Брюки

Конспект игры - путешествия на тему: Осень в подготовительной группе. Игра «Это верно или нет?»

«Соберем грибы»

Дети собирают грибы и складывают их в корзину к воспитателю. На игру в бубен – убегают под зонтик – прячутся от дождя. В это время другой взрослый незаметно рассыпает грибы, и воспитатель приглашает детей снова в лес за грибами: «дождик кончился». Так повторяется дважды. Когда дети в третий раз пойдут в лес за грибами, они найдут большой гриб, в ножке которого спрятаны сладости.

«Игра с листочками»

Дети после хоровода или танца с листочками, остаются стоять в кругу. Осень предлагает положить листочки на пол и поплясать, а когда музыка закончится, быстро взять листочек и спрятать за спину, чтобы осень не смогла его забрать. После игры Осень дует на «листочки» (дети), те улетают на свои места.

игра «Тучки-плакучки»(О.Сивухина)

Дети перестраиваются в два круга – мальчики и девочки. В каждый круг приглашается мама, она играет роль Мамы-Тучки, дети – капельки.
Воспитатель. Вот какие мамы Тучки, а вы – детки-непоседки!
Тучки по небу ходили,
Красно солнышко ловили. (двигаются по кругу шагом)
А мы солнышко догоним,
А мы красное – поймаем! (переходят на топающий шаг)
Солнышко спрятали,
И сами заплакали: кап-кап-кап! (приседают, стучат пальчиками по полу)
Разбежались капельки, капельки-дождинки,
По дорожкам бегают, по крышам, по травинкам…
(разбегаются врассыпную)
А сейчас: раз, два, три!
Тучку-маму найди! (дети должны найти свою Маму-Тучку, построиться в круг)

игра с мамами «Два зонтика»

Мамы с зонтиками разного цвета двигаются вместе с детьми врассыпную. С окончанием музыки мамы останавливаются, девочки и мальчики собираются в кружочки под разными зонтиками: девочки – под розовым, мальчики – под синим.

Раз, два, три!
Маму-зонтик ты найди!

Игра «Ветерок и Дворник»

Звучит музыка, (шум ветра) все дети разбегаются по залу. Звучит музыка дворника. Выходит Дворник с метлой и говорит слова:

Дворник: Ох, работы много стало:

Сколько листиков опало!

Подметать скорей спешу,

Я порядок навожу! (подметает)

Я мету, мету, мету, листья в кучу соберу.

Под музыку метет, дети- листья слетаются в кучу.

Дворник: Все дорожки я подмел.

Ох, устал я, спать пошел.

Ветер:

Шум ветра.Ветерок подбегает к детям-листочкам и дует на них, они разбегаются и снова присаживаются.

Дворник: Непорядок, в самом деле,

Все листочки разлетелись.

Я метелочку возьму

Снова листья соберу.

Я мету, мету, мету,

Листья в кучу соберу.

Музыка Дворника (метлой в середину зала) Дети- листья слетаются в кучу.

Дворник: Все дорожки я подмел.

Ох, устал я, спать пошел.

Дворник уходит. Выбегает ветерок(ребенок)

Ветер: Я веселый ветерок, мой путь не близок, не далек.

Я по свету пролетаю, все листочки раздуваю.

Шум ветра. Ветерок подбегает к детям-листочкам и дует на них, они разбегаются и снова присаживаются. Входит

Дворник.

Дворник: Ах, вы листья озорные, яркие да расписные!

Чтоб не смели улетать, должен я всех вас поймать!

Музыка Дворника. Дворник догоняет детей, они убегают на свои места и прячут листья под стулья.

Дворник: Я набегался, устал, но листочки не догнал.
На дорожках только лужи, больше дворник здесь не нужен.

Ведущая: Ты прав, Дворник.

Дождик каждый день льет, нам гулять не дает.

А мы дождика не боимся, будем вместе веселиться!(песенка про дождик)

Игра - аттракцион «Собери листочки»

На полу разбросаны листья желтого, красного и зеленого цветов. Приглашаются 3 ребенка. Каждый должен собрать листья определенного цвета. По сигналу: «1,2,3, собери!» дети собирают листья. Кто собрал первым – тот победитель.

Игра – аттракцион «Собери урожай»

У центральной стены стоят 2 грузовика, а ближе к зрителям рассыпаны в обручах – «грядках» овощи. Двое играющих по сигналу везут за веревочку грузовики к грядкам, собирают овощи в кузов. Собрав овощи, везут урожай на прежнее место. Кто собрал и привез первым – тот победил.

старший дошкольный возраст

Игра – аттракцион «Три ноги»

У центральной стены стоят двое – четверо играющих. Средние ноги связаны шнуром. В результате на двоих – три ноги. Задача играющих: добежать до фишки, обежать ее и вернуться на прежнее место.

Игра – аттракцион «Вытяни репку»

Возле зрителей на большом расстоянии друг от друга на полу лежат 2 репки (репками могут быть и дети, сидящие на стульчиках, на голове – шапочка репки). У центральной стены стоят в 2-х колоннах играющие: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. По сигналу первыми бегут к репке дедки и, оббежав ее, возвращаются каждый к своей колонне. Берут за руку бабку, оббегают репку, возвращаются. Бабки берут за руку внучек и т.д. Когда все персонажи оббегут свою репку. Они вытягивают ее. Чье звено вытянет репку первым.

«Не промочи ноги»

Вариант1: дети переходят «болото», перекладывая три доски.

Вариант 2: перепрыгивают через «лужи» - листы вырезанного картона на полу.

Игра с листьями на внимание

- Раз-два-три! Этот лист бери!

Раз-два-три! Красный лист бери!

Раз-два-три! Кленовый лист!

Раз-два-три! Два листа бери!

Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери!

Раз-два-три! Ничего не бери!

Игра «Осенние угощения»

На общем подносе лежат вместе овощи и фрукты. Детям необходимо быстро рассортировать их, чтобы одному, сварить суп, а другому компот.

«Бег в галошах»

Ведущая или герой: Кто потерял галошу, дети? (показывает) Кто-то сейчас танцевал и потерял. (Обыгрывает, пытаясь кому-нибудь примерить).

Ну-ка, посмотрим... Да вот, полюбуйтесь, ещё одна. И тоже, кажется, с правой ноги...

Нету пары, ну и что же,

Побегу в одной галоше. (Пытается пробежать в одной галоше)

Ну, а кто, ответьте, братцы,

Тоже хочет пробежаться?

«Грибник»

Дети делятся поровну на деревья и грибы, выбирают грибника. Деревья встают по кругу. За ними «прячутся» грибы. По центру ходит грибник, читает:

Грибник: По грибы я в лес пошел,

Но грибов там не нашел.

Где же спрятались они?

Под деревья? Иль под пни?

Грибы: А вот и мы!

Только ты нас собери!

1,2,3! Беги!

Грибы убегают. Грибник их ловит.

«Перенеси картошку в ложке»

игра-эстафета

Дети делятся на 2 команды. Задача: перенести по одной картошке в ложке из обруча (грядка-лунка) в ведро. Чья команда быстрее соберет урожай.

«Кто точнее попадет в ведро»

игра-эстафета

Дети делятся на 2 команды. Задача: попасть картошкой в ведро. Чья команда быстрее и точнее соберет урожай.

Аукцион: «Назови блюда из картошки»

Игра «Собери венок»

1 вариант: Листья из корзины высыпают на пол. Дети берут из кучки по одному листку и выкладывают на полу венки: берёзовый, кленовый, дубовый.

2 вариант: Затем ведущая предлагает выложить веночки из тех листьев, что находятся у детей в карманах на стульчиках. Под музыку вальса дети двигаются по залу, танцуют. На окончание музыки - встают в кружочки, каждый листочек в свой.

«Узнай овощ на вкус»

Закрытыми глазами дети пробуют овощ и называют его.

«Осенние листья» – фанты

Ведущая: Мы сейчас возьмем осенние листики и поиграем с ними.(Ведущая раздает детям осенние листья).

Ведущая: Та-ра-ра!

Начинается игра! (все говорят хором).

Ведущая: Листочку осинки сде­лать три головных убора из косынки. (Выходят дети, ко­торые держат в руках листья осины - выполняют задание).

Ведущая: У кого кленовый лист,

Тот артист - эквилибрист.

Может в цирке выступать,

Палку на руке держать.

(Выходят дети с кленовыми листьями, выполняют задания - ходят по натянутому на полу шнуру, держа в руке палку - под музыку).

Ведущая: Дубовый листок рас­скажет стишок

Или осенние скажет при­меты,

Или без слов нам покажет предметы...

(Выходят дети, у которых дубовые листья, и выполняют задание).

Ведущая: У кого березовый лист,

Тот мимический артист -

Ничего не говорит,

Жестом все изобразит... (кислый лимон, колючку, пу­шинку и т.д.) (Выходят дети с березовыми листиками и выполняют задание).

Ведущая: У кого листок рябинки –

Говорите без запинки:

Карл и Клары

Украл кораллы.

(Дети, у которых листья рябины, выходят и выполняют задание).

Игры с яблоками

1) Игра-эстафета. Участвуют 2 команды. Необходимо быстро перенести яблоки из одной корзины в другую.

2) В чашке с водой находится 1 яблоко. Участнику необходимо без помощи рук достать его.

3) В центре зала помещают 2 плоскостных дерева, них висят яблоки, детям нужно быстро с завязанными глазами собрать яблоки к себе в корзину.

Дыхательное упражнение «Осенние листочки»

Шаловливый ветерок в лесочек залетел:

Тихо-тихо веточкам он песенку запел:

Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел:

Громко- громко веточкам он песенку запел:

Ветерки по очереди листьям песни пели:

То тихую: Ш-ш-ш!

То громкую: Ш-ш-ш!

То тихую: Ш-ш-ш!

То громкую: Ш-ш-ш!

А после - улетели!

Игра-аттракцион «Перейди болото»

Дети по двое участвуют в соревновании. По залу расставлены 12 «кочек» -макеты из картона, неровной формы и раскрашенные в серо-коричневый цвет. Для каждого участника приготовлено по шесть кочек на небольшом расстоянии друг от друга: вперёд можно шагать только по «кочкам» и таким же образом вернуться назад. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

Игра «Урожайная»

Дети делятся на две команды - «Ветерок» и «Капелька». Для игры нужны 6 обручей, 2 детских лейки, 2 ведра, 8 картофелин. По сигналу первыми топочущим шагом выходят «трактористы», двигаются «змейкой», расставляют обручи и бегут на исходную позицию.

Идут девочки с ведерками, кладут в каждый обруч по 1 картошке. Затем бегут «поливальщики», оббегая каждый обруч. Последние бегут с ведерками, собирают урожай.

игра «Кочерыжки-листочки-кочанчики»

Выбирают несколько родителей – они «кочерыжки», дети – «листочки». Водящий по очереди говорит слова «кочерыжки», «кочанчики». Под музыку начинают двигаться или родители или дети. Как только водящий говорит: «Кочанчики», - дети должны быстро подбежать к любой «кочерыжке» в круг, как можно плотнее.

Конспект игры - путешествия «В гости к осени». Сценарий для подготовительной группы

Автор: Дощечникова Юлия Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №9 «Журавушка», городского округа г. Урюпинск, Волгоградская область
Конспект игры- путешествия «В гости к осени»»
Материал предназначен для детей подготовительной к школе группы и начальных классов.
Цель и задачи: закрепить знания детей о природе родного края, развить познавательный интерес, умение работать в команде, воспитывать любовь к родному краю.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами совершим путешествие в царство осени. Осень бывает такой разной: то теплой, как летом, когда летают паутинки, то зо¬лотой, когда листья окрашиваются в разные цвета, то хмурой, когда наступает поздняя осень, становится холодно. Хотите отправиться в гос¬ти к такой разной осени? (ответ детей)
- Наше занятие пройдет в виде путешествия - соревнования. Для этого нам надо разделиться на 2 команды. На столе лежат карточки, по очереди выберите одну карточку и узнайте в какой вы команде. (Проведение жеребьевки). Присаживаемся за свои столики. Мы отправляемся в путешествие. Представьте, что мы едем на поезде, и как вы знаете, поезд прибывает на станции. У нас их 9.
- После прохождения каждой станции вы получаете букву, из которых в конце путешествия вам необходимо будет собрать контрольное слово, которое имеет непосредственное отношение к осени. З А М О Р О З К И. А так же за каждое правильно выполненное задание вы получаете 1 балл в виде «алмазика». Побеждает та команда, чье сокровище будет больше.
- Итак, наш поезд отправляется.
- С давних времен люди, наблюдая за погодой, замечали изменения в природе, складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Так появились народные приметы. Первая станция, куда мы прибыли называется
1. Станция Народная
- Вам необходимо из разрезанных кусочков составить народные пословицы и поговорки об осени.
Птицы хохлятся – перед строгой зимой.
Осенью холодно, да сытно.
Лето со снопами, а осень – с пирогами.
Осень – запасиха, а зима – подбериха.
Появились комары поздней осенью – к мягкой зиме.
Цыплят по осени считают.
За одну верно собранную пословицу – 1 балл
Команды получают букву О.
- Внимание, поезд отправляется.
- Самое начало осени, которое часто называется бабьим летом. Тепло, солнышко греет, и все радуются. Между ветками натянута паутина, которую свил паучок. Она даже летает в воздухе. В эту пору осени в деревнях, селах, на дачах собирают урожай. А что такое урожай? Что вы понимаете под этим словом? (ответы детей) да верно. Вторая станция
2. Станция Урожайная (Игра «Овощи в мешке» )
- На этой станции мы будим с вами соберем урожай.
- Ваша задача не глядя в мешок взять один фрукт или овощ и определить на ощупь что это. Если вы угадываете, то забираете овощ себе. Начнем с команды клен.
В конце подсчет урожая – за каждый угаданный фрукт или овощ 1 балл.
- Какой урожай большой собрали! Молодцы.
Команды получают букву З
- Ребята, а из чего появляются деревья, овощи и фрукты? (Семена) Верно. СЕМЯ – это из чего растение начинается, и то чем оно заканчивается.
- А наш поезд тем временем прибыл на станцию
3. Станция Семенная
- Каждая команда получает по 4 мешочка с семенами ваша задача на ощупь определить, что это за семена. 1 балл=1 правильный ответ. На листочках напишите, свои варианты ответа
- Итак, настало время проверить, как вы разобрались в семенах. Первая команда вам слово
1. пшеница
2. пшено
3. горох
4. подсолнух

Вторая команда, ваша очередь
5. фасоль
6. рис
7. гречка
8. кукуруза
Команды получают букву О

Поезд движется дальше.
- Удивителен и загадочен мир деревьев. Задумывались ли вы, ребята, над тем, что деревья очень похожи на людей. Давайте сравним дерево с человеком. Ствол – это …(туловище) ветки – это … (руки), листья – это …(пальцы) сок – это…(кровь). А какие деревья вы знаете? Те деревья, у которых есть листья – это лиственные, те у которых иголки или хвоя – хвойные. Наша следующая станция

4. Станция Хвойная – физкультминутка
- Давайте проведем небольшую физкультминутку. Когда я называю хвойное дерево вы присядете, если лиственное поднимаете руки вверх.
- Липа, ольха, ель, береза, осина, сосна, клен, дуб, яблоня, лиственница, ясень, вяз, туя, каштан, пихта.
- Молодцы! А сейчас вопрос, за который можно получить 1 балл. Скажете, как называется хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает свои мягкие иголки. (Лиственница)
- Но вот закончилось бабье лето, и пришла золотая осень. В какие цвета окрасила осень листья деревьев, кустарников? (Листья стали желтыми, оранжевыми, красными.) Со многих деревьев листья начинают опадать. Как называется это явление? (Листопад) Мы подъехали на станцию листопадная
5. Станция Листопадная
- Итак, в лесу опало очень много листьев, а с каких именно деревьев не могу разобрать. Надеюсь, что вы поможете мне разобраться в них. Каждая команда получает игровое поле и карточки с листья. Вам необходимо правильно их распределить. За каждый правильно угаданный лист вы получаете 1 балл.
В конце подсчет правильно разложенных карточек.
Команды получают букву И
6. Станция Садово-Огородная
- Каждый овощ и фрукт имеет свой запах. Перед каждой командой находится по 5 контейнеров с соком овощей и фруктов. Необходимо по запаху определить, что это за овощ или фрукт. Вы можете открыть контейнеры. На листочке напишите что это за овощ или фрукт.
1. Лук
2. Чеснок
3. клубника
4. Мандарин
5. Лимон
Молодцы. Вы справились с заданием.
Команды получают букву А
- Ребята, а что происходит с птицами осенью? Одни из них улетают, другие прилетают к нам зимовать, некоторые остаются у нас. Как называются птицы, которые улетающие зимовать в теплые края? (Перелетные) А те птицы, которые зимой остаются с нами? (Зимующие). На перроне станция
7. Станция Птичья
- Ваша задача следующая – я буду включать по очереди для каждой команды запись голосов птиц. Каждой команде необходимо отгадать, что это за птица, а так же ответить зимующая она или перелетная.

Молодцы, отлично справились с заданием.
Команды получают букву Р
8. Станция Грибная
- Настало время немного отдохнуть, мы прибыли на станцию Грибная. Подойдите, пожалуйста, ко мне. Всем известна игра «Съедобное, не съедобное». Если я называю съедобный гриб - вы ловите мяч, если не съедобный, то должны быстро бросить его назад.
1. Подосиновик
2. Масленок
3. Рядовка
4. Мухомор
5. Подберезовик
6. Зеленушка
7. Лисичка
8. Поганка
9. Рыжик
10. Волнушка
11. Дождевик
12. Сморчок
13. Строчок
14. Боровик
15. Ложный опенок
16. Груздь белый
17. Груздь черный
18. Моховик
19. Опенок
20. Сыроежка
21. Вёшинка
22. Шампиньон
- С приходом осени много забот появилось у животных, кому то надо шубку сменить на более теплую и не заметную, кому то нужно запасти побольше корма, чтобы хватило на всю семью, а кому то надо наесться до отвала и жира побольше накопить, чтобы проспать до конца зимы. Следующая станция
9. Станция Подготовительная
- Сейчас на экране появляются животные ваша задача распределить их по трем домикам. Первый – делают запасы, второй – впадающие в спячку, третий – те которые могут себя прокормить зимой.
Команды получают букву М
- Молодцы. В команде вы работаете очень хорошо, а давайте посмотрим, как каждый из вас сможет справиться с лично своим заданием. Наш поезд прибыл на станцию
10. Станция Знайкина
На этой станции каждому члену команды предстоит самостоятельно ответить на вопросы. Игра называется «Ты знаешь 5…». Я буду по очереди задавать вопрос каждому игроку. Необходимо быстро ответить, за ответ – 1 балл.
1. изменений в природе осенью
2. грибов
3. перелетных птиц
4. зимующих птиц
5.животных впадающих в спячку
6. животных делающих запасы
7. лиственных деревьев
8. овощей
9. фруктов
10. домашних животных
11.цветов
12. ягод
13. хвойных деревьев: ель, сосна, туя, лиственница, пихта

Команды получают букву К
Наш поезд прибывает на конечную станцию Загадочная. На этой станции команды попадают в осенний марафон.

11. Станция Загадочная (Викторина Осенний марафон.)
Внимание на экран. Перед вами 3 раздела, и в них по 6 вопросов в каждом. Каждая команда по очереди выбирает раздел и номер вопроса. За правильный от веет команды получают 1 балл
Команды получают букву З
Итак, у вас есть все буквы для контрольного слова. Кто быстрее соберет слово получает 5 баллов.
Собрать слово! З А М О Р О З К И
Подсчет баллов, объявление выигравшей команды .

Марина Зопелис
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Разноцветная игра»

«Разноцветная игра »

Осенний праздник для подготовительной к школе группы № 11

Под веселую музыку заходят в зал.

Дети читают стих

1. Снова праздник к нам приходит в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.

2. Снова музыка веселая звенит,

В танце радостном смеется и кружит.

3. Мы так ждали, волновались,

Собирались, наряжались…

4. Осень в гости позовем ,

Дружно песенку споем.

Песня «Осень постучалась к нам »

Дети читают стихи

5. Снова с самого утра

Ветер гонит со двора.

Дождь осенний слезы льет ,

Погулять нам не дает.

6. Очень холодно и сыро.

Как же летом классно было!

Мы купались, загорали.

Во дворе весь день играли .

7. А теперь…Настала осень ,

И тоскливо стало очень.

Грязно, сыро… Под дождем

На прогулку мы, как летом, не пойдем.

8. Не нужна нам эта Осень-

Мы ее уйти попросим :

Скажем дружно… (все вместе)

Уходи! Надоели нам дожди!

Вед : Осень у дверей стояла

И тихонечко вздыхала

А потом она ушла

И все краски забрала.

Красный, желтый, синий цвет –

Их теперь в природе нет.

Звучит грустная музыка. Выходят двое детей, в руках у них серые бесцветные листья.

9. Что же мы наделали? Листья золотые.

Стали вдруг бесцветными, овощи - плохими.

Все вокруг унылое, красок нет на свете

Осень мы прогнали , пожалев о лете.

10. Сами все исправим – ведь взрослеть пора!

Осень нам вернуть поможет «Разноцветная игра »

Танцевальная композиция «Разноцветная игра »

По окончании танца выходит ребенок с желтым «стеклышком»

Вот возьму я желтое волшебное стекло,

И раскрасит ярким золотом оно

Солнышко осеннее , маленьких цыплят,

И листья золотые на землю полетят

Танцевальная композиция с листочками

Ребенок с зеленым стеклышком

А теперь добавим мы зеленый цвет –

Без него и осенью настроенья нет

Прикатился радостный пузатенький арбуз.

Вы только попробуйте, как хорош на вкус!

Выскочил мальчишка – зеленый огурец :

Посмотрите на меня, какой я молодец!

Выросла петрушка, прибежал горох,

И устроили нам здесь такой переполох!

Под музыку Баха «Шутка» выходят дети в костюмах овощей и усаживаются за стол.

Сценка «Собрание»

Арбуз (открывая собрание стучит карандашом о стакан) :

Тише, тише, овощи! Минуточку внимания!

Открываю наше огородное собрание.

На повестке дня у нас

Стоит один вопрос (читает)

«Осудить решение детского совета

Выгнать Осень и заменить на Лето »

Кто желает выступить?

Петрушка :

Можно я скажу?

Ситуацию без осени ужасной нахожу :

Без нее упали все наши показатели.

Овощи созрели, а тут эти приятели :

«Не нужна нам Осень ! Лето нам верните!»

А переехать в Африку жить вы не хотите?

Огурец :

Может, где-то лето длится круглый год,

А у нас все по порядку :

у каждого времени свой черед!

Горох :

Что же вы наделали? Не стыдно? Ай-ай-ай!

Когда же собираетесь убрать наш урожай?

Арбуз :

Мы вам заявляем : без Осени ужасно !

Вы ее обидели ну совсем напрасно

Обещайте все исправить – никак нельзя иначе.

Берем вас на поруки. Желаем вам удачи!

Огурец :

Все ж, друзья, не унывайте,

Вместе с нами поиграйте !

Проводится игра «Собери урожай»

Строятся в две колонны. Перед каждой колонной ложится обруч, в котором лежат овощи. В конце каждой колонны ставится ведерко. Задача игроков – переложить овощи из обруча в ведерко, передавая их из рук в руки по цепочке.

Песня «Осень золотая »

Слова и музыка Л. Старченко

Дети с синими стеклышками :

Обещаем все исправить и прощенья просим.

Что обидели мы зря золотую Осень .

А пока посмотрим вместе в это синее стекло –

Пусть оно раскрасит наше небо в ярко – синий цвет.

В зал входит Баклажан (взрослый)

Баклажан : Ох, устал и запыхался,

Пока до вас добрался!

Здрасьте, здрасьте! Посижу

Да на деток погляжу.

Ну, кто из вас, из сорванцов

Выгнал Осень из сенцов ?

А она – то и ушла, да и краски забрала,

Думал – все, не быть мне синим.

Спелым, сочным и красивым.

А икра из меня желанная,

Заморская баклажанная!

Ребенок :

Баклажан, Вы извините,

За поступок наш простите!

Баклажан :

Ничего, с кем не бывает –

Друзья ошибки исправляют.

А где же друг мой – Помидор?

Не появился до сих пор!

Ну да, Помидора здесь нет –

Исчез ведь красный осенний цвет !

Ребенок :

Вот красное волшебное стекло –

Сейчас поможет нам оно.

В него мы глянем : раз, два, три!

А вот и Помидор, смотри!

Под марш входит Помидор (взрослый)

Помидор : Здравствуйте, мои друзья!

Баклажан, а вот и я!

Вам от осени привет .

Всех детей она простила

И скорее попросила

В дружный хоровод вставать.

Чтобы урожай собрать.

Песня «Огородная-хороводная»

Помидор :

А сейчас желанная

Осень долгожданная !

Входит Осень , приветствует гостей и детей.

Все дети :

Здравствуй, золотая Осень !

У тебя прощенья просим.

Танцевальная композиция «Осень-раскрасавица »

Ребенок : Мы ждали тебя и, конечно, скучали,

Тебя, долгожданную, мы рисовали.

Вот твой портрет, вот осенний пейзаж .

Тебя приглашаем на наш вернисаж!

Дети по очереди представляют свои рисунки

1. Я нарисовала Осень –

Золотую, яркую.

Вот березки, ежик в листьях

И грибок с подарками.

Осень теплой получилась –

Помогала мне гуашь.

И зимой меня согреет

Этот золотой пейзаж.

2. А я, посмотрите, писал натюрморт!

Вот ваза с водой…

Где – то был еще торт…

А! Торт на другом натюрморте остался.

Здесь – ветки рябины!

Как я испугался…

3. Осень , я дарю тебе портрет –

У тебя такого нет!

В шляпке листья и цветы.

Узнаешь? Ведь это ты!

Песня «Осенний вальс »

Осень угощает детей фруктами и прощается.

Публикации по теме:

Сценарий игровой конкурсной программы «Разноцветная игра» для детей младшего и среднего школьного возраста Сценарий игровой конкурсной программы «Разноцветная игра» для детей младшего и среднего школьного возраста Описание работы: Данная разработка.

Сценарий осеннего праздника Сценарий осеннего праздника для старшей группы. (Звучит музыка «Дворик» Резникова). 1 ребенок. Пролетают паутинки С паучками в серединке.

Сценарий осеннего праздника Осеннее развлечение для младшей группы. Чьи башмачки? (По мотивам одноименной сказки Н. Павловой). Цель. Создать условия для побуждения.

Сценарий осеннего праздника «Праздник зонтика» Сценарий осеннего праздника. Средняя группа. Праздник зонтика. Дети парами входят в зал под музыку. Останавливаются в центре зала. Ведущий:.

Весёлые подвижные игры для детей 4-6 лет в детском саду.

Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г.Петрозаводск

Описание материала: материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям

Цель: создание радостного настроения у детей

Задачи:
- способствовать развитию положительных эмоций
- развивать речевые возможности детей
- развивать коммуникативные способности детей

Игра «Мишки собирают шишки»

На полянку вышли мишки,
Увидали мишки шишки.
Будут мишеньки играть,
Будут шишки собирать.
Побыстрее собирайте,
И корзинки наполняйте.
В игре участвуют 2 ребенка. На полу разбросаны в разных местах шишки. Детям надевают шапочки медведя, в руки дают корзиночки. И по команде они собирают шишки, кто больше…

Игра «Собирай урожай»

Посмотрите-ка, ребята –
Вырос урожай богатый.
Вы корзиночки берите,
Урожай весь соберите!
Эти ребятки (обращается к детям первой команды)
Ищут овощи на грядке,
Ну, а вам, ребята (обращается к другой команде)
Фрукты собрать надо!
На полу в обруче – «огороде» находятся вперемешку муляжи овощей и фруктов. Если детей немного в группе, могут участвовать все. Если количество детей большое, для участия в игре можно выбрать 10-12 человек. Дети делятся на две команды. Встают друг за другом. По команде по одному бегут к «огороду» берут по одному овощу (фрукту), возвращаются к своей команде, кладут овощ (фрукт)в корзинку. Бегут следующие участники. В конце игры можно проверить насколько правильно выполнено задание.

Игра «Перевези урожай»

Урожай собрать нам надо,
Соберём сейчас бригаду.
По команде 1-2-3
Машину ты скорей бери.
Да скорее, не зевай…
Езжай туда, где урожай!
В кузов ты его клади,
Да скорей домой вези.
Как приедешь – выгружай!
Да грузовик другому передай!
На полу в обруче – «огороде» вперемешку лежат муляжи овощей и фруктов. Дети делят на две команды. Первый берет грузовик идет к «огороду», берёт фрукт (овощ) и кладёт его в кузов грузовика. Возвращается к команде, выгружает урожай и передаёт грузовик следующему участнику.

Игра «Собери листочки»

Ветер сильный задувал,
На несколько кусочков
Листочки он порвал.
Мы не будем унывать,
Надо нам его собрать.

Детям предлагают сложить листочки (клёна, дуба…) , разрезанные на 4-5 частей. В игре могут участвовать несколько человек (например 3-4 ребёнка)

Игра «В огороде Пугало»

Роль Пугало может исполнить взрослый персонаж, а можно предложить ребёнку быть Пугало (надеть ему широкую рубашку, на голову шляпу)

Пугало и дети стоят в разных частях зала. Пугало стоит спиной к детям.

Во саду ли, в огороде - дети спокойным шагом идут к Пугало
Пугало стоит.
От шумных галок и ворон
Урожай хранит.
Пугало, ты не скучай, - останавливаются, грозят пальцем
Лучше с нами поиграй.
1-2-3, 1-2-3 , - хлопают
Ну, скорее нас лови.

В конце игры Пугало догоняет детей, дети убегают от него.

Игра «Догонялки с Боровичком»


Роль Боровичка может исполнять как взрослый, так и ребёнок. На голову одеть шапочку грибочка. Дети и Боровичок стоят в разных частях зала. Боровичок отворачивается спиной, присев на корточки за пеньком (стульчиком).

Старичок – Боровичок - дети говорят текст и подходят к Боровичку
Затаился за пеньком.
А мы ближе подойдём
И сейчас тебя найдём!
В догонялки поиграем,
От тебя мы убегаем!
в конце игры Боровичок догоняет детей, дети убегают.

Игра «Мухоморчик – мухомор»


Роль Мухомора исполняет взрослый или ребёнок. Мухомор стоит в середине круга, дети вокруг него, держатся за руки.

Мухоморчик – мухомор, - идут по кругу
Беленькая ножка,
Красненькая шапочка
В беленький горошек.
Очень важный ты на вид, - подходят к Мухомору в кружок
Но все знают – ядовит. – отходят назад
Ты давай, не зевай, - хлопают в ладоши
Нас скорее догоняй.
Дети разбегаются врассыпную, Мухомор догоняет детей.