Блузки и рубашки

Макет проекта профессионального развития. Профессиональный проект

Шевченко Ирина Николаевна
Управленческий проект «Развитие профессионального мастерства педагогов в ДОУ»

Управленческий проект

«Развитие профессионального мастерства педагогов в ДОУ »

Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперёд вместе с вечным движением жизни».

(Е. И. Рерих)

Актуальность проекта

Сегодня предъявляются особые требования к как со стороны администрации дошкольного учреждения, так и со стороны самих воспитанников и их родителей. В условиях модернизации и развития системы образования произошли значительные изменения, как в организации, так и содержании педагогической деятельности коллектива ДОУ. Появилась реальная возможность для стандартизации образования как деятельности и повышения качества образования.

В период перехода к продуктивному личностно-ориентированному образованию, одной из главных задач является профессиональное развитие педагогического коллектива . Дошкольному учреждению необходим педагог :

Владеющий новыми технологиями организации педагогического процесса ,

Умеющий осуществлять психолого-педагогическую поддержку ,

Способный реализовать принципы построения образовательного процесса,

Ориентированный на личность ребенка

Мотивированный на профессиональное совершенствование .

Между тем следует признать, что большая часть инновационных направлений дошкольного образования реализуется не всегда продуктивно и качественно, возникают риски в профессиональной деятельности педагогов по причине нехватки в ДОУ высококвалифицированных педагогических кадров , обозначились некоторые проблемы :

Отсутствие опыта и недостаток знаний по дошкольной педагогике ;

Неготовность некоторых педагогов к инновационной деятельности;

Недостаточная активность большинства педагогов в профессиональном развитии и передаче своего опыта работы.

Возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде . Разрешению данного противоречия может способствовать использование современных методов работы со взрослыми и внедрение нестандартных форм по развитию у педагогов новых профессиональных качеств , а также оптимизация существующей модели повышения профессионального мастерства педагогов за счет ресурсов дошкольной организации.

Поэтому тему нашего проекта мы определили : «Развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ ».

Проект направлен на обеспечение профессионального роста педагогических кадров , способных осуществлять качественное дошкольное образование.

Цель проекта :

Создание условий для обеспечения профессионального развития педагогов и формирования творчески работающего коллектива педагогов-единомышленников .

Задачи проекта :

1. Разработать системный подход к организации непрерывного образования и повышения квалификации педагогов .

2. Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении (профессионального мастерства ) .

3. Активизировать творческий потенциал педагогов по обобщению передового педагогического опыта и его распространения.

Ожидаемые результаты :

1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ

2. Внедрение инноваций и нововведений (открытие личных сайтов педагогов , участие в профессиональных конкурсах на различном уровне, разработка методических пособий и рекомендаций).

3. Пополнение нормативной базы дошкольного учреждения, регламентирующей сопровождение педагога .

4. Создание модели системной работы по непрерывному повышению квалификации.

5. Успешное прохождение аттестации для повышения уровня квалификации педагогов .

6. Качественно сформированный творчески работающий коллектив педагогов-единомышленников .

Основные направления работы

1. Организация профессиональной коммуникации .

2. Мотивация самообразования.

3. Психологическая и методическая поддержка.

Участники проекта : администрация ДОУ, педагоги .

Механизм реализации проекта :

1. Оценивание уровня и представление результатов мониторинговых исследований (разработка карт для диагностики профессиональной теоретической подготовленности к педагогической деятельности , карт оценивания профессиональной компетентности педагогов , разработки анкеты для оценки потребностей педагогов в развитии , карта оценки квалификации педагогических кадров ).

2. Составление графика повышения квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования .

3. Разработка плана самообразовательной деятельности с указанием проблемы, этапов погружения в суть проблемы, рекомендации.

4. Разработка плана-проекта карьерного роста педагогических кадров .

5. Создание портфолио педагога .

6. Создание личного сайта педагога

Проект рассчитан на 1 год и включает 4 этапа :

Подготовительный этап (сентябрь) - обеспечение мотивационной готовности педагогического

Анализ уровня профессиональной деятельности педагогов (составление паспорта педагога ) .

Создание информационного поля, банка новшеств в сфере образования.

Выявление потребностей в инновациях, определение их типа.

Выбор педагогами новшеств в соответствии со своими потребностями и с учетом интересов и склонностей воспитанников.

Создание мотивации на достижение успеха (проведение тестов на мотивационную готовность, активное участие в педагогических мероприятиях ).

Организационный этап (октябрь) - усиление мотивационной готовности, обеспечение теоретической готовности педагогического коллектива к освоению новшеств.

Внесение изменений в структуру методической деятельности.

Создание «Школы становления молодого педагога » .

Пополнение воспитателями базовых научных и методических знаний (копилка методических разработок) .

Развитие исследовательских умений воспитателей (разработка проектов )

Организация взаимодействия занятий, круглых столов, т. д. (различные формы педагогического взаимодействия , творческие группы, «Педагогическая гостиная » ).

Практический этап (ноябрь-июль) - обеспечение практической готовности педагогического коллектива к освоению новшеств.

Промежуточная диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива .

Совершенствование системы научно-методической работы, её организация.

Организация работы «Школы молодого педагога » .

Создание системы повышения квалификации внутри ДОУ.

Совершенствование структуры управления в условиях работы в инновационном режиме, активное участие педагогов и принятие управленческих решений .

Заключительный этап (август) - выявление расхождений между желаемым и реальным уровнями инновационного потенциала педагогического коллектива .

Диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива .

Установление причин рассогласования между желаемыми и реальными уровнями инновационных потенциалов.

Составление программы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему развитию профессионального потенциала .

Публикации по теме:

Фотоотчет «Конкурс профессионального мастерства». В нашем детском саду прошел конкурс профессионального мастерства. Конкурс - это всегда.

Общие сведения: Дата рождения: 14.11.1986 г. Образование: Высшее 1)«Российский государственный университет им. И. Канта» 2009, Специальность.

Конкурс профессионального мастерства в ДОУ Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию материалы конкурса для педагогов дошкольного учреждения "Летнее настроение", который был нами.

Конкурс профессионального мастерства «Вместе - мы команда» Конкурс профессионального мастерства «Вместе мы – команда» Цель: - активизировать формы повышения квалификации педагогических работников.

Современный учитель как главное действующее лицо системы образования должен сегодня обладать высоким уровнем профессионально-педагогической компетентности, способностями глубокого аналитического, творческого и созидательно-конструктивного характера мышления, направленного на совершенствование и кардинальное изменение классической педагогической парадигмы.

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ:

Ф.И.О. учителя: Волкова Маргарита Евгеньевна

Дата рождения: 29.03.1978год

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): Казанский государственный гуманитарный институт. 2005год

Квалификация: первая

Специальность по диплому: « Педагогика и методика начального образования».

Место работы: МБОУ «Болгарская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов Спасского района Республики Татарстан»

Занимаемая должность: Учитель начальных классов.

Дата назначения на должность: 16.11.2009год

Общий стаж трудовой деятельности: 20 лет

Педагогический стаж: 20 лет

Курсы повышения квалификации:

2012 год- «Восстановительные программы в системе профилактики правонарушения несовершеннолетних в школах. Организация школьной службы примирения». 108ч.

2015 год- «ФГОС НОО: формирование универсальных учебных действий в начальной школе» 108ч.

2016год - «Логопедический массаж в комплексной работе по преодолению речевых расстройств у детей и взрослых» 72ч.

Профессиональная переподготовка:

2008год- Институт развития образования Республики Татарстан по программе «Олигофренопедагогика» в объёме 600 часов

2016год - в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО КФУ по программе «Дефектология (Логопедия)» в обёме 792 часов

Тема самообразования:

«Использование информационно-коммуникационных технологий, как средство организации учебно-образовательного пространства обучаемых в системе ЛОО с целью реализации ФГОС НОО поколения»

Цель самообразования:

Совершенствование и рост педагогического профессионального мастерства, личности педагога в различных научных областях, сферах общественной жизни, современной политики.

Задачи самообразования:

    повышать профессиональную компетенцию педагога;

    формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

    обеспечивать программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

    совершенствовать систему работы по использованию на уроках инновационных технологий.

    изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Форма работы по самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей, повышение курсов, участие в стажеровочных площадках, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Предполагаемые результаты:

    разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС;

    повышение качества преподавания основных предметов, повышение результативности участия в олимпиадах;

    разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок на учебном пространстве.

    участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, конкурсах различного уровня, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов с самообобщением опыта;

    продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

    умение оказать практическую помощь коллегам.

    Участие в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года», «Мастер класс», «Воспитать человека»

Планируемые результаты самореализации:

Разработка материалов в электронном виде, в том числе:

    комплекта дидактики по основным предметам (самостоятельные, практические и контрольные работы);

    комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

    папку олимпиадного материала для подготовки учащегося.

    банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;

    пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски

    постоянное ведение электронного портфолио учителя.

    выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию:

    Научно-теоретическая подготовка.

Развитие знаний теоретических основ предметов, изучаемых в начальной школе.

Повышение квалификации учителей начальных классов.

    Научно-методическая подготовка.

Совершенствование знаний:

Педагогических технологий (методов, форм, приемов) обучения в начальной школе;

Проектно-исследовательской технологии;

Здоровье сберегающих программ.

Совершенствование учебно-воспитательного процесса.

    Психолого-педагогическая подготовка.

Совершенствование знаний психолого-педагогических закономерностей обучения, воспитания и развития детей.

    Личный творческий вклад педагога в совершенствовании учебно-воспитательного процесса.

Совершенствование подготовки педагога к уроку.

Применение современных методов в учебно-воспитательном процессе.

Повышение эффективности урока учебно-воспитательного процесса.

    Участие педагога в творческом росте педагогического коллектива.

Повышение творческого роста учителя.

Наименование

мероприятий

Организационно-педагогические

мероприятия

Сроки

проведения

I этап:

1. Научно-теоретическая подготовка.

Развитие знаний теоретических основ предметов, изучаемых в начальной школе.

    Регулярно и в системе изучать специальную методическую литературу и нормативно-правовые документы.

    Изучать передовой педагогический опыт учителей-новаторов и своих коллег.

    Особое внимание уделить изучению и реализации материалов ФГОС II поколения.

Апрель-ноябрь

Повышение квалификации учителей начальных классов.

    Регулярное прохождение курсов повышения квалификации.

    Прохождение дистанционных курсов, вебинаров.

    Участие в работе педагогических советах ОУ.

    Участие в заседаниях КМО и РМО учителей начальных классов.

Апрель-ноябрь

2. Научно-методическая подготовка.

Совершенствование знаний:

    педагогических технологий (методов, форм, приемов) обучения в начальной школе;

    проектно-исследовательской технологии.

    Здоровье сберегающих программ.

    Разработка календарно-тематического планирования, разработка конспектов уроков, разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

    Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

    Использовать инновационные педтехнологии и передовой педагогический опыт в учебной и внеклассной работе.

    Посещение уроков учителей своей школы и школ района.

    Изучение, анализ и использование опыта работы учителей-коллег.

    Обмен опытом работы с учителями других школ района, области.

    Участвовать в конкурсах различного уровня: школьных, районных, областных, региональных и Интернет-конкурсах.

Август-сентябрь

Апрель-ноябрь

Совершенствование учебно-воспитательного процесса.

    Внедрение новой формы накопительной оценки.

    Систематически и целенаправленно использовать в учебной и воспитательной работе ИКТ, ЭОР.

    Широко использовать в учебно-воспитательном процессе приоритетные методы и технологии (проектную деятельность, дифференцированное обучение, групповую и парную работу и др.)

    Проведение уроков нестандартных форм.

    Проведение предметных внеклассных мероприятий.

    Создание презентаций, видеороликов к урокам и внеклассным мероприятиям как своих, так и с участием обучаемых.

    Продолжать работу по накоплению дидактического материала и медиатеки класса.

    Регулярно обновлять методические материалы оформления класса.

    Вести систематизированный учёт

(картотеку) материала учебного кабинета.

    Вести мониторинг качества обучающихся по основным предметам.

Апрель-ноябрь

II этап:

3. Психолого-педагогическая подготовка

Совершенствование знаний психолого-педагогических закономерностей обучения, воспитания и развития детей.

    Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы (изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на электронную версию журнала «Начальная школа» издательского дома «Первое сентября»)

    Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.

    Систематическое изучение теоретических знаний по психологии и педагогике.

    Участие (по возможности) в теоретических и практических конференциях по данной теме.

    Участие в работе педсоветов ОУ, КМО и РМО по проблемам психологии.

    Проводить психолого-педагогическую диагностику обучаемых.

    Участие в тестировании учителей.

Апрель-ноябрь

III этап:

4. Личный творческий вклад педагога в совершенствовании учебно-воспитательного процесса.

Совершенствование

подготовки педагога к уроку.

    Систематически изучать методическую и учебную литературу и материалы использовать в работе.

    Перерабатывать и при необходимости разрабатывать рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам начальной школы, внеурочной деятельности.

    Прогнозировать конечные результаты обучения и определять приоритетные цели и задачи обучения.

    Регулярно и в системе использовать на уроках ИКТ, ЦОР.

    Пополнять педагогическую копилку демонстрационным материалом (приобретение методической литературы, таблиц, раздаточного материала), пополнять электронно-педагогическую копилку.

    Изучать индивидуальные психофизиологические особенности обучаемых.

Апрель-ноябрь

Применение современных методов в учебно-воспитательном процессе.

    Совершенствовать методику организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий.

    Регулярно на уроках использовать дифференцированный, проектный и проблемные методы обучения, индивидуальные, парные и групповые формы работы.

    Использовать на уроках различные формы контроля, самоконтроля, рефлексии.

    Разработать систему КИМ(ов) для 1-4 классов, отслеживающих реализацию ФГОС.

    Разработать программы работы с одарёнными и слабоуспевающими учащимися.

Апрель-май

Сентябрь-ноябрь

Повышение эффективности урока учебно-воспитательного процесса.

    Проведение консультаций и оказание помощи обучаемым в освоении учебных предметов.

    Проведение дополнительных занятий по предметам с учениками.

    Совершенствовать систему работы со слабоуспевающими учениками в индивидуальном порядке.

    В системе проводить работу с одарёнными детьми.

    Проведение консультаций и оказание помощи родителям по вопросам обучения и воспитания.

Апрель-май

Сентябрь-ноябрь

IV этап:

5. Участие педагога в творческом росте педагогического коллектива.

Повышение творческого роста учителя.

    Самостоятельно заниматься поиском необходимой для работы информацией в различных источниках (Интернет-ресурсы, средства массовой информации и т.д.).

    Делиться с коллегами опытом достигнутых результатов в форме творческих отчётов, обобщения опыта, презентаций, бесед и т.д.

    Обмениваться с коллегами различного рода информацией (разработками технологических карт, созданием портфолио и т.д.).

    Оказывать консультативную и практическую помощь коллегам в освоении ИКТ.

    Участвовать в различного рода конкурсах педагогического мастерства: (обобщение опыта, учебных кабинетов, классных руководителей и др., различных Интернет-конкурсах.)

Актуальность проекта

Стратегия развития образования в современной России определена Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р; Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р; Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; решениями Государственного Совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию.

Одной из приоритетных задач при определении стратегии развития системы образования России на период до 2020 г. является создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, обеспечивающей развитие профессиональных компетенций педагогов. Стратегической целью социально-экономического развития Кемеровской области является повышение конкурентоспособности региона и роста благосостояния его жителей. Данная цель предполагает обеспечение стабильного роста экономики и ее диверсификацию; создание задела для роста новых конкурентоспособных секторов производства и т.д. В этом заинтересованы работодатели, рынок труда и общество в целом, осознающие значимость подготовки компетентных кадров для достижения данной цели. Ее достижение невозможно без педагогов. Это, в свою очередь, требует приведение в соответствие уровня профессионального развития требованиям профессиональных стандартов. От профессионализма педагога, способности к профессиональному росту, их владения новыми компетенциями, готовности решать обозначенные задачи.

Во всем мире растет заинтересованность в подготовке хороших педагогов, привлечении их к работе на длительное время, их профессиональном развитии и мотивации труда. Достижения учащихся имеют тесную связь с характером и качеством происходящих в классе процессов, прежде всего – с деятельностью педагога. Однако построение правильной политики работы с педагогическими работниками, которая обеспечивала бы приход в каждый класс компетентного, пользующегося поддержкой и мотивированного педагога, остается проблемой. Устранить затруднения в профессиональной деятельности педагога, расширить поле понимания им процессов, происходящих в образовании, помогут профессиональные стандарты.

Профессиональные стандарты «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты РФ, призваны мотивировать педагогических работников на повышение качества профессиональной деятельности. Профессиональные стандарты являются инструментом повышения качества образования как объективный измеритель компетентности педагога. Одна из основных задач профессиональных стандартов - обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития педагогов.

Численность педагогов образовательных организаций Кемеровской области, осуществляющих образовательную деятельность, характеризуется относительной стабильностью: по состоянию на начало 2015/16 учебного года в них работают 38 640 человек. Большинство педагогов представлены возрастной группой от 31 до 45 лет: на 01.09.2015 года их удельный вес составил 38,17 %.

Другой многочисленной группой являются педагогические работники в возрасте 46-55 лет (27 %). Наряду с ежегодным ростом удельного веса педагогических работников возрастных категорий «56 – 60 лет» и «более 60 лет» в образовательных организациях наметилась тенденция к увеличению доли педагогов в возрасте до 30 лет: с 14,93 % в 2013/14 учебном году до 15,33 % в 2015/16 учебном году. Доля пенсионеров в общей численности работников образовательных организаций ежегодно увеличивается. Так, по состоянию на 01.09.2015 года доля пенсионеров из числа педагогических работников составила 19,59 %, из числа административно-управленческого персонала – 21,76 %.

От стажа работы и сформированности компетентности педагога зависят результаты их профессиональной деятельности, выражающиеся в достижениях обучающихся. В течение последних лет в регионе лидирующей стажевой группой является группа от 10 до 25 лет, характеризующаяся высокой работоспособностью и профессиональной продуктивностью: по состоянию на 01.09.2015 года доля педагогов данного возраста составила 37,95 %. Среди кадрового состава образовательных организаций значительное место занимают также педагоги со стажем более 25 лет: их удельный вес увеличился на начало 2015/16 учебного года до 34,63 %. На протяжении пяти лет ежегодно растет доля педагогов, имеющих стаж до 3-х лет (с 8,22 до 11,99 %) и от 3-х до 5 лет (с 4,55 до 6,08 %). Особое внимание в региональной политике уделяется привлечению в отрасль молодых специалистов и их закреплению в образовательных организациях (государственная программа Кемеровской области «Развитие системы образования Кузбасса» на 2014 – 2018 годы, программа «Развитие и обновление кадрового потенциала региональной системы образования на 2013–2016 годы» и др.).

Большинство педагогических работников региона имеют высшее образование. При этом на протяжении всего рассматриваемого периода сохраняется тенденция к увеличению доли педагогов с высшим образованием: с 78,36 до 80,66 %. Снижается удельный вес педагогических работников, имеющих начальное профессиональное образование (с 0,61 % в 2011/12 уч. г. до 0,35 % в 2015/16 уч. г.) и основное, среднее образование, педкласс (с 0,26 до 0,18 %), не соответствующих образовательному цензу, определенному Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

На протяжении пяти лет наблюдается рост удельного веса руководителей образовательных организаций, получивших квалификацию «Менеджер в образовании»: с 17,46 до 37,4 %.

В Кемеровской области разработана и реализуется система мероприятий, направленных на непрерывное развитие профессионализма, удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей педагогических работников. Распространение механизма реализации персонифицированного финансирования повышения квалификации педагогических работников, совершенствование накопительной системы повышения квалификации в организациях, осуществляющих повышение квалификации и профессиональную переподготовку педагогических работников, пополнение банка модульных образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, расширение использования форм дистанционного обучения дали возможность обеспечить ежегодный рост количества педагогов, прошедших курсы повышения квалификации. Удельный вес педагогических работников, имеющих действующий документ об окончании курсов повышения квалификации, за 5 лет вырос с 57,94 до 79,29 %, работников административно-управленческого персонала – с 49,94 до 76,54 %.Следует также отметить, что в связи с тем, что с 2013 года педагогическим работникам предоставляется право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года, количество педагогических работников, ежегодно проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, значительно увеличилось.

Кадровый состав образовательных организаций в целом соответствует современным требованиям. С каждым годом увеличивается удельный вес педагогических (с 78,36 % в 2011/12 уч. г. до 80,66 % в 2015/16 уч. г.) и административных (с 83,99 до 86 %) работников, имеющих высшее образование; растет удельный вес педагогов, которым присвоены высшая и первая квалификационные категории (с 65,66 до 74,51 %); наблюдается тенденция к уве-личению доли педагогических работников, своевременно прошедших курсы повышения квалификации (с 57,94 до 79,29 %). Результаты мониторинга демонстрируют расширение участия учителей в деятельности профессиональных сообществ, позволяющих регулярно получать профессиональную помощь и поддержку, повышение активности участия в конкурсном движении, выставках, конференциях.

Однако основной проблемой сегодня является проблема соответствия уровня реальной готовности педагога к профессиональной деятельности и требований к профессиональной деятельности, предъявляемых профессиональными стандартами. Для решения данной проблемы необходима разработка дополнительных профессиональных программ, организация научно-методического сопровождения профессионального развития педагогов в соответствии с требованиями, выдвигаемыми профессиональными стандартами.

В профессиональных стандартах выделена основная цель вида профессиональной деятельности; обозначены особые условия допуска к работе; описаны обобщенные трудовые функции (А, В) и соответствующий им уровень квалификации; конкретизированы квалификационные требования, представленные в разрезе специализации педагогических работников. Профессиональные стандарты предназначены для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций.

Профессиональные стандарты требуют от педагога владения современными технологиями развивающего образования, способности «видеть» многообразие учащихся, учитывать в образовательном процессе возрастные, индивидуальные и личностные особенности различных контингентов детей.

Переход на профессиональные стандарты приведет к повышению социального статуса и престижа профессии педагога, к изменению проведения процедуры аттестации педагогических работников, обновлению системы по-вышения их квалификации, корректировке нормативных правовых актов; изменения должностной инструкции педагогических работников, трудовых договоров и др. документов.

Развитие профессионализма педагога осуществляется в большей части непосредственно в практической деятельности. Здесь главным звеном единой системы непрерывного образования педагогов выступает регионально-муниципальная многоуровневая методическая служба (далее – РМММС), связывающая в единое целое всю систему работы образовательных организа-ций разного уровня. Сегодня необходимо построение системы методической работы, направленной на выявление готовности педагогических работников в соответствии с требованиями профессиональных стандартов педагога, а для этого, прежде всего, надо повысить уровень профессиональной грамотности по данному вопросу методистов ММС, подготовить руководящие кадры по вопросу организации работы с педагогом в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.

Муниципальные методические службы должны обеспечить педагогам оперативную и опережающую личностно-ориентированную методическую поддержку и помощь, информационно-методическое сопровождение педаго-гов по вопросам организации и содержания процедуры аттестации, создать условия для саморазвития педагога, реализации индивидуальных программ непрерывного профессионального образования педагогов в соответствии с требованиями профессиональных стандартов педагога. В методических службах образовательных организаций необходимо проанализировать соот-ветствие педагогов требованиям профессиональных стандартов, разработать индивидуальные образовательные маршруты профессионального развития педагогов.

Таким образом, актуальность разработки и реализации проекта «Развитие профессионализма педагогов в регионально-муниципальной многоуровневой методической службе в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога» вызвана необходимостью обеспечения мотивированности педагогов в непрерывном профессиональном развитии, повышении престижа профессии педагога.

Цель проекта: Обеспечение научно-методического сопровождения развития профессионализма педагогических работников в РМММС в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога

Задачи проекта:

  1. Разработать модель уровневой дифференциации профессионального развития педагога.
  2. Изучить уровень соответствия педагогических работников требованиям профессиональных стандартов
  3. Разработать комплекс мероприятий по развитию профессионализма педагогических работников в РМММС в соответствии с требованиями профессиональных стандартов педагога
  4. Разработать диагностический инструментарий и изучить результативность деятельности РМММС по развитию профессионализма педагогиче-ских работников в соответствии с требованиями профессиональных стандартов педагога
  5. Разработать методические рекомендации по развитию профессионализма педагогических работников в РМММС в соответствии с требованиями профессиональных стандартов педагога.

Ожидаемые результаты проекта:

В результате реализации проекта

Разработанная и апробированная модель уровневой дифференциации профессионального развития педагога;
- разработан и апробирован инструментарий выявления уровня соответствия компетенций педагогов уровням профессионального развития для последующего построения индивидуального образовательного маршрута профессионального развития педагога (персонифицированная модель профессионального развития педагога);
- разработаны паспорта профессиональных компетенций в соответствии с трудовыми функциями и действиями, функциональными обязанностями;
- выявлен уровень соответствия педагогических работников требованиям профессиональных стандартов;
- разработаны нормативные правовые документы и локальные акты, обеспечивающие развитие профессионализма педагогических работников в РМММС в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога;
- доля педагогических работников, охваченных непрерывным профессиональным образованием, составит 90% от общего числа педагогических работников региона;
- разработаны критерии и показатели для аттестации педагогических работников общего образования на основе профессионального стандарта;
- доля программ переподготовки и повышения квалификации педагогических работников общего образования адаптированных в соответствии с требованиями профессиональных стандартов увеличится до 100%;
- будут разработаны методические рекомендации по развитию профессионализма педагогических работников в РМММС в соответствии с требованиями профессиональных стандартов педагога;
- будет разработан диагностический инструментарий и изучена результативность деятельности РМММС по развитию профессионализма педагогических работников в соответствии с требованиями профессиональных стандартов педагога;
- повысится престиж педагогической профессии на 20% (в сравнении с 2014 г. – 31,2%);
- доля руководящих и педагогических работников, удовлетворенных организацией и содержанием образовательных услуг, направленных на непрерывное профессиональное развитие, достигнет 96% от общего количества педагогических и руководящих работников области.

Этапы реализации проекта:
1 этап – Организационный (январь, 2016 г. – декабрь, 2016 г.);
2 этап – Основной (январь, 2017 г. – декабрь, 2019 г.);
3 этап – Заключительный (январь, 2020 г. – сентябрь, 2020 г.).

СКАЧАТЬ:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Разработал:

Кошелева Ирина Анатольевна, заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 46» города Калуги

Тема: Модель траектории профессионального развития педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

Проблема: Низкая мотивация учителей начальных классов на профессиональное развитие в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

Причины:

    Непонимание учителями значимости введения профессионального стандарта для педагога;

    Недостаточное знание содержательной основы профессионального стандарта для педагога;

    Недостаточная готовность и личностно-профессиональная зрелость к работе в условиях введения профессионального стандарта для педагога;

    Слабая диагностика профессионального мастерства, самоопределения учителя;

    Отсутствие индивидуального образовательного маршрута учителя, обеспечивающий педагогу разработку и реализацию личной программы профессионального развития.

Цель: Создание модели траектории профессионального развития педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

Задачи:

    Познакомить с профессиональным стандартом педагога учителей начальных классов;

    Провести анализ и сопоставительную характеристику содержания профессионального стандарта с ФГОС начального общего образования.

    Провести внутренний мониторинг и анализ готовности педагогов к профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

    Составить на основе полученных данных индивидуальный образовательный маршрут педагога.

    Разработать формы самообразовательной деятельности учителя.

6. Внедрить модель траектории профессионального развития педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта в работу.

Участники проекта: администрация, учителя начальных классов, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, родительская общественность.

Описание проекта: стратегия и механизмы достижений поставленных целей.

Задача № 1. Познакомить с профессиональным стандартом педагога учителей начальных классов.

1. Изучить литературу по данному вопросу.

2. Провести диагностику уровня знаний профессионального стандарта педагога.

3. Обобщить и проанализировать результаты диагностики.

4. Составить план-график индивидуальных консультаций.

5. Провести индивидуальные консультации.

Задача № 2. Провести анализ и сопоставительную характеристику содержания профессионального стандарта с ФГОС начального общего образования.

1. Составить вопросы для сопоставительной характеристики содержания профессионального стандарта и ФГОС начального общего образования.

2. Проанализировать содержание профессионального стандарта и ФГОС начального общего образования.

3. Составить таблицу нововведений профессионального стандарта педагога.

Задача № 3. Провести внутренний мониторинг и анализ готовности педагогов к профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

1. Разработать лист самооценки готовности педагогов к профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

2. Провести диагностику самооценки готовности педагогов к профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

3. Проанализировать готовность педагогов к профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

Задача № 4. Составить на основе полученных данных индивидуальный образовательный маршрут педагога.

1. Разработать структуру индивидуального образовательного маршрута педагога.

2. Выделить направления работы (темы).

3. Составит план действий и мероприятий, проводимых в процессе работы над темой.

4. Установить сроки.

5. Определить форму представления и результаты работы.

6. Обозначить ожидаемые результаты.

Задача № 5. Разработать формы самообразовательной деятельности учителя.

1 . Провести выбор и классификацию форм самообразовательной деятельности учителя.

2. Представить опыт учителей на методическом объединении по самообразовательной деятельности.

3. Разработать памятку по выбору форм самообразовательной деятельности учителя.

Задача № 6. Внедрить модель траектории профессионального развития педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта в работу.

1. Разработать модель траектории профессионального развития педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

2. Сформулировать цели и задачи профессионального развития педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

3. Определить содержание, способы повышения квалификации педагога.

4. Провести индивидуальные консультации с педагогами по вопросу выбора траектории профессионального развития (в соответствии выявленными затруднениями).

5. Составить индивидуальный образовательный маршрут с целью профессионального развития педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

6. Реализовать задуманный маршрут.

7. Провести рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута с целью профессионального развития педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

Рабочий план реализации проекта.

Изучение литературы по данному вопросу.

Кошелева И.А.

29.05.17 – 31.05.17

МБОУ «СОШ № 46» г. Калуги, библиотека

Составление библиографического списка.

Кошелева И.А.

01.06.17

Анкетирование учителей начальных классов (диагностика уровня знаний профессионального стандарта педагога)

Кошелева И.А.

02.06.17 – 05.06.17

МБОУ «СОШ № 46» г. Калуги, каб. № 3

Анализ полученных результатов, представление обобщенного результата.

Кошелева И.А.

06.06.17

МБОУ «СОШ № 46» г. Калуги, каб. № 8

Подготовка вопросов для сопоставительной характеристики содержания профессионального стандарта и ФГОС начального общего образования.

Творческая группа учителей

07.06.17

МБОУ «СОШ № 46» г. Калуги, каб. № 3

Проведение методического объединения учителей начальных классов с целью анализа содержание профессионального стандарта и ФГОС начального общего образования.

Результат: таблица нововведений профессионального стандарта педагога

Кошелева И.А.,

08.06.17 – 10.06.17

МБОУ «СОШ № 46» г. Калуги, каб. № 3

Разработка листа самооценки готовности педагогов к профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

Творческая группа учителей

13.06.17

Проведение диагностики самооценки готовности педагогов к профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

Кошелева И.А.

15.06.17

МБОУ «СОШ № 46» г. Калуги, каб. № 6

Аналитическая справка по итогам проведения диагностики самооценки готовности педагогов к профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

Кошелева И.А.

15.06.17 – 22.06.17

МБОУ «СОШ № 46» г. Калуги, каб. № 12

Разработка структуры индивидуального образовательного маршрута педагога.

Творческая группа учителей.

23.06.17 – 29.06.17

МБОУ «СОШ № 46» г. Калуги, каб. № 3

Изучить эффективные формы самообразовательной деятельности учителя.

Руководитель МО учителей начальных классов Шпилевская И.И.

30.06.17

МБОУ «СОШ № 46» г. Калуги, каб. № 3

Провести методическое объединение учителей начальных классов с целью предоставления опыта учителей по самообразовательной деятельности.

Результат: памятка по выбору форм самообразовательной деятельности учителя.

Руководитель МО учителей начальных классов Шпилевская И.И.

01.07.17 – 15.07.17

МБОУ «СОШ № 46» г. Калуги, каб. № 3

Разработка модели траектории профессионального развития педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

Творческая группа учителей

28.08.17 – 31.08.17

МБОУ «СОШ № 46» г. Калуги, каб. № 6

Индивидуальные консультации с педагогами по вопросу выбора траектории профессионального развития (в соответствии выявленными затруднениями).

Кошелева И.А.

01.09.17 – 25.05.18

Реализация задуманного маршрута

26.05.18

МБОУ «СОШ № 46» г. Калуги, каб. № 3

Заседание МО учителей начальных классов. Тема: анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута с целью профессионального развития педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

Кошелева И.А.,

руководитель МО учителей начальных классов Шпилевская И.И

Ресурсы:

1. Библиотека школы.

2. Кабинеты начальной школы.

3. Интернет и копировально-множительная техника.

Оценка эффективности реализации проекта.

Критерий № 1 : Уровень профессионального развития педагогов на основе профессионального стандарта.

Критерий № 2 : Уровень мотивации учителей начальных классов на профессиональное развитие в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

Уровень профессионального развития педагогов на основе профессионального стандарта.

Использование в работе учителей нововведений профессионального стандарта;

Деятельность учителей по самообразованию на высоком уровне;

Повышение квалификации;

Участие в профессиональных конкурсах, семинарах; олимпиадах и т.д.

Тестирование

Анкетирование

Качественный анализ документов и продуктов профессиональной деятельности педагогов.

Наблюдение

Лист самооценки соответствия педагога профессиональному стандарту

Анкеты

Самоанализ

Уровень мотивации учителей начальных классов на профессиональное развитие в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

Постоянное стремление педагога к самосовершенствованию;

Заинтересованность в получении результатов;

Удовлетворение от своей работы.

Наблюдение

Анкетирование

Анкеты

Самоанализ

Листы обратной связи

Краткосрочный результат :

1. создание модели траектории профессионального развития педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта (программа, обеспечивающая учителям разработку и реализацию личной программы профессионального развития).

2. создание ПОРТФОЛИО как демонстрация профессионального роста и
саморазвития педагога.

Долгосрочный результат : 1. повышение качества работы учителей в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

2. рост количества педагогов с высшей квалификационной категорией.

Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких фактов риска.

Риски :

1. Низкая готовность к изменениям отдельных учителей.

Осуществлять дифференцированный подход к организации повышения профессиональной компетентности педагога и его профессионального роста с учетом индивидуальных особенностей каждого учителя. Привлечение педагога-психолога к индивидуальной работе.

2. Загруженность школы (двухсменный режим работы). Невозможность найти свободный кабинет и дополнительное время для работы творческой группы.

Составление плана-графика работы творческой группы с учетом расписания учебных занятий и возможностей учителей - членов творческой группы.

Дальнейшее развитие проекта.

Выступить на педагогическом совете школы на тему «Индивидуальный образовательный маршрут педагога как средство профессионального развития»

Провести городской семинар для учителей начальных классов «Профессиональный стандарт педагога в условии реализации ФГОС».

Уфимского многопрофильного профессионального колледжа

в сфере формирования профессиональных компетенций на современном рынке труда

«Конкурентов. net »

"Необходимо обеспечить конкурентоспособность

нашего образования, в противном случае

мы столкнемся с реальным отрывом качества

образования от современных требований"

В.В. Путин

Согласно ФГОС СПО компетентность будущего специалиста включает в себя общие и профессиональные компетенции. Общие компетенции-это совокупность социально – личностных качеств выпускника, позволяющих обучающему успешно действовать во многих видах профессиональной деятельности. Профессиональные же компетенции обеспечивают успех в определенной сфере профессиональной деятельности и лежат в основе конкурентоспособности будущего специалиста. Использование информационного пространства профессиональной образовательной организации длясоздания системы эффективной занятости обучающей молодежи, позволяющей адаптировать выпускников колледжа к будущей профессиональной деятельности, сформировать психологическую готовность и мобильностьк изменяющимся экономическим условиямявляется одним из главных направлений воспитательной работы Уфимского многопрофильного профессионального колледжа в сфере формирования профессиональных компетенций на современном рынке труда.

Коваленко К.Н. – заместитель директора по воспитательной работе, преподаватель;

Худякова Н.П. –руководитель Центра маркетинга и содействия трудоустройству выпускников колледжа (ЦМСТВ), преподаватель.

Проект реализуют:

Центр маркетинга и содействия трудоустройству выпускников колледжа, социально-психологическая служба колледжа, волонтеры колледжа, педагоги-организаторы, социальные педагоги, классные руководители, приглашенные специалисты.

Сроки реализации проекта: 2014-2015 гг

Масштабы проекта : стопроцентный охват выпускников колледжа (более 300 человек).

Актуальность данной проблемы:

Проблема подготовки конкурентоспособных специалистов, владеющихсформированными профессиональными компетенциями на современном рынке труда считается очень актуальной. Об этом пишут в средствах массовой информации, обсуждают на совместных заседаниях профессиональных организаций и работодателей нашей страны и республики.Вопросыэффективного трудоустройства волнуют ученых и педагогов. Профессиональные организации, несомненно, работают в этом направлении, но пока сказать о том, что всевыпускники владеют навыкамиповедения на современном рынке труда, нельзя. Неверно выбранная профессия ведет к перемене вида труда, снижению его эффективности. На рынок труда приходит не специалист необходимого профиля, а «человек с дипломом», имеющий общую эрудицию, но требующий дополнительного обучения по профилю деятельности. В сфере трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования нет системности. Отмена прежней практики принудительного распределения выпускников привела к резкому снижению показателя реализации молодежью своего профессионального статуса. Реализуемый проект помогает использовать информационное пространство учебного заведениядлясоздания системы воспитательной работы для эффективной занятости молодежи, позволяющей адаптировать выпускников колледжа к будущей профессиональной деятельности; для сформированности психологической готовности и мобильности обучающихсяк изменяющимся экономическим условиям.

Цель проекта :

Формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций в сфере профессиональной деятельности на современном рынке труда через использование информационного пространства колледжа.

Задачи проекта:

Изучение литературы по проблеме исследования;

Создание Проекта по организации воспитательной работы по формированию навыков поведения на современном рынке труда;

Создание модели выпускника колледжа;

Создание системы эффективной занятости обучающей молодежи, позволяющей адаптировать выпускников колледжа к будущей профессиональной деятельности через использование информационного пространства образовательной организации.

Практическая значимость проекта:

Проект может быть использован профессиональными образовательными организациями Республики Башкортостан для организации воспитательной работы по формированию навыков поведения на современном рынке труда.

Методические принципы реализации проекта:

Развитие у обучающихся осознания себя как социально-активнойличности;

Воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства;

Формирование представлений о том, что успешность в будущей профессии определяется сформированностью профессиональных компетенций и осознанностью выбора будущей профессии;

Формирование чувства личной ответственности за составление плана карьерного роста и его реализацию;

Вовлечение студентов в активную общественную деятельность;

Выявление лидерских ресурсов;

Организация досуга молодежи;

Пополнение рядов волонтерского движения;

Формированиеличности, способной к эффективному поведению на современном рынке труда.

Программа реализации проекта:

Направление работы

Сроки

Совершенствование нормативно-правового, методического обеспечения деятельности ЦМСТВ и воспитательной работы колледжа

Обновление нормативно-правовой базы, регламентирующей проведение мониторинговой деятельности: корректировка Положения о мониторинге трудоустройства; создание Программы развития мониторинговой деятельности по трудоустройству выпускников колледжа

Определение направлений взаимодействия с работодателями по подготовке и дальнейшему трудоустройству выпускников (обсуждение и принятие планов совместной работы, обсуждение условий реализации учебно-производственной работы в рамках новых ФГОС)

Корректировка курса для выпускников «Эффективное поведение на рынке труда»

ежегодно

Корректировка памятки выпускнику «Эффективное трудоустройство»

ежегодно

Создание методического пособия «Практика и трудоустройство»

Технологическая и информационная поддержка

воспитательной работы

колледжа

Корректировка и пополнение банка мониторингового инструментария. Разработка анкет для:

· выпускников колледжа

· работодателей

· родителей

ежегодно

Корректировка показателей и критериев мониторинга трудоустройства по работе с выпускниками, молодыми специалистами, работодателями, органами государственной власти и введение в электронную базу данных колледжа

2 раза в год

Пополнение данных электронной базы по всем этапам программы мониторинга

постоянно

Обновление информации на страничках сайта. Информация о региональном рынке труда; вакансии, рекомендации по составлению резюме, подготовке самопрезентации и т.п.)

в течение года

Использование Интернет-ресурсов

постоянно

Активизация ресурсов автоматизированной информационной системы содействия трудоустройству выпускников (далее - АИСТ).

постоянно

Передача баз данных в федеральный центр КЦСТ МГТУ им. Н.Э. Баумана

по плану предоставления данных

Проведение мониторинговых исследований по результатам деятельности

Диагностика востребованности выпускников колледжа на рынке труда:

1. выявление количества выпускников

работающих всего:

· по полученной специальности в отрасли;

· не по специальности в отрасли;

2. Исследование количества выпускников

работающих всего:

· за пределами республики;

· в родном городе, селе;

3. Выявление количества неработающих

выпускников всего:

· очное обучение в вузах;

· призыв в вооруженные силы;

· в связи с рождением ребенка и отпуск по уходу за ним;

· отсутствие предложений работы по полученной специальности, по болезни, по семейным обстоятельствам;

· по экономическим условиям;

· по психологическим мотивам; по социальным причинам.

сентябрь, ноябрь, май-июнь

Исследование (определение) количества обучающихся и работающих одновременно.

сентябрь, ноябрь, май-июнь

Выявление уровня удовлетворенности выпускников качеством подготовки в колледже.

сентябрь, ноябрь, май-июнь

Исследование карьерного продвижения специалистов - выпускников колледжа

март-июнь

Выявление удовлетворенности молодых специалистов качеством образовательных услуг колледжа

март-июнь

Мониторинг взаимодействия с работодателем

1. Диагностика удовлетворенности работодателей качеством подготовки молодых специалистов.

2. Выявление потребности работодателей в специалистах (сбор заявок на трудоустройство, наполнение баз данных вакансий работодателей).

ежемесячно

Мониторинг взаимодействия с Центром занятости населения г. Уфы

1. Обмен информацией о вакансиях с центром занятости населения, создание банка вакансий (анализ потребности регионального рынка труда в педагогических кадрах)

ежемесячно

Прогноз на продолжение образования и трудоустройство студентов – выпускников

1. Выявление планов студентов 3 курса на продолжение образования

2. Выявление планов студентов 3 курса на трудоустройство

3. Выявление уровня сформированности профессиональной направленности

сентябрь,

Формирование готовности к построению индивидуального плана карьерного роста и навыков трудоустройства

1. Консультационная работа со студентами по вопросам самопрезентации, профориентации и информирования о состоянии рынка труда

2. Психологические тренинги:

«Эффективное трудоустройство»,

«Как быть эффективным на собеседовании»

3. Индивидуальные профориентационные консультации

в течение года

Трудоустройство обучающейся молодежи и выпускников

Организация временной занятости студентов (трудоустройство в летний период).

Трудоустройство обучающейся молодежи и выпускников по запросам работодателей

апрель - август

Взаимодействие с работодателями

1. Участие работодателей в ИГА

2. Участие работодателей в руководстве выполнением выпускных квалификационных работ

3. Проведение совместных семинаров, конференций, мастер – классов, городских мероприятий

4. Организация преддипломных практик

5. Участие работодателей в разработке программ учебных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с ФГОС

6. Участие в формировании оценочных средств для государственной (итоговой) аттестации студентов

7. Участие в оценке уровня освоения учебных дисциплин, профессиональных модулей, общих и профессиональных компетенций

8. Совместная корректировка Модели выпускника, профессиограмм и социолограмм

по графикам проведения мероприятий

Массовые мероприятия

1. Ярмарки вакансий

2. Акция «Работу молодым»

3. Дни Карьеры

4. Классные часы «Встреча с выпускниками»

5. Классные часы «Презентации вариантов трудоустройства»

6. Деловая игра «Собеседование»

7. Психологические тренинги для выпускников

8. Профессиональные конкурсы

9. Организация производственных практик в республике и за ее пределами.

в течение года

Эффективность деятельности ЦСТВ колледжа

1. Отслеживание всех основных показателей деятельности ЦСТВ колледжа

2. Сравнение с предыдущими показателями

3. Внесение корректив в план работы и систему показателей

Результаты проекта:

- формирование у обучающихся компетентности по формированию навыков поведения в сфере профессиональной деятельности на современном рынке труда;

Улучшение уровня осведомленности о проблемах и путях их решения;

Формирование умения отстаивать свою позицию, точку зрения;

Увеличение количества студентов, вовлеченных в активную деятельность;

Повышение стрессоустойчивого поведения и приемов отказа;

Развитие личности, повышение самооценки студентов.

Список использованной литературы:

1. Апокин А., Юдкевич М. Анализ студенческой занятости в контексте российского рынка труда// Вопросы экономики. – 2008. - № 6. – С. 98-111

2. Ленькина О.Б. Эволюция подходов к регулированию занятости населения в развитых странах// Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. - № 3. – С. 30-36

3. Постановление правительства РБ«О государственной программе регулирования рынка труда и содействие занятости населения в Республике Башкортостан» (с изменениями на: 07.05.2015).

4. Пугач В.Ф., Федорова Е.А. Трудоустройство выпускников российских вузов// Высшее образование в России. – 2011. - № 10. – С. 136-147

5. Степаненко Н.А. Деятельность центров занятости по трудоустройству молодежи: оценка эффективности// Соц. политика и социология. – 2010. - № 8. – С. 86-96

6. Степенко А.С. Обеспечение занятости молодежи – условие экономического роста страны//Соц. политика и социология. – 2011. - № 3. – С. 229-243

7. Ткаченко Е.В. Проблемы подготовки рабочих кадров в РФ //Педагогика №6, 2014.