Блузки и рубашки

Марчелло мастрояни и катрин денев совместные фильмы. Великие истории любви: Марчелло Мастроянни и Катрин Денев

Если мужчина — писаный красавец, стоит ли удивляться тому, что у него великое множество пассий? А если этот красавец еще и итальянец, то быть сентиментальным он просто обязан. Для Катрин Денев эта встреча на съемочной площадке была ничем не примечательной. Просто работа, и все. К тому же сентиментальность никогда не была тем качеством, которое ее привлекало в мужчинах.
По иронии судьбы, именно так назывался фильм, который свел вместе эту красивейшую пару. И «это» случилось именно с ними. На момент их встречи Катрин только-только рассталась с режиссером Франсуа Трюффо. Она была холодна и замкнута. Впервые увидев ее, Марчелло подумал: «Еще одна профессиональная красавица». Он тоже пребывал не в лучшем расположении духа: на тот момент он переживал разрыв с актрисой Фэй Данауэй, которая, расставаясь, бросила ему в лицо презрительное «Маменькин сыночек!»

Рядом с ним всегда были сильные женщины, но далеко не каждая была готова стать для него не только возлюбленной, но и матерью. Как истинный итальянец, подсознательно он искал именно такой тип женщин, пока, в конце концов, не женился на Флоре — своей первой и единственной жене. И уж чего этой святой женщине точно было не занимать, так это мудрости, терпения и всепрощения. Флора без памяти любила Марчелло и заранее приняла и простила все его измены — настоящие и будущие. Она сама была итальянкой и хорошо понимала, что надеяться на верность Марчелло — все равно что пытаться спрятать в карман солнечный зайчик. Она и не пыталась. Просто любила и была его лучшим другом. Ей он поверял свои любовные тайны, неизменно возвращаясь в лоно семьи после окончания очередного романа, чтобы залечить разбитое сердце.

Белокурая красавица-француженка, которую весь мир узнал и полюбил после фильма «Шербургские зонтики», Катрин была воплощением шарма и эталоном женственности. После трагической гибели сестры в автокатастрофе больше всего на свете она боялась снова испытать эту боль — боль потери любимого человека. И глядя на нее, всегда несколько отстраненную и бесстрастную, почти целомудренную, невозможно было предположить, что у этой молодой женщины за плечами множество романов.

Итак, весна 1970 года, съемочная площадка фильма «Это случается только с другими». Ей было 27, ему исполнилось 49. Мастроянни предупредили: никаких вопросов о личной жизни, если он не хочет скандала и срыва съемок, потому что подобные расспросы превращают Катрин из ангела с неизменной полуулыбкой на прекрасном лице в настоящую фурию. Итальянец только улыбнулся в ответ: «Ничего, мы ее растопим». Герой-любовник не отступал, но Катрин стойко держала оборону.

Все резко изменилось после съемки одного из эпизодов. По сценарию Катрин и Марчелло играли супругов, которые потеряли ребенка. Чтобы игра актеров была убедительной, режиссер Надин Трентиньян приняла в прямом смысле судьбоносное решение: на несколько суток оставила актеров в пустой полутемной квартире почти без мебели, без телефона, без книг и журналов, без телевизора и со скудной едой. Они остались наедине — мужчина и женщина. Когда принудительное заточение окончилось и двое вышли на божий свет, стало ясно — им не нужны были ни книги, ни телефон с телевизором, и, похоже, не нужна была даже еда.

Брак по-итальянски

После съемок они разъехались: он — в Рим, она — в Париж. Каждый день он звонил ей с признаниями в любви, придумывая для любимой женщины тысячи ласковых имен. «Я ежедневно покупал букетики цветов, — вспоминал Мастроянни, — все равно каких — ромашек, нарциссов, астр, и, отрывая лепестки, гадал: любит — не любит».
Он добивается встреч, требует, чтобы Катрин бросила все и прилетела к нему. Но она остается ровной и бесстрастной. Никогда еще Марчелло не попадались такие женщины — и это распаляет его страсть еще больше. Все его предыдущие любовницы, как одна, были темпераментными и чувственными. А страсть Катрин — всегда скрыта и недоступна постороннему взгляду. И впервые за 20 лет брака Марчелло упал в ноги своей жены Флоры, умоляя дать ему развод.

«Я люблю ее, Флора! Умоляю тебя, отпусти!» Синьора Мастроянни, привыкшая смотреть на его интрижки сквозь пальцы, сперва выслушивала эти признания спокойно, потом стала взывать к его совести, потом — угрожать и рыдать. Но он смотрел на нее затравленными глазами, в которых была такая боль и такая безысходность, что Флора сдалась.

Мастроянни переехал в Париж. Денев по-прежнему ничего не обещала, но все заметили, как она повеселела и похорошела — буквально расцвела. Они часто появляются вместе — в кинотеатрах, в дансингах, ресторанах, на светских приемах. Счастливое время, полное счастливых ожиданий! Однажды к паре прицепился назойливый репортер с вопросом, когда же они наконец поженятся — ведь синьора Мастроянни дала согласие на развод. И Марчелло решил, что час пробил.
На красном «Ягуаре», подаренном ему Катрин, с двумя ящиками превосходного шампанского, с охапкой цветов, которые заняли все заднее сиденье, и кольцом с огромным бриллиантом он отправился в Ниццу, в их дом. Ни одной из своих прежних любовниц Мастроянни даже не думал делать предложение. С актрисой Фэй Данауэй он расстался именно потому, что та ультимативно потребовала узаконить их отношения. А сейчас он сам собирался сделать предложение, и больше всего на свете хотел услышать «да!», произнесенное любимой женщиной.

Однако… все вышло совсем иначе. Выслушав пылкие признания, бесконечно спокойным голосом Катрин произнесла одно-единственное слово: «Нет». А потом быстро собралась и укатила в Париж. Первое, что сделал Марчелло — позвонил в Рим Флоре. Рыдая, он кричал в трубку: «Флора, она мне отказала! Флора, я хочу умереть!». А в ответ услышал: «А чего же еще ты ждал от этой вертихвостки? Собирай вещи и возвращайся в Рим».

«Кто вам сказал, что я счастлива?»

Подлечив раны в доме всепрощающей Флоры, Мастроянни вновь бросился штурмовать неприступную крепость по имени Катрин. И вот осенью 1970 года сенсация: Денев беременна, она ждет ребенка от Марчелло Мастроянни. Джульетта Мазина, прослышав об этом, сказала своему мужу, Федерико Феллини: «Не иначе как наш бедный Марчелло решился на последнее средство, чтобы взять эту французскую Бастилию».

28 мая 1971 года на свет появилась Кьяра-Шарлотта Мастроянни. Это был далеко не первый и не единственный ребенок Марчелло — детей у него было немало, в том числе и внебрачных. Но Кьяра — плод его последней и самой прекрасной любви — была, пожалуй, самым желанным ребенком. Его радость не знала границ: Марчелло закупил несколько ящиков шампанского и угощал на улице всех желающих. «У меня родилась дочь! — радостно кричал он на весь квартал и добавлял: — Я боготворю мать этого ребенка».

Он надеялся, что уж теперь-то Катрин не сможет ему отказать. А она и не думала соглашаться. Он рассчитывал, что ребенок обязательно соединит их навсегда. А ей вовсе не казалось, что появление Кьяры — это повод пойти, наконец, под венец. Любимая вовсе не прогоняла Марчелло, они жили вместе — но он так и не сумел ни завоевать, ни разгадать ее. Ему она отказала точно так же, как когда-то отказала Роже Вадиму, который сделал из нее звезду и от которого она родила сына.
Повторный отказ стал для Марчелло большим ударом. Их отношения все ухудшались, они стали откровенно ссориться. Их роман завершился там же, где и начался — на съемочной площадке. Когда дочери минул год, Катрин — все так же спокойно и бесстрастно (в умении владеть собой ей не было равных!) — сказала, что отношения себя исчерпали. Все было кончено.

Она уехала в Париж. Марчелло вернулся к Флоре. Она никогда не запрещала ему видеться с дочерью, которую он любил до беспамятства. Но его мечта — жить с любимой женщиной — так и не сбылась.Марчелло Мастроянни ушел из жизни 19 декабря 1996 года. И по горькой иронии судьбы он умер на руках Катрин и их дочери Кьяры. И скорее всего воспринял это как последний подарок судьбы, а не как ее злую насмешку.

Роман между самыми красивыми звездами Золотой эпохи кино вспыхнул на съемочной площадке драмы «Это случается только с другими» в 1970-м. В тот момент 27-летняя Катрин оформляла развод с фотографом Дэвидом Бэйли («Брак – это пережиток прошлого и ловушка» – скажет по этому поводу актриса), одновременно переживая разрыв отношений с режиссером Франсуа Трюффо. 46-летний Марчелло только что расстался с американкой Фэй Данауэй, не захотевшей делить его с официальной женой: Марчелло хоть и клялся Фэй в вечной любви, разводиться не собирался. Персонажей Катрин и Марчелло в фильме звали… Катрин и Марчелло, на экране им предстояло стать супругами, которые пытаются сохранить отношения после смерти маленькой дочери. Непростая история, которую в действительности пережила режиссер Надин Трентиньян, заставила Катрин и Марчелло, изначально недолюбливавших друг друга, взглянуть на своего партнера по кадру другими глазами. Вскоре после съемок секс-символ Италии перебрался в Париж, поближе к той, ради которой он уже готов был развестись, не задумываясь.


«Лиза» (1972)

Катрин не торопила событий. Она не отвергала Марчелло, но и не подпускала его к себе слишком близко. Их вторым фильмом стала неоднозначная история любви мужчины, потерявшего свою собаку, и женщины, готовую ее заменить. На съемочной площадке Катрин примерила собачий ошейник и отдала в руки Марчелло поводок, но в их отношениях безоговорочно командовала она, в то время как Мастроянни выступал в роли послушного исполнителя.


«Слегка беременный» (1973)

Катрин наотрез отказалась выходить замуж за Марчелло, но в 1971-м году родила ему дочь – Кьяру. А спустя год… забеременел Мастроянни, точнее его герой – усатый инструктор по вождению – в следующем совместном фильме пары.


«Не трогай белую женщину» (1974)

Он подарил ей виллу в Ницце, он ему – красный «ягуар»: на любой подарок Марчелло Катрин тут же делала ответный ход. Она категорически не хотела привязываться к нему или зависеть от него хоть в чем-либо – это правило распространялось на всех ее мужчин. Когда Мастроянни, наступив на горло гордости, повторно сделал Денев предложение, она снова ему отказала. Некоторое время актеры еще жили вместе, но на съемках последней совместной картины вся группа то и дело наблюдала за их ссорами. Накануне выхода сатирического фарса «Не трогай белую женщину» Катрин назвала фарсом их отношения и, собрав вещи из дома в Ницце, уехала в Париж. Марчелло вернулся к жене в Италию. Они никогда не возобновляли отношений, но спустя двадцать с лишним лет, в последние дни Марчелло, умирающего от рака, любовь всей его жизни – светловолосая француженка Катрин – была рядом и держала его за руку.

Настоящий итальянец, блестящий киноактер и любимец всех женщин ХХ века Марчелло Винченцо Доменико Мастроянни появился на свет в горной деревушке Фонтана-Лири. Уже с 14 лет юноша, переехав в Турин, а потом и в Рим, начал пробовать свои силы в актерской карьере. Но только в послевоенные годы знакомство и работа со знаменитым режиссером Лукино Висконти открыли ему тот путь, который через годы привел Марчелло к мировому признанию. Решающей в его судьбе стала встреча на театральных подмостках с неподражаемой Джульеттой Мазиной , музой и спутницей Федерико Феллини.

Феллини, как и сама Джульетта, был очарован невероятным обаянием нового знакомого и начал предлагать актеру все более и более значимые роли. К счастью для гениального режиссера (да и для всей будущей карьеры Мастроянни), слишком бурный роман между Джульеттой и Марчелло не разгорелся: женой Мастроянни стала актриса Флора Карабелла - которой впоследствии и достались все «подарки судьбы» в виде многочисленных измен неотразимого, но по-своему чтившего брачные узы супруга.

В 1952 году у пары родилась дочь Барбара, а в 1970 году Марчелло и Флора расстались - хотя до конца жизни так и не развелись. «Я просто полигамный мужчина и эгоистичный любовник - даже не самый хороший, - беззастенчиво признавался Мастроянни. - Мне никогда не удавалось иметь больше двух женщин одновременно». Ну разумеется: законная жена и «официальная» любовница - а все остальные не считаются, это просто «увлечения»! «Никогда не женитесь и никого не выбирайте, - советовал Марчелло приятелям, которые смотрели на него с нескрываемой завистью. - Когда выбирают тебя, это гораздо приятнее!»

За всю свою кинокарьеру Мастроянни сыграл около сотни ролей - и в очень многих фильмах судьба неизменно сводила его с самыми красивыми актрисами того времени.

В культовом фильме Феллини «Сладкая жизнь» (1960) партнершами Мастроянни стали красавицы и.

В картине Пьетро Джерми «Развод по-итальянски» (1961) Марчелло играет со Стефанией Сандрелли .

В фильме Луи Малля «Частная жизнь» (1962) он снимается с Брижит Бардо .

Брижит Бардо

В 1963 году Мастроянни блестяще исполнил главную роль в киношедевре Феллини «Восемь с половиной», где с ним снималась , после чего продюсер Карло Понти отважно выбрал его для съемок в паре с собственной супругой, Софией Лорен . В результате Мастроянни и Лорен стали одним из самых красивых и знаменитых экранных дуэтов мирового кинематографа.

Клаудиа Кардинале

Известность была завещана Кьяре-Шарлотте Мастроянни еще при рождении: дочь одной из самых блистательных пар европейского кинематографа, у нее просто не было шанса стать рядовой девчонкой со скучной судьбой.

Родительская воля

Связь француженки Катрин Денёв и итальянца Марчелло Мастроянни была настолько страстной, но недолгой, что даже их дочке Кьяре не удалось толком ее застать. Слишком уж свободолюбивыми были ее родители, чтобы создать несокрушимую семью.

Начало 70-х прошлого века Катрин Денёв встретила с внушительным багажом: она уже тогда была одной из самых успешных французских актрис, успела побывать в браке, родить сына, имела на своем счету несколько головокружительных, но скоропалительных романов и к отношениям со знаменитым итальянцем пришла пламенной противницей брака. Чего не скажешь об официальной жене Марчелло, которая, узнав о том, что очередная измена мужа зашла дальше простой интрижки, раз и навсегда отказалась с ним развестись.

"Рождение дочери красивой иностранкой от моего мужа - еще не повод для развода", – отчеканила в интервью покинутая итальянка. Марчелло не придавал большого значения капризам жены: он был увлечен, он был готов бросить все к ногам Катрин и чудесной маленькой дочки. Но бурным отношениям не суждено было превратиться в спокойную семейную жизнь, и возлюбленные разбежались, когда их малышке было всего два года. "Я не помню их как пару, – вспоминает Кьяра, – я даже никогда не видела, как они целовались".

Казалось бы, дело не слишком большой важности, ведь многих детей растят только мамы. Но когда маленькая Кьяра посмотрела фильм "Слегка беременный", где ее знаменитые на весь мир мама и папа играли влюбленных, у нее возникло ощущение абсурдности происходящего. "Представьте себе, вы никогда не видели родителей вместе и тут вы наблюдаете, как они любят друг друга на экране. Этот, пожалуй, не самый великий фильм подействовал на меня сильнее любого киношедевра".

В возрасте пяти лет Кьяра пыталась постичь непонятное, допытываясь у мамы: "Почему папа никогда не ночует дома? Жозефина из детского сада говорит, что ее папа все время спит в соседней комнате".

Но родители Кьяры обитали не просто в отдельных квартирах, они жили в разных странах, а их профессии только добавляли девочке чувство необычности происходящего. Она жила с мамой в Париже, но Денёв часто отлучалась на съемки в другие города, страны и даже континенты. "Я всегда скучала по маме, когда она уезжала, помню эти часы ожидания, когда я надеялась, что она ответит на звонок. Мне часто приходилось идти спать, так и не сказав ей "спокойной ночи".

Каникулы у папы в Риме были совсем другими. Марчелло видел дочку нечасто и каждую встречу превращал в непрерывный праздник. Он возил ее на съемки и дарил слишком роскошные для ее возраста ювелирные украшения. Он устраивал веселье по поводу ее приезда, затем ежедневно отмечал тот факт, что Кьяра продолжает жить у него, а в конце затевал шумный ужин в честь ее отбытия. Правда, все менялось в период безделья: "Без работы он был несчастен. Случалось, я приезжала к нему во время каникул, и это было ужасно. Он много ел и постоянно валялся в кровати. На съемках жизнерадостность переполняла его".

Перемена сюжета

Выбирая карьерный путь, Кьяра пыталась уйти от жизни, которую выбрали себе родители. К тому же мама отговаривала ее от актерской стези. Денёв хотелось, чтобы дочка выбрала что-то менее легковесное, чем игра в кино. К тому же она прекрасно понимала, что ее собственный успех – редкая удача, которая иной раз не достается даже тем, кто красив, талантлив и способен отдаться работе без остатка. Все обстоятельства тоже намекали на то, чтобы девочка выбрала себе нечто другое, нежели работу в кино.

Мир киноискусства был жесток к дочери двух кинозвезд. Сначала великий Федерико Феллини вырезал шестилетнюю Кьяру из эпизода фильма "Город женщин". Следом Никита Михалков выкинул на монтаже все сцены с юной Кьярой из мелодрамы "Очи черные". И дело вовсе не в том, что малышка плохо проявила себя в кадре, просто ее линии мешали динамике развития сюжета, однако и этого было достаточно, чтобы воспринять случившееся как знак. И решить: либо пойти в актрисы вопреки, либо навсегда отбросить эту идею.

Повзрослев, Кьяра Мастроянни выбрала второе: поступила на археологический факультет Сорбонны и собиралась посвятить себя науке. Но тут-то и выяснилось, что кино не желает так легко отвергать звездное дитя. В тот период французский режиссер Андре Тешине собирался снимать фильм "Любимое время года" с Катрин Денёв в главной роли. Ему пришло в голову пригласить Кьяру на роль дочки своей же мамы. О переговорах режиссера и дочери не знала даже сама Денёв. Масла в огонь подливали слова отца: "Моя девочка всерьез решила стать археологом? А кто же будет ходить на вечеринки?"

С тех пор Мастроянни сыграла более чем в четырех десятках фильмов, причем старалась выбирать не простые роли хорошеньких девушек, а задачи с изюминкой, что-нибудь интеллектуальное или эксцентричное. Например, "Дневник соблазнителя" по мотивам романа датского философа Сёрена Кьеркегора, роль садистки-лесбиянки в фильме "Нигде", "Преступления – это наш бизнес" по роману Агаты Кристи. Она несколько раз играла вместе с матерью, осознавая, что это прекрасная возможность работать с легендой кино, не испытывая той внутренней дрожи, которая была бы у других.

Личное дело

Катрин Денёв не удалось встретить верного спутника жизни, она не очень-то доверяла мужчинам и те же взгляды передавала дочке: "Нельзя строить с ними совместных планов, ждать их звонков и надеяться на то, что следующие каникулы вы проведете вместе. У них всегда имеется в запасе еще один план, еще сюжет, еще женщина и еще билет". Тем не менее Кьяра не оставляла надежды найти идеал.

Вскоре после съемок в первом фильме она вышла замуж за скульптора Пьера Торретона, у них родился сын Мило, но муж оказался знатным волокитой, и пара быстра развелась. После развода Кьяра начала встречаться с голливудским актером Бенисио дель Торо. Их роман казался чудесным, но пока актер проводил время в Париже, в его голливудской карьере начался застой, что не могло тянуться вечно.

Кьяра недолго пробыла одна и вышла замуж за актера и музыканта по имени Бенжамен Биоле, с которым познакомилась всего за несколько месяцев до свадьбы. В этом браке она снова почти сразу родила ребенка, девочку Анну, но скоропалительное замужество оказалось ошибкой, и актриса снова обрела статус свободной женщины.

Мамина девочка

Жизнь Кьяры Мастроянни кажется очень похожей на судьбу Катрин Денёв: та же профессия, та же череда не слишком продолжительных романов и двое детей (мальчик и девочка, как у мамы) от разных мужчин. И все же Кьяра не усматривает в этом четкой закономерности: "Это правда, я мать-одиночка, и, когда я росла, рядом никого не было. Но я не думаю, что повторяю пройденное моей мамой".

Однако есть моменты, буквально небольшие штрихи, которые делают их жизненные линии похожими до самых мелких деталей. Обе гордые, сильные, свободные и невероятно красивые. Когда-то Катрин Денёв рекламировала культовые "Шанель № 5", сегодня Кьяра готовится к тому, чтобы предстать в рекламной кампании новых духов не менее легендарной марки Fendi. Аромат носит название L’Acquarossa и в очередной раз подтверждает верность выбранному кредо, главными составляющими которого являются новаторство и актуальность.

"В детстве я наблюдала, как пользовалась духами мама. – У нее были громоздкие пузырьки с большими пробками. Сейчас парфюмы куда моднее", – рассказывает Кьяра, имея в виду ярко-красный флакон L’Acquarossa, символизирующий и пылкость темперамента, и пламенную женственность, и триумф страсти. "Аромат мне нравится тем, что он очень сдержанный и спокойный, но одновременно в нем нет недостатка остроты, яркости, – говорит Мастроянни о соответствии парфюма своему характеру. – Он захватывает тебя и не покидает, ты будто бы становишься его заложницей. Для меня парфюм – это не только запах, но для меня это еще и привычка, зависимость, даже жест, – как если кто-то курит сигарету, помимо непосредственно самого курения тебе же нравится выдыхать дым, прикуривать сигарету, – пользоваться парфюмом для меня то же самое. Как и многие не могут бросить курить, так же сложно перестать пользоваться ароматом".

Говоря о характерах своих героинь, Мастроянни убеждена, что L’Acquarossa от Fendi идеально подошла бы героине ее фильма "Славные ублюдки", который вот-вот выйдет на экраны. Девушка по имени Рафаэль в исполнении актрисы влюбляет в себя главного героя и играет весьма роковую роль в жизни всех персонажей фильма ветерана французского кино Клер Дени.

В компании говорят, что именно Кьяра, женственная и в то же время очень темпераментная – идеальное воплощение философии Fendi. Похоже, опасения Катрин Денёв в отношении дочкиной карьеры были напрасными и Кьяре удалось стать одной из тех счастливиц, которых судьба вполне вознаградила за взлелеянный талант.

Марчелло Мастроянни (Marcello Mastroianni) появился на свет 28 сентября 1924 г. в деревне Фонтана Лири , расположенной высоко в Апеннинских горах. Родители — Отторино Мастроянни (Ottorino Mastroianni) и Ида Иролле (Ida Irolle). Позже семья переехала в Турин, где родился его младший брат Руджеро (Rougiero Mastroianni), тоже ставший актером.

Детство и юность пришлись на годы нацизма — некоторое время даже пришлось работать в одном из лагерей, откуда он вскоре бежал.

Семья жила в крайней бедности, на четверых имелась всего одна комната, еды вечно не хватало. Марчелло спасало лишь его трудолюбие, унаследованное от матери-еврейки, и неиссякаемый оптимизм, доставшийся от отца.

Будущий актер окончил ремесленное училище, позже изучал строительство и архитектуру в Римском университете. Здесь произошло знакомство с Джульеттой Мазиной (Gulietta Masina), им довелось быть партнерами в студенческих спектаклях. Но Марчелло Мастроянни не считал актерство своей будущей профессией, он был прилежным студентом и мечтал о карьере архитектора . Способности к этому имелись, к тому же Мастроянни тяготился полуголодным существованием, а выбранная стезя сулила хорошие прибыли.

Творческий путь


Человеком, положившим конец мечтам об архитектуре, стал режиссер Лукино Висконти (Luchino Visconti), впервые увидевший его на сцене студенческого театра. Мастроянни не понимал, что именно в нем так понравилось мэтру. Свою внешность будущий кумир миллионов считал самой заурядной — рост 176 см, бесформенный нос, пухлые губы и тонкие руки. Но уже тогда Марчелло Мастроянни умел вжиться в роль, передать тончайшие нюансы переживаний изображаемого героя. По приглашению Висконти он стал актером труппы театра «Элизео» . Но до настоящей славы было еще далеко.

Поначалу Мастроянни специализировался на ролях «простых парней», то есть играл самого себя.

Лучшая картина того периода — «Дни любви», где его партнершей стала пятнадцатилетняя Марина Влади (Marina Vlady). Актер, которому на тот момент исполнилось 23 года, был очарован юной девушкой. Марина Влади не была красавицей, но умела привлекать мужчин чуть ли не с детства. Марчелло не входил в ее планы, поэтому роман не состоялся.

Знаковой работой раннего периода творчества Мастроянни стал фильм Лукино Висконти «Белые ночи» (Le Notti Bianche) по роману Федора Достоевского. Здесь актер впервые сыграл утонченного меланхоличного интеллигента.

Его игру высоко оценил (Federico Fellini), так зародился их плодотворный творческий союз. Все началось с фильма «Сладкая жизнь», после которого Марчи, как называл его режисер, стал его вторым «Я», что особенно ярко высветилось в картине «Восемь с половиной».

Третий любимый режиссер Мастроянни — Витторио де Сика (Vittorio de Sica). Он стал «дирижером» его дуэта с (Sophia Loren).

Фильмы «Брак по-итальянски» и «Вчера, сегодня, завтра» подкупали критиков и зрителей глубокой искренностью и страстью и по праву считаются мировыми шедеврами.

«Итальянский любовник»


Отношения Марчелло Мастроянни с женщинами — отдельная песня. Слава героя-любовника безмерно его смущала, романы были для него не способом прославиться, а естественным образом жизни. Актер не имел привычки распространяться об интимных подробностях своих связей, за что многочисленные возлюбленные были ему особенно благодарны. Ни к одной из них он не мог относиться плохо.

Даже Флора Карабелла (Flora Carabella), законная жена, чувства к которой давно угасли, неизменно получала от него цветы к каждой годовщине их свадьбы. «Итальянскому любовнику» приписывали страстные отношения с Софи Лорен, которые горячо отрицали оба. Они умели изобразить страсть на экране, но это было следствием их таланта, темперамента и профессиональной совместимости.

Биография Мастроянни изобилует любовными связями с самыми разными красавицами, но главная любовь его жизнь пришла к нему лишь под пятьдесят. Его партнершей по фильму «Это случается только с другими» становится Катрин Денев (Catherine Deneuve). Скрытная и холодная красавица привлекла стареющего донжуана, переживающего разрыв с американкой Фэй Данауэй. Роман начинался в глубокой тайне. Правда вышла наружу, когда Катрин переехала в вагончик Марчелло по бытовой причине — в ее собственном не было горячей воды.

Отныне Мастроянни жил на два города, разрываясь между Римом и Парижем. Спустя год появилась на свет дочь Кьяра-Шарлотта (Chiarra Charlotte Mastroianni). Счастью отца не было предела, он бегал по Парижу, крича, что у него родилась дочь, угощал прохожих шампанским. У Марчелло Мастроянни уже были дети, включая законную дочь Барбару, но Кьяра стала его любимицей.

Отношения с Катрин были непростыми. Актер впервые в жизни желал стабильности, неоднократно делал ей предложение, уговорил Флору развестись. Но ожидаемого «да» он так и не добился . Катрин Денев оказалась неумолимой противницей супружеских отношений. Она щедро уделяла внимание своим детям, Кьяра и Кристиан (ее сын от Роже Вадима) всегда были окружены заботой, но для Мастроянни в ее жизни места уже не оставалось. Верная Флора всегда была готова принять блудного супруга, к ней он и направился. Нередко тайком летал в Париж, чтобы увидеть Катрин и дочь хотя бы издалека.

Последней его любовью стала режиссер Анна Мария Тато (Anna Maria Tato). Жили они в Париже, Мастроянни был уже болен раком поджелудочной железы, но продолжал играть, в том числе и в театре. Умер 19 декабря 1996 г. Рядом с ним в этот момент находились две его самые любимые женщины — Катрин и Кьяра.

Фильмография

Сладкая жизнь (La Dolche Vita)

Первая совместная работа Федерико Феллини и Марчелло Мастроянни , принесшая мировую славу обоим. Амплуа утонченного интеллектуала, разочарованного в жизни, прочно закрепилось за итальянским актером, а выражение «сладкая жизнь» вошло в обиход.

Развод по-итальянски (Divorzio All’Italiana)

Острая криминальная драма, Мастроянни — в роли убийцы собственной жены.

Ночь (La notte)

Культовый фильм Микеланджело Антониони. Герой, модный миланский писатель, переживает кризис в отношениях с женой. Кино с откровенными сценами и непрекращающимися высокопарными диалогами. Награда — «Золотой медведь» Берлинского фестиваля (1961 г.).

Вчера, сегодня, завтра (Leri, oggi, domani)

Три замечательные киноновеллы, написанные гигантами пера XX века — Эдуардо де Филиппо, Альберто Моравиа, Чезаре Дзаваттини . Во всех трех вместе с Мастроянни участвует Софи Лорен. Фильм полон юмора и глубоких размышлений.

Брак по-итальянски (Matrimonio All’Italiana)


Одна из лучших мелодрам мирового кино, покорившая сердца миллионов. Запутанные отношения, тайны, дети от разных отцов — приемы «мыльной оперы» здесь выглядят трогательно и возвышенно. Фильм удостоился премии «Золотой глобус».

Подсолнухи (Girasoli)

Совместная советско-итальянская драма с участием Софи Лорен и Людмилы Савельевой. Мастроянни привычно разрывается между двумя любимыми женщинами, на этот раз — среди русских пейзажей.

Это случается только с другими (Ça n’arrive qu’aux autres)


Фильм Надин Трентиньян с участием Катрин Денев. Картина о родителях, потерявших дочь и вместе с ней — смысл дальнейшего существования. Интересно, что в жизни у главных героев дочь появилась.

Большая жратва (La Grande Abbuffata)


Социальная драма с элементами гротеска режиссера Марка Феррери. Главные герои собрались вместе с целью убить себя обжорством.

Очи черные


Фильм Никиты Михалкова по мотивам чеховской «Дамы с собачкой» . Был удостоен приза Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль.

  • Любимым блюдом Мастроянни была фасоль в масле. Катрин, ненавидящая готовку, ради него освоила более тридцати способов ее приготовления. Актер считал, что Кьяра и фасоль в масле — лучшие доказательства ее любви.
  • Уже будучи больным раком, Мастроянни, всю жизнь молчавший о своих романах, вдруг решил выговориться. Результатом стал семичасовой монолог, записанный на пленку Анной Марией Тато. Скандал разразился через год после его смерти, ни одна из дам «итальянского любовника» не желала оглашения подробностей личной жизни. Флора, Катрин Денев, Кьяра и агент Мастроянни Джованна Кау обвинили его последнюю возлюбленную в желании заработать на имени актера .

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ