Юбки

В лаптях и с бомбой: Опасная «штука"! «Штука» в работе — бомбы и сирены Упоминание в литературе.

пДОПЧТЕНЕООП У ОПЧЩН ЧБТЙБОФПН ВТПОЙТПЧБООПЗП "ИЕОЫЕМС" Ч ЙУРЩФБФЕМШОЩК ГЕОФТ Ч тЕИМЙОЕ РПУФХРЙМЙ Й ФТЙ Ju87D-3, ЗМБЧОПК ПУПВЕООПУФША ЛПФПТЩИ СЧМСМБУШ ХУФБОПЧЛБ РПД ЛТЩМПН ДЧХИ 37-НН РХЫЕЛ Flak 18. чНЕУФЕ У НБЗБЪЙОБНЙ ОБ 12 УОБТСДПЧ ПОЙ ЛТЕРЙМЙУШ РПД ЛТЩМПН УТБЪХ ЪБ УФПКЛБНЙ ЫБУУЙ. ч ЛПОФЕКОЕТОПН ЧБТЙБОФЕ РХЫЛБ Flak 18 ПВПЪОБЮБМБУШ ЛБЛ чл 3,7 (Bord Kannone 3,7 УН). дМЙООПУФЧПМШОПЕ ЪЕОЙФОПЕ ПТХДЙЕ У ОБЮБМШОПК УЛПТПУФША РПДЛБМЙВЕТОПЗП УОБТСДБ ВПМЕЕ 1000 Н/ У РТПВЙЧБМП ВПТФПЧХА ВТПОА ОЕ ФПМШЛП БНЕТЙЛБОУЛЙИ Й БОЗМЙКУЛЙИ ФБОЛПЧ, ОП Й "ФТЙДГБФШЮЕФЧЕТПЛ". лПОФЕКОЕТЩ ДМС РХЫЕЛ ЧЕУПН ВПМЕЕ 300 ЛЗ ВЩМЙ МЕЗЛПУЯЕНОЩНЙ Й ЧЪБЙНПЪБНЕОСЕНЩНЙ У ПВЩЮОЩНЙ ВПНВПДЕТЦБФЕМСНЙ. лТЩМШЕЧЩЕ РХМЕНЕФЩ Й ВПНВПЧПЕ ЧППТХЦЕОЙЕ ПФУХФУФЧПЧБМЙ. вТПОЙТПЧБОЙЕ УБНПМЕФБ ВЩМП ПУМБВМЕОП. ч ПФМЙЮЙЕ ПФ УФБОДБТФОПЗП Ju87D-3 ОБ РТПФЙЧПФБОЛПЧПН "АОЛЕТУЕ" ПФУХФУФЧПЧБМП ВТПОЙТПЧБОЙЕ УФТЕМЛБ, ГЕОФТПРМБООЩИ ВЕОЪПВБЛПЧ Й ЧПДПТБДЙБФПТБ. фПМЭЙОБ ЪБДОЕК ВТПОЕУРЙОЛЙ МЕФЮЙЛБ ВЩМБ ХЧЕМЙЮЕОБ ДП 20 НН. ч ПУФБМШОПН ВТПОЙТПЧБОЙЕ НБЫЙОЩ ПУФБМПУШ ВЕЪ ЙЪНЕОЕОЙК. ыФХТНПЧЙЛ РПМХЮЙМ ПВПЪОБЮЕОЙЕ Ju87G-1 .

оБ ЙУРЩФБОЙСИ Ju87G-1 РПЛБЪБМ УЕВС НЕДМЙФЕМШОЩН Й ПЮЕОШ ОЕРПЧПТПФМЙЧЩН, ЮФП Ч УПЮЕФБОЙЙ У ХНЕОШЫЕООЩН ВТПОЙТПЧБОЙЕН Й УМБВЩН ПВПТПОЙФЕМШОЩН ЧППТХЦЕОЙЕН ДЕМБМП НБЫЙОХ ЙДЕБМШОПК НЙЫЕОША ДМС ЙУФТЕВЙФЕМЕК. нБЛУЙНБМШОБС УЛПТПУФШ УБНПМЕФБ УОЙЪЙМБУШ ОБ 30-40 ЛН/Ю. Ju87G-1 ХЦЕ ОЕ РЙЛЙТПЧБМ (ИПФС ОБ РТПИПДЙЧЫЙИ ЙУРЩФБОЙС ПРЩФОЩИ НБЫЙОБИ ЙНЕМЙУШ ФПТНПЪОЩЕ ЭЙФЛЙ), БФБЛБ ГЕМЕК РТПЙЪЧПДЙМБУШ У РМБОЙТПЧБОЙС РПД ХЗМБНЙ ОЕ ВПМЕЕ 10-12°. лТПНЕ ЬФПЗП, РП РПЛБЪБОЙСН РМЕООЩИ ОЕНЕГЛЙИ МЕФЮЙЛПЧ ЧЧПД Ч РМБОЙТПЧБОЙЕ ВЩМ ЪБФТХДОЙФЕМШОЩН. ъБФТХДОЙФЕМШОЩН ВЩМП Й РТЙГЕМЙЧБОЙЕ ЧУМЕДУФЧЙЕ РМПИПК РХФЕЧПК ХУФПКЮЙЧПУФЙ УБНПМЕФБ, ПВХУМПЧМЕООПК БЬТПДЙОБНЙЮЕУЛЙН ЧМЙСОЙЕН РХЫЕЮОЩИ ХУФБОПЧПЛ, ВПМШЫЙНЙ ТБЪОЕУЕООЩНЙ НБУУБНЙ (ЧЕУ ПДОПК РХЫЛЙ У МБЖЕФПН, ВЕЪ ХЮЕФБ ЧЕУБ НБЗБЪЙОБ Й УОБТСДПЧ, 473 ЛЗ) Й ЧПЪТПУЫЙН РПМЕФОЩН ЧЕУПН.

рХЫЛЙ чл 3.7 ЙНЕМЙ ДПЧПМШОП ОЕЧЩУПЛХА УЛПТПУФТЕМШОПУФШ Й ОЙЪЛХА ОБДЕЦОПУФШ БЧФПНБФЙЛЙ. рП ОЕНЕГЛЙН ДБООЩН РХЫЛБ ЙНЕМБ УЛПТПУФТЕМШОПУФШ ДП 70 ЧЩУФТЕМПЧ Ч НЙОХФХ. пДОБЛП РП ДБООЩН ойй ччу лб ЧУМЕДУФЧЙЕ ОЕДПЧЕДЕООПУФЙ БЧФПНБФЙЛЙ РХЫЛЙ ЕЕ ВПЕЧБС УЛПТПУФТЕМШОПУФШ ПЗТБОЙЮЙЧБМБУШ Ч УТЕДОЕН ПДОЙН ЧЩУФТЕМПН Ч ДЧЕ УЕЛХОДЩ. оЙЪЛБС ЦЕ РТБЛФЙЮЕУЛБС УЛПТПУФТЕМШОПУФШ УБНЙИ РХЫЕЛ РТЙЧПДЙМБ Й Л ЧЕУШНБ ПЗТБОЙЮЕООПНХ ЮЙУМХ ЧЩУФТЕМПЧ (ОЕ ВПМЕЕ ДЧХИ) Ч ПДОПК БФБЛЕ. рПМПЦЕОЙЕ ХУХЗХВМСМПУШ ЕЭЕ Й УЙМШОПК ПФДБЮЕК РХЫЕЛ РТЙ УФТЕМШВЕ Ч ЧПЪДХИЕ Й УРЕГЙЖЙЛПК ТБЪНЕЭЕОЙС ЙИ ОБ НБЫЙОЕ. чУМЕДУФЧЙЕ ЬФЙИ РТЙЮЙО ЫФХТНПЧЙЛ ЙУРЩФЩЧБМ УЙМШОЩК РЙЛЙТХАЭЙК НПНЕОФ Й ЧПЪОЙЛБМБ ТБУЛБЮЛБ УБНПМЕФБ Ч РТПДПМШОПК РМПУЛПУФЙ РТЙ УФТЕМШВЕ Ч ЧПЪДХИЕ. хДЕТЦЙЧБОЙЕ МЙОЙЙ ЧЙЪЙТПЧБОЙС ОБ ГЕМЙ ЧП ЧТЕНС УФТЕМШВЩ РП ОБЪЕНОЩН ГЕМСН Й ЧЧПД РПРТБЧПЛ Ч РТЙГЕМЙЧБОЙЕ ВЩМП ПЮЕОШ УМПЦОПК ЪБДБЮЕК Й РТБЛФЙЮЕУЛЙ ОЕЧЩРПМОЙНПК. рПЬФПНХ РТЙГЕМШОЩН НПЗ ВЩФШ ФПМШЛП РЕТЧЩК ЧЩУФТЕМ.

ч ФП ЦЕ ЧТЕНС РПДЛБМЙВЕТОЩК УОБТСД Л чл 3.7, ЙНЕС РТЙ УФТЕМШВЕ Ч ЧПЪДХИЕ ОБЮБМШОХА УЛПТПУФШ ПЛПМП 1170 Н/ У (РП ДБООЩН ойй ччу лб), У ДЙУФБОГЙЙ ДП 400 Н НПЗ РТПВЙФШ УПЧЕФУЛХА ФБОЛПЧХА ВТПОА ФПМЭЙОПК ДП 52 НН РТЙ ХЗМЕ ЧУФТЕЮЙ 0°. вТПОЕВПКОЩК УОБТСД ЙЪ ВПЕЛПНРМЕЛФБ Л ЬФПК РХЫЛЕ ФБЛЙН ТЕЪХМШФБФПН РПИЧБУФБФШУС ОЕ НПЗ - У 400 Н РТЙ ХЗМЕ ЧУФТЕЮЙ 0° УОБТСД РТПВЙЧБМ ФПМШЛП 40-НН ВТПОА Й "ФТЙДГБФШЮЕФЧЕТЛЙ" ЧУЕИ ФЙРПЧ ОЕ РПТБЦБМЙУШ РТЙ БФБЛБИ У МАВПЗП ОБРТБЧМЕОЙС... лБЪБМПУШ ВЩ, Ju87G-1 - ЬЖЖЕЛФЙЧОПЕ УТЕДУФЧП РПТБЦЕОЙС УПЧЕФУЛЙИ "ФТЙДГБФШЮЕФЧЕТПЛ". ч ДЕКУФЧЙФЕМШОПУФЙ ЦЕ ЧУЕ ПЛБЪБМПУШ ОЕУЛПМШЛП ЙОБЮЕ. бОБМЙЪ УИЕНЩ ВТПОЙТПЧБОЙС УПЧЕФУЛПЗП УТЕДОЕЗП ФБОЛБ ф-34-76 Й ЧПЪНПЦОПУФЕК ОЕНЕГЛПК РХЫЛЙ чл 3.7 РПЛБЪЩЧБЕФ, ЮФП РТЙ ХЗМБИ РМБОЙТПЧБОЙС Ju87G-1 ПЛПМП 5-10° РПДЛБМЙВЕТОЩК УОБТСД Л РХЫЛЕ НПЗ РТПВЙФШ 52 НН ВТПОА ВБЫОЙ "ФТЙДГБФШЮЕФЧЕТЛЙ" ФПМШЛП РТЙ УФТЕМШВЕ У ДЙУФБОГЙЙ ОЕ ВПМЕЕ 180 Н, Б ВПТФПЧХА 40-НН ВТПОА - ОЕ ВПМЕЕ 400 Н. пДОБЛП ЧТЕНС ЧЕДЕОЙС ЬЖЖЕЛФЙЧОПК УФТЕМШВЩ УПУФБЧМСМП 1,3 УЕЛ Й 4,4 УЕЛ УППФЧЕФУФЧЕООП (НЙОЙНБМШОП ДПРХУФЙНБС ЧЩУПФБ ДМС НБОЕЧТБ ОБ ЧЩЧПДЕ 15-20 Н, ДЙУФБОГЙС РТЕЛТБЭЕОЙС ПЗОС ПЛПМП 90 Н). фП ЕУФШ "ЬЖЖЕЛФЙЧОЩН" РТЙ РПТБЦЕОЙЙ ВБЫОЙ НПЗ ВЩФШ МЙЫШ ПДЙО УОБТСД, Б РТЙ РПТБЦЕОЙЙ ВПТФБ - НБЛУЙНХН ДЧБ УОБТСДБ. оП РПРБУФШ Ч ХСЪЧЙНЩЕ ЮБУФЙ ФБОЛБ, ХЮЙФЩЧБС ЙИ НБМЩЕ РМПЭБДЙ, ИПФС ВЩ Й ПДОЙН ЧЩУФТЕМПН, ОЕ ФБЛ РТПУФП, ЛБЛ ЛБЦЕФУС. ч ФП ЦЕ ЧТЕНС ПДОПЗП-ДЧХИ РПРБДБОЙК У РТПВЙФЙЕН ВТПОЙ, ЛБЛ ЙЪЧЕУФОП, ОЕ ДПУФБФПЮОП ДМС ОБДЕЦОПЗП ЧЩЧЕДЕОЙС ФБОЛБ ЙЪ УФТПС.

рПТБЦЕОЙЕ ФБОЛБ ф-34-85, ЙНЕЧЫЕЗП ХУЙМЕООПЕ ВТПОЙТПЧБОЙЕ, РТЙ БФБЛЕ У ВПЛХ (ВПТФ - 45 НН, ВБЫОС - 75 НН) ОЕ ПВЕУРЕЮЙЧБМПУШ РТЙ МАВЩИ ДЙУФБОГЙСИ УФТЕМШВЩ. рТЙ БФБЛЕ УЪБДЙ РПТБЦЕОЙЕ ф-34-85 ВЩМП ЧПЪНПЦОЩН ФПМШЛП Ч УМХЮБЕ РПРБДБОЙС УОБТСДБ Ч ЪБДОАА ЮБУФШ ВБЫОЙ (ФПМЭЙОБ ВТПОЙ 52 НН) У ДЙУФБОГЙК ДП 400 Н. оБДНПФПТОБС ВТПОС Й ВТПОС ЛТЩЫЙ ВБЫОЙ УПЧЕФУЛЙИ "ФТЙДГБФШЮЕФЧЕТПЛ" ЧУЕИ ФЙРПЧ РПТБЦБМБУШ РПДЛБМЙВЕТОЩН УОБТСДПН Л РХЫЛЕ чл 3.7 РТЙ УФТЕМШВЕ У 300 Н ФПМШЛП РТЙ ХЗМБИ РЙЛЙТПЧБОЙС ОЕ НЕОЕЕ 30°. рТЙ ХЗМБИ РМБОЙТПЧБОЙС ДП 10° УФТЕМШВБ У МАВЩИ ДЙУФБОГЙК ДБЧБМБ УРМПЫОЩЕ ТЙЛПЫЕФЩ. пГЕОЛЙ РПЛБЪЩЧБАФ, ЮФП Ч ТЕБМШОЩИ ВПЕЧЩИ ХУМПЧЙСИ ЧЕТПСФОПУФШ РПТБЦЕОЙС УТЕДОЕЗП УПЧЕФУЛПЗП ФБОЛБ ф-34 Ч ПДОПН ЪБИПДЕ РТЙ УФТЕМШВЕ РПДЛБМЙВЕТОЩНЙ УОБТСДБНЙ ЙЪ РХЫЕЛ чл 3.7 (БФБЛБ УВПЛХ, ХЗПМ РМБОЙТПЧБОЙС 5-10°, ДЙУФБОГЙС ПФЛТЩФЙС ПЗОС 300-400 Н) РТЙ УБНПН МХЮЫЕН "ТБУЛМБДЕ" ОЕ НПЗМБ РТЕЧЩУЙФШ 0,02-0,03. ьФП ПЪОБЮБЕФ, ЮФП ДМС ЗБТБОФЙТПЧБООПЗП РПТБЦЕОЙС УПЧЕФУЛПК "ФТЙДГБФШЮЕФЧЕТЛЙ" ОБ РПМЕ ВПС ФТЕВПЧБМУС ОБТСД УЙМ Ч РПМУПФОЙ Ju87G...

фП ЕУФШ ХУРЕЫОПЕ РТЙНЕОЕОЙЕ РХЫЕЮОПЗП Ju87G ОБ РПМЕ ВПС ВЩМП ЧПЪНПЦОЩН МЙЫШ Ч ТХЛБИ ЧЩУПЛПЛМБУУОПЗП РЙМПФБ Й ФПМШЛП Ч ХУМПЧЙСИ УМБВПЗП ЪЕОЙФОПЗП Й ЙУФТЕВЙФЕМШОПЗП РТПФЙЧПДЕКУФЧЙС. оЕУНПФТС ОБ ГЕМЩК "ВХЛЕФ" ОЕДПУФБФЛПЧ Ju87G-1, ЙУРЩФБОЙС ВЩМЙ РТЙЪОБОЩ ХУРЕЫОЩНЙ, Й ВЩМ УДЕМБО ЧЩЧПД П ГЕМЕУППВТБЪОПУФЙ ЕЗП ВПЕЧПЗП ЙУРПМШЪПЧБОЙС. рПУМЕ ЪБЧЕТЫЕОЙС ЙУРЩФБОЙК У РХЫЕЮОЩИ "АОЛЕТУПЧ" УОСМЙ ВПНВПДЕТЦБФЕМЙ Й УЖПТНЙТПЧБМЙ УРЕГЙБМШОХА РТПФЙЧПФБОЛПЧХА ЗТХРРХ "Panzerversuchs-kommando" ЧП ЗМБЧЕ У ЗБХРФНБОПН ыФЕРРПН ДМС РТПЧЕДЕОЙС ЧПКУЛПЧЩИ ЙУРЩФБОЙК ОБ ЖТПОФЕ. ч ЖЕЧТБМЕ 1943 З. Ч иПТФЙГЕ Ч УПУФБЧЕ 4-ЗП чж ВЩМБ УЖПТНЙТПЧБОБ УРЕГЙБМШОБС РТПФЙЧПФБОЛПЧБС ЗТХРРБ "Weiss" РПД ЛПНБОДПЧБОЙЕН ПВЕТУФ-МЕКФЕОБОФБ чЕКУУБ, ОБ ЧППТХЦЕОЙЙ ЛПФПТПК УФПСМЙ ФПМШЛП Hs129B.

ч БРТЕМЕ-НБЕ ЗТХРРБ "Weiss" Й "Panzerversuchskommando" РТЙОСМЙ ХЮБУФЙЕ Ч ВПСИ ОБ лХВБОЙ, ЗДЕ РТБЛФЙЮЕУЛЙ РТПЧЕТСМЙУШ ПФТБВПФБООЩЕ ОБ РПМЙЗПОЕ ФБЛФЙЮЕУЛЙЕ РТЙЕНЩ ВПТШВЩ У УПЧЕФУЛЙНЙ ФБОЛБНЙ Й УРПУПВЩ ПТЗБОЙЪБГЙЙ ФЕУОПЗП ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС У ОБЪЕНОЩНЙ ЧПКУЛБНЙ. рП ТЕЪХМШФБФБН "ТБВПФЩ" РТПФЙЧПФБОЛПЧЩИ БЧЙБЗТХРР ВЩМ УДЕМБО ЧЩЧПД, ЮФП РТЙ ХУМПЧЙЙ ОЙЪЛПК ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФЙ ПДЙОПЮОЩИ ВТПОЙТПЧБООЩИ "ИЕОЫЕМЕК" ЛБЛПК-МЙВП ТЕБМШОЩК ЬЖЖЕЛФ ОБ РПМЕ ВПС НПЦОП РПМХЮЙФШ ФПМШЛП Ч УМХЮБЕ НБУУЙТПЧБООПЗП РТЙНЕОЕОЙС ЬФЙИ ЫФХТНПЧЙЛПЧ ОБ ХЪЛЙИ ХЮБУФЛБИ ЖТПОФБ ОБ ФБОЛППРБУОЩИ ОБРТБЧМЕОЙС. вЩМП ТЕЫЕОП УПЪДБФШ УРЕГЙБМШОХА РТПФЙЧПФБОЛПЧХА БЧЙБЗТХРРХ FuPz ОБ Hs129B, Б Ч УПУФБЧЕ ЛБЦДПК ЬУЛБДТЩ РЙЛЙТПЧЭЙЛПЧ - ЖПТНЙТПЧБФШ ПФДЕМШОЩЕ РТПФЙЧПФБОЛПЧЩЕ ЬУЛБДТЙМШЙ ОБ Ju87G. рТЙ ЬФПН Ч FuPz ЧЛМАЮБМЙУШ ЧУЕ ЙНЕАЭЙЕУС Ч ОБМЙЮЙЕ РТПФЙЧПФБОЛПЧЩЕ ЬУЛБДТЙМШЙ ЙЪ 1-К Й 2-К ЬУЛБДТ ОЕРПУТЕДУФЧЕООПК РПДДЕТЦЛЙ ЧПКУЛ.

рЕТЕПВПТХДПЧБОЙЕ УЕТЙКОЩИ Ju87D-3 Ч ЧБТЙБОФ G-1 РТПЙЪЧПДЙМПУШ Ч УФТПЕЧЩИ ЮБУФСИ Й ЧЩРПМОСМПУШ ФБЛЙН ПВТБЪПН, ЮФПВЩ ПУФБЧБМБУШ ЧПЪНПЦОПУФШ ЧЕТОХФШ НБЫЙОБН ЙИ РЕТЧПОБЮБМШОЩК ПВМЙЛ. оБ ЧУЕИ НБЫЙОБИ ФПТНПЪОЩЕ ЭЙФЛЙ ПФУХФУФЧПЧБМЙ, ОП ЛТПОЫФЕКОЩ ЙИ ЛТЕРМЕОЙС ПУФБЧБМЙУШ. чУЕЗП РПДПВОЩН ПВТБЪПН ВЩМП РЕТЕДЕМБОП ПЛПМП 100 НБЫЙО. лТПНЕ G-1, ОЕРПУТЕДУФЧЕООП ОБ УЕТЙКОЩИ БЧЙБЪБЧПДБИ Ч 1943-44 ЗЗ. ЧЩРХУЛБМБУШ РТПФЙЧПФБОЛПЧБС НПДЙЖЙЛБГЙС Ju87G-2, ФБЛЦЕ У ДЧХНС РХЫЛБНЙ чл 3.7. вБЪПЧПК НБЫЙОПК ДМС ОЙИ РПУМХЦЙМ ЧБТЙБОФ Ju87D-5, РПЬФПНХ Ju87G-2 ПФМЙЮБМУС ПФ НПДЙЖЙЛБГЙЙ G-1 ХЧЕМЙЮЕООЩН ТБЪНБИПН ЛТЩМБ. фПТНПЪОЩЕ ЭЙФЛЙ Й ЛТПОЫФЕКОЩ ЙИ ЛТЕРМЕОЙС ПФУХФУФЧПЧБМЙ ОБ ЧУЕИ НБЫЙОБИ. юБУФШ НБЫЙО Ч ЧБТЙБОФЕ G-2 УПИТБОЙМБ 20-НН ЛТЩМШЕЧЩЕ РХЫЛЙ MG151/20, ОБ ДТХЗЙИ - РХЫЛЙ УОЙНБМЙУШ. пУОПЧОЩН ОБЪОБЮЕОЙЕН РХЫЕЛ ВЩМБ РТЙУФТЕМЛБ РЕТЕД ПФЛТЩФЙЕН ПЗОС ЙЪ чл 3.7. чУЕЗП ВЩМП ЧЩРХЭЕОП 208 УБНПМЕФПЧ ЬФПЗП ФЙРБ.

ч РТЕДДЧЕТЙЙ ЛТХРОЩИ ФБОЛПЧЩИ ВПЕЧ Ч ТБКПОЕ лХТУЛПЗП ЧЩУФХРБ FuPz ВЩМБ РЕТЕВТПЫЕОБ ОБ БЬТПДТПН нЙЛПСОПЧЛБ Ч 20 ЛН УЕЧЕТП-ЪБРБДОЕЕ иБТШЛПЧБ. оБЛБОХОЕ ОЕНЕГЛПЗП ОБУФХРМЕОЙС Ч ЮЕФЩТЕИ ЬУЛБДТЙМШСИ РТПФЙЧПФБОЛПЧПК ЗТХРРЩ ЙНЕМПУШ 60 ВПЕУРПУПВОЩИ Hs129B-1 Й ч-2. ч ОБЮБМЕ ЙАМС 43-ЗП У ГЕМША ПВЕУРЕЮЕОЙС ЬЖЖЕЛФЙЧОПК БЧЙБГЙПООПК РПДДЕТЦЛЙ ЧПКУЛ Ч ПРЕТБГЙЙ "гЙФБДЕМШ" ВЩМП УЖПТНЙТПЧБОП УРЕГЙБМШОПЕ "вПЕЧПЕ УПЕДЙОЕОЙЕ лХРЖЕТ", Ч УПУФБЧ ЛПФПТПЗП ЧПЫМЙ I./StG3, II./StG77 Й ЗТХРРБ ЙУФТЕВЙФЕМЕК-ВПНВБТДЙТПЧЭЙЛПЧ III./JG3. лТПНЕ ФПЗП, Л ВПСН РПД лХТУЛПН РТЙЧМЕЛБМЙУШ StG1, III./StG3, StG2, I. Й III./StG77 Й Sch.G1. рТПФЙЧПФБОЛПЧЩЕ Ju87G-1 УПУФПСМЙ ОБ ЧППТХЦЕОЙЙ ЧУЕЗП ДЧХИ ЬУЛБДТЙМЙК - 10.(Pz)/StG2 Й 10.(Pz)/StG1. рП ОЕНЕГЛЙН ДБООЩН, ОБ ОБЮБМШОПК ЖБЪЕ УТБЦЕОЙС ОЕНЕГЛЙН РТПФЙЧПФБОЛПЧЩН "ИЕОЫЕМСН" Й "АОЛЕТУБН" ХДБМПУШ ДПУФЙЮШ УЕТШЕЪОЩИ ХУРЕИПЧ.

фБЛ, ПДЙО ЙЪ ОБЙВПМЕЕ ЙЪЧЕУФОЩИ МЕФЮЙЛПЧ МАЖФЧБЖЖЕ ЛПНБОДЙТ 10.(Pz)./ StG2 ЗБХРФНБО тХДЕМШ ХЦЕ Ч РЕТЧЩК ДЕОШ УТБЦЕОЙС, 5 ЙАМС, ЪБСЧЙМ ПВ ХОЙЮФПЦЕОЙЙ 12 УПЧЕФУЛЙИ ФБОЛПЧ. рТЙЮЕН 4 ФБОЛБ, РП ЕЗП УМПЧБН, ВЩМЙ ХОЙЮФПЦЕОЩ Ч РЕТЧПН ВПЕЧПН ЧЩМЕФЕ. чУЕЗП ЦЕ ОЕНЕГЛЙЕ РЙМПФЩ ЪБСЧЙМЙ ПВ ХОЙЮФПЦЕОЙЙ Ч ЬФПФ ДЕОШ 64 ФБОЛПЧ лТБУОПК бТНЙЙ. 7 ЙАМС 1943 З. РЙМПФЩ StG77, StG2 Й Sch.G1 ДПМПЦЙМЙ ПВ ХОЙЮФПЦЕОЙЙ 44 ФБОЛПЧ, 20 ПТХДЙК Й ПЛПМП 50 БЧФПНБЫЙО. ч ФЕЮЕОЙЕ 8 ЙАМС РЙМПФЩ ЬФЙИ ЦЕ ЬУЛБДТ Й РТПФЙЧПФБОЛПЧПК ЗТХРРЩ FuPz ХОЙЮФПЦЙМЙ Й РПЧТЕДЙМЙ 88 ФБОЛПЧ, 5 БТФЙММЕТЙКУЛЙИ Й 3 ЪЕОЙФОЩИ ПТХДЙК, 2 ХУФБОПЧЛЙ ЗЧБТДЕКУЛЙИ НЙОПНЕФПЧ вн-13 Й ПЛПМП 40 БЧФПНБЫЙО. рТЙЮЕН ВПМЕЕ 80 ЕДЙОЙГ УПЧЕФУЛПК ВТПОЕФЕИОЙЛЙ ЙЪ ЬФПЗП ЮЙУМБ ВЩМП ХОЙЮФПЦЕОП Й РПЧТЕЦДЕОП Hs129B ЙЪ УПУФБЧБ FuPz. пФНЕФЙН, ЮФП ЪБСЧМЕОЙС ОЕНЕГЛЙИ РЙМПФПЧ ПВ ХОЙЮФПЦЕОЙЙ ВПМШЫПЗП ЛПМЙЮЕУФЧБ УПЧЕФУЛЙИ ФБОЛПЧ, ЛБЛ, ЧРТПЮЕН, Й ДТХЗЙИ ОБЪЕНОЩИ ГЕМЕК, ПВЩЮОП ОЕ РПДФЧЕТЦДБМЙУШ ОЙЮЕН, ЛТПНЕ ЙИ УПВУФЧЕООЩИ УМПЧ. оБ ВПМШЫЙОУФЧЕ УБНПМЕФПЧ ЛЙОПЖПФПРХМЕНЕФЩ ПФУХФУФЧПЧБМЙ, Б ЕУМЙ Й ВЩМЙ, ФП ЖЙЛУЙТПЧБМЙ ОЕ УФПМШЛП ТЕЪХМШФБФ ДЕКУФЧЙС, УЛПМШЛП РПРБДБОЙС УОБТСДПЧ Ч ФБОЛ. лБЛ Й УМЕДПЧБМП ПЦЙДБФШ, ТЕБМШОЩЕ РПФЕТЙ УПЧЕФУЛЙИ ФБОЛЙУФПЧ ПФ ВПНВ Й БТФПЗОС ОЕНЕГЛПК БЧЙБГЙЙ Ч ДЕКУФЧЙФЕМШОПУФЙ ПЛБЪБМЙУШ ЪОБЮЙФЕМШОП УЛТПНОЕЕ, ЮЕН ЬФП ПФТБЦБЕФУС Ч ДПЛМБДБИ ОЕНЕГЛЙИ РЙМПФПЧ.

фБЛ, РП ДБООЩН ЫФБВБ УПЧЕФУЛПК 1-К ФБОЛПЧПК БТНЙЙ чПТПОЕЦУЛПЗП ЖТПОФБ, РТПФЙЧ ЛПФПТПК ДЕКУФЧПЧБМЙ РТПФЙЧПФБОЛПЧЩЕ ЬУЛБДТЙМШЙ "ИЕОЫЕМЕК" ЙЪ FuPz, ВПЕЧЩЕ ВЕЪЧПЪЧТБФОЩЕ РПФЕТЙ Ч ФБОЛБИ ф-34 ПФ ЧПЪДЕКУФЧЙС БЧЙБГЙЙ Ч ГЕМПН Ч РЕТЙПД У 5 РП 20 ЙАМС 1943 З. УПУФБЧЙМЙ ЧУЕЗП 7 НБЫЙО, ЙМЙ 1,6% ЧУЕИ РПФЕТШ "ФТЙДГБФШЮЕФЧЕТПЛ". лТПНЕ ЬФПЗП, ПФ БТФПЗОС Й ВПНВ МАЖФЧБЖЖЕ БТНЙС РПФЕТСМБ ПЛПМП 30 МЕЗЛЙИ ФБОЛПЧ ф-60 Й ф-70. вПЕЧЩЕ РПФЕТЙ ФБОЛПЧЩИ УПЕДЙОЕОЙК Й ЮБУФЕК гЕОФТБМШОПЗП ЖТПОФБ ПФ ВПНВПЫФХТНПЧЩИ ХДБТПЧ ОЕНЕГЛПК БЧЙБГЙЙ ЪБ ЙАМШ-БЧЗХУФ 1943 З. УПУФБЧЙМЙ 187 ЧЩЧЕДЕООЩИ ЙЪ УФТПС ФБОЛПЧ Й убх ЧУЕИ ФЙРПЧ, ЙМЙ 6,3% ЧУЕИ РПФЕТШ. йУИПДС ЙЪ ЙНЕАЭЕКУС УФБФЙУФЙЛЙ ТБУРТЕДЕМЕОЙС ВПЕЧЩИ РПФЕТШ, НПЦОП РТЕДРПМПЦЙФШ, ЮФП ЙЪ ЬФПЗП ЮЙУМБ РТЙНЕТОП 70 ФБОЛПЧ УПУФБЧЙМЙ ВЕЪЧПЪЧТБФОЩЕ РПФЕТЙ. ч ДБМШОЕКЫЕН Hs129B Й Ju87G-1 РТПДПМЦБМЙ "ЗТПНЙФШ" УПЧЕФУЛЙЕ ФБОЛЙ Й убх Й ОЕУФЙ РТЙ ЬФПН ЪОБЮЙФЕМШОЩЕ РПФЕТЙ. фБЛ, ЬУЛБДТЙМШЙ FuPz ЪБ 11 ДОЕК ВПЕЧ ВЕЪЧПЪЧТБФОП РПФЕТСМЙ 30% УЧПЕЗП РЕТЧПОБЮБМШОПЗП УПУФБЧБ. л УЕТЕДЙОЕ БЧЗХУФБ Ч УПУФБЧЕ ЗТХРРЩ ОБУЮЙФЩЧБМПУШ ПЛПМП ДЧХИ ДЕУСФЛПЧ "ИЕОЫЕМЕК".

рПМПЦЕОЙЕ ДЕМ Ч ЬУЛБДТБИ РЙЛЙТПЧЭЙЛПЧ ОБЗМСДОП ИБТБЛФЕТЙЪХЕФ РТЙЪОБОЙЕ ЛПНБОДЙТБ StG2 ПВЕТУФ-МЕКФЕОБОФБ ь.лХРЖЕТБ, ЛПФПТЩК РЙУБМ: "Ju-87 ВПМШЫЕ ОЕМШЪС ЙУРПМШЪПЧБФШ ОЙ ОБ ПДОПН ЖТПОФЕ, ДБЦЕ ОБ чПУФПЛЕ. оБРТЙНЕТ, НПС ЬУЛБДТБ ЪБ ЧПУЕНШ НЕУСГЕЧ РПФЕТСМБ 89 ЬЛЙРБЦЕК. ч РЕТЕУЮЕФЕ ОБ ЗПД ЬФП УППФЧЕФУФЧХЕФ. 100-РТПГЕОФОПНХ ПВОПЧМЕОЙА МЕФОПЗП УПУФБЧБ. еУМЙ ФБЛ ВХДЕФ РТПДПМЦБФШУС ЕЭЕ ЗПД, ТЕЪХМШФБФПН ВХДЕФ РПМОЩК ЛПОЕГ ЫФХТНПЧЩИ ЮБУФЕК... х НЕОС ЕУФШ ЬУЛБДТЙМШЙ У ПДОЙН УБНПМЕФПН ОБ ЧППТХЦЕОЙЙ. ...нЩ ДПМЦОЩ ЛБЛ НПЦОП УЛПТЕЕ, С ВЩ УЛБЪБМ ОЕНЕДМЕООП, ОБЮБФШ РЕТЕЧППТХЦБФШ ЮБУФЙ У Ju87 ОБ Fw190. уЙФХБГЙА У МЙЮОЩН УПУФБЧПН ЫФХТНПЧЩИ ЮБУФЕК НПЦОП ПРТЕДЕМЙФШ ЛБЛ "РПУМЕДОЙК РБТБД". у 5 ЙАМС 1943 З. С РПФЕТСМ ДЧХИ ЛПНБОДЙТПЧ ЬУЛБДТ, ЫЕУФШ ЛПНБОДЙТПЧ ЬУЛБДТЙМЙК Й ДЧХИ БДЯАФБОФПЧ ЗТХРР, ЛБЦДЩК ЙЪ ЛПФПТЩИ УПЧЕТЫЙМ ВПМЕЕ 600 ВПЕЧЩИ ЧЩМЕФПЧ. фБЛПК ПРЩФ ХЦЕ ОЕ ЪБНЕОЙФШ... нЩ ОЕ НПЦЕН РПЪЧПМЙФШ УЕВЕ ФЕТСФШ ФЕИ ОЕНОПЗЙИ, ЛФП ПУФБМУС..."

рЩФБСУШ УДЕТЦБФШ УПЧЕФУЛПЕ ФБОЛПЧПЕ ОБУФХРМЕОЙЕ, ОЕНЕГЛПЕ ЛПНБОДПЧБОЙЕ РТПЧПДЙМП НПЭОЩЕ ЛПОФТБФБЛЙ ЛТХРОЩНЙ УЙМБНЙ ФБОЛПЧ Й НПФПРЕИПФЩ РТЙ РПДДЕТЦЛЕ БЧЙБГЙЙ, ОП ЧУЕ ВЕЪХУРЕЫОП. ч ЧЕТНБИФЕ ОБЮБМБУШ ФБОЛПЧБС РБОЙЛБ, ОБРПНЙОБЧЫБС УПУФПСОЙЕ ОЕЛПФПТЩИ ЮБУФЕК лТБУОПК бТНЙЙ Ч 1941 З. ч ОПЮШ ОБ 21 УЕОФСВТС 1943 З. РЕТЕДПЧЩЕ ЮБУФЙ 3-К ЗЧБТДЕКУЛПК ФБОЛПЧПК БТНЙЙ чПТПОЕЦУЛПЗП ЖТПОФБ, Б РПЪЦЕ Й ЮБУФШ УЙМ 40-К Й 47-К БТНЙК, УИПДХ ЖПТУЙТПЧБМЙ дОЕРТ Й ЪБЛТЕРЙМЙУШ ОБ ЪБИЧБЮЕООЩИ РМБГДБТНБИ Ч ТБКПОЕ чЕМЙЛПЗП вХЛТЙОБ. хУРЕИПН ЪБЧЕТЫЙМЙУШ ЛТХРОЩЕ ВПЙ ОБ ХЮБУФЛЕ уФЕРОПЗП ЖТПОФБ РТЙ ЖПТУЙТПЧБОЙЙ дОЕРТБ ЮБУФСНЙ 7-К ЗЧБТДЕКУЛПК БТНЙЙ Ч ТБКПОБИ дОЕРТПЧПЛБНЕОЛЙ Й дПНПФЛБОЙ, Б ФБЛЦЕ 37-К БТНЙЕК Ч ТБКПОЕ АЗП-ЧПУФПЮОЕЕ лТЕНЕОЮХЗБ.

нПЭОЕКЫЙК ПВПТПОЙФЕМШОЩК ТХВЕЦ ЧЕТНБИФБ ПЛБЪБМУС РПД ХЗТПЪПК РТПТЩЧБ. уФТЕНСУШ УВТПУЙФШ ЛТБУОПБТНЕКГЕЧ Ч дОЕРТ, ОЕНЕГЛПЕ ЛПНБОДПЧБОЙЕ ВТПУЙМП Ч ВПК РПЮФЙ ЧУА ОБМЙЮОХА БЧЙБГЙА. оБ РПМЕ ВПС, РПНЙНП "ИЕОЫЕМЕК", "ЧПУЕНШДЕУСФ УЕДШНЩИ" Й ХДБТОЩИ "ЖПЛЛЕТПЧ", ПФНЕЮБМБУШ "ТБВПФБ" У ОЙЪЛЙИ ЧЩУПФ Й У ВТЕАЭЕЗП РПМЕФБ ДЧХИНПФПТОЩИ ВПНВБТДЙТПЧЭЙЛПЧ Ju88 Й He111, ЛПФПТЩЕ ПВУФТЕМЙЧБМЙ Й ВПНВЙМЙ ВПЕЧЩЕ РПТСДЛЙ УПЧЕФУЛЙИ ЮБУФЕК. рПЮФЙ ЛБЛ ччу лб Ч РЕТЧЩЕ НЕУСГЩ ЧПКОЩ, ОП Ч ХУМПЧЙСИ ВПМЕЕ ВМБЗПРТЙСФОЩИ ДМС ВПЕЧПЗП РТЙНЕОЕОЙС, ФБЛ ЛБЛ РЕТЕРТБЧЙЧЫЙЕУС УПЧЕФУЛЙЕ ЮБУФЙ РПОБЮБМХ ОЕ ЙНЕМЙ УЙМШОПЗП ЪЕОЙФОПЗП Й ЙУФТЕВЙФЕМШОПЗП РТЙЛТЩФЙС. у ХУЙМЕОЙЕН УПЧЕФУЛПК рчп ПФ РПДПВОЩИ ДЕКУФЧЙК ОЕНГБН РТЙЫМПУШ ЧУЛПТЕ ПФЛБЪБФШУС, ОП РПФЕТЙ ЫФХТНПЧЩИ БЧЙБЗТХРР РТПДПМЦБМЙ ТБУФЙ Й Л ЛПОГХ ЗПДБ ДПУФЙЗМЙ ХЗТПЦБАЭЙИ ТБЪНЕТПЧ... рТПБОБМЙЪЙТПЧБЧ ПРЩФ ВПЕЧПЗП РТЙНЕОЕОЙС БЧЙБГЙЙ ОЕРПУТЕДУФЧЕООПК РПДДЕТЦЛЙ ЧПКУЛ Ч МЕФОЙИ ВПСИ, ЗЕОЕТБМШОЩК ЫФБВ МАЖФЧБЖЖЕ Ч УЕОФСВТЕ 1943 З. УДЕМБМ ЧЩЧПД П ОЕПВИПДЙНПУФЙ ГЕОФТБМЙЪБГЙЙ ХРТБЧМЕОЙС ВПЕЧЩНЙ УЙМБНЙ БЧЙБГЙЙ РПМС ВПС. у ЬФПК ГЕМША ВЩМП ТЕЫЕОП УПЪДБФШ ЙОУРЕЛГЙА ЫФХТНПЧПК БЧЙБГЙЙ, ЛПФПТПК РПДЮЙОЙФШ ЧУЕ ЗТХРРЩ РЙЛЙТХАЭЙИ ВПНВБТДЙТПЧЭЙЛПЧ, ЗТХРРЩ ОЕРПУТЕДУФЧЕООПК РПДДЕТЦЛЙ ЧПКУЛ, ЗТХРРЩ УЛПТПУФОЩИ ВПНВБТДЙТПЧЭЙЛПЧ, Б ФБЛЦЕ ЧУЕ ПФДЕМШОЩЕ РТПФЙЧПФБОЛПЧЩЕ ЬУЛБДТЙМШЙ. 9 УЕОФСВТС ЛПНБОДХАЭЙН ЫФХТНПЧПК БЧЙБГЙЕК ВЩМ ОБЪОБЮЕО ПВЕТУФ-МЕКФЕОБОФ ь.лХРЖЕТ.

уПЗМБУОП ТБУРПТСЦЕОЙС ЛПНБОДХАЭЕЗП ЫФХТНПЧПК БЧЙБГЙЕК № 11125/43 ПФ 5 ПЛФСВТС 1943 З. ЧУЕ ЬУЛБДТЩ РЙЛЙТПЧЭЙЛПЧ StG1, StG2, StG3 Й StG77 ВЩМЙ РЕТЕЙНЕОПЧБОЩ, УППФЧЕФУФЧЕООП, Ч SG1, SG2, SG3 Й SG77, Б I./StG5 - Ч I./SG5. 1-С Й 2-С ЬУЛБДТЩ ОЕРПУТЕДУФЧЕООПК РПДДЕТЦЛЙ ЧПКУЛ Sch.G1 Й Sch.G2, Б ФБЛЦЕ 10-С ЬУЛБДТБ УЛПТПУФОЩИ ВПНВБТДЙТПЧЭЙЛПЧ SKG10 ТБУЖПТНЙТПЧБМЙУШ, Й ОБ ЙИ ПУОПЧЕ ЖПТНЙТПЧБМЙУШ ДЧЕ ОПЧЩЕ ЫФХТНПЧЩЕ ЬУЛБДТЩ SG4 Й SG10. чУЕ ПФДЕМШОЩЕ РТПФЙЧПФБОЛПЧЩЕ ЬУЛБДТЙМШЙ ОБ Hs129B ВЩМЙ УЧЕДЕОЩ Ч ПДОХ 4-А РТПФЙЧПФБОЛПЧХА ЗТХРРХ 9-К ЫФХТНПЧПК ЬУЛБДТЩ - IV.(Pz.)/SG9. йЪ УПУФБЧБ SG2 ВЩМБ ЧЩЧЕДЕОБ Й ЪБФЕН ТБУЖПТНЙТПЧБОБ 2-С ЗТХРРБ, ЛПФПТБС РПОЕУМБ РЕТЕД ЬФЙН ВПМШЫЙЕ РПФЕТЙ. оБ ЕЕ ПУОПЧЕ ВЩМЙ УЖПТНЙТПЧБОЩ РТПФЙЧПФБОЛПЧЩЕ ЬУЛБДТЙМШЙ 10.(Pz)/ SG3 Й 10.(Pz)/SG77, ЧППТХЦЕООЩЕ Ju87G.

рПУМЕДОЕК ЧЕТУЙЕК УБНПМЕФБ УФБМ Ju87G-2. нПДЙЖЙЛБГЙА G-2 ЧЩРХУЛБМЙ ОЕРПУТЕДУФЧЕООП ОБ ЪБЧПДЕ Ч мЕНЧЕТДЕТЕ (174 НБЫЙОЩ ЙЪ 208 РПУФТПЕООЩИ). еУМЙ ОБ G-1 ЕЭЕ ПУФБЧБМЙУШ ЛТПОЫФЕКОЩ ФПТНПЪОЩИ ЭЙФЛПЧ, ФП ОБ G-2 ЙИ ХЦЕ ОЕ ВЩМП.

л ПУЕОЙ 1944 З. Ч МАЖФЧБЖЖЕ УПИТБОЙМБУШ ФПМШЛП ПДОБ ЗТХРРБ тХДЕМС III/SG2, ЕЭЕ МЕФБЧЫБС ДОЕН ОБ Ju-87D Й G ЧНЕУФЕ У ДЧХНС РТПФЙЧПФБОЛПЧЩНЙ ЬУЛБДТЙМШСНЙ 10.(Pz)/SG2 Й 10.(Pz)/SG77. ч ЛПОГЕ ЧПКОЩ ЙИ ЙУРПМШЪПЧБМЙ, Ч ПУОПЧОПН, Ч ЛБЮЕУФЧЕ "РМБУФЩТС" ДМС ЪБФЩЛБОЙС "РТПВПЙО" ПФ ФБОЛПЧЩИ РТПТЩЧПЧ УПАЪОЙЛПЧ.


мфи:
нПДЙЖЙЛБГЙС Ju-87g-2
тБЪНБИ ЛТЩМБ, Н 14.98
дМЙОБ, Н 11.50
чЩУПФБ, Н 3.88
рМПЭБДШ ЛТЩМБ, Н2 33.68
нБУУБ, ЛЗ
РХУФПЗП УБНПМЕФБ 3930
ОПТНБМШОБС ЧЪМЕФОБС 5960
фЙР ДЧЙЗБФЕМС 1 рд Junkers Jumo-211J-1
нПЭОПУФШ, М.У. 1 И 1420
нБЛУЙНБМШОБС УЛПТПУФШ, ЛН/Ю 396
лТЕКУЕТУЛБС УЛПТПУФШ, ЛН/Ю 326
рТБЛФЙЮЕУЛБС ДБМШОПУФШ, ЛН 1530
рТБЛФЙЮЕУЛЙК РПФПМПЛ, Н 7360
ьЛЙРБЦ 2
чППТХЦЕОЙЕ: ДЧЕ 37-НН РХЫЛЙ BK 3,7 Й ДЧБ 7.9-НН РХМЕНЕФБ нG-15
дПР. ЙОЖПТНБГЙС:

юЕТФЕЦ "Junkers Ju.87 Stuka "
юЕТФЕЦ "Junkers Ju.87D/G"
юЕТФЕЦ " Junkers Ju.87G"
уФБФШС "Ju.87 ОБ чПУФПЮОПН ЖТПОФЕ"
жПФПЗТБЖЙЙ:


Ju.87g-1

Ju.87g-1

Ju.87g-1

Ju.87g-1

рТЕДРПМЕФОБС РПДЗПФПЧЛБ Ju.87g-1

37-НН РХЫЛБ BK 3,7

рЕТЕЪБТСДЛБ РХЫЛБ BK 3,7

рТЙВПТОБС ДПУЛБ РЙМПФБ Ju.87g-1

уИЕНЩ :

Большинство бомбардировщиков давало своим пилотам ощущение вертикального пикирования, но только «Штука» пикировала точно, как по отвесу, под углом 90° к поверхности земли. Разметка на правом боку фонаря, нанесенная от 0 до 90°, позволяла пилоту правильно оценить угол.

Из режима горизонтального полета на скорости 410 км/ч бомбардировщик разгонялся до 540 км/ч с потерей около 1370 м высоты при пикировании. Максимальная разрешенная скорость самолета составляла 600 км/ч.

Разгонялся бомбардировщик постепенно, скорость ограничивалась неубирающимися стойками шасси, создававшим дополнительное сопротивление и работавшим подобно воздушным тормозам. Менее угловатые пикирующие бомбардировщики, такие как «Даунтлес» фирмы «Дуглас», разгонялись как ракета при пикировании с полной бомбовой нагрузкой.

Такая особенность Юнкерс «Штука» давала ей возможность сбрасывать тяжелые бомбы с огромной точностью, недоступной другим самолетам той войны.

Сирены

Самолет Юнкерс «Штука» издавал зловещий вой при пикировании самолета на цель благодаря «Иерихонским трубам» — сиренам , действующим от набегающего потока и прикрепленным к основным стойкам шасси.

Механизм пикирования самолета Юнкерс 87

При пикировании пилот держал свой взгляд на шкале контактного высотомера. У высотомера был индикатор, загоравшийся на высоте начала безопасного автоматического выхода из пикирования. Бомбардировщик выходил в горизонтальный полет с шестикратной перегрузкой, опускаясь еще на 450 м за время выхода из пикирования.

Ручка управления самолетом имела механизм безопасности, ограничивающий ее отклонение 5° от нейтрального положения, не давая возможности пилоту вывести самолет на еще большие перегрузки во время выхода из пикирования.

Этот механизм мог быть отключен в аварийных случаях, сильный рывок рычага управления выводил самолет из пикирования. Минимальная разрешенная высота для входа в пикирование для бомбовой атаки была 800 м. Высота нижней кромки облаков могла вынудить самолет Ju-87 совершать атаку с режима горизонтального полета самолета.

Техника бомбометания с пикирования

Операции перед пикированием:

1. Установка закрылков

в крейсерское положение

2. Установка триммеров рулей высоты в крейсерское положение

3. Установка руля направления в крейсерское положение

4. Шаг винта установлен в крейсерское положение

5. Контактный высотомер включен

6. В контактном высотомере выставлена высота снижения

7. Загрузочный механизм включен

8. Дроссель открыт

9. Охлаждающие щитки крыты

10. Воздушные тормоза открыты

Воздушные тормоза выпущены

Эти устройства автоматически направляли самолет в пикирование. Красные ярлычки, высовывающиеся из верхней поверхности крыла, служили визуальным индикатором для пилота, в это же время задействовалась автоматическая система перевода самолета в пикирование. Рука пилота наводила самолет на цель с помощью простого прицела типа пулеметного. Максимальная скорость пикирования была около 600 км/ч.

Отцепка бомб

Индикаторная лампочка на контактном высотомере загоралось при приближении точки бомбометания — обычно на минимальной высоте 450 м. Нажатие круглой гашетки на ручке управление приводило к отцепке снаряжения и началу работы автоматического механизма вывода самолета из пикирования.

Механизм выхода из пикирования

Автоматически выдерживал перегрузку в 6 джи, возвращая поверхности триммеров рулей высоты в нормальное положение. Механизм мог быть пересилен летчиком в аварийной ситуации. Как только капот самолета выходил в горизонт, аэродинамические тормоза втягивались, дроссели открывались, и винт устанавливался на набор высоты.

Бомбовая нагрузка самолета

К близким целям «Штукас» могла нести грозную бомбовую нагрузку, достигавшую 1800 кг. Это боевая нагрузка сравнима с той, которую брали на борт двухмоторные самолеты времен Второй мировой войны, и немного меньшая, чем у американского стратегического четырехмоторного бомбардировщика, бомбившего Германию.

Опыт боевого применения Ju-87 в России показал, что поражение танка тяжелой бомбой практически невозможно, даже для «Штукас». На Восточном фронте стандартным противотанковым оружием был комплект из 4-кг бомб SD-4-YH1 с кумулятивным зарядом. Семьдесят восемь таких бомб размешались в 500-кг кассете.

Такой заряд мог поразить тонкую верхнюю броню любого танка союзников - даже массивного танка ИС-2, использованного Красной Армией в 1945 году.

Менее сложная, но чреватая опасностями для экипажей самолетов - одна из последних моделей JU-87G-1. Представленная в 1943 году, эта модификация оснащалась парой 37-мм пушек, снаряды которых пробивали верхнюю броню танков, но возросшие при этом вес и аэродинамическое сопротивление снизили эффективность этой последней версии «Штука».

Юнкерс Ju-87 конструкции немецкого инженера Германа Польмана представлял собой одномоторный двухместный самолёт. Впервые был применён в боях в небе Испании в 1937 г.

Эта машина, получившая у наших бойцов прозвище «Лаптёжник» стала стандартным пикирующим бомбардировщиком Люфтваффе. Самолёт участвовал во всех европейских военных кампаниях Второй мировой войны в военно-воздушных силах стран-союзниц Германии как дневной пикирующий бомбардировщик, ночной бомбардировщик, штурмовик и буксировщик планеров.

Состоял на вооружении следующих стран: Германия, Япония (доработанный А-1), Болгария (12 экземпляров модификации R-2, R-4 и около 32 экз. D-5), Великобритания (1 машина захвачена и доработана), Венгрия (около 10 экземпляров В-2, около 40 самолётов модификации Юнкерс D-1, около 30 штук Junkers Ju-87 D-5), Италия (В-2, B-2tp), Румыния (около 50самолётов В, 115 экз. D-1, D-3, D-5), Хорватия (около 15 машин модификации D).

Технические характеристики пикирующего бомбардировщика Junkers Ju-87 Stuka (G-2)

  • Размах крыла: 14.98 м.
  • Длина: 11.50 м.
  • Высота: 3.88 м.
  • Площадь крыла: 33.68 м.
  • Масса пустого самолета: 3930 кг.
  • Масса нормальная взлетная: 5960 кг.
  • Тип двигателя: Junkers Jumo-211J-1
  • Мощность: 1420 л.с.
  • Максимальная скорость: 396 км/ч
  • Крейсерская скорость: 326 км/ч
  • Практическая дальность: 1530 км/ч
  • Практический потолок: 7360 км/ч
  • Экипаж: 2 человека
  • Вооружение: две 37-мм пушки BK 3,7 и два 7.9-мм пулемета МG-15

Основные модификации Юнкерс Ju-87 Stuka:

Ju 87 V1 - прототип; двигатель Rolls-Royce Kestrel V (640 л.с); имел разнесенное хвостовое оперение (1 экз.);

Ju 87 V2, V3 - прототипы; двигатель Jumo 210Аа (610 л.с); имели однокилевое хвостовое оперение (2 экз.);

Ju 87 V4 - прототип; увеличено вертикальное оперение; вооружение: 1 пулемет MG 17 в правом крыле (1 экз.);

Ju 87 А-0 - предсерийный; двигатель Jumo 210Са (640 л.с); установлено упрощенное крыло (10 экз.);

Ju 87А-1 - начальная серия; как А-0; вооружение: 1 пулемет MG 17 в правой консоли крыла и 1 пулемет MG 15 в кабине;

Ju 87A-2 - улучшенный A-1; двигатель Jumo 210Da (680 л.с.) с турбонагнетателем; было модернизировано радиооборудование;

Ju 87 V6 - двигатель Jumo 211А (1000 л.с); одна конверсия А-1;

Ju 87 V7 - прототип; изменен фонарь; увеличено вертикальное хвостовое оперение; имел шасси в обтекателях (1 экз.);

Ju 87 В-0 - предсерийный; как V7 (10 экз.);

Ju 87В-1 - предсерийный; установлен форсированный двигатель Jumo 211Da (1200 л.с); модифицирован фюзеляж и обтекатели шасси; установлен прицел Revi 12CI; модернизировано радиооборудование; имел дополнительный пулемет MG 17 в левой консоли крыла; бомбовая нагрузка - 700 кг; заводы Weser и Junkers;

Ju 87 B -1/ U 2 - заводская модификация; конверсия В-1; улучшено радиооборудование;

Ju 87В-2 - улучшенный В-1; модернизирован радиатор; установлен новый трехлопастный воздушный винт; бомбовая нагрузка - 1000 кг; некоторые самолеты исполнены в тропическом варианте (B-2tp); завод Weser;

Ju 87 B -2/ U 2, U 3, U 4 - заводские модификации В-2; улучшено радиооборудование (U2); установлено дополнительное вооружение (U3) и лыжное шасси (U4);

Ju 87С-0 - предсерийный; версия палубного пикирующего бомбардировщика; корабельная модификация Ju 87В; установлены катапультная лебедка, тормозной крюк и складывающееся крыло;

Ju 87 С-1 - серийный; недостроен; переоборудован в В-2;

Ju 87 V 21/25 - прототипы;

Ju 87 D -1 - версия пикирующего бомбардировщика и самолета непосредственной поддержки; улучшенный В-2; двигатель Jumo 211J-1 (1400 л.с); переделана моторама и фонарь кабины; увеличено вертикальное хвостовое оперение; усилено бронирование; увеличен запас топлива; вооружение: 2 пулемета MG 17 (к.) и 2 пулемета MG 17 (или MG 81) (к.э.); некоторые самолеты выполнены в тропическом варианте (D-1tp);

Ju 87 D -2 - модификация D-1; усилен фюзеляж; установлен крюк для буксировки планеров;

Ju 87 D -3 - как D-1; версия штурмовика; усилено бронирование; в ночном варианте устанавливались пламягасители;

Ju 87 D -4 - предполагаемая серия бомбардировщика-торпедоносца; подвешивалась торпеда LTF 56 или LTF 5W калибра 533 мм; конверсия D-1 и D-3;

Ju 87 D -5 - версия самолета непосредственной поддержки (штурмовика); увеличен размах крыла; не имел тормозных щитков; усилено бронирование кабины; 2 -пулемета MG 17 (к.) заменены на пушки MG 151/20;

Ju 87 D -7 - версия ночного штурмовика; модификация D-3, 4, 5; двигатель Jumo 211Р (1500 л.с); 2 пулемета MG 17 (к.) заменены на пушки MG 151/20; установлено оборудование для ночных полетов и пламя-гасители;

Ju 87 D -8 - как D-7; дневная версия; конверсия D-5. Все Ju 87D произведены на заводах Junkers и Weser;

Ju 87Е - палубная версия; корабельная модификация Ju 87D; только проект;

Ju 87F - переконструированный Ju 87D; увеличен размах крыла; двигатель Jumo 213 (1750 л.с); только проект;

Ju 87 G -1, G -2 - конверсия D-1, D-5; противотанковая версия; вооружение: 2 х 37-мм пушки ВК 3,7 (Flak 18) (к.г.);

Ju 87 Н-1, 3, 5, 7, 8 - версия учебно-тренировочного самолета с двойным управлением; конверсия D-1, 3, 5, 7, 8 соответственно; модифицирована задняя часть кабины; без вооружения и бомбодержателей;

Ju 87 R -1 - версия дальнего противокорабельного бомбардировщика; модификация В-2; имел дополнительный топливный запас в подкрыльевых топливных баках; бомбовая нагрузка - 250 кг;

Ju 87 R -2, 3, 4 - модификация R-1; имели небольшие изменения оборудования;

Ju 187 - модификация Ju 87F; двигатель Jumo 213А (1776 л.с); имел убирающееся шасси; модифицировано крыло; только проект. Всего произведено - 5709 экз. всех модификаций.

Боевое использование Юнкерс Ju-87 Stuka

Испытания в боевых условиях Ju 87 прошел в Испании. В ноябре 1936 г. туда отправили одного из Ju 87А-0, в январе 1938 г. прибыло 3 Ju 87А-1, а в октябре - 5 Ju 87В-1. Участие в боях показало высокую эффективность пикировщиков, что дало толчок их широкому внедрению в люфтваффе. К началу Второй мировой войны люфтваффе имели 9 групп пикирующих бомбардировщиков (346 самолетов Ju 87В - Ju 87А к тому времени уже были переведены в учебные части). С первых минут войны группы «штук» наносили удары по целям на территории Польши. Первыми налетам подверглись аэродромы, затем бомбили железнодорожные узлы, военно-морскую базу Гдыня и другие объекты. То есть, пикировщики применялись для решения не только тактических задач непосредственной поддержки, но и оперативных заданий, традиционно возлагавшихся на более тяжелые двухмоторные бомбардировщики. Однако и поддержке сухопутных войск также уделялось значительное внимание. «Штуки» зачастую выполняли функции «летающей артиллерии», подавляя польские узлы сопротивления, оказавшиеся на пути бронированных кулаков вермахта. За время войны с Польшей люфтваффе потеряли 31 Ju 87 - 9% от первоначального состава, в то время как части Bf 110 потеряли 14%, a Bf 109 -даже около 30%.

К операции по захвату Дании и Норвегии в апреле-мае 1940 г. привлекли лишь одну группу «штук» - l/St.G 1, единственную, успевшую получить самолеты Ju 87R С увеличенной дальностью полета. Против Франции, Бельгии и Нидерландов в мае 1940 г. бросили 9 групп «штук» (360 самолетов, из них 291 исправный). Помимо ударов по аэродромам, пикировщики поддерживали десантников, штурмовавших бельгийские форты, наносили удары по вражеским резервам и линиям коммуникаций. В конце мая - начале июня 1940 г. основные усилия пикировщиков люфтваффе были сосредоточены против окруженной группировки союзников в районе Дюнкерка. Действуя против вражеских кораблей, «штуки» добились заметных успехов: так, 23-24 мая было потоплено 3 вражеских эсминца (британский и 2 французских) и повреждены ещё 4 (британский, польский и 2 французских). Об интенсивности боевой работы может свидетельствовать тот факт, что, например, 27 мая Ju 87 появлялись над Дюнкерком 12 раз! За 50 суток кампании на Западе люфтваффе потеряли 123 «штуки» сбитыми и 41 поврежденными.

В июне-июле 1940 г. пикировщики действовали против судоходства в Ла-Манше, а с 12 августа приступили к массированным налетам на Англию. Для этой операции задействовали 10 из 11 имеющихся групп «штук». В них насчитывалось 412 Ju 87B/R, в т.ч. 292 исправных. Пикирующие бомбардировщики совместно с двухмоторными машинами наносили удары по британским аэродромам, пытаясь разрушить систему ПВО. Но участие Ju 87 в налетах на территорию Англии было недолгим. 18 августа эскадра St.G 77 отправила в налет на аэродромы в районе Портсмута 109 пикировщиков. При налете было сбито 16 «штук», ещё шесть, хоть и добрались до аэродромов, из-за полученных повреждений восстановлению не подлежали. После столь тяжелых потерь Ju 87 запретили действовать над территорией Англии, и в сентябре-ноябре 1940 г. они работали против вражеских конвоев в Ла-Манше.

С начала 1941 г. 2 группы Ju 87R - l/St.G 1 и ll/St.G 2 (позже усиленные ещё двумя группами) действовали на Средиземном море. 10 января 1941 г. 43 пикировщика атаковали авианосец «Илластриес»Получивший шесть прямых попаданий корабль, тем не менее, смог уцелеть благодаря бронированной палубе. 11 января «штуки» серьезно повредили крейсера «Глочестер» и «Саутгемптон», причем последний спасти не удалось. А в конце января - начале февраля 1940 г. группы l/St.G 3 и l/St.G 1 передислоцировали в Ливию для поддержки германского Африканского корпуса.

К началу апреля 1941 г. 7 групп пикирующих бомбардировщиков (270 Ju 87B/R, из них 239 исправных) сосредоточили на Балканах для операции против Югославии и Греции. Эта операция для «штук» началась с налета 6 апреля 1941 г. на Белград. С 20 мая «балканские» пикировщики участвовали в операции по захвату Крита.

Для участия в нападении на СССР люфтваффе собрали 8 групп Ju 87. Семь из них включили в состав 2-го воздушного флота, поддерживавшего группу армий «Центр». Лишь группа IV(St)/LG 1 (33 «штуки») находилась на Крайнем Севере, в Норвегии, в составе 5-го воздушного флота. Против СССР было брошено 326 пикировщиков. С первых минут операции «Барбаросса» наносили мощные удары по объектам на советской территории. Первоочередными целями для Ju 87 стали объекты сухопутных войск - укрепрайоны, казармы, склады горючего и боеприпасов, скопления бронетехники, а также железнодорожные узлы. В подавляющем большинстве случаев «штуки» вылетали на задание группой или, по крайней мере, отрядом. Эскадра St.G 77 в начале июля была переброшена в полосу группы армий «Юг», a St.G 2 в конце сентября - в группу армий «Север», приступив к налетам на Ленинград. Главными целями при этом были корабли Балтийского флота, несколько из которых затонули или получили повреждения (последнее касалось, в частности, обоих линкоров - «Марат» и «Октябрьская революция», а также крейсеров «Киров» и «Максим Горький»).

В начале 1942 г. в эскадры St.G 1 и St.G 2 начали поступать первые самолеты Ju 87D-1. Нехватка истребителей для прикрытия все чаще вынуждала действовать с малых высот - пикировщик превращался в штурмовика. В начале января 1942 г. из Северной Африки в Германию вывели группу ll/St.G 2. На её основе сформировали 2 новые группы: Ill/St.G 3 и «новую» ll/St.G 2. Первая из них, получившая самолеты Ju 87R, до мая 1942 г. базировалась в Италии, а затем в Северной Африке. Вторую же, вооруженную Ju 87D, ждал Восточный фронт. Действовавшая на Крайнем Севере инструкторская группа IV(St.)/LG 1 была реорганизована в обычную линейную группу l/St.G 5, став единственной группой в составе эскадры St.G 5 (помимо неё эскадра ещё имела лишь запасный отряд). На Ju 87R группа l/St.G 5 воевала весь 1942 г., и лишь в марте 1943 г. получила первые Ju 87D-3. Действовавшая в составе 4-го воздушного флота эскадра St.G 77 летала с аэродромов Харьков, Сталино, Сарабуз (в Крыму). В мае 1942 г. она участвовала в отражении советского наступления под Харьковом, а в июне осуществляла массированные налеты на Севастополь, применяя, в частности, 1400-кг бомбы.

Под Сталинградом воевала эскадра St.G 2, части St.G 1 и St.G 77. В начале 1943 г. основные усилия пикировщиков были сосредоточены на южном фланге Восточного фронта - к апрелю здесь сосредоточили 4 группы «штук». В мае 1943 г., в рамках подготовки к операции «Цитадель» эскадры St.G 1 и St.G 77 нанесли ряд ударов по объектам в советском тылу, прежде всего, железнодорожным узлам. К концу июня 1943 г. количество «штук» в боевых частях достигло 523 - рекордный показатель за всю Вторую мировую войну. 442 машины (около 85%), включая самолеты новейшей модификации Ju 87D-5, находилось на Восточном фронте. В районе Курской дуги сосредоточили 10 групп пикировщиков и 2 отряда истребителей танков, вооруженных Ju 87G. 1 группа дислоцировалась в Финляндии, 2 - в Греции. В Курской битве пикировщики действовали большими группами, по 40-60 машин. Как правило, группа сбрасывала бомбы на поле боя, углубляясь в боевые порядки войск Красной армии не более, чем на 10 км. За июль-август 1943 г. безвозвратные потери Ju 87 на Восточном фронте превысили 300 машин.

6 октября 1943 г. экипажи группы Ill/St.G 3 неподалеку от Ялты отправили на дно лидер «Харьков» и эсминцы «Беспощадный» и «Способный». А с 18 октября части пикировщиков были переформированы в штурмовые. К началу 1944 г., после перевода в полосу группы армий «Север» двух групп из Греции, впервые за войну все части >Юнкерс Ju 87 были сосредоточены на Восточном фронте. Они принимали участие во всех крупных кампаниях завершающего периода войны. Так, в начале 1944 г. SG 2 и SG 77 сражались у Корсунь-Шевченковского. В феврале-марте 1944 г. «штуки» наиболее интенсивно использовались на Северо-Западном направлении. К началу апреля в строевых частях насчитывалось 466 Ju 87 (в т.ч. 21 Ju 87G). В дальнейшем их количество быстро уменьшалось. Остававшиеся на Восточном фронте Ju 87 к концу лета 1944 г. были в основном заменены Fw 190. Но группа III/SG 2 с приданным противотанковым отрядом в августе-сентябре воевала над восточной Пруссией и Польшей, а затем была переброшена в Венгрию. На 2-м Украинском фронте до конца осени фиксировались пролеты «лаптежников» - здесь на таких самолетах продолжала воевать группа III/SG 2. Активно применялись Ju 87D-7 и D-8 в ночных штурмовых группах. В последний раз в качестве пикировщиков Ju 87 действовали в феврале 1945 г., пытаясь уничтожить советские переправы на Одере. В дальнейшем днем летали только немногочисленные Ju 87G, а самолеты ночных групп вылетали на задания вплоть до конца войны.

В августе 1940 г. начались поставки Junkers Ju 87В ВВС Италии (52 самолета Ju 87В-2, позже поступило ещё 50 Ju 87R-2). Италия получила и 46 машин Ju 87D-2 и D-3. Ими вооружили 5 групп, первые из которых (96-я и 97-я) получили такие самолеты в 1940 г. Итальянские «штуки» воевали в Северной Африке, атаковали корабли и суда противника в Средиземном море, а самолеты 121-й группы после перехода Италии на сторону союзников приняли участие в боях против вермахта.

Венгрии поставили 4 Ju 87А, 47 Ju 87В (2 в 1940 г. и 45 в 1943 г.), 12 Ju 87D-1 и D-3, а также 14 Ju 87D-5. В боях применялись только Ju 87D (в 102/1 и 102/2 эскадрильях), остальные служили как учебные.

Болгария получила 12 Ju 87В-2 и Ju 87R-2, а также 32 Ju 87D-5. Они эксплуатировались в 1-м орляке (полке), но в бой пошли только в сентябре 1944 г. - уже против Германии.

Румынии поставили 115 самолетов, главным образом модификаций Ju 87D-3 и D-5. С июня 1943 г. на них воевала 3-я авиагруппа, действовавшая на территории Украины, а в мае 1944 г. под Яссами дебютировала перевооруженная пикировщиками 6-я авиагруппа. После перехода Румынии на сторону антигитлеровской коалиции самолеты применялись против немецких войск. Последняя часть румынских «штук» - 74-я АЭ - воевала вплоть до конца войны.

Словакия получила 7 Ju 87Н из Германии, а также заказала 36 Ju 87D-5, которые должна была построить по лицензии местная фирма «Мраз». Но до начала Словацкого национального восстания успели изготовить лишь 5 самолетов.

2 самолета Ju 87А для испытаний купила Япония.

Самолет Ju 87 оказался по-своему замечательной машиной. Отлично зарекомендовав себя в блицкриге в Польше и на Западе, он к началу 1941 г. считался уже устаревшим. Но в первые месяцы войны на Восточном фронте Ju 87 стал одним из наиболее востребованных боевых самолетов, показав, что его время отнюдь не прошло. В итоге, вместо снятия с производства, объем выпуска «штуки», наоборот, увеличили. Продолжилось и совершенствование машины. Из типичного пикировщика самолет в модификации Ju 87D постепенно превращается в машину, так сказать, «двойного назначения» - пикировщик-штурмовик (Ju 87 D-3), а затем и в «чистый» штурмовик (Ju 87D-5). Появился и специализированный противотанковый самолет - Ju 87G. И хотя с 1943 г. успешно действовать «штукам» было все труднее, они применялись в боях вплоть до последних дней войны.

9430 м Размеры Длина: 10,8 м Высота: 3,9 м Размах крыла: 13,8 м Площадь крыла: 31,90 м² Масса Пустой: 2273 кг Снаряжённый: 3324 кг Силовая установка Двигатели: Junkers Jumo 210D Тяга (мощность): 720 Вооружение Стрелково-пушечное вооружение: 1х7.92 мм MG 17, 1х7.92 мм MG 15 (оборонительный) Кол-во точек подвески: 1 Масса подвесных элементов: 250 кг

Юнкерс Ю-87 (нем. название «штука », рус. прозвище "лаптёжник ") (нем. Stu rzka mpfflugzeug - пикирующий боевой самолёт) - одномоторный двухместный (пилот и задний стрелок) пикирующий бомбардировщик и штурмовик времён Второй мировой войны . Конструктор машины - Герман Польман (Hermann Pohlmann) . Первый полёт - в 1935 году, боевое применение - в 1936 году в составе легиона Кондор в Испании. Наиболее известным пилотом Ю-87 был Ганс Ульрих Рудель , получивший самые высокие награды среди пилотов люфтваффе . Несмотря на низкую скорость и посредственную аэродинамику (стойки шасси были неубирающиеся), был одним из самых эффективных видов оружия люфтваффе благодаря способности к бомбометанию с пикирования. Ю-87 - один из самых известных символов блицкрига . У советских лётчиков имел прозвища «лаптёжник» (за обтекатели шасси) и «певун» (за включавшуюся на пикировании для психологического эффекта сирену).

Описание

Конструкция «Штуки» содержала несколько инновационных идей, например автоматические воздушные тормоза под обоими крыльями для обеспечения вывода самолета из пикирования , даже если пилот потеряет сознание от перегрузок, и сирены , называемой «Трубы Иерихона», которая приводилась в действие потоком набегавшего воздуха , и производила вой во время пикирования, оказывая психологическое воздействие на врага.

На Ju 87 была одержана первая воздушная победа стран оси во время Второй мировой войны - 1 сентября 1939 года пилот люфтваффе лейтенант Ф.Нюберт сбил польский истребитель PZL P.11c пилотируемый капитаном Мечиславом Медвецким.

Несмотря на прочность, точность и высокую эффективность «Штука» обладала низкой скоростью и недостаточной манёвренностью . Слабое оборонительное вооружение делали её легкой целью для вражеских истребителей . Во время Битвы за Британию немцы узнали, что превосходство в воздухе должно быть достигнуто прежде чем могут быть использованы штурмующие самолёты. После Битвы за Британию Ju 87 мало использовались в западной Европе, но оставались достаточно эффективны на юге, где истребители союзников имели плохое снабжение, особенно в Битве за Крит и Мальту .

Хорошим примером большой уязвимости Ju 87 для вражеских истребителей будет то, что 5 декабря 1941 года над Ливией австралийский ас Клайв Колдуэл (Clive Caldwell) сбил пять Ju 87 в течение нескольких минут на своем P-40 «Tomahawk» .

А самый результативный бой всех времен провел 6 июня 1943 года Александр Константинович Горовец (ст.лейт. 88ИАП). Атакуя большую группу немецких пикировщиков, он на Ла-5 сбил девять Ju 87 и заставил остальных отступить, сбросив бомбы мимо цели. Когда его атаковали четыре FW 190 , у него уже закончились боеприпасы, и герой погиб. Данные подтверждены наземными войсками.

В больших количествах «Штуки» применялись на восточном фронте, но с ростом мощи советских ВВС , подразделения, оснащённые этим самолётом, стали нести тяжёлые потери на финальных стадиях войны.

Процедура пикирования

Находясь на 4600 метрах, пилот отыскивает цель бомбометания через наблюдательное окно в полу кабины. После выпуска воздушных тормозов и сбавления газа он переворачивал самолет на 180 градусов и переходит в пикирование под углом 60-90 градусов. Для контроля угла пикирования относительно горизонта на остеклении фонаря кабины была нанесена градусная сетка.

Когда самолёт приближался к земле, загоралась лампочка на контактном альтиметре , обычно, на высоте 450 метров. Пилот сбрасывал бомбы нажатием кнопки на ручке управления, тут же включался механизм автоматического выхода из пикирования. Захват, находившийся под фюзеляжем , отводил бомбу от плоскости вращения воздушного винта и самолёт начинал выравниваться с перегрузкой до 6 g.

Когда нос «Штуки» оказывался выше горизонта воздушные тормоза убирались, дроссель открывался и шаг винта устанавливался на набор высоты. Пилот брал управление и возвращался к нормальному полёту. Оставшиеся бомбы под крыльями могли быть использованы на другие цели.

Ju 87G - истребитель танков

В варианте G Ju 87 получил новую жизнь как охотник за танками (Kanonenvogel ). Начал применяться в начале года на восточном фронте. Вооружён двумя 37 мм пушками BK 37 установленными в гондолах под крыльями. Питание осуществлялось из шестизарядных магазинов снарядами с вольфрамовыми сердечниками. Возможность полёта с невысокой скоростью, стабильное положение в воздухе и возможность атаковать бронированную цель с наименее защищённой стороны способствовали успеху при атаке танков. Именно на Ju 87G летал известный немецкий ас Ганс-Ульрих Рудель , который по данным люфтваффе уничтожил с июля 1943 по май 1945 свыше 500 советских танков.

Модификации

Производство

Вариант Юнкерс WFG Всего Производство
A 192 70 262 Июль 1937 - сентябрь 1938
B-1 311 386 697 Сентябрь 1938 - май 1940
B-2 56 169 225 Февраль 1940 - октябрь 1940
R-1 105 105 Январь 1940 - май 1940
R-2 616 616 Июнь 1940 - июль 1941
R-4 несколько Май 1941 - октябрь 1941
D-1 592 592 Август 1941 - июль 1942
D-3 1559 1559 Май 1942 - ноябрь 1943
D-5 1488 1488 Май 1943 - сентябрь 1944
G-2 208 208 Декабрь 1943 - июль 1944
Всего 559 5193 5752

ТТХ

Ju 87A Ju 87B Ju 87D Ju 87G
Производился 1936-1938 1938-1941 1941-1944 1941-1944
Класс пикирующий бомбардировщик пикирующий бомбардировщик пикирующий бомбардировщик штурмовик
Длина 10,8 м 11,1 м 11,1 м 11,1 м
Размах крыльев 13,8 м 13,8 м 13,8 м 13,8 м
Высота 3,9 м 3,9 м 3,9 м 3,9 м
Площадь крыла 31,90 м² 31,90 м² 31,90 м² 31,90 м²
Вес пустого 2273 кг 2760 кг 2810 кг 3600 кг
Максимальный вес 3324 кг 4400 кг 5720 кг 5100 кг
Двигатель Junkers Jumo 210D Junkers Jumo 211Da Junkers Jumo 211J Junkers Jumo 211J
Максимальная мощность 720 л.с. 1200 л.с. 1410 л.с. 1410 л.с.
Максимальная мощность 530 кВт 883 кВт 1037 кВт 1037 кВт
Максимальная скорость 310 км/ч 383 км/ч 408 км/ч 375 км/ч
Скорость пикирования 550 км/ч 600 км/ч 600 км/ч
Дальность 800 км 600 км 1165 км 1000 км
Потолок 9430 м 8100 м 9000 м 7500 м
Скороподъемность 3000 м за 8.8 мин 3000 м за 14 мин 3000 м за 13.6 мин
Курсовое вооружение 1x×7.92 мм MG 17 2x7.92 мм MG 17 2x7.92 мм MG 17
или 2x20 мм MG 151
2x7.92 мм MG 17
и 2x37 мм BK 37
Оборонительное вооружение 1x7.92 мм MG 15 1x7.92 мм MG 15 1x7.92 мм MG 81Z
(спареный MG 81)
1x7.92 мм MG 81Z
(спареный MG 81)
500 кг (без стрелка) 1000 кг (без стрелка) 1800 кг (без стрелка) нет
1x250 кг (под фюзеляж) 1x250/500 кг (под фюзеляж)
+ 4x50 кг (под крылья)
1x500 кг (под фюзеляж)
+ 4x50 кг (под крылья)
или 1x1000 кг(под фюзеляж)
нет

Состоял на вооружении

Фото- и кинохроника

  • Кинохроника: Юнкерс 87 серия D-3

Примечания

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Юнкерс Ю 87" в других словарях:

    Юнкерс Ю 52 Назначение: бомбардировщик, транспортный самолёт. Первый полёт: 1931 Принят на вооружение … Википедия

    Назначение: бомбардировщик, транспортный самолёт. Первый полёт: 1931 Принят на вооружение … Википедия

    Флюгцойг унд моторенверке А. Г. (Junkers Flugzeug und Motorenwerke A. G.), одна из старейших в ФРГ самолетостроительных компаний. Основана конструктором Гуго Юнкерсом, учредившим в Дессау предприятия газовой аппаратуры (1895), экспериментальных … Советская историческая энциклопедия

Пикирующий бомбардировщик Ju 87 ю-87 Юнкерс ШТУКАС.

Конкурирующий Heinkel 118 был быстрее, более маневренный и более современный, но единственный прототип был разрушен во время конкурентных испытаний, оставшийся Ju-87 и был объявлен в качестве победителя конкурса. Ju-87 штукас, ему то и суждено, стать одним из самых узнаваемых символов II мировой войны.

Пикирующий бомбардировщик Ju 87 ю-87 Юнкерс ШТУКАС, для более детального показа приведено фото модели Ju 87

Большинство военных самолетов обладает элегантной обтекаемостью, совершенно противоречащей их смертельному предназначению. Не таков «Юнкерс» Ju-87 «Sturzkampffugzeug» (пикирующий бомбардировщик) возможно, самый безобразный военный самолет. В России из-за не убирающихся шасси получивший прозвище «лаптёжник», иногда - «лапотник» или «певун». Слово «Штукас» вошло в мировой лексикон в мае 1940 г. Появление его угловатого силуэта в небе сеяло страх среди солдат и беженцев, двигавшихся через Францию. Получая приказ атаковать узловые точки дорог, особенно мосты, создавать помехи передвижению сухопутных войск союзников. Пикирующий бомбардировщик «Ju 87 или как нам проще ю-87» зачастую находили свои цели среди спасавшеюся мирного населения. С сиренами («Иерихонскими трубами») действующим от набегающего потока и прикрепленным к основным стойкам шасси. ставшими одним из символов Второй мировой.

Пикирующий бомбардировщик Ju 87 в одном из воздушных налетов

Сеявшими страх, бомбардировщики атаковали с хирургической точностью, а затем возвращались, чтобы открыть ураганный огонь из пулеметов. «Штукас » предназначались для доставки тяжелой бомбы на короткую дистанцию и сброса ее с большой точностью; все другие конструкторские соображения были подчинены этой задаче. Большинство экипажей обычных бомбардировщиков тех дней были очень довольны, если им удавалось по­пасть в 100 м от цели, в то время когда Пикирующий бомбардировщик Ju 87 ю-87 Юнкерс ШТУКАС с умелым пилотом мог поразить цель с точностью в 10 м.

Видно оборонительный пулемет стрелка

Здесь "Боевое применение Ju 87 Ю-87 Юнкерс "

Согласно положениям Версальского договора, Германия не могла иметь военно-воздушные силы, но после прихода к власти Гитлер объявил, что не намерен более придерживаться этих ограничений. Junkers «Юнкерс» Ju-87 «Sturzkampffugzeug» (пикирующий бомбардировщик ) «Штукас» сконструировал Г. Польманн (Pohlmann). Первый прототип, по иронии судьбы оснащенный английским двигателем «Kestrel» фирмы «Роллс-Ройс», взлетел в 1935 г. Фирма «Юнкерс» создавала цельнометаллические штурмовики-монопланы с конца Первой мировой войны. (В марте 1919 г. будущий командир 6-го флота люфтваффе Роберт Риттер фон Грейм выполнил первую авиационную противотанковую вылазку над Соммом.) Ju-87 строился с учетом этого практического опыта, но Польманн придал самолету новое качество: бомбардировщик мог вертикально пикировать на свою цель. Это свойство давало очень высокую точность, какую невозможно было достичь при горизонтальном бомбометании, по скольку горизонтальные атаки не давали точности, достаточной для попадания в движущийся объект.
., небольшое количество Ju-87 А было послано в Испанию, где Германия поддержала Франко. Многие офицеры люфтваффе «в штыки» встретили самолет, критикуя за тихоходность и громоздкость, считая его легкой добычей для истребителей противника. Однако премьеру в Испании посчитали превосходной.

Предполетная подготовка junkers ju 87 к боевому вылету Польша

ПИКИРУЮЩИЙ БОМБАРДИРОВЩИК Ju 87 ю-87 Юнкерс ШТУКАС получил одобрение Эрнста Удета, аса-истребителя Первой мировой войны и мастера высшего пилотажа, впоследствии начальника технического управления люфтваффе. Он настаивал, чтобы все будущие бомбардировщики имели возможность пикировать. Как же он был неправ. Принятое решение поставило крест на некоторых многообещающих разработках, например бомбардировщика «Хейнкель» Не-177.
На момент вторжения в Польшу у немцев было более 300 бомбардировщиков. В 1940 г. во Франции и Голландии Ju-87 просто ошеломили мир. Армии располагали большим количеством людей и танков, чем вооруженные силы Германим, но люфтваффе завоевали превосходство в воздухе. Когда танковые дивизии вышли из лесов Арденна, дорогу им преградила 9-я французская армия. Ее части удерживали линию Маас, их тяжелые орудия были направлены на пристрелянные точки пересечений дорог. Французскую артиллерию заставили замолчать именно 120 бомбардировщиков JU-87 «ШТУКАС», и вермахт с боем прошел через них. Самолеты «Штукас» были похожи на летающую артиллерию, но с большим радиусом действия и маневренностью. Они разбивали дивизии союзников за линией фронта, разбивали тяжелые французские танки еще на железнодорожных платформах. Во время Первой мировой войны было невозможным пробиться через Западный фронт до 1918 г., главным образом потому, что обороняющиеся всегда могли быстро получить подкрепление, чтобы запечатать брешь быстрее, чем атакующие могли продвинуться вперед через наземный прорыв. Бомбардировщик изменил ход событий, теперь армия Германии могла находиться в движении, но союзники не могли больше реагировать достаточно быстро, потому что темпы передвижения их дивизий замедлялись до ползания, под повторяющимися атаками с воздуха.

Пикирующий бомбардировщик Ju 87 ю-87 Юнкерс

Пикирующий бомбардировщик Ju 87 полагался на немецкое превосходство в воздухе. А если его нет то..... Одна эскадрилья была уничтожена пятеркой 20-мм пушек, французские истребители с легкостью догоняли и лишали маневра бомбардировщики. Оборонительное вооружение Ju-87 состояло из двух закрепленных, стреляющих вперед 7,9-мм пулеметов и одного или двух подвижных пулеметов на турелях в задней кабине. Этого было недостаточно, чтобы защищаться от истребителей. Даже более защищенные бомбардировщики фирмы Boeing названные «Летающими крепостями», именно B-17 использовались на Европейском театре боевых действий, так вот потери составили более 4500 самолетов, то есть каждый третий бомбардировщик B-17 был уничтожен.