Мoдa

Конспекты по коммуникации в средней группе. Конспект занятия по развитию коммуникации в средней группе «Моя семья

Рабочая программа

Направление

«Познавательно – речевое развитие»

Образовательная область "Коммуникация"

для детей средней группы

Составила: педагог дополнительного образования

Сирота Светлана Леонидовна

1. Пояснительная записка.

Дошкольное детство - время становления личности, индивидуальности, наиболее благоприятный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально- практическим путем, каждый дошкольник становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, чем значимее она, тем успешнее идет развитие, тем счастливее его детство.

Развитие речи детей - одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и родители.

Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического обучения родному языку в начальной, а затем и в средней школе.

В исследованиях Д.Б. Эльконина, А.Н. Леонтьева и др. доказано, что успешность обучения в школе зависит от целого ряда условий и в частности, от уровня развития как общих способностей, от которых зависит успех и индивидуальное своеобразие деятельности, так и частных способностей определенной направленности, в том числе и коммуникативных.

Уровни речевого развития детей одного возраста бывают различными. Особенно ясно эти различия выступают именно в среднем дошкольном возрасте. Работа по воспитанию звуковой культуре речи должна включать формирование правильного произношение звуков, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности. У детей среднего дошкольного возраста важно сформировать и закрепить правильное произношение всех звуков родного языка.

В этом возрасте заметно увеличивается активный словарь детей за счет слов, обозначающих свойства и качества предметов, действия с ними, их функциональные признаки. Наблюдаются индивидуальные различия в словарном запасе, что обусловлено рядом факторов, в том числе и средой, в которой живет, воспитывается и обучается ребенок. Вместе с тем у детей наблюдается особая чувствительность, восприимчивость к звукам речи, вот почему этот возраст очень важен для обучения элементам грамоты. Дети овладевают практически правильным произношением всех звуков родного языка. У них формируется осознание своих произносительных умений.

С учетом психических и физических особенностей и строится работа по обучению элементам грамоты и развитию фонематического слуха, с тем, чтобы недостатки устранить, если они имеются и подготовить ребенка к следующему этапу обучения - развитию звуко-буквенного анализа.

Личностный подход позволяет рассматривать процесс обучения детей грамоте в свете концепции развития целостной личности с учетом этапов и закономерностей, психофизиологических особенностей детей, их потребностей.

Деятельностный подход позволяет рассматривать ребенка как субъект разнообразных видов деятельности, особое значение среди которых занимает игра как ведущий вид деятельности. В игре, игровой ситуации созревают познавательные процессы, потребности и интересы. Теоретический подход основывается на представлении закономерности речевого развития дошкольников.

Программа разработана на основе «Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения детский сад № 80 общеразвивающего вида с приоритетным направлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей, опирается на разработки концепции дошкольного образования, на федеральный закон " Об образовании", анализ научно- методической литературы по проблеме.

Используемые программы.

Программа основывается на педагогической технологии по обучению дошкольников элементам грамоты Е.В. Колесниковой " Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет". Издательство Ювента, Москва 2010 год.

Дополнительные программы.

1. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина " Программа развития речи детей пятого года жизни" ("Развитие речи детей 4-5 лет" Москва издательский центр " Вента-Граф"2009г.)

2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Москва Мозаика-синтез 2011г.

3. " По дороге к азбуке" ООО БАЛАСС 2007г.

2. Основные цели и задачи реализации образовательной области "Коммуникация"

Цель: комплексное развитие познавательно- речевой деятельности детей, развитие фонематического слуха.

Задачи:

Развивать умение говорить и слушать;

Развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих;

Обогащать активный и пассивный словарь;

Развивать звуковую культуру речи детей;

Развивать умение анализировать звуковую сторону устной речи.

Развивать артикуляционный аппарат;

Совершенствовать интонационную выразительность речи;

Способствовать развитию графических навыков,

Формировать навыки самоконтроля и самооценки,

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

3.Связь с другими образовательными областями.

«Здоровье»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

"Познание"

Развитие интеллектуально-речевых и общих способностей ребенка, сенсорное развитие.

"Социализация"

Развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Совершенствование интонационной выразительности речи, дикции, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству,

"Художественное творчество"

Развитие продуктивной деятельности детей,

развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук.

Месяц

Тема

Образовательная

область

Цели

Методические приемы

сентябрь

1."Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование коротких отрывистых линий».

"Коммуникация"

" Физическая культура"

"Социализация"

" Художественное творчество"

"Здоровье"

"Познание"

Учить понимать и употреблять термин "слово". Познакомить с многообразием слов. Закрепить навыки правильного произношения звуков в словах. Учить рисовать короткие отрывистые линии. Формировать интерес к речевой деятельности.

Игровое упражнение "Обведи правильно"

Физкультминутка. Игра с мячом "

Моделирование.

Игровое упражнение "Дорисуй картинку"

2." Знакомство с многообразием слов, моделированием".

"Коммуникация"

" Социализация"

" Физическая культура"

"Здоровье"

"Познание"

Учить понимать и правильно употреблять термин " слово". Учить моделировать слово в виде прямоугольника. Знакомить с многообразием слов. Учить воспринимать стихотворение, подбирать слова, подходящие по смыслу. Развивать моторику пальцев рук. Формировать интерес к речевой деятельности. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Игровое упражнение " Назови правильно"

Игровое упражнение" Кто внимательный"

Физкультминутка"

Игра " Встреча друзей"

Игра "Загадки-обманки"

3.Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяжностью слов

(длинные, короткие) .

" Коммуникация "

" Социализация"

" Физическая культура"

" Художественное творчество"

"Здоровье"

"Познание"

Учить отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление. Продолжать знакомить с моделированием. Формировать интерес к речевой деятельности, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки

Игровое упражнение

"Соедини правильно"

Игра " загадки- отгадки"

Физкультминутка. Игра

"Встреча друзей"

Игра " Какие бывают слова".

Рисование " Иголки"

4. Знакомство с многообразием слов, звучанием их звонко, громко, тихо; рисование солнышка.

" Коммуникация"

"Социализация"

"Физическая культура".

" Художественное

творчество"

"Здоровье"

"Познание"

Продолжать знакомить со звучащим словом. Упражнять в различении близких по звучанию слов. Учить сравнивать слова по звучанию. Учить рисовать округлые и прямые линии. Формировать интерес к речевой деятельности.

Игровое упражнение

" Кто в домике живет"

Физкультминутка "Зарядка"

Игра " Подскажи словечко"

Игровое упражнение

" Соедини правильно"

Рисование "солнышко".

Октябрь

5. Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги.

"Коммуникация"

" Социализация"

"Физическая культура"

"Здоровье"

"Познание"

Закреплять умение сравнивать слова по звучанию. Продолжать учить подбирать слова, которые звучат похоже. Учить делить слова на слоги. Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно- образное и логическое мышление.

Игровое упражнение

" Загадки и отгадки"

Игровое упражнение

"Соедини правильно"

Физкультминутка

"Игра с пальчиками"

Игра " Раздели правильно".

6.Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, нахождение различий в двух похожих рисунках.

" Коммуникация"

"Социализация"

"Физическая культура"

"Здоровье"

"Познание"

Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, нахождение различий в двух похожих рисунках.

Игровое упражнение

" Раздели правильно"

Игровое упражнение " Загадки и отгадки"

Физкультминутка

" Игра с пальчиками"

Игровое упражнение "Кто кого".

7. Знакомство с многообразием слов, игра " Подскажи словечко", нахождение несоответствий в рисунках.

"Социализация"

"Коммуникация"

"Физическая культура"

"Здоровье"

"Познание"

Знакомить с протяжностью слов. Учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Учить находить несоответствие в рисунке.

Игровое упражнение

" Соедини правильно"

Игра " Подскажи словечко"

Физкультминутке "Встреча друзей"

Игровое упражнение "Найди ошибку художника"

8. Деление слов на слоги. Рисование дорожек. Заучивание стихотворения

Я. Козловского.

"Коммуникация"

"Социализация"

"Физическая культура"

"Здоровье"

"Чтение художественной литературы"

"Познание"

Продолжать учить делить слова на слоги, подбирать к слову схему. Продолжать знакомить с протяжностью слов. Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух. Подбирать слова, схожие по смыслу.

Игра "звуки поменялись местами"

Игровое упражнение "Скажи правильно"

Физкультминутка "Зарядка"

Заучивание стихотворения

Я. Козловского

Ноябрь

9.Звуки "С-СЬ" (песенки большого и маленького насоса), знакомство с твердыми и мягкими согласными, раскрашивание листочков на березе, заучивание стихотворения Г. Сапгира.

"Коммуникация"

"Социализация"

" Физическая культура"

"Здоровье"

"художественное творчество"

"Познание"

Познакомить детей с твердыми и мягкими согласными. Учить различать и произносить изолированно звуки " С-СЬ" в словах, во фразовой речи. Учить интонационно выделять звуки "С-СЬ" в словах и фразовой речи. Развивать поэтический слух. Формировать интерес к речевой деятельности. Формировать навык самоконтроля

Игровое упражнение "песенка насоса"

Игра " Подскажи словечко"

Физическая культура "Пальчики".

Рисование "Раскрась листья"

10.звуки "З-Зь "

(песенки большого комара и меленького комарика), знакомство с твердыми и мягкими согласными, заучивание стихотворения Б.Заходера, рисование ушей зайчика

"Коммуникация"

"Социализация"

" Физическая культура"

"Здоровье"

"художественное творчество"

.

"Познание"

Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками "З-Зь". Учить четкому и ясному произношению продолжать знакомить с протяжностью слов. Учить отгадывать загадки, учить понимать учебную задачу

Игровое упражнение

" Поймай комара"

Игра " Загадки и отгадки"

Физкультминутка. Игра

«Зайке холодно сидеть»

Заучивание стихотворения

Б. Заходера.

Игровое упражнение "Что забыл нарисовать художник".

11.

" Звуки "С-СЬ", "З-ЗЬ", твердые и мягкие согласные, моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках

"Социализация"

"Коммуникация"

"Физическая культура"

"Здоровье"

"Познание"

Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками "З-Зь". Учить четкому и ясному произношению продолжать знакомить с протяжностью слов. Учить отгадывать загадки, учить понимать учебную задачу.

Игровое упражнение

"Помоги животным найти домик"

Игра " Подскажи словечко"

Игровое упражнение

"Раздели правильно"

Физкультминутка. Игра "Зайке холодно сидеть".

Игра " Кто внимательный"

12.Звук "Ц", рисование огурцов, заучивание стихотворение Г. Сапгира.

Коммуникация"

"Социализация"

" Физическая культура"

"Здоровье"

"художественное творчество"

" Чтение художественной

литературы"

"Познание"

Учить различать и произносить твердый согласный звук "Ц" в словах и фразовой речи. Учить внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по тексту, развивать связную речь, формировать интерес к речевой деятельности.

Чтение рассказа

А. Максакова " Цыпленок Цып"

Игра " Закончи предложение"

Физкультминутка.Игровое упражнение "Цапля"

Рисование " Огурцы".

Декабрь

13.Звук "Ш" (песенка "ветра"), рисование шариков, заучивание потешки."

Коммуникация"

"Социализация"

" Физическая культура"

"Здоровье"

" Чтение художественной литературы"

"Художественное творчество"

"Познание"

Учить интонационно выделять твердый согласный звук "Ш" в словах.

Учить четко и ясно произносить звуки. Продолжать знакомить с термином " согласный звук". Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предмета. Развивать графические навыки. Учить выразительно читать потешку, пользуясь естественными логическими паузами. Формировать интерес к речевой деятельности

Игра " Подскажи словечко"

Игровое упражнение

" будь внимательным"

Физкультминтутка "Шарик"

Рисование "Шарики"

Заучивание потешки.

14. Звук"Ж"(песенка жука), моделирование, рисование желудей, заучивание стихотворения

И. Солдатенко

Социализация"

"Коммуникация"

"Физическая культура"

"Здоровье"

"Художественное Творчество"

"Познание"

Учить интонационно выделять звук "ж" в словах. Закреплять умение делить слова на слоги, пользоваться моделью слов. Развивать внимание, наглядно-образное мышление. Формировать интерес к речевой деятельности. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Игра " загадки и отгадки"

Игровое упражнение " Будь внимательным"

Физкультминутка " Жуки"

Рисование "Желуди"

15. Звуки "Ш-Ж", моделирование, рисование дорожек повторение стихотворений.

Коммуникация"

"Социализация"

" Физическая культура"

"Здоровье"

"художественное творчество"

" Чтение художественной литературы"

"Познание"

Способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки "Ш-Ж" в словах. Продолжать знакомить с термином "звук". Продолжать знакомить с моделированием: учить соотносить схему слова с предметом на основе моделирования. Продолжать учить делить слова на слоги. Развивать поэтический слух. Формировать избирательность зрительного восприятия, интерес к речевой деятельности. Развивать графические навыки.

Игровое упражнение

"Помоги животным найти свой вагон"

Игра "Подскажи словечко"

Физкультминутка

" Повторяем стихи"

16. Звук "Щ", моделирование разучивание стихотворения С.Михалкова рисование щеток.

Коммуникация"

"Социализация"

" Физическая культура"

"Здоровье"

"художественное творчество"

" Чтение художественной литературы"

"Познание"

Учить интонационно выделять согласный звук "Щ" в словах, учить определять и называть первый звук в словах. Продолжать учить делить слова на слоги. Развивать поэтический слух. Развивать графические навыки. Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами

Игра "Подскажи словечко"

Игровое упражнение

"Соедини правильно"

Игра с мячом " Назови скорее"

Рисование " Дорисуй щетки"

Заучивание стихотворения.

Январь

17. Звук "Ч", моделирование, рисование предметов

Социализация"

"Коммуникация"

"Физическая культура"

"Здоровье"

" Чтение художественной литературы"

"Познание"

Учить интонационно выделять звук "Ч" в словах. Продолжать знакомить с термином " звук" и называть первый звук в слове. Продолжать знакомить с моделированием, учить делить слова на слоги. Развивать графические навыки. Формировать интерес к речевой деятельности.

Игра " Загадки и отгадки"

Игровое упражнение " Будь

внимательным".

Физкультминутка" часы"

Игровое упражнение

" Помоги девочке"

18. Звуки "Ч-Щ", моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках, заучивание потешки.

"Здоровье"

"Коммуникация

"Социализация"

"Физическая культура""

"Познание"

Способствовать развитию фонематического слуха. различать согласные звуки "Ч-Щ".Продолжать делить слова на слоги, используя модель слова. Способствовать развитию зрительного и слухового внимания. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность. инициативу в решении познавательных задач.

Разучивание потешки

Игровое упражнение

"Раздели правильно"

Физкультминутка. Игра " Черепахи"

Игра "Кто внимательный".

19. " Звуки "р-рь", закрашивание предметов, заучивание стихотворения О.Высотской.

"Здоровье"

"Социализация"

"Коммуникация"

"Физическая культура"

"Чтение художественной литературы"

"Познание"

Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками "р-рь". Учить интонационно выделять звуки "р-рь" в словах. Учить выразительно читать стихотворение. Способствовать зрительному и слуховому вниманию. Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов.

Игровое упражнение

"как поет мотор"

Игра "загадки и отгадки"

Игра " Кто внимательный"

Заучивание стихотворения

20. Звуки "Л-ЛЬ". Моделирование, рисование неваляшки, заучивание стихотворения Е.Александровой

"Здоровье"

"Социализация"

"Коммуникация"

"Физическая культура"

"Чтение художественной литературы"

"Художественное творчество"

"Познание"

Учить различать твердые и мягкие согласные звуки. Учить называть первый звук в словах. Развивать активную речь детей, отвечать на вопросы строками из стихотворения. Передавать свое отношение к окружающему. Продолжать учить делить слова на слоги. Развивать графические навыки.

Рисование " Неваляшка"

Игра "Подскажи словечко"

Физкультминутка " Мы немножко рисовали"

Игровое упражнение "Раздели правильно"

Заучивание стихотворения

Февраль

21. Звуки "М

МЬ", рисование мишки. Заучивание стихотворения

Т. Шорыгиной.

"Здоровье"

"Социализация"

"Коммуникация"

"Физическая культура"

"Чтение художественной литературы"

"Художественное творчество"

"Познание"

Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками "М-МЬ". Учить интонационному выделению твердых и мягких звуков в словах. Учить называть первый звук в слове. Учить отгадывать загадки, развивать графические навыки.

Заучивание стихотворения

Заучивание стихотворения

Рисование "Мишка"

Физкультминутка

Игровое упражнение

"Раскрась правильно"

22. Звуки "Б-БЬ". моделирование, заучивание стихотворения Г.Сапгира, рисование бус.

Социализация"

"Коммуникация"

"Физическая культура"

"Чтение художественной литературы"

"Познание"

Учить интонационно выделять твердые и мягкие согласные звуки «Б-БЬ» изолированно, в словах, во фразовой речи. Закреплять умение делить слова на слоги. Развивать графические навыки. Формировать интерес к речевой деятельности.

Игровые упражнения

"Подскажи словечко"

"Раздели правильно"

Игра " Соедини правильно"

Физкультминутка. Игра " Буратино"

Заучивание стихотворения.

23. Звуки "К-КЬ," закрашивание овощей, заучивание стихотворения Д.Хармса.

Коммуникация"

"Социализация"

" Физическая культура"

"Здоровье"

"художественное творчество"

" Чтение художественной

литературы"

"Познание"

Познакомить с твердыми и мягкими звуками "к-кь" .Учить интонационному выделению звуков в словах. Учить называть первый звук в слове. Учить выразительно читать стихотворение. Развивать активную речь, развивать графические навыки.

Игровое упражнение

" Назови первый звук"

Игра " Подскажи словечко"

Физкультминутка, Игра "Пальчики"

Игра " Найди и раскрась"

Заучивание стихотворения.

24. Звук "Г", нахождение различий в похожих словах

Коммуникация"

"Социализация"

" Физическая культура"

"Здоровье"

"художественное творчество"

" Чтение художественной литературы"

"Познание"

Учить называть изолированно твердый согласный звук "г". Учить называть первый звук в словах. Учить выразительно читать стихотворение. Учить, выделяя характерные признаки отгадывать загадки. Развивать внимание, наглядно- образное мышление. Развивать графические навыки.

Игра " Подскажи словечко"

Упражнение "Раздели правильно"

Физкультминутка. Игра "Зарядка"

Игра " Кто внимательный"

Заучивание стихотворения.

Март

25. Звук "Г", нахождение различий в двух похожих рисунках

Здоровье"

"Коммуникация

"Социализация"

"Физическая культура"

" Художественное

Творчество"

"Познание"

Учить называть изолированно твердый согласный звук "Г".Учить называть первый звук в словах.Развивать активную речь. Формировать интерес к речевой деятельности

Игровое упражнение

" Раскрась и обведи правильно"

Игровое упражнение "Соедини правильно"

Физкультминутка. Игра "пальчики"

Игра "Скворечник"

26. Звуки "г-к", моделирование, закрашивание предметов, заучивание стихотворения

Т. Шорыгиной.

Здоровье"

"Коммуникация

"Социализация"

"Физическая культура"

"Чтение художественной литературы"

"Художественное

творчество"

"Познание"

Способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки "Г-К" .Учить соотносить графическое изображение слова с предметом, к названию которого оно подходит.Продолжать учить называть первый звук в словах. Способствовать развитию графических навыков. Развивать активную речь.

Игровое упражнение "Раскрась и обведи правильно"

Игровое упражнение "Соедини правильно"

Физкультминутка "Пальчики"

Игра " скворечник"

Заучивание стихотворение.

27. Звуки "Д-ДЬ", штриховка, рисование кругов, заучивание стихотворения

М. Дружининой.

Здоровье"

"Коммуникация

"Социализация"

"Физическая культура"

"Чтение художественной литературы"

"Художественное творчество"

"Познание"

Способствовать развитию фонематического слуха. Учить называть изолированно звуки "Д-ДЬ", учить называть первый звук в словах.Способствовать развитию графических навыков. Развивать активную речь.

Игра" Загадки и отгадки"

Игровое упражнение

"Раскрась правильно"

Физкультминутка. Игра "Птички"

Игра " Кто внимательный"

Заучивание стихотворения.

28. Звуки "Т-ТЬ". моделирование, рисование тучи и зонтика, заучивание стихотворения

В. Берестова.

Здоровье"

"Коммуникация

"Социализация"

"Физическая культура"

"Чтение художественной литературы"

"Познание"

Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками "Т-ТЬ", учить интонационному выделению твердых и мягких согласных звуков в словах. Учить называть первый звук в словах. Продолжать знакомить с линейностью слов (длинные и короткие) развивать активную речь, отвечать на вопросы строчками из стихотворения

Игровое упражнение "Назови первый звук"

Игровое упражнение "Раздели правильно"

Физкультминутка.Игра "Часы"

Рисование "Тучи и зонтик"

Заучивание стихотворения.

Май

29. Звуки "Д-ДЬ","Т-ТЬ",моделирование, рисование домика, повторение стихотворений.

Коммуникация"

"Социализация"

" Физическая культура"

"Здоровье"

"художественное творчество"

" Чтение художественной литературы"

"Познание"

Закреплять умение различать и правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки д-дь, т-ть. Закреплять умение правильно называть первый звук в словах. Продолжать учить делить слова на слоги, используя модель слова. Развивать графические навыки. Формировать интерес к речевой деятельности.

Игровое упражнение " Обведи правильно"

Игровое упражнение "Раздели правильно"

Физкультминутка

Рисование "домик"

Повторяем стихи.

30. Закрепление пройденного материала (звуки "З-ЗЬ","ж","С-СЬ")

Здоровье"

"Коммуникация

"Социализация"

"Физическая культура"

"Познание"

Способствовать развитию слухового внимания. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Продолжать учить детей подбирать слова, которые звучат похоже. Закреплять умение называть первый звук в словах.Способствовать развитию графических навыков. Формировать навык самоконтроля.

Игра "Загадки-обманки"

Игра "Карусель"

Физкультминутка "Пальчики"

Игра "Кто в каком домике живет".

31" Закрепление пройденного материала. Звуки

"Р-РЬ", "Ш", моделирование.

"Здоровье"

"Коммуникация

"Социализация"

"Физическая культура"

"Познание"

Способствовать развитию слухового внимания. Закреплять умение называть заданный звук четко, Закреплять умение называть первый звук. Продолжать учить детей делить слова на слоги. Способствовать развитию графических навыков.

Игра "Звуки поменялись местами"

Игровое упражнение "Соедини правильно"

Физкультминутка

Игра "Загадки и отгадки"

32. Закрепление пройденного материала. Звуки "Л-ЛЬ", "Б-БЬ".

"Здоровье"

"Коммуникация

"Социализация"

"Физическая культура"

"Чтение художественной литературы"

"Художественное творчество"

"Познание"

Продолжать учить называть первый звук в словах. Закреплять умение различать и правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки. Учить выразительно читать стихи. Способствовать развитию графических навыков. Формировать интерес к речевой деятельности

Игра "необычный цветок"

Игра "Раскрась и обведи правильно"

Физкультминутка

Игровое упражнение "Соедини правильно"

Рисование "Березка"

Повторяем стихи.

33.Закрепление пройденного материала.

"Здоровье"

"Коммуникация

"Социализация"

"Физическая культура"

"Чтение художественной литературы"

"Познание"

Способствовать развитию слухового внимания. Продолжать делить слова на слоги. Развивать активную речь, отвечать на вопросы. Продолжать учить делить слова на слоги. Развивать внимание, наглядно - образное мышление.

Игра " Звуки поменялись местами"

Игровое упражнение

"Необычный цветок"

Физкультминутка

Отгадывание загадок. Игровое упражнение «Раздели правильно»

5.Планируемые результаты уровня развития интегративных качеств:

Интегративные качества.

Познавательно- речевое развитие детей.

Любознательный, активный.

Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения.

Эмоционально- отзывчивый.

Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие, эмоциональное состояние людей и животных, передает свое отношение к окружающему

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Речь при общении со взрослыми становиться внеситуативной, речь со сверстниками ситуативная, умеет считаться с интересами товарищей, умеет из детского коллектива выбирать партнеров по играм

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Умеет выделять первый звук в слове, делить слово на слоги, определять длинные и короткие слова, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, выразительно читать стихотворения

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту.

Проявляет инициативу в решении познавательных задач, способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач.

Физически развитый.

Владеет в соответствии с возрастом основными упражнениями для мелкой мускулатуры рук, проявляет интерес к участию в подвижных играх и упражнениях.

Учебно-методическая литература.

1. Веракса Н.Е., КомароваТ.С., Васильева М.А. " Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы", Москва, Мозаика-синтез 2011г.

2. . Колесникова Е, В. " Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет". Издательство Ювента Москва 2010г.

3. Волина Т.И." Занимательное азбуковедение". М. Просвещение 1991.

4. Поддьяков Н.Н. ,Сохин Ф.А," Умственное воспитание детей дошкольного возраста" М.;Просвещение 1984г.5.

7. Ушакова О С. " Программа развития детей дошкольного возраста в детском саду ", М,. Сфера.2001г..

8. Кислова Т.Р. " По дороге к азбуке",ООО " Баласс" 2007 г.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» №1

Конспект открытого занятия

по образовательной области «Коммуникация»

в средней группе

для слушателей методического объединения воспитателей

МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» №1

Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»

Подготовила и провела:

Руководитель МО воспитателей,

г. Воркута

Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда».

Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».

« Задачи:

1. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами; развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке; упражнять детей в словообразовании .

2. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в парах, умение выслушивать друг друга.

Предварительная работа

Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Отгадывание загадок на тему посуда.

Материал

Круги разного цвета (2 желтых, 2 красных, 2 синих); цветные конверты трех цветов; Д\и «Найди пару»; посуда: кастрюля, чайник, чашка, тарелка, сковородка, сахарница, селедочница, масленка, кофейник; «заколдованные листочки».

Словарная работа

Посуда, кастрюля, чайник, тарелка, сковорода, чашка, салатник, сахарница, селедочница, масленка, молочник, салфетница.


Ход занятия Вводная часть

Ребята сегодня на занятие к нам пришло много гостей, давайте
поздороваемся.

Постановка мотивации

- Вам интересно узнать, чем мы сегодня будем заниматься? Послушайте
загадку.

Она бывает разная стеклянная, деревянная, металлическая, керамическая.

В цветочек, горошек, листочек.

Но всем нужна для одного.

Покушать вкусно из неё. (Посуда.)

Актуализация личного опыта ребенка

Ребята к нам в группу пришли письма. Но для того, чтобы открыть эти
письма нам необходимо выполнить задание «Найди пару».

У каждого из вас на груди кружочки разного цвета, я закрою глаза, а вы
быстренько найдете свою пару. (Дети по парам делятся на три команды
желтые, красные, синие.) Команда желтых получает желтый конверт, команда красных - красный конверт, синие получают синий конверт.)

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети из деталей собирают изображение кастрюли, чайника, сковороды, чашки.

Введение нового материала

Ребята, вы все справились с заданием, а теперь скажите, что у вас
получилось? (Ответы детей.)

Ребята, что это такое? (Показывает кастрюлю.) А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать? (Большая, белая, металлическая.) Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка.) Для чего используется кастрюля?

А это что? (Чашка.) А какая чашка? (Белая, с цветочками.) Для чего она? (Для чая, компота.)

А это что? (Чайник.) Какой он? (Большой, маленький и т. д.) Что есть у чайника? (Носик, ручка, крышка.) Для чего нужен чайник.

Таким образом, воспитатель рассматривает все предметы (сковорода).

Ребята, мне кажется, что мы засиделись, давайте отдохнем.

Физминутка

Мы ногами топ - топ,

Мы руками хлоп - хлоп!

Мы глазами миг - миг,

Мы плечами чик - чик

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали

Руки кверху все подняли.

Раз - два, раз - два

Заниматься нам пора!

Когда все картинки будут висеть на доске воспитатель предлагает их сравнить.

Посмотрите, у каких предметов есть ручки? (Чайник, чашка, кастрюля,
сковорода).

А у каких предметов есть крышки? (Кастрюля, чайник.)

А есть ли здесь предметы, у которых нет ни ручки, ни крышки? (Тарелка.)

Чем отличается тарелка от сковородки? (У сковородки есть ручка, а у
тарелки нет; сковородка из металла, а тарелка из глины; сковородка не
бьется, а тарелка может разбиться).

Чем похожи тарелка и сковородка? (Круглые.)

Вот сколько много вы рассказали об этих предметах. А для чего все эти предметы нужны? Для чего нужна кастрюля? Сковорода? Тарелка? Чашка? Да, ребята, все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть. Этим все названные предметы похожи. Их можно назвать одним словом. Каким? (Посуда.) Повторите все вместе это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально.)

Посуда - это хозяйственная утварь для еды, питья, хранения припасов.

Зрительная гимнастика (с использованием тренажера «Звездочка»)

Некоторые названия посуды звучат очень похоже. Посуда для сахара - это
что? (Сахарница.) Посуда для селедки - это что? (Селедочница.) Посуда для
салата - это что? (Салатница.) Воспитатель следит, чтобы дети правильно
выговаривали все слова. Посуда для кофе? (Кофейник.) Посуда для молока?
(Молочник.) Посуда для масла - это что? (Масленка.)


Самостоятельная деятельность детей по освоению нового материал

Давайте вместе накроем стол к обеду. Постелем на него скатерть. Я буду вас вызывать, и вы будите брать только один предмет посуды и ставить его на стол. (Дети выходят по одному и ставят на стол селедочницу, салатницу, масленку и др. Воспитатель обязательно просит называть предмет посуды, добивается, чтобы ребенок правильно произносил слово. Особенно следует обратить внимание на слово селедочница, которое дети, как правило, выговаривают неправильно.)

Вот как красиво вы накрыли стол. Сейчас поставим вазу с цветами, чтобы было красиво и салфетницу с салфетками. (Воспитатель ставит вазу и салфетницу.) Вам нравится, ребята?

Посмотрите внимательно на стол и скажите, есть ли на столе предметы, которые не относятся к посуде? (Предложения детей. Если дети не догадаются, то воспитатель предлагает им назвать предметы, из которых не едят и в которых не готовят еду.) Да, это ваза и салфетница.

Итак, ребята, мы с вами сегодня узнали, что предметы, которые нам
нужны для еды и для ее приготовления, называются одним словом - посуда.

Игровое упражнение на развитие слухового внимания

Ребята, сейчас я вам буду называть различные слова, если вы услышите
название посуды, хлопайте в ладоши, если название другого предмета
топайте ножками.

Артикуляционная гимнастика

Ребята когда попьют чай, что надо сделать с посудой? (Вымыть.)
Упражнение «Мытье посуды».

С-с-с.......... бежит водичка. Этот звук любит улыбку.

Речемыслительный тренинг

В конце воспитатель подводит итог:

Теперь, ребята, вы знаете, что предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называются одним словом - посуда. Посуда сделана из разных материалов. Из чего сделана посуда, в которой мы готовим еду? (Из металла.) А почему? (Металл прочный, посуду из металла можно ставить на огонь.)

А посуда, из которой мы едим, из чего сделана? (Если дети будут затрудняться ответить, воспитатель говорит, что эта посуда сделана из стекла

Например салатница, или из глины.)

Как вы думаете, если посуда из глины упадет, она разобьется? (Да,
разобьется.) Она не такая прочная, как посуда из металла, поэтому с ней надо
обращаться очень бережно. Когда вы будите дежурить вспомните об этом.

После еды что делают с посудой? (Моют.) А если её не мыть, то она может убежать от такого человека, как убежала от бабушки Федоры.

Рефлексия занятия

Ребята, посмотрите у нас на доске висят магниты если вам занятие понравилось возьмите красный магнит, а если нет то черный.

Что вы расскажите родителям о нашем занятии?

Чему мы можем научить малышей?

Ребята, вы очень хорошо занимались и за это я подарю вам
«заколдованные листочки», которые вы расколдуете вечером с помощью
красок.

Цели и задачи:

Образовательная:

1.Учить употреблять творительный падеж имён существительных, упражнять в согласовании слов по падежам.

2.Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;

3.Упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

4. Составление описательного рассказа животного по схеме.

Развивающая:

1.Развивать слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику;

2.Совершенствовать мыслительные процессы;

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к домашним животным;

2.Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

3.Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: мольберт, картинки домашних и диких животных, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни» и «леса», резиновые массажные мячики, звуковое панно «домашние животные».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ города Москвы Школа 2000

Открытое занятие по коммуникации в средней группе на тему: «Домашние животные»

Воспитатель группы № 2

Архипова О.Е.

Цели и задачи:

Образовательная:

1.Учить употреблять творительный падеж имён существительных, упражнять в согласовании слов по падежам.

2.Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;

3.Упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

4. Составление описательного рассказа животного по схеме.

Развивающая:

1.Развивать слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику;

2.Совершенствовать мыслительные процессы;

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к домашним животным;

2.Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

3.Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: мольберт, картинки домашних и диких животных, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни» и «леса», резиновые массажные мячики, звуковое панно «домашние животные».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Организационный момент.

Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. Ко мне сегодня утром в окно залетела сорока - белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки. Давайте его прочитаем! Достает письмо из конверта, читает: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы найти наших животных, нужно отгадать загадки.

Д/игра «Загадки»

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю .

Воспитатель: Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Давайте вспомним, чем питается собака?

Мягкие лапки, а в лапках – царапки.

Кошка – гибкое, изящное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, погреться на солнышке или полежать в мягком кресле. Чем питается кошка? (ответы детей)

Говорит она «му – му!»

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молоко нам всем даёт.

Тело у коровы крупное, с округлыми раздутыми боками. Длинный хвост напоминает метёлку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит и большие глаза. Корова питается сочной зеленой травой, любит сено.

«М-е-е!» - Ребяток кто зовёт? Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки, и как ягодки глаза?

Это к детям по дорожке приближается … (коза)

Коза, как и корова, питается травой и сеном. Коза – небольшое животное, тело её покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы на голове острые рожки.

У меня есть пятачок, вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю и похрюкивать: «Хрю! Хрю!»

У свиньи большая голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и маленькие глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у неё прекрасные. У свиньи толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами. Свинья – всеядное животное.

Работа на мольберте

Воспитатель: Давайте ещё раз назовём этих животных. (Дети по очереди перечисляют животных вывешенных на доске)

Воспитатель: Как можно назвать, одним словом этих животных? (Домашние животные)

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что за домашними животными ухаживает человек, жилище для домашних животных строит человек, а домашние животные приносят пользу человеку.

Воспитатель: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.

Моделирование (на столах расположены дикие и домашние животные, дети распределяют животных, кто где живёт).

Воспитатель: Что это?

Дети: Деревенский домик.

Воспитатель: А это что?

Дети: Лес.

Воспитатель: Распределите животных по своим местам обитания. Молодцы! Все справились с заданием!

Животные между собой могут общаться так же, как и люди, но все они говорят по разному. Давайте вспомним, кто как говорит…Сейчас я предлагаю поиграть в игру « Найди свою маму по голосу»

Д/упр. «Найди свою маму» дети по звуку находят маме своего детёныша.

У собаки кто? – щенок, а много …(щенят)

У коровы кто? – телёнок, а много …(телят)

У лошади кто? – жеребёнок, а много …(жеребят)

У кошки кто? – котёнок, а много…(котят)

У свиньи кто? – поросёнок, а много… (поросят)

У козы кто? – козлёнок, а много …(козлят)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы каждому детёнышу нашли свою маму. А теперь давайте с вами немного отдохнём. Подойдите все ко мне и возьмите по мячу.

Физкультминутка

Я мячом круги катаю (катать между ладоней)

Взад – вперёд его гоняю. (катают взад, вперёд)

Им поглажу я ладошку

Будто я сметаю крошку

И сожму его немножко, (сжимают мячик)

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму (нажимают пальцами на мяч)

И другой рукой начну. (смена рук)

Д/игра «Какая картинка лишняя»

Дети среди домашних животных должны увидеть дикое животное.

Описательный рассказ по схеме про любое домашнее животное.

Итог занятия:

Ребята, наше путешествие в мир животных подошло к концу. О ком мы сегодня говорили? Чем вам сегодня понравилось заниматься? Что нового вы узнали? Домашних животных нужно беречь и заботиться о них.


Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе на тему

"Литературный калейдоскоп"

Воспитатель

Ермакова И.И.

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация".

Цели:

Помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уже известных им сказок;

Выяснить, знают ли они загадки и стихотворения;

Продолжать учить отгадывать загадки;

Развивать чувство рифмы;

Расширять кругозор и словарный запас детей;

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

Воспитывать любовь к чтению.

Оборудование: Книги, иллюстрации, карточки со сказками.

1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре.

Воспитатель.

Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Представьте, что мы попали в волшебную страну сказок, которой правит добрый царь, и там случилась беда. Баба-Яга украла солнышко с неба, и все сказки стали не цветные, а серые, мрачные и печальные. Давайте поможем вернуть солнце в страну сказок, ответим на вопросы викторины. Согласны?

Дети.

Да!

Воспитатель.

Тогда отправимся в путь!

2. Дидактическая игра "Кто герой сказки"

Сдобный, пышный, круглощёкий

У него румяный бок

Убегает по дорожке

И зовется... (Колобок)

Кто яичко снес простое,

А разбил кто золотое?

(Курочка Ряба и мышка из сказки "Курочка Ряба")

Стоял в поле теремок.

Был не низок, не высок.

Сколько жителей всего

Заселилося в него?

(Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок)

Посадил дед круглую, белую и вкусную,

Выросла большая, вот так урожай!

Кто тянул репку по порядку посчитай?

(Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца

("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка из сказки "Три медведя")

Воспитатель.

Молодцы дети! Отлично справились с первым заданием.

3. Д/игра "Угадай-ка"

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки

- "Несет меня Лиса за темные леса, за высокие горы. (Петушок из сказки "Кот, Лиса и Петух)

- "По-щучьему велению, по-моему хотению, везите сани меня сами!" (Емеля из сказки "По-щучьему велению"

- "Несу косу на плече, хочу лису посечи, слезай Лиса с печи!" (Петушок из сказки "Заячья избушка")

- "Ой козлятушки, ой ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла" (Коза из сказки "Волк и семеро козлят")

- "Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!" (Маша из сказки "Маша и медведи")

- "Печка, матушка, спрячь нас!" (Сестрица из сказки "Гуси-лебеди")

Воспитатель.

Отлично, ребята! Как вы хорошо знаете сказки и их героев. Но викторина продолжается.

4. Дидактическая игра "Сказочные предметы"

Детям предлагается отгадать названия сказочных предметов из различных сказок.

1. На чем летает Баба-Яга? (На метле в ступе)

2. Чем машут волшебники, произнося заклинания? (Волшебной палочкой)

3. Какой предмет лежит дома на полу, а в сказках летает? (Ковер-самолет)

4. Если она лежит на столе, еда появляется сама (Скатерть-самобранка)

5. Обувь, помогающая двигаться очень быстро (Сапоги-скороходы)

6. Она все может сделать невидимым (Шапка-невидимка)

Воспитатель.

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Дети, я вам сейчас загадывала много загадок, а вы сами знаете какие-нибудь загадки?

5. Дети загадывают друг другу загадки.

Зимой и летом одним цветом (Елка)

Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь)

Зимой белый, летом серый (Заяц)

Висит груша, нельзя скушать (Лампочка)

Спереди пятачок, сзади крючок,

Посредине спинка, а на ней - щетинка (Свинья)

Мягкие лапки, в лапках царапки,

Часто умывается, а с водой не знается (Кот)

По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая, да не лисица (Белка)

и т.д.

Воспитатель.

Молодцы, Дети! Сколько вы, оказывается, знаете загадок.

6. Дидактическая игра "Подскажи словечко"

Детям предлагается вставить в стихах пропущенные слова в рифму.

Стала девочка котенка спать укладывать:

Вот тебе под спинку

Мягкую... перинку,

Сверху на перинку

Чистую... простынку

Вот тебе под ушки

Белые... подушки

("Усатый-полосатый" С.Маршак)

Мама спит, она устала...

Ну и я играть... не стала,

Я волчка не завожу

Я уселась и... сижу

("Посидим в тишине" Е. Благинина)

Маша варежку надела

Ой, куда я пальчик... дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не... попал

("Где мой пальчик" Н.Саконская)

Падал снег на порог

Кот лепил себе... пирог,

А пока лепил и... пек,

Ручейком пирог... утек

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался... вскачь?

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко... топал!

("Мяч" С.Маршак)

Воспитатель.

Ребята, вы оказались замечательными поэтами и сказочниками и отлично справились со всеми заданиями викторины. Благодаря вам Солнышко вернулось в страну сказок и сказки снова стали цветными. Добрая Фея из Сказочного лес в знак благодарности дарит вам прекрасную "Книгу сказок".


Конспект НОД (средняя группа)
Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
Задачи:
Обучающие:
-учить детей описывать картину в определенной последовательности;
-правильно употреблять слова щенки и щенята в родительном и винительном падежах.
-расширить представление о значении собаки в жизни человека.
2. Развивающие:
-обогащать и активизировать словарь детей (кличка, конура, будка);
-развивать диалогическую речь.
-развивать нравственно - этические чувства в общении с животными.
3. Воспитательные:
-воспитывать любовь, бережное отношение и ответственность к домашним животным.

Интеграция с образовательными областями: Коммуникация, Познание, Социализация, Чтение художественной литературы, Физическая культура, Здоровье, Безопасность.

Оборудование:
-картина «Собака со щенятами»,
-открытки с изображением пород собак,
-мягкая игрушка (пес Барбос),
-фотостенд «Мои маленькие друзья»,
-фотоальбом «Наши домашние животные».,
- слайды «Настроение животных»
-аудиозаписи песен «Пропала собака», «Мой щенок».

Предварительная работа:
- наблюдение за собакой (на прогулке),
-беседы о домашних животных,
-разгадывание загадок о животных;
-подвижные игры «Собака и автомобиль», «Котята и щенята»,
-чтение художественной литературы: «Репка», «Бишка», «Сказка о том, как собака друга искала», « Маша обедает», загадки о домашних животных,
- оформление стенда « Мои маленькие друзья»,
-оформление фотоальбома «Наши домашние животные»,
-разучивание стихов о щенках, собаках;
-дидактическая игра « Определи настроение животного» (по слайдам)
-инсценировка стихотворения «Маша обедает» .
-прослушивание песен «Пропала собака по кличке Дружок», «Мой щенок».

I Вводная часть
Загадка: Проживает во дворе,
В личном доме- конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
Воспитатель: О ком эта загадка?
Дети: Это собака.
Воспитатель: К нам в гости пришла собака, вернее, пес Барбос.

Чтение ребенком стихотворения о собаке:
Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг – собака.
Есть их множество пород.
В будке пес своей живет.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает
И хозяев охраняет.

Воспитатель: Дети, вспомните, какие произведения о собаке мы читали?
Дети: «Репка», «Бишка», «Маша обедает», «Как собака друга искала».
Воспитатель: А еще мы с вами наблюдали за собакой на прогулке. Как нужно вести себя с собакой?
Дети: Не дразнить, не замахиваться на нее, не дергать за хвост.

II Основная часть. Беседа по вопросам.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину. Как бы вы ее назвали?
Дети: «Собака и щенята».
Воспитатель: Как называют детенышей собаки?
Дети: Щенки, щенята.
Воспитатель: Дети, давайте вначале все расскажем о собаке. Какая собака? Что вы можете сказать о ней?
Дети: Лохматая, большая, добрая.
Воспитатель: Что делает собака?
Дети: Собака смотрит на щенят.
Воспитатель: Кто лежит около собаки?
Дети: Около собаки лежат щенки.
Воспитатель: Что они делают?
Дети: Щенки тявкают, рычат, сопят.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Щенки игривые, маленькие, шустрые, пушистые.
Воспитатель: Куда смотрят собака и щенки?
Дети: Они смотрят на воробьев.
Воспитатель: Где живут собаки?
Дети: Они живут во дворе, в будке, в конуре.
Воспитатель: Кто принес им еду?
Дети: Еду им принес хозяин: он заботится о них.
Воспитатель: Боятся ли воробьи собаку?
Дети. Воробьи не боятся собаку, потому что она добрая.
Воспитатель: А теперь опишем двор. Что мы видим во дворе.?
Дети: Во дворе стоит дом, в котором живет хозяин. А еще – деревянная конура, или будка, в которой живут собаки

III Составление рассказа.
Воспитатель: А теперь вспомним все, о чем говорили.
Ответы 2-3 детей.
Этособака со щенками.
Собака большая, лохматая, пушистая.
У собаки двое щенят.
Один щенок лежит около мамы.
Другойсмотрит на воробьев.
Щенки маленькие, пушистые, игривые.
Хозяин принес им еду.
К миске прилетели воробьи.
Воробьи не улетают, потому что собака добрая и они ее не боятся.
Хозяин заботится о собаке, а она сторожит его дом.
Физкультминутка. Пес Барбос.
Вот сидит наш пес Барбос,
В лапы спрятал черный нос,
Песик дремлет или спит
И на деток не глядит.
Наши детки тихо встали
И к Барбосу подбежали.
Ну-ка, песик наш, вставай
И ребяток догоняй.
Воспитатель: Песик нас догнал, кого-то даже лизнул, но никого не укусил. Почему? Дети: Мы с ним играли, но не дразнили, не дергали за хвост.

IV Итоги
Воспитатель: У каждой собаки есть имя- кличка. Нашего пса зовут Барбос. Давайте вспомним, как звали собак в произведениях, которые мы читали?
Дети: Арапка, Бишка, Жучка.
Воспитатель: Как зовут ваших знакомых собак? Какие клички вы знаете?
Дети называют клички собак, которые живут с ними или клички из мультфильмов, телепередач.
Воспитатель: Дети, давайте дадим клички и нашим щенкам. Как бы вы их назвали?
Дети предлагают клички(Пушистик, Шустряш, Дружок).
Воспитатель: Вспомните рассказ «Бишка», сказку «Как собака друга искала». Что должна делать собака?
Дети: Дом сторожить, чужих не пускать.
Воспитатель: Что должен делать человек?
Дети: Человек заботится о собаке, а она его охраняет.
Воспитатель: Что мы можем сказать об их отношениях?
Дети: Собака и человек - друзья.
Воспитатель: Дети, давайте запомним пословицу – Собака- друг человека.
(Дети повторяют несколько раз пословицу).

А теперь вы можете рассмотреть стенды с животными, фотоальбом и набор открыток, из которых вы узнаете о разнообразии пород собак.
Звучит фонограмма песни «Мой щенок» (музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского):
В нашем доме
Знают взрослые и дети
То, что я теперь
Счастливей всех на свете.
У меня, на зависть
Всем собаководам,
Есть собака
Удивительной породы.
Мой щенок похож немного
На бульдога и на дога,
На собаку - водолаза,
И на всех овчарок сразу.