Свой стиль

Пиковая дама настоящее имя. Как вызвать Пиковую Даму — способы призыва и советы

Все дети любят играть, это ни для кого не секрет. Но также у детей, как и у взрослых, есть тяга к неизвестному и неопознанному, наверное, благодаря этому, несмотря на обилие кукол, и машинок, им нравится верить в то, что всё вымышленное правда. Поэтому в детстве практически все пытались вызвать пиковую даму, веря в её существование. А если вспомнить, как Максим Горький писал: «Во что веришь то и есть», так что получается, что пиковая дама существует? Так кто же она такая на самом деле?

Ну, во-первых, пиковая дама – это просто женщина из колоды карт. Однако то ли изображалось она на картах как-то зловеще, то ли масть пик своим чёрным цветом символизирует недобро, но пиковую даму стало принято отождествлять с ведьмой, несущей неудачи. Так и пошла молва об этой страшной женщине по белу свету. Люди даже начали придумывать легенды о пиковой даме, как о духе, живущем в зазеркалье, который может даже убить. Вот так образ пиковой дамы набирался таинственности и неблагоприятной энергетики из сотен разговоров и легенд. Мысль, как говорится, материальна, поэтому не стоит думать о том, что дети врут, когда говорят о том, что видели пиковую даму (тем более что детская энергетика самая сильная). Ведь, если вы не верите в неё, это отнюдь не означает, что её не существует вовсе. Она существует, для тех, кто в неё верит. И они способны увидеть её. Иначе как можно объяснить следующую историю, не помню кем рассказанную мне.

Как-то раз две девочки решили вызвать пиковую даму, для чего они положили карту с её изображением на пол, поставили 2 стула друг напротив друга и обвязали их ниткой. Далее девочки взялись за руки, сели на стулья и стали повторять «Пиковая дама, приди к нам», после чего у одной из них зачесалась нога, чтобы почесать которую подружкам пришлось расцепить руки. Когда же они снова взялись за руки, то заметили, что по нитке бежит яркое пятнышко, которое добежав до одной девочки, переметнулось на неё, далее подруги увидели, что на месте этого пятнышка одежда прожжена, а на коже небольшой ожог. Через несколько секунд на телах девочек стали появляться ожоги, и они кинулись бежать на улицу, где встретили бабушку одной из них. Бабушка объяснила им, что нельзя тревожить пиковую даму, для чего нельзя было расцеплять руки, тем самым давая даме выйти из своего круга, а кто это сделает, того ждёт долгая и мучительная смерть. Когда они вернулись в комнату, в ней пахло гарью, и все стены были в коричневых непонятных пятнах.

Стоит ли верить в подлинность этой истории решать не мне. Однако это не одно доказательство того, что женщина из колоды карт существует. В интернете полно вариантов того как можно вызвать пиковую даму. Считается, что в основном она приходит из зеркала, а чтобы она пришла многого не нужно, в каком-то случае достаточно губной помады и свеч, в каком-то несколько конфет, главное, чтобы была полночь ну и, конечно же, искренняя вера в её существование. Однако настоятельно рекомендуется прекратить вызов загадочной незнакомки, как только вы заметите её появление. Так что можете попробовать, если не боитесь, конечно.

По персонажу в русском языке первоисточник известен доподлинно - это Александр Сергеевич Пушкин. Он использовал образ мистической сущности, карающей людские пороки, характерный для немецкой литературы эпохи романтизма. Далее с легкой руки гения Пиковая Дама начала шествие по фольклору в качестве эффектного псевдонима для некоей дьявольской силы, способной исполнять желания в обмен на обет или клятву - парафраз сюжета о продаже или залоге души. Скорее всего, во время путешествия по гадательной практике, салонам спиритистов и светелкам крестьянок XIX столетия, образ Пиковой Дамы превратился в "заглушку" для целого набора демонов и сущностей из автохтонного фольклора, доступных для вызова через зеркало. Однако, истинная популярность ему еще не была тогда суждена. Примерно к тому же времени относится и возникновение стойких к изменениям легенд о неприкаянной душе, застрявшей в зеркале - этот старинный сюжет успешно обыгрывался в мистической литературе чуть ли не до Второй Мировой войны. Вторую жизнь в образ Пиковой Дамы вдохнул детский фольклор середины XX столетия, когда ребятишки начали массово читать Александра Сергеевича. Очень кстати оказались тут традиционные Бабы Яги и домовые, наложившиеся на отголоски крестьянских легенд, обрядов и гаданий. Все это смешивалось со школьным образованием и детской тягой к неизведанному. Отдельную лепту внесли пионерские лагеря и деревенские компании, где процветала карточная игра. В обрядах вызова интенсивно проявились воспоминания о войне, например, стакан воды с подношением в виде корочки хлеба, как отражение символического воинского жеста памяти о погибшем товарище. В итоге Пиковая Дама превратилась в синтетический персонаж, своеобразного сторожа Зазеркалья, проявляющего те или иные черты в зависимости от конкретной истории. В таком демоническом виде она прожила до середины 1980-х, после чего начала интенсивно меняться под влиянием иностранной литературы. Появились истории с похищением душ, с запиранием разума неосторожного вызвавшего в зеркале, кукле, предмете, сюжеты с призраками матерей-детоубийц, демонстративно жестокой местью Дамы за невыполненные клятвы и т.п. Одновременно, Дама становится все более высокоразвитым и технологичным существом. Современные японские фильмы ужасов уже наделили ее способностью жить в потухшем экране сотового телефона, и даже в селфи, как пост-образе зеркала. Вместо неведомого Зазеркалья она уже способна утащить душу незадачливого гадателя в потустороннюю сеть, либо запереть навеки в зеркальном коридоре в виде бесконечной лестницы. Впрочем, древний сюжет с залогом души в обмен на исполнение желаний никуда не исчез. Пиковая Дама остается стражем мистической справедливости, напоминающим о необходимости прикладывать усилия для достижения цели. А для детей она - источник социального "контролируемого экстрима", тренирующего стрессоустойчивость. И просто прекрасный способ пощекотать нервы, обманув мнимую опасность.

Всегда привлекали незнающих обывателей черные обряды и колдовские ритуалы. А с выходом на экраны одноименного фильма «Пиковая дама: черный обряд» и множества кинолент фантастического содержания, дух злой женщины превратился в демонический персонаж, который реально существует для многих поклонников спиритизма и магии в потустороннем мире.

Но насколько безопасно обращаться к неизведанному науке пространству, почему нельзя вызывать пиковую даму и других сущностей, люди не задумываются.

История происхождения пиковой дамы

Вымышленный образ, черная ведьма или мертвая темная женская душа, существует ли пиковая дама на самом деле и как она выглядит — не знает никто. О происхождении персонажа ведется множество споров. И настоящую историю пиковой дамы окружают только выдуманные легенды:

  • символический образ А. С. Пушкина. До сих пор остается загадкой: или угрызения совести погубили молодого человека, или все-таки месть мертвой души старухи;
  • жена дьявола. Известная блудница Магдалина, которая после встречи с Иисусом Христом, покаялась и стала вести праведный образ жизни. Мать не приняла выбор дочери и приняла демонический облик;
  • легенда о цыганке, которой предсказали смерть дочери Элизы. Пытаясь спасти самовлюбленную красавицу, мать запирала и прятала ее от всего мира. Но девушка влюбилась и утонула в реке после смерти своего избранника. Мать же начала мстить всем людям.

Никто не знает, как звали пиковую даму и реальна ли она была. Из рассказов и страшных историй якобы очевидцев известно, что ничего хорошего от злого духа ожидать не стоит. Даже в гадании карта пиковая дама — это женщина бескомпромиссная, влиятельная и агрессивная.

Когда можно и почему нельзя вызывать пиковую даму

Чтобы магический ритуал увенчался успехом, необходимо вооружиться знаниями по общению со злыми духами, создать соответствующую атмосферу и выполнить все необходимые условия, точно выбрать время и правильное место для проведения. Когда можно провести обряд по вызову пиковой дамы:

  • полночь. Страх, который испытывают люди с наступлением темноты, привлекает злые силы;
  • полная луна. Нечистая сила, оборотни и не упокоенные души активизируются именно в этот период;
  • пятница 13 число. Самый лучший день, чтобы вызвать пиковую даму. Считается, что в этот день людей окружают злые духи.

Слишком разыгравшееся воображение и волнение могут спровоцировать визуальные галлюцинации. Вот одна из основных причин, почему нельзя вызывать пиковую даму ночью и в одиночку. Лучше позвать друзей или единомышленников.

Как и почему нельзя вызывать пиковую даму в домашних условиях

Если Вы человек суеверный и слишком мнительный, боитесь темноты, проводить любые магические действия опасно. Только люди, уверенные в себе и сильные духом, могут провести полный обряд под названием «пиковая дама»:

  • на столе установить два зеркала напротив друг друга;
  • нарисовать помадой на одной отражающей поверхности 13 ступеней и дверь наверху;
  • одну свечу поставить возле зеркал, вторую взять в руку;
  • выключить свет;
  • произнести магические слова: «Пиковая дама явись!». Если пиковая дама страшная, лучше потушить свечи и зеркала опустить поверхностью к столу, включить освещение. Если дух спокойный, можно попросить его исполнить заветное желание или спросить о чем-нибудь важном.

Незаменимыми атрибутами любого ритуального действия является источник света, так как в темноте не будет видно, что делать. Отражающая поверхность является отличным проводником для потусторонних сущностей, а в изображение пиковой дамы вселяется душа. Вот почему нельзя вызывать пиковую даму без карт, свечей и зеркала.

Как и почему нельзя вызывать пиковую даму на улице днем

Верится с трудом, что в солнечный день можно обратиться за помощью к темным силам. Им больше по душе ночь, луна и непогода. А в условиях жизни большого мегаполиса достаточно шумно и многолюдно. Но, если правильно провести обряд не получается на улице днем, почему нельзя вызвать пиковую даму у себя дома:

  • закрыть плотно шторы. Исключить попадание солнечного света в комнату, создать полумрак;
  • на столе установить зеркало. Сесть напротив;
  • взять бумагу. Изобразить равносторонний треугольник. Не пытайтесь искать способы, как нарисовать пиковую даму на листе;
  • положить карту таким образом, чтобы пиковая дама отображалась в зеркале;
  • повторить три раза заклинание: «Пиковая дама, приди!».

Зеркало потемнело, и появилась фигура, задайте вопрос или загадайте желание. После проведенного действия зеркальную поверхность обратите к столу, успокойтесь и откройте шторы, включите свет. Любой неприятный звук, злобный смех или громкие шаги в процессе ритуала указывают на то, что пиковая дама появилась и гадающего в дальнейшем ожидают негативные последствия.

«Пиковая дама» — одно из самых интригующих и авантюрных произведений в духе романтизма. Александр Пушкин не только красиво описал уже известную всем историю, как это было в некоторых его творениях, но и вложил в нее всю изобретательность своего литературного гения. Кроме того, в хитросплетениях мастерски написанной прозы спрятан актуальный и по сей день посыл: счастье не в деньгах, и даже не в удаче. Подробный анализ «Пиковой дамы» поможет лучше разобраться произведении.

Сюжет произведения позаимствован из действительности. Реальная история «Пиковой дамы» такова: знакомый Пушкина, князь Голицин, заядлый карточный игрок, сумел отыграться благодаря совету своей бабки – Натальи Петровны Голициной, которая наказала ему поставить все на три карты. Она и является прототипом пиковой дамы, ведь в свое время водила знакомство с магом и фокусником Сен-Жерменом. По ее словам, он был к ней неравнодушен, вот и поведал заветную тайну. Сам писатель тоже частенько испытывал фортуну, об этом можно догадаться исходя из его хорошего понимания карточных терминов и тонкостей игры.

В процессе создания «Пиковой дамы» автор находился в Болдине (1833 год), это была его самая «урожайная» осень. Он работал взахлеб, поэтому книга пестрит необычайными поворотами сюжета и драматическими конфликтами. Конечно, любовная коллизия и нравственное падение героя вымышлены, но именно они убеждают нас в опасности игр с судьбой. Он опубликовал произведение уже после ссылки, в 1834 году, в журнале «Библиотека для чтения».

Жанр и направление

«Пиковую даму» принято определять как повесть. Жанр этот подразумевает средний объем, одну основную сюжетную линию и участие в ней второстепенных персонажей. Литературоведы считают эту книгу первым произведением Пушкина, открывающим цикл дальнейших размышлений о человеческих пороках и следующих за ними наказаниях.

В анализе важно учитывать и реалии культурной эпохи, когда было написано творение. Направление «Пиковой дамы» — это романтизм, известный потомкам, как период мистического томления по идеалу, когда вымышленные миры проникали в реальный, и даже самый проницательный читатель не мог определить, было ли волшебство на самом деле? Или писатель просто изобразил сон героя? Вот и в книге Пушкина непонятно, кто довел Германна до сумасшествия: магия карт или досадный проигрыш? Как бы там ни было, тяга героя к обогащению любой ценой осмеяна и наказана, а превосходство духовного богатства над материальным восславлено и превознесено.

О чем произведение?

В повести говорится о том, как однажды за карточной игрой у конногвардейца Нарумова внук старой княгини Томский рассказывает анекдот о трёх картах, известных лишь его бабушке, которые непременно выигрывают. Рассказ производит большое впечатления на молодого офицера Германна, который во что бы то ни стало, решает узнать эту карточную комбинацию. Тот начинает часто появляться у дома графини, обдумывая свои дальнейшие действия, а однажды, замечает у окна её воспитанницу — Елизавету Ивановну. Германн начинает оказывать ей знаки внимания, а через какое то время назначает ей ночное свидание в её комнате.

Проникнув в дом княгини, он пытается добиться от хозяйки секретную комбинацию трёх карт, запугивает её пистолетом, но та умирает прямо на его глазах, не выдав своей тайны. Побывав на похоронах княгини, убийца видит, будто та подмигивает ему из гроба, а ночью, то ли во сне, то ли наяву, она является и сообщает ему комбинацию — тройка, семёрка, туз. Та ставит ему условия — ставить не больше карты в день и жениться на Елизавете Ивановне. Герой не исполняет второй просьбы. Одержав два выигрыша, поставив тройку и семерку, на третий раз, вместо туза на столе появляется подмигивающая ему Пиковая дама. Германн проигрывает деньги и сходит с ума. Двоякая суть повести «Пиковая дама» в том, что читатель сам выбирает смысл финала:

  • Во-первых, княгиня действительно могла обладать магическими способностями и отомстить молодому человеку за непослушание.
  • Во-вторых, персонаж мог сойти с ума еще на этапе возникновения навязчивой идеи выведать тайну, то есть дальнейшие события – последствия его душевного или умственного расстройства.

Главные герои и их характеристика

  • Германн — молодой человек приятной наружности, имеющий «профиль Наполеона, а душу Мефистотеля», романтик по натуре. Отроду не брал карты в руки, но любит наблюдать за чужой игрой. Не видел смысла «жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее», был игроком лишь в душе, но тайна трёх карт кардинально изменила его мировоззрение. Если раньше он был педантичным, сдержанным и бережливым, то в финале становится алчным, вероломным и жестоким человеком. Деньги раскрывают скрытую порочность его души, которая поглощает все хорошее, что было в сердце героя.
  • Анна Федотовна — старая, дряхлая графиня, избалованная светской жизнью, доживающая свои последние годы. Она хоть и держит воспитанницу в строгости, тем не менее, думает о ее будущем. Образ пиковой дамы, причудившейся Германну, отличается от героини при жизни. Она мстительна, таинственна и категорична. Сделка с ней – разновидность сделки с дьяволом, ведь Германн платит за секрет душой, и дама знает это. Неслучайно она требует от молодого человека загладить свою вину перед воспитанницей и жениться на ней. Она знает, что он не сделает этого, ведь бездушный герой не способен на честность и благородство. Это выдает в ней коварство и лицемерие, присущие потусторонним силам. Пиковая дама также является символом легкого материального успеха, который кружит людям голову. Он уничтожает в них человечность и добродетель, оставляя на них месте выжженное пороками поле.
  • Елизавета — скромная и стеснительная молодая девушка, воспитанница Анны Федотовны, замученная постоянными упреками, прихотями и непостоянством графини. Она наивна и добра, ищет в мире понимания и любви, но находит лишь обман и жестокость. Лиза тоже романтическая героиня, но ее иллюзии терпят крах, ведь реальность не ко всем проявляет благосклонность.
  • Томский — князь, родственник Анны Федотовны. Он играет роль резонера, именно благодаря его рассказу происходит завязка действия: Германн сворачивает на кривую дорожку и идет на поводу у своих желаний.

Темы

  1. Судьба и рок . Роковое стечение обстоятельств обрекает главного героя на сумасшествие. Герману было суждено поплатиться за то, что он не выполнил все условия старой графини, а именно, не женился на Елизавете Ивановне. Даже если отбросить мистику, беспринципная, алчная погоня за богатством не могла окончиться иначе. Автор призывает не обманывать судьбу, ведь тягаться с ней невозможно.
  2. Мистика . В решающий момент игры, вместо туза, среди карт Германна появляется Пиковая дама. Возможно, он сам перепутал карту, находясь в стрессовом состоянии, но не исключена возможность воздействия потусторонних сил, месть со стороны графини. Сама по себе игральная карта с изображением пиковой дамы во многих гаданиях предвещает несчастье и неудачу. Или, как сказано в эпиграфе к первой главе повести, «Пиковая дама означает тайную недоброжелательность».
  3. Любовь . Героиня искренне расположена к Германну, но он не ценит реального богатства в виде этой благосклонности. Он пользуется любовью девушки, чтобы выведать тайну, а она слепо верит его лицемерию. Здесь же проявляется тема равнодушия к окружающим людям: главный герой готов идти по головам, лишь бы достичь своей цели.
  4. Цели и средства . Германн идет к позитивной цели мерзкими путями, поэтому его дело обречено на провал. Обманывая девушку, запугивая старуху, обманывая весь свет, он обретает успех, но теряет себя.

Проблемы

  • Алчность . Имея коварный замысел нажиться за счёт секрета, Германн не удосуживается исполнить её посмертную просьбу, пренебрегает и тем, что она пришла к нему не по своей воле, а по указу, данному свыше. Не жалеет он и чувств Елизаветы Ивановны, которая успела довериться ему и проникнуться нежными любовными посланиями. Главная проблема произведения «Пиковая дама» заключается в расчетливости главного героя, которая оказывает отрицательное воздействие на его жизнь.
  • Лицемерие . Германну с его помощью удается обмануть не только легковерную девушку, но и весь свет, который принимает его успех за чистую монету. Все окружающие завидуют удаче игрока, желают ему поражения, однако сохраняют вид почтительности и доброжелательности. Этой ложью пронизан весь высший свет.
  • Зависимость людей от материальных благ. Герой ожесточенно добивается богатства ради признания окружения, ведь в мире салонов и балов ценятся только деньги. Проблема не в одном человеке, а в системе, где все имеет свой денежный эквивалент.

Главная мысль

Повесть Александра Сергеевича Пушкина заставляет задуматься: стоит ли сомнительное везение неоправданного риска? Ведь ощутив себя любимцем фортуны однажды, человек начинает втягиваться в игру, ему становится сложно перебороть зависимость от постоянного ощущения азарта. Но это лишь одна грань произведения. Идея, которую преследовал Александр Сергеевич Пушкин – это ироническое воплощение типичного романтического героя, который не зря является именно немцем. Романтизм родом из Германии, и автор критически оценивал его. Например, он иронизировал по поводу его далеких от реальной жизни канонов даже в «Руслане и Людмиле». Поэт осуждает оторванность этого направления от действительности и непременное желание выставить ее в дурном свете. Прежде всего, он обрушает критику на романтического героя. Соответственно Германн, несмотря на мистический уклон и веру в магию трех карт, остается обычным мещанином с банальным набором ценностей. Возвышенно-показная его натура не меняется к лучшему от волшебства, ведь он применяет его в алчных целях. То есть, основная мысль «Пиковой дамы», что никакие внешние романтические атрибуты типа мистики, азарта и незаурядности характера не помогут персонажу избавиться от суеты и мерзости материального мира, а лишь оправдают его безнравственность, сделают возможным преступление, ведь суть романтического героя — это противостояние с обществом. Такую форму оно запросто может принять, в этом и опасность немецкого культа индивидуализма – веры в превосходство личности над социумом. Поэтому финал книги доказывает обратное: общество выше Германна, который нарушил его законы. Смысл «Пиковой дамы» состоит и в том, чтобы показать неизбежность наказания за совершённое преступление. Узнав три заветные карты, благодаря которым можно было в несколько раз преумножить своё состояние, игрок не смог совладать с собой, потерял рассудок.

Чему учит?

Прочитав «Пиковую даму», читатель невольно задумывается о негативном влиянии желания постоянной наживы. Огромные суммы денег так и манят человека вновь и вновь возвращаться за карточный стол. Исходя из негативного примера Германна, можно сделать вывод о том, что не стоит гнаться за легкими деньгами, тем самым искушая судьбу. Путь к цели, даже если эта цель – благосостояние, должен быть честным и достойным.

Кроме того, благородство человека измеряется не полнотой кошелька, а богатством души. Только тот, что воспитывает в себе подлинную добродетель, достоин уважения и счастья. Любовь, искренность и дружбу не купишь на карточный выигрыш, каков бы он ни был.

Критика

Повесть нашла положительные отклики среди поэтов и литературоведов, а так же получила большую популярность в странах Европы. Фёдор Михайлович Достоевский отзывался о произведении как о «совершенной фантастической прозе». Русский литературовед и литературный критик Дмитрий Петрович Святополк-Мирский назвал «Пиковую Даму» «лучшим и наиболее характерным для него произведением Пушкина в прозе».

Действительно, книга вызвала в обществе того времени целую волну неожиданных реакций. Например, игроки под влиянием прочитанного начали ставить на тройку, семерку и туза, а придворные дамы заняли себя поисками прототипа загадочной Пиковой дамы. Пушкин лишь иронизировал у себя в дневнике над тем, какую модную тенденцию породило его творение. Не зря критик Анненков вспоминал о произведенном фуроре так: « Повесть произвела при появлении своём всеобщий говор и перечитывалась, от пышных чертогов до скромных жилищ, с одинаковым наслажденьем».

Знаменитый рецензент русской классики Белинский тоже не обошел книгу вниманием и высказался лестно для автора:

«Пиковая дама» - собственно не повесть, а мастерский рассказ. В ней удивительно верно очерчена старая графиня, её воспитанница, их отношения и сильный, но демонически-эгоистический характер Германна. Собственно это не повесть, а анекдот: для повести содержание «Пиковой дамы» слишком исключительно и случайно. Но рассказ — повторяем — верх мастерства.

В «Пиковой даме» герой повести - создание истинно оригинальное, плод глубокой наблюдательности и познания сердца человеческого; он обставлен лицами, подсмотренными в самом обществе; рассказ простой, отличающийся изящностью…

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Санкт-Петербург не зря называют самым загадочным и мистическим городом России. Каждая его улочка, каждое здание, хранит свою загадку, узнать которые мы никогда не сможем. Вот и со мной несколько лет назад произошла необычная и необъяснимая история, связанная с этим городом. О ней я и хочу рассказать.

Был канун Нового Года. Та зима была необычайно красивой и снежной. Вот почему нам с друзьями очень захотелось отметить праздник на горнолыжной базе. Мы отправились в «Золотую Долину» — база отдыха Санкт Петербурга , построенная на его склонах. В новогоднюю ночь начала бушевать метель. Ни о каких лыжах, конечно, не могло быть и речи, да и отметить праздник хотелось в тепле. Да вот только из-за непогоды в нашем отеле пропало электричество. Но и при свечах мы прекрасно проводили время. И вот, представьте – ночь, за окнами бушует метель, в номере – таинственный полумрак. Стали мы вспоминать различные необъяснимые случаи, которые происходили с нами, или о которых мы слышали и читали. С нами был страстный любитель истории Питера и замечательный рассказчик Андрей. «Травить байки», как мы это называли – было его излюбленное занятие. Когда очередь дошла до него, он поведал нам легенду о Пиковой Даме.

В Санкт-Петербурге на улице Гороховая (ранее Малая Морская) расположен дом под номером 10. Некогда он являлся особняком княгини Натальи Петровной Голицыной, урожденной Чернышевой. Она была придворной фрейлиной при дворе императрицы Екатерины Второй. Поговаривали даже, что княгиня приходилась Петру Первому родной внучкой. Еще при жизни императора семейство Чернышевых осыпалось различными милостями – им жаловались поместья и титулы, и Чернышёвы очень скоро стали одной из богатейших семей России. После того, как Наталья Чернышева вышла замуж за князя Голицына, она по-мужски твердой рукой стала управлять хозяйством мужа, и очень в этом преуспела. При дворе тем временем ее положение становилось все более твердым, ей даже был пожалован титул статс-дамы.

Княгиня была весьма своенравной и надменной женщиной, имела поистине мужской характер, была очень сурова по отношению к близким. В молодости она была красавицей, но в старости у нее выросли усы и борода, за что ее за глаза называли «Княгиня Усатая». Именно такой образ – надменной, ветхой старухи с отталкивающей, непривлекательной внешностью, и создал А.С. Пушкин в своей «Пиковой даме». Нетрудно было догадаться, кто послужил прототипом этому образу. Теперь Голицына получила еще одно прозвище, Пиковая Дама, а ее особняк называли исключительно Домом Пиковой Дамы. Как гласит легенда, племянник Голицыной самолично рассказывал поэту, как после очередного проигрыша в карты старуха поведала ему тайну «трех карт» — тройки, семерки и туза, поведанную ей графом Сен-Жерменом. Именно эта история и стала ключевым моментом в повести «Пиковая Дама». Там молодой офицер Германн узнает о том, что его бабушка, графиня Томская, владеет секретом «трех карт», поведанным ей некогда известным магом и чародеем. Он решает во что бы то ни стало узнать эту тайну, что приводит к смерти графини. А в ночь ее смерти дух ее является внуку и рассказывает эту тайну, вскоре после чего он сходит с ума.

Интересно и то, что сама княгиня Голицына умирает также при весьма загадочных обстоятельствах. Весьма суеверная старуха долго болела, и рассказывала близким, что ее постоянно навещает… призрак какого-то черного офицера. Она называла его ангелом смерти и думала, что он явился к ней для того, чтобы покарать за грехи молодости. Так и умерла она из-за своих страхов – старая, надменная, прожившая насыщенную событиями жизнь, Пиковая Дама.

История повлияла на нашу компанию очень сильно. До сих пор непонятно, что нами руководило, но – факт остается фактом. Мы решили вызвать дух Пиковой Дамы. Никто никогда раньше подобным не занимался, что неудивительно – взрослые, скептичные люди, привыкшие верить тому, что видят глаза, а не досужим вымыслам и байкам про призраков. Уже не вспомню, как все происходило – вроде как мы взяли зеркало и свечи, проговорили какие-то слова, придуманные на ходу… Все ведь делалось ради смеха, для поддержания веселья в компании. Что тогда произошло – никто из нас до сих пор не знает. Внезапно в номере потянуло сильнейшим холодом, одновременно потухли все свечи, а за окном… промелькнул какой-то белый женский силуэт, и вроде как раздался невнятный шепот… Через несколько минут зажегся свет и мы увидели бледные и перепуганные лица друг друга.

Что это было – таинственность ли истории про Пиковую Даму так повлияла на нас, или сказывалось влияние алкоголя – я не знаю. Но, каждый раз при воспоминании о той ночи, я ощущаю, как по спине начинают бегать мурашки…