Аксессуары

Что делать если хочешь стать в школе. Как лучше учиться в школе? Полезные советы для учащихся

Решение хорошо учиться в школе относится к числу правильных и разумных. Во-первых, это, вполне возможно, пригодится в будущем. А во-вторых, и в настоящем от отличных оценок может быть ощутимая польза. Сходить на каток с друзьями, отправиться на концерт любимой группы или на экскурсию в другой город, получить на день рождения желанный девайс – всё это становится куда более вероятным, когда по дневнику видно: старался. А главное – учиться хорошо на самом деле не так уж и сложно. Для хорошей учебы не придется зубрить с утра до ночи, забросив в дальний угол все свои увлечения и развлечения. Нужно просто знать некоторые тонкости этого дела. Итак, детишки, вы готовы узнать все секреты отличников? Поехали!


Внимание!
Один из главных секретов хорошей успеваемости мы позаимствуем у спортсменов. Тренировки и подготовка к серьезным соревнованиям занимает огромное количество времени. Но и учебу тоже запускать нельзя. Рецепт прост: на уроках не нужно отвлекаться. Написать записку, толкнуть соседа по парте, незаметно достать телефон и осторожно отправить смс – откажитесь от всех этих удовольствий, и вот что вы заметите. Если на уроке вы заняты только уроком – большую часть материала вы легко усваиваете уже там. Дома не придется долго и нудно учить, продираясь сквозь дебри малознакомых слов и понятий. Вы с удивлением обнаружите, что достаточно лишь еще раз повторить – и вы всё уже знаете. Еще один плюс – учитель видит, что вы работаете на уроке, вникаете в суть. При выставлении оценок это вам зачтется.

Спрашивайте!
Не стесняйтесь задавать вопросы, если что-то непонятно. Маленькая «непонятка» сегодня обернется через несколько уроков тем, что придется вернуться к началу и разбираться с азов. И даже простая тема начнет казаться очень сложной. Так что не пытайтесь что-то «проскочить» - школьная система так устроена, что к любой теме вы еще будете возвращаться, и пробелы в знаниях все равно будут заметны.

Домашняя работа
Ну, что тут скажешь? Ее нужно делать. Но если вы выполняли первые два пункта, это будет очень легко. Главное – не отвлекайтесь на переписку, игры и прочее. Сделав все уроки за два часа, вы освободите массу времени на свои увлечения.

Питание
Хоть и говорит народная мудрость «сытое брюхо к ученью глухо», но учимся мы все-таки не «брюхом», а мозгом. А ему нужна пища. Так что не забывайте позавтракать перед школой, и не экономьте обеденные деньги, чтобы купить комиксы своей мечты. Если вы будете хорошо учиться в школе, шансов, что у вас появится заветная книжица, будет куда больше. Позаботьтесь о том, чтобы в портфеле рядом с учебниками было яблоко или маленькая шоколадка. Так вам будет проще перенести все тяготы учебы.

Шпаргалки
Обязательно пишите их (только собственноручно). Пытаясь уместить непростой вопрос на маленький обрывок бумаги, вы автоматически извлекаете самую важную информацию и запоминаете ее. Пользоваться написанными шпаргалками совершенно не обязательно.

Внешний вид
Как ни крути – стереотипы работают. И аналогия: аккуратный, причесанный – значит хороший ученик, возникает помимо желания учителя. Используйте это. Оставьте джинсы и потертый свитер для другого случая. Костюм, выглаженная рубашка и аккуратная прическа – то, что нужно. Для усиления положительного эффекта добавьте к этому галстук.

Для девочки лучшим вариантом тоже будет строгий костюм. Можно найти очень красивый, но деловой вариант одежды. Исключено: косметика, которая видна, вызывающие наряды, высокие каблуки – всё то, что выходит за рамки образа «примерной ученицы».

В конце концов, классический стиль – это и есть своеобразный школьный дресс-код. Если вам кажется, что это скучно, представьте, что в школе вы – агенты на задании. Легенда – примерный ученик(ца).

Как только вы окажетесь за порогом школы, перевоплощайтесь, ищите свой образ и чувствуйте себя свободно.

Помощь отстающим
В вашем классе явно есть ученики, которые по многим предметам учатся хуже. Найдите время позаниматься с ними и помочь в учебе. От этого будет двойная польза: и доброе дело сделаете, и пока будете объяснять, сами отлично усвоите материал - проверено!

Как видите, ничего чересчур сложного в хорошей успеваемости нет. Выполняя эти несложные рекомендации регулярно, вы сможете хорошо учиться в школе, не жертвуя своим личным временем.

Существует несколько простых правил, выполняя которые любой ученик может существенно повысить эффективность своей учебы и в то же выделить достаточное количество времени для отдыха. Итак, в первую очередь необходимо хорошо высыпаться – просиживание за партой в состоянии дремоты самым отрицательным образом на учебный процесс. К тому же многие педагоги крайне негативно относятся к , которые «клюют носом» на уроке. Но в то же время не стоит пытаться ответить на все вопросы, которые задает учитель: необходимо выбрать один или два вопроса, которые будут относительно легкими, но дадут Вам возможность продемонстрировать свои знания и тем самым предстать в глазах учителя старательным и знающим учеником. Если есть возможность или сделать презентацию – лучше ее не упускать, тем более, что найти информацию в сети можно буквально за один . И старайтесь не портить отношения с учителями: преподаватель, который хорошо к ученику, не станет чересчур критично оценивать возможные неточности в его ответе или помарки в контрольной работе. Но и чересчур явно втираться в доверие к преподавателям не стоит, это не понравится ни самому учителю, ни одноклассникам.

Каждый ученик, который хочет хорошо учиться в , должен выполнять домашние задания – причем письменные задания лучше выполнять самостоятельно, не увлекаясь списыванием. А если устные задания выполнять лень, необходимо просто очень внимательно слушать учителя на уроке, когда он объясняет новый материал. Это даст возможность не тратить лишнее время на прочтение разделов учебника. Шпаргалки – полезное изобретение, но пользоваться ими тоже нужно правильно. Если грамотно использовать шпаргалку, особенно написанную собственноручно, материал лучше усваивается. Впрочем, старайтесь не пользоваться шпаргалками чересчур явно – будьте увереннее и полагайтесь на себя.

Видео по теме

Источники:

  • Как хорошо учиться в школе в 2019
  • как лучше учиться в 2019

Многие родители и педагоги считают, что ребенка можно заставить учиться. У некоторых даже есть девиз: "Хоть из-под палки, но будет отличником". Но на самом деле ребенка можно только заинтересовать.

Инструкция

"Шоколадка за пятерку"
Это самый распространенный метод среди родителей, которые считают, что все можно решить договорными отношениями. Если ребенок достаточно дисциплинирован, неглуп и хочет в конце четверти новый велосипед или компьютер, он будет лезть из кожи вон, чтобы получить пятерки. Возможно, это будет статистический успех, но никак не практический. Ведь школяр может искренне ненавидеть весь этот вал бессмысленной информации.

"Няня, бонна, гувернер"
Ребенок плохо учится еще и потому, что ему банально не хватает внимания преподавателя. Когда-то он запустил материал и теперь стесняется или ленится подойти и спросить учительницу о теме двухнедельной давности. Если педагог не пользуется авторитетом, то проблема усугубляется еще и скрытым конфликтом: "Я не математику, потому что не люблю училку". Для этого существуют репетиторы с большим опытом работы и харизмой. Интересный педагог - это стопроцентная гарантия интереса к предмету. И не удивительно, что многие химики с ностальгией вспоминают веселую и непосредственную учительницу, которая водила с ними хоровод - "молекулярную решетку". Или трудовика, который пел военные песни и учил сколачивать табуретки.

"Расписание и режим дня".
У ребенка может отсутствовать привычка работать систематически. У него нет расписания, четкого распорядка дня. А бывает это еще и потому, что его родители - люди спонтанные и неорганизованные. Поэтому расписание лучше составлять для всей семьи. И выделить отдельное - для ребенка. Важно учитывать его мнение, но не идти у него на поводу.

"Комфорт"
Стоит организовать рабочее место ребенка. Заказать удобный стул, стол, правильно ли падает свет, не болит ли спина от работы, нет ли перед глазами отвлекающих плакатов и наклеек. Можно предложить ребенку сходить в и купить интересные и яркие канцелярские принадлежности, которыми ему захочется пользоваться; подобрать корзинки и контейнеры для тетрадей, рисунков, ручек. Место для учебы должно быть комфортным и даже притягательным.

"Подкрепить интерес".
Учиться не хочется, когда педагог гонит большой объем информации, не давая возможности отдохнуть на и усвоить информацию. Отторжение в этом случае - естественная реакция. И родитель, если нет возможности нанять , должен сам разобраться в предмете, который кажется ребенку скучным. А потом структурировать материал, помочь с заучиванием: сделать карточки, вместе учить , устраивать викторины. Еще хорошо раздвигать пространство учебы до новых книг, игрушек, фильмов, картин. Например, сходить в музей, посмотреть на "скучной" исторической эпохи. Или купить сборники веселых логических игр, поискать в библиотеках советские издания "Занимательной арифметики", "Занимательной ", "Занимательного русского ".

Видео по теме

Обратите внимание

Излишний прессинг по поводу учебы опасен. Хроники криминальных происшествий пестрят историями, когда ребенок перестает чувствовать себя нужным и любимым. К тому же плохая успеваемость могут быть вызваны не банальными ленью, а неврологическими отклонениями. Они могут быть в пределах нормы, но при этом влиять на общее физическое самочувствие. А опытные педагоги говорят, что седьмой и восьмой класс всегда "провальные" по успеваемости, ведь в это время начинается период полового созревания. И нужно относится к этому тактично и с пониманием.

Полезный совет

Дети зачастую неосознанно копируют своих детей. И взрослые гасят свою растерянность напускной строгостью. А нужно всего лишь помочь ребенку и предложить мягкий бесконфликтный вариант решения этой проблемы.

Источники:

  • Представленная статья показывает, как научить ребенка учиться

Процесс обучения иногда может казаться очень скучным. Если отсутствует всякая мотивация, с этим надо что-то делать. Но для начала стоит понять, есть ли вообще смысл тратить время на учебу.

Инструкция

Составьте список из 20 человек, которые добились успеха, не имея хорошего образования и не занимаясь . Такие люди непременно есть. Это могут быть люди рабочих специальностей, получившие признание за свой труд, или спортсмены, добившиеся успеха на ниве нагрузки. А может быть люди, совершившие подвиги. Найдите такую информацию, спрашивайте людей, читайте газеты и книги. Только убедитесь, что эти люди действительно не занимались получением знаний.

Составьте план вашего развития. Учиться в жизни можно очень многому. Но далеко не все знания вам на самом деле нужны. С другой стороны, очень глупо потерять хорошие возможности лишь потому, что вы не можете говорить на иностранном или пишите на родном языке с ошибками. Глупо ограничивать свои перспективы лишь из-за того, что в аттестате много троек. Все можно исправить, но надо иметь хороший план.

Для зачисления ребенка в школу подайте заявление на имя директора. Приложите к нему медицинскую карту ребенка и лист прививок (если вы противник прививок или не делали их по медицинским показателям, приложите отказ или отвод), паспорт родителя или законного представителя и копия свидетельства о рождении ребенка. Принесите не только копии, но и оригиналы документов для сверки. Некоторые школы также просят принести фото и справку о составе семьи. Получите список необходимого , перечень учебников, уточните вопрос формы. Закупите за лето все необходимое.

Видео по теме

Обратите внимание

Требовать с родителей деньги за поступление ребенка в школу незаконно. Сбор средств на школьные нужды может обсуждаться только на родительском собрании и оформляется как добровольное пожертвование. Заставить вас вносить деньги никто не может.

Отличная и прилежная учеба является похвальной целью, к которой необходимо стремиться всем учащимся. Но одного желания для этого недостаточно. Нужно выполнить несколько действий, которые помогут вам добиться желаемого.

Составьте план действий. Вынесите вашу основную цель – учиться только на отличные (или хорошие) оценки. Добавьте срок, к которому вы планируете достигнуть цели, например, улучшить свою успеваемость за месяц или весь учебный год. Распишите задачи, которые нужно будет планомерно выполнять. К примеру, подтянуть математику, сдать давний долг и т.д. Двигайтесь от простых задач к более сложным.

Выделите те учебные дисциплины, которые являются для вас наиболее сложными и требуют повышенного внимания. Обычно именно они становятся источником плохих оценок. Решите, как вы подтянете по ним свою успеваемость. Например, можно записаться на дополнительные курсы после основных занятий или попросить более успевающих учащихся позаниматься с вами. Также сегодня можно без проблем обратиться к помощи репетиторов.

Старайтесь не пропускать учебные дни и посещайте все занятия. Внимательно слушайте учителей и записывайте в тетрадь все необходимое. Научитесь вести конспекты, записывая все в кратком и более понятном виде, чтобы в дальнейшем можно было быстро повторить материал и эффективно применить его на практике.

Выполняйте домашние задания и сдавайте их вовремя. Также проявляйте активность на занятиях, не бойтесь отвечать и выступать на публике. Преподаватели обязательно отметят вашу прилежность и будут относиться к вам как к ученику или студенту, достойному получать только хорошие и отличные оценки.

Учитесь дисциплинированности. Сократите хотя бы на время прогулки и встречи с друзьями, просмотр телевизора и бдение перед компьютером. Все это может отвлекать вас от учебы и мешать сдавать вовремя домашние задания и заучивать необходимый материал. Постепенно, если вы научитесь выполнять все, что нужно, оперативно и правильно, можно будет позволить себе отдыхать чуть больше. Не откладывайте дела на вечер или следующий день, делайте все сразу, применяя полученные недавно знания. Принимайте витамины, чтобы избежать чувства переутомления.

Старайтесь быть внимательнее и учитесь анализировать ситуацию. Необязательно решать , или по установленным шаблонам, или рассказывать зазубренные тексты. Примените свою сообразительность, ищите новые способы решения задач, будьте готовы к спонтанному выступлению и т.д. Все это поможет вам без проблем достигать высот в обучении.

Самообразование в первую очередь это как курсы повышения квалификации, только происходит без помощи преподавателей. И в процессе самообразования человек может себя проявлять творчески, нестандартно мыслить, и повышать свое мастерство. Но очень важно правильно организовать самообучение, чтобы эта деятельность не оказалась напрасной и бессмысленной.

Покупайте комфортную канцелярию


Приобритите по-настоящему удобные ручки и карандаши, организуйте ваш пинал так, чтобы в любой момент можно было легко найти необходимый предмет. Покупайте такие блокноты и тетради, которые настраивают вас на учебу и в которых удобно писать.


Делайте перерывы


Во время перерывов нужно переходить на другой вид активности, например, физические упражения или же приготовление пищи. Также можно в течение отдыха слушать классическую музыку. Научно доказано, что классика помогает нам концентрироваться на задачах и мотивирует на продуктивную деятельность.


Посещайте дополнительные курсы


Это поможет вам выработать необходимые навыки быстрее, а также будет способствовать вашему личностному развитию. Причем курсы должны привлекать вас в учебном плане, иначе от них не будет пользы.


Идите к цели каждый день


Доказано, что маленькие продвижения вперед в итоге приводят к большим победам, поэтому не нужно пытаться взять все и сразу, достаточно каждый день прилагать усилия и достигать даже небольших результатов в той сфере, которой в дальнейшем планируете заниматься. При этом испытывайте только положительные эмоции, визуализируйте свои достижения.


Развивайтесь в различных направлениях


Не стоит концентрироваться на чем-то одном, будьте разносторонним человеком. Это сделает вас интересной личностью и приятным собеседником, а также будет способствовать умению находить правильных партнеров и рекомендовать себя с лучших сторон. Посещайте мастер-классы, учитесь новому, рискуйте. Это только плюс к вашему портфолио.


Не бойтесь ошибаться


Жизнь устроена так, что вы всегда будете ошибаться. Поэтому настройте себя на то, что ошибки - это опыт. Кроме того, "без дождя не может быть радуги", так что не стоит уделять большое внимание вашим промахам и неудачам, лучше сконцентрируйтесь на целях и продолжайте движение вперед.

Учёба в школе и университете далеко не всем даётся легко. Даже если у человека отличная память, есть грамотность и развита логика, ему всё равно необходимо много заниматься, читать и постоянно повторять пройденное. Уже усвоенные знания тоже нужно регулярно обновлять, освежать в памяти, дополнять новыми сведениями. Есть и ряд преград, которые мешают ученикам добиться успеха: кому-то непонятны некоторые предметы, кто-то не любит строгий распорядок, многие с трудом встают по утрам и воспринимают разнородную информацию в течение учебного дня. Однако главное в этом деле – ваше желание, целеустремлённость, следование несложным рекомендациям. Тогда вы сможете начать хорошо учиться, а занятия постепенно будут отнимать у вас всё меньше времени, так как вы овладеете необходимой для обучения базой навыков и знаний.


Начинаем хорошо учиться. Полезные советы
Простые рекомендации помогут вам изменить привычную форму учёбы: начать заниматься по продуманной схеме, рационально распределять силы и время, осваивать большие объёмы материалов и запоминать выученное надолго. Хорошие результаты не заставят себя ждать, вы убедитесь, что учиться постепенно становится всё легче, а знаниями можно гордиться.
  1. Сразу обратите внимание на психологическую сторону вопроса. Для вас важно настраивать себя на занятия, находить эмоциональные стимулы, правильную мотивацию. Например, всегда помните, что бесполезных предметов не бывает, ни в школе, ни в вузе. Даже если вы убеждены, что вам никогда не пригодится какая-то наука, примите как данность её изучение. Овладение тонкостями любого предмета может неожиданно помочь вам в будущем. Изучая сложную дисциплину, вы развиваете мышление, логику, память, силу воли. Все эти качества, способности далеко не бесполезны для каждого современного человека. Также зачастую люди неожиданно для себя находят своё настоящее призвание, иногда уже получив одно высшее образование. В школе вы становитесь универсальным специалистом на уровне среднего образования: учите достойно все предметы, тогда для вас не составит труда при необходимости резко сменить направление деятельности, достичь высот в актуальной, востребованной профессии.
  2. Если возникает проблема с конкретным предметом, вы чувствуете внутреннее сопротивление и не можете заставить себя вникнуть в тему, углубиться в её изучение, мотивируйте себя целенаправленно. Постарайтесь найти в дисциплине что-то интересное, убедить себя в том, что вам она нужна, нравится. Преодолев себя, вникнув в то, что раньше казалось недосягаемым и очень сложным, вы обретёте уверенность. В дальнейшем вам будет значительно легче справляться с трудными задачами.
  3. В том случае, если вам мешает вставание по утрам, жёсткий распорядок дня, старайтесь привыкнуть к данным обстоятельствам. Для этого вам понадобится придерживаться заданного графика не только в учебные дни, но и в выходные, каникулы. Сначала такой переход даётся с трудом, но потом вы сами забудете, что когда-то жили по-другому. Организм адаптируется, войдёт в новый режим, вы начнёте высыпаться и станете гораздо лучше запоминать материалы, воспринимать информацию.
  4. Для многих проблемой становится восприятие больших объёмов сведений, обучение в классе или на лекциях. Внимание рассеивается, сложно сразу вникнуть в то, что объясняет педагог. Как начать хорошо учиться, когда эти факторы становятся серьёзной преградой? Возьмите процесс обучения в свои руки. Для начала попробуйте целенаправленно концентрировать внимание на занятиях: не думать о посторонних вещах, не разговаривать с соседом по парте, не отвлекаться. Скорее всего, уже после этого положение заметно улучшится. Если приёмы не помогли, а вы по-прежнему плохо воспринимаете речь учителя, не можете вникнуть в примеры на доске, приступайте самостоятельно к заполнению образовавшихся пробелов. Выясните, какой тип памяти у вас лучше развит. Проговаривайте материалы вслух, записывайте, читайте учебник. Возможно, вы лучше воспринимаете информацию зрительно: тогда вам потребуется писать для себя краткие конспекты, чертить схемы. В ходе таких занятий вы заметите, что темы стали запоминаться сами собой, а вы уже хорошо разобрались в материалах.
  5. Составьте чёткий план действий. Это особенно важно, когда по некоторым предметам вы уже сильно отстали от остальных. В вашем плане надо указать, каким дисциплинам необходимо уделить повышенной внимание, какие темы нужно обязательно повторить. Работайте по графику: занимайтесь в одно и то же время каждый день, делайте небольшие перерывы, но не отвлекайтесь от учёбы больше чем на 1-1,5 часа, если ещё не закончили работу на день. Распределяйте нагрузку разумно – о здоровье тоже забывать не стоит. Оценивайте ваши возможности, но помните, что, полноценно позанимавшись сейчас, потом вы будете тратить всё меньше сил на учёбу, потому что овладеете основными знаниями, методиками. Целенаправленная работа обязательно приведёт к успеху.
  6. Изучайте все темы, строго следуйте программе и не пропускайте ни одного раздела, даже если уверены, что вас об этом не спросят, а в контрольной работе, экзамене нет подобных вопросов. Любые пробелы потом обязательно негативно скажутся на вашей учёбе: в учебниках, программе нет ничего лишнего, всё взаимосвязано, выстроено в строгой последовательности. Не нарушайте её, тогда вам будет гораздо проще понять и запомнить материал.
  7. Выполняйте задания сразу, не откладывайте на следующий день. Домашнюю работу всегда легче сделать в тот же день, когда в памяти ещё свежи все объяснения учителя, работа на уроке. Таким образом вы хорошо закрепите тему.
  8. Обращайтесь за советом и помощью к преподавателям, учителям, обсуждайте сложные моменты с одноклассниками. Не стесняйтесь задавать вопросы, уточнять неясное. Ваш интерес – свидетельство того, что вы стремитесь разобраться в теме, это порадует любого педагога.
  9. Начав учиться лучше, не бойтесь совершить ошибку, ответить неправильно. Случайные недочёты бывают у всех. Если вы сомневаетесь в чём-то, важно узнать, насколько правильно вы поняли материал. Избавьтесь от страха отвечать у доски, делать доклады, сообщения. Можно репетировать дома, тренироваться. Это поможет начать хорошо учиться, поскольку именно скованность нередко мешает достойно показывать свои знания, стресс не даёт воспринимать исправления и советы учителя.
  10. Берегите все ваши записи, тетради, схемы, контрольные работы. Не выбрасывайте их, даже если перешли в другой класс, так как они наверняка и в дальнейшем вам пригодятся. Ведите собственные тетради, блокноты, выписывая туда всё непонятное, заучиваемое наизусть.
Держите в строгом порядке все ваши учебные принадлежности, книги, соблюдайте распорядок дня и не забывайте заниматься самостоятельно, вникая в непонятные темы, повторяя то, что уже стали забывать.

Учиться – только хорошо. Алгоритм работы
Как начать хорошо учиться? Помните советы, следуйте несложному алгоритму.

  1. Придумайте несколько стимулов и выпишите их на большой лист бумаги, красиво оформите плакат. Например: «Я буду учиться только хорошо по всем предметам и добьюсь в жизни успеха», «Я справлюсь с (название особенно трудного для вас предмета) и разовью в себе силу воли и целеустремлённость. Это поможет мне всегда преодолевать трудности».
  2. Определите самые сложные дисциплины, темы, составьте подробный список. Выделите время на их изучение, повторение.
  3. Составьте распорядок дня, поместите его на видном месте. Всегда следуйте ему.
  4. Распределяйте нагрузки разумно. Делайте перерывы, меняйте вид деятельности: например, изучайте сначала физику, потом русский язык, а затем делайте задание по алгебре.
  5. Не оставляйте пробелов, не пропускайте темы.
  6. Всегда занимайтесь самостоятельно: повторяйте, вникайте в материал, если чувствуете, что в чём-то ориентируетесь хуже.
  7. Если что-то не поняли на уроке, задавайте учителю вопросы.
  8. Создайте собственный сборник полезных материалов: пишите краткие конспекты, чертите схемы с примерами.
  9. За успехи не забывайте себя радовать: отдыхайте, занимайтесь любимым делом, играйте.
Постоянно следите за собой, делайте самопроверку, выясняйте, что нужно повторить, уточнить. Помните советы и алгоритм, тогда вы обязательно сумеете начать хорошо учиться.

Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением, что оценки решают все.

Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед тобой все двери этого мира. Высокий балл — это ключ к успешной жизни.

И я слепо верил их словам …

Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния, только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене.

И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчас … я бы не хотел, чтобы мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец.

Это звучит странно, но сейчас я объясню свою позицию.

1. Никто и никогда не спрашивал меня о моих оценках

Ни один работодатель никогда не интересовался моими отметками в университете!

Ни в одном резюме мне не встречалась графа «успеваемость», но во всех без исключения был обязательный пункт – «опыт работы».

Еще более удивителен тот факт, что мои навыки работы на компьютере и спортивные достижения придают мне больший «вес» при устройстве на новую работу, чем пятерки в зачетной книжке.

2. Я забыл все, что учил в университете

Моя память устроена исключительным образом, я забывал весь материал сразу же после сдачи экзамена. Когда я впервые пришел на практику, то понял, что, за все годы учебы в университете, я ничему так и не научился.

И хотя мои оценки говорили об обратном, в моей голове была полная каша, обрывки знаний, которые я не знал, как и где применить.

Как оказалось, 5 лет учебы в университете на отлично не давали мне никаких преимуществ перед другими «менее» образованными людьми.

В конечном счете, всего за 2 первых месяца практики я «нахватался» больше полезных знаний и приобрел больше профессиональных навыков, чем за все предыдущие 5 лет погони за хорошими отметками.

Так стоило ли так напрягаться все эти годы?

3. «Хорошие отметки» вредили моему здоровью

Если кто-то может схватывать все «на лету», то я не из числа этих людей. Чтобы «вложить» в свою голову знания, мне приходилось «зубрить» наизусть материал. Перед сессией я учился по 12-15 часов в сутки. Помню, как «отключался» на парах и в общественном транспорте, потому как сильно недосыпал.

Из-за хронической усталости упала моя продуктивность, знания не лезли в голову, руки «не стояли работу», день проходил как в тумане.

Сегодня я удивляюсь своему упорству, настойчивости и усидчивости - через силу заставлять себя делать то, от чего тебя тошнит. И почему-то уверен, что не смог бы повторить этот «подвиг» вновь.

4. У меня не было времени на других людей

В университете у меня была масса возможностей обзавестись сетью полезных знакомств. Но я этого не сделал.

Учеба и мысли об учебе занимали практически все мое время, у меня не хватало его даже на личные дела и встречу с друзьями.

Пожалуй, самая ценная возможность, которую предлагает университет, – сеть знакомств.

Университет - это плацдарм для новых отношений и проверка своих способностей заводить новые знакомства и поддерживать отношения.

Я подметил следующий интересный факт, те люди, кто были «душой компании» во времена учебы, сегодня хорошо обустроили свою жизнь. Есть среди них даже начальник МРЭО, а ведь ему всего 30. И на пары он, собственно, редко ходил …

Если бы у меня был еще один шанс, я бы предпочел меньше зацикливаться на учебе, а больше времени уделять студенческим движениям, мероприятиям, вечеринкам. А «красный диплом», без всякого сожаления, обменял бы на звание «самого общительного человека».

5. Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университета

Эффективное обучение возможно только тогда, когда есть интерес. Современное образование этот самый интерес убивает, забивая голову всевозможными теоретическими фактами, которые никогда не найдут своего применения в реальной жизни.

Порой, просматривая программы на канале Discovery, я за час узнаю об этом мире больше, чем за 15 лет учебы.

Так я выучил английский всего за 1,5 года, когда у меня появился к нему интерес. Хотя, «пытался» учить его 8 лет в школе и еще 5 лет в университете.

Я научился выражать свои мысли на бумаге не на уроках русского языка, а публикуя статьи в своем блоге и порталах вроде сайт

Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу:

  1. Разница между 4 и 5 настолько размыта, что вряд ли серьезным образом скажется на качестве твоей жизни. Но вот, чтобы учиться на 5, следует вкладывать куда больше своего времени и сил. Стоит ли овчинка выделки?
  2. Твои счета оплачивают твои навыки, а не оценки на куске бумаги. Накапливай опыт, а не отметки. Чем больше у тебя опыта в разных областях, тем дороже ты стоишь.
  3. Красный диплом не даст тебе ощутимых преимуществ, чего не скажешь о влиятельных знакомых. Больше внимания уделяй новым знакомствам и коммуникации с другими людьми, именно они способны открыть перед тобой все двери мира, но никак не твой диплом.
  4. Занимайся тем, что имеет для тебя смысл, а не тем, что от тебя ожидают другие. Только через интерес станут возможны все твои великие достижения.

Эта статья не может быть закончена без вашего участия

Я поднял очень серьезную тему и, уверен, найдутся люди, кто меня поддержит и те, кто не согласится с моей точкой зрения.

Поэтому, давайте обсудим в комментариях, какие советы нам стоит дать своим детям по поводу современного образования.

Инструкция

Высказывайте свое мнение. Старайтесь опираться . При этом уважайте другую точку зрения и будьте готовы ее принять, если она приемлема. Сохраняйте спокойный тон и никогда не допускайте агрессии.

Принимайте преподавателя таким, он есть. Не пытайтесь переделать . Это , что нужно уважать тот метод, который избрал преподаватель для своих занятий. Кроме того, все без исключения любят, когда их предмет посещают. Также выключайте звук на мобильном телефоне во время занятий.

Отвечайте уверенно. Преподаватели порой воспринимают волнение как следствие плохой подготовки. Поэтому не выдавайте своего волнения, если оно есть. Даже ваши жесты и позы должны говорить о том, что вы много внимания уделили данному предмету.

Видео по теме

Источники:

  • «Зачетки на стол! Или сессия в три шага», Сакер Грин, 2008.

С самого раннего детства мамы и папы обещают своим детишкам, что когда им исполнится семь, они первого сентября пойдут в школу, где их научат читать, писать, считать и расскажут еще много интересного. Однако просто отвести ребенка , достигнувшего возраста семи лет, в первый класс будет недостаточно. Этому предшествует длительный период тщательной подготовки.

Инструкция

Пройдите с ребенком тесты на психологическую и физическую готовность к школе. В ходе тестов оцениваются общий уровень развития ребенка , наличие у него элементарных знаний и навыков, уровень развития логического и творческого мышления, физическая готовность к школе. Последний пункт очень немаловажен, ведь когда ребенок переходит из детского сада в школу, он вынужден выдерживать огромные нагрузки, как умственные, так и физические, которых до сих пор не было. Поэтому, если вам на обследовании сказали, что ребенку пока рано идти в школу и нужно еще посидеть дома, то этой инструкцией ни в коем случае не стоит пренебрегать. От перегрузок здоровье ребенка может сильно пострадать.

Сами участвуйте в подготовке своего ребенка . Основную подготовку к школе должен осуществлять персонал детского сада – это входит в его прямые обязанности. Однако не всегда воспитатели и педагоги могут уделить достаточное количество внимания каждому из детей. Поэтому родители тоже не должны пренебрегать этим. В современной начальной школе уже не принято учить детей читать и писать – они уже должны уметь это хорошо, поступая в первый .

Отдайте ребенка в воскресную школу. Там он познакомится с самим понятием «школа», узнает, как выглядят класс ы, урок, будет приучаться к дисциплине. Кроме того, воскресные школы нацелены именно на подготовку ребенка к поступлению в первый класс . Часто из класс ов воскресных школ и формируются первые класс ы.

Соберите ребенка в первый класс . Если все тесты показали, что ваш ребенок полностью готов к школе, следует заняться и приобретением всего необходимого. Полный всего необходимого вам выдадут в школе, хотя набор первокласс ника обычно примерно одинаков: тетради в косую узкую линейку и в клетку по 12 листов, дневник, ручки, простые карандаши, линейки, ластики и точилки, материалы для творчества и т.д. Не забудьте и о школьной форме. В каких-то учебных заведениях принята единая , а значит, заказывать ее будут на весь класс , но ребенку все равно потребуются (для ), блузки и колготки () и сменная обувь.

Связанная статья

Процесс обучения человека длится всю жизнь. Если в начале пути нас подталкивают родители и педагоги, после окончания школы, колледжа, института нужно самостоятельно продолжать развитие. Чтобы создать достаточную мотивацию на каждом этапе, нужно определить, зачем нужно учиться.

На первом этапе систематического обучения ребенок базовые знания и навыки. Они становятся тем минимумом, без которого невозможна полноценная адаптация в современном мире. Даже для того, чтобы самые простые сведения – например, прочитать название улицы, нужно научиться читать. Для обратной связи с миром маленькому человеку необходимо освоить искусство письма и основы риторики.

Знания, которые школьники получают в старших классах, тоже не должны осесть мертвым грузом на задворках их памяти. География, физика, литература, – все эти науки, если подходить к изучению основательно и вдумчиво, значительно расширяют сознание человека. Помимо прикладных знаний, которые пригодятся в жизни, они выполняют и более масштабную задачу – формируют представление о мире. Конечно, это ощущение пространства, времени и общества, в котором человек живет, будет неполным.

Чтобы сделать эту картинку в сознании человека более четкой – укрупнить ее, добавить детали, необходима следующая ступень обучения. Поступив в специальное заведение или вуз, человек развивается сразу в двух направлениях. Во-первых, он углубляется в те сферы науки и , которые раньше были затронуты лишь немного. В процессе студент не только накапливает факты, но и анализировать их, сопоставлять, понимать причинно-следственные связи. В результате формируется навык самостоятельного мышления, который просто необходим в жизни.

Во-вторых, студент учится ремеслу. Получает навыки, которые позволят ему стать совершенно самостоятельным человеком, обеспечивать себя с финансовой точки зрения, реализоваться в качестве специалиста. Взаимодействие личности и окружающего мира станут полноценными, взаимными – получая ресурсы извне, человек будет приносить определенную пользу и сможет участвовать в жизни своего государства.

По каждому предмету существует несколько программ (традиционного или развивающего обучения). По закону учитель волен сам выбирать учебную программу и учебники для работы, правда, лишь из перечня, рекомендованного Министерством образования. На практике выбор программ обычно производится в соответствии с образовательным вектором учебного заведения и совместно с другими учителями. Учитываются также пожелания родителей.

За каждым классом закреплен один из учителей – классный руководитель. Он занимается организацией учебной и внеучебной работы .

В 5-9 классах детям даются основные базовые знания в области различных наук. Во многих школах уже с вводится профильное обучение. То есть, базовый минимум знаний по всем предметам получают все ученики, но по некоторым – более глубокие, в зависимости от профиля.

После все школьники сдают ГИА (Государственная Итоговая Аттестация) – экзамены по программе основной школы. Обязательными являются экзамены по русскому и литературе, другие по выбору.

Многие ученики после окончания 9 класса имеют возможность поступить в средние специальные учебные заведения – колледжи, техникумы и т.д. Но не учиться совсем после 9 класса ребенок по закону не может.

Старшая школа

10-11 классы считаются старшими классами. Большинство школ переводит учеников на профильное обучение – ученики совместно с родителями выбирают предметы, которые могут им пригодиться для поступления в вузы, чтобы изучать их углубленно.

Согласно новому Стандарту образования, на профильное обучение вскоре должны перейти все школы, лицеи и гимназии.

После окончания выпускники сдают ЕГЭ (Единый Государственный Экзамен) по русскому, математике и выбранным предметам. Сертификаты с результатами ЕГЭ являются также документами, позволяющими поступить в вузы.

Видео по теме

Источники:

Один из основных социальных институтов - школа - является незаменимым как для детей помладше, так и для подростков. И, хотя многие отправляют своих детей в школу, потому что она является начальной стадией получения образования, школа на самом деле имеет намного более широкий спектр скрытых функций. Какие из них являются ключевыми в процессе становления индивида?

Важность школы для детей

В процессе воспитания и становления личности огромную роль играет окружение человека, которое оказывает на него постоянное влияние того или иного рода. Школа, наравне с семьей, оказывает огромное влияние на разум ребенка, а иногда влияние школы и связанных с ней институтов намного больше, чем влияние самих родителей.

Почему школу нельзя заменить ничем другим?

Потому что лишь в школе могут быть реализованы социальные "воспитательные" функции, который представлены социализирующими, интегрирующими и поведенческо-ориентирующими механизмами.

Уже сада человек начинает приспосабливаться к коллективу и заводить контакты, но в школе этот процесс социализации носит более серьезный характер - дети проводят много времени наедине, не находясь под надзором взрослых.

Если в детском саду индивид еще не понимает протекающие в своем мозгу процессы и эмоции, то в школе он может конкретно сказать, почему ему не нравится какой-то , почему ему нравится этот учитель, а не другой, почему он осуждает что-то, но не осуждает другое - у ребенка в начальной школе начинает формироваться ценностная ориентация.

Помимо формирования психологического фундамента и приспособления ребенка к социуму, начальная школа выполняет огромный ряд интеллектуальных функций - именно в начальной школе ребенок разрабатывает основные навыки письма, чтения и счета. Также, в начальных классах ребенок начинает приспосабливаться к работе в коллективе, что также является важным процессом социализации.

Если изолировать ребенка от взаимодействия со своими сверстниками, то из него может вырасти человек с пониженной самооценкой, совершенно не приспособленный к реальной жизни и адекватному взаимодействию с людьми.

Необходимость посещения школы для подростков

В России первые четыре класса школы считаются начальной школой, а дальнейшие 7 классов делятся на среднюю (с 4 по 8) и старшую (с 9 по 11) школы. Хотя навыки письма и чтения формируются за первые четыре класса, очевидно, что их будет недостаточно для дальнейшего функционирования в социуме и, тем более, в профессиональной среде.

К тому же процесс социализации личности продолжается чуть ли не до 25 лет: на замену школе в дальнейшем приходят университетский коллектив, а затем рабочая среда, которые являются незаменимой частью все того же процесса - социализации.

Почему важно получить как минимум 9 классов образования?

Именно в средней школе человек постепенно вступает в сознательный возраст: процесс ценностной ориентации подходит к концу, возникает способность отвечать за свои поступки, а многие даже начинают зарабатывать первые деньги, тем самым постепенно срывая оковы родительской опеки.

Именно в средней-старшей школе у человека формируются основные интересы и жизненные ориентиры. Если в начальной школе все дети между собой друзья, то в средней и старшей коллектив часто разделяется на группы из двух-четырех человек.

Школа учит человека приспособленности, школа учит человека контакту с другими людьми, как взрослыми, так и сверстниками. Не стоит забывать и о том, что именно в школе у человека формируется интерес к той или иной области деятельности - большая часть людей уже в 9-11 классах знают, чему хотят посвятить свою жизнь, поэтому прерывания процесса обучения и познания мира до того момента, как ребенок поступит в 9 , может обернуться разными, не всегда плачевными, но неприятными последствиями.

Долгое время под образованием подразумевалась автоматическая передача знаний и опыта, накопленных предыдущими поколениями. Учитывая тот момент, что за все существование человечества накоплены гигантские объемы знаний, причем, начиная с середины прошлого века, происходит удвоение объема каждые 20 лет. То есть, освоить всю информацию, имеющуюся в мире нереально, и это еще мягко сказано.

Кроме того, каналы распространения информации не имеют пространственных измерений, что позволяет вести речь о киберпространстве.

Переход к новым образовательным стандартам в средней школе

В основе любого образовательного процесса лежит знание основ, так что алфавит и умножения будут оставаться в образовательной системе еще бесконечно долго. Другой вопрос, что изучение фундаментальных основ по современным образовательным стандартам не являются самоцелью, а служат лишь инструментарием для достижения личностного результата.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) принятые в 2 009 году полностью переменили основную парадигму образования в сторону ориентации на системно-деятельностную. До принятия стандартов основной формулой обучения была формула ЗУН – «знания, умения, навыки». По новым стандартам целью образования является комплексный подход к результату образования.

Чему следует научить современного ученика

Любое образование выполняет социальный и государственный заказ. Современное общество характеризуется как информационное, отсюда следует требования к современному выпускнику средней школы – умение работать с информацией.

В современном киберпространстве информация находится в хаотичном состоянии. Приходится признать, что интернет-пространство не регулируется никакими законами, в то время как доступ к ней практически неограничен. Гражданин современного общества должен уметь работать с информацией. Умение подразумевает поиск информации и ее аналитико-синтетическую переработку, на основе которой учащийся присваивает полученные знания и создает свой информационный продукт.

В ходе проектной деятельности как основного методологического инструмента ребенок учится работать в команде, что повышает возможность социальной адаптации выпускника в обществе.

Умение рационально обращаться с информацией позволит конкретизировать ее место в жизни школьника, что позволит уделять время физическому и нравственному воспитанию. Современным детям не хватает общения с природой, чему и следует обучать ребенка в процессе урочной и внеурочной деятельности.

Кто владеет информацией, тот владеет миром. Свободное обращение с информацией открывает доступ ребенку к противоречивым сведениям, касающихся истории страны. Не каждый взрослый может определить свою позицию по отношению к некоторым историческим событиям, тем более трудно разобраться в них и сделать выводы ребенку. Поэтому образовательный процесс интегрируется с воспитательным, и воспитание патриотизма является основополагающим направлением.