Юбки

Счастливое число узнать онлайн. Счастливые числа по дате рождения и знакам зодиака в лотерее

Богиня Морана, Мара, Морена в славянской мифологии воплощение смерти, ночи, зимы. Ее символ — серп, которым она жнет жизни, разбитые груды черепов и Черная Луна. Каждое утро она пытается погубить солнце, но ужас перед его яркими лучами не дает ей сделать это.
Мара — дочь богини Лады и бога Сварога. В зависимости от времени года, она выглядит по разному. Поздней осенью, это молодая прекрасная девушка, с бледным лицом и длинными черными волосами, в белых и лазурных одеждах, искрящихся в свете луны (походе на Снежную Королеву), а в конце зимы — старуха-нищенка, одетая в лохмотья. Не хочет старуха уступать время для весны. Старается всеми силами удержать зиму. Именно из древнего язычества, к нам пришел обряд сжигать чучело на костре, на Масленицу, что бы злая Морана поскорее ушла.

Само имя «Морана» происходит от слова «мор». С образом богини селяне обходили деревни, когда в них начинался мор, умирали люди, животные. Они просили богиню забрать болезнь в Навь. Ведь изначально Морена олицетворялась как богиня жизни и смерти, забирая души умерших, она позволяла им переродится вновь. Со временем, об этом стали забывать и Морана ассоциировалась исключительно со смертью, принося страх в души людей. Одно из любимых занятий богини — ткачество. Подобно греческим Мойрам она играет с нитями жизни людей, ведя из в нужном направлении, а в конце, обрезая нить жизни умирающего. У Морены не было святилищ, как у других богов, ей поклонялись тайком, а если нужно было обратиться к богине, например, во время болезней, или войны, то идол устанавливали на земле, обкладывая его камнями. После того, как обряд был произведен, все что было в этом месте(камни, алтарь, сам идол) сжигалось или топилось в воде.

Еще по земле ходят прислужники богини — мары. Призраки, которые по ночам, под окнами шепчут имена людей, живущих в доме. Кто отзовётся на свое имя, тот вскоре умрет. Из других источников — мары наоборот, живут в домах людей, в уголках за печкой, если домовой помогает хозяевам, то мара, портит и рвет пряжу, крадет вещи. Становясь видимой по ночам, она прядет и шьет в лунную ночь. Тех, кто застанет ее за этим занятием, ждет горе. Марами, так же пугали детишек, маленьких и слабых, они могли утащить и убив, сделать такими.
О Моране часто рассказывается в славянских сказках и былинах. В них она предстает злодейкой, женой Кощея, подругой Яги Мареной Свароговной. В сказках она может принимать облик других девушек, пленять богатырей, и пакостить главным героям. Но, неизменно, добро побеждает зло, и Марана оказывается проигравшей.

Серпы – это символы Мары. Серп прогнут вниз. На рисунке «круга» низом является более далёкая точка от центра. Подобно ситуации с расположением Солнца относительно Земли: ближе – верх, дальше – низ.

Треугольник, направленный вершиной вниз, в Славянстве является символом Мары – богини смерти, но также и олицетворения женского начала.

Известно, что своим серпом Богиня Марена разрезает нить жизни у каждого человека, но далеко не всякий человек сможет удостоиться чести быть сопровожденным в Ирийские сады самой Богиней Марой. Особыми почестями после смерти пользуются храбрые воины, павшие за Русь на полях сражений. Поэтому можно с уверенностью сказать, что Богиня Марена является еще и Богиней Войны. Находясь на полях сражений, Марена особенно радуется, торжествует и упивается своей властью и всемогуществом.

Марь – это Мёртвая Вода, то есть противоположность живительному свету или Солнечной Яри. Однако, без Мары, как и без Чернобога невозможна была бы жизнь на земле, и она также участвует в поддержании равновесия.

Богиня Марена, как и Чернобог, поддерживает равновесие во всем мире, данное им Верховным Богом Мудрым Велесом.

Без смерти не может быть жизни и жизнь – это не конец всему, а лишь только начало, переход к другой жизни или обретение свободы в иной реальности. Забирая души из Яви, Мара делает великое дело и даёт душе новое существование.

Символ Богини Марены чаще всего указывает на Ее Божественное происхождение и связь с подземным миром.

Изображают славянскую богиню смерти Морану по-разному. Это может быть девушка с чёрными волосами, которые разбросаны по плечам, в бархатном платье вышитом драгоценностями. Иногда её изображают в виде седой старухи, которая одета в чёрные нищенские одеяния. Такие разные изображения связаны со сменой времён года. Поздней осенью или в начале зимы, когда тёмная богиня приходит в мир и зовёт с собой зиму, она ещё молодая и полная сил, а вот на масленицу (комоедицы) она уже старая и беспомощная, и уступает своё место молодому Яриле, который приводит в мир весну.

В её руках часто изображается серп или коса. Она даёт жизнь в явьем мире и забирает по прошествии времени душу в навь. Поэтому кумир Маре ставили возле поминальных курганов и капищах с крадой (жертвенником).

С ликом Марены или её идолом славяне-язычники обходили селение, когда заболевал скот или люди. Так же делали, когда ожидалось нападение врага или наступление войны. В процессе этого обхода они просили Мару позволить присутствовать на поле битвы духам предков, которые могли бы помочь и оказать помощь своим потомкам.

Название "смородина" происходит от древнерусского слова "смород" - неприятный, резкий запах. В сказках река описана огненной или смоляной, в ней не вода бежит, а высокий огонь полыхает. И запах (смород) присутствует. Через речку Смородину перекинут Калинов мост. Название его - от слова "калить", т.е. раскаленный от пламени в речке. В славянских легендах река Смородина представлялась границей между миром живых и мертвых, куда умершие попадали через раскаленный мост. Считалось, что после прохождения плоти через огненный поток, быстрее освобождается душа. Возможно, поэтому древние славяне сжигали своих покойников.

Богиня Марена приходит в мир Яви в образе Смерти, а в мир Нави она является с ликом молодой девицы, раздающей своим детям-славянам Живую Воду Вечной Молодости.

Символ Мара особо почитаем в кругу магов, колдунов и волхвов, ибо он обладает бесконечной властью над жизнью человека и над его смертью.
Вспоминают и чтят богиню, что проведет народ к Калинову мосту.

Воплощений у этой мрачной богини тоже было несколько - к примеру, Моровая дева, Мара, и прочие темные женские божества, олицетворявшие болезни, наваждения и гибель. Однако в русских народных сказках Марена превратилась в прекрасную Марью Моревну, пленницу Кащея, которую витязь должен украсть и привезти людям.

Ведь Марена, подобно многим божествам, была всего лишь темной стороной таинственной богини, к которой восходят все женские божества праиндоевропейской мифологии. И если зимой Марья Моревна была холодной и злой смертью, то весной она же, возобновляя жизненный цикл, являлась в своей второй ипостаси - богини весны и молодости, красивой юной девушки, несущей свет и любовь.

И все сказки и кончались победой царевича над силами тьмы и его свадьбой с прекрасной Марьей Моревной.

25 ноября считался днем Марены - символа смерти, зимы и тьмы.
В мифологии любого народа, связанной с годичным циклом, весна всегда олицетворяла жизнь, молодость и свет, а зима - старость, смерть, тьму.
Ноябрь - месяц особенный: по календарным датам еще осень, а по погоде - самая настоящая зима (ведь по-хорошему снег выпадал еще в начале октября, а не как теперь) - и по народному календарю именно в ноябре и наступала зима.

Отмечается День Марены или Навий День - праздник воскрешения мертвецов и последний день силы и власти злых Навьих Богов перед приходом Весны. У православных христиан на эту дату приходился день Святой Евдокии, которая руководила приходом Весны. С наступлением марта, у славян начинаются обрядовые посещения могил с приношением треб.

В этот день давно умершим людям приносятся требы в воду, приговаривая:

"Свети, свети, Солнышко!
Дам тебе яичко,

Как курочка снесёт в дубраве,

Отнеси его до раю,

Пусть все души радует
".

В воду бросают скорлупу освещённого, покрашенного в красный цвет, яйца. Считается, что скорлупа доплывёт до забытых душ умерших (тех, которых давно не поминает) к Русальному дню. В ночь перед Навьим днём навьи (чужие, заброшенные, "заложенные" покойники, закопанные без обряда и вовсе не похороненные мертвецы) встают из могил, отчего на весенние святки люди вновь наряжаются в личины.

В день весеннего равноденствия (современное название – Масленица, языческое название праздника - Комоедицы) славяне традиционно сжигают на костре чучело Мораны, соломенную бабу. На время весны и лета Марена уходит, но с людьми всегда остаются её верные слуги – Мары. Мары – это духи болезней и смерти. По преданиям, Мары носят голову под мышкой и шепчут имена людей, стоя под окнами домов, если кто отзовётся - тот непременно заболеет и может даже умереть. Самый известный дух из мар – это Кикимора. Мары есть во многих верованиях разных народов.

После Зимы всегда наступает Весна. Это неизбежный процесс, в котором участвуем все мы, а Мара является главным действующем лицом в этой игре.

Кроме того, Моржана является богиней смерти и болезней в мире ЯВИ и богиней вечной молодости в мире НАВИ.

Треба (приносится на перекрёстках): морковь, рыба, баранина, репа, кисель, мёд, говядина, конина, цветы, каша, вино, калачи, пряники, пирожки, корнеплоды, оладьи, ленты.

13 ноября, 25 ноября, 5 февраля, 1 марта, 3 марта (кикиморы), 23 марта (проводы Зимы), 1 августа.

Её сакральные вещи – это коза, можжевельник, осина, ель и сосна.

- 16782

Великая Богиня Зимы, Ночи и Вечного Сна и Вечной Жизни.

Богиня Марена, или Марена Свароговна , одна из трех нареченных сестер Многомудрого Бога Перуна.

Очень часто ее называют Богиней Смерти, прекращающей земную жизнь человека в Явном Мире, но это не совсем верно.

Богиня Марена не прекращает человеческую жизнь, а дает людям Расы Вечную Жизнь в Мире Слави.

Считается, что Великая Богиня Марена имеет на крайнем севере Мидгард-Земли Ледяные Чертоги, в которых Она любит отдыхать после странствий по Сварге Пречистой.

Когда Богиня Марена приходит на Мидгард-Землю, вся Природа засыпает, уходит на покой, погружаясь в долгий трехмесячный сон, ибо сказано в Саньтиях Веды Перуна: »Великое Похолодание принесет ветер да"Арийский па землю сию, и Марена на треть Лета укрывать будет ее своим Белым Плащем» (Саньтия 5, шлока 3).

А когда Марена Свароговна уходит в свои Ледяные Чертоги, на второй день после дня Весеннего равноденствия происходит пробуждение Природы и разнообразной жизни. В честь проводов Богини Марены на Север ежегодно отмечается праздник Красногор, День Масленицы-Марены, называемый также Проводами Богини Зимы (современное название - Проводы Русской Зимы).

В этот день сжигается кукла, изготовленная из соломы, символизирующая не Богиню Марену, как многие думают, а снежную Зиму. После ритуала сжигания соломенной куклы горсть петла развеивали над полем, садом или огородом-, чтобы вырос хороший, богатый урожай. Ибо, как говорили наши Предки: «Богиня Веста на Мидгард-Землю пришла, на Красногор новую жизнь принесла, огонь запалила и зимние снега растопила, всю землю живой силой напоила и от сна Марены разбудила. Будет Мать Сыра Земля полям нашим жизньродящую силу давать, будет отборное зерно в полях наших прорастать,чтобы всем Родам нашим - хороший урожай дать».

Но Богиня Марена, кроме наблюдения за отдыхом Природы на Мидгард-Земле, когда Мать Природа набирает живительные силы для весеннего пробуждения и жизни растений и животного мира, наблюдает еще и за жизнью людей. А когда приходит время людям из Родов Расы Великой отправляться в долгую дорогу по Золотому Пути, Богиня Марена дает наставления каждому умершему человеку в соответствии с его земной Духовной и мирской жизнью, а также в соответствии с полученным созидательным опытом, в каком направлении ему продолжать свой посмертный Путь, в Мир Нави или в Мир Слави.

Богиня Марена является Покровительницей Чертога Лисы во Сварожьем Круге.

Гимн-Правьславление:

Марена-Матушкл, Славна и Триславна буди!
Мы, Тя, извечно величаем,
безкровны Требы и Дары для, Тя, все-Родно возжигаем!
Даруй нам достаток во всех деяньях наших,
и сохрани от мора скотину нашу,
и не давай опустеть житницам нашим,
ибо велика есть щедрость Твоя,
ныне и присно и от Кругл до Кругл!
Тако высть, тако еси, тако буди!

Информация от ВЕРцев:

ЗВЕЗДА МАРА

То что не дает самость признать в себе – сейчас всё усиливаться будет... Мара разшевеливает крепко... Душа как будто стучит «вот оно – вот оно смотри трудись над собой»… по восприятию «мутняк» внутри от своего поведения от событийности что сотворяется вокруг тебя... «косяк» «косяк» – Душу стучит потому что Мара шевелит а мозг глушит... а Боги смотрят...

Слёзы Марёны

«Предки глаголят что Марёна Хозяйка смерти и видели собирательный образъ Мары как «Плачущая» Марёна. Если научиться смотреть из этого Мира в сторону Марены, в лицо Марене, (основная масса из нас стоит в этом Мире спиною к Марене) то оказывается что Марена Свароговна действительно есть хозяйка Жизни, которую Марена проливает в этот Миръ боли и смерти, в Явный Миръ в Ночи Сварога. Получаем,что проливая ЖИЗНЬ, Марена плачет по Тем кто решил воплотиться в Миръ Смерти - в Явный Миръ Ночи Сварога. Потому Марена Исток и хозяйка ЖИЗНИ Нашей в Ночи, а при переходе в Славь мы рождаемся в жизнь и Марена ведёт Нас за руку через Коло Стрибога. Предки знали, что живя и сотворяя деяния во имя ЖИЗНИ на грани «смерти» Чада получают огромный мощный прилив ЖИЗНИ от Марены. Для смотрящих не в сторону Марены а в сторону явлений Мира Яви Марена хозяйка «смерти», для внявших, понявших и смотрящих в сторону Марены на встречу потока ЖИЗНИ проливаемого Мареной, Она Марена Свароговна хозяйка ЖИЗНИ и проливает Она околоплодные Воды для Тех кто Рождается в ЖИЗНЬ Слави, это и есть «слёзы» Марены…
… Мы ведаем что Марена проливаетъ в этот Миръ Боли Жизненность Нашу Слезою своею, что бы не сразу померли после рождения и имели шансъ пройти по Року Своему. А Д*Жива Матушка проливаетъ водицу от сурьи для жизни Душь наша…» © #ЛЕГ

« ..МАРА-МАРЕНА- ПЛАЧЕТ!! когда плачет -тогда и то что тебя интересует…вот даже сейчас(и вчера) попалкала трохи…Перемены!,а перед ними- то что ты пишешь…Слезы МАРЫ- Жизнь в Яви…
…МАРЕНА СВАРОГОВНА..с Ейа слез-жызнь маем…» …)» © #БЕОГОРЦЪ (#AWDW)

P.S. Текст приведен «как отдавалось в свое время на форумах». Любителям поговорить о грамматике, а не о Сути, просьба оставить сие при себе.

Символ смычки двух богов, это Дый олицетворяющий мужское начало и Мара, богиня смерти и женского начала. Оберёг соединяющий обоих богов. В писаниях древних славян, значился как соединительный процесс двух миров, что впоследствии произошло соединение двух рун вместе. Сила данного талисмана дарует такую мощь, вряд ли какой оберёг, может сравниться с данным видом. Воспроизвести удалось благодаря историческим фактам, изложенным в виде рисунков и летописей на древнем языке предков. Редкое сочетание в значении оберега.

Богиня смерти и плодородия. Покровительница светлой смерти и хранительница мёртвых душ. Её действия могут воскрешать мёртвых и умертвить живых людей, в том числе и саму природу и всё, что связано с ней. Владыка над двумя мирами Навь и Явь, что в переводе значит мёртвые и живые. Бросалось спокойствие во всём: в делах, разговорах и что самое интересное она никуда не спешила.

Значение имени Мара

Имеет много имён: Чума, мор, Красивая смерть. Ещё одно значение это Водянистая, Морящая. Неоднозначная расшифровка имени. Вселяет страх и ужас при одном упоминании. В разных странах ассоциируется по разным именным значениям. На сегодняшний день в России её называют Марина водянистая.

Образ тёмной богини и её родословная

Богиня со светлой кожей имела чёрные как смоль глаза, проваливающийся взгляд в бездну тёмного царства. Её красота не уступала ни одной мифологической богини. Длинные как шлейф тёмные волосы, расплёскивались волнами по всему грациозному телу высокой девушки. Образ воплощал в себе холодящие тело достоинства. Манящая красота манила к себе многие взоры богов. Нежное и ласковое создание с голосом ангела с одной стороны и с проводами медлительности в иной мир.

Наши дни

Много очевидцев, побывавших в клинических смертях, говорят об образе богини по-другому. Например, что это длинноволосая девушка с тёмными глазами. Ласкова и приветлива в своих поступках и проводи тельных движениях в потусторонний мир. Она как будто бы берёт за руку и ведёт в темноту. Но при этом моменте у всех проходит страх и наступает ровное спокойствие. Голос не командный, но достаточно чётко дающий понять то, что от вас требуется.

Версия мифов гласит, что Мара дочь Чёрного змея, который охраняет Калиновый мост. Это своего рода переход из царства живых в царство мёртвых людей. Второе суждение говорит о том, что родословная упирается корнями в древние поколения Ясуней.

Праздник в честь богини

По древнему календарю совпадал праздник на 12 день весны. Но так как время не стоит, а лишь двигается вперёд учёные подсчитали, что это день Божьей масленицы. Но в России каждый год отмечается в разный, выпавший день, потому что попадают високосные года и происходит постоянный сдвиг. Только при подсчёте узнаётся точная дата.

В народе это праздник Масленица. При сжигании чучела, подразумевалось воплощение из жизни в вечный сон. Этим славяне показывали проводы царицы в иной мир. Этот праздник почитали и чтили, готовились тщательно. Приносили подношения для задабривания богини, чтобы не разгневалась и отпускала с миром души усопших.

Символика богини смерти

Символ несущий негативную, двух значимую энергию. Замёрзшие потоки воды состоящие в спокойном недвигающемся состоянии. Знак потенциальной энергетической материи нескольких миров. Мир смерти, ада переплетается с живительным состоянием огненной стихии. Сплошные и продолжительные зигзаги бесконечностей всех направлений. Представление зимнего время года в покое, который готов проснуться по первому зову.

Использование символики

Только с разрешения Высших сил, можно было использовать символику, оберег, амулет данного вида. Простому человеку, не имеющему дара на уровне магии, стоял запрет. В неумелых руках происходили страшные вещи. Если воровство и присуждение чужих умений через амулет и действовало, то это наказывалось на другом уровне. Ведуны, для возврата амулета просили Мару наказать виновных. И это происходило мгновенно. Воры отдавали сами вещь, которую украли.

Справка! За такие дела платили своей жизнью. С ними происходили нелепые случаи, которые влекли за собой неестественную смерть.

Морана (Марена, Морена, Мара, Моржана, Костлявая, Тёмная Богородица, ЧерноМатерь ) – богиня зимы, смерти , царица ночи, могучее и грозное божество славян. Мара является дочерью богини Лады и Сварога (Марена Свароговна), сестрой Живы, Лели и Леля. Её мужем считается Кощей, а детьми Богумир, Желя и Карина. Судя по другим преданиям, сказкам, былинам, мужем Мары был и Даждьбог. Морана – это само воплощение нечистых сил. Она заведует навью и пеклом. По поверьям скитается в снегах и иногда навещает явь, что бы сделать чёрное дело. Кроме того, каждое утро она подстерегает солнце, что бы погубить его, но всякий раз отступает перед его могуществом. Каждую весну сражается с силами света (Ярило, Жива), что бы как можно дольше продлить на земле зиму. Но, в конце концов, она, будучи побеждена, сжигается на символическом костре, который сейчас мы можем видеть на масленицу. Имя Мораны дало начало таким словам, как: мор, морок, мрак, марево, морочить, смерть и др. Вероятно в древности эту богиню называли двойным именем Мара-Марена; немного позже было предположение, что это вообще два разных, но родственных божества, однако сейчас многие исследователи славянской культуры уверены, что Мара и Марена это имена одной Богини.

Символами богини Мораны являются Чёрная Луна, разбитые черепа, серп, чёрный лебедь, гриф, ворон. При помощи серпа она подрезает нити жизни, в результате чего человек умирает. Её сакральные вещи – это коза, можжевельник, осина, ель и сосна. Её владения находятся за Рекой Смородиной и что бы достичь их нужно пересечь Калинов Мост, который соединяет Явь и Навь.

Марь – это Мёртвая Вода, то есть противоположность живительному свету или Солнечной Яри. Однако, без Мары, как и без Чернобога невозможна была бы жизнь на земле, и она также участвует в поддержании равновесия. Без смерти не может быть жизни и жизнь – это не конец всему, а лишь только начало, переход к другой жизни или обретение свободы в иной реальности. Забирая души из Яви, Мара делает великое дело и даёт душе новое существование. После Зимы всегда наступает Весна. Это неизбежный процесс, в котором участвуем все мы, а Мара является главным действующем лицом в этой игре. Кроме того, Моржана является богиней смерти и болезней в мире ЯВИ и богиней вечной молодости в мире НАВИ.

В день весеннего равноденствия (современное название – Масленица, языческое название праздника - Комоедицы) славяне традиционно сжигают на костре чучело Мораны, соломенную бабу. На время весны и лета Марена уходит, но с людьми всегда остаются её верные слуги – Мары. Мары – это духи болезней и смерти. По преданиям, Мары носят голову под мышкой и шепчут имена людей, стоя под окнами домов, если кто отзовётся - тот непременно заболеет и может даже умереть. Самый известный дух из мар – это Кикимора. Мары есть во многих верованиях разных народов. Германцы верили, что это (маруты) духи злых воинов, шведы и датчане – души умерших, болгары - души умерших младенцев. Мара в образе девки Маринки искушала богатыря Добрыню в русских сказках. Мара существует в Буддийских верованиях, как злое божество. В легендах о короле Артуре есть упоминание о фее Моргане. Древние кельты верили, что души воинов с места брани забирает Морриган.

Изображают славянскую богиню смерти Морану по-разному. Это может быть девушка с чёрными волосами, которые разбросаны по плечам, в бархатном платье вышитом драгоценностями. Иногда её изображают в виде седой старухи, которая одета в чёрные нищенские одеяния. Такие разные изображения связаны со сменой времён года. Поздней осенью или в начале зимы, когда тёмная богиня приходит в мир и зовёт с собой зиму, она ещё молодая и полная сил, а вот на масленицу (комоедицы) она уже старая и беспомощная, и уступает своё место молодому Яриле, который приводит в мир весну. В её руках часто изображается серп или коса. Она даёт жизнь в явьем мире и забирает по прошествии времени душу в навь. Поэтому кумир Маре ставили возле поминальных курганов и капищах с крадой (жертвенником).

С ликом Марены или её идолом славяне-язычники обходили селение, когда заболевал скот или люди. Так же делали, когда ожидалось нападение врага или наступление войны. В процессе этого обхода они просили Мару позволить присутствовать на поле битвы духам предков, которые могли бы помочь и оказать помощь своим потомкам. День Марены традиционно отмечают 1 Марта.

Судя по достоверным источникам, многие историки и исследователи считают, что капище Мораны находилось на месте современного месторасположения Останкинской башни.

Выглядит так:

© Денис Блинцов