Мoдa

Что значит ом намах шивайя. Мантра ом намах шивая и ее значение

«ОМ НАМАХ ШИВАЯ» - важнейшая мантра Вед, это Великая Мантра (махамантра) учения Тантры. Буквально она означает: « Ом. Поклонение Благому (Шиве)! » В «Вайю пуране» говорится:
«Среди различных источников Истинного Знания шрути, т.е. Веды – наивысший, а в Ведах гимн «Рудрам» - высший, а в этом гимне пятислоговая мантра «ОМ НАМАХ ШИВАЯ» - высшая, а в этой махамантре два слога «ШИ-ВА» известны как наивысшие».

Гимн «Рудрам» наиболее древний из ведических текстов, он входит в «Яджур-Веду» и считается самым главным её гимном, в нём впервые встречается пятислоговая мантра «ОМ НАМАХ ШИВАЯ».

Исключительный авторитет махамантры Шивы подтверждается Ведами, Смирити, Пуранами и Агамами (тантрами), а также словами великих святых, йогинов и Учителей.
« В восхитительном речении «ОМ НАМАХ ШИВАЯ» представлено знание всех Вед в тонкой форме. Подобно тому, как священное фиговое дерево присутствует в маленьком семени…Великий Абсолют присутствует в этом высочайшем и славном речении, а с ним и все сущее в тонкой форме».

В «Шива-Маха-Пуране» Шива говорит о великой мантре:

«Все Веды и все прочие мантры появились из нее. Различные вещи достигаются с помощью различных мантр, но только с помощью слога «ОМ» достигается всё. Благодаря этой корневой (Мула-мантре) достигаются все наслаждения и конечное Освобождение…
Пятислоговая мантра Шивы – это грубая пранава, т.е. более развёрнутый слог «ОМ». Можно достичь всех йогических совершенств (сиддхи) и Абсолютной Мудрости с помощью джапы (повторения) пятислоговой мантры».

Один из великих святых Индии так наставлял своих учеников:
«Всё в этом мире – Имя Бога, отражённое во всех формах. Только оно может помочь человеческой душе познать Душу Вселенной (Параматму). В реальности нет различий между именем и формой, вибрацией и образом. Они нераздельны, если есть звук, то есть и образ, если есть форма, то есть и её звучание (ритм).

Ключ к Истине в форме высшего Звука (Слова)

Постоянно повторяя имя Бога – станешь наполненным Богом. Так образ Бога и читающий мантру человек становятся Единым Целым. Имя и есть Сам Бог. Проникнув в тайну имени, проникнув в тайну звука, познаешь тайную Сущность Божества в самом себе.
Чтобы достичь высшей цели, лучшее упражнение – постоянная Нама-джапа или повторение Святого Имени. Преданные души всегда повторяют имя Бога, это единственный корабль на котором можно пересечь океан иллюзорного существования. Это единственный путь к духовному и материальному благополучию, это преодоление всех препятствий, это наиболее легкая форма любой садханы (практики). Повторение Имени Бога с верой и преданностью приводит к наивысшему счастью».

Махамантра «ОМ НАМАХ ШИВАЯ» - это две формы Шабда Брахмана (Абсолюта в форме звука): грубая (стхула) и тонкая (сукшма).
Священный слог «ОМ» - это сукшма пранава Шабда Брахман (тонкая изначальная вибрация), а пятислоговая мантра «НАМАХ ШИВАЯ» - это стхула пранава или грубая форма, выражающая проявленный аспект Абсолюта. Таким образом, две формы пранавы соединены в махамантре «ОМ НАМАХ ШИВАЯ».

Трансцендентальное Сознание

Все миры порождаются Господом Шива и его божественной энергией – Шакти. Шива есть сам Абсолют и трансцендентальное Сознание,
Он Отец всей вселенной и всех населяющих её существ, а Шакти есть Божественная Мать мироздания. Согласно священным тантрам Шива и Шакти сотворили вселенную с помощью пяти фундаментальных энергий (панча-крийя-шакти), которые заключены мистическим образом в пяти слогах махамантры «ОМ НАМАХ ШИВАЯ».

Поэтому, через настойчивое повторение этой великой мантры, практикующий йогин может объединиться со всеми энергиями вселенной и достичь всего, что пожелает, когда раскроет действующую силу мантры.
Мастера йоги, и великие сиддхи говорят, что сила, заключенная в этой мантре превосходит собой энергию миллионов водородных бомб. Обладая всей силой этой мантры, можно разрушить и заново воссоздать всю вселенную. Но полной силой махамантры обладает лишь Великий Господь Парамашива, являющийся не только Творцом, но и Разрушителем вселенной. Даже ничтожно малой части этой энергии достаточно, чтобы преобразить свою жизнь и обрести сиддхи (йогические совершенства).

Сила мантры

Подлинная сила мантры постепенно проявляется при её многократном и внимательном повторении, осознавая скрытый смысл слогов и её внутреннее значение, а также имея при этом определённый духовный настрой (бхаву). Беспорядочная рецитация в состоянии рассеянного ума подобна бормотанию попугая и ни к чему не приведёт.

Каждый слог махамантры «ОМ НАМАХ ШИВАЯ» соответствует одному из духовных миров (измерений бытия), поэтому, через повторение мантры йогин может достичь любого состояния сознания и любого плана существования во вселенной.

На уровне тонкого энергетического тела (пранамайя-коша) каждый слог махамантры соответствует одной из чакр:
ОМ – АДЖНА ЧАКРА
ЙЯ – ВИШУДДХА ЧАКРА
ВА – АНАХАТА ЧАКРА
ШИ – МАНИПУРА ЧАКРА
МАХ – СВАДХИСТАНА ЧАКРА
НА – МУЛАДХАРА ЧАКРА

Джапа (повторение) махамантры «ОМ НАМАХ ШИВАЯ» считается обязательной для всех тантриков шиваитов практикой. Через эту рецитацию они поддерживают непрерывную связь с чистой энергией Господа Шивы, это помогает им преодолевать негативное влияние иллюзии (Майи).
Шива не только Верховный Господь (Парам Ишвара), Бог богов (Махадэва), но также Учитель учителей (Махагуру), Душа всех душ (Параматма), Высший Владыка Тантры и Йоги (Йогешвара), поэтому Он почитается как Парамештхи Гуру – Наивысший Учитель, как внутренняя сущность всех великих духовных учителей вообще. Ради постоянного снискания Его милости и пробуждения в себе состояния Шивы (Шивататтвы) необходимо с искренней преданностью и полной концентрацией сознания постоянно повторять махамантру «ОМ НАМАХ ШИВАЯ».

Теория Учения йоги. Эзотерика Индуизма

Ом намах Шивая (oṃ namah śivāya). Основная мантра Шивы

Поклонение Благому - одна из важнейших мантр в индуизме. Наравне с Гаятри и Махамритьюмджайа-мантрой является одной из древнейших мантр индуизма - впервые встречается в Кришна Яджур - веде (Тайттирия-самхита,4,5,6) в гимне “ Шри Рудракам-чамакам “. Часто называют Панчакшара-мантрой-мантрой пяти слогов- na-maḥ-śi-vā-ya. Другое название - Агхора-мантра -мантра бесстрашия. Когда мантра читается вместе с “Ом” ,то тогда она называется шадакшара-мантрой-мантрой шести слогов.
Панчакшара-мантра является основной и самой священной мантрой для всех школ Шиваизма, как прошлого, так и настоящего. О её смысле и значении написаны тома исследований. Считается, что в её пять слогов заключено всё мироздание. Существует два основных толкования этой мантры: Толкование джняни: слово “намах “ обозначает ограниченную человеческую душу (дживу),слово “шива “ обозначает Мировой Дух (Параматман). Окончание “ йа “ указывает на идентичность Дживы и Параматмана. Слог “Ом” символизирует разрушение Майи-иллюзии.
Толкование бхакти. Слог “ом “ означает “весь мир,живой и неживой”. Слово “намах “- это сокращение от “намама “- “не мой” , “не для меня “. Слово “шивайа” означает “для Шивы “.Мантра в целом переводится так: весь этот мир, живой и неживой, принадлежит не мне, существует не для меня,а для Шивы.
Хотя она и имеет прямой перевод-Поклонение Благому, её основное значение заключается не в словах,а в звуках, её составляющих, которые в свою очередь, связываются с пятью первоэлементами(землёй,водой,огнём,воздухом и акашей) и ипостасью шивы - Панчамукха или Панчанана (Обладающий Пятью Ликами).
Шиваизм, также как и вообще Индуизм, считает, что вселенная сосоит из вибраций, а вибраци порождают формы-так, имя Шивы в Панчакшара-мантре порождает Шиву в ипостаси Махишевары.
Панчакшара-мантра является одной из немногих мантр в индуизме, для которой не обязательна предварительная дикша(посвящение)-хотя отдельные школы в шиваизме настаивают на его необходимости.
Её можно читать вслух, шёпотом и мысленно в любое время суток.
Панчакшара-мантра бывает нескольких видов:
Стхула-Панчакшара—Намах Шивая
Сукшма-Панчакшара—Шивайя-Намах
Карана-Панчакшара—Шивайя-Шива
Махакарана-Панчакшара—Шивайя
Махаману-Панчакшара или Мукти-Панчакшара—Ши
В своей трилогии «Катехезис Индуизма» Шивая Субрамуниясвами пишет:
«Намах Шивайя» — одна из главных ведических мантр. Она означает «поклонение Шиве» и называется паньчакшара (пятибуквенной)-мантрой. В её небесных звуках содержится интуитивное знание шиваизма. Аум.
«Намах Шивайя» — это самое святое из имен Бога Шивы, записанное в самой сердцевине Вед и разъясненное в Шайва-агамах. На есть сокрывающая милость Бога, Ма — это мир, Ши означает Шиву, Ва — Его милость откровения, Йя — это душа. Пять элементов также воплощены в этой древней формуле для призывания Бога. На — это земля, Ма — вода, Ши — огонь, Ва — воздух, а Йя — эфир, или акаша. Значений этой мантры очень много. «Намах Шивайя» имеет такую силу, что даже простое произнесение этих слогов обязательно сыграет свою роль в спасении души от уз предательского инстинктивного ума и стальных оков изощренного внешнего интеллекта. «Намах Шивайя» обуздывает инстинкт, разрывает стальные оковы и разворачивает этот интеллект вовнутрь и на себя самого, чтобы он мог посмотреть на себя и увидеть свое невежество. Мудрые провозглашают, что мантра — это жизнь, мантра — это действие, мантра — это любовь, а повторение мантры, джапа, производит эффект взрыва мудрости изнутри. В святой книге «Натчинтанай» объявляется: «Намах Шивайя» — это, воистину, и Агама, и Веда. «Намах Шивайя» представляет все мантры и тантры. «Намах Шивайя» — это наши души, наши тела и наше имущество. Мантра «Намах Шивайя» стала нашей надежной защитой". Аум Намах Шивайя
Те, кто посвящены в Паньчакшара-мантру (Аум намах Шивая) обладают преимуществом, так как повторение этой мантры приведет их к прямому видению совершенной Вселенной Господа Шивы и они сами станут сплавом веданты и сиддханты.

Http://www.yoga-centr.yaroslavl.ru/shiva.html

Ши́ва (санскр. शिव, śiva IAST, «благой», «милостивый») — в индуизме олицетворение разрушительного начала вселенной и трансформации (созидания); одно из божеств верховной триады (тримурти), наряду с творцом Брахмой и поддержателем Вишну. Согласно «Шива-пуране», является создателем и Вишну, и Брахмы. Олицетворяет одновременно разрушительное и созидательное начала. Пять божественных ролей Шивы: создание, поддержка, растворение, сокрытие и дарование благодати. Традиция поклонения Шиве называется шиваизм. Известен под именами Рудра, Шанкара, Шамбху, Махадева, Махешвара. Основная мантра Шивы «Ом намах Шивая», впервые в Ведах встречается в гимне «Яджур-веды» «Шатарудрия» или «Гимн ста Рудрам».
Изображается чаще всего сидящим в позе лотоса, с кожей белого цвета, с синей шеей, со спутанными или скрученными в пучок на макушке (джата) волосами, носящим змею на шее, голове, руках и ногах (как браслеты), на поясе и переброшенную через плечо (как аналог священного шнура). Одет в тигровую или слоновью шкуру, восседает на тигровой шкуре. На лбу — третий глаз, а также трипундра из священного пепла (бхасма или вибхути).

Звук «Ом» является самым священным звуком в . Помимо олицетворения индуистской божественной троицы, он, сам по себе, является наивысшей , символизируя собой (высшую реальность) и как таковую. Три его составляющих (А, У, М) традиционно символизируют Создание , Поддержание и Разрушение — категории и . Считается также, что три звука символизируют три уровня существования — (сварга ), землю (мартья ) и подземное царство (патала ). Они также символизируют три состояния сознания — грезу , сон и явь , — три времени суток и три способности человека: желание, знание и действие.

В Ведах звук «Ом» является звуком Солнца и света. Он символизирует собой движение вверх, приближение души к высшим сферам.

Священное значение мантры «Ом» в индуизме трудно переоценить. Практически все священные тексты индуистской и ведической традиции начинались и заканчивались этим звуком.

Мантра «ом» как самостоятельно, так и в составе других и дхарани часто используется в .

«ОМ Намах Шивайа» — одна из главных ведических и тантрических мантр. Её буквальный перевод - «поклонение Благому (Шиве)» и называется она панчакшара (пятислоговой) — мантрой. В её трансцендентных звуках содержится интуитивное знание Каула-дхармы. «Намах Шивайа» записана в самой сердцевине Вед — в знаменитом гимне «Рудрам» (Шатарудрия) Яджурведы и разъяснена в Агамах. Пять первоэлементов воплощены в этой Великой мантре. «На» — это земля, «Ма» — вода, «Ши» — огонь, «Ва» — воздух, а «Йа» — эфир. Три слова «Ом Намах Шивайа» символизируют Шиву, Шакти и Дживу, пребывающих в неразрывном единстве, или Куле — Изначальной Семье. Брахма (созидание), Вишну (сохранение), Рудра (разрушение), три гуны материальной природы также воплощены в этой мантре. Её значений очень много. Подобно тому, как дерево присутствует в маленьком семени, также и великий Абсолют присутствует в этой махамантре, а с Ним — и всё сущее в тонкой форме.

Махамантра «Ом Намах Шивайа» — это две формы Абсолюта в форме звука: грубая и тонкая. Слог «Ом» - тонкая, а «Намах Шивайа» — грубая форма, выражающие соответственно непроявленный и проявленный аспекты Абсолюта. В этой махамантре одновременно представлены трансцендентный и имманентный аспекты Единой Реальности. И Шива и Шакти вместе присутствуют в этой великой мантре.

Это основная и обязательная для повторения мантра, для всех людей, независимо от расы, пола и вероисповедания. Её многократно повторяют по чёткам, воспевают во время Богослужений, на различные мелодии, используют как объект медитации и как основную формулу в процессе Линга-Пуджи.

Для джапы махамантры используются чётки из 108-ми бусин (с дополнительной 109-ой разделительной бусиной - обычно более крупной в сравнении с остальными). Чётки используются для подсчёта количества повторений мантры. Повторённая 108 раз подряд мантра составляет один «круг» джапы. Общее количество ежедневно повторяемых «кругов» зависит от личного желания практикующего. Обычно используются чётки из зёрен рудракши (растения Eleocarpus ganitrus), но при необходимости чётки можно изготовить из любого подручного материала.

Есть три основных способа повторения махамантры: вслух, шёпотом и в уме. Для начинающих самым легким способом достижения концентрации является громкое повторение. Громкое повторение помогает быстрее дисциплинировать мысли, вспоминать, визуализировать символы мантры. Громкое повторение нейтрализует звуки, которые могут помешать. Не следует прерывать мантру дыханием на полуслове. Необходимо следить за правильным произношением мантры. Нужно быть очень внимательным, чтобы произносить мантру как следует, не искажая её звучания и не глотая слова. Получив достаточный опыт громкого повторения, можно успешно практиковать и повторение шёпотом, но если ум очень беспокоен, то это может быть сопряжено с определёнными трудностями. Мысленное повторение - наиболее трудный, равно как и самый эффективный вид джапы. Но такое повторение становится возможным только после достаточно длительной практики двух вышеописанных способов. Очень полезно во время джапы визуализировать в области сердца светящийся Шивалингам.

Само слово «мантра» означает «защита ума». При многократном повторении мантра пробуждает в уме способность воспринять тончайшие вибрации Абсолюта как Звука. Без интенсивной практики джапы это попросту невозможно. Регулярно повторяющий мантру ум сам становится мантрой и, следовательно, своего рода зеркалом, в котором можно увидеть своё Истинное, Высшее «Я» - Шиву, Душу своей души.

Повторять махамантру «Ом намах Шивайа» можно где угодно, когда угодно и сколько угодно. Однако соблюдение определённых правил сделает эту практику более эффективной. Правил этих достаточно много и описание их всех выходит за тематические рамки данной работы, но самое основное из них - постоянство. Ни в коем случае нельзя снижать количество выполняемых ежедневно повторений.

Пять слогов этой мантры соответствуют пяти силам, пяти ликам Всевышнего Шивы (творение, поддержание, разрушение, сокрытие и спасение - освобождение). Великая шести-слоговая Махамантра рождается путем прибавления вначале пранавы ОМ, выражающей Высшую, непроявленную и непостижимую сущность. ОМ обращен к Парашиве, тогда как Намах Шивайя - к проявленному Шиве, единому со своей Шакти. Поэтому повторяя эту мантру, мы постигаем Бога одновременно и проявленным и непроявленным, личным и безличным, выразимым и невыразимым. Это лучшая из молитв. Сила ее так велика, гласит Шива-пурана, что с ее помощью можно разрушить в мгновение весь мир и в мгновение воссоздать его заново. С помощью этой мантры достигается господство над пятью чувствами, пятью элементами Космоса, пятью силами Ишвары. Но полной властью и силой этой мантры обладает лишь только Сам Шива…………


Мантра Ом Намах Шивайя – одна из самых древних и значимых мантр в индуизме.

Считается, что она способна в одно мгновение разрушить мир и также быстро воссоздать его вновь. Но всю ее силу способен проявить лишь Великий Шива. Для простого человека ее смысл заключается в осознании и восприятии того, что бытие и окружающее пространство – иллюзия, которую необходимо презреть, и перейти к истинной реальности – миру Света и Духа.

Она также известна как:

  • Панчакшара-мантра – мантра пяти слогов;
  • Агхора-мантра – мантра бесстрашия;
  • Шадакшара-мантра – мантра шести слогов, если читается вместе с Ом.

Ом Намах Шивайя – три слова, которые символизируют Шиву, Дживу и Шакти, единых и неделимых членов Изначальной семьи.

Известно несколько ее видов:

Стхула-Панчакшара-Намах Шивая;
Сукшма-Панчакшара-Шивайя-Намах;
Карана-Панчакшара-Шивайя-Шива;
Махакарана-Панчакшара-Шивайя;
Махаману-Панчакшара или Мукти-Панчакшара-Ши.

Слушать ее можно бесконечно: мелодичная, нежная, очень позитивная. Музыка слов льется плавно, кажется, что божественный свет снизошел на эту землю и озарил все сущее.

Оооооооом намах шивайя
Оооооооом намах шивайя
Оооооооом намах шивайя
Оооооооом намах шивайя
Шивайя намах аа
Шивайя намах ом
Шивайя намах аа
Шивайя намах ом
Шамбо шанкара намах шивайя
Гириджа шанкара намах шивая
Шамбо шанкара намах шивайя
Гириджа шанкара намах шивая
Хара ом намах шивайя
ом намах шивайя
ом намах шивайя
ом намах шивайя
Харуна тал шива намах шивайя
Харуна тал шива намах шивайя
Харуна тал шива намах шивайя
Харуна тал шива намах шивайя

Сакральный смысл Мантры Ом Намах Шивайя

Буквальный ее перевод:

Ом. Поклонение Благому.

Она объединяет пять первоэлементов:

На – земля;
Ма – вода;
Ши – огонь;
Ва – воздух;
Йа – эфир.

Они в свою очередь соответствуют пяти ликам Шивы: творению, поддержанию, разрушению, сокрытию, спасению. Все мироздание заключено в этих словах и образах.

Толкование джняни:

Намах – ограниченная человеческая душа (джива).
Шива – Мировой дух (Паратман).
Окончание «йа» олицетворяет идентичность Дживы и Паратмана.
Ом – разрушение Майи, иллюзии.

Толкование бхакти:

Ом – весь мир, живой и неживой.
Намах – сокращение от «намама», что означает «не мой», «не для меня».
Шивайа – для Шивы.

Мантра Ом Намах Шивайя целиком переводится как:

Весь этот мир, живой и неживой, принадлежит не мне, существует не для меня, а для Шивы.

Однако, равно как и в других священных индуистских текстах, важен не столько смысл, сколько звуки, их комбинация. Если внимательно слушать Панчакшара-мантру, можно познать самое себя.

Техника прочтения

Мантру Ом Намах Шивайя повторяют громко, шепотом или про себя. Лучшее время для этого – 4 часа утра. Начинать проще с повторения мантры вслух. Так легче сконцентрироваться, привести мысли в порядок, сосредоточится на визуальных образах мантры и отринуть все лишнее. Важно правильно произносить каждое слово, каждый слог и контролировать дыхание: потеря и искажение звуков совершенно недопустимы.

Прочтение мантры про себя – есть наиболее трудный способ, но он же является и наиболее действенным.

Во время произношения сакральных слов представляйте, что в области сердца расположен светящийся Шивалингам, прообраз Шивы.

Постоянное повторение данных слов настраивает мозг на восприятие еле уловимых вибраций Абсолюта. Постоянная практика преобразует ум в мантру, в которой впоследствии будет отражаться истинная сущность человека, так он сможет познать себя. Чем чаще она читается, тем лучше, но снижать количество ежедневных упражнений нельзя. Количество повторений определяется путем отсчитывания семян голубого кипариса на четках. Для того чтобы читать Панчакшара-мантру, посвящение не требуется. Однако приветствуется ее передача от учителя к ученику, чтобы последний мог постичь всю глубину и величие этих сакральных слов.

Слова, мысли, чувства и желания человека - это волны энергии, обладающие мощной созидательной силой. Направленные во Вселенную с верой и осознанностью, они вернутся обратно многократно увеличенными. Ом Намах Шивая - широко практикуемая на востоке мантра, помогающая разуму постичь смысл мироздания.

Обращение к богу Шиве

Эти священные слова находятся в самом сердце Вед, сборнике древних знаний, записанных на санскрите несколько тысяч лет назад.

Индусы считают, что ведической мудростью со смертными поделился сам Всевышний, а мудрецы собрали драгоценные тексты в книги и стали передавать от одного поколения к другому.

Ом Намах Шивайя является одной из сильнейших мантр, с помощью которой можно получить благословение и поддержку Шивы. Он входит в триаду самых почитаемых богов в индуизме: Брама создает мир, Вишну поддерживает в нем порядок, а Шива разрушает.

Но это не проявление зла, так как Вселенная циклична. Когда старый мир изживает себя, божество всего лишь доводит дело до логического завершения. Шива олицетворяет разрушительное начало и трансформацию мира, без которых невозможно обновление.

Три божества имеют одинаковую силу и могущество, но только Шива управляет временем. Ему подвластно изменить и длину человеческой жизни. Поэтому тысячи людей возносят молитвы, чтобы он продлил их земной век.

Смысл

В школах шиваизма во все времена Ом Намах Шивайя считалась самой главной и почитаемой мантрой. Переводов существует несколько десятков, так как санскрит допускает множественность толкования. Еще больше написано трудов о сакральном смысле этих трех слов.

Самый простой (буквальный) перевод - «Поклоняюсь Шиве», «Поклонение Благому».

Состоит мантра из двух отдельных частей - «Ом» и «Намах Шивайя». Если отбросить первое слово, то она становится пятислоговой (на-мах-ши-ва-йя), иначе - Панчакшара мантра. Добавление «Ом» увеличивает влияние молитвы, расширяет ее значимость. Агхора мантра - еще одно название, буквально - «мантра бесстрашия». Ее огромная сила наделяет человека всем желаемым.

Каждая религиозная школа на востоке имеет свои трактовки мантр. В этом нет противоречия, это всего лишь разные философские взгляды. Один из популярных вариантов:

  • Ом - бессмертное божественное начало;
  • Намах - почтение, поклонение;
  • Шива - имя божества;
  • окончание «йя» - единство каждой отдельной души с Высшим Духом.

Другая расшифровка вкладывает смысл во все слоги мантры, соотнося их с пятью основными элементами, из которых состоит Вселенная:

  • На - с землей;
  • Мах - с водой;
  • Ши - со стихией огня;
  • Ва - с воздухом;
  • Йя - с эфиром.

Шива разрушает не только материальный мир, но и человеческие иллюзии и невежество. Простая фраза в три слова (или 6 слогов) несет в себе огромный, бездонный смысл. В ней умещается все мироздание.

Влияние на судьбу

Считается, что настолько огромна, что с ее помощью в одно мгновение можно разрушить весь мир внутри себя и тут же построить новый. Молящийся обретает власть над своими чувствами и пятью элементами Вселенной. Но на полную мощь сила мантры способна раскрыться лишь в устах самого Шивы.

Ом Намах Шивайя обладает целительными и защитными свойствами, помогает исполнять желания. Тому, кто ежедневно произносит священные слова, не бросая практики на половине, она подарит 10 тысяч благ (счастье, здоровье, удачу, знания и пр.) и откроет новые возможности:

  • отворит разуму путь к высшим знаниям;
  • одарит человека покровительством великого Шивы;
  • повысит духовный и физический потенциал;
  • поможет открыть третий глаз.

Для достижения таких высоких результатов практиковать джапу нужно очень активно. Но даже просто обращаясь за поддержкой к Шиве, человек с легкостью избавится от губительных привязанностей, греховных помыслов и вредных привычек.

Правила выполнения

Даже вдумчивое и сосредоточенное прослушивание записи даст нужный эффект.

Главное не только произносить или слушать слова, но и чувствовать их сердцем.

Место и время суток также не имеют особого значения.

Традиционно любая мантра произносится минимум 3 раза. Большее число повторов должно быть кратно трем (9, 27, 54, 108). Духовная практика чтения мантр одновременно с медитацией называется джапа. Один ее круг - это 108-кратное повторение текста без перерывов.

Молящиеся часто используют четки со 108-ю бусинами, чтобы не сбиваться со счета и не отвлекаться тем самым от практики.

Число повторений джапы в течение дня не ограничено и зависит лишь от желания медитирующего.

Драгоценная шиваитская мантра Ом Намах Шивайя очищает ум от греховных помыслов и желаний, избавляет от негатива, открывает путь сознанию на новый уровень развития. Главное произносить священные слова с чистым сердцем и любовью ко всему сущему.

Вконтакте

В Индии верят, что вся Вселенная состоит из вибраций. Самые высокие вибрации образуют духовные миры, где обитают боги. Мир, где проходит жизнь людей, создан из плотных вибраций более низкого порядка. Но есть вибрации, которые могут связать эти миры. Имея божественное происхождение, они способны проявить себя как звук на материальном плане. Это мантры – древние священные стихи, которые дарованы людям богами. Мантру ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ связывают с индийским богом Шивой.

В этой статье

Из истории

Шива принадлежит к числу трех главных богов индийского пантеона, которые управляют вечным циклом творения. Брама отвечает за создание мира, Вишну служит хранителем, а Шива разрушает старый мир, чтобы расчистить пространство для нового цикла.

Вместе с тем Шиву нельзя считать злым богом или некой темной силой вроде Сатаны в христианстве. Напротив, имя его в переводе с санскрита означает «благой» либо «милостивый». Он разрушает материальные миры, этим самым подчеркивая иллюзорность материи и вечность мира духовного.

Правильнее воспринимать это божество в единстве тримурти – триады индийских богов. В сущности, Шива – это лишь один из ликов Верховного Творца, который поддерживает божественный порядок во Вселенной. Некоторые ответвления индуизма рассматривают Шиву как изначального мужа и не видят разницы между ним, Брахмой и Вишну.

Шиву воспринимают как мужское начало Вселенной, а его супругу Шакти – как женскую созидательную ипостась. Кроме того, Шива известен как великий мастер йоги. Согласно древней легенде, он практиковал 330 миллионов асан. Немалую роль сыграл Шива и в возникновении практик медитации. Ему приписывают создание священной мантры ОМ и древнего языка санскрита.

Шива – один из трех главных индийских богов

Мантра ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ – это молитва, обращенная к Шиве. В индийских религиях эта мантра пользуется особым почитанием. К тому же она принадлежит к числу древнейших сакральных текстов. Она входит в состав Яджур-Веды, древнего собрания мантр, гимнов и ритуалов. Ее называют Агхора-мантра, то есть мантра бесстрашия.

В этом видео представлена небольшая лекция о том, кто такой Шива:

Значение

Мантра ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ состоит из двух самостоятельных частей. Универсальный звук ОМ и пятислоговая (Панчакшара) мантра. В индуизме и шиваизме существует множество школ, каждая из которых толкует значение священного стиха по-своему.

Начнем с буквального перевода. ОМ имеет смысл вечного божественного начала. НАМАХ подразумевает поклонение, уважение и почтение. ШИВА – милостивый Господь. ЙЯ указывает на единство индивидуальной души и универсального духа. Общий смысл стиха «О, великий Шива, моя душа поклоняется твоей милости!»

Есть расшифровка, которая вкладывает в каждый слог названия 5 элементов, составляющих мироздание:

  • НА (земля);
  • МАХ (вода);
  • ШИ (огонь);
  • ВА (воздух);
  • ЙЯ (эфир).

Еще один вариант смысла открывается, если рассматривать три слова как три ипостаси единого Бога-творца (тримурти). В этом смысле ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ воплощает весь процесс творения, в котором Шива играет важную роль. Также в трех словах можно видеть неразрывную связь Шивы, его женской половины Шакти и Дживы (так называют бессмертную субстанцию, или индивидуальную душу всех живых существ). Таким образом, произнося мантру, человек заявляет о своем единстве с Создателем.

Можно также говорить, что ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ представляет собой формулу мироздания, великий Абсолют в проявленной и непроявленной форме.

Правила чтения

Для медитаций, которые привязаны к какой-либо мантре, существует традиция повторений, кратных числу три. Наиболее эффективный результат дает 108 повторений – это классический круг джапа-медитации. Хорошим подспорьем для практики послужат четки, которые в индийской традиции имеют название джапа-мала. Поклонники Вишну пользуются четками, изготовленными из дерева нима либо туласи. Однако у шиваитов другая традиция. Они считают, что четки должны быть из сухих плодов растения рудракши, потому что ими пользовался сам Шива. Такую джапа-малу можно всегда носить, как бусы, на шее. Также четки можно хранить в специальном мешочке.

Впрочем, если такие четки найти не удалось, подойдут четки из любого материала. Главное, чтобы они помогали вам придерживаться счета во время медитации.

Четки из плодов рудракши – атрибут Шивы

ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ принадлежит к числу мантр, которые не требуют посвящения в духовную традицию. Ее разрешено использовать для медитации всем желающим, и не важно, какую религию исповедует человек.

Существует четыре вида практики для мантры ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ. Ее можно:

  • внимательно слушать в записи;
  • проговаривать в полный голос;
  • произносить шепотом;
  • повторять про себя.

Новичку на первых порах следует послушать разные исполнения мантры и выбрать наиболее созвучное собственной душе.

Через неделю переходите к громкому проговариванию или пению священного стиха. Старайтесь произносить текст выразительно и отчетливо, концентрируясь на звучании своего голоса. Представьте, что вибрации проникают в ваше сознание, заставляют откликаться все тело на сакральный звук.

Проговаривание в полный голос позволяется лучше сконцентрироваться на звуковых вибрациях и дисциплинирует ум, очищая его от посторонних мыслей. Другим подспорьем может послужить визуализация цветов, связанных с чакрами, либо сосредоточенность на Аджна-чакре («третьем глазе»).

Полный круг медитации состоит, как говорилось выше, из 108 повторений. За один раз нужно пройти круг целиком, не прерывая его на середине, иначе все ваши старания сведутся к минимальному результату. А вот общее количество кругов неограниченно. Было бы время и личное желание. На Youtube можно найти записи длительностью в четыре часа и более. Но есть и короткие записи.

Красивое исполнение мантры ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ:

После того как освоили пение в полный голос и почувствовали, как воздействует мантра на вас, можно переходить к следующему этапу практики: повторению древней молитвы шепотом либо про себя. Это не совсем простая задача, поскольку в тишину начинает вторгаться поток непрошеных мыслей. Поэтому начинать можно вслух, а когда ум успокоится, переходить на шепот, а затем на молчание.

Петь или проговаривать мантру ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ можно на прогулках. Желательно выбрать безлюдное место, чтобы никто не мешал вашей практике.

Время не имеет большого значения. Хотя у самих индусов духовными практиками принято заниматься утром. В Священных Писаниях Индии утро считается временем благости, а после полудня, согласно Ведам, преобладают вибрации страсти. Поэтому для большей результативности выбирайте утро, но помните, что мантра поклонения Шиве универсальна. Для нее нет особо оговоренных ограничений. Если есть потребность перед сном очистить разум от навязчивых мыслей, то ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ пойдет на пользу.

Еще один вариант исполнения мантры Шивы, который можно просто слушать:

Что дает регулярное повторение

Древняя мантра ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ обладает магическим свойством влиять на ум практикующего. Она останавливает поток неуправляемых мыслей, очищает сознание, выводя его на новый уровень восприятия. Сознание расширяется до пределов Вселенной, становится более тонким и ясным, поскольку греховные желания, мрачные мысли и негативные эмоции уходят прочь.

Этот священный стих неслучайно причисляют к разряду Маха-мантра («маха» на санскрите значит «великий»). Пять слогов обращения к Шиве несут в себе могущество всей триады верховных богов Индии, в них заложена энергия Творца в разных ипостасях.

Обращение к Шиве дает молящемуся великие возможности

Соединение сакрального звука ОМ и Шива-мантры многократно усиливает молитву. ОМ адресован Великому Абсолюту, который китайцы называют Дао. Он не имеет формы и находится вне времени и пространства. Это Всевышний в непроявленной форме, недоступной человеческому сознанию. НАМАХ ШИВАЙЯ – обращение к личности Шивы, который соединен с Шакти. Таким образом, мантра воспевает все аспекты Создателя, помогая постигать Бога на недоступном для нас высшем уровне. Поэтому ее можно назвать одной из самых действенных молитв.

Текст Шива-пураны («пурана» значит «древняя былина») утверждает, что мантра Шивы обладает таким могуществом, что в один миг может разрушить мир и столь же скоро вернуть его в прежнем облике.

Считается, что человек, практикующий мантру, получает власть над своими чувствами, умение управлять стихиями и некоторые сиддхи – сверхъестественные способности. Но только Шива знает, как пользоваться всем могуществом мантры.

Еще одной важной функцией мантры является защита человека от различных опасностей и неприятных ситуаций. Маха-мантре Шивы приписывают свойство оберегать душу человека даже в астральном мире или в сновидениях. Злые духи, услышав звуки мантры, непременно отступят и не станут причинять вам вред.

Регулярное повторение мантры Шивы дает такие результаты:

  • она исполняет ваши сокровенные желания;
  • притягивает возможные блага в вашу жизнь;
  • приносит покой вашей душе;
  • приводит в порядок мысли;
  • способствует открытию «третьего глаза»;
  • мантра активирует спящие участки мозга, включает ясновидение, телепатию и другие паранормальные способности;
  • вы получаете покровительство и защиту Шивы;
  • молитва может принести любое из 10 тысяч благословений (физическое здоровье и сила, удача в делах, благополучие, мудрость, понимание и т. д.);
  • вам открывается доступ к высшему пониманию реальности.

Послесловие

Мантра ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ существует на Земле со времен глубокой древности. Возможно, она появилась на заре человечества. А значит, многие тысячи лет она помогала йогам в их духовной эволюции. Вы также можете взять на вооружение Шива Маха-мантру и с ее помощью не только трансформировать свою личность, но и коренным образом поменять судьбу. Главное – регулярно практиковать мантру и верить в себя.

Немного об авторе:

Евгений Тукубаев Нужные слова и ваша вера – ключ к успеху в совершенном ритуале. Информацию я вам предоставлю, но ее реализация напрямую зависит от вас. Но не стоит переживать, немного практики и у вас все получится!