Платья

Интервью с натальей разлоговой. Любимые женщины виктора цоя и страна, где он хотел просить политубежища

Наталия Разлогова – самая закрытая фигура из всех, кто был рядом с Виктором Цоем в его короткой жизни. Она получила массу упреков в свой адрес, в основном от поклонниц Виктора, с которыми отказывалась общаться (с прессой она тоже не общалась). Однако ее редкие комментарии (когда она вступала в коммуникацию с «киноманами» на сайте Рашида Нугманова) всегда отличались четкостью, ясностью и глубиной понимания.

О ней мало что известно. Наталия – дочь видного болгарского дипломата, который полжизни прожил во Франции. Детство ее прошло в Париже, ее первый язык – французский. Ее брат – известный российский киновед, директор Института культурологии Кирилл Разлогов (из-за разницы в возрасте многие принимают его за отца Наталии), старшая сестра Елена – доктор филологических наук, преподаватель МТУ. Сама Наталия по образованию лингвист, закончила филфак Московского университета. На момент знакомства с Виктором занималась переводами и читала лекции о французском кино членам Союза кинематографистов. На съемки «ACCBI» поехала по персональному приглашению режиссера Сергея Соловьева для того, чтобы посмотреть «вживую», как снимаются фильмы, прочувствовать атмосферу съемок. Там они с Виктором и сблизились. Поскольку Цой и Разлогова были людьми из разных миров, никаких других шансов пересечься у них не было. Так, чисто случайно в жизни Виктора Цоя и появилась другая женщина. Отсюда и разделение в среде поклонников – кто-то уважает и чтит Марьяну, кто-то – Наталию. У каждого свое восприятие и мнение. Сторонников Марьяны большинство, и некоторые из них довольно агрессивно реагируют даже на то, что кому-то Наталия нравится.

Давайте попробуем рассмотреть основные моменты, касающиеся претензий к Наталии.

I. Разлогова «отбила» Цоя у Марьяны, выступив в роли «роковой женщины».

Впервые Наталия и Виктор увиделись мельком на «Мосфильме» во время подготовки к съемкам «ACCBI». По-настоящему же они узнали друг друга уже в Ялте. Экскурсоводы до сих пор с гордостью рассказывают, что «АССУ» снимали именно в этом городе. По словам местных жителей, экскурсоводов и по книге Барабанова «АССА», там есть как минимум три «знаковых» места: отель «Ореанда», где снимали номер Крымова, отель «Таврида» с зимним садом и рестораном, где снимали знаменитую проходку под начало «Перемен!», а также гостиница «Украина», где жила съемочная группа, очень красивый, но ныне заброшенный особняк, выглядящий зловеще-романтично. Ну и канатная дорога, конечно.

Есть всего несколько свидетельств, которые проливают свет на зарождение отношений Разлоговой и Цоя, – это вышеупомянутая книга Барабанова о съемках «АССЫ», интервью Георгия Гурьянова, где он признается, что познакомил Цоя и Наташу именно он, и воспоминания Сергея Бугаева:


Виктор Цой и Наталия Разлогова. Фото неизвестного автора из архива Рашида Нугманова


Цой приехал в Ялту не сразу. Может, спустя месяц или чуть поменьше, где-то в конце января. Мы уже начинали сниматься, а по сути дела, еще шла подготовка. И он там встретил девушку, которая работала помощницей Виктора Трахтенберга, помрежа. Звали ее Наталия Разлогова. И началась у них очень нежная дружба. У Цоя длинное черное или темно-синее, сейчас не помню, пальто, и периодически на набережной Ялты – не скажу в кустах, но в местах укромных – можно было видеть две загадочные стройные фигуры. Они были чем-то похожи. То есть было ощущение, что их вырубал один скульптор из одного куска мрамора: одинаковые две пышные черные копны волос, очень стройные фигуры. Никого не хочу сравнивать, но все сыграло свою роль. Марьяша к тому времени стала очень сильно злоупотреблять спиртными напитками, Цой, насколько я знаю, много сил тратил на то, чтобы ей что-то объяснить. Потом уже, в последние годы, она сумела очень сильно себя трансформировать: выучила японский язык и такие усилия над собой предприняла, какие редко люди осуществляют. Но в тот момент Наталия Разлогова сыграла свою роль как гармонизирующий фактор… И благодаря Разлоговой он чувствовал себя стабильно и уверенно, не выходя за рамки своей действительно огромной славы .

Эти слова расходятся с популярной версией, по которой Цой ни с того ни с сего бросил жену и ребенка ради другой женщины. На самом же деле прошлые отношения уже, в общем-то, закончились. Подтверждает это и Марина Смирнова, упомянув в одной передаче, что «Цой ушел окончательно тогда, когда в его прошлых отношениях уже было пепелище». Даже сама Марьяна Цой в «Точке отсчета» говорит, что к тому моменту, когда Цой познакомился с Наталией, они были абсолютно свободными людьми.

Марьяна Цой:

Наталия оторвала Цоя от Питера и унесла в Москву. Получается, что я – своя, а она – нет. Получается, что я – порядочная, а она – нет. Хотя неизвестно, кто из нас порядочнее. Последний период жизни Витя был с ней. Это длилось три года, и это было очень серьезно… Судя по тому, что он доверял ей очень сильно, она не сделала ни одного неверного шага. Потому что с Цоем достаточно сделать один неверный шаг – и все. Может быть, я когда-то как раз и оступилась .


Фотография Наталии Разлоговой, раскрашенная Виктором Цоем. Из архива Наталии Разлоговой


Да и по простой житейской логике – не стал бы человек, который до этого несколько лет ни с кем не был замечен, кроме своей жены, вдруг крутить роман с другой женщиной, если бы у него в семье все было хорошо и гладко. Цой явно не был из породы ловеласов, насколько можно судить об этом по воспоминаниям знакомых и друзей.

К тому же на момент знакомства Цой уже не был мальчиком, он был взрослым человеком и вовсе не подкаблучником, которым его любят иногда выставлять. Если принять версию о том, что его «окрутили», и о том, что Марьяна «сделала» Цоя как личность, то придется признать, что Виктор был зависимым и ведомым человеком, который легко подпадал под влияние женщины. На это нечего возразить, – если людям нравится ставить на пьедестал такого слабого и заурядного человека, который ничего из себя не представляет и всем обязан своим женам, – это их право и их собственный выбор. Но возникает вопрос: соответствует ли это мнение правде или же просто характеризует самих поклонниц?

2. Разлогова «окрутила» его не от большой любви, а просто в погоне за славой и деньгами перспективного рок-музыканта.

Ни денег, ни славы у Цоя в начале 1987 года не было. Наталия, будучи представителем московской киноэлиты, зарабатывала переводами много больше, чем рок-музыканты концертами. То есть на тот момент «киношники» были бедны и широко известны лишь в кругу поклонников. Съемки фильма «Игла» и выход «АССЫ», которые сделали Цоя героем на все времена, случились почти через год после знакомства с Разлоговой. А на момент встречи Цоя и Наталии он был для представителей мира кинематографа экзотическим персонажем, загадочным героем рок-подполья, о котором они почти ничего не знали. Так что при знакомстве с Цоем Наталию зацепила именно его личность, а никак не статус звезды.

Поскольку Наталия училась в музыкальной школе при консерватории, некоторые считают, что она (как и Марьяна) оставила след и в музыке Цоя, придумав аранжировочный ход в «Невеселой песне».

Юрий Каспарян:

Замечательным, восхитительным образом взяла и придумала. У нее мелодия была в голове, она придумала вот этот рифф – та-та-та-там-там-там– там-там… Витя очень трепетно из нее на студии вытянул этот мотивчик, и мы его сыграли. В «Звезде по имени Солнце» он и есть. Ну, там более развернутое соло, да. А в «КИНО в кино» там совершенно другая аранжировка, которая вошла в фильм…

Надо сказать, что Каспаряну больше нравится другое исполнение песни, более раннее, с выраженными гитарами и отчетливым вторым вокалом Георгия Гурьянова.

Юрий Каспарян:

Мне нравится другое исполнение этой песни. Недавно я его услышал. Пластинка вышла «КИНО в кино» – было там это исполнение .

Тем не менее Наталия, судя по всему, никогда не стремилась «вносить свой вклад» в музыку Цоя, да и вообще поначалу была далека от музыки группы «КИНО».

По словам самой Наталии, впервые она услышала песни Виктора Цоя в Плиенъциемсе. Кто-то из отдыхающих летом 86-го привез записи «Аквариума» и «КИНО», и семилетний сын Наталии Женя стал распевать песню «Рыцарь Саша».

Многие задаются вопросом, как Цой сумел покорить такую строгую во всех отношениях женщину, как Наталия, ведь произвести на нее впечатление сложно. Вернее, невозможно. За ней пытались ухаживать известные режиссеры и культовые телеведущие. Безрезультатно. Но Цою это удалось. Объяснить, в чем для нее заключалась его необычность, нелегко, ведь необычность вытекает из контекста. Видимо, Цой сильно отличался от ее окружения. Он был абсолютно независимым в суждениях, невлияемым и уверенным в своем дао мужчиной, что наверняка завораживало.

Окружающие подтверждают, что Виктор и Наталия относились друг к другу по-особому.

Марина Смирнова:

Наташа старше меня на семь лет. Но она и сейчас выглядит так, что двадцатилетние могут ей позавидовать. То есть это удивительной красоты – и внешней и внутренней – человек, она совершенно была с другой планеты, интеллектуал, из кинематографической семьи, то есть с определенным бэкграундом человек, с огромным внутренним пространством. С невероятно четким умом. Она стала для Вити проводником, просто взяла его за руку и повела дальше. Я думаю, что этой встречи не могло не произойти. Он уже к этому моменту перерос юношеские отношения и компании. Она для Цоя, безусловно, стала учителем, который открыл ему другие пласты. Вот вы посмотрите, он даже говорить стал по-другому после встречи с ней – это видно по его интервью. У него произошел некий рывок. Она невероятно красивый, умный и тонкий человек. Она не могла не привлечь внимание, потому что очень отличалась от всех в тусовке. И она говорила мне о Цое, что его просто нельзя было не заметить, потому что его интеллект, его способности были просто удивительны – от игры в шахматы, когда за час его можно было научить играть так, что он начинал у всех выигрывать, до какого-то парадоксального понимания сути вещей. Она его вообще воспринимала как инопланетянина. Каких больше нет, не было и, наверное, не будет. Я не могу говорить за Наташу, но я видела, как это было с Витькиной стороны. Ведь они познакомились незадолго до съемок. И вот период съемок, его начало… Сказать, что Витька был влюблен, это ничего не сказать. Он же вообще был очень цельный человек, гениальный во всем. Пока был с Марьяной, он ничего себе не позволял. Потом появилась Наташа, и он так же совершенно преданно весь отдан был ей. Когда были съемки в Аральске – а это какая-то глушь невероятная, казахская степь, нет ничего, какая-то телефонная будка, откуда надо звонить по талончику, да и дозвониться можно было только чисто теоретически. А Наташи тогда даже в Москве не было, она ездила по всему Союзу с лекциями о современном французском кино, о «новой волне», так что ее еще и не поймать было. Тем не менее ежевечерне мы с ним за ручку ходили на этот переговорный пункт, и разговоры были только о ней. Я с ней тогда еще незнакома была, но это был некий ритуал. Он невероятно ее любил. Для него это был целый космос .

Джоанна Стингрей:

Он очень любил Наташу, и те три года, что они провели вместе, они были неразлучны. Мне кажется, что большую часть жизни Виктор чувствовал себя одиноким, но с Наташей он нашел себя .

Рашид Нугманов:

После встречи с Наташей Цой стал очень домашний, его круг общения ограничился считаными людьми. Конечно, каждому человеку хочется иметь свой угол. Они собирались с Наташей покупать квартиру. Тут все понятно, – если лет в двадцать неустроенность можно переносить относительно спокойно, то в 1990 году ему уже было двадцать восемь и хотелось жить по-человечески» .

Вообще противопоставлять Марьяну, которая прошла с Цоем через первые трудности жизни, и Наталию, которая якобы «пришла на готовое», чтобы греться в лучах славы и жить беззаботно, бессмысленно. Тем более что жизнь со знаменитостью вовсе не так радужна, как кажется со стороны. Наверное, поэтому долгое время ходили слухи о том, будто бы не все так гладко между Виктором и Наталией, будто к августу 1990 года их отношения были почти полностью разрушены и зашли в тупик. Поэтому Цой стал писать песни, полные безысходности и грусти. Некоторые даже обвиняют Наталию в гибели Цоя!

Если всерьез задуматься, то трудности наверняка были. Когда человек добивается реального успеха, жить с ним становится тяжело. В таких случаях встает выбор – становиться тенью звезды или уходить. Если учитывать тот факт, что именно к августу 1990 года Виктор получил согласие Марьяны на развод (хотя здесь мнения мемуаристов расходятся, и некоторые говорят, что Цой якобы сам не хотел разводиться), то становится очевидно, что момент выбора был не за горами.

А еще поклонниц Виктора очень интересовал вопрос дальнейшего развития отношений Виктора и Наталии. Хотел ли Виктор детей еще, планировали ли Виктор с Наталией в будущем завести общего ребенка?

Как известно, заводить детей нужно не всем. Быть хорошим родителем – это призвание, и решать в таких случаях, конечно, женщине, мужчина не вправе давить. Но талантливым людям, сконцентрированным на внутреннем «я», детей лучше не иметь, во всяком случае, очень мало удачных примеров, которые можно привести. Хорошие, «правильные» дети растут в семьях, где родители не «до безумия» влюблены, а ответственно делают общее дело – растят потомство. В семьях же, где родители слишком увлечены друг другом, как это ни парадоксально, дети растут несчастными.

И быть идеальным другом, верным товарищем и адекватным советчиком совсем не то же самое, что быть хорошим родителем. Мать должна нести в себе массу тепла и быть всегда настроенной на ребенка. Любовь к мужчине, любимая профессия, обязательства по отношению к другим людям всегда идут ребенку в ущерб. А к детям нужно относиться очень серьезно. Так что едва ли Цой и Наталия планировали иметь детей. Из чего тоже некоторые делали вывод о том, что Разлогова «не любила» Цоя.

Есть и другие аргументы в пользу такой версии. Попробуем разобрать их по порядку.

При посторонних Наталия всегда называла Цоя по фамилии и всегда избегает рассказывать о своей личной жизни, ведет себя холодно и не показывает эмоций.

Ни Цою, ни Наталии не было свойственно панибратство, к которому так привыкли читатели воспоминаний друзей Цоя из рок-тусовки. Доказательством того, что поведение Наталии – это вовсе не «холодность», а просто «закрытость», могут служить хотя бы воспоминания Андрея Хорева, в которых Наташа предстает нам совсем другим человеком, да и Цой выглядит более живым и человечным, потому что они показаны нам такими, какими были вне публики.

В передаче «МузОбоз» Разлогова заявила, что была не женой Цоя, а просто другом.

Этот поступок был воспринят как «предательство» и «отречение» от Цоя.

Однако большинство людей попросту не смотрели полную версию разговора Наталии и Ивана Демидова, в котором она прокомментировала хамскую публикацию в газете «Аргументы и факты», в которой «…вдова Цоя, снимавшаяся в „Игле“, пышно справила свадьбу…». Газета «АиФ» в те годы выходила огромным тиражом, поэтому отвечать пришлось через телевидение, и Наталия лишь констатировала факт: она – не вдова Цоя, не снималась в фильме «Игла» и не устраивала никакой свадьбы. При этом Наталия никогда не отрекалась от того, что была рядом с Виктором последние три года.

Интересно, что никому из поклонниц не пришло в голову, что между Марьяной и Наталией могла существовать договоренность о том, что Наталия навсегда уходит в тень и не мешает Марьяне заниматься наследием Цоя. А ведь этого требовала элементарная этика по отношению к матери единственного сына Цоя, которого надо было поднимать.

После смерти Цоя Наталия Разлогова вышла замуж за известного журналиста Евгения Додолева, который якобы писал «критические» статьи о Цое.

Оксана Печкобей:

Умом понимаю, что Наташа Разлогова – яркая личность, что ее право любить кого угодно, выходить замуж за кого угодно. Тем более мне это понятно с высоты прожитых лет. Но сердце мое осталось прежним: когда мне было 18 лет, я плакала, узнав, что Наташа вышла замуж сразу после смерти Цоя. Очень уж обидно было за Виктора. А вот Марьяна действительно любила Цоя всю жизнь. Я общалась с ней и видела, что она его любит, это было видно невооруженным глазом, несмотря на ее защитную грубость. Наташа вышла замуж в начале 1991 года. Ну, может, помолвка была или что-то подобное. Именно это меня и шокировало тогда. Я рыдала, слушая только что появившийся последний альбом. А Наташа уже закручивала новый роман. Факт тот, что женщину начали интересовать другие мужчины, когда земля на могиле любимого еще не осела. А вот то, что она не спекулировала на его имени, – это да, заметно. Она молодец. А вот Марьяна его любила до самой смерти и рыдала непритворно. Рыдали мы все, даже те, для кого Цой был не любимым мужчиной, а просто дорогим человеком. Это, на мой взгляд, нормально. Так что я Марьяну всегда защищаю, а Наташу – не понимаю. Ну не могу я этого понять. Мне уже не 18, мне 38 лет, и все равно не могу принять это. Это не говорит о том, что Наташа плохая. Хорошая. Просто, я думаю, Цоя она не любила .

Ну что тут скажешь? Во-первых, Наталия познакомилась с Додолевым в начале 1991-го, а замуж вышла почти год спустя. По традиции траур носят год, и Наталия ничем не нарушила правил приличий. Во-вторых, ни у кого не вызывает даже тени смущения тот факт, что Марьяна Цой жила в гражданском браке с «Рикошетом» еще при жизни Цоя. Они находят ей оправдание – «она делала это назло». Но откуда такая уверенность, что Марьяна поступала так, потому что «ей было тяжело», а Наталия – потому что «ей было все равно»?

Наверное, люди (поклонницы) примеряют ситуацию, с которой столкнулась Разлогова, на себя и думают, что уж они-то бы, имея такого мужчину рядом и потеряв его, пошли б за ним в могилу или поселились бы на кладбище, как те девушки, о которых Учитель снял целый фильм. Но это не что иное, как детский максимализм, свойственный многим фанатам вообще. Максимализмом является и противопоставление «возвышенного Цоя» «приземленному Додолеву». Евгений Додолев – сын русского писателя Юрия Додолева, с юности сам писал замечательные стихи и неплохую художественную прозу. В журналистике не раз бывал отмечен престижными премиями, вел легендарную программу «Взгляд». Достаточно копнуть поглубже и поинтересоваться книгами Додолева и настоящим, а не придуманным массмедиа Цоем, как окажется, что Цой был не только «героем русского рока», певшим о том, как все плохо, но и веселым ленинградским парнем, принесшим атмосферу Манчестера в унылость окружающего пейзажа, а Додолев в статьях хоть и шокирует иногда слабую детскую психику, зато заставляет подумать о многих вещах, которым, казалось бы, все уже давно нашли «правильное» толкование.

Что же касается якобы «разгромной» статьи Додолева о Цое, то это и вовсе бред, – та статья не содержит ничего крамольного (максимум, что можно с большой натяжкой посчитать в ней «оскорбительным», – это фразу о том, что «Цою грозит звездная болезнь»), а написана она была по просьбе и по тезисам Марьяны Цой, чему есть документальное подтверждение.

Евгений Додолев:

Во время очередной поездки в Питер на концерт «Алисы» Кинчев познакомил меня с Марьяшей. Это было веселое время, драйв невероятный. Мы отправились дневным поездом. Народу было немного. Сам Костя с женой, Валера Сюткин (ставший позднее лидером «Браво»), Миша Королев (ныне известный как гламурный фотограф), три оторвы-американки, без конца курившие «траву», и я. После вечернего концерта мы поехали к кому-то из «Аквариума», а похмеляться утром отправились куда-то на набережную. Там Кинчев рассказал мне про «КИНО» и спросил, не могу ли помочь Марьяне, продюсеру группы (Айзеншпис еще отбывал срок), в продвижении команды. «Без проблем», – говорю. Забились на совместный обед. Потом мы несколько раз встречались с Марьяшей, она подарила мне кассеты с демозаписями еще не вышедшего материала группы и набросала ключевые тезисы заметки, которые были, с ее, продюсерской, точки зрения, существенны. Я уже год как ушел из «Московского комсомольца», где был членом редколлегии, и работал над журналистскими расследованиями, однако знаменитой «Звуковой дорожкой» рулил мой товарищ Женя Федоров (не путать с музыкантом), и я договорился с ним, что под престижной рубрикой выйдет текст о восходящей ленинградской команде, предложил ему послушать записи. Выяснилось, что про «КИНО», он конечно же, знает (уже отгремела «АССА» и «Перемен!» стала гимном) и считает, что материал газету украсит. Тогда журналистика не была тотально коррумпированной отраслью, музыканты не проплачивали места в хит-парадах и не баловали взятками обозревателей (хотя советские главреды крайне неохотно соглашались на очерки о рок-командах, отдавая предпочтения вечным Леонтьевым да Пугачевым). Когда текст был готов, я через пару недель передал копию рукописи Марьяне со знакомой путаной, ехавшей в Ленинград (тогда ведь не было никакой электронной почты). Жена-продюсер Цоя отзвонила на следующий день (мобильных, напомню, тоже не было, Марьяна отловила меня в редакции) и попросила упомянуть между делом «Объект насмешек» (она вроде продюсировала и «Рикошета»). Купюр же никаких не было. «Насчет „корейского диско“ не перебор?» – аккуратно поинтересовалась она. Слова «политкорректность» не существовало в нашем лексиконе, как и слова «Интернет», а автору хита Gangnam Style тогда было лет десять всего, что в Южной Корее есть музыка – никто не подозревал. Я сказал, что не хочу, чтобы заметка выглядела восторженно-фанатской и что готов Вите этот момент прояснить при необходимости. Но Марьяна сказала, что в этом нет нужды. Вот, собственно, так и появился «Начальник Камчатки» в столичном издании. Фанаты, конечно, были не в восторге, но их не много было в массиве полутора миллиона подписчиков самой трендовой советской газеты конца 80-х. Главное, что музыканты и профи отреагировали положительно, и отчасти поэтому Юра Айзеншпис три года спустя просто едва не заставил меня вести «прессуху», посвященную выходу «Черного альбома» в январе 1991 года. Кстати, то, что Цой на момент публикации уже перебрался в Москву к Разлоговой, я не знал. Хотя видел их пару раз на тусовках у Кинчева. Но Наташа, не переносившая табачного дыма, уходила спать в какой-нибудь угол и ни с кем, как помню, не разговаривала, и я даже имени ее не знал .

Считается также, что Марьяна любила Цоя, потому что поклонники воочию видели ее открытые проявления горя и любви (что, однако, ничуть не мешало им и им подобным швырять камни в окна Марьяне и блевать ей под двери в подъезде). Однако совершенно не учитывается тот факт, о котором говорилось ранее: человек может держать свои чувства при себе и не говорить о них широкой публике. Марьяна и Наталия были женщинами абсолютно разного темперамента и вели себя по-разному, что не мешало им понимать друг друга и оберегать друг друга.

Приехав в Латвию 16 августа 1990 года, Марьяна поддерживала Наталию изо всех сил, она мужественно приняла на себя все неприятные, но необходимые процедуры, связанные с моргом, милицией и доставкой тела Виктора в Ленинград, где она же занималась организацией похорон. Но в автобусе с телом Виктора поехала лишь одна Наталия – Марьяна с Сашей сели в машину к Каспаряну. Это говорит об огромном чувстве такта Марьяны и взаимном уважении двух любимых женщин Цоя друг к другу.

Заратустра, первый психолог добрых, есть - следовательно - друг злых. Когда упадочный род людей восходит на ступень наивысшего рода, то это может произойти только за счет противоположного им рода, рода сильных и уверенных в жизни людей. Когда стадное животное сияет в блеске самой чистой добродетели, тогда исключительный человек должен быть оценкою низведен на ступень злого. Когда лживость во что бы то ни стало овладевает для своей оптики словом «истина», тогда все действительно правдивое должно носить самые дурные имена. «

Ф. Ницше

Для человека, который давно варится в тусовке фанатов Цоя, очень заметно противоречивое отношение поклонников (точнее, поклонниц) Виктора к женщине, которая сыграла большую роль в его жизни-Наталии Разлоговой (М. Леско). И как к человеку, и как к автору статей и медиа-идеологу.Одни восхищены ей, считают ее совершенством во всех отношениях, идеальной парой для своего кумира, всячески защищают ее,вторые – относятся с непониманием и неприязнью и к ней, и к ее «защитникам». Эта довольно забавная ситуация раскола в Интернет-среде поклонников Цоя обострилась со времен появления почившей ныне в бозегруппы ВКонтакте, посвященной Марине Леско. Относясь не только к лагерю «сторонников», но к администрации этой убитой ныне группы им. М. Леско, всегда стоявшей на хорошем отношении к этому человеку, рассмотрю некоторые идеологические моменты наших холиваров.

Доводы наших оппонентов как из знакомых нам, так и незнакомых людейвсегда повторяются и сводимы к набору устоявшихся тезисов.

Тезис: Я всё-таки понимаю, насколько же разные люди Наталия и Виктор — просто пропасть между ними…

Виктор вообще из другого мира, из другой реальности, с другими ценностями: с такой энергетикой, с такой лучезарной улыбкой, с таким позитивом.

Естественно, два человека не могут быть похожи во всем. Да и не всегда различие натур мешает людям быть счастливыми вместе. Не стоит демонизировать это. Почему-то ведь многие не замечают, что пропасть между Цоем и другими людьми из его окружения куда больше, чем между Цоем и Наталией. И эта пропасть не мешает им относиться к этим людям с огромным благоговением и считать их теми, кто любил Цоя по-настоящему.

К тому же, столь ли велика была эта пропасть? Некоторые поклонники придерживаются мнения, что Виктор и Наталия были идеальной парой, и это видно якобы даже на фотографиях.Окружение формулирует схожие мысли:

«Они были чем-то похожи. То есть было ощущение, что их вырубал один скульптор из одного куска мрамора: одинаковые две пышные копны черных волос, очень стройные фигуры» (С. Бугаев).

Различие их миров, конечно, имеет место, но оно кроется, на мой взгляд, скорее в том, что они оба выражают одно и то же послание в разных формах. Смысл их посланий сводится к освобождению человека от догматического мышления и бремени, навязываемого социумом. Цой выражал это более просто, но в то же время более расплывчато, Наталия в силу своего склада ума, профессии и бэк-граунда – более конкретно, иронично, жестко, с отсылками к своему интеллектуальному багажу, и в силу этого – менее понятно и приятно для среднестатистического поклонника Кино.

Да и что касается самого Додолева — как он называет себя «вместилищем греха, в отличии от его отца».Очень хорошо видно что-таки они пара — у них общая манера изъясняться, общие аргументы, от них от обоих идёт ощущение зловонности при всей их выхоленности. Их сарказм, упакованный в интеллектульный высер, вот как-то крайне неприятное ощущение.. От них от обоих исходит высокомерие и слышится снисходительный тон, когда они изъясняют свою точку зрения.

Вот все убеждения Марины енд Наталии — в этом выступлении «Искусство должно принадлежать народу». Кстати, Додо тоже из интеллектуальной семьи, как и Разлогова..Я не знаю, но, похоже, работа сделали из неё какого-то абсолютно бесчувственного робота с весьма странными убеждениями, и вся её разоблачительная медиа-деятельность — всего лишь отражение её внутреннего роботомеханизированного мира, отражение её собственных комплексов и страхов — в ней не чувствуется теплота человеческих эмоций, только холодный расчёт, системность существования.

Подобная неприязнь объясняется тем, чтоНаталия, как и Додолев,часто затрагивает в своих статьях темы, шокирующие целевую аудиторию групп так называемого русского рока, отличающуюся некоторой косностью. Которая кстати, их кумиру вовсе не была присуща.

Например, М. Леско в своих статьях и интервью не раз поднимала вопрос о том, насколько этично в СМИ и мемуарах говорить правду, и, вероятно, именно попытки Евгения Додолева и Марины Леско донести до людей то, что в погоне за «приличиями» мы забыли о честности, выставляет их «безнравственными» в глазах рядового фаната русского рока.

А собиратели информации о Цое, между прочим, в реальной жизни сталкиваются с аналогичными этическими проблемами, которые создают барьеры для понимания и знания правды поклонниками. Возможно, поэтому именно «исследователям», а не фанатам более понятна позиция Додолева и Леско. (Даже эти пресловутые рассуждения о «копилефте», которые так не понравились неизвестному критику высказываний М. Леско,весьма понятны и близки коллекционерам, блоггерам, вынужденным подавать информацию в урезанном виде, так как авторы, скажем, интервью или фотографий требуют за публикацию (да и просто за выкуп фотографий) бешеные суммы или запрещают копирование материала вовсе.)

Реальность вообще часто оскорбляет чувстваверующих, и в этом плане Цой был творчески чуть менее беспощаден, но это еще не значит, что он в противовес Наталии простой, приятный и удобный позитивный мальчик. Его картины, резьба по дереву и проза часто особого «позитива» не несут, а некоторые произведения с точки зрения «нравственности» должны шокировать все тех же поклонниц. И Наталия тут ни при чем, сделаны некоторые из них были еще в пору панковской юности. Правда, некоторые «киноманы», имевшие хотя бы мужество увидеть правду, действительно разочаровывались в «святости» своего кумира и начинали его яростно обличать, что тоже перегиб.

Колкости есть и в текстах Цоя. Например, Георгий Гурьянов признается, что «киношники» любили мыть всем кости, а в песне «Бошетунмай» Цой бульдозером проезжается по известным деятелям советского рока.

Не приходится говорить и о том, сколько пороков Цою приписывали его бывшие приятели. Кстати, в списке этих пороков тоже значатся высокомерие и расчетливость. Да и комплексы ему приписывают частенько на самом деле, комплексы нельзя понимать в том ключе, в каком его понимает большинство людей, не знакомых с психоанализом). Но ведь многие поклонники прекрасно знают, что это может быть оценочная погрешность. И она вполне вероятна и в отношении Разлоговой.

Так что все это только доказывает сходство характеров Наталии и Цоя и сходство их видения людьми с противоположным мировоззрением.

И если к творчеству и личности Цоя подходить с теми же мерками, с которыми поклонники Цоя подходят к высказываниям Наталии и ее статьям, то окажется, что там можно обнаружить не меньше пороков, приписываемых Разлоговой. Но ведь почти все «киноманы» нейтральны к этому у Цоя, но враждебны к этому у М. Леско.

Возможная причина негативного отношения к Наталии– это субъективные установки. Так называемые ПРЕДрассудки, которые можно образно определить высказыванием «Пастернака не читал, но решительно осуждаю». Ведь, по сути, никто из поклонников знаком с НАСТОЯЩЕЙ Наталией а не ее медиа-образом.

Влияет на подобное восприятие и так называемый «гала-эффект». Поклонники, прочитав массу отрицательных отзывов другихтаких же фанатов о Разлоговой, не вникая в тему, начинают на автомате воспринимать ее исключительно с одной стороны. Абсолютно идентичное явление мы видим и в восприятии других людей, знакомых с Виктором. Так, Айзеншпис – враг, представитель вражеской стороны, а любой знакомый Цою рокер – по умолчанию авторитет. Даже если он ошибается.

Далее, общепринято убеждение, что Наталия якобы хотела руководить или даже по факту руководила Цоем. Об этом многие говорят как с положительными коннотациями (например, Ю. Шумило или М. Смирнова высказывали мнение, что Наталия обогатила внутренний мир Цоя, став ему учителем жизни), так и с отрицательными (Ю. Белишкин считает, что ее влияние негативно сказалось на нем, т. к. из-за нее и Айзеншписа Цой переехал в Москву, что было якобы его трагической ошибкой). Показательны и комменты в ЖЖ С. Стиллавина, что Разлогова якобы «испортила» Цоя, сделав его более саркастичным и циничным. Видимо, отсюда у поклонников и происходит убеждение:

Думаю, то, что он воспринимал за равные отношения, она, видимо, считала как отношения с учителем, который открывает ему новый мир…

И мне не очень нравится, что всё-таки на нём отразилось это общение, как-то много стало саркастичных ноток в голосе — это видно в интервью, особенно на «Шаляпине»…

Однако никто не учел мнение самой Наталии – а она отрицала, что воспринимала себя в его отношении Цоя как учителя. Более того, она даже иногда утверждала обратное. В своих ответах на вопросы поклонников она отмечала, что ее привлекла именно сила характера Цоя.

Вряд-ли женщину, которая стремится к доминированию, привлек бы мужчина с таким сильным характером, какой Наталия видела у Цоя.

что касается появления якобы «саркастичных ноток» в голосе Цоя в последних интервью–

Вероятно, свою роль сыграло то, что ныне поклонники вписывают Цоя в совершенно чуждый ему контекст. И удивляются, когда Цой как рок-музыкант и Наталия как киновед говорят об этом искусственном контексте с сарказмом. Вообще, конкретно в теме этого интервью на теплоходе «Федор Шаляпин» сарказм Цоя и Наталии был связан с явлением, когда рок-тусовку стали использовать в своих произведениях разного рода заслуженные деятели совершенно другого поколения, с совершенно другими эстетическими установками. Им был чужд рок. Вот уж между кем и Цоем действительно была пропасть. И то, что фильм «Игла» попал на кинофестиваль «кино старого образца» было для людей из «мира Цоя» весьма забавно. Недаром Соловьев в передаче «Закрытый показ», приуроченной к фильму «Одноклассники», признавался что «понял, о чем поет Цой, только сейчас».

Тезис: Я понимаю, почему к его творчеству она относилась так прохладно, да и вообще, она не относилась к нему как к талантливому человеку — просто, видимо, как к обыкновенному мужчине.

Отчасти – да, Наталия не принадлежит к числу фанатов рок-музыки. Однако что касается ее оценки личности Цоя, это суждение – явно ошибочно.

А. Липницкий : «пожалуй, главное,что она выделяла в своем возлюбленном и почему она дистанцирует его от многих людей из его компании, которые, как она считает, просто делают имидж на его фоне – это его чувство собственного достоинства. Оно было совершенно беспрецедентным на фоне общего советского убожества. И она это все время подчеркивает, его чувство собственного достоинства и то, что он никогда не опусклся до того, что позволяют себе другие музыканты илюдиего компании. Поэтому онаними не общается.

М. Смирнова : И она говорила мне о Цое, что его просто нельзя было не заметить, потому что его интеллект, его способности были просто удивительны – начиная от игры в шахматы, когда за час его можно было научить играть так, что он начинал у всех выигрывать, до какого-то парадоксального понимания сути вещей. Она его вообще воспринимала как инопланетянина. Каких больше нет и, наверное, не будет»

В передаче «Культ кино» Наталия называла его человеком из ниоткуда,человеком из будущего, цельным, слушающим все мнения, но при этом поступавшим так, как считал нужным, умным, все схватывающим на лету. По ее словам, он привлекал к себе внимание и у нас и за рубежом. Это вряд ли можно назвать отношениемкак к обыкновенному мужчине.

К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Ната́лия Эми́льевна Разло́гова (20 октября , София , Болгария) - журналистка, кинокритик и переводчица, сестра известного кинокритика Кирилла Разлогова , наиболее известна своими отношениями с Виктором Цоем .

Биография

После смерти Виктора Цоя в ноябре 1991 года вышла замуж за журналиста Евгения Додолева .

Видеография

Публикации

Статьи
  • «Невидимыми нитками шьет „Игла“ саван псевдо молодёжному кино» (опубликовано в Сборнике Союзинформкино «Думайте о рекламе», выпуск 6, 1988 г.) - рецензия на фильм «Игла»
  • «Звезда по имени Кино», «Музыкальная правда » № 25, август 2005
Переводы
  • «Истекший срок рока», «Новый взгляд » № 2, март 2010 (автор - Ж. Бастенер, пер. с французского Н. Разлоговой)
  • «Цой во плоти» (автор - Ж. Бастенер) «Музыкальная правда », № 11, июнь 2011

Напишите отзыв о статье "Разлогова, Наталья Эмильевна"

Примечания

Ссылки

  • на сайте «Последний герой»
  • на сайте kinoman.net
  • на сайте «Последний герой»
  • во Франции

Отрывок, характеризующий Разлогова, Наталья Эмильевна

– Ce qu"elle dit? – проговорил он. – Elle m"apporte ma fille que je viens de sauver des flammes, – проговорил он. – Adieu! [Чего ей нужно? Она несет дочь мою, которую я спас из огня. Прощай!] – и он, сам не зная, как вырвалась у него эта бесцельная ложь, решительным, торжественным шагом пошел между французами.
Разъезд французов был один из тех, которые были посланы по распоряжению Дюронеля по разным улицам Москвы для пресечения мародерства и в особенности для поимки поджигателей, которые, по общему, в тот день проявившемуся, мнению у французов высших чинов, были причиною пожаров. Объехав несколько улиц, разъезд забрал еще человек пять подозрительных русских, одного лавочника, двух семинаристов, мужика и дворового человека и нескольких мародеров. Но из всех подозрительных людей подозрительнее всех казался Пьер. Когда их всех привели на ночлег в большой дом на Зубовском валу, в котором была учреждена гауптвахта, то Пьера под строгим караулом поместили отдельно.

В Петербурге в это время в высших кругах, с большим жаром чем когда нибудь, шла сложная борьба партий Румянцева, французов, Марии Феодоровны, цесаревича и других, заглушаемая, как всегда, трубением придворных трутней. Но спокойная, роскошная, озабоченная только призраками, отражениями жизни, петербургская жизнь шла по старому; и из за хода этой жизни надо было делать большие усилия, чтобы сознавать опасность и то трудное положение, в котором находился русский народ. Те же были выходы, балы, тот же французский театр, те же интересы дворов, те же интересы службы и интриги. Только в самых высших кругах делались усилия для того, чтобы напоминать трудность настоящего положения. Рассказывалось шепотом о том, как противоположно одна другой поступили, в столь трудных обстоятельствах, обе императрицы. Императрица Мария Феодоровна, озабоченная благосостоянием подведомственных ей богоугодных и воспитательных учреждений, сделала распоряжение об отправке всех институтов в Казань, и вещи этих заведений уже были уложены. Императрица же Елизавета Алексеевна на вопрос о том, какие ей угодно сделать распоряжения, с свойственным ей русским патриотизмом изволила ответить, что о государственных учреждениях она не может делать распоряжений, так как это касается государя; о том же, что лично зависит от нее, она изволила сказать, что она последняя выедет из Петербурга.
У Анны Павловны 26 го августа, в самый день Бородинского сражения, был вечер, цветком которого должно было быть чтение письма преосвященного, написанного при посылке государю образа преподобного угодника Сергия. Письмо это почиталось образцом патриотического духовного красноречия. Прочесть его должен был сам князь Василий, славившийся своим искусством чтения. (Он же читывал и у императрицы.) Искусство чтения считалось в том, чтобы громко, певуче, между отчаянным завыванием и нежным ропотом переливать слова, совершенно независимо от их значения, так что совершенно случайно на одно слово попадало завывание, на другие – ропот. Чтение это, как и все вечера Анны Павловны, имело политическое значение. На этом вечере должно было быть несколько важных лиц, которых надо было устыдить за их поездки во французский театр и воодушевить к патриотическому настроению. Уже довольно много собралось народа, но Анна Павловна еще не видела в гостиной всех тех, кого нужно было, и потому, не приступая еще к чтению, заводила общие разговоры.
Новостью дня в этот день в Петербурге была болезнь графини Безуховой. Графиня несколько дней тому назад неожиданно заболела, пропустила несколько собраний, которых она была украшением, и слышно было, что она никого не принимает и что вместо знаменитых петербургских докторов, обыкновенно лечивших ее, она вверилась какому то итальянскому доктору, лечившему ее каким то новым и необыкновенным способом.
Все очень хорошо знали, что болезнь прелестной графини происходила от неудобства выходить замуж сразу за двух мужей и что лечение итальянца состояло в устранении этого неудобства; но в присутствии Анны Павловны не только никто не смел думать об этом, но как будто никто и не знал этого.

Главный рок-музыкант России конца восьмидесятых вовсе не был искушен в отношениях с женщинами. Когда музыканты «Кино» давали свои первые концерты на квартирниках, Виктору Цою было всего 19 — и музыка занимала все его мысли.

Знакомство на квартирнике


На одном из таких квартирников он и познакомился с Марианной Родованской. 5 марта 1981 года было ее днем рождения — девушке исполнялось 23 года, но она чувствовала себя гораздо старше этой рок-тусовки. Марианна успела выйти замуж и развестись, работала на относительно нормальной работе (заведовала цехами постановочной части в цирке) и в тот вечер не собиралась идти на квартирник — но почему-то пошла. Цой ей понравился. Он тоже отличался от других, и не только внешностью. На фоне других музыкантов он меньше пил, меньше говорил и казался старше своих 19 лет. Сказалось корейское происхождение: немногословность мужчин — их отличительная особенность, которую Витя перенял от отца. Уходя с вечеринки, Марианна написала свой телефон помадой (ручки не нашлось) на клочке бумаги и вручила ее Цою. Он позвонил. Их первые свидания были совершенно невинными: они просто гуляли по Ленинграду и много разговаривали. Марианна с ужасом ждала момента, когда Виктор начнет играть ей свои песни — боялась разочароваться. Впечатление оказалось прямо противоположным: музыка Цоя ей не только понравилась, но и показалась весьма перспективной для зарабатывания денег.


С этим у «Кино» были большие проблемы. Максимум, что получал Цой в начале карьеры — 15 рублей после каждого квартирника. «Когда я начинал заниматься рок-музыкой, в последнюю очередь я думал о деньгах, — рассказывал он потом. — Тогда было понятно, что, кроме серьезных неприятностей, за это ничего не получишь. Мы были значительно беднее, чем могли бы быть, работая на каких-то работах…» Но Марианна умудрилась это исправить. Из цирка она принесла для рокеров списанные немыслимые костюмы, придумала их имидж и стала активно администрировать концерты. Популярность «Кино» росла, а их отношения с Витей крепли. В один прекрасный день он представил девушку родителям, поставив перед фактом: они собираются вместе жить, а потом пожениться. «Марьяна была импульсивной, напористой, к тому же необыкновенно деятельной, — вспоминал отец Цоя, Роберт. — Валя (мама музыканта) считала, что Марьяна Витьку охмурила, сама на себе женила. Невестка об этом знала, и наши отношения были весьма натянутыми».


В 1985-м, через год после свадьбы, Марианна исполнила мечту Цоя о сыне. Рождение Саши совпало с пиковой популярностью группы «Кино»: они гастролировали по СССР, Европе и США, Цоя стали приглашать на съемки в кино. В 87-м он поехал в Москву сниматься у Владимира Соловьева в фильме «Асса». И там встретил Наталью.

Три неразлучных года


Наталья Разлогова работала на картине ассистентом режиссера, но вообще была девушкой довольно интеллигентной. Дочь дипломата, детство она провела во Франции, закончила филфак МГУ, изучала лингвистику. С Виктором Цоем — рок-музыкантом, окончившим ПТУ — у нее, на первый взгляд, не было ничего общего. Но именно с этой девушкой, по воспоминаниям близких, он по-настоящему перестал чувствовать себя одиноко. Марианне он сразу во всем признался, заявив с присущей ему прямотой, что полюбил другую. Но развода не последовало. По одной версии, Цой не хотел этого сам из-за сына. По другой — с окончательным разрывом тянула Марианна, а Виктор хотел официально оформить отношения с Натальей.


В какой-то момент Цой решил познакомить обеих своих женщин — и закатил по этому поводу банкет в ресторане. «Он не понимал, насколько мне было больно в тот момент. Удивительно то, что мы с этой дамой абсолютно разные. Я даже представить не могла, что Вите может понравиться такая девушка. Насколько я не владею собой, настолько она собой владела. Я — это бочка с порохом. Она — абсолютная скала», — вспоминала Марианна. Тем не менее, скандалов она не закатывала. Цой с Натальей поселились в Москве и провели последние три года жизни музыканта, практически не расставаясь. Летом у пары была традиция — отдыхать в Юрмале у друзей Натальи. Туда они и отправились в августе 1990 года. С собой Цой взял сына Сашу — в день, когда он за ним приехал, Марианна видела его в последний раз.

После Цоя


15 августа 1990 года Виктор Цой погиб, заснув за рулем своего «Москвича». На похоронах в начале траурной процессии стояли обе его женщины: молчаливая Наталья и Марианна, обнимающая сына.

Они остались верны себе и после его смерти: официальная вдова посвятила себя изданию памятных дисков и книг, установке памятников Цою и сохранению его наследия. Своего мужа Марианна пережила всего на 15 лет: в 2005 году она скончалась от рака. Наталья же 20 лет хранила молчание. Она вышла замуж, эмигрировала в Америку и лишь к пятидесятилетию со дня рождения Виктора Цоя вновь напомнила о себе. Оказалось, что все эти годы она готовила документальный фильм «Цой — «Кино», который вышел в 2012 году.

Практически не общаясь с прессой, Наталья делает исключение для поклонников группы «Кино». С ними она иногда встречается и отвечает на вопросы, пытаясь стать связующим звеном между фанатами и их погибшим кумиром.


В конце декабря 1986 года Виктор Цой на съемках «Ассы» знакомится с Наталией Разлоговой, и к лету 1987 года фактически разрывает отношения со своей женой Марьяной. Но не это предмет нашего разговора. Поговорим о Наталии Разлоговой и мнениях, которые сложились у людей относительно ее «молчаливо-холодного» отношения к Цою сегодня….Довольно часто в сети, на различных киноманских форумах, можно встретить посты людей, с выражением некоей неприязни как к факту ухода Цоя к Разлоговой, так и к личности самой Наталии. Особенно интересны мнения по поводу того, что Цой и Разлогова неимоверно разные и между ними пролегает огромная пропасть, которая разделяла их еще тогда, в 1987, а ныне же, в 2011, вообще превратилась, чуть ли не в черную дыру.


Некоторые поклонники оправдывают сегодняшнюю «холодность» Разлоговой по отношению к Цою прошествием двадцати лет со дня смерти Виктора, замужеством Наталии либо ее высокомерным характером и снобизмом. Другие утверждают что - «она уже тогда была такая», к творчеству Виктора относилась довольно прохладно, не считая его талантливым человеком, а просто обыкновенным мужчиной умеющим играть музыку и подать себя. И ее нынешние (крайне редкие) выступления на ТВ только подтверждают это утверждения.

Нынешний муж Наталии - Евгений Додолев, как-то в одной из передач, озвучил ее слова по поводу того, что «женщины - это существа из космоса, они как грибницы». Эти слова позволили многим поклонникам сделать закономерный вывод о том, что, по мнению Разлоговой - именно она стала той самой «грибницей», из которой, собственно, и вырос Цой. Хотя в данной передаче не было и упоминания о Цое. Когда же Додолев произнес фразу о том, что он называет себя «вместилищем греха, в отличие от его отца» - поклонники «КИНО» тут же провели параллель: Разлогова - Додолев и сделали вывод, что все-таки они довольно сочетабельная пара, с одинаковым настроением, мыслями, общей манерой изъясняться, общими аргументами и жизнеутверждениями, от которой при всей их показной выхоленности и успешности исходит некое зловоние. Вследствие этого моментально посыпались обвинения в рождении крайне неприятных ощущений при одном только упоминании имени Разлоговой в привязке к Цою, упреки в крайнем высокомерии, снисходительном тоне при выражении своей точки зрения и едком сарказме упакованным, по мнению поклонников, в высокоинтеллектуальный высер, и другие тому подобные «прелести».
Не так давно было выражено мнение, что «работа журналиста и вращение в медиа кругах сделала из Разлоговой какого-то абсолютно бесчувственного робота с весьма странными убеждениями. И вся её разоблачительная медиа-деятельность - всего лишь отражение её внутреннего роботомеханизированного мира, отражение её собственных комплексов и страхов - в ней не чувствуется теплота человеческих эмоций, только холодный расчёт, системность существования».
Вот именно за отсутствие «теплых человеческих эмоций», всех этих мещанских розовых соплей и показушных слез (которых, кстати сказать, не было никогда и в Цое), Разлогова стала (или всегда была) для многих, по сути, «падшей женщиной» и ее выбор в качестве спутника жизни журналиста Додолева (такого же «приспешника Сатаны») очень показателен...
В этом то и кроется причина рождения пропасти между Разлоговой и Цоем. Чуть ли не по единодушному мнению поклонников «КИНО» Виктор Цой был из совершенно другого мира, из другой реальности, с иным жизневосприятием и с другими ценностями, обладая при этом неимоверно сильной энергетикой, лучезарной улыбкой и запасом неистощимого позитива.
Существует версия, что, быть может, поначалу такая разница между ним и Разлоговой его привлекла, ему в начале это было интересно, как знакомство с другим, чужим, незнакомым ему миром, но со временем это стало его, несомненно, отягощать. Люди выдвигают мнения, что поначалу Цой воспринимал все происходившее между ним и Разлоговой как равные отношения, Разлогова же, видимо, считала себя учителем, который открывает ученику новый мир...Из многочисленных утверждений по этому поводу явствует, что, всё-таки на Цое сильно отразились общение и отношения с Разлоговой, у него стало гораздо больше откровенно саркастичных и высокомерных ноток в голосе - это видно в интервью последних лет. Особенно, по мнению тех, кто выдвигает подобные утверждения, это проявляется в том, которое Цой дал на теплоходе «Шаляпин».
Пропасть между Цоем и Разлоговой увеличилась еще больше после трагической гибели Виктора и довольно скорого выхода Наталии замуж. Если еще сюда отнести нежелание Разлоговой, даже по прошествии 20 лет со дня смерти Цоя, обнародовать архив черновиков и иных документальных материалов, касающихся Виктора, то вообще разрыв получается огромен. Такой всегда открытый к фанам, позитивный и тонкий Виктор Цой и такая жадная, «холодная», совсем его не любящая Разлогова, за двадцать лет не обнародовавшая толком ни одной фотографии. Ну, совсем они не пара! Между ними просто пропасть!!!
Словом, картину причин откровенной неприязни к Наталии Разлоговой мы показали, на наш взгляд, довольно ясно.
Попробуем же теперь показать авторское отношение к вышеизложенному. Заметим, что, в любом случае, каждый волен думать так, как считает нужным, так, как ему «сердце велит». Это, так сказать, на случай обид и возникновения каких либо споров на эту тему. Итак..
Что касается упомянутой пропасти между Разлоговой и Цоем, то тут, опираясь на слова и воспоминания близких знакомых Цоя, можно уверенно сказать, что пропасть действительно была. Но не между Цоем и Разлоговой, а между утонченным Цоем и его женой Марьяной, которая по многочисленным заявлениям, была иногда довольна грубовата. Просим прощения, но это действительно так, и этот факт известен многим друзьям Цоя и его поклонникам, однако же, почему-то, старательно не замечается. Как известно, очень многие знакомые Виктора откровенно радовались, когда Цой покинул свою жену и ушел к Разлоговой, считая, что наконец то он нашел свое счастье. Просто, почему-то мало кто помнит это и принимает в расчет.

Насчет откровенно прохладного отношения Разлоговой к Цою тоже все «мимо кассы». Утверждать, что Наталия прохладно относилась к Цою и не считала его талантливым человеком, может лишь крайне несведущий человек. В каждом из своих действительно редких выступлений Разлогова позиционирует Цоя как несомненного таланта, по настоящему яркую звезду на сером горизонте советской рок-музыки, и всегда одергивает тех, кто лживыми россказнями пытается нивелировать творчество и личность самого Цоя до уровня обыкновенной бытовухи. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на любую передачу, в которой Наталия рассказывает о Цое, к примеру - «Культ кино».Тем, кто не верит словам Разлоговой, следует прислушаться к словам других, независимых свидетелей, к примеру - Марины Смирновой, Рашида Нугманова, Юрия Каспаряна и прочих людей, бывших по настоящему близких как к Цою, так и к Разлоговой.
Что касается «холодности» по отношению к Цою в комментариях Разлоговой сегодня, то и этот факт объясним довольно легко. Как и когда-то Цой, Разлогова предпочитает не показывать на людях своих истинных чувств. Причем это касается не только конкретно Цоя. По отношению к Додолеву и прочим близким ей людям всегда происходит тоже самое.
Так что можно смело сделать вывод, что все касалось личностей Разлоговой и Додолева, и было приведено выше - по сути, является ни чем иным как обыкновенной личной неприязнью. Не более того. Знакомым с ними людям они совершенно не кажутся такими отвратительными, как их малюют. А не знакомым само собой они кажутся совершенно чуждыми и неприятными. Чтобы любить, нужно человека знать, а что касается Разлоговой, то она человек крайне закрытый и мало кому позволяет себя узнать. Тут можно сказать лишь то, что тратить время на неприязнь и ненависть совершенно неразумно. Лучше потратить ее на что то иное…Что же касается апломба, снобизма, высокомерия и прочих «прелестях» в которых обвиняют Разлогову и Додолева, то тут совершенно не нужно путать поведение профессионального журналиста в современных СМИ и саму личность, как человека. Те, кто знакомы с Разлоговой лично, никогда не скажут, что она «холодная». Скорее наоборот - те люди. которые «попали в ее мир» - все в один голос скажут, что в жизни Наталия человек крайне улыбчивый, позитивный и приятный. Просто поклонники «КИНО» опять (как и в случае с Цоем) сделали совершенно не верные выводы и спутали образ с реальным человеком.

Конечно же, что касается комплексов и страхов, то у Разлоговой (профессиональной журналистки), а тем более у еще более профессионального Додолева их нет и в помине. В общем, можно уверенно сказать, что все подобные мнения полная чепуха и не более чем сугубо лишь личное неправильное восприятие их личностей. Это же, кстати, и Цоя касается. С чего люди вообще взяли, что он был милым, позитивным и уверены в этом 20 лет? Кто из сегодняшних поклонников, обливающих грязью Разлогову, знал его лично как друга? Как любимого? Никто не знал. Все подобные суждения сложены о Викторе по сохранившимся фотографиям и видеозаписям, которые нам подают СМИ, предварительно порезав нужными кусками. В противовес утверждениям о милом и позитивном Цое, можно, к примеру, привести слова многих друзей и знакомых Виктора, утверждающих сегодня, что «Цой был чудовищный жадный сноб, который терпеть не мог простых людей и не пускал их в свой мир». И они готовы это подтвердить… Если прибавить к этому рассказы бывавших на концертах «КИНО» людей относительно «гастрольного чеса» и «скаредных гастролеров», то ситуация получается совершенно неоднозначная, как ее видят поклонники.
Так что - у каждого свой Цой. Каждый воспринимает его по-своему. И само собой каждый волен показывать свое отношение к нему по своему. Или не показывать вовсе. Так зачем же Разлогова должна показывать перед кем-то свое настоящее отношение к нему, раскрывать душу перед безжизненными вспышками телекамерам? По большому счету как она относилась к нему и что думала о нем как о таланте совершенно никого не касается. Попросите поклонников «КИНО» с многолетним стажем рассказать, о чем-либо касающемся их личного отношения к Цою, его личности и его смерти - и мало что услышите в ответ. Это - слишком личное, чтобы выносить его на показ перед толпой. Странно, что мало кто понимает это. И это лишний раз доказывает просто ограниченность людей и узость их мышления. Не рассказывает - значит плохая, холодно говорит - значит, никогда не любила. И вообще вся такая чудовищная просто…Довольно забавно, не правда ли?
Что касается интервью Цой и Разлоговой на «Шаляпине», то, насколько известно, это вообще междусобойный разговор, который Шолохов втихую «слил» ТВ, ибо он не должен был вообще попасть в эфир. Увы, люди просто не знакомы с историей получения данного интервью. Отсюда все и идет. Сарказм Цоя, которого он набрался у Разлоговой.. Смешно просто….А вот что касается отношения Разлоговой к Цою как к ученику, то это вообще просто нонсенс. Нет, без сомнения, Наталия открыла Цоя некоторые новые грани, но почему люди так сильно принижают личность самого Цоя и считают, что он был вот такой ведомый дурачок, которого нужно было чему-то учить и вести его куда то?
Цой был очень умным человеком, и его не нужно было ничему учить. Да и в отношениях с Разлоговой он вел себя как хозяин, как глава семьи. Просто никто не хочет это увидеть и услышать, а уж про то, чтобы понять, вообще и слов нет. А ведь упоминаний об этом на сегодняшний день было очень много. Достаточно просто вникнуть в ту информацию, которую подают его близкие знакомые, и сделать правильные выводы…
Теперь поговорим о нежелании Разлоговой публиковать что-либо из архивных материалов касающихся Цоя.
Известно, что Наталия хранит большое количество черновиков Виктора, фотографии и видео материалы, связанные с музыкальной деятельностью «КИНО». Разумеется, все это имеет сегодня большую культурную и материальную ценность и сегодня многочисленные поклонники «КИНО» требуют от Разлоговой опубликования всех этих материалов, мотивируя свои требования тем, что Наталия не имеет на архив единоличного права, что «все то, что сохранилось от Цоя - достояние нашей культуры. Наше всеобщее сокровище. Как Пушкин, Пастернак, Цветаева или Высоцкий. Хочет она того или нет. Она обязана истории и стране. Она не хозяйка его самого.. У таких людей, как Пушкин, Пастернак или Высоцкий нет хозяев. И быть не может».
Есть мнения, что «Наталия не выкладывает архив, потому что Цой не хотел светить свои черновики. То есть она исполняет его волю. Но ЕГО нет в живых уже 21 год. Любой поэт, пока жив, не публикует черновики! Это интересно уже после смерти гения, интересно потомкам. Важно для тех, кто хочет его понять. Воля живого человека - это один вопрос. А память об умершем - совсем другое. Несомненно, что многие к нему, к живому, пожалуй, даже за автографом не сунулись бы. Им было бы достаточно просто того факта, что он есть. Жив, здоров и творит».

Все это конечно так, все торопят и подталкивают Разлогову поскорее все обнародовать материалы, но при этом совершенно не учитывают моральную и этическую сторону дела. Наталия на сайте «Йяхха» сказала, что за все прошедшие 20 лет толком ни разу не заглянула в то, что сохранилось.. Сразу раздались вопли - «почему»?? Удивительно, но почему никто не может ее понять? Простите, но даже чисто по человечески, когда умирает близкий, понимаешь, что это не так просто - доставать его вещи, рассматривать, ворошить все и вообще вспоминать…И вот такие вот, непонимающие даже этого люди, обвиняют Разлогову в том, что она робот? Это они рассуждают как роботы, у которых нет никаких чувств. Вместо того чтобы сказать ей спасибо за то, что 20 с лишним лет она бережно хранила для поклонников материалы, ее поливают грязью на многочисленных форумах и сайтах, упрекают в жадности и нежелании делиться. Но простите, а кто-нибудь задавался вопросом - она что, кому-то, что-то должна??? Может быть, это не Наталии, а поклонникам нужно пересмотреть свои суждения и хотя бы попытаться понять хоть что-то?
Конечно же, Наталия, несмотря на всю грязь в свой адрес, и так за последний год порадовала поклонников несколькими раритетными фотками, а в будущем обещает выложить весь архив. Что ж, будем ждать и надеяться на это… -