Свитера

Конспект формированию. Конспект по развитию речи и формированию элементарных математических представлений «Мы подарочки возьмём, в гости к ёжику пойдём

Образовательная программа «Детский сад 2100»
Старшая группа.

Программное содержание:

Развивать пространственные представления: уточнить отношения: справа, слева, за, под, перед, к, от, на;

Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат);

Закреплять представления о числовом ряде, количественный счет, счет до 10, цифры от 1 до 9;

Упражнять в самостоятельном выполнении заданий с последующей взаимопроверкой в парах и самопроверкой по образцу;

Закреплять смысл действия сложения;

Развивать интерес к использованию оригами в игровой деятельности;

Развивать представления о карте, как средстве ориентировки в окружающей обстановке.

Демонстрационный материал: письмо, карта, цифры (от 1 до 9), ширма с изображением осеннего леса, фигурки: елочка, березка, куст, гриб, мухомор, заяц, лиса, волк, ворона, озеро, лебеди, утки (в технике оригами).

Раздаточный материал: билеты, листы с заданиями, выполненные задания (образцы), браслеты (оригами), цветные карандаши, лягушки - оригами, цветные листы.

Предшествующая работа: создание поделок в стиле «оригами», заучивание стихотворения «Ладошки», чтение произведения Э.Успенского «Каникулы в Простоквашино», составление простейших карт ориентировки.

Ход занятия:

Занятие проводится в групповой комнате, группа разделена на 5 рабочих зон.

Ребята, вам пришло письмо от дяди Федора. Помните, мы побывали в Простоквашино на осеннем празднике (Да!..ответы детей). Что же он нам пишет? (вскрывает конверт, читает).

«Здравствуйте, ребята! Большое спасибо вам за помощь Шарику и Матроскину. Вы знаете, что я учусь в школе, в 1 классе. В школе очень интересно, мне нравится математика. Я приглашаю вас побывать в стране математики, посетить её города. Вы узнаете много нового и интересного, а в конце путешествия вас ждёт сюрприз. Посылаю вам билеты на поезд и карту. Счастливого пути! (Достаёт билеты и карту). Действительно, вот билеты (показывает) и карта (показывает). На карте цифрами обозначены города, а стрелками - направление движения.

Едем? (Да…). А вот и наш поезд (показывает на стульчики, поставленные друг за другом, на спинках наклеены цифры). Внимательно, посмотрите на свой билет (раздаёт), подумайте и найдите свои места (дети рассаживаются). Наш поезд отправляется (включает соответствующее музыкальное сопровождение). А пока едем - поиграем! Вы пассажиры, я контролер. «Товарищи пассажиры, предъявите билеты для проверки» Ваш билет. Правильно Соня, на каком месте ты сидишь, почему? (объяснение). А ваше какое место, товарищ пассажир? Вот мы и приехали, выходим!

Куда же нам идти? Как узнать? (посмотреть на карту…, смотрят). Кирилл, куда показывает стрелка? (цифру два). Где это цифра (дети находят её в группе, показывают. Все подходят к столу с карточкой 2)

Мы с вами в городе загадок.

Отгадайте, загадку:

«Умывают, одевают,и рисуют, и стирают.

Пишут, держат ложку,ласково гладят кошку.

Они не знают скуки. Это наши?..(руки)

Поднимите вашу „главную“ руку, которой вы держите ложку, рисуете. Кирилл, какая рука у тебя главная? Левая или правая? А у тебя Даша? У тебя Соня? Да, есть люди у которых „главная“ рука - левая и чтобы хорошо запомнить правую и левую руки поиграем в игру. Оденьте вот эти браслеты на правую руку, чтобы не запутаться. Выберем ведущего (считалка: 1,2,3,4,5 - начинаем мы играть). Ведущий поворачивается к детям спиной и по команде воспитателя поднимает правую (левую) руку, дети выполняют те же команды. Игра повторяется, ведущий стоит лицом к детям. Что вы заметили? (объяснение детей) Я думаю, что можно снять браслеты, теперь вы твёрдо знаете, где у вас правая рука, а где левая. А теперь попробуем поиграть без браслетиков.

Идём дальше. Посмотрим карту. Катя, куда нам дальше идти? От цифры 2 стрелочка ведёт к какой цифре? (3). Где она (дети показывают). Все подходят к столу с карточкой 3.). Это город волшебников (раскрывает ширму). Мы с вами очутились в осеннем лесу. Стоит последний месяц осени. Какой? Ноябрь. Почти все листья с деревьев облетели. Лишь ёлочка по-прежнему зелена, стоит одна в центре поляны, немного грустно ей. Сейчас каждый из вас станет волшебником, и мы вместе создадим картину » На лесной поляне«. Помогут нам в этом оригамские фигурки (дети разбирают их из коробки). Чтобы картина получилась надо внимательно слушать и выполнять задания:

Берёза стоит справа от ёлки,

Куст слева от ёлки,

Мухомор слева от куста,

Подосиновик слева от ёлки.

Заяц за кустом,

Лиса идёт к ёлке,

Ворона на ёлке. (взаимопроверка)

Вот наша поляна и ожила. Сколько новых фигурок мы добавили? (считают) Молодцы! Вы настоящие волшебники.

Нас ждёт следующий город. Какой? (Рассматривают карту). Алёша, куда показывает стрелка? (5)Подходят к следующему «городу». Это город цветных карандашей. Давайте сядем за стол и посмотрим на картинки, они не цветные. Нам нужно помочь зайчику. У зайчика шарики. В какой лапке у него зелёный шарик? А жёлтый? Зайчик повернулся к нам. Как теперь надо раскрасить шарики? Подумайте и раскрасьте (раскрашивают). А теперь проверьте друг друга (меняются картинками, проверяют). У зайчика заняты обе лапки. Поможем ему раскрасить геометрические фигуры? Правило такое: жёлтым цветом надо раскрасить круги справа от линии, а зелёным квадраты - слева (выполняют).

Закончили, проверьте себя. Всё ли правильно вы сделали? (раздаёт образцы). Кирилл, у тебя всё правильно? Ошибаться могут все, но очень важно заметить ошибку и исправить её. Как у тебя Соня? Ты всё сделала так как на образце? Молодцы! Картинки действительно стали цветными.

А нам пора! Посмотрим карту. Определим следующий город. Куда мы идём Юля? Где цифра 6? Это город весёлых игр. Мы с вами рисовали, наши руки немного устали, давайте отдохнём. Поиграем в игру «Хлоп - ладошка» (проводится физкультминутка). Дети стоят в парах лицом друг к другу, декламируют стихотворение и одновременно выполняют движения:

Вот у нас игра, какая:

Хлоп, ладошка

Хлоп, другая.

Правой правую ладошку

Мы пошлёпаем немножко.

А потом ладошкой левой,

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом

Левой правую побьём.

Отдохнули? Пора в путь. А какой город идём? (смотрят карту). Цифра 8. (подходят к столу, садятся на стульчики). Это город умных задач. На озере плавало 4 лебедя, потом прилетели 2 утки. Сколько птиц стало на озере? Как вы узнали? Мы сложили. Показывает на планшете, используя знаки + и =. Сейчас мы с вами решим еще задачки, а на помощь нам придет умная машина компьютер. Она проверит ваши знания (решают 2-3 задачки). Молодцы! Все задачи решены. Посмотрим на карту: на пути последний город (№ 9). (Подходят к столу). Садитесь ребята. Это город забавных оригамских игрушек. Эти лягушки -попрыгушки для вас, ребята. Чтобы было интересно с ними играть, сделаем для них «болотце»: совместно с воспитателем складывают квадратный лист пополам 2 раза. Наша лягушка - путешественница. Посадите её в левый нижний квадрат, теперь она прыгнула в верхний правый квадрат, затем верхний левый, потом в нижний левый. Наша лягушка вернулась, проверьте, у всех ли лягушка вернулась обратно? А ещё она замечательно умеет кувыркаться. Давайте поиграем. Чья лягушка выше всех прыгнет (играют). А чья лягушка может перепрыгнуть из одного болота в другое.

Лягушек можете взять с собой, как вы уже догадались, это сюрприз от дяди Федора. Всем понравилось в стране математики? (Да). Страна математики большая. В других городах мы побываем в следующий раз. Вы встретитесь с математикой и в школе. А нам пора возвращаться. Сейчас подъедет поезд. Все сели, поехали!

Марина Посохова
Конспект занятия по формированию математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Какие бывают часы»

Конспект занятия по развитию математических представлений

Подготовительная группа «Какие бывают часы »

Цели :

Познакомить детей с часами и их назначением. Упражнять в определении времени по часам с точностью до часа.

(Познавательное развитие)

Закрепить представление о том , что утро, день, вечер, ночь составляют сутки. (Речевое развитие)

Воспитывать желание помогать друг другу.

Развивать логическое мышление, память

Продолжить учить произносить тихо, громко, быстро-медленно.

Продолжить учить правильно, согласовать текст и движения.

Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.

Формы организации : групповая , индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности : игра с речевым сопровождением.

Оборудование : картинки с изображением различных часов (настенные, напольные, наручные, настольные) . Картинки с изображением петуха, одуванчиков, кувшинок. Макет часов с движущимися стрелками (по количеству детей ) . Шифрограмма. Длинные шнурки 8 шт. (для изображения маршрута) . Мяч. Карточки домики (состав числа из двух меньших чисел, «зашифрованные слова» , карточки с примерами, р/и «Логические блоки» , набор цифр.

Ход занятия

Организационный момент.

Каждому ребенку дается карточка домик (состав числа из двух меньших чисел) . Ребята находят нужную цифру на столе. Воспитатель слушает каждого ребенка. После этого дети садятся за столы.

Воспитатель.

Ребята сегодня я познакомлю вас с прибором для измерения времени, а как он называется, вы узнаете получив подсказку. Дети работают с шифрограммой, читают ответы и высказывают свои предположения .

Шифрограмма представлена в виде алфавита . Каждая буква алфавита имеет порядковую цифру. С шифрограммой дети знакомятся на предварительной работе . Сначала учатся раскодировать слова, затем сами кодируют. Дети, которые не умеют читать, работают с педагогом или детьми, которые читают.

Воспитатель.

Правильно, это часы . Как вы думаете, зачем они нужны? Выслушивает ответы детей и показывает разные часы .

Как можно назвать одним словом часы , которые висят на стене (настенные, стоят на столе (настольные, носят на руке (наручные, стоят на полу (напольные) . – Чем отличаются, часы друг от друга ? (Формой , величиной, цветом, разными по длине стрелками) . Чем похожи? (На всех часах есть стрелки, цифры, все они показывают время) .

Рассказ и показ воспитателя.

Стрелки прикреплены к циферблату в центре, а по кругу циферблата стоят цифры. На самом верху циферблата стоит число 12, а дальше по кругу : 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11. Давайте, повнимательнее рассмотрим стрелки часов.

Чтение стихотворения :

Часовая стрелка

Стрелка часовая

Идет за часом час,

Не спеша, не отставая,

Ведет с собою нас.

Другая стрелка длинная, она бежит по циферблату быстрее часовой и показывает минуты.

Минутная стрелка,

Ты часовой сестра.

Минутная стрелка,

Длинна ты и быстра.

Отсчитывать минутки

Это ведь не шутки!

Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, значит прошел час. Короткая стрелка за это время передвинется от одной цифры до, следующей. Для того чтобы узнать, который сейчас час, надо посмотреть, как расположены стрелки.

Я поставлю обе стрелки на 12. Сейчас на часах ровно 12 часов. Теперь короткую часовую стрелку поставлю на цифру 1, а длинную минутную на 12. Часы показывают ровно 1 час.

Воспитатель передвигает часовую стрелку по кругу, показывая за часом час. При этом просит детей рассказать , как должны быть расположены стрелки. Спрашивая о времени обращает внимание детей на то , как правильно нужно ставить вопросы : - Сколько времени? - Который час?

Физкультминутка

Часы с кукушкой

Живет в резной избушке

Веселая кукушка. (делают пружинку)

Она кукует каждый час (показывают, как кукует кукушка)

И ранним утром будит нас. (руки в стороны, тянутся вправо, влево)

Живет кукушка не в лесах, (маршируют на месте)

А в наших стареньких часах! (складывают руки над головой)

В часах, изготовленной в виде узорной деревянной избушки, прячется «кукушка» . Каждый час дверца домика открывается и кукушка появляется на его пороге. Она звонко распевает : «Ку-ку, ку-ку, напоминая нам который сейчас час.

А который час на ваших часах? Сейчас каждый из вас самостоятельно определит время на своих часах. У каждого из вас есть карточка с примером (у каждого ребенка свой пример) .

Решите эти примеры, и вы узнаете который час. На макете часов каждый укажет свое время.

Воспитатель.

Знаете ли вы, какие часы называются природными или живыми? Давайте представим , что мы туристы и отправимся в поход.

Игра «Логические блоки»

(карточка схема)

величина форма цвет

Ребята читают карточки-схемы, каждый находит свою фигуру. На полу схематично нарисован лабиринт, который ребята преодолевают читая символы, всего три пути. (1путть - величина, 2 путь - форма , 3 путь - цвет)

1.(гриб - маленькая фигура, дом большая фигура)

2. (форма )

3. (цвет) красный желтый синий

В конце пути ребята находят карточки, на которых изображены – петух, одуванчик, кувшинка.

Сейчас мы с вами сделаем привал. Вы присаживайтесь на травку и послушайте, что я вам расскажу о природных часах.

Рассказ воспитателя

В старину люди заметили, что первый раз петух кукарекает около двух часов ночи, а второй раз – примерно в четыре часа утра. Так Петя-петушок, стал живыми часами для людей.

Слышали ли вы о цветочных часах?

Утром на солнечной полянке, где растут одуванчики, можно и без наручных часов узнать время. Одуванчики раскрываются в пять часов утра, а к двум – трем часам дня они гасят свои фонарики. Одуванчики – это часы луговые . А вот кувшинки – часы речные . Недаром их называют «часами туристов» . В семь часов утра они открывают свои белоснежные лепестки и поворачиваются в течение всего дня за солнцем.

Подведение итогов

Игра с мячом (дети встают в круг) .

Какие виды часов вам знакомы?

Для чего нужны часы ?

Что нам показывает минутная стрелка?

Что показывает часовая?

Какие «природные» часы вы знаете ?

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет) Тема: «Занимательная.

Конспект НОД по формированию математических представлений «Поможем Лунтику» для детей средней группы Конспект НОД по формированию математических представлений «Поможем Лунтику» для детей средней группы Панова Дарья Александровна Образовательная.

Конспект по формированию математических представлений у детей средней группы «Клоуны в гостях» Задачи: - Закрепить навыки количественного счета в пределах 5; умение действовать по словесному указанию взрослого, умение соотносить цифры.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы "Большой-маленький, один-много" Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности с.

Конспект занятия для детей 6–7-летнего возраста по формированию элементарных математических представлений Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Цели 1. Уточнить представления детей о геометрических фигурах:.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Сложение и вычитание в пределах 10» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы для учащихся ЛГСПК.

«Мебель». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Задачи: - развивать умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множеств; - закреплять умение устанавливать.

Конспект занятия по развитию математических представлений для детей подготовительной группы «Вычитание» Обучающие задачи: 1. Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. 2. Познакомить со знаком «-». 3.

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить.

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Доброе дело». Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие. Цель: развитие.

Библиотека изображений:

Цель: закрепить правильное употребление предлогов в речи.

Задачи:

1. Развивать грамматический строй речи через упражнения в употреблении существительных единственного и множественного числа в падеже.

2. Развивать связную речь через упражнения в выделении предлогов из предложений, в составлении предложений с заданным предлогом.

3. Развивать речевое дыхание.

4. Корригировать слуховое внимание, память, зрительное восприятие.

5. Воспитывать умение слушать взрослого и друг друга.

Оборудование: пособие «Поезд», колёса (из картона), зашумлённые картинки с солнышком, пособие «Волшебный» цветок, лепестки (из цветной бумаги и картона), «волшебное» дерево, листочки, ручеёк из цветной бумаги, символы предлогов.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Детям выдаются зашумлённые картинки.

— Ребята, посмотрите на картинки и угадайте, какой на них изображён предмет. Ответ скажите мне на ушко.

— Правильно, на картинке изображено солнышко. А вы бы хотели отправиться в гости к Солнышку?

II. Постановка цели занятия.

— Хорошо, сегодня, мы отправимся в гости к Солнышку и во время путешествия будем повторять изученные предлоги.

III. Основная часть.

1. Дидактическое упражнение «Чего нет у поезда?»

— Ребята, а в путешествие мы отправимся на поезде. Посмотрите внимательно, чего нет у поезда?

— Правильно, у поезда нет колёс, а без них мы не уедем, поэтому ищете колёса по моему заданию. Запоминайте, где вы нашли колесо.

— Кирилл, твоё колесо лежит под столом.

— Оля, ты найдёшь колесо на стуле.

— А сейчас, скажите, где были ваши колёса.

— под столом и т.д.

2. Ритмическое упражнение «Едет поезд»

— Сейчас можно отправляться в путь. Строимся, как вагончики и двигаемся под звук бубна. Под медленное звучание бубна двигаемся медленно. Под быстрое – в быстром темпе.

3. Дидактическое упражнение «Волшебный цветок»

— Мы с вами приехали в город «Звуков и предлогов». Внимательно посмотрите на «волшебный цветок» и скажите, чего не хватает у цветка?

— Правильно, лепестков. Ветер унёс лепестки. Давайте и мы изобразим ветер. Подуем на лепестки, на выдохе произносим звук: ссс.

— Посмотрите, я собрала лепестки, давайте вернём их цветку.

Логопед раздаёт детям лепестки.

— Лепесток приклеит тот, кто назовёт предлог в предложении.

Логопед произносит предложения, а дети называют предлоги:

Котёнок спрятался под диван. Костя зашёл в магазин. и т.д.

— Вот какой красивый цветок у нас получился.

4. Физминутка «Слушай внимательно»

— А сейчас, немного отдохнём. Приседайте, когда услышите предлог в предложении и присядьте, если предлога в предложении нет.

5. Дидактическое упражнение «Волшебное дерево»

— Подойдите к «волшебному дереву» и возьмите листочки.

— Посмотрите, на обратной стороне листочков есть символы предлогов.

Перепрыгнет через ручеёк тот, кто назовёт предлог.

6. Дидактическое упражнение «Составь предложение»

Дети перепрыгивают через ручеёк, называя предлог, символ которого изображён на листочке: «У меня предлог «на».

— Вот мы с вами и пришли в гости к Солнышку. А вы бы хотели, чтобы оно засияло ярче?

— А лучики зажгутся только тогда, когда вы составите предложение с предлогом, который у вас изображён на листочках.

IV. Итог занятия.

— Посмотрите, как засверкало наше Солнышко.

— Нам пора возвращаться в группу. Строимся, как вагончики, поехали обратно.

— Скажите, о чём мы говорили на занятии.

— Назовите, какие вы знаете предлоги.

— А это вам подарок от Солнышка – маленькие солнышки.

— Спасибо за работу.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарно-математических представлений «В стране геометрических фигур»

Цель: обобщить знания полученные в течение года.

Образовательные:

закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

продолжить работу по формированию умения соотносить форму изображенного предмета с геометрической фигурой (эталоном)

учить преобразовывать одни фигуры в другие (путём складывания, разрезания).

Развивающие: развивать восприятие, воображение, произвольное внимание, память, речь (говорить простыми предложениями).

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, магнитная доска, мяч, карточки с изображением предметов для счёта.

Раздаточный материал: числовые карточки, ножницы, трафареты с изображением геометрических фигур для вырезывания.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю отправиться в страну не в простую, а волшебную - геометрическую и в этой стране все состоит из фигур. Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить волшебный ключ. А для этого мы с вами отгадаем загадки. Готовы.

Дети: Готовы.

Воспитатель читает загадки:

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это …

Дети: квадрат

Воспитатель:

Нет углов у меня

и похож на блюдце я,

на медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня ….

Дети: Круг

Воспитатель:

Три моих стороны

могут разной быть длины.

Где стороны встречаются -

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите.

Дети: треугольник.

Воспитатель:

Два квадрата-близнеца -

Половинки их отца.

Сторонами приложи,

Имя их отца скажи.

Дети: прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь последняя загадка:

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие.

Дети: фигуры.

Все загадки отгадали. Ваши ответы - ваш ключик.

Воспитатель: Ребята вы получили ключ. Мы с вами в стране геометрических фигур.

Упражнение «Геометрические дома»

Воспитатель:

Рассмотрите внимательно картинки, что на них изображено? (дома геометрической страны - фигуры).

Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура? (в первом домике живёт квадрат и т. д.) А как вы поняли, что в первом домике живёт квадрат (все стороны равны, а в третьем домике круг (у него нет углов, а в четвёртом домике живёт треугольник (имеется три угла).

Какой дом самый высокий (низкий?

Какой дом самый широкий (узкий?

А как вы ребята назовёте этот городок? (геометрический городок)

Посмотрите нас встречают жители страны геометрические фигуры и хотят с нами поиграть.

Игра «Число и цифра»

У каждого ребенка набор цифр от 1 до 5. Воспитатель показывает детям поочередно карточки с разными количеством предметов. Дети должны поднять карточки с соответствующей цифрой.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а в какое время суток мы путешествуем?

А какое сейчас время года? (Осень) Назовите осеннии месяцы.

Физминутка «Весёлые шары и кубики».

Воспитатель: возьмите на свой выбор шарик или кубик. Возьмите шар в левую руку. Переложите его в правую руку. Положите шар впереди себя. Положите шар позади себя. Поднимите шар вверх. Положите его с правой стороны от себя. Положите шар с левой стороны от себя. Молодцы! Отдохнули мы немножко. Геометрические фигуры вам еще приготовили задания. Продолжаем?

Игра «Чего не стало»

Воспитатель: На столе квадрат, треугольник, круг и прямоугольник. Посмотрите и запомните, кто за кем стоит. Закройте глаза (Воспитатель убирает геометрическую фигуру)

Дети: Не стало треугольника. Наташа, как ты думаешь? Я, думаю, что не стало….

Воспитатель убирает квадрат и круг.

Воспитатель: Какой геометрической фигуры не стало?

Дети: Не стало квадрата и круга.

Воспитатель: молодцы. И с этим заданием справились. Геометрические фигуры вам еще одно задание приготовили.

Вырезание ножницами «Геометрические фигуры».

Воспитатель:

Как с помощью ножниц, из квадрата сделать треугольники?

Как с помощью ножниц, из прямоугольника сделать квадраты?

Как из круга сделать два полукруга?

Воспитатель: Жителям страны геометрических фигур очень понравилось, как вы с ними играли. Молодцы. Нам пора прощаться с треугольником, квадратом, прямоугольником и кругом. До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Вот мы опять в детском саду! Ребята скажите, вам понравилось путешествовать? А что больше всего понравилось? Что было трудно? Справились мы со всеми заданиями?

Дети: Да понравилось!