Мoдный низ

Внеклассное мероприятие "урок-игра "счастливый дом". Счастливыми не рождаются

СЧАСТЛИВЫМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ

(1)Счастье строят, как дом, кирпичик за кирпичиком. (2)И каждый человек, и всё общество в целом.

(З)Когда строится дом, в дело идут цемент и песок, дерево и кирпич, стекло и железо, фаянс и пластмасса. (4)Десятки, сотни, тысячи деталей! (5)А в конце концов получается обыкновенная типовая девятиэтажка...

(б)Счастье всегда строят по индивидуальному проекту. (7)Тут деталей во много раз больше. (8)И требования к качеству куда выше. (9)И юношеская ошибка в фундаменте может дорого обойтись: прекрасно, выстроенное здание, где вроде бы всё продумано и учтено, вдруг разваливается стремительно и непоправимо...

(10)Счастливыми не рождаются - счастливыми становятся.

(11)К сожалению, не все.

(12)Учатся этой науке целую жизнь.

(13)Не пришла ли пора наряду со всеобщим средним образованием столь же всеобще, планомерно и ответственно заниматься воспитанием личности?

(14)Тем более что учебники и наглядные пособия у нас такие, что можно только мечтать: могучее, уникально разнообразное искусство и природа столь же уникальная по красоте и разнообразию...

(15)Правда, люди, искренне считающие себя реалистами, любят говорить, что рубль, вложенный в образование, со временем непременно обернётся тремя, а вот полтинник, потраченный на гармоничное развитие и прочие нюансы натуры, - кто знает, может, и вовсе - на ветер...

(16)Между тем, если верить истории, вложение средств в человеческую личность - дело не только благородное, но и весьма полезное.

(17)Из всех старых русских учебных заведений самым неопределённым по назначению, самым расплывчатым по задачам и, с точки зрения прагматика, самым бессмысленным был, пожалуй, Царскосельский лицей в начальные годы своего существования. (18)Предварительная идея была сугубо домашней: создать приличное общество для царственных школьников - юных великих князей. (19)Потом от затеи отказались. (20)Говорят, императрица не поверила в силу коллектива и не пустила своих отпрысков учиться вместе с детьми простых дворян - и тогда родители панически боялись плохой компании.

(21)Но лицей уже был создан - и зажил своей жизнью.

(22)В нём не готовили ни офицеров, ни священников, ни юристов, ни чиновников...

(23)А годы спустя историки и педагоги, морща лбы, будут добираться до истины: почему первый выпуск лицея дал такой редкостный процент талантливых людей?

(24)Ну, Пушкин, ладно. (25)Пушкин из всех правил исключение.

(26)Но остальные?

(27)Литераторы, учёные, министры, офицеры, декабристы...

(28)Разные были люди - от революционеров до охранителей, но в делах своих, правых и неправых, добивались многого. (29)Не может же быть случайностью такая массовая одарённость!

(З0)Думаю, секрет раннего лицея, помимо высокого уровня обучения, заключался и в другом. (31)Не ограничивая себя сухими рамками гимназической программы, преподаватели здесь прежде всего развивали личность воспитанника. (32)Весь стиль жизни лицея, творческий и относительно вольный, был нацелен на это.

(33)А после, в дальнейшей жизни, развитая, разносторонне сформировавшаяся личность стремилась с максимальной силой выразить себя. (34)На любом поприще высокая общая культура даже при нехватке специальных знаний давала огромные, неоценимые преимущества. (35)Прикладная математика нужна инженеру, нотная грамота - музыканту. (36)А общая культура и связанное с ней понимание людей, понимание законов счастья необходимы всем: и инженеру, и музыканту, и поэту, и полководцу...

(37)Экономисты считают, что самое выгодное - вкладывать деньги в науку.

(38)Но, может быть, человеческая личность «окупает себя» ещё быстрей? (39)Умная художница, с которой я разговорился о счастье, пожала плечами:

(40)- Счастье? (41)Да ведь это сизифов труд.

(42)Мне бы заспорить, но не стал: уж очень понравился образ. (43)Может, и вправду счастье - огромный камень, который мы с утра до ночи толкаем в гору, а он всё норовит с горы?

(44)Счастье - это труд. (45)Добился, стал счастливым, снова трудись, чтобы счастье не ускользнуло из рук!

(46)Вот за окном во дворе дошкольник лепит снежок. (47)Слепил, нарастил, помял в промокших варежках - и катит, катит по белой влажной целине.

(48)Уже не снежок - комок. (49)Уже не комок - ком. (50)Уже не ком - полуметровый в диаметре снежный шар.

(51)Это не забава. (52)Это юный Сизиф приручает свой завтрашний камень...

(По Л. Жуховицкому *)

* Леонид Аронович Жуховицкий (род. в 1932 г.) - российский советский писатель, член Союза писателей с 1963 г. Автор более 30 книг - пьес, прозы, эссеистики и публицистики. Лауреат нескольких российских и международных литературных премий. Переводился на 40 иностранных языков.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера

Ответов.

1. Строительство человеческого счастья можно сравнить со строительством дома.

2. Счастливым можно родиться, а можно создать своё счастье, выстроить его.

3. Наше искусство и природа способны воспитать личность, и этим занимаются в школах.

4. Деньги, вложенные в образование и гармоничное развитие личности, потом окупаются.

5. Общая культура даёт человеку неоценимые преимущества.

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1. В предложении 14 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 13.

2. В предложениях 17-22 представлено повествование.

3. Предложения 31-32 поясняют, раскрывают содержание предложения 30.

4. Предложение 36 противопоставлено предложению 35.

5. В предложениях 42-45 содержится описание.

ХОД УРОКА

  1. Вступительная беседа.

- Здравствуйте ребята,

В целях укрепления духовных, экономических и социально-культурных основ благополучия и развития семьи 2008 год Президентом Российской Федерации объявлен Годом Семьи. Поэтому наш первый урок будет посвящён этой теме: «Построим дом счастья» (слайд 1).

(слайд 2) На доске высказывание: «Домашний очаг должен быть не местопребыванием, а местом, куда мы всегда возвращаемся».

А.Монтерлан

-«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», - утверждал Л.Толстой. О доме родном, родимом, отцовском сложено и до сих пор слагается неисчислимое множество стихов, песен и легенд. По своей значимости родной дом стоял в ряду таких понятий русского народа, как жизнь, совесть, Родина, земля, добро, отец и мать. Дом этот всегда отличается от других домов, хотя конструкции строительства могут быть схожи. Разница заключается в самой атмосфере семьи, семейных привычках, традициях - культуре семьи. Сегодня мы построим «Дом счастья» - дом, состоящий из мудрых мыслей, добрых слов, хорошего настроения.

2. Основная часть

1)традиции (слайд 3)

Культура семьи передается по наследству от поколения к поколению. Учитывая опыт старших, фундамент нашего дома мы начинаем закладывать с кирпичика «Традиции» . (слайд 4)

Каждая семья создает свои традиции, однако строится молодая семья не на пустом месте, но имея за плечами опыт родительских семей, семей своих родных и близких. Иные традиции передаются от дедов и прадедов.

Во многих семьях существует традиция праздновать дни рождения и другие знаменательные даты, отмечать за дружеским застольем общенародные праздники. Очень важно, чтобы взаимоуважение и взаимопонимание стали традицией, а тактичность и высокие отношения вошли в привычку и остались в семье на всю жизнь.

2) сотрудничество (слайд 5)

Многие ребята, стоящие на пороге взрослой самостоятельной семейной жизни, выступают за сотрудничество, а не за конфронтацию в семейных отношениях. Каждой семье присущ свой стиль жизни. Традиции наших предков позволяют заложить следующий кирпичик для строительства «Дома счастья» под названием «Сотрудничество» (слайд 6).

Самым конструктивным способом взаимоотношений в семье психологи считают сотрудничество. Оно основано, прежде всего, на взаимном уважении взрослых и детей. Родители здесь не играют в демократию и свободу со своими детьми, а действительно считают даже самых маленьких из них личностями, заслуживающими уважения.

Искренние, уважительные отношения устанавливаются, как правило, в тех семьях, где предпочитают сотрудничество. Начинаются же такие отношения с общения, с задушевных бесед. Мир и лад в доме - высшая ценность. Здесь никогда не кричат, потому что понимают, что криком невозможно решить ни одну проблему.

Семьи, в которых отношения строятся по принципу сотрудничества, отличают взаимная тактичность, вежливость и выдержка, умение уступать, вовремя выходить из конфликта и с достоинством переносить невзгоды.

3) дружба (слайд 7)

Народная мудрость гласит: «маленькие дети спать не дают, а с большими сам не уснешь». В чем же секрет взаимопонимания и добрых отношений между родителями и детьми разных возрастов? Секрет очень прост. Нужно развить у детей способность дружить, и впоследствии она создаст основу для нормальной семейной атмосферы. Обязательное условие для счастья молодой семьи в нашем доме - кирпичик «Дружба» (слайд 8).

Можно с уверенностью сказать, что дом, в котором враждуют, где нет добрых отношений между старшими и младшими, нельзя назвать счастливым. Психологи отмечают как важнейшие признаки дружбы взаимопонимание, сопереживание, глубокую эмоциональную привязанность.

Дружба воодушевляет и окрыляет, делает человека целеустремленнее, благороднее, увереннее в себе, добрее и, конечно же, воспитывает бескорыстие. Вспомним древний афоризм: «То, что отдал, - твое, что взял, - потеряно». Это как бы соревнование за право быть более добрым, сердечным, уступчивым. И здесь не бывает проигравших. Такая дружба обогащает и возвышает, дает каждому из нас возможность почувствовать себя счастливым.

4) труд

Как и другие положительные качества, любовь к труду прививается с детства в кругу семьи. На ней основаны уважение к трудящимся, вкус к работе, чувство долга и целый ряд других показателей, высоко ценящихся в любом обществе во все времена (слайд 9).

Без трудолюбия невозможно стать настоящим человеком. А вот и другая подходящая к теме мудрость: ни дня без напряженного труда. С самого детства и на всю жизнь. Чтобы молодая семья прожила долго и счастливо, нашему дому просто необходим кирпичик «Труд» (слайд 10).

Основа жизни семьи - честный, добросовестный общественно полезный труд. Трудовая атмосфера в семье формируется постепенно. Каждодневный труд всех членов семьи обеспечивает необходимую гармонию во взаимоотношениях, гарантирует материальное благополучие.

Дети оказывают взрослым посильную помощь. Взрослые воспринимают труд как источник благосостояния, что естественно передается детям. Справедливо заметил К.Д.Ушинский: «Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, - это воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья».

5) здоровье

Какой бы нравственный принцип мы ни взяли, очевидно то, что усваивается он с раннего детства и в семье. Растущий человек очень рано задумывается над проблемами добра и зла, справедливости и несправедливости, а ответы на свои вопросы ищет, прежде всего, у старших. Настоящая любовь родителей всегда поднимает тонус жизни семьи, вызывает ощущение радости, создает благодатную обстановку для нравственного воспитания ребенка (слайд 11). Условие эмоционального здоровья семьи - подлинность чувств, когда поступок находится в гармонии с душевным состоянием. Поэтому следующим кирпичиком для нашего дома будет «Здоровье» (слайд 12) .

Здоровье - одна из важнейших жизненных ценностей человека, это состояние полного благополучия, которое включает в себя следующие составляющие:

♦ высокая работоспособность и устойчивость к заболеваниям.

♦ уверенность в себе, основанная на умении управлять своими поступками, чувствами и мыслями.

♦ стремление и умение управлять собственным здоровьем.

Ученые утверждают, что здоровье современного жителя нашей планеты преимущественно определяется его образом жизни, т.е. повседневным поведением. «Все в твоих руках!» - утверждал один мудрец. Каждый сам выбирает тот образ жизни, который обеспечит здоровье и счастье себе и каждому из членов его семьи.

6) красота (слайд 13)

Человек не может воспринимать окружающий его мир одним лишь умом, ему необходимо подключить сюда и свое сердце, и свои чувства. Эстетика, понятие о красоте, потребность в ней прочно вошли в нашу жизнь, ставят юных членов семьи перед необходимостью первых самостоятельных нравственных оценок: что хорошо и что плохо. Помня об этом, мы с вами должны заложить в строительство нашего дома кирпичик с названием «Красота» (слайд 14) .

Человек всегда стремился к прекрасному, недаром эстетика зародилась около 2500 лет назад и сразу во многих государствах и в разных частях света.

Наш дом предоставляет нам неограниченные возможности для творчества, духовного развития и самосовершенствования. Людям, любящим свой дом, он не только платит красотой и уютом, но и помогает сплотиться молодой семье, незаметно решить многие проблемы. Он приучает к творчеству, которое одаривает минутами бесценного общения с красотой.

7) чистота

Дома мы проводим значительную часть времени - отдыхаем, занимаемся учебой, любимыми делами, отмечаем семейные праздники, ведем домашнее хозяйство. Здесь растут и получают первые жизненные уроки дети; формируются внутрисемейные отношения, традиции, складывается особая семейная атмосфера домашнего очага (слайд 15). Гармоничное сочетание предметов убранства и приятная цветовая гамма создают ощущение душевного покоя, уюта, способствуют восстановлению сил. Следующий необходимый нашему дому кирпичик - «Чистота» (слайд 16).

Каково на дому, таково и самому», - гласит народная мудрость. Наш дом - место психологической защищенности и комфорта. Но сам по себе он таковым не становится. Чтобы было тепло и уютно в доме, помимо душевности в отношениях между близкими людьми нужен элементарный порядок. Чистота, как известно, и залог здоровья, и необходимое условие комфорта в нашем доме.

Наверное, вы замечали, что порядок в доме легче поддерживать, чем наводить. А нужно-то совсем немного: каждому члену семьи убирать за собой, и тогда чистота и порядок будут в радость.

8) понимание

Человеку важно, чтобы у него благоприятно складывались взаимоотношения с членами семьи, испытывать в семье эмоциональное благополучие (слайд 17). Определение счастья включает желание быть понятым. Стремление и умение понимать другого составляет основу здорового психологического климата любой семьи. Для полного счастья нашему дому нужно «Понимание» (слайд 18).

В семье важна атмосфера взаимопонимания между супругами, между родителями и детьми. Дети скрепляют чувства своих родителей. Благополучие детей невозможно без родительских любви, доверия и понимания. «Счастье - это когда тебя понимают». Дети должны понимать своих родителей, заботу о них. Но счастье - в обоюдности, а значит, в том, чтобы и родители понимали детей.

9) уважение

Что означает подготовка молодых людей к семейной жизни? Формирование чувств, воли, культуры поведения человека, создание морального и эстетического фундамента личности (слайд 19). Необходимо воспитывать мальчиков и девочек, юношей и девушек в духе подлинного уважения друг к другу.

Очень важен для строительства нашего дома кирпичик «Уважение» (слайд 20) .

Уважение ко всем, кто вас окружает, уважение к другому человеку, к его переживаниям, потребностям и интересам - ведущее требование нравственных взаимоотношений между людьми вообще и будущими членами семьи в частности.

В семье, где выстраиваются уважительные отношения (старших - друг к другу и к младшим, а младших - к старшим и друг к другу), имеет место и взаимопомощь, поддерживается оптимистический настрой.

10) любовь

Для воспитания нравственной личности очень важно, растет ли ребенок в семье любящих и заботящихся друг о друге и о детях родителей (слайд 21). Взаимная любовь родителей - главный воспитательный фактор. Благополучие и счастье молодой семьи в нашем доме невозможны без кирпичика «Любовь» (слайд 22)

-«Тайна сия великая есть», - говорили древние о любви. Только когда в семье царит настоящая любовь, она становится высочайшей ценностью, ничем не заменимым очагом искренности и человеческой теплоты. Во многом счастье семьи и ее нравственный климат зависят оттого, царит ли в ней доверительная, полная любви атмосфера между супругами, между родителями и детьми. Любить, значит, понимать друг друга с полуслова, с полувзгляда, значит, жить дружно и счастливо. Вспомним слова писателя Сент-Экзюпери: «Не смотреть друг на друга, но смотреть в одном направлении - вот что значит любить».

11) настроение (слайд 23)

Строительство любого дома всегда заканчивается возведением крыши. Крыша нашего дома для молодой счастливой семьи называется «Хорошее настроение» . (слайд 24)

Дома должно быть интересно, и семья должна давать добрую пищу детскому воображению и чувствам. Улыбка и положительные эмоции - сочувствие, душевное равновесие, утешение, уверенность, оптимизм - создадут то, что можно назвать семейным очагом, который сплачивает вокруг себя людей, связанных родственными узами, согревает, дает пищу чувствам и отдых душе. В таком доме всегда царит хорошее настроение.

Итак, мы построили с вами «Дом счастья». Счастье человека в семье - наибольшая нравственная ценность. Где, как не в семье, получает человек то, к чему он стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим и любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят... (слайд 25)

Дом, как известно всем давно,

Это не стены, не окно,

Это не стулья со столом;

Это не дом.

Дом - это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым,

Еле живым.

Дом - это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,

Это твой дом.

Е. Куменко

Мы желаем каждому из вас построить такой же «Дом счастья» для своей семьи. Будьте здоровы и счастливы!



Передо мной статья российского советского писателя, лауреата нескольких российских и международных литературных премий Леонида Ароновича Жуховицкого. В предложенном для анализа тексте автор размышляет над тем, как же обрести счастье.

Раскрывая данную проблему, автор рассуждает о ценностях, которые, как он считает, у каждого человека в жизни свои: "счастье всегда строят по индивидуальному проекту"- пишет Леонид Жуховицкий. Писатель приводит в пример "людей, искренне считающих себя реалистами", которые тратят деньги на образование для уверенности в обеспеченном будущем, и воспитанников Царскосельского лицея, в которых в это время учителя, "не ограничивая себя сухими рамками гимназической программы", стараются развивать творческую личность. Из чего следует, что Леонид Жуховицкий убежден в том, что невозможно однозначно дать определение счастливой жизни, которое подошло бы каждому. Но он уверен, что каждый обязан трудиться во благо своих целей. Ведь даже снеговик, слепленный школьником -это, вероятно, не просто "забава", а его маленький шаг на пути к собственному счастью.

В своих произведениях авторы русской классической литературы не раз затрагивают тему счастья. Так, например, в пьесе А.Н.Островского "Гроза" главная героиня Катерина, вынужденная жить в неприятном для нее "темном царстве" злобных и лицемерных людей, отчаивается на крайние меры, поступает смело и по совести, чтобы замолить грехи. Будучи верующей в Бога, она совершает самоубийство для того, чтобы испытать облегчение. Многие могут осуждать главную героиню за ее выбор уйти из жизни, как это и делала Кабаниха. Но разве имеет это значение для Катерины, которая обрела умиротворение и спокойствие? На мой взгляд, она поступила правильно хотя бы потому, что сделала выбор в пользу своего счастья.

Пьеса А.П.Чехова "Вишневый сад" служит обратным примером для доказательства того, что за счастье нужно бороться. Таким образом, сам по себе вишневый сад в произведении символизирует что-то недостижое для каждого из семьи Раневских, то, чем дорожит каждый персонаж, но при этом бездействует, когда сад на грани уничтожения. И лишь предприимчивому и настойчивому Лопахину удается завладеть вишневым садом и потом использовать его для бизнеса. Остальные герои покидают свое родное имение, продав последнюю надежду на светлое будущее и воспоминания о прошлом. Все потому, что никто из них не приложил ни малейших усилий для того, чтобы спасти свой вишневый сад.

Подводя итог всему вышесказанному, можно заключить, что на счастливую жизнь может рассчитывать лишь тот, кто готов упорно трудиться и поступать так, как велит его сердце, несмотря на все трудности и устоявшиеся рамки общества.

Обновлено: 2017-03-08

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Классный час «Дом счастья»

Цель: формирование отношения к семье как к ценности.

Задачи: 1..Воспитание нравственно здоровой и духовной личности

в счастливой и крепкой семье.

2.Формирование доброго отношения к родным, близким людям.

3.Формирование практических навыков построения взаимоотношений .

Идея: Создать образ «Дома счастья»

Оборудование: Большой макет сердца, маленькие сердечки, вырезанные из красного картона; макеты «кирпичей» со словами: «любовь», «уважение», «труд», «понимание», «здоровье», «чистота», «красота», «дружба», «уют», «теплота», «доброжелательность», «спокойствие», презентация.

Ход занятия.

Учитель: Начинаем классный час под названием «Дом счастья».(слайд 1)

Как вы понимаете слова: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»? (слайд 2)

Семья- это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случится несчастье- кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит?

Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры и дорогие нам люди.

Мы будем сегодня говорить о семье, потому что:

В семейном кругу мы с вами растем!

Основа основ - родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты входишь из семьи. (слайды 3,4)

Сегодня мы будем строить дом счастья- это дом добрых мыслей, добрых слов и поступков, хорошего настроения. (слайд 5)

Перед вами сердце. Как по-вашему мнению, это доброе сердце? (Холодное) (слайд 6)

А вспомните, у какого сказочного героя было похожее сердце? (Кай Г.Х.Андерсен «Снежная королева») (слайд 7)

Какие поступки совершал Кай с ледяным сердцем? (Это и грубость, предательство, и зависть и жадность)

А нам надо попробовать растопить ледяное, холодное сердце. Для этого надо вспомнить все добрые дела, которые вы сделали, и наполнить сердца добротой.

(Дети выходят, рассказывают о своих добрых поступках, потом наклеивают красное маленькое сердечко на большое) (слайд 8)

В жизни можно по-разному жить:

В горе можно и в радости.

Вовремя есть и вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженной солнце достать.

И подарить его людям. (слайд 9)

Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в реки, реки в море добра. И только добрые сердца способны создать что-то особенное, способны построить «дом счастья».

Как вы думаете, что нужно, чтобы дом был счастливым?

(ответы детей)

Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.

Сегодня мы будем строить дом. (слайд10) Превратимся в строительную бригаду.

Для строительства нашего дома мы закупили такие кирпичики, как: любовь, уважение, понимание, здоровье, чистота, красота, дружба, труд, уют, теплота, доброжелательность, спокойствие. (слайд 11)

Давайте построим дом счастья. Что вы положите за основу, что для вас главное, а что второстепенное? (дети строят, по ходу объясняя, что лежит в основе хорошего дома)

Постепенно складывая по кирпичику воздвигаем стены, затем ставим крышу- крышу хорошего настроения. (слайд 12)

Для окон вам предлагается 4 цвета: желтый, зеленый, синий и красный. Определяем, что пройдет в наш дом через эти открытые окна:

Зеленый цвет- принесет в дом спокойствие; (слайд 13)

Желтый цвет- принесет в дом тепло; (слайд 14)

Синий цвет- принесет в дом мир и покой; (слайд 15)

Красный цвет- принесет в дом благополучие. (слайд 16)

Мы построили дом- «дом счастья», где всегда нам будет тепло и уютно, где нас любят, понимают, всегда придут на помощь. А теперь этот дом согреем теплом лучей солнца. Солнце- это символ тепла и доброты. (слайд 17)

(открывается макет солнца с лучиками)

На фоне песни «Под крышей дома твоего» дети читают стихи:

Семья- это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку, и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать. (слайд 18)

Семья- это то, что с тобою всегда

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены, родные, отчий твой дом-

Сердце навеки останется в нем! (слайд 19)

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром! (слайд 20)

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже

На этой сказочной земле! (слайд 21)

во многом от нас, от того, как мы научимся дарить частичку своего сердца близким

нам людям.

Но как бы жизнь нас не ломала,

В ней некое есть волшебство…

Хороших людей слишком мало.

И все-таки их большинство.

Стань добрым волшебником

Ну-ка, попробуй,

Тут хитрости вовсе не нужно особой,

Понять и исполнить желанье другого

Одно удовольствие, честное слово. (слайд 22)

А сейчас я прочитаю вам одну известную, восточную притчу.

« Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о

котором прошла по всему городу. Но в этом городе жил злой человек, который

завидовал его славе. И решил он придумал такой вопрос, чтобы мудрец не мог ответить

на него.

Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал её между сомкнутых ладоней и подумал:

«Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка- живая или мертвая? Если он скажет,

что мертвая, я раскрою ладони- бабочка улетит, а если скажет- живая, я сомкну ладони и

бабочка умрет. Тогда станет ясно,кто из нас мудрее».

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил её меж ладоней, отправился к мудрецу

и спросил его:

Какая у меня бабочка- живая или мертвая?

А мудрец ответил: Все в твоих руках…» (слайд 23)

Действительно, все в наших руках. И дом, который мы сегодня построили, можем

развалить, а можем сделать так, чтобы он всегда процветал, всегда согревал нас своим

теплом, чтобы мы всегда дружно в нем жили и любили друг друга. Любите и почитайте

своих родителей, дарите им радость и заботу.

Дом, заставленный добром, ещё не дом,

И даже люстра над столом- ещё не дом.

И на окне живой цветок- ещё не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так это истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом твоим теплом.

Игра «Закончи предложение».

Больше всего я люблю в своей семье…

Больше всего я огорчаюсь когда…

Мои родители счастливы когда…

Моя мама любит, когда я…(слайд 24)

Составление пословиц.

Когда семья вместе, так (и душа на месте) (слайд 25)

Семья в куче – (не страшна туча) (слайд 26)

Дом вести – (не бородой трясти) (слайд 27)

В гостях хорошо, … (а дома лучше) . (слайд 28)

Не нужен клад, когда (в семье лад) (слайд 29)

Но у нас, ребята, есть ещё один дом и ещё одна семья. Это наша школа- интернат.

Живем мы в этом школьном доме с дружной семьей нашего класса вот уже три года.

(слайд 30, 31)

Школьный дом для нас- не только место, где мы получаем знания, но и место, где всегда

тепло и уютно, где есть добрые учителя и воспитатели, готовые всегда прийти на

помощь в любую минуту. В этом доме нет дефицита в добрых словах и моральной

поддержке.

Можем мы назвать нашу школу «домом счастья»? (ответы детей)

Школьный дом- как и родительский, в нем хорошо учиться и уютно каждому, как в

семье, каждого любят, уважают, ценят независимо от учебных успехов, за то, что он-

человек.

Школьный дом- это содружество детей и взрослых: учителей, воспитателей, учеников и

родителей.

Школьный дом- это светилище, где учатся быть счастливыми.

тепло, хорошо. Это- родительский дом и школьный дом.

Давайте, ребята, постараемся, чтобы сохранить наши Дома счастья, чтобы самим быть в

нем счастливыми. Я дарю вам эти солнышки, чтобы вы сохранили тепло в ваших

сердцах и согревали им свой дом, окружающих вас людей.

(слайд 32)

Да, повесть о доме подходит к развязке,

Дописаны главы, досмотрены сны,

Уже не надеясь на чьи-то подсказки,

Мы сами решать все задачи должны.

Не каждая тропка окажется гладкой,

Не все испытанья будут легки,

И жизнь перед нами лежит, как тетрадка,

В которой пока ещё нет ни строки.

Достичь спокойствия и гармонии в суматошном современном мире стремится, пожалуй, каждый. Лучшим местом для погружения в безмятежность, конечно, могут стать родные квадратные метры. И, чтобы превратить свое жилище в настоящий Дом счастья , совсем не обязательно обращаться к психологам, астрологам и прочим специалистам. Ведь расставить все по местам можно самому.

Как привлечь счастье в дом? «Строим» Дом счастья своими силами
Считается, что дом и человек - единое энергетическое целое, а значит и расставлять все по местам в доме счастья нужно в прямом смысле - изменить интерьер или хотя бы затеять перестановку. Оформите жилище в любимых тонах и фактурах, украсьте его. «Дом счастья » требует порядка, так что непременно придется избавиться и от ненужных вещей, особенно всякого бытового мусора. Следом за ним распрощайтесь со старой одеждой, поломанной техникой, давно прочитанными газетами и всем, что уже несколько месяцев лежит без дела - Дом счастья не потерпит захламленности. За уборку принимаемся исключительно в хорошем настроении и желательно днем или утром.

Что же еще вносит счастье в дом, кроме позитивного настроя и порядка? Оказывается, бывают растения и цветы для счастья в доме . И даже если какой-нибудь представитель флоры, привезенный вами из ближайшего магазина, не сработает магическим образом, украсить им свое жилище никогда не будет лишним.

Какие цветы приносят счастье в дом?
Существует множество списков, в которых знатоки собрали сразу несколько видов растений, приносящих удачу, любовь и благополучие каждому. Итак, знакомьтесь, вот они - растения и цветы для счастья в доме:

1. Спатифиллум;

2. Гибискус;

3. Фиалка;

4. Восковой плющ;

5. Аихризон;

6. Хлорофитум;

7. Бамбук;

8. Кислица;

9. Антуриум;

10. Мирт.

По мнению знатоков, безусловно, есть и другие цветы для счастья в доме , но эти - самые популярные. Осталось только выбрать растение, симпатичное лично вам. Никаких специальных «обрядов» цветы не потребуют. Кроме того, о котором было упомянуто выше - соблюдения чистоты и порядка. Не забывайте ухаживать за цветами, общаться с ними, вовремя их поливать и пересаживать. Ставьте колючие растения и цветы с жесткими листьями подальше от места сна или отдыха, поливайте их по утрам. Дом счастья также не обрадуется растениям, которые не нравятся его хозяину. Поэтому, если вдруг вам подарят неподходящее растение, смело передаривайте его.

В общем, следите за уютом в быту, заводите «зеленых» помощников и, конечно, не зацикливайтесь на негативе. Тогда даже окружающие поймут, что ваш дом и есть настоящий Дом счастья.