Свой стиль

Нужно ли беречь здоровье. Классный час «Береги здоровье

Ход:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Сегодня, дети, я принесла на занятие цветок. Где же он? (Ищет. Находит только сердцевину от цветка (надпись «Я здоров»). Ой, а где же лепестки? Помню, они были (Ищет. Находит письмо от Айболита!):
«Ребята!
Я много хорошего слышал о вашем детском саде. Я узнал, что вы собираетесь проводить беседу о том, как нужно сохранять свое здоровье.
Посылаю вам Цветок. У него нет названия, пусть его придумают дети. Но сначала весь цветок вы не увидите. Пусть дети отгадают 7 причин, от которых зависит здоровье человека, и тогда и получится чудесный цветок. Желаю вам здоровья, успехов.»

Воспитатель: Ну, что? Сможем справиться с этим заданием? Отгадаете семь причин, от которых зависит здоровье человека?

Вот вам первая загадка: Как называют человека, который плавает в холодной воде, может ходить по снегу босиком и не заболеет, ежедневно делает зарядку на улице, спит с открытой форточкой, гуляет в любую погоду? Он……
Дети: спортсмен, закаленный.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым - нужно закаляться. Можем мы сказать про себя, что мы закаляемся? Расскажите, как мы с вами закаляемся.
Дети: Делаем зарядку на улице, гуляем в любую погоду и т.д.
Воспитатель: Для чего мы закаляемся?
Дети: Чтобы быть здоровыми! Прикрепить лепесток с надписью
«Я закаляюсь».
Воспитатель: Вторая загадка - Вы делаете это постоянно, даже во сне. Это один из признаков живых существ. Для этого нужен нос.
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: Объясните, что значит правильно дышать?
Дети: Дышать нужно носом.
Воспитатель: Да, верно. Дышать нужно носом, особенно в холодное время года. Почему?
Дети: Воздух согревается, очищается в носу.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы легко дышалось, мы знаем с вами массаж для носа. (Дети делают массаж для носа)
Воспитатель: Наше здоровье зависит от того, как мы дышим и заботимся о своем носе.
Прикрепляет лепесток с надписью «Я правильно дышу».
Воспитатель: Третья загадка - дети делают это четыре раза в детском саду и один раз дома вечером. Некоторых детей приходится уговаривать сделать это. Большинству детей нравится и витаминный салат и рыба в омлете и борщ. О чем эта загадка?
Дети: О питании, о еде.
Воспитатель: Правильно! Чтобы быть здоровыми, нужно кушать только полезную пищу. Какие продукты можно назвать полезными?
Ответы детей: овощи, фрукты, соки, молоко, кефир и т. д.
Воспитатель: Вкусную и полезную пищу для вас готовят в детском саду. Сотрудники детского сада заботятся о вас, хотят, чтобы вы были здоровыми. Возьмите тетрадь, найдите и наклейте пять самых полезных, по вашему мнению, изображений продуктов.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание. Кушайте только полезную пищу, и будете здоровы.
Прикрепляет лепесток с надписью « Я правильно питаюсь»
Воспитатель: Следующая загадка – эти дети дружат с водой, дружат с мылом и губкой, без напоминания чистят зубы, следят за своей одеждой. Их не зовут грязнулями, их зовут……..
Дети: Чистюлями.
Воспитатель: А что вы делаете, чтоб быть чистыми?
Дети: Моем руки перед едой и после посещения туалета, принимаем ванну, душ, чистим зубы, полощем рот после еды и т.д.
Воспитатель: В народе говорят « Чистота- залог здоровья». Человек сам должен следить за чистотой своего тела, за чистотой одежды и обуви. С опрятным, чистым человеком приятно общаться. Как вы думаете, что должно быть написано на четвертом лепестке?
Ответы детей: Я - чистый.
Воспитатель: Итак, у нас с вами есть четыре лепестка. А должно быть семь. Сколько еще нужно отгадать загадок?
Ответ детей: Нужно отгадать три загадки.
Воспитатель: Слушайте. Эти дети непоседы. Им все время нужно что-то делать. За ними не уследишь: то играют с мячом, то лазают по канату, прыгают на скакалках, то бегают друг за другом. И так целый день. Любят они это делать. Что они любят делать?
Ответы детей: двигаться.
Воспитатель: Мышцы ребенка и взрослого должны всегда работать, быть в движении. Движения человеку необходимы так же, как пища. Еще говорят: «Движение-это жизнь». Вы устаете, когда долго сидите, ваш позвоночник устал держать спину. Вам хочется подвигаться?


Игра «Ровным кругом»


Воспитатель: Движения необходимы для человека. Что должно быть написано на пятом лепестке?
Ответ детей: Я двигаюсь! Прикрепить лепесток с надписью « Я двигаюсь»
Воспитатель: Дети, а какое выражение лица бывает у здорового человека?
Ответы детей: он улыбается, веселый.
Воспитатель: верно, а когда человек болен, когда каждое движение причиняет боль - ему весело? Какое выражение лица бывает у человека, когда он болен?
Ответы детей: Грустное…
Воспитатель: Как можно помочь больному?
Ответы детей: посидеть с ним, принести воды, поговорить и т.д.
Воспитатель: Верно. Нужно постараться сделать приятное: поговорить, прочитать стишок, спеть песенку. Вы это все умеете. Что-то вы у меня загрустили. Я попробую вас развеселить.
Читает 2-3 высказывания из книги К.И.Чуковского « С двух до пяти».
Воспитатель: Ученые заметили, что веселые люди редко болеют и долго живут. Давайте не будем огорчать друг друга и своих родных. Пусть все будут здоровы и веселы! Что должно быть написано на шестом лепестке?
Ответы детей: Я веселый!
(Воспитатель прикрепляет лепесток с надписью « Я - веселый!».)
Воспитатель: Нам осталось отгадать последнюю загадку.
Слушайте. Эти дети всегда найдут выход из трудной ситуации. Упал, разбил коленку - идет домой, моет водой, терпит, когда ему обрабатывают зеленкой. Никогда не разговаривают с незнакомыми людьми. Знают, как правильно переходить проезжую часть. Знают, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Не выглядывают в открытое окно. Они всегда знают, что нужно делать в случае опасности. А какая опасность может подстерегать вас дома?
Ответы детей: открытые окна, горячая кастрюля, розетки, острые предметы, телефонные звонки и т.д.
Воспитатель: А на улице?
Ответы детей: транспорт, незнакомые люди, потерялся, бродячие собаки и т.д.
Воспитатель: Чтобы сохранить свое здоровье нужно знать и выполнять правила безопасности. Наш последний лепесток называется « Я знаю, что делать в случае опасности!» Давайте прочитаем, как называются все наши лепестки. Сколько всего лепестков? Что написано на сердцевине?
-Как мы назовем наш цветок?
Ответы детей: «Цветик здоровья» и другие варианты.
Воспитатель: Все лепестки очень нужны и важны! Давайте будем заботиться о своем здоровье, а чтоб нам не забыть правила, мы поместим наш цветик здоровья в физкультурный уголок.


Список используемой литературы:
1.Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой.- М.МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.
2. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М., 2010.
3. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. – М., 2011.
4.Федотова А.М. Пермский край – мой родной край. – Пермь, 2000.

5. http://doshkolnik.ru/obzh/2885-zdorovie.html

Классный час «Береги здоровье»

Цель: подвести детей к определению “здоровье”.

Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

Оборудование:

  1. Плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”
  2. Пословицы и поговорки, загадки о здоровье.
  3. Карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

  1. Организационный момент .

– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.
– Тихо сели.

  1. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.

Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Наш девиз:

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (Наизусть.)

  1. Основная часть.

– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

– Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей.)

– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя).

Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура
И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

– Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)
– Давайте вместе прочитаем это стихотворение.

(На партах – конверт со стихотворением.)

На доске: Хвороба – болезнь.

– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)

– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно.)

– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
(Сказать учителю.)

– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим.)

– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест.)

На доске: Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году: “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”

– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы.)

– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!

Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?
(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)

  1. Физкультминутка.

Под музыку.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать –
Надо на носочки встать.

  1. Закрепление полученных знаний.

Работа с пословицами и поговорками.

– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколение в поколение.
– Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.

Здоровому – всё здорово.
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Труд – здоровье, лень – болезнь.

Загадки.

– Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки)

– Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыло).

– Что можно увидеть
с закрытыми глазами? (сон).

– Ношу их много лет,
А счету им не знаю (волосы).

– Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).

– Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (пальцы).

– У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем (руки).

– Не часы,
А тикает (сердце).

– Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово – “здоровье”.

Игра “Съедобное – несъедобное”.

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.

Примеры фраз:

Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

  1. Итог и ДЗ.

– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.

На доске:

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровый человек — это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

– Почему плохо болеть?
– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?
– На следующем классном часе мы продолжим разговор о сохранении здоровья.

ДЗ: карточки для самостоятельной работы дома –

Конспект классного часа в 1 классе Тема: «Береги своё здоровье»

Цели : -закрепление знаний детей о факторах, способствующих укреплению здоровья;

Развитие умения выбирать разумную модель поведения;

Воспитание стремления следить за своим здоровьем.

Оборудование:

    карточки с названиями факторов, способствующих укреплению здоровья;

    фотографии, картинки с изображением детей, занимающихся спортом, закаливанием;

    для групповой работы: картинки с изображением продуктов, тарелочки и коробочки (по слайдам № 3-4);

    детские плакаты уч-ся 4-х классов на тему «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»;

    юмористический рисунок-портрет «болезни».

Оформление доски:

Здоровье

погубишь –

БЕРЕГИ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ

Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

(детские плакаты)

План

I. Вводная беседа .

Кто из вас в этом учебном году болел 1 раз? …2 раза?

А кто – ни разу?

Про таких людей говорят: «У них крепкое здоровье»

Хорошо ли быть здоровым человеком? Почему?

Древние ученые считали, что организм человека рассчитан на 150-170 лет. Просто некоторые люди не умеют сохранять свое здоровье, не знают, как это можно сделать. Тогда и появилась эта пословица:

На доске: Здоровье погубишь – новое не купишь.

Как вы её понимаете?

II .Актуализация знаний (строительство «стены здоровья»).

– Вокруг человека в жизни много болезней, болезнетворных микробов, вирусов. Человек должен защищать свой организм от них. Как это можно сделать?

Давайте «ОГРАДИМ» своё здоровье от болезней.

(На доску выносятся «кирпичики» с названиями факторов, помогающих человеку укреплять здоровье. Например: движение, питание, закаливание, гигиена, свежий воздух, сон, режим, отдых, витамины, хорошее настроение, посещение врача.)

С какого возраста нужно начинать заботиться о своем здоровье?

Почему необходимо много двигаться?

Чем полезны игры на свежем воздухе? (Слайд № 2.)

Чем полезна зарядка?

III . Конкурсы по группам.

    Движение. Конкурс «Лучшая зарядка»

Что бы тело было крепким,

Поднимайся, не ленись,

На зарядку становись.

    Питание.

Правильное питание – залог здоровья. Для жизни человеку нужны силы, энергия. Их мы получаем из пищи.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться!

Конкурс «Правильное питание»

Разложить продукты на 2 группы: полезные (в тарелочки) и неполезные (в коробочки) для здоровья человека.

(Проверка правильного выполнения на слайдах № 3-4.)

    Гигиена. Конкурс «Кто больше?» (Назвать предметы гигиены)

    Стихотворение «Это очень хорошо».

А сейчас проведем экзамен: наши друзья-одноклассники прочитают стихотворение про мальчика Анатолия – Толю, а вы после каждой строчки будете хором говорить: «Это очень хорошо!»

Жил на свете мальчик Толя …(Это очень хорошо!)

Он учился в нашей школе …

В 7 утра он поднимался …

Никогда не умывался …

Как «хорошо»? Что вы говорите? Мальчик «никогда не умывался», разве это хорошо? Будьте внимательны! Продолжаем рассказ про Толю.

Он старательно учился …

И однажды отличился: …

Отнял он рекорд у Вани - …

Три недели не был в бане.

Но исправился наш Толя, …

И его все хвалят в школе …

Стал наш Толя молодец! …

Тут и сказочке конец!

III . Обобщение знаний:

Блиц-опрос «Правда ли, что…?»

– …чтобы защититься от микробов, надо чаще мыть руки с мылом? (Да.)

– …что зарядка – источник бодрости и здоровья? (Да.)

– …что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

– …что йогурт полезнее молока? (Нет.)

– …что летом можно запастись витаминами целый год? (Нет.)

Что обливание прохладной водой укрепляет здоровье? (Да.)

- … что питье очень холодной воды в жаркий день закаливает горло? (Нет.)

- … что микробы очень малы, и поэтому с организмом человека справиться не могут? (Нет.)

IV .Итог.

Когда надо начинать укреплять свое здоровье?

Перечислите способы сохранения здоровья.

Отгадайте загадки о спортивном снаряжении. (Слайд № 5.)

Вот какая новая поговорка появилась в наши дни. Почему так говорят?

На доске : Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности по направлению «Тропинки здоровья»

Береги свое здоровье!

Коломыйцева Наталья Николаевна,
учитель ГБОУ школы № 518 Санкт-Петербурга

Цель : формирование у ребенка чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре, воспитание привычки заботиться о своем здоровье.

Ход занятия

Учитель - Здравствуйте, ребята. Хочу еще раз сказать это чудесное слово «Здравствуйте! Здравствуйте!». И вы тоже почаще говорите «Здравствуйте!» маме, папе, друзьям, прохожим - Почему при встречи нужно говорить это слово « здравствуйте»? (Дело в том, что слово «Здравствуйте!» особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья.
А теперь отгадайте загадки.
1. - Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Доктор)
2. Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день… (зарядку)
3. Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? - ... (В больнице) слайд 1

Что объединяет все эти загадки и отгадки?
-О чем же мы будем говорить? Как вы думаете, какая будет тема нашего занятия?
- Сегодня мы будем говорить о здоровье. Тема нашего занятия - «Береги свое здоровье!» слайд 2
- Что узнаем, чему научимся? Какую цель мы можем поставить? Узнать о том, как сохранять, укреплять здоровье и ознакомимся со слагаемыми здоровья. слайд 3
- Как вы понимаете, что такое здоровье?
Высказывания учащихся: - здоровье - это красота и сила …- здоровье - это когда не болеешь…- здоровье - это жизнь…- здоровье - это хорошее настроение…- здоровье - это когда ты добрый и бодрый.
Актуализация знаний.
-Давайте вспомним способы укрепления здоровья, а поможет нам в этом Цветок, да не простой. Он волшебный. (на доску вывешивается круг - середина цветка) Мы с вами будем вместе вспоминать, как можно укреплять здоровье и у нашего цветка будут добавляться лепестки и концу занятия у нас должен расцвести Цветок Здоровья. Сейчас он пока закрыт. Чтобы цветок начал раскрываться, и составим пословицы о здоровье.
Работа в группах. Дети составляют на карточках пословицы о здоровье, прикрепляют на доску.
Кто много лежит, у того бок болит. Недосыпаешь — все здоровье потеряешь. Какие у человека мысли, такие и сны. Здоров буду и денег добуду.
Учитель переворачивает круг на доске, там надпись - Здоровье.
-Вот и начал раскрываться наш цветок, а лепестков то пока нет. Подскажите мне, какое слово пропущено у меня в стихотворении?
Каждый знает, что (режим)
В жизни всем необходим. Слайд 4
- Это и будет наш первый лепесток. А что такое режим дня? Для чего его нужно соблюдать? Давайте все вместе составим режим дня. (на доске в беспорядке карточки с режимными моментами, дети выходят по очереди и прикрепляют в нужном порядке на доску)
- Подъём Водные процедуры Завтрак Дорога в школу Занятия в школе Дорога домой Обед Дневной сон Прогулка Приготовление уроков Ужин Спокойные игры Приготовление ко сну Сон
- Кто из вас выполняет режим дня? А у кого это получается не всегда? А есть ребята, которые вообще режим не соблюдают? А что мы можем сказать о человеке, который выполняет режим? Он какой? (организованный)

Учитель - А теперь, ребята, добавьте слово в предложение: Правильное (питание) - необходимое условие для жизни человека. Вот ещё один лепесток нашего цветка! (добавляется - правильное питание) Слайд 5
- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, а неправильное приводит к болезням.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
- Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму. Смотрите, они пришли к нам в гости! (выходят дети,в руках - кружки с названием витаминов А,В,С и Д)
Витамин А Витамин В
Помни истину простую: Очень важно спозаранку
Лучше видит только тот, Съесть за завтраком овсянку
Кто жуёт морковь сырую Чёрный хлеб полезен нам
Или сок морковный пьёт И не только по утрам
- Витамин А - витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
-Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах.
Витамин Д Витамин С
Рыбий жир всего полезней От простуды и ангины
Хоть его противно пить, Помогают апельсины,
Он спасает от болезней, Ну а лучше съесть лимон,
Без болезней лучше жить! Хоть и очень кислый он.
-Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
-Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Учитель. - Догадайтесь какое слово пропущено.
Кто спортом занимается, тот силы набирается. Слайд 6
Вот и еще один лепесток у нашего цветка.
Ученик Регулярные занятия спортом, зарядка, двигательная активность помогают нам укреплять и поддерживать здоровье. По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем от 6 до 9 лет жизни. Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другим участникам предстояло ничего не делать,а только лежать 20 дней. Всего 20 дней… И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность.
Итак, какой же вывод можно сделать из этого? Физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически, т.е. каждый день.
Ученик. Быть здоровым, быстрым, ловким
Нам помогут тренировка
Бег, разминка, физзарядка
И спортивная площадка!
Учитель. - Какое слово пропущено в пословице: Если хочешь быть здоров - закаляйся. Слайд 7
Вот еще один лепесток у нашего цветка - закаливание организма.
Закаливающие процедуры тренируют защитные силы организма, повышают его устойчивость к простудным заболеваниям. Какие виды закаливания вы знаете?
-Чтобы закалить свой организм рекомендуется делать следующие процедуры: ходьба босиком, обтирания, обливания и контрастный душ, принимать солнечные и воздушные ванны.
Учитель - Расшифруйте следующего помощника здоровья. Лаиачанааяагаиагаиагаиаеанаа слайд 7.
Вот и появился еще листок у нашего цветка - гигиена
Как вы понимаете выражение "личная гигиена"? (Личная - касается каждого человека индивидуально. Гигиена - определённые правила для сохранения здоровья.)
- Рассмотрите предметы. Распределите их на 2 группы. Какие из них может быть общим для всех членов семьи? (шампунь, мыло, зубная паста, туалетная бумага, гель для душа, крем).- какие предметы индивидуальные? (зубная щётка, носовой платок, расчёска, полотенце для тела, мочалка). Слайд 8
- Для чего такие меры предосторожности? (чтобы не заболеть болезнями, которые передаются через предметы)
Учитель - Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он злой, обижает людей и животных? Мешают ли плохие мысли здоровью человека? (да)
Значит, здоровый человек, каким ещё должен быть? (Добрым) .А у доброго человека всегда какое настроение? (Хорошее) Вот и последний наш лепесток у Цветка Здоровья - хорошее настроение.
-Ребята, как вы думаете, как настроение может влиять на здоровье?
Каким бывает настроение? (Хорошее, прекрасное, великолепное, замечательное, отличное).
В каких случаях бывает у вас прекрасное настроение? (При хорошем самочувствие, хороших отметках…)
-Как вы думаете с каким человеком легче и приятнее общаться, с тем у кого хорошее или плохое настроение?
Если у вас плохое настроение, то от него можно избавиться? Каким образом? (Советы детей).
А вот послушайте еще несколько советов, как можно поднять настроение.
Советы психологов, помогающие избавиться от плохого настроения. Слайд 9
Потопать ногами. (Вы дадите физический выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдёт и плохое настроение.)
Высказать свои чувства. (Рассказать кому- нибудь о своём плохом настроении: другу, а лучше маме).
Смыть плохое настроение. (Умыться и ощутить, как вода смывает плохое настроение)
Надуть злостью шарик.(Надуть шарик, завязать и бросить его в мусорный ящик или в воздух- с ним ваше плохое настроение улетит далеко. После этого посмотрите в зеркало и улыбнитесь.
Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец.
Учитель- Вот и расцвёл наш Цветок Здоровья, посмотрите, какой красивый. А чтобы он не завял, нам ещё раз надо повторить, кто такой здоровый человек. На партах у вас лежат листочки, там написаны слова, вам надо подчеркнуть только те, которые относятся к здоровому человеку. (индивидуальная работа с карточками)
Здоровый человек - это сутулый, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, добрый, весёлый, грустный, грубый, ленивый, активный человек.
Если кто-то хочет добавить свои слова, допишите на этом же листочке.
А раз получилась характеристика здорового человека, то рядом нарисуем портрет этого человека. Конечно, все ваши портреты будут разными, но у них у всех должно быть что-то общее. Подумайте, чем ваши портреты будут похожи?
(улыбкой, осанкой, добрыми глазами, румянцем и др.)
Рисуют, по окончании - выставка работ.
Итог:
Учитель. - Для чего нужно иметь хорошее здоровье? Закончите предложение: здоровье - это (хорошее самочувствие, независимость от лекарств, больше возможностей что то сделать и т.д.) говорят цепочкой. А теперь проверим запомнили ли вы как можно себе помочь, чтобы сберечь здоровье. Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ. 1. Регулярно чистить зубы? 2. Побольше смотреть телевизор? 3. Соблюдать режим дня? 4. Делать зарядку по утрам? 5. Кушать много сладкого? 6. Гулять на свежем воздухе? 7. Кушать овощи и фрукты? 8. Мыть руки перед едой? 9. Пить с товарищем из одного стакана? 10.Заниматься спортом? 11. Не грустить, не злиться, побольше смеяться.
- А теперь, чтобы закрепить наши знания, будете хором отвечать:Если мой совет хороший, Вы будете хлопать в ладоши! На неправильный совет говорите: нет!
Учитель: Постоянно нужно есть, для зубов, для ваших, фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу? ДА Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? НЕТ. Говорила маме Люба: Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе. Будет ваш, каков ответ? Молодчина Люба? НЕТ. Ох, неловкая Людмила. На пол щетку уронила. С пола щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? НЕТ. Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. ДА. Зубы вы почистили И идете спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? НЕТ. Молодцы же вы, ребятки, Будет все у вас в порядке! Вот на этой бодрой и весёлоё ноте и заканчивается наше занятие. Надеюсь, вы провели его с пользой для себя. И будете выполнять все советы, чтобы сохранить свое здоровье
Литература
1. Азбука здоровья. Наталья Чуб. Издательство: Фактор, 2010 г.
2. Все о моем здоровье: как правильно и вкусно питаться, чтобы быть здоровым, умным и красивым. Фелиция Лоу. Издательство: Клевер Медиа Групп, 2013 г.
3. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учеб. пособие / под общ. Ред. Н.В. Сократова. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
4. Фомина, А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А.И.Фомина. - М. : Гардарики, 2007.