Теплые вещи

Министерство авиационной промышленности. Колпаков С.К

10 ноября 1917 года по указанию В.И.Ленина при Военно-революционном комитете образовано Бюро комиссаров авиации и воздухоплавания, приступившие к подбору и учёту авиационных кадров и организации сбора, учёта и охраны авиационного имущества, оставшегося от старого режима.
Бюро комиссаров было первым революционным органом строительства советского воздушного флота и авиационной промышленности.
20 декабря 1917 года была создана Всероссийская коллегия по управлению Воздушным Флотом Республики. Коллегия объединяла все отрасли авиации и воздухоплавания, осуществляла руководство авиационными предприятиями.
Приказом Наркомвоена No.385 от 24 мая 1918 г. по указанию В.И.Ленина учреждается Главное управление Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота (Главвоздухфлот), которое руководит военными воздушными силами страны и ремонтными авиационными предприятиями.
По данным учёта, в сентябре 1918-го в авиаотрядах Рабоче-крестьянского Красного Воздушного Флота (РККВФ) числилось 266 исправных и 59 неисправных аэропланов. Кроме того, на центральных складах и в авиапарках находилось 169 исправных машин. Таким образом, без учета авиазаводов и летных школ Красный Воздушный флот располагал 435 боеготовыми самолетами.
1 декабря 1918 года В.И.Ленин поддерживает инициативу Н.Е.Жуковского и его ученика А.Н.Туполева о создании Центрального аэрогидродинамического института – знаменитого впоследствии ЦАГИ, возглавившего в стране авиационную науку.

На завершающем этапе гражданской войны действующие заводы русской военной промышленности были выделены советским правительством в особую производственную группу, подчиненную Главному Управлению Военной промышленности (ГУВП) Всероссийского Совета Народного Хозяйства (ВСНХ) РСФСР. В состав ГУВП входили: Промвоенсовет, Центральное управление артиллерийских заводов и Главное управление объединенных авиационных заводов (Главкоавиа). По состоянию на 1 января 1921 г. ГУВП ВСНХ подчинялись 62 предприятия, на которых работало около 130 тыс. человек. Постановлением ЦИК СССР от 12 ноября 1923 г. вся военная, в том числе авиационная, промышленность была передана в общесоюзное ведение.

До 1939 года государственное управление авиапромом отличалось частой передачей отрасли из одного ведомства в другое и реформированием структуры. Всё производство авиационной техники было сосредоточено в ОКБ, где разрабатывались и выпускались опытные образцы самолётов. Серийного производства самолётов практически не было, за исключением самолётов производимых по иностранным лицензиям (в том числе, DC-3 "Дакота").
В 1930 году отрасль содержала заводы: Авиастроительные – 7, Моторостроительные – 4, Ремонтные – 6, Подсобные – 5, Опытные – 3.
В разные годы авиационной отраслью руководили следующие государственные структуры:
1925 - 1930 Государственный трест авиационной промышленности - Авиатрест Главного управления металлургической промышленности ВСНХ.
1930 - 1934 Всесоюзное объединение авиационной промышленности (ВОА) ВСНХ.
1934 - 1936 Главное управление авиационной промышленности (ГУАП) Наркомтяжпрома.
1936 - 1939 Первое Главное управление (самолётное) Наркомата оборонной промышленности.

НАРКОМЫ И МИНИСТРЫ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР

(1888-1941) - Нарком авиационной промышленности СССР в 1939 - 1940 г.г.
(1904-1975) - Нарком авиационной промышленности СССР в 1940 - 1946 г.г.
ХРУНИЧЕВ Михаил Васильевич (1901-1961) - Нарком (Министр) авиационной промышленности СССР в 1946 - 1953 г.г.
(1907-1977) - Министр авиационной промышленности СССР в 1953 - 1977 г.г.
- Председатель Госкомитета СМ СССР по авиационной технике в 1957 - 1965 г.г.
(1916-1981) - Министр авиационной промышленности СССР в 1977 - 1981 г.г.
СИЛАЕВ Иван Степанович (1930-) - Министр авиационной промышленности СССР в 1981 - 1985 г.г.
СЫСЦОВ Аполлон Сергеевич (1929-2005) - Министр авиационной промышленности СССР в 1985 - 1991 г.г.

Авиационная промышленность является одной из отраслей машиностроения, занимающейся выпуском как самих летательных аппаратов, так и всех необходимых для них деталей и оборудования.

Зарождение авиапрома в России

Говоря об авиационной промышленности СССР, нельзя не упомянуть о ее истоках, берущих начало с первого десятилетия 20 века. Первыми летательными аппаратами, производимыми авиапромом, являлись дирижабли. Постепенно начали в небольшом количестве изготавливаться самолеты и авиационные двигатели.

Но развитие авиационной промышленности в Российской империи продвигалось замедленными темпами. Имелось лишь несколько маленьких заводов и мастерских, которые непосредственно занимались изготовлением летательных аппаратов. Негативно на развитии авиапрома сказывалась необходимость закупать многие детали за рубежом (особенно дорогие авиамоторы) и слабая материальная часть.

Лишь с началом Первой мировой войны в этой отрасли наметился прогресс. От военного ведомства был получен заказ на выпуск крупной партии самолетов. Но, несмотря на некоторые улучшения, сложившиеся в авиапроме, эта отрасль переживала не лучшие времена и сильно отставала от многих европейских стран.
Такое положение сохранялось вплоть до Октябрьской революции и прихода большевиков к власти в России.

Авиационная промышленность СССР как самостоятельная отрасль была образована в начале 1937 года. Она была выведена из Наркомата обороны, в который входила в качестве одного из управлений, и преобразована в самостоятельный Наркомат авиационной промышленности СССР.

За несколько предвоенных лет был организован массовый выпуск различных типов самолетов и всех необходимых для них деталей. Большое внимание уделялось и научно-конструкторской работе. Разрабатывались и испытывались новые типы самолетов, авиадвигателей и т.д. Особое внимание было обращено на качество и надежность самолетов, их летные характеристики и вооружение.

Авиационная промышленность СССР в предвоенные годы испытывала большую потребность как в опытных специалистах, так и в необходимых комплектующих и материалах, к примеру, алюминия. Однако наладить серийное производство летательных аппаратов все же удалось. Немалую часть деталей для самолетов все так же приходилось покупать за рубежом.

Годы войны

Начавшаяся Великая Отечественная война внесла существенные коррективы в работу авиационной промышленности СССР. Часть авиационных предприятий были эвакуированы вглубь страны, создавались новые заводы. Начался массовый выпуск самолетов. Несмотря на тяжелое положение, авиапром смог в рекордно короткие сроки настолько повысить число выпускаемых самолетов, что было ликвидировано отставание в боевой авиации от ВВС фашистской Германии. Создавался и в короткие сроки начинался выпуск новых типов самолетов, разработанных с учетом боевого опыта советской авиации.

К концу войны авиационная промышленность СССР была мощнейшей в Европе. Производимые самолеты ни в чем не уступали (а во многом и превосходили) заграничные аналоги. Советский авиапром своим упорным трудом внес огромный вклад в победу над врагом. Многие авиационные предприятия за трудовые достижения были награждены орденами.

Послевоенные годы

В 1946 году Наркомат авиационной промышленности СССР, как и все другие Наркоматы, был преобразован в Министерство.


После войны стало понятно, что будущее авиации – за реактивными двигателями. Уже через несколько лет были созданы, испытаны и стали серийно выпускаться первые советские боевые реактивные самолеты. Велась огромная научная и конструкторская работа по созданию не только самих летающих аппаратов, но и всех их комплектующих.

Авиационная промышленность СССР в послевоенные годы уступала лишь авиапрому США. Это связано с минимальными потерями США в военные годы. Кроме того, от поверженных Германии и Японии США досталось огромное количество технической документации. Немало немецких и японских авиаконструкторов, эмигрировавшихв США, стали работать в их авиапроме.

Со временем авиационная промышленность СССР стала выпускать не только различные типы самолетов и все необходимые для них детали, но и такой новый тип летательного аппарата, как вертолет. Немалый вклад был внесен в сферу космической и ракетной техники.

С 1965 по 1985 год советский авиапром переживал наибольший подъем в своей работе. Были разработаны и запущены в серийное производство множество образцов военной и гражданской авиатехники. Постоянно происходили разработки и испытания перспективных моделей летательных аппаратов. Этот период по праву считается «золотым временем» для советского авиапрома.

Годы перестройки

Начавшаяся в 1985 году перестройка сыграла фатальную роль в советском авиапроме. Целый ряд экспериментов и нововведений, произошедших в управлении промышленностью, закончились крахом. Были остановлены разработки многих перспективных образцов летательных аппаратов и сняты с серийного производства многие образцы современной, лишь недавно разработанной авиатехники. В конце 1991 года Министерство авиационной промышленности СССР было ликвидировано. На этом закончилась славная история советского авиапрома и началась история авиационной промышленности России.

    - (МЭП) было образовано 2 марта 1965 года на базе Государственного комитета по электронной технике СССР. Упразднено 14 ноября 1991 года. Содержание 1 Руководители 2 Предприятия и НИИ 3 См. также … Википедия

    - (НКАП) государственный орган СССР в ранге министерства, управлявший развитием авиационной промышленности СССР в 1939 1946 годах. Содержание 1 История 2 Руководство … Википедия

    - (МГА СССР) Печати всех минис … Википедия

    - (Минпромторг России) Общая информация Страна Россия Дата создания 12 мая 2008 Предшествующее ведомство Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации Руководство деятельностью осуществляет Правительство Российской Федерации… … Википедия

    Исполнительная власть Исполнительная власть Глава государства Диктатор Монарх Президент Правительство Глава правительства Канцлер Глава исполнительной власти Премьер министр Кабинет министров Министерство Министр Система … Википедия

    Вооружённые Силы СССР Вооруженные Силы СССР ‒ военная организация Советского государства, предназначенная для защиты социалистических завоеваний советского народа, свободы и независимости Советского Союза. Вместе с вооруженными силами других… …

    Вооруженные Силы СССР военная организация Советского государства, предназначенная для защиты социалистических завоеваний советского народа, свободы и независимости Советского Союза. Вместе с вооруженными силами других социалистических… … Большая советская энциклопедия

    - (от лат. ministro служу, управляю) центральный орган государственного управления. Впервые М. были образованы в Западной Европе в 16 17 вв. В дореволюционной России М. образовались со вступлением на престол Александра I; член… … Большая советская энциклопедия

    Внешняя торговля Развитие внешней торговли. Внешняя торговля России отражала характер её экономики. Главную роль в экспорте играли продовольственные товары и сырьё для их производства (54,7% всего экспорта в 1913). В импорте… … Большая советская энциклопедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Министерство связи. Министерство транспорта и связи Украины (Минтранссвязи Украины) укр. Міністерство транспорту та зв язку України … Википедия

I. Общие положения

1. Департамент авиационной промышленности (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется , федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и других федеральных органов исполнительной власти, поручениями Министра промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителей, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Задачи

4. Основными задачами Департамента являются:

1. разработка предложений по формированию государственной политики и нормативному правовому регулированию в области авиационной науки, авиационной промышленности, авиационной техники и экспериментальной авиации;

2. разработка и обеспечение реализации стратегий и федеральных целевых и ведомственных программ развития авиационной промышленности и экспериментальной авиации;

3. разработка и реализация мер государственной поддержки развития авиастроения, включая вопросы таможенно-тарифного и нетарифного регулирования импорта и экспорта авиационной техники;

4. разработка проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуются решения Правительства Российской Федерации, федеральных авиационных правил и иных актов, относящихся к сфере деятельности Департамента;

5. обеспечение реализации выполнения Министерством функций уполномоченного органа Российской Федерации в области оборонной промышленности в случаях, предусмотренных ;

6. организация лицензирования разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, в том числе осуществления лицензионного контроля, а также в пределах своей компетенции лицензирования отдельных видов деятельности в сфере государственного оборонного заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7. обеспечение развития научно-испытательной, стендовой, производственной базы, создания научно-технического задела для развития авиационной промышленности;

8. организация участия предприятий авиационной промышленности в выполнении государственной программы вооружения, государственного оборонного заказа и программ военно-технического сотрудничества с иностранными государствами;

9. обеспечение выполнения функций Министерства по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере авиационной промышленности;

10. формирование механизмов и инструментов ценовой политики на продукцию, изготавливаемую предприятиями авиационной промышленности в рамках Государственного оборонного заказа (ГОЗ).

11. обеспечение выполнения полномочий собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных, федеральных казенных предприятий и федеральных государственных учреждений в сфере авиационной промышленности;

12. руководство и координация работ организаций авиационной промышленности по разработке новых, актуализации и реализации стратегий, долгосрочных программ развития и программ инновационного развития;

13. обеспечение в установленном порядке выполнения полномочий в сфере корпоративного управления в отношении организаций авиационной промышленности;

14. руководство и координация работ по подготовке социально-экономического прогноза и формирование соответствующих отчетов по авиационной промышленности.

III. Функции

5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:

1. подготавливает предложения по внесению в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и иных документов по вопросам, входящим в сферу его деятельности;

2. разрабатывает предложения для внесения в проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

3. обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в сферу его деятельности, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства, принимает в установленном порядке участие в рассмотрении нормативных правовых актов, направляемых в Министерство на согласование;

4. принимает участие в подготовке и согласовании документов по вопросам реализации планов мероприятий федеральных целевых программ и ведомственных программ;

5. принимает участие в разработке предложений по проектам планов действий Правительства Российской Федерации и ежегодных посланий Президента Российской Федерации в пределах компетенции Департамента;

6. осуществляет подготовку предложений по разработке концепций и проектов федеральных целевых и ведомственных программ в части, касающейся авиационной промышленности;

7. принимает участие в подготовке предложений по формированию проекта федерального бюджета, осуществляет подготовку бюджетных заявок по федеральным целевым и ведомственным программам, реализуемым в авиационной промышленности;

8. принимает участие в ежегодной подготовке докладов о ходе реализации федеральных целевых и ведомственных программ и эффективности использования финансовых средств за счет всех источников;

9. осуществляет контроль подготовки квартальных и годовых отчетов в рамках федеральных целевых программ и ведомственных программ;

10. принимает участие в экспертизе инвестиционных и инновационных проектов, претендующих на государственную поддержку;

11. размещает в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в сфере авиационной деятельности, а также для обеспечения нужд Министерства;

12. организует выполнение работ по созданию авиационной техники и по координации разработки, производства и испытаний авиационной техники и создания новых авиационных технологий, включая вопросы качества, надежности и экологии;

13. разрабатывает предложения по расширению объемов поставок авиационной техники на внешний и внутренний рынок, в том числе с использованием механизмов лизинга;

14. организует работу по государственному регулированию деятельности в области экспериментальной авиации;

15. подготавливает предложения по разработке нормативных правовых актов, устанавливающих:

1. порядок допуска к эксплуатации аэродромов и вертодромов экспериментальной авиации;

2. правила государственного учета воздушных судов экспериментальной авиации;

3. порядок допуска к полетам экспериментальных воздушных судов;

4. порядок организации и проведения демонстрационных полетов экспериментальных воздушных судов;

5. перечень документов, которые должны иметь на борту экспериментальные воздушные суда;

6. порядок регистрации наносимых на экспериментальные воздушные суда дополнительных опознавательных знаков, имен собственных, товарных знаков, геральдических знаков;

7. правила государственной регистрации аэродромов и вертодромов экспериментальной авиации Российской Федерации и форму свидетельства о государственной регистрации аэродрома экспериментальной авиации или вертодрома экспериментальной авиации;

16. участвует в подготовке предложений и реализации мер по повышению безопасности полетов экспериментальных воздушных судов;

17. организует и проводит в установленном порядке расследования авиационных происшествий с экспериментальными воздушными судами;

18. подготавливает предложения по составу комиссии по расследованию серьезных авиационных инцидентов с экспериментальными воздушными судами;

19. подготавливает и представляет руководству Министерства предложения о прекращении поиска потерпевшего бедствие воздушного судна экспериментальной авиации, его пассажиров и экипажа в случае, если все принятые для поиска этого воздушного судна меры не дали результатов;

20. осуществляет ведение:

1. Государственного реестра аэродромов и вертодромов экспериментальной авиации Российской Федерации;

2. государственного учета воздушных судов экспериментальной авиации;

3. учета авиационных происшествий и авиационных инцидентов с экспериментальными воздушными судами;

21. обеспечивает:

1. государственный контроль за деятельностью авиационного персонала экспериментальной авиации;

2. государственный контроль за выполнением правил эксплуатации экспериментальных воздушных судов;

3. анализ авиационных происшествий и авиационных инцидентов и результатов выполнения мероприятий, разработанных по результатам расследования авиационных происшествий;

4. контроль за реализацией мероприятий, разработанных по результатам расследования авиационного происшествия;

5. контроль за организацией работы по выявлению и учету авиационных инцидентов, качеством их расследования и анализа в организациях экспериментальной авиации;

6. регистрацию дополнительных опознавательных знаков, имен собственных, товарных знаков, геральдических знаков, наносимых на экспериментальные воздушные суда;

22. подготавливает и представляет руководству Министерства предложения:

1. об утверждении перечня специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации;

2. о назначении старших авиационных начальников аэродромов экспериментальной авиации;

3. о выдаче разрешений на выполнение разовых международных полетов экспериментальных воздушных судов;

4. о согласовании инструкций, определяющих обязанности и ответственность конкретных должностных лиц, авиационного персонала организаций экспериментальной авиации, порядок их действий при авиационном происшествии или инциденте с экспериментальным воздушным судном;

23. принимает участие в формировании и реализации государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа;

24. принимает участие в определении организаций авиационной промышленности, являющихся разработчиками и производителями продукции военного назначения, участвующих в выполнении внешнеторговых контрактов на поставку продукции военного назначения;

25. принимает участие в работе Министерства по государственному учету результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского, военного и двойного назначения, созданных за счет средств федерального бюджета и реализации государственных контрактов в сфере ведения Департамента;

26. подготавливает предложения по закреплению за Российской Федерацией прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные за счет средств федерального бюджета при реализации государственных контрактов, заключаемых Министерством, а также по введению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности, по вопросам использования прав Российской Федерации и контроля за передачей и доведением этих прав до стадии промышленного применения и реализации готовой продукции, а также по распоряжению ими на предприятиях и организациях авиационной промышленности;

27. принимает участие в подготовке предложений по формированию, согласованию и доведению до сведения организаций-исполнителей авиационной промышленности государственного оборонного заказа, программ военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, программ импортозамещения;

28. принимает участие в разработке мер по защите экономических интересов российских производителей авиационной техники на внешнем и внутреннем рынках, включая таможенно-тарифное регулирование, а также государственной поддержке экспорта конкурентоспособной продукции авиационной промышленности;

29. организует работы по выдаче подтверждений целевого назначения изделий, ввозимых для производства авиационной техники;

30. принимает участие в работе межправительственных комиссий по торгово-экономическому, военно-техническому и инвестиционному сотрудничеству с зарубежными странами, заседаниях рабочих групп таких комиссий, подготовке и реализации межправительственных соглашений (договоров) в части авиационной промышленности, экспорта и импорта авиационной техники;

31. принимает участие в разработке перечней взаимных поставок специальных комплектующих изделий и материальных ресурсов для изготовления авиационной техники военного и гражданского назначения в рамках производственной кооперации организаций государств - участников Содружества Независимых Государств;

32. участвует в рассмотрении вопросов о предоставлении российским организациям - разработчикам и производителям продукции военного назначения права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения;

33. принимает участие в деятельности экспертных комиссий Министерства по техническому регулированию;

34. организует лицензирование разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, в том числе осуществления лицензионного контроля, а также в пределах своей компетенции лицензирования отдельных видов деятельности в сфере государственного оборонного заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

35. осуществляет процедуры, необходимые для предоставления (отказа в предоставлении), переоформления (отказа в переоформлении), приостановления, возобновления, прекращения действия лицензий по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, а также, в пределах своей компетенции, лицензий отдельных видов деятельности в сфере государственного оборонного заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

36. обеспечивает формирование и ведение информационного ресурса, ведение реестра лицензий, предоставление сведений, содержащихся в информационном ресурсе и реестре лицензий, в части касающейся лицензирования деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники;

37. участвует в подготовке ежегодных докладов о лицензировании и осуществлении государственного контроля;

38. организует работу по аккредитации граждан и организаций, привлекаемых Минпромторгом России к проведению мероприятий по контролю за соблюдением лицензионных требований;

39. принимает участие в планировании и проведении мобилизационных мероприятий Минпромторга России, обеспечения в части касающейся планируемых и проводимых мероприятий мобилизационной подготовки (мобилизационной готовности) Минпромторга России и сферы его ведения (предприятия ОПК), разрабатывает (уточняет) мобилизационные документы Департамента в соответствии с руководящими документами и нормативно-правовыми актами в данной области;

40. обеспечивает подготовку предложений и согласовывает позицию при осуществлении прав акционера - Российской Федерации в отношении акционерных обществ сферы авиационной промышленности, акции которых находятся в федеральной собственности:

41. обеспечивает подготовку предложений и согласовывает позицию при подготовке директив представителям интересов Российской Федерации в акционерных обществ сферы авиационной промышленности:

1. проведение анализа материалов, поступающих в Департамент от акционерных обществ и Росимущества;

2. согласование позиции и предложений со структурными подразделениями Минпромторга России;

3. направление позиции и предложений в проект директив Росимущества или Правительства Российской Федерации;

42. осуществляет подготовку проектов актов и предложений в проекты актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам:

1. развития акционерных обществ и государственных корпораций;

2. внесения изменений в перечень стратегических организаций;

3. освобождения или уменьшения размера дивидендов, подлежащих уплате в федеральный бюджет акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности;

4. передачи федерального имущества, включая земельные участки, в собственность (хозяйственное ведение, оперативное управление) организаций;

43. координирует деятельность организаций сферы авиационной промышленности в разрезе территориального развития;

44. обеспечивает подготовку проектов решений в части компетенции Департамента при осуществлении прав собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий авиационной промышленности, в том числе по вопросам:

1. утверждения стратегии развития предприятия, программы деятельности предприятия, а также утверждения сметы доходов и расходов федерального казенного предприятия;

2. согласования совершения крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований;

3. перечисления в федеральный бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, уменьшенной на сумму расходов на реализацию мероприятий по развитию предприятия, утвержденных в составе программы деятельности предприятия на текущий финансовый год;

45. осуществляет сбор, анализ, систематизацию материалов по вопросам ведения реестра организаций оборонно-промышленного комплекса в пределах полномочий Департамента;

46. осуществляет сбор, анализ, систематизацию материалов по вопросам социально-экономического прогноза и формирования соответствующих отчетов по авиационной промышленности;

47. рассматривает заявления и подготавливает заключения по вопросу предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным казенным предприятиям оборонно-промышленного комплекса сферы авиационной промышленности;

48. участвует в работе координационных и совещательных органов (комиссий, советов, групп), в том числе межведомственных, в установленной сфере деятельности;

49. участвует в подготовке предложений об учреждении в установленном порядке знаков отличия и награждении ими работников предприятий авиационной промышленности;

50. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

51. подготавливает проекты разрешений по допуску иностранных представителей на режимные объекты предприятий и организаций авиационной промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, а также проекты решений о выезде за рубеж специалистов, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну, и о выдаче этим специалистам загранпаспортов;

52. участвует в работе по оценке технического состояния воздушных судов, выполняющих рейсы литера "А";

53. принимает участие в разработке и согласовании проектов технических регламентов и других актов в области технического регулирования и стандартизации в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

54. рассматривает, анализирует, подготавливает заключения, приказы, протоколы комиссий по вопросам предоставления субсидий, администратором которых является Департамент;

54.1) обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте и подведомственных организациях, входящих в сферу ведения Департамента;

55. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, а также в соответствии с поручениями Министра и его заместителей.

IV. Права Департамента

6. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:

1. запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, а также у официальных представителей организаций и фирм иностранных государств и международных организаций в Российской Федерации и за рубежом материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

2. получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, федерального агентства, находящегося в ведении Министерства, справочные и информационные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

3. получать решения органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к его компетенции;

4. пользоваться в установленном порядке информационными базами данных Министерства, а также базами данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций;

5. вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

6. созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе с участием представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, других организаций;

7. привлекать к работе в установленном порядке экспертов, научные и иные организации, в том числе на договорной основе;

8. давать в установленном порядке разъяснения и рекомендации организациям по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

V. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации.

8. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации по представлению директора Департамента, согласованному с курирующим заместителем Министра.

9. Структура и численность работников Департамента утверждается Министром промышленности и торговли Российской Федерации. Работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации по представлению директора Департамента, согласованному с курирующим заместителем Министра.

10. Директор Департамента:

1. руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за организацию выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;

2. обеспечивает организацию качественного выполнения в установленные сроки поручений руководства Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

3. участвует в заседаниях коллегии Министерства, в совещаниях, проводимых Министром промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителями;

4. представляет Министру промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с курирующим заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации предложения по структуре и штатному расписанию Департамента;

5. представляет предложения о назначении и освобождении от должности работников Департамента;

6. отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения работниками Департамента, ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента;

7. определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;

8. утверждает должностные регламенты работников и регламенты подразделений Департамента;

9. представляет руководству Министерства предложения о поощрениях и наложении взысканий на работников Департамента;

10. подписывает и визирует документы, связанные с осуществлением возложенных на Департамент функций и предоставленных ему прав;

11. обеспечивает организацию работ по защите сведений, составляющих государственную тайну;

12. назначает работников и их дублеров для проведения повседневной работы по обеспечению мероприятий гражданской обороны;

13. обеспечивает организацию своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;

14. осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;

15. вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации сотрудников Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию;

16. представляет Министерство по поручению руководства Министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

11. Директор Департамента непосредственно подчиняется курирующему заместителю Министра промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

12. Заместители директора Департамента:

1. в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;

2. в период отсутствия директора департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.

13. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором Департамента или по его поручению заместителем директора Департамента.