Аксессуары

Переплыть атлантический океан. Экстремальный эксперимент: пересечение Атлантического океана без еды и воды (4 фото)

Бушующая морская стихия издавна привлекала мореплавателей, путешественников и просто искателей приключений. Без тени сомнения они отправлялись в опасный путь, преследуя самые разные цели. Одними двигало желание исследовать неведомые края, другие искали доказательства научной теории, третьи пытались обуздать мощь океана, чтобы заполучить немного славы.

Когда век первооткрывателей и романтиков начал близиться к своему концу, их место заняли спортсмены и экстремалы, мечтающие установить мировой рекорд или пытающиеся таким образом привлечь внимание общественности к глобальным проблемам.

Бросить вызов стихии в 1998 году решил попробовать и Бен Лекомт. Тогда 31-летний француз замахнулся на, казалось бы, невозможное - переплыть вплавь без вспомогательных средств Атлантический океан.

Спустя 73 дня Бен достиг намеченной цели, став первым человеком, пересекшим вплавь Атлантический океан.

В большое плавание Бен планирует отправиться в ближайшее время из Токио. Завершится заплыв в Сан-Франциско. На основе предыдущего опыта покоритель океанов уже составил распорядок своего дня: 8 часов в день он будет плыть и 16 часов отдыхать на дрейфующей рядом лодке.

Если бы не прошлое достижение, вероятно, многие сочли бы Бена психом. Но прошлый опыт вселяет надежду, что у этого парня все получится. Заплывом Бен планирует привлечь внимание мировой общественности к проблеме загрязнения океанов. Деньги, полученные от спонсоров и собранные с трансляций, он собирается направить в экологическую организацию.
.

Если пересечение океана на лодке кажется вам сомнительным и весьма рискованным предприятием, то, вероятно, вы несколько более разумный человек, чем десять капитанов из нашей подборки - они совершили морские кругосветные путешествия и оказывались в самых опасных для жизни условиях.

1. Таити Нуи I (1956)

В 1947-м году Тур Хейердал начал изучать теорию человеческой миграции и решил проверить её на себе: его самым известным путешествием была экспедиция «Кон-Тики», в которой он переплыл через Тихий океан на плоту по образу и подобию древних полинезийцев, чтобы доказать, что это возможно.

Но французский мореплаватель Эрик де Бишоп был не слишком высокого мнения относительно идей Тура Хейердала и не согласен с тем, что перуанцы пересекли Тихий океан и поселились в Полинезии. Вместо этого де Бишоп верил в крупную полинезийскую цивилизацию, существовавшую за тысячи лет до Рождества Христова и простиравшуюся на восток до Чили.

Так что де Бишоп построил лодку из бамбука, намереваясь пересечь Тихий океан и доказать свою теорию: для достижения своей цели он сначала отплыл к югу от 40-й параллели, более известной как «ревущая сороковая» из-за почти постоянно бушующих в этом регионе ураганных ветров. Эксперты деликатно охарактеризовали этот маршрут как «самоубийственный», но к всеобщему удивлению, лодка пережила жестокие штормы южных морей и хорошо показала себя в суровых условиях.

На полпути к Южной Америке экипаж де Бишопа заметил, что их плот буквально распадается на части из-за заражения моллюсками под названием teredos. На 199-й день путешествия плот начал тонуть, и де Бишоп, наконец, использовал рацию для спасения - это произошло в 240-ка км от побережья Южной Америки.

2. Семь сестричек (1954)

В отличие от де Бишопа, у Уильяма Уиллиса не было никаких сложных академических теорий - он просто хотел проверить свой 61-летний организм на море. Он планировал проплыть на плоту из пробкового дерева в одиночку от Перу до Американского Самоа, но почти в самом начале путешествия столкнулся с ужасной неудачей.

Вся пресная вода, которую Уиллис взял с собой, оказалась загрязнена, а ему предстояло проплыть ещё 10,8 тыс км через Тихий океан - Уиллис выжил на дождевой воде, сырой муке, сгущённом молоке и маленьких чашках морской воды. Во время одного особенно неприятного шторма большая волна вынесла на его плот «Семь сестричек» 2,7-метровую акулу. Уиллис боролся с акулой и в конечном итоге забросил её обратно в океан, но та разорвала артерию на его предплечье, которую моряк каким-то образом ухитрился зашить прямо на себе.

Но ничто не могло сравниться (по крайней мере, для Уиллиса) со страхом потерять своего кота-спутника: именно поэтому каждый раз, когда бурное море выбрасывало кота за борт, седой старый моряк бросался за ним и боролся с Тихим океаном, чтобы спасти своего друга.

Чудом Уиллис, его кот и плот размером с гостиную достигли Американского Самоа в прекрасном состоянии: они проплыли на 3,2 тыс км больше, чем Тур Хейердал. На бис, в возрасте 70-ти лет, Уиллис отплыл на плоту из Южной Америки в Австралию и сумел в этот раз проплыть 17,7 тыс км.

3. Ра II (1970)

«Кон-Тики» было не единственным путешествием Тура Хейердала: после пересечения Тихого океана для проверки своей перуанской теории миграции норвежец нацелился на Атлантический океан для проверки, возможно, еще более древних морских традиций.

Есть мнение, что древнеегипетские суда из папируса были приспособлены только для путешествий по рекам, потому что в бурном море такое хрупкое судно непременно погибло бы. Тур доказал, что эта критика была справедливой, совершив первое путешествие «Ра I» из Африки в Америку - всё закончилось тем, что лодка набрала воды и развалилась.

Но Хейердала и его команду это не остановило: они построили вторую лодку из папируса, на этот раз с участием боливийских кораблестроителей, которые делают подобные лодки для плавания по озеру Титикака.

На «Ра II» Хейердал успешно проплыл от Марокко до Барбадоса (6450 км) за 57 дней: путешествие особенно впечатляет, если учесть, что корабль продержался вчетверо дольше, чем предполагали учёные.

4. Акали (1973)

«11 незнакомцев, выживших вместе на плоту» - возможно, вы слышали об этом эксперименте Сантьяго Хеновеса. Он работал с экспедициями Тура Хейердала, и его посетила идея, что маленький плот станет идеальным полигоном для изучения поведения человека - субъекты исследования не могут скрыть своё поведение на клочке суши площадью 12×7 м.

Хеновес, будучи в большей степени антропологом, чем моряком, отобрал пять мужчин и шесть женщин - добровольцев из разных культур: им предстояло совершить 101-дневное путешествие с Канарских островов в Мексику. Хеновес составил анкету из 8 тыс вопросов и ответов на основании опыта субъектов своего исследования.

Члены экспедиции «Акали» пережили невероятные трудности - попытку самоубийства, серьезные заболевания, ураганы и нападения акул: неудивительно, что молодые волонтёры за это путешествие стали бронзовыми от загара и значительно улучшили свою физическую форму. Кроме того, добровольцы свели на нет скуку во время путешествия за счёт различных сексуальных оргий, заключая между собой договорённости относительно своих действий сексуального характера.

5. Экскалибур (1981)

Кертис и Кэтлин Сэвилл любили риск, поэтому решили совершить путешествие на гребной лодке через Атлантический океан. Сэвиллы отправились в Марокко, однако столкнулись с бурей, заставившей их проплыть через зону боевых действий у берегов Испанской Сахары. Но как только Сэвиллы добрались до открытого океана, небольшой размер «Экскалибура» позволил им с лёгкостью собирать образцы маленькой океанической жизни.

В длину «Экскалибур» был всего 7,6 м, ввиду чего морская вода легко попадала на палубу, и это дало паре возможность увидеть множество светящихся крохотных существ: супруги описали гораздо больше экземпляров такого типа, чем могли описать исследователи того времени, остававшиеся на суше.

Сэвиллы благополучно прибыли в Антигуа через 83 дня почти постоянной гребли.

6. Финикия (2007)

В 600-м году до н. э. греческий историк Геродот писал о группе финикийцев (Финикия - область на территории современных Сирии и Ливана), которые проплыли вокруг Африки за три года. С тех пор учёные спорят о возможности такой поездки, используя в качестве аргумента то, что путешествия вокруг Африки не предпринимались до 1488-го года. Источник сомнений прост: для того, чтобы сдвинуться хотя бы на шаг, всем финикийским галеям требовался ветер, постоянно наполнявший паруса в течение всего путешествия.

В 2007-м году Филипп Бил, авантюрист, историк и антрополог, решил подтвердить рассказ Геродота: Бил использовал аналогичный финикийскому корабль, построенный по образцу потерпевшей крушение финикийской галеи. Единственным современным приспособлением на борту стал крошечный двигатель для того, чтобы избежать буксировки из гавани, в остальном же Бил получил корабль, который плавал так же, как его древний предшественник - плохо: без идеально благоприятных ветров корабль просто дрейфовал в открытом океане.

Проблем оказалось много: пытаясь управлять кораблем, Бил сломал девять рулей, а однажды штормы разорвали парус судна надвое - экипаж из 11-ти человек в полном составе выпрыгнул из набирающего воду судна, чтобы-то осталось на плаву. А поскольку Бил не оснастил корабль ничем вроде современной лебёдки или шкивы, экипаж чинил рей и ставил парус заново вручную.

Два года спустя, оставив за спиной более 27 тыс км, Билу и его экипажу удалось завершить свою поездку, проплыв через кишащий пиратами Аденский залив и едва избежав современного аналога цинги, которая, вероятно, была бичом в том древнем финикийском путешествии.

7. Пробковый плот (2002)

Джону Поллаку пришла в голову абсурдная идея: бывший составитель речей президента Клинтона решил построить лодку из винных пробок - из 165 321 отдельной винной пробки, если быть точными.

Потребовалось два года планирования, тестирования и труда, но он, наконец, скрепил тысячи пробок с помощью гениальной системы. Каков же результат? Получился баркас вроде судна древних викингов, и, хотя лодка выглядела довольно симпатично, она была почти неуправляемой - это сделало путешествие пробкового плота через Португалию сложным и незабываемым. Интересно, что Португалия является крупнейшим поставщиком пробки в мире.

Поллак и несколько добровольцев провели более двух недель, гребя вниз по реке Дор к морю: с помощью случайно проходящего мимо буксира команда смогла преодолеть повороты на реке, и пробковый плот завершил своё путешествие почти целым.

8. Каноэ Старкеллов (1980–1982)

Дон Старкелл утверждал, что сможет преодолеть на гребной лодке больше километров, чем любой другой человек, и мы склонны ему верить: за одну поездку Старкелл добавил 19 999 к остальным своим километрам. Старкелл и двое его сыновей вынесли свой 6,4-метровый каноэ из дома в Виннипеге в 1980-м году.

Они проплыли через Красную реку в штате Миссисипи, через Мексиканский залив, Ориноко и, наконец, через Рио-Негро. Два Старкелла плыли в открытом каноэ на протяжении всего пути до устья Амазонки: один из сыновей Старкелла, Джефф, покинул каноэ в Мексике после того, как получил слишком много травм, грозящих ему смертью - на всём пути им встретилось огромное количество препятствий.

Дикие животные вроде змей и акул были, конечно, опасны, но в итоге стали наименьшей заботой Дона Старкелла - никарагуанские повстанцы, наркокурьеры и гондурасские грабители доставили гребцам куда больше проблем. 13 стран, 45 пробоин и, по крайней мере, 15 опрокидываний спустя Старкеллы прибыли в устье могучей реки Амазонки.

Но чиновники поверили в душераздирающую историю канадцев с большим трудом: Старкеллы едва смогли собрать необходимые документы, выдержали ряд интервью в Венесуэле и письма от различных посольств, зато их плавание вошло в Книгу рекордов Гиннеса как самое длительное путешествие на каноэ.

9. Лехи IV (1958)

В 1950-х годах антропологические теории о путешествиях через океан на плотах не строил только ленивый: теорий о доколумбовой колонизации Америки было пруд пруди, как и эксцентриков, готовых совершать сомнительные морские предприятия в целях поддержки различных теорий.

Девер Бейкер был одним из таких эксцентриков: после прочтения Книги Мормона (священного текста движения святых последний дней, или мормонов) Бейкер решил доказать, что израильтяне проплыли от Красного моря до Центральной Америки и колонизировали Новый Свет.

Не имея никаких археологических доказательств, Бейкер начал строить плоты, чтобы проверить свои теории. Обратите внимание на число «IV» после слова «Лехи» - первые три лодки Бейкера были неудачными, но с четвёртой попытки Бейкер, наконец, создал деревянную платформу, которой, правда, управлять было практически невозможно.

Несмотря на кучу недоработок в своём судне, Бейкер отплыл из Редондо-Бич на Гавайях. Возникает очевидный вопрос: «Какое это имеет отношение к Израилю и Центральной Америке?» Ответ: никакого.

Бессмысленность этого путешествия не подлежит сомнению, и невероятным везением было то, что путешественнику постоянно благоприятствовали ветры, он не пережил ни одной серьёзной бури, а небольшой экипаж из студентов помог сделать это гавайское путешествие реальностью. Другим основным источником помощи был катер береговой охраны, которая помогла закончить поездку, отбуксировав «Лехи IV» к берегу.

«Лехи IV» не сделал вообще ничего для продвижения антропологических теорий, но, конечно, Бейкер получил славу, когда его жена написала книгу о путешествии от лица собаки, плававшей с ним.

10. Таити-Нуи II–III (1958)

Эрик де Бишоп не сдался после провала с «Таити-Нуи I»: нет, он построил новую лодку из кипариса, которую спустил на воду в Чили, намереваясь доплыть до Полинезии.

На первый взгляд дела у команды из пяти человек шли вполне неплохо: к июню, после двух месяцев путешествия, «Таити-Нуи II» осел всего на 20 см, но к концу июня лодка ушла под воду уже на метр, и экипаж был вынужден укрыться на крыше кабины лодки. Оставалось проплыть ещё 650 км до высадки на Маркизские острова, когда команда обнаружила, что лодку опять облепили моллюски teredos, проделав бесчисленные отверстия в древесине.

Недовольство членов экипажа, некоторые из которых ухитрились покинуть экспедицию, сокращение припасов и лихорадка не пошли де Бишопу на пользу: к августу лодка проделала всего 240 км и едва держалась на плаву, но де Бишоп выздоровел, и у него был план - «Таити-Нуи III».

Он и оставшиеся с ним люди построили новый плот, поменьше, использовав относительно целые брёвна и бочки с водой: в течение недели экипаж пытался построить новую лодку, при этом стараясь, чтобы старая могла хоть как-то плыть. Им это удалось: палуба «Таити-Нуи III» была всего 1,5×1,8 м, но жалкое судёнышко, тем не менее, могло плыть, и члены команды отчаянно цеплялись за него, когда его швыряло через бурные морские волны - к берегу, к безопасности.

«Таити-Нуи III» выбросило на островах Кука, но, к сожалению, де Бишоп не пережил столкновения лодки с рифами. Тем не менее, благодаря своей удивительной изобретательности, его команда добралась до земли и, в конце концов, спаслась.


Путешественника, отважившегося преодолеть океан под парусом или на веслах, ждет много опасностей. Хищные акулы и огромные волны, способные захлестнуть суденышко в один миг; палящее солнце и соленая вода, разъедающая кожу, - все это делает океан местом, непригодным для безмятежного отдыха. Так что же понуждает людей вновь и вновь покорять эту стихию?

На плоту по следам бледнокожих индейцев

Молодой норвежский ученый Тур Хейердал, отчаявшись доказывать научному сообществу свою теорию происхождения народов Полинезии, повторил путь переселенцев из Южной Америки до Таити на аутентичном судне – плоту из бальсового дерева. Плот был назван в честь вождя переселенцев, «Кон-тики», и управлялся с помощью паруса и кормового весла. Экипаж Хейердал набрал из своих армейских друзей и их знакомых, причем ни один из них не был профессиональным моряком. Снабжение удалось получить из лаборатории Пентагона.


Плот, свободно влекомый течением и ветром, слился с природой, оброс водорослями и обзавелся «группой сопровождения» - рыбками-лоцманами и мелкими крабами. Летучие рыбки запрыгивали на палубу, золотистая макрель стаями ходила вокруг необычного судна. Обитатели Тихого океана – акулы, киты и дельфины частенько приплывали к «Кон-Тики». Однажды огромная 15-метровая китовая акула ходила вокруг, сужая круги, пока ее не спугнули гарпуном.


На 97-й день плавания, не встретив по пути ни одного судна, «Кон-Тики» пересек Тихий океан и прибыл в Полинезию. Плот налетел на риф, но экипаж успешно высадился на необитаемый остров. Вождь с соседнего острова, увидев отблески костра, вначале решил, что там пируют духи – тем более что к берегу прибило ящик с надписью «Тики», именем божественного предка. Убедившись, что Тур Хейердал и его товарищи - живые люди, в их честь был устроен грандиозный праздник, продолжавшийся несколько недель, пока с Таити за экипажем не пришел пароход.

Доктор Алан Бомбар: когда отчаянье убивает

Анализируя историю кораблекрушений, французский врач Алан Бомбар пришел к выводу, что, оказавшись на спасательных шлюпках, пассажиры гибнут от страха гораздо раньше, чем кончается еда и питье. Ему была невыносима мысль, что моряки с грузовых судов, потерпевших катастрофу, заранее считаются погибшими и на поиски отводится всего 10 дней. Доктор Бомбар вознамерился доказать, что в океане можно выжить, если не поддаваться панике.

Заручившись финансовой поддержкой, он полгода изучал флору и фауну океана и пришел к выводу, что практически все питательные вещества, кроме сахара, можно добыть из рыбы, а витамин С из планктона. Планировалось, что пойдет группа из 3-х человек, однако после предварительных испытаний его товарищи струсили, и через Атлантический океан Ален отправился один.


В отличие от экипажа «Кон-тики» Бомбар принципиально взял только те вещи, которые доступны жертвам катастроф: нож, компас, карту и запечатанный пакет с неприкосновенным запасом еды. Резиновая надувная лодка «Еретик» длиной 4,5 метра была сделана по специальному заказу, но мало чем отличалась от аналогичных спасательных средств.

В первые же дни буря разорвала пополам основной парус, а запасной унесло ветром. «Еретика» трижды затапливало водой по самые борта. Алан научился отгонять акул ударом весла по носу. Его верные дорады приманивали к лодке вкусную рыбу, которую доктор поедал сырой.

Дважды на пути Бомбара встречались корабли, но он не стал прерывать экспедицию, хотя сильно мучился от истощения и болезней, вызванных малопригодной пищей и неподвижностью.


Только на 65-й день, пережив шторма и штиль, Ален Бомбар приплыл на Барбадос. Он был истощен, покрыт прыщами, от соленой воды отслоились и слезли ногти, но его сил хватило на то, чтобы отогнать нахальных туземцев от запечатанного пакета с НЗ и дойти до полицейского участка.

Подвиг доктора Бомбара, будущего члена Европарламента, позволил пересмотреть нормативы спасения на водах.

На веслах через два океана

Из путешественников, замахнувшись на океан на гребной лодке, первым «одиночкой» считается Джон Фэйрфакс, осуществившим детскую мечту в 1969 году; последним – Федор Конюхов, в 2016 году.

Джон Фэфаркс, сын англичанина и болгарки, был настоящим авантюристом из приключенческого романа. В 9 лет он устроил стрельбу в бойскаутском лагере, украв пистолет вожатого. В 13 сбежал в джунгли из Буэнос-Айреса и жил подобно Тарзану, торгуя шкурами диких оцелотов. Закончив университет, Джон устроился помощником пирата и три года занимался контрабандой спиртного, оружия и табака в качестве капитана одного из кораблей своего босса.


Только в возрасте 32-х лет Фэйрфакс смог заняться подготовкой к плаванию через океан, о котором мечтал в детстве. Переехав в Лондон, он каждый день тренировался в гребле на озере в Гайд-парке. 20 января 1969 года на 6-метровой роскошной лодке «Британия» из красного дерева Джон отплыл с Канарских островов. На борт он взял радиоприемник, овсянку, бренди и чистую воду, запасы которых он пополнял на встречных кораблях. 180 суток провел Фэйрфакс в океане, чуть не сойдя с ума от одиночества. Особенно ему не хватало женщин, в отсутствие которых он разговаривал с Венерой. «Это было чертовски глупо» - заявил Джон, причалив в Голливуде, но спустя два года он уже плыл через Тихий океан со спутницей – Сильвией Кук.

Федор Конюхов, переплывая через океан в одиночку, не отрывался от близких. Если позволяла погода, он беседовал с женой по спутниковому телефону, наставлял младшего сына и получал сведения о погоде и ситуации от группы поддержки. Его 9-метровая лодка «Тургояк», построенная по спецзаказу на верфях г. Ипсвич (Англия), оснащена бортовым компьютером на солнечных батареях, а местоположение отслеживалось командой поддержки через спутниковый буй Yellow Brick. В поход Конюхов брал два опреснителя воды – электрический и механический и три набора весел «Xcell» из углеволокна с ясеневыми рукоятками. Питался он сублимированными продуктами из расчета 6000 килокалорий в день.


Старт экспедиции был намечен на 12 декабря 2013, в день 62-летия знаменитого путешественника из чилийского порта Вальпараисо, однако через 4 дня ему пришлось вернуться и заменить негодный генератор. Стартовав с задержкой и гребя по 16-18 часов в день, Конюхов преодолел расстояние в 8000 морских миль за 160 дней «без помощи людей, но с помощью Бога и тех святых, которым молился».

Через Атлантический океан кролем или брасом

Совершенно невероятными кажутся истории о преодолении океана вплавь. Первым на это решился Бенуа Лекомт, француз, выросший в Америке. Свой заплыв через Атлантику он посвятил отцу, умершему от рака. Профессиональный пловец на дальние дистанции, он преодолел расстояние от Массачусетса до французской бухты Киберон за 73 дня, плывя по 8 часов в день вслед за яхтой, на которой была установлена аппаратура для отпугивания акул. Пловцу пришлось преодолевать волны размером с 3-х этажный дом, стоически относиться к любопытным акулам, дельфинам и черепахам. На Азорских островах пришлось сделать остановку для ремонта аппаратуры, и 28 сентября Лекомт добрался до французской Бретани. Все собранные средства пошли на исследования в области онкологии.


Спустя 10 лет на заплыв через Атлантику осмелилась женщина. Дженифер Фигге отправилась в путь от островов Золотого мыса в возрасте 56 лет. Как ее предшественник, она плыла по 8 часов в день за яхтой в садке, который спасал ее от акул. Пловчихе не удалось доплыть до Багамских островов. Ветер и девятиметровые волны сбили ее с курса, поэтому пришлось финишировать на Тринидаде.


Бенуа Лекомт (Benoit Lecomte) стал первым человеком, отважившимся на такое приключение. Его заплыв длиной в шесть месяцев и 5500 миль познакомит людей с мировым океаном изнутри.

Идея пересечь вплавь Тихий океан от Токио до Сан-Франциско пришла Лекомту несколько лет назад. С 5 июня этого года он по восемь часов в день проводит в воде, преодолевая самый большой океан планеты. Бенуа преследует не только спортивные цели. Частью экспедиции под названием «Заплыв» стали научно-исследовательские проекты в области биологии, океанографии и медицины, которые Лекомт и шесть человек из его группы поддержки ведут совместно с командами исследователей из НАСА и Океанографического института в Вудс-Хоуле.

Пловец

Его имя вам, возможно, знакомо. В 1998 году Бенуа стал первым человеком, пересекшим Атлантический океан вплавь, стартовав из Массачусетса в США и финишировав во Франции, с недельной остановкой на Азорских островах. Тот заплыв был посвящен памяти отца Лекомта и исследованиям раковых заболеваний. Подготовке к нынешней экспедиции пловец посвятил четыре года.

«Океан сейчас в опасности», - говорит Лекомт. - Мы мало что на самом деле знаем об этом. Еще никто не собирал данные от одного берега до другого».

Предпринимая столь невероятное путешествие, он надеется повысить уровень осведомленности общества о воздействии человека на мировой океан.

Поддержка

Из Токио Лекомта сопровождает Seeker - яхта с шестью членами экипажа, полностью оснащенная для полугодового плавания. На ней спортсмен отдыхает после ежедневных плавательных сессий, там же в случае необходимости сможет получить помощь. В день Лекомт проплывает около 30 морских миль. Каждое утро Seeker с помощью данных GPS возвращает Бенуа в ту точку, откуда накануне вечером его подняли на борт. Кроме обычного плавательного снаряжения - костюма, маски с трубкой и ластов - в арсенале пловца есть электромагнитное устройство, отпугивающее акул, и биометрический датчик. Данные с медицинского датчика передают информацию о здоровье Лекомта экипажу и команде докторов на суше.

Исследования

Спортсмен снабжен научно-исследовательским оборудованием, в том числе небольшим радиационным датчиком для поиска и измерения загрязнений после аварии на фукусимской АЭС, произошедшей в 2011 году. Команда также собирает данные о загрязнении Тихого океана пластиком. Лекомту доведется своими глазами увидеть Большое тихоокеанское мусорное пятно.

«Это пятно состоит не из крупных элементов пластика, а из совсем небольших фрагментов, - говорит Лекомт, - поэтому со спутника его реальной величины не видно. Единственный способ, с помощью которого вы можете его обнаружить, это забросить сеть и оценить его плотность. Так вы поймете, что оказались в Тихоокеанском мусорном пятне».

С помощью современных технологий Бенуа принимает участие в нескольких медицинских исследованиях. Состояние его здоровья отслеживают доктора в Техасе.

«Мы очень заинтересованы в изучении предельных способностей человеческого тела, - говорит Бенджамин Левин (Benjamin Levin), доктор Института спортивной и экологической медицины. - Бенуа и его эксперимент - идеальный для нас пример».

Следить за приключением Бенуа Лекомта вы можете на ресурсах benlecomte.com , Seeker.com , а также на Discovery Go и в Instagram .
Мы приводим описание нескольких запомнившихся нам дней из дневника Лекомта.

1 день. 5 июня 2018
Отплытие

Этот день был очень эмоционально насыщен: после стольких лет подготовки я, наконец-то, воплощу свою мечту в реальность. Однако нелегко осознавать, что я так надолго оставляю семью и друзей. Первые 50 метров мы проплыли вместе с моими детьми, Анной и Максом, потом обнялись в воде и надолго попрощались. Я остался наедине со своими мыслями, проживая заново моменты перед отплытием. Через час плавания температура воды начала падать и плыть стало менее комфортно. На пятом часу первого дня заплыва коллеги с Seeker сообщили о пятифутовой акуле, которую они видели неподалеку. Пока ко мне на каяке плыл наш медик Макс с оборудованием для отпугивания хищницы, прямо позади себя я увидел трехфутовую акулу, плывущую в противоположном направлении. Осмотревшись и больше не увидев поблизости опасности, я продолжил плыть дальше. Подплывший на каяке Макс измерил мне пульс и предложил на сегодня закончить. Что ж, шесть часов для первого дня - не так уж и плохо. А завтра будет новый день.

15 день. 20 июня
Непредвиденные трудности

Сегодня с утра снова подул сильный северо-восточный ветер, поднимающий большие волны. Волны также шли с юга. Это было довольно странное сочетание, и оно явно работало против меня. Мне пришлось надеть дополнительный слой плавательного костюма. Теперь я прилагал больше усилий, чтобы плыть, зато стало намного теплее. После второго часа на воде мне стало интересно, какая у меня скорость. Оказалось, что она была всего-то чуть больше одного узла. Я расстроился - какой смысл плыть целый день, а в результате преодолеть лишь несколько миль, как вчера. Мы попробовали взять чуть южнее, однако большой разницы не было. Прошел еще час - скорость увеличилась лишь на несколько узлов. Это никуда не годилось; я расстроился еще больше. Пришлось на сегодня прервать плавание… Надеюсь, такая погода продлится недолго.

20 день. 25 июня
Хорошая компания

Сегодня я слегка не выспался. Когда пришла пора опускаться в воду, пошел дождь. Первые два часа плавания, как обычно, пролетели для меня незаметно, однако я переживал за Ти и Макса, которые сопровождали меня на каяке, потому что дождь не прекращался. На наше счастье вдруг появилась группа дельфинов, мигом подняв наш дух. Они позволили к себе приблизиться, и полминуты я плыл в их стае - это было потрясающе! Иногда они выпрыгивали из воды, и я слышал восхищенные крики Ти и Макса. Чуть позже мы встретили еще одну стаю дельфинов, но эти не задержались надолго. Должно быть, их интересовала рыба, прибившаяся ко дну каяка. Такие уникальные моменты, прожитые вместе с близкими людьми, делают их еще более глубокими. Это был действительно незабываемый день, спасибо вам, друзья.

21 день. 26 июня
Пластик

Мария, команда Seeker: «Пока Бен продолжает плыть, мы присматриваем за ним и за командой шлюпки, в то же время наблюдая за бескрайним океаном вокруг. Но картина не только величественна, но и, увы, печальна: океан полон мусора. Почти каждую минуту мы видим то, чего в океане быть не должно - бутылки, пенопласт, разного рода пластик… Честно говоря, я прихожу в ужас от осознания, насколько сильно человек воздействует на окружающую среду, а особенно от того, что мы этого не замечаем. И з-за того, что мы напрямую не взаимодействуем с последствиями нашей деятельности, очень легко игнорировать их, делая вид, что все в порядке. Я чувствую огромную необходимость показать людям, насколько велика проблема и насколько остро сейчас стоит вопрос об ответственности человека перед природой.

Когда есть возможность, мы вылавливаем какой-то мусор и наблюдаем, как морская жизнь приспосабливается к нему, как новые экосистемы вырастают прямо на глазах. С одной стороны, эта чудесная способность природы адаптироваться ко всему не может не впечатлять, но есть и обратная сторона - негативное влияние, степень которого мы пока не можем даже измерить.

С помощью GPS мы стараемся фиксировать местоположение особенно крупных скоплений мусора.

Интересно понять, какими путями мусор попадает в океан и что с ним происходит дальше. Это может помочь изучить проблему, но чтобы ее решить, нам нужно кардинально изменить подход к потреблению. И это личное дело каждого - то, сколько пластика он использует, как его утилизирует, есть ли вообще необходимость в одноразовой упаковке, учитывая столь плачевные последствия ее использования.

Я уверена, что Бен с его сумасшедшим "Заплывом" - это прекрасный способ привлечь внимание общества к данной проблеме и вместе попробовать ее решить».

27 день. 2 июля
Любопытная черепаха

Сегодня снова замечательная погода. Рано утром Марк заметил справа от меня черепаху. Она подплыла совсем близко, разглядывая меня. За ней следовала колония примерно из 20 рыб. Сделав вокруг меня почти полный круг, черепаха и ее свита нырнули в глубину и растворились без следа. Пару часов спустя мы снова увидели их, но уже не так близко. Вечером мы заметили дельфинов, но подплыть к себе они не позволили.


45 день. 20 июля
Тошнота

В то утро была плохая погода, и, судя по прогнозам, улучшения не ожидалось. Резкие порывы ветра и дождь - не лучшие условия для плавания, поэтому Макс предложил мне воспользоваться моментом, чтобы отдохнуть и вдоволь наесться, что я и сделал. Но я не привык находиться на яхте, которую подбрасывает на волнах, и меня стало тошнить. Есть большая разница - находиться в волнующемся море в воде или на яхте. Во втором случае тело вынуждено приспосабливаться к ритму лодки, которую может достаточно неприятно швырять на волнах, тогда как в воде те же волны довольно мягко поднимают и опускают тебя. Поэтому в суровых морях мне приходится некоторое время привыкать находиться на борту, а иногда, как сейчас, это сопровождается тошнотой.

48 день. 23 июля
Появление китов

«Киты!» - закричал Макс, показывая за борт. Этим утром Пол был у штурвала, я стоял с ним на палубе. Вся команда вмиг собралась наверху, а Пол развернул яхту туда, откуда поднимались брызги. Мы все наблюдали великолепную картину: над водой кружили птицы, а под водой плескались киты, пуская вверх струи воды. Пол остановил яхту неподалеку, не прошло и минуты, как в нескольких метрах от нас из-под воды поднялась струя. Макс схватил GoPro и прыгнул в воду.
Эти кадры - одни из лучших в нашем путешествии.

64 день. 7 августа
Связь с океаном

Когда я плыву в сердце океана, мне не нужен вай-фай, ибо здесь есть более тонкая связь. В наш век интернета и социальных сетей мы зачастую забываем, насколько это важно - побыть некоторое время наедине с самим собой. В этом плане мне повезло большую часть дня находиться в компании океана. Это важно для меня, потому что я могу задать себе много важных вопросов. Как мне лучше выразить то, что я переживаю? Как сделать так, чтобы люди услышали настоящий голос океана? Никогда не чувствовал себя настолько близким с этой непознанной водной вселенной, и, надеюсь, мне удастся передать это чувство людям. Возможно, вместе у нас получится найти способ защитить его.

65 день. 8 августа
К чему я стремлюсь?

Я не против пластика, я - за ответственное отношение к его использованию. Мне бы не хотелось класть лишний груз на плечи следующего поколения. Как многие сегодня, я стараюсь сократить количество покупаемой упаковки. И пока, наверное, не готов полностью отказаться от пластика в повседневной жизни. Но то, что я сегодня вижу в океане, заставляет меня как следует задуматься о способе решения этой задачи. Надеюсь, что те, кто читает этот блог, услышат меня.