (от 400 рублей).

3. – одна из крупнейших бирж фриланса в рунете. Здесь вы найдете тысячи заказов по работе с текстом, в том числе его редактированием и корректированием. Эта биржа пользуется высоким спросом у крупных брендов, сайтов и изданий, за счет чего можно найти «жирных» заказчиков.

4. – очень удобный сервис для фрилансеров. Чтобы подобрать подходящий заказ, вы можете воспользоваться фильтром по сфере деятельности либо строкой поиска.

5. – уникальная биржа фриланса, на которой подбор исполнителей проходит путем аукциона. Вы находите заказ, а после указываете за какой период и стоимость готовы его выполнить. Если ваше предложение оказывается самым заманчивым, заказчик назначает вас исполнителем.

6. – отличная биржа для поиска удаленной работы. Здесь размещается большое количество заказов для людей, работающих с текстами. Также есть возможность разместить свое полное резюме с примерами работ.

Если вы являетесь достаточно уверенным в себе и опытным редактором, не стоит ограничиваться биржами фриланса. Намного больший и регулярный доход смогут обеспечить крупные издательства и интернет проекты. Для этого отправьте им по электронной почте или другим доступным способом резюме, в котором опишите свои профессиональные качества и навыки. Обязательно добавьте примеры своих работ и отзывы довольных заказчиков.

Кому и когда нужен редактор статей на сайте

Как я уже говорил в самом начале статьи, редактор нужен практически для любого сайта, который имеет регулярное наполнение статьями в больших объемах. Давайте рассмотрим необходимость корректировщика текста на нескольких наглядных примерах.

Допустим, владелец сайта самостоятельно пишет статьи для своего ресурса. Даже обладая идеальной грамотностью, в процессе перечитывания текста после завершения написания он может не заметить мелкие описки.

Или возьмем ситуацию, когда владелец сайта приобретает готовые статьи на . Опять же, из-за больших объемов текста не всегда хватает времени и усидчивости проверить материал на наличие ошибок и донесения главной идеи. Кроме того, редактор за дополнительную плату может не только перечитать статьи, но и опубликовать их на сайте.

Именно поэтому можно сказать, что профессия редактора является очень востребованной. Ведь каждый день появляются новые проекты в интернете, которые нуждаются в наполнении качественным контентом.

Сколько можно зарабатывать редактором (корректором) статей

Настало время поговорить о том, сколько можно зарабатывать редактором статей. Сразу скажу, что однозначно ответить на этот вопрос довольно проблематично. Дело в том, что сумма заработка будет напрямую зависеть от ваших навыков, опыта, квалификации, сложности и объема выполняемых заказов.

За самые простые заказы по редактированию/коррекции статей можно получать от 5 до 15 рублей за каждую тысячу символов. Если статьи сложные, узконаправленные, требуют серьезного вмешательства редактора или творческого подхода, то, разумеется, ставка будет значительно повышаться.

Исходя из конкретных примеров, ежемесячная зарплата редактора в интернете может составлять от 200 до 1000 долларов. Если посчастливиться устроиться в крупное агентство или стать главным редактором проекта, то ваш доход может существенно возрасти.

Надеюсь, эта статья помогла вам узнать, как найти работу редактором статей и заработать в данной сфере. Да и вообще, можно с полной уверенностью сказать, что редактура и корректура текста — это отличная работа, которая позволит превратить свое хобби в источник стабильного дохода. Старайтесь не останавливаться на достигнутых результатах – всегда совершенствуйте свои навыки, осваивайте новые для себя направления (к примеру, можете выучить какой-либо иностранный язык, что позволит вам заняться ). И тогда высокие финансовые и творческие результаты вам гарантированы!

И в разговоре с главредом Сашей обсуждали, как у нас дела: сколько людей откликнулись, сколько подходов к тестовому заданию получилось, сколько хороших заходов, каких кандидатов рассматривать.

Мы нашли несколько болевых точек в найме редактора. Как оказалось, нанять редактора сложно и сюрпризы на всём пути: с первого дня работы до нескольких месяцев после онбординга.

Что не так с наймом

Во время собеседования важно проверить ожидания редактора и компании, сверить принципы. На собеседованиях часто подгоняют рассказ о себе под шаблоны и согласны на всё, что им предлагают.

Компании публикуют вакансию про роль А, на самом деле хотят закрыть роль Б, кандидат умеет выполнять работу В, а говорит, что умеет и хочет выполнять работу Г. Преодолеть казус несовместимости Б с Г обычно сложно, но иногда получается.

Компании публикуют вакансию про роль А, на самом деле хотят закрыть роль Б, кандидат умеет выполнять работу В, а говорит, что умеет и хочет выполнять работу Г.

Контент-маркетинг сломан

Давайте разберёмся, зачем нанимают редакторов. Иногда нужен человек, который переводит кнопули в интерфейсе с инженерного на русский и английский. С этим всё просто.

Сложнее, когда у директора случилась в голове весна и маркетинг и он полон решимости с помощью блога заработать денег. Он знает Ильяхова, считает, что он король контента, у него есть классная школа с редакторами и можно нанимать их выпускников. А вот про классный пост об экономике контентных проектов такой лютый директор обычно не в курсе.

Компания, нанимая редактора, на самом деле хочет продаж, пользователей, трафика, а не статей самих по себе. Статьи нужны не для того, чтобы они публиковались в Фейсбуке с радостными возгласами и получали одобрение в редакторских чатиках.

Статьи нужны не для того, чтобы они публиковались в Фейсбуке с радостными возгласами и получали одобрение в редакторских чатиках.

Компания думает: «Окей, сначала будем фигачить в индустриальные блоги, а потом вырастет собственный блог, рассылка, Телеграм-канал, а раз уж у нас есть редактор, то он ещё и соцсети на себя возьмёт». Всё это - маркетинг на основе контента. Важно оценивать окупаемость, работу с разными каналами. Компании обычно знают об этом очень поверхностно, но слышали, что у других работает.

Вот с такой установкой директор нанимает редактора. Хочет маркетинга и продаж, а нанимает редактора.

Как думает редактор

На самом деле, редактора легко найти. Это только говорят, что сложно. Много людей хотят писать тексты за деньги, а некоторые даже умеют делать это грамотно.

Те же выпускники Ильяхова умеют много классных штук. «Понимание задачи», «принцип ФФФ», «чья задача, тот и носится», «текстовая гигиена», вёрстка «информационных продуктов» - всё это, конечно, классно, но само по себе не гарантирует, что контент будет окупаться и приносить весомую пользу.

Скорее всего, редактору дадут написать пару текстов на фрилансе и посмотрят, как они сработают. Сработают хорошо - редактора наймут. Покажутся директору хорошими - редактор получит автономию, чтобы «делать контент-маркетинг».

Через несколько текстов, недель или месяцев у редактора закончатся темы и он начнёт писать лютое, никому не интересное говно. Почему так?

Редактор думал, что его нанимают писать красивые тексты. Что на вход ему будут «выдавать фактуру», публиковать тексты в блог компании будут после него какие-то другие люди, иллюстратора впряжёт работать отдельный менеджер, метрики за редактора посчитает кто-нибудь другой. В конце концов, он редактор , а не менеджер или маркетолог.

Редакторы пишут первые тексты про компанию не потому, что умеют выдавать ровный, предсказуемый, хороший результат по продажам и трафику путём работы с текстами, а потому что они очарованы компанией, у них об этой компании и её продуктах есть своё мнение, которое они вкладывают в первые тексты.

Рано или поздно качество текстов скатывается в говно или тексты не появляются вовсе. Просто редактор рассказал всё, что хотел рассказать про компанию. Больше сказать ему нечего. Исследованием и вообще маркетингом он заниматься не хочет - потому что он же редактор и хочет писать тексты, но клиент не выдал ему «мясо». Откуда темы-то брать?

Темы заканчиваются и у редакторов-идиотов, и у хороших маркетологов. Но классный маркетолог в такой ситуации построит план новых публикаций и начнёт работать, искать материалы, исследовать, писать, впряжёт спикеров, найдёт колумнистов, а плохой будет сидеть на жопе за ваши деньги и ждать «мясного дождя инсайтов».

Вы хотели отдать всю работу с контентом (рассылки, блог, соцсети, исследования) редактору, а он, сука такая, только тексты писать хочет, а верстать, публиковать, исследовать, руководить и отвечать за результат - нет.

Как нанимаем мы

Проверить человека по его резюме и собеседованию невозможно. Поэтому для нас входной порог для разговора - выполненное тестовое задание. Каждый раз, когда мы публикуем вакансию, находится двадцать умников с комментарием «ой, это вы совсем охуели, такой человек стоит в три раза дороже».

Тестовое задание срезает 90% кандидатов и вызывает бурю возмущения про «бесплатное тестовое для вас никто делать не будет». У этой монеты есть две стороны.

С одной стороны, мы против бесплатного труда. Поэтому на первом этапе мы не просим полностью сделывать текст. Нам достаточно увидеть план статьи, идеи, которые предлагает редактор, то, насколько он следит за трендами и знает, что актуально. Важно также увидеть мотивацию и обоснование - почему эту тему писать действительно нужно.

С другой, тестовое максимально приближено к тому, что будет делать человек, работая на нас. Поэтому в нашем тестовом задачи по СММ, планы по текстам для русского и английского блогов. Забавно, что пока никто не догадался составить контент-план соцсетей Амплифера на 2 недели (это есть в тестовом) в самом Амплифере, хотя мысль кажется такой очевидной.

По текстам мы просим предложить три темы на русском и английском для нашего блога, план статьи и мотивацию. Классные ребята не поленятся и принесут своё понимание задачи , но пока этого никто не сделал.

Второй этап тестового - провести один из предложенных текстов от идеи до документа, соответствующего редполитике (вёрстку мы пока берём на себя), написать подводки для поста и репоста в соцсети, написать требования для иллюстраций. Естественно, мы за это платим.

Если нам нравится, то предлагаем сделать несколько текстов на внештатной основе, чтобы закрепить результат и мнение о человеке. Ещё одна важная штука на этом этапе - оценка нагрузки. Мы спрашиваем: «Сколько чистых рабочих часов и дней тебе нужно, чтобы это сделать?».

Если человек предложил простую тему на 4 страницы, но готов принести её через неделю и заявляет, что на это ему понадобится 30 часов чистого времени - что-то не так. И наоборот, если он хочет сделать лонгрид за 4 часа чистого времени и готов принести материал в этот же день, то это тоже плохо. С вероятностью 99,5% это будет сырой, недоработанный материал или, упаси Аллах, копипаста или тупой рерайт. Чтобы выявлять такой долбоебизм, мы запрашиваем, сколько времени нужно.

Да вы охуели!

Может быть. Мы не питаем иллюзий по поводу «большого рынка классных спецов», которые будут рады к нам присоединиться. Но если вас не пугает то, что мы написали и вам близки наши принципы, то можете откликнуться на вакансию и сделать тестовое задание.

Если вы не редактор, но хотите к нам присоединиться - сделайте что-нибудь полезное и напишите об этом на [email protected] . Клиента там нам посоветуйте, или проанализируйте что-то, что мы можем улучшить в маркетинге, вотэва!

Соблюдение правил игры крайне важно. Многие авторы делают все по-своему: присылают , в которой ничего не разберешь, или вовсе пишут: «В приложении моя книга. Хочу опубликовать». Это показывает, что автор - халтурщик. Если он с самого начала относится к своему делу спустя рукава, то что от него ждать в дальнейшем?

Питч

Переговоры с издательством

Заявка и все сопроводительные документы направляются в издательство либо по электронной, либо по обычной почте. Время рассмотрения может варьироваться от нескольких дней до нескольких месяцев.

Если вы подозреваете, что ваше письмо потерялось, не стесняйтесь позвонить в издательство. Всегда спрашивайте редактора, когда с ним связаться, чтобы узнать решение. Вполне вероятно, что несколько раз вам придется повторить процедуру: редакторы - люди крайне занятые и зачастую не укладываются в поставленные сроки.

Можно ли направлять рукопись в несколько издательств?

Начинающие писатели нередко задаются вопросом: стоит ли направлять рукопись сразу в несколько издательств или нужно сначала подождать ответа от одного, а потом уже переходить к следующему?

Мое мнение таково: рукопись надо рассылать во все подходящие редакции. Если у вас будет несколько предложений, вы сможете поторговаться насчет цены. Если вы не получите ни одного положительного ответа, вы не потеряете время на напрасное ожидание.

Мертвый сезон в издательствах

Мертвым сезоном можно назвать время книжных ярмарок - Франкфуртской, Московской международной книжной выставки-ярмарки и ряда тематических выставок. В это время автору лучше не беспокоить издателей: им все равно некогда, и они отложат прочтение рукописи на после-ярмарочные времена.

Лето - сезон отпусков, майские праздники - сезон шашлыков, Новый год и Рождество - это святое.

Что подходит для публикации, а что нет

В издательстве каждая подходящая по жанру рукопись проходит оценку на соответствие следующим критериям:

Качество текста

  • соблюдены нормы русского литературного языка;
  • соблюдены принципы композиции, выдержана логика;
  • текст содержит новую полезную информацию (нон-фикшн) или развлекает читателя (художественная литература).

Востребованность

Произведения данного типа должны хорошо продаваться. Если продажи аналогичных книг были плохими или данных просто нет, дистрибьюторы не возьмут новинку.

Кстати, именно поэтому издатели так не любят неформат - его очень сложно пристроить в книжные магазины.

Необычность

Рукопись должна иметь яркую особенность: тема, точка зрения, способ подачи материала и т.п.

Возможность пиара

Речь идет не о плакатах с рекламными роликами, а об интересе прессы к теме книги или к самому автору. Теоретически бестселлером можно сделать любую грамотную книгу (хотя бы на короткий срок), но это потребует огромных вложений, а прибыль принесет копеечную. Хорошо продаются только те книги, о которых пресса сама начинает рассказывать. А для этого нужна какая-то зацепка.

Например:

  • книги знаменитостей или о знаменитостях,
  • книги, ставшие бестселлерами за рубежом,
  • книги о насущных социально-экономических проблемах,
  • книги, написанные необычными людьми,
  • книги, разрушающие привычные представления о каком-то явлении и т.п.

Если соблюдаются первые два пункта - качество и востребованность, - книга принимается в печать в общей серии. Если произведение еще и необычно, а автор обладает признаками потенциальной звезды, для раскрутки его книги могут выделить рекламный бюджет.

Себестоимость книги

Постарайтесь сделать все, чтобы уменьшить себестоимость вашей книги. Если бюджет получается большим, то издатель вынужден закладывать высокую розничную цену, а это по нынешним временам чуть ли не гарантия провала в продажах.

Редактуру и корректуру запросто можно сделать за счет автора. Кстати, необходимость редактуры (т.е. дополнительных вложений) - одна из самых распространенных причин отказа в публикации.

Переписка с редактором

Если редактор считает, что у книги, поступившей в порядке самотека, есть шансы, он уведомляет автора о том, что издательство заинтересовано в сотрудничестве с ним.

Вступив в переписку с редактором, придерживайтесь следующих правил:

  • Никакого панибратства. Тон писем должен быть подчеркнуто деловым.
  • Указывайте тему в своих имейлах - так их легче найти в общем потоке.
  • Будьте кратки - длинные письма читают последними.
  • Проверяйте орфографию и пунктуацию.
  • Если вы только-только начали переписку, напоминайте редактору, кто вы и/или по какому поводу обращаетесь.

Например:

Добрый день, уважаемая Лариса Ивановна!

27 августа вы просили прислать рукопись моего любовного романа «Розы и слезы». Файл в приложении.

С уважением,
Аделаида Конфоркина

По распространенному мнению, работа с профессиональным редактором требуется только для будущей и «наведения марафета» перед изданием. Но это не так.

Что важно в работе с редактором?

В первую очередь, забыть о восторженных отзывах семьи-друзе й. Редакторы крайне редко и скупо хвалят, ибо по должности им полагается ругать, и ругать жестко. О вашей ранимой творческой душе, влюбленной в собственное произведение, им заботиться не положено. И редактор будет разбирать написанное по косточкам и на запчасти, чтобы понять, как что работает и почему что-то не работает. И объяснять вам – наглядно и доходчиво, где вы напортачили и что сделали не так.

Соответственно, в моменты обсуждения важно абстрагироваться от авторства и принимать к сведению все так называемые «тапки». Редактор – не читатель, он не должен влюбляться в ваши истории. Ему платят за то, чтобы из плохого получилось хорошее, а из хорошего – отличное. И автору важно не вступать в споры и перепалки, доказывая, что «я-гений-а-вы-ничего-не-понимаете-в-литературе-потому-что-сами-не-пишете». Но важно выслушать все за и против. И тезисно записать.

И, кстати, фраза «попробуйте сами написать, а потом ругайте!» — не аргумент. 😉 Зачастую редакторы – это практикующие писатели, которые временно отошли от творчества, чтобы подзаработать или подумать над .

Далее важно понимать: редактор – не «литературный негр» и не рерайтер. Он не будет переписывать за вас книгу. И редактор – не корректор. Он не будет . Он лишь укажет на недоработки или огрехи, объяснит, как исправить, подскажет, как доработать, озвучит основные ошибки и предоставит текст с парой исправлений для примера. А исправления и доработки предстоит вносить вам. Так же, как искать по примеру оставшиеся недочеты. И думать, как исправленное вписать в текст и соотнести с содержанием истории.

Следующий момент: помнить, что редактор – не садист . Поверьте, большинству профессионалов не доставляет никакого удовольствия тыкать автора носом в ошибки и объяснять, что «авторский прием и стиль», который тот отстаивает с пеной у рта, — это на самом деле тавтология и грубая . Равно как не доставляет удовольствия объяснять человеку, претендующему на звание писателя, что такое сюжет, с чем его едят и как подают. А ведь приходится! Ибо большинство авторов имеет весьма смутное представление о теории литературы и не разбирается в элементарной терминологии.

Соответственно, перед обсуждением постарайтесь немного узнать о составляющих произведения, чтобы говорить с редактором на его языке. И наберитесь терпения. И веры в редакторский профессионализм. 🙂

Если же вам попался редактор, который ядовито ругается и, главное, переходит на личности, – значит, он непрофессионал. Значит, вам попался либо филолог-новичок, за ваш счет доказывающий самому себе, что он чего-то стоит и потому цепляющийся к мелочам, либо автор-неудачник, пробующий себя в новом деле.

Как отличить редактора-профи от начинающего?

Очень просто — задавайте вопросы! Выслушайте замечания, подумайте и начинайте задавать вопросы. Не нравится ? А почему? Не хватает характера? А где? В этом эпизоде? А почему именно в этом? А если я такого-то в сцену добавлю – это поможет? Нет? А почему?

Будьте дотошными и не стесняйтесь, если чего-то не знаете, учитесь на практике. Если редактор не в состоянии обосновать свои доводы и донести до вас свою точку зрения, объяснить ошибку так, чтобы вы все поняли, — перед вами непрофессионал. Конечно, и его мнение пригодится. Но вот слепо верить ему уже не стоит.

Помните: самоутверждаться за ваш счет хороший редактор не станет. Ему заплатили за редактуру – он работает.

Принимать или не принимать редакторскую правку

После получения всех правок вспомните, что вы – автор. 🙂 Редакторская оценка произведению необходима, но и у вас тоже должно быть свое мнение. И прежде чем следовать абсолютно всем указаниям, меняя историю до неузнаваемости, .

Редакторы – тоже люди, и их мнение, даже профессиональное, не лишено субъективности. Проанализируйте полученные правки, соотнесите их со своим мнением и собственной оценкой произведения, примите к сведению полезное. И – да, думайте: что исправить, как исправить и где исправить, исходя из предложений редактора. 🙂 В народе не зря говорят: семь раз отмерь, один раз – отрежь. 😉