Мoдныe детки

Как правильно по климатограмме определить тип климата? Основные климатические показатели Как определить режим выпадения осадков по климатограмме.

    Есть такие задания, что дана климатограмма и надо определить именно тип климата, а иной раз и более уточннное задание - полушарие или даже страну. Вот так примерно выглядит задание:

    Итак надо обратить внимание на температурные колебания, для них будут вот такие условия:

    Также обратите внимание на осадки и их режим выпадения, условия будут эти:

    Климатограмма призвана показывать основные климатические показатели на протяжении года. Синие столбцы определяют количество осадков за конкретный месяц, Кривая линия характеризует среднемесячную температуру воздуха. При этом имея представление об основных характерных чертах типов климата Земли, проведя анализ климатограммы, вполне возможно определить характерный тип климата.

    Климатограмма (образовано от климат и...грамма), климаграмма - это графическое изображение годового хода двух каких-либо элементов климата, обычно этим являются температура и осадки.

    1. Описание климатограммы:

    Столбцы в климатограмме количество месяцев, которые обозначены первыми буквами.

    Слева - шкала температур. Нулевая отметка может находиться как снизу, так и посередине. Выше нее плюсы, ниже минусы.

    Линия - изотерма; красная - плюсовая, синяя - минусовая.

    Справа - шкала количества осадков.

    Каждый синий (месячный) столбец среднемесячное количество осадков. При их сложении получаем среднегодовое значение.

    Сверху или снизу цифрами указано годовое количество осадков.

    Анализ данной климатограммы.

7 класс. Практическая работа по географии.

Тема работы: Описание климатических условий территорий по климатограммам.

Образовательные задачи.

1-го уровня: а) проанализировать климатограммы с использованием предложенного плана;

б) охарактеризовать климатические условия территорий, для которых приведены климатограммы;

в) определить, в каких климатических поясах и областях расположены эти города;

г) установить соответствие между описанием климатических условий и данными климатограмм.

2-го уровня: а) продолжить работу по формированию умения составлять характеристику климата на основе указанных источников;

б) продолжить работу по обучению умению выявлять причинно – следственные, пространственные и другие взаимосвязи между объектами и явлениями.

Внимательно изучите климатограммы различных территорий Южной Америки. Проанализируйте каждую и охарактеризуйте климатические условия территорий, пользуясь планом анализа климатограмм.

План анализа климатограммы.

1. Определите, какие показатели климата и какими способами отражены в климатограммах.

2. Определите, изменяется ли температура воздуха в течение года.

3. Установите самый теплый месяц в году и значение его температуры воздуха.

4. Установите самый холодный месяц в году и значение его температуры воздуха.

5. Определите, в каком полушарии – Северном или Южном – расположен пункт.

6. Рассчитайте годовую амплитуду температур воздуха.

7. Укажите среднегодовую температуру воздуха.

8. Установите самый влажный месяц в году и количество осадков, выпавших за этот месяц.

9. Установите самый засушливый месяц в году и количество осадков, выпавших за этот месяц.

10. Укажите среднегодовое количество осадков.

11. Сделайте вывод о типе климата.

Источники знаний, на основе которых выполняется работа.

1. Климатограммы территорий Южной Америки, расположенных в разных климатических поясах;

2. Мелкомасштабные карты атласа: климатическая, физическая.

Способы познавательной деятельности: обобщение знаний на основе анализа нескольких источников географической информации (климатограмм и карт атласа)

Задания учащимся.

Вариант 1 .

1. Ученики работают в малых группах: составляют характеристику климата по климатограммам, выданных учителем, заполняют таблицу.

2. Группы представляют результаты своей работы.

3. Коллективное обсуждение результатов работы групп.

4. Подведение общих итогов работы.

Вариант 2 .

1. Ученики работают фронтально: составляют характеристику климата по климатограмме, выданной учителем.

2.По результатам общего обсуждения каждый учащийся самостоятельно записывает алгоритм работы по климатограмме.

3. Ученики работают фронтально: сравнивают и анализируют свой план с предложенным учителем, составляют характеристику климата по климатограммам. Работы сдаются учителю.

На следующем уроке учитель выставляет отметки проверенных работ, а затем анализирует работы.

Форма представления учащимися результата работы.

Вариант 1.

1. Ответы на задания, составленные и согласованные в группах, в форме таблицы (см. ниже).

2. Устные выводы по итогам обсуждения.

Вариант 2.

1. Устные выводы по результатам коллективного обсуждения.

2. Индивидуальные текстовые работы учащихся, индивидуальные таблицы

Показатели климатограмм

Климатограммы

среднегодовая температура воздуха, С

самый теплый месяц в году и значение его температуры воздуха С

самый холодный месяц в году и значение его температуры воздуха С

годовая амплитуда температуры воздуха, С

среднегодовое количество осадков, мм

самый влажный месяц в году и количество осадков, выпавших за этот месяц, мм

самый засушливый месяц в году и количество осадков, выпавших за этот месяц, мм

климатический пояс и область

полушарие (Северное или Южное)

№ п/п Показатели
Температура воздуха и почвы Средняя по месяцам Средняя за год Абсолютная температура воздуха Температура наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,92 Средняя суточная амплитуда температуры воздуха наиболее холодного месяца Продолжительность периода со средней суточной температурой воздуха £ 8 ºС Средняя температура воздуха, периода со средней суточной температурой воздуха £ 8 ºС Средняя максимальная температура воздуха наиболее теплого месяца Абсолютная максимальная температура воздуха Средняя суточная амплитуда температуры воздуха наиболее теплого месяца Влажность воздуха Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее холодного месяца Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее теплого месяца Осадки Количество осадков за ноябрь – март Количество осадков за апрель – октябрь Суточный максимум осадков Ветер Преобладающее направление ветра за декабрь – февраль Преобладающее направление ветра за июнь – август Солнечная радиация Количество тепла, поступающего от прямой, рассеянной и суммарной радиации на горизонтальную поверхность Количество тепла, поступающего от прямой, рассеянной и суммарной радиации на вертикальную поверхность

Расчетные нормативы определяются по вероятностным значениям, причем вероятность (обеспеченность) задается в зависимости от проектируемой длительности эксплуатации сооружения. Так, температуранаружного воздуха в СНиП приведена обеспеченностью 0,98 и 0,92.



Тема 2 Основные характеристики климата и их значение при проектировании

Основные климатические характеристики

Строительная климатология предусматривает учет климата при решении архитектурно-строительных задач, составление климатических характеристик района строительства с целью выявления благоприятных и неблагоприятных для человека факторов климата.

Климат нашей страны разнообразен, многообразны его воздействияначеловека, на формирование среды обитания. Без учета климата нельзя построить экономично, достаточно прочно; нельзя создать условия, благоприятные для деятельности человека.

Климат влияет на долговечность зданий – длительность их эксплуатации, что определяется способностью противостоять климатическим воздействиям. Чтобы обезвредить отрицательные факторы климата и использовать положительные, необходимо, изучив климат района строительства, выбрать наиболее подходящие строительные материалы, известным образом реагирующие на мороз или жару, повышенную или пониженную влажность, стойкие против коррозии и т.п.; определить планировку здания, обеспечивающую наибольший комфорт для человека.

Показатели климата можно разделить на две группы – общие и специальные.

К общим показателям климата относятся: температура (t, °С), влажность (w, %), перемещение воздуха (u, м/с), солнечная радиация (Р, Вт/м 2).

Температура – один из важнейших климатических элементов. В таблице 2 приведены температурные шкалы и их связь.

Таблица 2

Температурные шкалы

Температура в рабочее время дня t ср дн зависит от средней температуры климата, за отдельные месяцы г ода t ср мес и средней амплитуды колебаний температуры Аt н в течении суток и имеет наибольшее значение для тепловой характеристики.

С учетом теплового воздействия на человека выделены следующие виды погоды:

– холодная (ниже +8 °С);

– прохладная (8-15 °С);

– теплая (16-28 °С);

– жаркая (выше +28 °С);

– очень холодная (ниже -12 °С);

– очень жаркая (выше +32 °С).

Продолжительность характерных видов погоды в течении года определяет основные черты климата, которые влияют на конструктивные и архитектурные решения зданий.

Долговечность здания зависит от состояния основных его частей –фундамента, несущих стен или каркаса, ограждающих конструкций. Под переменным воздействием тепла и холода материалы конструкций разрушаются. Интенсивнее разрушение происходит при быстрой смене температур и, особенно, при перепадах температуры с переходами через 0° С.

Поэтому при проектировании зданий учитывают:

– расчетную температуру наиболее холодных суток и пяти суток;

– амплитуды колебаний температуры воздуха – суточные, месячные, годовые.

Влажность воздушной среды существенно влияет на влажностное состояние конструкций.

Для определения влажностного режима пользуются следующими показателями.

Абсолютная влажность f, г/м 3 , – количество влаги в граммах, содержащееся в 1 м 3 воздуха.

Парциальное давление (упругость) водяного пара е, Па, – давление г или пара, находящегося в смеси с другими газами – дает представление о количестве водяного пара, содержащегося в воздухе.

Состояние полного насыщения воздуха водяными парами называется стан насыщения W, г/м 3 . Стан насыщения постоянен при заданной температуре воздуха.

Предельное значение парциального давления Е, Па, соответствует полному насыщению воздуха водяными парами.

С повышением температуры воздуха величины Е и W увеличиваются. Значения Е для воздуха с различной температурой приведены в таблице 3.

Таблица 3

Значения максимального парциального давления водяного пара Е, Па, для различных температур (при атм. давлении …)

Относительная влажность воздуха j характеризует степень насыщения воздуха водяным паром и определяется, как отношение абсолютной влажности к стану насыщения при постоянной температуре:

Относительная влажность воздуха может быть определена, как отношение абсолютного парциального давления к парциальному давлению в стане насыщения:

Величина j влияет на интенсивность испарения влаги с любых увлажненных поверхностей.

По величине j различают влажностный режим помещений:

сухой (j<50%);

нормальный (j=50¸60%);

влажный (j=61¸75%);

мокрый (j>75%).

С повышением температуры воздуха относительная влажность j понижается, величина парциального давления е остается постоянной, а величина Е увеличивается, так как теплый воздух может быть более насыщен парами влаги, чем холодный.

При понижении температуры относительная влажность j возрастает и может достигнуть 100 % и при некоторой температуре может оказаться Е = е, наступает состояние полного насыщения воздуха водяным паром. Температура, при которой наступает полное насыщение воздуха водяным паром, называется температурой точки росы t р . При дальнейшем понижении температуры воздуха t в, внутри помещения избыток влаги переходит в жидкое состояние – конденсируется, и в виде жидкости оседает на ограждении.

Величина j влияет на процессы конденсации влаги в толще и на поверхности ограждения, на влагосодержание материала ограждения.

Пример определения точки росы:

Повышенная влажность воздуха ухудшает эксплуатационные качества конструкций, уменьшает срок их пригодности и отрицательно влияетнамикроклимат помещений. При проектировании производят расчет возможного увлажнения, образования конденсата на поверхности или в толще ограждения.

По сочетанию температуры и влажности воздуха определяют комфортность условий в помещениях. Требования к условиям комфортности установлены в санитарно-гигиенических нормах с учетом климатического района строительства. Это объясняется особенностями влияния климата на организм человека в различных условиях. В районах с холодной зимой для нормализации теплового состояния человека в жилище требуется более высокая температура в помещении, чем в теплых районах.

В зависимости от климата, соотношения температур и влажности наружного воздуха и внутри помещения, перемещение водяного пара через ограждение происходит наружу или внутрь помещений.

Например, в Москве в течение года температура наружного воздуха (таблица 4) редко превышает температуру внутри помещения (18 °С), преобладает тепловой поток наружу. Абсолютная влажность воздуха 50 – 60 % внутри помещений большую часть года выше, чем снаружи (таблица 5), следовательно, преобладает движение водяного пара из помещения наружу. В качестве меры, предупреждающей конденсационное увлажнение ограждений, в Москве предусматривают гидроизоляционный слой ближе к внутренней стороне стены (к наиболее влажной зоне ограждения).

Таблица 4

Средняя месячная и годовая температура воздуха, °С

Таблица 5

Влажность и осадки

Поэтому нельзя автоматически переносить профилактические мерыизодного района в другой, без учета особенностей климата, а именно, температуры и влажности воздуха.

Количество выпадающих осадков и их интенсивность имеют большоезначение при проектировании. Влияние осадков на ограждения зданий существенно.

При дождях с сильными порывистыми ветрами стены увлажняются. В холодное время года влага перемещается внутрь конструкции от более холодных и влажных слоев к более теплым и сухим.

Если ограждения легкие, влага может достигать внутренней поверхности стены. Если стены массивные, влага не проникает внутрь помещения, но такие стены медленно высыхают, а при понижении температуры влага внутри конструкций замерзает и разрушает стены. Разрушение ускоряется оттепелями. Более вредное действие оказывают моросящие длительные осадки, чем интенсивные, непродолжительные в виде мелких капель. Мелкие капли удерживаются на поверхности и впитываются материалами. Крупные капли скатываются со стен под действием силы тяжести.

Осадки (дождь, таяние снега) увеличивают влажность грунта, повышается уровень грунтовых вод. Это опасно для зданий возможностью вспучивания грунта, затоплением подземной части здания.

Количество выпадающего снега увеличивает нагрузку на крыши зданий. При проектировании покрытий учитывают возможность интенсивных снегопадов, создающих кратковременную нагрузку.

Ветер оказывает непосредственное воздействие на здания. От направления и скорости воздушных потоков зависит температурно-влажностный режим территории. От скорости ветра зависит теплоотдача зданий. Ветровой режим влияет на планировку, ориентацию зданий, размещение промышленной и жилой зоны, направление улиц.

Например. В Сибири и на Урале внутренняя поверхность наружной стены, расположенной перпендикулярно холодному ветру, несколько холоднее, чем при штиле. В Мурманске зимой в квартирах, окна которых выходят на юг, холоднее, чем в ориентированных на север, потому что южный ветер там оказывается более холодным. В условиях жаркого климата расположением комнат можно добиться сквозного проветривания квартир, т.е. ветер улучшает микроклимат жилища. Во влажных районах ветер ускоряет просушивание ограждений, таким образом, увеличивая долговечность зданий.

Лучистая энергия солнца (солнечная радиация) создает естественное освещение земной поверхности. Солнечную радиацию можно определить как количество энергии на единицу поверхности, Вт/м 2 .

Спектр солнечной радиации состоит из ультрафиолетовых лучей (около 1 %), видимых лучей, которые светят (около 45 %), и инфракрасных лучей, которые греют (около 54 %).

Земной поверхности достигает лишь часть солнечной радиации: прямая, рассеянная и отраженная.

Количество суммарной (прямой и рассеянной) солнечной радиации приведено в СНиП для горизонтальных и вертикальных поверхностей.

Облучение какой либо поверхности прямыми солнечными лучами называется инсоляцией . Инсоляция территории или помещения измеряется продолжительностью в часах, площадью облучения и глубиной проникновения солнечных лучей в помещение.

Положительное действие инсоляции определяется бактерицидными свойствами солнечных лучей и тепловым воздействием.



Количество солнечной радиации также зависит от широты района строительства, времени года и имеет максимальную интенсивность в летний период (рисунок 2).

Рисунок 2 – Сравнение интенсивности солнечной радиации.

От количества приходящей солнечной радиации зависит нагрев стен и температура внутри помещений. При открытых окнах в помещение поступает тепла столько же, сколько и на стены. При закрытых окнах часть радиации отражается от стекла, часть поглощается стеклом и оконными переплетами, нагревая их. При одинарном остеклении через окно проникает около половины падающей радиации (41–58 %), при двойном остеклении – около 1/3 радиации (23–40 %).

Рассматривая влияние солнечной радиации на здание, следует учитывать поглощательную способность различных материалов, которая зависит от их цвета и состояния. В таблице 6 приведена поглощательная способность различных материалов.

1. Описание климатограммы:

  • Столбцы в климатограмме – количество месяцев, снизу отмечены первые буквы месяцев. Иногда изображены 4 сезона, иногда не все месяцы.
  • Слева отмечена шкала температур. Нулевая отметка может стоять как первая снизу, так и посередине. Выше нуля – положительные температуры, ниже – отрицательные.

    Изотерма изображена линией, положительная – красной, отрицательная – синей.

  • Справа отмечена шкала количества осадков.
  • Каждый синий столбец – среднемесячные показатели осадков, если мы их сложим, получим среднегодовое значение.
  • Сверху или снизу цифрой показано годовое количество осадков.

2. По колебанию температуры можно определить климатический пояс:

3. Тип климата можно определить не только по амплитуде температур, но и по количеству осадков и режиму их выпадения:

  • если годовое количество осадков более 2000 мм – это экваториальный или морской климат;
  • если осадков в течении года также много, но есть месяца засухи – это переменно-влажный климат;
  • если среднегодовое количество осадков менее 150 мм – это полупустынный или пустынный климат;
  • если в летнее время осадков очень мало, а зимой – много (среднегодовое от 700 до 1000 мм), то это средиземноморский климат;
  • если, наоборот, в зимнее время осадков мало, а 2/3 осадков выпадает летом, то это муссонный климат. В умеренном поясе в таком климате годовое количество не превышает 800 мм, а в субтропиках достигает 1500 мм.

Анализ.

    Это экваториальный пояс, потому что температура в течение всего года +24 – +26°С.

    Это подтверждает большое и равномерное количество осадков.

4. По режиму температур можно определить полушария:

  • если понижение температуры (зима) в январе – это климатограмма северного полушария;
  • если понижение температуры (зима) в июле – это климатограмма южного полушария.

5. Как отличить:

Режим осадков почти одинаков (летом жарко и сухо), да и количество тоже (в СЭ 2000 – 2500 мм, а в Т.мус. 1500 – 3500 мм). Разницу можно увидеть по амплитуде температур (СЭ – лето +30, зима – +26°С; Т.мус. – лето +30, а зима +20°С)

Анализ.

  1. Это тропический пояс, потому что температура зимой выше +10.
  2. Это южное полушарие, потому что зима в июле.
  3. Это влажный климат, потому что годовое количество осадков более 2000 мм и достаточно равномерно.

– Экваториальный от Тропического влажного?

Режим осадков почти одинаков – количество осадков равномерно в течении года (в Э более 2000 мм, в Т.вл. – от 1500 до 2500 мм), а температуры в течении года отличны – в Э. в течении года почти одинаковые +24 – +26°С, а в Т.вл. – зимой +17, а летом +26.

– Тропический муссонный от Умеренного муссонного? от Субтропического муссонного?

Режим осадков почти одинаков (почти все осадки выпадают летом), а количество разное: в Т.и СТ.мус. более 1500 мм, а в У.мусс. 700-800 мм в год. И температуры также отличны:

1) в Тропическом муссонном: зима +20, лето +30;

2) в У.мус.: зима от -5 (атлантическое побережье Канады) до -23 (Хабаровск, Россия), лето +18-+20.

3) в СТ.мус.: зима -1+5, лето +23+25.

– Умеренно-континентальный, континентальный и резко-континентальный Умеренного пояса?

Во-первых, прослеживается закономерное увеличение амплитуды температур (зима продолжительнее и холоднее, лето короче и жарче):

– у-к: зима -12-15, лето +12+15.

– к: зима -16-20, лето +20.

– р-к: зима -30(до -70), лето +20+25.

Во-вторых, количество осадков уменьшается (увеличивается удаленность от Атлантики):

– у-к: 500 – 700 мм

– к: 400 – 500 мм

– р-к: 300 – 400 мм

Анализ.

  1. Это умеренный пояс, потому что температура зимой ниже 0, а летом выше +10.
  2. Это северное полушарие, потому что зима в июле.
  3. Это резко-континентальный климат, потому что амплитуда температур очень большая 65 градусов, а годовое количество осадков менее 400 мм с летним максимумом (июль).

Алгоритм решения некоторых заданий из ЕГЭ по теме “климат”.

Задача № 1.

По данным, приведенным в таблице, постройте климатограмму, используя предложенные данные.

t °C Кол-во осадков Для какого из нижеперечисленных городов – Москва, Норильск, Владивосток,
Красноярск – приведенные данные применимы?

Опираясь на данные климатограммы, обоснуйте свой ответ.

Январь -22 10
Февраль -15 30
Март -5 35
Апрель -2 50
Май +3 65
Июнь +12 65
Июль +16 70
Август +15 60
Сентябрь +6 45
Октябрь 0 35
Ноябрь -10 20
Декабрь -13 15

Решение:

1. Построить климатограмму:

а) Нарисовать 12 столбцов – количество месяцев. Снизу их подписать первыми буквами.
б) Проанализировать данные и оформить легенду климатограммы. Я приняла решение – отмечать температуру через 10 градусов, а количество осадков – через 20 мм.
в) Сложить все показания количества осадков и снизу написать среднегодовой показатель.

2. Проанализировать климатограмму:

а) Мы знаем, что Москва, Владивосток и Красноярск находятся в умеренном поясе, но в разных типах климата. А город Норильск – в субарктическом поясе.
б) На климатограмме летние температуры умеренного пояса +16. Но и в субарктический пояс летом приходят умеренные воздушные массы. Но на графике зимой морозно -22. А мы знаем, что в субарктический пояс зимой приходят арктические воздушные массы, значит там должно быть ниже -30 градусов. Первый вывод – это не Норильск.
в) Москва находится в умеренно-континентальном климате, значит там достаточно мягкая зима (-16), и осадков должно быть больше (600-700 мм). Второй вывод – это не Москва.
г) Это и не Владивосток , потому что там температурный режим как в Москве, но осадков больше – до 1000 мм. Хотя режим осадков схож с режимом на климатограмме – летом приходят муссоны и приносят много дождей.
д) Это климатограмма города Красноярска : лето как в Москве, зимой холодно (нарастание континентальности), осадков немного, с весеннее – летним режимом.

Главный вывод – это климатограмма города Красноярска, умеренный пояс, континентальный климат.

Задание № 6

На рисунке приведены климатограммы, составленные для пунктов А и В, расположенных в Европе примерно на одинаковой широте и высоте над уровнем моря. Определите, какой из них расположен западнее. Свой ответ обоснуйте.

Ответ:

Европа находится под воздействием Западных ветров умеренного пояса, значит под сильным влиянием теплого Атлантического океана.

Пункт В находится западнее, т.е. ближе к океану.

– Потому что на этой климатограмме показано, что осадков выпадает больше.
– потому что зимой, в январе, +4 градуса, т.е. зима теплее;
– потому что амплитуда годовых температур в пункте В меньше чем в пункте А, значит климат в пункте А более континентален (хотя не намного).

Задание № 7.

Определите в каком полушарии и в каком климатическом поясе расположен пункт, климат которого показан на климатограмме.

Дайте необходимые обоснования вашего ответа.

Ответ:

  1. Зима, т.е. понижение температуры, в июле. Значит это южное полушарие.
  2. Температуры зимы выше +10 градусов, но ниже +20. Значит это тропический пояс.
  3. Осадков очень мало, значит это пустынный климат.

Внимательно посмотрите на годовой ход температуры воздуха, количество осадков и их распределение по месяцам. Определите годовую амплитуду температур.

Для экваториального климата характерны постоянно высокая температура воздуха (+24°С), её ровный ход в течение года и рав­номерное распределение огромного количества осадков (более 2000 мм).

Для субэкваториального климата типичны жаркие температуры в течение всего года (+24°С), сухая зима и очень влажное лето (око­ло 1000 мм).

Для тропического сухого климата характерны очень жаркое лето (выше +32°С) и чрезвычайно малое годовое количество осадков в течение всего года (менее 200 мм).

Для субтропического средиземноморского типа климата харак­терны тёплая зима (0°С - +10°С), жаркое лето (выше +24°С) и вы­падение осадков в зимний период.

Область умеренного морского климата характеризуется довольно тёплой зимой (от -8°С до 0°С), прохладным летом (+16°С) и боль­шим количеством осадков (более 800 мм), равномерно выпадающих в течение всего года.

Для умеренно континентального климата характерно колебание температуры воздуха примерно от -8°С в январе до +18°С в июле, осадков здесь больше - 600-800 мм, которые выпадают большей частью летом.

Для области континентального климата характерны более низ­кие температуры в зимний период (до -20°С) и меньшее количество осадков (около 600 мм).

В области умеренного резко континентального климата зима бу­дет ещё холоднее - до -40°С, а осадков ещё меньше - 400-500 мм.

Для области умеренного муссонного климата характерны холод­ные зимы (от -12°С до -24°С), прохладное лето (+16°С), большое количество осадков (800 мм), которые выпадают преимущественно летом.

Для субарктического климата также характерны низкие темпе­ратуры в зимний период, однако средняя температура июля дости­гает +8 - +12°С, годовое количество осадков составляет около 400 мм, которые выпадают преимущественно в летние месяцы.

Для арктического климата характерны очень низкие температу­ры зимой и максимальные температуры летом едва достигают 0°С, малое количество осадков в течение всего года.

Для антарктического типа климата характерны постоянно от­рицательная температура воздуха в течение года, чрезвычайно низ­кие июльские температуры (до -60°С) и очень малое количество осадков (до 50 мм).

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Билет № 1

Билет методы географических исследований и основные источники географической.. билет общая.. определите по статистическим материалам сравните показатели прироста населения в различных частях страны по выбору..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Форма, размеры, движения Земли и их географические следствия
Ещё древнегреческий учёный Аристотель предположил, что Земля, как и все другие планеты, имеет форму шара, однако более точно форму Земли можно назвать - геоид. Земля - небольшая планета Со

Определите по климатической карте и объясните различие климата городов Санкт-Петербурга и Якутска
Города Санкт-Петербург и Якутск находятся примерно на одной широте (60° с. ш. и 63° с. ш. соответственно), оба в умеренном кли­матическом поясе, однако имеют разные типы климата. Санкт-Петербург на


Методы географических исследований - способы получения географической информации. Основными методами географических исследований являются: 1) Картографический метод. Карта, по образному вы

БИЛЕТ № 3
1. Россия - многонациональная страна. Народы России, география их расселения. Основные религии, распространённые в России. На территории нашей страны проживает более 160 н

Составьте по картам характеристику географического положения одного из регионов России (по выбору учителя)
Используя настенные карты или карты атласа, охарактеризуйте географическое положение заданного вам региона России по сле­дующему плану: 1) Положение региона на карте России. 2) Ра

БИЛЕТ № 4
1. Южная Америка: рельеф, полезные ископаемые, их связь со строением земной коры. Большую часть Южной Америки занимают равнины: Оринокская, Амазонская и Ла-Платская низмен

Определите по топографической карте указанные направления и расстояния
Топографическая карта сориентирована на север, поэтому в вер­ху карты будет север, внизу - юг, слева - запад, справа - восток. Для более точного определения направления используется ази­му

БИЛЕТ № 5
1. Климат Африки: климатообразующие факторы, климатические пояса. Основным фактором, формирующим климат Африки, является расположение большей части материка в жарком тепло

Определите по карте факторы, влияющие на размещение предприятии химической промышленности (по выбору учителя)
На размещение предприятий химической промышленности ока­зывают влияние несколько факторов. 1) Сырьевой фактор характерен для размещения предприятии горно-химической промышленности (добыча

Общая характеристика рельефа России, причины его разнообразия
Большую часть России занимают равнины. Горы расположены преимущественно на юге и востоке нашей страны, что приводит к общему уклону территории России к северу. На формирование рельефа оказ

Определите факторы, оказавшие влияние на размещение предприятий цветной металлургии (по выбору учителя)
На размещение предприятий цветной металлургии оказывают влияние три фактора. 1) Энергетический фактор размещения характерен для производ­ства лёгких цветных металлов (алюминий, титан, магн

БИЛЕТ № 7
1. Электроэнергетика России: хозяйственное значение, основные районы развития, проблемы охраны окружающей среды. Электроэнергетика - отрасль народного хозяйства, занимаю­щ

Определите по статистическим материалам и сравните среднюю плотность населения отдельных регионов России (по выбору учителя)
Используя данные о численности населения и площади террито­рии заданных вам регионов России, рассчитайте среднюю плот­ность населения этих регионов по формуле: П = Н: Т, где П -

БИЛЕТ № 8
1. Географическая оболочка, её составные части, взаимосвязи между ними. Географическая оболочка - совокупность всех оболочек Земли: литосферы, гидросферы, атмосферы и биос

БИЛЕТ № 9
1. Пищевая промышленность России: хозяйственное значение, основные районы развития, проблемы охраны окружающей среды. Пищевая промышленность, являясь частью агропромышленн

Определите по карте факторы, оказавшие влияние на размещение предприятий машиностроения (по выбору учителя)
На размещение предприятий машиностроения оказывают влия­ние несколько факторов. 1) Потребительский фактор размещения машиностроительных предприятий характерен для судостроения и сельскохоз

БИЛЕТ № 10
1. Европейский Север: экономико-географическая характеристика хозяйства. Отраслями промышленной специализации Европейского Севера являются добывающая промышленность, чёрна

БИЛЕТ №11
1. Реки Северной Америки: различия по характеру течения, типу питания и режиму. Хозяйственное использование рек, экологические проблемы. Крупнейшими реками Северной Америк

Сравните по статистическим материалам обеспеченность трудовыми ресурсами двух районов России (по выбору учителя)
Трудовые ресурсы - это население, способное к физическому и умственному труду. Трудовые ресурсы характеризуются двумя главными показателями: количеством и качеством. Количество трудовых ре

Австралия. Общая физико-географическая характеристика
Австралия - самый маленький материк Земли. Её площадь со­ставляет всего 7,7 млн. км2. Главной особенностью географического положения Австралии является её удалённость от других материков н

Определите по карте географические координаты географических объектов (по выбору учителя)
Используя градусную сеть карты, определите географические координш,>iгеографических объектов, указанных учителем. Для этого вспомните, что географические координаты определяются географической ш

БИЛЕТ № 13
1. Поволжье: экономико-географическая характеристика. В состав Поволжского экономического района входят республи­ки Татария и Калмыкия, Ульяновская, Пензенская, Самарская,

Сравнительная характеристика хозяйства двух крупных географических районов России (по выбору учителя)
Дайте сравнительную характеристику хозяйства двух регионов России по следующему плану: 1) значение регионов в хозяйстве России; 2) уровень развития хозяйства каждого региона;

Местное и поясное время. Решите задачи на определение различий поясного времени на территории страны (по выбору учителя)
Каждый соседний часовой пояс отличается по времени ровно на 1 час. К западу время вычитается, к востоку - прибавляется. Для решения задачи необходимо по карте часовых поясов опре­делить но

БИЛЕТ № 15
1. Химическая промышленность России: значение, основные районы развития, проблемы охраны окружающей среды. Значение химической промышленности постоянно возрастает. Её прод

Составьте по картам и статистическим материалам сравнительную характеристику двух районов добычи нефти, газа или угля (по выбору учителя)
Используя приведённый план, дайте характеристику заданных вам районов добычи нефти природного газа или угля: 1) географическое положение районов; 2) величина запасов, размеры добы

БИЛЕТ № 16
1. Чёрная металлургия России: хозяйственное значение, основные районы развития, проблемы охраны окружающей среды. Чёрная металлургия - одна из важнейших отраслей народного

Городское и сельское население России. Крупнейшие города и агломерации. Роль крупнейших городов в жизни страны
Население по месту проживания делится на городское и сельское. Город - это населённый пункт, отличающийся большой чис­ленностью населения (как правило, более 12 тыс. человек), и где больша

Высотная поясность. Характеристика природы одного из горных районов страны (по выбору учащегося)
Высотная поясность - это изменение природных комплексов в зависимости от высоты места. При подъёме в горы на каждый ки­лометр температура воздуха опускается примерно на 6°С, возраста­ет количество

Оценка по картам агроклиматических ресурсов своей местности
Используя различные карты атласа «Климатическая карта Рос­сии», «Почвы России», «Агроклиматические ресурсы России» и другие, дайте оценку агроклиматических ресурсов своей местности по следующему пл

Многообразие стран современного мира, их основные типы
На современной политической карте мира насчитывается около 240 стран, примерно 200 из которых - независимые страны, т.е. государства. Примерами зависимых стран являются Гибралтар, остров С

Комплексная географическая характеристика своей местности
Составьте описание своей местности по плану: 1) Географическое положение. 2) Тектоническое строение, рельеф и полезные ископаемые. 3) Климатический пояс и краткая характе

Комплексная географическая характеристика США по картам атласа
Соединённые Штаты Америки - крупнейшая экономически развитая страна мира. По площади территории США (примерно 9,5 млн. км2) занимает 4 место в мире, уступая России, Канаде и Китаю. США - федеративн

Комплексная географическая характеристика одной из стран Европы по картам атласа (по выбору учащегося)
Комплексная географическая характеристика Финляндии. Финляндия - экономически развитая страна, одна из крупней­ших по площади (около 340 тыс. км2) стран зарубежной Европы. Столица - Хельси

Сравните по картам режим двух рек (по выбору учителя) и объясните причины различий
Режим реки напрямую зависит от типа питания реки, а тот в свою очередь от климата. Реки приэкваториальных регионов (Амазонка, Конго) полновод­ны в течение всего года, так как в экваториаль

БИЛЕТ № 23
1. Международные экономические связи России, её место в международном географическом разделении труда. Главными видами международных экономических связей России являются м

Основные тенденции изменения природы под влиянием производственной деятельности людей на территории России
Основные тенденции изменения природы под влиянием хозяйст­венной деятельности человека носят преимущественно негативный характер. Значительно усиливаются экологические проблемы, свя­занные с истоще

Составьте характеристику климата страны (региона России) по климатической карте (по выбору учителя)
Внимательно рассмотрите карту климатических поясов, клима­тические карты, укажите причины формирования климата на дан­ной территории и основные его характеристики: средние темпера­туры января и июл

Составьте сравнительную характеристику экономико-географического положения двух районов (по выбору учителя)
Используя настенные карты и карты атласа, дайте сравнитель­ную характеристику экономико-географического положения двух регионов России по следующему плану: 1) Размеры территории.