Нижнее белье

Презентация на тему общая циркуляция атмосферы. География


«Найди ошибку»

Утверждения

1. Казахстан расположен в тропическом климатическом поясе

2. На климат Казахстана оказывают влияние воздушные массы с Тихого, Индийского и Северного ледовитого океанов

3. Климатообразующие факторы: циркуляция атмосферы, солнечная радиация, подстилающая поверхность

4. Величина суммарной радиации на территории Казахстана увеличивается с севера на юг

5. Часть радиации, которая поглощается поверхностью земли называется поглощённой

6. Величина отраженной радиации в зимний период увеличивается

7. Суммарная радиация это сумма прямой и поглощённой радиации


Виды солнечной радиации


Почему????

Алматы и Владивосток расположены на одной широте, почему во Владивостоке количество суммарной солнечной радиации намного меньше чем в Алматы?


Общая циркуляция атмосферы



Воздушные массы

Континетальные

Морские

Количество осадков

Температура зимой

Температура летом

запыленность


Воздушные массы

Морские

Континетальные

Количество осадков

Температура зимой

Температура летом


Составление кластера

1- Арктические воздушные массы

2- Умеренные воздушные массы

3- Тропические воздушные массы

Описать

  • Где образуются?
  • Какие свойства имеют?
  • Как меняется погода с приходом воздушной массы
  • В какой период влияют?


Характеристика воздушных масс


Характеристика воздушных масс

1. Приходят с запада, проникают в глубь материка, приносят основные осадки

2. Формируются на Северным Ледовитым океаном

3. Называют иранскими воздушными массами

4. С их приходом зимой усиливаются морозы

5. Формируются над Атлантическим океаном

6. Оказывают влияние только на юг Казахстана

7. С их приходом зимой и весной бывают заморозки

8. Зимой температура воздуха повышается, а летом понижается

9. Формируются над территорией Центральной Азии

10. Устанавливается Сибирский антициклон


  • П 11, читать, составить вопросы

Тема

«Атмосферная циркуляция»

Цель: Сформировать представление об особенностях атмосферной циркуляции на территории России.

Задачи:

1.Ознакомление обучающихся с особенностями циркуляции атмосферы в России;

2.Формирование универсальных учебных действий приемами технологии развития критического мышления;

3.Раскрытие значения атмосферной циркуляции в природе и жизни человека

Оборудование: мультимедийное оборудование, атласы, учебник (География 8 класс – Полярная Звезда)

Тип урока : комбинированный

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

    Организационный момент

Добрый

Добрый день ребята! У нас сегодня немного необычный урок. К нам в гости приехали учителя географии из других школ района. Я хочу пожелать нам всем успеха и удачной работы.

Создает эмоциональный настрой

Слушают учителя, настраиваются на урок

II .Опрос домашнего задания

На прошлом уроке нами была изучена тема «Солнечная радиация». Сейчас мы проверим, как же вами усвоена данная тема.

Несколько ребят получают карточки с индивидуальными заданиями, остальные работают вместе со мной.

Что такое солнечная радиация? (Излучение солнцем тепла и света )

Что мы называем суммарной солнечной радиацией?

Разница между поступлением суммарной солнечной радиации и ее потерями на отражение и тепловое излучение – это……(радиационный баланс)

А сейчас я предлагаю вам прием ПОПС

П-позиция

О-обоснование

П – подтверждение

С-следствие

Позиция : « Суммарная солнечная радиация на юге России больше чем на севере»

Вам необходимо либо доказать, либо опровергнуть данную позицию

А сейчас давайте посмотрим, что у вас получилось.

Ребята! Перед Вами небольшой список утверждений. Вам необходимо их распределить на три группы:

Никогда

Иногда

Всегда

1.Чем больше широта местности, тем ниже солнце поднимается

над горизонтом ( всегда )

2.Радиационный баланс зависит от подстилающей поверхности

( всегда )

3.Поступление солнечной энергии в высоких широтах больше,

чем на экваторе ( Иногда – только летом, когда на полюсе

полярный день)

4. Чем ниже широта местности, тем больше различий между зимой и летом (никогда – на экваторе между зимой и летом практически нет отличий)

5. В пасмурный день можно хорошо загореть (никогда )

Ребята! Вы неплохо освоили данную тему, давайте подумаем, где

вам могут пригодиться данные знания?

1.Раздает карточки для индивидуальной работы для слабых обучающихся

(дифференцированный подход);

2.Фронтальный опрос для класса,

проверка усвоения пройденного материала.

3.Создает условия для творческой деятельности детей, контролирует выполнение задания по формуле ПОПС.

Слушает и комментирует ответы учащихся, обеспечивает положительную реакцию на творчество одноклассников.

Формулирует задание, учит анализировать.

Слушает и комментирует ответы учащихся

Формулирует вопрос, развиваю логическое мышления учащихся

Индивидуальная работа по

карточкам (Тест)

Отвечают на вопросы учителя,

осуществляют самопроверку

усвоения материала

Выполняют предложенное задание, развивают логическое мышление.

Зачитывают свои варианты ответов на задание.

Выполняют работу: распределяют предложенные утверждения на 3 группы, учатся анализировать.

Зачитывают и поясняют свои варианты ответов на задание, обосновывают выбор написания

Отвечают на вопрос учителя

III .Изучение нового материала

    Стадия вызова

В природе постоянно происходят различные движения или перемещения. Приведите примеры таких движений

(океанические течения, круговорот воды в природе, течение рек, движение литосферных плит). В процессе всех перемещений возникают какие-либо последствия (какие?)

Сегодня на уроке мы поговорим о циркуляции воздушных масс

Открываем тетради, записываем тему урока «Атмосферная циркуляция»

Ребята, какие ассоциации у вас вызывает данное словосочетание?

Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Давайте поставим цель нашего урока

2 стадия: Осмысление содержания

По картам атласа давайте посмотрим, в каких климатических поясах расположена территория России

(арктический, субарктический, умеренный).

Мы с вами знаем, что в каждом климатическом поясе

формируются различные воздушные массы.

Давайте посмотрим по климатической карте, какие ВМ господствуют над территорией России?

Каждая ВМ обладает определенными свойствами. Давайте вспомним, какими свойствами обладают все перечисленные ВМ?

Ребята, посмотрите на физическую карту и скажите: Смогут ли воздушные массы идущие с Атлантического, Тихого и Сев.Ледовитого океанов проникнуть в глубь нашей страны?

Давайте сделаем вывод: какой же фактор влияет на перенос воздушных масс?

Так же на перенос ВМ влияет положение России относительно планетарных центров атмосферного давления.

Посмотрите на экран. Рассмотрим внимательно изображение.

Мы видим области повышенного и пониженного давления постоянного и сезонного действия, влияющие на перенос ВМ. Проанализируйте рисунок и запишите в тетрадь области повышенного и пониженного давления постоянного и сезонного действия.

В повседневной жизни мы очень часто слышим фразу «атмосферный фронт» Где мы можем услышать эту фразу?

Именно с этим термином связана резкая смена ВМ.

Атмосферный фронт это зона контакта разных ВМ шириной в десятки, а длиною в сотни км.

Атмосферный фронт – это переходная зона между ВМ с разными свойствами

Ребята, обратите внимание на слайд. Перед вами схема образования теплого и холодного фронтов. Сейчас вы будете работать в парах. Ваша задача-составить мини-рассказ об атмосферном фронте, используя рисунок. Первый ряд описывает теплый фронт, второй-холодный фронт.

Проверим, что у вас получилось.

Вдоль атмосферных фронтов на их изгибах возникают огромные вихри- циклоны и антициклоны.(Циклон - в переводе с греческого-вращающийся )

Я предлагаю вам поработать с текстом и рисунком и сравнить циклоны и антициклоны. Вашему вниманию предлагается таблица и варианты ответов.

Необходимо правильно расставить слова и фразы в правильные ячейки

Элементы сравнения

Циклоны

Антициклон

Давление в центре

Движение воздуха

Потоки воздуха

Погода летом

Погода зимой

Пониженное. Морозная безоблачная погода. Восходящие. Движение воздуха от центра - по часовой стрелке. Повышенное. Движение воздуха к центру против часовой стрелки. Нисходящие. Похолодание и дождливая пасмурная погода. Похолодание, дождливая пасмурная погода. Оттепель с осадками в виде снега. Сухая безоблачная погода без осадков.

А сейчас давайте проверим вашу работу

Ребята, вы поработали с информацией, давайте попробуем сформулировать определения: циклон – это….., антициклон- это….

Физкультминутка: Я прошу вас встать со своих рабочих мест. По моей команде вы должны изобразить движение воздуха:

Первый ряд- движение воздуха в циклоне;

Второй ряд- движение воздуха в антициклоне.

Ребята, давайте подведем итог нашего урока. Ответьте пожалуйста на вопрос: К каким изменениям в природе приводит циркуляция воздушных масс? Как изменения погоды влияют на человека?

3 стадия: рефлексия (закрепление материала)

Ребята, я предлагаю вам оценить свои знания, полученные на уроке и поиграть в игру «Верно-неверно». Я буду зачитывать фразы, а вы отвечайте: верно или неверно

1.Самая большая часть территории России лежит в умеренном климатическом поясе (верно)

2.Изменение свойств воздушных масс называется циркуляцией

(неверно)

3.Атмосферный фронт-это переходная зона между ВМ с разными свойствами (Верно)

4.Затяжные, моросящие дожди приносит холодный фронт

(Неверно)

5.Атмосферные вихри с низким давлением в центре это циклоны

(верно)

6.Пришел антициклон: на улице стоит морозная солнечная погода

(верно)

Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, неплохо усвоили материал, давайте выставим оценки.

А сейчас открывайте дневники и записывайте домашнее задание

Параграф 19, стр 90. Задание 8, 11,12 стр 94.

Мотивация ребят на изучение нового материала

Формулирует тему урока, актуализирует знания, учит формулировать познавательную цель

Формулирует задание, актуализирует способы деятельности при работе с картой

Учит работать с картой

Формулирует

вопрос

Создает проблемную ситуацию

Подводит обучающихся к выводу.

Сообщает о планетарных центрах атмосферного давления, демонстрирует рисунок на слайде, учит анализировать.

Подводит под понятие «атмосферный фронт».

Учит работать с текстом, синтезировать информацию, составлять схему.

Демонстрирует рисунок на слайде,организует работу в парах.

Слушает и корректирует ответы учеников

Сообщает о циклонах и антициклонах, организует самостоятельную работу с учебником, контролирует его выполнение

Слушает и корректирует (если это необходимо) ответ учащихся, проверяет правильность заполнения таблицы

Подведение под понятие «циклон»

Сообщает задание для физкультминутки.

Учит детей выстраивать логическую цепочку рассуждений, опираясь на жизненный опыт и знания, полученные на уроке

Создаю условия для самопроверки учащимися учебного материала

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности, выставляет оценки за урок.

Сообщает домашнее задание, поясняет его выполнение, выставляет отметки в дневник.

Предполагают, высказывают свою точку зрения.

Формулируют цель урока: «Изучить особенности циркуляции атмосферы в России и выяснить последствия атмосферной циркуляции в природе и жизни человека».

Записывают тему урока в тетрадь.

Работают с картой, определяют тип воздушных масс, записывают в тетрадь в виде схемы.

Анализируют карту

Отвечают на вопрос учителя

Анализируют физическую карту России и делают вывод.

Делают вывод.

Анализируют изображение, записывают в тетрадь центры атмосферного давления.

Отвечают на вопрос, записывают определение в тетрадь.

Анализируют текст учебника, составляют схему.

Анализируют рисунок, составляют рассказ об одном из атмосферных фронтов.

Рассказывают об атмосферных фронтах.

Работают с текстом, отбирают необходимую информацию, заполняют таблицу

Отвечают на вопрос учителя, вносят коррективы в работу (если это необходимо)

Формулируют определения циклона и антициклона, записывают их в тетрадь

Выполняют задание, демонстрируют движения воздуха в циклоне и антициклоне.

Учатся делать правильное умозаключение.

Осуществляют самопроверку.

Слушают учителя.

Записывают задание в дневник.

  • Давление от экваториальной зоны растет к субтропикам, а затем падает к субполярным широтам
  • Антициклоны, возникающие в условиях западного переноса умеренных широт, при своем движении с запада
  • По периферии субтропической зоны высокого давления, обращенной к экватору, т.е. в тропиках, барический
  • Распределение давления меняется в тропиках в течение года незначительно. Поэтому пассаты обладают большим
  • Пассаты обоих полушарий разделены переходной зоной с неравномерными, часто слабыми, но иногда и
  • Муссоны. Муссоны – это устойчивые воздушные течения сезонного характера, которые меняют свое направление
  • Африка. В январе над Сахарой прослеживается отрог Азорского антициклона, над Южной Африкой
  • Особенно мощные тропические муссоны действуют над полуостровом Индостан. Объясняется это тем, что сезонные
  • Тропические циклоны, их возникновение и перемещение. Тропические циклоны – это исключительно интенсивные по
  • 3.Приход более холодного воздуха на сильно разогретую поверхность создает неустойчивость температурной стратификации, возникают
  • Сформировавшийся тропический циклон напоминает огромную воронку. «Стенки» ее толщиной от десятка до сотни
  • Живет тайфун недолго – в среднем около 7 суток, но бурно. Проносясь со
  • Часто циклон движется не по «стандартной» траектории, а по очень запутанной и сложной.
  • 3.Местные ветры. Под местными ветрами понимают ветры, характерные для определенных географических районов. Происхождение
  • Дневной бриз несколько понижает температуру над сушей и увеличивает относительную влажность, особенно резко
  • Горно-долинные ветры. Днем ветер дует из межгорной долины к горам и вверх по
  • Ледниковые ветры. Этот ветер дует вниз по леднику в горах, не имеет суточной
  • Фён. Фёном называют теплый, сухой и порывистый ветер, дующий временами с высоких гор
  • Бора. Борой называют сильный холодный и порывистый ветер, дующий с низких горных хребтов
  • 4. Возникновение и развитие циклонов. В конце
  • В 40-х годах 20 века советскими учеными Х.П. Погосяном и Н.Л. Таборовским была
  • Адвективно-динамическая гипотеза соединила процессы возникновения и развития циклонов и антициклонов с изменением атмосферного
  • Жизнь каждого циклона и антициклона характеризуется тремя стадиями: возникновения, развития и старения. Продолжительность
  • Первая стадия возникновения циклона. Центр каждого циклона лежит на фронте. Распределение температуры в
  • ОБЩАЯ ЦИРКУЛЯЦИЯ АТМОСФЕРЫ

    1. Закономерности атмосферной циркуляции.

    2. Господствующие ветры (пассаты, муссоны, тропические циклоны).

    3. Местные ветры.

    4. Возникновение и развитие циклонов.

    5. Возникновение и развитие антициклонов.

    6. Циркуляция вышележащих слоев атмосферы.

    1. Закономерности атмосферной циркуляции.

    Неравномерное распределение тепла в атмосфере приводит к неравномерному распределению атмосферного давления, а от распределения давления зависит движение воздушных масс или воздушные течения.

    На характер движения воздушных масс относительно земной поверхности влияют отклоняющая сила вращения Земли, в нижних слоях атмосферы – сила трения. Всю систему воздушных течений на Земле называют общей циркуляцией атмосферы. Общую циркуляцию атмосферы усложняют местные ветры, такие как бризы, горно- долинные и т.д. Общая циркуляция атмосферы отличается большой сложностью из-за постоянного возникновения и движения циклонов и антициклонов. Циклоническая деятельность играет большую роль в формировании погоды и климата на земном шаре.

    При посредстве циклонов и антициклонов происходит обмен воздуха. Расчеты на ЭВМ показали, что ежегодно из одного полушария в другое в результате сезонных изменений перераспределяется 4 триллиона (4х1012) тонн воздуха, главным образом, с муссонными ветрами. Летом атмосфера «тяжелеет» на 1 триллион тонн. Ученые объясняют этот процесс активизацией биохимических процессов, связанных с активизацией свободных газов.

    Несмотря на значительную сложность и разнообразие общей циркуляции атмосферы характерны устойчивые особенности, повторяющиеся из года в год. Рассмотрим зональное распределение давления и ветра у земной поверхности.

    Низкое давление на экваторе и высокое давление на полюсах обусловлено термическими причинами, т.е. условиями нагревания земной поверхности на экваторе и охлаждения ее на полюсах.

    Давление от экваториальной зоны растет к субтропикам, а затем падает к субполярным широтам и снова растет к полюсам. При этом меридиональный барический градиент направлен от субтропиков к экватору, от субтропиков же к полярным широтам, и от полюса к субполярным широтам. Направление барического градиента несколько раз меняется.

    Причины образования зон высокого давления в субтропиках и зон низкого давления в субполярных широтах заключаются в динамических причинах, особенностях циклонической деятельности.

    В умеренных широтах существуют как теплые, так и холодные воздушные массы, образуются циклоны и антициклоны, которые под действием силы Кориолиса отклоняются к 30 и 600 с. и ю.ш.

    Антициклоны, возникающие в условиях западного переноса умеренных широт, при своем движении с запада на восток в то же время смещаются к более низким широтам (к 350 с. и ю.ш.), и там усиливаются. Они образуют в каждом полушарии субтропическую зону высокого давления с осью около 35 параллели.

    Циклоны, возникающие также в умеренных широтах, при своем движении к востоку отклоняются к более высоким широтам и сосредотачиваются там, образуя субполярную зону низкого давления с осью около 65 параллели. Такая сепарация циклонов и антициклонов зависит от изменения отклоняющей силы вращения Земли с широтой. В циклонах и антициклонах отклоняющая сила больше в той части вихря, которая ближе к полюсу. В циклонах эта сила направлена от центра и перемещаются они на север, а антициклоны – наоборот.

    По периферии субтропической зоны высокого давления, обращенной к экватору, т.е. в тропиках, барический градиент направлен к экватору, что в совокупности с отклоняющей силой создает восточный перенос, охватывающий всю тропическую зону.

    По обращенной к полюсу периферии субтропической зоны в средних широтах создается западный перенос. Он простирается до оси субполярной зоны низкого давления, т.е. до 60 – 65 широты. Таким образом, в средних широтах наблюдается западный перенос, наиболее четко он выражен над океанами (особенно в южном полушарии).

    Наиболее низкое давление у земной поверхности и в нижней тропосфере обнаруживается в субполярных широтах, вблизи 60 – 65 широты. Отсюда, по направлению к полюсу, давление растет. Следовательно, барический градиент направлен от полюса к субполярным широтам, что создает в полярном районе также восточный перенос.

    «Направление ветра» - Значение ветров. Характеристика ветра. Типы ветров. Результат неравномерного нагревания поверхности. Фотография тропического циклона. В антициклоне ветры дуют от центра, где наиболее ВД, к периферии. Ветры циклонов и антициклонов. Ветер – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении. Муссо?н.

    «Климат» - Цель урока. Должны знать: понятие «климат», «климатообразующие факторы». 1. Географическая широта. 0 -5 Белен Нью-Йорк Екатеринбург Сев.Земля -10 -15 январь -20 -25 -30. +20. Какие климатические пояса вы знаете? Задание 2: Смоделируйте, как изменится климат Европы с изменением рельефа. T0 км.

    «Об ураганах» - Он разрушает здания, опустошает поля, вырывает с корнями деревья. Одна из разновидностей стихийного бедствия - снежная буря. Ураган - одно из атмосферных чудовищ нашей планеты, которое по разрушительной силе может сравниться с землетрясением. Он сносит лёгкие строения, обрывает провода, повреждает мосты и дороги.

    «Энергия ветра» - 1 000. 60%. Ветроэлектростанция San Gorgino, Палм Спрингс, Калифорния, США. Электроэнергия (кВт). 14. 8. 20%. Фундамент (вид сбоку). Автономная турбина на 10 кВт, Мексика.

    «Образование облаков» - Какую роль играют облака в настроении человека? Почему перистые облака не дают осадков? Для какого сезона характерно образование слоистых облаков? Сильный нагрев земной поверхности. Конденсация водяного пара и образование кучевых облаков. Признаки облаков. Облака. Нагревание воздуха над земной поверхностью.

    «Смерчи и торнадо» - Смерчи и торнадо. Смерчи имеют форму вращающегося хобота, трубы или воронки, свисающей из материнского облака. Смерчи проносящиеся над сушей называют торнадо. Вращение в смерчах происходит против часовой стрелки, как и в циклонах северного полушария Земли. Ураган - это транслитерированное в русский язык английское слово hurricane.

    Тема: Общая циркуляция атмосферы.

    Цель: рассмотреть и изучить в ходе урока циркуляцию атмосферы и воздушные массы

    Задачи:

      C формировать знания о движении воздушных масс по территории Казахстана; о влиянии на климат арктических, умеренных и тропических воздушных масс

      Обогащать словарный запас учащихся. Развивать умение сравнивать, обобщать, систематизировать, классифицировать. Совершенствование умений работы с картами атласа

      Воспитание интереса к изучению географии

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: физическая и климатическая карты Казахстана, атлас 8-го класса, учебник

    Ход урока:

    I. Организационный момент

    Называется тема и постановка цели урока

    II. Проверка домашнего задания:

    Фронтальный опрос:

      Что называется климатом?

      Какие факторы влияют на формирование климата?

      Что такое солнечная радиация? Как она влияет на формирование климата?

      Сколько ясных и пасмурных дней бывает в Казахстане за год?

      В чем измеряется солнечная радиация? И чему она равна?

      Сколько процентов суммарной радиации отражает снег?

    Задание 1. Заполнить кластер «Виды солнечной радиации». Заполните ячейки кластера и дайте определение всем видам солнечной радиации.

    Задачи.

      Алматы и Владивосток расположены примерно на одной широте, однако t ° летом в Алматы выше. Чем во Владивостоке. Объясните, почему? (Удалённость Алматы от океана способствует сильному нагреву воздуха )

      Костанай и Москва расположены примерно на одной широте, однако зима в Москве мягче, чем в Костанае. Объясните, почему? Сделай вывод. (Казахстан более удален от океана).

      Какое влияние на климат Казахстана оказывает его географическое положение?

    III. Изучение нового материала:

    1.Объяснение учителя с опорой на имеющиеся у учащихся знания:

    В тропосфере возникает постоянно движение воздушных масс.

    Планетарная циркуляция – связана из-за потока океанических воздушных масс с запада на

    восток, и за 2 – 2,5 суток они достигают территории Казахстана.

    Зональная циркуляция – республика находится в центре Евразии.

    Воздушные массы, приходящие с океана, постепенно при движении в глубь материка

    начинают терять свои первоначальные свойства. Понижается температура воздуха,

    давление, влажность, облачность.

    2. Работа по климатической карте. (рассмотреть направление ветров и распределение

    количества осадков на территории республики)

    Воздушные массы:

    - арктические – формируются над Северным Ледовитым океаном. Характерны низкие

    температуры и зимой, и летом. Вторгаются на север Казахстана и устанавливают

    антициклонную погоду. Они формируют сухую ясную погоду: зимой – морозную, а летом –

    жаркую. С их действием связаны весенние и осенние заморозки.

    Умеренные – формируются в средних широтах материка. Преобладают воздушные

    умеренные широты. Приходят с запада, с Атлантического океана, воздушные массы

    называются морскими умеренными. Теряют много влаги, доходя до Казахстана, но все

    равно приносят часть осадков.

    - тропические – приходят летом с территории Средней Азии и Ирана (иранские) и

    распространяются на южные районы Казахстана.

    3 . Используя текст учебника и рассказ учителя, учащиеся заполняют пропуски в таблице.

    Типы воздушных масс

    Где формируются

    Влияние на погоду

    Арктические (АВМ)

    Морские- умеренные (УВМ(М)

    Над Атлантическим океаном

    Континентальные (УВМ(К)

    Зимой приносят похолодание

    Тропические (ТВМ)

    Над Ираном

    Модельный ответ:

    Типы воздушных масс

    Где формируются

    Влияние на погоду

    Арктические (АВМ)

    На Северном Ледовитым океаном

    Воздух холодный и летом; сухой- весной и осенью. Вызывает внезапные заморозки и выпадение снега

    Морские- умеренные (УВМ(М)

    Над Атлантическим океаном

    Весь год приносит осадки. Летом смягчают жару. Зимой смягчают морозы

    Континентальные (УВМ(К)

    Приобретают свои свойства над Центральной Азией и Сибирью

    Зимой приносят похолодание

    Тропические (ТВМ)

    Над Ираном

    Летом приносят жару и засуху, зимой- оттепели

    ІҮ . Закрепление

      Что такое воздушные массы?

      Какие воздушные массы преобладают на территории Казахстана?

      Трансформация воздушных масс (устно):

    Вопросы:

    Модельный ответ:

      Какие изменения происходят с морским воздухом умеренных широт зимой в результате его трансформации над поверхностью суши?

    При продвижением над сушей ВМ становятся менее насыщенными влагой.

      Как изменяется у ВМ:

    Относительная влажность

    Понижается

    Температура воздуха

    Понижается

    Атмосферное давление

    Понижается

    Облачность

    Уменьшается

    V. Итог урока:

    Выставление оценок с комментированием.

    Рефлексия (методика неоконченных предложений)

    Сегодня на уроке я узнал….

    Для меня было интересным…..

    Самым трудным было…..

    Теперь я могу объяснить, почему…..

    Домашнее задание: §21, стр. 85-87, пересказ