Лето

Белый цвет в рекламе. Психология цвета: какой цвет и что означает в рекламе

За окном серая осень, и пришло время для нашей третьей по счету статьи.
Попробуем хотя бы чуть-чуть улучшить настроение с помощью цвета.
Сегодня поговорим о желтом — самом солнечном, позитивном, жизнерадостном
и при этом самом информационном, потребительском и "дешевом" цвете.

Каждый день должен содержать яркий поступок.

Пусть даже самый нелепый.

Пусть даже это будет желтый шарф,

завязанный на березе.

Йозеф Эметс

Факты, которые вы, возможно, и знаете:

  • Желтый — цвет Солнца, поэтому зачастую символизирует тепло,
    счастье и удовольствие. Это цвет легкий и теплый, он вызывает у человека
    положительные эмоции, ассоциируется с радостью и весельем, наполняет
    энергией и придает жизненные силы. Если вы считаете, что вас не любят,
    не понимают, или же вас гнетет чувство внутренней закрепощенности,
    используйте желтый цвет!
  • Этот цвет стимулирует ментальную активность. Предпочтение желтого означает стремление к независимости, поиск новых знаний.
  • Желтый цвет оказывает теплый, подбадривающий эффект. Желтый
    помогает нам надеяться и ожидать лучшего, однако данные многих
    исследований доказывают, что желтый цвет в больших объемах вызывает
    взволнованность в мозгу и отражается на поведении человека.
  • Это самый яркий цвет спектра.
  • Слова "желтый", "зеленый" и "золотой" — одного происхождения.
    Слово "зеленый" образовалось на базе общеславянского zelen и является
    родственным прилагательному "желтый". Кроме того, слово "желтый", а
    также немецкое Gold — "золото", "зола" (т.к. зола серо-желтая) того же
    корня, что и "золото". Со временем представления о цвете часто меняются,
    а древнее чередование звуков "г" и "з" восходит еще к индоевропейской
    эпохе.
  • Желтый — женский цвет, это цвет интуиции, присущей женскому
    началу. В Древнем Египте желтый олицетворял женщину. В греческой
    мифологии этот цвет принадлежал Афродите, Афине, а на Востоке желтый и
    белый взаимозаменяемы и желтым означается женское начало Инь.
  • В Бразилии этот цвет — символ отчаяния, у мусульман Сирии —
    символ смерти. В Китае желтый цвет очень популярен и долгое время
    считался священным, так как он является символом империи, власти и
    великолепия. Желтый для Америки означает процветание. Для русского
    человека желтый цвет — это знак разлуки и измены.
  • Во время массовых заболеваний и карантина в Европе вешали желтый
    флаг. До XII века желтый цвет ассоциировался только с радостью и
    счастьем, но после XII века он стал желтую одежду давали жертвам
    инквизиции.
  • По словам Конфуция, "знак веры заключен в желтом цвете". Желтый —
    символ божества, богатства, удачи и достижений во многих мировых
    религиях (буддизм, иудаизм, тантризм, ислам).
  • В английском языке желтый цвет ассоциируется с трусостью. В
    арабском "желтой улыбкой" называют неискреннюю. Во французском языке
    "желтый смех" (rire jaune) — искусственный, деланый.
  • После выхода журнала "Yellow Book" в Англии желтый цвет надолго
    сделался символом всего странного и эксцентричного, обозначив собой
    целую эпоху, связанную с именами Оскара Уайльда и Обри Бердсли. Желтый
    подсолнух Оскара Уайльда нашел продолжение в оранжевой морковке,
    украшавшей костюм Алексея Крученых. А Маяковский неизменно вызывал фурор
    своей знаменитой желтой блузой. Появление этого необычного костюма он
    объяснял случайностью: "Костюмов у меня не было никогда. Были две блузы —
    гнуснейшего вида. Испытанный способ — украшаться галстуком. Нет денег.
    Взял у сестры кусок желтой ленты. Обвязался. Фурор. Значит, самое
    заметное и красивое в человеке — галстук. Очевидно, увеличишь галстук,
    увеличится и фурор. А так как размеры галстуков ограничены, я пошел на
    хитрость: сделал галстуковую рубашку и рубашковый галстук". И еще
    цитата: "Я — нахал, для которого высшее удовольствие ввалиться, напялив
    желтую
  • кофту, в сборище людей, благородно берегущих под чинными сюртуками, фраками и пиджаками скромность и приличие".
  • В настоящее время во всем мире признаны смайлы желтого цвета.
  • Графитовые карандаши красят в желтый цвет. Это связано с тем,
    что исторически лучший графит был в Китае и в желтый цвет красили только
    китайские карандаши.
  • Указом Николая I, узаконившим в дореволюционной России
    проституцию и публичные дома, проституткам вменялось в обязанность иметь
    специальный "желтый билет", в котором в частности подробно описывалось
    состояние их здоровья.
  • Желтый свет имеет минимальное рассеивание в атмосфере, поэтому
    используется как сигнальный, предупреждающий цвет. Часто идет в
    сочетании с черными косыми полосами для повышения контрастности.
  • Желтый сигнал светофора означает, что запрещено начинать
    движение по перекрестку, но можно продолжать уже начатое движение.
    Желтая карточка в футболе означает предупреждение.
  • Выражение "желтая майка лидера", обозначает человека,
    опережающего в чем-либо всех остальных. Желтая майка была впервые
    введена на велогонке Tour de France 1903 года. Желтый цвет майки связан с
    газетой L’Auto, которая спонсировала Тур и печаталась на желтой бумаге.
    Сейчас желтая майка используется во многих других велогонках, в лыжном
    спорте и биатлоне.
  • Желтой прессой называются низкопробные издания, гонящиеся за
    сенсациями и сплетнями. Термин происходит от комикса The Yellow Kid,
    печатавшегося в 1894-1898 годах в газетах New York World и New York
    Journal American. Обе газеты были известны тем, что сообщали об
    убийствах, несчастных случаях и т. п., чтобы развлечь читателей. Кроме
    того, они начали между собой полемику из-за авторства на комикс. Третья
    газета назвала их "желтой прессой", и выражение стало крылатым.
  • Желтый дом — разговорный термин, означающий психиатрическую
    лечебницу. Стены в таких заведениях часто красили в желтый цвет.
    Считалось, что это успокаивающе действует на пациентов.

Оттенки желтого

100% Yellow — самый яркий оттенок желтого, в нем полностью отсутствуют
остальные три составляющие CMYK. Простая формула делает этот оттенок
самым распространенным.

Золотистый желтый получается, если добавить в желтый немного
мадженты. Это группа желто-оранжевых оттенков, свойственных, например,
природному янтарю или меду. По сравнению с чистым желтым этот цвет
воспринимается более дружелюбным и естественным за счет своей теплоты.
Он чаще встречается в природе. Его чаще других используют для имитации
золотого цвета

Лайм — оттенок между желтым и зеленым, назван так по цвету фрукта. Он
получается путем добавления в желтый небольшого количества синего. Это
более холодный и свежий оттенок, незаслуженно редко использущийся в
рекламе и брендинге.

Оливковый — это темный оттенок желтого. Близок к цвету зеленых плодов
оливкового дерева. Может быть сформирован добавлением небольшого
количества черного в желтую краску. При дальнейшем добавлении черного
оливковый переходит в охру. Цвет способствует спокойствию и
умиротворению. Его часто используют в интерьерах, несмотря на то что он
поглощает достаточно много света, затемняя пространство, и требует
яркого освещения.

Лимонный — это желтый более светлого оттенка. Его можно получить, если немного разбавить желтый белым цветом.

Желтый цвет активно используется в рекламе, поскольку человеческий глаз
замечает его первым и он дольше других цветов остается в памяти. Но эти
чудесные свойства желтый приобретает лишь в соседстве с насыщенными,
контрастными ему цветами. Самый выгодный сосед для желтого — это,
конечно, черный. По степени контрастности эта пара превосходит даже
черно-белое сочетание.

Желтый с черным — самое яркое и агрессивное цветовое сочетание, его мы
встречаем в объектах, требующих повышенного внимания. В природе — это
окрас ядовитых, опасных для жизни животных. В жизни человека повышенное
внимание требуется, например, на дорогах или на стройке, при спешке:
такси, ограждающие ленты, рабочая техника, навигационные указатели,
предостерегающие знаки и т.д. А все потому, что это сочетание — одно из
самых легко различимых для глаза.

Желтый с белым — воплощение света и тепла. В рекламе как
самостоятельное сочетание оно используется редко, т.к. имеет слабый
контраст, но встречается в оформлении товаров или интерьера, если нужно
создать ощущение тепла и уюта, нежности и дружелюбия.

Желтый с зеленым — самое веселое сочетание. Два самых "несерьезных",
открытых цвета в соседстве создают летнее, очень солнечное настроение. К
тому же это сочетание четко ассоциируется с флагами таких солнечных
стран, как Ямайка, Бразилия и многих африканских стран. С этим
сочетанием легко переборщить, в больших количествах оно будет раздражать
и вызывать недоверие.

Синий — яркий цветовой контраст для желтого. Сочетание содержит в себе
яркость и глубину одновременно. Оно очень заметно и часто используется
для товаров массового потребления, а также часто встречается в
спортивных товарах.

Красный усиливает такие качества желтого, как позитив и теплота,
получается очень дружелюбная смесь. Это сочетание часто используют для
создания ассоциаций с доступностью и простотой, например в индустрии
фастфуда. Часто встречается среди брендов развлекательного характера:
Chupa-Chups, M&M`s (Красный и Желтый), герои Disney, клоун Рональд
Макдональд и т.д.

Примеры использования желтого цвета в коммуникациях

Выделение/информативность

Желтый быстрее других цветов считывается мозгом, поэтому его активно
используют, если необходимо что-то выделить, быстро донести информацию
или просто привлечь внимание. Именно привлечь внимание, а не заявить
лидерскую позицию или агрессивно сказать о себе, как это позволяет
сделать красный. Для того чтобы желтый работал сильнее, часто
используются темные подложки — особенно сочетание желтый + черный. Вот
как это работает.

История культового телефонного справочника Yellow Pages берет начало в
1883 году. В одной из типографий, которая печатала телефонные
справочники, закончилась бумага обычного цвета. Тогда им пришлось
использовать единственную оставшуюся бумагу — желтую. Этот выпуск
справочника привлек внимание огромного количества людей и имел
невероятный успех. Именно эта случайность послужила вдохновением для
Рубена Доннели, который в 1886 году создал бренд "Yellow Pages", став
основателем целой индустрии.

Классическая бумага для заметок производится компанией 3M c 1968 года
(под названием Post-it — c 1980-го). Журнал Fortune включил ее в список
важнейших изобретений XX века. В самом распространенном виде она конечно
же желтого цвета и имеет размеры 76 на 76 мм.



Yellow Cab был основан Джоном Херцем в 1915 году. К этому времени на
рынке существовало множество компаний, занимающихся услугами такси.
Конкуренция была невероятно высока, и дифференцироваться от конкурентов
было практически невозможно. Для достижения своих бизнес-задач Херц
нанял консультантов, которые убедили его в том, что желтый — самый
заметный и привлекающий внимание цвет. Консультанты посоветовали
перекрасить все машины таксопарка в желтый. Таким образом, компании
Херца удалось выиграть конкуренцию и увековечить традицию "желтых
такси", существующую и по сей день. А в 1929 году Херц решил основать
собственную компанию по выдаче автомобилей в аренду. Убедившись на
практике в перспективности желтого цвета, он принял решение перенести
знаменитую цветовую гамму и на логотип своей новой компании Hertz
Rent-a-Car.

Интересен пример компании Nikon, основные цвета которой черный и
желтый. При этом для крышных установок они выбрали именно желтое
написание логотипа. Мало кто решается на такой шаг — ведь днем этот цвет
почти незаметен на фоне солнечного неба, но вот ночью все риски
оправданы и вывески Nikon ночью заметнее всех остальных!

Международная неправительственная организация Amnesty International
привлекает внимание к нарушениям прав человека и выступает за соблюдение
международных стандартов. В ее задачи входит мобилизация общественности
для оказания давления на лиц, нарушающих права человека. Фирменные
цвета организации — ярко-желтый и черный — лучше всего привлекают к себе
внимание.

Простота, доступность, скидки

Желтый цвет очень часто используется компаниями, занимающимися прямыми
продажами, для привлечения внимания. Самый распространенный цвет для
надписей о скидках и различных акциях, конечно же, желтый. Даже ИКЕА,
когда нужно привлечь внимание к скидкам или акциям, может адаптировать
цвета своего логотипа, используя сочетание желтого с черным.

Компания Best Buy впервые представила свой знаменитый желтый
логотип-ценник в 1987 году, он олицетворяет низкую стоимость и
дружелюбную клиентоориентированную политику бренда.

Миссия компании BIC — делать жизнь потребителей легче. Продукты BIC
обеспечивают доступные решения повседневных потребностей. Так происходит
с момента создания первого продукта — шариковой ручки BIC Cristal,
одновременно простой и надежной.

Еще два примера использования желтого цвета автопроизводителями в
массовом сегменте: Renault и Opel. Это доступные машины, хотя и не
позиционируют себя таковыми.

Энергичность, бодрость, скорость

Сразу начнем с одного из самых ярких примеров — DHL. Бренд
использует в своем логотипе сочетание теплого желтого и красного цветов.
Желтый цвет отлично подчеркивает ценности компании, ее скорость,
энергию и динамичность. И словно в подтверждение наших слов, пока мы
писали эту статью, DHL выпустила рекламные баннеры со слоганом "Желтый —
цвет скорости".

Еще один пример использования желтого для декларации скорости — Western
Union. Ценностями этого бренда являются скорость, доверие, надежность и
удобство, что позволяет компании всегда быть рядом со своими клиентами,
когда им так нужна поддержка.

Компания Lipton была создана в конце XIX столетия Томасом Липтоном в
Глазго, Шотландия. Под лозунгом "с плантации прямо в чашку" Липтон хотел
сделать чай популярным и доступным напитком для всех — продуктом
высокого качества, но по разумной цене. С самого начала продаж на рынок
были предложены три сорта чая Lipton. Лучший из них назывался Quality-1,
он продавался в желтой упаковке с красной эмблемой Lipton. Сейчас этот
сорт известен всему миру как Lipton Yellow Label. Чай Lipton с желтой
упаковкой распространяется в 150 странах, но при этом его не продают в
самой Великобритании. Основным продуктовым преимуществом продукции
чайного бренда Lipton является содержание теанина, способствующего
стимуляции активности головного мозга, выработке энергии и хорошего
настроения. Именно поэтому бренд Lipton позиционирует себя как напиток,
вызывающий прилив бодрости и творческого вдохновения.

Дружелюбие, общение, fun

Желтый — это очень позитивный, дружественный и открытый цвет. Даже в
категориях, где традиционно считается, что нужно подчеркивать
серьезность и профессионализм, есть место желтому.

Итальянский банк "нового поколения" CheBanca! основывается на
консультационно-обучающей модели. В брендинге он использует очень редкое
сочетание белого и желтого; в оформлении интерьера — абсолютно
прозрачные стены, помещения без перегородок и мобильные офисы с яркой
желтой подсветкой, которые легко можно установить где угодно. Все это в
сочетании с совершенно новыми стандартами обслуживания клиентов
(например, менеджер и клиент находятся по одну сторону стола и общаются
как хорошие знакомые) формирует имидж дружелюбного, понимающего и
доступного каждому банка.

Raiffeisen BANK — хороший пример того, как традиционно "опасное"
сочетание желтого и черного можно превратить в очень дружелюбное. Его
яркий эмоциональный образ показывает что банк — не что-то формальное,
холодное и незнакомое, а напротив — теплое и близкое. Cлоган банка:
"Разница в отношении".

И еще один банк, который позиционируется как банк-друг —
новозеландский ASB. Он общается на равных и говорит с клиентами на одном
языке. Вся его коммуникация построена на нюансах общения и оборотах
разговорной речи.

Теперь представитель сферы коммуникаций — знакомый всем Билайн.
После ребрендинга 2005 года многие сулили новому дизайну недолгую жизнь и
не верили, что "опасное" сочетание цветов может принести какие-то
полезные плоды. Однако идея, заложенная в бренд, смогла перебороть
стереотипы в сознании людей, и теперь желто-черный образ Билайна прочно
ассоциируется с яркостью, простотой, дружественностью и положительными
эмоциями.

Австралийский винный бренд Yellow Tail осуществил настоящую
революцию на рынке вина. Этот винный бренд полностью поменял отношение к
категории. Для Yellow Tail вино — это доступный, легкий напиток для
каждого. Философия бренда отразилась и на имидже: это яркая, лаконичная
упаковка, дружелюбный и динамичный кенгуру (символ бренда), а также
простые вкусовые сочетания и текстура. Бренд Yellow Tail уделяет особое
внимание сегменту молодых, активных и общительных потребителей вина.

Эпатаж, превосходство, сарказм

Желтый цвет также может использоваться, если нужно подчеркнуть свое отличие, непокорность, несогласие.

Автомобили Lamborghini стойко ассоциируются с ярко-желтым цветом.
Толчком, заставившим производителя тракторов собственной конструкции
Ферруччо Ламборгини, заняться разработкой спортивных суперкаров,
послужил конфликт с Энцо Феррари. Ламборгини заинтересовался спортивными
автомобилями и посетил офис производителя Ferrari, намереваясь заказать
себе авто и исправить некоторые недостатки и недоработки в модели
Ferrari 350GT. Но Энцо Феррари не захотел выслушать человека, имеющего
опыт и свои плодородные идеи, способные значительно повысить
производительность автомобиля. Мало того, Энцо отправил того заниматься
"своим делом" с замечанием, что "Lamborghini никогда не станет достойным
соперником его автомобилям". Через год после описанных событий, в 1963
на автошоу в Турине, Ламборгини представил публике свою первую
Lamborghini 350 GT.

Компания Евросеть с момента своего появления привлекла к себе
внимание эпатажной рекламой и пиаром. И разумеется, основной цвет этого
бренда — ярко-желтый — сыграл ему на руку, поддержав вызывающий имидж.
Евросеть настолько крепко застолбила за собой этот цвет на своем рынке,
что даже ребрендинг 2011 года и явное смягчение образа в сторону
большего дружелюбия не коснулись этого цвета.

Хулиганские надписи на желтых плакатах, рекламирующих французский
обувной бренд ERAM, весьма фривольны и легкомысленны. Если вкратце, то
смысл у них один: ради обуви, цена которой всего-навсего 40-50€ люди шли
на разнообразные жертвы. И вы должны быть сумасшедшим, чтобы платить
больше.

Сюда же мы решили добавить и Wonderbra. Эта компания, известная
своими эпатажными рекламами также активно использует желтый цвет в своей
коммуникации.

Индустриальный желтый

Техника и транспортные службы

По уже упомянутой причине "быстрого считывания" желтый цвет стал
традиционным для различного рода специальной техники и обслуживающих
служб: Karcher, Dyson, инструментов Stanley. Сигнальный, различимый
издалека желтый цвет техники обозначен во многих справочниках цветов как
Caterpillar Yellow.


Отборный желтый (Selective Yellow) — цвет противотуманных автомобильных
фар. Использование этого отенка желтого в фарах обусловлено его
способностью улучшать видимость, удаляя голубой цвет от света фар, так
как свет в голубой области диапазона труден для зрительного восприятия
человека. Отборный желтый не ослепляет водителя при дожде, тумане, снеге
и не создает бликов на мокрой дороге. Этот оттенок лежит вне гаммы RGB —
такой чистый желтый не может быть получен с помощью средств RGB.

Индустрия энергетики

Так как желтый придает "тепло и жар" любому сочетанию цветов, он традиционно используется в энергетической сфере.

Пищевая промышленность

Желтый цвет стимулирует аппетит, поэтому он наряду с красным часто
используется в пищевой промышленности. McDonalds, отказавшись от
красного цвета в пользу зеленого, оставил за собой желтый цвет.

Национальный цвет

Желтый цвет далеко не самый любимый и распространенный национальный
цвет. Можно выделить стойкое сочетание красного с желтым,
ассоциирующееся с Испанией. Желто-зеленое сочетание характерно для
Бразилии и Литвы. Желтый в сочетании с голубым для многих будет прочно
ассоциироваться с Украиной. Желтый — важный государственный цвет для
Вьетнама, Румынии и Молдавии, Македонии, многих южноамериканских и
африканских стран.

Несмотря на отсутствие желтого на флаге Таиланда, он является цветом
Его Величества, и это второй по значимости цвет для страны.

Cамые известные шведские бренды IKEA (который, правда, уже не
очень-то и шведский) и METRO в своих логотипах используют сочетание
синего и желтого, идентичного флагу страны. Cюда же можно добавить
фарма-бренд AstraZeneca, шведского почтового оператора Posten, мирового
лидера в производстве оборудования, материалов для сварки и резки ESAB.


Любим желтый цвет и немцами, имеющими красно-желто-черный
национальный флаг. Этот цвет лежит в основе стиля не только уже
упоминавшихся немецких брендов Karcher и Opel, но и национальной
немецкой почты Deutsche Post, берлинской транспортной компании BVG, а
также Commerzbank — второго по величине банка Германии. Клеи UHU,
энергетическая компания Yellow Strom, производитель электрических
соединителей Harting, немецкие авиакомпании Condor и Lufthansa также
используют желтый.

Люди редко задумываются о том, что цвета очень сильно влияют на восприятие тех или иных предметов, которые могут повстречаться в жизни. Зато кому как не рекламным агентствам хорошо известно об этом факте. Независимого от того, какие имеются в виду, цвет имеет очень большое значение в данной сфере. Так как же вызвать у потребителя нужные эмоции с помощью цветовой гаммы?



Почти в любых видах рекламы встречаются всяческие элементы, которые воспринимаются визуально: всевозможные объявления, листовки, каталоги, вывески в сети Интернет. В рамках фирменного стиля визуальными компонентами можно считать рамки, товарные знаки, какие-либо выделяющиеся текстовые моменты. Понятно, что в данном случае логично предположить об эффективности цвета. Именно на подбор того, какой выбрать цвет для рекламы уходит очень много времени.

Основные функции цветовой гаммы в рекламе

Для цвета, как составляющей фирменного стиля, выделено несколько основных функций:

  • облегчение понимания той идеи, которую хотели донести создатели со своими товарами и услугами. Так, например, если возникнет вопрос о том, как наиболее эффективно в рекламе выразить вкус того или иного мороженого. Конечно же это проще всего показать с помощью цвета. Человеческая память очень быстро реагирует на подобные визуальные эффекты, как бы сравнивая настоящий вкус с тем, что визуально воспринимается благодаря рекламным плакатам. Такова уж психология цвета в рекламе.
  • увеличение процента запоминаемости рекламной кампании. По статистике черно-белая реклама запоминается потребителями на 40%, реклама из двух цветов на 45%, а вот полноцветная яркая реклама на все 70%. Сразу же можно вспомнить о том, как люди по цвету определяют товарные знаки многих компаний: Билайн, Coca-Cola и так далее.
  • выделение доминирующих моментов рекламы. Рекламщики в первую очередь должны решить, какие компоненты будут являться акцентами в рекламе. Статистика показывает, что на рекламу, в которой доминируют иллюстрации, обращает внимание около 70% клиентов, а на текстовые объявления – 40%. Независимого от того, сколько внимания уделяется текстовой рекламе, именно шрифту и подобным нюансам профессионалы уделяют больше всего внимания. Хорошо читаемый текст способствует лучшему запоминанию и усвоению рекламы. Есть особые сочетания цветов в рекламе, при которых шрифт будет выглядеть наиболее эффектно. Самым оптимальным вариантом является использование 2 или 3 цветов, которые можно дополнить всяческими оттенками.
  • Акцентирование на уникальных свойствах рекламируемых продуктов и услуг. Каждый цвет привлекает определенных покупателей. Для того чтобы с помощью цветовой гаммы отразить высокое качество продуктов можно использовать сочетания черного с красным или же синего с серебром.
  • формирование положительных эмоций относительно увиденной рекламы. Всем известно, что влияние цвета на восприятие рекламы относительно выражения эмоций очень велико. Какие-то оттенки вызывают агрессию, а некоторые, наоборот, располагают к спокойствию и умиротворению. Рекламные дизайнеры всегда преследуют одну цель относительно сочетания цветов: расположение к позитивным эмоциям. Именно доброжелательность и позитивность впоследствии побудит клиентов приобрести тот или иной товар.

В связи с этим можно выделить некоторые правила по применению цветов:

— два дополняющих друг друга цвета всегда смотрятся очень привлекательно и повышают эффективность рекламы;

— по статистике разница между обращением внимания читателей на цветную и черно-белую рекламу почти доходит до 80%;

— потребители больше обращают внимание на рекламу, выполненную в светлых тонах, нежели в темных;

Влияние цветов на эмоции клиентов

Как и в каждой сфере деятельности можно выделить какие-то главные пункты, так можно выделить и основные цвета в рекламе. Стоит разобраться в том, что же ощущает человек, когда видит те или иные оттенки на рекламном плакате, какие идеи и мысли посещают его голову, грустно ему или весело?

  1. Красный цвет самый активный и популярный в рекламе . Он вызывает у людей «бурю» эмоций, ассоциируется с непобедимой силой воли, энергией, динамичностью. Этот цвет больше всего побуждает к приобретению покупок. Кроме того красный цвет несет с собой еще и некую сексуальную активность, поэтому очень часто его используют в создании рекламы для сильного пола.

Всевозможные вариации красного цвета также зачастую применяют в рекламе, они вызывают гораздо меньше отрицательных эмоций. Розовый цвет многими людьми воспринимается даже как символ нежности. Одним словом, реклама, в которой хоть как-то используется красный или близкие к нему цвета, привлекает к себе много внимания.

  1. Яркий оранжевый цвет почти у каждого человека ассоциируется с активностью и энергичностью. Этот цвет также очень популярен, но его избыток может быстро утомить человека. Оранжевый очень любят дети, поэтому реклама каких-либо игрушек или других детских товаров сопровождается именно этими оттенками.
  2. Желтый цвет , который недаром дети с малых лет ассоциирует с солнцем. Этот элемент, как никакой другой очень стимулирует мозговую деятельность, положительно влияет на настроение, располагает к общению. Желтый является самым светлым цветом, который встречается в спектре, поэтому надписи на черном будут хорошо читаться и запоминаться. Употребление этих оттенков будет эффективно также в детской рекламе, рекламе турагентств, а также различных увеселительных программ и мероприятий.

Кроме того желтый цвет очень хорошо сочетается с другими цветами. Так, например, в сочетании с синим, он несет в себе заряд какой-то молодежной энергии, с фиолетовым напоминает нечто аристократическое, а с зеленым вызывает чувство бодрости (люди также могут ассоциировать данное сочетание с возрождением).

  1. Зеленый цвет – символ весны, олицетворение здоровья и некой свежести. Этот цвет обычно вызывает у людей чувство успокоения, расслабления, повышения или понижения чего либо. Чаще всего его используют как фон. Этот цвет и его оттенки обычно можно увидеть в рекламе какой-либо медицинской тематики.
  2. Синий цвет так же вызывает чувство спокойствия и умиротворения. Человек воспринимает этот цвет как что-то тихое и удаленное. Оттенки подобного рода не будут привлекать к себе так много внимания, как например оттенки красного, но и в то же время гарантированно не вызовут отрицательных эмоций.
  3. Фиолетовый цвет всегда символизирует что-то торжественное или таинственное. Люди воспринимают его как побуждение к каким-либо творческим идеям. Оптимальным вариантом употребления фиолетового цвета в рекламе является продвижение креативных продуктов и услуг, подчеркивание их оригинальности и уникальности.
  4. Серый цвет является олицетворением нейтральности, строгости, солидности. Даже если в рекламном проспекте его будет очень много, он не вызовет чувства раздражения у наблюдателя.
  5. Белый цвет почти у всех ассоциируется с чистотой. Как и зеленый, белый в основном используют в качестве фонового. Используется он в той рекламе, где хотят просто донести информацию о товаре, не пытаясь побудить человека к проявлению каких-либо эмоций.
  6. Ну и, наконец, еще один из основных цветов – черный . Этот цвет, конечно же является главным для шрифтов, как бы подчеркивая их утонченность. Также черный цвет хорошо дополняет другие оттенки и используется в качестве рамок. Он очень контрастен, недаром говорят, что рядом с черным как бы начинают светиться другие цвета. Однако этот цвет нельзя использовать как фоновый. А если еще и этот фон выбирается для длинного текста, чтение может оказаться очень долгим и утомительным.

Конечно, невозможно подобрать сочетания цветов для рекламы на все случаи жизни. Стоит помнить, что у разных людей разное восприятие, которое зависит от самого человека, его пола, возраста и так далее. Кроме того можно взять во внимание и людей разной национальности, так как у многих просто различная символика. Так, например, для европейцев белый цвет это чистота и новые начинания, а вот восточные люди считают этот цвет траурным.

Можно подвести итог и составить список критериев, которые помогут при подборе цветовой гаммы в рекламе :

— какой образ должен быть создан;

— потенциальные потребители, которые будут привлекаться этой рекламой, их пол, возраст, профессия и так далее;

— влияние цветовой гаммы относительно психофизиологических особенностей;

— возможности построения композиции с помощью цвета;

— окружающая среда, которая влияет на восприятие рекламы, а соответственно и цвета;

Таким образом, учитывая все возможности и особенности, описанные выше, можно создавать такую рекламу, которая будет привлекать гораздо больше клиентов, завлеченных любимыми цветами и оттенками .

Мне нравится 59

Люблю изучать все новое, интересное и необычное. А так же - закутаться в теплый плед, взять горячий какао и рассказать вам о новинках финансового рынка, горячие истории из кабинетов банковских консультантов и другие интересности.

Комментарии 0

Вконтакте

Одноклассники

Современный рынок немыслим без рекламы, благодаря которой бренды становятся узнаваемыми даже на бытовом уровне. Двигатель торговли способствует увеличению продаж, формируя благоприятный имидж товаров и услуг в глазах потребителя. Немаловажную роль в этом играет цветовое оформление, поэтому психология цвета в рекламе является одним из основных факторов управления людскими предпочтениями. Для понимания того, каким образом палитра оттенков способна положительно влиять на потребителя, необходимо в первую очередь выделить основные задачи, решаемые при помощи психологии цветов в рекламе.

Как работает психология цвета в рекламе

Ни для кого не секрет, что яркий свет побуждает человека к энергичным действиям. Солнечные лучи пробуждают нас утром, даря заряд энергии на весь рабочий день. Поэтому в психологии рекламы освещение играет немаловажную роль, поскольку с его помощью задается настроение, а значит, и положительное восприятие того или иного товара. Игра света и тени поможет показать предлагаемый товар максимально привлекательно даже на фоне конкурентных предложений.

Яркое освещение витрины магазина или выставочного стенда помогает привлечь большее число посетителей, нежели скрытая или камерная подсветка. Научные исследования психологии цвета в рекламе показали, что затемнение или полумрак вызывают напряжение глазного нерва, а значит, такая витрина будет утомлять клиентов, вызывая желание уйти, отказавшись даже от самого выгодного рекламного предложения.

При подготовке печатной продукции или выставочного стенда необходимо грамотно продумать дизайн рекламы, который позволит показать ваше предложение максимально привлекательно. С этой целью используется не только планировка макета, но и психология цветового оформления, которое подбирается с учетом расположения объекта относительно посетителей и предложений конкурентов.

Чтобы понять возможности психологии цвета в наглядной рекламе товаров и услуг, необходимо в первую очередь выделить те критерии, которые помогают увеличить ее эффективность. Цвет не только способствует привлечению внимания и запоминанию рекламного предложения, он помогает грамотно расставить акценты в оформлении, которые выгодно подчеркивают достоинства товаров и услуг и формируют благоприятный имидж в глазах потребителей.

Научное исследование: психология цвета в рекламе

Первые западные исследования воздействия психологии красок на потребителя датируются 1915 годом, когда в США была создана Американская ассоциация цвета (Colour Association of US). Профессор Макс Люшер, эксперименты которого обрели наибольшую популярность на территории постсоветского пространства, стремился понять психическую структуру человека. В связи с этим он провел ряд исследований в период с 1941 по 1946 годы на основе анализа теста Роршаха и пришел к выводу о том, что чувственное восприятие цвета индивидуально и зависит от предыдущего опыта каждого человека. Выявив цветовые предпочтения определенных групп людей, возможно влиять на их оценку, формируя благоприятный или наоборот негативный имидж тех или иных товаров и услуг.

По личному распоряжению Карла Мишера (Karl Miescher), руководившего крупнейшим химическим концерном Ciba в г. Базель, Люшер получил возможность проводить исследования психологии цветовых стимулов в собственной лаборатории, где и была проведена проверка 4500 образцов различных материалов (шерсть, бумага и пр.). Длившиеся в период с 1941 по 1946 годы эксперименты показали, что цветовой анализ является наиболее эффективным способом в психологии диагностики личностных особенностей.

Представив свою теорию цветовой оценки в Лозанне на всемирном конгрессе по психологии в 1947 году, Макс Люшер уже в 23-летнем возрасте обрел международную известность. Его труд был опубликован в сборнике работ конгресса «Диагностика характера» (“La Diagnostic du Charactère“ Press Universitaire, Paris 1949), а сам Люшер стал преподавателем новой дисциплины «Психология цвета» в Сорбонне.

Написав диссертацию «Цвет как инструмент психодиагностики» (1949), Люшер приобрел научный авторитет в глазах видных представителей психиатрии, философии и психологии. Международный интерес к данной проблематике со стороны крупных промышленников Германии и других стран позволил ему дополнить свои исследования данными кросс-культурных экспериментов и статистического анализа. Сегодня имя Макса Люшера стало нарицательным во всемирной теории психологии цвета в рекламе.

Какие преимущества дает психология цветов в рекламе

1. Привлечение внимания

Даже обычное объявление, написанное от руки, более привлекательно, если выполнено на цветной бумаге или с использованием карандашей разных цветов. Психология цвета в рекламе рекомендует придерживаться основного правила цветового круга и использовать только несколько сочетающихся тонов. Яркая насыщенная палитра привлечет больше внимания, особенно если применять светлую гамму оттенков.

2. Подсказки

Разрабатывая дизайн рекламных материалов, необходимо учитывать такой важный аспект человеческой психологии восприятия, как цветовая память. Наш мозг способен провести параллели между желтым оттенком бутилированной газировки и ее лимонным вкусом. Психология человека такова, что, задействовав цветовую память, можно добиться активирования других видов памяти, таких, как вкусовая и даже слуховая. Увидев яркий оранжевый оттенок апельсина в рекламе, мы вспоминаем его вкус и сочность. Аппетитное красочное изображение фруктов привлечет гораздо больше внимания, нежели выполненное в черно-белой гамме.

3. Акценты

Цвет помогает акцентировать внимание на конкретных моментах рекламного объявления. Такое выделение рекомендуется психологией цвета в рекламе для наглядной демонстрации определенных качеств и достоинств тех или иных товаров и услуг. Создавая благоприятный образ у потребителя при помощи психологии цвета, специалисты советуют уделять не меньшее внимание выбору шрифтов в текстовом оформлении рекламы. Текст должен не только хорошо читаться, но и гармонично дополняться цветовым решением в общей стилистике предложения. Самыми «читаемыми» психология цвета считает такие сочетания тонов, которые контрастно оттеняют друг друга для лучшего восприятия. Например, черный на белом, синий на желтом, красный на белом и так далее. Не стоит перегружать изображение, выбирая множество цветов и оттенков для рекламы. Наиболее оптимальной будет гамма из 2-3 оттенков.

4. Запоминаемость

Яркие акцентные цвета способствуют тому, чтобы ваше предложение запомнилось потребителю в максимально выгодном ракурсе. Исследования фокус-групп в сфере психологии цветовой памяти показывают, что для определенных видов рекламируемых товаров или услуг необходимо применять конкретные оттенки. Наиболее запоминаемыми являются цвета красного радужного спектра, холодные оттенки стоят на втором месте.

5. Позиционирование

Как уже подчеркивалось ранее, для рекламы определенных товаров необходимо применять те цвета, которые, согласно исследованиям психологии цвета в рекламе, наиболее соответствуют восприятию этих продуктов в глазах потребителей. Для увеличения продаж предметов роскоши лучше всего подходят сочетания пурпурного и золотого, в то время как для рекламы автомобилей наиболее выигрышными будут оттенки холодного спектра.

6. Формирование отношения

При помощи цвета можно «поиграть» с восприятием человека. Различные оттенки способны вызвать грусть или раздражение, радость или даже аппетит. В зависимости от конечного потребителя, на которого ориентирована реклама, дизайнеры разрабатывают проект согласно рекомендаций теории психологии цвета. Формирование позитивного восприятия предлагаемого товара или услуги не только способствует запоминанию, но может вызвать у покупателя желание приобрести данный продукт вне зависимости от того, как часто его реклама появляется в эфире.

Психология цвета в рекламе: семантика цвета

Красный

В зависимости от контекста, красный может вызывать как положительные, так и негативные эмоции. Если данный оттенок воспринимается как цвет крови, он может способствовать развитию агрессии или перевозбуждения. Красный оттенок лепестка розы, наоборот, отождествляется с привязанностью, любовью, сексуальностью. Так или иначе этот цвет вызывает прилив энергии, стимулирует решительность и побуждает к активным действиям. Его применение рекомендуется психологией цвета в рекламе для продвижения таких товаров, как спортивные автомобили, женская одежда или активные виды спорта.

Однако при смешении красного с другими оттенками, например, с белым, его энергичность сменяется. Согласно теории психологии цвета, всевозможные оттенки розового невозможно отождествлять с мощью и страстностью. Как правило, такие цвета применяются для рекламы детских и подростковых товаров.

Желтый

Насыщенный желтый цвет отождествляется с солнцем. Поэтому он воздействует на потребителя, рождая яркие, сочные эмоции и желание двигаться вперед. Это цвет пробуждения и перемен. Желтый предпочитают люди, ищущие странствий и приключений. Психология цвета в рекламе показывает, что данный цвет идеально подходит для популяризации спортивной одежды и товаров для путешествий, а также для детских аксессуаров, особенно мебели для ребенка.

При смешении желтого с другими оттенками спектра рождаются цвета, каждый из которых имеет свои особенности и фокусировку:

  • Зеленовато-желтый цвет контрастирует с энергичностью желтого. Он воспринимается как более холодный и светлый. Согласно психологии цвета, человек, который предпочитает такой оттенок, использует его в качестве определенного барьера для защиты от внешних перемен и для внутреннего сдерживания эмоций и страстей. Зеленовато-желтый цвет нейтрален при оценке наблюдателями, он никогда не скомпрометирует своего носителя.
  • Медово-желтый рождается при смешении с оранжевым и отождествляется с некоей насыщенностью, густотой и даже тяжестью. Дизайнеры стараются избегать такого цвета, только если он не применяется для рекламы конкретного товара, имеющего медово-желтый оттенок.
  • Коричнево-желтый в психологии цвета сравнивается с ощущениями счастливой неги и пресыщенности от повседневных тягот. Наиболее удачным будет применение коричнево-желтого в рекламе мягкой мебели или товаров для отдыха.
  • Согласно теории психологии цвета в рекламе, сочность красно-желтого оттенка рождает усиление энергии и повышает уровень восприятия человека. Это цвет динамичных людей, которые отказываются от сдерживающих оков реальности и отдаются во власть перемен и стихийно-радостных ощущений. Подобный «апельсиновый взрыв» будет актуален в рекламе молодежных товаров, а также продуктов питания для людей, предпочитающих активный образ жизни.
  • Золотой - это цвет богатства и положительных эмоций. Полированный блеск этого оттенка желтого будет наиболее уместен в рекламе предметов роскоши и аксессуаров.

При переходе от красного к желтому цвету изменяется психология восприятия и чувственная направленность. Возбуждающие оттенки красного не способны вызвать такие энергичные эмоции, которые рождаются при виде желтого, оранжевого и их оттенков. Теория психологии цвета в рекламе рекомендует учитывать этот контраст, если необходимо использовать сочетание данных цветов при создании макета. Желательно изменять процентное соотношение красного и желтого в зависимости от того, какие эмоции необходимо вызвать у конечного потребителя.

Синий

Насыщенный синий не зря называют «королевским». Согласно исследований психологии цвета в рекламе, этот глубокий цвет отождествляется с величием. Рассматривание предметов, имеющих синий оттенок, вызывает чувство спокойствия даже на физиологическом уровне, нормализует процессы дыхания и частоту сердечных ритмов. Рождая сравнение с глубокой, манящей своей безмятежностью морской водой, синий цвет идеально подходит для рекламы услуг туристических агентств, а также бытовых товаров, например, постельного белья.

Высветленный синий вызывает аналогию с беззаботными оттенками весеннего неба. Этот цвет будет гармоничен в рекламе продуктов питания, не требующих долгого приготовления и помогающих поддерживать стройность, например, низкокалорийных йогуртов или каш быстрого приготовления.

Темный сине-зеленый – это холодный цвет гордости и эгоистичного упрямства. Данный оттенок теория психологии цвета в рекламе не рекомендует использовать в качестве основного активного акцента. Если невозможно избежать применения темного сине-зеленого в оформлении, его стоит разбавить большим процентным перевесом контрастных цветов, которые вызывают противоположные чувства.

Холодный тон светлого сине-зеленого, как правило, ассоциируется с освежающей прохладой, а также с чистотой. Поэтому психология цвета рекомендует использовать его в рекламе охлажденных напитков, зубной пасты, а также товаров медицинского назначения, так как светлый сине-зеленый визуально выглядит стерильным.

Голубой

Небесный оттенок голубого создает ощущение покоя, неги, гармоничного состояния души и тела, побуждает к спокойному размышлению и переосмысливанию. Однако излишнее преобладание этого оттенка в общей палитре цветового решения для оформления рекламы может вызвать обратную реакцию – отторжение и скуку. Поэтому необходимо грамотно использовать светлый сине-зеленый в сочетании с другими оттенками. Согласно теории психологии цвета в рекламе, он идеально подходит для продвижения товаров для создания домашнего уюта, например, постельного белья, всевозможного текстиля для оформления мягкой зоны и так далее.

Зеленый

Зеленый – это плотный и насыщенный цвет весеннего обновления, свежести. Выбирающие его люди склонны к постоянству, стабильности. Консервативность зеленого подчеркивает уверенность и твердость в делах и поступках человека, не склонного к эгоцентричности и самолюбованию. Разбавленный синим цветом, зеленый постепенно теряет свою привлекательность и может психологически отталкивать, переходя в холодный спектр оттенков. Поэтому чистый зеленый рекомендуется использовать в рекламе без добавления «охлаждающих» тонов. Согласно теории психологии цвета в рекламе, этот цвет вполне способен справиться с ролью абсолютной доминанты, будучи максимально наглядным и привлекая внимание потенциальных зрителей.

При смешивании с желтым зеленый становится менее статичным и расширяет горизонты взгляда, провоцируя на перемены и преодоления. Этот оттенок не рекомендуется использовать в рекламе как основной, поскольку он может показаться чрезмерно докучливым. Теория психологии цвета в рекламе рекомендует разбавлять желто-зеленый тон при помощи серых красок.

Насыщенный коричнево-зеленый ассоциируется со средиземноморскими оттенками глянцевых маслин и блюд итальянской кухни, приобретая привкус чувственной неги. Психология цвета в рекламе рассматривает коричнево-зеленый как аналог томного наслаждения, покоя и новых вкусовых ощущений. Такой оттенок максимально раскроется в продвижении продуктов питания, например, экзотических соусов.

Фиолетовый

Контрастность ощущений фиолетового рождается из самой его основы. Этот оттенок создан при смешении чувственного красного цвета женского начала и волевого мужского синего. Фиолетовый в исследованиях психологии цвета – это цвет бунтарства и противоречий, бушующих разрывающих чувств и крайней степени сексуальных ощущений. Этот оттенок предпочитают гомосексуалисты и беременные женщины, поскольку он рождает столкновение различных чувств и природных начал, противоречие импульсивности и осторожности. Поскольку фиолетовый может вызывать разные и абсолютно противоположные чувства у зрителей, его не рекомендуют делать доминантным в рекламе. Лучше всего применять этот цвет в сочетании с контрастным желтым.

Коричневый

Коричневый цвет рождается из смешения превалирующих оттенков теплого спектра с небольшой примесью холодных тонов. Несмотря на сдержанность красного цвета в коричневом, этот цвет по-прежнему остается оттенком чувственных ощущений и познания природы своего тела и своих эмоций. Однако приглушенность теплых тонов приобретает в коричневом примитивный уровень первобытных инстинктов и может спровоцировать отрицание своего тела или своих ощущений. В психологии цвета коричневый ассоциируется с увяданием и дряхлостью, становясь излюбленным оттенком для людей престарелого возраста. Он заглушает стремление выйти из раздирающих противоречий, заглушая желание перемен ощущением безвыходности и примирения с создавшимися жизненными обстоятельствами. Таким образом, коричневый становится цветом, отождествляемым со здравым смыслом и опытом. Специфичность психологии этого оттенка нередко игнорируется дизайнерами при создании макета рекламы.

Белый

Универсальность белого – это свобода, бегство от обстоятельств и трепетное ожидание будущих перемен. Поскольку при смешении с любыми тонами он рождает новые оттенки, имеющие свои чувственные ассоциации, теория психологии цвета в рекламе провозглашает белый потенциальным оттенком абсолютного начала. Довольно часто белый становится основным цветом в рекламе автомобилей как символ отказа от прежних сковывающих ощущений и предвкушения новых эмоциональных и физических переживаний.

Черный

Черный – это противовес свободы и новизны белого цвета. Это конец, означающий завершение красочности и пестроты ощущений. Как правило, в психологии цвета черный ассоциируется с прекращением всего, смертью, границей, за которой ждет только бесцветная пустота. Такой оттенок выбирают люди, имеющие потребность в агрессивном протесте против обстоятельств, навязанного образа благочестивости и стандартизированного свода правил одобренного поведения. Черный цвет крайне непопулярен для создания рекламы, его применение возможно лишь в сочетании с контрастными яркими цветами, которые создают баланс и настроение.

Как показали исследования психологии цвета, проведенные во время собеседований при приеме на работу, отклоненные кандидаты выбирали черный в большинстве случаев, в то время как до начала испытаний этот цвет предпочли лишь 5% испытуемых. Это свидетельствует о том, что на подсознательном уровне выбор этого оттенка говорит о протесте против принятого решения и возникшем ощущении некоего окончания надежд и стремлений.

Разбавленный «свободным» белым «протестный» черный цвет рождает абсолютно нейтральный серый, который не выражает чувств, эмоций. Это универсальный фон, на котором возможно нарисовать любые ощущения и переживания. Выбирающие серый цвет люди, как показывают исследования психологии цвета, стремятся использовать его в качестве ширмы для защиты от излишнего внимания и навязчивости. Серый цвет может быть признаком стресса или эмоционального переутомления. Люди, отвергающие серый, могут стать прекрасной опорой для потерявших силу духа, потому что они прилагают максимум усилий для достижения поставленной цели.

Если нейтральность серого дополнить белым, возникший светло-серый цвет может символизировать возвращение чувственных переживаний, сходных с эмоциональной окрашенностью красного. Это цвет энергетического перерождения, возбуждения, возвращения «из пепла». Предпочитающие психологию светло-серого оттенка люди открыты к новым ощущениям, знакомствам и переживаниям.

Обратный переход от светло-серого к более приглушенному темному оттенку говорит о снижении возбуждения, сдерживании порывов и желаний. Это цвет отказа от страстей, цвет гармоничного баланса чувств и эмоциональной стойкости. Согласно теории психологии цвета в рекламе, выбирающий такой оттенок человек стремится к достижению равновесия между состоянием внутреннего душевного покоя и противоречиями внешнего мира.

Всевозможные оттенки серого могут стать прекрасным фоном для любой рекламы. Задать настроение помогут разные акцентные тона, которые будут контрастировать с его нейтральностью.

Как показывают исследования психологии цвета в рекламе, довольно малое число людей предпочитает белый и черный цвета одновременно. Зачастую такой выбор обусловлен состоянием внутренней психической нестабильности и даже сильнейшего стресса в кризисный период обострения. Нередко такое контрастное сочетание оказывается близко психологии детей во время полового созревания, поскольку нестабильный гормональный и эмоциональный фон провоцирует резкость суждений, максимализм в оценках и поступках с одновременным внутренним желанием одиночества, закрытости от внешнего мира и защиты. По мере преодоления подросткового кризиса предпочтительная монохромность черного и белого сменяется красочным видением окружающего мира и других людей.

Психология цвета и формы в рекламе

Помимо цвета, немаловажную роль в создании эффективной рекламы играет также и форма. Исследования психологии человека показывают, что сопоставление окружающих предметов с простыми геометрическими формами является важным этапом развития человеческого мозга. Именно поэтому людям свойственно проявлять больший интерес к стандартизированным объектам, имеющим легко узнаваемые очертания. Перегруженность и сложность форм может утомлять мозг, делая фоновые объекты слабо различимыми. И наоборот, психология простых форм позволяет сделать акцент на объектах, расположенных на макете.

В психологии простые геометрические формы привлекают гораздо больше внимания зрителя, нежели сложные многоуровневые объекты. Квадрат, прямоугольник или круг легко можно найти в имеющих природное происхождение моделях, поэтому они гораздо легче воспринимаются и обрабатываются человеческим восприятием.


При создании макета рекламы важно определиться с формой, которая поможет сделать правильный акцент. В психологии считается, что фигуры, имеющие рубленую угловую форму, привлекают внимание к объектам, расположенным именно по углам. В то время как плавные округлые формы переводят интерес зрителя в центр композиции.

Именно поэтому в психологии немаловажную роль в создании необходимого расслабляющего настроя играют именно округлые композиции, не имеющие ярко выраженных углов и ломаных линий. Если же необходимо выделить какой-либо объект, наилучшим местом акцентного внимания станет выступающий угол многоугольника вне зависимости от того, как он расположен в пространстве или на плоскости. В грамотном сочетании с цветовой композицией такая форма может стать наглядным средоточием внимания зрителей.

Геометричность линий также может оказывать положительное влияние на зрительское восприятие при просмотре рекламы. Прямые линии, имеющие вертикальную или горизонтальную направленность, вызывают ощущение покоя и стабильности, в то время как плавные изогнутые линии напоминают природные формы своим изяществом и несимметричностью. Однако необходимо учитывать, что частота линий может оказывать влияние на психологию восприятия рекламы: плотно расположенные контрастные линии будут «рябить» в глазах, провоцируя усталость и раздражение. Широкие линии с плавными цветовыми переходами дают умиротворение и спокойствие. Линии, имеющие угловатые изгибы, способствуют высвобождению энергии, создают бунтарское настроение перемен и поиска новых горизонтов. Симметричные формы могут дать ощущение ритмичности и спокойствия и воспринимаются гораздо явственнее остальных, однако чрезмерное преобладание таких равномерных изгибов в рекламе может вызвать переутомление и отторжение.


Психология цвета в рекламе: примеры удачного использования

Психология цвета в рекламе отводит ему самую ответственную роль. Именно цветовое оформление брендов наш мозг зачастую ассоциирует с непосредственным слоганом или названием. Правильный выбор оттенков и их сочетаний может сыграть решающую роль в психологии оценки компании потребителем, а также в вопросе ее преобладания на рынке. Создать необходимую узнаваемость цвета значит популяризировать бренд в целом и обеспечить стабильное положение в нишевом рейтинге компаний-конкурентов.

Красный и «Coca-Cola»


Оранжевый и «Fanta»


Желтый и «Lipton»


Зеленый и «Ahmad»


Голубой и «Aqua Minerale»


Синий и «Pepsi»


Фиолетовый и «Milka»


Черный и «Carte Noire»


Как сделать так, чтобы психология света, цвета и формы в рекламе работала на вас

Разумеется, данную информацию можно и нужно применять в своей рекламе, чтобы повысить ее эффективность и узнаваемость бренда вашей компании и ее продукции на рынке. Однако теория психологии цвета в рекламе не рекомендует увлекаться чрезмерной «игрой» красок, оформляя свое предложение всем возможным цветовым разнообразием. Это может оказать обратный эффект: вместо привлечения внимания, такое предложение будет «рябить» в глазах, утомлять потенциального зрителя и вынудит поскорее прекратить просмотр. А значит, буйство красок может оттолкнуть ваших будущих клиентов и даже способствовать увеличению продаж конкурентов, если наглядность их рекламного предложения будет более привлекательной.

Непрофессионалу зачастую уже на практике становится понятно, как сложно при помощи психологии цвета выделить особенности и достоинства своей продукции, чтобы преподнести ее максимально выгодно. Это не новость, и многие люди действительно бывают озадачены тем, что им не удается правильно соединить преимущества цветов, форм, света и многих других факторов в единый запоминающийся образ. Задачу грамотного цветового оформления лучше доверить квалифицированным специалистам, которые помогут создать узнаваемую рекламу.

Специалисты типографии «СловоДело» предлагают свою помощь в подобных проектах. Высокий уровень профессионализма, творческий подход, богатый опыт дизайнеров, а также современное высококлассное оборудование — все это послужит для того, чтобы создать по-настоящему уникальную и запоминаемую рекламу, которая будет максимально выгодно выделяться на фоне конкурентов.

Сотрудники типографии подходят индивидуально к любой задаче, а потому добиваются качества, опираясь на особенности каждого конкретного заказа.

Доверяя свой проект специалистам «СловоДело», вы можете быть абсолютно уверены в конечном результате. При возникновении предпосылок к успешному долговременному сотрудничеству типография «СловоДело» дает возможность сотрудникам компании-клиента развивать и прорабатывать созданную концепцию рекламы, превращая ее во все более узнаваемый и популярный бренд.

Вконтакте

Для начала давайте проведем небольшой эксперимент. Вот набор цветов: голубой, зеленый, оранжевый, желтый, красный. Закройте глаза и представьте себе что-то, ассоциирующееся с этими цветами. А теперь мы попробуем угадать ваши ассоциации. Итак, по порядку: небо, листва, апельсин, солнце, кровь. Если ни один пункт не совпал, то вы либо невероятно креативный гений с богатым жизненным опытом, либо дальтоник, и этот текст вряд ли будет вам полезен. Если же мы попали в точку хотя бы в одном случае, тогда предлагаем вам вместе с TAM.BY погрузиться в изучение цветового восприятия и увидеть на примерах, как лихо маркетологи используют один из самых сильных инструментов воздействия.

Наверняка вы хотя бы раз в жизни слышали о таком понятии, как “психология цвета”. Этот раздел психологии изучает то, как мы воспринимаем цвет, в зависимости от культурных, социальных, физиологических, эмоциональных и ряда других факторов. Кроме этого, у каждого человека есть личный опыт, связанный с профессией, увлечениями и ситуациями, которые случались с ним в жизни. Поэтому точно сказать, как кто-то отреагирует на определенный цвет, невозможно: сколько бы ни говорили о том, что желтый вызывает радость, вы будете игнорировать этот цвет, если он вам не нравится или вызывает противоположные эмоции. Однако в мире, где 85% покупателей называют именно цвет первоочередной причиной выбора товара, маркетологи и дизайнеры не могут смириться с этим “невозможно”. Мы попробуем раскрыть их заговор и рассказать вам, как перестать реагировать на цвета так, как от нас ожидают.

Почему мы выбираем определенные цвета?

Существует множество теорий о том, почему мы предпочитаем тот или иной цвет. Например, эволюционная предполагает, что женщинам нравится красный, потому что они еще со времен собирательства должны были уметь увидеть спелые ягоды и плоды в зеленой листве. Мужчины же, наоборот, занимались охотой и рыбалкой, соответственно им ближе синий, цвет воды, или цвета животных, которых они выслеживали: коричневый, серый, черный.

Сторонники лингвистического подхода уверены, что даже название цвета вызывает определенные чувства, потому что неосознанно мы реагируем на рекламу и внушение нам “цветовых стереотипов”. Например, трансляция предметов красного цвета как показателей решительности, соблазнительности и успеха. Встретив в тексте слова “Ферарри” или “помада”, мы в воображении автоматически окрасим их в алый, потому что тысячу раз видели эти предметы в таком цвете.

В то же время красный говорит о чем-то, на что нужно обратить внимание, потому что оно отличается: стоит дешевле, выглядит ярче, слаще на вкус. Так, многие компании побуждают своих клиентов к покупкам, используя ярлыки с надписью “Красная цена”. Есть также исследование о том, что покупатели предпочитают обычным названиям цветов более изощренные. Вы охотнее предпочтете “мятный” простому голубому или “марсалу” скучному бордовому.

Еще одна вещь, которая влияет на выбор, это наш гендер. Согласно известному исследованию Джо Хэллока, проведенному в 2003 году, большинство мужчин и женщин схожи в любви к синему и зеленому цветам и нелюбви к коричневому и оранжевому, однако насчет фиолетового мнения разделились: среди женщин только 8% назвали его нелюбимым, тогда как среди мужчин 22% не являются его поклонниками.

Существуют науки, например, цветоведение, которые анализируют процессы восприятия цветов на основе физических, физиологических и психологических реакций. Именно благодаря работе ученых из этой области мы знаем, как цвета влияют на настроение или состояние — тот же красный заставляет дыхание участиться, а сердце биться сильнее.

Понимая, какое огромное влияние может оказать правильный выбор цвета на привлечение новых покупателей, отделы рекламы всего мира штудируют исследования и книги цветоведов. Давайте рассмотрим на примерах, как с помощью цвета нами пытаются манипулировать.

Красный

Самый популярный и самый многозначный в рекламе цвет. Ни один другой не вызывает такого спектра эмоций и ассоциаций, как красный. Согласно опросам, у многих людей этот цвет связан с опасностью, тревогой, яростью и страхом. Кажется, это не очень хорошие эмоции, чтобы ассоциировать с ними свой бренд или товар. Но дело в том, что эти чувства абстрактные, то есть они вызывают представление на подсознательном уровне. Но многие бренды используют другие аспекты, создавая вокруг цвета историю.

Например, “Кока-Кола” сделала красный цветом Рождества, удовольствия и приятного ожидания. Этим пользуются другие компании, потому что им выгоднее подстроиться под представление, которое у вас уже сформировано, чем создавать новое. Производители одежды в зимних коллекциях часто используют красный цвет, потому что в этот период его легче продать. Кому нужен желтый или фиолетовый свитер с оленями?

Доказано, что красный вызывает неосознанное чувство голода, поэтому все известные сети фастфуда имеют в названии красный цвет. Еще одно устойчивое использование красного — привлечение внимания. Поэтому всевозможные “акции”, “скидки” и “распродажи” написаны или красным цветом, или на красном фоне. Он возбуждает интерес, призывает действовать, поэтому если видите обилие этого цвета в магазине, будьте уверены: вам пытаются хотя бы что-то продать. Соблазняясь иллюзией активности и решительности, на самом деле вы просто идете на поводу у яркой приманки.

Желтый

Пожалуй, второй по популярности цвет. Кроме того, что он такой же яркий, как красный, и так же активно используется для привлечения внимания (когда будете в магазине, посмотрите, каким цветом обозначены ярлыки со сниженной ценой), у желтого есть своя линейка ассоциаций. Вы наверняка назовете их сами, поэтому давайте сверим списки: радость, тепло, энергия, солнце, детство, позитив. Улыбающийся смайлик недаром не синий и не розовый.

Цвет молнии и такси во всем мире, желтый ассоциируется с чем-то быстрым и стремительным. А теперь посмотрите, как желтый в сочетании с другими цветами влияет на восприятие скорости:

Из-за яркости и солнечности желтый любят дети — и производители детских товаров этим исправно пользуются, убеждая родителей, что желтые баночки замечательный выбор. При этом составы часто небезопасны для малышей, поэтому призываем мам и пап обращать внимание не только на внешний вид, но и на содержимое.

Этот цвет также ассоциируется с домом и бытом. Упаковки моющих средств, резиновые перчатки и губки для посуды традиционно делают желтыми, поэтому специально или нет, но производители укрепляют в нашем сознании связь желтого и домашних дел, поэтому выбирая между желтым и фиолетовым средством для мытья окон, мы можем бессознательно выбрать первое — просто потому, что уже привыкли.

Зеленый

Цвет жизни, природы, движения и согласия. Прочно ассоциируется с пользой для здоровья и правильным выбором, потому и стал одним из самых любимых у некоторых недобросовестных производителей. Появилось даже понятие “зеленый камуфляж” или “гринвошинг” (от англ. green — зеленый). Это один из методов маркетинга, который создает вокруг продукта или услуги “зеленый” образ, когда на самом деле для этого нет оснований.

Существуют довольно безобидные примеры гринвошинга — например, на упаковку гречки помещают изображение зеленого листика и надпись “100% натурально”. Да, это может быть сделано для того, чтобы вы предпочли именно эту упаковку, но глобально не принесет вам вреда — в конце концов, это просто гречка. Однако есть и действительно опасные примеры, когда маркетологи, стремясь продвинуть товар за счет спекуляции на тему пользы и экологичности, могут продать вредные для здоровья товары вроде бытовой химии, прикрывшись несертифицированными значками “эко”, “био” и ”органик”. Чтобы не попасться на эту удочку, научитесь разбираться в составах продуктов и внимательно их читайте.

Вспомните еще один образ, возникающий при упоминании зеленого цвета? Верно, американские доллары, которые объединили представление о “зелени” и богатстве. Поэтому многие банки оформляют свой фирменный стиль в зеленом цвете.

Синий

Есть ли хоть один человек, который не слышал бы утверждения, что синий вызывает умиротворение? Сомневаемся. Тем не менее, это слишком категорично, если употреблять фразу без контекста: в одном случае синий действительно будет цветом спокойствия и уверенности (не зря многие авиакомпании выбирают его для своих лого), но в другом может быть связан со страхом — например, если мы боимся глубины и думаем об океане. Синий также единственный цвет, который неестественен для продуктов питания, поэтому может вызвать неприятные ощущения и даже тошноту, если встретится в еде.

Исследования отмечают, что синий и его оттенки являются любимыми у большинства населения, а благодаря нескольким популярным социальным сетям, синий также стал цветом общения. Действительно, этот цвет редко используют для “навязывания”, он скорее ассоциируется с чем-то нейтральным, спокойным, с водой и интеллектом. Впрочем, эти представления тоже могут быть использованы для манипуляции: например, если неизвестная компания хочет заслужить ваше доверие, она, вероятнее всего, прибегнет к синему для оформления своего логотипа.

Из-за стереотипов, которые окружают нас с детства, голубой считается цветом мальчиков, а синий — цветом мужчин, и этим ловко пользуются маркетологи, если хотят продать “мужской” товар — например, шампуни или гели для душа, хотя по составу они ничем не отличаются от остальных.

Сегодня мы разобрали так называемые основные цвета, которые чаще всего используются в рекламе. Продолжим разговор на следующей неделе, а пока присылайте свои примеры использования “цветовых стереотипов” и становитесь осознаннее с

Психологами установлено, что цвет существенно влияет на эмоциональное и физиологическое состояние человека. Он может привлекать и отталкивать, успокаивать и возбуждать, создавать теплую или холодную среду, придавать объем. Влиянию цвета на психологию восприятия рекламных обращений посвящено много исследований.

Швейцарский ученый Макс Люшер доказал, что цвет не только вызывает соответствующую реакцию человека , но и определенным образом формирует его эмоции. С помощью определенных цветосочетаний можно управлять отношением потребителя к рекламе . Создавая цветовую среду, удается вызвать у человека требуемые эмоции. Красный цвет действует как возбуждающий, стимулирующий и активизирующий. Красный является выражением жизненной силы и уверенности в себе. В то же время им окрашивают предметы, указывающие на опасность. В тесте М. Люшера красный выбирали люди эмоциональные, влюбчивые, желающие быть лидерами. Красный не вызывает негативной реакции, если уравновешивается холодными цветами. Он является фирменным цветом компании Coca-Cola. Цветовые тесты показали его привлекательность для детей. Сочетание красного с белым создает атмосферу праздника. Благодаря интенсивной рекламе многие дети считают напиток Coca-Cola составляющей любого торжества.

В то же время красный цвет не подходит для рекламы товаров, предназначенных пожилым людям. Его агрессивность не вызывает у них положительных эмоций. Известно, что вкус и цвет взаимосвязаны. Психологически красный связан с ощущением сладкого. В рекламе и упаковке кондитерский изделий он должен быть уравновешен синим и зеленым, иначе они будут казаться приторными. Оранжевый ассоциируется с удовольствием. В древности он считался цветом здоровья. Это жизнерадостный и импульсивный цвет. Он усиливает активность, снимает депрессию, создает ощущение тепла и благополучия. Оранжевый предпочитают любители путешествий и искатели приключений . В рекламе оранжевый лучше всего подходит для туристических услуг, медикаментов и детских товаров. В сочетании с синим его можно использовать для упаковки различных приборов и инструментов.

Желтый цвет вызывает ощущение радости и легкости. Он считается цветом озарения, обладает очищающим и раскрепощающим воздействием. Его выбирают творческие люди, а так же те, кто любит власть. Теплый желтый воспринимается как дружеский и приятный. Его можно использовать в качестве фона для любых рекламных текстов. Как показали исследования рекламной корпорации «Янг энд Рубикам», цвета обладают разной степенью запоминаемости. По этому показателю лидирует желтый, особенно, если он соседствует с черным.

Зеленый – цвет обновления. Он успокаивает, снимает боль и усталость, олицетворяет свежесть. Например, в рекламе жевательной резинки Orbit зеленый цвет подчеркивает свежесть мяты. Зеленый выбирают способные и уравновешенные люди. Он подходит для рекламы молочных продуктов, стоматологических услуг, аптек и центров здоровья . Темно-зеленый в сочетании с золотом психологи рекомендуют применять для рекламы банковских услуг. Однако зеленый цвет статичен и в больших количествах создает вялую атмосферу. Поэтому чаще всего он применяется в сочетании с белым.

Голубой помогает снять стресс. Его предпочитают меланхолики. В сочетании с розовым он подходит для рекламы ювелирных украшений , косметики и парфюмерии.

Синий помогает концентрации внимания и не вызывает отрицательных эмоций. Он соответствует состоянию удовлетворения и защищенности. В рекламе чаще всего используется вместе с белым и оранжевым.

Фиолетовый получен при сочетании красного и синего. Он способен в равной степени привлечь и оттолкнуть зрителей. Его особенно ценят неординарные люди с богатым воображением. Фиолетовый способствует внутренней сосредоточенности. Он снижает активность и устраняет чувство беспокойства. Рекомендуется для рекламы элитарных товаров, а также изделий, предназначенных творческим людям.

Коричневый смягчает возбуждение и вызывает ощущение стабильности. Его выбирают те, кто не хочет что-либо менять в своей жизни. Гармоничным считается соединение коричневого с бежевым и белым. Такое сочетание обычно используют страховые компании.

Розовый: очень женственный цвет. Он ассоциируется с чувством нежности и некоторой таинственности. Розовый нейтрализует агрессивность и усиливает позитивные чувства. Он подходит для рекламы косметики и парфюмерии , а также услуг брачных агентств и семейных центров. Так, розовый цвет в своей рекламе часто использует французская фирма Lancome. Розовым не следует злоупотреблять, так как в больших количествах он создает ощущение некоторой слащавости.

Белый – цвет открытости. Он символизирует праздничность и торжественность, а также верность традициям. Белый не вызывает неприятных ощущений. Нередко название рекламируемого товара пишут белым, размещая его на ярком нарядном фоне.

Информационная функция цвета

Цвет не только создает определенное настроение, но и выполняет информационную функцию. Так, красная коробка сигарет свидетельствует о том, что они крепкие ; голубая и белая – легкие ; зеленая – с ментолом . Золотистый цвет ассоциируется с высоким качеством. Выбор цветового решения осуществляется, исходя из основной рекламной темы. Имеет значение и сочетание цветов. По степени ухудшения восприятия они располагаются следующим образом: синий на белом; черный на желтом; зеленый на белом; черный на белом; зеленый на красном; красный на желтом; красный на белом; оранжевый на черном.

Красный, желтый, оранжевый визуально приближают и как бы «подогревают» предмет, увеличивая его объем. Голубой, синий, фиолетовый, черный – визуально отдаляют, «охлаждают» и уменьшают объект. Специальными исследованиями установлено, что количество используемых цветов непосредственно влияет на результативность рекламного сообщения. Так, если эффективность восприятия черно-белого изображения принять за 100%, то использование в заголовке красного повысит ее на 20%, применение красного, синего и желтого – на 40. Обычно в печатной рекламе рекомендуется применять не более двух цветов спектра. Однако их можно разнообразить за счет родственных оттенков. Это создает ощущение цветовой последовательности и не раздражает зрение.

Таким образом, цвет рассматривается в качестве одного из наиболее важных психологических компонентов эффективности рекламы . Продвигая товары в различные регионы, необходимо учитывать их национальные и конфессиональные особенности. Это чрезвычайно важно при разработке упаковок и этикеток, оформлении рекламных щитов, каталогов и буклетов, так как в разных культурах цвета спектра имеют разную символику. Дизайнерам приходится находить компромиссные решения, адекватно воспринимаемые потребителями на максимально широком географическом пространстве. Для наружной рекламы и оформления выставочных стендов большое значение имеет их освещенность. Она улучшает эстетическое восприятие объекта, позволяет сконцентрировать внимание на наиболее важных элементах. Формы и линии в печатной рекламе существенно влияют на ее восприятие. При этом следует учитывать символическое значение геометрических фигур.