Обувь

Единый реестр медицинских работников. Федеральный регистр медицинских работников фереральный регистр медицинских организаций

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕГИСТР МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ ФЕРЕРАЛЬНЫЙ РЕГИСТР МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

2 2 Основные цели создания Основные цели создания Федерального регистра медицинских работников и Федерального реестра медицинских организаций: Обеспечение единой федеральной информационной базы данных о медицинских работниках системы здравоохранения Российской Федерации; Создание инструментов для мониторинга, анализа и стратегического планирования кадровых ресурсов в сфере здравоохранения на уровне субъекта Российской Федерации (для органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и в целом по Российской Федерации (для Министерства здравоохранения Российской Федерации); Создание инструментов для сбора и анализа сведений в части кадрового обеспечения медицинских организаций; Предоставление медицинским организациям инструментов ввода, актуализации и учета сведений о кадровом обеспечении в соответствии с требованиями федерального органа исполнительной власти.

3 3 Основные пользователи Федерального регистра медицинских работников и Федерального реестра медицинских организаций Пользователями являются: Сотрудники профильных департаментов Минздрава России: являются потребителями аналитической и отчетной информации. Сотрудники органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья: формируют и актуализируют список сотрудников медицинских организаций, уполномоченных на ведение информации по медицинским организациям; формируют аналитическую отчетность. Уполномоченные сотрудники медицинских организаций: актуализируют сведения о работающем медицинском персонале. Медицинские работники могут проверить следующие виды сведений о себе и известить уполномоченных сотрудников о необходимости внесения изменений: общие сведения; место регистрации и проживания; сведения о местах работы и обучения.

4 4 Министерство здравоохранения Российской Федерации Электронное портфолио медицинского работника Ресурсное обеспечение системы здравоохранения ФРМО ФРМР Личный кабинет на ЕПГУ ЕСИАиА ЕГИСЗ Аналитика Планирование Решение Контроль Мониторинг

5 5 Аналитика. Планирование. Решение. Мониторинг. Контроль. Основные анализируемые показатели Укомплектованность медицинских организаций медицинскими работниками на заданную дату Потребность системы здравоохранения в кадровом ресурсе в разрезе медицинских специальностей Формирование «заказа» системе профессионального медицинского образования Увольнение медицинского работников (по причинам увольнения) Движение медицинских работников между медицинскими организациями Медицинские работники, работающие в нескольких медицинских организациях (совместительство) Обучение медицинских работников Аккредитация медицинских работников Аналитика Планирование Решение Контроль Мониторинг

6 6 Взаимодействие с другими подсистемами федерального сегмента ЕГИСЗ

7 7 Связь с Федеральным регистром лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека В соответствии с изменениями 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ» с года предусматривается ведение Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (далее ФРВИЧ). С целью реализации возможности использования в ФРВИЧ актуальных и непротиворечивых данных в части медицинских работников и медицинских организаций реализован процесс использования следующих справочников, базирующихся на ФРМО и ФРМР: Справочник медицинских организаций Справочник медицинских работников Справочник аптечных организаций Для обеспечения возможности эксплуатации ФРВИЧ с, необходимо обеспечить ввод в ФРМО и ФРМР сведений о медицинских организациях, осуществляющих диспансерное наблюдение за ВИЧ-инфицированными пациентами, и их филиалах, сведений о медицинских работников указанных медицинских организаций, а также о фармацевтических организациях, имеющих право осуществлять отпуск лекарственных препаратов из перечня ЖНВЛП, назначаемых для профилактики и лечения ВИЧ-инфекции.

8 8 Пилотирование Цель проекта: проверка организационного и технологического процесса сбора и обработки данных о медицинских работниках в реальных условиях. В пилотном проекте участвовали образовательные учреждения (ОУ), студенты которых прошли первичную аккредитацию в 2016 году, а также медицинские организации Ставропольского края (МО). Сроки пилотирования: Начало пилотирования Конец пилотирования В ходе пилотного проекта к ФРМР и ФРМО было подключено 65 ОУ и 142 МО. Заведены следующие сведения: записей о первичной аккредитации специалистов; лиц врачебных должностей; лиц среднего медицинского персонала. В результате пилотного проекта система показала готовность к вводу в промышленную эксплуатацию.

9 9 Наполнение данными Перенесено из предыдущей версии регистра: в результате миграции, осуществленной, перенесено единиц карт медицинских работников. Общее количество карт медицинских работников в системе составило Из них введено пользователями с использованием функционала системы карты медицинских работников. Ввиду того, что внесение в ФРМР сведений о трудоустройстве невозможно без регистрации паспорта соответствующей медицинской организации, в рамках пилотирования ФРМР в ФРМО ЕГИСЗ также вносятся данные о медицинских организациях (МО). На текущий момент ФРМО содержит 9210 паспортов МО, из них 5 добавлены за период пилотирования, прочие были импортированы из предыдущего регистра паспорта медицинских организаций. Целевой моделью наполнения регистра ФРМР сведениями является интеграция с системами кадрового учета МО, РМИС. Таким образом, у пользователя сохраняется возможность внести в регистр информацию вручную, но основная часть данных должна попадать в регистр через функцию экспорта из внешних информационных систем. В ходе промышленной эксплуатации пользователям предлагается актуализировать мигрированную информацию и наполнить недостающими сведениями.

10 10 Федеральный регистр медицинских работников. Ввод в эксплуатацию Для организации ввода Федеральных регистров в промышленную эксплуатацию необходимо: От Органа исполнительной власти в сфере здравоохранения каждого субъекта (ОУЗ) назначить ответственного за организацию работы в Федеральных регистрах в данном субъекте и выслать контактные данные в адрес Минздрава России в установленном порядке, а также на в срок до 22 декабря 2016 г. Организовать работу по вводу и актуализации данных в регистрах необходимо в срок до 28 февраля 2017 г. С целью обучения пользователей и ответов на возникшие вопросы в январе 2017 г. планируется провести серию вебинаров с демонстрацией обоих регистров.

11 11 Форма предоставления данных об ответственном лице

12 12 Предоставление доступа Для предоставления доступа сотрудникам медицинских организаций, которые будут ответственными за ввод информации в Федеральные регистры в своей МО необходимо сформировать консолидированную заявку по всем организациям, подведомственных ОУЗ субъекта. Для формирования данной заявки данные лиц необходимо ввести в специализированную форму системы мониторинга показателей в сфере здравоохранения, по адресу: Подробная инструкция размещена на портале Для автоматизированного формирования консолидированной заявки на доступ необходимо воспользоваться средствами выгрузки информации из системы мониторинга показателей. Для предоставления доступа сотрудникам ОУЗ, назначенных в качестве пользователей по работе с Федеральными регистрами, с функцией просмотра сведений ФРМО/ФРМР в целом по субъекту РФ, необходимо подать заявку в установленной форме без использования системы мониторингов. Сформированные заявки, подписанные ответственным лицом ОУЗ представить в Минздрав России в установленном порядке; сканированную копию одновременно отправить в службу технической поддержки ЕГИСЗ, по адресу: в срок до 30 декабря 2016 г.

13 13 Форма заявки на предоставление доступа сотрудникам ОУЗ

14 14 Форма заявки на предоставление доступа сотрудникам МО

15 15 Федеральный регистр медицинских работников. Порядок ввода данных Для заведения карты сотрудника необходимо выполнить следующие действия: 1. Назначить сотрудников, ответственных за ввод информации в рамках своей организации в зависимости от указанного наименования регистра: ФРМО сотрудник, ответственный за ведение паспорта медицинской организации; ФРМР сотрудник, ответственный за кадровый состав организации; Оба регистра сотрудник, совмещающий обе вышеуказанные функции. 2. Назначенные сотрудники должны иметь подтвержденную учетную запись на портале ЕСИАиА и получить доступ в соответствующий регистр ФРМО и ФРМР. 3. Наполнить паспорт медицинской организации с указанием сведений о занимаемых зданий и структурных подразделениях. 4. Заполнить сведения о сотруднике: паспортные данные, адреса, образование, личное дело, награды. При заполнение личного дела необходимо указать одно из структурных подразделений паспорта МО. Некоторые карты сотрудников были перенесены из предыдущего регистра, в том случае сведения следует выверить и дозаполнить.

16 16 Федеральный реестр медицинских организаций. Паспорт организации Одна из основных задач создания ФРМО формирование паспорта медицинской организации в рамках системы здравоохранения Российской Федерации, с указанием географических координат местонахождения для реализации задач территориального планирования.

17 17 Федеральный реестр медицинских организаций. Паспорт организации

18 18 Федеральный регистр медицинских работников Одна из основных задач создания ФРМР формирование полного электронного портфолио медицинского работника в рамках системы здравоохранения Российской Федерации, начиная от окончания образовательного учреждения и заканчивая окончанием трудовой деятельности в сфере здравоохранения.

19 19 Федеральный регистр медицинских работников

20 20 Перспективы развития Федеральных регистров Подключение к ФРМР медицинских организаций иных форм собственности (коммерческая медицина, ведомственная медицина). Предоставление информации о медицинском персонале, содержащейся в ФРМР в информационные системы ЕГИСЗ, напрямую задействованные в оказании медицинских услуг населению. Переход к принятию решений в области управления кадровым обеспечением государственной системы здравоохранения и анализа доступности медицинской помощи исключительно на основе результатов первичной информации, содержащейся в ФРМР. Предоставление медицинскому персоналу доступа к ФРМР для проверки информации о себе (в режиме просмотра, с последующей возможностью подачи заявления на исправление содержащейся в регистре информации).

21 21 В случае возникновения дополнительных вопросов по ведению ФРМО и ФРМО обращаться: Телефон СТП: Почта СТП: Сайт СТП: Портал ЕГИСЗ: Форум по ФРМР: ЕГИСЗ.РФ portal.egisz.rosminzdrav.ru


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕГИСТР МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ Порядок заполнения ФРМО и ФРМР Технический совет МИАЦ, 16.02.2017 г. ФРМО И ФРМР КЛЮЧЕВЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ Минздрав

ПРОЕКТ ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СИСТЕМА ВЕДЕНИЯ ИЭМК ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕГИСТР МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ РУКОВОДСТВО

ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 19 августа 2013 г. 1581-рп г. Тюмень О Региональном сегменте Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения В соответствии с Федеральным

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕГИСТР МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ О ходе работ по заполнению ФРМО и ФРМР Технический совет МИАЦ, 16.03.2017 г. ФРМО И ФРМР КЛЮЧЕВЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ

N п/п Наименование мероприятия Начало Окончание Ответственные учреждения и лица 1 2 3 4 5 Определить ответственное лицо за развитие региональных информационных систем ЕГИСЗ (п. 9) 1 Определение ответственных

ПРОЕКТ ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СИСТЕМА ВЕДЕНИЯ ИЭМК ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕГИСТР МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ РУКОВОДСТВО

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Использование средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий

СОГЛАСОВАНО / / " " 20 г. СОГЛАСОВАНО / / " " 20 г. План мероприятий («дорожная карта») по развитию Единой государственной информационной системы в сфере в 20152018 гг. Курганская область п/п Наименование

Зеленовская А.И., Белобородова С.В. ОГБУЗ «МИАЦ Иркутской области» "Криста " 3% "Парус" 18% Иное 12% Выбор единой программной платформы для снижения технических рисков Формирование нормативносправочной

О приоритетных направлениях информатизации в рамках региональных программ модернизации здравоохранения и перспективах реализации проекта по созданию информационной системы в здравоохранении в 2010-2012

Приоритетный проект «Электронное здравоохранение» Реализация мероприятий «Дорожной карты» по развитию РС ЕГИСЗ Архангельской области Директор ГБУЗ АО «МИАЦ» Ж.А.Пылаева Информатизация здравоохранения Региональная

Россия, Пермь, ул. Стахановская, 54 (+7 342) 240 36 63 телефон (+7 342) 240 37 70 факс Цели и задачи создания РИР Основная цель Обеспечение эффективной информационной поддержки органов и организаций системы

1 Информатизация Здравоохранение Тюменской области: этапы, состояние и перспективы Здравоохранение: основные направления 2 Лекарственное обеспечение Регистрация и прием пациентов Запись на прием Ведение

Москва, 5 сентября 2013 г. Основные направления развития государственной автоматизированной информационной системы «Управление» А.В. Матвеенко Департамент государственного регулирования в экономике Основные

Методические указания по формированию и актуализации реестра показателей баз данных федеральных государственных информационных систем в государственной автоматизированной информационной системе «Управление»

` РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ФУНКЦИЙ) ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ИСПОЛНЯЕМЫХ) ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2017 УСЛОВИЯ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

Развитие и функционирование ЕГИСЗ в качестве единственного эффективного инструмента проводимых реформ здравоохранения (с точки зрения отдельной медицинской организации как участника глобального процесса)

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР 640000, г.курган, ул.томина, 49. Телефон 49-85-59, Факс 49-85-60 E-mail: [email protected] http://www.kurgan-med.ru

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Чувашской Республике Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности Т.Н.Аносова 1 Контроль в сфере

О проектах информатизации здравоохранения Красноярского края Никитина Мария Ивановна, заместитель начальника КГБУЗ «Красноярский краевой медицинский информационно-аналитический центр» Историческая справка

Кадровое обеспечение службы медицинской статистики РОССИЯ 2016 Кадровое обеспечение службы медицинской статистики Динамика численности специалистов службы медицинской статистики 10 449 9 688 (-7,3%) 2014

ОДОБРЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. 2387-р К О Н Ц Е П Ц И Я создания и развития государственной информационной системы учета информационных систем, разрабатываемых

Единая информационная система мониторинга и анализа контингента обучающихся в общеобразовательных организациях, организациях начального и среднего профессионального, высшего профессионального образования

Инструкция по формированию отчета об исполнении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) за 2015 год в автоматизированной системе формирования сводной отчетности Федерального

Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральный информационный ресурс по ведению регистра врачей и медицинского персонала Российской Федерации 2015 ОГЛАВЛЕНИЕ 1 Назначение и условия функционирования...

Информационное взаимодействие между территориальным органом субъекта Российской Федерации и ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России А.В. Поликарпов, к.м.н., зав. отделом статистики ФГБУ «Центральный Научно-исследовательский

РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕГМЕНТ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ наименование вида АС ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПИСИ НА ПРИЕМ ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ РФ Листов 11 Действует с

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Г осударственная Дума Федерального Собрания 13 мая. 20JJL г. У, З164п-П10 МОСКВА О внесении проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные

Глава 9. Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, донорской кровью и ее компонентами, лечебным питан ием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания

ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ РАЗВИТИЯ ЕГИСЗ НА 2015-2018 ГГ. С ПОМОЩЬЮ РЕШЕНИЙ «БАРС ГРУП» ТИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЙ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ЕГИСЗ СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ

Вносится Правительством Российской Федерации Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационнотелекоммуникационных

1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЕССИИ СБОРА ДАННЫХ ПО СТОИМОСТИ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

108 Нормативно-правовое обеспечение информатизации здравоохранения и телемедицины Г.С. Лебедев Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения Основу информатизации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГИС Контингент: Вся информация об образовании в одной системе Единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным

Проект 174692-7 во втором чтении ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья (О

Рекомендации по проведению независимой оценки качества оказания услуг для исполнительных органов государственной власти Новосибирской области. Министерство социального развития Новосибирской области. Рекомендации

Публичная декларация целей и задач Министерства здравоохранения Российской Федерации на 2017 год РОССИЯ 2017 Развитие первичной медико-санитарной помощи Дальнейшая реализация комплекса мероприятий, направленных

Информатизация здравоохранения. Опыт Тюменской области Албычев Александр Сергеевич, Директор департамента информатизации Тюменской области Департамент здравоохранения Тюменской области (ГАУ ТО «Медицинский

Национальная ассоциация медицинской информатики Нормативное, научно-методическое обеспечение. Реалии и прогресс в интероперабельности Зарубина Татьяна Васильевна Электронное здравоохранение парадигма здравоохранения

1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВОЙ СЕССИИ СБОРА ДАННЫХ ПО СТОИМОСТИ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ВЫСШЕГО

ПРОЕКТ КОНЦЕПЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Общие положения Качество оказания медицинской помощи населению страны, оптимальное использование ресурсов системы здравоохранения,

"Об организации записи на прием к врачу в электронном виде в учреждениях здравоохранения Московской области" (вместе с "Порядком записи на прием к врачу в медицинских организациях Московской области")

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 к протоколу заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных

План мероприятий («дорожная карта») по развитию государственной автоматизированной информационной системы «Управление» на территории на 2016 год 1. Организация предоставления информации 20.05.2016 Органы

БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» О защите персональных данных в ГИС «Образование» Вологда, 2014 г. Уровни функционирования ЕИОС ФЕДЕРАЛЬНЫЙ разработка и проведение единой политики

Глава 10. Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, донорской кровью и ее компонентами, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 8 апреля 2017 г. 426 МОСКВА Об утверждении Правил ведения Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и Федерального

О предоставлении государственных услуг в электронном виде: региональный аспект Янковская Наталия, Департамент развития информационного общества Администрации Томской области 1 О предоставлении государственных

Вид документа: ФГИС ДО. Инструкция по подключению ведомств Система документации: Проектная документация Версия: 1.1 2015 ФГИС ДО. Инструкция по подключению ведомств ФЕДЕРАЛЬНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О реализации приоритетного проекта «Электронное здравоохранение» Сочи, 2017 ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2 Послание Президента Российской Федерации

РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕГМЕНТ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ФУНКЦИОНАЛ СОЗДАНИЯ СОСТАВНЫХ РЕСУРСОВ Технологическая инструкция 50643482.425730.001.И2.09.М Листов 14 2014

Инструкция по организации мониторинга платных образовательных услуг, оказываемых организациями высшего образования сверх установленного государственного задания Москва 2016г. Оглавление I. Общие положения...

РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПО ВЕДЕНИЮ УЧЁТА ОБУЧАЮЩИХСЯ РАЗНЫХ ТИПОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ «АВЕРС: РЕГИОН. Контингент» ЗАЧЕМ НУЖЕН «УЧЁТ КОНТИНГЕНТА»? Дошкольное Среднее Среднеспециальное

О СТАТУСЕ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗДЕЛА «МОЁ ЗДОРОВЬЕ» НА ЕПГУ Бойко Елена Львовна Департамент информационных технологий и связи МОСКВА 2017 2 СЕРВИСЫ ЛИЧНОГО КАБИНЕТА ПАЦИЕНТА «МОЕ ЗДОРОВЬЕ»: 2017-2018 ГОДЫ ЦЕЛЬ

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПРИКАЗ от 17 августа 2015 г. N 688 О ПРОВЕДЕНИИ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, УЧАСТВУЮЩИМИ В РЕАЛИЗАЦИИ

Облачные технологии управления РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ОХВАТ ОТРАСЛИ РЕШЕНИЯМИ «БАРС Груп» МОНИТОРИНГ Личный кабинет пациента Питание Медицинская информационная система

Руководство пользователя Региональной информационной системы в сфере среднего специального образования Пензенской области «Электронный колледж» (версия 2.0) Пенза, 2018 Оглавление 1. Раздел 1. Общая информация

Проект ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от МОСКВА 1. Утвердить прилагаемый план мероприятий реализации Государственной стратегии противодействия распространению ВИЧинфекции в Российской

ЗАО «БАРС ГРУП» ПРОЦЕССИНГОВЫЙ ЦЕНТР ПАСПОРТ МО БАРС.ЗДРАВООХРАНЕНИЕ-ТФОМС РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 2014 Версия 1.03 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. Возможности комплекса «БАРС.Web Паспорт МО»... 4 2. Начало работы с

Алтайский край Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края Автоматизированная информационная система «Банк данных показателей социальноэкономического развития Алтайского края» В.В. Деревнин

ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПО РАБОТЕ НА ПОРТАЛЕ НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Москва, 2017 г. Дата: 23 01 2017 г. Номер страницы: 2 1. Шаг 1. Рекомендуемые браузеры и их настройка

Руководство пользователя по заполнению и корректировке Перечня учреждений, находящихся в ведении главного распорядителя средств федерального бюджета и получающих средства федерального бюджета I. Общая

РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕГМЕНТ ЕДИНОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ (АИС «Контингент»)

Основные задачи МИАЦ в сфере управления здравоохранением Семинар «Информатизация здравоохранения» 5 июня 2015 года, Симферополь Орлов Г.М., директор МИАЦ Санкт-Петербурга Общие сведения о регионе Численность

20.02.2017

В России появятся федеральные регистры медицинских работников и медучреждений. До конца февраля органы здравоохранения регионов должны внести всю необходимую информацию в единую электронную систему. Об этом говорится в письме замминистра здравоохранения РФ Натальи Хоровой, направленном руководителям медицинских организаций. В первое время данные из регистра медработников будут доступны только сотрудникам медучреждений, региональным властям и Минздраву. Но, по словам нескольких собеседников «Известий», в министерстве рассматривают вопрос об открытии части данных всем гражданам.

Федеральный регистр медицинских работников (ФРМР) и федеральный реестр медицинских организаций (ФРМО) должны помочь в решении нескольких важнейших для Минздрава вопросов.

Регистр собирает всю необходимую информацию о кадровом ресурсе государственной системы здравоохранения. Он позволяет анализировать ситуацию и прогнозировать потребности в кадрах, мониторить профессиональное медицинское образование и аккредитацию, - пояснил руководитель направления «Медицина» в Национальном центре информатизации (НЦИ, дочерняя компания «Ростеха») Александр Корсак.
- Кроме того, регистр может служить для идентификации и авторизации врачей в других информационных базах.

ФРМР и ФРМО будут интегрированы с другими информационными системами Минздрава. Например, с федеральным регистром лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека. В ФРМР и ФРМО внесут сведения о медорганизациях, осуществляющих диспансерное наблюдение за ВИЧ-инфицированными пациентами. Там появятся сведения о медработниках и фарморганизациях, имеющих право на отпуск жизненно необходимых лекарственных препаратов, назначаемых для профилактики и лечения ВИЧ-инфекции.

В реестре медучреждений будет указано название организации, ведомственная принадлежность, географические координаты, адрес и др.

Вести регистр медиков будут кадровики медучреждений. Им поручат отслеживать актуальность и полноту данных о своих сотрудниках. В регистр внесут информацию об образовании врача, его специализации, должности, предыдущих местах работы. Там также укажут СНИЛС, паспортные данные и другую информацию.

Региональные министерства здравоохранения смогут получить информацию только о работниках своего региона, а Минздрав будет иметь доступ ко всем данным. Рядовых пользователей к этому регистру пока не допустят. Несколько собеседников «Известий» рассказали, что в Минздраве идет обсуждение этого вопроса.

Минздрав ведет регистр медработников для решения собственных задач. В то же время по действующему законодательству медицинские организации обязаны на своих сайтах публиковать информацию о врачебном персонале, включая сведения об образовании, профессиональных достижениях, квалификации, специальности. Но в регистре есть и информация для служебного пользования, к ней нельзя дать доступ всем гражданам, - объяснил Александр Корсак.

Собеседник «Известий» отметил, что над возникшей коллизией работают в Минздраве. Решающее слово - будут ли пользователи иметь доступ к реестру медработников - за министерством. В Минздраве от комментариев воздержались.

Гендиректор интернет-сервисов «Педиатр 24/7» и «Онлайн Доктор» Денис Юдчиц отметил, что регистр медработников позволит легко проверить, есть ли у специалиста сертификат врача.

Будет актуально иметь доступ к регистру, - считает Денис Юдчиц. - Особенно если мы когда-нибудь придем к персональному лицензированию врачей, а не лечебно-профилактических учреждений, как сейчас. В таком регистре, очевидно, заинтересованы профсообщества, ведомства, регуляторы, представители IT-рынка и пациенты.

Руководитель комитета «Интернет+ Медицина» Института развития интернета Георгий Лебедев уверен, что регистр медработников должен быть открытым. Но для обычных пользователей должны быть доступны только основные данные о враче и его квалификации.

Создание регистра особенно важно для телемедицины, - отметил Георгий Лебедев. - Пациент должен видеть список врачей и выбрать именно того, к кому хочет обратиться за консультацией. Кроме того, должна быть возможность поставить оценку врачу. При выписке электронного рецепта тоже должна формироваться запись о том, кто его выписал. Эта информация позволит получать большие аналитические данные, что пойдет на пользу всей системе здравоохранения.

Федерального регистра медперсонала вместе с файлом штатного расписания (т. е. 2 файла - ***.xml и *** s .xml) ежемесячно с 25 -го до 1-го числа, но не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным . Регистры, присланные вне указанных сроков, рассматриваться не будут.

2. Напоминаем, что в соответствии с законом о защите персональных данных файлы фед. регистра медперсонала необходимо отправлять по защищенному каналу VipNet !

Адрес ГУ ЯРМИАЦ в справочнике адресов программы VipNet выглядит следующим образом: «АП Якут Рес мед информационно-аналит центр».

В теме письма обязательно указывать что отправляется, для кого отправляется и от какого учреждения.

В связи с неполнотой наполнения, большим количеством ошибок при заполнении баз данных регистров и несвоевременным предоставлением данных в ГБУ РС(Я) ЯРМИАЦ следует ознакомиться и принять к сведению следующие рекомендации по ведению и отправке баз данных (далее - БД) регистра.

1) Все даты должны быть меньше текущей даты.

2) В разделе «Образование» дата получения документа и дата окончания обучения не должны быть меньше или равны дате начала прохождения обучения.

3) В полях с данными не должны присутствовать лишние символы, например, пробелы в начале и конце имен, фамилий, названий, номеров и т. д.

4) В разделе «Настройки» на вкладке «Пользователь» должны быть заполнены все (!) поля (за исключением полей «Новый пароль» и «Подтверждение»). На вкладке «Настройки» должны быть проставлены отметки «Обновлять все записи и личное дело при изменении настроек».

5) Не следует удалять из БД уволенных сотрудников! В личном деле такого сотрудника необходимо поставить отметку «уволен», занести данные приказа об увольнении, дату прекращения трудовых отношений (в случае перевода в другое учреждение тоже). При этом, дата прекращения трудовых отношений не должна быть больше текущей даты, в связи с чем, рекомендуем вносить информацию об увольнении после(!) наступления даты прекращения трудовых отношений.

Выгрузка БД: Обращаем Ваше внимание на то, что БД должна выгружаться (экспортироваться) в файл формата xml полностью , т. е. количество экспортируемых записей должно быть равно количеству записей в базе регистра. Штатное расписание выгружается аналогично основной базе данных сотрудников – через кнопку «Экспорт» в формате xml .

Проверка БД: Перед отправкой файла регистра настоятельно требуем проверять базу данных на предмет отсутствия карт с ошибками ! Ошибочные карты выделяются красным цветом при импорте (кнопка "Импорт"). Для этого необходимо экспортировать БД (полностью ) в файл формата xml . Затем нажав кнопку «Импорт» импортировать данный файл обратно в программу (выбрав в качестве «Источника данных» ранее выгруженный файл формата xml ). Далее следует просмотреть список «Внешний источник»: наличие в нем записей, подсвеченных красным цветом, свидетельствует об ошибках в данных картах. Переносить записи из «Внешнего источника» в «Основное хранилище» не нужно. После проверки и выявления ошибок удалить Источник данных в окне «Импорт данных». Ошибки следует исправлять в основном хранилище, после чего заново экспортировать базу.

Для корректности заполнения и верификации данных необходимо своевременно устанавливать обновления программы «Федеральный регистр медицинских работников». Обновления к программе, перечни внесенных в программу изменений и инструкции по установке размещаются на сайте ЯРМИАЦ - www. *****

Часто задаваемые вопросы и ответы на них:

1. При установке новой версии выходит сообщение «Ошибка инициализации».

Следует установить программу следуя «Инструкции по установке (обновлению) программы «Федеральный регистр медработников» (версия 1.5.7)

2. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

1. Возможен ли экспорт данных в формате. xls (Excel)?

Возможен начиная с версии 1.1

2. Как выгрузить на бумажный носитель данные системы?

Начиная с версии 1.1 данные можно выгружать в Excel, после чего задавать им необходимое оформление и печатать.

3. Что означает столбец "Статус". У некоторых сотрудников стоит галочка, а у других красный крестик или черный значок. Что это означает?

Данный столбец вам показывает информацию по сертификату сотрудника. Красный крестик означает, что у данного сотрудника просрочена квалификационная категория или он уволен. При наведении мышки на значок появляется подсказка.

4. Как вводить данные о сотрудниках, у которых просрочена квалификационная категория?

Вводите информацию по ним по мере поступления, если они прошли повышение, вводите это в систему, т. е. обновляете информацию.

5. В программу необходимо вносить все повышения квалификации или только за последний год?

Указываете все имеющиеся повышения квалификации сотрудника.

6. Как заносить информацию на сотрудника, если он работает давно, но в различных должностях. Необходимо указывать все должности?

Должны быть заполнены все должности данного сотрудника. При заполнении первой записи обязательно заполнить «Основные сведения\Тип записи" «Принят», в следующих записях указываете "Переведен". При увольнении или переводе сотрудника в другую организацию при заполнении "Основные сведения\Тип записи" указываете "Уволен".

7. Какое максимальное количество символов допустимо в названии цикла повышения квалификации?

500 символов.

8. Куда вносить интернатуру, ординатуру?

В раздел Образование\Послевузовское образование.

9. Если нет серии или номера диплома что указывать?

Вводите любой символ, прочерк или б/н, б/с.

10. Какую информацию следует заносить в раздел "Переподготовка"?

Согласно "Методическим указаниям", данный раздел заполняется при наличии дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки) продолжительностью свыше 500 часов. Заполняется для каждого случая профессиональной переподготовки.

11. У нас имеется персонал без образования или с неполным среднеспециальным образованием , как быть?

В систему заносятся только сотрудники, имеющие среднее или высшее медицинское образование.

12. Вносить ли в регистр санитарок и т. п.?

В регистр вносятся специалисты с медицинским или фармацевтическим (в некоторых случаях, с биологическим) образованием. Лица, занимающие должности санитарок, вносятся в регистр при наличии среднего профессионального образования по специальности "Младшая медицинская сестра". В регистр вносятся все специалисты учитываемые в Ф17.

13. Как указать специальность "Акушерка" по среднему образованию?

Раздел "Специальность по диплому\Специальность" - Акушерское дело, акушерка\Тип образования - Среднее образование.

14. В карточке сотрудника необходимо вводить всю трудовую деятельность или работу только в нашем МУ?

Вводится полная информация на основании записей из трудовой книжки.

15. Какую информацию о трудовой деятельности нужно вводить в систему, если сотрудник работал как в медицинских учреждениях , так и не в медицинских?

В систему заносится информация согласно трудовой книжке только о стаже работы в медицинских учреждениях.

16. В личном деле необходимо вносить весь трудовой стаж сотрудника, в т. ч. и в других МУ, но там нет возможности выбрать название МУ из справочника.

В разделе "Личное дело\Организация" название может вноситься вручную.

17. Необходимо добавить учебные заведения\должность\специальность и т. д., возможно ли изменение справочника медицинских учебных заведений в программе?

Для добавления в справочник недостающих медицинских учебных заведений\должностей\специальностей и т. д., необходимо: предоставить в службу технической поддержки (или в ЯРМИАЦ) список учебных заведений\должностей\специальностей и т. д., для добавления, указав их полные наменования (данные по отправленным МУЗ будут согласованы с Минздравсоцрзвития РФ и в случае положительного решения со стороны Минздравсоцразвития РФ сведения будут добавлены в систему).

18. При сохранении карточки сотрудника система сообщает, что неверный расчет контрольной суммы СНИЛС.

Вы можете зайти по адресу https:/// - алгоритм расчета контрольной суммы СНИЛС (в открытом доступе) и самостоятельно просчитать и убедится, что данный номер не зарегистрирован.

19. Если сотрудник был уволен, нужно ли информацию о нем удалять из базы?

Нет, в данном случае в соответствующем поле указывается дата, тип записи окончания и приказ об окончания трудовых отношений.

20. Вносим дату увольнения, но система пишет, что дата не может быть ранее сегодняшней даты, как в этом случае указать дату увольнения?

В данном случае вы можете указать текущую дату, после чего по наступлению нужной даты внесёте изменения в эту запись, либо вносите информацию об увольнении после наступления даты увольнения. Так же можете проверить текущую дату на вашем персональном компьютере.

21. На закладке "Адрес" не доступны для заполнения поля: "Субъект РФ", "Район", "Населенный пункт", "Улица" и т. д.

Для того чтобы поля "Субъект РФ\Район\Населенный пункт\Улица" и т. д. стали доступны для заполнения необходимо нажать кнопку "Новый".

22. В разделе "Послевузовское образование" не видно поле "Специальность", каким образом его заполнять?

В данном случае необходимо изменить настройки экрана: Рабочий стол\правой кнопкой мыши\Свойства\Параметры\Дополнительно\Общие\Масштаб\Обычный размер (96 точек на дюйм).

23. В главном окне регистра отображаются только записи на 10 человек, хотя введено намного больше, почему?

В главном окне список сотрудников выводится в постраничном режиме. В нижней правой области экрана выводится общее количество страниц списка и номер текущей страницы. Справа и слева от этого текста расположены кнопки перехода по страницам, в правой части – выбор количества элементов, отображаемых на странице.

24. Какие логин/пароль необходимо вводить для входа в программу медицинский персонал?

Для входа в программу по умолчанию используется логин/пароль: user/user. Поменять логин и пароль можно в разделе меню Настройки.

25. Не получается войти в систему, при входе выдает ошибку авторизации .

Необходимо в папке C:\Documents and Settings\All Users\Application Data\MedStaff удалить файл Data. dat, после чего повторно запустить программу.

26. При запуске программы выходит ошибка Application Error .

Для выяснения причины ошибки необходимо направить файл Log . log из папки: C :\ Documents and Settings \ All Users \ Application Data \ MedStaff на электронный адрес центра технической поддержки (или в ЯРМИАЦ).

27. Где хранится база данных с введенной информацией по сотрудникам?

C:\Documents and Settings\All Users\Application Data\MedStaff\employee. xml

28 . Хотим поставить обновление. Как резервно скопировать данные?

Существуют 2 способа: 1) автоматический, 2) ручной.

1) Воспользуйтесь кнопкой-пиктограммой «Резервное копирование данных» в нижней правой области окна программы. Предварительно можете обратиться к руководству пользователя (пункт «Помощь» в верхней правой области окна программы), раздел "Описание действий\Создание резервных копий и восстановление данных".

2) Скопируйте резервно файл с данными : C:\Documents and Settings\All Users\Application Data\MedStaff\employee. xml.

29. Как перенести систему на другой ПК с внесенной ранее базой данных?

Устанавите приложение из дистрибутива на другом ПК, затем перенесите файл из папки C :\ Documents and Settings \ All Users \ Application Data \ MedStaff \ employee . xml по тому же пути на новый ПК.

30. Можно ли выгружать регистр в формате xml частями?

Да, для этого выбираете Экспорт\Экспортировать с параметрами, указываете либо "За последний месяц", либо выбираете "Произвольный период". Начиная с версии 1.1 можно экспортировать отмеченные записи. НО: для отправки базы данных в ЯРМИАЦ следует выгружать регистр полностью!

31. Имеется ли возможность установить программу в локальной вычислительной сети с возможностью одновременной работы нескольких пользователей?

Возможности установить данную программу в локальной вычислительной сети с возможностью одновременной работы нескольких пользователей нет.

Возможен другой вариант:

Локальную версию "Федерального регистра Медицинских Работников" для ЛПУ можно установить на нескольких ПК, а потом все внесенные данные на каждом отдельном ПК можно сохранить на одном ПК с помощью функции экспорт-импорт.

32. Когда можно ожидать выход приказа Минздравсоцразвития о ведении, предоставлении информации по федеральному регистру медицинских работников?

В настоящее время подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменения в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», в части внесения изменений в статью 54 (статья 54.1. "Федеральный регистр медицинских работников") проходит процедуру согласования.

33. Нужно ли указывать работу по совместительству в этой же организации?

Да, в системе необходимо указывать совместительство.

34. Как вводить ставки в программе?

Начиная с версии 1.4.5, ставка в личном деле заполняется в единицах. При загрузке в федеральную базу будет проводиться проверка на попадания значения в интервал от 0,2 до 3.

Для автоматического пересчета ставок из % в единицы в разделе «Настройки» на вкладке «Настройки» есть кнопка «Пересчитать ставки».

35. Если человек работает на 1,5 ставки на разных должностях, каким образом вводить это в систему?

В данном случае в разделе "Личное дело" вы заводите 2 записи и заполняете по каждой из них закладки "Основные сведения\Дополнительные сведения\Ставка", причем "Дата начала трудовых отношений" и "Дата окончания трудовых отношений" не должны пересекаться по 2 основным должностям.

36. Как заполнять штатное расписание?

В штатном расписании указывается то подразделение, которое Вы указали в списке работников у того сотрудника, который на эту ставку принят.

Например: если у Вас в подразделении "Консультативно-диагностическое отделение" есть непосредственно ставка руководителя этого отделения (и на ней числится), то при заполнении в штатном расписании Вы указываете "отделение: Консультативно-диагностическое отделение; должность: Заведующий отделением; количество (ставок): 1", а в личном деле Вы указываете ВСЁ ТО ЖЕ САМОЕ, что и в штатном (выбираете Тип подразделения и Должность уже не из общих справочников, а из позиций, указанных в штатном).

При малейшем несовпадении написания подразделений и должностей (несовпадение в последовательности «Раздел/Тип подразделения», неидентичное написание, лишний символ, пробел и т. д.) между личным делом и штатным расписанием будет выдаваться ошибка "В одной из записей личного дела позиция отсутствует в штатном расписании" в личном деле сотрудника. В этом случае необходимо корректировать данные в личном деле в соответствие с данными в штатном расписании (см. вопрос-ответ №37).

Таким образом, не имеет значения структура штатного расписания вашего учреждения. В данный момент важна именно заполненность штата (например, для формирования плана подготовки тех или иных кадров в образовательных учреждениях), а для этого достаточно привести перечень ставок с указанием минимума их реквизитов (должность и подразделение). Сравнив штатное расписание с основным списком работников можно получить перечень ставок, не занятых в учреждении. А отсюда вычислить дефицит тех или иных специалистов.

Для приведения списка сотрудников в соответствие со штатным расписанием необходимо поставить отметку "Обновлять все записи и личное дело при изменении настроек" в разделе "Настройки" на вкладке «Настройки». После заполнения раздела «Штатное расписание» необходимо зайти в «Личное дело» каждого сотрудника в базе и сначала заново выбрать Тип подразделения на вкладке «Дополнительные сведения», а затем заново выбрать Должность на вкладке «Основные сведения». Сохранить изменения.

Штатное расписание необходимо также ЕЖЕМЕСЯЧНО выгружать (через экспорт в формате xml) и присылать в ЯРМИАЦ вместе с основным списком регистра!

37. При заполнении личного дела сотрудника выдается ошибка «В одной из записей личного дела позиция отсутствует в штатном расписании». Что делать?

1. Убедиться, что в штатном расписании выбрана необходимая позиция из справочников «Тип подразделения» и «Должность». Сохранить.

2. Затем в личном деле сотрудника на вкладке «Дополнительные сведения» выбрать нужную позицию из справочника «Тип подразделения» (доступны будут только те подразделения, которые были указаны в штатном расписании). Убедиться, что Тип подразделения выбран из того же раздела, что и Тип подразделения в штатном по той же позиции (например, позиции «Поликлинические отделения (кабинеты)/Администрация/Руководитель отделения» и «Прочие/Администрация/Руководитель отделения» являются разными!).

Затем на вкладке «Основные сведения» выбрать нужную позицию из справочника «Должность». Сохранить.

Таким образом, после окончательного заполнения штатного расписания необходимо проверить соответствие данных каждого сотрудника позициям штатного расписания и, в случае необходимости, откорректировать информацию путем выбора позиций из справочников «Тип подразделения» и «Должность» в личном деле каждого сотрудника.

По вопросам обращаться

к Дьячковской Галии Хамитовне

ОСБД ГБУ РС(Я) ЯРМИАЦ

Минздрав запустил в эксплуатацию новые версии «Федерального регистра медицинских организаций» (ФРМО) и «Федерального регистра медицинских работников» (ФРМО). Работа по их наполнению должна быть закончена до конца февраля 2017 г.

Как известно, ФРМО и ФРМР - ключевые федеральные компоненты ЕГИСЗ. Многие другие сервисы «привязаны» к их данным. Например, без наличия сведений о враче в федеральном регистре медработников не будет корректно работать прием данных в «Федеральную электронную регистратуру» или «Федеральную интегрированную электронную медицинскую карту». Условная схема ФРМО и ФРМР представлена на рисунке ниже:

Взаимодействие ФРМО и ФРМР с другими компонентами ЕГИСЗ представлено на рисунке ниже:



Основное, что было доработано в новых ФРМО и ФРМР - это переработка модели хранения данных и улучшенное структурирование информации. В старых системах часть информации хранилась в текстовом неформализованном виде, что существенно затрудняло ее использование для аналитики и интеграции с другими компонентами ЕГИСЗ и смежными системами. Для решения этой проблемы специалисты регламентной службы ЦНИИОИЗ совместно с Департаментом медицинского образования и кадровой политики Минздрава России разработали структурированные справочники для регистров, по некоторым объектам состав регистрируемых данных был расширен (например, в описании зданий медицинской организации). За счет этого новые версии регистром позволяют формировать улучшенную аналитику и эффективнее контролировать состояние ресурсного обеспечения Российской системы здравоохранения. Основными анализируемыми показателями являются:
  • Укомплектованность медицинских организаций медицинскими работниками на заданную дату
  • Потребность системы здравоохранения в кадровом ресурсе в разрезе медицинских специальностей
  • Формирование «заказа» системе профессионального медицинского образования
  • Увольнение медицинского работников (по причинам увольнения)
  • Движение медицинских работников между медицинскими организациями
  • Медицинские работники, работающие в нескольких медицинских организациях (совместительство)
  • Обучение медицинских работников
  • Аккредитация медицинских работников

Теперь собственного web-интерфейса у ФРМО и ФРМР не будет - доступ к ним будет предоставляться через портал «специализированных информационных систем учета и мониторинга по отдельным нозологиям и категориям граждан ЕГИСЗ».

На портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ опубликован подробный «Порядок ведения ФРМО и ФРМР», описывающий подключение к сервисам, наполнение, разделение зон ответственности и другие регламентные моменты по ведению соответствующих информационных систем, ссылка: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/501 . Также разработаны руководство пользователя по ведению Федерального реестра медицинских работников: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/425 и руководство пользователя по ведению Федерального регистра медицинских организаций: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/423

В письме первого заместителя министра здравоохранения РФ № 18-010/2-8037 от 15.12.2016 сообщается, что новые версии ФРМО и ФРМР вводятся в целях реализации положений статей 91, 92 и 93 Федерального закона от 21 ноября 2011 № 323 - ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Ссылка: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/461 . Медицинские организации должны организовать работу по актуализации (и/или внесению) информации о медицинских работниках и медицинских организациях в ФРМР и ФРМО в срок до 28 февраля 2017 года.

19 декабря 2016 г. Минздрав провел установочное совещание в режиме видеоконференцсвязи, где обсудил с регионами ввод в эксплуатацию новых сервисов. Презентация с этого совещания доступна тут: http://miac.kaluga.ru/documents/282

Вместе с этим открыт доступ к новым версиям указанных систем. Получается, на просмотр и актуализацию всей информации по медицинским организациям и медицинским работникам у региона есть 43 дня. Согласно статье, опубликованной на http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/faq/137 , данный, достаточно сжатый, срок запуска объясняется потребностями Минздрава в актуальной информации о кадровом составе и об инфраструктуре оказания медицинской помощи в субъектах Российской Федерации.

К 16.11.2016 Минздрав завершил экспорт унаследованной информации из предыдущих версий в новые, однако перенос этот был выполнен лишь частично. В ФРМО были перенесены только основные титульные данные об МО и филиалах, а в ФРМР перенесены только паспортные данные медицинских работников. В результате выполненной миграции, в ФРМР перенесено 1 307 327 единиц карт медицинских работников. Общее количество карт медицинских работников в системе составило 1 323 709. Из них введено пользователями с использованием функционала системы 16 382 карты медицинских работников. Ввиду того, что внесение в ФРМР сведений о трудоустройстве было невозможно без регистрации паспорта соответствующей̆ медицинской̆ организации, в рамках пилотирования ФРМР в ФРМО ЕГИСЗ также вносятся данные о медицинских организациях (МО). На текущиӗ момент ФРМО содержит 9210 паспортов МО, из них 5 добавлены за период пилотирования, прочие были импортированы из предыдущего регистра паспорта медицинских организаций.

Для работы с новыми версиями ФРМО и ФРМР необходимо сделать следующее:
1. В срок до 22.12.2016 От органа исполнительной̆ власти в сфере здравоохранения каждого субъекта (ОУЗ) назначить ответственного за организацию работы в Федеральных регистрах в данном субъекте и выслать контактные данные в адрес Минздрава России в установленном порядке
2. Сформировать консолидированную заявку от регионального ОУЗ с перечнем ответственных лиц по подведомственным организациям. Отправить заявку в МЗ РФ и в службу технической поддержки ЕГИСЗ.
3. После удовлетворения заявки и предоставления доступа в регистры - осуществить сверку перенесенных данных и актуализировать их. В частности, ответственному сотруднику за ведение паспорта МО необходимо заполнить информацию об организации в ФРМО (адреса, лечебно-профилактические здания, структурные подразделения и пр.). Ответственному сотруднику за ведение кадрового состава организации необходимо выверить/заполнить сведения о медицинских работниках, трудоустроенных в данной МО. При внесение данных в раздел "Личное дело" указываются структурные подразделения, внесенные в паспорт МО.

Начать работу с новыми версиями ФРМО и ФРМР без оформления заявки и ее подтверждения в Минздраве не получится. Теперь для работы с новыми версиями пользователи в обязательном порядке должны быть зарегистрированы на ЕПГУ, авторизация осуществляется через ЕСИА.

Для входа в новые ФРМО и ФРМР необходимо:
1. Зарегистрироваться и подтвердить свою учетную запись на ЕПГУ.
2. Оформить и направить заявку в службу технической поддержки ЕГИСЗ по адресу [email protected] . Образцы заявок приведены в соответствующих «Методических рекомендациях»
3. Перейти по адресу: https://nr.egisz.rosminzdrav.ru , после чего произойдет переход на главную страницу специализированных информационных систем учета и мониторинга по отдельным нозологиям и категориям граждан ЕГИСЗ. Теперь работу по наполнению ФРМО и ФРМР необходимо осуществлять через этот интерфейс.

Целевая схема информационных потоков в части интеграции с ФРМО и ФРМР выглядит следующим образом: данные в ФРМР и ФРМО должна передавать РМИС, т.к. учет и анализ ресурсов должен вестись не только на федеральном, но и на региональном уровне, с учетом специфики субъекта РФ. Доступ к федеральным регистрам будет предоставляться Минздраву, ОУЗ субъектов и МО. Источником информации должна быть система учета кадров медицинской организации, неважно как она организована (облачно или локально), информация из нее должна агрегироваться на уровне субъекта и далее передаваться в федеральные регистры. Таким образом, хотя у пользователей федеральных регистров и сохраняется возможность внести информацию вручную, но все-таки наполнение данных пользователями субъекта РФ должно осуществляться в РМИС, а далее автоматически через соответствующие интеграционные шлюзы передаваться в ФРМО и РФМР.

В связи с запуском новых ФРМО и ФРМР сроки доработок МИС / РМИС в субъектах очень сжатые, т.к. Минздрав планирует дальнее развитие и запуск различных компонентов ЕГИСЗ («Личный кабинет пациента» на ЕПГУ должен заработать весной, есть планы по развитию системы мониторинга записи к врачу через Интернет и т.д.). Скорее всего, все доработки МИС / РМИС должны быть завершены до конца февраля. Поэтому нам, независимым разработчикам, необходимо детально разобраться в опубликованных описаниях интеграционных профилей и выполнить необходимые работы по доработке МИС / РМСИ в части интеграции с ФРМО и ФРМР.

После того, как наполнение и сверка данных в новых версиях ФРМО и ФРМР будут завершены, Минздрав планирует осуществлять дальнейшее развитие этих компонентов. В частности, ожидается следующее:

  • Подключение к ФРМР медицинских организаций иных форм собственности (коммерческая медицина, ведомственная медицина)
  • Предоставление информации о медицинском персонале, содержащейся в ФРМР в информационные системы ЕГИСЗ, напрямую задействованные в оказании медицинских услуг населению
  • Переход к принятию решений в области управления кадровым обеспечением государственной системы здравоохранения и анализа доступности медицинской помощи исключительно на основе результатов первичной информации, содержащейся в ФРМР.
  • Предоставление медицинскому персоналу доступа к ФРМР для проверки информации о себе (в режиме просмотра, с последующей возможностью подачи заявления на исправление содержащейся в регистре информации).

" является интеграционным компонентом для применения государственными, муниципальными и частными медицинскими организациями, для обеспечения интеграции с подсистемами Единой государственной информационной системой здравоохранения (ЕГИСЗ). Продукт может использоваться для создания следующих подсистем государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации:

  • управление кадровыми ресурсами и ведение регионального регистра медицинских работников;
  • учет ресурсов системы здравоохранения субъекта Российской Федерации.

По итогам ежегодного конкурса «Лучшая медицинская информационная система 2013» программный продукт «1С:Медицина. Федеральные регистры» .

Функциональные возможности

Программный продукт поддерживает загрузку, хранение и использование стандартных классификаторов (нормативно-справочной информации) для формирования данных в соответствии с Постановлением Правительства РФ N555 от 5 мая 2018 г. "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения":

  • Федерального регистра медицинских работников (ФРМР), включающий следующие сведения о медицинском работнике:
    • об образовании,
    • о трудоустройстве,
    • о членстве в медицинских профессиональных некоммерческих организациях.
  • Федерального реестра медицинских организаций (ФРМО), включающий следующие сведения о медицинской организации:
    • о зданиях,
    • о структурных подразделениях,
    • о штатном расписании,
    • об оснащении,
    • о домовых хозяйствах, привлеченных для оказания первой помощи,
    • о расходах,
    • о доходах,
    • по заработной плате медицинского персонала.
  • Специализированные регистры пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан:
    • Федеральный регистр лиц, больных туберкулезом (ФРБТ),
    • Федеральный регистр лиц, больных туберкулезом (ФРВИЧ).
Подготовка данных для передачи на уровень федерального сегмента осуществляется путем выборки данных из учетных систем:
  • "1С:Бухгалтерия государственных учреждений", ред. 1 и 2;
  • "1С:Зарплата и кадры бюджетных учреждений";
  • "1С:Зарплата и кадры государственных учреждений ред. 3";
  • "Парус 7";
  • "1С-КАМИН: Зарплата. Версия 5.х.

Многопользовательский доступ и работа в "облаках"

В «1С:Медицина. Федеральные регистры. Редакция 3» поддерживается работа через Интернет в модели сервиса для развертывания регионального "облачного" сегмента ЕГИСЗ для сбора и обработки данных медицинских организаций на базе технологии 1cFresh . Реализован экспорт данных подсистемы ЕГИСЗ в соответствии с регламентами информационного взаимодействия для каждой подсистемы. Имеются механизмы для консолидации и анализа данных медицинских организаций на региональном уровне.


Особенности программного продукта

Конфигурация "1С:Медицина. Федеральные регистры" редакции 3 является самостоятельным программным продуктом, реализована в режиме управляемого приложения и может работать в режиме «веб-клиент ». Классификаторы поставляются вместе с дистрибутивом программного продукта, так же, при необходимости, могут быть загружены из файлов, скачиваемых с сайта https://nsi.rosminzdrav.ru . Отдельные классификаторы загружаются из сети Интернет после установки информационной базы конфигурации.

В соответствии с требованиями подсистем ЕГИСЗ, прикладное решение подписывает передаваемые данные с использованием электронной подписи.

ВАЖНО! Для работы с сервисами ФРМР и ФРМО система требует развертывания веб-сервиса на стороне Клиента, а так же установки криптопровайдера (для реализации принципа асинхронного обмена данными).

Для формирования отчетности Сервиса АХД и Регистра медицинского оборудования сохранен механизм редакции 2.0 - формирование документа, содержащего выгружаемые данные и выгрузка данных в XML-файлы. Обмен с новыми сервисами (ФРМР и ФРМО) производится "напрямую": специальные обработки сравнивают данные в базе и на портале, визуально указывают различающиеся значения. Поддерживается двусторонний обмен - данные могут быть как переданы из базы данных в сервис, так и из сервиса в базу данных.

В редакции 3 конфигурации «1С:Медицина. Федеральные регистры» реализован интерфейс "Такси", отличительными особенностями которого являются крупный шрифт, максимизация рабочего пространства на мониторах с различным разрешением, удобство навигации, возможность самостоятельно конструировать свое рабочее пространство. Все это существенно повышает комфортность работы пользователей в течение длительного времени.

Карта внедрений

Построения медицинской ERP-системы.