Юбки

Яна поплавская. Яна поплавская не хочет выходить замуж за молодого избранника 50 летняя яна поплавская

Яна Евгеньевна Поплавская. Родилась 28 июня 1967 года в Москве. Советская и российская актриса, теле- и радиоведущая, педагог.

Отец - Евгений Васильевич Поплавский, журналист, в прошлом сотрудник иновещания СССР.

Мать - Евгения Юрьевна, актриса Театра на Таганке и Театра им. Моссовета. Родилась в грузинской семье в Буйнакске (Дагестанская АССР), окончила училище искусств в Ростове-на-Дону и АНХ в Москве.

У Яны еврейские корни по отцу и грузинские по матери.

Училась в престижной английской спецшколе, располагавшейся напротив Театра кукол, которую в народе называли «еврейкой». Ее лучшим другом был Василий Арканов, сын известного писателя-юмориста. По словам Яны, она дружила именно с мальчишками, а вот девочки ее обижали: "обзывали, видимо, завидовали".

С 7 лет занималась художественной гимнастикой, кандидат в мастера спорта.

Как актрису ее открыл , режиссёр Театра на Таганке, который предложил девочке роль в спектакле «Перекрёсток» (в нем играла её мама).

В четыре года ее поставили на учет в актёрской картотеке «Мосфильма». Тогда же предложил девочке сняться, но она категорически отказалась - роль сыграла другая. А в шесть лет она таки снялась в картине Сергея Колосова «Помни имя своё». Но при монтаже эпизод с ее участием вырезали. Как рассказывала актриса, для нее это было большим потрясением и она долго плакала.

Однако ее запомнили. И в 1977 году на экраны вышел фильм, сделавший Яну звездой - в фильме Леонида Нечаева «Про Красную Шапочку» она исполнила роль главной героини.

За работу в ленте «Про Красную Шапочку», по словам Яны Поплавской, ей в 11 лет была присуждена Государственная премия СССР за лучшую детскую роль (правда, некоторые ставят этот факт под сомнение - в списках награждённых Государственной премией СССР вообще нет упоминания о фильме «Про Красную Шапочку»).

Яна Поплавская в фильме "Про Красную Шапочку"

В том же 1977 году снялась в телевизионном фильме «Фантазии Веснухина», сыграв Яну.

Далее стала сниматься регулярно, принимала участие в детских телепередачах «Будильник», «АБВГДейка» и др. Заметными стали ее второплановые роли в фильмах «Васса» (Людмила Железнова, младшая дочь главной героини) и «Узник замка Иф» (Эжени Данглар).

Яна Поплавская в фильме "Васса"

Яна Поплавская в фильме "Узник замка Иф"

Окончила Театральное училище им. Щукина, курс Аллы Казанской. На последнем курсе в 1987 году была отчислена ректором за прогул, связанный с участием в съёмках фильма «Узник замка Иф» в Одессе. Но она смогла восстановиться и защитила диплом.

Работала в театре «Современник 2», затем в театре «Детектив» (ныне - «Вишнёвый сад»).

С 1991 года работает на телевидении. В 1994-1995 годах вела программу «Видеомикс», затем - до 2010 года - телепередачу «Времечко».

Работает на радио «Сити-FM», ведёт передачи «Министерство культуры» и «VIP-лимита».

Преподаёт на факультете журналистики МГУ и в Институте Телевидения и Радиовещания «Останкино». Академик академии Российского телевидения.

В 2013 году Яна Поплавская координировала сбор гуманитарной помощи для семей пострадавших от наводнения в Амурской области, участвовала в организации доставки грузов в зону бедствия, работала в регионе в качестве волонтёра. На фестивале «Амурская осень» в Благовещенске Яна Поплавская была награждена призом губернатора Амурской области Олега Кожемяко «за неоценимую помощь пострадавшим в наводнении».

Иногда снимается в телесериалах.

Яна Поплавская. Наедине со всеми

Рост Яны Поплавской: 169 сантиметров.

Личная жизнь Яны Поплавской:

Была замужем за продюсером , с которым познакомилась во время учебы в Щуке, затем они вместе выступали на сцене Театра пластической импровизации.

У пары родилось двое сыновей: Клим (1985 г.р.) и Никита (1996 г.р.).

Поплавская и Гинзбург прожили вместе 25 лет. В 2011 году Гинзбург ушел из семьи.

После развода с Сергеем Гинзбургом у нее были отношения с бизнесменом по имени Иван. Пара неоднократно появлялась вместе на публичных мероприятиях.

С 2016 года проживает в гражданском браке с радиоведущим , который младше ее на 12 лет. У Евгения есть дочь Лиза от первого брака.

В 2019 году пара объявила, что готовится к свадьбе.

Фильмография Яны Поплавской:

1977 - Про Красную Шапочку - Красная Шапочка
1977 - Фантазии Веснухина - Маша Лукова, ябеда
1979 - Суета сует - Лидка, младшая сестра Василия
1979 - Примите телеграмму в долг - Сашенька
1981 - Переходный возраст - Ануца
1982 - Васса - Людмила Железнова, младшая дочь
1983 - Комический любовник, или Любовные затеи сэра Джона Фальстафа - служанка Люси
1988 - Узник замка Иф - Эжени Данглар
1989 - Прямая трансляция - Леночка
1993 - Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя - подруга Луизы
2004 - Холостяки - Нонна (нет в титрах)
2005 - Рекламная пауза - Катя, дочь Евгения Петровича
2006 - Московская история - корреспондент
2006 - Снежная королева - маманя Разбойницы
2007 - Глянец - эпизод
2007 - Рина Зелёная. Нечеловеческие роли (документальный)
2008 - Человек в кадре. Владимир Басов (документальный)
2008 - Легенда "Маленькой Веры" (документальный)
2008 - Солдаты-15. Новый призыв - артистка
2009 - Предлагаемые обстоятельства - Алла, хозяйка салона
2009 - Первая попытка - Юля, дочь министра
2010 - Стерва для чемпиона - Эльвира Кот, тусовщица
2010 - Владислав Галкин. Близко к сердцу (документальный)
2010 - Москва. Центральный округ-3 - Ларионова, депутат
2010 - Громозека - аптекарь
2011 - Тёмные воды - Калерия Эдуардовна, мать Димы
2011 - Владислав Галкин. Улыбка на память (документальный)
2011 - Владислав Галкин. Выйти из роли (документальный)
2011 - Жизнь и приключения Мишки Япончика - Софья Павловна Соколовская
2012 - Эффект Богарне - Ольга Колесникова
2013 - Первая любовь - Ирина
2013 - Ледников - Полина Купка, жена Влада
2013 - Владимир Басов. Львиное сердце (документальный)
2015 - Приличные люди - нотариус
2016 - Невыученный урок 14/41 (короткометражный) - Оксана Викторовна, учительница

28 июня актриса, телеведущая и общественный деятель отмечает юбилей. «Людей очень старит ощущение собственного возраста, бесконечных претензий к жизни, – говорит Яна. – Мне будет 50. Но я эту цифру к себе никак не отношу».

Только свое тридцатилетие, до сих пор не могу понять почему, встретила с ощущением, что вот она – пришла моя старость! На руках у меня был годовалый сын Никита, и я подумала, что все: мать двоих детей, жена, жизнь прожита. Отказалась праздновать, ревела весь день дома, не переставая. Превратилась в настоящего китайца от слез! А на следующее утро все как рукой сняло. До сих пор не пойму, что тогда на меня нашло. Сейчас думаю: это же надо было быть такой дурой?

Фото Persona Stars

На самом деле я к возрасту безразлична. У моей бабушки было такое красивое, кинематографичное выражение: «Посмотри на человека, у него душа на лице». Вот то же самое могу сказать про годы. Когда попадаю на какую-то телевизионную программу, например, идет «Модный приговор», и объявляют: «Этой женщине тридцать лет», и я вижу на экране человека старше, не понимаю, как такое возможно. Людей старит ощущение собственного возраста, бесконечных претензий к жизни, что в чужих руках все больше, толще, лучше. И, конечно, они начинают медленно стареть. Я совершенно спокойно говорю, что 28 июня мне будет 50 лет. Во-первых, эту цифру абсолютно никак не отношу к себе, мне кажется, что там, в «Википедии» кто-то что-то перепутал. Во-вторых, прекрасно понимаю, что не выгляжу на пятьдесят ни при каких обстоятельствах – ни внутри, ни снаружи. День рождения воспринимаю спокойно. Настолько привыкла, что он может пройти на съемках, на работе. Три года назад я встретила его в самолете по пути в Женеву, где выступала с докладом на площадке ООН. Понятно, что экипаж, видимо, знал. Весь самолет меня поздравлял. Вот это был неожиданный праздник, пусть и с маленькими пирожными в виде тортов. Мне невероятно понравилось.

Просыпаюсь счастливой

Совсем довольными жизнью могут быть только идиоты. Конечно, когда у меня не получается что-то воплотить со скоростью звука, а я – человек торопливый, люблю, чтобы в работе все происходило быстро: горело, летело, бежало и случалось, иногда расстраиваюсь. А в личной жизни сейчас себя чувствую… Даже не знаю, как сформулировать. Я ею очень дорожу. Это жизнь, которую хочет любой человек, потому что засыпаю и просыпаюсь счастливой. Согласитесь, ощущение внутреннего комфорта, понимания, что тебе хорошо так, как ты об этом мечтала, бывает далеко не у всех. Я тут выходила гулять с собакой и слышала, как двое мужчин жаловались друг другу на то, как им дома мозг выносят. С одной стороны, это смешно. Я накручиваю круги с собакой и понимаю, что уже стала невольным свидетелем их жизни. Речь шла о том, кто сколько денег принес домой, и что наступает лето, а это геморрой, надо ведь жен куда-то отправлять! Не ехать с ними вместе, а именно отправлять. Я подумала: Боже мой, как бы я вот этого всего не хотела. А так как не хочу, у меня подобного и нет.

К браку относилась с осторожностью

После развода (Яна 25 лет была замужем за продюсером Сергеем Гинзбургом. - Прим. «Антенны») я стала лучше. Глубоко убеждена, что люди с течением жизни меняются, как и их взгляды, ведь мы должны расти интеллектуально. Те, кто не растут, остаются на месте. Я всегда относилась к браку с большой осторожностью. Мне хотелось, чтобы это было раз и навсегда. Но замуж я не торопилась. Будучи молодой девочкой, считала, что фиг вам – не заарканите. Брак мой был зарегистрирован через три года отношений, и то на меня давила семья со всех сторон – мама, мой будущий муж. Потому и дата такая необычная получилась – расписались мы 1 апреля, в свободный день. Всем тогда казалось, что необходимо поставить эту синюю печать. Могу сказать, что развод – это больно и тяжело, сколько бы ты ни прожил с человеком, и даже когда люди расходятся по обоюдной договоренности. Если говорить про себя, то это было уже так давно – шесть лет назад. За это время моя жизнь настолько изменилась! Бывают браки, которые изживают себя. Я много раз говорила, что не стоит жить вместе ради детей – это глупость. Дети вырастают. Ты, конечно, остаешься их родителем. Но у них же своя личная жизнь, верно? Тридцатилетний ребенок никогда не будет твоим малышом. Женщины, которые живут в браке ради детей, потом мешают дочерям и сыновьям, от того, что они одиноки. Вот и лезут в семью своего чада. Этого категорически нельзя делать.

Если что-то болит, это надо отрезать

Бывает еще, что люди не расходятся потому, что вроде как жалко уже, ведь и друзья, и окружение есть общие, а еще нажитое имущество. И будут они жить в несчастье, но ни одной машины, дачи, стула не отдадут. Бред же собачий! Когда приходит понимание, что ты безумно одинок вдвоем, что нет любви, надо немедленно уходить. Потому что все человеческие отношения держатся только на этом чувстве.

Люди на инвалидных колясках зарабатывают деньги, покоряют Эверест без ног, плавают, участвуют в Олимпийских играх, и делают еще кучу всего. Поэтому я не понимаю, когда совершенно здоровые женщины начинают рассказывать, что вот она не уходит от мужа потому, что материально зависима и на руках ребенок. Ну будь независимой! Я всю жизнь зарабатывала как стадо мужиков. Периодически у меня сразу пять работ было. Отвела телевизионную программу, после эфира ночью села на самолет, улетела на выборы, съемки или играть спектакль, прилетела – и на озвучку, радиоэфиры. А еще у тебя двое детей (старшему сыну Яны Климу 31 год, младшему Никите – 20 лет. - Прим. «Антенны»), и ты ночью готовишь. Это нормально. Это жизнь. Поэтому никак не могу понять, почему люди жалуются. Я как такой хирург: если что-то очень болит и мешает жить, значит, это надо отрезать. И немедленно. Потом, все мы с вами прекрасно знаем, что пустоты не бывает. Сейчас у меня другой муж (Евгений Яковлев – ведущий новостей на радио «Вести ФМ». - Прим. «Антенны») и абсолютно новая жизнь.

Свадьба должна быть красивой

Однажды, уже после моего первого брака, подруга долго спрашивала меня о том, какого мужчину хотела бы видеть рядом с собой. Я думала. И мне кажется, что ответила ей весьма точно: мне бы хотелось, чтоб рядом был человек, чьи недостатки и достоинства совпадали бы с моими хотя бы на 80 процентов. Надо правильно просить, вот так, до мелочей. Важно, когда вы совпадаете. В семье человек должен не напрягаться. Знаете, есть такая категория людей: дверь открывается, муж или жена приходит домой, вторая половина вытягивается в струну и возникает напряжение, начинаются разборки, кто что сделал, что не сделал. Боже упаси от такого!

Мы с Женей познакомились в 2006 году. Когда я впервые появилась с ним на людях – уже после развода, ни один человек не написал, что он – мой бойфренд. Подошла журналистка и сказала, что ей очень приятно видеть меня с мужем. Я удивилась: ну надо же, никаких бойфрендов! А она ответила: «Мы к вам относимся с уважением. Сложно представить, что вы бы пришли с человеком временным». Спасибо за уважение. Действительно, а как еще можно назвать человека, с которым ты живешь уже третий год одной семьей?

Сегодня мое отношение к официальному браку тоже весьма двоякое. Хотя мой гражданский муж за все эти одиннадцать лет, что мы знаем друг друга, наверное, раз пять делал мне предложение. Впервые еще в 2006 году! Я пока не решила, но думаю, что решу. Сейчас я уже знаю, что синий штамп снять быстро – за две недели. На отношения он не влияет, а с юридической точки зрения всегда можно договориться на берегу. Поэтому тут никаких определенных страхов у меня нет. Я уже прошла все стадии и понимаю, что такое брак, загс, развод, и мой муж это знает. Другой вопрос – свадьба, она должна быть красивым событийным рядом. Это для этого нужно время, чтобы все решить, это же определенные хлопоты. Как только мы созреем, сообщим!

Становиться врагом детей я не согласна

Мой старший сын Клим – режиссер, он снимает большое количество документальных фильмов. У него много картин, например, черная комедия «Приличные люди» с Сергеем Шнуровым в главные роли, а его фильм для НТВ «Красная Пасха» в прошлом году получил премию ТЭФИ. Он человек, который болен своей профессией. Младший, Никита, окончил колледж по специализации «аудио- и видеовизуализация». И сейчас работает в компании Вадима Такменева администратором. Хочет быть продюсером, собрался получать высшее образование, но только на заочном, чтобы и работать, и учиться.

В личную жизнь детей не лезу. Не приведи Господь. Есть дурацкое выражение: не меряйте по себе. Пусть все меряют! Почему родители забывают, что когда к ним в жизнь вторгались, они так же залезали на стены и кричали, что хотят делать свои ошибки? Я всегда упредительно говорю: «Милый, если тебе нужны мои советы, я готова. Не хочешь разговаривать? Не вопрос».

Фото Сергей Джевахашвили

Однажды Клим позвонил и рассказал, что встретил девушку своей мечты, хочет на ней жениться. А я что? Когда человек находится в счастье, должна ему ответить: «Ты дурак, что ли?» И опустить его с небес на землю? Я не садистка и становиться врагом своих детей не согласна. Конечно, повесив трубку, я оторопела и долго сидела в размышлениях. Единственный вопрос, который ему задала, был такой: «Ты счастлив?» Он ответил: «Да!» Тогда счастлива и я. Это же, правда. Если детям хорошо, вы находитесь в состоянии покоя. Они прожили меньше года. Но, когда человек влюбился, ни один совет, пусть самый умный не имеет значения. И все взрослые люди прекрасно знают, что дети выберут не нас, а объект любви. И это правильно. Так устроена жизнь.

Горжусь, что могу работать бесплатно

Всегда говорила и говорю, что могу заниматься только тем, что мне действительно нравится. Я тогда горю, живу. Не делаю то, от чего меня тошнит, даже если это приносит деньги. Как только перестаю получать удовольствие – ухожу. Долгое время преподавала в институтах. И очень люблю студентов. Но в какой-то момент поняла, что сейчас снова начнется год, придут другие ребята, и мне придется опять говорить одно и то же. Не знаю, как учителя это делают! Я решила, что нужно на время отказаться от постоянного преподавания и перешла на мастер-классы. Ставлю голос, много занимаюсь с бизнесменами, политиками, обычными людьми. Все же хотят красиво говорить. Как только это утомит, переключусь на что-то другое. Сейчас у меня в запуске два больших проекта, не буду говорить подробно, потому что, как известно, хочешь рассмешить Бога – расскажи о своих планах.

Я была очень довольна своей независимой работой – короткометражным фильмом «Невыученный урок 14/41». Горжусь тем, что смогла себе позволить сниматься бесплатно, как и все люди, которые делали эту картину просто за идею. И она получила призы на европейских фестивалях и в Америке. Когда ты можешь заниматься искусством не потому, что тебе кушать нечего, а для удовольствия – это важно. Один раз в жизни в свое время я позволила себе сниматься в 60 сериях, нужно было кормить себя и ребенка после развода. И могу вам сказать: это страшный кошмар. Я не могу работать только за деньги.

В мае почти две недели два раза в день вела тренинги и читала мастер-классы по речевой психологии и коммуникации на «Акванаре» – яхтенной регате. Это была удивительная история. Шло десять яхт. Я ухитрялась и учиться управлять парусной яхтой и работать – читать лекции. И представить себе не могла, что я проживу в маленькой каюте с мужем десять дней по определенному расписанию. Яхта идет фактически на боку, и ты все время перемещаешься с командой то на один бок, то на другой, мужики работают – убирают паруса, опять ставят. Я сначала ныла, у меня плохой вестибулярный аппарат, боялась ехать. Мне было проще слетать в Сирию, чем согласиться на яхту, потому что сильно укачивает. Женя купил мне лекарство, я просидела на нем дня четыре, а на пятый, как сказали местные, прикачалась. И ничего! Знаете, это была такая погоня за счастьем, которое протягивает тебе руку и говорит: «Ну что, поплывешь?»

Сейчас я работаю над книгой. Она будет о моем взгляде на людей, с которыми я встречалась в самых экстремальных ситуациях в своей жизни. Это отнюдь не автобиография. Мне самой не интересно писать о себе, что я там прошла какой-то путь. Ничего еще не прошла, я только иду!

Она родилась в строгой интеллигентной семье в Москве и все детство провела в коммунальной квартире на Садовом кольце. Скромные родители — журналист и актриса — учили ребенка больше требований предъявлять к себе, чем к окружению. Масла подливала любимая грузинская бабушка, которая воспитывала Яну в строгих кавказских традициях.

В шесть она умела сервировать стол и помогать взрослым с готовкой, шить, вязать и вышивать. Бабушка готовила Яну к счастливому замужеству и внушала, что та должна быть хорошей хозяйкой и покорной женой. Потому только во взрослом возрасте девочка задумается о продолжении папиной или маминой профессии. А пока она смело отказывалась от лестных предложений.

Например, в четыре года Ролан Быков предложил Яне роль. Но та не захотела сниматься. Лишь чуть позже девочка мелькнет в нескольких сериях «Ералаша».

В английскую школу, расположенную напротив дома, Яна пошла в шесть лет. Вот там-то хулиганский нрав живой и любопытной девочки начал потихоньку раскрываться. В одном из интервью актриса вспоминает, что была «мозговым центром» целой «банды» из трех человек, шалости которых славились на всю школу.

В девять она впервые снялась в полнометражном кинофильме — «Фантазии Веснухина». Ее героиня — вредная девчонка с бантиками — была призвана раздражать зрителя.

Создать образ маленькой актрисе удалось. После съемок ее невзлюбили и в школе.

Актриса вспоминает, как на себе испытывала детскую жестокость. Ее звали «жабой» и подчеркивали, что глаза и рот у девочки слишком огромные. Поплавская рассказывает о девочке, которая в глаза говорила: «Поплавскую снимают в кино, потому что девочек с такой страшной мордой даже трудно найти!». Яна расстраивалась, а мама успокаивала, объясняя, впервые столкнувшейся с жестоким миром девочке, что такое зависть.

Красная Шапочка

Про Красную Шапочку (1977)

Пока Поплавская воевала с одноклассниками, режиссер Леонид Нечаев по всей стране искал бойкую девочку на роль той самой Красной Шапочки. Это была первая сказка с глубоким философским смыслом, в которую вкладывались понятия морали, дружбы, любви и предательства.

Куда бы режиссер не обращался в поисках девочки, везде слышал один ответ: «Есть такая Поплавская. Попробуйте ее». Взглянув на фото, он сразу отказался. Резковатые черты обычной московской школьницы не передавали харизмы юной актрисы, никакой изюминки Нечаев не видел.

Он пригласит ее в последний момент, когда отчается окончательно. По воспоминаниям Поплавской, режиссер тогда посадил ее на стул напротив себя и стал пристально всматриваться. Не зная, что делать, Яна начала читать пришедшие на ум детские стихи. Вдруг Нечаев подхватил ее на руки и начал кружить по комнате: «Наконец-то я тебя нашел!». Смотреть остальных девочек, пришедших в этот же день, он отказался.

Она стала любимицей всей съемочной группы. Ролан Быков волновался за юную актрису, как за собственную дочь, и не уходил с площадки, даже если не был занят в сцене. Работать с крупнейшими артистами, задействованными в ленте, было одно удовольствие. Яна признается, что участие в картине стало для нее большой школой.

Актриса


Переходный возраст (1981)

После успеха «Красной Шапочки», за которую Поплавская получила госпремию и солидный гонорар, она по‑прежнему не собиралась становиться актрисой. Очарованная рассказами той самой бабушки о медицинской практике — та была хирургом, девочка мечтала поступить в мед и видела себя в нейрохирургии. Но тут любимая бабушка не приняла сторону внучки, уточнив, что женщины редко занимаются такой профессией, кроме того, для нее нужен настоящий талант.

Тем временем режиссеры задействовали одаренного ребенка и в других проектах. Алла Сурикова пригласила Поплавскую в свою «Суету сует», Нечаев — в «Примите телеграмму в долг». Однажды актрису командировали даже на Молдавскую киностудию для работы в мелодраме «Переходный возраст», получившей отличные отзывы критиков и названной одним из самых светлых и добрых кинофильмов о взрослении и взаимоотношениях в семье.

На всех съемках девочку сопровождала строгая мама, заставляющая с каждым разом работать все внимательней и самоотверженней. Именно она, когда дочь уже поступит в выпускной класс и выберет в качестве профессии журналистику, уговорит ее сняться «в последний раз».

Яна готовилась на журфак и отказывалась от кинопроектов. Она уже вела телепередачу «Будильник» и понимала, что ее ждет в новой профессии, когда сам Глеб Панфилов предложил ей роль в «Вассе». Яна решительно отказалась и вернулась к занятиям. Но мама не могла этого допустить. Она буквально умоляла дочь сняться у мэтра, понимая, что такой шанс, возможно, выпадает только раз в жизни.

Роль Людмилы в «Вассе» удалась особенно. Поплавская даже придумала для своей героини тот самый запомнившийся обморок. Глеб Анатольевич был против лишнего драматизма, а Яна в тайне раскладывала по квартире одеяла и училась падать «естественно» — не подгибая ног. Ослушавшись режиссера, она рухнула «без чувств» прямо в кадре. «Скорую! Артистке плохо! Яна, Яна!», — кричал, подбегая к девушке Панфилов. Разобравшись, что она так натурально сыграла, он был покорен. На монтаже оставил именно этот дубль, впоследствии ставший знаменитым.

Театр и ТВ


Васса (1982) Пока шли съемки, закончились экзамены на журфак. Девушке ничего не оставалось, кроме как пробовать себя в театральном. Перенеся в детстве столько издевательств и думая, что «в артистки» берут только длинноногих красавиц, она боялась, что не поступит. Знала, что «таких» берут в Щукинское и отнесла документы туда.

Приемная комиссия сомневалась, говорила о «киношной органике», которая, как традиционно считается в театральных вузах, может помешать на подмостках, но все же Яну зачислили. А после вуза она стала именно театральной актрисой — сначала играла в «Современнике-2», потом — в театре Станиславского, в творческих мастерских СТД…

В кино она возвращалась лишь изредка. В более взрослом возрасте девушку по‑настоящему заинтересовало телевидение. Актриса рассказывает, что сначала она готовила простенькие репортажи. Потом, взявшись за сложный сюжет о московском хосписе, несколько дней и ночей прорабатывала фактуру и создала небольшой глубокий кинофильм о судьбах людей, их жизни, прощании и уходе в вечность…

С тех пор она снималась все реже. Короткие появления в «Узнике замка Иф» и «Тайне королевы Анны» — вот и вся ее фильмография конца 80-х — и всего десятилетия 90-х. Сама актриса комментировала: «После «Красной шапочки» надо было выходить победительницей в любом кинофильме или не выходить на съемочную площадку вообще». Актриса сетует, что в то мрачное десятилетие ее звали играть в «стрелялках», а вот интересные, прочувствованные сценарии как будто вовсе писать перестали.

Любовь


Громозека (2010)

Тем временем страсти кипели и в личной жизни актрисы. В шестнадцать, едва поступив в Щукинское, она встретила своего будущего мужа — Сергея Гинсбурга. У него уже был опыт первого брака и сын, причем официально мужчина не был разведен.

Это выяснилось уже после того, как счастливая Яна, спустя год после знакомства, защитила кандидатуру Сережи перед родителями, смогла уговорить их, что жизни без него не мыслит, и съехалась с любимым.

Они поженились уже после того, как родился их первенец — Клим — и страстно хотели второго ребенка. Яне удалось забеременеть на пике карьеры — когда вся страна привыкла видеть очаровательную блондинку в эфире «Времечка». Супруги были счастливы, пока однажды не прозвучал вердикт врачей: «У ребенка остановилось сердце».

Перенеся тяжелую операцию и потеряв дочку, актриса долго не могла прийти в себя. Замкнулся и Сергей. В одном из интервью мужчина признается, что в тот день вошел в гараж и, хоть никогда не умел ремонтировать авто, почему-то открыл капот и в течение двух часов что-то медленно и медитативно перебирал.

Убитая горем супруга несколько дней отказывалась есть, пить и спать, ей не хотелось жить. Она ждала, что муж будет рядом, но он предпочел пережить свое горе в одиночку. Тогда они впервые друг друга не поняли. В семейном укладе появилась первая трещина.

Развод

Спустя год Яна почувствовала себя плохо — ее тошнило, порой актриса теряла сознание. Перепуганную женщину успокоили подруги: прежде, чем подозревать у себя страшные диагнозы, сделай тест на беременность. Приятельницы оказались правы.

Новое ожидание ребенка пару сблизило. Поплавская, уже потерявшая всякую надежду, порхала. На позднем сроке диагноз врачей повторился: плод замер. «Режьте меня, но спасите сына!», — кричала Яна. «Если что-то пойдет не так, вытаскивайте Яну, а не младенца!», — распоряжался муж.

Докторам удалось спасти обоих. У супругов появился второй сын — Никита. Но брак продолжал трещать по швам. Спустя почти 25 лет совместной жизни, бывшие влюбленные будут очень некрасиво разводиться — с взаимными громкими обвинениями и публикациями в СМИ.

Через несколько лет ухоженная Поплавская в отличной форме снова появится и в кино, и в светской хронике. На мероприятиях рядом с ней окажется главный редактор «Мегаполис Медиа» и радиоведущий «Вести ФМ» Евгений Яковлев. Эти отношения счастливая женщина прокомментирует, назвав Женю «гражданским мужем» и уточнив, что знакомы они уже добрый десяток лет, а встречаются всего года полтора.

Сейчас Яна Поплавская занимается тележурналистикой и порой соглашается на съемки. По признанию актрисы, с приходом в ее жизнь Жени, она стала каждый день просыпаться счастливой.

Поплавская Яна (родилась 28.06.1967) – советская и российская актриса, ведущая теле- и радиопередач. Прославилась в десятилетнем возрасте после исполнения роли Красной Шапочки.

Детство

Яна Евгеньевна – коренная москвичка. Ее отец имел еврейское происхождение, был советским журналистом. Мать имела грузинские корни, работала актрисой театра. Детство Яны проходило в коммунальной квартире. Мать пыталась приобщить дочь к миру кино и театра с ранних лет. В четыре года девочке предложили сыграть первую роль, но она наотрез отказалась. Позже она все же снялась в картине «Помни имя свое», однако на экраны Поплавская не попала, эпизод вырезали.

В школьные годы посещала секцию по художественной гимнастике и стала кандидатом в мастера спорта. Девочка не отличалась примерным поведением, дружила преимущественно с мальчиками и с удовольствием присоединялась к их хулиганским выходкам. Когда Яне было десять, она дебютировала в театре на Таганке, где работала ее мать, в спектакле «Перекресток». Вскоре снялась в выпуске детского тележурнала «Ералаш».

Улыбчивая Красная Шапочка очаровала огромную страну

В 1977 году вышли сразу два фильма с Поплавской. В «Фантазиях Веснухина» она играет хулиганку Машу, а в картине «Про Красную Шапочку» – главную героиню. Красная Шапочка стала для девочки судьбоносной ролью, фильм имел огромный успех. Юная актриса была удостоена Государственной премии, у нее стали просить автографы. После этого предложения о новых съемках не заставили себя ждать. До своего совершеннолетия Яна снялась еще в пяти кинофильмах. Кроме того, она успела попробовать себя в роли телеведущей в передаче «Будильник».

Продолжение карьеры

Несмотря на успехи в мире кино в детстве, Яна далеко не сразу решилась на карьеру актрисы. В ее планах в разное время были спорт, медицина и журналистика. Но этим планам не дали сбыться очередные съемки. Работая над картиной «Васса», Поплавская не успела подготовиться к поступлению на журналиста. Зато роль Людмилы в «Вассе» на долгие годы осталась ее любимой работой.

В итоге девушка поступила в Щукинское театральное училище, обучалась в мастерской А. Казанской. Из-за одесских съемок в «Узнике замка Иф» исключалась из училища за прогул, но восстановилась. Получив диплом, отправилась в театр «Современник 2». Позже работала в театре Станиславского, через некоторое время перешла в театр «Детектив» (теперь «Вишневый сад»). Театральную службу совмещала с работой на телевидении, и, в конце концов, отдала предпочтение последней.


Кадр из кинофильма «Васса», 1982

Телевизионную карьеру начала с 1991 года. Долгое время вела программу «Времечко», представлявшую собой обсуждение народных проблем и новостей. Здесь она совмещала обязанности ведущей и журналиста. В 1994-1995 годах работала в передаче «Видеомикс». «Времечко» закрыли в 2010 году.

Что касается кино, то после 1993 года сниматься Поплавская перестала. С 2004 года стала появляться на киноэкране в небольших ролях. Из работ последнего времени – «Первая любовь»,

«Приличные люди». Яна Евгеньевна работала на московской радиостанции «Сити-FM» ведущей линейного эфира и авторских программ. Преподает студентам МГУ и Института «Останкино». Участвует в общественной жизни: в 2013 году принимала активное участие в сборе помощи пострадавшим от наводнения, за что получила награду от Губернатора Амурской области.


Поплавская с младшим сыном и Е. Яковлевым

Личная жизнь

В 16 лет Яна встретила своего будущего мужа Сергея Гинзбурга. Тогда он служил актером театра импровизации. Вместе они снимались в развлекательной передаче для детей. У Сергея за плечами уже был брак и маленький сын. Через несколько месяцев завязались романтические отношения.

Молодые стали жить вместе, в 1985 году у них родился сын Клим. Через три года Поплавская и Гинзбург заключили официальный брак. В 1994 году у Яны должна была родиться дочь, но на последних сроках беременности ребенка она потеряла. В 1996 году родился второй сын Никита. Их старший сын стал режиссером. Спустя 25 лет совместной жизни союз распался. С 2015 года у Поплавской начался роман с Евгением Яковлевым, редактором «Мегаполис Медиа», журналистом ВГТРК. Мужчина намного моложе артистки.

Можно с уверенностью сказать: кто в детстве не видел удивительный советский детский философский фильм «Про красную шапочку», тот многое потерял. Кинематографическая биография Яны Поплавской, известной российской актрисы и телеведущей, по сути, началась именно с роли Красной Шапочки. Юная Яна даже стала лауреатом Государственной премии Советского Союза за эту роль в 1978 году.

Биография Яны Поплавской: детство

Родилась девочка 28 июня в 1967 году в г. Москва в семье творческих людей — актрисы Евгении Юрьевны (грузинские корни) и журналиста Евгения Васильевича (еврейские). В детстве она была страшной хулиганкой, дружила только с мальчиками, любила утраивать всяческое безобразие в школе, за что частенько приходилось краснеть ее родителям.

Будущая актриса и телеведущая все время мечтала стать нейрохирургом, и именно потому, что ее бабушка, которая сама была медиком, говорила, что женщин-нейрохирургов очень и очень мало. Яна часто приходила к бабушке и наблюдала за тем, как она выполняет свою работу. Однажды юный хирург даже сама провела операцию — пришила ухо хомяку, которое ему оторвала кошка, и оно отлично прижилось. Но мечте не суждено было сбыться, актерские гены все же победили.

Биография Яны Поплавской: дебют в киноматографе

Вместе с мамой Яна оказалась на съемочной площадке в возрасте 4 лет, но своенравная девочка сниматься не захотела. Для фильма «Помни имя свое», когда Поплавской было 6 лет, режиссер Колосов искал актера на роль мальчика. Он предложил Яне сыграть, но та категорически отказалась, сказала, что хочет только девочку. Режиссер согласился, но при монтаже эпизод с Поплавской вырезали, на премьере девочка себя не увидела и очень расстроилась.

Ее дебют как актрисы состоялся, когда Яне было 10 лет. В то время ее мама работала в театре на Таганке, и девочка исполнила роль в спектакле «Перекресток». Но настоящий успех пришел к ней с «Красной Шапочкой», это первое яркое событие, которое содержит кинематографическая биография Яны Поплавской.

Режиссер фильма искал актрису на главную роль больше года, и все это время ему советовали снять кинопробы с Поплавской, но, посмотрев на фотографии девочки, он отказался. И только окончательно отчаявшись, он все-таки согласился. Когда девочка закончила свое «вступительное» выступление, он схватил ее на руки, стал кружить со словами: «Наконец-то я нашел тебя!» После премьеры фильма на юную актрису обрушилась настоящая слава. Вся страна узнала о том, кто такая Яна Поплавская.

Биография: личная жизнь

Вышла замуж актриса в 17 лет за актера Но спустя 25 лет семейной жизни они разошлись. У Поплавской два сына — Клим и Никита. «Не вижу смысла сохранять инвалидные отношения и называть их семьей», - так сказала о Яна Поплавская. Дети сейчас живут с ней.

Красная Шапочка сегодня

В арсенале Поплавской более 15 ролей в кино, успешные работы на театральной сцене. Сейчас она работает преподавателем в Высшей школе Кино и Телевидения «Останкино» и на факультете журналистики в МГУ, а также Яна Поплавская — успешная радио- и телеведущая.