Нижнее белье

Как вести дневник природы. Как вести дневник погоды школьнику Как красиво оформить дневник наблюдения

Что делают школьники во время длительных зимних или летних каникул? Гуляют на улице с друзьями, играют в компьютерные игры. А ведь родители могут предложить ребенку увлекательное занятие – наблюдение за погодой.

Дневник наблюдений за погодой рекомендуют вести школьникам и учителя. На таких предметах, как природоведение и география, «погода» выделяется как одна из основных тем. Наблюдение и фиксирование температуры воздуха, направление ветра, атмосферного давления – самое лучшее практическое задание по данной теме. Ведение дневника наблюдений может стать прекрасным проектным заданием для учащегося.

Для младших школьников ведение дневника погоды развивает многочисленные навыки и умения. Ребенок учится ориентироваться во времени, формируется внимание и наблюдательность. Систематическое заполнение дневника развивает аккуратность и ответственность. Для школьника ведение дневника наблюдений погоды помогает заметить повторяемость процессов в природе, дает ощущение стабильности в окружающем мире.

Кроме того, ведение дневника погоды – это просто интересно. Если школьника увлечет это занятие, он сможет продолжить свои наблюдения и записи и в учебные дни. Заполняя дневник в течение года, полученные результаты можно проанализировать, построить соответствующую диаграмму. По ней будет видно, как изменялась погода, в каком направлении, преимущественно, дует ветер в данной местности.

По этим данным можно будет впоследствии предсказывать погоду. А это уже начальная работа метеорологических исследований.

Очень удобным временем для ведения такого дневника являются каникулы. В это время у школьника много свободного времени для измерения признаков погоды и аккуратных записей в дневник.

С чего начать наблюдение за погодой? Дневник наблюдений за погодой школьника требует правильного оформления.

Сначала необходимо приготовить тетрадь для записей. Разлиновать ее можно двумя способами.

Первый способ. Вверху страницы записать название месяца. Ниже следует расчертить страницу дневника на горизонтальные строки и вертикальные столбцы. Вертикальные столбики будут показывать количество недель, а горизонтальные – дни недели (то есть горизонтальных должно быть семь) . В углу каждой ячейки поставить число. Записи всех параметров погоды следует заносить в одну ячейку.

Следующий шаг — продумать, как будет заполняться ячейка. Температуру и атмосферное давление лучше записывать числом. Отрицательную температуру можно отмечать синей пастой, а положительную – красной. А вот, для облачности и осадок можно придумать условные обозначения. Например, ясная погода – нарисовали «солнышко», облачная – «солнышко, прикрытое облаком», а, если пасмурная – «облачко». Для осадков, также, выбирается соответствующий рисунок – дождь или снежинки.

Направление ветра можно отмечать стрелочкой. Отдельное место на странице можно отвести рисунку, с помощью которого определяются стороны света. На нем следует отметить, что вверху находится север, внизу – юг, справа – восток, а слева – запад. Стрелка, изображаемая в ячейке, должна показывать в каком направлении дует ветер. Другой способ записи направления ветра – одной или двумя буквами (ю — южный, с- северный, сз- северо-западный, юв – юго-восточный) . Следует знать, что такая запись соответствует метеорологическому названию ветров, что означает, откуда дует ветер.

Второй способ оформления дневника. Расчертить тетрадную страницу на семь равных столбиков, которым даются следующие названия «Дата», «Температура воздуха», «Облачность», «Ветер», «Атмосферное давление», «Влажность», «Осадки». Тогда измеряемые данные будут записываться в отдельную ячейку. Если данных нет (например, отсутствует облачность или осадки) , то в ячейке следует ставить прочерк.

Как вести наблюдения за погодой? Конечно, данные о погоде можно взять из интернета или прослушать прогноз погоды. Но, не следует забывать основную цель ведения дневника наблюдений – самостоятельное измерение признаков погоды. Поэтому родителям следует приобрести следующие приборы: уличный термометр, барометр, измеряющий атмосферное давление (если прибор многофункциональный, то он показывает и относительную влажность воздуха) , а, также, продумать, каким образом будет определяться направление ветра.

Барометр-анероид размещается в помещении в вертикальном положении. При снятии показаний конец стрелки прибора должен находиться на уровне глаз. Измеряют давление атмосферы в миллиметрах ртутного столба.

Для определения влажности воздуха, чаще всего, используется психрометр. Он состоит из двух термометров, один из которых «влажный» показывает более низкую температуру, чем «сухой». Чтобы узнать значение относительной влажности надо вычислить разность показаний термометров и воспользоваться специальной психрометрической таблицей.

Для расчета количества выпавших за сутки осадков используется прибор – осадкомер. Специальное ведерко, установленное на улице, заполняется дождем или снегом. Для измерения их количества дождь или растаявший снег из ведерка выливают в мерный сосуд. Полученные показания делят на 10. Это и будет количество осадков, выпавших за определенное время, измеренное в миллиметрах водного слоя.

Направление ветра определяют разными способами. Кто-то наблюдает за движением облаков или за отклонением столба дыма из трубы. Можно сделать самодельный флюгер, поворачивающийся под действием ветра в определенную сторону. А есть простой древнейший способ: нужно встать лицом к северу, намочить палец и поднять его вверх. С какой стороны он быстрее просохнет, с той и дует ветер.

Время школьных каникул – это период, когда можно больше времени провести с ребенком. Еще лучше, если это время будет занято занимательной деятельностью. Поэтому, родители могут изготовить недостающие приборы самостоятельно вместе с детьми. Так, роль осадкомера может выполнить обычная банка, снабженная воронкой и линейкой. Флюгер, также, можно использовать самодельный, взяв для этих целей тонкую легкую рейку и полоску жести. Силу ветра можно научиться определять по состоянию листьев и веток деревьев, по углу наклона дыма из трубы.

Какие действия должен проделать ребенок, если он в этот день начинает вести дневник наблюдений для школьников за погодой?

·Посмотреть на термометр и записать его показания в дневник. Это температура воздуха в градусах по шкале Цельсия. Следует учитывать, что термометр должен находиться в тени. Прибор, помещенный на освещенное солнцем место, будет давать неверные показания.

·Посмотреть в окно и выяснить наличие облачности на улице – ясно, облачно или пасмурно. Нарисовать в ячейке соответствующий рисунок или написать словом.

·Определить показания барометра. Записать значение атмосферного давления (неплохо знать, что нормальное атмосферное давление на уровне моря считается 760 миллиметров ртутного столба) .

·Отметить в дневнике наличие осадков. Также, можно записать количество выпавших осадков в миллиметрах водного слоя. Если осадков нет, поставить прочерк.

·Записать значение относительной влажности воздуха (если дома нет психрометра, можно посмотреть данные в интернете или прослушать по радио) .

·Записать направление ветра. Конечно, определить скорость ветра довольно трудно. Поэтому, в первое время можно брать сведения из интернета. А впоследствии, сопоставляя данные и свои наблюдения, скорость и силу ветра можно будет определять визуально.

·Все измерения необходимо проводить примерно в одно и то же время, например, в полдень. А, можно вносить данные в дневник три раза в день – утром, днем и вечером. В этом случае следует определить среднюю температуру в течение дня. Для этого нужно сложить показания и разделить на три. На метеорологических станциях сведения о погоде определяются восемь раз в сутки.

Дневник наблюдений за погодой дает возможность школьнику составить описание погоды, например, за месяц. Но, полезное значение дневника не только в том, чтобы его систематически заполнять, но и в том, чтобы, впоследствии, обработать и проанализировать полученные результаты.

Ученику можно предложить следующий план описания погоды за прошедший месяц:

— определить, сколько в месяце было дней с положительной температурой, с отрицательной температурой;

— интересно будет выявить день с самой высокой температурой и с самой низкой температурой;

— используя данные термометра, вычислить среднюю температуру воздуха за месяц (для этого необходимо сложить все показания термометра и полученную сумму разделить на количество дней;

— выделить день с самым сильным ветром или безветрием;

— определить день с повышенным атмосферным давление и с пониженным;

— школьнику можно предложить выявить связь между изменениями температуры воздуха и атмосферного давления.

— определить дни, когда наблюдались необычные природные явления (туман, радуга, град, роса) . Кстати, в дневнике можно предусмотреть отдельный столбик с названием «особые явления».

Анализ и исследование погоды может быть продолжено и дальше.

От состояния атмосферы зависит самочувствие, настроение и работоспособность. Ведь есть люди, которые болезненно реагируют на погодные изменения. Следует знать, что погодные факторы оказывают влияние на организм человека. Так, повышение относительной влажности при достаточно высоких температурах воздуха может привести к перегреву, и, наоборот, понижение влажности при низких температурах – к переохлаждению человека.

Давление толщи атмосферного воздуха уравновешивается внутренним давлением человека. И повышение или понижение атмосферного давления, также, может оказать неблагоприятное воздействие на организм.

Поэтому, учитель может предложить дополнительное задание с темой: «Влияние погоды на человека».

Кроме этого, существует много народных признаков хорошей или плохой погоды. Ведь предсказать погоду могут облака и ветер. Внимательно посмотрев на звезды и Луну, также, можно определить тип погоды на следующий день. Поэтому, другим заданием может стать сбор информации по народным приметам, предсказывающим погоду в данной местности.

Современные технологии позволяют вести дневник наблюдений за погодой не в бумажном, а в компьютерном варианте. Word- редактор имеет необходимые функции: «вставка таблицы» или рисунка. Значения параметров погоды можно вписывать жирным шрифтом или курсивом. В редакторе существует возможность рисования. А, можно, найти в интернете картинки с изображением солнышка, дождика, и вставлять их в нужную ячейку таблицы.

Кроме того, есть специальные программы для ведения наблюдений за погодой. Такое программное обеспечение даст возможность ребенку только собирать информацию. Программа рассортирует наблюдения по датам, ознакомит с долготой дня и фазами луны, и, даже, с народными приметами.

В конце месяца программа предоставит полный отчет об изменениях погоды в течение месяца.

Для школьников будет представлять интерес сравнения своих самостоятельных измерений с показаниями, например, взятыми из интернета. Такая работа позволит исследовать отклонения фактических показаний от прогнозируемых службой погоды. Впоследствии, можно предложить школьнику объяснить полученные расхождения. Часто, человек, научившийся планомерно наблюдать за погодой, продолжает свое занятие в течение длительного промежутка времени. Какое удовольствие он получает, просматривая свои записи и сравнивая текущую температуру с той, которая была в этот день год назад.

Многое в жизни человека зависит от погоды – удачный или неудачный отдых на выходные, хороший или плохой урожай. Поэтому умение наблюдать и прогнозировать погоду, может пригодиться школьнику в дальнейшей его жизни.

В процессе изучения предмета «Окружающая среда» ученикам начальных классов и младших классов среднего звена не обойтись без дневника наблюдения за погодой. В него школьники не только записывают объективные данные изменений погоды, но и учатся анализировать и сравнивать показатели. Обращаться к такому пособию ребёнку приходится ежедневно, поэтому крайне важно, чтобы оно было правильно и интересно оформлено.

Предназначение дневника наблюдений за погодой

Дневник наблюдений за погодой помогает ребёнку лучше ориентироваться в особенностях окружающей среды

Дневник наблюдения за погодой – это календарь, в котором расписаны по дням факторы, определяющие изменения в окружающем мире:

  • температура воздуха;
  • сила и направление ветра;
  • влажность;
  • облачность;
  • атмосферное давление.

Ведение дневника погоды не только развивает наблюдательность, но и:

  • формирует у ребёнка чувство ответственности;
  • приучает к аккуратности;
  • тренирует внимание.

По таким наблюдениям малыш сможет предсказывать изменения в окружающей среде, а это уже начальный этап исследовательской работы.

Календарь погоды может быть сделан в тетради, альбоме или на компьютере. Однако последний вариант – наименее предпочтительный, так как не даёт проявиться творческому подходу в оформлении. Именно о дневнике погоды ручной работы и пойдёт речь далее.

Как сделать

На сайте gismeteo.ru можно найти не только электронную версию дневника, но и подобрать наиболее удобную для себя форму ведения наблюдений

Чтобы дневник получился красивым, аккуратным и по нему было легко ориентироваться, работу следует правильно организовать. Для этого понадобятся:

  • ручки разных цветов;
  • фломастеры или гелевые ручки;
  • простой карандаш;
  • линейка.

Существует два наиболее удобных способа работы с дневником наблюдений:

  1. Страница делится на 5 вертикальных столбцов. В них вписываются показатели наблюдений (температура воздуха, влажность и т.д). Далее делим поле на 7 горизонтальных строк по количеству дней недели. Вверху подписываем месяц и промежуток дат.
  2. Страница делится на 6 столбиков, первый из которых – дата, а остальные – данные о погоде.

Примеры ведения на фото

Дневник наблюдений в учебом пособии Пословицы и поговорки о погоде Страница дневника наблюдения с рисунками

Проявить свою креативность ребёнок может в оформлении обложки такой тетрадки. На ней можно нарисовать небольшие картинки природы в разные времена года, сделав своеобразный коллаж, или схематично нарисовать хорошую погоду (солнышко, отсутствие облаков, лёгкий ветер и т.д). Причём можно сделать объёмные аппликации на обложку. Только не стоит приклеивать слишком большие элементы: не забывайте, что, прежде всего, дневник предназначен для записей важных данных, а не для отработки своих творческих навыков. Очень оригинально будет смотреться календарь, в котором началу каждого сезона предшествует картинка с изображением погоды в это время года.

Обложка дневника наблюдений за погодой, безусловно, должна быть необычной и отличатся от других тетрадей

И, конечно, не забудьте подписать дневник наблюдений за погодой. Ещё один необходимый нюанс: первую страницу дневника следует посвятить расшифровке условных обозначений, которые будут использоваться в календаре. Например, «солнышко» для ясной погоды, цифра, записанная синей пастой – для отрицательной температуры, красной – для положительной, «облачко» для того, чтобы показать облачность, а «солнышко, прикрытое облаками» – для обозначения переменной облачности.

Приспособления для измерения показателей

Можно выбрать необычный уличный термометр в виде зверушки - так ребёнку будет гораздо интереснее к нему обращаться

Для ведения календаря погоды необходимы специальные приборы, позволяющие получить объективные данные:

  • уличный термометр;
  • компас;
  • барометр-анероид (этот прибор показывает не только атмосферное давление, но и влажность воздуха);
  • флюгер (для определения направления ветра);
  • осадкомер.

Если с тремя первыми приспособлениями более-менее ясно – они есть практически в каждом доме, то вот с парой последних могут возникнуть некоторые сложности. Чтобы не покупать флюгер, можно воспользоваться старым проверенным способом: становимся лицом на север, мочим палец и поднимаем его вверх – с какой стороны пальчик быстрее высох – в том направлении и дует ветер. А если у вас есть лёгкая тоненькая рейка и полоска жести, то флюгер можно смастерить своими руками, закрепив на рейке жестяную стрелочку.

В качестве осадкомера используем маленькое ведёрко, которое за сутки заполняется дождевой водой или снегом. После этого выливаем жидкость в мерный сосуд и делим показатель на 10 – это и есть количество осадков в миллиметрах водного слоя.

Как школьнику вести записи

Учащимся среднего звена можно давать допонительные задания по дневнику погоды. Например, составить график-прогноз атмосферного давления на какой-либо период

Главное условие ведения дневника погоды – запись показателей в одно и то же время. При этом не стоит надеяться на свою память и «накапливать» данные: значения лучше вносить сразу после измерения, например, ежедневно в 13.00.

  1. Начать лучше с температуры воздуха. Только убедитесь, что термометр висит в тени, в противном случае показания будут неправильные.
  2. Затем записываются влажность и давление.
  3. После этого смотрим в окно и определяем облачность.
  4. Заносим в дневник данные о направлении ветра и количестве осадков.

Если каких-то данных нет (к примеру, осадков), то в графе ставим прочерк. Дополнить недостающую информацию можно восполнить прогнозом погоды в интернете.

Для деток постарше календарь погоды следует немного усложнить. Для этого показатели измеряются три раза в день (утром, днём и вечером), а затем складываются, делятся на три и вычисляются средние показатели.

Календарь наблюдений за погодой может стать началом пути вашего малыша в большую науку. Подобный вид работы дисциплинирует и помогает выстраивать правильные стратегии анализа материала. Кроме того, ваш ученик учится внимательно относиться к окружающему миру. Что же касается оформления календаря погоды, то здесь ребёнок сможет показать творческие способности и декорировать дневник по своему вкусу.

1. Погода.

Закончи определение.

Состояние атмосферы в определенном месте и в определенное время называют погодой .

Опиши погоду в своем населенном пункте в один из дней ноября.

В описании укажи:

облачность - ясно (небо без облаков), малооблочно, облачно (небо наполовину покрыто облаками), пасмурно;

атмосферное давление - повышается, понижается, изменяется незначительно;

направление ветра - северный, северо-восточный, посточный, юго-восточный, южный, юго-западный, западный, северо-западный;

силу ветра - штиль (0 м/с), тихий (около 1 м\с), легкий (окло 2 м\с), слабый (около 4 м\с), умеренный (около 6-7 м\с), свежий (окло 8-10 м\с), сильный (около 11-13 м\с), крепкий (14-17 м\с), очень крепкий (17-20 м\с), штормовой (21-24 м\с), сильный шторм (25-28 м\с), жестокий шторм (29-32 м\с), ураганный (более 32,5 м\с).

скорость вестра - 6-7 м\с;

температуру воздуха - +14-+16 градусов;

осадки - дождь, снег, морось;

атмосферные явления - дымка, туман, гроза

Школа географа-следопыта.

Выполни работу на с.73 учебника.

План работы.

1) Сделай самодельный флюгер по описанию в учебнике.

В течение нескольких дней наблюдай зи изменением направления ветра (относительно сторон горизонта). Результаты наблюдений запиши в таблицу.

Вывод.

Потренируйся с одноклассниками в умении определять направление ветра. Один называет "откуда-куда" дует ветер, другой называет ветер. Например, если ветер дует с северо-запада на юго-восток, то говорят, что дует северо-западный ветер.

2) Сделай самодельный дождеметр по описанию в учебнике.

В течение нескольких дней наблюдай за осадками. Результаты наблюдений запиши в таблицу.

Вывод.

С 15.04.2015 по 16.04.2015 осадки не выпадали.

С 17.04.2015 по 17.04.2015 осадки 7 мм.

С 18.04.2015 по 18.04.2015 осадки 3 мм.

С 19.04.2015 по 19.04.2015 осадки 2 мм.

С 23.04.2015 по 25.04.2015 осадки не выпадали.

3) Сделай самодельный термометр по описанию в учебнике.

В течение нескольких дней наблюдай за изменениями температуры воздуха в одно и то же время. Результаты наблюдений запиши в таблицу.

Вывод.

С 15.04.2015 по 15.04.2015 температура воздуха +15.

С 16.04.2015 по 16.04.2015 температура воздуха +13.

С 17.04.2015 по 18.04.2015 температура воздуха +11.

С 19.04.2015 по 19.04.2015 температура воздуха +12.

С 20.04.2015 по 21.04.2015 температура воздуха +8.

Запиши результаты своих фенологических наблюдений за состоянием природных и хазяйственных объектов в январе в календарь природы.

На уроках природоведения большинство школьников получает задание заполнить дневник погоды. Такое занятие позволяет ребенку не только познакомиться с различными погодными явлениями и закономерностями их появления, но и развивает аккуратность, ответственность, наблюдательность.

Что понадобится для заполнения дневника наблюдений по природоведению

Для наблюдений за погодой школьнику необходимо подготовить:- тетрадь в клеточку или альбом для рисования;- календарь;- линейку;- цветные карандаши, фломастеры или гелиевые ручки;- картинки с изображением различных явлений природы;- уличный термометр;- барометр для измерения атмосферного давления.

Как правильно заполнять школьный дневник погоды

Чтобы дневник наблюдений за погодой получился аккуратным, в первую очередь нужно расчертить на каждой страничке альбома или тетради дни календарного месяца. Каждая клеточка должна соотноситься с текущей датой и днем недели.

На обложке следует описать обозначения, которые будут использоваться в дневнике для внесения отметок о различных природных явлениях. Значения температуры воздуха и атмосферного давления описываются цифрами разного цвета (плюс и минус, выше или ниже нормы). Направление ветра указывается стрелками.

Север находится вверху, восток – справа, юг – внизу, а запад – слева. Промежуточные значения направления ветра прорисовываются по диагонали

Чтобы сделать запись в дневнике, нужно посмотреть показатели температуры воздуха и давления на специальных измерительных приборах, поглядеть в окно и отметить, какие погодные условия на улице (солнечно, пасмурно, осадки), отметить полученные данные в дневнике.

Чтобы погодный дневник был не только информативным, но и красочным, можно оформить его рисунками. Подойдут вырезки из журналов, газет, брошюр. Также хорошие картинки можно распечатать на принтере, предварительно закачав их из интернета.

В конце каждого месяца следует делать выводы о погодных условиях. Для этого необходимо посчитать, сколько было солнечных и дождливых дней, отметить, как изменялась температура воздуха и давление. Показатели погоды можно сравнить с нормами (такая информация есть на сайте Гидрометцентра). Желательно оценить, как влияют те или иные погодные явления на температуру воздуха и давления, как они связаны с направлением ветра.

Чтобы дневник наблюдения за погодой был еще более информативным, желательно проводить измерения ежедневно в одно и то же время. Еще лучше будет, если удастся заносить показания в тетрадь два или три раза в день.

Валентина Коробкова

Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение . Ежедневно на прогулке мы с детьми наблюдаем за погодой , или предлагаем самостоятельно понаблюдать и в конце рассказать о ней : Какая сегодня погода ? Что про нее можно сказать? Какое небо? Что на нем есть? Есть ли ветер? Как вы его обнаружили? Сегодня холоднее или теплее, чем вчера (другой день недели? Учим детей замечать изменения в погоде и планировать , чем они будут заниматься в зависимости от погоды . После прогулки дежурные отмечают погоду на календаре группы и в «Дневнике наблюдений за погодой » . У нас дневник оформлен в форме таблицы на каждый месяц года. В клетке дня недели ребенок рисует значок, соответствующий погодным явлениям (образы солнца, дождя, снега, др.)

Заполнив дневник за двенадцать месяцев, мы с детьми проследили изменения погоды по сезонам и в течение прошедшего года.













На основе приобретенных знаний у детей формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать , логически мыслить. Ребятам нравится вести » и мы будем продолжать эту работу.

Публикации по теме:

В октябре, начав заниматься со своими малышами, я поняла, насколько трудно даются им беседы о погоде, и решила организовать для них простой.

Дневник коммуникативного поведения педагога с воспитанниками, родителями, коллегами Будь надеждой для детей! Дари себя детям! Будь осторожен! Не ошибись! Не.

Дневник учебно-исследовательской практики - краткое описание Дата Содержание деятельности Анализ 7 сентября 2015г. Понедельник Составление плана практики План практики включает в себя знакомство с.

Здравствуйте,уважаемые коллеги. Продолжаем наш летний дневник. Эту неделю мы решили посвятить насекомым. Начали мы со всеми любимой "Мухи-цокотухи".

Мы продолжаем нашу летопись. Спасибо за голоса и добрые слова!Температура воздуха+35,поэтому эту неделю посвящаем воде и всему,что с ней.

Наступило лето!Но,к сожалению,оно очень короткое в наших краях. Решили мы запечатлеть каждый день в летнем дневнике. В нем мы будем описывать.